Сколько весит бульдозер 130

Технические характеристики гусеничного трактора ЧТЗ Т-130: объясняем досконально

сколько весит бульдозер 130

Тяжелые машины гусеничного типа имеют большое распространение в нашей стране. Их используют для выполнения различных работ в строительной, сельскохозяйственной, промышленной и многих других сферах. Яркий представитель этого семейства – трактор Т-130. Мощь и производительность данной техники, а также возможность установить на нее различное вспомогательное оборудование – это основные ее преимущества.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести работу:

  • в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
  • на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
  • с нулевым радиусом разворота, на месте.

Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.

  1. Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
  2. Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
  3. Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
  4. Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.

Модификации трактора ЧТЗ

Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн. Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170.

Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:

  • Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
  • Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.

Пускач трактора Т–130

Сравнительные характеристики модификаций

НазваниеТ-130Т-130БТ–170Т-170Б
тяговый класс 6 6-10 10 10
двигатель мощность Д–130 Д–160 Д–160; Д–180 Д–180
вес 13400 15520 16000 17300
габариты 5200х2480х3085 4748х3202х3081 4600х2480х3180 4210х2480х3250
колесная база 2480 2473 2480 2880
ширина башмака 500 900 Базовый 500класс Б 900класс Т 460трубоукл 690 900
колея 1880 2282 1880 2282
просвет 407 395 415
Р гр, кгс/см² 0,05 МПа 0,0245 0,076 0,026
Расход топлива гр/кВт*ч (г/лс/ч) 244,3180 238175 218160 218160
основной бак (солярка), л 290 290 300 300
система охлаждения, л 60 60 60 60
общий бак гидросистемы, л 100 110 100 100

Технические характеристики

Модель трактора Т-130 применялась в сельском хозяйстве, строительстве, бытовых работах, а также в промышленной сфере для выполнения широкого спектра работ. Во время конвейерного выпуска Т-130 техника была популярна еще и потому, что из-за конструктивных особенностей легко подлежала починке, а запчасти к трактору можно было приобрести практически везде.

В настоящее время на некоторых стройплощадках можно встретить рабочие экземпляры трактора Т-130. Стоимость такой техники при покупке у частных владельцев составляет от 5 до 12 тысяч долларов (125-400 тысяч гривен, 150-300 тысяч рублей). Цена зависит от состояния, пробега и общей комплектации техники.

Вес и габариты Т130

  • Габаритные размеры трактора Т-130: 5193х2475х3085 мм.
  • Вес машины 14320 кг.
  • Ширина колеи — 1880 мм.
  • Клиренс 41,5 см.

Тип двигателя

Трактор Т-130 изначально был оборудован двигателем марки Д130. Его мощность достигает 140 л.с. С 1981 года в заводской сборке на тракторы устанавливался двигатель Д160 с такой функцией, как турбонаддув. Его мощность достигала 160 л.с. Как и предшествующая модель двигателя, 160-й запускался активацией бензинового пускового мотора.

Двигатель Д160

Коробка передач

Коробка передач Т-130 — восьмиступенчатая, с подвижными шестернями. За счет такого устройства КПП переключение скоростей при движении трактора производилось довольно плавно. Конструкция КПП повышала продуктивность функционала трансмиссии.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на Т-130 многоступенчатая, механическая, содержащая поворотный механизм. Таким образом, гусеницы трактора могли двигаться с разными скоростями. Трактора более новых модельных линий не используют такой механизм движения, поскольку данная система не дает переменного поворотного радиуса. Сцепление на Т-130 четырехдисковое, сухое.

Кабина

Тип кабины — двухместная. Отличительная особенности кабины: устойчивость к механическим повреждениям. В процессе сборки кабины на производстве использовались уплотнители, что повысило ресурс теплосбережения кабины, а также увеличило степень звукоизоляции. Кабина

Т-130 отличается хорошим обзором, она оснащена вентиляционной и обогревательной системой. Кресло оператора регулируемое. В передней части кабины находится руль, приборная панель с датчиками топлива и другими показателями работы трактора.

Управление трактором

Управление Т-130 производится за счет руля и педалей управления. Поворотная муфта служит для изменения траектории движения. Чтобы войти в поворот, оператор применяет ленточный тормоз. Если усилить натяжение тормоза, одна гусеница перестанет вращаться и трактор можно будет развернуть на месте. Присутствует замковой механизм — он предотвращает отключение фрикционов.

Т-130 чистит снег на лесозаготовке

Масса бульдозера Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:

Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс
База, мм 2478
Колея, мм 1880

Обслуживание и ремонт

Все виды ТО направлены на поддержание транспорта в максимально приближенном к первоначальному состоянию, не менее 80 %. Существует 3 варианта проведения ТО (первые 2 выполняются по графикам и планам, третий регулярно):

  1. Регламентированный производителем в НТД, по наработке определенного количества моточасов.
  2. Вынужденный, по фактическому состоянию, на основании сменных рапортов механиков и предыдущих ремонтов.
  3. Ежесменные и сезонные ТО проводятся в обязательном порядке и в графики ремонтов не включаются. Регулировка сцепления трактора Т-130, осмотр, очистка гидравлического оборудования, проверка давления масла, регулировка натяжения ремней, соединения контактов проводится ежедневно или еженедельно.

Капитальные ремонты проводятся комплексно, профилактический, горячий выполняются для конкретных узлов и агрегатов.

Производитель

В настоящее время Челябинский тракторный завод – это действующее предприятие.

Заключение

Благодаря хорошему запасу прочности и возможности приобрести новые запчасти, ЧТЗ интенсивно используется в настоящее время, модели 6 класса прочности уже практически себя изжили, но найти технику с двигателями Т-160 и Т-180 выпускаемую в период 1988-2002 годах подыскать несложно. Стоимость находится в диапазоне от 250 тыс.руб. и достигает до 1 млн. 250 т.р. Все зависит от состояния агрегата.

Трактор Т-130

Источник: https://arendavlg.com/traktory/t-130.html

Сколько весит бульдозер 130 — Спецтехника

сколько весит бульдозер 130

Гусеничная тракторная платформа Т-130 производилась предприятием «Челябинский тракторный завод» с 1968 года в течение 20 лет. За годы выпуска трактор не претерпел значительных конструктивных изменений, кроме установки более мощного турбодизеля, оставался простой, ремонтопригодной и надёжной машиной. Агрегат встречается и на современных строительных площадках.

Бульдозер Т-130

Назначение машины

Бульдозер Т-130 был создан для разработки грунтов различной плотности. Универсальная машина слоями снимает полосы грунта, перемещает земельную массу по поверхности рабочей зоны.

Соответствующие времени технические характеристики позволяли с большой эффективностью применять агрегат:

  • на бульдозерных и рыхлительных земляных работах;
  • для вспашки почвы целинных земель;
  • при проведении специальных агромероприятий по глубокой пахоте и при больших объёмах боронования;
  • для перемещения транспортных прицепов, грузов волоком в условиях бездорожья.

Эксплутационные параметры, обеспечившие машине широкую сферу использования:

  1. Достаточный запас мощности и крутящего момента, при требуемых показателях по расходу горючего и смазочных материалов.
  2. Параметры производительности, сочетающиеся с надёжностью и долговременной эксплуатацией.
  3. Способность заменить несколько агрегатов спецназначения, задействуя гидрофицированные узлы навеса дополнительного оборудования.
  4. При проведении рабочих операций вверх по склону машина применяется на углах до 25°, вниз  — 35°, поперечно до 30°.
  5. Заложенные в конструкции бульдозера возможности:  простого управления, ремонта и обслуживания.
  6. Разумная цена агрегата и легкодоступных запасных частей.

Технические характеристики и эксплуатационные параметры

ПараметрыЕдиница измеренияВеличина параметра
 Конструкционный вес т 14,3
Клиренс м 0,415
Класс по тяге тс 6
База м 2,478
Колея гусеничных лент м 1,880
Энергоустановка
Модель Д-160
Описание Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами, турбированный
Мощность двигателя л. с. 160
Заправка
Бак под горючее л 290
Жидкость в системе охлаждения -/- 60
Масло в системе смазки -/- 32
Два бортовых редуктора -/- 24
Силовая гидросистема -/- 100
Геометрические нараметры по габаритамД х Ш х ВДлина, мм м 5,193 х 2,475 х 3,085
Весовое воздействие на поверхность грунта (удельное) кгс/см2 0,5

Устройство бульдозера Т-130

В качестве базовой машины использован промышленный трактор на гусеничной платформе Т-130. Турбодизель и механическая трансмиссионная передача смонтированы на рамной конструкции с размещением мотора спереди. Узлы трансмиссии расположены сзади, над ними установлена кабина машиниста. Подвеска к ходовой части полужесткая с балансирной поперечной рессорой.

На раме установлены передний и задний гидрофицированные узлы навеса в маятниковом или жёстком исполнении.

Энергоустановка

Двигатель у машины дизельный на четыре рабочих такта с рядным расположением 4 цилиндров и оборудованный системой турбонаддува.

Параметры мощности и экономичности обеспечивают:

  • надёжный механизм газораспределения с толкателями, распределительными валиками, коромыслами и подпружиненными клапанами;
  • система питания, оборудованная 4-х плунжерным рабочим насосом с корректором подачи топлива пластинчатого типа, безштифтовымим форсунками, устройствами фильтрации горючего, вспомогательным топливным насосом с ручным приводом;
  • система подачи воздуха, состоящая из воздухоочистительного устройства, узла турбокомпрессора, коллекторов впуска и выпуска газов, глушителя;
  • системы смазки и жидкостного охлаждения;
  • электрофакельное устройство и бензиновый агрегат пуска.

Силовая передача

Механическое, многоступенчатое устройство.

Трансмиссия собрана из:

  • сухого исполнения муфты сцепления постояннозамкнутой конструкции с двумя парами ведущих и ведомых дисков;
  • КПП  четырехвального типа,
  • передачи с коническими шестернями;
  • пары фрикционных узлов бортов в многодисковом сухом исполнении;
  • 2-х бортовых редукторных устройств на 2 ступени.

Исполнение двухсторонних лент тормозов бортовых фрикционов плавующее. Управление рычажное через гидравлические сервомеханизмы.

Система хода

Рама изготавливается в виде 2-х лонжеронов, закреплённых сваркой к корпусам фрикционов бортов. Гусеничные тележки сварены из профильного металлопроката. Катков опорного назначения — 5, роликов поддержки гусениц — 2. Применён гидрофицированный механизм натяжения гусеничного полотна, собранного из штампованных башмачных звеньев, пальцев и втулок.

Бульдозерное навесное оборудование

Агрегат комплектуется прямым или полусферическим отвалом, рыхлительным устройством с 1-3 рабочими зубьями (корчевателем).

Бульдозер Т-130. Отвал и рыхлитель

ПараметрыЕдиница измеренияВеличина параметра
Отвал Полусферического типа Прямого типа
Установка угла резания грунта и угла перекоса отвала Раскосами в винтовом и гидравлическом исполнении
Призма волочения по объему м3 4,75 4,28
Отвал:по ширинепо высоте при установке угла резания 55° м  3,311,31  3,421,31
Подъем отвала м max 1,02
Заглубление ножа отвала -/- max 0,44
Перекос отвала м 0,63
Регулировка установки угла резания 10°
Вес изделия т 2,313 2,240

Расход топлива

Расходный показатель по топливу Т-130 равен 244,3 грамма дизеля на киловатт-час. При заправке в бак заливается 290 литров.

Nп/пРабочие опереацииАгрегатДвигательНорма расхода,литров на машиночас
1 планировка поверхности строительной площадки по грунтам I–II категории Т-130Д-160 12,6
2 перемещение грунтовой массы I–II категории Т-130Д-160 12,1

Современные российские аналоги

Усовершенствованная и усиленная модель челябинских тракторостроителей — бульдозер ТМ-10 с большей производительностью и маневренностью, изменением направления и темпа передвижения без разрывов потока мощности.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/skolko-vesit-buldozer-130.html

Сколько весит трактор т 130

сколько весит бульдозер 130

Трактор Т-130 – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ.

Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах.

Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.

Устройство Т-130

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.

Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.

Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как окучивать картошку мотоблоком

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.

Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Модификации

Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.

Техническая характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Читать еще:  Где находится номер рамы камаз 5320

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.

Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Заправочные емкости

Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130

Габаритные характеристики Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:

Навесное оборудование Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130

Характеристики рыхлительного оборудования Т-130

Тракторы и бульдозеры Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

Источник: https://tractoramtz.ru/traktora/skolko-vesit-traktor-t-130.html

Т-130: технические характеристики двигателя трактора, сколько весит бульдозер

Спецтехника часто требуется при всевозможных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Она применяется как для перевозки грузов (как например и модели Камаз), так и для выполнения специфических функций, например, рытья, укладки труб или откачки воды. Специализированная техника нужна в тех случаях, когда обычные автомобили не в состоянии справится.

Есть множество разновидностей самой разной спецтехники, но особенно ценятся универсальные машины, которые способны выполнять широкий спектр работ, как например экскаватор-погрузчк JCB.

Бульдозер Т-130 – спецтехника на гусеницах, с помощью которой можно выполнять массу всевозможных работ в промышленности и сельском хозяйстве. Эта машина очень многофункциональна: её можно использовать как тягач, вездеход, экскаватор. Бульдозер можно использовать также и для укладки свай, труб. Такая машина действительно пригодится везде и всегда!

История появления и применение

Местом изготовления данного бульдозера является Челябинский тракторный завод (как и Б10М), на котором производили также и его предшественника – Т-100. Кстати, в народе Бульдозер Т-130 часто называли «соточкой», так как он является модернизацией Т-100. Производство данной спецтехники происходило в период с 1966 и до конца 80-х годов

Он пользовался широкой популярностью в качестве промышленного бульдозера, с помощью которого можно выполнять широчайший спектр работ.

Благодаря превосходной проходимости, в сёлах его использовали для проведения мелиоративных работ, при уборке урожая, для установки систем полива (также как и, например экскаваторы Hyundai).

Бульдозер Т-130, фото которого известны каждому, просто незаменим как в промышленности, так и в хозяйстве. Именно эта машина стала основой для привычных нам сельских экскаваторов (см. ЭО 2621), тягачей (см. Камаз 4308).

Подробнее смотрите на видео:

Возможности

Бульдозер нельзя отнести к тяжелейшим представителям этого класса, но весит он немало – около 13-ти тонн. Но, при этом, машина превосходно проходит даже топкие места благодаря гусеничному движителю. Он даёт возможность ездить по самым разным местам, не опасаясь за технику. Про различия погрузчиков на гусеничном и на колесном ходу читайте тут.

Башмаки составляют 50 см в длину, и, благодаря хорошему распределению массы и особенностям конструкции, габариты можно назвать оптимальными. Этому могут позавидовать многие современные модели бульдозеров.

Машина относится к 10-му тяговому классу (как и T170), то, насколько успешно она может транспортировать самые разные грузы и прицепы, показывает столь длительная популярность и эксплуатация.

Бульдозер Т-130 способен тащить за собой не только колёсные прицепы, но и всевозможные нестандартные грузы, которые не может «утащить» обычная техника: автомобили, деревья и т.д. Кроме того, отличная способность к передвижению грузов служит причиной широкой популярности данного вида техники в сельском хозяйстве.

С помощью этого бульдозера легко устанавливать оросительные системы, и даже собирать урожай.

Если говорить про габариты данного бульдозера, то они следующие:

  • длина спецтехники составляет 5193 мм
  • ширина равна 2475 мм
  • высота бульдозера 3085

Как видим, машина отличается средними размерами, что даёт ей хорошую проходимость и достаточную массивность для выполнения самых разных задач в быту и в промышленности.

В кабине этого бульдозера помещаются 2 человека. Она закрытого типа, чтобы обезопасить водителя и пассажира от брызг, осколков и прочих неприятных вещей. Кабина выполнена из металла, так как спецтехника должна быть прочной и безопасной для находящихся внутри. Во время летних работ в сельском хозяйстве вместо металлической кабины может быть установлен тент.

Цена

Показателем того, насколько хороша данная модель, является то, что её легко найти в продаже и сегодня, хотя серийный выпуск таких бульдозеров давно закончился. Стоимость подобной спецтехники варьируется в зависимости от состояния и наличия функциональных дополнений.

Старенький бульдозер в потрёпанном состоянии можно купить за 3-4 тысячи долларов, ну а хорошо сохранившиеся экземпляры обойдутся в сумму около 15000 долларов. Бульдозер Т-130, цена которого гораздо ниже, чем у более современной спецтехники, практически ничем ей не уступает, чем и объясняется его популярность сегодня.

Кроме того, он универсален, ведь можно найти такой бульдозер с ковшом, специальными шпорами для ледяных дорог, муфтами для разрыва, асфальтоходными башмаками и тд. Также есть немало доработок, произведённых местными «Кулибиными».

Правила работы

Бульдозер Т-130 не требует каких-либо особых процедур, он неприхотлив в уходе. Вы должны следить, чтобы системы охлаждения и очистки были полными, а также нужно прогревать двигатель перед запуском.

Конечно, работа с дополнениями, такими как ковш или муфты, требует специальных навыков, поэтому новичку лучше не доверять управлять техникой с такими возможностями.

В целом, уход и эксплуатация бульдозера мало чем отличаются от другой техники. Конечно, ввиду выхода бульдозера из выпуска, вам труднее будет найти детали в хорошем состоянии, но кто действительно ищет – тот найдёт. Хорошенько смазывайте все подвижные части, чтобы работа поршней и систем была как у новой техники.

Безусловно, в качестве спецтехники для работы в сельском хозяйстве, быту, и выполнения базовых промышленных работ бульдозер Т-130, технические характеристики которого несколько уступают современной технике, подойдёт без проблем. Он отличается универсальностью и превосходно подойдёт практически для любой деятельности в самых разных условиях.

Данная спецтехника по праву занесена в разряд «вечной» и «нестареющей». Этот бульдозер обойдётся вам гораздо дешевле, чем новая модель, а разница в эксплуатации практически незаметна. Поэтому лучше довериться старому варианту, проверенному годами!

О гигантских бульдозерах-монстрах, читайте в нашем рейтинге.

Рекомендуем также ознакомиться с принципом работы грузового эвакуатора.

Источник: https://machinspec.com/str/buldozer/t-130.html

Гусеничный бульдозер Т 130 — основные параметры и устройство спецтехники

Бульдозер Т 130, шестого тягового класса,явился одной из многочисленных модификаций одноименного советского трактора 1969 года выпуска. По количеству потомков (Т 170, Т 10, Т 11), вариаций (бульдозер, сваебой, трубоукладчик, бур и т.д.

) и исполнений ходовой части (базовые гусеницы или болотоходные) это детище Челябинского тракторного завода не знает себе равных.

Несмотря ни на абсолютно неконкурентоспособную и чрезмерно простую (даже для 1969 года) конструкцию, ни на то, что официально серийный выпуск данной марки закончился еще в 1988 г., Т 130 продолжает жить и пользоваться определенным спросом.

Секрет столь долгоиграющего успеха по большей части явился следствием его же главного недостатка: слишком простого устройства бульдозера, которое как бы передавалось «по-наследству» каждому следующему воплощению Т 130.

На сегодняшний день ремонтный завод, входящий в состав ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК», по-прежнему осуществляет поставки деталей, запчастей, а также полную или частичную модернизацию вышедших из строя Т 130 за счет замены старых узлов новыми.

Все это, а также предельно низкая стоимость делают ремонт бульдозера Т 130 необыкновенно простым, особенно если сравнивать с иностранными ровесниками. Ни для кого не секрет, что основная проблема эксплуатации старых Komatsu и CAT – в отсутствии на рынке запчастей для ходовой, трансмиссии и гидравлики.

Технические характеристики бульдозера

В России бульдозер Т 130, технические характеристики которого вызывали в свое время так много нареканий и упреков, до сих пор является не только учебным пособием для студентов технических училищ, но и находит работу по своему прямому назначению: для обработки, вспашки, культивации земли, сева, жатвы и пр.

Дизельный мотор бульдозера расположен фронтально перед кабиной оператора. Частотность вращения коленвала четырехтактного и четырехцилиндрового двигателя составляет 1250 об/мин при обозначенной мощности работы равной 160 л.с. Диаметр цилиндров — 14,5 см каждый.

Серьезный недостаток при работе в условиях сильных морозов в том, что для пуска двигателя Т 130 необходимо использовать отдельный карбюраторный двигатель с электростартером, что сопряжено с определенными трудностями.

Опыт пользователей показал, что при резком понижении температуры пусковой двигатель, работающий на смеси бензина марок А72, А76 и моторного масла, зачастую не справляется со своей задачей и требует от оператора бульдозера дополнительных усилий.

Полностью механический привод оборудован муфтой сцепления сухого, постоянно замкнутого типа (состоящей из двух пар дисков), 4-х вальной КПП, гипоидной передачей, бортовыми фрикционами и двуступенчатыми редукторами.

Трансмиссия расположена непосредственно под кабиной бульдозера. Тормозная система бульдозера – ленточная, плавающего типа с двусторонним серводействием.

Этот довольно простой механизм тем не менее обеспечивает неплохое торможение не зависимо от того, в какую сторону вращается барабан: по часовой стрелке или против нее.

Гидравлическая система Т 130 относится к раздельно-агрегатному типу, то есть состоит из следующих элементов: насоса, распределителя, основного силового и выносных цилиндров, бака и механизмов передней и задне навески. Также на бульдозер может быть установлено либо маятниковое, либо жесткое прицепное устройство. Опциональна установка вала отбора мощности обеспечивающего до 1000 об/мин. при работе трактора на номинальной мощности.

Особенности конструкции и отвала бульдозера

Отвал бульдозера весит 17 т., как правило, является неповоротным, шириной от 2,480 м. до 3,2 м., в зависимости от назначения. Усилие на режущей кромке ножа составляет 45 кНм., угол разрезания почвы ножом отвала составляет 55 град, а угол наклона -74 град.

Объем призмы волочения при лобовом толкании земли бульдозером составляет 3,23 кубометра.

При перемещении земли бульдозер потребляет порядка 70% мощности базового двигателя, что, конечно, не является выдающимся показателем, но обеспечивает вполне стабильную работу машины.

Кабина бульдозера также имеет простую сварную металлическую конструкцию, два сиденья операторов, стены покрыты тепло и шумоизолирующим уплотнителем. Опциональна замена кабины солнцезащитным тентом.

Рама ходовой части имеет сварную балочную конструкцию, приварена к корпусам бортовых фрикционов. Ходовая часть оснащена полужесткой подвеской. Каждая гусеничная тележка имеет по пять опорных и два направляющих роликовых катка. Базовая ширина башмаков – 50 см. Общий конструктивный вес бульдозера Т 130 составляет около 14 320 т.

Дополнительная комплектация Т 130 предусматривает установку предпускового водно-масляного нагревателя, теплообогревателя, рыхлителя, гусеничных шпор для работы на обледенелых трассах, а также башмаков для передвижения по асфальту.

Цена бульдозера по состоянию на конец 2013 г. составляет от 150 000 руб. до 450 000 руб., что, к примеру, в 5 раз ниже зарубежных японских и китайских аналогов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать раму на минитрактор

Фото бульдозера

Источник: https://promplace.ru/buldozer-t-130-1246.htm

Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики

Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск. Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100. Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Назначение бульдозера

Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.

Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:

Длина 5193 мм
Ширина 3085 мм
Высота 2475 мм
Дорожный просвет 416 мм
Давление на грунт 0,024 МПа

Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с. Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Бульдозер не всегда быстро заводится при низком температурном режиме, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство – прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них – это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.

Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.

Часто трактор оснащается особыми башмаками, которые необходимы для эффективного передвижения по обычному асфальту.

Варианты навесного оборудования

Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием. Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.

Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.

Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.

Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.

Аналоги

По причине популярности техники, у нее есть немало аналогов. Это касается более усовершенствованной версии модели, которая выпускается под маркой ТМ-10. Устройство характеризуется более высокими показателями маневренности, а также производительности. Есть еще один аналог такой машины – это бульдозер марки Б10М.

Можно отметить и некоторые зарубежные аналоги. Это известные во всем мире модели Caterpillar D6R. Они отличаются более высокими показателями производительности, которая примерно в два раза выше, чем у их российских аналогов.

Фото бульдозера Т-130

Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.

о бульдозере Т 130

Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html

Гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, для тракторов ЧТЗ

Где приобрести качественные и недорогие гусеницы для тракторов Т-170, Т-130, Б-10?

Правильный ответ: заказать в ООО «ПромТорг»

Наше предприятие в короткие сроки подготовит и отгрузит гусеницы для тракторов ЧТЗ в любом объёме, по выгодным ценам, любыми видами транспорта.

Цена комплекта гусениц: от 130 000 руб

Мы можем Вам предложить комплекты гусениц различных производителей по различным ценам. Наиболее интересные ценовые предложения по гусеницам собственной сборки, а также по, капитально отремонтированным, комплектам гусянки.

Для заказа, позвоните нам: (351) 723-01-97, 723-02-47, 723-02-57, 723-03-47 (тел./факс). моб: -912-318-8400, -908-057-87-57
или пришлите заявку на e-mail: info@chel-tk.ru

Технические характеристики гусениц Т-170, Т-130, Б-10

Обозначение24-22-1СП
Применяемость Серийный трактор
Количество звеньев 38
Ширина звена, мм 500
Вес, кг 1350
Количество на 1 трактор, шт. 2
Обозначение20-22-3СП
Применяемость Болотоходный трактор, трубоукладчик
Количество звеньев 45
Ширина звена, мм 920
Вес, кг 2223
Количество на 1 трактор, шт. 2

Ремонт гусеницы Т-170, Т-130, Б-10: снятие, разборка, сборка, установка

Снятие. Предупреждение. При отворачивании пробки 2 (см. рис. 1) механизма натяжения не проверяйте визуально выход смазки из отверстия и не выворачивайте полностью пробку. В полости цилиндра смазка находится под высоким давлением.

Рис.1 Рис.2 Рис.3

Замыкающий палец 2 (рис. 2) на гусенице имеет конусные стопоры с обеих сторон. Установите трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса. Ослабьте натяжение гусеницы, вывернув пробку 2 (см. рис. 1) механизма натяжения на 3 4 оборота. Снимите со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, два башмака З (см. рис. 2). Выньте пробки 1 из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца. Очистите в стопорах 7 резьбовые отверстия (рис. 3).

Рис.4 Рис.5

Выпрессуйте конусные стопоры из замыкающего пальца при помощи специального съемника (рис. 4 и 5) и выбейте замыкающий палец из звеньев гусеницы. Медленным движением трактора назад разложите на земле гусеницу, не съезжая с нее. Выньте из замыкающих звеньев шайбы.В таком положении ремонтируйте гусеницу, заменяйте пальцы, втулки и звенья.

При замене гусеницы впритык к ней уложите новую или отремонтированную и сведите на нее трактор своим ходом.При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта и замены удалите из-под трактора. Ремонтируйте и заменяйте гусеницу только при исправном тракторе.

Разборка.

Для разборки гусеницы пользуйтесь специальным гидравлическим прессом, так как пальцы и втулки запрессованы в звенья усилием 500 кН (50тс).

Не разбирайте гусеницы вручную, так как при выбивании пальцев кувалдой неизбежно их повреждение. Перепрессовывайте втулки, пальцы гусеницы только в мастерской, где есть гидравлический пресс с усилием не менее 500 кН (50 тс). Уложите гусеницу башмаками вверх. Отверните болты с гайками и снимите башмаки гусеницы. Установите гусеничную ленту на приспособление пресса (рис. 6, а). Выпрессуйте палец 2, соседний с замыкающей втулкой 4. Выпрессуйте замыкающую втулку 4 (рис. 6, b) вместе со звеном 1 и снимите звено 5. Установите звено 1 (рис. 6, с) с замыкающей втулкой 4 под пресс и выпрессуйте замыкающую втулку 4. Аналогично разъедините остальные пары звеньев. Допустимая высота звена с износом беговой дорожки 117,5 мм. Предельная высота 110,0 мм. Допускаемые сколы на концах башмака площадью не более 2000 мм2.

Рис.6 Рис.7

Сборка. Установите левое 1 (рис. 7, а) и правое 2 звенья на приспособление пресса и между ними поставьте втулку 3. Напрессуйте звенья на втулку. Торцы втулок должны выступать на размер А = (13,5±0,1) мм. Вставьте палец (рис. 7, b} во втулку.

Приставьте к торцам пальца звенья левое 1 и правое 2 и между ними поставьте следующую втулку 3. Напрессуйте двухштоковым прессом оба звена на палец и втулку (рис. 7, с). Аналогично собирайте последующие пары звеньев. При сборке тридцать восьмой последней пары установите замыкающую втулку, которая короче остальных на 27 мм.

Торцы замыкающей втулки не должны выступать над плоскостью звена. Установите на звенья 38 башмаков и закрепите каждый башмак четырьмя болтами с гайками. Момент затяжки болтов 500 550 Н-м (50 55 кгс-м). При несовпадении отверстий в звеньях и башмаках под болты разверните отверстия на диаметр 20,4+0,28 мм.

Для движения по асфальтированным дорогам наденьте башмаки 1 (рис. 8), а по ледяным дорогам — шпоры 2.

Рис.8 Рис.9

Установка. Распустите неисправную гусеницу. Впритык к ней разложите гусеницу, подлежащую установке, по земле сзади трактора, замыкающей втулкой вперед. Подложите упор под задний башмак гусеницы. Установка гусеницы замыкающей втулкой назад не допускается. Пустите трактор медленным задним ходом, заведите его на новую гусеницу так, чтобы ведущее колесо вошло в зацепление с последней втулкой гусеницы.

Подложите под передний грунтозацеп гусеницы упор, для того чтобы передние звенья приподнялись и охватили часть обода натяжного колеса. Вставьте в гнезда замыкающих звеньев смазанные солидолом шайбы.

С помощью лома, вставленного в отверстия замыкающих звеньев, при медленном движении трактора вперед заводите гусеницу на ведущее колесо, затем на поддерживающие катки и натяжное колесо до входа замыкающей втулки в замыкающие звенья.

Источник: http://chel-tk.ru/Gusenitsi-T-170-T-130-B-10.html

Болотоходы Т-170 ; Т-130

Болотоходы Т-170 ; Т-130 был одними из последних тракторов, созданных в СССР. Но большинство их производилось и работает в России. Данный трактор выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получила самое широкое распространение в самых разных отраслях народного хозяйства – всего на его основе было разработано 80 модификаций этой машины.

Т-170 трактор стал наследником другой легендарной машины – трактора Т-130. Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально, он создавался как сельхозмашина. Но для сельского хозяйства её мощность и цена оказались чрезмерными. Поэтому на полях вы его вряд ли встретите, наиболее широко он использовался в строительстве. Думаю, все видели бульдозер Т-170, во время проведения каких-либо дорожных или земляных работ.

Двигатель Д-180

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается, соответственно от обычного стартера. Что интересно, не смотря на то что трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах, до -50 С, запустить его можно только если температура окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель на нём достаточно экономный. Расход топлива у него 218 г/кВт.ч.. В сочетании с баком в 300 л это даёт возможность достаточно долго работать без дозаправки. Ещё один интересный аспект о двигателе Д-180. Хоть на серийный Т-170 обычный электростартер не ставился но после окончания выпуска трактора двигатель продолжил выпускаться.

И сегодня Д-180 делается с электростартером. Так вот в России, механики своими силами стали переделывать трактор на пуск от стартера, который на много удобней пускового двигателя. О двигателе вроде закончили, переходим, собственно, к другим технически характеристика трактора, Болотоходы Т-170 ; Т-130

Электрооборудование Болотоходы Т-170 ; Т-130

Основное электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор служит только для пуска стартера пускового бензинового мотора. Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно. И он выдаёт рабочее напряжение 24 В.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить диск сцепления на мтз 80

Система управления

На современных тракторах сегодня устанавливают рулевое управление при помощи руля. Однако, на Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов. Поворот трактор осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — Место управления трактором Т-170

После рассказа о системе управления переходим к рассказу о месте, где они находятся. Не смотря на то, что кабина у трактора расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней, прямо скажем, спартанские.

Однако, большая площадь остекленения позволяет успешно выполнять любые задачи. Усилия на рычаги так же нельзя назвать маленькими и комфортами. Так что руки у тракториста должны быть хорошо развиты.

Характеристики бульдозера Т-170

Как я уже упоминал выше, в сельском хозяйстве данная машина применяется ограниченно. Зато в дорожном хозяйстве и строительстве эта машина наша самое широкое применение. Особенно популярным является бульдозер на базе Т-170.

Бульдозер относится к 10 тягловому классу. Это обозначает, что он может толкать перед собой грунт массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработано большое количество отвалов. Отвалы бывают прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные. Вес Болотоходов Т-170 ; Т-130, за счёт навесного оборудования, конечно же выше чем у трактора, но это ни сколько не мешает его работе и транспортировке.

Болотоходы Т-170 ; Т-130 со сферическим отвалом

На задних кронштейнах обычно размещают разнообразные рыхлители, лебёдки и корчеватели. Очень широко трактор применяется при дорожном строительстве. Главным достоинством бульдозера Т-170, кроме его исключительной мощи, как и у всей техники созданной на базе Т-170, является его исключительная ремонтопригодность и высокая производительность бульдозера Т-170.

Ремонт бульдозера Т-170 может производить любой механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Как и на базовый трактор, запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого.

Технические характеристики Т-170:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длинна – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Бульдозер Т-130

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100.

Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу.

Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, незначительная стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.

К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.

Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации – Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

  • Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).
  • Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.
  • При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.
  • Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.
  • Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,
  • ширина колеи – 1880 миллиметров.

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек.

В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов.

Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких.

Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался.

Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Фото

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время.

Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно.

Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Стоимость бульдозера т-130

Новый бульдозер Т-130 купить в настоящее время, естественно не представляется возможным. Однако техники, бывшей в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость ее разница в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Приобрести Т-130 можно по цене в 300000-500000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30000-60000 рублей.

Трактор (бульдозер) трубоукладчик навесной

Каталог бульдозер трубоукладчик навесной на базе трактора типа ДТ-75, Т-130, Т-170, Б10М, Т-150, МТЗ-82 включает модели с гусеничным или колесным ходом и оборудованные съемной стрелой и противовесом расположенными с двух сторон шасси, передним фронтальным бульдозерным отвалом.

Основное назначение бульдозеров-трубоукладчиков на тракторной базе, это укладка газовых труб распределительных газопроводов диаметром до 500мм. и засыпка грунтом траншей.

Колесные исполнения обладают телескопической стрелой, которая позволяет выполнять погрузо-разгрузочные операции с широким кругом грузов в строительных, коммунальных, энергетических компаниях без ограничений.

Специальная грузоподъемная техника данного вида производится только в России и естественно ее изготовителями являются российские производители, адреса которых находятся в разделе «Заводы».На фото представлены тракторы трубоукладчики на базе колесного Т-150КД-09 и гусеничного трактора ДТ-75.

Фото СМР-3,2

Михневский РМЗ ОАО

Фото УРМ-4

Михневский РМЗ ОАО

Фото ТР12.21.01/02

Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК ООО (ЧТЗ)

Мах. грузоподъемность, т- 3,2

Мах. высота подъема крюка, м- 4,0

Мах. вылет крюка, м- 3,5

Вес, т- 10,5. База — трактор колесный Т-150

Мах. грузоподъемность, т- 4,0

Мах. высота подъема крюка, м- 3,3

Мах. вылет крюка, м- 2,9

Вес, т- 10,85. База — трактор-бульдозер ДТ-75.

Мах. грузоподъемность, т- 27

Мах. высота подъема крюка, м- 5,7 (7,7)

Мах. вылет крюка, м- 6,6; (8,5)

Вес, т- 25,3. Шасси — трактор ЧТЗ Б10М (Т170)

Тракторы (бульдозеры) трубоукладчики навесные – технические характеристики

В каталоге табличной формы размещены трубоукладчики с навесной стрелой и бульдозерным отвалом, смонтированном на серийных гусеничных или колесных тракторах, которые без плуга могут использоваться как обычный трактор.

Для каждой модели указаны технические характеристики (вес, габариты, грузоподъемность, типы установленных механизмов, вид стрелы), наименование завода-производителя.

Табличная форма позволяет быстро выбрать и купить трактор трубоукладчик навесной нужной грузоподъемности напрямую у производителя по низкой цене.

Торговая марка/ Модель

Вес, т

Грузоподъемность, т / вылет, м

Мах. высота

подъема крюка,

м

Мах. вылет

крюка, м

Габариты, м

(транспортные)

Дополнительные технические характеристики

Трактор (бульдозер) трубоукладчик навесной — технические характеристики.

Производитель: Михневский ремонтно-механический завод ОАО (МРМЗ), Россия.

Компания ОАО «МРМЗ» для строительства газопроводов из труб диаметром до 300мм изготавливает универсальные тракторы трубоукладчики с навесным оборудованием, бульдозерный отвал и крановая стрела с жесткой или тросовой подвеской.

В качестве базовой машины используется колесный трактор Т-150 и гусеничный бульдозер ДТ-75. Привода механизмов гидравлический или механический от ВОМ.  

СМР-3,2

10,5

3,2/ —

4,0

3,5

5,5/ 2,50/ 3,96

База – колесный трактор Т-150КД-09.Исполнение — без отвала/ с отвалом. Стрела — двухсекционная телескопическая с гидроприводом. Скорость передвижения, км /ч-3,36-30,0

УРМ-4

10,85

4,0/ —

3,3

2,9

4,65/ 3,59/ 4,35

Исполнение на базе гусеничного бульдозера с отвалом типа ДТ-75. Привод барабанов лебедки гидравлический. Скорость передвижения с трубой, км/ч — 4,12

Трактор (бульдозер) трубоукладчик навесной ЧТЗ типа ТР — технические характеристики.

Производитель: Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК ООО (ЧТЗ), Россия. ООО «ЧТЗ Уралтрак» специализируется на производстве трубоукладчиков на базе серийных гусеничных тракторов-бульдозеров Т-130, Т-130, Б10М с навесной стрелой для укладки газовых труб малого и среднего диаметра до 720мм.

ЧТЗ / ТР12.21.01/02

25,3

27,0/ 1,22

12,5/ 2,5

5,7 (7,7)

6,6; (8,5)

4,83/ 5,33/ 9,5

База  — гусеничный трактор Т-130, Т-130, Б10М. Вес неоткидываемого противовеса, кг-3840. Удельное давление левой гусеницы, кгс/см.кв. -1,7. Длина стрелы, м-7 или 9. Ширина трака, мм-690. Скорость передвижения, км/час-1,75/ 7,06. Опускание крюка, м-1,5

Возможно исполнение с бульдозерным оборудованием 

Купить новый трактор трубоукладчик навесной на базе гусеничного / колесного бульдозера ДТ-75, Т-130, Т-170, Б10М, Т-150, МТЗ-82 стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента. Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки нового трактора трубоукладчика, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранный в каталоге бульдозер трубоукладчик СМР, УРМ, ТР, ЧЕТРА, ЧТЗ в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.Производители трубоукладчиков на базе обычного трактора, который после навески отвала превращается в бульдозер, занимаются производством по сути универсальных грузоподъемных машин, способных выполнять целый комплекс грузоподъемных операций, включая землеройные работы. Ниже опубликованы адреса российских заводов-производителей.
Михневский ремонтно-механический завод ОАО (МРМЗ), Россия Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК ООО (ЧТЗ), Россия

Производители в деталях  

Назначение трактора (бульдозера) трубоукладчика.

Бульдозеры трубоукладчики на базе серийного трактора применяются для укладки труб малого диаметра при строительстве газопроводов для самых отдаленных населенных пунктов. Одновременно бульдозерный отвал позволяет засыпать уложенные в траншею трубы, с последующей планировкой местности, оставляя после строителей рекультивированные земли. Это очень удобно, так как отпадает необходимость покупать отдельно бульдозер.

В качестве базового шасси для трубоукладчика как правило используют трактора или бульдозеры Т-150, ДТ-75, Т-170, Т-10 на колесном или гусеничном ходу на которые монтируют стреловое оборудование, контргруз (противовес) для устойчивости. В этом случае требуется не столь значительная доработка отдельных узлов и стоимость машины не очень высока. Кроме того, обслуживание и ремонт, также значительно упрощается. Ведь вся ходовая часть, включая двигатель, от серийной машины.

Следует отметить универсальную колесную модель СМР-3,2, на которую устанавливают двухсекционную телескопическую стела, благодаря чему машина получается компактной, маневренной и может кроме укладки труб выполнять погрузочно-разгрузочные работы в коммунальном хозяйстве. Высота подъема крюка у этого трактора трубоукладчика с бульдозерным ножом составляет четыре метра, вылет три с половиной метра, грузоподъемность 3,2 тонны.

Тракторы (бульдозеры) трубоукладчики навесные: технические характеристики, фото, производители, купить, цена.

Источник: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/stroitelnaya-tehnika/13.2.-buldozeryi-truboukladchiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику