Какой нш стоит на мтз

Насосы шестеренные НШ32 (объём 32 см³)

какой нш стоит на мтз

Насосы /
Насосы шестеренные //
Насосы шестеренные НШ ///

Насосы шестеренные НШ32-4, НШ32А-3 (правого вращения) и насосы НШ32-4Л, НШ32А-3Л (левого вращения) с номинальным давлением на выходе 20 МПа для НШ32- и 16 МПа для НШ32А- предназначены для нагнетания рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельскохозяйственных и других машин.Насосы НШ 32-4 и НШ 32А-3 выпускается как левого, так и правого вращения, в зависимости от сборки. Левого вращения – вращение ведущего ротора против часовой стрелки, правого вращения – вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.Пример условного обозначение насоса: Насос НШ32У-3 Л, где: НШ — насос шестеренный; 32 — рабочий объем насоса (см³); У — условное обозначение производителя; 3 — номинальное давление 16 МПа на выходе насоса;Л — направление вращения ведущего ротора, левое, если смотреть со стороны привода (правое – не обозначается).

Основные технические характеристики насосов НШ-32-4, НШ-32А-3, НШ-32-4Л, НШ-32А-3Л

Параметр Насос НШ32-4 Насос НШ32-4Л Насос НШ32А-3 НШ 32В-3 Насос НШ32А-3Л НШ 32В-3(Л)
Рабочий объём (± 3%), см³ 32
Направление вращения вала правое левое правое левое
Номинальное давление на выходе, МПа 20 16
Номинальная частота вращения вала, с-1 40
Номинальная объёмная подача, л/мин 68,6
Давление на входе мин. / макс., МПа 0,018 / 0,15
Коэффициент подачи не менее 0,94
Коэффициент полезного действия не менее 0,83
Номинальное мощность, кВт 33,2 26,6
Температура окружающей среды, °C -50+60
Номинальная кинематическая вязкость рабочей жидкости, мм²/с 3040 5570
Масса шестерённого насоса не более, кг 7,0

Применяемость и установочные размеры насосов НШ 32

Наименование Применяемость Установочные размеры
Насос НШ32А МТЗ-80/82/800/820/100/102, Т-70С, Т-70В, Т-4АП-2, КСК-100, КСКУ-6, ДОН-680, 1200, 1500, Полесье-250, КСГ-Ф-70А, 40181, БелАЗ-7549/7512
Насос НШ32АЛ ТТ-4, Т-4А, Т-4АП2, ДТ-75 всех модиф., Т-90, Т-40, ЛТЗ-55, КамАЗ
Насос НШ32М-3 Насос НШ 32М-3 «Master» является модернизированным плоским НШ и рекомендуется для установки взамен плоской группы НШ32 (всех производителей), а также НШ32УКФ и НШ 32МА-3
Насос НШ32У-3 МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-1221, МТЗ-1522, ПЭ-ф-1А, ПЭ-08Б, КС-6Б, 4045, 4018, ДЗ-98, МАЗ, ЭО-4225, ЭО-2507, КТМ-1, УРАЛ-5557 Установочные размеры насосов НШ32У-3, НШ32У-3Л
Насос НШ32У-3Л ДТ-75, Т-130, Т-170, Т-150, Нива, Сибиряк, Кедр, Енисей-1200, ЗИЛ, ГАЗ, ФАЗ, КАМАЗ, Б-10.02
Насос НШ32УКФ-3 Т-4АП2, Т-70С, Т-70В, МТЗ-1005, 1022, 1025, 1221, 1521, 1522, 50/52. КСКУ-6, КСГ-3, КС-6Б, КСТ-3А, КСК-100, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, КСГ-Ф-70А. БелАЗ-7549/7512, УРАЛ-5557/5920 ПЭ-08Б, ПЭ-Ф-1А, 4045М, 4018, 40181, В-130С, Д-65 Установочные размеры насосов НШ32УКФ-3, НШ32УКФ-3Л
Насос НШ32УКФ-3Л Т-130, Т-170, Т-40, ЛТЗ-55, Т-150К, Т-4А, ТТ-4М всех модиф., ДТ-75 всех модиф., Т-90, ЮМЗ всех мод., ЭО2621В (база ЮМЗ); КамАЗ., НИВА, Енисей-1200, Кедр, Сибиряк, КСК-4-1, УКМ-2, АПМ-2, УПМ-2, КПС-5Г, Т-156, ЗИЛ-ММЗ, САЗ, ФАЗ всех мод., КАЗ-4540, СМД1431А

Описание устройства и работы шестеренных насосов НШ32

Принцип работы шестеренного насоса НШ 32Нагнетание рабочей жидкости в шестеренном насосе НШ-32 осуществляется при помощи ведущей 1 (смотри рис. слева) и ведомой 2 шестерен, расположенных между подшипниковой 3 и поджимной 4 обоймами и пластинками 5. Подшипниковая обойма с установленными на ней антифрикционными вкладышами 6 служит единой опорой для всех цапф шестерен. Поджимная обойма под действием давления рабочей жидкости в полости манжеты 7 уплотняет по периферии зубья шестерен со стороны зоны высокого давления. Опорная пластина 3 служит для перекрытия зазора между корпусом и поджимной обоймой. Боковые поверхности шестерен уплотняются двумя пластинками под действием давления жидкости в полостях с торцевыми манжетами 9, 10. Рабочие кромки торцевых манжет предохранены от выдавливания в торцевые зазорами пластинами 11, кольцами 12, 13 н предохранительными прокладками 21, 22. Ведущий вал насоса уплотняется манжетами 14, которые фиксируются опорным 15 и пружинным 16 кольцами. Центрирование ведущего вала качающего узла относительно установочного бурта корпуса обеспечивается агулкой 17.Крышка 18 присоединяется к корпусу 19 болтами, герметичность по плоскости разъема корпус-крышка достигается установкой резинового уплотнительного кольца 20. При транспортировке входное и выходное отверстия насоса закрываются пробками 23 и 24.Насос НШ 32У-3 полностью взаимозаменяем с аналогичными насосами других производителей — НШ 32В-3, НШ 32УК-3, НШ 32УЖ-3

Источник: https://www.tau-rus.com/nasos_NSH32

Услуги ремонта узлов тракторов произв.ХТЗ

какой нш стоит на мтз

Длительная и интенсивная эксплуатация спецтехники неизбежно приводит к неисправностям и чаще всего они возникают в тех функциональных узлах, которые нагружаются больше всего. Естественно, если знать те факторы риска, которые способны спровоцировать выход из строя тех или иных элементов, то можно обеспечить их защиту на какое-то время, однако рано или поздно прибегнуть к ремонту всё же придётся.

Тракторы производства ХТЗ существенно облегчают труд любого фермера, предоставляя возможность экономить время и силы, обрабатывая более оперативно внушительные территории земли. Выход такой техники из строя означает существенные простои в работе, которые оборачиваются финансовыми потерями.

Именно поэтому следует как можно скорее обратиться к специалистам, способным восстановить жизнеспособность трактора в сжатые сроки. Только настоящие профессионалы могут оперативно устранить любые неполадки, подобрав при необходимости узлы и отдельные детали на замену тех, что вышли из строя.

Независимо от того, требуется ли произвести диагностику двигателя электрики или ходовой части, присутствуют ли неполадки в реле напряжения или генераторе, достаточно обратиться в специализированную компанию, сотрудники которой очень быстро восстановят работоспособность трактора и вернут его в строй.

Стоит ли экономить, ремонтируя трактор производства ХТЗ своими руками

Отдельные владельцы подобной техники предпочитают не тратить лишних средств и разбираются с неисправностями собственными силами. Естественно, исход может быть успешным, если присутствуют определенные знания в данной сфере, а главное, опыт, однако далеко не каждый способен правильно определить неисправность и ликвидировать её как положено. Знать все тонкости могут только профессиональные ремонтники, а потому будет гораздо разумнее отдать неисправный трактор в их руки.

Профессиональный ремонт тракторов производства ХТЗ

Все мероприятия по восстановлению работоспособности техники такого типа проводятся исключительно квалифицированными специалистами, за плечами которых — внушительный опыт в данной сфере. В своей работе они используют только оригинальные и высококачественные аналоговые комплектующие и узлы, благодаря чему восстановленная техника может функционировать далее на протяжении длительного срока без перебоев.

Только обращение к специалистам может гарантировать использование профессионального оборудования, предназначенного для диагностики и ремонта узлов тракторов производства ХТЗ. Всё оно регламентировано заводом-производителем, а потому сомневаться в его качестве не приходится.

Основные преимущества профессионального ремонта тракторной техники

Все мероприятия берёт на себя одна команда, которая проводит не только диагностику, но и работы, связанные с ликвидацией неисправности, а потому и ответственность за результат возлагается на конкретных сотрудников. Обращение в мастерскую рекомендуется в следующих случаях:

  • если присутствуют признаки неисправностей;
  • когда расход топлива в процессе работы повысился;
  • если наблюдаются нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
  • выхлопные газы приобрели нетипичный цвет;
  • наблюдается снижение тяги и мощности;
  • имеют место посторонние шумы и вибрации;
  • отдельные детали износились или узлы и механизмы выработали свой ресурс.

Достаточно заметить хотя бы один из перечисленных признаков неисправностей для того, чтобы обратиться к квалифицированному специалисту. В этом случае ремонт с большей долей вероятности обойдется гораздо дешевле, чем ликвидация тех неполадок, которые наблюдаются на протяжении длительного времени.

Только обращение в специализированный центр позволяет каждому клиенту получить целый перечень преимуществ:

  • сотрудничество с квалифицированными мастерами, способными устранять любые неисправности в работе тракторов ХТЗ независимо от степени сложности;
  • подробная бесплатная диагностика;
  • возможность осуществить замену любого узла или отдельной детали;
  • оперативное восстановление функционирования двигателя, ходовой части, электрики, тормозной системы и др. 

Источник: https://www.forsaj.com.ua/uslugi-po-remontu-defektovka-remont-ispitanie/uslugi-remonta-uzlov-traktorov-proizv-htz

3 типа насосов на тракторах МТЗ: конструкция и ремонт

какой нш стоит на мтз

Насосы – устройства, создающие давление жидкости, используя для этого механическую энергию двигателя.

В тракторной технике насосные механизмы устанавливают в системах, использующих во время своей работы различные жидкие вещества.

Насосы подают топливо в камеры сжигания двигателя, создают давление в гидравлической системе трактора и поддерживают циркуляцию жидкости при охлаждении силовой установки машины.

Насосы тракторной гидравлической системы

Основной функцией раздельно-агрегатной системы трактора является обеспечение его агрегирования с различными видами оборудования, использующего подаваемую под давлением рабочую жидкость для приведения в действие рабочих органов.

Насос шестеренный НШ32

В гидросистемах тракторов производства торговой марки BELARUS устанавливают шестеренчатые гидравлические насосы (нш), выполняющие подачу рабочей жидкости в гидравлическую систему под необходимым для работы ее узлов давлением.

Конструкция и принцип действия

Основные элементы конструкции шестеренчатого насоса:

  • Две одинаковые, входящие в зацепление между собой шестерни, помещенные в герметичный корпус с минимальным радиальным зазором между венцами шестеренчатых колес и его поверхностью. Боковые поверхности шестерен, одна из которых является ведущей и соединяется с приводным валом, также плотно прилегают к стенкам корпуса.
  • Передняя и задняя крышка;
  • Обеспечивающие герметичность устройства и фиксирующие детали насоса уплотнительные и крепежные элементы;
  • Отверстия для всасывания и выпуска нагнетаемой жидкости.

Насосы шестеренчатого типа различаются направлением вращения шестерен (правое и левое) и формой корпуса.

Замена масляного насоса гидросистемы на МТЗ-82

Более мощные шестеренчатые насосные устройства круглой формы используются при агрегировании тракторов с оборудованием, требующим большой гидравлической мощности – экскаваторными комплексами, бульдозерными отвалами и подъемными устройствами.

Разнонаправленно вращающиеся шестерни подхватывают поступающую в насос рабочую жидкость и переносят ее на его выход, создавая разрежение на входе устройства и повышенное давление на его выходе.

Коэффициент полезного действия насоса зависит от утечек перекачиваемой жидкости через зазоры между шестернями и поверхностью корпуса и обычно равен 0,8-0,95.

Часто встречающие неисправности НШ, их причины и способы устранения

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять сцепление на бензопиле
Неисправность Причина Способ устранения
Поступление в гидросистему недостаточного объема нагнетаемой рабочей жидкости или ее полное отсутствие. Неисправность привода, утечка рабочей жидкости или износ устройства, вызванный превышением срока эксплуатации. Проверить исправность привода и его соединения с насосом. Устранить разгерметизацию устройства.
Появление пены в баке для хранения рабочей жидкости или воздуха в гидросистемных трубопроводах. Нарушение герметичности трубопроводов. Низкая температура рабочей жидкости. Износ уплотнительных элементов. Устранить разгерметизацию, заменив уплотнительные элементы и отремонтировав трубопровод. Повысить температуру рабочей жидкости.
Вибрация и нехарактерные шумы во время работы агрегата. Ослабление креплений элементов насоса или износ приводной муфты. Затянуть крепежные элементы или заменить муфту привода.
Не достижение при работе максимального давления рабочей жидкости. Загрязнение деталей клапана или его перекос. Разобрать клапан и прочистить его золотник. Провести регулировку клапана.
Периодическое сверхнормативное нагревание агрегата. Засорение фильтра, работа на повышенной мощности или недостаточный объем рабочей жидкости в емкости для ее хранения. Прочистить фильтр, снизить рабочую мощность, долить жидкость в бак.

Подкачивающий тракторный насос

Подкачивающий насос обеспечивает равномерную подачу горючего из бака для его хранения к главному топливному насосу и создает необходимое для преодоления сопротивления клапанов давление в топливопроводах.

Конструкция

Основными его конструктивными элементами являются:

  • Корпус;
  • Состоящий из стержня и пружины толкатель;
  • Перемещающиеся в цилиндрах поршни для механической и ручной подкачки топлива с пружинами;
  • Регулирующие впуск и выход из него впускной и нагнетательный капроновые грибковые клапаны;
  • Полость высасывания и нагнетания;
  • Рукоятка для использования в ручном режиме.

Принцип действия

Установленное на корпусе главного топливного насоса подкачивающее насосное устройство приводится в действие кулачковым валом головного агрегата.

Подкачивающий насос МТЗ-80

Рабочий цикл представляет следующую последовательность технических операций:

  • Закрепленный на валу головного насоса эксцентрик набегает на толкатель поршня подкачивающего насоса, который приводит в движение поршень;
  • Перемещение поршня сопровождается сжатием толкательной и поршневой пружин, а также повышением давление горючей жидкости, под действием которого открывается нагнетательный клапан и закрывается впускной;
  • При достижении поршнем своего крайнего положения нагнетательный клапан закрывается, а находящееся под действием подпираемого пружиной поршня горючее равномерно поступает в фильтр тонкой очистки;
  • При расходовании топлива во впускной области насоса создается разрежение, открывающее впускной клапан для подачи порции горючего в подкачивающее устройство.

Использование такого конструктивного принципа позволяет автоматически регулировать объем подаваемого горючего.

Ручная подкачка используется перед запуском силовой установки трактора для наполнения топливной системы и удаления из нее воздуха.

Неисправности и их устранение

Основной проблемой в работе механических подкачивающих насосов является попадание в них воздуха, которое приводит к затруднению перемещения или заклиниванию поршня и нарушению ритма подачи горючего.

При обнаружении этих проблем необходимо удалить из устройства воздух, используя рукоятку ручной прокачки.

Прокачку горючего производят, перемещая рукоятку вниз и вверх при открытом вентиле фильтра тонкой очистки, и продолжают до тех пор, пока вытекающее из трубки слива топливо не будет содержать воздушных пузырьков.

После прокачки вентиль фильтра очистки закручивают и запускают двигатель.

Водяные помпы

Водяные тракторные насосы (помпы) используются для отвода тепла, создающегося во время работы двигателя трактора.

Водяная помпа МТЗ-80

При этом насос забирает охлажденную жидкость и подает ее в охлаждающую силовую установку трактора рубашку, вытесняя находящуюся там нагретую жидкость.

Водяные помпы, использующие в качестве привода тракторный ВОМ

Использование установленных на тракторной технике устройств отбора мощности в качестве привода насосов для перекачки жидкостей нашло широкое применение в аграрном производстве, добыче и обогащении полезных ископаемых, мелиорации, муниципальном хозяйстве и в других отраслях производственной деятельности.

Агрегирование насосного оборудования, использующегося для перекачивания жидкостей, с тракторной техникой производится как с использованием передаточных механизмов различных типов, так и через подсоединение рабочих органов насосных устройств непосредственно к валу отбора мощности машины.

Работающие от ВОМ водяные помпы должны иметь технико-эксплуатационные характеристики соответствующие техническим характеристикам устройства отбора мощности базовой машины, а также оснащаться механизмами крепления, обеспечивающим надежное соединение насосных агрегатов с ВОМ.

Рабочий цикл водяных насосов, использующих в качестве привода тракторный ВОМ, похож на цикл работы водяного насоса системы охлаждения тракторного двигателя, а признаки неисправностей и способы их устранения зависят от конструктивного исполнения насосных устройств.

Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/3-tipa-nasosov.html

Какой насос НШ 32 ставить на МТЗ, круглый или плоский

В каждом белорусском тракторе марки МТЗ – 80, 82 и его поздних версиях, будь то городская рабочая (уборочная) техника, строительная, дорожная или сельскохозяйственная (в зависимости от навесного оборудования) устанавливается один тип устройств – НШ (насос шестеренчатый) высокого давления, предназначенный для работы в гидросистеме в виде нагнетателя масла (жидкости).

Виды, различия и особенности

В зависимости от навесного оборудования трактора на нём могут быть установлены два вида НШ, хотя каждый из них всё равно гидравлический, ибо по сути они выполняют равноценные задачи:

Насос НШ – 10 необходим гидравлической системе для работы с ковшами и погрузчиками (экскаваторное навесное оборудование или КУНы). Иными словами, он предназначен для совершения каких-либо действий в горизонтальной плоскости.

Насос НШ – 32 больше подходит к навесному оборудованию предназначенному для работы в плоскости вертикальной (грейдеры, отвалы, бульдозеры), хотя может применяется и для ковшовых навесов. Наиболее распространённым действием, которое выполняет этот тип является привод стрел и захватов.

Принцип работы НШ

На самом деле, принцип работы всех систем марки НШ практически одинаков и, обладая лишь конструктивными особенностями в зависимости от применения в конкретных областях техники, выглядит как устройство, передающее (выдавливающее) жидкость в гидравлическую систему.

Совсем не сложно представить, как вращающиеся роторы (ведущий и ведомый) концентрируют разрежение со стороны входа, вследствие чего (под давлением) пазы и пустоты заполняются перекачанной жидкостью.

Чтобы понять принцип работы визуально, достаточно взглянуть на детальную схему НШ, показанную на рисунке:

Схема НШ:

1. Крышка задняя; 2. Кольцо уплотнительное; 3. Втулка опорная; 4. Корпус насоса; 5. Манжета резиновая; 6. Крышка передняя; 7. Манжета армированная; 8. Кольцо; 10. Пластина; 11. Фланец; 12. Болт; 13. Шайба; 14. Ротор ведущий; 15. Ротор ведомый.

Однако, не смотря на относительную примитивность устройства и простоту его эксплуатации, любому владельцу трактора и/или мотористу требуется знать два важных условия – точность выбора насоса для конкретной техники и причины появления различных неисправностей в его работе.

Тонкости выбора

1. При выборе и установке НШ необходимо выяснить направление вращения (правый или левый), для чего смотрите на его форму (круглая, либо плоская).

На корпусах всех насосов существует маркировка, где буквы УК,У,УФ,М обозначают плоский насос, а буква А говорит, что он круглый.

Все круглые применяются при повышенных гидравлических нагрузках, они дороже плоских и обладают улучшенными характеристиками.

2. Обязательно обращайте внимание на типовое соединение с приводом. В зависимости от конструкции вала (шприцевой или шпоночный) он может быть разным.

Неисправности и возможные причины

1. Отсутствие или недостаток нагнетаемого масла в гидравлическую систему.

  • возможна утечка;
  • сломан привод;
  • насос изношен по ресурсу.

2. Появление в гидробаке пены или нагнетание воздуха в гидросистему.

  • разгерметизирован трубопровод;
  • пониженная температура масла;
  • износ манжеты привода.

3. Гул и вибрация при работе насоса.

  • слабый крепёж трубопровода и/или других узлов системы;
  • износ муфты привода;
  • вибрация запорных клапанов.

4. Отсутствие максимального давления при работе.

  • загрязнённый золотник клапана;
  • перекошенная регулировка клапана;
  • общий износ насоса.

5. Периодический перегрев насоса.

  • засорение фильтра;
  • работа на повышенной мощности сверх нормы;
  • низкий уровень масла в гидробаке.

Советы и рекомендации

Чтобы насос НШ работал, как швейцарский хронометр долго и исправно, не превышайте его лимитированное время:

  • сельхоз техника не более 4000 часов;
  • городская не больше 1000 часов;
  • промышленная и строительная не более 3000 часов.

При замене насоса в обязательном порядке смените фильтр, что гарантирует уменьшение расходов на текущий ремонт и снизит простаивание техники.

Используйте только оригинальные запчасти и детали – это сохранит весь узел от износа и увеличит прибыльность работы.

Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ.

А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ).

Определить вращение шестеренчатого насоса не сложно, для этого его нужно поставить валом  (приводом) вверх. Если он вращается по часосвой стрелке то он правого вращения, а если против часовой стрелки то он соответственно левого вращения.

НШ на МТЗ 82.1

В зависимости от своего предназначения шестеренчатый насос имеет различные особенности и параметры. К примеру, НШ-10 применяется на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Его действия должны происходить в горизонтальной плоскости.

Такой насос нш как НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием, работа которого происходит в вертикальной плоскости. Это также могут быть бульдозеры, отвалы, грейдеры, ковшовые навесы.

Данный тип оборудования требуется для привода захватов и стрел.

Устройство всех НШ схоже между собой и имеет единый принцип действия. Расхождения могут иметься в конструкционных элементах и типах техники, в комплектацию которых они входят. В свою очередь насос шестеренчатый является агрегатом, который передает жидкость в гидравлической системе. Ведущий и ведомый роторы из-за вращения концентрируют со стороны входа разрежение, вследствие чего пустоты и пазы заполняются жидкостью в результате возникающего давления.

Если рассматривать устройство агрегата, то оно не кажется сложным. Но в процессе эксплуатации могут возникнуть трудности, если моторист не владеет достаточными знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от техники, которая эксплуатируется.

В условиях повышенной гидравлической нагрузки применяются круглые насосы. Существуют также и плоские. Цена и эксплуатационные характеристики первых значительно выше вторых моделей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно пахать мотоблоком

От конструкции вала зависит типовое соединение с приводом. Это еще один немаловажный фактор. В свою очередь конструкция бывает шприцевая или шпоночная.

Существует несколько основных причин, из-за которых возникают неисправности шестеренного насоса нш.

Может возникнуть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка. Если такое случилось, в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе.

Если в гидробаке появляется пена или в гидросистеме нагнетается воздух, следует проверить герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода и не забыть про температуру масла.

Если наблюдается вибрация и МТЗ при работе насоса, то возможной причиной может быть вибрация запорных клапанов, износ муфты привода или же недостаточно надежная фиксация трубопровода, а также иных системных узлов.

Если нет нужного давления при работе агрегата, нужно обратить внимание на уровень общего износа насоса, проверить положение регулировки клапана и не забыть оценить чистоту золотника.

При периодическом перегревании насоса может происходить засорение фильтра, либо наблюдается чрезмерная нагрузка при эксплуатации. Также следует проверить уровень масла в гидробаке, который может оказаться низким.

Чтобы происходила эффективная эксплуатация насоса НШ, нужно в обязательном порядке придерживаться лимитированного времени. Так, например, для строительной и промышленной техники эксплуатация не должна превышать 3000 часов, для городской техники – 1000 часов.

Для сельскохозяйственной техники этот период составляет 4000 часов. Чтобы уменьшить вероятность текущего ремонта и возможность простаивания техники, следует менять фильтр при каждой замене насоса.

Также стоит применять только оригинальные детали, иначе рабочий узел будет непременно быстрее изнашиваться.

Источник: https://mtz-80.ru/dvigatel/nsh-32-na-mtz-2019

Насосы НШ: принцип работы, устройство, виды. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

23 июня 2018

 

НШ – это аббревиатура названия насос шестеренчатый, который еще называют насос шестеренный. В широкий обиход на просторах бывшего Советского Союза шестеренчатый насос вошел с 1968-го года. Патент на модификацию принадлежит Баранову Олегу Михайловичу.

С тех пор вся гидравлика отечественных машин сельскохозяйственного, коммунального, строительного  назначения, которая предназначена для нагнетания масла в двигательную систему тракторов МТЗ 80 и 82, погрузчиков и других видов машин работает на базе насосов НШ.

 Гидромотор в отличие от напорного аппарата получает рабочую жидкость под давлением на входе, чтобы на выходе иметь возможность снять с вала момент вращения. И, хотя гидромотор применяют в технике реже электрический, у него есть свои существенные плюсы.

Гидромотор  при одинаковой мощности с электрическим весит в 15 раз меньше и занимает в 3 раза меньше места под капотом.

1 Принцип действия и маркировка НШ

  • Маркировка
  • Как правильно выбрать насос НШ (видео)

2 Технические характеристики насосов НШ

  • Насосы НШ 6
  • Гидравлические насосы НШ 10
  • Насосы НШ 14 Г 3
  • Насос НШ 16
  • Насос НШ 32
  • Насосы НШ 50
  • Насос НШ200 Г 4
  • Насосы НШ 250 4

1 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И МАРКИРОВКА НШ

Конструкция аппарата чрезвычайно проста: в корпусе стоит две шестерни, между которыми минимальный зазор, которого хватает для вращения и заполнения между зазорами масла. При этом каждая шестерня вращается в противоположную сторону, создавая давление, выталкивающее масло с другой стороны.

Гидромотор – двигатель на базе НШ устроен несколько иначе. Его шестерни расположены на валу, вся конструкция заключена в корпус из алюминия. Вместо подшипников гидромотор использует плавающие в масле втулки из бронзы. Крышка аппарата уплотняется уплотнителем из резины.
 

1.1 МАРКИРОВКА

Каждому изделию присваивается своя маркировка в зависимости от особенностей конструкции. Если в конце маркировочной надписи стоит буква «Л» это означает, что ротор данного мотора вращается против часовой стрелки, то есть он «левый». Правые моторы не маркируются.

Устройство насосов НШ

Обычно используются правосторонние аппараты. Левосторонние, которые еще называют реверсивными, делаются либо под заказ, либо отдельным модельным рядом.  Например, обозначение модели аппаратов НШ 32У Л, НШ 100А3 Л, НШ 150Г4 Л. Каждый параметр расшифровывается по принципу:

  • 32, 100, 150 – это рабочие объемы (32 см³, 100 см³, 150 см³);
  • У, А, Г – это модификация завода, причем буква «А» – это круглые модели, а все остальные – плоские;
  • 1, 2, 3, 4 – давление на выходе;
  • Л – электронасос с левым вращательным движением ротора.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСОСОВ НШ

Для удобства разобьем все группы аппаратов по группам соответствия рабочих объемов. Причем общая характеристика не зависит от направления движения ротора.
 

2.1 НАСОСЫ НШ 6

По умолчанию изготавливаются в двух модификациях (правосторонние и левосторонние). Вариации:

  • НШ-6-3;
  • НШ-6Г-3;
  • НШ-6-3Л;
  • НШ-6Г-3Л.

Аппараты с номинальной подачей 16,3 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,9 и потребляемой мощностью 6,8 кВт и весит всего 1,45 кг. Агрегаты этого типа могут работать в диапазоне температур от -50 °C до +60 °C, и давление в гидросистемах до 25 МПа.
 

2.2 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ НАСОСЫ НШ 10

Насосы НШ 10 3 с маркироваками модификаций Г и У с давлением на выходе от 16-ти до 21-го МПа и потребляемой мощностью 8,6 кВт, выдают коэффициент полезного действия 0,8. Привод насоса НШ 10 с электродвигателем может быть:

 

Насосы НШ выпускаются в различных модификациях

Масса аппарата НШ10Г 3 всего 2,58 кг, насос НШ10У 3 – всего 1,91 кг.
 

2.3 НАСОСЫ НШ 14 Г 3

Аппараты с номинальной частотой вращения 40 с-1 , с номинальной подачей 29,4 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,92 и потребляемой мощностью 12 кВт, создает коэффициент полезного действия от 0,8 и весит всего 2,95 кг.
 

2.4 НАСОС НШ 16

Насос шестеренный НШ 16 Г 3 обладает номинальной частотой вращения 40 с-1 , с номинальной подачей 33,6 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,92 и потребляемой мощностью 13,8 кВт, создает коэффициент полезного действия от 0,8 и весит всего 2,89 кг.
 

2.5 НАСОС НШ 32

Есть несколько модификаций этого типа аппаратов: насос НШ 32 Д и насосы НШ 32 У Л, НШ 32 10, НШ 32 А 3. Именно эти модели ставятся на трактора МТЗ 82 и другую технику с навесным оборудованием. Производитель всегда разный Беларусь (Минск), Россия (Москва), Украина (Харьков), но база трактора МТЗ 82 до сих пор считается одной из лучших для производства техники для навесных агрегатов.

Насос НШ 50

Все они обладают схожими параметрами:

  • номинальной частотой вращения 40 с-1 ;
  • номинальной подачей 68,6 литров в минуту;
  • коэффициентом подачи от 0,94;
  • создают коэффициент полезного действия от 0,83.

Различаются эти модели по двум признакам: потребляемой мощности от 26,6 до 33,2 кВт и весу от 3,95 до 6,4 кг в зависимости от модификации каждого конкретного завода  и производителя.

2.6 НАСОСЫ НШ 50

Выпускают как минимум три модификации, отличительная особенность которых в креплении к приводу болтами, шпильками и гайками. Причем, выпускают и левосторонние и правосторонние модели:

  • насос НШ 50 А 3;
  • насос НШ 5У;
  • НШ 50 В.

Модели отличаются мощностью (от 51,9 до 61,5 кВт) и давлением на выходе (от 16 до 20 МПа). В остальном характеристики сходны у всех моделей этого ряда.

2.7 НАСОС НШ200 Г 4

Делается на базе сквозного корпуса, который не дает возможности перекосов качающегося узла, бывает левосторонним и правосторонним. Выдерживает давление от 21 до 23 МПА, и может выдавать частоту вращения до 1920 оборотов в минуту. Устанавливается на МТЗ 82 и другую технику.

2.8 НАСОСЫ НШ 250 4

Ставят на колесные промышленные трактора типа Беларусь или Кировец, на карьерные и автосамосвалы типов БелАз, КрАЗ. Частота вращения в диапазоне от 500 до 1920 оборотов в минуту и давление от 25 до 28 МПа.

Насос НШ 125Г-4

Как видим, вариаций напорной техники этого типа – масса. Не меньше у нее и сфер применения. Насосы НШ 600М служат  навесным пожарным оборудованием. Насос НШ 25 – это аппарат для битум или мазута, насос шламовый НШ 80 используют для мазута, нефти, вязких сред и загрязненной песком и другими частицами воды. Насосы  НШ 40  и НШ 46у ставят на МТЗ 80 и МТЗ 82, МТЗ 100, МТЗ 102 и другие марки машин. А НШ 39 М спроектированы для авиационной промышленности. Их ставят на самолеты и вертолеты.

Насосы НШ весьма популярны в Украине. Несмотря на низкое качество по сравнению с зарубежными аналогами многих привлекает. Тут не поспоришь, когда бюджет ограничен и стоит выбор между «купить 2 НШ» или один импортный покупка НШ кажется достаточно оправданной. Но мало кто задумывается над такими подводными камнями как время на снятие-замену, доставка насоса в ремонтный цех, простой техники а самое главное вред нанесенный остальной гидравлической системе. 

Как правило одного такого насоса хватает на сезон работы в интенсивном режиме, при условии что насос новый. Хотя в последнее время участились случаи когда под видом нового насоса продают восстановленный, который может утянуть за собой и остальное оборудование. Частички металлической стружки начинают стирать штока гидроцилиндров, вызывают повреждения рти, забивают фильтра.. После выхода из строя такого насоса приходится полностью менять масло что выливается в дополнительные затраты.

Как бы там ни было насосы НШ очень часто не отрабатывают свой срок гарантии. В паспортные данные и вовсе можно не смотреть, они просто не соблюдаются. Покупая такой нужно сразу быть готовым к тому что агрегат уже не подлежит восстановлению (вернее сам ремонт экономически нецелесообразен) и ему покупают замену. Можно продолжать кусать кактус но есть и второй вариант..

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит рулон сена

У нас в каталоге вы можете найти большой спектр шестеренных насосов от ведущих европейских производителей. Качество исполнения и обязательная проверка каждого агрегата на соответствие стандарту ISO позволяет увеличить срок службы шестеренных насосов в десятки раз.

Цена конечно выше отечественного, но при этом такой насос служит в разы дольше и что окупается уже на второй год работы. Несмотря на европейские стандарты, при грамотном подборе насосы полностью совместимы с отечественной техникой.

Обратитесь за помощью к нашим инженерам и они посоветуют подходящую модель. 

Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a341619-nasosy-nsh-printsip.html

Какой нш стоит на мтз — Спецтехника

Шестеренчатый НШ Шестеренный насос высокого давления насос НШ это создатель силы гидросистемы. Применение насосов очень разообразное, поэтому насосы производятся как с правым (по часовой стрелке) так и с левым (против часовой стрелки) направлением вращения ведущего вала.

Будь внимателен при замене гидронасоса — не соотвествие направления вращения может привести к Причины неисправностей шестерённых насосов НШ неисправности насоса, засорению системы металлическими частицами, повреждению Распределитель на экскаватор МТЗ, ЮМЗ и аналоги гидрораспределителей и/или уплотнений и разным лишним приключениям. Зачастую в этой ситуации возникает вопрос Полезные заметки для гидравлика почему греется масло.

В выборе насоса помогает маркировка на корпусе — внимательно осмотри корпус насоса НШ и найди соответствующую маркировку.

  • Если в маркировке присутствует буква Л — например НШ-100А-3Л — направление вращения левое.
  • Если в маркировке нет буквы Л — например НШ-100А-3, направление вращения правое.

Что делать если маркировка насоса испорчена, или ее нет вообще

В такой ситуации можно понять направления вращения насоса осмотрев его. Берем насос, чистим, дабы не обделат испачкаться и ставим его на стол валом вверх. Всасывающий патрубок поверни к себе.

Всасывающий патрубок может быть отмечен стрелкой или соотвествующей надписью, например «вход».

НШ Шестеренный насос высокого давления Гидравлические насосы НШ правого вращения

Смотри на насос:

  • вал вверху,
  • отверстие всасывающего патрубка обращено к тебе,
  • вал находится левее всасывающего канала

Этот насос правого вращения.

Поверни насос валом к себе — при работе вал надо вращать по часовой стрелке.

Насос НШ с правым направлением вращения — рабочее направление вращения вала по часовой стрелке.

НШ Шестеренный насос высокого давления Гидравлические насосы НШ левого вращения

Смотри на насос:

  • вал вверху,
  • отверстие всасывающего патрубка обращено к тебе,
  • вал находится правее всасывающего канала.

Этот насос левого вращения.

Поверни насос валом к себе — при работе вал надо вращать против часовой стрелки.

Насос НШ с левым направлением вращения — рабочее направление вращения вала против часовой стрелки.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kakoj-nsh-stoit-na-mtz.html

Насосы НШ: модели, технические характеристики

НШ – это аббревиатура названия насос шестеренчатый, который еще называют насос шестеренный. В широкий обиход на просторах бывшего Советского Союза шестеренчатый насос вошел с 1968-го года. Патент на модификацию принадлежит Баранову Олегу Михайловичу.

С тех пор вся гидравлика отечественных машин сельскохозяйственного, коммунального, строительного  назначения, которая предназначена для нагнетания масла в двигательную систему тракторов МТЗ 80 и 82, погрузчиков и других видов машин работает на базе насосов НШ.

 Гидромотор в отличие от напорного аппарата получает рабочую жидкость под давлением на входе, чтобы на выходе иметь возможность снять с вала момент вращения. И, хотя гидромотор применяют в технике реже электрический, у него есть свои существенные плюсы.

Гидромотор  при одинаковой мощности с электрическим весит в 15 раз меньше и занимает в 3 раза меньше места под капотом.

Принцип действия и маркировка НШ

Конструкция аппарата чрезвычайно проста: в корпусе стоит две шестерни, между которыми минимальный зазор, которого хватает для вращения и заполнения между зазорами масла. При этом каждая шестерня вращается в противоположную сторону, создавая давление, выталкивающее масло с другой стороны.

Гидромотор – двигатель на базе НШ устроен несколько иначе. Его шестерни расположены на валу, вся конструкция заключена в корпус из алюминия. Вместо подшипников гидромотор использует плавающие в масле втулки из бронзы. Крышка аппарата уплотняется уплотнителем из резины.

Маркировка

Каждому изделию присваивается своя маркировка в зависимости от особенностей конструкции. Если в конце маркировочной надписи стоит буква «Л» это означает, что ротор данного мотора вращается против часовой стрелки, то есть он «левый». Правые моторы не маркируются.

Устройство насосов НШ

Обычно используются правосторонние аппараты. Левосторонние, которые еще называют реверсивными, делаются либо под заказ, либо отдельным модельным рядом.  Например, обозначение модели аппаратов НШ 32У Л, НШ 100А3 Л, НШ 150Г4 Л. Каждый параметр расшифровывается по принципу:

  • 32, 100, 150 – это рабочие объемы (32 см³, 100 см³, 150 см³);
  • У, А, Г – это модификация завода, причем буква «А» – это круглые модели, а все остальные – плоские;
  • 1, 2, 3, 4 – давление на выходе;
  • Л – электронасос с левым вращательным движением ротора.

Технические характеристики насосов НШ

Для удобства разобьем все группы аппаратов по группам соответствия рабочих объемов. Причем общая характеристика не зависит от направления движения ротора.

Насосы НШ 6

По умолчанию изготавливаются в двух модификациях (правосторонние и левосторонние). Вариации:

  • НШ-6-3;
  • НШ-6Г-3;
  • НШ-6-3Л;
  • НШ-6Г-3Л.

Аппараты с номинальной подачей 16,3 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,9 и потребляемой мощностью 6,8 кВт и весит всего 1,45 кг. Агрегаты этого типа могут работать в диапазоне температур от -50 °C до +60 °C, и давление в гидросистемах до 25 МПа.

Гидравлические насосы НШ 10

Насосы НШ 10 3 с маркироваками модификаций Г и У с давлением на выходе от 16-ти до 21-го МПа и потребляемой мощностью 8,6 кВт, выдают коэффициент полезного действия 0,8. Привод насоса НШ 10 с электродвигателем может быть:

Насосы НШ выпускаются в различных модификациях

Масса аппарата НШ10Г 3 всего 2,58 кг, насос НШ10У 3 – всего 1,91 кг.

Насосы НШ 14 Г 3

Аппараты с номинальной частотой вращения 40 с-1 , с номинальной подачей 29,4 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,92 и потребляемой мощностью 12 кВт, создает коэффициент полезного действия от 0,8 и весит всего 2,95 кг.

Насос НШ 16

Насос шестеренный НШ 16 Г 3 обладает номинальной частотой вращения 40 с-1 , с номинальной подачей 33,6 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,92 и потребляемой мощностью 13,8 кВт, создает коэффициент полезного действия от 0,8 и весит всего 2,89 кг.

Насос НШ 32

Есть несколько модификаций этого типа аппаратов: насос НШ 32 Д и насосы НШ 32 У Л, НШ 32 10, НШ 32 А 3. Именно эти модели ставятся на трактора МТЗ 82 и другую технику с навесным оборудованием. Производитель всегда разный Беларусь (Минск), Россия (Москва), Украина (Харьков), но база трактора МТЗ 82 до сих пор считается одной из лучших для производства техники для навесных агрегатов.

Насос НШ 50

Все они обладают схожими параметрами:

  • номинальной частотой вращения 40 с-1 ;
  • номинальной подачей 68,6 литров в минуту;
  • коэффициентом подачи от 0,94;
  • создают коэффициент полезного действия от 0,83.

Различаются эти модели по двум признакам: потребляемой мощности от 26,6 до 33,2 кВт и весу от 3,95 до 6,4 кг в зависимости от модификации каждого конкретного завода  и производителя.

Насосы НШ 50

Выпускают как минимум три модификации, отличительная особенность которых в креплении к приводу болтами, шпильками и гайками. Причем, выпускают и левосторонние и правосторонние модели:

  • насос НШ 50 А 3;
  • насос НШ 5У;
  • НШ 50 В.

Модели отличаются мощностью (от 51,9 до 61,5 кВт) и давлением на выходе (от 16 до 20 МПа). В остальном характеристики сходны у всех моделей этого ряда.

Насос НШ200 Г 4

Делается на базе сквозного корпуса, который не дает возможности перекосов качающегося узла, бывает левосторонним и правосторонним. Выдерживает давление от 21 до 23 МПА, и может выдавать частоту вращения до 1920 оборотов в минуту. Устанавливается на МТЗ 82 и другую технику.

Насосы НШ 250 4

Ставят на колесные промышленные трактора типа Беларусь или Кировец, на карьерные и автосамосвалы типов БелАз, КрАЗ. Частота вращения в диапазоне от 500 до 1920 оборотов в минуту и давление от 25 до 28 МПа.

Насос НШ 125Г-4

Как видим, вариаций напорной техники этого типа – масса. Не меньше у нее и сфер применения. Насосы НШ 600М служат  навесным пожарным оборудованием. Насос НШ 25 – это аппарат для битум или мазута, насос шламовый НШ 80 используют для мазута, нефти, вязких сред и загрязненной песком и другими частицами воды. Насосы  НШ 40  и НШ 46у ставят на МТЗ 80 и МТЗ 82, МТЗ 100, МТЗ 102 и другие марки машин. А НШ 39 М спроектированы для авиационной промышленности. Их ставят на самолеты и вертолеты.

Кроме всего прочего, за счет простоты своего устройства и долговечности в отношении  эксплуатации при различных температурах и климатических условиях, вся техника на базе напорных агрегатов типа НШ легко чинится.

Ремонт насосов НШ 100, 200, 250 и других всегда можно осуществить за счет ремкомплектов, которые всегда есть в продаже и в перечне услуг сервисных центров.

Источник: https://nasosovnet.ru/producers/nasosy-nsh.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как поднимают башенный кран

Закрыть