Какой двигатель установлен на тракторе

Двигатели тракторов. Устройство и топливная система

какой двигатель установлен на тракторе

На тракторы и минитракторы современных моделей сегодня в основном устанавливаются четырехтактные моторы. Эти двигатели хорошо зарекомендовали себя как очень экономичные благодаря высокому крутящему моменту на малой частоте вращения. Тракторы прошлого оснащались паровыми двигателями, бензиновыми или карбюраторными моторами, можно было встретить тракторы, на которых устанавливался керосиновый калоризаторный движок.

Сверхлегкие тракторы (минитракторы или маленькие тракторы), предназначенные для газонных или садовых работ, в своем оснащении имеют двигатели, работающие на бензине; мощные тракторы работают при помощи газовых турбин. Некоторые модели тракторов, предназначенные для работы в закрытом пространстве, имеют электродвигатель, питание на который подается при помощи кабеля или троллейных проводов.

Минитракторы и легкие тракторы, тяговый класс которых не превышает 1 тс, снабжаются дизельными моторами с воздушным охлаждением мощностью не более 50 лошадиных сил. Эти двигатели просты по своей конструкции, они недорогие по стоимости и могут работать на топливе не самого высокого качества. К недостаткам этих моторов относятся повышенный шум, существенная энергозатратность для осуществления работы вентилятора и проблематичность регулировки теплового режима.

Тракторы отечественного производства, например, пропашной трактор Т25 или Т40, самоходное шасси Т16, в своем оснащении имеют моторы с воздушным охлаждением. Тяжелые тракторы промышленного назначения комплектуются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Но существуют модели, к примеру, промышленный трактор Т330, конструкцией которого предусмотрен мотор мощностью 330 лошадиных сил с воздушным охлаждением.

Блок-картер – основа двигателя трактора

Основной деталью остова тракторного мотора является блок-картер. Это деталь сложной формы, изготовленная путем литья из чугуна или алюминия. В блок-картере объединены опоры коленвала и газораспределительного устройства, гильзы цилиндров.

К нижней части блок-картера присоединены нижние опоры коленвала и она закрыта навесным или несущим масляным поддоном. Спереди блока-картера располагается привод газораспределительного устройства и вспомогательные системы.

Задняя часть служит для соединения блока-картера и деталей трансмиссии.

В двигателях воздушного охлаждения, как правило, единый блок-картер отсутствует. Цилиндры этих моторов съемные, а для более эффективного отвода тепла снаружи они имеют форму радиаторных ребер.

Головка блока цилиндров тракторных двигателей изготавливается путем литья из алюминиевых сплавов или из чугуна, в ней размещены каналы газообмена, клапаны, части газораспределяющего устройства и места посадки топливных форсунок. Иногда в блоке головки цилиндров двигателя размещается камера сгорания, которая может быть неразделенного или разделенного типа.

Головки блоков цилиндров моторов, которые охлаждаются с помощью воздуха, снаружи имеют радиатор, а конструкцией головки блока цилиндров двигателей с жидкостным охлаждением внутри предусмотрены каналы для перемещения охлаждающей жидкости.

Двигатель трактора имеет практически такой же по конструкции кривошипно-шатунный механизм, как и мотор автомобиля. Но, в отличие от автомобильного, на поршень двигателя трактора передается больше силы от давления газов и меньше от инерционных сил. По этой причине поршни тракторных моторов чаще всего изготавливают из чугуна, однако, прослеживается тенденция внедрения в современные двигатели поршней из алюминия. В мощных тракторных двигателях используется принудительное охлаждение маслом.

Коленчатый вал тракторного мотора обычно представляет собой цельную, кованую из стали конструкцию. Модели тракторов прошлых лет укомплектовывались сборными коленчатыми валами. Опоры коленвала тракторного двигателя представляют собой подшипники скольжения, смазка которых осуществляется под давлением. Каждая коренная шейка коленчатого вала тракторного мотора имеет собственную опору.

Виды конструкций тракторных двигателей

На тракторах обычно устанавливаются V-образные или рядные двигатели. Моторы с рядным расположением цилиндров распространены на моделях тракторов для пропашных работ. Тракторы для других видов работ в своем оснащении имеют моторы с V-образным расположением цилиндров. Эти двигатели более компактны, имеют короткий жесткий коленвал.

При одинаковом объеме двигатель автомобиля и двигатель трактора отличаются количеством цилиндров – у тракторного мотора оно меньше, как и соотношение диаметра к ходу поршня. Такая разница объясняется необходимостью достижения более высоких значений крутящего момента и меньшей частотой вращения. Двигатели современных моделей тракторов по своим значениям частоты вращения и другим характеристикам становятся все более похожими на автомобильные моторы.

Устройство газораспределения на тракторных моторах от автомобильных отличается немногим. На двигателях трактора клапаны расположены в головке блока цилиндров, а распредвал находится в блок-картере и передает движение при помощи тяг и коромысел. Эта конструкция характеризуется основным, но не существенным для трактора недостатком, – высокой инерционностью.

Механизм газораспределения на тракторах устаревших моделей имел декомпрессионное устройство, с помощью которого можно было раскрутить коленвал при запуске мотора без сжатия воздуха в его цилиндрах. Механизм для декомпрессии состоял из кулачкового вала, который путем воздействия на впускные клапаны оставлял их открытыми.

Современные системы пуска постоянно усовершенствуются, поэтому на современных моделях тракторов декомпрессионные механизмы отсутствуют.

Система смазки двигателей тракторов

Двигатели тракторов обычно имеют комбинированную систему смазки. Смазка подшипников коленвала и распредвала осуществляется под давлением, остальные трущиеся узлы – при помощи разбрызгивания. Система смазки двигателя трактора обычно состоит из насоса и емкости с маслом в блок-картере.

Тракторы большой мощности оснащаются двигателями с так называемым сухим картером, то есть, при помощи насоса масло из блок-картера подается в масляный бак, где отстаивается и перестает быть пенистым.

Конструкционно такая система более сложна, однако, она значительно продлевает срок эксплуатации масла, так как оно в этом случае не подвергается длительному воздействию высоких температур и картерных газов.

Для очищения масла на тракторах старых моделей использовался центробежный способ. Современные модели тракторов укомплектованы комбинированными системами очистки, кроме того, на них используются бумажные фильтры по типу автомобильных.

Масло, используемое в двигателях тракторов, подвергается гораздо более серьезным тепловым нагрузкам, нежели в автомобильных. Именно по этой причине требуется его охлаждение.

Для охлаждения масла в системе смазки двигателей тракторов установлены масляные радиаторы или ребристые поверхности масляного поддона или бака охлаждаются при помощи воздушного потока.

В двигателях современных тракторов используются высококачественные масла, более устойчивые к воздействию высоких температур, поэтому на таких моделях масляные радиаторы могут и не устанавливаться.

Воздух, который подается на двигатель трактора, обязательно должен быть очищенным. Учитывая тот факт, что работа трактора практически всегда ведется в условиях повышенной загрязненности воздуха (пыль, остатки травы, листвы, насекомые), машины оснащаются многоступенчатыми фильтрами очистки воздуха.

Первая ступень воздухоочистителя состоит из быстро вращающегося цилиндра с металлической сеткой и задерживает крупные частицы, загрязняющие воздух. Благодаря центробежной силе, возникающей в цилиндре при вращении, крупный мусор не попадает на сетку. Вторая ступень представляет собой циклонный очиститель и предназначена для удаления из воздуха пыли.

Циклонные уловители удерживают большое количество пыли, и поэтому крайне важна их автоматическая очистка без остановки мотора трактора. При помощи эжекционной системы пыль, попавшая на поддон уловителя, попадает в выхлопную систему, посредством которой и выводится. На третьей стадии фильтрации происходит полная и окончательная очистка воздуха.

Старые модели тракторов для завершающего этапа очистки воздуха комплектовались волокнистыми маслонаполненными фильтрами. Современные модели тракторов имеют бумажные фильтры типа автомобильных. В тех случаях, когда работа трактора ведется на угольных разработках, для улавливания угольной пыли используется фильтр увлажнитель.

Двигатели тракторов, как правило, имеют турбонаддув, эта конструкция позволяет добиться повышения мощности мотора при малых оборотах. За счет работы регулируемого турбонагнетателя возможно обеспечить постоянную мощность двигателя трактора независимо от диапазона частоты вращения.

Моторы такой конструкции принято называть двигателями постоянной мощности. Установка таких двигателей на тракторах позволяет использовать трансмиссию с минимальным количеством передач и значительно облегчить труд тракториста.

Двигатели постоянной мощности широко используются на тракторах различного назначения.

Топливная система двигателя трактора

Топливная система тракторного мотора состоит из ТНВД, топливных фильтров, форсунок, регулятора, подкачивающей помпы. Использование в старых моделях тракторов блочного топливного насоса высокого давления и механического центробежного регулятора приводило к повышенному расходу горючего, задымлению при переключении с одного режима на другой и нестабильной частоте вращения.

Современные требования к экологичности и экономичности машин привели к необходимости разработки сложных видов топливных систем с электронным управлением. Современные тракторы имеют электронную систему управления топливной системой – топливо подается дозированно с учетом множества факторов (количество воздуха в цилиндрах, нагрузка двигателя, скорость трактора и др.).

Электронное управление позволило существенно снизить расход топлива и практически исключить загрязнение атмосферы продуктами неполного сгорания.

Запуск двигателя трактора, работающего на дизельном топливе, может осуществляться при помощи электрического или инерционного стартера с ручным управлением, пускового бензинового мотора, сжатого воздуха.

В зависимости от применяемого на тракторе пускового устройства двигатели могут иметь несколько модификаций: трактор Т40 – двигатель Д37 может запускаться при помощи электростартера или бензинового мотора; трактор Т25 – запуск двигателя Д21 может производиться инерционным или электростартером; трактор МТЗ-100 – усовершенствованный двигатель Д245 имеет повышенные пусковые качества и модификация с бензиновым мотором ему не требуется. Производство тракторных моторов с пусковым бензиновым двигателем постепенно уходит в прошлое.

Источник: https://tym-mitsubishi.ru/info/tractor/72-traktory-s-dizelnymi-dvigatelyami

Как выбрать масло для двигателя МТЗ?

какой двигатель установлен на тракторе

Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.

В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:

  • Нагнетается насосом. Смазка под давлением поступает в шестерни привода, втулки, клапанный механизм, подшипники распределительного и коленчатого вала;
  • Разбрызгивается. Методом разбрызгивания смазываются гильзы, поршни, поршневые кольца, привод масляной помпы, кулачки распредвала дизеля.

Функции масла в двигателе МТЗ

Смазочный материал в конструкции мотора выполняет несколько важных функций:

  • предотвращает сухое трение в узлах, снижает скорость износа деталей;
  • формирует на поверхности металла прочную защитную пленку, предотвращающую окисление;
  • отводит избыточное тепло из узлов трения;
  • удаляет частицы износа и нагара, удерживает их во взвешенном состоянии, не допуская появления осадка.

Качественное дизельное масло для МТЗ значительно увеличивает ресурс двигателя. За счет уменьшения трения снижается расход топлива. Важно правильно выбрать смазочный материал с учетом типа дизеля и режима эксплуатации.

Минеральные

Базовый компонент производится из нефтяного сырья. Продукт подвергают очистке, переработке, удаляют нежелательные компоненты. Для минеральных масел характерен низкий индекс вязкости, малое содержание насыщенных углеводородов, высокий процент сернистых примесей.

Преимущества:

Недостатки:

  • низкая термическая стабильность, потеря свойств при нагревании и охлаждении;
  • быстрое снижение основных характеристик;
  • склонность к образованию лака и нагара на поверхности деталей двигателей.

Синтетические

Базовый компонент изготавливают на основе сырой нефти или природного газа. Базовый состав подвергают глубокой переработке с использованием каталитических процессов. Нежелательные компоненты не удаляют, а преобразуют химическим способом в молекулы с необходимой массой и длиной цепи. Синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, содержат до 90 % и более насыщенных углеводородов. Для улучшения свойств в состав добавляют пакеты функциональных присадок.

Преимущества:

  • улучшенные эксплуатационные характеристики;
  • увеличенный интервал замены;
  • стабильность свойств в течение рекомендованного периода использования.

Недостатки:

  • более высокая стоимость по сравнению с минеральными продуктами.

От чего зависит срок службы масла

Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.

На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.

Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной.

Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры.

Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

Виды присадок:

  • вязкостно-загущающие для повышения индекса вязкости;
  • антиокислители для замедления деструктивных процессов в масле;
  • антикоррозионные для защиты металлических поверхностей двигателя;
  • депрессорные для улучшения низкотемпературных свойств (чаще применяются в минеральных маслах);
  • антифрикционные для уменьшения трения и повышения КПД узла;
  • противоизносные для защиты от истирания;
  • моющие (детергенты) для предотвращения образования нагара на поверхностях деталей термонагруженных зон;
  • диспергирующие для удержания загрязняющих частиц во взвешенном состоянии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бензиновый триммер какой лучше выбрать

Виды масел для тракторных моторов

Производитель тракторов «Беларус-МТЗ» рекомендует в летний период использовать дизельные масла типа ДП-11, ДСП-11 с присадками. Буква «С» означает тщательную селективную очистку продукта, а цифра указывает на значение вязкости.

Зимой рекомендованы менее вязкие сорта ДП-8, МС-14 (снято с производства).

Существует целый ряд альтернативных масел. Для справки рассмотрим две наиболее популярные марки:

  • М-8Г2 по ГОСТ 8581-78. Масло М-8Г2 производят их сернистых и малосернистых сортов нефти. Продукт содержит пакет высокоэффективных присадок для эксплуатации в дизельных моторах без наддува. Масло термически стабильное, надежно работает в сложных условиях. Значение кинематической вязкости при 100 °С – 8 мм/с2, что соответствует SAE-20W. Если зимой в регионе бывают морозы до -30 °С и ниже, рекомендуется заменить категорию Г2 на В2. Смазочные материалы М-4/8В2 содержат специальные присадки для улучшения низкотемпературных свойств.
  • М-10Г2 или М-10Г2к («к» — для высокофорсированных двигателей). Смазочный материал для форсированных моторов без наддува. Эффективно работает в экстремальных условиях. Его получают из сернистых и малосернистых сортов нефти с добавлением большого пакета присадок. Класс вязкости соответствует SAE-30, характеристики – API CC.

Информация из руководства по эксплуатации тракторов «Беларус» модификаций 80Х/80Х.1/100Х:

Название и марка моторного масла
Основное Дублирующее Резервное Импортное
Летом
— «Нафтан Д3» SAE 10W-40, 15W-40,20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009- «Лукойл Авангард»SAE 10W-40, 15W-40- «Лукойл Авангард Экстра»SAE 10W-40, 15W-40 — М10ДМ по ГОСТ 8581-78 Отсутствует — Castrol Turbomax SAE 15W-40- Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40- Essolube XD-3 + Multigrate- Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40- Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40- Teboil Super NPD(power)- Royal Triton QLT (U 76)- Neste Turbo LE- Mobil Delvac 1400 Super- Ursa Super TD (Texaco)
Зимой
— «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009- «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40, SAE 5W-40 — М-8ДМ ГОСТ 8581-78 Отсутствует — Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40

Правила эксплуатации моторных масел

Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.

Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.

Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.

Источник: https://1belagro.by/clients/info/zapchasti-k-selhoztehnike/kak-vybrat-maslo-dlya-dvigatelya-mtz/

Трактор VERSATILE 2375 | Tria

какой двигатель установлен на тракторе

Универсальный трактор Версатайл 2375 с кабиной внутри предназначен для эксплуатации в следующих условиях:

  • поля большой площади;
  • уход за сельскохозяйственными культурами;
  • обработка почв при помощи различных технологий;
  • посевные работы;
  • вывоз урожая.

Производительность техники равна 200 Га, при этом оборудование способно заменить несколько единиц обычных колесных тракторов, то есть обладает более высокой производительностью.

Продуманная схема конструкции и узлов делает эксплуатацию этой модели более выгодной, чем у других сельскохозяйственных машин. При этом обслуживание трактора простое и очень удобное, все точки смазки доступны при помощи быстросъемных щитков. Также имеются специальные смотровые глазки, решетка, открывающая доступ для дозаправки и быстрой очистки радиатора.

Преимущества и недостатки тракторов версатайл 2375

Среди основных достоинств модели выделяют:

  • мощный, выносливый двигатель;
  • производительность (до 35 Га в день);
  • экономный расход топлива (5,6 л/Га на посеве, до 12,8 л/Га на вспашке);
  • надежную конструкцию, выдерживающую интенсивное использование.

Минусом является только возможность полной загрузки оборудования при обработке очень большой площади. Для малых участков трактор не подходит.

Характеристики и особенности

Технические характеристики трактора Версатайл 2375 выгодно отличаются от аналогов. Основой является двухсекционная складывающаяся рама с шарнирным соединителем, что повышает маневренность. Радиус разворота трактора равен 4,86 м, при этом двигатель позволяет использовать технику как полноценный тягач.

Машина способна вести обработку участков при помощи различных аграрных технологий и решать самые сложные сельскохозяйственные задачи. Пропашной трактор Buhler Versatile 2375 отличается широкой рабочей зоной, его можно использовать для обработки значительной площади с экономией времени.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗНАЧЕНИЕ
Колея (для оси внешних шин) 3260 мм
Колея (для оси внутренних шин) 1830 мм
База трактора 3540 мм
Колесная база 3540 мм
Высота 3450 мм
Высота максимальная, до верхней точки трубы 3720 мм
Клиринг 430 мм
Длина корпуса 6750 мм
Общий радиус поворота 4860 мм
Объем гидравлики 75,7 литров
Топливные баки (установлено 2 бака) 871 литр
Мощность (максимальная при 2100 оборотах в минуту) 280 кВт
Двигатель 10,8 л
Вес 11690 кг
Грузоподъемность (с 3-точечной навеской) 5900 кг
Коробка (установлена механическая трансмиссия, опционально доступна замена на автоматическую) Quadshift

Двигатель

Трактор Versatile 2375 оборудован мотором Cummins QSM11 на 10,8 л (дизель), 6 цилиндров мотора рядные, охлаждение жидкостное. Для увеличения общей мощности имеются турбокомпрессор и специальный радиатор для подачи охлажденного сжатого воздуха. Мощность двигателя составляет 335 л.с. при показателе в 2100 оборотов в минуту для коленчатого вала.

Конструкция

Основой является шарнирно-сочлененная рама, что позволяет обрабатывать средние и большие участки. По конструктиву – это мощный тягач, ориентированный на выполнение полного комплекса работ и способный взаимодействовать с любым навесным широкоохватным оборудованием.

Особенности топливной системы

Система впрыска топлива работает под высоким давлением, для управления установлен современный блок электроники. Это делает трактор Buhler Versatile 2375 очень маневренным и надежным, угол открытия и надежность дроссельной заслонки постоянно отслеживаются и корректируются. Контролируется также состав выхлопного газа, что обеспечивает отсутствие дыма и соблюдение всех требований по экологической безопасности.

Топливо подается при помощи симметрично расположенных топливных баков суммарным объемом на 927 литров (56 литров резервный остаток), сами баки смонтированы в центральной части рамы трактора, что позволяет равномерно распределить нагрузки на мосты. Баки объединены, создавая единую, надежную систему. Заправка универсальная, ее можно проводить с любой стороны, в зависимости от условий эксплуатации.

Гидравлика

Для гидравлической системы HydraFlow используется специальный управляющий модуль, который начинает подачу масла по магистрали, когда в этом возникает необходимость. Когда нагрузки нет, включается экономный режим, увеличивая общее тяговое усилие. Для подключения рулевого механизма используется отдельная магистраль, при отсутствии нагрузки подача масла отключается.

Все регуляторы рабочих жидкостей находятся в кабине, для улучшения эксплуатационных показателей они снабжены предохранительными фиксаторами. Поворотные ручки используются для изменения давления в магистралях и повышения эффективности работы оборудования.

Опционально возможно установить QUICK-HITCH – специальную раму для дополнительного оборудования.

Ходовая часть

Трактор Бюллер Versatile 2375 оснащается современными, надежными планетарными редукторами. Такое простое решение позволяет правильно перераспределить нагрузку, повышая общий рабочий ресурс всего узла.

Мосты можно оснастить дифференциалами (опция) с принудительной, надежной блокировкой, что повышает проходимость техники. Такое решение особо востребовано для слабых грунтов. Но следует учитывать, что при этом повышается нагрузка на трансмиссию, то есть длительное использование функции не рекомендуется.

Коробка передач

Пропашной трактор Версатайл 2375, габаритные размеры которого делают возможным обработку почвы на участках различных площадей или уход за растениями в ограниченном пространстве, может быть оснащен коробками передач двух типов:

  • Quadshift (механика, входит в состав базового оборудования, имеет 4 основные передачи, 3 дополнительные);
  • Powershift (автоматика на 12 передач, предлагается в качестве опции).

Модель с мотором Cummins серии QSM 11.11 – оптимальный вариант для проведения сельскохозяйственных работ различного назначения. Продуманная конструкция и высокая производительность техники позволяют сократить время и средства на обработку грунтов, повысить общую прибыльность работы.

Скачать каталог тракторов Versatile (Триа-Агро)

Источник: https://www.tria-agro.com/product/traktora/vesatile-traktor-2375/

«Самоход» с Волги

Старые села правобережья Волги Вольского и Балаковского районов — родные края талантливого механика-самоучки Федора Абрамовича Блинова, который родился 25 июля 1831 года в семье старообрядцев.

Самой большой мечтой крепостных крестьян в те годы было получить вольную грамоту. Мечтали о том и Блиновы. Но Федор Блинов смог получить вольную только после отмены крепостного права.

И с 1861 года, согласно манифесту от 19 февраля, крестьянин Федор Блинов числился «временнообязанным» дворян Уваровых еще двенадцать лет. 

Владелец крепостных граф Сергей Семенович Уваров, автор знаменитой формулы «православие, самодержавие, народность», как только наступал сезон отпусков, спешил на живописные берега Волги отдохнуть от столичного шума. Сопровождаемый уездными чиновниками и личным секретарем, граф Уваров знакомился с состоянием хозяйственных дел в имении. 

Бесконечные ленты

В роду Блиновых долго хранилось воспоминание, что в молодости Блинов не раз встречался со своим барином, который за природную силу и смекалку послал его работать в сельскую кузницу, а в период отправки зерна баржами по Волге включал в артель грузчиков, чтобы семья смогла оплатить денежные подати. 

Увлекшись пароходным делом, Федор Блинов стал в период навигации подрабатывать на Волге кочегаром, потом помощником машиниста, а с осени до весны трудился в барской кузнице, занимаясь починкой сельскохозяйственного инвентаря, господских карет, бричек, крестьянских ходков и дрожек.

Это помогло семье Блиновых выбраться из долгов и своевременно выплачивать денежный оброк, который вводился вместо барщины некоторыми прогрессивно настроенными дворянами.

Таким был и Алексей Сергеевич Уваров, который после смерти отца в 1855 году принял в наследство родовое имение на Волге, в том числе деревню Никольскую.

В те времена стал Федор Абрамович все чаще наведываться в волостное село и в город к грамотным людям, у которых выпрашивал газеты, журналы и книги о сельскохозяйственных орудиях и снарядах. Позже его внучка составила большой список книг из дедушкиной библиотеки.

У деда хранились тома «Записок императорского русского технического общества», к которому в качестве приложения давался свод привилегий (патентов). Первой и любимой его книгой был труд «О земледельных орудиях» русского профессора, агронома-рационализатора Ивана Комова.

Своими силами, своим умом, не заканчивая каких-либо учебных заведений, пробивался Федор Блинов — будущий великий изобретатель — к знаниям. Позже, когда Блинов жил в Балакове, он, посетив Саратовскую сельскохозяйственную выставку, написал жене и детям: “Тут, в Саратове, убедился: жизнь — главный наставник, но и книги — добрые учителя. Учитесь, дети мои, — в науках силища неодолимая».

http://tankist.at.ua/

К тому времени, когда Блинову пришла мысль о гусеничном вагоне, а затем о локомобиле, произошли крупные изменения в промышленности. Особенно это заметно было в судостроении и на железнодорожном транспорте. «Железнодорожная лихорадка» особенно проявилась в конце 1860-х и начале 1870-х годов, в среднем в год прокладывалось по полторы тысячи километров железнодорожного полотна. Такого темпа не знала даже Англия — самая передовая по тем временам страна.

Работая на пароходе помощником, а потом машинистом и помощником механика, Блинов черпал знания о паровых машинах. Первым его изобретением стал гусеничный вагон с рамой и кузовом из дерева. К нижней части рамы Федор прикрепил две тележки на рессорах. Вместе с осями четырех опорных колес они поворачивались в горизонтальной плоскости.

А замкнутым железным лентам, состоящим из отдельных звеньев, конструктор дал название «бесконечные ленты». Поворотное дышло, предназначенное для конной упряжки, Блинов вмонтировал в переднюю часть опорной рамы. Полученное устройство содержало все составные элементы современного гусеничного хода.

Использование гусениц вместо обычных колес во много раз повышало эксплуатационные качества и эффективность гужевого транспорта. Особое значение это приобретало в условиях сезонной распутицы и бездорожья.

Поселившись временно на Калашниковской пристани, Блинов стал энергично хлопотать о признании своего изобретения. По совету графа Орлова-Денисова он встречался с влиятельным сановником Карлом Феликсовичем Бентковским. Тот добился, чтобы техническое общество Петербурга заслушало самого Блинова о выгодности для России «сего вагона».

Федор Абрамович имел беседу и с министром путей сообщения адмиралом Константином Николаевичем Посьетом, который и дал ход делу.

Но дело это закончилось довольно быстро, 14 марта 1878 года, и неудачно для Блинова: Министерство путей сообщения, как было написано в документе, выданном Блинову, «воздерживается высказать заключение о возможности практического применения снаряда в том виде, как он Вами предложен». 

И тут в дело вмешался купец Канунников.

Он понял, какую прибыль может ему дать применение блиновского вагона, ведь тогда в семь раз меньше потребуется подвод при перевозке зерна от хлебных амбаров к пристаням Волги! Имея связи в департаменте торговли и мануфактур и деньги на пошлины, Канунников на другой же день обратился туда с прошением о выдаче Блинову привилегии «на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Двадцатого сентября 1879 года на имя крестьянина-собственника Федора Блинова была выдана долгожданная привилегия, зарегистрированная в «Своде» за номером 64.

В своем первом изобретении Блинов предлагал использование на транспортных перевозках гусеничного поезда, состоящего из четырех гусеничных вагонов (прицепов). Волжский механик-самородок создал первый реальный проект кинематической схемы поворота гусеничного транспорта любого назначения. 

Тягач с нефтяным мотором

Блинов так вдохновился успехом гусеничного прицепа, что вскоре к нему пришла мысль построить самоходную повозку на паровом двигателе. В 1881 году изобретатель переехал в город Балаково, неподалеку от Вольска. Там он открыл чугунно-литейный завод. Первой продукцией предприятия стали пожарные насосы. Они пользовались высоким спросом. 

Именно там Блинов начал строительство своего «самохода». Гусеничный трактор был создан ровно через семь лет, в 1888 году.

Выглядел он так: на прямоугольной раме, которая состояла из нескольких поперечных и двух продольных балок, размещался котел (максимальное давление — шесть атмосфер) диаметром 1,2 метра и высотой 1,5 метра.

В качестве силовых установок выступали две паровые машины. Мощность каждой из них составляла 12 л. с. Ведущие колеса гусеничной цепи приводились в движение с помощью чугунных литых шестеренок. 

В 1894 году при строительстве новой модели самохода Блинов за счет переднего привода вынес в кабину рычаги управления бортовыми муфтами. Испытания нового самохода на балаковской земле прошли успешно. Они окрылили изобретателя, который в конце концов решился показать специалистам и широкой публике свое изобретение на Нижегородской ярмарке в 1896 году.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в мотоблоке

Но за гусеничный трактор Блинов получил лишь похвальный отзыв, тогда как за пожарную машину, которая произвела на знатоков пожарного дела большое впечатление, он был удостоен бронзовой медали выставки.

Вот что писала по этому поводу газета «Волгарь» в № 227 за 1896 год:

«Вся беда в том, что русские изобретатели — РУССКИЕ. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов».

http://balakovo64.blogspot.com/

А вот что писала газета «Каспий» писала: «Экспонент — крестьянин Саратовской губернии Ф. А. Блинов демонстрирует перед публикой паровой двигатель, приспособленный для перевозки груза по шоссейным и грунтовым дорогам. Нам пришлось беседовать с изобретателем этого двигателя.

Горько жаловался он на свою судьбу: целых 16 лет, как придуман им этот двигатель, он даже взял на него привилегию, но все никак не может подыскать капиталиста, который бы взялся изготавливать его фабричным путем. Даже существующие пробелы выставленного двигателя, обошедшегося ему в 10 тысяч рублей, он берется досовершенствовать настолько, что целые поезда полетят по земле, как по рельсам.

Но “маршалы зова не слышат”». Никто из промышленников России не протянул руку помощи создателю заветной крестьянской машины.

Большие надежды Федор Блинов возлагал на своего сына Порфирия. Молодой человек получил инженерное образование и собирался продолжить дело отца.

Но Порфирий считал, что серийное производство гусеничных тракторов не получится наладить только лишь своими силами. Между тем Федор Абрамович начал создавать опытный образец нефтяного мотора. Он надеялся поставить его на гусеничный тягач.

Изобретатель долго размышлял над тем, как сжигать нефть, ведь она была очень тяжелым для воспламенения топливом. 

Рассказывали, что идея решения проблемы пришла в голову Блинова во время богослужения. Увидев кадило, которым помахивал священник, Федор Абрамович сообразил, что наружный, раскаленный докрасна калоризатор можно просто заменить раскаленными углями. Он не смог дождаться конца молебна и тихо вышел из церкви. Так появилось еще одно изобретение Блинова — запальник, который позволил создать новый тип четырехтактного мотора внутреннего сгорания, работающего исключительно на сырой нефти. 

Впоследствии многие заводчики — изготовители двигателей откажутся от наружных калоризаторов и возьмут на вооружение блиновский запальник.

Изобретение этого двигателя дало Блиновым возможность открыть на рубеже XIX и XX веков новое производство с мудреным названием, учитывающим особую религиозность старообрядческого края: «Фабрика нефтяных двигателей и пожарных насосов “Благословение” П. Ф. Блинова». Фабрику Блинов-сын построил рядом с механическим заводом Ф. А. Блинова. На заводе отца работало в 1900 году всего 25 человек. А на фабрике сына было 150 человек.

На механическом заводе отца, которым фактически управлял другой сын — Александр Блинов, ремонтировали паровые машины, пилорамы, котлы, мельничные постава, молотилки. На фабрике Порфирия Блинова продолжали изготавливать пожарные насосы. До 1908 года их было выпущено около шести тысяч штук. Еще при жизни отца Порфирий Блинов начал готовить серийный выпуск нефтяных двигателей, на изобретение которых 10 мая 1903 года он подал заявку.

Но только 30 ноября 1909-го он получил из Петербурга долгожданную привилегию.

В 1889 г. в Саратове открылась губернская выставка. Пожарный насос блиновской конструкции поместили в каталог, а для испытания насоса в действии выделили специальное место, где соорудили легковоспламеняющиеся постройки. «Изделие Блинова Федора, кустаря из Балакова, пятнадцать баллов. Первое место — по дальности струи и по высоте ее, и по мощности удара водяного столба, и по продолжительности и надежности работы насоса». По общим результатам выставки Блинов получил серебряную медаль.

leanok.ru

К моменту, когда был получен патент, младший сын Блинова выпустил более 500 нефтянок. Это говорило о солидной мощности его предприятия. Фабрика инженера Порфирия Блинова имела цеховую технологию. Сборка новых насосов и двигателей производилась в отдельном помещении.

Рядом стояло каменное двухэтажное здание заводоуправления, в этом же здании внизу размещалась столовая, а наверху — кабинеты, где «на хлебах» жили приезжие рабочие и ученики Блинова.

Частенько там жил и сам изобретатель, особенно когда проектировался новый вариант гусеничного трактора. 

Долгое время в конторе хранились чертежи двух вариантов гусеничного трактора с двигателями внутреннего сгорания. Вместо парового котла и двух паровых машин Федор Блинов спроектировал двухцилиндровый вертикальный двигатель, установленный на платформе сзади. Управление мотором вынес в кабину, поставленную ближе к центру трактора.

Претерпел конструктивное изменение и гусеничный движитель. Судя по сохранившимся эскизам, Блинова можно считать автором пионерского изобретения — фрикционной муфты, бортовой передачи, гусеничного штампованного звена с почвозацепами (трака) и полужесткой подвески трактора в виде тележки с пятью парами опорных катков.

В законченном виде конструкции имели направляющее колесо и ведущую звездочку.

Но воплотить в металле гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания помешали болезнь и семейное горе. 1899 год был самым тяжелым для семьи Федора Блинова. Двадцатого мая умер внук — младенец Саша, а 7 ноября скоропостижно, в возрасте 29 лет, скончался от чахотки старший сын Александр Федорович. Не выдержал потерю старшего сына Федор Абрамовича. Вскоре после похорон его разбил паралич. 

Перед смертью Федор Абрамович, как вспоминала внучка, был в полном сознании. Федор Абрамович Блинов скончался, не дожив месяца до 71 года.  

Источник: https://stimul.online/historical-dates/samokhod-s-volgi-/

Мини-тракторы Husqvarna TC 38, TC 142T, TC 342T и TS 243T 2018 года выпуска!

27.03.2018 17:57:28

2018 год порадовал потребителей появлением новых машин семейства Husqvarna. Появились четыре модели газонокосилок с сиденьем. Представляем их описание и технические показатели.

Мини-трактор садовый Husqvarna TC 38

Современная модель газонокосилки с сидением Husqvarna TC 38 была сконструирована с учетом всех современных достижений и технологий. Данная машина используется для эксплуатации на придомовых участках средних и больших размеров и не является техникой для коммерческого использования. Купить мини-трактор Husqvarna TC 38 смогут даже люди с небольшим финансовым доходом.

Технические характеристики Husqvarna TC 38

На этой газонокосилке установлен высокопроизводительный, экономный двигатель Briggs&Stratton PowerBuilt AVS 3125 Intek, который работает на бензине.

  • Тип двигателя – четырехтактный.
  • Мощность мотора – 7,15 л. с.
  • Вместимость бака для топлива – 5,7 л.
  • Тип трансмиссии – механическая.
  • Количество скоростей – 6 передач вперед, 6 назад.
  • Скорость движения – вперед 0 6,7 км/час, назад до 1,8 км/час.
  • Размеры колес – передние 15-6-6”, задние 18-8,5-8”.
  • Привод – на задние колеса.
  • Масса машины – 206 кг.
  • Захват рабочей деки – 97 см.
  • Регулировка по высоте стрижки – 7-ми ступенчатая, 38 102 мм.
  • Объем травосборника – 200 л.

Оборудование мини-трактора Husqvarna TC 38

Двигатель газонокосилки производится по особому заказу фирмы Husqvarna. Он снабжен системой подачи масла под определенным давлением. Для очистки масла используется масляный фильтр особой конструкции.

Для снижения вибрации на двигателе имеется  усовершенствованная антивибрационная система. Пуск двигателя осуществляется от аккумулятора напряжением 12 В.

Зарядка аккумуляторной батареи производится с помощью специального разъема, который имеется на панели управления. Имеется индикатор заряда.

Рабочая дека обработана покрытием, стойким к различным нагрузкам. Такое решение позволяет длительное время сохранять косилку от проведения восстановительной окраски. Для среза зеленой растительности имеется два ножа специальной формы. Для очистки деки имеется встроенный штуцер, к которому подсоединяется шланг с водой. Для включения ножей используется механический привод.

Травосборник имеет индикатор загрузки, что позволяет контролировать уровень заполнения непосредственно с рабочего места оператора. Выброс травы может также выполняться в двух режимах – мульчирование и выброс зеленой массы назад. Для этих целей используется специальная заглушка, которая приобретается дополнительно.

Для работы оператора установлено мягкое кресло, которое регулируется под любого человека.

Мини-трактор садовый Husqvarna TC 142Т

Газонокосилка с сидением Husqvarna TC 142Т сделана с учетом всех современных достижений и технологий. Данная модель используется на приусадебных территориях средних и больших размеров. Мини-трактор Husqvarna TC 142Т имеет доступную стоимость и предназначен для широкого круга потребителей.

Технические характеристики Husqvarna TC 142Т

Для работы газонокосилки установлен двигатель Briggs&Stratton V-Twin 7200 Series, который работает на бензине и имеет два цилиндра.

  • Тип двигателя – четырехтактный.
  • Объем цилиндров – 655 см3.
  • Мощность мотора – 15 л. с. (11,1 кВт).
  • Вместимость емкости для топлива — 9,5 л.
  • Тип трансмиссии – гидростатическая.
  • Количество скоростей – 6 передач вперед, 6 назад.
  • Скорость движения – вперед 0 6,7 км/час, назад до 1,8 км/час.
  • Размеры колес – передние 15-6-6”, задние 18-8,5-8”.
  • Привод – на задние колеса.
  • Масса машины – 206 кг.
  • Захват рабочей деки – 107 см.
  • Регулировка по высоте стрижки – 38 102 мм.
  • Объем травосборника – 320 л.
  • Круиз-контроль – отсутствует.
  • Боковой выброс травы – отсутствует.

Оборудование мини-трактора Husqvarna TC 142Т

Мотор мини-трактора производится специально для компании Husqvarna. Смазка мотора выполняется под давлением, что значительно повышает его ресурс. Очистка масла производится с помощью специального масляного фильтра.

Для снижения вибрации на двигателе имеется  усовершенствованная антивибрационная система. Двигатель запускается от аккумулятора напряжением 12 В. Для зарядки аккумуляторной батареи предусмотрен штекерный разъем, который находится на панели приборов.

Имеется индикатор заряда.

Рабочая поверхность деки окрашена специальным составом, стойким к истирающим нагрузкам. Такое покрытие позволяет длительное время сохранять косилку от проведения восстановительной окраски. Для скашивания травы установлены два высокопрочных ножа специальной формы. Для очистки деки от остатков растительности и мусора имеется штуцер на корпусе, к которому присоединяется шланг с водой. Включения ножей производится с помощью механического привода.

Травосборник большого объема имеет индикатор загрузки, что позволяет выполнять контроль уровня заполнения непосредственно с рабочего места оператора. Удаление зеленой массы может производиться в двух режимах – мульчирование и выброс травы назад. Для смены режимов используется специальный дефлектор и заглушка, которая приобретается отдельно.

Для удобства работы оператора смонтировано мягкое регулируемое кресло.

Мини-трактор садовый Husqvarna TC 342Т

Газонокосилка с сидением Husqvarna TC 342Т сконструирована в соответствии со всеми современными технологиями и разработками. Может успешно использоваться на приусадебных территориях средних и больших размеров, а также для коммерческой эксплуатации с различными типами навесного оборудования. Использование дополнительных механизмов и приспособлений делает возможным эксплуатацию машины в любой сезон года. 

Технические характеристики Husqvarna TC 342Т

Для работы газонокосилки установлен двигатель Kawasaki FR651V, который работает на бензине и имеет два цилиндра.

  • Тип двигателя – четырехтактный.
  • Объем цилиндров – 726 см3.
  • Мощность мотора –18,0 л. с. (13,3 кВт).
  • Вместимость емкости для топлива – 13,32 л.
  • Тип трансмиссии – гидростатическая.
  • Количество скоростей – 6 передач вперед, 6 назад.
  • Скорость движения – вперед 0 10,3 км/час, назад до 2,3 км/час.
  • Размеры колес – передние 15х6-6”, задние 18х9,5-8”.
  • Привод – на задние колеса.
  • Масса машины – 260 кг.
  • Захват рабочей деки – 107 см.
  • Регулировка по высоте стрижки – 38 102 мм.
  • Объем травосборника – 320 л.
  • Круиз-контроль – есть.
  • Боковой выброс травы – отсутствует.

Оборудование мини-трактора Husqvarna TC 342Т

Смазка трущихся частей мотора производится под постоянным давлением, это повышает его эксплуатационный ресурс. Для очистки масла предусмотрен специальный масляный фильтр. Снижению вибраций на двигателе способствует  усовершенствованная антивибрационная система. Двигатель запускается от аккумуляторной батареи, напряжением 12 В. Для зарядки аккумулятора имеется штекерный разъем, установленный на приборной панели. Имеется индикатор для контроля заряда аккумулятора.

Трактор снащен трансмиссией Tuff Torq, управление которой выполняется с помощью педалей.

Рабочая поверхность деки окрашена специальным порошковым составом, обладающим повышенной стойкостью к истирающим нагрузкам. Такое покрытие длительное время предохраняет косилку от повреждений и коррозии.

Скашивание травы производится двумя высокопрочными ножами, имеющими специальную форму. Для очистки внутренней полости деки от остатков растительности и загрязнений имеется штуцер на корпусе, к которому присоединяется шланг с водой.

Включения ножей производится с помощью механического электрического привода.

Травосборник имеет большой объем, что позволяет сократить время остановок для его разгрузки. Заполнение  травосборника контролируется индикатором загрузки. Удаление зеленой массы в процессе работы может производиться в двух режимах – мульчирование и выброс травы назад. Для смены режимов используется специальный дефлектор и заглушка, которая приобретается отдельно.

Для удобства работы оператора смонтировано мягкое регулируемое кресло. Трактор оснащен приборами освещения, что позволяет эксплуатировать его в темное время суток.

Мини-трактор садовый Husqvarna TS 243Т

Газонокосилка с сидением Husqvarna TS 243Т разработана с использованием всех современных технологий в данной области. Машина предназначена для скашивания травы на приусадебных участках средних и больших размеров. Имеется возможность использования дополнительных механизмов и приспособлений, что позволяет эксплуатировать машину в течение всего года. 

Технические характеристики Husqvarna TS 243Т

Для работы газонокосилки установлен двигатель Briggs&Stratton V-Twin 7200 Series, который работает на бензине и имеет два цилиндра.

  • Тип двигателя – четырехтактный.
  • Объем цилиндров – 655 см3.
  • Мощность мотора – 21 л.с.
  • Вместимость емкости для топлива — 9,54 л.
  • Тип трансмиссии – гидростатическая.
  • Количество скоростей – 6 передач вперед, 6 назад.
  • Скорость движения – вперед 0 6,7 км/час, назад до 1,8 км/час.
  • Размеры колес – передние 15-6-6”, задние 20-8-8”.
  • Привод – на задние колеса.
  • Масса машины – 212 кг.
  • Захват рабочей деки – 107 см.
  • Регулировка по высоте стрижки – 38 102 мм.
  • Травосборник – дополнительная опция.
  • Мульчирование – дополнительная опция.
  • Круиз-контроль – есть.
  • Боковой выброс травы – есть.

Оборудование мини-трактора Husqvarna TS 243Т

Двигатель газонокосилки производится по специальному заказу компании Husqvarna. Он снабжен системой подачи масла под определенным давлением. Для очистки масла используется масляный фильтр особой конструкции.

Для снижения вибрации на двигателе имеется  усовершенствованная антивибрационная система. Пуск двигателя осуществляется от аккумулятора напряжением 12 В.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на мотоблоке

Зарядка аккумуляторной батареи производится с помощью специального разъема, который имеется на панели управления. Имеется индикатор заряда.

Трактор оснащен трансмиссией Tuff Torq, управление которой выполняется с помощью педалей.

Рабочая дека обработана порошковым покрытием, стойким к различным нагрузкам. Такое решение позволяет длительное время сохранять косилку от проведения восстановительной окраски. Для среза зеленой растительности имеется два ножа специальной формы. Для очистки деки имеется встроенный штуцер, к которому подсоединяется шланг с водой. Для включения ножей используется механический привод.

Выброс зеленой массы производится в сторону. Режим мульчирования и сбор скошенной массы в травосборник может производиться при покупке необходимых аксессуаров.

Для удобства работы оператора имеется мягкое регулируемое кресло. Трактор оснащен приборами освещения, что позволяет эксплуатировать его в темное время суток.

Источник: https://www.traktor5.ru/blog/19/

Двигатель от трактора МТЗ 82

Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

  • объем – 5,75 л;
  • мощность – 80 л.с.

Особенности конструкции и работы двигателя

Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

  • пусковой системы;
  • системы питания;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного устройства;
  • системы охлаждения.

Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.

Блок цилиндров

Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

Масляная система

Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

Особенности агрегата

Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

Источник: https://mtz.ru/dvigatel-ot-traktora-mtz-82

Трактор, на котором плохо ездить. Эксперты подробно разбирают неисправности техники | Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Китайская автомобильная техника никак не может избавиться от репутации ненадежной. Мол, и кузова у автомобилей гниют, и в салоне неприятно пахнет. Сегодня взглянем на технику попроще — китайский трактор, правда, глазами экспертов управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области.

Раскрывать все карты в отношениях покупатель-продавец мы не будем, но общий смысл вот в чем: покупатель китайского дизельного трактора Grosser GR-MT15e устал обращаться по гарантии и решил вернуть деньги за некачественный, по его мнению, продукт через суд. В результате трактор оказался в руках экспертов.

В предоставленном на экспертизу мини-тракторе имелся целый ряд неисправностей:

  • Сильная вибрация двигателя
  • Большой люфт в рулевом управлении
  • Течь жидкости в гидравлической системе
  • Течь топлива в топливном фильтре
  • Течь рабочей жидкости в «коробке»
  • Разрыв ремней привода
  • Изгиб зубьев маховика
  • Повреждение сиденья
  • Неисправность системы отбора мощности

Впечатляющий список для еще гарантийной техники. Чтобы ситуация представлялась более живо, отметим, что аналогичный новый трактор до сих пор можно найти в продаже. Его стоимость — около 4600 руб.

Что еще примечательно, у продавцов или дилеров подобных китайских тракторов, как правило, отсутствует документация на процесс изготовления, а потому один и тот же продукт может быть выпущен с совершенно разным качеством.

Но что же удалось выяснить экспертам относительно выявленных неисправностей в нашем конкретном случае?

Сильная вибрация двигателя

При запуске двигателя без каких-либо инструментов диагностики было видно, что вибрация значительная, однако для определения ее численной величины был произведен замер виброускорения как одного из основных показателей. Соответственно, вибрацию может вызывать как сам двигатель, так и элементы, смонтированные на двигателе. Конструктивно на маховике установлен шкив клиноременной передачи для привода трансмиссии трактора.

После запуска двигателя специалисты замерили уровень вибрации. Максимальное виброускорение составило 13 м/с2. Далее путем от обратного эксперты стали отсоединять элементы, которые способны вызывать вибрацию. Были демонтированы ремни — вибрация снизилась незначительно, после демонтажа шкива виброускорение составило 0,6 м/с2 (снизилось значительно).

Далее необходимо было установить причину повышенной вибрации, вызываемой шкивом. Причина оказалась банальной: несоблюдение простых условий изготовления и обработки шкива, как следствие — его радиальное биение величиной 2,3 мм.

Регулировка осевого положения шкива не предусмотрена конструкцией, поэтому было принято решение уменьшать радиальное биение путем изменения положения шкива относительно крепежных болтов с шагом в 120°. Опытным путем было найдено такое положение, при котором вибрация была минимальной – 1,94 м/с2.

Вердикт: шкив выполнен с нарушением соосности, то есть ручьи шкива смещены относительно оси вращения. Это — производственный дефект.

Люфт в рулевом управлении

«Подопытный» трактор оснащен рулевым управлением червячного типа (похожий устанавливался на классических моделях «Жигулей»). Люфт рулевого колеса действительно присутствовал, однако в его причинах могут быть виновны множество элементов.

На колесо и руль трактора были установлены специальные приборы, которые измеряют непосредственно величину люфта. Его величина оказалась — 40°. Много это или мало?

В инструкции сведения о величине суммарного люфта прописаны не были, равно как и не было описана необходимость регулировки люфта водителем. Кроме того, поскольку техническая документация отсутствовала, в качестве аналога был рассмотрены мини-трактора МТЗ. Согласно их инструкции, величина суммарного люфта не должна превышать 25° для одних моделей, и даже 10° – для других.

Было принято решение «вскрыть» редуктор. Износ рабочих поверхностей оказался незначительным, однако зазор между рабочими элементами был увеличенным. При помощи регулировочного болта зазор уменьшили. После повторного измерения величина люфта составила 20°. Также выяснилось, что люфт имеется в шарнирах рулевой тяги.

Вердикт: повышенный люфт рулевого управления следует отнести к дефектам производства, а именно к дефектам сборки и регулировки. Однако однозначно назвать увеличенный люфт неисправностью нельзя, поскольку требования в нормативно-справочной литературе отсутствуют.

Течь рабочей жидкости в гидравлической системе

Бак гидравлической системы имел следы подтекания в области крышки, которые образовывались в процессе эксплуатации трактора. Уплотнительное соединение крышки даже визуально вызывало сомнение в ее надежности. После установки дополнительного резинового уплотнительного кольца система была проверена во время работы – гидравлическая жидкость подтекать перестала.

Вердикт: неисправность относится уже к конструктивным дефектам — уплотнительные свойства родной «резинки» недостаточны.

Течь топлива в топливном фильтре

Похожая ситуация произошла и с подтеканиями дизтоплива в области крана. Уплотнительную манжету крана развернули на 180°, после чего его многократно открыли-закрыли и запустили двигатель на продолжительное время. В результате подтекание топлива прекратилось.

Вердикт: данную неисправность стоит отнести к возникшей в процессе эксплуатации из-за износа уплотнительной манжеты.

Течь рабочей жидкости в «коробке»

Следы подтекания рабочей жидкости имелись и в области крышки подшипника дифференциала. При тщательном осмотре выяснить, что уплотнительная прокладка была «пережата» и повреждена – часть ее удалось извлечь не прилагая усилий. Кроме того, был обнаружен повышенный уровень масла в «коробке».

Вердикт: подтекание рабочей жидкости относится к эксплуатационному повреждению.

Разрыв ремней привода

В конструкции трактора применяется клиновая ременная передача. Ведущий шкив установлен на маховике двигателя, ведомый — на входном валу КПП. Оба шкива трехручевые, диаметр ведущего шкива — 132 мм, ведомого — 200 мм.

На ремне, предоставленном на исследование отдельно от минитрактора, какая-либо читаемая маркировка отсутствала, на внутренней его поверхности имелось повреждение в виде разрыва внутреннего слоя.

Непосредственно на минитракторе было установлено два клиновых ремня с маркировкой В3200Li без видимых повреждений. В ходе визуального осмотра ременной передачи выяснилось, что соосность шкивов в плоскости вращения ремней нарушена.  По этой причине и могло происходить повреждение ремней, однако существуют и другие варианты, включая низкое качество самих ремней.

Однако межосевое расстояние на китайском тракторе составляет 1340 мм, в то время как максимальное рекомендуемое по ГОСТ не должно превышать 664 мм. Кроме того, при номинальной частоте вращения 2300 об/мин сечение ремней согласно ГОСТ должно быть другим.

Вердикт: старые ремни могли пострадать как в результате производственного дефекта (ошибки в проектировании изначально), так и в результате эксплуатации (попадание посторонних предметов на шкивы, ролики или ремни).

Изгиб зубьев маховика

При детальном изучении выяснилось, что «изгиб» отсутствует, но имеются следы износа зубьев венца маховика.

В ходе исследования выяснилось, что перекрытие шестерни стартера с венцом маховика составляет всего 6 мм. Регулировка величины зацепления конструкцией не предусмотрена. Однако между головкой стартера и отливкой блока были обнаружены шайбы толщиной 2 мм. Они были извлечены и установлены между гайкой и отливкой блока, что позволило сместить стартер и увеличить зацепление, которое в результате составило уже 8 мм (около половины ширины зубьев венца).

Вердикт: износ можно объяснить недостаточным зацеплением между шестерней и зубчатым венцом. Учитывая, что регулировка этой величины не предусмотрена, поломку стоит отнести к дефекту конструирования.

Повреждение сиденья

За время эксплуатации сиденье потеряло свой первоначальный вид: обшивка заметно пострадала, каркас поврежден, фанерное основание также развалилось.

Вдаваться в подробности исследования сиденья не будем, но эксперты не сумели прийти к однозначному выводу, поскольку документация на технологический процесс изготовления сиденья отсутствовала. Однако с большой уверенностью можно сказать, что каркас сиденья спроектирован и изготовлен так, что наверняка не выдержал и сдался под весом среднестатистического белоруса.

Вердикт: возникли подобные повреждения в результате производственного дефекта и недостаточной прочности материалов либо же это дефект эксплуатационный, сказать нельзя.

Неисправность системы отбора мощности

Система отбора мощности в мини-тракторе осуществляется от коробки передач через цепную передачу на шестерню, расположенную в корпусе навески и является зависимой.

При исследовании элементов системы установлено, что на звездочке, расположенной на валу навески, имеется повреждение шпонки в виде среза. Длина шпонки составляет 30 мм, длина ступицы звездочки короче шпонки и составляет 20 мм.

Согласно нормам проектирования шпоночные соединения рассчитываются исходя из передаваемой мощности и диаметра вала. Информация о передаваемой мощности в конкретном случае отсутствовала, а потому за основу была принята номинальная мощность двигателя (10,8 кВт при номинальной частоте вращения 2300 об/мин, что соответствует крутящему моменту 45 Н∙м).

Был произведен расчет шпоночного соединения. В результате было установлено, что ступица и шпонка длиной 30 мм способны выдержать всю нагрузку, создаваемую двигателем. А вот при уменьшении длины одного или второго возможно разрушение деталей, что и объясняет срез шпонки в данном случае.

Вердикт: поскольку информация о передаваемой нагрузке системой отбора мощности отсутствует, ответить на вопрос о том, является ли неисправность в виде среза шпонки дефектом эксплуатации либо дефектом производства, не представляется возможным.

Что в итоге?

В итоге имеем следующее: из девяти перечисленных проблем однозначно к дефектам производителя можно отнести четыре. Еще две проблемы носят эксплуатационный характер, однозначно определить природу оставшихся трех не представляется возможным. Пусть концепция и конструкция трактора весьма неплохи для сезонной техники, но отдельные его элементы так или иначе получились довольно «нежными».

Источник: http://sudexpert.gov.by/ru/vitebsk-news.html?news_id=3622

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как работает коробка автомат

Закрыть