Какой бензин заливать в газонокосилку

Газонокосилка VIKING MB 448TХ. Особенности эксплуатации, обслуживание

какой бензин заливать в газонокосилку

Бензиновая несамоходная газонокосилка Викинг MB 448TХкомпактный мощный агрегат мощностью 2,6 л.с., предназначенный для стрижки газонов площадью до 1200 кв. м. Обеспечивает скашивание травы с шириной захвата 46 см, имеет небольшую массу – 26 кг. Очень маневренная модель исполнена в современном дизайне, имеет прочный красивый корпус.

Газонокосилка VIKING MB 448TХ

На рынке представлена версия газонокосилки VIKING MB 448 T с экологичным двигателем B&S Serie 575 EX OHV RS, который обеспечивает оптимальный крутящий момент и высокую производительность при пониженном уровне вредных выбросов. Разработана также модификация газонокосилки Викинг MB 448 TС с эргономичной односторонней ведущей ручкой, которая плавно регулируется по высоте.

Технические характеристики

Тип двигателя B&S Serie 575 EX OHV RS
Рабочее количество оборотов 2.800 об./хв
Площадь газона до 1.200м²
Травосборник объем 55л
Ширина кошения 46см
Высота кошения 25-75мм
Вес 26кг
Габариты (Д/Ш/В) 147 x 50 x 111см
Привод колес 1 V (1 фіксована швидкість)
Уровень звукового давления, замеренный LpA 83дБ(A)
Фактор нестабильности звук. давления KpA 2дБ(А)
Уровень вибрации 3,90 / 1,95м/с²
Уровень громкости звука, гарантированный LwA 96дБ(A)

Описание модели самоходной бензокосилки Викинг MB 448TХ

  • Газонокосилка Викинг оснащена травосборником объемом 55 л. и специальным индикатором заполнения, скошенная трава и пыль не разлетаются по сторонам.
  • Высота среза травы регулируется подпружиненным рычагом в шести позициях в пределах 25-75 мм. и отображается на специальной шкале.
  • Благодаря одноступенчатому моторизованному приводу колес, управлять косилкой просто и удобно.
  • Встроенные в корпус две переносные ручки позволяют быстро разгружать и переносить агрегат.
  • При движении аэродинамического ножа с закрылками создается направленное движение потока воздуха, который перед скашиванием приподнимает траву, затем скошенная трава задувается в травосборник через воздуховоды. Трава на газоне скашивается максимально низко, абсолютно ровно.
  • Благодаря оснащению ведущих колес специальным профилем, обеспечивается хорошая маневренность и устойчивость газонокосилки Викинг.
  • Корпус газонокосилки VIKING изготовлен из высокопрочного полимера, стойкого к действию ультрафиолетовых лучей, тепла, ударных нагрузок.

Особенности эксплуатации

Запуск осуществляется с помощью троса. Опционно на агрегат, как и на все газонокосилки Викинг, можно установить мульчирующее устройство, с помощью которого трава состригается и измельчается. В этом случае трава не собирается в травосборник, а равномерно разбрасывается по газону.

Газонокосилка VIKING MB 448TХ

Оператору не нужно тратить время на освобождение бункера с травой, а корни растений получают дополнительное природное удобрение. Монтаж многофункционального ножа позволяет установить необходимый режим работы газонокосилки Викинг – собирание травы или измельчение.

Потребляет косилка любой неэтилированный бензин с октановым числом выше 77, фирменное масло VIKING HD 10 W-30. Интервал техобслуживания составляет 25 часов. Нож, травосборник, клиновые ремни являются расходными быстроизнашивающимися элементами, которые необходимо своевременно менять новыми.

Более детально ознакомиться с особенностями эксплуатации газонокосилки VIKING MB 448TХ можно в инструкции.

Достоинства и недостатки модели

По отзывам владельцев, газонокосилка VIKING MB 448TX отличается стабильной работой, надежна, достаточно проста в обслуживании. Очень маневренна, легко управляется. Возможность регулирования высоты среза растений позволяет любой газон привести к оптимальному состоянию. Отмечают небольшой вес агрегата, автономность благодаря бензиновому двигателю.

Газонокосилка VIKING MB 448TХ

Явных недостатков у газонокосилки не наблюдается, сбои в работе зачастую происходят из-за пренебрежения правилами эксплуатации. Например, повышенная вибрация при работе возникает из-за дисбаланса ножа (неправильная заточка, трещины) или ослабленных креплений ножа. Двигатель может перегреваться вследствие загрязнения воздушного фильтра, ребер охлаждения, низкого уровня масла.

работы самоходной бензокосилки Викинг MB 448TХ

Обзор газонокосилки VIKING MB 448TX

Газонокосилка VIKING MB 448TX в работе, замена масла

Отзывы владельцев

Андрей:

«Купил бензиновую газонокосилку Викинг 448ТХ модификация себе на дачу. Довольно мощный агрегат, работает безотказно, расходные менять правда, нужно довольно часто, ну это может объемы работ у меня большие – 17 соток примерно. Если следить за чистотой, особенно после мульчирования, бензин свежий заливать, масло хорошее, то косит без остановки».

Газонокосилка VIKING MB 448TХ. Особенности эксплуатации, обслуживание Ссылка на основную публикацию

Источник: https://proogorod.com/selhoztekhnika/sadovaia-tekhnika/gazonokosilki/gazonokosilka-viking-mb-448th-obzor

Чем отличается масло для газонокосилки с 4 и 2 тактным двигателем

какой бензин заливать в газонокосилку

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. Для пользователей нужно знать, масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем заливается отдельно от бензина. Для двухтактного двигателя готовится топливная смесь с добавлением масла. При этом рекомендованы разные составы, которые нельзя заменять и смешивать.

Роль масла в двигателях внутреннего сгорания

Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов. Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание. Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси.

Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.

Приготовленная топливная смесь должна использоваться в течение 2 недель, сохраняясь в металлической или полипропиленовой емкости. Нельзя хранить состав с бензином в полиэтиленовых бутылках. Продукты разложения попадут в смесь, увеличится нагар в камере сгорания.

Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.

Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:

  • коррозии поверхностей;
  • термоустойчивости;
  • стойкости к разложению;
  • повышению щелочности, препятствующей окислению;
  • стабилизируют вязкость.

Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.

Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей

Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:

  • добавлением масла в топливо в точном соотношении;
  • залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.

На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=MC4pPjE2og8

За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.

Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.

Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.

На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».

Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.

При наличии рекомендованного масла экспериментировать с подбором другого состава не следует. При отсутствии – выбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки – преждевременно выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.

Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах. Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.

Принципиальные различия систем внутреннего сгорания для пользователя

Которая система сгорания эффективнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник намного легче и поэтому триммер весит немного и управляться с ним может женщина. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Другие отличия:

  • разный способ использования смазки;
  • экологичность выше у 4 тактного мотора, он же менее шумный;
  • проще в ремонте и обслуживании 2 тактный двигатель;
  • моторесурс больше у 4 тактного, но у них сложнее обслуживание из-за замены масла в газонокосилке;
  • двухтактные моторы легче и дешевле.

Используемый в газонокосилке 2 тактный двигатель уступает по многим технологическим показателям 4 тактному. С раздельной подачей бензина и масла по экономичности и другим показателям он предпочтительнее для лёгкой техники. Кроме того раздельная подача топлива экономит расход дорогого компонента в 4 раза.

На фото состояние двигателя, работавшего без замены масла длительное время.

Четырехтактный двигатель имеет сложную систему смазки, и тем более необходимо использовать способы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и другими включениями. По мере загрязнения эту деталь заменяют.

Как меняют масло в 4 тактном двигателе

Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания механизмов и порядок производства работы. Эффективность смазки уменьшается через 50 часов работы механизма. Поэтому требуется замена масла.

В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и производить очистку фильтра, замену масла нужно при консервации.

Перед тем как поменять масло в газонокосилке необходимо повысить текучесть жидкости, запустить двигатель и дать прогреться системе.

Нужно открутить пробку для заливки масла в бачок и использовать прибор для отбора жидкости под вакуумом.

Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Но при этом малая часть, до 100 мл ещё останется в картере и стечет с фильтра. От этого остатка нужно избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие. Одновременно в системе сменить или промыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. Обычно масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету. Необходимый объём составляет 500-600 мл.

Замена масла в газонокосилке — видео

Источник: https://glav-dacha.ru/chem-otlichaetsya-maslo-dlya-gazonokosilki/

Как выбрать газонокосилку бензиновую — основные критерии

какой бензин заливать в газонокосилку

Газонокосилка – очень простое устройство. В нем нет ничего такого особенного. И поэтому ее многие покупают для своих нужд, поскольку освоить, как с ней работать, сможет каждый, и довольно быстро.
Бензиновые триммеры с большой охотой покупают не только садоводы-любители, но и профессиональные службы. Когда приобретают такой товар, то первым делом учитывают мощность устройства. Это правильно. Однако при покупке необходимо учитывать и другие факторы.

Тот, кто сделал ставку на бензиновый триммер, должен знать, что для него одной из важнейших характеристик является расход топлива. И тому есть простое объяснение. Прежде всего, устройство должно долго выполнять свои функции так, чтобы длительное время не было необходимости делать дозаправку. Это всегда удобно.

ВАЖНО! Однако в этом случае, конечно, топливный бак будет большого объема. Как следствие, в целом его конструкция становится тяжелой. А это будет затруднять работу. Можно ли найти мудрое решение в этой ситуации? Решить проблему можно путем снижения расхода топлива.

Далее мы поговорим о том, каким он может быть, от чего зависит расход топлива триммера, а также посоветуем, какой бензин лучше выбирать для работы.

Триммер Нusqvarna 143R-II

Эффективный бензиновый агрегат на улучшенной системе управления и с крепкой велосипедной рукояткой. Справляется с покосом высокой травы, крупностебельными сорняками, уборкой побегов кустарников и молодых деревьев.

В базовой комплектации косы такте детали:

  • Полуавтоматическая триммерная головка;
  • Режущая гарнитура двух видов: нож и леска;
  • Транспортировочный кожух;
  • Стандартный ремень;
  • Инструменты.

Стартер вынесен, потому при необходимости его шнур можно быстро заменить. Наличие эффективного аэрофильтра позволяет сократить необходимость в ремонтных работах, стоимость обслуживания и износ мотора. Топливоподкачивающим насосом облегчается старт двигателя.

Технические данные:

  • Двухтактный двигатель с мощностью 1,5 кВт;
  • Объём мотора – 41,5 см3;
  • Вместительность топливного бака – 950 миллилитров;
  • Уровень шума – 94 дБ;
  • Масса – 7,6 килограмм.

Факторы, влияющие на расход бензина

Это много, если учитывать, что другой вариант данного агрегата, электрический, работает не более двадцати минут.

Как правило, бензиновые триммеры принято комплектовать двухтактными двигателями. Для них специалисты советуют применять топливо, у которого октановое число не менее АИ-92, которое смешано с маслом.

Есть четыре показателя, которые влияют на уровень расхода бензина.

МОЩНОСТЬ. Чем выше этот показатель, тем в большем объеме топлива нуждается агрегат. Однако всегда ли нужно отдавать предпочтение повышенным значениям данной характеристики? Поскольку четырехтактные моторы расходуют больше топлива по сравнению с двухтактными, то они и мощность у них больше.

Аппараты в этом смысле принято делить на группы, каждая из них соответствует определенной области использования. Двигатель может быть:

– облегченный (одна лошадиная сила и менее, к примеру, MAKITA EBH 253 U), – простой (в рамках 1-3 лошадиных сил, к примеру, REDVERG RD-GB330S), – усиленный (свыше трех лошадиных сил).

Получается так, что у бытовых агрегатов малой мощности должен быть достаточно длительный период действия без дозаправки. Однако производитель, чтобы сделать дешевле данные модели и уменьшить их вес, устанавливает на них не только маленькие топливные баки, но и такие двигатели, которые в любом случае нуждаются в остановке. Ведь им нужно охладиться.

Машины, у которых мощность составляет 1-3 лошадиные силы, принято относить к категории полупрофессиональных. Не так уж редко на них устанавливают более экономичные усовершенствованные двигатели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой минитрактор самый надежный

У таких аппаратов расход топлива, естественно, более экономный. Что же касается размера бака, то он у них обычно рассчитан примерно на один час непрерывной деятельности. Опросы продавцов и покупателей показали, что именно эта категория агрегатов самая популярная.

ВАЖНО! Профессиональную технику в силу ее статуса принято оснащать мощным двигателем и большим баком. Чтобы облегчить работу пользователя, можно ввести такую опцию, как широкий плечевой ремень.

Когда мы говорим о таком бензиновом триммере, то подразумеваем, что расход топлива в нем не может быть экономичным. Ведь высокая мощность, а также большая ширина скоса неизбежно приводит к тому, что подобному аппарату понадобится очень много горючего.

За покупку четырехтактного двигателя заплатишь намного больше, чем за покупку двухтактного. Однако он работает так, что не создает много выхлопов. Ведь с ними исчезает и то горючее, которое не сгорело, и которое осталось неиспользованным.

Если есть возможность выбрать режим работы, то это тоже ведет к экономичности бензинового триммера. В таком случае регулировка расхода топлива осуществляется по необходимости.

Источник: https://velomotors22.ru/kommunalnaya/kustorez-shtil-rashod-topliva.html

Рекомендации по топливу

Газонокосилка Honda спроектирована и изготовлена ​​в соответствии с точными спецификациями, чтобы обеспечить годы бесперебойной работы, в том числе и топливной системы.

 Однако ввиду своих свойств бензин может застаиваться, что затрудняет пуск или эксплуатацию косилки, а в некоторых случаях приводит к повреждению топливной системы, если не соблюдаются меры предосторожности.

 Но есть отличная новость: большинство проблем, связанных с топливом, можно избежать, выполнив несколько простых действий.  Приведенные ниже рекомендации также подходят и для механизированных газонокосилок Honda.

Чтобы не было проблем с топливом, соблюдайте эти пять правил 

1.     Не используйте бензин, содержащий более 10% этанола в газонокосилке Honda.

Бензин, содержащий более высокие уровни этанола, является коррозионным и притягивает воду, что может вызвать проблемы с запуском или эксплуатацией косилки, или, в некоторых случаях, привести к повреждению топливной системы газонокосилки.

2.     Храните бензин в чистой, пластиковой, герметичной канистре, одобренном для хранения топлива. Закройте вентиляционное отверстие (если оно есть), когда оно не используется, и храните канистру вдали от прямых солнечных лучей. Если топливо планируется хранить в канистре более 3 месяцев, предлагаем добавить топливный стабилизатор. 

Использование чистой пластиковой канистры, одобренной для хранения топлива, поможет предотвратить попадание ржавчины и металлических загрязнений в топливную систему. Свойства бензина ухудшаются быстрее под воздействием воздуха и солнечного света.

3.     Правильно обслуживайте воздушный фильтр газонокосилки. Проверяйте его перед каждым использованием. 

Правильное обслуживание воздушного фильтра помогает предотвратить попадание грязи в карбюратор газонокосилки.  Перед каждым использованием проверьте фильтр.  При эксплуатации газонокосилки в очень пыльных условиях чаще меняйте фильтр.

  Грязь может попасть в маленькие проходы карбюратора и привести к преждевременному износу двигателя. Эти небольшие проходы могут блокироваться, что приводит к проблемам при запуске или эксплуатации газонокосилки.

  Всегда используйте воздушный фильтр Honda Original, чтобы обеспечить герметичность воздушного фильтра и его работу в соответствии с предусмотренным применением. 

4.     Закончив работу с газонокосилкой, ВЫКЛЮЧИТЕ топливный клапан и оставьте его ВЫКЛЮЧЕННЫМ до следующего раза.  Заполните топливный бак, чтобы свести к минимуму воздух в баке. Если вы не собираетесь использовать свою газонокосилку в течение 3 — 4 недель, запустите двигатель с ВЫКЛЮЧЕННЫМ топливным клапаном и дайте ему поработать, пока в двигателе не закончится топливо.

https://www.youtube.com/watch?v=W84If9y6s6I

Качество бензина в карбюраторе газонокосилки будет снижаться быстрее, чем топлива в топливном баке из-за его небольшого объема и близости к остаточному теплу двигателя.  Топливный клапан позволяет остановить поток топлива из топливного бака в карбюратор для хранения и транспортировки.

Заполнять топливный бак после (а не до) каждого использования. Если топливный бак частично заполнен, воздух в баке будет способствовать ухудшению качества топлива. 

5.     Если вы не планируете использовать газонокосилку более 30 дней, следуйте приведенным ниже правилам хранения.

Необработанный бензин (без топливного стабилизатора), оставшийся в топливной системе газонокосилки, ухудшится, что вызовет проблемы с запуском или работой и, в некоторых случаях, повреждение топливной системы.

Дополнительная информация приводится в руководстве для пользователя газонокосилки.  Если у Вас нет руководства пользователя, его можно скачать здесь.

Хранение газонокосилки в течение более 30 дней

Если Вы не планируете использовать газонокосилку в течение более 30 дней, следует принять указанные ниже меры, чтобы снизить вероятность возникновения проблем, связанных с топливом.

Продолжительность хранения: от 30 до 90 дней.

1.    Добавьте стабилизатор бензина в топливный бак в соответствии с инструкциями производителя. Перед добавлением стабилизатора залить полный топливный бак свежим бензином. Если бак заполнен не полностью, оставшийся в нем воздух будет способствовать ухудшению свойств топлива во время хранения.

Примечание:

·      Все стабилизаторы имеют определенный срок годности, а их характеристики со временем ухудшаются.

·      Использование стабилизатора не может улучшить свойства уже застоявшегося топлива.

2.    Если стабилизатор добавляется в топливо впервые, запустить двигатель на открытом воздухе и оставить его в рабочем состоянии в течение 10 минут, чтобы выработать необработанный бензин (без стабилизатора), и оставить в топливной системе только обработанный бензин. Если вы регулярно добавляете топливный стабилизатор в канистру для хранения бензина при заправке, это действие можно пропустить.

3.    Заглушить двигатель и ВЫКЛЮЧИТЬ топливный клапан (установить его в положение OFF).

4.    Перезапустите двигатель и оставьте его в рабочем состоянии, пока в системе не останется горючего.  Время работы должно составлять менее 3 минут.

Продолжительность хранения: более 90 дней (долгосрочное или сезонное хранение)

Завести двигатель и дать ему поработать достаточно долго, чтобы в топливной системе (включая топливный бак) не осталось горючего.  Бензин не должен оставаться в топливной системе в течение более 90 дней при неработающим механизме.

Застоявшееся топливо в канистре

Если в конце сезона в канистре для хранения бензина осталось немного топлива, Агентство по охране окружающей среды (EPA) предлагает слить этот бензин в топливный бак Вашего автомобиля, если топливный бак автомобиля достаточно заполнен, а топливо подходит для вашего автомобиля.

Источник: https://power.honda.ru/articles/lawnmowers/rekomendatsii-po-toplivu

Бензиновая газонокосилка не заводится. Почему? — Агротехсервис

Если при первом запуске, ваша новая газонокосилка отказывается заводиться, попробуйте следующее: исходя из температуры воздуха на улице, выставьте соответствующее положение воздушной заслонки (при температуре менее 30 С – «заслонка закрыта», свыше 30 С – полузакрытое положение), затем подкачайте в карбюратор топливо и аккуратно, но довольно резко дёрните до ощущения некоторого сопротивления ручку стартера. Повторите данные действия в той же последовательности несколько раз. Совершенно новый инструмент должен завестись. Если это наконец произошло, вы можете смело приступать к работе, предварительно полностью открыв заслонку.

Если же газонокосилка уже не новая, то начинать её осмотр необходимо с бензобака. Если аппарат давно не приводился в действие, то необходимо слить старый бензин, имеющий особенность «выдыхаться», т.е. терять свои октановые свойства, и залить свежую топливную смесь. Соотношение бензин/топливо, а также необходимые их марки обычно указываются в инструкции по эксплуатации инструмента.

Теперь необходимо проверить свечу зажигания – либо проблема в ней самой, либо в топливной системе. Свечу необходимо аккуратно выкрутить и оценить её состояние. Если свеча сильно залита или на ней имеется чёрный нагар, то её нужно изъять, прочистить и просушить.

Слейте лишнее топливо, если таковое имеется, из свечных отверстий, осушите сам цилиндр, затем вкрутите на место просушенную или, что ещё желательнее, совершенно новую свечу. Если свеча была изначально совершенно сухой, нужно искать проблему в системе подачи топлива. Для начала проверьте топливный фильтр.

Для этого отсоедините всасывающий шланг и снимите с него загрязнённый фильтр, произведите его чистку и обратную установку, либо поменяйте на новый. В случае, если это не помогло, стоит обратиться к специалистам сервисного центра.

Не заводится после зимы

В этом случае необходимо просто слить старое и, возможно, даже замёрзшее топливо и залить свежеприготовленную смесь. Затем нужно произвести те же манипуляции, что и во время первого запуска газонокосилки.

Заводится и глохнет

Если же газонокосилка после запуска глохнет, необходимо проверить воздушный фильтр. Когда этот фильтр сильно забит пылью, он перестаёт пропускать в карбюратор необходимое количество воздуха и допускает попадание пыли в топливную смесь. Необходимо аккуратно снять загрязнённый фильтр, очистить и промыть в бензине. Если же воздушный фильтр чист, а инструмент всё равно глохнет, то для установления причины неисправности и её устранения лучше обратиться к профессионалам.

Источник: https://www.agro-techservis.ru/ne-zavoditsya-gazonokosilka.html/

Какое масло заливать в газонокосилку?

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. При смене моторного масла в двигателях газонокосилок у владельцев возникает вопрос  — какое моторное масло заливать в газонокосилку? Сегодня мы подробно разберём этот вопрос и начнём сначала с четырёхтактных двигателей.

Особенности газонокосилок

Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.

С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.

Даже наоборот, газонокосилки, как правило, имеют воздушное охлаждение и поэтому температура их двигателя бывает выше, чем у автомобильных моторов с жидкостным охлаждением.

Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.

Общие рекомендации по выбору масла для газонокосилок

Исходя из приведенных выше особенностей конструкции двигателей, лучше всего для смазки использовать специальное масло для газонокосилок, и оно должно соответствовать тем температурным условиям, в которых будет применяться агрегат. Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше +5 градусов.

Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса:

Эти смазки тоже рассчитаны в основном на положительную температуру окружающей среды и максимальное значение выше +35 градусов.

По типу смазывающей жидкости – допускается минеральное и полусинтетическое. Полностью синтетическое будет слишком дорого. Уровень качества эксплуатационных свойств  по API — «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше. Для четырехтактных двигателей садовой техники на этикетке должна быть маркировка «».

Рекомендации по выбору масла конкретных производителей

Производители газонокосилок в инструкциях на них обязательно указывают вид, который используется в их технике, а также периодичность замены масла, как правило в моточасах. Обычно производители указывают свои фирменные смазки и их стоит использовать если хотите сохранить гарантию на технику. Но часто производители указывают и общие характеристики смазочных материалов и тогда можно подобрать аналогичные смазки из более широко доступных автомобильных масел.

Лучшим для любого двигателя считается рекомендованное производителем. Мировой известностью обладает Shell Helix Ultra. Компания Shell 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные для своей техники ведущие производители.

Приобретать рекомендуется в проверенных магазинах, т.к. несмотря на то, что требования к смазке у газонокосилок ниже, чем у автомобилей, попадание поддельного масла в двигатель может вывести его из строя.

Замена моторного масла в газонокосилках с двухтактным двигателем

Двухтактный двигатель как правило устанавливается на триммеры (ручные машинки для стрижки травы). Эти аппараты имеют небольшие габариты и вес, поэтому количество деталей в них сведено к минимуму. У них нет отдельного резервуара для масла и нужно готовить смесь бензина с маслом. Вот здесь уже самодеятельность не уместна – необходимо использовать только специальное  для двухтактных двигателей и смешивать его с бензином в пропорциях указанных в инструкции по эксплуатации на триммер.

Нужно обязательно обращать внимание на тип масла для определения правильной пропорции смешивания: для минеральных масел отношение масла и бензина должно быть от 1:32 до 1:35, а для полусинтетических — 1:50. 

Ещё раз обращаем внимание – на канистрах с маслом для двухтактных двигателей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана маркировка «»!

Топливную смесь для двухтактных двигателей готовят так:

  1. В канистру заливают точное количество бензина (например для триммера 5 литров),
  2. Затем, используя дозатор, добавляют масло (полусинтетического – 100 миллилитров)
  3. Закрывают крышкой хорошо перемешивают

Готовую топливную смесь можно хранить не более двух недель в металлической или полипропиленовой таре.

Полезно знать:  Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?

Нельзя использовать для хранения полиэтиленовые бутылки! Полиэтилен растворяется в бензине и потом, попадая в камеру сгорания, увеличивает нагар в двигателе. При длительном хранении топливной смеси, она теряет свои свойства из-за химических реакций. Повышается риск, что мотор не заведется на старом топливе.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло заливать в газонокосилку ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в газонокосилках под обзором в комментариях ниже.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-gazonokosilku/

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

Во-первых: какой бензин необходимо использовать

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит трактор т 130

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните (963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Источник: http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/

Какое масло заливать в газонокосилку !

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. При смене моторного масла в двигателях газонокосилок у владельцев возникает вопрос — какое моторное масло заливать в газонокосилку? Сегодня мы подробно разберём этот вопрос и начнём сначала с четырёхтактных двигателей.

Газонокосилка бензиновая Huter GLM-5.0 S

  • Газонокосилка бензиновая Huter GLM-5.0 S работает легко и аккуратно. Размеры её колес позволяют довольно мягко воздействовать на поверхность газона, обеспечивая при этом достаточную проходимость.
  • Задние колеса газонокосилки имеют механическую связь с её силовым агрегатом, что делает агрегат самодвижущимся и легким в управлении.
  • Емкость для сбора травы вместительна и позволяет долго работать без очистки. Удобство повышает возможность её легкого демонтажа.
  • Рукоятка управления съемная и складная, что повышает удобство при транспортировке и хранении. Её можно, так же, регулировать по высоте, в соответствии с ростом оператора.
  • Высота скоса газона регулируется и может быть зафиксирована в пяти положениях.
  • Управление газонокосилкой не сложное и доступное.
  • Корпус агрегата выполнен из листовой стали, а потому прочен и надежен.
  • Режущий инструмент газонокосилки скрыт внутри корпуса, что повышает безопасность при её эксплуатации.

Газонокосилка бензиновая Huter GLM-5.0 S предназначена для поддержания в ухоженном состоянии газонов в парке, на лужайке и т.д.

, путем подстригания травы на сравнительно ровных участках поверхности. Агрегат оснащен одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и ручным запуском. Он способен развить мощность до 5-ти л.с. Главные органы его управления («газ» и торможение) вынесены на дугообразную рукоять, удобную для пользователя.

Рукоять имеет регулировку под рост оператора, а при хранении и транспортировке может полностью отделяться, уменьшая требуемое пространство.

Газонокосилка поставлена на четыре пластиковых колеса, каждый из которых снабжен мягким полимерным протектором и не причиняет вреда растительности газона. Агрегат является полностью самоходным. Задняя пара колес приводится в движение от двигателя и толкает всю конструкцию вперёд. Оператору остается только придавать ей нужное направление.

Ширина полосы обработки травяного покрова составляет 460 мм. Конструкция корпуса выполнена таким образом, что ширина скоса больше длины оси колес. Это обеспечивает возможность обработки даже тех участков, которые вплотную примыкают к стене или забору. Высота оставшейся после скашивания травы выставляется в пяти положениях при помощи специального рычага и варьируется в промежутке от 25 до 75 мм.

Скошенная трава не разбрасывается, а собирается в специальную пластиковую емкость, объемом 50 л. Такая вместительность позволяет довольно долго работать без её очистки.

Бензиновая газонокосилка Huter GLM-5.0 S проста в обслуживании и эксплуатации. Её основные узлы и сменные элементы (например, воздушный фильтр и др.) расположены так, что позволяют легко добраться до них в случае необходимости. Производитель позаботился и о том, чтобы его изделие полностью удовлетворяло современным требованиям к качеству и безопасности.

Устройство и принцип действия

Газонокосилка бензиновая Huter GLM-5.0 S собрана и укомплектована таким образом, чтобы пользователю было максимально удобно управлять ей, производить обслуживание, перевозить и хранить.

Приземистый корпус-дека имеет габариты 820х540х490 мм и изготовлен из прочного стального листа, покрытого специальной краской и не подверженного коррозионным разрушениям. В нижней его части смонтировано шасси, состоящее из четырех колес на подшипниках, с приводом на заднюю ось.

Высота шасси регулируется в пределах 25-75 мм и фиксируется в пяти точках, позволяя оставлять фиксированный рост подрезанной травы.

Посредине корпуса располагается силовая установка, приводящая в движение режущий инструмент и сам агрегат. Это достаточно мощный (5 л.с.) четырехтактный поршневой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и ручным запуском.

Двигатель оснащен топливным баком, емкостью 1,5 л, а так же сменным воздушным фильтром и глушителем. Топливом служит неэтилированный бензин марки АИ-92. Сверху двигатель прикрыт защитным кожухом со специальными прорезями для свободной циркуляции воздуха.

В качестве режущего инструмента применяется вращающийся двухлопастной нож с заточенной режущей кромкой, выполненный в форме пропеллера. Его задача не только срезать траву, но и создать воздушный поток, который направляет ее в емкость для сбора. Часть корпуса газонокосилки является защитным кожухом, прикрывающим нож по бокам и сверху, обеспечивая, тем самым, наибольшую безопасность для оператора.

В задней части корпуса имеется специальное окно для выброса срезанной травы. К этому окну монтируется травосборочная емкость. Она выполнена из прочного пластика и состоит из двух половин. Нижняя половина неподвижна, а верхняя снимается, давая возможность пользователю произвести очистку от срезанной травы.

Органы управления сосредоточены на складной съемной дугообразной рукояти, крепящейся к корпусу специальными кронштейнами. На рукояти установлены рычаги, при помощи которых оператор может легко управлять оборотами двигателя, сцеплением, придавая движение аппарату и тормозом. Держась за саму рукоять можно без труда направить газонокосилку в нужное место.

Процесс среза травы обеспечивается быстрым вращением ножа-пропеллера острой кромкой вперед. За счет этого слой травы, находящийся выше установленного уровня, срезается и засасывается в травосборник. В результате остается ровно подрезанный газон без засорения срезанными остатками.

Подготовка к работе

Бензиновая газонокосилка Huter GLM-5.0 S довольно легка и удобна в эксплуатации и не потребует от оператора особой подготовки. Основная её область применения – это парковые или иные газоны под открытым небом.

Даже при условии, что силовая установка агрегата располагается в нижней части близко к обрабатываемой поверхности, сырая трава не станет помехой для работы. Однако не следует эксплуатировать газонокосилку непосредственно во время дождя.

Стоит, так же, позаботиться и о том, чтобы сократить время её пребывания под прямыми солнечными лучами.

Перед началом работы с газонокосилкой следует ознакомиться с технической документацией, затем произвести её сборку (если она новая из упаковки, или была разобрана для перевозки или хранения). После этого следует отрегулировать высоту среза, то есть желаемую будущую высоту травы газона.

Эта операция производится централизовано, на обе оси сразу, по средствам специального рычага. Далее следует проверить уровень масла в картере двигателя и, если этого масла недостаточно, произвести дозаправку. Теперь можно приступать к заправке бензином марки АИ-92 топливного бака.

Последнюю операцию необходимо проводить с особой осторожностью и вниманием, так как бензин – это жидкость, которая очень легко вспыхивает и сильно горит. Кроме того, он токсичен, а его пары, достигнув определенной концентрации, могут и взорваться.

Поэтому работы с бензином следует проводить или под открытым небом, или в хорошо проветриваемом помещении (навес, сарай, гараж и т.д.), строго придерживаясь правил пожарной безопасности.

Применять газонокосилку следует строго по назначению и в пределах, допускаемых её техническими возможностями.

Необходимо, так же, планомерно и тщательно осуществлять техническое обслуживание и ремонт, а заправку производить только рекомендованными производителем маслами и бензином.

Все это в совокупности позволит продлить срок службы агрегата на неопределенно долгий срок. Производитель же газонокосилки бензиновой Huter GLM-5.0 S установил срок её гарантийной эксплуатации в 1 год от даты оформленной продажи.

Источник: https://huter-gmbh.ru/products/huter-glm-50-s.html

Бензин и масло для триммера: как заправить газонокосилку

Любая садовая техника с бензиновым двигателем требует бережного обращения и соблюдения ряда эксплуатационных правил. Сегодня мы поговорим о разновидностях двигателей, их обслуживании, а именно — корректном способе заправки топливом и работе системы смазки.

Отличия бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели бывают двухтактными и четырёхтактными. Чтобы понимать разницу, нужно знать два нюанса: во-первых, что в ходе работы двигателя происходит ряд переходных процессов, а во-вторых, что под тактом подразумевается перемещение поршня из одного крайнего положения в другое, при этом направление движения значения не имеет. Суть классификации двигателей заключается в том, что весь цикл переходных процессов в одном случае повторяется за два такта, в другом — за четыре.

Отличия между 2Т и 4Т, которые касаются непосредственно процесса заправки, можно понять даже не вдаваясь в тонкости работы основных узлов. В двухтактном двигателе подача топливовоздушной смеси в цилиндр, и выброс отработанных газов происходит практически одновременно. При этом топливный туман изначально поступает в картер, где расположен коленчатый вал. При движении вниз поршень выдавливает часть смеси из этой камеры в рабочую зону через окно в стенке цилиндра.

В четырёхтактном двигателе камера сгорания отделена от картера. Подача топливовоздушной смеси происходит через впускной клапан, выброс отработанных газов — через выпускной.

Управление клапанами осуществляется отдельным узлом, приводимым в движение коленчатым валом, при этом порядок их открытия и закрытия синхронизирован с тактами поршня.

За счёт отделения рабочей зоны от картера и четырёхтактного порядка работы обеспечивается полное сгорание топлива и практически полное удаление отработанных газов из рабочей зоны перед впрыском очередной порции смеси.

Как работают системы смазки

Оба типа двигателей содержат изрядное количество подвижных элементов. Для увеличения ресурса их работы требуется наличие смазки. Её подача в двухтактных и четырёхтактных моторах осуществляется по-разному и такого рода нюансы имеют непосредственное отношение к порядку заправки и обслуживания.

Подача смазки в двухтактном двигателе выполняется вместе с топливовоздушной смесью. Масло, растворённое в топливе, распыляется вместе с бензином в карбюраторе, образованный туман поступает в камеру кривошипно-шатунного механизма.

Конфигурация каналов организована таким образом, чтобы путь следования распылённой смазки был как можно более длинным и проходил через основные подвижные узлы. При этом за счёт специальных свойств масла большая его часть оседает на металлических частях, а очищенное топливо передаётся в рабочую зону цилиндра.

Именно благодаря этим свойствам масло для двухтактных двигателей кардинально отличается от других типов.

В четырёхтактном двигателе масло в изолированном картере находится постоянно. Его уровень контролируется таким образом, чтобы шейка коленвала периодически окуналась в масляную ванну.

При этом балансирный выступ при вращении за счёт центробежной силы разбрызгивает масло по внутреннему объёму, так смазка попадает в полость поршня и на шатунный палец, а также на стенки, за счёт чего эффективно охлаждается.

Чтобы масло не попадало в камеру сгорания, на поршне устанавливается дополнительное гофрированное кольцо, которое снимает остатки масла со стенок цилиндра при движении шатуна вниз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Приготовление топлива для двухтактных агрегатов

Чтобы приготовить топливо для двухтактного мотора, необходимо смешать бензин с маслом в точной пропорции, установленной производителем двигателя, обычно действует соотношение 1:50 или 1:40. Масло должно иметь маркировку 2Т или TC-W3, как правило, оно окрашено в синий цвет. Бензин нужно использовать только тот, который определён производителем в инструкции, чаще всего это А-92.

Для приготовления понадобится пластиковая прозрачная бутылка, на которой заранее отмечается уровень жидкости, соответствующий объёму в один литр. Затем с помощью шприца из бутылки отбирается объём бензина, равный порции разбавляемого масла. Для смеси с соотношением 1:50 это будет 20 мл, для смеси 1:40 — 25 мл. После этого в ёмкость для смешивания добавляют соответствующее количество масла и тщательно взбалтывают смесь.

Лучше готовить топливо небольшими порциями и использовать его сразу же. Специалисты утверждают, что из-за долгого контакта с бензином масло может терять свои свойства. Также нужно помнить, что некоторые двухтактные моторы имеют раздельный впрыск масла, для них смесь готовить не нужно, но обязательно следить за уровнем смазки в дополнительном бачке.

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Для двигателей 4Т бензин не нужно смешивать с маслом. Однако тип бензина должен использоваться только тот, который установлен производителем. Связано это с тем, что при различном октановом числе скорость сгорания топлива существенно отличается, в то время как система зажигания настроена на определённое временное значение. Также разнится температура сгорания: материалы поршня и цилиндра могут быть попросту на неё не рассчитаны.

Что действительно важно при эксплуатации четырёхтактных моторов — следить за уровнем масла в картере и периодически его обновлять. В заливной пробке большинства моторов имеется щуп, на котором нанесены отметки минимально и максимально допустимого уровня масла.

Масло из картера попадает в цилиндр микроскопическими порциями и сгорает там, соответственно его уровень в двигателе постепенно становится меньше. Это явление абсолютно нормальное, однако скорость расходования не должна быть выше нормы, установленной производителем.

Полную замену масла необходимо делать по истечении определённого моторесурса. Если инструкция не регламентирует этот показатель, можно оценить качество масла визуально.

Потемнение смазки — не повод для замены, в картере четырёхтактного двигателя неизбежно скапливается некоторое количество сажи, из-за чего даже после нескольких часов работы масло приобретает чёрный цвет.

Необходимо следить за прозрачностью: помутнение или появление блестящих вкраплений металлической стружки — вот основные предпосылки для промывки и полной замены.

Источник: https://www.rmnt.ru/story/instrument/benzin-i-maslo-dlja-trimmera-kak-zapravit-gazonokosilku.1520771/

Бензин для газонокосилки: какой выбрать и не прогадать?

» Инструменты для работы на даче.

Впервые купили газонокосилку с двигателем внутреннего сгорания? Не знаете, какое топливо подобрать? В статье рассмотрим марки бензина, продаваемые на российском рынке. Вы узнаете, какой сделать выбор, можно ли сэкономить на октановом числе, как продлить срок службы инструмента.

Выбор нужного топлива

Большинство газонокосилок работают на бензине. Есть и дизельные, но о них рассказывать в рамках статьи не будем. На АЗС продаются нефтепродукты следующих марок:

Марка Н-80 снята с производства, встречается редко. Октановое число (цифра после букв) указывает на устойчивость топлива к детонации. Чем выше значение – тем большая устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Бензин АИ-92 больше склонен к детонации, чем АИ-95. При производстве моторов для газонокосилок производитель учитывает ресурсы деталей и предельно допустимую детонацию. В инструкции к инструменту указано, какой бензин нужно использовать.

Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы газонокосилки. Если заливать бензин с меньшим октановым числом, чем указано в паспорте – поршневая группа быстро выйдет из строя. Использование топлива с более высоким значением также губительно для двигателя.

В России нет возможностей повышать октановое число за счет улучшения процесса перегонки нефти. Поэтому нефтезаводы добавляют в топливо химические присадки. Устойчивость к детонации повышается, вместе с ней растет продолжительность горения.

Результат – нагар на свечах, кольцах, цилиндрах.

Выбор бензина в зависимости от типа мотора

При покупке уточняйте у продавца, каким мотором оснащен инструмент. Требования к нефтепродукту для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются.

Газонокосилка с четырехтактным двигателем не требует предварительной подготовки топлива. В конструкции предусмотрено два бака, для бензина и масла. Используйте нефтепродукт, рекомендованный производителем, для продления срока эксплуатации инструмента.

Двухтактные двигатели заправляйте смесью с моторным маслом. Пропорция состава указана на крышке бензобака. Чтобы понять, сколько масла необходимо добавить, смотрите таблицу.

ТипТребуемая пропорция
Минеральное 1:32 – 1:35
Синтетическое 1:50

Пример расчета с использованием синтетического продукта:

  • объем бака – 1 л;
  • количество (1000 мл) разделить на 50 (смотрите пропорцию в таблице);
  • итоговое значение – 20.

Значит, на один литр необходимо 20 мл синтетического масла. Если нет возможности отмерять нужный объем – готовьте большее количество смеси. Например, на канистру объемом 5 л достаточно половины граненого стакана синтетического масла. Излишки можно хранить в канистре весь сезон, качество не ухудшится.

  • Мойка Керхер работает с рывками: в чем дело?

Источник: http://samanka.ru/benzin-dlya-gazonokosilki-kakoj.html

Газонокосилки хонда какой бензин

Не переполняйте топливный бак (в заливной горловине топливо должно отсутствовать). После заправки надежно закрутите пробку заливной горловины. Частый контакт кожных покровов с топливом времен для здоровья, старайтесь не дышать парами топлива. Храните топливо в местах, недоступных для детей.

Емкость топливного бака: 0,77 л

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется использовать заменители бензина. Это может привести к выходу топливной системы из строя.

КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

Некоторые виды имеющегося в продаже бензина могут иметь в своем составе спирт или эфир. Такие виды бензина принято называть кислородосодержащими. В в некоторых странах кислородосодержащие виды бензина используются в целях защиты окружающей среды.

Перед применением такого бензина следует убедиться в том, что он является неэтилированным и его октановое число соответствует требованиям производителя газонокосилки.

Перед использованием кислородосодержащего топлива попытайтесь выяснить его состав. В некоторых регионах состав топлива указан на заправочных колонках.

(этиловый или зерновой спирт) содержание – 10% процентов. Допускается использование бензина, в состав которого входит до 10% этанола, поставляемый в продажу под названием «газоголь».

(метил-трет-бутиловый эфир) содержание – 15%.
Допускается использование бензина, в состав которого входит до 15% МТВЕ.

МЕТАНОЛ

(метил или древесный спирт) содержание 5%.Допускается использование бензина, содержащего до 5% метанола, при условии, что в состав его также входят ингибиторы коррозии и растворители. Использование бензина, в состав которого входит более 5% метанола, может привести к затрудненному пуску и нарушению работы двигателя. Также такой бензин может повредить металлические, резиновые и пластиковые детали топливной системы.Если Ваша несамоходная или самоходная газонокосилка honda стала плохо работать, поменяйте марку используемого топлива или заправочную станцию. Повреждения топливной системы или ухудшение характеристик двигателя, возникшие в результате использования кислородосодержащих видов топлива, состав которых отличен от рекомендованного, не покрывается гарантией.Приобретя новую газонокосилку, даже когда раньше не приходилось ею пользоваться, новоиспечённый владелец задумывается, каким должно быть идеальное топливо для неё. В первую очередь уточните, какой именно вид и разновидность двигателя использует само устройство.

Мотор

Различают двухтактные и четырёхтактные двигатели. Как следует из определения, их отличие – в числе рабочих тактов. Двухтактный при одном цикле производит 2 цикла движения поршней, четырёхтактный – 4. Именно второй сжигает бензин эффективнее, чем первый. Для охраны окружающей среды 4-тактный мотор более безопасен. Мощность такого мотора значительно выше, чем 2-тактного.Двухтактная бензокосилка в ряде случаев заменяет электрическую. Если у вас участок в десятки соток – приобретите газонокосилку именно с 4-тактным мотором.Обе разновидности бензокосилки (бензокоса и триммер) применяют оба типа движков. Устройство с четырёхтактным двигателем более дорогое.Но такое вложение при ежемесячном использовании быстро окупится. Газонокосилка с 4-тактным мотором скосит (и измельчит, если устройство с измельчителем) больше травы за тот же объём бензина.Не рекомендуется эксплуатировать двигатели обоих видов на одном и том же по составу топливе. И хотя бензиновый вид мотора говорит сам за себя, бензином разводят моторное масло. Оно защищает клапаны и форсунки от ускоренного износа. Но не только необходимостью масла характеризуется правильная работа двигателя. Также уточните, какой вид масла подойдёт мотору конкретной газонокосилки – синтетический, полусинтетический или минеральный.

Качество, характеристики бензина

Бензин для газонокосилки – обычный автомобильный. Его легко купить на любой АЗС. Разные заправки предлагают бензин марки АИ-76/80/92/93/95/98. На конкретной заправке бензина некоторых марок может и не быть. Обязательно проверьте, продаёт ли заправка бензин марок 92/95/98 – именно такой вариант необходим для чёткой работы двигателя с максимальной отдачей.За счёт других углеводородных присадок повышение октанового числа снижает детонацию моторов. Но высокооктановый бензин для полного дожигания требует больше времени. Редкие модели бензокосилок обладают отдельным или основным мотором, которому может потребоваться дизтопливо, а не бензин. В гипермаркетах, торгующих садовой и уборочной техникой, продаются в основном бензиновые косилки.

Заправка двухтактного мотора

Не используйте чистый бензин. Обязательно разбавьте им масло. Дело в том, что двухтактный мотор не имеет отдельного масляного бачка и дозатора масла. Недостаток 2-тактного мотора – недогоревший бензин. При работе движка чувствуется и запах перегретого масла – оно тоже не полностью выгорает. Также не экономьте на масле. При его недостатке поршни движутся взад-вперёд с большим трением и подтормаживанием. В итоге цилиндр и поршневой вал сотрутся быстрее.Минеральное масло льют в бензин обычно в пропорции 1: 33,5, а синтетическое – в соотношении 1: 50. Норма для полусинтетического в среднем составляет 1: 42, хотя может быть скорректирована.Например, в литровый бак заливают 980 мл бензина и 20 мл синтетического масла. Если нет мерного стакана – на две 5-литровые канистры уйдёт 9800 мл бензина (почти 10-литровое ведро) и 200 – масла (один гранёный стакан). Перелив масла хотя бы на 10% приведёт двигатель к обрастанию его частей слоем нагара. Мощностная отдача станет неэффективной, а расход бензина может возрасти.

Источник: https://myturcija.ru/info/gazonokosilki-honda-kakoj-benzin/

Масло для газонокосилки: с 4-тактным двигателем, какое заливать, бензин, замена, Чемпион, Патриот, Alko, видео

0%

Подготовка, смешивание и замена топливно-воздушной смеси являются главными процедурами технического обслуживания садовой газонокосилки. От качества и состава применяемого горюче-смазочного материала зависит долговечность не только вращающихся деталей, но и двигателя.

Масло для газонокосилки покрывает трущиеся детали и зазоры между запчастями тонкой вяжущей пленкой, в результате чего снижается изнашивание и появление задиров и царапин на поверхности в процессе эксплуатации.

Какое масло заливать

При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:

  • обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
  • работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
  • коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
  • отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
  • экологичность;
  • хорошая растворяемость в бензине;
  • длительность хранения приготовленного смазочного материала.

Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.

Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.

Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.

Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами. Важной характеристикой масла для газонокосилок с 4тактным двигателем является неизменность состава в течение длительного времени. Практически всем маркам машин подходит состав SF. Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость.

В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования.

Какой бензин заливать

Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:

Большую склонность к детонации имеет АИ-92.

При использовании топлива с более высоким показателем октанового числа, чем заявлено в инструкции, в агрегатах с 2-тактными двигателями повреждается мотор, с меньшим параметром — поршневая группа.

Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:

  • для минеральных масел — 1:35;
  • для синтетических — 1:50.

Соотношение «синтетическое масло-бензин»:

  • объем бака — 1 л;
  • количество 1000 мл разделить на 50 частей;
  • итог — 20.

Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.

Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.

Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.

Замена масла

Замену смазывающей жидкости необходимо проводить своевременно, согласно плану техобслуживания, который указывается в инструкции к конкретной модели газонокосилки. В среднем эффективность смазки снижается через каждые 50 часов работы. На период, когда газонокосилка не будет работать, следует очистить масляный фильтр и заменить масло.

Замену масла осуществляют так:

  • включают косилку и в течение 15 минут прогревают мотор на холостом ходу;
  • в отверстии бака откручивают пробку;
  • подставляют емкость для сбора отработки;
  • наклоняют устройство в сторону слива;
  • после слива отработанного материала пробку закручивают;
  • косилку ставят на ровную поверхность и открывают отверстие сверху;
  • заливают масло до требуемой отметки, уровень контролируется щупом;
  • отверстие закрывают и закручивают пробку.

Объем залитой жидкости в большинстве агрегатов достигает 500-600 мл.

Какой бензин используете для заправки газонокосилки?

Источник: https://specmahina.ru/gazonokosilka/kakoe-motornoe-maslo-zalivat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Какой расход у камаза на 100 км

Закрыть