Как завести трактор в мороз

10 советов для работы на спецтехнике зимой — компания GreenZona в Санкт-Петербурге

как завести трактор в мороз

Источник: Экскаватор.ру

В любом деле есть свои нюансы. Более того, зачастую возможно несколько вариантов решения одной и той же проблемы. Предлагаем вашему вниманию 10 советов для работы на спецтехнике зимой.

1. О «кипятильниках» и подогревателях

  • Существенный недостаток «кипятильника» заключается в том, что он исключает возможность подогрева двигателя на объектах, где характер работ предполагает длительные простои. Пример — коммунальные аварии. При сильном морозе дизельный двигатель остывает быстро. Завести экскаватор-погрузчик после 40-минутного простоя еще можно будет, но придется предварительно греть его до рабочей температуры либо работать холодным. Считаю, что лучше один раз разориться на хороший подогреватель.
  • Подогреватель можно оставлять работающим на ночь, если мощность подогрева мала.
  • ТЭН как раз и предназначен не для разогрева, а поддержания температуры между сменами. Он не настолько мощный, чтобы что-то перегреть.

Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов

2. Утепляемся

  • На зиму необходимо утеплять капот двигателя, моторный отсек, гидробак. Если днем работаете, то тепло держит несколько часов. Если есть рядом электричество, то установите простой тепловентилятор под капот и накройте брезентом или войлоком сверху. И вуаля, утром машина заводится даже в -40.
  • Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов. Бывают случаи, что после работы котла аккумуляторы садятся, и запуск становится невозможен.

3. Нет конденсату

  • Еще одной проблемой является частое замерзание конденсата в топливном баке. Сливной краник бака часто замерзает, его отогревают факелом, что может вызвать пожар. Самый простой способ держать сливной краник незамерзшим, а, значит, и подающие трубки в двигатель чистыми — надеть на него шланг и держать краник всегда открытым, а конец шланга закрыть пробкой. Если конденсат и замерзнет, то только в шланге: закрываете краник, снимаете пробку со шланга и просто выбиваете образовавшийся лед.

4. Антигели и размораживатели

  • Антигель используют при плюсовой температуре, добавлять его в замершее топливо — деньги на ветер. Сначала в бак заливается присадка, затем — топливо с температурой не ниже 2-5 градусов. Так мы не позволяем парафину образовывать большие комочки (студень), которые мешают прокачиваемости дизтоплива.
  • Присадки из евродизеля арктическое топливо не сделают, но до -20 градусов машина работает без проблем. Евро-ДТ — это летнее ДТ с уже добавленными в него присадками. Поэтому дополнительно добавляя в евро антигель, можно лишь еще немного снизить температуру застывания.
  • Существуют размораживатели дизельного топлива, которые наливаются и в фильтры в пропорции 1/1, и в бак в пропорции 1/200. Но удовольствие дорогое и применяется в экстренных случаях.

Антигель добавляют в топливо с температурой не ниже 2-5 градусов

5. Тренируем аккумулятор

  • «Быстрый старт» при «варварском» использовании может повредить компрессионые кольца на поршнях (лопаются). Поэтому пользоваться им нужно аккуратно и вдвоем. Один крутит стартером двигатель, другой «пшикает» в воздушный коллектор. Аккумуляторы надо проверять раз в полгода, можно их «тренировать» (разряд до 11 вольт с помощью света, затем полный заряд током из расчета 10% от емкости АКБ). Чем меньше ток заряда, тем лучше, но времени на полный заряд будет уходить больше. В нормальном (банки незамкнутые, электролит прозрачный), но разряженном АКБ плотность примерно 1:22 — 1:20. В полностью заряженном состоянии при комнатной температуре — 1:27. При снижении температуры электролита плотность последнего увеличивается.

6. Запуск по таймеру

  • На одном из наших бульдозеров была опция запуска двигателя по таймеру. В кабине стоит небольшой прибор в виде электронных автомобильных часов, можно задать программу для запуска подогревателя в определенное время и в определенные дни недели, можно заказать даже с пультом на радиоуправлении.

7. Дизель — это плохо, но

  • Опять зима, опять в бульдозеры и трубоукладчики заливаем в масло ДТ. Синтетика — это очень хорошо, но руководство «не заинтересовано».
  • Я думаю, ДТ никуда из масла уже не уходит, оно разбавляет масло и делает его жидким, скорей всего частично лишает смазочных свойств, возможно, вымывает присадки. Некоторые масла нельзя смешивать друг с другом, т.к. они вымывают присадки друг у друга, а ДТ и подавно масло портит. Все это действительно лотерея.
  • Дизтопливо в радиаторе ЯМЗ 238 у меня на ЭО 4225 служило прекрасно и проблем не было целый год, даже летом солярку в радиатор заливал (вода далеко была). Кстати, солярка хорошо испаряется, часто доливать приходилось. А до того работал слесарем в одном месте, так там ДТ предварительно кипятили в бочке, потом в радиаторы «двадцать четверок» заливали.
  • Несколько зим заливал в радиатор трансформаторное масло — и резину не разъедает, и запаха нет, как от солярки.

8. О керосине

  • Рецептов с керосином очень много. Хочу заметить, что керосин сильно растворяет серу в дизельном топливе, которая дает хороший смазывающий эффект, кто-то умудряется моторное масло добавлять вместе с керосином, кто-то второй бак мудрит для зимнего запуска. В любом случае износ деталей происходит быстрее.

Что делать, если руководство не позаботилось об облегчении пуска техники зимой?

9. «Народные» подогреватели

  • Самый простой подогреватель — поставить в фильтр грубой очистки топлива свечу накаливания от отечественного котла подогрева или сделать теплообменник из двух трубок и подключить его к системе охлаждения двигателя.
  • Мы сделали простейший газовый фен. Взяли метровую 130-ю трубу с углом в 45 или 90 градусов от газовых котлов (АОГВ). Внутрь вставили газовую горелку и газовый баллон на 27 литров. Лягушка-редуктор не нужен. Ставите под экскаватор-погрузчик, 30 мин — и вуаля! Без эфира!
  • Подогреватель «сварганить» без проблем — ТЭН в хозяйственном магазине стоит 150-300 рублей (в зависимости от мощности 1-3 кВт), корпус — с топливного фильтра отечественного трактора (ЮМЗ, ДТ, Т150), провод, вилка и необходимой длины шланг. Один минус — нет защиты от перегрева, но перегреть за пятилетнюю эксплуатацию не получилось — термостат сработает и тепло сбросит в радиатор.
  • Когда на объекте нет электричества, то меня выручает угольный/дровяной самовар с помпой. 20-40 мин в зависимости от мороза, и мотор достаточно теплый (рука не ощущает холода). Заводится с первого раза, если аккумулятор нормальный.

10. Чтобы не замерзнуть — работай

  • У нас на фирме (песчаный карьер) как завели Hitachi ZX200 в -15, так и не глушат, пока морозы не пройдут. Дают иногда отдохнуть недолго, но чтобы не остыл. Сейчас у нас по ночам до -25. Гидравлика мерзнет.
  • Тракторы запустили (в понедельник мороз спал днем до -10) с помощью лампы (грели поддон) и «машки» (прикуривали). Дали нам командировки, чтобы ночью прогревать (пару раз хватает). С вчерашнего дня сделали вторую смену, чтобы ночная смена была с пользой для дела. Делаем вскрышу под буровую (с клыкованием, естественно).

Источник: http://greenzona.ru/Novosti/novinki-john-deere-2.html

Запуск дизеля — Руководство по эксплуатации МТЗ 82 — Продажа тракторов и спецтехники

как завести трактор в мороз

>> Вернуться

Запуск при нормальных условиях:

Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие топлива в баке.

ВАЖНО! Никогда не запускайте дизель при незаправленной системы охлаждения.

ВАЖНО! Запуск дизеля и операции контроля приборов производите только находясь на сиденье оператора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не ра-ботайте на тракторе в закрытых помещениях.

1. Затормозите трактор стояночным тормозом;

2. Установите рычаг переключения передач (2) в нейтральное положение, а рычаг понижающего редуктора (9) в крайнее положение (заднее или переднее);

3. Установите рычаг (3) включения ВОМ в положение «включено»;

4. Включите выключатель «массы» (4);

5. Установите рычаг подачи топлива (5) в среднее положение;

6. Выжмите педаль сцепления (6);

7. Поверните ключ выключателя стартера (7) в положение II («Пуск») и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 с. При этом в блоке контрольных ламп (8) загорится лампа контроля запуска (стр. 32, поз. 4). После запуска дизеля лампа должна погаснуть. Если дизель не запустился, повторное включение производите не ранее, чем через 3040 с.

Рис. 14а

ВНИМАНИЕ! Если стартер не включается и контрольная лампа блока управления стартером работает в мигающем режиме с небольшой частотой (около 1,5 Гц), это указывает на то, что рукоятка переключения КП не находится в нейтрали или обрыв в цепи блокировки запуска.

Если лампа мигает с большей частотой (около 3 Гц), неисправность в цепи генератора (клемма «W» или «~»), 8. Отпустите педаль сцепления (6).

После запуска дизеля проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей).

Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.

Запуск при низких температурах (+4°С и ниже)

ВАЖНО! Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.

Предупреждение: Ваш трактор оборудован электрофакельным подогревателем либо свечами накаливания для облегчения запуска дизеля при низких температурах. Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе.

Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящихся на всасывающем коллекторе дизеля.

Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от +4°С до -20°С. Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка).

При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

В дизелях «S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилиндров.

Рис.146

При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.

Содержите батареи полностью заряженными.

Используйте чистое, без примесей воды, зимнее дизельное топливо.

Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра грубой очистки и топливных баков.

ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков.

Примечание: При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться циркуляционным подогревателем для системы охлаждения, заправленной антифризом. Детали установки подогревателя можно заказать через дилера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать газонокосилку бензиновую

Порядок запуска дизеля при низких температурах:

1. Заполните бачек электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином;

2. Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала;

3. Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля;

4. Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;

5. Затормозите трактор стояночным тормозом;

6. Установите рычаг переключения передач и диапазонов КП в «нейтраль»;

7. Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»;

8. Включите выключатель «массы»;

9. Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение;

10. Выжмите педаль сцепления;

11. Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП.

Как только контрольная лампа начнет мигать, ЭФП готов к запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля воздуха). Перевидите ключ в положение «II», продолжая удерживать клавишу нажатой. Загорится контрольная лампа запуска. Запустите дизель как указано выше в п.7.

После запуска дизеля и при устойчивой работе отпустите ключ выключателя стартера и клавишу ЭФП;

12. Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Отпустите педаль сцепления. Прогрейте дизель.

Проверьте работу приборов, отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

>> Вернуться

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/rukovodstvo_082/82_6_3.htm

Как завести трактор правильно?

как завести трактор в мороз

Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

Как завести трактор МТЗ с пускача

Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.

  1. Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке.

    Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);

  2. Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.

  3. Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.

Запуск дизеля

Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
  2. Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
  3. При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
  4. Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
  5. Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор в мороз

В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.

  • Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
  • Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.

Советы от специалистов

Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:

  1. За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
  2. Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
  3. При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
  4. На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.

Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/kak-zavesti-traktor-pravilno.html

Трактор плохо заводится утром

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Читайте в этой статье

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные . Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое . Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

  • (ДПРВ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • (ДМРВ);

Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание , ремню и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

  • Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.
  • Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

    Как завести мтз 82 со стартера — Спецтехника

    Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

    Как завести рено дастер в мороз — Авто-мастерская онлайн

    На автомобилях Рено Дастер можно заметить такую болячку, как не запуск мотора, который может происходить периодически и при определенных обстоятельствах.

    Основные причины по которым пуск двигателя может быть затруднён

    Проблемы с запуском двигателя при определенных обстоятельствах есть у каждой модели автомобиля. В этом можно убедиться, если почитать форумы и посты в сети. Обычно такие трудности могут возникать при длительной эксплуатации автомобиля, а не когда он только с салона.

    Сел АКБ

    Наш редакционный АКБ на Дастере — тьфу, тьфу, тьфу, аккумулятор работает как часы

    Специалисты советуют при покупке автомобиля или в начале его эксплуатации после долгого периода без движения проверять зарядку аккумулятора. Бывает, что АКБ теряют свою емкость. В таком случае надо дозарядку производить током, который не более 10% от емкости батареи. Также надо помнить, что свинцовые аккумуляторы боятся разрядки ниже допустимого уровня. Такую батарею бывает невозможно восстановить после разрядки.

    Отсутствие искры на свечах

    Если машина не заводится, то надо проверить искру на свечах. Сделать это можно самостоятельно.

    Воздушный фильтр

    Засорённость воздушного фильтра может стать причиной затруднённого пуска двигателя. В таком случае необходима его замена.

    Непрогрев и короткие поездки

    Мотор может плохо заводиться при коротких и частых поездках. В таком случае двигатель просто не успевает достаточно прогреться, и потому заводится с трудом.

    Вода в топливе (конденсат)

    Если в топливе была обнаружена вода, то в бак следует долить спирта. При старте авто в холодное время года для разогрева аккумулятора можно опускать его перед запуском двигателя в емкость с нагретой водой.

    Проблемы бензиновых двигателей

    Существуют определённые проблемы с запуском двигателей Рено Дастер, которые укомплектовываются моторами, работающими на бензине. Владельцы таких авто жалуются, что с утра не могут завести мотор с первого раза. Но если и удаётся это сделать, то в первые секунды двигатель работает на низких оборотах, а потом они резко увеличиваются. Только после таких рывков мотор начинает работать стабильно.

    Если автомобиль не заводится, и вы вините не качественную заправку, то придётся сливать весь бензин с бака.

    Выжмите педаль газа до упора

    В таком случае изначально надо попытаться завести мотор при нажатой педали акселератора. Обычно такой способ помогает. Если авто не будет снова заводиться, то надо сменить заправку, так как в некоторых случаях в бензин может попадать вода, что и будет влиять на запуск мотора.

    Если не заводится двигатель с автозапуска

    Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-zavesti-reno-daster-v-moroz.html

    Как завести трактор в мороз и как им управлять?

    Управление трактором – процесс достаточно простой, но все же новичкам, которые мало знакомы с такой техникой, стоит разобраться, что к чему. Сейчас мы постараемся дать вам основную информацию, которая поможет вам завести трактор и справится с его управлением.

    Как управлять трактором?

    Рулевое управление трактора также как и его компоновка бывает 2 видов:

    • поворот передних колес;
    • поворот полурам.

    Второй вид управления имеет ряд отличительных преимуществ от первого:

    • ведущие мосты не имеют узлов поворота колес и отличаются надежностью, простотой и унификацией;
    • при повороте полурам проходимость гораздо лучше, ведь получается 2 колеи (задний мост идет четко по следам переднего);
    • переднее и заднее навесное оборудование перемещается плавно в стороны, что гораздо облегчает работу и делает ее более удобной и комфортной.

    Органы управления трактором делятся на рулевой механизм, усилитель рулевого управления и рулевой привод.
    Рулевой механизм может быть:

    • шестеренным;
    • винтовым;
    • червячным.

    Наиболее часто в конструкции тракторов используется червячный механизм. Поскольку он малогабаритный, а передаточные числа весьма большие.

    Рулевой привод может быть как механическим, так и гидравлическим. Первый – это своего образа система рычагов и тяг. Второй же применяется на тракторах с поворотом полурам. Управление трактором производится с помощью рычагов, сигнальных и контрольно-измерительных приборов, которые находятся внутри кабины.

    А теперь давайте поэтапно ознакомимся с тем, как ездить на тракторе и как справиться с его управлением:

    1. Переводим движок на работу с малой частотой вращения коленвала.
    2. Выжимаем педаль муфты сцепления до отказа. Ждем, пока все движущие детали муфты остановятся и включаем плавно и без каких-либо рывков нужную передачу. В случае, если шестерни сразу не запустятся нужно рычаг переключения передач вернуть в нейтральное положение. Немного отпускаем педаль муфты, выжимаем ее и включаем нужную вам передачу.
    3. Движку даем необходимую подачу топлива и плавно отпускаем педаль муфты сцепления. Прежде чем преступить к работе, рычаг управления нужно перевести в одно из положений:
      1. передний ведущий мост отключен;
      2. передний ведущий мост включен в работу автоматически;
      3. передний ведущий мост принудительно включен.

    Органы управления и контрольные приборы: I — рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 —педпль главной муфты сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — включатель стартера пускового двигателя; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «Массы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — контрольная лампа включателя «Массы»; 12 — термометр масла; 13 — лампа освещения щитка приборов; 14 — амперметр; 15 — манометр давления масла; 16 — рычаг муфты сцепления механизма пускового двигателя; 17 — рычаг управления ручной подачей топлива; 18 — контрольный элемент; 19 — включатель света задних фар; 20 — рукоятка управления силовыми цилиндрами; 21 — контрольная лампа указателей поворотов; 22 — рычаг тормозов прицепа; 23 — рулевое колесо; 24 — центральный переключатель; 25 — переключатель указателей поворота; 26 — контрольная лампа дальнего света; 27 — включатель звукового сигнала; 28 — кнопка остановки пускового двигателя; 29 — переключатель света передних фар; 30 — педаль включения стартерной шестерни механизма пепепачк; 31 — рычаг декомлрессиониого механизма; 32 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 33 — плаика совместного действия тормозных педалей; 34 и 37 — тормозные педали; 35 — педаль блокировки дифференциала; 36 — защелка педали горного тормоза; 38 — педаль ножного управления подачей топлива.

    Как завести трактор с пускача?

    1. Заводим узел пускового шнура в пазу на маховике и наматываем его на сам маховик по часовой стрелке (если смотреть со стороны маховика).
    2. Другой конец шнура остается в руках, только ни в коем случае не наматывайте его на руку – это может привести к серьезным травмам.
    3. Резко, рывком тянем на себя шнур.

      Пусковой двигатель должен сразу заработать, но если этого не случилось, то нужно проверить кривошипную камеру на конденсат топлива. Если оно есть, то нужно его просто очистить.

    4. Теперь нужно запустить дизель.

      Для этого нужно:

      1. выключить фрикционную муфту и шестерню привода вводим в зацепление венца маховика, а рычаг переводим на себя;
      2. включаем муфту сцепления механизма передачи и перемещаем рычаг от себя; если частота вращения будет уменьшаться, то это говорит о малом прогреве дизеля.
      3. когда коленвал будет проворачиваться, нужно включить подачу топлива в цилиндры;
      4. после запуска дизеля выключаем магнето и закрываем рукояткой топливный бак;
      5. даем дизелю поработать 2-3 минуты на средних и малых оборотах, а после переводим его на нормальную работу.

    Как завести трактор в мороз?

    Одними из распространенных причин, почему трактор не заводится зимой, есть:

    1. Загустевшее масло. Такое случается если масло подобрано неправильно. При такой проблеме даже заряженный на всю аккумулятор не обеспечит нужной мощности для запуска. Так что для предотвращения этой проблемы нужно заливать лишь специальное зимнее масло, которое устойчивое к низким температурам.
    2. Отсыревшие контакты. Такое часто происходит во время оттепели, когда появляется большая вероятность попадания воды во внутрь электроприборов. Для устранения проблемы нужно просто подсушить прибор.

    Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/kak-zavesti-traktor-i-kak-im-upravlyat.html

    Пуск и остановка двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус

    Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

    Как завести трактор – инструкция для начинающих

    Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора. Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата.

    Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

    1. Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
    2. Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
    3. После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
    4. Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
    5. После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
    6. Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

    После всех перечисленных действий, следует немедленно приступать к работе с трактором, так как длительная работа его двигателя на холостом ходу приведет к ускоренному износу цилиндров и поломке мотора.

    Как зимой завести трактор?

    Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

    Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

    Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

    1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
    2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
    3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
    4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

    Точно придерживаясь этого алгоритма, фермер сможет завести двигатель трактора без риска подвергнуть чрезмерным нагрузкам его основные рабочие механизмы.

    Как управлять трактором – советы начинающим фермерам

    Чтобы научиться правильно управлять сельхоз машиной, следует изучить ее основные органы управления трактора. В зависимости от модификации агрегата, его рычаги и переключатели могут располагаться в разных частях кабины. Чтобы знать их точное место, перед тем, как сесть в кабину, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

    Чтобы правильно ездить на тракторе, нужно выполнять следующие действия:

    1. Сначала нужно сесть на водительское сиденье и пристегнуть ремень безопасности;
    2. После этого необходимо поставить ногу на педаль сцепления, и до конца вдавить ее в пол. Перед этим нужно обязательно убедиться в том, что рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение;
    3. Далее нужно правой ногой надавить на педаль газа. Затем следует повернуть ключ запуска мотора. Как только двигатель заведется, нужно сильнее нажать на педаль газа, после чего опустить ее, и подождать, пока мотор прогреется до оптимальной температуры;
    4. Чтобы начать движение на тракторе, необходимо выключить стояночный тормоз. После этого следует выжать сцепление, и перевести рычаг КПП трактора в режим первой скорости;
    5. Далее нужно начать медленно отжимать педаль сцепление. При этом нужно убрать ногу с педали тормоза и продолжать подачу горючего в двигатель;
    6. Начинать движение необходимо в умеренном темпе. Управление трактором должно осуществляться на малых скоростях. Следует помнить, что основное преимущество сельхозмашин кроется не в их скорости, а в выносливости и мощности;
    7. Чтобы полностью остановиться, необходимо выжать педаль сцепления до упора, переключить рычаг КПП в нейтральное положение т включить стояночный тормоз. Далее нужно отключить подачу горючего, и повернуть ключ зажигания в выключенное положение.

    В таком порядке осуществляется управление любым из имеющихся в продаже сельскохозяйственных агрегатов. Подобным образом также следует эксплуатировать трактор из Нивы и любую другую самодельную сельхозмашину.

    Источник: https://mtz-80.ru/dvigatel/kak-zavesti-mtz-80-2019

    Запускаем дизель МТЗ в мороз

    Многие фермеры в холодную погоду не могут завести трактор.

    Поэтому в преддверье зимних морозов мы решили описать простой, а главное, дешевый прием, с помощью которого вы сможете быстро завести двигатель даже при -20 градусов Цельсия.

    Почему двигатель МТЗ не заводится?

    Пуск дизеля МТЗ при низких температурах всегда приводит к неблагоприятным последствиям.

    Быстрый износ, замена и покупка новых деталей ожидают вас при неправильном запуске. Запуск дизеля в мороз приводит к:

    • Сбоям подачи масла в подшипники;
    • Увеличенному сопротивлению трубопроводов;
    • Изменению гидродинамических условий работы механизмов (подшипников).

    По этим причинам дизель МТЗ 80 не может долго завестись. В некоторых случаях и вовсе возможен отказ.

    Лабораторные опыты

    В заводских условиях было проведено несколько опытов. В основном замерялось время задержки при поступлении масла к подшипникам (температура воздуха в камере -20 градусов Цельсия).

    Далее двигатель трактора выдерживался 15 часов. При проведении испытания масло не менялось. В результате было установлено, что только через шестнадцать секунд переходит в двигатель масло к фильтру турбокомпрессора.

    Поэтому задержка при запуске дизеля в мороз очевидна!

    Однако величина данного показателя не должна составлять более шестнадцати секунд. Доказано, что для эффективной работы подшипников в течение 1 минуты необходим примерно двести мл/мин.

    Но это все в теории.

    В рабочем режиме данный показатель меньше и составляет пятьдесят мл/мин. Как только частота вращения ротора при запуске дизеля трактора увеличивается, пропускная способность также возрастает.

    В таком режиме расход масла не превышает четыреста пятидесяти мл/мин. Таким образом, задержка поступления может достигать четырех или пяти минут. И это при очень главном условии – вы используете слабо загрязненный или новый фильтрующий элемент.

    Как запустить дизель МТЗ в мороз – советы

    В инструкции по эксплуатации двигателей белорусского производства ограничены условия пуска мотора.

    Также в руководстве оговорено, что если производилась несколько раз смена масла и элемента фильтрации, необходимо вмонтировать специальный рычаг – регулятор ТН.

    Обязательно установите регулятор в положении включенной подачи горючего. Также аккуратно поворачивайте стартер к коленвал не более десяти или пятнадцати секунд. Следите за показанием манометра.

    Постарайтесь определить, есть ли давление масла в смазочной системе такого агрегата как турбокомпрессор. Если давление есть – осуществляйте пуск дизеля трактора. В этом случае мотор будет работать на холостом ходу.

    Также частота вращения не должна превышать 1 000 оборотов в минуту. Поэтому если хотите запустить дизель в мороз – предварительно прокручивайте коленвал мотора.

    Не забывайте поддерживать минимально обороты после пуска двигателя. Этот способ продлит ресурс газораспределительный, кривошипный механизмы. Кроме этого, значительно увеличиться ресурс турбокомпрессора.

    Не ленитесь потратить несколько минут перед пуском. Только так механизмы мотора прослужат дольше, без покупки запчастей МТЗ.

    Источник: https://mtzrostov.ru/blog/zapuskaem-dizel-mtz-v-moroz/

    Как завести и управлять трактором? Алгоритм, особенности, видео

    Знакомство с трактором начинается с изучения инструкции эксплуатации, а непосредственное общение – с момента запуска и начала управления. Чтобы они не превратились в пустую трату времени, нужно знать ряд нюансов, об особенностях которых мы и будем вести речь далее.

    Как завести трактор?

    Правильный запуск – залог успешного функционирования любого агрегата. Рассмотрим его на примере известного «Белоруса» — МТЗ-320.

    Прежде, чем заводить трактор, проводят комплекс подготовительных работ (заправку бензобака, открытие топливного крана, его подкачку, проверку уровня смазки и охладителя).

    Пускают мотор в такой последовательности:

    1. Снимают трактор с ручника;
    2. Ручку КПП переводят на «нейтралку»;
    3. Тумблер ручного газа ставят на макс. отметку;
    4. Нажимают на кнопку массы;
    5. Выжимают сцепление;
    6. Ручку КПП смещают влево до упора, удерживая так до момента включения мотора;
    7. Стартерный тумблер ставят на I режим, и плавно переводят его на II так, чтобы в сумме его работа составила 10 с;
    8. Снимают ногу со сцепления и ослабляют тумблер КПП;
    9. Дают проработать мотору в течение 5 мин и трогаются с места, продолжив управление трактором. Если же он так и не завелся, к повторной процедуре запуска приступают не ранее чем через 2 мин.

    Как завести трактор, управление — советы начинающим фермерам

    Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

    Полезная информация

    Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

    Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

    Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

    1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
    2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
    3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

    Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

    Пусковой двигатель: особенности включения

    Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не будет. Алгоритм действий:

    1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
    2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
    3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

    Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

    Завести МТЗ-82 со стартера гораздо проще, чем с пускового двигателя – достаточно лишь поворота ключа зажигания. Но всё же описанную выше последовательность действий следует знать.

    Работа с дизелем: как правильно заводить

    После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

    1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
    2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
    3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
    4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
    5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

    Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

    Сложные погодные условия

    Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

    Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.

    Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние.

    Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП.

    После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

    После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

    Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

    Источник: https://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-traktoram/kak-zavesti-mtz-82-zimoy/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Как снять средний редуктор на камазе

    Закрыть