Как завести мотоблок зимой

Как завести мотоблок зимой — Спецтехника

как завести мотоблок зимой

Многие фермеры сегодня переложили всю самую сложную работу по обработке земли на спецтехнику, в частности на мотоблоки. С их помощью можно перепахать почву, сделать грядки, посадить семена, выкопать картошку и перевезти ее в нужное место для хранения. А также благодаря навесным инструментам агрегат способен поливать, косить траву, убирать снег, и многое другое.

Как и любая другая техника, мотоблоки требовательны к себе в плане ухода. Очень важно ухаживать за всеми элементами, следить за количеством масла, использовать качественное топливо. Но помимо всего этого необходимо и готовить мотоблоки к хранению зимой.

Эксплуатация мотоблока зимой также требует определенных действий со стороны оператора. Не стоит ими пренебрегать, и тогда машина вам прослужит очень долго и не будет огорчать сбоями в работе.

Консервация мотоблока на зиму начинается с тщательной подготовки техники. После последней работы вы должны почистить и помыть каждую деталь, а также осмотреть всю систему на наличие поломок и неисправностей. Самое страшное для любой машины — это наличие воды на деталях, которая зимой замерзает и повреждает металл.

По инструкции и по технике безопасности топливо нужно полностью слить, но с этим мнением многие владельцы мотоблоков абсолютно не согласны. Нельзя оставлять устройство без смазочной жидкости — старое масло нужно слить и залить новое.

Режущие элементы во время подготовки к зиме должны быть очищены от грязи и заточены. Шарнирные элементы также необходимо тщательно почистить и смазать. Если вы заметили, что шнур питания поврежден, заменить его необходимо перед консервированием.

Чтобы не столкнуться с серьезными поломками и повреждениями после холодов, мотоблок необходимо тщательно подготовить к зиме. Это делается в несколько этапов:

  1. Для начала нужно подготовить редуктор и двигатель. Необходимо слить старое масло и залить новое. Можно взять и старое масло, но оно должно быть в еще нормально состоянии. Его тщательно фильтруют и заливают в систему. После зимы масло все равно полностью заменяется на новое, так как в стоячем состоянии и при холоде оно портится;
  2. Выкрутите свечи, залейте около 2 см масла, и немного прокрутите коленвал;
  3. Воздушные фильтры нужно хорошо прочистить. Если они находятся в ванне из масла, их нужно залить новым моторным маслом;
  4. Если у вас в мотоблоке электростартер, аккумулятор для него нужно хранить исключительно в теплом помещении. За зиму периодически его заряжайте;
  5. Все навесные инструменты, как уже говорилось выше, нужно почистить, смазать маслом, а режущие части заточить;
  6. Многие владельцы все крашенные части мотоблоков покрывают специальным полиролем для защиты от гниения. Важно перед этим изделие хорошо очистить от грязи и пыли.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

К зиме тщательно готовится топливная емкость. Именно здесь мнения специалистов расходятся: кто-то говорит, что нужно бак просушить, слив полностью горючее, а кто-то, наоборот, советует заполнить его полностью.

В первом случае коррозия все равно может появиться, ведь может получиться так, что вы не полностью просушили бак для топлива. Однако если его заполнить полностью горючим, как во втором варианте, тогда увеличивается вероятность возникновения пожара, а это уже куда более серьезные и опасные проблемы. Мы рекомендуем придерживаться инструкции и не рисковать ни своей жизнью, ни своим имуществом.

Как завести мотоблок зимой?

Мотоблоки — это универсальная техника, которая даже зимой может активно использоваться. С ее помощью, а точнее с помощью такого навесного оборудования, как снегоуборщик, вы сможете расчищать снег на своем приусадебном участке. Но тут могут возникнуть некоторые сложности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды, но выход есть всегда.

Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут активно использовать мотоблок зимой:

  1. Современные модели данной техники выпускается с воздушным охлаждением. Это значительно упрощает процесс эксплуатации при минусовой температуре — вам не нужно добавлять антифризы и постоянно следить за работой радиатора, в котором водяной тип охлаждения. Однако здесь есть и минус — зимой двигатель будет быстрее остывать;
  2. В продаже можно найти специальные утеплительные чехлы для агрегата, которые защищают двигатель от быстрого остывания, но встречаются они крайне редко. Можно обойтись и подручными материалами, но при этом внимательно следите за тем, чтобы утеплитель не попал в механизмы и не повредил системе;
  3. Чтобы завести двигатель зимой порой нужно его подготовить, а именно — предварительно нагреть. Для этого сам двигатель нужно поливать горячей водой, чтобы он достиг состояния для нормального запуска;
  4. Не забудьте и про масло в редукторе. Как известно, оно загустевает при минусовой температуре. Здесь есть два выхода: использовать синтетические виды, которые лучше сохраняют свои свойства зимой, или использовать более жидкое.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то завести мотоблок зимой не составит большого труда. Предлагаем вам видео, где будет рассказано о том, как завести агрегат во время холодов.

Стоит упомянуть и то, как завести машину уже весной. Вам нужно первым делом слить масло и топливо, если оно находилось в бачке, и заменить их на новое. Не забудьте проверить все системы, механизмы и детали на наличие повреждений. И только после этого пробуйте завести свой агрегат.

Подготовка мотоблока к зиме Ссылка на основную публикацию

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-zavesti-motoblok-zimoj.html

Как завести мотоблок зимой — советы начинающим, особенности

как завести мотоблок зимой

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом. Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки. В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега  и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой.  С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;
  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;
  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

Как завести мотоблок зимой — СпецАвто

как завести мотоблок зимой

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Подготовка мотоблока к зиме

Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:

  1. Смените масло в редукторе и двигателе.
  2. Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
  5. На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:

Особенности зимней эксплуатации мотоблока

Мотоблок – универсальная техника, которую эксплуатируют не только летом, но и зимой. Требуется определенная подготовка, чтобы машина работала безотказно в холодное время года. Неправильное хранение, запуск двигателя без подогрева снижают срок службы основных узлов. В результате агрегат может выйти из строя в самое неподходящее время. Рассмотрим основные правила зимней эксплуатации мотоблока, соблюдение которых обеспечит стабильную работу без непредвиденных поломок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как точить цепь бензопилы

Зимние функции мотоблока

Перевозка грузов. Зимой с помощью мотоблока и прицепа удобно перевозить инструменты и вещи, дрова для отопления дома, строительные материалы, вывозить мусор. Любители зимней рыбалки также используют агрегаты для транспортировки удочек, палатки до водоема и обратно.

Уборка территории. Техника агрегатируется со снегоочистителями, отвалами, различными щетками для расчистки участка. Мотоблок – удобное решение для ухода за тротуарами, узкими дорожками, придомовыми территориями, приусадебными участками, автопарковками в зимний период.

Варианты зимнего навесного оборудования

Роторные снегоуборочные насадки представляют собой конструкцию на основе шнека, помещенного в металлический закрытый корпус. В процессе вращения шнека снег поступает к крыльчатке и далее – к соплу трубы. Выброс массы происходит направленно, на расстояние нескольких метров. Дорожка остается чистой.

Стандартные снеговые насадки выполняются в виде плоского металлического ножа – уменьшенный вариант бульдозерного отвала. Режущую кромку инструмента закрывают резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку, другие деликатные покрытия.

Коммунальные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим, рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкая щетина безопасна для покрытий.

В зависимости от погодных условий на мотоблок можно устанавливать пневматические колеса, грунтозацепы или гусеницы. Максимальную проходимость по снегу обеспечат гусеницы. Пневматические колеса удобны для движения по твердым поверхностям. А грунтозацепы помогут разбить толстую ледовую корку.

Особенности холодного пуска: как завести двигатель?

Чтобы холодный пуск не повредил внутренним деталям двигателя, необходимо перед включением определить тип охлаждающей системы:

  • Воздушная. Модели с воздушной системой охлаждения просты в хранении и запуске, они не требуют применения антифриза и не нуждаются в регулярном обслуживании радиаторов. Однако в этом случае двигатель быстро нагревается и так же быстро остывает, поэтому во время работы зимой нельзя делать длительные перерывы.
  • Жидкостная. Мотоблоки с жидкостной системой охлаждения встречаются редко. В контур заливают антифриз – специальное средство с низкой температурой застывания. Необходимо ориентироваться на интервал температур, указанный производителем антифриза.

Упростить запуск холодного двигателя помогут следующие простые действия:

  • Утепление мотора. Работу проводят до наступления зимних холодов. Утеплить мотор можно с помощью фабричных чехлов, которые продают в специализированных магазинах. Также можно использовать старый ватин, плед, одеяло, другие изделия. Теплоизоляция облегчает холодный пуск при температурах до -20°С.
  • Хранение в теплом помещении. По завершению работ мотоблок не оставляют на улице. Лучше хранить технику в гараже, в хозпостройке или в бытовом помещении с плюсовой температурой. Проблема холодного пуска будет решена.
  • Использование синтетических масел. Выбирайте зимние или всесезонные масла для редуктора. Синтетические масла обладают стабильными температурно-вязкостными свойствами, сохраняют прокачиваемость и проворачиваемость на холоде.
  • Предварительный прогрев двигателя. Не начинайте работу сразу после включения мотора. Мотоблок должен поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы смазочный материал равномерно распределился по всем внутренним деталям до подачи нагрузки.
  • Полив горячей водой. Самый простой способ – отогреть мотор несколькими литрами кипятка.

Некоторые владельцы мотоблоков пытаются разморозить двигатель паяльной лампой. Это крайне опасно! Пламя лампы может повредить детали машины, спровоцировать возгорание или взрыв.

Правила подготовки мотоблока к зимней консервации

Если техника используется только в теплое время года, необходимо обеспечить ей правильнее хранение зимой. Грамотная консервация сохраняет рабочий ресурс мотора.

  1. Замена масла. Для подготовки мотоблока к консервации из двигателя и редуктора сливают технические жидкости. Можно профильтровать старое масло, но лучше залить новое, рекомендованное производителем техники.
  2. Промывка. Прочищают фильтры, элементы крепежа, детали с видимым загрязнением. Если в конструкции мотоблока есть фильтры в масляной ванне, необходимо заменить жидкость.
  3. Выкручивание свечей. Многие владельцы агрегатов рекомендуют перед зимним хранением выкручивать свечи зажигания. Затем в двигатель заливают немного масла (около 20 г) и проворачивают коленвал вручную (необходимо выставить в верхнюю мертвую точку). Нескольких оборотов достаточно, чтобы на деталях сформировалась масляная пленка. Колпачки свечей смазывают силиконовой смазкой. Такую же операцию проводят для всех электрических разъемов. Силиконовая пленка надежно защищает от окисления.
  4. Очистка мотоблока. Технику тщательно моют. Можно сделать это вручную или использовать аппарат высокого давления. Моют не только наружные поверхности, но и труднодоступные места. После очистки все металлические части (включая кузов) покрывают слоем специальной полироли для защиты от пыли и коррозии. Можно использовать для этих целей масло. Важно наносить средство на чистый металл, иначе защитная функция будет сведена к нулю.
  5. Снятие аккумулятора. Если на мотоблоке установлен электрический стартер, то батарею на зиму нужно снять и поместить на хранение в теплое помещение. В течение всего периода простоя аккумулятор периодически заряжают.
  6. Подготовка навесок. Все навесное оборудование снимают, режущие кромки затачивают. Инструменты также нужно очистить от земли и просушить – влага становится причиной коррозии металлических деталей.

В течение всего периода хранения периодически дергайте стартер при открытом баке без включения двигателя. Это предотвратит залегание колец.

Подготовка мотоблока к сезону после зимнего хранения

  • Если консервация проводилась с залитым бензином, то весной топливо полностью сливают и меняют – оно могло окислиться за зиму.
  • Свечу вкручивают и проверяют ее устойчивость.
  • Открывают кран подачи топлива.
  • Включают зажигание.
  • Заводят двигатель с помощью стартера. После запуска может появиться дым – масло будет выгорать с поверхностей деталей.
  • После прогрева мотора приступают к работе.

Дополнительно можно провести манипуляции по плановому ТО.

При наличии проблем в работе машины после зимнего хранения лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.

Популярные вопросы владельцев техники

Нужно ли сливать бензин на зиму?

Существуют два мнения. Одни пользователи техники утверждают, что хранение мотоблока зимой возможно только с пустым баком, другие – что наличие бензина в баке необходимо. Все зависит от типа топлива.

Дизель замерзает уже при -10°С. В холодную зиму топливный бак может просто лопнуть. Повысить морозостойкость дизеля можно с помощью присадок, но они работают только до -25°С. Для сохранности системы топливо лучше слить.

Бензин более морозостойкий. Более того, он защищает стенки топливного бака от коррозии за счет наличия специальных присадок. Если планируется оставить агрегат на хранении с бензином, то заполнить нужно всю емкость до горловины.

В каком помещении лучше хранить мотоблок?

Технику ставят под крышу, в сухое и проветриваемое помещение. Если агрегат законсервирован – обогревать его не нужно. При условии хранения мотоблока в неотапливаемом помещении (на холоде) топливо сливают, включают двигатель для полного опустошения топливной системы.

По вопросам выбора, заказа и доставки мотоблоков из нашего каталога звоните по телефону 7870. Мы поможем выбрать модель и проконсультируем по правилам зимней эксплуатации.

Источник: https://hoztov.by/company/news/osobennosti-zimney-ekspluatatsii-motobloka/

Зимний мотоблок – Мотоблок зимой — подготовка и зимнее использование

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Мотоблок зимой — подготовка и зимнее использование

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Как можно использовать и нужно хранить мотоблок зимой — разъясняем в общих чертах

/ Мотоблоки /  

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Общие правила

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему.

Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином дела обстоят очень просто — его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его нужно заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Не оставляйте свою технику без масла.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли весной возникнут проблемы с техников.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.

Итак, вам нужно:

  1. Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
  3. Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
  5. Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 13 в состояние «Открыто»;
  6. Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести мотоблок нева

Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/motobloki/motoblok-zimoy-podgotovka-i-zimnee-ispol-zovanie.html

Как завести двигатели садово-огородной техники зимой (дизель и бензиновый)

Зимы в наших краях суровые, поэтому вопрос, как завести мототехнику без особых усилий, стоит острый. Какую выбрать, чтобы не иметь сложностей в холодное время: на дизельном топливе или бензине?

Из практики, при низких температурах запустить бензиновый двигатель легче, чем дизельный. Дело все в том, что в бензиновом топливовоздушная смесь проходит подготовку еще до попадания в цилинд­ры. И если воздух и пары бензина находятся в правильном соотношении, то возгорание от искры происходит сразу. Именно поэтому для заправки техники рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством.

Дизельный двигатель

Но если у вас все-таки дизель? Как правило, проблемы с дизелем начинаются, когда столбик термометра показывает ниже 0. При низких температурах в двигателе густеет моторное масло, хуже испаряется топливо и т. д. Все это приводит к тому, что мотор сложнее завести.

Еще одна загвоздка кроется в самом топливе.

Виды дизельного топлива

Дизтопливо делится на “зимнее” и “летнее”. Зимнее застывает при температуре воздуха -35°C, а летнее уже при -5°C. Горючее второго типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Оно становится вязким и малопригодным к эксплуатации. Хуже распыляется в рабочих цилиндрах, что усложняет запуск двигателя.

опасность состоит в том, что в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, фильтр и его магистрали засоряются и выходят из строя. Двигатель глохнет,  и его можно будет завести только после полной очистки.

Чтобы этого избежать, с наступлением холодов в зимнее дизельное топливо добавляют специальные присадки, которые позволяют ему оставаться текучим даже при минусовых температурах. На АЗС, которые дорожат своей репутацией, как только наступают холода, продается уже готовое зимнее дизтопливо. При покупке такого горючего с ним ничего уже делать не нужно. Поэтому первый шаг — проверка и контроль, какое топливо залито в мототехнику.

Как запустить двигатель на дизельном топливе в мини-тракторе

Чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Предварительно прокрутите коленвал мотора на 2-3 оборота.

  2. Если в комплектации трактора есть предпусковой обогреватель, прогревайте двигатель с его помощью.

  3. Используйте факельный подогреватель для облегчения воспламенения топлива.

  4. Перед тем, как включать стартер, выключите муфту сцепления.

  5. Спираль накаливания должна стоять включенной в 1-ом положении до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно.

Есть небольшой секрет, как легко запустить двигатель на дизельном топливе в зимнее время. Чтобы масло не густело, добавьте в него около 100 гр. бензина.

Запуск дизельного генератора на морозе

Если генератор портативный, занесите его в теплое помещение, чтобы отогреть перед запуском, и подождите пару часов. Тогда он легко заведется.

Двигатель может отказаться запускаться из-за залитых свечей. В том случае следует снять свечу и тщательно очистить ее, убрав налипшее масло и нагар.

Если генератор стационарный и находится круглый год под открытым небом, рекомендуется укрыть его контейнером. Стандартным или под индивидуальные размеры устройства. В него легко сделать доустановку обогревающих элементов для более быстрого запуска в морозы.

Еще один вариант решить проблему — установка предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя.

Бензопила

При низких температурах зимой пуск бензопилы имеет свою специфику. На холоде двигатель запускается несколько хуже, чем летом, поэтому некоторые модели имеют переключение забора воздуха «зима-лето». Если в комплектации есть этот рычаг, не забудьте поставить переключатель в правильное положение.

Два способа пуска

1. На холодную пилу.

2. На прогретую пилу, если она уже у вас работала некоторое время.

Нас интересует первый способ.

1. Проконтролируйте уровень масла в бачке для смазки цепи.

2. Проверьте наличие бензина в бензобаке и переведите выключатель в рабочее состояние.

3. Если модель оснащена декомпрессионным клапаном, нажмите на него. Это облегчит процесс запуска двигателя.

4. Если модель оснащена топливным насосом, также нажмите на него до появления бензина. Такое простое действие ускорит запуска двигателя и уменьшит количество подкачек.

5. Поставьте заслонку карбюратора в правильное положение.

6. Медленно потяните за пусковой тросик до возникновения ощущения сопротивления. После несколько раз резким движением вверх тяните до завода бензопилы.

В целях безопасности рекомендуется запускать инструмент с земли.

Делаем выводы

Для того, чтобы техника на бензине в морозы заводилась с полоборота, используйте высококачественный бензин.

Что касается дизеля, то в холодное время года обязательно покупайте “зимний” вариант, который не загустевает при температуре до -35°C, иначе смесь парафинизируется и густеет, не только мешая запуску, но и портя двигатель.

При соблюдении этих нехитрых правил техника на любом из видов топлива заводится быстро и без проблем.

Источник: https://motochas.com.ua/article/kak-zavesti-dvigateli-sadovo-ogorodnoy-tekhniki-zimoy-dizel-i-benzinovyy/

Правильный запуск мотоблока: первый, после зимы и без стартера

Первым шагом в эксплуатации любой техники является её запуск. В случае с таким сложным устройством, как мотоблок, уже на данном этапе можно нанести машине ущерб, что скажется на качестве работы и эксплуатационном сроке. Правильный же запуск мотоблока позволит избежать многих неисправностей. И соответственно, даст возможность сэкономить время и деньги на ремонте или замене запчастей.

Перед первым запуском мотоблока

Если вы приобрели новую машину, то в первую очередь необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Этот шаг нельзя пропускать, даже если вы использовали мотоблоки ранее – в инструкции содержатся максимально точные сведения о том, как завести мотоблок для конкретной модели.

Кроме того, перед первым запуском стоит выполнить следующие пункты:

  1. Проверить уровень масла. В некоторых машинах стоят специальные датчики, которые не дают запустить двигатель, если в нём недостаточно масла. Другие модели завести можно с недостаточным уровнем технической жидкости, но это может принести большой ущерб машине;
  2. Залить топливо. В некоторых моделях бензин нужно разбавлять. О пропорциях написано в инструкции. Также нужно быть аккуратным и с дизельным топливом. В инструкции должно быть указано, какой тип горючего используется при определенной температуре. Использование в зимний сезон летнего топлива может привести к забивке топливопроводов;
  3. Проверить соединения и настроить их. Газ, сцепление и руль нужно отрегулировать так, чтобы они двигались плавно.

Как правильно заводить мотоблок?

Для запуска бензинового мотоблока необходимо в первую очередь перевести рычаг подсоса в положение «Запуск». После этого нужно открыть бензиновый кран и несколько раз дернуть стартер. Дальше вы можете включить зажигание и ещё один раз качнуть стартер. На этом этапе машина должна завестись. В моделях с электростартером достаточно включить его и заводить двигатель.

Дизельные мотоблоки заводятся несколько иным образом. Первым делом нужно избавиться от воздуха в топливопроводе. Для этого необходимо открыть топливный кран, а после откручивать соединения подачи вплоть до форсунки.

При откручивании соединения нужно дождаться, пока из него не потечёт топливо. После этой процедуры нужно открыть все краны и перевести газ в среднее положение. Несколько раз выжмите и прокачайте декомпрессор, держа его пальцем. Далее верните его в исходное положение.

После этого вновь однократно нажмите на него и дерните стартер. Мотоблок должен запуститься.

Запуск двигателя без стартера

Достаточно часто первыми выходят из строя именно стартеры. Причём это может произойти в самый неподходящий момент. Чтобы не терять время и деньги на полную замену детали, можно запустить двигатель и без него.

Для запуска мотоблока без стартера достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Снять сломанную деталь;
  2. Найти прочную веревку длиной около метра (можно снять со сломанного стартера);
  3. На том месте, где был стартер, вы найдёте круглую металлическую деталь. На одной из её стенок есть специальное отверстие. Проденьте верёвку в него и закрепите узлом;
  4. Обмотайте трос вокруг детали несколько раз, чтобы остаток его составлял около 40 см.

Так можно заменить стартер. Для того чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть за веревку, полностью вытянув её. Трос не должен оставаться в детали, поэтому при каждом запуске эту процедуру придётся повторять.

Ни в коем случае не наматывайте веревку на руку или другие предметы. Это может привести к серьёзным травмам.

Запуск мотоблока после зимы

Подобные машины имеют свойство плохо заводиться после зимовки. В первую очередь на работоспособность мотоблока после зимы влияют условия хранения техники в холодное время. Если машина зимует в холодном и сыром гараже, то это может привести к серьёзным неполадкам.

Перед первым в сезоне запуском мотоблока рекомендуется сменить масло и топливо. Необходимо также удостовериться, что эксплуатационные характеристики используемых технических жидкостей соответствуют температуре окружающей среды. Также рекомендуется ещё раз прочитать инструкцию, чтобы соблюсти все пропорции.

Велика вероятность того, что мотоблок заведется не сразу. Это нормально, нужно дать деталям хорошо прогреться. Кроме того, необходимо прогреть мотоблок и после того, как двигатель заведётся. За зиму топливо могло загустеть, поэтому лучше не начинать сразу интенсивно использовать машину.

Если же двигатель не заводится, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить, не оборвались ли провода;
  • зачистить контакт свечи зажигания наждачной бумагой;
  • продуть топливопровод.

Рекомендации по запуску отдельных моделей мотоблоков

Чтобы завести мотоблок марки «Нева», необходимо сделать следующие шаги:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «ON»;
  2. Закрыть воздушную заслонку и открыть бензокран;
  3. Выставить ручку газа на ¾ от максимума;
  4. Дернуть трос стартера;
  5. Открыть воздушную заслонку (в холодное время лучше открывать постепенно в течение минуты).

Для запуска машины марки «Патриот», выполните следующие действия:

  1. Выведите ручку газа в максимальное положение;
  2. Несколько раз сильно дерните трос для продувки, а потом резко и коротко – для запуска двигателя;
  3. Отрегулируйте ручку газа.

Завести мотоблок марки «Урал» можно следующим способом:

  1. Поставьте в нейтральное положение ручку переключения передач;
  2. Откройте бензокран;
  3. Закройте дроссельную заслонку почти до упора и прикройте воздушную заслонку (если двигатель не остыл, воздушную заслонку прикрывать не нужно);
  4. С помощью шнура заведите двигатель.

При запуске и эксплуатации мотоблоков следуйте инструкции к ним. Это поможет избежать поломок и продлить эксплуатационный срок техники.

Правильный запуск мотоблока: первый, после зимы и без стартера Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/zapusk

Как завести мотоблок — в деталях для начинающих и не только

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата.

В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока.

Чтобы снизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователь должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, учитывая разные погодные и эксплуатационные условия.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лопату на мтз

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  2. Открыть кран для подачи горючего;
  3. Закрыть штатную заслонку дросселя;
  4. Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  5. Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  6. Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  7. Медленно открыть заслонку дросселя;
  8. Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Как завести мотоблок Урал?

Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – заводская «болезнь» сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.

Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:

  1. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
  2. Установить акселератор на минимальные обороты;
  3. Включить кран подачи топлива;
  4. Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
  6. Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.

После этого можно переходить к эксплуатации мотоблока на участке.

Как завести мотоблок Патриот?

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

  1. Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
  2. Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
  3. Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
  4. Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытянуть на себя трос стартера – в результате двигатель должен завестись;
  6. Дать двигателю время для прогрева;
  7. Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
  8. Установить рычаг холодного пуска в правое положение.

Важно помнить, что после первого включения мотоблока Патриот должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками. При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.

Источник: https://tehnika4sad.ru/motobloki/kak-zavesti.html

Подготовка мотоблока к работе зимой

Мотоблок «НЕВА» — это универсальный агрегат, применимый в хозяйстве в любое время года. Так, например, в зимний период технику в комплекте с навесным оборудованием (снегоуборщик, лопата-отвал, щетка) используют для уборки участка от снега. Однако для того, чтобы агрегат нормально функционировал в условиях минусовой температуры, следует правильно подойти к вопросу его хранения и обслуживания. И так, что же представляет собой подготовка мотоблока к работе зимой?

Подготовка двигателя мотоблока

Подготовка мототехники к работе зимой начинается с технического обслуживания. Провести данный комплекс действий можно либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервисный центр по ремонту мотоблоков и мотокультиваторов. Контакты сервисов и мастерских, занимающихся обслуживанием продукции «НЕВА», представлены в разделе «Сервис».

Уборка снега мотоблоком «НЕВА» со снегоуборщиком
Уборка снега мотоблоком «НЕВА» с роторной щеткой

При проведении ТО, в первую очередь, следует обратить внимание на двигатель. Если Вы в течение лета активно пользовались техникой, то мотор может нуждаться в обновлении или чистке внутренних элементов. Иначе, когда Вы будете заводить ДВС в холодное время года, могут возникнуть проблемы. Подготовка двигателя мотоблока включает в себя следующее:

  1. Проверку поплавковой камеры карбюратора на предмет накопления грязи и, в случае необходимости, ее чистку от загрязнения
  2. Проверку свечи зажигания на предмет образования нагара и в случае образования налета ее последующую чистку или замену
  3. Проверку состояния воздушного фильтра. Если фильтр пришел в негодность, его следует заменить. Купить необходимые запчасти можно либо в нашем сервисном центре, либо у дилеров.
  4. Проверку соответствия моторного масла условиям зимней эксплуатации. Рекомендуем предварительно ознакомиться с информацией о том, какое масло выбрать для двигателей, установленных на технику «НЕВА».

Проводить техническое обслуживание мототехники следует по окончании летнего сезона. Своевременное ТО гарантирует нормальный запуск двигателя при низких температурах, а также функциональность самого агрегата. Если же Вы предпочитаете консервацию техники, то плановый осмотр можно провести, когда зима закончится, перед началом пахотного сезона.

Правильная подготовка мотоблока к работе зимой предусматривает предварительное утепление мотора. В холодное время года двигатель нагревается дольше и остывает быстрее, поэтому его следует утеплять.

Для этого применяется защитный чехол, помогающий мотору быстрее прогреться. Особенно это актуально при температуре ниже -10°С. Кроме того, чехол — это полезный аксессуар при уборке снега мототехникой со снегоуборщиком.

Использование чехла способствует защите двигателя от снежной пыли, что, в свою очередь, препятствует обмерзанию ДВС.

Запуск мотора в холодное время года осуществляется в той же последовательности, что и летом. Однако есть одно исключение. Подготовка двигателя мотоблока в данном случае предусматривает его предварительный прогрев. Поэтому хотим дать Вам один совет. Для того, чтобы мотор достаточным образом прогрелся, его следует завести и дать поработать на холостом ходу не менее 15 минут.

В чем заключается подготовка мотоблока к работе зимой

Если Вы планируете активно использовать мотоблок в холодный период, то для хранения агрегата самым оптимальным вариантом является сухое, отапливаемое помещение (к примеру, гараж).

На крайний случай, мотоблок можно разместить на открытом воздухе, но при этом укрыть его брезентом или другим водонепроницаемым воздухопроводящим материалом. Такие же условия технике необходимо обеспечить и при ее консервировании.

Правильное хранение мотоблока и мотокультиватора — это залог их нормальной работы в следующем пахотном сезоне.

Подготовка мотоблока к работе зимой включает в себя замену масла в редукторе. В снежное время года лучше отдавать предпочтение синтетическим трансмиссионным маслам, т.к. они в отличие от минеральных видов лучше сохраняют свои свойства. Ознакомьтесь с информацией по выбору масла для редуктора.

Обратите внимание, что в мотоблоках «НЕВА» МБ2 и МБ23 классической сборки по умолчанию в редуктор залито трансмиссионное масло ТЭП-15 ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), подходящее для температуры от -5ºС до +35ºС.

В случае если Вы убираете снег при температуре ниже -5ºС, то залейте в редуктор агрегата масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 (SAE75W-90 API GI-5), температурный режим которого варьируется от -40ºС до +45ºС.

Применение правильных технических жидкостей обеспечит бесперебойность работы агрегата.

Если же Вы не планируете эксплуатировать мотоблок (мотокультиватор) в холодное время года, то агрегату необходимо обеспечить правильное хранение или, говоря профессиональным языком, консервирование. О том, как проводится консервация мотоблока, рассказано в этой статье.

Источник: https://motoblok.ru/articles/motobloki/podgotovka-motobloka-k-rabote-zimoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику