Как установить подогрев на мтз 82

Как подключить подогрев на мтз-82

как установить подогрев на мтз 82

среда, 6 февраля г. котел подогреватель системы охлаждения трактора мтз

Сделай сам видеоуроки hand made. Как установить подогрев двигателя Качественны бу запчати на Daewoo — avtolanos. Как Установить подогрев ДВС.

  • Ломаная крыша дома как правильно сделать 9 метров
  • Nissan Sunny. How to install the engine heater В преддверии лютых морозов в Сибири мною были предприняты меры по утеплению и без проблемному запуску двиг Показываю все нюансы, Почему я убрал электрический подогрев двигателя и советы по установке Тут на сайте можете найти пробор который с точностью до литра измеряет уровень газа и бензина: Официальный Доставка заняла всего 5 дней, оплатил при Покупал на Алиэкспресс.

    Подопытный автомобиль, Рено Сандеро Установка подогрева v Проект Grizli. Утренний запуск. И установка подогрева в.

    Будни владения тойота дюна. Как установить электро подогрев зеркал. Установить подогреватель двигателя, V легкий запуск в любой мороз. ВАЗ После ремонта двигателя на Ладе Приора, было решено устанавливать предпусковой подогреватель охлаждающей Установка подогревателя двигателя Лунфей на Мазда 3. Установка подогревателя тосола на Toyota Установка подогревателя тосола на Toyota Carina.

    Архив блога

    Как установить электро подогрев зеркал подключение. Часть2 Как установить электро подогрев зеркал подключение.

    Объёмные цифры из бумаги своими руками схемы шаблоны

    Подогрев двигателя V легкий запуск в любой мороз, установка на ВАЗ ,, калина, гранта! Установка подогрева на ланос Интересный вариант установки подогрева двигателя. Нагреватель с насосом Старт-Турбо 2квт. Как установить электро-подогрев старт мини в на урал с двигателем камаз Композиция «Prelude No.

    Лицензия: Creative Commons Attribution Как установить подогрев двигателя 1,5 кВт на ваз 8 клапанов! Подробный процесс Установка подогрева двигателя на Газон! Установка предпускового подогревателя двигателя на V-образную восьмерку на базе Газ Установка подогрева двигателя лунфей на фольксваген т4 Установка подогрева двигателя на фольксваген т4.

    Предпусковой подогрев двигателя.

    Электрофакельный подогреватель. Запчасти к трактору МТЗ 82

    Как установить. Шевроле лачетти установка котла подогрева тосола. Ошибка при установке на Гранту! Подогрев двигателя V легкий запуск в любой мороз.

    Инструкция по применению:

    Предпусковой проточный подогрев двигателя: как правильно установить. Hyundai Santa Fe 2.

    Услуги СТО Как подключить обогрев зеркал. Установка подогревателя двигателя Honda CRV установка электрического подогревателя двигателя своими силами без сервиса. Honda CRV installation of electric При установке подогрева на турбовый двигатель нужно Работает при включении ,,подогрев заднего стекла ,,.

  • Можно ли использовать лазер на asus как ик порт
  • Установка ручек с подогревом на квадроцикл. Установка проводки в салоне для подогрева сидений, Емеля УК Калина Не всегда есть необходимость обогревать сразу оба передних сидения, поэтому у меня каждый подогрев сиден Тойота Королла.

    Установка подогревателя, двигатель 5A-FE. Рубрика: Без рубрики.

    Как сделать распечатку в онлайн сбербанке

    запрещены. Таунхаус от застройщика в США Купил квартиру на Кипре в кредит Купил квартиру в Москве за биткоины Построил коттедж возле моря в Сочи Строительство бани или сауны в доме Вложение денег в недвижимость Покупка квартиры как не попасть Дизайнерские примеры отделки квартиры Варианты отделки гостиной примеры Ремонт в квартире недорого и красиво Ремонт дома как сделать недорого и красиво Отделка дома короед фасад Как построить дом из блоков.

    Сделай сам Уроки Hand made.

    Источник: https://ckcezu.xn----7sbabde0b9avdsebtx.xn--p1ai/kak-podklyuchit-podogrev-na-mtz-82.php

    Подогреватель двигателя: виды и установка на трактор МТЗ

    как установить подогрев на мтз 82

    Подогреватели двигателя – устройства, предназначенные для предварительного прогрева ДВС перед их запуском в условиях низких температур, а также обогрева салона, поверхности лобового стекла и дворников. Уменьшая количество холодных запусков мотора и сокращая период эксплуатации двигателя в режимах с повышенной нагрузкой, применение обогревателей увеличивает срок работы силовых агрегатов, позволяет экономить горючее и улучшает условия управления транспортным средством.

    Классификация

    Используемые для облегчения начала работы двигателя устройства разделяются на:

    • Работающие перед запуском силовой установки подогреватели, увеличивающие температуру систем мотора, электролита аккумуляторных батарей, используемого силовым агрегатом масла и т.д.
    • Функционирующие в период пуска силового агрегата устройства, улучшающие воспламеняемость топлива.

    В зависимости от используемых во время работы видов энергии, теплоносителей и контура их циркуляции подогреватели двигателей делятся на следующие основные группы:

    • Работающие от сети переменного тока стационарные электрические модели, увеличивающие температуру охлаждающей жидкости, чаще всего тосола, с использованием электронагревательных элементов разных типов – индукционных, выделяющих тепло при сопротивлении току, инфракрасных, электродных и других.
    • Устанавливаемые в месте расположения силовой установки автомобиля или трактора жидкостные отопители автономного типа, работающие на бензине, дизельном горючем или газе.
    • Аккумуляторы тепла – устройства, накапливающие определенный объем нагретой охлаждающей жидкости в термоизолированной емкости, сохраняющей температуру помещенного в нее вещества до двух суток.
    • Работающие во время запуска двигателя от аккумулятора или генератора подогреватели дизельного горючего, растапливающие во время старта мотора содержащиеся в горючем парафины. К устройствам этого типа относятся повышающие температуру используемого двигателем воздуха электрофакельные устройства, разогревающие топливно-воздушные смеси аппараты и улучшающие воспламеняемость горючего с использованием легковоспламеняющихся жидкостей приборы.

    Среди многочисленных устройств, выполняющих подогрев двигателей перед их запуском, наибольшее распространение в странах СНГ получили электрические автономные отопители, разогревающие заполняющий систему охлаждения мотора тосол, к которым относятся модели HYDRONIC 10, Бинар и Webasto, а также электрофакельные подогреватели различных производителей.

    Предпусковые электрические стационарные обогреватели

    Работающие от сети переменного тока электрические подогреватели ДВС наиболее распространены в скандинавских странах, Канаде, северных регионах России и США.

    В обогревателях этого вида нагревающие элементы устанавливаются в нижнюю часть системы охлаждения, а циркуляция подогреваемой охлаждающей жидкости происходит за счет ее температурной диффузии.

    Основные конструктивные элементы электрообогревателей ДВС стационарного типа:

    • Вмонтированный в систему охлаждения двигателя нагревательный элемент, помещенный в герметичный теплообменник;
    • Оснащенный таймером электронный модуль управления работой устройства;
    • Устройство для зарядки аккумуляторной батареи;
    • Вентилятор для подачи подогретого воздуха в салон.

    Предпусковой автономный подогреватель

    Основными элементами конструкции автономного подогревателя для предпускового подогрева двигателя являются:

    • Оборудованный камерой сгорания и радиатором котел;
    • Система подачи топлива в камеру сгорания, состоящая из топливного насоса и трубопроводов;
    • Насос для перекачки охлаждающей жидкости;
    • Управляющие механизмы – температурное реле, электронный блок контроля работы подогревателя и устройство его запуска.

    В устройствах этого вида выделяющееся при сжигании топлива в камере котла тепло подогревает циркулирующую по малому кругу охлаждающую жидкость. Воспламенение горючего производится работающей от аккумулятора автомобиля или трактора свечей.

    Аккумуляторная батарея служит также источником энергии для перекачивающей охлаждающую жидкость помпы. Устройство потребляет около полулитра горючего в час.

    Также читайте: Какую незамерзающую жидкость лучше заливать в трактор

    Автономные подогреватели нередко используются для увеличения эффективности работы штатной системы обогрева автомобиля или трактора во время движения в условиях очень низких температур.

    Электрофакельные модели

    Функционирующие в период стартерной прокрутки электрофакельные подогреватели – устройства, облегчающие работу двигателя в условиях низких температур, основу работы которых составляет разогрев поступающего в цилиндры мотора воздуха пламенем факела, образующегося при сжигании паров горючего в воздухозаборных трубопроводах двигателя.

    Основные элементы подогревателей электрофакельного типа:

    • Факельная свеча;
    • Управляющий подачей горючего электромагнитный топливный клапан;
    • Реле выключения;
    • Система подачи топлива – подающий горючее через трубопроводы к свечам насос и фильтр тонкой очистки топлива;
    • Выключатель.

    Популярные модели

    Позволяющие значительно снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива предпусковые ДВС обогреватели целесообразно использовать не только в большие морозы, а и при эксплуатации силовых установок на всем протяжении периодов с минусовой температурой.

    Автономный HYDRONIC 10

    Предназначенный для установки на агрегаты с силовыми установками объемом от четырех литров Гидроник 10 является одной из самых компактных моделей подогревателей для ДВС своего класса.

    Работающее в четырех режимах подогрева с диапазоном мощности нагрева от 1,5 до 9,5 кВт устройство оснащено системой управления, основными функциями которой являются:

    • Программируемое время запуска;
    • Дистанционное управление пуском и работой устройства;
    • Контролирующий время работы таймер.
    Технико-эксплуатационные характеристики HYDRONIC 10
    Рабочее напряжение (В) 12/24
    Производительность насоса (литры в час) 1400
    Эксплуатационный вес с модулем управления и водяным насосом (кг) 6,5

    Предпусковые обогреватели ДВС двигателей Бинар

    Используемые для предстартового повышения температуры двигателей и обогрева салона подогреватели Бинар рассчитаны на эксплуатацию при температурах до – 45 градусов.

    В линейку моделей устройства вошли изделия Бинар-5Б/5Б-С/5Б-СВ/5Д/5Д-С и 5Д-СВ агрегируемые с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Технические характеристики Бинар
    Рабочее напряжение (В) 12
    Тепловая мощность (Вт) 5
    Расход горючего (л в час) 1,6- 0,7
    Вид теплоносителя тосол или антифриз
    Эксплуатационный вес (кг) 8

    Предстартовые обогреватели ДВС двигателей Вебасто

    В модельный ряд подогревателей производства немецкого торгового бренда Webasto для установленных на грузовых автомобилях и специальной технике двигателей внутреннего сгорания вошли экономичные и высокотехнологичные модели Thermo 50/90 S/230/300/350 и ST DBW 2010.

    Использующие для работы напряжение 12 или 24 В устройства, рассчитанные на работу с потребляющими бензин и дизельное горючее силовыми установками подогреватели с отопительной мощностью от 5 до 30 кВт расходуют от 0,63 до 4,5 литра топлива в час пользуются постоянным спросом у предприятий, использующих в своей деятельности грузовую и специальную технику.

    Установка на трактора МТЗ

    Основными вариантами установки предстартового подогревателя двигателя на трактора МТЗ являются:

    1. Установка подогревающего устройства вместо одной из заглушек в блоке цилиндров двигателя трактора. Для стационарных электрических моделей, например, агрегируемого с большинством тракторов МТЗ обогревателя SK-1800T.
    2. Установка автономного подогревателя электрофакельного типа внутри впускного коллектора двигателя трактора с раздельным подключением электрических узлов устройства (электромагнитная катушка и спираль накаливания) к аккумуляторной батарее с запуском подогревателя ключом стартера. Такая схема монтажа используется на МТЗ-80/82 и других моделях, оснащенных двигателями Д-240.

    Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/podogrevatel-dvigatelya.html

    Предпусковые подогреватели двигателя МТЗ 82(80)

    как установить подогрев на мтз 82

    Задачей оборудования для предпускового обогрева является стимуляция запуска двигателя в холодное время.

    Предварительный подогрев особенно важен для дизельных двигателей ввиду высоких показателей степени сжатия, требующих повышенных вращательных усилий, а также создания оптимальных температурных условий для воспламенения топлива в камерах сгорания.

    В зависимости от способа подогрева, кроме стимуляции быстрого запуска, устройства могут обеспечивать общий разогрев цилиндропошевой группы и деталей кривошипношатунного механизма двигателя, что обеспечивает мягкий запуск, исключающий повышенный износ холодного механизма.

     Ранее преподаватели по тракторному делу в своих лекциях отмечали, что один пуск в холодное время года по износу трущихся сочленений двигателя приравнивается к 1000 км пробега.

    Такой факт объяснялся плохим прохождением застывшего масла по смазочным каналам в холодном двигателе и отсутствием на поверхностях трущихся деталей достаточной масляной плёнки в момент пуска.

    Конечно, с учётом свойств современных смазочных материалов этот показатель уменьшился в несколько раз, однако, фактор холодного пуска является одним из основных причин износа деталей агрегата.

    Электрофакельный подогреватель МТЗ 82

    Устройство есть штатным оборудованием в комплектации системы пуска МТЗ 82(80) обеспечивающим запуск дизеля в холодное время года. Функцией является предпусковой разогрев всасываемого воздуха в цилиндры дизеля, что обеспечивает лёгкое воспламенение при сжатии горючей смеси в камерах сгорания.

    электрофакельный подогреватель МТЗ 80

    Подогреватель установлен в патрубке всасывающего коллектора Д 240. Принцип работы заключается в разогреве воздуха горением дизельного топлива воспламеняемого накалом спирали устройства, электрическое питание которой осуществляется от штатной электросети трактора.

    Место установки электрофакельного подогревателя

    Работа подогревателя

    Включение устройства осуществляется отдельной клавишей на панели, управление подогревателем сблокировано с ключом 12 (на схеме) управления стартером. При поворачивании ключа в первое положение электрический ток 17-22 А поступает через отдельную клему на спираль подогревателя, которая в течение 25-30 секунд накаляется до 950˚С.

    Напряжение в сети при накале падает до 10 вольт. Контроль накала спирали осуществляется последовательно подключённой в цепь контрольного элемента ПД50-В 11 и добавочного сопротивления СЭ50-В  10 на панели управления, который при готовности пуска сигнализирует миганием.

    Во втором положении — дополнительно электричество поступает через вторую клему устройства на катушку 6 управления питающим клапаном 7. Электромагнитное поле катушки, преодолевая усилие возвратной пружины, открывает клапан и пропускает дизельное топливо к раскалённой спирали 3, где происходит горение.

    Одновременно с вращением дизеля работающим стартером нагретый воздух попадает в цилиндры.

    Схема работы и устройства электрофакельного подогревателя

    Топливо к устройству подаётся через отдельный топливопровод, от фильтра тонкой очистки топливной системы трактора, давлением созданным подкачивающей помпой ТНВД при пусковом вращении дизеля или в других конструкциях от отдельного питающего топливного бочка. После запуска дизеля и автоматическом срабатывании реле, одновременно со стартером отключается от сети электрофакельное устройство. Питающий клапан автоматически закрывает проход топлива к спирали усилием возвратной пружины. Клавишу устройства на панели после пуска устанавливают в положение «выключено».

    Подача топлива ( 12 смᶾ в минуту) регулируется болтом и дозирующего штуцера, в состав которого входят три войлочных диска ТЭЧ-4(ГОСТ 11025-64) поджатых гайкой.

    Плюсы и минусы

    Несомненным плюсом является автономность устройства, работа которого не зависит от внешних источников питания. Надёжность подогревателя и успешный запуск дизеля зависит от степени заряженности и тех. состояния штатных аккумуляторных батарей, что часто на практике бывает неидеальным.

    Кратковременный разогрев всасываемого воздуха при пуске стимулирует воспламенение топлива, однако, не обеспечивает разогрева деталей всего двигателя.

    Поэтому при низких температурах старт дизеля отличается жёсткой работой до полного разогрева, что негативно влияет на износ трущихся поверхностей в агрегате, уменьшая его ресурс.

    Кроме этого, появление нагара на клапане устройства вызывает неплотное перекрытие топлива, что при протекании во всасывающий коллектор провоцирует детонацию в работающем двигателе при сопровождении неполного сгорания . Поэтому нужно обращать внимание на исправность работы клапана.

    Для страховки можно установить кран на питающем топливопроводе для исключения попадания топлива при работающем дизеле.

    В общем устройство, несомненно, создаёт условия для быстрого запуска в холодное время, но его применение при температурах ниже -10°С желательно сопровождать предварительным разогревом охлаждающей жидкости.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать вилы на кун

    Подогрев двигателя мтз 82 от 220 вольт

    Практика показала, что нагретый дизель выше 50°С заводится в условиях любой низкой окружающей температуры, при исправной и налаженной топливной аппаратуре, без каких-либо проблем.

    Это объясняется уменьшением сопротивления вращению в конструктивных осях кривошипного механизма и движению деталей в цилиндрах дизеля, а также достаточно комфортной температуры для воспламенения топлива в камерах сгорания.

    Запуск тёплого двигателя обеспечивает моментальное поступление смазки к деталям, что обеспечивает мягкий старт и сохранность ресурса агрегата.

    Изначально для общего разогрева трактористы использовали кустарные методы: перед запуском подогревали слитую с блока охлаждающую жидкость, грели поддон дизеля горелками с открытым огнём или внешними электронагревательными приборами. Такие методы часто сопряжены с нарушениями техники безопасности, неудобны и длительны по времени.

    Подогреватель в системе охлаждения

    Для комфортного и безопасного предпускового обогрева двигателя на рынке существуют встраиваемые котлы, запитка которых осуществляется от общей электросети 220 вольт. Нагрев осуществляется за счёт тэны в составе котла при контакте с охлаждающей жидкостью дизеля.

    Универсальный проточный автоподогреватель

    Примером такого оборудования являются электронагреватели охлаждающей жидкости проточного типа. Устройство своим приёмным патрубком подсоединяется к системе охлаждения через штуцер, установленный вместо сливного крана с правой стороны блока двигателя Д 240. Таким образом, нагреватель получает холодную жидкость для нагрева.

    Выходной патрубок соединяется через тройник с отводным патрубком с блока на печку. За счёт конвекции нагретая жидкость естественным образом выталкивается вверх и перетекает через отвод печки в блок дизеля.

    Такие нагреватели универсальны в своём применении и используются для всех типов тракторных и автомобильных двигателей с жидкостным охлаждением, имеют однотипную конструкцию с различной мощностью нагревательной тэны.

    Универсальный проточный автоподогреватель на МТЗ 80

    По опыту практиков, при использовании нагревателя с мощностью от 1,5 до 2 кВт/час, для прогрева дизеля трактора МТЗ 80(82) до температуры 40-50°С , на морозе  — 20°С, подогрев может занять до 2 часов.

    Котёл для подогрева охлаждающей жидкости МТЗ 82/80

    Также в продаже представлены специальные подогреватели охлаждающей жидкости для двигателя Д-240,243,245. Устройство крепится соединительным фланцем с левой стороны двигателя вместо заглушки в блоке.

    Рабочая ёмкость оборудования получает холодную жидкость — нагревается и выталкивается самотёком обратно в рубашку охлаждения.

      Монтаж нагревателя данной конструкции возможен при отсутствии пускового двигателя ПД 10, то есть в комплектации дизеля электростартером.

    Двигатель МТЗ 82 с подогревателем жидкости на блоке

    Появление на рынке универсальных автоподогревателей с принудительной циркуляцией жидкости, которые оборудованы дополнительно электропомпой, позволяет значительно сократить время нагрева.

    Такие приборы, естественно, дороже по стоимости более технологичны в своей конструкции.

    Поэтому, покупая оборудование, нужно обращать внимание на качество и соответствие технических характеристик устройства для использования при разогреве тракторного двигателя.

    Автоподогреватель Северс+ с помпой Автоподогреватель с помпой

    Подогрев масла в поддоне МТЗ 80

    Такой метод разогрева имеет место при небольшом переоборудовании поддона дизеля. Конкретных готовых разработок под двигатель Д-240 трактора МТЗ 80(82) на рынке нет. Основным задачей модернизации является оборудование посадочного гнезда в стенке поддона для горизонтальной установки нагревательного тэна на уровне положения полного погружения в масло.

    При этом желательно использовать нагревательные элементы предназначенные для масляных нагревателей с питанием от сети 220 вольт. Условием выбора детали является конструктивный размер позволяющий свободно разместится в масляной ванной поддона без препятствия размещению и работы масляного насоса двигателя. При этом устройство, должно быть, оборудовано терморегулятором для нагрева не выше 80°С .

    Таким образом, предотвращается перегрев и возгорание, при котором масло теряет свои физические смазывающие свойства.

    Тэн в поддоне МТЗ 80 для подогрева масла Установка тэна в поддон МТЗ гнездо тля тэна в пддоне МТЗ

    Установка такой системы несколько трудоёмка и успешность реализации зависит от квалификации слесаря и материальной базы.

    Преимуществом такого подогрева является нижнее размещение нагревательного элемента, что позволяет вместе с разогревом смазки равномерно подогреть весь блок восходящим потоком тёплого воздуха.

    Предпусковой нагрев масла в поддоне особенно популярен на технике работающей в северных погодных условиях и применяется параллельно с предварительным нагревом охлаждающей жидкости, что значительно сокращает время подготовки к запуску.

    Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/predpyskovoi-podogrevatel-mtz

    Как поставить подогрев на мтз

    Описание и установка подогревателя «Альянс»

    В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.

    При этом часто автомобилисты отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых и предпусковой подогреватель «Альянс».

    Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.

    Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.

    Электроподогреватель для МТЗ, Бычок 2,0 кВт 1625 руб.
    Электроподогреватель для МАЗ 3,0 кВт 2535 руб.
    Электроподогреватель с принудительной циркуляцией МТЗ, Бычок 2,0кВт 2535 руб.

    Виды подогревателей, особенности

    Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – МТЗ, МАЗ, Бычок, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.

    Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:

    «Альянс-2» (МТЗ, Бычок)

    Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

    «Альянс»

    Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;

    «Альянс -07»

    Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

    «Альянс-08» и «08 Универсал»

    Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;

    «Альянс 3» (МАЗ)

    Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

    Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

    Конструкция и принцип работы

    Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град. С, а нижний – 50 град. С).

    Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.

    Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.

    Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.

    Схемы подключения

    Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

    Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

    Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

    Источник: https://avtotop.info/kak-postavit-podogrev-na-mtz/

    Подготовка трактора к весенне-летнему сезону

    Наступление тепла влечет за собой целый ряд работ по подготовке техники к новому посевному сезону. Своевременное техническое обслуживание поддерживает трактор в исправном состоянии, обеспечивает его долговечность, а также снижает стоимость владения за счет экономии на ремонте и запчастях.

    Весной, как правило, выполняют сезонное и текущее техобслуживание. При сезонном ТО снимают утеплительные чехлы, включают радиатор смазочной системы, отключают предпусковой подогреватель и проделывают еще ряд операций. Очередное техобслуживание — ТО 1, ТО 2, ТО 3, может включать в себя разные операции. В этой статье на примере трактора МТЗ-82 мы подробнее рассмотрим такие этапы, как замена топливного фильтра, чистка центрифуги, а также воздушного и гидравлического фильтров.

    Сезонное техобслуживание

    Чтобы подготовить трактор к весенне-летней страде, нужно проделать несколько шагов. Прежде всего, если трактор утеплялся на зиму, снимаем утеплитель капота. В холодное время он спасал двигатель от теплопотерь, а теперь настал черед отнести его на склад и оставить трактор в первоначальном виде.

    Затем включаем радиатор смазочной системы двигателя. Не секрет, что масляный радиатор нужен для охлаждения масла в двигателе. Зимой его отключают, так как низкая температура способствует хорошему охлаждению дизеля. С приходом тепла радиатор снова надо запускать в работу.

    В зимний период, как правило, устанавливают предпусковой подогреватель жидкости системы охлаждения трактора. Он предназначен для предварительного прогрева двигателя перед его запуском в холодное время. Он также обогревает салон, поверхности лобового стекла и дворники. Сейчас его нужно отключить от системы охлаждения, так как надобность в нем на летнее время отпадает.

    Поворачиваем винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето). Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в заданных пределах и защищает от теплового разрушения регулирующий орган регулятора-транзистора. Этот прибор установлен на корпус гидроусилителя рулевого управления. Винт сезонной регулировки находится на боковой стенке корпуса реле.

    Далее доводим плотность электролита в аккумуляторах до летней нормы. Изначальная его плотность в батареях, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см³. В умеренной климатической зоне летняя норма должна составлять 1,25 г/см³. Для измерения плотности электролита воспользуемся специальным прибором — ареометром.

    Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды. В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1-2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности по всему объему и более точное ее определение.

    Затем при необходимости нужно удалить накипь из системы охлаждения. Для этого сливаем воду из системы охлаждения дизеля и отопителя кабины. Заполняем систему содовым накипоудалителем. Делается он так: на 1 литр воды добавляем100 грамм кальцинированной соды и 50 грамм керосина. Запускаем дизель и даем ему переработать с залитой жидкостью в течение 10 часов. После этого останавливаем дизель, сливаем раствор и промываем систему чистой водой.

    Осталось дозаправить дизель топливом летней марки, проверить охлаждающую способность радиаторов системы охлаждения и смазочной системы. Кроме того, нужно осмотреть электрику: изоляцию электропроводки, проверить зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора.

    Ежегодное ТО

    Замена топливного фильтра, очистка центрифуги, воздушных и гидравлических фильтров — все это часть ежегодного техобслуживания. Оно обычно проводится весной и является ключевой частью подготовки трактора к весенне-летнему сезону.

    Итак, сначала приступим к замене топливного фильтра. Сперва меняем фильтр тонкой очистки, который находится в металлическом корпусе. Предварительно сливаем с него топливо, открутив сливной болт в нижней части корпуса.

    Откручиваем крышку корпуса, вынимаем старый фильтр, очищаем внутреннюю часть корпуса от грязи и ставим новый фильтр. Вообще его нужно менять каждые полгода — весной и осенью. С кромки корпуса и крышки счищаем оставшуюся грязь, обезжириваем и наносим герметик, чтобы прикрутить крышку.

    Это защищает фильтр от попадания воды и пыли. Можно оставить поронитовую прокладку, но опыт показывает, что применение герметика надежнее.

    Затем нужно прокачать топливо в топливный фильтр. Для этого мы оставляем отверстие в крышке корпуса открытым. Это нужно для того, чтобы воздух выходил из фильтра во время прокачки.

    Ручной помпой подкачиваем топливо в фильтр до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего отверстия без пузырьков. Затем закручиваем болт в верхнее отверстие крышки корпуса. После этого проверяем, есть ли в системе воздух.

    Снова прокачиваем фильтр ручной помпой и слышим характерный звук обратного клапана. Это означает, что система прокачана.

    Промывка центрифуги очистки масла

    Чтобы промыть центробежный масляный фильтр нужно его разобрать и очистить отдельные части от накопившейся грязи. Для этого откручиваем гайку на колпаке центрифуги и снимаем сам колпак. Разводным ключом откручиваем специальную гайку, затем торцевым ключом отвинчиваем гайку и вынимаем стакан ротора.

    Снимаем верхнюю крышку, крыльчатку, сеточку и сам ротор. Промываем все это в емкости с соляркой, особенно внутреннюю поверхность стакана ротора. Затем в обратном порядке собираем центрифугу и проверяем — стакан ротора должен свободно вращаться, иначе центрифуга не будет выполнять функцию очистки масла.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кун на заднюю навеску

    Надеваем колпак — промывка центробежного масляного фильтра закончена.

    Очистка воздушного фильтра

    Для того, чтобы очистить воздушный фильтр, откручиваем стяжные винты, снимаем поддон, заполненный маслом. В поддоне установлена масляная ванна, форма которой обеспечивает хорошую циркуляцию масла и исключает его утечку в двигатель. Загрязненное масло сливаем и убираем осадок из чаши. Промываем поддон и ванну в солярке. Снимаем пластмассовую решетку, отделяющую поддон и фильтр и вынимаем три фильтрующие кассеты из капроновой щетины.

    Первая наименее плотная и задерживает самый крупный сор. Вторая более плотная и фильтрует тщательнее. Третья для самой тонкой очистки воздуха. Промываем их также в дизельном топливе и затем собираем весь фильтр. При сборке важно не перепутать последовательность установки кассет: сначала вставляем самую плотную, для тонкой очистки, затем для средней и для грубой фильтрации.

    После установки фильтующих кассет ставим в поддон масляную ванну, наливаем в него масло до риски и прикручиваем к корпусу воздушного фильтра.

    Само собой, двигатель должен работать с исправной системой воздухоочистки. Как проверить воздушную систему на герметичность? Опытные механизаторы дают такой совет. Закрываете чем-нибудь всасывающий патрубок на двигателе, если он глохнет, значит воздушная система в порядке. Если трактор продолжает работать, то в каком-то месте система негерметична и пыль всасывается в обход воздушного фильтра.

    Очистка масляного фильтра гидросистемы

    Эта операция не столь сложна и не требует много времени. Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку фильтра, вынимаем корпус фильтра, разбираем и достаем сетчатые фильтрующие элементы. Промываем их в солярке и чистим с помощью щеточки. Как правило на сеточках скапливается много грязи, поэтому очень важно тщательно их очистить. Затем собираем фильтр и ставим его на место — в гидробак.

    Итак, грамотное и своевременное техобслуживание перед весенне-летним сезоном приводит к предупреждению и устранению отказов, снижает затраты на ремонт и запчасти, удешевляет стоимость владения и значительно продлевает жизнь трактору.

    Источник: https://agriexpert.ru/stati/stati-o-texnike/podgotovka-traktora-k-vesenne-letnemu-sezonu

    Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт. Электрофакельный подогреватель мтз 82 принцип работы

    РазноеЭлектрофакельный подогреватель мтз 82 принцип работы

    С момента создания Минского тракторного завода в середине прошлого века, ворота предприятия покинуло более трех миллионов единиц техники. Перейдя в 1953 году на выпуск колесных тракторов, завод стал основным поставщиком универсально- пропашных тракторов для всего сельского хозяйства Советского Союза. В 1974 году завод выпустил одну из самых удачных моделей, универсально – пропашной трактор МТЗ-80.

    Его основным предназначением было использование в сельском хозяйстве, однако инженеры предприятия увидели огромную перспективу его использования и в других отраслях народного хозяйства. Конструкцией МТЗ-80 предусматривалась возможность агрегатирования трактора более чем 230-ю видами машин и механизмов. В 1975 году был выпущен первый серийный МТЗ-82. Трактор МТЗ-82 стал по сути полноприводной модификацией МТЗ-80.

    Наличие переднего ведущего моста не только существенно повышало его проходимость и тяговые характеристики, но и расширяло области применения. МТЗ-80 и МТЗ-82 прекрасно зарекомендовали себя для работы в сельском хозяйстве. Их охотно использовали коммунальные службы, строительные организации, предприятия и заводы, лесозаготовительные компании.

    Множество модификаций МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются и по сегодняшний день, а их популярность неизменно высока.При проектировании МТЗ-80 и МТЗ-82 инженерному составу предприятия была поставлена задача создать трактор, способный надежно работать во всех климатических зонах Советского Союза. Многолетний опыт эксплуатации показал правильность выбранных технических решений.

    Минские трактора показывали отличные эксплуатационные характеристики, как в жарких районах Средней Азии, так и при сибирских морозах.

    Особенности эксплуатации дизельных двигателей в условиях низких температур

    Исходя из условий работы МТЗ-80 и МТЗ-82, на трактора изначально был установлен дизельный двигатель серии Д-240. Мощность четырехтактного, четырехцилиндрового дизеля была доведена до 80 л.с. Для улучшения эксплуатационных характеристик в двигателе был реализован принцип разделенной камеры сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси.

    Сложная форма камеры сгорания создает необходимые завихрения воздушного потока, что способствует более качественному образованию рабочей смеси. Можно сказать, Минским моторостроителям удалось создать надежный и экономичный двигатель. Для запуска Д-240 использовался или электрический стартер, или пусковой двигатель.

    В условиях отрицательных температур запуск Д-240, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания существенно осложняется. Повышается вязкость масла в системе смазки, что требует большего усилия для приведения деталей двигателя в движение при пуске. Ухудшается и распыление дизельного топлива форсунками вследствие увеличения его вязкости и возрастания сил поверхностного натяжения.

    Очень важно, чтобы как масло, так и топливо соответствовали зимнему периоду эксплуатации. Именно в момент пуска происходит самый интенсивный износ деталей и узлов, а при неправильном подборе ГСМ может произойти и поломка двигателя. При опускании температуры окружающего воздуха ниже 0*C следует заменить летние марки дизельного топлива на «ЗИМНЕЕ», а при температуре -25*C на «АРКТИЧЕСКОЕ».

    Невыполнение этого требования может привести к образованию твердых парафиновых фракций в топливной системе, что неизбежно приведет к ремонту с разборкой узлов и агрегатов.

    Для повышения надежности запуска двигателей в условиях низких температур используются специальные устройства – предпусковые подогреватели. Условно их можно разделить на две категории:

    1. Подогреватели, запускающиеся перед пуском двигателя с целью повышения температуры узлов и агрегатов двигателя, аккумуляторной батареи, а также для обогрева кабины трактора;
    2. Устройства, подогревающие топливо во время холодного пуска двигателя, для повышения физических характеристик топливо – воздушной смеси.С момента начала выпуска МТЗ-80 и МТЗ-82 постоянно модифицируются. С целью повышения эксплуатационных характеристик в конструкцию трактора и его систем вносятся различные изменения. Поэтому в зависимости от года выпуска и конкретной модели, может меняться и комплектация. На МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются оба типа предпусковых подогревателей.

    Электрофакельный подогреватель МТЗ-80 и МТЗ-82

    Для подогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах на двигатели Д-240 устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель. Питание производится от бортовой аккумуляторной батареи, причем на нить накаливания и на обмотку электромагнита электрический ток подается отдельно. Управления производится из кабины оператора.

    При включении переключателя управления в первое положение происходит разогрев нити накаливания в течение 15-20 секунд до температуры 900-950*C. При включении выключателя во второе положение, с началом работы стартера, включается втягивающая обмотка электромагнита. Втягивая якорь, катушка открывает топливный клапан, через который топливо попадает на разогретую нить накаливания, где происходит его воспламенение.

    Конструктивно электрофакельный подогреватель установлен на всасывающем коллекторе двигателя, и воспламенение топлива происходит в его внутренней полости. При прокручивании стартером коленчатого вала, разогретый воздух всасывается в камеру сгорания, что облегчает запуск двигателя. После запуска двигателя и автоматического отключения стартера блокируется и питание катушки электромагнита.

    При этом клапан закрывается, перекрывая подачу топлива. Работа подогревателя завершается.

    Для обеспечения надежного пуска двигателя на осеннее – зимний период на МТЗ-80 и МТЗ-82 может устанавливаться съемный подогреватель ПЖБ-200Б. На летний период он с трактора снимается и хранится отдельно. ПЖБ-200Б устанавливается на блок цилиндров, предварительно удалив имеющуюся там заглушку. Он предназначен для повышения температуры двигателя, разогрева масла и охлаждающей жидкости перед пуском двигателя.

    Он имеет камеру сгорания, в которой сгорает смесь подаваемых туда топлива и воздуха. Горячие газы, проходя по газоходам котла, нагревают охлаждающую жидкость во внешней и внутренней рубашках котла. Нагретая жидкость затем поступает в систему охлаждения двигателя. Происходит циркуляция подогретой жидкости в котле и системе охлаждения, что приводит к предпусковому подогреву двигателя.

    При достижении температуры двигателя 30-35*C работу подогревателя следует прекратить, затем произвести пуск двигателя.

    В настоящее время различными производителями предлагаются предпусковые подогреватели, использующие внешние источники электрического тока. Принцип работы схож с принципом работы ПЖБ-200Б, однако вместо котла подогревателя с использованием топлива и свечи накаливания, устанавливаются электрические ТЭНы различной мощности.

    Чем выше мощность, тем меньшее время требуется для предпускового нагрева двигателя. Питание подобных подогревателей осуществляется от обыкновенной сети переменного тока 220В. При наличии источника питания, это довольно удобно, однако при работе в поле вдали от источников энергии подобные подогреватели использовать невозможно.

    Источник: https://starimpex.ru/raznoe/elektrofakelnyj-podogrevatel-mtz-82-princip-raboty.html

    Двигатель МТЗ-80: 82, как установить подогреватель, мощность, ремонт, как сделать подогрев, объем масла

    Двигатель МТЗ-80 производства Минского тракторного завода представляет собой надежное устройство, обладающее высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Но даже самые надежные агрегаты способны в какой-то момент выйти из строя, особенно если их не обеспечивать должным и постоянным уходом. Если объем ремонтных работ небольшой, то владельцы техники Беларус в большинстве случаев могут выполнять ремонт двигателя своими руками.

    Однако существует вероятность и того, что трактор придется сдавать на капремонт. Главное, понять, какие неисправности можно устранить самостоятельно, а в каких случаях придется прибегнуть к услугам специалистов. Рассмотрим описание основных причин поломки силовой установки в МТЗ и способы их устранения.

    В чем состоит ремонт двигателя мтз

    Прежде всего необходимо изучить технические характеристики двигателей. В тракторах Минского тракторного завода устанавливаются четырехцилиндровые двигатели Д-240, оснащенные системой водного охлаждения и работающие на дизельном топливе.

    В некоторых агрегатах дизелей устанавливают модели силовой установки Д-240Л, которая оснащается пусковым двигателем. При длительной эксплуатации трактора могут возникать поломки во всех системах двигателя и приходить в негодность какие-либо элементы.

    Технические характеристики оборудования совершенствуются из года в год, однако многие вещи остаются неизменными. Именно поэтому общие рекомендации по ремонту можно дать не только в отношении МТЗ-80, но и моделей МТЗ-82 или МТЗ-1221.

    Как устранить поломку охладительной системы двигателя

    Система охлаждения двигателя Беларуса — одна из самых подверженных поломкам частей тракторного двигателя. К неисправностям охлаждающей системы могут относиться как трещины в рубашке охлаждения, так и дыры, образовавшиеся в патрубках или радиаторе.

    Понять, что у вас в тракторе появилась какая-то подобная неисправность можно, проследив за уровнем жидкости в охладителе: если она быстро убывает, значит, где-то есть протечка.

    Если вы замечаете слишком высокую или слишком низкую температуру жидкости, это может означать, что термостат стал плохо работать или каналы засорились из-за образования накипи. Проблема может заключаться в водяном насосе.

    При появлении трещин в рубашке охлаждения нужно их отремонтировать при помощи сварочного аппарата. При неисправности резиновых патрубков придется поставить полностью новые детали, а пробоины в радиаторе запаять. Термостат, как и патрубки, нужно будет поменять. Отремонтированным подшипникам легче справиться с работой насоса. Если подшипники стали неработоспособными, насос придется снять и заменить эти составляющие на новые.

    Система охлаждения колесных тракторов является двухконтурной. Для того чтобы система работала без перебоев, нужно заливать в нее проверенную жидкость. Как правило, выбирается тосол — антифриз, разведенный водой и специальными добавками, которые не позволяют элементам изнашиваться под воздействием коррозии.

    Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ

    Рассмотрим, как устранить проблемы с системой питания и газораспределением. Если вы замечаете перебои при включении, мощность двигателя периодически становится все меньше, значит, вероятнее всего обнаружилась проблема с питанием техники.

    Если повреждена система питания, необходимо проверить исправность подачи топлива к насосу, вполне вероятно, что проблема в засорении топливопровода. В этом случае рекомендуется его прочистить. Если же никакого засора не было, нужно разбираться с насосом: если он не справляется со своими функциями, его придется заменить.

    После проверки насоса, если он исправен, нужно осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, именно из-за него могут возникнуть дальнейшие неполадки, и его необходимо поменять.

    Следует помнить, что неисправность насоса топлива высокого давления и форсунки относится к сложнейшей категории. Если вы столкнулись с такой проблемой, придется снимать детали с трактора и проводить ремонт двигателя МТЗ-82 Д-240 капитально: самостоятельно такие поломки устранить не получится. В этом случае следует обратить внимание на такие объявления на сайтах авторемонтных мастерских, как: «поменяю топливный насос», «починю двигатель».

    Еще 1 распространенная проблема — износ устройства газораспределения. Если плохо заводится трактор, возможно, что проблема кроется именно в этом устройстве. Сложность запуска двигателя может быть связана с износом распределительного вала, деформацией клапанов, увеличением расстояния между клапанами. В основном, при подобных поломках детали механизма заменяется на новые или уменьшаются зазоры между несколькими элементами.

    Ремонт системы подогрева

    Рассмотрим, как устранить проблемы с системой подогрева двигателя. Из-за того, что МТЗ-80 и МТЗ-82 создавались еще во времена существования Советского Союза, инженерам завода ставилась вполне конкретная задача: адаптировать машину к работе на всех климатических поясах страны. Конструкторы приняли решение установить специальный предпусковой подогреватель двигателя 220В на МТЗ-82, который обеспечивал бесперебойную работу трактора как в знойные дни, так и холодные.

    Для того чтобы сделать процесс запуска мотора более легким, устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель на МТЗ 220В.

    Подпитывается предпусковой двигатель на МТЗ при помощи установленной на борту трактора аккумуляторной батареи, а управление механизмом запускается изнутри кабины тракториста. Когда включается подогрев двигателя МТЗ-82, нить накаливания разогревается за 20 секунд.

    На следующем этапе подключается электромагнитная обмотка. Затем открывается топливный клапан, через него топливо протекает на нить накаливания и там воспламеняется.

    Предпусковой подогреватель МТЗ — элемент, находящийся в группе риска, большое количество поломок трактора связаны с ним. Стук в двигателе МТЗ может быть связан с поломкой именно в этом элементе, поэтому следует проверить подогреватель 220 В в первую очередь.

    Неисправности, связанные с этим элементом, довольно сложно решить самостоятельно, однако некоторые умельцы сами могут установить новый подогреватель.

    Если вам интересен такой подход, собирайте информацию в интернете и приступайте к ремонту и процессу монтажа подогревателя.

    Стук в нижней части двигателя может свидетельствовать об износе шеек коленчатого вала. Если проблема действительно в этом, ремонт двигателя будет заключаться в смене вкладышей вала.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лебедку на мтз

    Ремонт смазочной системы мотора МТЗ

    Разберемся, как устранить проблемы с системой смазки. Масло — один из ключевых и самых важных элементов в работе сельскохозяйственной техники, в том числе, если речь идет о функционировании ее двигателя. Если вы заметили, что датчик, следящий за уровнем масла, демонстрирует слишком высокое или низкое давление масла в двигателе, это значит, что система смазки двигателя пришла в негодность. Неисправности такого рода могут быть следующими:

    1. Засор в масляных каналах.
    2. Ухудшение состояния шестеренок масляного насоса.
    3. Засор масляного фильтра.

    Для того чтобы устранить данные неполадки, рекомендуется очистить систему смазки при помощи специальных жидкостей. Если проблема в масляном насосе, его нужно поменять. После смены и починки всех частей в систему заливается необходимое количество литров нового масла. Для того чтобы понять, какое масло подходит вашей машине, необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками.

    Существует проблема с потерей мощности машины. Это может свидетельствовать об износе поршневых колец шатунного механизма. Данная поломка требует снять все поршни с силовой установки и поменять кольца механизма.

    Ремонт двигателя МТЗ-1221, МТЗ-80 или МТЗ-82 осуществляется аналогичным образом. Поломки во всех случаях типичны и отличаются друг от друга разве что годом производства трактора. Установка двигателя, как и ремонт его основных частей, может производиться самостоятельно, однако нередки случаи, когда проще сдать машину в ремонт.

    Сборка двигателя при сложных поломках должна производиться специалистом: пускать на самотек ситуацию не стоит, так как это может привести к еще большим проблемам.

    С чем может справиться владелец трактора самостоятельно, так это установить и отремонтировать нагреватель двигателя 220 вольт. Ключевой момент — схема, с ней необходимо ознакомиться, прежде чем вмешиваться в двигатель трактора МТЗ. Прежде чем разбираться в поломке, необходимо в принципе изучить все устройство двигателя МТЗ-1221 или любого другого механизма, который изготовил тракторный завод Минска.

    Мотор, системы обогрева, смазочная и питания требуют внимательности от владельца машины и периодического техосмотра. Колесный трактор требует ухода, подогреватель на МТЗ-82, как и другие узлы, починить не очень сложно. Однако лучше если их не придется ремонтировать на протяжении достаточно долгого времени.

    Источник: https://specmahina.ru/traktor/dvigatel-mtz-80.html

    Запуск дизеля — Руководство по эксплуатации МТЗ 82 — Продажа тракторов и спецтехники

    >> Вернуться

    Запуск при нормальных условиях:

    Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие топлива в баке.

    ВАЖНО! Никогда не запускайте дизель при незаправленной системы охлаждения.

    ВАЖНО! Запуск дизеля и операции контроля приборов производите только находясь на сиденье оператора.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не ра-ботайте на тракторе в закрытых помещениях.

    1. Затормозите трактор стояночным тормозом;

    2. Установите рычаг переключения передач (2) в нейтральное положение, а рычаг понижающего редуктора (9) в крайнее положение (заднее или переднее);

    3. Установите рычаг (3) включения ВОМ в положение «включено»;

    4. Включите выключатель «массы» (4);

    5. Установите рычаг подачи топлива (5) в среднее положение;

    6. Выжмите педаль сцепления (6);

    7. Поверните ключ выключателя стартера (7) в положение II («Пуск») и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 с. При этом в блоке контрольных ламп (8) загорится лампа контроля запуска (стр. 32, поз. 4). После запуска дизеля лампа должна погаснуть. Если дизель не запустился, повторное включение производите не ранее, чем через 3040 с.

    Рис. 14а

    ВНИМАНИЕ! Если стартер не включается и контрольная лампа блока управления стартером работает в мигающем режиме с небольшой частотой (около 1,5 Гц), это указывает на то, что рукоятка переключения КП не находится в нейтрали или обрыв в цепи блокировки запуска.

    Если лампа мигает с большей частотой (около 3 Гц), неисправность в цепи генератора (клемма «W» или «~»), 8. Отпустите педаль сцепления (6).

    После запуска дизеля проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей).

    Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.

    Запуск при низких температурах (+4°С и ниже)

    ВАЖНО! Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.

    Предупреждение: Ваш трактор оборудован электрофакельным подогревателем либо свечами накаливания для облегчения запуска дизеля при низких температурах. Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе.

    Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящихся на всасывающем коллекторе дизеля.

    Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от +4°С до -20°С. Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка).

    При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

    В дизелях «S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилиндров.

    Рис.146

    При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.

    Содержите батареи полностью заряженными.

    Используйте чистое, без примесей воды, зимнее дизельное топливо.

    Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра грубой очистки и топливных баков.

    ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков.

    Примечание: При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться циркуляционным подогревателем для системы охлаждения, заправленной антифризом. Детали установки подогревателя можно заказать через дилера.

    Порядок запуска дизеля при низких температурах:

    1. Заполните бачек электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином;

    2. Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала;

    3. Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля;

    4. Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;

    5. Затормозите трактор стояночным тормозом;

    6. Установите рычаг переключения передач и диапазонов КП в «нейтраль»;

    7. Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»;

    8. Включите выключатель «массы»;

    9. Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение;

    10. Выжмите педаль сцепления;

    11. Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП.

    Как только контрольная лампа начнет мигать, ЭФП готов к запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля воздуха). Перевидите ключ в положение «II», продолжая удерживать клавишу нажатой. Загорится контрольная лампа запуска. Запустите дизель как указано выше в п.7.

    После запуска дизеля и при устойчивой работе отпустите ключ выключателя стартера и клавишу ЭФП;

    12. Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Отпустите педаль сцепления. Прогрейте дизель.

    Проверьте работу приборов, отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

    >> Вернуться

    Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/rukovodstvo_082/82_6_3.htm

    Электроподогреватели тосола и антифриза

    Описание и установка подогревателя «Альянс»

    В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.

    При этом часто автомобилисты отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых и предпусковой подогреватель «Альянс».

    Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.

    Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.

    Электроподогреватель для МТЗ, Бычок 2,0 кВт 1625 руб.
    Электроподогреватель для МАЗ 3,0 кВт 2535 руб.
    Электроподогреватель с принудительной циркуляцией МТЗ, Бычок 2,0кВт 2535 руб.

    Виды подогревателей, особенности

    Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – МТЗ, МАЗ, Бычок, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.

    Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:

    с описанием подогревателя «Альянс»

    Источник: http://mtzpetrov.ru/new/elektropodogrevateli-tosola-i-antifriza/

    Как поставить подогреватель на мтз — Спецтехника

    Электрофакельный подогреватель МТЗ-82: Для чего нужен и как работает? Схема устройства ЭФП.

    Для разогрева воздуха и для запуска дизельного двигателя Д — 240, 243 существует специальное устройство — электрофакельный подогреватель МТЗ — ЭФП, устанавливающийся непосредственно во втягивающем коллекторе трактора.

    Какого-то целенаправленного обслуживания и специальных настроек этот подогреватель не требует, ибо его изначальная (заводская) регулировка включения, а также зазор между сердечником и штуцером выставляются самим производителем.

    Однако следить за ним в период эксплуатации белорусского трактора всё же нужно, проверяя прочность креплений, электрическую проводку, топливный трубопровод и при возникающей необходимости прочищать жиклёр в штуцере.

    Принцип действия

    Благодаря электрическому току от батареи аккумулятора, подводящемуся к спирали и электромагнитной катушке, подогреватель включается одним тумблером вместе со стартером.

    В одном положении электричество от АКБ поступает на спираль и снижает напряжение до 10 В, а в другом положении подключается электромагнитная катушка. Элемент контроля расположен на панели приборов самого трактора, а весь прогрев занимает не более 15-20 секунд, удерживая температуру около 950 градусов.

    Электромагнитная катушка выбирает якорь, являющийся одновременно и клапаном, а через образовавшееся отверстие поступает горючее, попадающее на спираль, раскалённую до бела, где и воспламеняется, позволяя запустить дизель.

    По ходу запуска дизельного двигателя Д — 240, 243, горючее доставляет специальная помпа подкачки, а непосредственная подача осуществляется отдельным дозатором, состоящим из тройного войлочного диска, зажатого удерживающей гайкой. Таким образом, уровень доставляемого через дозатор горючего в общей сложности не превышает 12 куб. см в минуту.

    Как только дизельный двигатель Д — 240, 243 запускается электромагнитная катушка отключается от питания аккумуляторной батареи вместе со стартером, якорь-клапан с помощью пружины возвращается в исходное положение, закрывая собой отверстие, через которое поступало горючее на раскалённую спираль, и работа электрофакельного подогревателя сразу завершает свою работу.

    Схема ЭФП-8101/500 трактора МТЗ-80, МТЗ-82:

    1 — болт штуцера; 2 — корпус клапана; 3 — токоподводящие клеммы; 4 — штуцер; 5 — электромагнитная катушка; б — пружина; 7 — якорь с шариковым клапаном; 8 — жиклер; 9 — спираль накаливания; 10 — кожух.

    Советы и рекомендации

    Как говорилось в начале статьи, регулировка электрофакельного подогревателя не нужна, но уход требуется постоянный, особенно если к эксплуатации трактора зимой вы относитесь серьёзно. Не сложно догадаться, как изгажены многие детали мотора за весенне-летне-осенний период, а потому хорошая чистка просто необходима.

    В обязательном порядке (с наступлением холодом) промойте каким-то незамерзающим раствором бачок, жиклёр и трубопровод, чтобы не было сбоев в работе ЭФП и не пришлось пользоваться для пуска двигателя эфиром, например, или какими-то паяльными лампами, ибо эфир оказывает приличное разрушающее воздействие, а от ламп просто меньше толка.

    Электрофакельный подогреватель:

    1  —  болт штуцера; 2 — топливная трубка; 3 — штуцер; 4  —  пружина клапана; 5  —  клапан; 6 — корпус; 7 — фильтр; 8  —  жиклер; 9  —  корпус с катушкой; 10  —  спираль накаливания.

    Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-postavit-podogrevatel-na-mtz.html

    Электрофакельный подогреватель дизеля Д-245

    Электрофакельный подогреватель установлен во всасывающем коллекторе и необходим для подогрева воздуха, чтобы облегчить пуск дизеля. Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке (рис. 113) электромагнита и к спирали. Подогреватель вводят в работу тем же включателем, что и стартер.

    В первом положении включателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения в 10 В. Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев спирали до температуры примерно 950 °С происходит за 1520 с.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Рис. 113. Предпусковой электрофакельный подогреватель:
    1 — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 — токоподводящая клемма спирали; 5 — штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка электромагнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль; 11 — кожух; 12 — токоподводящая клемма катушки электромагнита.

    Во втором положении включателя одновременно со стартером в цепь тока включается катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.

    Катушка электромагнита втягивает якорь, соединенный с клапаном; через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.

    Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается с помощью дозирующего элемента, который состоит из трех войлочных дисков, поджатых гайкой. После пуска дизеля одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка электромагнита. Якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.

    https://www.youtube.com/watch?v=i6_nAu3dDN4

    При выключении стартера прерывается цепь спирали накаливания: работа подогревателя полностью прекращается.

    С возвращением ключа включателя ВК-316Б в исходное положение прекращается также подача тока на спираль накаливания, т. е. подогреватель обесточивается.

    Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется.

    В процессе эксплуатации надо периодически контролировать надежность крепления как самого подогревателя, так и электропроводки и топливопровода. При необходимости прочищают отверстие-жиклер в болте штуцера.

    Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером регулируют на заводе, и дополнительная регулировка их при эксплуатации не требуется.

    Рекламные предложения:

    Читать далее: Блокирующее устройство пуска дизеля

    Категория: — Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

    → Справочник → Статьи → Форум

    Источник: http://stroy-technics.ru/article/elektrofakelnyi-podogrevatel-dizelya-d-245

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Как сделать редуктор своими руками

    Закрыть