Как управлять мтз 82

Беларус мтз 82: разновидности и применение трактора

как управлять мтз 82

Трактор МТЗ 82 представляет собой первую для Минского тракторного завода вариацию малого трактора, выпущенную в 1978 году. В основе данной модели лежит легендарный МТЗ 50, подвергшийся в процессе разработки множеству модернизаций, улучшений и доработок. В результате получилась машина, способная успешно справляться с выполнением самых разнообразных видов работ сельскохозяйственного, коммунального и транспортного назначения.

Устройство и характеристики

«Беларус 82» — универсальный трактор, имеющий тяговый класс 1,4 и получивший огромную популярность в сельском хозяйстве. Сельхозтехника МТЗ широко применялась в условиях животноводческих, садоводческих, огородных и фермерских хозяйств, различных теплиц и парников, парковых и пришкольных территорий и т. д.

Трактор МТЗ 82 1 может использоваться в сочетании с оборудованием, работающим от ВОМ, и со стационарными установками. Базовая комплектация машины предусматривает наличие поперечины для прицепа, две пары выходов гидросистемы и навеску механического типа.

Трактор может успешно применяться практически в любых климатических условиях совместно с различной спецтехникой, такой как погрузчики, бульдозеры, экскаваторы и другая спецтехника.

К преимуществам тракторов можно отнести экономичность в эксплуатации, отличную производительность и высокую надежность.

Наряду с базовой версией, МТЗ 82 2 может предусматривать различные дополнительные компоновки, включая оснащение проставкой для сдваивания задних колес, уменьшителем хода, кронштейн для размещения спереди груза, маятниковый прицепной механизм, дополнительный вес для задних колес, реверсивный редуктор с синхронизацией и прицепной крюк с гидравликой.

МТЗ 82 относится к категории малых тракторов, однако имеет средние габаритные размеры: высота — 278 см, длина — 385 см, ширина — 197 см. Масса трактора составляет 3,77 тонны, максимальная грузоподъемность — 3200 кг. Колесная база равна 237 см, колея 138,5–185 см, величина клиренса — 46,5 см. Колесная формула трактора — 4×4.

Трактор оснащен дизельным двигателем Д-234 или Д-240 с 4 тактами и 4 цилиндрами. В определенных модификациях применяется система подогрева перед пуском марки ПЖБ-200Б. Топливные баки данной модели имеют объем 130 литров, при этом расход топлива составляет в час 162 г/л. с. или 220 г/кВт. Максимальная скорость «Беларуса 82» равна 34,3 км/ч.

Трактор оснащен сухим дисковым сцеплением с постоянной замкнутостью и двухдиапазонной КПП с 9 скоростями и редуктором понижающего типа.

Гидравлическая система — раздельно-агрегатная, состоит из гидропривода, насоса марки НШ-32, силового цилиндра, гидравлического аккумулятора, ГСВ, системы задней навески и распределительного устройства позиционного регулятора.

В состав системы пневматики входят компрессор и распределительный клапан, позволяющие контролировать и управлять тормозами прицепных устройств.

Схема трактора МТЗ 82 предусматривает герметичную цельнометаллическую кабину, оснащенную одним торсионным сидячим местом, блоком подогрева и охлаждения, элементами управления. Также в кабине присутствуют термос и аптечка.

Двигатель и трансмиссия

Трактор Беларус 82 1 первых моделей оснащался двухцилиндровой дизельной установкой СК-12, мощность которой составляла всего 12 л. с. при воздушном охлаждении. Более поздние модификации стали оснащаться 4-тактными дизельными моторами Д-240 и Д-243, представляющими собой четырёхцилиндровые моторы с системой непосредственного впрыска топлива, вертикальным размещением цилиндров и камерой сгорания полураздельного типа. Мощность установки — 81 л. с.

Кроме того, технические характеристики двигателя включают в себя рабочий объём 4,75 л и скорость вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Отдельного упоминания заслуживает комбинированная система, в которой смазка одних рабочих агрегатов мотора осуществляется непосредственно давлением, других — путем разбрызгивания. Устройство трактора МТЗ 82 предусматривает жидкостное охлаждение мотора посредством радиаторов водяного или масляного типа.

Спецтехника имеет ступенчатую трансмиссию, включающую в себя коробку передач, сцепление и задний мост, предусматривающий главную и конечные передачи и дифференциал. Передний мост, также являющийся частью трансмиссионной системы, оснащается редукторами и дифференциал с функцией самоблокировки.

На Беларус 82 устанавливается КПП механического типа с понижающим редуктором, вдвое повышающим количество скоростей, 18 из которых — передние и 4 — задние. Технические характеристики предусматривают диапазон скоростей в случае переднего хода — от 1,8 до 33,4 км/ч, при заднем ходе — 4-9 км/ч.

Работа навесного оборудования осуществляется при помощи независимого вала отбора мощности с двумя скоростями.

Модификации тракторов

С момента, когда состоялся выпуск и первый тест-драйв МТЗ 82, прошло уже почти сорок лет, в течение которых была выпущена масса модификаций и моделей на базе Беларус 82, включая такие машины как МТЗ-82.1, МТЗ-82К, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-70В/С, Т-80Л и многие другие.

На сегодняшний день существуют следующие основные модификации машины.

Модели Характеристики
МТЗ 82 Базовая модель универсального пропашного трактора.
МТЗ 82 1 Техника аналогичного функционала с большими габаритами кабины.
МТЗ 82 1-23/12 Машина универсального типа с полным приводом, кабина — более вместительная, и передние колеса увеличены.
МТЗ 82Р Приспособлен для сбора урожая риса.
МТЗ 82Н Модификация для функционирования на наклонных участках. Для повышения удобства эксплуатации в условиях низменных рельефов предусматривается автоотклонение сиденья машиниста от продольной оси.
МТЗ 82К Модернизированная универсальная модель для эксплуатации в условиях склонов, крутизна которых достигает 20°.
МТЗ 82Т Вариация трактора для выращивания и сбора урожая овощных и бахчевых культур. Редукторы колес обеспечивают повышение агротехнического просвета.

Надлежащая функциональность и необходимые возможности вариаций обеспечивались за счет внесения изменений в приводные механизмы, трансмиссионную систему, клиренс, гидравлику, другие агрегаты и характеристики. Кроме того, модификации МТЗ 82 оснащались дополнительными элементами и оборудованием, включая двигательную установку.

Даже в базовой комплектации трактор способен успешно работать в сочетании с серьезной техникой, к примеру — с комбайном Вектор-410.

Достоинства и недостатки

Эксплуатация МТЗ 82 и множества его модификаций в массовых масштабах продолжается и по сей день, являясь лучшим свидетельством его успеха. Немаловажным фактором популярности машины является и достаточно привлекательная себестоимость. Отличительными особенностями всех вариантов трактора Беларус являются отличная проходимость и маневренность, а также низкий расход топлива, удобство и простота эксплуатации и обслуживания.

Беларус 82 также привлекает своей потрясающей универсальностью, позволяющей использовать машину в самых различных сферах для выполнения различных работ. В коммунальном хозяйстве трактор применяется в уборке территорий и прокладке различных коммуникаций.

В сельскохозяйственной отрасли — при посевных и уборочных работах, а также на животноводческих фермах, в том числе и с кормораздатчиком.

Также рассматриваемая модель получила широчайшее применение в строительной отрасли, горнодобывающей и лесной промышленности.

Отличная маневренность позволяет успешно эксплуатировать трактор даже в стесненных условиях, таких как садовые участки или тепличные сооружения. При этом машину отличают также минимальные нормы расхода топлива даже в условиях серьезных нагрузок. Тем не менее, определенные недостатки также присутствуют.

Наиболее известными проблемами являются протекание топливного бака, жесткая подвеска и отсутствие системы кондиционирования. При этом на качество сборки трактора напрямую влияет завод-изготовитель.

Наибольшее количество негативных отзывов получают машины Беларус, сборка которых осуществляется на заводе в Елабуге.

В случае регулярного прохождения техобслуживания никаких серьезных проблем в работе трактора чаще всего не возникает.

Источник: https://pedcollkomi.ru/belarus-mtz-82-raznovidnosti-i-primenenie-traktora/

Как автопилоты и подруливатели повышают эффективность агробизнеса

как управлять мтз 82

Автопилоты — те инструменты, которые увеличивают рентабельность производства за счет повышения эффективности использования техники.

За последние годы отношение украинских фермеров к необходимости модернизации  ведения хозяйства изменилось. Если раньше фермеры предпочитали приобретать простую технику с недорогим обслуживанием и ремонтом, то сейчас приобретается всё больше современной специализированной техники.

Украинские дистрибьюторы считают, что еще три года назад техника с навигацией не пользовалась популярностью. Сегодня же большинство проданных тракторов имеют, как минимум, подготовку под навигационную систему.

Во многом этому способствует удачный опыт внедрения технологий точного земледелия. Хозяйства, установившие системы параллельного вождения, уже не возвращаются к старым способам навигации, когда при выполнении предпосевных и посевных работ человеческий фактор имел решающее значение. Следующим шагом автоматизации фермерского парка является приобретение подруливателей и автопилотов.

Среди плюсов автоматизации автопарка — увеличение точности всех видов полевых работ, сокращение сроков работ, улучшение качества сева и культивации, экономия топлива и вносимых веществ и, как следствие, повышение урожая при снижении его себестоимости.

Системы автоматического вождения

Системы автоматического вождения используют для увеличения точности управления сельскохозяйственной техникой. При доукомплектовании трактора или комбайна оборудованного курсоуказателем, система автоматического вождения использует его сигналы для корректировки курса. Существует три основных типа устройств:

  • гидравлический автопилот.

Если точность навигации одинаковая и обеспечивается мощностью антенны приёмника и типом использованной дифпоправки, то точность следования курсу отличается. Гидравлический автопилот характеризуется наибольшей точностью вождения. Устройство автопилота интегрируется с гидравлической системой исключая рулевое управление, обеспечивая максимальную точность следования курсу.

Подруливающие устройства

Подруливающее устройство совместимо практически со всеми моделями тракторов. Для малых хозяйств с устаревшим автопарком подруливатель оптимальный вариант для автоматизации. Эффектом от установки подруливающего устройства будет увеличение качества сева и обработки. Производители обещают точность работы до 5 см в зависимости от приёмника сигнала и типа дифпоправки.

Подруливатель — простое и надёжное оборудование. Он монтируется на рулевую колодку без снятия руля. На старые модели техники производства бывшего СССР (МТЗ) приходится приваривать на колодку кронштейн для крепления. Корректирующий сигнал с агронавигатора поступает на контроллер регулирующий работу электромотора, приводящего в движение ролик осуществляющий вращение руля. Процесс монтажа или переустановки занимает не более 10 минут. Может использоваться на нескольких единицах техники.

В некоторых ранних моделях были возможны проскальзывания руля, но современные модели избавлены от данных дефектов.

Для перехода на рулевое управление достаточно поворота руля, из-за чего на старых тракторах с жёстким вращением система может определить сопротивление как вмешательство оператора.

Чем выше крутящий момент двигателя, тем качественнее управление механизмами с жёстким рулевым управлением. В современных моделях рассчитывается поправка на люфт, настраивается усилие на ручное вмешательство в управление.   

Точность выполнения работ техникой оборудованной подруливающим устройством от 15 см. Это допустимая погрешность для предпосевной культивации, возделывании культур сплошного сева или внесения удобрений, но она неприемлема для возделывания пропашных культур. Для выполнения работ требующих точность 5-7 см, как правило, требуется установка автопилота.

Источник: https://aggeek.net/ru-blog/kak-avtopiloty-i-podrulivateli-povyshayut-effektivnost-agrobiznesa

Обзор трактора МТЗ-80. Конструкция, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы

как управлять мтз 82

Трактор МТЗ-80 является одним из самых распространенных и узнаваемых агрегатов среди сельскохозяйственной техники. Производство осуществлялось в Белоруссии на Минском тракторном заводе, начиная с 1974 года.

Достаточная популярность тракторов не дает закрыть производственную линию, а сама модель неоднократно модернизировалась и претерпевала изменения.

Родоначальником выступил МТЗ-50, который имеет с МТЗ-80 практически полную взаимозаменяемость в деталях и элементах.

Традиционное местоположение мотора – спереди, крупногабаритные колеса на задней оси, которые одновременно являются ведущими, небольшие колеса на передней оси и конструкция в виде полурамы. Надо отметить, что агрегат производится только с задним приводом и никаких изменений по этому поводу не планировалось.

На сегодняшний момент есть несколько модификаций модели, которые отличаются комплектностью, количеством передач, внешним видом, клиренсом и тому подобное.

Трактор МТЗ-80 фактически является универсальным устройством, которое может использоваться не только для выполнения сельскохозяйственных работ, но и выполнения различных функций на стройке, в коммунальных службах, при разгрузке и погрузке сыпучих смесей.

Благодаря улучшенной проходимости и отличным тягово-сцепным характеристикам трактор отличается универсальностью в эксплуатации.

Двигатель

Производством двигателей для трактора занимается Минский тракторный завод. Двигателя Д-240 и Д-243 оснащаются 4 цилиндрами с 4 тактами и работают на дизельном топливе.

Название трактора характеризуется его мощностью, которая составляет 80 лошадиных сил при частоте вращения в 2200 об/мин.

Охлаждение использовалось жидкостное, поэтому трактор хорошо «переносил жару». Масса такого мотора составляла 430 кг.

Запуск двигателя производится при помощи электростартера, которым оборудована модель. Такой вариант используется для моторов Д-240/243, а для 240Л/243Л применяется карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10.

Их включение осуществляется прямо из кабины, что очень удобно для тракториста. Предусмотрена блокировка мотора при включенной передаче.

Если возникает необходимость использовать агрегат при морозе, то возможен облегченный запуск за счет электрофакельного подогревателя.

Коробка передач

На трактор МТЗ-80 устанавливается только механическая коробка передач с 18 передними скоростями и 8 задними, а также понижающий редуктор, который дает возможность плавно трогаться с использованием навесного оборудования.

Начиная с 1985 года некоторые модели комплектуются гидроуправляемой КПП с переключением под нагрузкой. Это позволяет переключать скорости без выключения муфты сцепления.

Современные модели оснащаются блокировкой дифференциала, для включения которого достаточно переключить режим под приборной панелью. А в более ранних версиях блокирование осуществлялось с помощью педали.

Гидравлическая система

Емкость системы составляет 25 л., а максимальное давление 20 МПа, при этом грузоподъемность равна 3200 кг.

Навесное оборудование

Оснащение двумя независимыми валами отбора мощности позволяет использовать различное навесное оборудование, такое как:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;
  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать переднюю балку на минитрактор

Кабина и управление

Преимуществом кабины трактора МТЗ-80 является ее закрытый тип, благодаря чему в зимний период хорошо сохраняется подаваемое тепло, в летний – охлажденный воздух.

Благодаря креплению к трактору, при помощи амортизаторов, уменьшается встряска во время езды по ухабистой дороге.

Для обеспечения оптимального обзора водителю, установлены широкие стекла со всех сторон. Для дополнительного вентилирования пространства внутри кабины в потолке есть люк.

Сидение устанавливается на амортизаторе для обеспечения удобства водителю при езде.

Органы управления расположены компактно и в зоне досягаемости водителем. Все необходимые переключатели располагаются на приборной панели.

На рисунке представлено ориентировочное расположение всех рычагов управления.

Габариты и расход топлива

Средним показателем расхода топлива является 9 литров в час, что значительно меньше по сравнению с модернизированной моделью МТЗ-82, которая потребляет 12 л/ч.

Значительное влияние на этот показатель оказывает мощность мотора.

Тем, кто стремиться не превышать это число, необходимо своевременно проводить технические осмотры и выявлять возможные нарушения в работе всех ведущих систем, использовать только рекомендованную резину и не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах.

Колея на передних колесах составляет 135 -185 см., задних 180 – 210 см.

Особенности эксплуатации

Существенной проблемой для водителя становится эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже. Особенное внимание надо уделить жидкости в радиаторе, которая может замерзнуть, чем затруднит запуск двигателя.

Для того, чтобы предотвратить возникновение подобного рода проблем, необходимо трактор подготовить к сезону и провести соответствующее техническое обслуживание.

Желательно вместо воды использовать антифриз, который более устойчив к низким температурам. Следующие советы помогут избежать поломок:

  • Не осуществляйте запуск мотора при отсутствии воды в бачке.
  • Запускайте мотор только тогда, когда прогреете его горячей водой.
  • Проверяйте температуру жидкости и не доводите ее до понижения. Критичной является 40 °C и ниже.
  • Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
  • Одновременно со сливанием охлаждающей жидкости, сливайте воду из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
  • Важно проследить, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
  • Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
  • Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
  • Применяйте сезонное масло для дизелей.
  • Если планируется продолжительный простой трактора, то масло из картера надо слить в емкость.
  • Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.

Обкатка трактора

Залогом долгой службы трактора является проведение обкатки. Предположительное время составляет 60 часов.

Смысл этой процедуры в том, что все детали и узлы прирабатываются. Однако, необходимо все выполнить правильно.

Специалисты рекомендуют первые 25 часов эксплуатировать трактор на легких работах, без использования навесного оборудования, а следующее время можно провести в поле, но без нагрузки и с использованием гидросистемы.

Не допускайте перегрузки на двигатель.

После завершения обкатки трактора МТЗ 80, необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогреть двигатель и осуществить подтяжку всех элементов крепления, а также отрегулировать зазоры клапанов.
  • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
  • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
  • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробное описание можно найти в руководстве пользователя.
  • Провести осмотр трактора на предмет протечек.
  • Отрегулировать подшипники и подтянуть крепления колес.
  • Убедится, что все механизмы работают исправно и приступить к работе.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности

Наиболее часто встречаются такие неисправности тракторов МТЗ-80:

  1. Мотор не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
  2. Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
  3. При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  4. Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  5. Из-за попадания масла в камеру сгорания, выхлоп осуществляется в виде синего дыма.
  6. Перегрев двигателя.
  7. При включении передач возникают шумы.
  8. В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Отзывы владельцев

На форумах многие владельцы и те, кому довелось эксплуатировать трактор МТЗ-80, отмечают легкость в управлении и маневренность агрегата. Также, благодаря простой конструкции, трактор не сложно починить самостоятельно.

Сергей:
«Трактор очень хороший и надежный. Несмотря на то, что сейчас много аналогов, он, благодаря своей маневренности и простоте в обслуживании, пользуется заслуженной любовью. Надо отметить, что конкретно мой агрегат ломается часто, но запчастей в любом специализированном магазине лопатой греби. Чтобы заменить деталь не надо много ума, достаточно воспользоваться инструкцией. Я с его помощью выполняю всю необходимую работу на поле.»

Максим
«Довелось в молодости работать на таком тракторе, но в качестве тестирования сначала предложили собрать его. Справился благодаря наличию большого количества подробных инструкций.

Хочется отметить хорошую управляемость, четкую передача действий, благодаря чему можно маневрировать на участке. Хотел как-то поровнять дорогу на нем, но не получилось, потому что слишком легкий оказался.

В нем, когда на кочках едешь, трясет конкретно, к этому еще приспособиться надо. Вообще подходит для выполнения простых работ в хозяйстве.»

Александр
«Работал на этом тракторе и хочу сказать, что лучше техники не найти. Основное достоинство – это надежность, мощность и КПП с широким диапазоном переключения скоростей. Приходилось эксплуатировать по полной и в поле, и для транспортировки. В качестве недостатков хочу выделить неудобную, маленькую кабину, куда нельзя даже мешок положить. Редкие и незначительные поломки не повлияли на мое мнение о тракторе.»

Приглашаем вас оставить отзывы о тракторе МТЗ-80, если вы являетесь владельцем или вам приходилось эксплуатировать агрегат.

Источник: https://fermerinform.ru/obzor-traktora-mtz-80/

Размещение органов управления и трактора МТЗ 82(80)

Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Рабочее место водителя МТЗ 82

Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:

  • Органы управления движением трактора и подачей топлива
  • Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
  • Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
  • Дополнительные органы управления работой трансмиссии
  • Органы управления электрической частью трактора
  • Рычаги включения отдельных узлов

Органы управления движением

Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом,  которое регулируется углом наклона.

Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины.

Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей  вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

Размещение рычагов управления

Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.

Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.

Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

Размещение рычагов в Мтз 82

Рычаги управления ВОМ

Поводок переключения скорости ВОМ на МТЗ 80(82)

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ.

Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора.

Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины.

Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.

 Рычаги гидравлики и силового регулятора

Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции.

Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении.

Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики.

Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором. На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.

Рукоятка позиционного регулятора Кран позиционного регулятора

По правую сторону  сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой.

После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования.

Маховик крана переключения позиционного регулятора 52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53  настраивают скорость коррекции силового регулятора.

У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ 41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.

Если трактор оборудован  редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

Размещение рычагов на МТЗ 80 старого образца

Органы управления отдельными узлами трактора

Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик  со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

Маховик включения компрессора МТЗ 80(82)

Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

Включение насоса гидравлики трактора МТЗ 80

Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.

С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать бензопилу партнер

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании  с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/organy-upravleniya-mtz-82

Управление коробкой передач и ВОМ Беларус МТЗ-82.1

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 с базовой комплектацией установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КПП, с одним, расположенным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с механическим понижающим редуктором (18F+4R).

Возможна установка трансмиссий со следующими комплектациями:

— с механической КПП и синхронизированным понижающим редуктором (18F+4R);
— с механической КПП и реверс-редуктором (9F+9R).

Переключение передач в трансмиссии c механической коробки передач и механическим или синхронизированным понижающим редуктором.

Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.

Рис.1 — Управление КПП Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2

1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора; 2 – рычаг управления понижающим редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач; 4 – схема переключения диапазонов и передач.

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и передач КПП и рычагом управления понижающим редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «заяц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – ускоряющая ступень («заяц»), или вперед – замедляющая ступень («черепаха»).

Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – замедляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»).

Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Переключение передач в трансмиссии КПП с реверс-редуктором

Элементы управления коробки передач Беларус МТЗ-82.1, 80.1 c реверс-редуктором представлены на рисунке.

Рис. 2 — Управление коробкой передач

1 – схема переключения ступеней реверс-редуктора; 2 – рычаг управления реверс-редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач; 4 – схема переключения диапазонов и передач.

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и передач и рычагом управления реверс-редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень переднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень переднего хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Управление валами отбора мощности

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в базовой комплектации устанавливается задний вал отбора мощности. Также может быть установлен боковой полунезависимый ВОМ.

Управление задним валом отбора мощности

Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод

При перемещении рукоятки 11 в крайнее левое положение (по ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое – независимый, в среднее – положение «нейтраль».

Включение заднего вала отбора мощности

Включение заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1 возможно только в том случае, если рукоятка 11 установлена в положение «включен синхронный привод» либо в положение «включен независимый привод». В положении «нейтраль» задний ВОМ не работает.

Рычаг включения заднего ВОМ 5 имеет два положения:

— при перемещении рычага 5 из крайнего переднего положения в крайнее заднее происходит включение заднего вала;
— при перемещении рычага 5 из крайнего заднего положения в крайнее переднее происходит выключение заднего вала.

Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе. На рисунке рычаг 1 установлен в положение «выключен».

Рис. 3 — Схема включения заднего ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – рычаг включения заднего ВОМ; 2 – инструкционная табличка управления задним ВОМ.

Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ

Поводок независимого привода ВОМ 2 имеет два положения:

— I – 540 мин-1) – крайнее, по часовой стрелке;
— II – 1000-1) – крайнее против часовой стрелки.

Для установки нужной скорости вращения отверните на один оборот болт 1, поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.

Рис. 4 — Переключение скорости вращения (вид снизу трансмиссии)

Работа Беларус МТЗ-82.1, 80.1 трактора без использования заднего ВОМ

При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода вала необходимо установить в положение 540 мин-1, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод – в нейтральное положение, рычаг включения заднего ВОМ – в положение «выключен».

Защитный колпак ограждения заднего вала должен быть установлен.

Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности

Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1 осуществляется тягой, которая расположена с левой стороны от сиденья оператора.

Тяга имеет два фиксируемых положения:

— «включен» – верхнее положение;
— «выключен» – нижнее положение.

Боковой полунезависимый ВОМ при номинальных оборотах двигателя имеет следующие частоты вращения:

— 571 мин-1 – при включенной пониженной ступени понижающего редуктора («черепаха»);
— 755 мин-1 – при включенной повышенной ступени понижающего редуктора («заяц»).

Источник: https://www.mmz52.ru/info/articles/2017/upravlenie_korobkoy_peredach_i_vom_belarus_mtz_82_1/

Как управлять мтз 82 — Спецтехника

Среди различных видов дополнительного оборудования, используемых совместно с популярными моделями тракторной техники, особого упоминания заслуживает ходоуменьшитель МТЗ 82. Подобное приспособление представляется незаменимым при необходимости снизить скорость движения транспортного средства с установленным на нем навесным оборудованием.

Что такое ходоуменьшитель МТЗ-82

Прежде чем более подробно изучить принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ 82, целесообразно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений более подробно. Большинство сельскохозяйственных работ — уборка урожая, вспашка земли, полив или высевание культур. Это предусматривает довольно низкую скорость движения, которая может составлять около 0,13-0,42 м/с.

Поскольку тракторная техника не может осуществлять столь медленное передвижение даже на нижней передаче, возникает необходимость в установке специального приспособления — гидроходоуменьшителя. Некоторые модели агрегатов предусматривают его наличие как неотъемлемого элемента конструкции, а некоторые предполагают его опциональную установку.

Агрегат позволяет технике ездить на низкой скорости

Согласно существующей классификации такие устройства по характеру регулировки разделяются на две основные группы. Первые называются ступенчатыми и включают модели шестеренчато-механических уменьшителей. Вторая именуется бесступенчатыми, к ней относится целый ряд устройств:

  • гидравлические;
  • электрические;
  • некоторые механические (фрикционные, клиноременные).

Среди потребителей наибольшее распространение получил механический ходоуменьшитель, что обусловлено его высоким КПД, простотой в обслуживании и ремонте. Такие устройства имеют один существенный недостаток — невозможность регулировки скорости в широких пределах.

Все большей популярностью пользуются гидроходоуменьшители, которые позволяют регулировать скорость тракторной техники в большом диапазоне, обеспечивают надежную защиту комплектующих от перегрузки. Подобные устройства могут быть установлены без особых проблем, что делает их оптимальным решением в большинстве случаев, а их цена не предполагает внушительных затрат.

Устройство

Планируя выяснить, как осуществляется ГХУ 112 установка на МТЗ 82, необходимо более подробно изучить конструкцию подобного рода приспособлений. Они представляют собой ходоуменьшители, оснащенные собственной гидравлической системой, способной регулировать скорость в пределах одной передачи.

Обязательно почитайте:

Трактор ДТ 20

К числу основных элементов гидросистемы данного агрегата целесообразно отнести:

  • насос повышенной мощности;
  • дросселя и клапаны;
  • маслозаборное устройство.

Управление таким устройством осуществлять значительно легче, нежели механическим аналогом, а эффективность регулировки выше, что делает его эффективным и надежным решением для использования в тракторах МТЗ.

Принцип работы гидроходоуменьшителя

Выяснив, что такое гидравлический уменьшитель хода, устанавливаемый на МТЗ, необходимо ознакомиться с принципом его работы. Следует отметить, что принцип работы гидравлических моделей аналогичен механическим, однако значительно более эффективен и позволяет водителю совершать меньше движений при регулировке.

Алгоритм уменьшения хода предполагает наличие сразу нескольких этапов:

  1. Крутящий момент передается планетарному редуктору, после чего с помощью шестереночных механизмов попадает на вал понижения.
  2. Активация агрегата осуществляется с помощью соответствующего рычага, после чего следует использовать пониженную передачу.
  3. Основной орган управления — рычаг. С помощью специального валика к нему крепится вилка, регулирующая шестереночный механизм уменьшителя хода.

Также следует отметить важный конструктивный элемент — пружинный фиксатор, который отвечает за фиксацию вилки и валика в необходимом положении при осуществлении регулировки. Если изучить каталог запчастей, можно отметить, что ремонт большинства моделей не потребует внушительных затрат.

Схема подключения ГХУ

Одним из ключевых преимуществ подобной категории агрегатов представляется простота установки, позволяющая выполнить её работнику самостоятельно, без наличия особых знаний и навыков. Желая узнать, как установить гидроходоуменьшитель на тракторную технику от МТЗ, целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Слить масло в трансмиссии.
  2. Демонтировать левую часть защиты КПП.
  3. Стопорное кольцо необходимо установить в дальнюю канавку, что обеспечит шестеренке свободу перемещения.
  4. Установить собранный ходоуменьшитель на левой части КПП с помощью болтов и уплотнительных элементов.
  5. Смонтировать органы управления.
  6. Заполнить маслом соответствующие емкости.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики ЛТЗ-55

Для облегчения процедуры существует схема подключения, позволяющая не допустить ошибок. После успешной установки необходимо осуществлять обкатку во избежание повреждения оборудования. Она займет не менее 1 часа и должна осуществляться без какой-либо нагрузки на транспортное средство.

Заключение

Гидроходоуменьшитель представляет собой эффективное и надежное приспособление, позволяющее расширить пределы регулировки скоростей движения тракторной техники популярных производителей. Алгоритм его установки крайне прост, что позволяет оперативно модернизировать трактор своими силами при возникновении необходимости.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-upravlyat-mtz-82.html

Как управлять мтз 82 — СпецАвто

Знакомство с трактором начинается с изучения инструкции эксплуатации, а непосредственное общение – с момента запуска и начала управления. Чтобы они не превратились в пустую трату времени, нужно знать ряд нюансов, об особенностях которых мы и будем вести речь далее.

Как управлять трактором?

К управлению трактом допускаются лица, прошедшие курс подготовки по направлению «Основы управления и безопасность движения тракторов».

Прежде, чем перейти к управлению трактором, проводят ряд подготовительных работ:

  • Проверяют исправность тракторных узлов;
  • Измеряют давление в шинах;
  • При наличии навесного оборудования на тракторе, визуально осматривают прицепную скобу;
  • Снимают кожух с силовой установки трактора, чтобы убедиться в надлежащем состоянии аккумулятора, охладительной системы и радиатора;
  • Одевают комфортную одежду и обувь, избегая распущенных волос и украшений;
  • Подгоняют настройки водительского сиденья под рост и вес оператора. Опираясь спиной на сиденье, руки должны получить свободный доступ к органам управления трактора, а ноги – к педалям.

Процесс управления трактором происходит таким образом:

  • Заводят двигатель и начинают трогаться  – первую попытку перемещения начинают на прогретом моторе. Для этого уменьшают топливоподачу, выключают ручку сцепления, выбирают рабочую передачу, повышают топливный расход и переводят педаль сцепления во включенный режим;
  • Когда трактор поехал, начинают разгонять его до нужной скорости – сбавляют подачу топлива, выключают сцепление, выставляют нужный режим на КПП, плавно включив сцепление;
  • Чтобы выполнить разворот в конце разгона и вытянуть из земли плуг, акселератор ставят на минимальную подачу;
  • Управление трактором при совершении первого гона – закладки 1-й борозды начинают с задания прямолинейной траектории движения. На равнинных участках для этого применяют 1-у вешку и визир, встроенный в трактор, для полей со сложной геометрией потребуется несколько вех, которыми разграничивают все поле. На современных тракторах данный момент управления решается быстрее – с помощью ГИС-технологий;
  • При выполнении основного цикла работ трактористу необходимо постоянно «лавировать» между передачами – т.е. выбирать оптимальный ритм работы к конкретной агротехнической задаче и особенностям возделываемого участка. Так, для перемещения вверх по склону и на глинистых, суглинистых, щебнистых и тяжелых черноземах используют низкие передачи, а в обратном случае – высокие передачи;
  • Разворот и поворот на поле недопустимо совершать с работающими адаптерами и на большой скорости. Чтобы развернуть трактор на колесных движителях, уменьшают скорость до 5 км/ч и задействуют торможение на колесо, на которое оказывается в центре поворотной окружности. Поворот гусеничного трактора делают лишь в крайних случаях;
  • Управление трактором при спуске по склону – чрезвычайно опасный маневр, в ходе которого нагрузка с передних смещается на задние колеса. Чтобы выполнить его без риска аварии, сбавляют подачу дизеля, выбирают низкую передачу и периодически  тормозят мотором;
  • Чтобы ездить на тракторе с навесными адаптерами от ВОМа без ущерба для силовой установки и с безопасностью для себя, нужно не забывать выключать отборщик мощности при разворотах и переводить их в транспортировочный режим – при ходе на возвышение. При переезде между угодьями, желательно разобщать хвостовик ВОМа от карданной передачи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает карбюратор бензопилы

Данные требования касаются как заводских моделей, так и самодельных тракторов из «Нивы» или «Оки».

Как завести трактор?

Правильный запуск – залог успешного функционирования любого агрегата. Рассмотрим его на примере известного «Белоруса» — МТЗ-320.

Прежде, чем заводить трактор, проводят комплекс подготовительных работ (заправку бензобака, открытие топливного крана, его подкачку, проверку уровня смазки и охладителя).

Пускают мотор в такой последовательности:

  1. Снимают трактор с ручника;
  2. Ручку КПП переводят на «нейтралку»;
  3. Тумблер ручного газа ставят на макс. отметку;
  4. Нажимают на кнопку массы;
  5. Выжимают сцепление;
  6. Ручку КПП смещают влево до упора, удерживая так до момента включения мотора;
  7. Стартерный тумблер ставят на I режим, и плавно переводят его на II так, чтобы в сумме его работа составила 10 с;
  8. Снимают ногу со сцепления и ослабляют тумблер КПП;
  9. Дают проработать мотору в течение 5 мин и трогаются с места, продолжив управление трактором. Если же он так и не завелся, к повторной процедуре запуска приступают не ранее чем через 2 мин.

Как завести трактор с пускача?

Т.н. «пускач» — это автономный пусковой мотор, которым оснащено большинство советских тракторов.

Для его старта нужно:

  • Открыть топливный кран;
  • Принудительно подкачать бензин или дизель в карбюраторный блок;
  • Полностью закрыть аэрозаслонку;
  • Посредством декомпрессионного крана направить топливо в цилиндры;
  • Закрыть бензокран;
  • В паз на маховике пускача затянуть пусковой шнур и обмотать им маховик в направлении по ходу часовой стрелки (по отношению к маховику;
  • Другой конец троса крепко взять в руки, не допуская наматывания, которое чревато травмами;
  • Дернуть шнур на себя, за чем должен последовать гул пускового двигателя. Если этого не случилось, процедуру повторяют несколько раз. Нередко для этого нужно предварительно удалить из кривошипной камеры топливные остатки и продуть ее;
  • Если пуск произошел, дают пускателю несколько минут на прогрев, после чего переходят к старту основной силовой установки.

Запуск главного мотора начинается с:

  1. Перевода фрикционной муфты в нерабочее состояние;
  2. Перемещения рычага муфты сцепления от себя в крайнюю левую или правую отметку. Это исключит пробуксовки и неисправности;
  3. При появлении первых проворотов коленвала на цилиндры подают топливо. При их отсутствии – шестерню стартера соединяют с венцом маховика;
  4. Когда главный мотора начал работу, пускач выключают – кнопкой инактивируют магнето, перекрывают кран подачи топлива;
  5. Несколько минут прогревают на малых оборотах, после чего трогаются и переходят к управлению трактором.

Исчерпывающая информация на этот счет содержится в видео.

Как зимой завести трактор?

То, что сельхозтехнику при низких t 0C завести сложнее, чем летом, знает каждый.

Причин, по которым трактор испытывает трудности с зимним запуском, может быть несколько:

  • запустение масла, которое склонно к замерзанию при приближении отметки термометра к -300;
  • влага, попавшая в контакты и другие электроприборы.

Самый простой способ завести трактор в мороз – разогреть масло и удалить скопления влаги.

Современные трактора, которые имеют встроенный блок обогрева, не нуждаются в подобных действиях. Для пуска такого трактора зимой предусмотрены специальные котел, нагнетатель и горелка предпускового нагрева, которые решают эту проблему в два счета.

Чтобы их активировать:

  • Сливают остатки дизеля в обогревателе;
  • Открывают задвижки нагнетателя и котла, а также бензокран;
  • 2 мин дают проработать свече накаливания;
  • Запускают мотор нагнетателя;
  • Наполняют контур жидкостью;
  • Дают мотору набрать 90 0C и включают.

Источник: https://heben.ru/selhoztehnika/kak-upravlyat-mtz-82.html

Органы управления трактора МТЗ 82 — Спецтехника

Трактор МТЗ-82 является одним из известнейших представителей в своем классе (тяговый класс составляет 1.4). Официальный изготовитель — Минский тракторный завод.

Две ведущие оси, привод на 4 колеса, мощность — 81 лошадиная сила, отличительная черта среди «собратьев» — наличие реверсивного редуктора, это далеко не полный ряд достоинств известного «труженика».

Давайте познакомимся с ним поближе.

Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, гидрооборудование, вес и масса трактора мтз 82

Трактор МТЗ 82 «Беларус» является представителем марки универсально-пропашных колесных тракторов. «Прародителем» современного МТЗ-82 был МТЗ-52.

На конвеерное производство поступил в 1974 году и производится по сей день Минским тракторным заводом, также является одним из самых массовых по использованию на территории бывшего Советского Союза.

Сам трактор собран в характерной для его семейства компоновке: двигатель расположен в передней части, задние колеса имеют больший диаметр, чем передние, конструкция – полурамная с несущими картерами узлов трансмиссии. Этот трактор имеет высокую степень унификации сборочных единиц и деталей (около 70%).

Вес и масса трактора мтз 82

  1. Общая масса трактора составляет 3770 кг.
  2. Грузоподъемность составляет 3200 кг.
  3. Данная модель оснащена двигателем серии Д-243, тип двигателя – дизельный с рабочим объемом 4750 см3 и расчетной частотой вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 298 Нм.
  4. Максимальная скорость трактора — 34,3 км/ч.
  5. Топливный бак рассчитан на 130 литров. Гидробак – на 25 литров.
  6. Подача гидронасоса составляет 45 литров в минуту.

Размеры трактора МТЗ-82

  1. Общая длинна составляет 3930 мм,
  2. Ширина – 1970 мм,
  3. Высота по тенту – 2765мм, а по кабине – 2800мм.
  4. Рамер базы трактора – 2450мм.

    Колея по передним колесам колеблется в диапазоне 1430-1990мм, по задним – 1400-2100мм.

  5. Размер пердних колес по стандарту равен 11,2-20мм, задних — 15,5R38.
  6. Наименьший радиус поворота составляет 4,1 метра. Эксплуатационная масса равна 4000 кг.

Двигатель трактора МТЗ-82

Двиагеть семейства 4Ч11/12,5 четырехтактный четырехцилиндровый с рабочим объемом 4,75л. Часть двигателей также имеет пред пусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Полу раздельная камера сгорания, выполненная в поршне, жидкостного охлаждения. Номинальная мощность составляет 59,25 кВт, запуск осуществляется посредством электро стартера или же пусковым двигателем с блокировкой пуска при включенной передаче.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Модель укомплектована исключительно механической трансмиссией.

  1. Девяти ступенчатая двухдиапазонная коробка передач с понижающим редуктором.
  2. Количество передач исчисляется 18 вперед и 4 назад.
  3. Муфта сцепления постоянно замкнутая, одноокисовая, сухая.
  4. Также есть возможность доустановки ходоуменьшителя. На старых моделях управление блокировкой – педалью, которая размещена на полу кабины. Также в более новых моделях устанавливается гидроуправляемая коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой.
  5. Задний мост у таких моделей имеет дифференциал, имеющий функцию блокировки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

У этой модели трактора с целью уширения колеи и тем самым получения наибольшей устойчивости трактора, задние колеса установлены «наизнанку».

Жесткая подвеска задних колес, у передних же – полужесткая с балансирным мостом. При помощи крепления задних колес клеммовыми соединениями на ведущих осях, есть возможность бесступенчато изменять ширину колеи (от 1400 мм до 2100 мм.)

Также регулируется и колея передних колес, только ступенчато (шаг – 100мм.)в диапазоне то 1200 мм до 1800 мм. Дисковые тормозные механизмы.

В основных модификациях дорожный просвет составляет 465 мм, в остальных случаях встречается 650мм и 400мм. В модели установлен гидроусилитель рулевого управления.

Управление поворотом совершается посредством передних колес.

Гидрооборудование трактора МТЗ-82

Модель оснащена раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает трехсекциооный золотниково-клапанный гидрораспределитель, также шестереночный насос НШ-32, с приводом от двигателя и гидроцилиндр управления навесным плугом.

Универсальная гидронавесная система, раздельно-агрегатная, имеющая силовое и позиционное регулирование глубины обработки и механическую фиксацию навесного устройства в транспортном положении.Этот трактор нашел широкое применение в сельском хозяйстве.

Используется для транспортный операций, уборочных и посевных работ. В этом случае данная модель работает «в тандеме» с навесным и полунавесным оборудованием. Также применяется в коммунальном хозяйстве для земельных работ и уборки улиц.

Привод трактора позволяет подключать всевозможное стационарное оборудование.

Органы управления трактора МТЗ 82

Ниже на схеме показаны органы управления трактора мтз 82, и приведено описание рабочих узлов:

  • К органам управления трактором относятся:
  • рулевое колесо для поворота трактора,
  • рычаг управления муфтой сцепления и шестерней включения редуктора пускового двигателя,
  • рычаг управления левым выносным цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рычажок переключателя указателей поворота,
  • соединительная планка тормозных педалей,
  • включатель задних фар, рычаг управления правым выносным цилиндром распределителя гидросистемы, педаль тормозов,
  • рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя,
  • тахоспидометр со счетчиком мото-часов,
  • маховичок управления шторкой водяного радиатора,
  • контрольная лампа дальнего света,
  • рычаг включения насоса, включатель стартера ,
  • рычаг перекючения передач, рычаг управления гидроувеличителем сцепного веса,
  • контрольный элемент степени нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя,
  • рычаг переключения понижающего редуктора,
  • педаль управления подачей топлива,
  • рычаг управления задним цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рукоятка рычага, поводок переключения заднего вом с независимого на синхронный привод,
  • рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка, педаль муфты сцепления,
  • рукоятка троса аварийного останова двигателя, рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором,
  • рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя , блоки плавких предохранителей цепей
  • электрооборудования трактора, тяга управления раздаточной коробкой,
  • маховичок гидроувеличителя сцепного веса,
  • кнопка выключателя магнето пускового двигателя,
  • кнопка звукового сигнала, тяга привода защелки горного тормоза,
  • указатель давления масла в двигателе, поводок переключения двухскоростного независимого вом,
  • включатель плафона освещения кабины, педаль тормозов, рукоятка регулировки сиденья водителя по высоте ,
  • указатель температуры воды двигателя, переключатель ближнего и дальнего света,
  • включатель «массы» аккумуляторных батарей, включатель задних фар, рукоятка фиксатора рулевого колеса,
  • центральный переключатель, амперметр, рычаг управления задним валом отбора мощности (вом),
  • контрольная лампа указателей поворота, ручка регулирующего крана силового (позиционного) регулятора,
  • включатель электрического стеклоочистителя, контрольная лампа включения «массы»,
  • болт регулировки жесткости сиденья водителя, включатель блока отопления (охлаждения) кабины,
  • рукоятка включения привода, указатель давления воздуха в пневмосистеме привода тормозов прицепа,
  • переключатель способов регулирования регулятора, рычаг регулировки сиденья водителя по длине,
  • кронштейн фиксации наклона спинки сиденья водителя.

Схема переключения передач трактора МТЗ 82 и схема приборной панели

Рис.  Схема электроцепей трактора МТЗ 82 и МТЗ 80, защищаемых плавкими предохранителями:

  1. задние фары
  2. стоп-сигнал
  3. указатели поворотов
  4. звуковой сигнал
  5. указатель температуры воды;
  6. электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения
  7. плафон и стеклоочиститель
  8. дальний свет
  9. ближний свет левой фары
  10. ближний свет правой фары
  11. левые габаритные огни
  12. правые габаритные огни

Схема управления гидросистемой трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82 носит планово-предупредительный характер, осуществляется с целью поддержания трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также повышения экономичности, долговечности работы и безотказности.

Для трактора специально установлена система технических обслуживаний, включающая три периодических или номерных технических обслуживания, которые маркируются как №1, №2 и №3, помимо ежемесячного обслуживания. Также в качестве дополнительных технических обслуживаний, предусмотрены сезонные и в особых условиях эксплуатации (последние отличаются от обычных).

Номерное техническое обслуживание трактора МТЗ 82 совершаются в установленном порядке :

  • №1 – через каждые 60 часов работы,
  • №2 – через каждые 240 часов работы
  • №3 – через каждые 960 часов работы.

Также выполняется ежемесячное техническое обслуживание, его проводят в перерывах между сменами, которые составляют 10 часов работы. В таком обслуживании предусматриваются следующие действия:

  1. проверка на отсутствие подтекания топлива, масла, воды и электролита;
  2. доливание профильтрованного топлива в баки пускового двигателя и дизеля;
  3. измерение уровня масла в картере; проверка уровня воды в радиаторе;
  4. слив конденсата из ресивера пневматической системы;
  5. проверка степени засоренности воздухоочистителя дизеля.

Номерные технические обслуживания включают как предыдущие шаги, так и специфические.Сезонное обслуживание проводится при переходах от весеннее-летнего к осеннее-зимнему периоду и наоборот.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

Также как и номерное техническое обслуживание, сезонное включает ряд специфических действий.

Трактор мтз 82 фото

Источник: https://st-logistika.com/organy-upravleniya-traktora-mtz-82/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать газель самосвал

Закрыть