Как уменьшить скорость мотоблока

Ходоуменьшитель (редуктор понижающий) цепной

как уменьшить скорость мотоблока

Как видно из названия, основное предназначение ходоуменьшителя это понижение количества оборотов ведущего вала и, следовательно, уменьшение скорости движения мотокультиватора или мотоблока. При этом за счет уменьшения скорости вращения, увеличивается тяговое усилие, что позволяет названным агрегатам выполнять более трудоемкие работы.

Первоначально потребность в понижающем редукторе возникла у владельцев мотокультиваторов. При достаточно высокой мощности мотора и большом весе использовать их для выполнения других работ, кроме рыхления почвы, не представлялось возможным из-за высокой скорости вращения ведущего вала.

При установке на ведущий вал ходовых колес, вследствие отсутствия у многих культиваторов коробки передач, линейная скорость движения агрегата была очень высокой, а усилие тяги — очень низким. Установка понижающего редуктора позволяло уменьшить скорость и повысить тяговое усилие, что делало мотокультиватор более функциональным.

У большинства современных мотоблоков с мотором воздушного охлаждения имеется коробка передач, однако количество передач невысоко (2 вперед и 1 назад). При этом скорость движения мотоблока на первой передаче вперед, в основном используемой для большинства работ на земельном участке, будет довольно высокой, что приводит к быстрой усталости работающего.

Особенно актуальным является этот вопрос для моделей мотоблоков с бензиновыми двигателями, у которых скорость движения будет выше, чем у дизельных мотоблоков. Кроме того, у бензиновых мотоблоков тяговое усилие будет маленьким при невысоких оборотах двигателя. Установка названого ходоуменьшителя, он же редуктор цепной понижающий, повысит тяговое усилие такого мотоблока за счет снижения скорости движения.

Характеристики ходоуменьшителя для мотоблоков и культиваторов

Исходя из названия, основой конструкции данного ходоуменьшителя является цепной редуктор с передаточным числом 2:1, то есть количество зубьев ведущей звездочки в два раза меньше количества зубьев на ведомой звездочке.

Таким образом, уменьшив обороты ведомого вала ходоуменьшителя, на котором устанавливаются ходовые колеса, уменьшаем и скорость движения мотокультиватора или мотоблока, где такой ходоуменьшитель установлен.

Для монтажа данного ходоуменьшителя необходимо предварительно разъединить левый и правый корпусы с цепными редукторами и установить их на ведущий вал мотоблока или культиватора. Затем эти два корпуса с помощью кожуха жестко соединяются между собой, после чего кожух с помощью специального кронштейна крепится до корпуса редуктора мотоблока или культиватора.

Важно подметить, что принципиальная конструкция такого редуктора понижающего для различных мотоблоков и мотокультиваторов будет одинакова. Но они не будут взаимозаменяемы, так как у разных мотоблоков и культиваторов отличаются форма и диаметр ведущего вала и разные посадочные размеры.

Где купить ходоуменьшитель в Украине

Купив такой ходоуменьшитель, можно не только уменьшить скорость и повысить тяговое усилие мотоблока или мотокультиватора. Установка ходоуменьшителя делает культиватор более функциональным. Купить цепной ходоуменьшитель за невысокую цену можно на киевском складе компании АгроСад. Имеется возможность заказа и приобретения данного товара через интернет-магазин компании АгроСад.

Основные характеристики ходоуменьшителя (редуктора понижающего) цепного:

Передаваемое соотношение 2:1
Передаваемая мощность, кВт 3
Габаритные размеры, мм. 270 x 500 x 170
Скорость передвижения мотоблока при рабочих оборотах двигателя 3500-5500 об/мин. и колесах 520 мм, км/час 3.2-4.0
Вес, кг. 13
  • Ходоуменьшитель реально понизил скорость. Теперь стало удобнее работать, не надо бежать за мотоблоком.

Источник: https://agrosad.com.ua/product/hodoumenjshitelj_reduktor_ponijayuschiy_tsepnoy

Как уменьшить скорость мотоблока — Спецтехника

как уменьшить скорость мотоблока

Современный бытовой мотоблок – это многофункциональный агрегат, устройство которого состоит из всех необходимых для работы деталей и механизмов.

При необходимости, конструкцию мотоблока можно укомплектовать дополнительными элементами, одним из которых является ходоуменьшитель на мотоблок.

О функциях этого механизма, а также особенностях изготовлении его своими руками поговорим более детально.

Каждый, без исключения, мотоблок можно доработать при условии наличия желания и подходящего механизма. В число таких механизмов входит ходоуменьшитель. Этот элемент обладает очень простой конструкцией, однако он способен принести массу пользы для фермера.

По своей сути, уменьшитель хода для мотоблока – это специальный редуктор, функция которого заключается в снижении количества создаваемых двигателем оборотов с целью увеличения потенциальной тяги мотоблока и передачи вращательного момента на вал с фрезами и колеса агрегата.

Благодаря этому мотоблок получает тягу, достаточную для эффективной вспашки целины, участков с тяжелыми глинистыми грунтами и высокими зарослями сорняков. Более того, при этом весь процесс обработки грунта осуществляется на низких оборотах мотора, что позволяет сэкономить горючее.

Ходоуменьшитель крепится в специальном «гнезде», установленном на корпусе мотоблока. При монтаже к механизму подключаются валы колесных осей и КПП агрегата.

Большинство производителей мотоблоков советуют использовать ходоуменьшитель в случаях, когда сельскохозяйственный агрегат применяется вместе с картофелекопалкой, окучником, отвалом для уборки снега, прицепом, косилкой и адаптером.

Принцип изготовления ходоуменьшителя

Конструкция и принцип действия ходоуменьшителя для мотоблока очень сильно напоминает обыкновенный редуктор. Уменьшитель хода позволяет направить усилие силового агрегата мотоблока на повышение эффективности используемого навесного оборудования.

Сегодня каждый фермер может приобрести ходоуменьшитель для мотоблока, однако, в связи с высокой стоимостью некоторых моделей оборудования, многие энтузиасты предпочитают изготавливать механизмы своими руками.

Для работы по сборке узла потребуется подготовить:

  • неповрежденный генераторный корпус;
  • фланцевый подшипник;
  • вал роторного типа;
  • небольшая коническая шестерня;
  • стальной лист;
  • шкив и винты;
  • металлический трубы.

Изготовить самодельный уменьшитель хода не сложно. Тем не менее, не имеющие опыта в работе фермеры могут столкнуться с определенными сложностями. В таком случае следует проявить терпение, и строго соблюдать алгоритм сборки.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

На сборке всего необходимого оборудования подготовительный этап не заканчивается. Чтобы работа прошла быстрее, и в процессе ее выполнения удалось избежать ошибок, потребуется изучить чертежи. В них обязательно должны быть указаны места монтажа отдельных деталей и способы их крепления в конструкции.

Дальнейшая последовательность сборки выглядит следующим образом:

  1. Основным элементом изготавливаемого уменьшителя хода является его корпус. Именно от его состояния зависит эффективность работы готового механизма, а также соотношение валов, осей и соосность подшипников. Лучше всего для изготовления корпуса использовать листовой металл. При этом одна из стенок самодельного корпуса обязательно должна быть съемной – это облегчит обслуживание механизма. Упростить изготовление этого элемента можно в том случае, если использовать для сборки ходоуменьшителя уже готовый корпус от генератора;
  2. Трубы при сборке используются вместо посадочных гнезд для подшипников. При этом диаметр внутренней полости используемых труб должен быть равен диаметру внешней полости подшипников. При сборке их следует установить в подходящее положение и закрепить посредством сварки;
  3. Валы можно сделать, применив для этого круглый прокат из закаленной стали. Используемый прокат потребуется проточить до подходящего диаметра, а также проделать канавки и бурты. После этого понадобится тщательно обработать пазы в шпонке при помощи фрезеровочного станка. При работе ходоуменьшителя на мотоблоке установленные валы будут вращаться в паре со звездочками, и передавать создаваемый мотором крутящий момент посредством цепи и шпонки;
  4. Подшипники в конструкции будут играть роль опор для используемых валов. На них будет воздействовать значительная нагрузка, поэтому от правильно подобранных подшипников зависит эффективность и долговечность ходоуменьшителя для мотоблока. Лучше всего применять для сборки радиальные подшипники – они не нуждаются в специальном обслуживании и частой замене;
  5. Цепь и звездочку потребуется приобрести отдельно, так как на самостоятельное изготовление этих деталей уйдет много времени и сил. В деталях об изготовления ходоуменьшителя расскажет видео.

Завершив изготовление самодельного ходоуменьшителя, его потребуется установить на раму мотоблока и провести испытания.

Если при тестировании механизма из его посадочного места слышны скрипящие звуки, то нужно остановить работу и проверить качество его фиксации на раме.

Зафиксировав болты, можно продолжить дальнейшую проверку ходоуменьшителя.

В процессе эксплуатации уменьшителя хода на мотоблоке следует помнить, что этот механизм – в первую очередь, редуктор, который позволяет уменьшить скорость мотоблока.

Соответственно он нуждается в постоянной смазке.

Для его исправной работы необходимо использовать обыкновенное трансмиссионное масло, менять которое нужно не реже 1 раза за 70–100 часов эксплуатации мотоблока.

Изготовленный, таким образом, ходоуменьшитель подойдет для монтажа на мотоблоки известной марки Нева. Благодаря простой конструкции агрегатов этого бренда каких-либо проблем с установкой уменьшителя хода возникнуть не должно.

Источник: https://st-logistika.com/kak-umenshit-skorost-motobloka/

Ходоуменьшитель для мотоблока: виды, как сделать своими руками

как уменьшить скорость мотоблока

Ходоуменьшитель – это неотъемлемый элемент современного мотоблока. Его функция заключается в изменении количества оборотов выходного вала, результатом чего становиться увеличение или уменьшение крутящего момента двигателя сельскохозяйственной машины.

Виды ходоуменьшителей на мотоблок

Ходоуменьшители для мотоблоков могут иметь разную конструкцию и принцип действия. Соответственно, каждый из таких устройств обладает различными характеристиками, преимуществами и недостатками.

По этим факторам встречающиеся на рынке уменьшители хода для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • шестеренчатые ходоуменьшители – такие приборы обладают наиболее надежной конструкцией. Металл, из которого изготавливаются шестерни, обрабатывается специальными защитными веществами, что заметно повышает выносливость и продлевает сроки эксплуатации редукторов. Среди минусов такого рода механизмов следует выделить их высокую стоимость;
  • червячные ходоуменьшители – такими устройствами комплектуются мотоблоки с двигателями, оборудованными вертикальными валами. Червячный уменьшитель хода для мотоблока предназначен преимущественно для вспашки ранее обрабатываемой почвы. Применение червячного ходоуменьшителя на целине приводит к его неминуемой поломке;
  • цепные уменьшители хода – приборы этого типа обладают длительным рабочим ресурсом и невысокой стоимостью. Корпус устройства может быть разборным и неразборным. Первый вариант гораздо предпочтительней, так как при поломке узла с разборным корпусом его достаточно просто отремонтировать своими руками;
  • шестеренчато-цепные уменьшители хода – устройства такого типа считаются наиболее оптимальным вариантом для оснащения мотоблоков. Они отличаются невысокой стоимостью, имеют длительный рабочий ресурс и хорошо переносят повышенные нагрузки.

Каждый ходоуменьшитель на мотоблок по-разному показывает себя в тех, или иных условиях эксплуатации. Об этом следует помнить, выбирая тот или иной механизм для мотоблока.

Редуктор Мультиагро

  • увеличенное количество передач (позволяет подобрать подходящую скорость для каждой агротехнической и хозяйственной операции);
  • повышенное передаточное отношение (увеличивает тяговые возможности мотоблока при меньших затратах мощности);
  • разобщение левого и правого колес (обеспечивает минимальный радиус поворота, увеличивая маневренность мотоблока; актуально только для мотоблоков «НЕВА» МБ2 и МБ23);
  • усиленный корпус из алюминиевого сплава с внутренними ребрами жесткости (делает редуктор более прочным и устойчивым к повышенным нагрузкам);
  • специальный силиконовый герметик (обеспечивает уплотнение корпуса редуктора);
  • обтекаемая форма редуктора (уменьшает сопротивление при обработке земли).

Редуктор «МультАГРО» является разработкой инжинеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь-Нева».

На изделие получен патент РФ.

Преимущества многоскоростных мотоблоков «НЕВА»

На базе редуктора «МультиАГРО» создано новое поколение многоскоростных мотоблоков «НЕВА» МБ1, МБ2 и МБ23.

Как правило, представленные на российском рынке мотоблоки имеют 2 передачи переднего и 1 передачу заднего хода. Считается, что этого набора передач достаточно для выполнения основных агротехнических операций. Однако многочисленные испытания и практика ставят под сомнение это утверждение.

Так экспертная группа Санкт-Петербургского агротехнического университета (СПБГАУ) провела испытания, в ходе которых было задействовано несколько моделей «НЕВА» и плуги различных производителей. Согласно представленному экспертному заключению наиболее оптимальный режим работы плугов с точки зрения тягово-динамических, скоростных и экономических характеристик был достигнут при использовании в качестве тягового средства мотоблока «НЕВА» МБ1 с редуктором «МультиАГРО». 

Данное заключение эксперты аргументировали тем, что мотоблок «НЕВА» МБ1, в отличие от других предоставленных для испытания моделей, обладает увеличенным диапазоном скоростей (от 2,0 до 12,9 км/ч).

Благодаря этому исследователи смогли подобрать ту скорость вспашки, которая позволила им провести качественные испытания плугов. На модели «НЕВА» МБ1 — это 2-я передача (4,0 — 5,8 км/ч).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой трактор лучше мтз или юмз

Отметим, что большинство предлагаемых российскому потребителю мотоблоков не работают в этом скоростном диапазоне.

Результаты испытаний специалистов СПБГАУ явились важным подтверждением того, что производительность агротехнической операции повышается в случае подбора для ее выполнения подходящей скорости. На этой идеи и построена концепция «МультиАГРО» — предоставить пользователю возможность достигать отличных результатов в обработке почвы, работая в удобном для него режиме, при этом экономя время, силы и топливо.

Конечно, у Вас есть все основания возразить, что представленные на рынке мотоблоки (по крайней мере, известных производителей) продуктивно осуществляют вспашку и другие агротехнические операции. И это, бесспорно, так.

Однако, если в трансмиссии не предусмотрены возможности для регулировки скорости, то в некоторых ситуациях может подвести и самая надежная техника. Какие это ситуации? Во-первых, необходимость работы на разных типах грунта.

На одних почвах имеющиеся на 1-ой передаче скорости позволят осуществить вспашку, на других — может возникнуть необходимость в использовании более высоких скоростей, не доступных ввиду особенностей трансмиссии мотоблока.

Во-вторых, необходимость обработки пересушенной или переувлажненной почвы. Производить агротехнические операции на разбухшем от влаги суглинке весьма затруднительно. Поэтому подбор удобного скоростного режима в таких условиях будет весьма актуален.

Многоскоростные мотоблоки «НЕВА» помогут избежать непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе осуществления агротехнических и хозяйственных операций. Работая на данных изделиях, пользователь быстро подберет для себя подходящую скорость и не будет зависеть от природно-климатических условий.

Таблица тягово-скоростного режима выполнения основных операций

Источник: https://www.molotok18.ru/page/reduktor-multiagro

Продажа ходоуменьшителей для садовой техники ходоуменьшитель.рф

Ходоуменьшитель «Спецтехника» в 2 раза снижает скорость движения мотоблоков — с ним вам не придется ловить рванувший вперед мотокультиватор и бегать за аппаратом по участку. Понижающий редуктор превращает слишком быстрый мотоблок в послушную садовую технику. Аппарат, который было трудно удержать в руках и направить в нужную сторону, становится медленнее, мощнее и легче в управлении.

Ходоуменьшитель для мотоблока: спокойная работа на повышенной мощности

Преимущества использования понижающего редуктора для мотоблоков:

  • Снижается скорость вращения колес или рабочего инструмента. Аппарат подходит для использования в спокойном режиме на комфортной для передвижения скорости.
  • Увеличивается мощность мотокультиватора. Передаточное отношение 2:1 позволяет работать с твердым грунтом, использовать все типы навесного инструмента. Небольшая скорость помогает при этом аккуратно выполнить работу.
  • Легкость управления. Мотокультиватор плавно меняет направление, обрабатывает сложные участки, перемещается без усилий и рывков.
  • Снижается резкость и сила рывка при запуске. На быстрых моделях это одно из главных неудобств и даже причина травм.
  • Растет качество обработки почвы. Неторопливое вспахивание всегда лучше пробежки с мотокультиватором по участку.

 Работа мотокультиватора с ходоуменьшителем «Спецтехника»

Ходоуменьшитель «Спецтехника»: закрытый корпус, надежная работа, минимум обслуживания

Цепной понижающий редуктор для мотоблоков — это простой и безотказный механизм в закрытом корпусе. Особенности и преимущества ходоуменьшителя «Спецтехника»:

  1. Все детали кроме рабочих валов скрыты в стальном корпусе. Металл защищает звездочки и цепи от грязи и повреждений, а хозяина — от контакта с вращающимися деталями и травм.
  2. Редуктор обходится без чистки, настройки, обслуживания. После установки ходоуменьшитель сразу готов к работе. После использования удалите грязь. Перед длительным хранением нанесите смазку для защиты корпуса и подвижных частей от коррозии.
  3. Монтаж ходоуменьшителя занимает 10 минут и обходится без специального инструмента.

3 болта, шплинт, стопор — установка ходоуменьшителя на редуктор мотоблока за 10 минут

Монтаж происходит в 3 этапа:

  1. Разделите понижающий редуктор на две части — центральную и боковину. Для этого ослабьте болты с правой стороны (если смотреть по ходу движения) корпуса, достаньте шплинт и выньте стопор из ступицы. Боковина легко отделяется от центральной части корпуса.
  2. Закрепите ходоуменьшитель на вал редуктора мотоблока. Для этого оденьте боковину на вал, закрепите стопором и шплинтом. Затем к ней подключается остальная часть механизма.
  3. Верните стопор и шплинт на место, затяните болты. Теперь этот вал — рабочая часть мотоблока, к которой крепятся навесные инструменты. Закрепите откидную часть со стойкой мотоблока так, чтобы груз и рабочие инструменты располагались под нужным углом. Аппарат готов к работе. 

Монтаж ходоуменьшителя: пошаговая инструкция

Подвижные части ходоуменьшителя «СПЕЦТЕХНИКА», защищены прочным корпусом, что обеспечивает безопасность использования и продлевает срок службы.

Ходоуменьшитель «СПЕЦТЕХНИКА», совместим с садовой техникой многих отечественных и зарубежных производителей:

AL-KO, MTD, Robix, Pubert, ЗИРКА, Alpina, Aurora, CAIMAN, Champion, CRAFTSMAN, EFCO, Eurosystems, Expert, GARDENA, Honda, Husqvarna, Kansas, Mantis, OmakS, PARTNER, Profi, Texas, Texas Instruments, Viking, Viking InterWorks, КАДВИ, Кама, Красный Октябрь, Мастер, НЕВА, Салют, Тула, Туламашзавод.

Источник: http://xn--d1acalqcieb8bgu0c3cf.xn--p1ai/

Ходоуменьшитель для мотоблока — изготавливаем своими руками

Мотоблоки уже давно стали для владельцев земельных участков надежными помощниками, которые могут выполнять огромный спектр работ при минимальных затратах времени и сил. Но иногда технических характеристик этих агрегатов становится недостаточно для выполнения тех или иных работ, или же техника работает неудовлетворительно. Справиться с некоторыми трудностями в этом случае поможет такое приспособление как уменьшитель хода для мотоблока (понижающий редуктор).

Ходоуменьшитель на мотоблок будет полезен при транспортировке тяжестей, использовании габаритного навесного оборудования, обработке тяжелых грунтов или вспашке на большой глубине. Ходоуменьшитель при этом позволяет на таких же оборотах двигателя (или даже при увеличенной мощности) уменьшить скорость мотоблока при передвижении и следить за процессом работы.

Каких типов бывают ходоуменьшители?

Ходоуменьшители для мотоблока бывают нескольких типов, зависимо от редуктора, и каждому из них свойственны как недостатки, так и плюсы. Рассмотрим все типы подробнее.

С шестеренчатым редуктором

Состоит из двух ступеней, где главными деталями есть шестерни. Более подходит для мощных мотоблоков, является надежным и долговечным. Также к плюсам можно отнести небольшие размеры и возможность заднего хода.

Из недостатков – нужно тщательно следить за смазкой. В случае ремонта, скорее всего, придется заменить весь механизм целиком.

С червячным редуктором

Используется прежде всего на негабаритных мотоблоках небольшой мощности. Негабаритный, легкий, имеет большое передаточное число и улучшает развесовку за счет перпендикулярных колесных осей. Минусом является отсутствие заднего хода и полная замена механизма в случае поломки.

С цепным редуктором

Наиболее популярный тип. Свою распространенность приобрел за разборную конструкцию, что упрощает его ремонт и обслуживание. Из наиболее частых поломок – растяжение или разрыв цепи, стирание зубцов звездочки. Данные поломки не представляют большой сложности и легко устраняются. Также у данного типа редукторов есть возможность реверса.

С комбинированным редуктором

Подобные механизмы представлены шестеренчато-цепными и червячно-цепными типами. Необходимость в подобных гибридных моделях возникла из-за того, что в шестеренчатых и червячных редукторах расстояние между валами зависит непосредственно от передачи, сцепления и количества зубцов. В цепном редукторе это расстояние регулируется путем добавления или удаления звеньев.

Редукторы на мотоблок: как устроены и для чего нужны

Обычно легкие мотокультиваторы и мотоблоки используются в хозяйстве для несложных земляных работ, например, прополки и окучивания. Здесь не требуется большая мощность или значительное тяговое усилие.

Но как только появляется необходимость обработать сложные или плохо распаханные участки дизельным агрегатом, использовать более тяжелое навесное оборудование, мы вспоминаем о редукторе.

Короткая справка

Механический редуктор — важнейший узел трансмиссии мотоблока. Его главным назначением является снижение входной угловой скорости вращения коленвала и увеличение крутящего момента на выходе.

Иными словами, этот механизм снижает обороты двигателя, чтобы уменьшить скорость движения машины и увеличить ее мощность при высоких нагрузках. Рассказываем, как это выглядит.

Устройство механизма

Это закрытая, ограниченная корпусом система, состоящая из валов, шестерен и элементов, передающих движение. Основными деталями мотоблочного редуктора являются:

  • Защитные крышки;
  • Втулка входного вала;
  • Вилки, рычаги для регулирования вращения и переключения передачи;
  • Подшипники;
  • Блок вала;
  • Промежуточный вал с шестернями;
  • Подвижные соединения: сальники и шайбы;
  • Цепь в два ряда (если это цепной редуктор);
  • Правая и левая полуоси редуктора;
  • Пара звёздочек;
  • Блок звёздочки с муфтами сцепления, пружинами;
  • Входной вал.

Более подробное устройство — по чертежам на тематических ресурсах, например, здесь — http://sadovaja-tehnika.com/motobloki/reduktor/

Виды мотоблочных редукторов

В зависимости от способа передачи выделяют 3 наиболее распространенных вида редукторов для мотоблока:

  • Червячный. Наиболее доступный и эффективный способ добиться низкой угловой скорости и высокого крутящего момента;
  • Цепной. Позволяет использовать функцию реверса. Прост в эксплуатации, но требует тщательного ухода;
  • Шестеренчатый. Устанавливается на тяжелые мотоблоки и передает энергию от двигателя на колеса. Более дорогой и сложный, чем первые механизмы.

Источник: https://moto-traktor.ru/articles/43.reduktori_na_motoblok_kak_ustroeni_i_dlya_chego_nuzhni

Как сделать понижающий редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертежи

Популярность использования малой механизации в сельском хозяйстве возрастает с каждым годом. При этом наиболее универсальным орудием в борьбе за урожай выступают мотоблоки. Имея большую номенклатуру навесного и прицепного инструмента, они способны справиться практически с любой задачей, возникающей при работе на приусадебном участке. В случае необходимости большой тяговой мощности применяют ходоуменьшитель или понижающий редуктор для мотоблока.

Использование ходоуменьшителя целесообразно при обработке «жирных» или целинных почв, большой глубине рыхления, перевозки тяжелых грузов или использовании тяжелого навесного оборудования. При работе в таких условиях нужно особенно точно контролировать процесс работы.

Логично было бы уменьшить обороты двигателя и работать с меньшей скоростью. Но в таком случае теряется и мощность, что недопустимо. Здесь и приходят на помощь мотоблочные ходоуменьшители, которые выполняют роль понижающего редуктора. Они позволяют, не сбавляя оборотов двигателя, а соответственно и не теряя мощности, получить приемлемый контроль над процессом обработки, а мощность даже нарастить.

При наличии определенного опыта и знаний можно самостоятельно сделать редуктор своими руками, используя доступные материалы и оборудование, или купить уже готовое изделие, ассортимент которых на современном рынке высок и доступен для покупателей с разными возможностями.

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Шестеренчатый редуктор

Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:

  • долговечность;
  • надежность;
  • малые габариты;
  • возможность реверса.

Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.

Червячный редуктор

Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

Основные преимущества:

  • большое передаточное число;
  • малые габариты;
  • небольшой вес.

Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.

Цепной редуктор

Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мтз 80 сколько лошадиных сил

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

  • простоту;
  • надежность;
  • возможность реверса;
  • ремонтопригодность.

Отдельная статья про самодельный цепной редуктор для мотоблока.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Может вам будет интересно изготовление косилки для мотоблока или адаптера для мотоблока.

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Понижающий редуктор можно изготовить самому. Для этого на первоначальном этапе необходимо определиться с типом передачи, передаточным числом, а также определить межосевое расстояние между валом привода и валом колес.

Рассмотрим пример создания самодельного ходоуменьшителя для мотоблока с цепной передачей. Подобную конструкцию возможно повторить практически для любого типа мотоблока с минимальными изменениями.

Необходимые материалы и детали

Для постройки понижающего редуктора самостоятельно потребуются следующие инструменты и материалы.

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • надфили и сверла;
  • штангенциркуль, линейка;
  • струбцины и тиски;
  • молоток;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • обрезки трубы с внутренним диаметром для посадки подшипников.

Сборка редуктора

Основной деталью проектируемого уменьшителя хода для мотоблока считается корпус. От него зависит качество всего механизма, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники. Изготавливаться корпус будет из листового металла методом сварки. Для облегчения обслуживания одну из стенок делают съемной.

Вместо гнезд для подшипников и точной расточки используются обрезки труб, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру подшипника. Их выставляют в необходимое положение и окончательно закрепляют сваркой.

Для изготовления валов используют круглый прокат из качественной стали. Его протачиваю до необходимого размера, делают бурты и канавки, фрезеруют шпоночные пазы. В процессе работы валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки.

Опорами для валов служат подшипники. Они воспринимают значительные нагрузки в процессе роботы. От их правильного выбора во многом будет зависеть долговечность и нормальная работоспособность редуктора. Оптимально использовать радиальные подшипники закрытого типа, которые требуют минимального обслуживания.

Звездочки и цепь, скорее всего, придется либо купить либо использовать от списанной техники. Изготавливать подобные детали самому трудоемко и нетехнологично.

Последовательность сборки понижающего редуктора для мотоблока проходит по следующему алгоритму:

  1. Раскрой стального листа на детали корпуса и крышки.
  2. Порезка труб.
  3. Приварка посадочных мест для подшипников.
  4. Сварка корпуса.
  5. Покраска корпуса и крышки.
  6. Установка подшипников.
  7. Токарная и фрезерная обработка валов.
  8. Установка валов с одновременной посадкой звездочек и цепи.
  9. Монтаж крышки корпуса.

После выполненных операций ходоуменьшитель устанавливают на раму мотоблока и проводят ходовые испытания.

Подборка видео

Источник: https://moymotoblok.ru/samodelki/samodelnyj-hodoumenshitel-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Ходоуменьшитель для мотокультиватора — сделать своими руками

Появление мотокультиваторов существенно упростило жизнь каждому фермеру. С их помощью владельцы земельных участков получили возможность высаживать и собирать урожай, ухаживать за растениями и выполнять ряд других работ, экономя свое время и силы.

Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен?

Огородную технику можно сделать еще более эффективной и функциональной, если использовать вместе с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такого рода изделие достаточно просто изготовить самому, в результате чего вы получите эффективный инструмент, помогающий добиться понижения скорости передвижения культиватора.

Чаще всего ходоуменьшитель используется в паре с пневмоколесами. Немного реже оборудование применяется вместе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает существенно улучшить сцепку культиватора с грунтом, что нередко требуется в условиях очень рыхлой и мягкой почвы.

Немного снизить скорость движения культиватора зачастую требуется в том случае, когда оператору необходимо направить мощность культиватора не на его скоростные показатели, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.

Конструктивные особенности приспособления

По своей конструкции, ходоуменьшитель – это своего рода понижающий редуктор. Благодаря использованию цепи он превращает движущую силу культиватора в работу навесного оборудования. Это приспособление можно приобрести во многих магазинах сельхозтехники. Однако если ходоуменьшитель для мотокультиватора сделать самому, то вам удастся сэкономить неплохую сумму денег. Конструкция оборудования состоит из таких элементов:

  • Целого корпуса генератора;
  • Роторного вала;
  • Фланцевого подшипника;
  • Конической шестерни;
  • Стальных деталей;
  • Винтов;
  • Шкива.

Изготовить уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками достаточно просто.

Чтобы не допустить типичных ошибок, обязательно сделайте чертежи, в которых потребуется указать размеры и материал деталей и последовательность их крепления.

Самостоятельная сборка уменьшителя хода

Имея все необходимые запчасти, можно приступать к сборке уменьшителя хода своими руками. Чтобы готовая конструкция хорошо справлялась со своими функциями, следует действовать четко по описанному ниже алгоритму:

  1. Сначала сделайте все нужные расчеты, чтобы итогом работы стала хорошо сбалансированная конструкция. В качестве генератора можно взять элемент от отечественного мотоцикла «Урал»;
  2. Главное, что требуется от устройства – высокая мощность и стабильный крутящий момент;
  3. Далее приступите к вырезанию оболочки двух подшипников, которые потребуются для приводного вала. Он будет запускать шестерню. При работе учтите диаметр редуктора;
  4. Затем нужно определиться с подшипниками. Фланец должен располагаться с противоположной стороны редуктора. Внутри него должна находиться металлическая шайба;
  5. Далее установите ведомый вал, на котором будет стоять шестерня. Изделие должно подключаться к валу роторного генератора и передаточному механизму;
  6. В конце потребуется закрепить шкив с ведомым валом при помощи пружинной гайки и шайбы.

Сделав ходоуменьшитель, его потребуется испытать. Чтобы проверить устройство, его следует подключить к сцепке агрегата, а также установить колеса для культиватора. Если вы все сделали правильно, то колеса станут крутиться медленно, при этом, сам культиватор будет прижиматься к земле.

Выбирая колеса для мотокультиватора, которые будут работать в паре с уменьшителем хода, нужно уделить большое внимание их диаметру. Не нужно выбирать слишком большие детали, чтобы не нагружать мотор агрегата. Оптимальными станут колеса, диаметром от 25 до 30 см.

Если самодельные устройства планируется использовать в паре с другим навесным оборудованием, к примеру, для плуга, то ходоуменьшители должны обладать достаточной мощностью, чтобы прижимать инвентарь к почве. Обязательно учтите это при подготовке запчастей для изготовления устройства.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/hodoumenshitelya.html

Пашем по-крупному: лучшие мотоблоки 2020

Обрабатывать большие земельные участки лучше всего мотоблоком, на который можно дополнительно крепить навесное оборудование. На какие нюансы стоит обратить внимание при выборе? Мы расскажем, что стоит учесть при выборе мотоблока, и приведем актуальный рейтинг мотоблоков на 2020 год.

Если у вас участок относительно небольшой, тогда возможно стоит приобрести культиватор. О том, какой культиватор лучше всего купить, можете прочитать в нашей статье.

Мощность

Хотя для большинства электро- и бензооборудования мощность приводится в ваттах, учитывая, что для мотоблоков производитель чаще всего указывает лошадиные силы, мы в данной статье также будем указывать л.с. к мотоблокам.

Мощность устройства напрямую влияет на его вес, габариты, способность работать с навесным оборудованием определенного размера. Учитывая это, стоит подбирать агрегат в зависимости от предполагаемой работы. Наиболее популярным критерием выбора относительно мощности устройства, является площадь обрабатываемого участка. Вот усредненные показатели зависимости мощности мотоблока от площади обрабатываемого участка:

  • 6 — 8 соток — до 4,5 л.с.
  • 10 — 20 соток — до 6 л.с.
  • 50 соток — 3 га — 6 — 10 л.с.
  • 5 — 10 га — 11 — 15 л.с.

Конечно, существуют и более мощные устройства, но они стоят довольно дорого и предназначены для огромных площадей, что для дома совершенно не нужно.

Ширина и глубина обработки

Чем шире почвофреза, тем быстрее будет обрабатываться участок.Но стоит учесть, что чем больше габариты, тем больше вес у агрегата. На небольших участках в принципе бессмысленно «тягать» мотоблок с очень широкой фрезой. Поэтому ширина почвофрезы выбирается под конкретные задачи (т. е.

в зависимости от размера участка). Из личного опыта скажем, что для участка размером до 50 соток (а это подавляющее большинство дачных участков) вполне подойдет ширина фрезы в 75 — 100 см.

Конечно, если у вас участок большего размера, тогда можно присмотреться к агрегатам с шириной фрезы 110 — 170 см.

Глубина вспашки зависит от того, какую культуру собираетесь сажать. Для картофеля достаточно вспахать землю на 10 см в глубину. Минимальный показатель глубины вспашки для мотоблока составляет 15 см, поэтому даже самый «слабый» мотоблок спокойно вспашет грунт под картофель. Например, можно взять недорогой мотоблок Зубр МТП-300 мощностью 7 л.с. Для других культур стоит выбирать устройство индивидуально.

Вал отбора мощности

Это приспособление отбирает мощность у двигателя и передает его на дополнительное навесное оборудование, например, косилку или сеялку. То есть двигатель будет не только двигать мотоблок вперед, но и обеспечивать работу дополнительного оборудования. Такое приспособление обеспечивает мотоблоку более широкое применение.

Регулировка скоростей

Минимально каждый мотоблок имеет одну скорость вперед и одну назад. Однако существуют агрегаты с большим количеством скоростей, регулировка которых позволит максимально удобно настроить агрегат под свои потребности. При старте с места удобнее использовать пониженные передачи, которые дают большое тяговое усилие, а уже в движении, когда не нужно большое усилие, переключится на повышенную передачу. Например, у мотоблока Нева МБ1Б МА целых 6 передач вперед и 2 назад. 

Наличие дифференциала

Данный механизм делает оба колеса мотоблока независимыми друг от друга и позволяет одно из них блокировать. То есть при развороте одно колесо можно блокировать, а другое будет продолжать движение, что облегчает разворот устройства. Комплектуются дифференциалом лишь немногие модели. Если вам нужен мощный тяжелый агрегат (тяжелее 100 кг) для вспашки участка площадью более 1 га,  берите модель с дифференциалом.

Patriot Калуга М

Недорогой отечественный мотоблок для обработки участка до 30 соток. Мощность двигателя составляет 7 л.с. Данный мотоблок относится к моделям с большой глубиной пропашки, которая составляет целых 32 см. так что его можно брать для вспашки под любую культуру. Ширина обработки составляет 85 см.

Устройство оборудовано хорошим цепным чугунным редуктором и валом отбора мощности. На мотоблок можно крепить различное навесное оборудование. Топливного бака объемом 3,6 л хватит на несколько соток. Объем масляного картера составляет 0,6 л. По отзывам купивших, агрегат отлично показывает себя даже на вспашке целины.

Зубр МТБ-400

Этот агрегат также имеет двигатель мощностью 7 л.с., но при этом заглубляться в землю способен уже на 35 см. Ширина обработки такая же, как и у модели Patriot Калуга М, и составляет 85 см. Производитель позиционирует его как агрегат для обработки участка не более 20 соток, но по опыту скажем, что он способен на большее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лебедку на мтз

Мотоблок оснащен шестеренчато-цепным редуктором. Здесь три скорости вперед и одна назад. Благодаря функции регулировки скоростей, можно настроить, чтобы мотоблок двигался с оптимальной для вас скоростью. В комплекте с устройством идет сошник, крепление к нему и трансмиссионное масло. Приятным моментом является гарантийный срок обслуживания от производителя 5 лет.

Huter MK-7000

Данный агрегат относится к классу легких мотоблоков, так как его вес составляет 72 кг (легче, чем предыдущие модели). При этом он способен заглубляться в грунт на 30 см и пахать полосу шириной 100 см. Конструкция оснащена цепным редуктором.

Здесь две скорости вперед и одна назад (реверс). Однако сам по себе рычаг переключения скоростей несколько длинноват, из-за чего упирается в ногу, и при переключении нужно немного от него отходить. Для вспашки установлены шесть фрез диаметром 30 см. Мотоблок отлично пашет грунт и окучивает посевы.

Elitech КБ 503

Мотоблок от компании Elitech оснащен четырьмя передачами вперед и двумя назад, что придает удобства, когда нужно трогаться или разворачиваться. Здесь также установлен 4-тактный двигатель мощностью 7 л. с. и цепной редуктор.

Устройство оборудовано фрезой шириной 83 см, которая может заглубляться на 30 см в глубину. Ведущая рукоятка может регулироваться по высоте, поэтому ее можно удобно выставить под свой рост. Объем топливного бака у мотоблока 3,6 л, а масляного картера 0,6 л. Удобно, что спереди есть вал для навеса отвала, поэтому можно использовать мотоблок в качестве снегоуборщика (или для других целей).

Aurora Country 1000

Это тяжелый профессиональный агрегат для обработки участков до 1 га. Максимальная ширина вспашки составляет 120 см. При этом ширину можно регулировать в зависимости от выполняемой работы. Конструкция оснащена восемью фрезами диаметром 36 см, которые максимально могут заглубляться в почву на 30 см. Мотоблок имеет двигатель мощностью 7 л.с. (на Яндекс Маркете в данной характеристике ошибка).

Пользователи отмечают отличное качество чугунного шестеренчатого редуктора и сборки мотоблока в целом. Через вал отбора мощности существует возможность подключения навесного оборудования типа отвала, косилки, помпы и т.д. По бокам фрезы располагаются диски для защиты растений. В целом это отличный агрегат за свои деньги.

Нева МБ-1Б-6.5

Главным достоинством агрегата является хороший американский двигатель Briggs & Stratton RS950 мощностью 6,5 л.с. с кованым коленвалом, что увеличивает моторесурс. Также он относительно небольшой по весу и габаритам, за счет чего его можно свободно ставить в кузов пикапа. Здесь две передачи вперед и одна назад.

У данного мотоблока ширина фрезы одна из самых больших среди моделей мощностью 6 — 7 л. с. и составляет 160 см. При этом ширину фрезы можно уменьшать в зависимости от потребностей до 90 см. А благодаря валу отбора мощности можно крепить навесное оборудование. Стоимость мотоблока немаленькая, но учитывая его возможности (пашет широкую борозду) и качество сборки, затраты он «отобьет» быстро.

и инструмента для сада:

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/obrabatyvaem-ogorod-po-sereznomu-vybiraem-luchshij-motoblok-725562

Как уменьшить скорость мотоблока — СпецАвто

Малая механизация в современном сельском хозяйстве — незаменимая вещь для проведения большинства процессов. Сделанный своими руками ходоуменьшитель для мотоблока дает возможность оптимизировать работу по возделыванию и окучиванию приусадебного участка либо фермерских наделов. Понижающий блок служит в качестве преобразователя мощности агрегатов, экономя ресурс прибора и затраты на его эксплуатацию.

Предназначение

Сооруженный своими руками ходоуменьшитель для мотоблока позволяет обрабатывать «жирный» грунт, целину и другие виды почв. При этом остается на должном уровне глубина рыхления, транспортировка грузов, возможность эксплуатации навесных приспособлений.

С уменьшением оборотов мотора и снижением скорости теряется мощность агрегата, что в некоторой мере тормозит рабочий процесс в целом. В этом случае как раз помогает простой ходоуменьшитель для мотоблока. Своими руками сделать его довольно просто, имея элементарные слесарные навыки.

Указанные элементы дают возможность, не теряя показателей мощности и оборотности составляющих двигателя, получить требуемый контроль над процессом обработки земли. В некоторых случаях сила культиватора даже увеличивается.

Имея определенный опыт и знания, пользователю легко переоборудовать готовый прибор либо создать его самостоятельно.

Устройство и обслуживание

Чтобы сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками, необходимо понимать расположение и принцип действия механизмов конструкции. Кроме того, следует изучить правила обслуживания, эксплуатации и хранения приспособлений. Рассматриваемые элементы имеют как плюсы, так и минусы.

Сделанный своими руками ходоуменьшитель для мотоблока состоит зачастую из одной или пары ступеней, в зависимости от числа шестерней. К достоинствам механизмов относят:

  • надежность;
  • длительный срок службы;
  • небольшие габаритные размеры;
  • возможность оборудования механизмов реверсом.

К минусам приспособлений причисляют плохую ремонтопригодность и высокую стоимость. При выходе из строя деталь требует замены целиком, что не так уж и дешево. Также следует контролировать достаточный уровень масла. Отсутствие смазки приводит к усиленному износу агрегата.

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками?

На первом этапе изготовления рассматриваемого механизма необходимо определиться с видом передачи, рабочим числом, межосевой дистанцией между валами привода и самими колесами.

Цепной ходоуменьшитель для мотоблока своими руками можно изготовить по следующей схеме:

  1. Основная деталь — корпус. Он отвечает за качество работы всего приспособления. Кроме того, учитывается взаимная позиция осей между собой и соответствие посадочных мест подшипников. Как правило, остов делается из листовой стали способом сварки. При этом одна из стенок делается съемной, что облегчает обслуживание механизма.
  2. В систему сконструированного своими руками ходоуменьшителя для мотоблока входит быстроходный (входящий) вал, червячная система передач либо аналог из звездочек.
  3. На ведущих колесиках число зубцов всегда больше, чем на ведомых шестеренках. В качестве вспомогательных деталей выступают муфты, подшипники, шпонки и элементы крепления.

Для самостоятельного сооружения указанного приспособления потребуются такие материалы и инструменты:

  • «болгарка»;
  • аппарат для сварки;
  • дрель либо шуруповерт;
  • соответствующие сверла и надфиль;
  • рулетка, штангенциркуль;
  • молоток;
  • листовой метал толщиной 5 миллиметров;
  • куски труб с диаметром, подходящим для вставки подшипников во внутреннюю часть.

Ходоуменьшитель для мотоблока «Нева» своими руками

На данный агрегат умельцы ставят прибор, который сочетает в себе шестеренчатую, цепную и червячную передачу. Такая особенность обусловлена тем, что расстояние между осями сцепления зависит от рабочего модуля и количества зубцов. В цепной передаче расстояние корректируется при помощи добавления или убавления звеньев.

При конструировании мотоблока разработчики не всегда учитывают оптимальное расположение и взаимодействие всех сопряженных агрегатов. Часто требуется внедрение в конструкцию промежуточных деталей, типа передаточного элемента. Такая опция вполне по силам цепной передаче, компенсирующей расстояние при трансформации тяги от шестеренок или «червяка» к колесному валу.

Рекомендации

Первым делом монтируются звезды первичного вала. Если конструкция массивная, фланцевое или шпоночное крепление фиксируется посредством точечной сварки. На следующей стадии выбирают способ крепления ведомого вала и пары половинчатых осей.

При монтаже следует учитывать возможность смещения звезды по одному из двух направлений. Корпусная часть изготавливается самостоятельно либо с помощью специалистов. Если выбран первый вариант, учитывайте особенности сальников, соответствующих уплотнителей и подшипников.

Особенности

Малая механизация в сельском хозяйстве пользуется большой популярностью. Мотоблоки и культиваторы чаще приобретаются для частных хозяйств. Они позволяют выполнить всю работу по обработке полей без существенных затрат на обслуживание и эксплуатацию оборудования.

В сочетании с соответствующими навесными приспособлениями, мотоблоки станут оптимальным вариантом для обработки грунта. Востребованность данных машин обусловлена тем, что они оперативно и экономно выполняют поставленные задачи, в отличие от громоздких и устаревших комбайнов и тракторов.

В завершение

В логичном решении снизить обороты силового агрегата на уровне максимальной скорости и производительности ходоуменьшители мотокультиваторов и сельскохозяйственных блоков ориентированы на понижение используемой мощности. При этом общие рабочие возможности сохраняются, а процесс не стопорится и не замедляется.

Евгений

Статья закончилась. Вопросы остались?

Источник: https://heben.ru/raznoe/kak-umenshit-skorost-motobloka.html

Уменьшитель хода для мотоблока — предназначение, своими руками

Современный бытовой мотоблок – это многофункциональный агрегат, устройство которого состоит из всех необходимых для работы деталей и механизмов. При необходимости, конструкцию мотоблока можно укомплектовать дополнительными элементами, одним из которых является ходоуменьшитель на мотоблок. О функциях этого механизма, а также особенностях изготовлении его своими руками поговорим более детально.

Каждый, без исключения, мотоблок можно доработать при условии наличия желания и подходящего механизма. В число таких механизмов входит ходоуменьшитель. Этот элемент обладает очень простой конструкцией, однако он способен принести массу пользы для фермера.

По своей сути, уменьшитель хода для мотоблока – это специальный редуктор, функция которого заключается в снижении количества создаваемых двигателем оборотов с целью увеличения потенциальной тяги мотоблока и передачи вращательного момента на вал с фрезами и колеса агрегата.

Благодаря этому мотоблок получает тягу, достаточную для эффективной вспашки целины, участков с тяжелыми глинистыми грунтами и высокими зарослями сорняков. Более того, при этом весь процесс обработки грунта осуществляется на низких оборотах мотора, что позволяет сэкономить горючее.

Ходоуменьшитель крепится в специальном «гнезде», установленном на корпусе мотоблока. При монтаже к механизму подключаются валы колесных осей и КПП агрегата.

Большинство производителей мотоблоков советуют использовать ходоуменьшитель в случаях, когда сельскохозяйственный агрегат применяется вместе с картофелекопалкой, окучником, отвалом для уборки снега, прицепом, косилкой и адаптером.

Как правильно культивировать мотоблоком

Культивация является обработкой земельного участка. Если при вспахивании земли она переворачивается пластами, то во время культивации происходит её разрыхление на определенной глубине. При этом плодородный слой не затрагивается, что способствует увеличению урожая.

Как правильно культивировать мотоблоком Вы можете узнать из советов, представленных ниже. Наглядная инструкция по культивации представлена в видео-обзорах на -канале компании АгроМотоЦентр по ссылке.

Также там Вы можете узнать больше информации о сельскохозяйственной и садовой технике.

Подготовка мотоблока к культивации

Чтобы осуществить культивацию почвы, нужно установить комплекты фрез с двух сторон. В один комплект включается от шести до шестнадцати ножей. Такое количество ножей и их расположение позволяет достичь максимального результата во время обработки почвы.

Устанавливая ножи, проследите, чтобы режущая часть направлялась вперед, по ходу движения мотоблока. Далее следует установить сошник – специальную планку, которая имеет вертикально расположенные отверстия, с помощью которых можно регулировать заглубление фрез во время культивации земельного участка.

Чтобы изменить глубину обработки почвы, можно по-разному прикрепить сошник к серьге:

  • чтобы увеличить глубину, сошник необходимо опустить вниз и прикрепить к серьге через верхние отверстия;
  • чтобы уменьшить глубину, сошник следует поднять вверх и прикрепить к серьге через нижерасположенные отверстия.

Культивация участка мотоблоком

Если Вы задаете вопрос, на какой скорости культивировать мотоблоком, то следует знать, что скоростной режим влияет на качество обработки. Выделяют две передачи – пониженную и повышенную. При культивации необходимо, чтобы мотоблок работал на повышенной скорости, поэтому нужно выбирать соответствующую передачу, чтобы увеличить частоту вращения фрез.

Такая передача снижает нагрузку на двигатель, а также увеличивает качество рыхления почвы. Закончив культивировать первую полосу, не забудьте проверить, на какой глубине была обработана почва. Если показатель удовлетворителен, можете продолжить культивацию.

Помните, что не следует придавливать руль вниз и подталкивать мотоблок, потому что это может привести к его зарыванию в землю.

Советы, как культивировать мотоблоком, позволяют понять, как правильно осуществлять данный процесс, ведь от результатов данной процедуры зависит урожайность!

Источник: https://kultivator.by/kak-vybrat/147-sovety-sadovodu-i-ogordniku/105-kak-pravilno-kultivirovat-motoblokom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько весит фронтальный погрузчик

Закрыть