Как снять сцепление на бензопиле

Как снять сцепление на бензопиле любой марки

как снять сцепление на бензопиле

Одной из важнейших деталей любой модели устройства является сцепление. Этот механизм требует постоянного наблюдения за правильностью работы. Периодически его нужно снимать для проверки и необходимого ремонта. Как снять сцепление на бензопиле любой марки правильно и как она устроена разберемся ниже.

Сцепление бензопилы

Как устроена бензопила

Все разновидности агрегатов приводятся в движение бензиновым двигателем внутреннего сгорания. При сборке устанавливаются одноцилиндровые двигатели, в которые заправляется высокооктановый качественный бензин. Вместо редуктора используется одноступенчатая передача, которая заставляет цепь двигаться. Строение агрегата за счет своей простоты позволяет ему безотказно работать в любых условиях. Устройство агрегата состоит из таких частей:

  • ДВС одноцилиндровый;
  • Бензобак;
  • Карбюратор;
  • Кривошипно шатунный механизм;
  • Сцепление;
  • Пильная цепь и звездочка, приводящая ее в движение.

Кроме того, имеются такие составляющие:

  • Система очищения воздуха, подающегося в карбюратор;
  • Механизм зажигания;
  • Система глушения выхлопов;
  • Система аварийного отключения, срабатывающая в чрезвычайных ситуациях.

На фото можно увидеть разнообразие моделей от производителей Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак.

Как устроен двигатель бензопилы

В устройствах, выпущенных в последнее время, установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Он включает в себя несколько механизмов, которые слаженно работают. Основные составляющие двигателя:

  • Маховик;
  • Муфта;
  • Зажигательный модуль;
  • Глушитель;
  • Втулка монтажная.

Двигатель, установленный в пиле, работает с частотой 13,5 тыс. оборотов/минуту, и поэтому он требует обработки качественным маслом. Необходим высокий уровень охлаждения системы во время эксплуатации. Двигатель агрегата оснащен системой охлаждения, которая доставляет воздух для охлаждения систем.

Муфта бензопилы

Сцепление устройства для обработки древесины является центробежным и срабатывает автоматически при изменении степени оборотов коленвала двигателя. Если обороты небольшие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке. С увеличением оборотов элементы расходятся и прижимаются к барабану, таким образом заставляя вращаться цепь.

Характерным свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так получается избежать некоторых поломок. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.

Как снять

Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных причин поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки. В монолитном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм требует замены. В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и заменить во время обслуживания. После этого барабан может функционировать дальше.

Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные специалисты. Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как самостоятельно снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное. Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:

  • Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
  • Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
  • Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
  • Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.

После проведения ремонта и замены деталей, необходимо провести сборку в обратной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на видео.

Чтобы самостоятельно произвести ремонт таких бензопил как Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак, необходимо знать некоторые особенности моделей. Например, на некоторых разновидностях пил установлена шайба (между чашкой ведущей звездочки и двигателем). Во время сборки ее нужно установить на прежнее место.

Если в модели предусмотрена специальная пружина, передающая вращение на привод насоса, то крайне важным является ее правильная установка после ремонта. В противном случае устройство может серьезно пострадать.

После профилактических и ремонтных работ необходимо проверить, исправно ли работают механизмы.

Источник: http://fermerteh.ru/sceplenie-na-benzopile

Замена сцепления бензопилы. Рекомендации и видеообзоры

как снять сцепление на бензопиле

Владельцы бензопил наверняка не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может легко производиться вручную самим владельцем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести только в мастерской (к таким бензопилам относятся, например, Хускварна 137 или Partner 351).

Разборка сцепления бензопилы

В данном обзоре мы узнаем, как самостоятельно снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут понадобиться.

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

как снять сцепление на бензопиле:

Ремкомплект, необходимый инструмент

Для того, чтобы снять, разобрать или отрегулировать сцепление, нам понадобятся такие инструменты:

  • съемник (поставляется в комплекте к некоторым бензопилам);
  • универсальный ключ (входит в комплект поставки любой бензопилы, также продается отдельно в строительных магазинах);
  • отвертка плоская;
  • стопор поршня или простая веревка для фиксации поршня;
  • новые детали для замены (барабан, пружина и т.д.).

Разборка сцепления бензопилы:

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • далее производим выкрутку свечи;
  • фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

После описанных выше действий, всю сборку проводят в обратном порядке.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно говорить о ремонте, поскольку регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, важно учитывать два нюанса:

  • бензопилы некоторых моделей, в том числе, немецкие, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть расположена между мотором и звездочкой или между барабаном и звездочкой. Эту шайбу нужно аккуратно снять, а потом поставить назад, в случае замены — заменить идентичной;
  • пружина не подлежит стягиванию, поэтому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новой. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.

Как открутить сцепление на бензопиле своими руками:

Отзывы владельцев

Влад, Одесса:

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не хотело сниматься. Заклинило, одним словом. Помог вот такой «дедовский способ»: место расположения резьбы немного нагрел горелкой, очень осторожно, чтобы не повредился сальник. И всё получилось. Может, кому-то мой совет пригодится».

Замена сцепления бензопилы. Рекомендации и видеообзоры Ссылка на основную публикацию

Источник: https://proogorod.com/selhoztekhnika/sadovaia-tekhnika/benzopily/zamena-stsepleniya-benzopily

Как снять сцепление на бензопиле?

как снять сцепление на бензопиле

Для многих владельцев бензопил не единожды становился актуальным вопрос о снятии сцепления на бензопиле. Многие бензопилы, несмотря на многофункциональность и высокую работоспособность, обладают простыми конструкциями, которые владелец может разобрать и собрать самостоятельно. В частности это касается сцепления, которое лишь на немногих моделях ремонтируется в специализированных центрах.

При каких проблемах нужно заменить сцепление

Сцепление снимается и разбирается в следующих случаях:

  • При лопнувшей пружине, когда мотор функционирует нестабильно;
  • Пружина спала;
  • Произошел скол барабана и слышен шум;
  • Естественный износ после продолжительной работы.

Двигатели, которыми комплектуются практически все современные модели бензопил, соединяются редуктором с пильной поверхностью. Цепь двигается, но если включен холостой ход, то остается неподвижной.

При увеличении нагрузки намного больше допустимой, сцепление прекращает подавать крутящий момент на шину. Это спровоцирует остановку мотора. Если такие ситуации часто происходят, то сцепление изнашивается гораздо быстрее.

Некоторые производители в своей инструкции к инструменту специально указывают, что сцепление является не основной деталью, требующей замены спустя время.

Какой понадобиться инструмент?

Чтобы легче было снять и разобрать сцепление потребуется следующий инструмент:

  • Съемник (идет в комплекте с некоторыми пилами);
  • Ключ (также идет в комплекте);
  • Плоская отвертка;
  • Специальный стопор для поршня или что-нибудь подходящее для этих целей;
  • Детали на смену.

Как демонтировать сцепление?

На рисунке представлена простая модель бензопилы с основными деталями и узлами.

Чтобы выполнить демонтаж сцепления, нужно действовать согласно следующему плану:

  • Снять пильную гарнитуру;
  • Снять цепь и шину;
  • Открутить крышку воздухофильтра и аккуратно убрать свечи;
  • Поставить стопор поршня;
  • При помощи съемника снять сцепление;
  • Выкрутить по часовой стрелке муфту;
  • Снять барабан и поставить новый.

Сборка производится в обратной последовательности.

Регулировка сцепления

Не существует такое понятие, как «регулировка сцепления», но обычно регулируются другие узлы, такие как карбюратор, топливная система, стартер или муфта. Для того, чтобы отрегулировать муфту сцепления необходимо:

  • Поменять шайбу, которая находится между двигателем и звездочкой или в других моделях между барабаном и звездочкой;
  • Растянутую пружину, находящуюся в узле, нельзя стянуть, поэтому нужно поменять на новую. Если продолжать пилить с дефектной пружиной, то смазка не будет поступать на цепь, а это приведет к поломке инструмента.

Источник: https://opilah.ru/benzopily-tcepnye/kak-snyat-stseplenie-na-benzopile

Как снять и поменять сцепление на бензопиле своими руками

Независимо от класса бензопилы и ее эксплуатационных характеристик конструкция съемных пильных гарнитур практически идентична. В комплект пильного устройства входит изготовленная из специального сплава направляющая шина и цепь, которая активируется зубчатым венцом приводного механизма. Для продления ресурса пильной цепи важна своевременная замена звездочки на бензопиле.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую.

В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

: Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы (видео)

Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Замена сцепления

При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.

Центробежное сцепление бензопилы

Разбираем сцепление:

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!

Снятие гайки сцепления

  • Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит бульдозер 130

Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует  обращать внимание на некоторые особенности.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
  • Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки. В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
  • открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Хускварна» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Рекомендации при замене сцепления на бензопиле

Кроме основных правил работы, рассказанных в предыдущем разделе, стоит помнить о некоторых нюансах при замене сцепления. Используйте только оригинальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах любого производителя всегда левая.

Перед снятием муфты тщательно удалите с инструмента всю грязь и пыль, чтобы она не попала внутрь. При обратной сборке не забывайте ставить на место все мелкие детали, в том числе шайбы и подшипники.

Следите за установкой спецпружины (она есть не во всех бензопилах) – при ее неправильной установке не будет подаваться масло на пильную шину.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

Замена звёздочки на китайской бензопиле

Советы по ремонту и обслуживанию бензопилы Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал

2. Потом нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Как снять сцепление как поменять бензопила patriot garden 3818 видео как работает бензопила. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор системы зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

3. Как снять сцепление бензопилы. 1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопила цепь. Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, либо ключом для дисков болгарки, либо самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.

4. Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Подмена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: поменял две шины – поменяй один барабан.

5. Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

6. Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.

7. Сцепление на бензопиле. Как её поменять на китайских бензопилах, а также на shihl. Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.

Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.

Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и крутятся вкупе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления (в народе — чашечки сцепления) потому что стянуты пружиной и, соответственно, не передают вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру.

Когда обороты мотора добиваются 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь собственной наружной фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его крутить, передавая тем вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру.

Когда во время работы цепь резко остановится (к примеру, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть движку, потому что фрикционные грузы на больших оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.

Источник: https://arendavlg.com/benzopily/kak-pravil-no-snyat-sceplenie-na-benzopile.html

Как снять сцепление на бензопиле. Устройство сцепления

20.12.2018

Бензопила для хозяйственного мужчины – незаменимый инструмент, который приходит на помощь при выполнении лесозаготовочных работ разного объема, реализации строительных проектов из бруса, благоустройстве частных владений, сада, двора, на ферме.

Силовой агрегат состоит из нескольких важных узлов, среди которых и сцепление. Частенько инструмент может давать сбой из-за неисправной муфты сцепления бензопил. Это типичная поломка, с которой сталкиваются владельцы бензопилы, независимо от ее класса, мощности, модели и производителя.

Чтобы починить муфту или хотя бы точно диагностировать причину поломки, операторам нужно знать, как открутить сцепление на бензопиле. Эти знания позволят не только проводить вынужденные ремонтные работы, но и плановую очистку, осмотр в профилактических целях.

Не забывайте, что сцепление и его исправность влияют на продолжительную и эффективную работу инструмента.

Устройство сцепления, принцип работы

Для того чтобы успешно разобрать этот узел, вам понадобится съемник сцепления бензопилы. Но перед тем как мы рассмотрим, как им пользоваться, изучим особенности устройства данной функциональной части силового агрегата.

Обратите внимание на то, что при разработке современных бензопил производители чаще всего прибегают к использованию центробежной муфте сцепления. А это говорит о том, что инструмент и его работа зависят от запаса крутящегося момента, которое выдает оборудование здесь и сейчас.

К главным конструктивным деталям данного узла относят:

  • звездочку;
  • пружины;
  • барабан.

Что касается принципа работы, то здесь все просто.

  1. Как только бензопила переведена в рабочий режим, пружины сцепления оттянут все свободно перемещающиеся элементы (двигаются в радиальном направлении) по направлению к оси.
  2. В этот момент на направляющую со звездочкой не будет передан крутящий момент.
  3. Как только центробежная сила станет выше силового потенциала пружины, все свободно перемещающиеся притянутые элементы ослабнут и сожмутся внутри барабана, что запустит его (он начнет крутиться).
  4. Вращение перейдет на направляющую шину и главную звездочку.

Именно по такому принципу работает центробежное сцепление, которое по сравнению с другими его разновидностями имеет несколько преимуществ. Среди них отсутствие остановки двигателя при резком торможении режущего элемента (то есть, сцепление проскальзывает). За счет такой особенности механизма главный узел бензопилы остается невредимым.

Обратите внимание на то, что такого типа муфта сцепления будет работать автоматически. Ее функционирование зависит от количества оборотов движка. Подвижные элементы внутри барабана будут притягиваться к валу (его центру) даже при минимальных оборотах. Это играет важную роль в предотвращении серьезных поломок инструмента. Когда этот механизм дает сбой, тогда и возникает необходимость разобраться с тем, как снять сцепление на бензопиле.

Типы поломок сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:

  • износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).

Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт. Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров.

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).

Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.

  1. Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  2. Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  3. При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
  4. Удаляем барабан и ведущую звезду.

После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.

При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:

  • на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Как снять сцепление на бензопиле. Устройство сцепления Ссылка на основную публикацию

Источник: http://101benzopila.ru/kak-snyat-stseplenie-na-benzopile/

Сцепление для бензопилы — конструкция, особенности, снятие

Сцепление – это связующее звено, расположенное между силовым агрегатом и режущими органами бензопилы. Основная его функция – это передача созданного мотором вращательного усилия на пильную гарнитуру.

Большинство современных бытовых и профессиональных бензопил комплектуются надежными металлическими деталями сцепления, но и они со временем полностью выходят из строя.

Устранить поломку узла можно в домашних условиях, однако для этого необходимо тщательно изучить порядок разборки и особенности замены элементов сцепления своими руками.

Конструктивные особенности и схема работы сцепления

Большинство качественных бензопил известных брендов изначально оснащены центробежным сцеплением. Оно выделяется высокой надежностью, повышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно срабатывает тогда, когда силовой агрегат достигает необходимой скорости вращения.

В устройство заводского центробежного механизма конструктивно входят долговечные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратные стальные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на небольшой скорости.

Одновременно с этим приводится в действие штатный металлический барабан, который изначально соединяется со звездой режущей цепи. При наборе достаточно высокой скорости мотора, усилие встроенных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы снижается. Это заставляет пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие.

Одновременно с этим начинает вращаться звездочка, отвечающая за работу пильной цепи. В разных типах сцепления бензопил она может быть расположена позади механизма сцепления или перед ним.

Такой принцип действия центробежного сцепления обладает одним важным преимуществом – механизм автоматически проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому силовой агрегат не глохнет, а продолжает работать дальше.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

  • постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы. При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка. Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;
  • постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление;
  • частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит мтз 82

В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

Как снять сцепление на бензопиле?

Чтобы снять сцепление с бензопилы, оператору нужно придерживаться определенного алгоритма действий.

Для этого нужно:

  1. Демонтировать режущую гарнитуру, отвернув 2 крепежных винта металлической направляющей;
  2. Снять верхнюю часть корпуса поролонового воздушного фильтра и извлечь защитную крышку муфты;
  3. Заблокировать движение коленчатого вала. Для этого необходимо снять крышку защиты пускового механизма и вкрутить 2 стальных болта в штатный ротор встроенной системы зажигания. Другой вариант – выкрутить свечу и аккуратно опустить штатный поршень, заблокировав его там при помощи мотка плотной веревки;
  4. Осторожно снять саму муфту, поворачивая ее строго по ходу стрелки часов. Для этого подойдет ключ из комплекта поставки бензопилы или самодельный инструмент, сделанный из старой шины с предварительно установленными на нее двумя болтами;
  5. Аккуратно демонтировать барабан и штатную ведущую звезду. Производить регулярную замену барабана нужно после использования двух направляющих шин – в будущем это правило позволит снизить нагрузку на силовой агрегат бензопилы и продлить сроки эксплуатации его поршня;
  6. Установить новую муфту и аккуратно завернуть ее против хода стрелки часов. Для этого оператор должен повторно заблокировать коленчатый вал мотора;
  7. Для окончательной фиксации нового зажигания необходимо перевести рукоятку инерционного тормоза вперед, завести ДВС бензоинструмента и вернуть рукоятку в предыдущее положение.

Во время обслуживания муфты перед тем, как собрать сцепление на бензопиле, нужно тщательно смазать его внутренние комплектующие. Без нужного количества смазки механизм будет регулярно перегреваться, а его детали – деформироваться и терять свое изначальное положение по отношению друг к другу.

Как увеличить рабочий ресурс муфты?

Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.

К этим рекомендациям относятся:

  • регулярная смазка деталей муфты;
  • своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
  • эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
  • избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.

Повышенный износ сцепления бензопилы происходит из-за неправильно установленного рычага тормоза. Чтобы избежать дальнейшей поломки, оператор должен постоянно проверять рычаг, не допуская, чтобы цепь вращалась при включенном инерционном тормозе.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/benzopily/stseplenie-konstruktsiya/

Как снять сцепление на бензопиле: открутить, разобрать, муфту, собрать, ремонт

0%

Многих пользователей интересует вопрос о том, как снять сцепление на бензопиле. Для этого понадобятся специальные инструменты и руководство по ремонту.

Устройство и принцип работы сцепления

Устройство бензопилы включает в себя механизм сцепления, который состоит из таких элементов, как:

  • коленчатый вал;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух механизма;
  • отжимной рычаг;
  • подшипник;
  • вилка включения;
  • картер;
  • шестерни;
  • трубопровод;
  • крепежные элементы.

При минимальных оборотах силового агрегата сцепление бензопилы притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает вращательный момент на барабан. В то время когда обороты мотора начинают достигать показателей, при которых вырывное усилие превышает усилие пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают прижиматься к внутренней поверхности барабанного механизма, что способствует вращению барабана китайской бензопилы.

В ходе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.

Неисправности и ремонт

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится только в специальной защитной одежде: маске и очках.

Основные неисправности, их причины и способы устранения:

  1. Если цепной механизм постоянно вращается при неустойчивой работе силового агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный механизм на новый.
  2. Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта проблема может быть связана с перегревом кулака или лопнувшей пружиной. Необходимо провести внешний осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  3. Если поломка связана с тем, что сцепное устройство часто пробуксовывает, нужно полностью заменить механизм.

Как поменять

Для того чтобы выполнить замену этого механизма, необходимо демонтировать старое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть надежно зафиксирована на нескользящей поверхности при помощи специальных устройств.

Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учитывать следующие нюансы проведения таких работ:

  1. На некоторых модификациях инструмента между сцепным устройством и чашкой ведущей шестерни расположена шайба. Поэтому по окончании проведения ремонта необходимо установить этот элемент на место.
  2. На некоторых масляных проводах есть специальная пружина. Она монтируется между звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также необходимо правильно установить на место после замены сцепного механизма.

Как собрать

Для того чтобы собрать механизм обратно, необходимо установить на место муфту и зафиксировать ее посредством специальной рукоятки. Двигатель пилы в этот момент должен быть отключен.

После можно устанавливать на место пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.

Все детали необходимо надежно зафиксировать крепежными элементами.

Затем можно установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять со стопора коленчатый вал, установить фильтрующие механизмы, дроссельную заслонку и шаг вместе с цепью на место.

В конце выполнения работ рекомендуется завести бензопилу и проверить работоспособность собранного сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление будет срабатывать сразу, не будет никаких задержек и утечек.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/benzopila/snyat-stseplenie-na-benzopile.html

Сцепление бензопилы — как снять, открутить и заменить

Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из наиболее распространенных поломок этой техники. Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних условиях правильно и не навредить инструменту, задумываются не только неопытные техники, так и специалисты, которые не раз производили его ремонт. Это связано с тем, что муфта сцепления – важный ключевой элемент бензопил любого класса мощности и бренда, от которого зависит их исправная, продолжительная и успешная эксплуатация.

В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют вместо запуска проверка сцепления на неисправности обязательна, рекомендации относительно чего и будут представлены дальше.

Устройство и ремонт, снятие сцепления бензопилы

Конструктивно все бензопилы, будь то бытовые модели или мощные профессиональные агрегаты, похожи. Инструменты собираются из нескольких важных узлов, гарантирующих правильную и бесперебойную работу. Одним из таких незаменимых элементов является сцепление центробежного типа.

Муфта сцепления бензопилы есть на каждом современном инструменте. Узел срабатывает автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя. Фрикционные элементы притягиваются пружиной к барабану и начинают его вращать.

Начинается вращение ведущей звездочки, которая и приводит в движение пильную цепь. На малых оборотах двигателя фрикционные элементы прижимаются пружиной к центру вала и не передают на барабан вращение. Что, в свою очередь, приводит к торможению цепи.

Такой принцип действия позволяет избежать некоторых поломок бензоинструмента.

Частые неисправности сцепления

Независимо от надежности производителя, неисправности и незначительные неполадки в работе узла сцепления неизбежны. Сцепление подвергается огромной нагрузке и периодически требует профилактического ремонта. Чаще всего причиной поломки становится:

  • естественный износ всего узла (пружина лопает, сцепление пробуксовывает);
  • поломка пружины сцепления (при этом двигатель работает неустойчиво, а цепь постоянно крутится);
  • скол кусочков кулачка сцепления из-за перегрева и перегрузок (об этом свидетельствует появление посторонних шумов при работе узла);

В этих случаях необходимо снять сцепление с бензопилы, отрегулировать или полностью заменить узел. Причем устранить неполадки владельцы инструмента могут даже своими руками. Без привлечения специалистов.

Замена сцепления на бензопиле — правила, работы

Сцепление бензопилы – деталь, которая очень часто подвержена различным поломкам. Относится к числу расходных материалов. Оно состоит из маховика, муфты, модуля зажигания, глушителя и монтажной втулки. К наиболее частым причинам поломки относится лопнувшая или смещенная пружина, скол на барабане сцепления для бензопилы. Муфта сцепления бензопилы выполняет функцию торможения при уменьшении оборотов, поэтому подвержена огромным нагрузкам, что также чревато поломками.

Замена этого механизма имеет некоторые отличия, зависимо от бренда. В целом же алгоритм самостоятельной замены одинаков. Конечно, если есть возможность – лучше обратиться в специализированный сервисный центр. О нюансах правильного снятия механизма и замены пружины сцепления бензопилы своими руками мы расскажем Вам в этой статье.

Как снять сцепление на бензопиле: как снять муфту на хускварне, штиле, партнере, чемпионе, разобрать, открутить

Сцепление – один из основных механизмов современных бензопил. Он требуется для передачи вращающего момента на звездочку пильной гарнитуры, защищает двигатель от перегрузок и поломок. Со временем этот элемент требует плановой профилактической чистки или даже замены. Снять сцепление можно и в домашних условиях, для этого следует хотя бы в общих чертах понимать особенности его работы и конструкцию конкретной модели пилы.

Значение и устройство сцепления

Все бензопилы последнего поколения оснащены механизмом сцепления центробежного типа. Муфта передает крутящий момент с коленчатого вала двигателя инструмента на пильную гарнитуру. Элемент работает исключительно в автоматическом режиме, что позволяет предотвратить чрезмерное напряжение ДВС. Основные элементы сцепления:

  • Барабан. Может иметь съемную или несъемную звездочку, представляет собой передаточный механизм.
  • Фрикционные накладки (противовесы). Они перемещаются под действием центробежной силы, всегда есть плавное соединение с барабанной частью.
  • Пружины. Они обеспечивают плотное прижатие к коленчатому валу.Рисунок 1 – Устройство сцепления

После старта бензопилы коленчатый вал приходит в движение. К нему крепится муфта, от которой уходит ведущая звездочка цепи. При работе в холостом режиме зажимаются фрикционные накладки, благодаря которым крутящий момент не передается барабану. После увеличения оборотов они перемещаются и приводят в движение вращающую звездочку.

Важно! В профессиональных моделях устанавливают барабан с несъемными звездочками. Это усиливает его износостойкость, но увеличивает стоимость ремонта.

Причины неисправностей

При регулярной и интенсивной работе, а также после попадания грязи на движущиеся элементы бензопилы муфта постепенно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется гораздо реже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом или стальной пластиной. Деформации на этом элементе появляются из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Определить такую неисправность можно по внешнему виду механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещины и повреждения. Синий оттенок поверхности металла может говорить о перегреве.
  • Выработка муфты. Как правило, изнашиваются резьбовые соединения или растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и коррекция звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Продолжительность эксплуатации сцепления зависит не только от качества комплектующих, но и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесины, использовать старое и отработанное масло. Помимо этого, не рекомендуется увеличивать обороты при включенном ручном тормозе. Определить дефекты механизма легче всего во время пиления небольшой заготовки. Если наблюдается снижение скорости вращения цепи или ее остановка, нужно проверять внутренние части инструмента.

Как разобрать сцепление на бензопиле?

Снять муфту несложно в домашних условиях, для этого потребуется базовый набор инструментов – отвертка, свечной ключ, а также съемник (идет в комплекте с пилой), плотная веревка для демонтажа коленчатого вала. Механизм снятия и установки сцепления практически не отличается для разных моделей бензопил.

Важно! Приобрести новый блок сцепления можно и после разбора бензопилы. Вы можете взять с собой в магазин старый барабан, чтобы не ошибиться с выбором необходимой запчасти.

Как снять муфту

Пошаговая инструкция, как открутить сцепление на бензопиле:

  1. Выкрутить крепежные гайки кожуха и шины. Осторожно снять ручной тормоз, пильную гарнитуру.
  2. Демонтировать пластиковую крышку на корпусе, чтобы выкрутить свечу зажигания. Снять воздушный фильтр (можно сразу почистить его).
  3. При помощи специального ключа вывинтить свечи бензопилы.
  4. В данное отверстие просунуть веревку или установить имеющийся ключ, чтобы зафиксировать коленчатый вал.
  5. Выкрутить муфту с помощью съемника в комплекте. Если его нет в наличии, воспользоваться ключом от УШМ.
  6. Вращать муфту по часовой стрелки (обычно имеются указатели), когда поршень войдет в мертвую точку, произойдет срывание сцепления.
  7. Демонтировать механизм с бензопилы, извлечь барабан и звездочку при необходимости.Рисунок 2 – Снятие муфты с бензопилы

Работу по извлечению механизма сцепления следует проводить на ровной и чистой поверхности. Лучше всего заранее подготовить рабочее место, чтобы не потерять мелкие детали в процессе ремонта.

Как собрать сцепление

Сборка механизма муфты проводят в обратном порядке снятию. Во время монтажа следует учитывать, что у некоторых моделей между ведущей звездочкой и сцеплением может крепиться шайба – ее важно закрепить в исходное положение. Помимо этого, ряд бензопил оснащен пружиной топливного насоса, его обязательно нужно вставить в соответствующий паз на корпусе звездочке, иначе пильная гарнитура не будет смазываться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать картофелесажалку для мотоблока своими руками

Важно! После окончания работы проверить состояние всех крепежей, снять ручной тормоз. Запускать бензопилу сначала нужно только на слабых оборотах, чтобы проверить качество сборки и дать маслу попасть на основные элементы.

Нюансы при замене сцепления

У разных моделей бензопил имеются конструктивные особенности, которые важно учитывать при ремонте. Основные тонкости:

  • Чемпион (Champion). Это недорогая марка пил, у которой цепная муфта имеет тенденцию лопаться во время работы. Барабан обычно окружен плотной лентой для снижения вибрации. Ремонт механизма сцепления не отличается от традиционной схемы.
  • Партнер (Partner). У пил этой марки муфта сцепления закрывает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу же менять подшипник коленчатого вала, который часто выходит из строя.
  • Штиль (Stihl). Отличительная особенность – резьба только левая, а за блоком сцепления имеется антивибрационная отражающая пластинка. Она может лопнуть во время разбора инструмента, поэтому элемент нужно купить еще до начала ремонта. Обязательно потребуется вороток и ключ на 19.
  • Хускварна (Husqvarna). Для разбора муфты может потребоваться ключ на 12, с помощью него проще всего зафиксировать вал со стороны крыльчатки. В зависимости от модели звёздочка может быть цельной с барабаном или съемной. Разбор и монтаж блока трудностей не представляет.

При работе с конкретной моделью рекомендуется заранее обратиться на сайт производителя, где можно найти основные инструкции по эксплуатации, схемы. Если вы затрудняетесь в том, что сможете самостоятельно провести ремонт, обратитесь в сервисный центр – это убережет от технических неисправностей после демонтажа.

Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От его нормального функционирования зависит продуктивность работы всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену несложно проводить в домашних условиях, следует точно соблюдать схему, опираясь на инструкцию производителя.

Источник: https://2lzz.ru/ruchnoj-instrument/benzopila/kak-snyat-stseplenie

Как снять сцепление с китайской бензопилы

Одним из важнейших узлов бензопилы является муфта или механизм сцепления. При эксплуатации инструмента эта деталь может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность проведения работ по распиливанию древесины. Если из строя вышел механизм сцепления, то сразу же возникает вопрос, как снять муфту на бензопиле. Такая необходимость возникает, когда нужно отремонтировать или заменить устройство. Как это сделать, описано в материале.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта.

    Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан

  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене.

    Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию

  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки.

    В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента. Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником.

    Он зачастую поставляется вместе с бензопилой

  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар

Наверняка вы замечали, что бензопилы могут иметь разные конструкции передаточных устройств. Выше приведена инструкция по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны. Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки Stihl. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с наружной стороны. Выглядит это следующим образом, как показано на фото ниже.

Другое расположение звездочки вовсе не означает, что инструмент оснащен иным механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеописанной инструкции. Поэтому выясним, как снять муфту на бензопилах Stihl, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с наружной стороны.

  1. Для начала необходимо также снять кожух и шину, чтобы обеспечить доступ к муфте
  2. Выкрутить свечу и застопорить поршень при помощи специального ключа или шнура
  3. Далее приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой нужно поддеть стопорное кольцо, и извлечь его
  4. Демонтируется барабан с подшипником
  5. Используя ключ на «19» (идущий в комплекте с инструментом) необходимо выкрутить гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Откручивать необходимо в направлении по часовой стрелке
  6. После этого можно выполнить соответствующий ремонт или замену детали

Читать еще:  Почему не работает бензопила штиль

Установка новой или отремонтированной детали выполняется в порядке обратном снятию. Процедура практически идентичная с первым вариантом, за исключением некоторых особенностей. Если необходимо заменить только барабан или звездочку, то при этом демонтировать муфту не понадобится, в отличие от варианта с внутренним расположение звезды.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной.

Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене.

Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять

Если вам приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле нужно регулировать, то наверняка возникал вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, так как работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины или пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует заменить.

Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты выполняется до упора при помощи специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре.

На некоторых моделях бензопил присутствует шайба или проставочная планка. Она может находиться между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной.

Если такая шайба на бензопиле есть, то ее обязательно нужно ставить на свое место при проведении работ по ремонту или замене механизма.

Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, подробно показано в видео ролике.

Подводя итог, надо отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на цепь, но еще и защищает мотор от преждевременного выхода из строя.

Представьте ситуацию, когда звездочка будет жестко соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей двигателя, звездочки и цепи.

Понимая назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, и при первых признаках поломки осуществлять снятие, ремонт или даже замену.

Источник: https://instrument16.ru/instrument/pily/kak-snyat-stseplenie-s-kitajskoj-benzopily.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как заделать дырку в стене

Закрыть