Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Как сделать минитрактор на базе мотоблока своими руками?

как сделать заднюю скорость на мотоблоке

:

1. Преимущества минитрактора

2. Как выбрать мотоблок?

3. Необходимые инструменты и материалы

4. Инструкция по переделке мотоблока

5. Нюансы работ

Мини-трактор — верный помощник на ферме или дачном участке. Он с легкостью справляется со всеми полевыми работами: пашет, сеет, окучивает, собирает урожай. А зимой помогает владельцу убрать с участка снег. Однако не каждый хозяин имеет финансовую возможность купить заводскую технику. Приходится обходиться ручным инструментом или искать другие решения. Выход из положения — сконструировать мини-трактор из мотоблока своими руками.

Преимущества минитрактора

К достоинствам техники относят:

  • Производительность. Если с участком в несколько соток с успехом справится и мотоблок, то для территории от 1 Га уже нужен трактор. Если фермер планирует увеличивать объем работ, расширять хозяйство, стоит сразу задуматься о более мощной технике.
  • Меньшие трудозатраты. Для одной и той же работы владелец трактора затрачивает гораздо меньше физических сил, чем владелец мотоблока. Особенно важен это показатель людям преклонного возраста со слабым здоровьем.
  • Комфорт. При эксплуатации компактного трактора не так устают ноги и руки, во время рабочего процесса водитель сидит на удобном сидении.

Сторонники самодельной техники отмечают следующие ее преимущества:

  • Себестоимость. Сделанный своими руками минитрактор обойдется дешевле промышленного аналога или готового адаптера для моноблока.
  • Маневренность. Благодаря скромным размерам, самодельный минитрактор обладает лучшей маневренностью, успешно обходит препятствия на обрабатываемом участке (деревья, клумбы, плиточные дорожки).
  • Экономичность. Мощность двигателя трактора на основе мотоблока составляет 6-12 л.с., у готовых моделей этот показатель значительно выше. При меньшей мощности самодельная техника экономнее расходует топливо.

Как выбрать мотоблок?

Когда решение о переделке принято, нужно критически посмотреть на сам исходный материал для работы и оценить свои силы. Перед тем, как приступать к конструированию, следует ознакомиться с особенностями имеющегося у вас мотоблока, изучить его технические характеристики, посмотреть предлагаемые в сети чертежи и видео-инструкции.

Одной универсальной схемы для переделки не существует, т.к. оборудование разных производителей имеет свои особенности, отличается по мощности двигателя и другим техническим характеристикам.

На что следует обратить особое внимание:

  • Мощность двигателя. Чем выше этот показатель, тем более производительным получится конечный агрегат. Следует учитывать и то, какое навесное оборудование вы планируете с ним использовать.
  • Топливо. Дизельный двигатель более экономичный по сравнению с бензиновым, лучше проявляет себя на тяжелом грунте и больших участках. Бензиновый работает тише, хорошо запускается при отрицательной температуре.
  • Вес. Если для самостоятельного использования мотоблока на песчаной или супесчаной достаточно легкого аппарата, то под мини-трактор потребуется более массивная модель. Вес поможет справиться с обработкой тяжелого грунта. Аппарат выдержит совместную эксплуатацию с навесным оборудованием и не перевернется.
  • Производитель и модель. Здесь нужно учитывать качество, надежность сборки, а также доступность деталей, расходных материалов.

Оптимальный выбор для переделки – модели российских и отечественных производителей:

Так, мотоблоки «Нева» отличает:

  • пониженная вибрация;
  • двигатель иностранного производства с повышенным КПД (Honda, Yamaha, Subaru);
  • многоступенчатая коробка передач с формулой (4+2)×2.

Основными достоинствами «Кентавра» является мощный дизельный двигатель с водяным охлаждением, расширенная коробка передач. Среди недостатков пользователи называют качество сборки и большой вес.

Из мотоблоков МТЗ под переделки чаще попадают модели МТЗ-05, снятая с производства, и МТЗ-09. Преимущества:

  • наличие вала отбора мощности;
  • удобная система рулевого управления;
  • регулировка подачи топлива;
  • многоступенчатая коробка передач;
  • шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме собственно мотоблока для переделки понадобится:

  • колеса (1 или 2 пары);
  • металлические трубы, крепления;
  • дрель, стандартный набор инструментов и сварочный аппарат;
  • место водителя;
  • педали (газ, тормоз);
  • руль;
  • ступицы;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • тормозной цилиндр.

Переделка мотоблока на базе техники МТЗ

Для начала необходимо подготовить чертеж, кинематическую схему, т.е. отобразить рабочие блоки конструкции и решить, как будет происходить передача движения от двигателя к рабочим органам. Лучше взять готовые чертежи или попросить помощи у хорошего слесаря. Как вариант — можно обратиться к умельцам в интернете, у которых есть опыт переделки мотоблока конкретной выбранной вами модели.

Помимо схемы понадобится чертеж рамы и кузова. Раму делают сплошную или ломаную. Первая подходит для полевых работ. Вторая — более маневренная, поэтому ее конструируют, если на тракторе планируется передвигаться по участкам со сложным рельефом. Еще один вариант — навесной адаптер, который устанавливается по типу прицепа.

Рама и кузов

Раму изготавливают из профильной трубы. Размер 80×40. Для креплений используют болты. Приведем порядок действий без сложных расчетов:

  1. Начать работу с заднего моста.
  2. Поставить на мотоблок выбранные диски.
  3. Замерить расстояние между ними.
  4. Приложить трубы и посчитать длину.
  5. Сварить каркас.
  6. Просверлить отверстия под крепежи.
  7. Установить раму на мотоблок.
  8. Поставить передний мост, также сделанный из металлопрофиля.

Для передней балки используют готовые автомобильные ступицы с тормозами (от Жигулей, Москвича, Волги или других марок) или заказывают у токаря специальные втулки.

Кузов – необязательный элемент конструкции. Он выполняет эстетическую функцию, а также защищает водителя и рабочие узлы от грязи, пыли.

Сиденье и рулевая

Следующий этап — сделать тяги. При настройке рулевого управление нужно следить за выполнением принципа Аккермана: рулевые рычаги наклоняют так, чтобы воображаемые линии, проходящие через ось поворота колеса и шарнир рычага, пересекались в центре заднего моста.

Затем устанавливается старое сиденье от автомобиля или офисного стула. Сначала к раме приваривают салазки, на которые ставят само кресло. При выборе обращают внимание на размеры, удобство и возможно регулировки угла наклона и высоты.

В качестве руля используются рукоятки мотоблока либо обычная рулевая колонка. Последняя более удобна при движении задним ходом. Регулировку руля по высоте делают после того, как будет готово сиденье.

Выбор колес и покрышек

Колеса и диски либо заменяют полностью, либо добавляют к заводским пару от легковушки. Возможный диаметр – 12, 14 или 16 дюймов. Обратите внимание: потребуется подгонять размер штатных посадочных дисков и обваривать их.

В полноприводных моделях ставят разные по диаметру колеса на передний и задний мост. Здесь нужно соблюдать баланс: если передние колеса выбрать слишком маленькие, трактор будет перетягивать носом в землю. При слишком больших колесах возникнут трудности с поворотом руля. Покрышки выбирают специальные для мини-тракторов под диаметр выбранных дисков.

Установка рычагов

Каждый мастер выбирает удобную ему систему рычагов и педалей. Устанавливают:

  • педали газа, сцепления, сделанные из автомобильных;
  • рычаги тормоза, переключения передач, блокировки, реверса, управления навеской.

Самый простой способ — с помощью тросиковых приводов, пружин и цепей, которые соединяются с двигателем.

Обкатка

Перед практическим использованием только что сконструированный минитрактор на базе мотоблока МТЗ нужно обкатать. То есть проверить, как работают все узлы и механизмы, попробовать технику на поворотах, использовать заднюю передачу, испытать навесное оборудование. Это позволяет оперативно исправить все возникшие неполадки и доработать конструкцию.

Если обкатка прошла успешно, в дальнейшем можно усовершенствовать трактор уже в процессе эксплуатации: установить фары и габаритные огни, гидравлическую систему для облегчения работы, сделать защитный корпус и т. д.

Нюансы работ

При самостоятельной переделке нужно подумать, насколько устойчивой будет получившаяся конструкция с учетом ее малых габаритов, массы навесного оборудования и самого водителя. Решение – установить противовесы и расширить колесную базу.

Не все начинающие мастера обладают достаточными инженерными знаниями и практическими умениями, чтобы настроить слаженную работу всех узлов и обеспечить безопасность работы на агрегате для водителя.

Вы всегда можете купить готовую надежную технику, представленную в каталоге мини-тракторов, с доставкой в компании «Вамакс Трейд». Звоните и заказывайте по номерам телефонов +375 (29) 640-25-25, +375 (33) 640-42-49.

Источник: https://vamaxtrade.by/a48567-kak-sdelat-mini.html

Скорость мотоблока: как увеличить до 40 км час, максимальная, уменьшить, сделать заднюю, вылетает, отзывы владельцев, Нева МБ-2

как сделать заднюю скорость на мотоблоке

0%

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Какая скорость у мотоблока

Скорость мотоблока зависит от нескольких параметров:

  • класс мотоблока
  • вид двигателя
  • наличие навесного оборудования
  • вид коробки передач
  • размер колес
  • местность, на которой работает мотоблок

Как правило, класс мотоблока сопряжен с видом двигателя, легкие модели оснащены бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с., средние – бензиновыми двигателями 6-12 л.с., тяжелые – дизельными с мощностью от 12 л.с. Дизельные двигатели более мощные, поэтому оборудование с такими моторами будет обладать большей скоростью.

Среди бюджетных моделей мотоблоков среднего класса распространен тип коробки передач 2 вперед, 1 назад, более дорогие модели имеют 6 передних и 3 задних передачи. Чем больше передач, тем более высокая скорость доступна.

Важен размер колес: чем больше диаметр колеса, тем быстрее движется оборудование.

Навесное оборудование, например, плуги, косилки, могут способствовать снижению скорости. Ниже скорость будет и у мотоблока с прицепом, хотя точно рассчитать скорость с тележкой можно только при учете скорости и веса самого мотоблока, а также веса и типа телеги. Обычно скорость мотоблока с прицепом не превышает 10 км/ч.

Чем более сложная местность, тем сильнее снижается скорость. Для пахоты на целине рекомендуют использовать утяжелители, обеспечивающие проходимость и способствующие сохранению скорости. Однако, стоит помнить, что вспахивание тяжелых земель на повышенной скорости не рекомендуется, так как снижается качество обработки земли.

Максимальная скорость мотоблока

Многие владельцы задаются вопросом: какая наибольшая скорость возможна на мотоблоке? Ответ зависит от многих нюансов, главным образом от модели мотоблока. Также важно учитывать, что рабочая скорость ниже (2-4 км/ч), чем скорость мотоблока при перевозке грузов.

В случае, если рабочая скорость будет увеличена, некоторые виды работ будет сложнее выполнить, так как управление мотоблоком станет для оператора очень сложным. Если мотоблок используется в качестве транспортного средства, то его скорость может достигать 30 км/час.

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Как уменьшить скорость мотоблока

Для решения определенных задач (вспахивание целины и тяжелых почв) некоторые модели мотоблоков могут оказаться слишком скоростными, в таком случае необходимо уменьшить скорость.

Не прибегая к изменениям самого оборудования, можно воспользоваться понижающей передачей, которая присутствует на многих моделях. Эта опция позволяет снизить скорость, не снижая мощность, позволяя обрабатывать почву тщательнее.

Для снижения скорости можно уменьшить диаметр колес или заменить шестеренчатую пару в колесном редукторе, поменяв шестеренки. Обычно устанавливаются шестерни разного размера, с количеством зубчиков 61 и 12, чтобы снизить скорость, необходимо заменить их таким образом, чтобы увеличилось количество зубьев на большей звездочке.

Лучшие модели скоростных мотоблоков

Быстрый мотоблок – незаменимый помощник при перевозке грузов в сельской местности или при работе на большой территории. Дизельный мотоблок Кентавр МБ 1081Д является самым быстрым среди мотоблоков тяжелого класса, может развивать скорость до 25 км/ч. Мотоблок Мотор Сич МБ-6Д имеет максимальную скорость 16 км/ч.

Популярные модели мотоблоков от отечественных производителей имеют гораздо меньшую максимальную скорость – в среднем, 12 км/ч у МБ-2 и МБ-23, Нева. Также хорошую скорость имеет мотоблок Мобил-К Гепард – 12 км/ч (коробка передач 4+1).

Увеличение скорости своими руками

Как сделать свой мотоблок более быстрым? Необходимо отметить, что речь идет о транспортной скорости. Мотоблок Нева МБ-2 при определенных модификациях может развивать скорость более 20 км/ч, однако, если он не имеет дифференциала, то управление существенно усложняется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать адаптер к мотоблоку

Повышать скорость можно несколькими путями, например, поставить колеса большего диаметра или поменять шестеренчатую пару колесного редуктора, поставив вместо стандартных шестеренок на 61 и 12 зубьев 55 и 18 соответственно. Этот способ довольно сложный в исполнении, но позволяет увеличить исходную скорость почти в 2 раза.

Некоторые владельцы хотят, чтобы мотоблок ехал со скоростью 40 км/ч. Сделать такую модификацию возможно, но необходимо учитывать, что получится большая нагрузка на редуктор, а управлять таким транспортным средством будет сложно.

Какими приемами для изменения скорости на мотоблоке Вы пользовались?

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/motoblok/skorost.html

Полезная информация

как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Если в вашем распоряжении земельный участок не слишком большой и не слишком малый, его можно эффективно использовать.

Возделывание овощей, зерновых для одних становится подспорьем при ведении домашнего хозяйства, для других­ – приработком, а для третьих – бизнесом, основной доходной статьёй. История знает ряд случаев, когда из небольших участков земли вырастали крупные аграрные комплексы.

Для этого нужно желание, инвентарь и хозяйственная техника. Касаемо последнего: для работы на малых участках неплохим решением послужит минитрактор из мотоблока МТЗ.

Рационально и продуктивно

Заводские версии минитракторов стоят дорого. Для начинающих фермеров такая машина не всегда доступна в силу ограниченных финансовых возможностей. В то же время, если минитрактор сделать из мотоблока МТЗ, это обойдётся дешевле. При этом машина будет выполнять все возложенные на неё функции. Новые запчасти на мотоблок всегда есть в продаже, ­их замена не вызовет никаких проблем, главное – выбрать надёжного поставщика.

Очевидным преимуществом мотоблоков перед тракторами является более низкая цена. Для небольших посевных площадей важны габариты: чем компактнее и маневреннее машина, тем эффективнее вспашка.

Такая техника без труда заезжает и в теплицы для выполнения работ. Исходя из этого самодельный трактор из мотоблока, его ещё называют «переломка», безусловно, выгодное решение для независимых фермеров.

На нём по мере необходимости легко меняется навесное оборудование, в результате машине придаётся многозадачность.

Общий экскурс в технологию

С конвейера Минского тракторного завода за многие десятилетия его существования сошёл широкий модельный ряд мотоблоков. Для тех, чья деятельность тесно связана со вспашкой земли, хорошо знакома классическая модель МТЗ 05.

Этот мотоблок, выпущенный ещё в советские годы, пользуется спросом и сегодня, и он удачно переделывается под минитрактор. Однако для производства пререломки самыми подходящими являются модели МТЗ-12 и МТЗ-09Н. Во-первых, это самые мощные мотоблоки, что повышает производительность.

Во-вторых, сама конструкция агрегатов позволяет легко и быстро переделать их под минитрактор. Это экономит ваши личные трудозатраты, время и средства.

Особенностью мотоблоков МТЗ является то, что они оснащаются 2-цилиндровыми дизельными двигателями, а самодельные минитрактора на их базе получаются не трёх-, а четырёхколёсные.

Конструктивные элементы

Переделывая мотоблок МТЗ в минитрактор, изучите его главные узлы:

  1. Рама и кузов. Они считаются основой самодельного трактора на базе мотоблока, поскольку на них крепятся все рабочие узлы. Рама делается из швеллера № 5 или даже № 9, а кузов из стали, толщина которой не менее 3 мм.
  2. Сидение. Для его обустройства можно использовать автомобильное кресло. Оно устанавливается на предварительно подготовленную зону, сзади от мотора.
  3. Рулевая система. Проводя переделку мотоблока в минитрактор, для обеспечения управления будущей спецтехникой можно воспользоваться старым рулём от автомобиля или мотоцикла.
  4. Колёса и покрышки. Экономить, устанавливая резину б/у, не стоит, поскольку с её состоянием связана продуктивность и безопасность трактора.
  5. Монтаж рычагов.

На последнем пункте стоит остановиться отдельно. При установке рычагов управления необходимо перенести газ и тормоз мотоблока МТЗ под педали будущего минитрактора. Переключение передач создаётся по классической схеме. Осуществляться процесс должен посредством рычага. При переделке переносятся и кнопки включения.

В интернете много схем и чертежей, описывающих механизм того, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ своими руками. Изучайте их, пользуйтесь ими, и ваша работа по изготовлению компактной спецтехники займёт меньше времени.

Особого внимания требует рама, так как является основным несущим элементом агрегата. Для её изготовления берётся предварительно подготовленный швеллер, обрезается, и затем сваривается. Все эти операции делаются по чертежу. Далее, швеллер оборудуется стальными пластинами. Они устанавливаются спереди и по бокам. На переднюю пластину монтируется мотор, а две боковые предназначены для удобного и безопасного подъёма оператора.

Этапы сборки

Чтобы собственноручно произвести минитрактор из мотоблока МТЗ, необходим инструмент:

  • «болгарка» она нужна для резки металла;
  • крепежи;
  • дрель, предпочтительно электрическая – ею легче работать с металлом;
  • сварочное оборудование;
  • швеллер или трубы, использующиеся для производства рамы;
  • ручной и измерительный инструмент – это наборы ключей разных размеров, отвёртки, молоток, угольник, линейка и прочее.

Оптимальное решение – ­купить готовый комплект, специально сформированный для переделки мотоблока МТЗ в минитрактор. В него входят новые, не использованные ранее запасные части, и в большинстве случаев прилагаются схемы соединения. Используя такой комплект, вы изготовите надёжную спецтехнику, которая при соблюдении несложных правил обращения прослужит вам длительный период.

Непосредственно сборка подразделяется на следующие этапы:

  1. Перевод аппарата в режим функционирования косилки.
  2. Демонтаж передней площадки.
  3. Вместо демонтированных узлов установить руль, колёса, скрепив их болтами.
  4. Монтаж регулировочной тяги. Она устанавливается в специальную нишу, находящуюся в верхней части рамы.
  5. Монтаж сиденья путём сваривания.
  6. Установка аккумулятора и гидрораспределителя.
  7. Изготовление дополнительной рамы и её монтаж в задней части. У неё важное предназначение – она обеспечивает корректное функционирование гидравлики.
  8. Оснащение передних колёс ручным тормозом.

Минитрактор, сделанный из мотоблока марки МТЗ, рекомендуется оснащать именно передним приводом, который придаст технике дополнительную манёвренность. Фары, которые нужны для освещения места работы тёмное время суток, подключаются к генератору.

Совершенствуем устройство на этапе изготовления

Гусеничная приставка расширяет возможности минитрактора из мотоблока. Она позволяет работать на непроходимых участках, особенно после дождя, в снежных сугробах. Её использование превращает самодельный минитрактор в полноценный вездеход.

Оборудовать машину ею очень просто: достаточно снять колёса и установить вместо них гусеничную приставку. При этом не нужно искать варианты б/у. Вездеходные гусеничные приставки, предназначенные для оснащения минитрактора, поступают в продажу.

Их производством занимаются целые предприятия.

Большинство заводских гусеничных приставок подходят для разных марок мотоблоков. Вес их стандартного образца составляет около 70 кг, длина не превышает 1,5 м, высота в пределах 30 см, а ширина чуть более 50 см. Мощности двигателя мотоблока, из которого сделан минитрактор, достаточно для приведения в действие гусеничной приставки.

Альтернативные варианты

Для переделки в минитрактор используются не только мотоблоки, выпущенные МТЗ, но и продукция других брендов. Каждая модель имеет свои особенности, но в целом алгоритм сборки мало отличается.

«Нева», «Кентавр», «Зубр», «Агро»

Мотоблоки «Нева» оснащаются двигателями Subaru. Машины обладают большой мощностью и довольно тяжёлые, поэтому переделка их в минитрактор упрощает управление. С конструкцией данной марки поставляется сцепной механизм.

Он предназначается для различного навесного оборудования, таким образом, решается проблема его соединения с машиной. Мотоблоки «Кентавр» оснащаются дизельным мотором. Он монтируется в передней части рамы, что традиционно для такой техники.

Тем временем крутящий момент коммуницируется на заднюю пару колёс посредством использования ременной или шестерёнчатой передачи.

Под торговой маркой «Зубр» выпускаются мотоблоки разной мощности. Для их реконструкции в минитрактор рекомендуется использовать тяжёлые модели. Они оснащаются системой жидкостного охлаждения, что даёт возможность работать при неблагоприятной погоде. Для построения системы управления можно использовать «вазовский» редуктор, а для системы остановки берутся механические тормоза ленточного типа.

При производстве минитрактора из мотоблоков «Агро» помните об одной важной особенности. Их штатная ось характеризуется малой прочностью на излом, тем самым повышается риск разрушения во время работы. Чтобы избежать подобного, надо её укрепить. Для этого используют модернизированные колёсные редукторы, предназначенные для внедорожников «ВАЗ» или «ЛуАЗ».

«Ока», «Салют», «Каскад»

Минитракторы, сделанные из мотоблока «Ока», оснащены КПП реверсивного типа, включающими две скорости. При переделке оборудуются рамой и полным приводом, делающим ведущими все колёса. Мотор устанавливают спереди, для его защиты предусмотрен заводской капот. В задней части расположена раздаточная коробка. Там же находится и привод обоих мостов с цепными редукторами.

В мотоблоки «Салют» устанавливаются двигатели передовых торговых марок. Их мощность обычно варьируется в пределах 6–7,5 л/с. КПП оснащена двумя основными и дополнительной понижающей передачей. Кинематическая схема предусматривает использование двух клиновых ремней, благодаря чему:

  • повышается качество передачи крутящего момента;
  • снижается риск опасного проскальзывания, которое может возникнуть при активном действии нагрузок;
  • увеличивается срок полезной эксплуатации машины.

Если изготавливать минитрактор из мотоблока «Салют», целесообразно увеличить колёсную колею задней и передней оси до 1200 мм. Эта манипуляция повысит устойчивость транспортного средства. Для ведущих колёс, а их может быть как два, так и все 4, берутся только штатные покрышки.

При самостоятельном изготовлении минитрактора из мотоблоков «Каскад» в конструкции его заднего моста можно использовать «чулки» от старых заднеприводных «Москвичей» или «Жигулей». Во время работы «чулки» укорачиваются, что оптимизирует параметры колёсной колеи. Для построения системы управления удобно использовать поворотную балку от автобусов ПАЗ, в то время как ступицы и редукторы берутся от «Жигулей».

Важные моменты

Делая минитрактор собственноручно, помните: полноценная, спецтехника, дающая высокий результат, получится только тогда, когда вы возьмёте в качестве исходной базы массивный мотоблок МТЗ или другой модели. Вес аппарата не должен быть менее 100 кг. Такие минитракторы демонстрируют высокую производительность, быстро и легко вспахивают даже твёрдый грунт. При выборе следует ориентироваться и на мощность мотора: чем больше объём работ, тем выше должен быть этот показатель.

Прежде чем сделать минитрактор из мотоблока МТЗ, потратьте время на планирование работ, опираясь на информацию из многочисленных чертежей и схем, находящиеся в свободном доступе. Например, рычаги управления должны выводиться в строгом соответствии с кинематической схемой.

При установке фар используйте аккумулятор с подсоединённым к нему автомобильным зажиганием. Таким образом, вы обеспечите надёжное освещение при работе в зимнее время, в условиях низких температур. Одной из главных задач минитрактора является его функционирование с навесным оборудованием.

Если не предусмотрена штатная сцепка, продумайте пути соединения машины с дополнительными рабочими устройствами.

Очень важно при изготовлении трактора соблюдать правила техники безопасности. Работать нужно только исправным инструментом, в защитной одежде и очках. Важно позаботиться о безопасной эксплуатации самого минитрактора.

Например, очень важно чтобы и двигатель, и бензобак (с целью воспрепятствования случайному возгоранию) были скрыты. Если в комплектации не предусмотрен фабричный кожух, есть смысл изготовить его самостоятельно. Колёса желательно оборудовать брызговиками.

Это предотвратит разбрасывание грязи во время движения.

Вариант переднего расположения двигателя на минитракторе выбирается неслучайно. Полученная конструкция улучшает его балансировку на почве. С целью предотвращения преждевременного износа ременной передачи, необходимо установить вал отбора мощности (ВОМ). Его необходимо располагать параллельно со шкивом заднего моста.

Источник: https://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-selhoztehnike/tekhnika-dlya-malykh-khozyaystv-svoim-rukami/

Как уменьшить скорость мотоблока нева

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой.

Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза.

Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать плуг на минитрактор

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса.

Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы.

Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Источник: https://myturcija.ru/info/kak-umenshit-skorost-motobloka-neva/

Что будет если при движении вперед включить заднюю передачу

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если». Сегодня обсудим – что будет, если кто-либо попробует провести такой опасный эксперимент.

Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.

Приведем пример классической компоновки:

После включения задней передачи, ведущий вал будет вращаться в обратную сторону.

Механическая и автоматическая трансмиссия имеют значительные конструктивные отличия, поэтому совершенно ясно, что, если при движении вперед включить заднюю передачу, — они будут вести себя по-разному.

Автомобиль с механической трансмиссией

Конструкций трансмиссий великое множество, тем не менее, принцип работы можно проиллюстрировать на примере трехвальной коробки передач:

От двигателя (через сцепление) крутящий момент передается на промежуточный вал, на котором находится ряд жестко закрепленных шестерен. И уже с промежуточного вала крутящий момент передается к дифференциалу — на колеса.

Шестерни на пазовом вале, ведущем к дифференциалу, покоятся на подшипниках и свободно (при чем с разными скоростями) вращаются вокруг него.

Иными словами, при заведенном двигателе и нейтральном положении рукоятки КПП — вращаются вал, ведущий от двигателя, промежуточный вал, а также все шестерни. При этом пазовый вал и муфта не вращаются, и крутящий момент на колеса не передается.

Роль муфты заключается в том, чтобы жестко соединить одну из шестерен с пазовым валом (муфта может передвигаться вдоль вала) и начать передачу крутящего момента:

В зависимости от того, какую передачу выбрал водитель, муфта «выбирает» ту или иную шестерню.

Схема 5-ступенчатой механической коробки передач и задним ходом выглядит следующим образом:

При переключении передач задействуется та или иная муфта, которая, в свою очередь, подключает одну из доступных ей шестерен.

Задняя же передача реализуется с помощью промежуточной направляющей шестерни, которая вынуждает соответствующую ей шестерню на пазовом вале вращаться в обратную сторону.

В момент переключения передач шлицы муфты покидают пазы на боковой части одной из шестерен, а затем муфта входит в контакт с другой шестерней.

Для того чтобы была возможность отсоединить, а затем соединить муфту с шестерней, крутящий момент от двигателя прерывается — выжимается сцепление.

Напомню, что скорость вращения шестерен на пазовом вале — различна. Поэтому для того, чтобы при движении снизить нагрузки на элементы трансмиссии (а также сделать более комфортным управление автомобилем) — придумали синхронизаторы, которые уравнивают скорость вращения муфты и шестерни еще до их зацепления шлицами.

Итак, что же получается? А вот что: при переключении передач скорость вращения муфты (которая равна скорости вращения ведомого вала) с помощью синхронизаторов синхронизируется со скоростью вращения шестерни. Более того, так как шестерня заднего хода все время вращается в сторону, противоположную вращению шестерням передач и вращению муфты — шлицы муфты не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Оба описанных фактора и не позволят включить заднюю передачу при движении вперед — шум обеспечен, но муфта не зацепится, и даже рычаг коробки передач перевести в положение заднего хода физически не удастся.

Но здесь есть еще один важный момент: настойчивыми попытками включить на ходу заднюю передачу можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню — они будут работать при повышенных нагрузках (хотя и безрезультатно).

Для полноты картины стоит сказать, что да, конечно, — в начале, и даже середине прошлого века у легковых авто были коробки передач и без синхронизаторов. Но положения это не меняет — заднюю передачу на ходу включить все равно не получится, а вот вероятность повредить коробку передач — многократно возрастет.

Автомобиль с «автоматом»

В авто с автоматической коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор (суть его в том, что крутящий момент от двигателя передается трансмиссии не посредством механического соединения, а с помощью вязкой жидкости).

Важное свойство автоматической коробки передач заключается в том, что для образования различных передаточных чисел задействован один набор шестерней, в то время как у МКПП используются разные наборы.

Реализуется это с помощью планетарной передачи, у которой передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Планетарная передача представляет собой систему, состоящую из нескольких шестерен — сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни:

 Неподвижный  Ведущий  Ведомый  Передача
Корона Солнце Водило  Понижающая
Водило Солнце  Повышающая
Солнце Корона Водило  Понижающая
Водило Корона  Повышающая
Водило Солнце Корона  Реверс, понижающая
Корона Солнце  Реверс, повышающая

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления.

В обоих случаях на выходном валу АКПП располагается датчик скорости, который в гидравлической системе формируется давление, пропорциональное скорости автомобиля, в электрической — напряжение.

В зависимости от скорости движения авто и загруженности двигателя определяются моменты переключения передач. Кроме того, в выборе передачи участвует клапан выбора диапазона, соединенный с рычагом АКПП и, в зависимости от его положения, запрещающий включение определенных передач.

Иными словами, в АКПП передачами управляет в первую очередь автоматика, считывающая данные с двигателя и вала АКПП. И она не включит заднюю передачу при движении вперед вне зависимости от положения рычага коробки передач. Максимум, что может произойти — коробка передач перейдет в режим «нейтраль».

Для еще большей надежности, многие современные авто имеют устройство, не позволяющие переместить рычаг селектора АКПП если не выжата педаль тормоза.

Вывод

  • На автомобиле с механической коробкой передач (также как и на роботизированной МКПП) включить заднюю передачу при движении вперед не удастся — не хватит сил. А настойчивые попытки это сделать могут привести к необходимости перебирать КПП.
  • На автомобиле с автоматической коробкой передач (также как и на вариаторе) это же действо не удастся по той причине, что датчики информируют «мозг» АКПП о направлении и скорости движения, в соответствии с чем и выбирается передача. И пока целы датчики — ни что не заставит «автомат» включить заднюю передачу при движении вперед (а если датчики неисправны — автомобиль не тронется с места).

Итак, вопрос: «что будет если при движении вперед включить заднюю передачу?» Ответ: не будет ни-че-го!

Поделитесь в:

Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21038.html

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке — Спецтехника

Ходоуменьшитель – это неотъемлемый элемент современного мотоблока. Его функция заключается в изменении количества оборотов выходного вала, результатом чего становиться увеличение или уменьшение крутящего момента двигателя сельскохозяйственной машины.

Виды ходоуменьшителей на мотоблок

Ходоуменьшители для мотоблоков могут иметь разную конструкцию и принцип действия. Соответственно, каждый из таких устройств обладает различными характеристиками, преимуществами и недостатками.

По этим факторам встречающиеся на рынке уменьшители хода для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • шестеренчатые ходоуменьшители – такие приборы обладают наиболее надежной конструкцией. Металл, из которого изготавливаются шестерни, обрабатывается специальными защитными веществами, что заметно повышает выносливость и продлевает сроки эксплуатации редукторов. Среди минусов такого рода механизмов следует выделить их высокую стоимость;
  • червячные ходоуменьшители – такими устройствами комплектуются мотоблоки с двигателями, оборудованными вертикальными валами. Червячный уменьшитель хода для мотоблока предназначен преимущественно для вспашки ранее обрабатываемой почвы. Применение червячного ходоуменьшителя на целине приводит к его неминуемой поломке;
  • цепные уменьшители хода – приборы этого типа обладают длительным рабочим ресурсом и невысокой стоимостью. Корпус устройства может быть разборным и неразборным. Первый вариант гораздо предпочтительней, так как при поломке узла с разборным корпусом его достаточно просто отремонтировать своими руками;
  • шестеренчато-цепные уменьшители хода – устройства такого типа считаются наиболее оптимальным вариантом для оснащения мотоблоков. Они отличаются невысокой стоимостью, имеют длительный рабочий ресурс и хорошо переносят повышенные нагрузки.

Каждый ходоуменьшитель на мотоблок по-разному показывает себя в тех, или иных условиях эксплуатации. Об этом следует помнить, выбирая тот или иной механизм для мотоблока.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Высокая стоимость некоторых устройств подталкивает фермеров к изготовлению ходоуменьшителей своими руками. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако если постараться, то можно изготовить качественный механизм, который поможет уменьшить скорость мотоблока.

Непосредственно перед изготовлением ходоуменьшителя необходимо определиться с тем, какой тип механизма вы будете делать. Также крайне важно выбрать передаточное число – оно будет определять крутящий момент и скорость выходного вала. Вдобавок ко всем нужно определиться с массой и размерами будущего ходоуменьшителя.

Обязательно изучите чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действия при сборке устройства.

При изготовлении своими руками лучше всего отдать предпочтение цепному уменьшителю хода мотоблока. Он отличается высокой надежностью, а детали к нему можно найти практически везде.

Чтобы собрать уменьшитель хода для мотоблока, нужно заранее приобрести следующие элементы:

  • ведущий и ведомый вал;
  • комплект звездочек, обладающих нужным для работы передаточным числом;
  • подшипники, размер которых рассчитан под диаметр валов и осей;
  • цепи, посредством которых будет передаваться кутящий момент;
  • профиль углового типа – он нужен для изготовления рамы и крепления всего механизма;
  • корпус – можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно;
  • листовая сталь, толщиной 5 мм.

Алгоритм сборки ходоуменьшителя на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Вначале установите ведущие звездочки на первичный вал. При этом можете использовать фланцевое или шпоночное крепление. Если механизм будет достаточно габаритным, то детали можно закрепить посредством точечной сварки. Во время монтажа следите, чтобы звездочки не перегрелись, так как это приведет к их деформации;
  2. Далее из двух полуосей соберите ведомый вал. Ответные фланцы установите на его торцевых частях;
  3. Между фланцами закрепите ведомую звездочку, после чего болтами соедините звездочку и полуоси. Если не хотите оборудовать механизм болтовыми соединениями, то можете сделать цельный вал, на котором должна быть проточка для монтажа шпонки. Недостаток такого соединения заключается в том, что под воздействием сил осей звездочка может сместиться в одном из двух направлений;
  4. Корпус для ходоуменьшителя можно сделать самому, а можно воспользоваться готовой заводской конструкцией. В последней уже предусмотрены посадочные места под сальниковые уплотнители и подшипники вала;
  5. Внутрь корпуса установите закрытые шарикоподшипники. Как правило, они имеют цилиндрическую форму и монтируются «в натяг»;
  6. Установите и закрепите ведущий вал между эксцентриковыми подшипниковыми опорами – это позволит регулировать вал в его посадочных местах. При этом регулировочный предел должен составлять 15 ° от нормально натяжения цепи механизма;
  7. В конце в ходоуменьшитель к мотоблоку установите специальную прокладку. Более подробно об изготовлении ходоуменьшителя для мотоблока расскажет видео.

Изготовленный таким образом самодельный ходоуменьшитель по качеству и эффективности практически не уступает своим рыночным аналогам. Им можно оборудовать мотоблоки Нева и другие сельскохозяйственные агрегаты отечественного и импортного производства.

Ходоуменьшитель для мотоблока: виды, как сделать своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-sdelat-zadnyuyu-skorost-na-motobloke.html

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке Крот — Спецтехника

Мотоблоки играют важную роль в сельской жизни. Ведь обрабатывать участки с такими агрегатами стало не только гораздо проще, но и гораздо быстрее. А используя навесное оборудование: плуг, культиватор и т.д. такой агрегат и вовсе превратился в мини-трактор. Именно это и послужило их огромной популярности в наше время.

Данная техника, как и в принципе любая другая рано или поздно выходит из строя. Причин этому может быть несколько:

  • Неправильные условия эксплуатации.
  • Износ деталей.

В этой статье мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Крот и суть их ремонта. Расскажем, как произвести ремонт своими руками, и какие запчасти для мотоблока нам понадобятся.

Ремонт двигателя

Бывают два типа неисправностей движка: или он не заводится вообще, или работает, но с помехами. Для первого и второго случая есть свои причины, и не одна.

Поэтому в первую очередь вам нужно произвести разборку самого двигателя на мотоблоке, проверить, не текут ли свечи, все ли нормально с карбюратором, проверить коробку передач и т.д.

А уже как выявите поломку, тогда можно преступать к ремонту.

Запчасти для мотоблока Крот

Запчасти для мотоблока в случае их износа можно легко заменить. К тому же найти их на сегодняшний день совершенно не проблема. Сегодня существует огромное количество запчастей для мотоблока во многих интернет-магазинах. Там можно найти как любую деталь к двигателю, так и к навесному оборудованию (плугу, почвофрезе и прочее).

Как заменить сальники

Основная поломка сальников заключается в том, что в них происходит утечка масла. В этом случае нужно срочно производить их замену. К тому же, такая деталь стоит совсем недорого. Ведь если масло с редуктора мотоблока вытечет полностью, то мотоблок просто заглохнет и будет неисправен. Как заменить сальники:

  1. Нам нужно снять сначала фрезы из вала отбора мощности.
  2. Очищаем ВОМ и крышки от потоков масла и грязи, мусора.
  3. Снимаем крышку. Для этого откручиваем все крепящие болты, обстукиваем крышку и только после этого можем ее снять.
  4. Производим замену сальника.
  5. Насухо вытираем разъем.
  6. Если нужно на разъем можно нанести герметик.
  7. Прикрепляем крышку на место.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой минитрактор самый надежный

Ремонт кикстартера на мотоблоке

Наиболее частой причиной поломки ручного кика являются разогнувшиеся места креплений пружин. Иногда бывают случаи, когда нужно произвести замену шнура для стартера. Чтобы узнать истинную причину поломки кикстартера, нужно разобрать часть мотоблока.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно обзавестись его схемой, на которую нужно опираться при разборке. Итак, приступаем:

  • Снимаем блок кикстартера.
  • Перед вами будет барабан, в центре которого есть шайба, ее нужно открутить.
  • Далее изымаем другие крепежные элементы и тщательно проверяем все детали.

Какие могут быть поломки кикстартера:

  • не работают язычки;
  • порвался шнур;
  • сорван зацеп в центре катушки;
  • разогнулся какой-то из концов пружины.

В случае порванного шнура его нужно заменить новым. На концах кольцевой пружины есть 2 крючка. Если на одном из них такой отсутствует, нужно разогреть металл и загнуть его крючком. Также возможен вариант, когда пружинное кольцо можно заменить полностью.

Как сделать и правильно оборудовать заднюю скорость на мотоблоке Крот?

  1. Берем шкив от Волги, к примеру.
  2. Откручиваем гайку, ставим удлиненную гайку.
  3. Удлиненной гайкой поджимается первичный шкив, который стоит штатный.
  4. Потом в эту гайку вворачиваем болты, и таким образом прижимается второй шкив от Волги.
  5. Прижимной ролик используем от натяжителя ремня ГРМ какой-то иномарки.
  6. Крепим 2 пружинки и тросик.

Вот в принципе вся схема такой конструкции. Стоит отметить, что даже навесное оборудование по типу плуга не будет помехой задней скорости, и при любом навесе тяга будет отменной, будь ли это плуг или почвофреза.

Модернизация зажигания

Что касается ремонта или модернизации зажигания на мотоблоке Крот, то в этом случае предлагаем обратиться к специалистам, поскольку данные неисправности нельзя назвать простыми. В них нужно не только хорошо ориентироваться в схемах, но и знать, как соединить все детали таким образом, чтобы зажигание было исправным.

Но все же, если вы разбираетесь в данной области, тогда смело можно преступить к модернизации зажигания своими руками. Прежде всего подготовьте все нужные запчасти для мотоблока, которые понадобятся для ремонта. Что нужно для такой доработки:

  • Берем катушку зажигания, можно с автомобиля, с многократным запасом и в несколько раз мощней, чем предыдущая искра.
  • Монтируем катушку зажигания на пластине рулевого управления на мотоблоке Крот.
  • На место родной катушки устанавливаем вторую генераторную.
  • Устанавливаем маховик с 4 магнитами. Причем каждая катушка генератора имеет свой диодный мост.

Всем владельцам мотоблоков стоит помнить о том, что придерживаясь всех условий по обслуживанию мотоблоков, вы сможете продлить жизнь своего агрегата.

Тоже касается и своевременной постоянной диагностики оборудования, и регулярной замены масла. Проделывая такую работу, вы легко сможете обеспечить долгий срок эксплуатации мотоблока Крот.

А в случае поломок найти запчасти и для навеса, и для мотоблока Крот (плуга, культиватора и т.д.) не составит никаких проблем.

Источник: https://st-logistika.com/kak-sdelat-zadnyuyu-skorost-na-motobloke-krot/

Мотоблок КАДВИ Авангард АМБ-1М10 (колесо 4.00-10, двигатель LIFAN 6.5 л.с.)

Лучший выбор для дачника!
Мотоблок «Аванград» — лёгкий, мощный, надежный и многофункциональный помощник дачнику в новом сезоне! Фрезы, идущие в комплекте в мотоблоку помогут легко и быстро вспохать и прокультиваторовать землю, а транспортировочные колеса позволят прицепить тележку, адаптер и многое другое!

Это мотоблок легкого класса, предназначенный для выполнения различных видов агротехнических работ на приусадебных участках, садах и огородах.
Его конструкция оптимизирована для пахоты и культивирования, но при этом он может работать с большой номенклатурой навесных и прицепных орудий, выполнять работы по обработке легких почв, боронованию, перевозке грузов, выполнять стационарные работы с приводом от шкива двигателя.

Состав мотоблока

  • Двигатель.
  • Редуктор, имеет две передачи вперед и одну назад. Конструкция редуктора комбинированная (с использованием шестеренчатой и цепной передачи). С правой стороны имеется заливное отверстие для заправки масла.
  • Сцепление, осуществляется натяжным шкивом через ременную передачу.
  • Органы управления, состоят из рулевой колонки, ручек управления мотоблоком.
  • Колеса (или культиватор).

Эксплуатация мотоблока

При работе во избежание отказа изделия запрещается производить поворот при заглубленных рабочих органах. Первые 30 час. эксплуатации являются периодом приработки, не допускается перегрузка изделия в этот период.
Обязательно соблюдайте порядок переключения передач и требования безопасной работы согласно руководству по эксплуатации.

Редуктор и сцепление мотоблока АМБ-1 «Авангард»

Редуктор состоит из цельнолитого корпуса, крышки, выходного вала, цепной передачи на выходной вал, вала переключения передач, ведущего вала, ведомого вала, шестерни паразитной, шестерен ведущей и ведомой, звездочек ведущей и ведомой.

Переключение передач происходит перемещением рычага переключения передач на одну из выбранных передач. Редуктор имеет две передачи вперед и одну назад.

Порядок передач слева направо: ЗХ – задний ход; Н – нейтральное положение; II – вторая передача; I – первая передача.

В этом случае шестерня ведущая входит в зацепление с выбранной шестерней ведомой или с шестерней паразитной и обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя.
Сцепление состоит из ремня, шкива двигателя, натяжного шкива, ручки сцепления с тросом и пружиной.

При нажатии ручки сцепления, натяжной шкив, поворачиваясь на кронштейне, создает необходимое натяжение ремня, и вращение от шкива двигателя через ремень передается на шкив редуктора.

Ключевые преимущества:

  • Небольшая масса (до 65 кг) и компактные габариты, что делает мотоблок легким в работе и маневренным, а также удобным в транспортировке.
  • Эргономика мотоблока. функциональные регулировки позволяют оператору создать комфортные условия для работы, минимизировать вредные воздействия на почву и растения.
  • Гарантия — 1,5 года.

Технические характеристики:

Мощность, л/с 6,5
Габаритные размеры, мм., не более 1540х600х1320
Масса эксплуатационная, кг., не более 67
Дорожный просвет, мм 145
Колея транспортная, мм 350
Полная масса буксируемой тележки, кг не более 200
Скорость движения, км/ч 1 передача — 3,8 2 передача — 5,3задний ход — 2,9

Конструктивные особенности:

Сцепление клиноременное
Коробка передач шестеренчатая/цепная
Рулевое управление штанговое, регулируемое по высоте
Колесная схема 2X2
Шина 4,0 – 8

Кроме того, мотоблок «Авангард» обладает устойчивостью, благодаря инновационной схеме развесовки, стабильностью при работе даже при невысоком качестве бензина.

Параметры культивирования:

Ширина захвата, мм 700
Глубина обработки, мм не более 300

Источник: http://www.motoselo.ru/products/137942535-motoblok_kadvi_avangard_amb_1m5_koleso_4_00_10_dvigatel_6_5_l_s

Мотоблок КАДВИ Авангард АМБ-1М5 (колесо 4.00-8, двигатель 6.5л.с.)

Это мотоблок легкого класса, предназначенный для выполнения различных видов агротехнических работ на приусадебных участках, садах и огородах.
Его конструкция оптимизирована для пахоты и культивирования, но при этом он может работать с большой номенклатурой навесных и прицепных орудий, выполнять работы по обработке легких почв, боронованию, перевозке грузов, выполнять стационарные работы с приводом от шкива двигателя.

Состав мотоблока

  • Двигатель.
  • Редуктор, имеет две передачи вперед и одну назад. Конструкция редуктора комбинированная (с использованием шестеренчатой и цепной передачи). С правой стороны имеется заливное отверстие для заправки масла.
  • Сцепление, осуществляется натяжным шкивом через ременную передачу.
  • Органы управления, состоят из рулевой колонки, ручек управления мотоблоком.
  • Колеса (или культиватор).

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке крот

Как можно сделать заднюю скорость скорость на мотоблоке Как сделать заднюю.

Нас сегодняшний день модель Крот оборудуется мощными четырехтактными моторами от разных зарубежных производителей, а так же рулем, на котором имеются управляющие элементы такие как: ручка сцепления, рычаг управления заслонки карбюратора и ручка для регулирования дроссельной заслонки.

Способы увеличения скорости на мотоблоке

Работает мотоблок Крот по такому принципу: Через клиновый ремень на редуктор, а после и на два выходящих вала передается вращающийся момент. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде. Вал редуктора, оснащенный роторами со специальными ножами фрезами вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая ее.

Таким образом, поступательными движениями он прокладывает себе путь вперед.

  • Можно ли лечится из одной области в другой бесплатно
  • Благодаря высокой мощности в 4 л. Такой агрегат имеет малые габариты и не значительный вес 48 кг, что дает возможность перевозить его в легковом автомобиле. Топливный бак вмещает 2,5л. Мотоблок Крот имеет две передачи — переднюю и заднюю. При покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует возможность использования сразу шести фрез.

    Глубина рыхления зависит от длины прикрепленного сошника. Для того чтоб мотоблок не застревал на месте либо не поднимался наверх, оператор должен регулировать глубину во время работы. Таким образом, с помощью рукоятки оборудования необходимо либо вдавливать его в почву либо приподнимать. Для выкапывания картофеля или его окучивания, вместо фрез надеваются колеса, а вместо сошника можно прикрепить выкапыватель, окучиватель либо плуг.

    При необходимости полива, к системе Крот спереди можно крепить насосное оборудование МНУ-2, к которому присоединяют клиноременную передачу, отсоединенную от редуктора мотоблока. Предназначается для скашивания травы на малых или труднодоступных участках, опушках, обочинах дорог, склонах крутизной до 20 градусов и других местах. Используется как навесное орудие к мотокультиваторам и мотоблокам.

    Производительность — 0. Товары снабжены подробной информацией о технических характеристиках, фотографиями, видео и системой сравнения. Для того чтобы отложить товар, нажмите иконку. Вы можете продолжить выбор по каталогу или оформить выбранный товар. Вы увидите стоимость каждой позиции и общую сумму заказа. В ближайшее время мы свяжемся с Вами для подтверждения заказа и времени доставки.

    Также Вы можете оформить заказ по телефонам , —, —, с до по будням или по почте: gazon gazontech.

    Как правильно посчитать петли на шапку

    Доставка осуществляется 5 дней в неделю по будням. До терминала транспортной компании мы доставляем Ваш заказ бесплатно. Мы сотрудничаем с 15 транспортными компаниями и для каждой отправки выбираем наиболее экономную и быструю доставку.

    Точные сроки, стоимость и способ доставки по регионам зависят от веса и габаритов заказываемой техники.

    Стоимость большинства габаритных товаров с весом до 20 кг по европейской части России — руб. Вы можете произвести предварительный расчет стоимости и сроков доставки выбранного Вами товара в Ваш город, выбрав одну из представленых транспортных компаний.

    Источник: https://ekwzsr.xn----7sbwjfqbfkhof8di.xn--p1ai/147-kak-sdelat-zadnyuyu-skorost-na-motobloke-krot.php

    Как сделать заднюю скорость на мотоблоке нева

    Как сделать заднюю скорость на мотоблоке видео. Здраствуйте! Стоит ли брать мотоблок Форза? Григорьев (Levar) Не знаю! Я на оку брал двигатель форза, так мне не понравился! Greenbleen.

    Для того, чтобы сделать привод блокировки дифференциала посредством тросика, необходимо к рулевой штанге приварить проушину. В эту проушину вкручивается упорный винт кожуха тросика для регулировки натяжения и опирается упорная пружина включения блокировки.

    Переделке подверглась и система переключения скоростей вместе с системой включения реверса. В штатном варианте эти системы имеют большие люфты и нет чёткого включения передач, их приходится ловить, что очень не удобно. Первым делом я подсоединил тяги к соответствующим рычагам на коробке передач непосредственно, напрямую.

    Рычаг реверса и рычаг переключения передач, расположенные на пульте рулевой штанги я удлинил в два раза, приварив шинки 4х20х На концы рычагов надел штатные резиновые набалдашники.

    Снизу к основе рычагов приварил пластины 4х20х70 с просверленными отверстиями, куда вставляются штифты проушин, закреплённых на другом конце тяг.

    Нужную скорость не надо ловить, её просто включаешь переводом рычага в нужное положение: 1-я и 3-я — переводом рычага вперёд до упора и назад до упора соответственно, 2-я и 4-я — переводом рычага вперёд за упор и назад за упор соответственно.

    В процессе использования мотоблока периодически возникает потребность в каком-либо инструменте ключи, отвертки, плоскогубцы, молоток и т.

    На штатном мотоблоке места для этого не предусмотрено. Пришлось сделать ящик-бардачок. Ящик-бардачок я сварил размером х х мм из листового железа толщиной 1,5 мм прихватками с внутренней стороны.

    Панно из зерна своими руками фото

    Установил на декоративную крышку над коробкой передач и закрепил за проушины, за которые крепится декоративная накладка рулевой штанги. Две составные части декоративной накладки рулевой штанги разъединил и сварил прихватками по месту в одну линию таким образом, чтобы образовалась крышка к ящику-бардачку. Эта крышка крепиться шарнирно двумя болтами к ящику-бардачку.

    Модернизация мотоблока Беларус 09Н — Дороботки мотоблока 2

    В штатном исполнении мотоблока скоростные характеристики подобраны плохо. На моём участке с очень тяжёлой почвой я пахал на 3-й передаче на небольшом газе двигатель не должен идти вразнос, а должен работать внатяжку и мощности вполне хватало.

    А вот транспортная, 4-я скорость была не большая. Как я понимаю, эти передачи когда-то рассчитывали под двигатель СК-6 мощностью 5,5 лошадиных сил. На моём мотоблоке установлен двигатель Honda GX мощностью 9,0 лошадиных сил. Для этого двигателя нужна более скоростная коробка. Есть два способа, как можно увеличить скоростные характеристики мотоблока.

    Можно ли выйти по удо по статье 111 ч 4

    В мотоблоке штатного исполнения в колёсных редукторах установлены шестерни с количеством зубьев 12 и На сервисном центре можно заказать другую пару шестерён для колёсного редуктора с количеством зубьев 18 и 55, что приведёт к увеличению скорости в 1,66 раза Таблица 2.

    Это я делал. По грунтовым дорогам этого вполне достаточно. Если штатные шины Ф — М 6L — 12 диаметром мм и шириной мм заменить на шины Ф — диаметром мм и шириной мм 5. Шины необходимо приобретать с дисками.

  • Можно ли с гепатитом с работать в продуктовом складе
  • Я так и сделал. Возросла проходимость.

    задний ход на м/к крот

    Вариатор с гидроцилиндром решит проблему скоростей — как у скутера — будет переходить от самого малого диаметра на самый большой. Увеличение шкива и я хочу сделать,а подойдёт мм 3 ручейный шкив на крепление маховика? Такие есть в интернет магазинах! Юрий Здравствуйте! Вопрос не по теме, возможно Вы сталкивались. Не выключается левый фрикцион. Последний раз когда пользовался мотоблоком, все было нормально.

    А тут собрался ехать, а фрикцион не отводится, молотком постучал слехка, немного отошел, выжимаю, опять зажат. Юра помоги решить проблему. У меня миник из кентавра 8 л. А вот обороты фрезы лучше больше или меньше? Когда нагрузка на движок меньше? Здравствуйте, Юрий. Подскажите, почему при нагрузке мотоблок уводит влево? На ходу легко поворачивать влево. Разблокираторы выключены были. Мотоблок такой как у Вас.

    Технические характеристики и отзывы владельцев мотоблока Нева

    Ведущий на маховике -больше-увеличим скорость. Вы же, дорабатывали вентилятор в мотоблоке. Там ведь не увеличивали размер шкива, а уменьшили, вот вам и урок! Уважаемый Юрий, вы настолько ошиблись, что просто смешно.

    Вы видели принцип трансмиссии в горном велосипеде? Я это и хотел услышать.

    Спасибо огромное Юра! Наверное не буду ждать зимы, начну с понедельника. Был прецедент, нужно ездить с 2-мя ремнями для страховки! Юра, скажи, на много ли увеличилась скорость? Какой наружный диаметр шкива? Я давно это затеял, вот только пока все некогда.

    Источник: https://nsdhrz.xn--80abfvtlya.xn--p1ai/article-3295.php

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Как взять технику в лизинг

    Закрыть