Как сделать полноприводный минитрактор

Популярные модели мини-тракторов российского производства: Уссуриец, Уралец, КМЗ

как сделать полноприводный минитрактор

Автоматизация, механизация работ позволяет экономить время, снижать издержки, повышать производительность. Все это вполне применимо и к фермерскому хозяйству, к работе на приусадебном участке, ко многим областям, в которых такой небольшой механизм, как минитрактор. Он может принести существенное облегчение и ускорение всех работ благодаря своей универсальности, высокой мощности в сочетании с компактными размерами и малыми расходами на содержание.

Что делать, если использование ручных инструментов (лопаты, тачки, косы и т.п.) не позволяет выполнить работу, не тратя много сил и времени, и при этом качественно, а использование крупной техники (тракторов, бульдозеров, косилок и т.п.) экономически невыгодно? Лучшее решение – это такое универсальное средство механизации, как минитрактор.

Вспахать небольшое поле или автоматически раздать корма на ферме, наколоть дрова или скосить сено, убрать снег, помочь в прокладке коммуникаций, при ландшафтных работах – везде может быть применен минитрактор. Возможности его этим не ограничиваются, и зависят от оборудования и дополнительных приспособлений, предназначенных для оснащения этой техники.

Российские производители

Все возрастающий спрос на компактную технику для фермерских хозяйств, строительных или коммунальных служб, личных нужд во многом удовлетворяется за счет европейских, японских производителей, чья продукция отличается высоким качеством, но и немаленькой ценой. Есть и дешевые изделия китайских фирм.

Среди всего этого изобилия присутствует и продукция отечественных заводов, отличающаяся невысокой ценой, адаптацией всей техники к российским условиям эксплуатации, использованием узлов и агрегатов как собственного, так и зарубежного производства. Покупателям предлагается большой выбор моделей минитракторов и навесного оборудования. Перечислим основных производителей.

Курганский машиностроительный завод

Начав свою историю в 1950-м году, завод быстро перешел на выпуск военной техники. К концу века на Курганском машиностроительном заводе был освоен выпуск гражданской продукции: хорошо зарекомендовавших себя минитракторов, популярных погрузчиков, разнообразного навесного оборудования к ним.

Челябинский тракторный завод

Крупный производитель дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, двигателей, начал свою работу в 1933 году. Первой выпущенной моделью был гусеничный трактор С-60. Во время войны было налажено производство самоходных установок, танков, дизельных моторов.
Ныне в производственной программе этого завода – бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики, тракторы и многое другое.

ООО «Интерагро»

ООО «Интерагро», совместно с ООО «Трактор», занимается разработкой и производством малогабаритной сельскохозяйственной техники, а также навесного оборудования к ней. Покупателям предлагается самый широкий выбор приспособлений для минитракторов, запасных частей, обеспечивается техническое обслуживание.

ООО «Трактор»

Компания выпускает на собственном заводе линейку тракторов «Уралец», а на китайcких заводах совместную разработку – минитракторы «Jinma». Кроме того, предлагается большой выбор разнообразного навесного оборудования, многое из которого также собственного производства.

Уссурийский авторемонтный завод

Одним из направлений деятельности этого завода, существующего с 1934 года, является совместное с КНР производство минитракторов. Выпускается несколько моделей этой техники с моноприводом или полноприводные.

Основные узлы, в частности двигатели, изготавливаются по лицензии Италии и Германии.

Также используются агрегаты, навесное оборудование китайского и российского производства.

Популярные модели

Среди множества изделий, предлагаемых зарубежными брендами, многие покупатели делают свой выбор, рассматривая минитракторы российского производства. Представим краткие обзоры наиболее популярных моделей.

«Уралец 220»

Этот минитрактор производится на российском заводе с использованием части узлов, выпускаемых в КНР. Эта заднеприводная модель тягового класса 0.2 выпускается в двух модификациях: с блокировкой дифференциала и без него. Вне зависимости от этого, применена раздельная система торможения задних колес при помощи 2-х педалей. Дизельный двигатель с электростартером развивает мощность 22 л.с.

Основные характеристики:

Тяговое усилие (кН) 3.9
Вал отбора мощности (об/мин) 540
Клиренс (мм) 300
Колея передняя, регулируемая (мм) 960-1300
Колея задняя, регулируемая (мм) 990-1250
Коробка передач (норм./пониж.) (3+1)*2
Габариты (мм) 2530х1200х1750

Мини-трактор «Уралец» 220

Уралец 220 предназначен для работ на личном участке, в фермерском или коммунальном хозяйстве. Широкий выбор навесного оборудования, которое можно использовать с этим минитрактором, позволяет применять его для выполнения многих работ, например, подготовке почвы, уборке снега, заготовке сена и т.д.

На этом видео представлены все мини-трактора «Уралец» и навесное оборудование к ним:

«Уссуриец»

Это целое семейство моделей, появившееся на рынке в 2010 году. Всего можно насчитать 18 модификаций, различающихся мощностью установленных 1-4 цилиндровых дизельных двигателей (от 24 до 90 л.с.), а также приводом только на задние или на все колеса. В качестве примера посмотрим на самую младшую и самую старшую модели.

  1. TS 18DB – компактный минитрактор с размерами 2630 х 1170 х 1330мм, оснащенный двигателем 24 л.с. Тяговое усилие – 4.6 кН. Обороты односкоростного вала отбора мощности – 540 об/мин.
  2. SWT 854 – полноприводный минитрактор российского производства, оснащенный комфортабельной кабиной и имеющий двигатель мощностью 85 л.с. Вал отбора мощности имеет 2 скорости вращения – 540 и 1000 об/мин.

«Уссуриец»

Этот минитрактор тягового класса 0.2, выпускаемый с 2002 года, продолжает постоянно дорабатываться. Есть 4 модификации этой машины, различающиеся силовыми агрегатами:

  • 012 – 2-цилиндровый карбюраторный мотор «СК-12», выпускаемый в Казахстане, мощностью 12 л.с.
  • 012-Ч — дизельный «В2Ч – 07» челябинского производства мощностью 12 л.с.
  • 012-Б — американский бензиновый «Vanguard OHV-294447» мощностью 14.8 л.с.
  • 012-Н — дизельный «HATZMOTORS -1d81z» мощностью 14.3 л.с.

Основные характеристики:

Тяговое усилие (кН) 2.1
Клиренс (мм) 300
Колея регулируемая (мм) 700 или 900
Кол-во передач (передн/задн) 5/1
Габариты (мм) 1972х960х1975

«КМЗ 12»

Эта модель оборудована двумя зависимыми валами отбора мощности – передним и задним.

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/mini-traktora/rossijskie-proizvoditeli.html

Как сделать самодельный минитрактор — инструкция по сборке, чертежи и видео

как сделать полноприводный минитрактор
Минитрактор своими руками [toc] Если вы имеете домик в деревне, а тем более живете там постоянно, вы знаете, что такое настоящие хлопоты по хозяйству. Без транспорта при ведении домашнего хозяйства просто невозможно обойтись. Лучшим для этих целей является минитрактор, с его помощью можно обеспечить выполнение всех нужд, от перекапывания земли под засев, до перевозки крупно- и малогабаритных грузов.

Но такая техника далеко не дешевая, как быть? Есть один вариант — сделать минитрактор своими руками. Да, задача не легкая, но если справитесь, сэкономите кучу средств, а удовлетворение от готового аппарата будет приходить каждый раз, как только вы будете начинать работу с трактором. Cамодельный мини трактор для домашнего хозяйства с ломаной рамой

Лучшим вариантом мини трактора самоделки является машина с ломаной рамой.

Такой агрегат состоит из 2 частей задней и передней, сцепление которых осуществляется специальным шарнирным механизмом. В передней части располагаются все механизмы управления, а также вся ходовая часть. Управление осуществляется посредством рулевого колеса и гидроцилиндров, вся конструкция изгибается на шарнире и меняет взаимное расположение двух частей трактора.

Таким образом, если вы используете такую конструкцию, можно сэкономить на некоторых деталях, предназначенных для монтажа механизмов управления, которые при обычных условиях располагаются в задней части машины.

Дифференциал от погрузчика

Задняя часть такого минитрактора  по конструкции гораздо проще, нежели передняя.

Состоит она из заднего моста, который закрепляется в ложементах на лонжеронах полуоси, на этой конструкции устанавливается сиденье для водителя, и приспособление для крепления навесного оборудования с трактора Белорус.

Дифференциал и полуоси можно взять с какого-либо погрузчика. Подвеску на заднюю часть можно сделать, но это не очень целесообразно, обычно амортизация достигается за счет маленького давления в колесах.

Помимо наиболее простой конструкции, такой мини трактор обладает несколькими преимуществ:

  1. Большие производственные мощности, этот аппарат способен выдавать мощности близкие к большому трактору, особенно, если собрать полноприводной трактор с шарнирной рамой;
  2. Способность разворачиваться на минимальных площадях, радиус разворота этого аппарата минимален из-за ломаной конструкции рамы. Трактор можно развернуть на 360 градусов практически на одном месте, это особенно полезное свойство при вспашке земли;
  3. Малое потребление топлива, да этот показатель зависит и от конструктивных особенностей машины, но чаще всего потребление минимально;
  4. Относительно низкая стоимость сборки агрегата. Если приобретать такой трактор, собранный на заводе, то сумма заставит глаза поползти на лоб. А если сделать его самостоятельно, можно получить значительную уценку, так как для сборки используются конструктивные элементы, достать которые можно по самым низким ценам.

Чертежи — первый этап сборки

Чертеж минитрактора Кинематическая схема минитрактора

Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ.

Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя.

Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции

Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
[attention type=red]Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач — они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.[/attention]

Выбор двигателя и трансмиссии

Двигатель УД-2

В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит.

Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами.

Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.

[attention type=yellow]Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.[/attention]

Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.

Ломаная рама

Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а.

Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей.

  Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.

Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев — это не самый важный показатель.

Некоторые особенности монтажа

Гидроцилиндр

Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства. Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость.

Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.

[attention type=green]В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.[/attention]

Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность — это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.

Источник: https://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/camodelnye-minitraktora-dlya-domashnego-xozyajstva.html

Трактор из УАЗа — алгоритм сборки, видео, элементы конструкции

как сделать полноприводный минитрактор

Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.

Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.

В чём преимущества изготовления машины своими руками?

  • Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
  • Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
  • Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
  • Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
  • Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
  • Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
  • Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.

Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.

Основные элементы конструкции

Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить права на трактор

Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.

Далее рассматриваем ключевое оборудование:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Ходовую часть;
  • Рулевое;
  • Подвески и валы.

Специфика создания трактора:

  • Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
  • Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
  • Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
  • Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.

Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Конструкция рамы и моста

Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.

Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  1. Фланец отрезается на длинные полуоси;
  2. В центре просверливается отверстие;
  3. Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  5. Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на срезанном чулке снимается;
  7. Соединения чулка свариваются;
  8. Суппорт накладывается на место сваривания;
  9. Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.

Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата.

Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.

Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/samodelki-traktorov/iz-uaza/

Самодельные минитракторы с ураловским двигателем: трактор из мотоцикла Урал, своими руками, как сделать

Важной составляющей сельского хозяйства является обработка земельных участков. Сюда относится не только регулярное рыхление и прополка, но и полив, а также удобрение земель. Ведь абсолютно все культуры нуждаются в спаханной и ухоженной земле. С такими непростыми задачами может вполне справиться мини трактор, обладающий небольшими габаритами и способный выполнять массу повседневных задач в сельском хозяйстве.

В связи с этим, в сельской местности небольшие фермерские хозяйства отдают предпочтение данной технике. Ведь в отличие от крупных аграрных комплексов частники не могут себе позволить дорогостоящую сельскохозяйственную технику. Именно поэтому самодельные минитрактора видео с подробным описанием которых есть в интернете стали настолько популярными и востребованными.

Собрать подобную технику не так уж просто, как может показаться на первый взгляд, но все-таки это возможно, причем затраты будут гораздо ниже, чем стоимость заводской сельскохозяйственной техники. Плюс к этому, самодельный небольшой трактор можно укомплектовать различным оборудованием, которое сможет значительно увеличить спектр выполняемых данной техникой работ.

Мини-трактора: типы и особенности

Как всегда, к данной категории техники относят 3 типа, со своими собственными характеристиками:

1.

Устройства, которые могут осилить любые задачи: окучивание, рыхление и прополка земельных участков, а также уборка мусора и скашивание травы. В большинстве случаев такая техника снабжается средним по мощности двигателем и может справиться с обработкой пяти или даже шести гектаров земельных угодий. Помогает в выполнение поставленных перед мини трактором задач и различное навесное оборудование (см. Минитрактор с ломающейся рамой).

2.

Трактора небольших размеров, собранные исключительно для скоса травы и уборки, прилегающих к дому или сельскохозяйственным угодьям территории, способны легко справиться даже с площадью около двух гектаров. Такую технику довольно часто используют для создания газонов.

3.

Райдер – техника, созданная для обслуживания небольшого участка земли, и используется в основном для удобрения земли, а также обработки территории ядохимикатами. Применяется и для уборки площадок из бетона и других подобных территорий.

Плюсы и минусы такой техники

В большинстве случаев самодельный мини трактор применяется в частных сельских хозяйствах: с мини тракторами не только вывозят различный мусор от деревьев и кустарников, но и обслуживают огороды, а также облагораживают прилегающие территории. К плюсам данной техники можно отнести следующее:

— тщательная обработка любой почвы. Самостоятельно обработать землю, тем более большие объемы чрезвычайно сложно, а тем более сделать это качественно. Ведь в некоторых местах грунт может быть не только твердый, но и каменистый, поэтому произвести все необходимые работы, вручную довольно тяжело. Самодельные мини трактора справляются с любой из вышеперечисленных задач не хуже, чем обычная заводская техника;

— легко обрабатывать даже малые площади сельскохозяйственных угодий. Для малых территорий просто нецелесообразно производить затраты на приобретение крупной заводской техники, так как мини трактор обходится значительно дешевле и вполне справляется с поставленными задачами;

— привлекательная стоимость самодельной техники, так как собирается минитрактор в основном из подручных средств и недорогих деталей;

— можно всегда, при необходимости, сменить дополнительное оборудование, в зависимости от того, какие необходимо производить работы. Ну и, конечно же, простой и довольно доступный в финансовом плане ремонт.

Но, необходимо отметить, что в большинстве случаев в сборке используют наиболее распространенные и доступные детали, которые можно отыскать в любой момент. Помогает собрать самодельный минитрактор своими руками видео людей, которые уже обладают определенным опытом в данном вопросе.

Мотоциклы тяжелого класса УРАЛ, ДНЕПР | Автор топика: Анатолий

Генератор 462.3701(тракторный) на УРАЛ

Владимиp (Rasputin) Сколько ватт?

Андрей (Adhira) 700

Серж (Chandak) ​50А 700 Ватт

Серж (Chandak) ​Как переходник делал?

Источник: https://piko-train.ru/avto/traktor-iz-motocikla-ural.html

Как сделать минитрактор своими руками?

Многие дачники желают знать, как сделать самодельный полноприводный минитрактор своими руками. Стоит понимать, что работы, связанные с хозяйством, можно проводить гораздо быстрее с помощью использования техники небольших размеров. К подобным работам можно отнести уборку сена, транспортировку, обработку почвы и другие.

Для данных целей можно купить небольшую конструкцию или соорудить самостоятельно, сэкономив немалое количество денежных средств. Выбор нужно делать исходя из финансовых возможностей.

Подобная техника не отличается существенными габаритами, однако ее мощности и производительности достаточно для перевозки практически любых грузов и обработки почвы на собственной территории.

Первым делом следует разобраться в устройстве подобной конструкции. Это позволит определить правильное расположение основных элементов (двигателя, трансмиссии, механизмов управления, ходовой части и т. д.).

Далее надо будет рассчитать затраты на покупку и монтаж главных узлов, а также дополнительных навесных и прицепных деталей. Количество элементов будет зависеть от того, какие работы планируется выполнять с помощью самодельного минитрактора. Далее можно будет выполнить поиск нужных рабочих механизмов и собрать их в единую конструкцию.

Устройство на основе мотоблока

Хороший функционал имеет самодельный минитрактор 4х2 м на основе мотоблока небольших размеров. Практически каждый дачник хочет узнать, как сделать самодельный минитрактор своими руками. Стоит знать, что обязательно нужно подготовить такие элементы:

  1. Рама, сооруженная из профильных труб или уголков из металла.
  2. Колеса.
  3. Тяги.
  4. Ступицы.
  5. Сигнальные фонари.
  6. Водительское сиденье небольших размеров.

Мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками дополнительно можно снабдить гидравлическим навесным механизмом. В результате появится возможность использовать различные навесные приспособления для того, чтобы производить земляные и другие работы.

Самодельный минитрактор и все к нему соорудить просто. Когда все необходимые детали будут подготовлены, можно будет перейти к процессу сборки. Для этого надо будет подготовить такие инструменты: молоток, гаечный ключ, электродрель и устройство для сварки. Собрать самодельный полноприводный минитрактор с электрическим двигателем можно будет за несколько дней.

Что нужно учитывать при сооружении трактора из мотоблока?

Рисунок 1. Чертеж самодельного минитрактора.

Сложнее всего изготовить своими руками в домашних условиях кузов и присоединить его к мотоблоку. Чтобы правильно сделать минитрактор своими руками, понадобится использовать готовые схемы и чертежи, которые были разработаны профессионалами, имеющими большой опыт работы.

Только в таком случае получится правильно сделать полноприводный минитрактор и соединить все основные детали. Рекомендуется также посмотреть обзоры самодельных минитракторов.

Также надо будет разработать детальную кинематическую схему. Следует позаботиться о том, чтобы в процессе передачи от двигателя к колесам устройства крутящего момента нагрузка на ведущую ось распределилась равномерно.

Чертежи самодельных минитракторов подобного типа помогут в работе. Рис. 1.

На следующем этапе можно приступать к сборке главных узлов. Для того чтобы создать безопасные условия использования конструкции, особое внимание рекомендуется уделить размещению системы торможения и рычага переключения передач.

Когда данные работы будут выполнены, понадобится оборудовать рабочее пространство водителя.

Самодельные минитрактора из мотоблока легко управляются. Они имеют маленькие размеры, поэтому их можно использовать на неровном рельефе, возле строений и внутри производственных зданий.

Какие детали можно использовать для сооружения трактора?

Подобную конструкцию можно соорудить из неиспользуемых приспособлений от старых автомобилей, которые выпускались отечественной промышленностью.

Конструкцию можно оснастить большим количеством прицепных и навесных приспособлений. Именно поэтому мотоблок является универсальным помощником в приусадебном хозяйстве. Данный элемент может использоваться для вспашки, культивации и других работ, которые связаны с обработкой земли и уходом за растениями.

Трактор можно эксплуатировать и вместе с телегой с одной осью. Это позволит перевозить различные элементы, большое количество мусора, почву или песок. Для этого понадобится произвести маленькую модификацию трактора. Водитель в этом случае будет находиться на сиденье с рессорами в передней части тележки.

Основными деталями трактора-самоделки подобного типа являются следующие:

  • электродвигатель ВП-150М;
  • трансмиссия;
  • устройство по отбору мощности;
  • ходовой механизм;
  • приспособление для управления;
  • прицепной механизм.

Элементы размещаются на раме квадратной формы, которую можно соорудить из швеллера. В качестве мотоблока рекомендуется использовать электродвигатель ВП-150М от мотороллеров отечественного производства. Можно применить и аналоги мощностью 5,5 кВт. Двигатель должен быть одноцилиндровым.

Преимуществом является то, что эта модель имеет встроенную коробку передач, муфту сцепления и снабжается электронным зажиганием. Приспособление снабжается центробежным вентилятором. Это является большим преимуществом, так как другие электродвигатели нужно будет постоянно охлаждать различными методами.

В этом случае крутящий момент передается к коробке передач с помощью косозубой пары шестеренок. Коробка передач должна быть трехступенчатой, с шестеренками непрерывного зацепления. Электродвигатель и коробка передач должны находиться в одном моноблоке. В таком случае особых требований к использованию и техническому обслуживанию электродвигателя и коробки передач не будет.

Нюансы, которые следует учесть при выборе деталей

Трансмиссия мотоблока должна быть механической. Конструкция должна состоять из стандартного дифференциала, промежуточного вала, передач и приспособления для фиксации колес.

Промежуточный вал будет необходим для отбора мощности и навесных изделий. Крутящий момент будет передаваться от электродвигателя на промежуточный вал при помощи цепочки с шагом 12 мм. После этого крутящий момент будет передаваться на дифференциал при помощи цепочки с шагом 15,5 мм. Размер колеи должен быть примерно 700 мм.

Промежуточный вал можно изготовить из стали 40, после чего установить в шариковых подшипниках. В данном случае можно применить обыкновенные фланцевые корпуса, которыми снабжаются сельскохозяйственные машины.

После этого понадобится выполнить фиксацию кожуха трансмиссии к боковым щекам.

Диаметр мест для посадки определяется исходя из размеров ступиц звездочек. Длина будет зависеть от ширины кожуха трансмиссии.

В данном случае важно оставить маленький запас для монтажа шкива привода диаметром 10-12 см в правой части.

Принципы изготовления конструкции

Раму мотоблока проще всего сварить из металлических профилей. Для продольных лонжеронов подойдет швеллер № 6, для поперечных — № 8. В нижней части к горизонтальным лонжеронам рамы и к кронштейнам надо будет присоединить подшипники полуосей при помощи болтов небольших размеров. Понадобится установить по 2 подшипника на каждую ось. Корпуса подойдут стандартные — их можно демонтировать с сельскохозяйственных машин.

Если двигатель размещается спереди, ширина колеи обусловливается базовыми колесами мотоблока. При заднем размещении двигателя ширину колеи надо увеличить, в противном случае устройство не получит необходимой балансировки.

Говоря о том, как сделать мини-трактор своими руками, стоит знать, что монтаж элементов на кронштейны должен выполняться с особой тщательностью.

Обязательно следует соблюдать соосность колес и перпендикулярность полуосей по отношению к продольной оси рамы. В итоге будет возможность правильно выполнить разметку углублений под фиксацию корпусов с подшипниками, после чего насадить элементы на ось, которую в дальнейшем нужно будет распилить на 2 полуоси.

В случае правильного монтажа корпусов оправка в подшипнике сможет с легкостью вращаться. На следующем этапе к раме понадобится приварить металлические уголки 25х25 мм. После этого к ним прикручивается кожух, который изготавливается из металлического листа толщиной 4-5 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не заводится триммер

Данная деталь будет использоваться в качестве основы для промежуточного вала и элементов управления. Заднюю часть кожуха следует оснастить съемной крышкой, а переднюю — кронштейном для фиксации топливного бака.

Переднюю часть рамы изнутри нужно снабдить металлическими уголками, которые фиксируются с помощью сварки. Данные элементы можно будет использовать в качестве кронштейнов для электрического двигателя с вентилятором небольших размеров.

Оси должны изготавливаться из качественного металла. Размеры данных элементов корректируются исходя из того, какие подшипники имеются в наличии. Следует учитывать и габариты ступиц колес. На оси понадобится насадить несколько муфт.

Правая муфта должна с легкостью перемещаться по квадрату. При помощи рычага, который монтируется на штангу управления, муфту можно будет ввести в зацепление с элементом, расположенным в левой части конструкции. В результате можно будет обеспечить жесткое скрепление осей и блокировку колес.

Следует позаботиться о том, чтобы траверса поворачивалась на 180°. В таком случае будет удобно управлять мотоблоком во время выполнения всех работ.

Приспособления для мини-трактора, которые можно изготовить самостоятельно

Как уже говорилось ранее, самодельный полноприводный минитрактор и все к нему можно изготовить своими руками из «Москвича». Для того чтобы была возможность быстро поливать участок больших размеров в селе, можно изготовить специальное приспособление, которое прикрепляется к мини-трактору.

Благодаря этому элементу самодельный минитрактор в деревне можно использовать не только для полива, но и для различных работ, связанных с земельной обработкой.

Изделие разрабатывается на основе электродвигателя УД-2. Рама конструкции сваривается из трубок диаметром 40 мм. Для увеличения жесткости конструкции необходимо в боковых частях зафиксировать металлические уголки размером 35х35 мм. Задний мост и карданная передача подходят от автомобиля «Шкода».

Данные элементы обязательно нужно будет урезать, после чего подогнать по схеме. Коробка передач тоже подойдет от данного автомобиля. Можно использовать и аналоги, однако должно быть несколько скоростей для движения вперед и одна — для движения назад. Передний мост можно соорудить своими руками из трубки 40 мм.

Тяги подходят от мотоколяски, а рулевая колонка — от автомобилей отечественного производства.

Тормозную систему нужно брать гидравлическую, цилиндр для тормоза подходит от автомобиля «Волга». Бензобак можно взять с погрузчика зерна. Сиденье водителя подходит от комбайна для уборки свеклы, однако его нужно будет слегка переделать. Колеса подходят от граблей обыкновенного трактора.

В результате можно будет получить полноценное устройство. На передней части рамы понадобится разместить узел для полива, который состоит из насосной конструкции, снабжающей гидравлическую систему трактора МТ3-5. Элемент будет функционировать от привода электродвигателя.

Обязательно понадобится разместить на раме бак для жидкости емкостью минимум 200 л. Во время работы насосная конструкция будет качать воду, после чего подавать ее по длинному шлангу. Таким способом можно будет поливать почву в радиусе порядка 10 м.

Заключение

Изготовление мини-трактора в домашних условиях не отличается особой сложностью, процесс занимает несколько дней. Устройство подобного типа сможет изготовить даже человек без опыта работы, однако следует подготовить все необходимые элементы.

Источник: https://1sadteh.ru/tractor/minitraktor-svoimi-rukami.html

Как сделать полноприводный минитрактор своими руками

Минитрактора с ломающейся рамой очень удобны и практичны в работе на участке. Но приобретение такого агрегата является очень дорогостоящей покупкой. Поэтому многие фермеры и просто обладатели крупных участков решаются смастерить минитрактор 4х4 своими руками.

Особенности мототрактора 4х4

Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
  3. Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
  4. Дешевая сборка самодельного агрегата.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: этапы работы

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию любой техники, обязательно стоит обзавестись нужными чертежами. Именно подробная схема мини трактора самоделки с ломающейся рамой позволит вам сделать качественное оборудование, предотвратив какие-либо ошибки.

Как сделать раму к минитрактору своими руками?

Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.

  1. Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
  2. Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
  3. Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
  4. Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
  5. Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
  6. На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
  7. К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
  8. Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
  9. На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
  10. С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
  11. Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
  12. Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
  13. На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
  14. К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.

Установка двигателя и трансмиссии:

  1. Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
  2. Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.
  3. Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 1800 – 2000 оборотов двигателя в минуту.

Источник: https://ostwest.su/instrumenty/kak-sdelat-polnoprivodnyj-minitraktor-svoimi.php/

Как переделать мотоблок Нева в мини-трактор

:

Мини-трактор из мотоблока Нева — это оптимальный вариант для тех, кто умеет ценить свой труд. Нева — это многофункциональный мотоблок, который предназначен для обработки небольших полей и дачных участков. У этой техники есть только один, но очень существенный недостаток: за агрегатом нужно ходить самостоятельно и прикладывать определённые усилия, особенно при проведении пахотных работ.

Если учесть, что на дачных участках работают в основном люди пенсионного возраста, использовать мотоблок для них весьма затруднительно. Поэтому оптимальным решением будет усовершенствовать устройство, превратив его в мини-трактор. Это можно сделать своими руками. Для этого вам понадобятся схемы и чертежи будущей машины, материалы, инструмент и немного умения.

Особенности конструкции

Если собрать мини-трактор, используя мотоблок Нева, можно существенно увеличить производительность труда на приусадебном участке. Преимущества мини-трактора заключаются в установке второй колёсной оси и водительского сиденья. Согласитесь, что сидеть в удобном кресле и крутить руль гораздо удобнее, чем ходить весь день пешком, ухватившись за рукоятки мотоблока.

Сделать самодельный мини-трактор можно двумя способами: приобрести уже готовый адаптер или усовершенствовать мотоблок своими руками. В первом случае, от вас не потребуется вообще никаких усилий, кроме финансовых вложений.

Адаптер для мотоблока — это прицепная тележка, оснащённая водительским креслом, которая крепится к основному агрегату при помощи жёсткой сцепки. Стоимость таких приспособлений варьируется от 7 000 до 9 000 рублей.

При необходимости к адаптеру докупаются полуприцепы и навесное оборудование, с которым будет работать мини-трактор. Из недостатков такой конструкции можно отметить полное отсутствие комфорта для оператора.

Если собирать конструкцию своими руками, можно получить мини-трактор, который по своей производительности и внешнему виду практически не будет уступать заводским моделям. Кроме того, владельцы будущего мини-трактора смогут оборудовать технику по своему вкусу и в соответствии с индивидуальными запросами.

С чего начать?

Самодельный мини-трактор начинается с того, что заготавливаются чертежи и чертятся кинематические схемы. Чертежи нужны для того, чтобы лучше представлять будущую конструкцию и определится с необходимым материалом.

Схемы чертят для того, чтобы рассчитать нагрузку на раму и тяговое усилие, необходимое для выполнения сельскохозяйственных работ. Например, рама может быть цельнометаллической или переломной. Первый вариант обеспечивает конструкции надёжность, а второй манёвренность.

Играет роль и расположение двигателя. Оптимальный вариант, когда силовой агрегат располагается сзади, за водительским креслом. Это даст ведущим колёсам техники более надёжное сцепление с грунтом, а водитель добавит вес на передний ведомый мост. Таким образом, самодельный мини-трактор не будет опрокидываться назад при выполнении пахотных работ по твёрдой почве.

Подготовительный этап

Рассмотрим, как будет выглядеть переделка мотоблока на примере «Нева» МБ-23С. Наш выбор объясняется тем, что эта модель оснащается 9-сильным, четырёхтактным дизельным двигателем производства SUBARU. Благодаря столь мощной силовой установке, самодельные конструкции будут обладать необходимым усилием для работы с навесным оборудованием. Итак, для работ вам понадобятся следующие материалы:

  1. Сам мотоблок Нева. Это основа всей будущей конструкции.
  2. Дополнительная пара колёс в комплекте с осью. К выбору колёс нужно подходить со всей ответственностью. Слишком маленький радиус может привести к опрокидыванию машины, а чересчур большой отрицательно повлияет на управляемость. Рекомендуемый радиус должен варьироваться в пределах 14-18 дюймов. Идеально подойдут колёса от старого легкового автомобиля «Волга».
  3. Подшипники для установки колёс и рулевой колонки.
  4. Металл для изготовления рамы. Можно использовать швеллер, трубу или уголок.
  5. Крепёжные элементы. Болты, гайки и шайбы.
  6. Расходные элементы. Сюда можно отнести свёрла, диски для болгарки и электроды.
  7. Смазочный материал. Для смазки мини-трактора можно использовать солидол или литол.

Из инструментов стоит подготовить:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка
  3. Дрель
  4. Набор гаечных ключей.

Сборка мини-трактора

Переделка мотоблока начинается с изготовления рамы. Несущая конструкция делается из заготовленного металла, который необходимо нарезать на куски нужной длины. Сделать это можно при помощи болгарки. Скреплять элементы между собой можно при помощи болтов или электросваркой.

На этом этапе следует продумать и установить приспособления для работы с навесным оборудованием. Если остов планируется сделать в переломном варианте, полурамы должны соединяться между собой шарнирами. В этом случае, рулевая колонка должна располагаться непосредственно на месте перелома.

После сборки рамы можно приступать к ходовой части. Если двигатель будет располагаться спереди, то ширина колеи будет обуславливаться базовыми колёсами мотоблока.

Задние колёса будут крепиться к раме при помощи дополнительной оси, которую можно сделать из куска трубы подходящей ширины. На концах трубы запрессовываются втулки с подшипниками, на которые будут установлены колёса.

При заднем расположении двигателя, ширину колеи нужно расширить, иначе мини-трактор не получит необходимой для работы балансировки. В этом случае базовые колёса снимаются с мотоблока и устанавливаются на более широкий мост.

Принцип сборки, такой же, как и в предыдущем варианте. Покрышки на самодельный мини-трактор должны оснащаться грунтозацепами, это улучшит сцепление техники с почвой.

Для рулевого управления можно использовать рукояти от мотоблока. Такой вариант мини-трактора сделанного своими руками будет напоминать мотоцикл. При движении задним ходом, такая схема управления будет доставлять массу неудобств. Лучше установить на трактор обыкновенную рулевую колонку.

Если используется цельнометаллическая рама, рулевые тяги должны интегрироваться в переднюю ось. Если самодельный мини-трактор решено сделать на шарнирно-сочленённой раме, то рулевая колонка будет поворачивать переднюю полураму целиком. Для этого используются две зубчатые шестерни. Одна из них жёстко приваривается к передней полураме, другая устанавливается на рулевую колонку.

Водительское сиденье устанавливается на приваренные к раме салазки. Само сиденье можно снять с любого легкового автомобиля, главное, чтобы оно было регулируемым и удобным.

Для работы с полуприцепами, к задней части рамы можно приварить фаркоп от легкового автомобиля. Сам полуприцеп тоже можно сделать своими руками. Для этого понадобится несколько листов лёгкого металла и металлические уголки.

Для работы с плугами и культиваторами приваривается дополнительный кронштейн. Для работы с навесным оборудованием, можно установить дополнительную гидравлическую систему. Насос и гидрораспределитель можно снять с любой сельскохозяйственной техники.

Стоит отметить, что если вы планируете использовать мини-трактор в тёмное время суток или передвигаться по федеральным трассам и городским улицам обязательно должны устанавливаться фары и габаритные огни.

На мотоблоке «Нева» МБ-23С, фары имеются, но это элемент декора. Двигатель не имеет выхода 12-ти вольтового выхода. Поэтому для работы осветительных приборов понадобится устанавливать дополнительный аккумулятор.

После сборки самодельный мини-трактор нужно смазать и опробовать. После обкатки переделка мотоблока считается завершённой и техника готова к эксплуатации. При желании, можно установить на мини-трактор дополнительные элементы обшивки.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mini/iz-motobloka-neva.html

Минитрактор DW 404D

DW 404D – минитрактор для современного фермерского хозяйства и решения коммунальных задач

Чтобы купить минитрактор DW 404D сегодня не обязательно покидать пределы помещения. Сделать это просто с помощью интернет-магазина «Агротехника». Всего 5 минут свободного времени и уже скоро в вашем распоряжении будет мощная сельскохозяйственная техника, готовая обеспечить продуктивность всех выполняемых работ.

Преимуществ у минитрактора DW 404D предостаточно, чтобы он смог стать незаменимым помощником в любом деле. Так, например, он легко справится с целинной землей и без проблем превратит ее в подходящий для овощей участок, в считанные минуты соберет взошедший урожай и транспортирует его к месту хранения.

Предлагаем ближе ознакомиться с моделью 404D и сделать правильный выбор.

Полноприводный минитрактор DW 404D

Полноприводный минитрактор DW 404D – внушительная мощность и сила актуальной малогабаритной техники

DW 404D – полноприводный минитрактор, стоимость которого полностью оправдана. Прежде всего, это невероятно комфортная техника. Легкий ход, простое управление, удобные сидения: производитель позаботился в этот раз не только о качестве работ, но и самом водителе, сделав ставку на улучшение условий труда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать зернодробилку своими руками

Имеет DW 404D и другие особенности, ознаменованные усовершенствованной конструкцией.

  • Модель трактора укомплектована проверенным 4-х цилиндровым 4-х тактным двигателем с принудительным водным охлаждением. Мощность мотора достигает 40 лошадиных сил, что позволяет автоматически отнести технику в ранг профессиональных устройств для ведения сельского хозяйства.
  • Затраты топлива составляют 242 г/кВт*час, что также является достаточно экономичным показателем (учитывая мощность и объемы двигателя). Потребляя по минимуму топлива, минитрактор позволяет получать и финансовую выгоду.
  • Блокировка дифференциала – неотъемлемое преимущество DW 404D: отзывы пользователей отмечают именно этот нюанс, так как благодаря функции трактор получает отличную проходимость, не буксует во время работы в сложных условиях.
  • Также производители оснастили свой минитрактор гидроусилителем руля. Очень полезная функция, позволяющая оператору прилагать минимум усилий при управлении техникой.
  • Клиренс трактора – 320 мм. Достаточный показатель для техники, которая в силах возделывать целинные земли. Внутренние механизмы надежно защищены от повреждений, а потому ремонт вам понадобится еще не скоро.
  • Габариты минитрактора 3340х1570х2000. Это – техника среднего размера, которой удобно работать как на открытой местности в садах, парках, огородах, так и на крытых строительных площадках, теплицах и других полупромышленных помещениях.

Так, минитрактор от DW марки 404D – это действительно эффективное и актуальное решение для предприимчивых фермеров, которые желают не только облегчить тяжелый ручной труд, но и открыть новые возможности для получения дополнительного дохода от выращивания овощей и зерна.

Навесное оборудование для DW 404D

Пользователям, приобретающим DW 404D в Украине, специалисты рекомендуют сразу подобрать комплект подходящего навесного оборудования. С навесками трактор становится многозадачной техникой, а вы, в свою очередь, получаете огромные возможности для ее использования.

Так, с полностью укомплектованным минитрактором вы сможете:

  • Подготавливать почву для посадочных и посевных работ;
  • Высаживать овощи и сеять зерно;
  • Оказывать надлежащий уход за растениями;
  • Обрабатывать междурядья;
  • Бороться с сорняками и вредителями;
  • Убирать урожай;
  • Перевозить грузы на различные расстояния;
  • Заготавливать кормовые культуры;
  • Ворошить сено;
  • Расчищать снег зимой и многое другое.

Таким образом, позаботившись заранее о полной оснастке минитрактора при покупке, вы получите в свое распоряжение действительно эффективную и многофункциональную технику для полевых, садово-парковых и транспортировочных работ.

Интернет-магазин «Агротехника» всегда готов пойти на встречу своему клиенту и предложить бесплатную доставку в любой город Украины. В нашем распоряжении находится собственный автопарк и логистический центр: как только вы оформите и подтвердите свой заказ, он незамедлительно будет отправлен по указанному адресу в оговоренные сроки.

Мы также оказываем техническую поддержку в онлайн-режиме, проводим гарантийный и постгарантийный ремонт. Звоните нам, если возникли какие-либо дополнительные вопросы. Увеличим производительность труда вместе.

Модель: DW 404D
Мощность: 40 л.с. (29,4 кВт)
Колесная формула: 4х4
Тип: вертикальный дизельный 4 цил., 4-х тактный с принужденным водным охлаждением и непосредственным впрыском
Пуск: электростартер
Объем: 2543 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 90х100
Затраты топлива двигателя: 242 г/кВт*час
Тип топливного насоса: плунжерный, рядный
Обороты коленного вала двигателя: 2350 мин-1
Тип масла в двигателе: минеральное или полусинтетическое для дизельных двигателей
Затраты масла в двигателе: 2,04 г/кВт*год
КПП: (4+1)х2
Тип масла в КПП, в заднем мосту: трансмиссионное
Блокировка заднего дифференциала: +
Сцепление: сухое, однодисковое
Гидроусилитель руля: +
Привод вентилятора системы охлаждения: клиноременная передача
Тормоза: барабанного типа
Обороты вала отбора мощности: 540/1000, задний
Тип насоса гидравлической системы: шестеренчатый насос
Грузоподъемность навесного механизма: 550 кг
Клиренс: 320 мм
Колесная база: 1830 мм
Колея колес, задних: 1300 / 1400 /1560 мм
Колея колес, передних: 1280 / 1480 мм
Размер шин, задних: 11,2×24
Размер шин, передних: 7,50×16
Радиус поворота, без тормозов: 3 м
Скорость движения веред: 0,39 — 31,97 км/час
Скорость движения назад: 0,51 — 12,76 км/час
Объем топливного бака: 21 л
Объем картера двигателя: 4,5 л
Объем картера КПП и заднего/переднего моста: 18/8 л
Объем системы охлаждения двигателя: 5 л
Размеры, ДхШхВ: 3340х1570х2000 мм
Вес: 1370 кг

    ПРЕДЛАГАЕМ ПОСМОТРЕТЬ МОТОТРАКТОРЫ ДРУГИХ БРЕНДОВ:

DW    Forte    Garden Scout    Булат    ДМТЗ    Зевс    Зубр    Файтер

Источник: https://agrotechnika.com.ua/minitraktor_dw_404d

Минитрактор из Оки своими руками — пошаговая инструкция, чартежи

Самодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров. Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность. Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.

Особенности самодельных минитракторов из Оки

Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:

  • выкапывание картошки;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

    1. Рамная конструкция.
      Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
    2. Двигатель.
      Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
    3. Мост.
      Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
    4. Трансмиссия.
      Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.
  1. Рулевое управление.
    Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост.
    Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.
  1. Колеса.
    При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью.

Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/samodelki-iz-minitraktorov/iz-oki.html

Как сделать полноприводный минитрактор — Спецтехника

Выполнение работ на приусадебных участках или небольших полях требует от владельца повышенных усилий. Упростить задачу способна малогабаритная техника с приводом на 2 или 4 колеса. Постройка минитрактора своими руками типа 4х4 выполняется на основе узлов старых автомобилей и позволяет сэкономить деньги.

Особенности сбора полноприводного минитрактора

Особенностью конструкции полноприводной техники является малый радиус поворота, который достигается применением ломающейся рамы. Чертежи самодельного минитрактора 4х4 распространяются авторами через периодические издания и находятся в открытом доступе.

Инструменты и материалы

Для изготовления самодельной техники потребуется набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки стального профиля;
  • сверлильный станок;
  • тиски;
  • измерительный инструмент;
  • набор ключей.

Приведенный перечень является минимальным. В процессе доработки серийных узлов может понадобиться дополнительное оборудование и оснастка.

Для самостоятельной сборки потребуется несколько узлов, которые можно позаимствовать от серийной техники с переделками:

  • рама из стального профиля;
  • двигатель;
  • узлы и запчасти для подвески;
  • агрегаты трансмиссии;
  • рулевой редуктор;
  • различный крепеж.

Проектирование и чертежи

Проектирование начинается с выбора кинематической схемы, двигателя и подбора чертежей готовой конструкции. Документацию придется дорабатывать из-за специфики самостоятельной сборки, предусматривающей подгонку узлов друг к другу с учетом особенностей конструкции.

Как сделать трактор 4х4

Чтобы собрать трактор, потребуется самостоятельно изготовить раму, установить на нее кузов и агрегаты, а затем отрегулировать узлы. Для изготовления деталей может потребоваться специальное оборудование, отсутствующее у владельца. В этом случае детали заказываются в специализированных мастерских и выполняются на основе эскизов или чертежей, предоставленных заказчиком.

Рама и кузов

Рама трактора с полным приводом состоит из 1 или 2 секций, изготовленных из стального профиля. Для рамы применяется швеллер или труба квадратного сечения. Размеры профиля определяются типом и мощностью двигателя. Соединение лонжеронов и усилительных поперечин выполняется сваркой.

Смотрите »  Как выбрать минитрактор с навесным оборудованием для дачи

Конструкция рамы из 2 секций предусматривает шарнирное соединение частей. Для этого может использоваться шкворневой узел подвески или карданный шарнир от грузового автомобиля.

Кузов трактора не подвергается воздействию нагрузок, поэтому его выполняют на основе каркаса из металлического прутка. На каркас монтируются защитные экраны, изготовленные из стального листа или пластика.

Рулевое управление и сиденье

На миниатюрных тракторах используется рулевое управление с механическим и гидравлическим принципом работы. Механический привод собирается на основе автомобильного рулевого редуктора червячной или реечной схемы. Редукторы крепятся на лонжероне рамы напрямую или через переходные пластины.

Использование гидравлического привода облегчает маневрирование, но для работы системы требуется насос.

На минитракторах применяются шестеренчатые насосы от сельскохозяйственной техники, которые приводятся от двигателя через промежуточный вал. Прямой привод ремнем не рекомендуется, поскольку вызывает разрушение подшипниковых узлов насоса.

Сиденье оператора должно располагаться на достаточном расстоянии от рулевой колонки. Поскольку самодельная техника не оснащена подвеской, рекомендуется использовать подрессоренные опоры сиденья от трактора. Кроме снижения вибрации, опоры позволяют регулировать сиденье по высоте и расстоянию от педалей.

Двигатель

В роли силового агрегата могут использоваться двигатели воздушного охлаждения от стационарной техники, мотоблоков, мотоциклов или малогабаритных погрузчиков. Распространена установка двигателя воздушного охлаждения ЗАЗ, который имеет штатную систему охлаждения от вентилятора.

Двигатели жидкостного охлаждения не имеют широкого распространения на самодельных устройствах. Встречаются образцы техники с использованием доработанного двигателя от мотоколяски.

Цилиндр с ребрами воздушного охлаждения заменяется на узел от пускового двигателя трактора. Радиатор располагается спереди или сбоку от двигателя. Циркуляция жидкости происходит термосифонным способом.

Двигатель сохраняет систему запуска электрическим стартером. Дополнительно устанавливается генератор от автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

В трансмиссии переломки 4х4 применяются коробки передач от внедорожных автомобилей, совмещенные с раздаточным редуктором. Возможна установка раздельных агрегатов, но такой вариант усложняет кинематическую схему и увеличивает потери мощности. Соединение двигателя и коробки выполняется через переходную плиту, позволяющую совмещать точки крепления.

Привод мостов выполняется валами с карданными шарнирами. Валы должны иметь шлицевое соединение, которое позволяет регулировать установку агрегатов трансмиссии и обеспечивает работу приводов при движении.

Колеса

На минитракторах используются колеса и диски от легковых автомобилей и тракторов. Не рекомендуется использовать передние колеса с диаметром диска менее 12 дюймов, поскольку они зарываются в грунт при движении. При эксплуатации трактора в поле применяются покрышки внедорожного типа с развитыми грунтозацепами. Проходимость машины можно увеличить установкой цепей. Колеса устанавливаются на ступицы с подходящим радиусом фиксации шпилек крепления.

Для остановки используются ленточные или барабанные тормоза, установленные вместе со ступицами. Привод тормозов механический или гидравлический.

Трактор с ломающейся рамой 4х4 не требует установки поворотных кулаков, поскольку разворот осуществляется за счет подвижного соединения секций рамы. Для машины используются мосты от автомобилей с подрезанными чулками и полуосями. Имеются конструкции на базе торсионных подвесок, позаимствованных от автомобилей ЗАЗ.

При использовании управляемых передних колес мосты оснащаются поворотными кулаками от автомобилей с полным приводом. Мост уменьшается по ширине до требуемого значения подрезкой чулка, к которому приваривается фланец крепления поворотного узла. Затем мост крепится к лонжеронам рамы при помощи стремянок. Точки установки мостов рекомендуется закрыть защитными экранами из стального уголка.

Поскольку серийные мосты имеют чулки разной длины, то вместо подрезки может использоваться замена длинного чулка на короткий. Подобная схема имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам конструкции относится точность изготовления узла, поскольку не требуется проводить подрезку полуоси и переварку фланца. Отрицательной стороной станет полученная колея, которая может быть недостаточной или чрезмерной.

Полезные советы

При постройке и эксплуатации самодельного трактора владельцу следует учесть ряд моментов:

  • не начинать работу без чертежей или схем;
  • предусмотреть установку механизма отбора мощности;
  • установить брезентовый навес над рабочим местом оператора;
  • органы управления должны располагаться на оптимальном расстоянии и не мешать оператору;
  • если не планируется движение по автомобильным дорогам, то техника не требует регистрации.

Смотрите »  Обзор характеристик модельного ряда минитракторов Кентавр

Самодельные трактора имеют невысокую себестоимость и окупаются за 1-2 сезона. Владельцу следует помнить, что при работе машины возможны поломки, вызванные конструктивными просчетами. Придется вышедшие из строя узлы ремонтировать и дорабатывать конструкцию, добиваясь безотказной работы полноприводного минитрактора.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-sdelat-polnoprivodnyj-minitraktor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как называется трактор с ковшом

Закрыть