Как сделать грабли на мотоблок

Грабли для мотоблока: как сделать самому?

как сделать грабли на мотоблок

Функциональность любого мотоблока напрямую зависит от используемого навесного оборудования. Для формирования посадочных борозд используется почвенная фреза либо плуг.

Для ухода за сельскохозяйственными культурами используется окучник, чтобы собрать урожай корнеплодов фермеры используют картофелекопалку.

Какую роль во всём этом разнообразии играют грабли для мотоблока? При помощи этого приспособления можно разровнять грунт после посадки семян, или очистить двор от опавшей листвы. Поэтому каждый уважающий себя фермер имеет данный вид оборудования в своём арсенале.

Общие особенности и назначение

Грабли, предназначенные для работы с мотоблоком, относятся к категории прицепного оборудования, которое обычно не входит в базовую комплектацию, а приобретается отдельно. Их целевое предназначение – уборка сена или свежескошенной травы с приусадебного участка.

Обратите внимание, что данное оборудование, в зависимости от конструктивных особенностей, может агрегатироваться к передней и задней сцепке мотоблока. Оборудование подъёмное, для этого предусмотрена специальная рукоять.

https://www.youtube.com/watch?v=guJxgYsYCF8

Обратите внимание, что практически у всех моделей, рукоять регулируемая, соответственно можно настроить механизм под свой рост.

Отдельно стоит упомянуть о такой разновидности, как грабли ворошилка. Это более сложное в конструктивном плане оборудование, но этот элемент незаменим, если в хозяйстве имеется домашний скот.

Ворошилки не только сгребают траву, как обычные грабли, но и формируют её в валки или ворошат траву в прокосах, обеспечивая равномерное высыхание и исключая прение сена. С учётом функциональности, такие грабли стоят дороже обычных моделей, но знающие люди считают такую цену вполне оправданной.

Как и любое навесное оборудование, грабли имеют свои показатели производительности. Говоря сухим языком цифр, грабли-ворошилки обгоняют обычные модели в плане производительности на 28%.

Если говорить о средних показателях, то с использованием граблей, можно за один час обработать поле площадью до 7 гектар.

Все модели граблей для мотоблока изготавливаются из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием. Как показывает практика, средний срок службы такого оборудования варьируется в пределах 10 лет.

Как сделать механизм самому?

Учитывая простоту конструкции, сделать грабли для мотоблока своими руками совсем несложно. Для этого потребуются следующие элементы:

  • Стальная проволока для изготовления зубьев. Оптимальным вариантом будет использование рессорной проволоки 65Г. Этот материал обладает довольно пластичной структурой, при этом способен выдерживать большие нагрузки.
  • Водопроводная труба для изготовления каркаса. Этот элемент можно заменить металлическим уголком.
  • Колёса для ходовой части.
  • Металлический стержень для изготовления подъёмного рычага.

Из труб свариваем раму конструкции. Ширина зависит от мощности двигателя мотоблока. Учтите, что широкозахватные грабли маломощный агрегат просто не потянет.

К верхней части рамы, посредством электросварки монтируем зубья граблей. Рекомендуемое расстояние между зубьями составляет 10 сантиметров.

Для большей надёжности, конца проволоки, которые подходят к раме, можно загнуть кольцом и пропустить через металлический прут. Для ходовой части, можно использовать любые колёса, главное, чтобы они были одного диаметра.

Для сборки ходовой части, через нижнюю трубу рамы пропускаем стальной прут, который будет выполнять функцию оси. Концы оси должны выступать за края трубы на 5-7 сантиметров. Колёса одеваются на ось, концы прута зашплинтовываются.

Теперь привариваем дышло. Для этого элемента рекомендуется использовать толстостенную трубу. В процессе эксплуатации основные нагрузки приходятся именно на дышло.

Чтобы усилить сцепление, дышло нужно усилить боковыми косыми опорами.

Затем к раме приваривают металлический прут, который будет служить для поднимания и опускания зубьев.

На изготовление такого оборудования уйдёт несколько часов, зато у вас в хозяйстве появятся грабли, сделанные из подручных материалов, но ничем не уступающие заводским моделям.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/navesnoe-oborudovanie/grabli-dlya-motobloka.html

Грабли для мотоблока

как сделать грабли на мотоблок

Сегодня производители мотоблоков стараются дополнить комплектацию своих «детищ» множеством вариантов навесного оборудования. Вот только нередко самые полезные приспособления приходится покупать отдельно и грабли-ворошилки являются одними из них.

Для чего используются грабли к мотоблоку?

  • разравнивания перекопанного огорода;
  • сбора скошенной травы;
  • очистки участка от сорняков и мусора.

Как видно, указанные элементы действительно являются неотъемлемыми «помощниками» на участке, вот только нередко их стоимость отпугивает потенциальных покупателей. Но они не отчаиваются и находят выход из ситуации, создавая грабли для мотоблока своими руками.

Без каких инструментов для создания не обойтись?

  • Мощная дрель;
  • Лак;
  • Профильная труба;
  • Линейка;
  • Проволока;
  • Сварочный аппарат;
  • Мел;
  • Солидол;
  • Сеялка.

Ниже будет наведена детальная инструкция использования всех указанных объектов.

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла
Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось
Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу
Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение
Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло
После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла
Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей
Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко»
Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины
Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/grabli.html

Самодельные грабли для мотоблока — предназначение, инструкция

как сделать грабли на мотоблок

Обычно производители одновременно с производством мотоблоков налаживают производство и разнообразного навесного оборудования до них. Часть из них продается в комплекте с мотоблоком, но большинство приходится приобретать отдельно.

Если учесть, что хороший, мощный мотоблок и сам по себе – игрушка не из дешевых, а навесное оборудование еще больше увеличивает его стоимость, то нет ничего удивительного, что многие владельцы предпочитают мастерить различные приспособления на мотоблок своими руками.

Предназначение грабель

По своей сути грабли – это облегченный вариант культиватора. Именно потому ими можно и вспаханный огород выровнять, и с сорняками на огороде эффективно бороться. Но все это можно сделать и другими приспособлениями. Зато есть в селе работа, где без грабель точно не обойтись – заготовка сена.

Ни одна модель пресс-подборщика не сможет подобрать сено, равномерно раструшенное по площади сенокоса. Чтобы убирать сено механизированно, и нужны хорошие грабли-ворошилки, которые сгребут сено в валки.

Беда в том, что хорошие грабли для комплектации отечественного мотоблока найти сложно, а приобретать зарубежные дорого, да и нет гарантии, что они будут совместимы с «чужим» мотоблоком. Поэтому ничего удивительного нет в том, что многие владельцы не видят другого выхода, как сделать грабли для мотоблока своими руками

Что нужно для изготовления самодельных грабель?

Несмотря на то, что существует несколько видов град бей для ворошения и сгребания сена, имея нужные чертежи, сделать самодельные грабли на мотоблок сможет практически каждый, кто умеет держать в руках молоток, болгарку и сварочный аппарат. Такое самодельное оборудование отличается исключительной простотой конструкции, в которой нет сложных узлов и гидравлики. Для того, чтобы сделать на свой мотоблок самодельные грабли, нужно обзавестись:

  • Колесами;
  • Проволокой ;
  • Водопроводной трубой;
  • Железными прутьями (понадобятся для изготовления тяги и рычага подъема);
  • Профилем;
  • Ободом для гибки.

Сначала нужно сделать основу грабель. Для этого на водопроводную ось нужно надеть двое одинаковых колес. Обычно самодельные грабли обходятся без подшипников, поскольку крутящий момент им обеспечивает двигающийся впереди мотоблок.

Дальше нужно точно определить центр оси и под прямым углом приварить к ней еще одну трубу, выполняющую в конструкции роль дышла. На свободном конце дышла нужно приварить железный хомут, чтобы можно было прицепить самодельную конструкцию к мотоблоку.

Надев и закрепив колеса, на расстоянии 10-12 см от них с обеих сторон на трубу привариваются две толстые стальные пластинки, вторые концы которых привариваются к дышлу. Такая конструкция позволяет максимально усилить крепление оси к дышлу.

Затем к трубе, на которой закреплены колеса, нужно приварить 2-3 стойки одинаковой длины. Сверху на стойки привариваются небольшие отрезки трубы. Обычно для них берется толстостенная труба диаметром 40 мм.

В эти отрезки вставляется ось самодельных граблей, причем главное требование – эта ось должна свободно проворачиваться внутри приваренных отрезков.

Чтобы при движении мотоблока ось не гуляла из стороны в сторону, на наружные концы двух крайних отрезков трубы ставятся заглушки или стопорные кольца.

Закончив с основой, нужно изготовить и установить зубья. Делаются они из кусков 6 или 8-мм проволоки. Длина может быть произвольной, главное, чтобы все зубья были одинаковыми по размеру.

Сначала куски проволоки нужно выгнуть в виде буквы С, а затем приварить их к раме граблей. На завершающем этапе изготовления граблей к мотоблоку своими руками конструкцию нужно оборудовать рычагом, который позволит оператору поднимать и опускать зубья. Для этого на расстоянии приблизительно 7-10 см от ось грабель сверху зубьев приваривается поперечная проволока, к ней приваривается рычаг.

В месте соединения дышла с осью колес приваривается сидение для оператора, и на этом изготовление самодельных грабель заканчивается. Окончательная отладка агрегата проводится уже в полевых условиях.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie/grabli.html

Грабли для мотоблока: своими руками, самодельные ворошили, чертежи и размеры, как сделать ленточные, видео

0%

Среди фермеров и огородников одним из актуальных вопросов является, как сделать грабли для мотоблока своими руками. Это устройство, которое намного превосходит культиватор по производительности и удобству.

Мотоблок будет полезен не только фермеру, но и владельцу небольшого участка. Это достаточно дорогая техника. Поэтому многие фермеры стараются изготавливать грабли к мотоблоку своими руками. Для этого понадобится немного времени и несколько вспомогательных компонентов.

Подобное приспособление входит в категорию навесного оборудования. На мотоблок грабли крепятся при помощи адаптера. Это удобно, так как позволяет использовать различное оборудование на одном мотоблоке.

Очень часто один или несколько типов граблей уже идут в комплекте. Однако встречается и такая техника, где комплектация не включает никакого навесного оборудования. Такие варианты обходятся дешевле.

Но нужно учитывать, что дополнения придется либо покупать, либо делать своими руками, используя заранее подготовленные чертежи.

В большинстве мотоблоков имеется возможность поднимать или опускать грабли при помощи ручки. Это удобно и позволяет более качественно проводить работы и чистить устройство.

Вне зависимости от того, будут это самодельные грабли для мотоблока или покупные, они должны быть прочными. Чаще всего производители изготавливают подобное оборудование из высококачественной стали. Она должна обладать прекрасными антикоррозийными свойствами, так как грабли будут часто контактировать с водой.

Именно такой вариант прослужит долго. Стальные насадки не гнутся и не покрываются ржавчиной, поэтому их можно использовать более 10 лет. Срок службы приспособления во многом зависит от места хранения. Любое навесное оборудование должно содержаться в сухом помещении.

После использования грабли необходимо обязательно промыть и высушить.

Разновидности насадок

В хозяйстве могут пригодиться различные насадки. Поэтому чем больше их будет у мотоблока, тем лучше. Грабли есть ленточные, поперечные либо с ворошителями, выбор зависит от того, для какой цели будет использован мотоблок (например, для сбора сена, листвы либо мусора) и модели техники. Некоторые виды можно применять даже для сбора снега и очистки дорожек.

Огромное разнообразие моделей предлагают специализированные магазины. Здесь можно найти любое навесное оборудование для мотоблока по вполне доступным ценам. Значительно дешевле обойдется изготовление граблей своими руками.

Насадка для мотоблока «Нева»

Особенностью этого производителя является то, что тут предусмотрен специальный адаптер, который делает данное навесное оборудование подходящим для любых мотоблоков. Это очень удобно, так как у пользователей другой техники, а не только фирмы «Нева», есть возможность использовать качественные грабли.

Насадка регулируется по ширине. Ее рабочая часть почти 1,5 м. Это делает уборку участка максимально быстрой и эффективной. При этом подобная ширина позволяет удобно работать как на больших пространствах, так и на маленьких территориях.

Особенностью граблей на мотоблок «Нева» является то, что они выполнены на пружинной основе. В результате такого подхода они находятся не в одном положении, а несколько меняют свою амплитуду во время движения. Это позволяет более качественно собирать мусор, сено, листья и т.д. Более того, таким насадкам не страшны камни, поэтому у них не будут отламываться зубчики. Их можно опускать и поднимать при помощи специального рычага.

Вариант «Солнышко»: в чем плюсы ворошилок

Этот вариант представляет собой грабли-ворошилки для мотоблока. Они нужны не только для уборки сена либо листьев, но и для их передвижения с места на место. Подобная манипуляция необходима для того, чтобы зимние запасы не прели, а равномерно просыхали. Такие грабли очень удобны в работе. С их помощью можно за считанные минуты проделать всю работу, на которую ранее уходили часы.

Если фермеру необходимо заготавливать сено на зиму, нужно обязательно приобрести грабли-ворошилки для мотоблока. Они могут выполнять сразу несколько видов работ.

Грабли «Солнышко» бывают двух-, трех- и четырехколесными. В зависимости от этого будет отличаться скорость обработки участка. Самые крупные грабли могут одновременно переворачивать сено на трехметровой полосе, а сгребать все в кучу на 2 м. Таким образом, мотоблок сможет обрабатывать за час около 1 Га. Это отличные показатели.

Вручную такую территорию пришлось бы обрабатывать целый день.

Подобные насадки могут быть нескольких типов. Грабли «Солнышко» считаются одними из наиболее простых. В продаже имеются и более мощные грабли-ворошители. Некоторые из них могут переворачивать не только сено, но и комки земли, а также ветки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мтз что это такое

Ворошилка для сена на мотоблок

Грабли-ворошилки для мотоблоков и мини-тракторов представляют собой устройство колесно-пальцевого типа. Основными элементами инструмента являются вращающиеся колеса с установленными на них сгребающими стальными «пальцами». Благодаря виду конструкции за ворошилками закрепилось название «грабли солнышко». Они классифицируются по следующим параметрам:

  1. По типу агрегатируемой машины – тракторные (навесные или полунавесные грабли) и конные (мотоблочные – как навесной инструмент).
  2. По количеству установленных ворошительных роторов. Самыми распространенными устройствами являются трех-, четырех- и пяти-колесные. Чем больше рабочих колес установлено на граблях, тем выше будет производительность – в среднем грабли солнышко способны обрабатывать 6-8 Га за час работы.
  3. По типу конструкции ворошилки подразделяются на:
    • колесно-пальцевые;
    • барабанные;
    • зубчатые.
  4. По способу формирования валков сена устройства подразделяются на поперечные и боковые.

Грабли-ворошилки широко применяются на фермерских участках со сложным рельефом, а благодаря несложной конструкции их можно с легкостью отремонтировать своими руками в полевых условиях. К плюсам данного типа граблей также относится возможность ворошения готовых валков для предотвращения сгнивания травы в случае ее повышенной влажности.

Специалисты отмечают, что производительность хороших ворошителей на 1/3 выше, чем у других насадок. Более того, если купить действительно хорошие грабли, они проработают много лет и не будут требовать замены. При выборе ворошителей следует особое внимание уделить качеству. В этой модели очень много механизмов, которые могут быстро прийти в негодность, если окажется, что грабли изготовлены из некачественных деталей.

Грабли для мотоблока своими руками

Если покупать навесное оборудование нет желания, подойдут самодельные грабли к мотоблоку. Для создания простого варианта не потребуется много сил, главное — подготовить чертежи возможных вариантов. Достаточно иметь в запасе прочную сталь и навыки работы со сварочным аппаратом, чтобы изготовить обычные грабли веерные на мотоблок своими руками. Такой вариант хорошо подойдет для уборки сена и листвы.

Какие инструменты и материалы потребуются для изготовления:

  • толстостенная стальная труба с круглым сечением 30 мм для изготовления оси, и диаметром 20 мм – для рукоятки;
  • профильная труба (20-25 мм) для изготовления каркаса;
  • стальной уголок;
  • два колеса диаметром 30-50 см;
  • стальные прутья с диаметром сечения 8-12 мм;
  • проволока;
  • стальной лист;
  • дрель и сверло по металлу;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • болты и гайки М8.

Прежде чем приступить непосредственно к созданию граблей, следует изучить чертежи и размеры, видео-советы опытных умельцев и фотографии готовых самодельных конструкций для мотоблока. Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

  1. Начать необходимо с определения длины оси, которая будет крепиться к ступицам колес. Предварительно на оси необходимо создать места крепления. Для этого к ней нужно надежно приварить металлические пластины, находящиеся на расстоянии 10 см от колес.
  2. Вырезать при помощи болгарки 2-6 квадратов из листа стали, приварить полученные пластины (косые опоры) к оси строго параллельно друг относительно друга.
  3. Определить середину между опорами, куда будет привариваться дышло. Оно изготавливается из той же трубы, что и ось. Сделать рукоятку из тонкой трубы, которую для удобства эксплуатации можно слегка выгнуть.
  4. К двум стойкам с одного конца приварить перпендикулярно отрезки трубы, которая по диаметру будет чуть больше осевой. В полученные крепления вставляется ось, которая должна свободно в них проворачиваться.
  5. Установить ось, приварить к ней рабочий захват – стальной уголок длиной 1,5-1,7 м. Взять трубу с круглым сечением 20мм, и к ее верхнему концу приварить тягу. С другого конца труба будет «сидеть» на эксцентрике, доставая до центра дышла. Этот механизм будет необходим для регулировки угла наклона грабель.
  6. К рабочей планке приварить или закрепить в просверленные заранее отверстия «усы», изготовленные из прута и выгнутые полукругом.
  7. Слабые участки конструкции можно усилить с помощью сварки и металлических пластин.
  8. В завершении желательно покрасить получившийся инструмент для предотвращения коррозии, а перед обкаткой смазать подвижные детали солидолом.

Как вариант, можно не варить новые грабли, а использовать старые вилы. Их приваривают к трубе ровным рядом, а после крепят на мотоблок. Получаются очень удобные и эффективные грабли. Чаще всего подобное оборудование сооружают из 5-7 вил.

https://www.youtube.com/watch?v=bJO7RulPBuE

Таким образом, за час работы можно сэкономить до 20000 рублей. Именно столько будет стоить хорошее навесное оборудование в магазине. Стоимость может отличаться от модели и компании-производителя. Но дешевле 15000 рублей покупать грабли не стоит, так как их качество, скорее всего, будет далеким от идеала, поэтому оборудование придется часто ремонтировать и менять.

Грабли солнышко своими руками

Сеноуборочные грабли-ворошилки солнышко подходят для владельцев тяжелых мотоблоков или мини-тракторов с небольшими фермерскими хозяйствами.

Чтобы сделать грабли, необходимо изучить чертежи подходящей заводской модели. Для мотоблока достаточно будет 3х-колесной конструкции, для трактора количество сгребающих колес целесообразно увеличить до 5 единиц.

Для изготовления каркаса понадобится стальная труба (подойдет рама от старого мотоцикла), на который крепятся кронштейны для присоединения колес-ворошилок.

Для того, чтобы роторы свободно крутились при работе, для каждого потребуется по 2 подшипника и ступица. Наилучшим вариантом будет применить готовые ступицы с коническими подшипниками от автомобиля ВАЗ «Жигули».

Для изготовления дисков будущих роторов-солнышек потребуется стальной лист толщиной 3-5 мм. Чтобы сделать рабочие сгребающие «пальцы» и внешнее фиксирующее кольцо колеса, используется стальной прут с круглым сечением, диаметр которого не должен превышать 7 мм, иначе конструкция получится слишком тяжелой.

Для присоединения готовых граблей к сельскохозяйственному агрегату необходимо установить навеску, которую можно дополнить гидравлическим устройством. Оно поможет переводить инструмент в два основных положения – рабочее и транспортное.

Вы используете грабли к мотоблоку?

Источник: https://specmahina.ru/motoblok/grabli-dlya-motobloka.html

Как сделать грабли на мотоблок?

Каждый фермер желает в своей работе удобства и быстрого эффективного труда, в связи с чем сельскохозяйственную технику постоянно совершенствуют. Отличным примером являются различные приспособление к мотоблоку.

На сегодняшний день в продаже можно встретить самые разнообразные механизмы для снаряжения этого вида сельскохозяйственной техники, но вот только о приспособлении по заготовке сена как-то не подумали.  Если даже и можно встретить что – небудь подобное в нашей стране, то они являются или громоздкими, или неудобными, или же достаточно дорогими.

Но выйти из этого положения все же можно. А именно, сделать грабли для мотоблока своими руками.

Как сделать грабли к мотоблоку?

В случаи, если к данному мероприятию подойти со всей ответственностью, то можно сделать производительную конструкцию, которая по надежности и эффективности ничуть не будут уступать заводским аналогам.

В большинстве случаях заготовка сена производиться вручную, хотя сделать грабли к мотоблоку не так уж и сложно. Но от вас потребуется опыт работы со сварочным аппаратом и необходимый минимум инструментов.

Вам понадобиться:

  1. Два колеса (диаметр 30 – 45 см).
  2. Ось (можно использовать металлический прут или трубу, к примеру водопроводную).
  3. Толстую трубу с толстыми стенками для дышла.
  4. Металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей.
  5. Трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для ее крепления).
  6. Пружины (готовые или самодельные).

Процесс изготовления конструкции

В данном случаи прообразом выступили конные грабли, которые использовались на протяжении многих лет, а в некоторых деревнях, которые применяются даже и в наше время.

В первую очередь сооружаем основу – колеса надеваем на ось. На нее, чтобы усилить крепление механизма для грабель, навариваем две площадки. Для этой цели можно использовать толстую сталь, которую необходимо закрепить на расстоянии в 10 -12 см от каждого колеса.  После этого ровно по центру оси крепим дышло, которую можно сделать из толстостенной трубы. Но конце дышла для состыковки с мотоблоком привариваем петлю.

Таким образом мы сделали основу для граблей.

Теперь начинаем делать сам рабочий механизм. На колесную ось привариваем стойки, к которым в свою очередь привариваем два отрезка трубы с сечением 40 мм. Именно в эту трубу мы и вставляем ось граблей. Здесь она должна проворачиваться достаточно свободно.

Далее с обеих сторон крепежных трубок делаем стопорные кольца, в связи с чем можно полностью исключить возможность сдвига граблей в стороны. После этого для  поднятия и опускания зубьев снабжаем грабли рычагом.

Сами зубья крепим к оси граблей, которые можно сделать из металлической проволоки (6 мм) выгибая из нее С – образные элементы необходимых размеров. Закрепить их можно методом приваривания или же монтажа в предварительно просверленные отверстия.

Чертежи граблей для монтажа

Нижне представлены чертежи ручных грабель, но в случаи если переделать узел сцепления, то их вполне можно использовать и с мотоблоком.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесоСтойка с подкосом:1 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.); 2 — поперечина (труба 21,3×2,8); 3 — втулка поперечины (труба 26,8×2,8); 4 — подкос (труба 21,3×2,8); 5 — ножка (труба 26,8×2,8, 2 шт.); 6 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.)Тяга и ее шарнирное соединение с кронштейнами:1 — тяга (труба 21,3×2,8); 2 — болт М8; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — кронштейн; 5 — консоль граблейДышло: 1 — рукоятка (труба 21,3×2,8); 2 — дышло (труба 26,8×2,8); 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.); 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия); 5 — переходная втулка (труба 33,5х3,2)Чертеж рычага подъема-опускания граблей: 1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)Грабли: 1 — консоль (труба 26,8×2,8;); 2 — кронштейн; 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт.)

Как видно из чертежей, размеры этих граблей, довольно большие, так ширина захвата составляет 1640 мм. Но всегда, размеры можно уменьшить исходя из задач и особенностей вашего мотоблока.

Окончательная отладка граблей и последние штрихи

На дышло стоит прикрепить стойку с сиденьем, а рычаг можно снабдить пружиной, чтобы не приходилось удерживать его руками постоянно и для лучшего давления на почву.

https://www.youtube.com/watch?v=SDhQ5MTH_Dw

Все движущиеся детали, подверженные усиленному трению, следует обильно смазать солидолом, литолом или другой густой смазкой.

После первых полевых испытаний сразу станет понятно, стоит ли в конструкцию граблей вносить изменения или нет.

Источник: https://chudoogorod.ru/7/kak-sdelat-grabli-na-motoblok.html

Являются ли грабли к мотоблоку столь необходимым оборудованием?

Сперва, давайте разберемся, для чего они нужны. Данным приспособлением можно разравнивать перекопанный огород, собирать скошенную траву и сено, а также очищать территорию от сорняков и мусора.

Вышеперечисленная работа забирает очень много времени и сил, если выполнять ее вручную. Поэтому такое навесное оборудование как грабли к мотоблоку являются неотъемлемым помощником. Однако не все могут позволить приобрести себе данное приспособление, и тогда есть еще один вариант, сделать их самому.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками и что для этого нужно?

Инструменты, без которых не обойтись при создании граблей:

  1. 1. Дрель хорошей мощности;
  2. 2. Лак и мел;
  3. 3. Профильная труба и проволока;
  4. 4. Линейка;
  5. 5. Сварочное оборудование;
  6. 6. Солидол;
  7. 7. Сеялка.

Далее будет приведена инструкция с чертежами по созданию граблей.

Фермеры, которые своими руками создают навесное оборудование для мотоблока, никогда не жалеют о своей затее, так как такое оборудование служит долго и качественно. Главное в этом деле соблюдать все правила и не отступать от инструкции. Чертеж граблей к мотоблоку представлен ниже.

Этап 1. Работа над созданием оси колес

  • Производство металлического колеса. Нам понадобится диск диаметром до 40 см. После того как выбьете внутренний подшипник, можно его не доставать и разместить там же металлический прут. Затем полосой обкручиваем диск и осторожно привариваем. В результате должно получиться колесо имеющее широкий протектор.
  • Создание и монтаж оси. Прут продевается в колеса, при этом несколько сантиметров должно остаться. Очень важно чтобы стопорное колечко было приварено внутри, а снаружи необходимо просверлить отверстие для шплинта. Дрелью создается посадочное место в центре прута. Если нет шплинта, вместо него можно использовать электрод диаметром 3 мм.
  • Создание на оси места для прикрепления к каркасу. Чтобы самодельные грабли были легки в эксплуатации, делаем специальные крепежи для рамки из металла. А именно две пластины, расположенные в 10 см от каждого колеса. Используя сварочное оборудование, к оси прикрепляем металлические планки по весу, поэтому следует установить усиления.

Этап 2. Устанавливаем дышло и стойки

  • Установка косых опор. Несколько металлических квадратов привариваем строго по параллели между собой к оси. Разницу в длине можно убрать болгаркой.
  • Крепление дышла. Измерив расстояние от опоры до опоры, определяем центр, где расположится дышло. Для этого понадобится труба с толстой стеной диаметром 3 см. Высоту можно устанавливать по желанию. Труба должна быть обязательно толстостенной, так как на грабли действует большая нагрузка.
  • Изготовление зацепа дышла. Тут уже все делается по желанию мастера:приварить обычную прямую трубу либо же выгнуть ее. Важно чтобы само дышло было хорошо прикреплено.

Этап 3. Проверка системы усилений

Средний вес уже готовых граблей составляет около 15 кг. Поэтому, чтобы не случилось неожиданных поломок, необходимо скрепить слабые зоны квадратами размером 15х15. Такой способ укрепления подходит для стоек, расположенных посередине, а после скрепления между собой в центре параллельного усиления привариваем подкос. Опускающая и поднимающая оборудование тяга также является верхним усилением. Таким образом, грабли не будут переваливаться на бок.

Этап 4. Работа над планкой граблей

  • Крепеж оси граблей. Делаем рабочий захват устройства, отрезая от трубы150 см. Затем к стойкам приваривается по горизонтали две трубы, где будет расположена ось. В результате мы получаем крутящуюся по кругу трубу в креплении.
  • Делаем ушко. Тягу в этом случае необходимо приварить к верхнему углу трубы. Второй ее конец будет расположен на эксцентрике, соприкасаясь с центром дышла. Оказывая небольшое давление на ручку, вы сможете опустить или поднять грабли.
  • Приваривание пружин. Пружины покупаются или же самостоятельно выгинаются из проволоки. Затем привариваем их к уголку или устанавливаем в отверстие, сделанное дрелью. Фото готовых грабель можно просмотреть ниже.

После того, как грабли были собраны, необходимо все трущиеся детали смазать солидолом.

И потом с течением времени следует повторять данную процедуру, чтобы избежать поломок. Также вы можете просмотреть видеоролик «Грабли к мотоблоку Нева».

Грабли для мотоблока Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/grabli

Грабли к мотоблоку своими руками: пошаговая видео-инструкция по конструированию

Мотоблок является незаменимым инструментом в любом приусадебном хозяйстве. Для активной посадки и сбора урожая моноблок используется вместе со специальными агрегатами, чаще всего навесными, которые способны копать и бороновать землю с любой структурой, а также рыхлить ее. Его также мо жноприменять в борьбе с сорняками.

Сеноуборочные грабли – продуктивный инструмент для работы с почвой весной. Такт как ручные инструменты по ширине очень малы, к моноблоку можно прикрепить похожий вариант с большим захватом. Это может сделать ваши садовые работы более эффективными.

Всем известно, что даже самая быстрая ручная работа не сможет сравниться с аналогичной механизированной. Несмотря на приложенные максимальные усилия в плохую погоду невероятно тяжело справиться с огромным объемом работ.

А бывает, что усилия и попросту тратятся вхолостую. После ливневых дождей заготавливаемое сено может необратимо испортиться. Даже после сушки такого сена, оно не будет иметь ценности и может быстро заплесневеть.

Такой корм для животных непригоден, и его остается только выбросить.

Именно для того, чтобы весь ваш труд не был напрасен можно сделать механизированные широкие сеноуборочные насадки для мотоблока своими руками. Они помогут вам быстро собирать высушенную траву на огромных сенокосных территориях. Материал, используемый для самостоятельной сборки граблей – чаще всего металлические трубы для водопровода.

Диаметр труб должен быть около пятнадцати сантиметров. Сделать функциональные грабли для мотоблока своими руками не составит труда. Для экземпляров с широким захватом для сена отлично подходят водопроводные трубы разные по своему диаметру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает карбюратор бензопилы

Варианты граблей

В продаже, как правило, если и можно найти грабли, то чаще всего они очень громоздкие и неудобные или же слишком дорогие. Поэтому лучшим вариантом для многих остается сделать самодельные грабли к мотоблоку из подручных материалов своими руками. Из основных видов граблей можно отметить универсальные и ворошилки.

Универсальный вид граблей чаще всего используются для уборки сена в валок. Ширина их захвата составляет 115-200 см. Это самые оптимальные размеры для данной конструкции. Ворошилки предназначены для сгребания и переворачивания зеленой или сухой травы и соломы. Рабочий инструмент таких граблей выглядит, как сгребающие пальцы на стержнях.

«Как сделать грабли для мотоблока»

В видео описывается способ создания граблей для мотоблока. Кроме того, автор объясняет, что для этого необходимо и как правильно крепить важные элементы конструкции.

Как сделать самому

Если вы решили сделать поперечные грабли самостоятельно, вам потребуется такой набор:

  • ножовка;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • два колеса;
  • металлическая ось;
  • профильная труба;
  • пружины;
  • металлические прутки;
  • трубы для механизма граблей.

Опытные садоводы рекомендуют выбирать модель граблей не в цельном, а в складывающемся варианте. Поперечные самодельные грабли к мотоблоку, которые можно складывать на практике оказываются более комфортными и мобильными при транспортировке. От граблей, сделанных своими руками, можно добиться максимальной мобильности сгребания сена. Именно поэтому они должны быть полностью механизированы для работы. Технологический процесс изготовления данных приспособлений достаточно простой.

В процессе их конструирования нужно обратить внимание на наличие таких составляющих, как рычаги, дышла, тяги, подкосы, оси для колес и перекладины для зубьев. Как раз из трубки и выполняются все элементы для граблей своими руками, кроме зубьев. В качестве них могут служить обычные металлические прутья.

Как описывают чертежи, отрезки труб собираются в конструктивное решение. Их можно плотно сварить в одно целое, а можно вставить прочно одну трубу в другую. Тяговым механизмом будет обусловливаться свободное вращение мотоблока, поэтому колеса не нуждаются в подшипниках. Рассчитав эффективность уборки площадки сенокоса, можно выбрать любой диаметр захвата граблей своими руками.

Идей для изготовления самодельных элементов для рабочих агрегатов очень много. Как и необходимые чертежи, они доступны. Поэтому лучшим решением будет воспользоваться ими и сделать многофункциональные грабли для мотоблока самостоятельно, ведь они значительно увеличат продуктивность вашей работы.

Практическое применение

Покос травы и заготовление сена являются одними из самых важных сельскохозяйственных работ. Для механизации этих процессов и применяются колесные грабли для мотоблока. Их применение значительно увеличивает производительность сенозаготовки. Сеноуборочные  также используются для сбора сена, его оборачивания, ворошения и скашивания, а колесные могут применяться на всех участках земли с ровным рельефом.

«Грабли для сена под мотоблок»

Пошаговая видео-инструкция по конструированию и созданию граблей для мотоблока.

Источник: https://plodovie.ru/instrument/tehnika/grabli-k-motobloku-svoimi-rukami-11160/

Делаем грабли для мотоблока своими руками

Каждый фермер в своей работе желает удобства и быстрого эффективного труда. Нет конца совершенствованию малой сельскохозяйственной техники. Отличный пример – приспособления к мотоблоку для заготовки сена.

В продаже имеется достаточное количество разнообразных механизмов для снаряжения этого вида сельскохозяйственной техники в том числе и граблей, но вот именно связанные с сенокосом приспособления наши производители как-то обошли стороной.

Если и есть что-то подобное, то оно или громоздкое, или неудобное, или дорогое.

В данной статье расскажем, как сделать грабли для мотоблока своими руками, которые, кстати, получатся довольно универсальными и подойдут, как к мотоблокам Нева, так и к другим маркам.

За границей дела с этим обстоят несколько лучше, но цены на технику и транспортировку не оставляют большинству наших фермеров ни единого шанса воспользоваться этими чудо-механизмами.

Делаем грабли к мотоблоку

Если подойти к делу со всей тщательностью, самостоятельно можно изготовить отличные производительные конструкции, по надёжности и эффективности, не уступающие фабричным.

Особенно часто при заготовке сена не хватает удобных грабель, которые значительно облегчили бы труд. Вот их и можно достаточно просто изготовить, имея необходимый минимум инструментов и опыт сварочных работ.

Для изготовления граблей к мотоблоку понадобятся:

— два колеса диаметром 30-45 см;

— ось (отлично подойдёт металлический прут или труба, например, водопроводная);

— профильная труба с толстыми стенками для дышла;

— металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей;

— трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для её крепления);

— пружины (готовые или самодельные).

Самодельные грабли для мотоблока — процесс изготовления конструкции

В качестве прообраза использованы конные грабли, которыми люди пользовались на протяжении многих лет и в некоторых деревнях российской глубинки пользуются, по сей день.

Первым делом сооружается основа – колёса надеваются на ось. На нее навариваются две площадки для усиления крепления механизма грабель. Для этой цели подойдут две полоски толстой стали, укрепить их нужно на расстоянии 10-12 см от каждого колеса. Далее ровно по центру колёсной оси следует закрепить дышло. Толстостенная труба замечательно подойдёт для этого элемента. На конце дышла нужно приварить петлю для состыковки с мотоблоком. Основа готова.

Приступим к изготовлению самого рабочего механизма. На колёсную ось нужно приварить стойки, к которым, в свою очередь, методом сварки прикрепить два отрезка трубы сечением 40 мм. В эту трубу вставляем ось граблей, она должна свободно поворачиваться. С обеих сторон крепёжных трубок необходимо сделать стопорные кольца во избежание сдвигов граблей в стороны. После этих операций грабли нужно снабдить рычагом. Он необходим для поднятия и опускания зубьев.

К оси граблей крепятся сами зубья, из можно изготовить из шестимиллиметровой проволоки, выгнув из неё С-образные элементы необходимых размеров. Крепление их можно выполнить методом сварки или монтажа в предварительно просверленные отверстия.

Грабли для мотоблока чертежи

Ниже, чертежи ручных грабель, но переделав узел сцепления, их вполне можно использовать с мотоблоком.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо

Грабли в рабочем положении и в сложенном

Стойка с подкосом

1 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.); 2 — поперечина (труба 21,3×2,8); 3 — втулка поперечины (труба 26,8×2,8); 4 — подкос (труба 21,3×2,8); 5 — ножка (труба 26,8×2,8, 2 шт.); 6 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.)

Тяга и ее шарнирное соединение с кронштейнами

1 — тяга (труба 21,3×2,8); 2 — болт М8; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — кронштейн; 5 — консоль граблей

Дышло

1 — рукоятка (труба 21,3×2,8); 2 — дышло (труба 26,8×2,8); 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.); 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия); 5 — переходная втулка (труба 33,5х3,2)

Чертеж рычага подъема-опускания граблей

1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)

Грабли

1 — консоль (труба 26,8×2,8;); 2 — кронштейн; 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт.)

Как видно из чертежей, размеры этих граблей, довольно большие, так ширина захвата составляет 1640 мм. Но всегда, размеры можно уменьшить исходя из задач и особенностей вашего мотоблока.

граблей для мотоблока

Источник: http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/228-delaem-grabli-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Грабли для мотоблока из металлических прутьев и пружин + видео

Полевые мотоблоки – это малогабаритные мобильные устройства на базе одноосного шасси, предназначенные для выполнения разных аграрных задач. Такая техника подходит для обработки небольших земельных участков, давая возможность не прибегать к помощи трактора или тяжелого физического труда. В качестве дополнительных насадок и приспособлений может применяться навесное оборудование, грунтозацепы, отвалы, грабли.

Полевой мотоблок

Основное предназначение универсальных граблей – уборка с полей зеленой и сухой травы, скошенного сена. Оптимальный захват – 1,15-2 м. Рабочий механизм представляет собой сгребающие прутья, закругленные от основания до конца.

В основной перечень необходимых конструкций для сооружения самодельных граблей входят: колеса диаметром 0,3-0,4 м, ось в виде металлического прута или трубы, прутья диметром 0,6-0,8 см для рабочего механизма, опорные трубы для крепления (0,3-0,4 м), дышло и пружины.

Могут использоваться и дополнительные детали, в зависимости от сложности конструкции.

Колеса и ось – делаем надежную основу

Колеса и оси – это база, на которой будет держаться весь механизм. Самые дешевые колеса можно приобрести в магазине примерно за 1500 рублей. Однако зачем тратиться, если все, что вам нужно, наверняка, лежит без дела у вас в гараже. Поищите два старых диска от зерновой сеялки, можно даже слегка деформированные.

Их диаметр должен составлять от 0,3 до 0,4 м. Вынимаем внутренний подшипник. Далее находим металлическую полосу толщиной не более 2 мм, шириной 4 см и длиной до 1,7 м. Обкручиваем полоску вокруг первого и второго металлического диска и привариваем ее по торцу. Ширина протектора готовых колес будет составлять 4 см.

Мотоблок своими руками

Теперь приступаем к установке оси. Подбираем подходящую по диаметру отверстия в колесах металлическую трубу, продеваем ее так, чтобы она выступала снаружи на 1-2 см. С внутренней стороны колеса устанавливаем с двух сторон стопорные кольца, а с наружной при помощи сверла проделываем стопорные отверстия для шплинта, которые представляют собой металлические крепления в виде проволочного полукруглого стержня.

Делаем метку посередине трубы, сверлом диаметром 3,2 мм проделываем отверстие и вставляем в него шплинт. Если у вас нет шплинта, изготавливаем его из электрода от сварочного аппарата. Придаем ему характерный для шплинта вид петельки и оббиваем оплетку. Чтобы вам было удобно крепить рамку, приварите две металлические планки на расстоянии 10 см от каждого колеса. Габариты планок должны составлять 3 см в ширину и 10 см в длину с толщиной металла 2 мм.

Второй и третий этапы установки – усиливаем конструкцию

Теперь приступаем к монтажу горизонтальных опорных стоек под грабли и дышла. Для установки опор (стоек) возьмите два металлических квадрата с шириной профиля 25×25 мм и длиной около 1,2 м. Крепим их параллельно друг другу. Если после окончания работ их длина окажется разной, при помощи болгарки убираем излишки. Далее монтируем дышло.

Чтобы правильно его установить, отмеряем рулеткой расстояние от одной до другой опоры, делим его пополам, это и будет наш центр, сюда привариваем дышло. В качестве этой конструкции подойдет любая толстостенная труба диаметром не менее 30 мм и длиной около 1,4-1,5 м, все зависит от высоты крепления и индивидуальных особенностей вашей техники.

Самостоятельно сделанный мотоблок

Внимание! Важно использовать именно толстостенную трубу для дышла. Применение материала с тонкими стенками может спровоцировать разрыв.

Чистый вес граблей без оси, усиления, колес, опор составляет около 15 кг, что создает ощутимую нагрузку на всю конструкцию. Чтобы предотвратить вероятность излома и сделать технику устойчивой к повреждениям, вам понадобятся два металлическим квадрата с шириной профиля 15×15 мм.

Они привариваются в самых уязвимых узлах. Первую параллель монтируем посередине между двумя стойками, после чего привариваем к ней по центру подкос, а другой его конец – к дышлу. Вторым усилением конструкции будет тяга. Именно она отвечает за подъем и опускание граблей мотоблока.

Не спешите приваривать ее, до этого вам нужно позаботиться о другом.

Как сделать грабли для мотоблока – финальные этапы

Основной каркас конструкции практически готов, теперь остается сделать планку граблей, наварить на нее пружины и прикрепить все к тяге. Для планки вам понадобится металлическая труба диаметром 30 мм.

Если она слишком длинная, отрезаем ее, нам нужно только 1,5 м, это и будет ширина рабочего захвата агрегата. Для соединения верхней планки привариваем горизонтально к стойкам две трубки длиной 10-15 см и  диаметром 40 мм, после чего продеваем сквозь них планку (верхнюю ось граблей).

Таким образом, вы получаете цельную конструкцию, где верхняя труба свободно проворачивается вокруг своей оси.

Грабли для мотоблока

Чтобы предотвратить ее скольжение и прочно зафиксировать в одном положении, с обеих сторон от крепежных трубок диаметром 40 мм устанавливаем стопорные кольца или обычные штифты. Теперь вернемся к тяге. Для чтобы она вошла в общую конструкцию, привариваем посередине верхней планки металлический уголок длиной 15 см. К его верхнему концу крепим тягу, а другой конец закрепляем чуть дальше середины дышла.

Осталось наварить пружины и протестировать технику. Вы можете приобрести уже готовые пружины в магазине. Однако можно обойтись подручными материалами и найти в гараже нержавеющую проволоку толщиной 5-6 мм, выгнуть из нее нужное количество дугообразных элементов.

На грабли такого рабочего захвата вам понадобится примерно 20 м проволоки. Привариваем проволочные дуги к уголкам или вставляем их в просверленные отверстия, которые следует делать четко под диаметр пружин, чтобы они плотно сидели и не выскальзывали при работе.

Грабли для мотоблока собраны. Тщательно смазываем все движущиеся части конструкции Солидолом, Литолом или другой смазкой, чтобы предотвратить сильное трение и обеспечить хорошую подвижность механизма. Особое внимание уделяйте верхней оси в местах крепления С-образных дуг и колесам. Исправить небольшие дефекты конструкции вы сможете после проведения первых полевых работ. Возможно, пружины придется укоротить.

Источник: https://nasotke.ru/grabli-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Косилки, грабли, пресс подборщики для мотоблока

Косилки, грабли, пресс подборщик для мотоблока — это те приспособления, которые во много раз увеличивают функциональность агрегата, позволив с его помощью производить большой спектр сельскохозяйственных работ. Заготовка сена и уборка газонов — основные направления работ, где без косилки и другого оборудования на участке никак не обойтись.

Перечислим все насадки на мотоблок, которые предназначены облегчить работы по заготовке кормов для скота и по уходу за газонами:

  1. Косилки.
  2. Триммеры.
  3. Грабли.
  4. Пресс-подборщики.
  5. Сеноворошилки.

Предлагаем полнее ознакомиться с разновидностями каждой категории навесного оборудования.

Косилки для мотоблока

Все чаще можно увидеть, как владельцы дач и небольших фермерских хозяйств выполняют сенокос мотоблоком. Существует несколько разновидностей данного оборудования, отличающихся не только внешне, но и принципом действия.

На рынке можно встретить и подобрать следующие модификации:

  1. роторные косилки;
  2. фронтальные;

Фронтальные модели подразделяются на две категории:

Роторная косилка с мотоблоком

Выбирая навесное оборудование для себя, стоит учитывать следующие особенности:

Каким образом трава будет укладываться:

  • в валки — этот вариант позволит без привлечения дополнительного оборудования (граблей) быстро сформировать стог;
  • в покос — трава ровным слоем покрывает газон, потребуется дополнительное оборудования для ее сбора и укладки;
  • мульчирование — трава измельчается, становясь естественным удобрением для растений (кустарника, деревьев и т. д.).

Высоту скоса:

Ширину захвата — зависит от конкретной модели.

Способ агрегации с моторизированным устройством:

  • спереди мотоблока — наиболее востребованный вариант;
  • сзади — это цеповые газонокосилки, используемые все больше для окультуривания газонов;
  • сбоку (полунавес) — опорное колесо принимает на себя основной вес косилки, такие модели более актуальны для мини-тракторов.
  • Мощность сенокосильного агрегата. Чем она выше, тем функциональнее насадка — с ее помощью можно будет скосить не только траву, но и кустарник, поросль молодых деревьев до 3.5 см в диаметре.
  • Частоты вращения рабочих органов сенокосилки.

Роторная косилка

Роторная насадка на мотоблок может крепиться всеми тремя способами (сзади, спереди, сбоку), в зависимости от месторасположения режущих органов у конкретной модели косилки.

Косилка «Заря» Косилка «Заря-1»

Модельный ряд дисковых (роторных) косилок предполагает наличие одного, двух, или трех дисков, которые закреплены на жесткой раме. К этой же раме прикреплено и опорное колесо, соединенное с рабочими органами косилки посредством передачи.  Это опорное колесо своим вращением приводит в действие рабочие органы сенокосилки.

Основное применение роторной косилки к мотоблоку с ВОМ:

  • борьба с сорняком;
  • покос трав;
  • покос сена;
  • скос упавшей травы.

Предлагаем посмотреть видео работы дисковой (роторной) косилки  для мотоблока:

Сегментная косилка

Сегментная косилка для мотоблока является разновидностью фронтальных сенокосилок, предназначена для покоса трав и сена на территориях с различным рельефом, причем трава срезается непосредственно под корень. Такие сенокосилки могут крепиться двумя способами к мотоблоку:

  • спереди при помощи приводного ремня (задействовать лучше трехручейковый шкив);
  • сзади, при помощи вала отбора мощности (ВОМ) и специального переходника (адаптера).

Насадка используется как для мягких, так и для твердых трав, актуальна и для покоса стерни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Электрический триммер какой лучше выбрать

Сенокосилка сегментная 9G-1.4 Косилка сегментная фронтальная СКАУТ SM-110

Конструкция очень простая и неприхотливая в уходе. Сенокосилка состоит из жесткой рамы, на которой закреплены два бруска с режущими элементами (пальцами), один из которых полностью неподвижен, второй совершает возвратно-поступательные движения вправо-влево. Принцип ножниц — трава попадает между режущих кромок и срезается ими.

Предлагаем посмотреть видео работы китайской сенокосилки для мотоблока:

Цеповая косилка

Это тоже разновидность фронтальных косилок на мотоблок, однако цеповые модификации агрегатируются с моторизированным устройством только сзади. Высота среза регулируется специальным роликом. Насадка позволяет скашивать не только траву и сено, но и кустарник толщиной до 3 см. Это довольно тяжелые насадки, их вес может превышать 100 кг.

О том, как работает цеповая косилка на мотоблок расскажет видео:

Триммеры к мотоблоку

Есть еще такое оборудование, как триммеры, которые могут крепиться к мотоблоку, использоваться автономно, или же иметь собственную колесную пару. Основной рабочий орган триммера — корд (плотная леска), но в комплектацию могут входить и специальные ножи.

Кроме того, ручные бензиновые триммеры могут оснащаться различными насадками: кусторезами, высоторезами и т. д.

Предлагаем посмотреть работу самодельного колесного триммера для мотоблока:

Грабли

Грабли для мотоблока — навесное оборудование, присоединяемое к агрегату при помощи специального адаптера, можно встретить модели, агрегатируемые при помощи сцепки.

Кроме того, это оборудование имеет несколько модификаций:

  • ленточные грабли (ворошилки);
  • поперечные сеноуборочные грабли;
  • грабли “Солнышко”.

Рассмотрим каждую модификацию подробнее:

Поперечные сеноуборочные грабли

Это навесное оборудование используется для качественного сгребания сена или травы в валки. 

Насадка используется в комплекте с адаптером, превращающим мотоблок в мини-трактор. Рабочий орган приподнимается при помощи рычага и им же опускается. Работа осуществляется с опущенными граблями.

Установка данного навеса возможна, как в передней части мотоблока (имеется специальный поворотный механизм), так и в задней его части. Грабли выполнены из прочной стали, защищены специальным антикоррозийным покрытием, имеют длительный срок службы.

При желании, владельцы садовой техники могут сделать грабли для мотоблока своими руками, для этого в интернете имеется множество описаний, подробных чертежей и видеороликов.

Грабли “Солнышко”

Грабли-ворошилки для мотоблока “Солнышко” состоят из трубчатой рамы, на которую может крепиться от двух до четырех независимо вращающихся дисков. Такие сеноворошилки идеальны на площадях с неровным рельефом.

Диски оснащены высококачественными подшипниками, и закреплены на раме при помощи специальных держателей. Ширина обработки может достигать более 2 м. Данное оборудование крепится в задней части мотоблока и подходит как к отечественным агрегатам, так и к китайской технике.

При желании,  грабли “Солнышко”,агрегатируются и с небольшим трактором.

О том, как работают эти грабли ворошилки для мотоблока расскажет короткое видео:

Ленточные грабли

Ленточные грабли также принадлежат к категории ворошилок. Их можно приобрести в магазинах, или же изготовить своими руками из подручных материалов.  Как сделать грабли на мотоблок собственноручно расскажет и покажет видео:

Это оборудование позволяет быстро сформировать стог, захватывая и перебрасывая скошенную траву, сено и даже присохшие кормовые культуры.

Сеноворошилки, будь то “Солнышко”, или ленточного типа, намного производительнее своих поперечных аналогов, их конструкция более сложна, требования к эксплуатации повышены. Кроме того ими актуально пользоваться для перебрасывания сена с одной стороны (высохшей) на другую, для более быстрой просушки.

Пресс подборщики

Данное приспособление позволяет владельцу земельного участка не только тщательно выбрать скошенное сено или траву, освободив почву для дальнейшей обработки, но и компактно их упаковать и подготовить для дальнейшей транспортировки. Пресс подборщик для мотоблока может быть двух типов:

В основном, из-за более компактных размеров и более простой конструкции, в частном хозяйстве предпочитают использовать рулонные навесы. Тюковые — более свойственны фермерским хозяйствам.

Рулонный пресс подборщик

Пресс подборщик рулонный для мотоблока формирует рулоны из сена или соломы.

  • Материал захватывается подборщиком и поступает в барабанный отсек, где под воздействием решетки, скручивается в рулон.
  • Звуковой сигнал оповестит оператора мотоблока о том, что рулон достиг необходимого размера и плотности.
  • Рулон обвязывается бечевкой,  после чего задняя стенка барабана открывается и готовое изделие выкатывается наружу.
  • Наружная часть рулона более плотная, чем внутренняя, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Кроме того, рулоны имеют одинаковый вес и габариты.

По цене рулонный сеноподборщик более доступен, чем тюковый, при желании можно приобрести мини пресс подборщик для мотоблока, что позволит владельцам дачных участков и частных владений усовершенствовать процедуру заготовки кормов для скота.

Как все это происходит, поможет понять видео:

Тюковый пресс подборщик

Пресподборщик для мотоблока тюкового типа работает по другому принципу. В прессовальную камеру сено поступает так же при помощи шнека, затем камера заполняется до упора и запускается вязальный механизм — две нити обвязывают прямоугольный тюк, после чего он выталкивается наружу. В агрегатах тюкового типа есть возможность регулировки плотности и высоты готового тюка, кроме того, прямоугольные блоки из сена или соломы удобнее хранить и транспортировать.

Предлагаем посмотреть видео обзор работы тюкового пресс подборщика:

Еще одним полезным навесом, работающим от мотоблока, является сделанная своими руками соломорезка. Она поможет измельчить корма непосредственно перед подачей в пищу домашним животным. Мотоблок приводит в действие ножи-резаки.

Как это происходит — предлагаем посмотреть на видео:

Отзывы владельцев

Предлагаем отзывы владельцев мотоблоков, использующих для заготовки кормов различное навесное оборудование

Вадим, 39 лет:

Здравствуйте. У меня стоит сеноворошилка “Солнышко” с четырьмя секциями. С ее помощью просушиваю солому и сено, оперативно собираю в стог. Ставлю на Кентавра, отлично агрегатируется с адаптером. Поле не совсем ровное, однаковорошилка отлично справляется, правда зацепы на одном из дисков (крайний) немного погнулись, но работу свою выполняет.

Олег, 33 года:

Хочу поделиться впечатлениями о роторной косилке. У меня самодельная на два диска. Собирал по чертежам с форумов, где конструкция проверена и усовершенствована. Производительность хорошая, ширина захвата тоже, на ровных площадях идеальный срез. Имеются и минусы — не регулируется высота среза, трава разбрасывается по всему участку. Своей работой доволен, косилка оправдала затраты и усилия.

Александр, 42 года:

У меня небольшое хозяйство, держу скот, поэтому всегда и везде в поисках кормов. Имеется свой выпас, попутно выращиваю и пшеницу. Имеется все оборудование к Неве. Мотоблок выносливый, с навесами — функциональный.

В прошлом сезоне я раскошелился нарулонный прессподборщик и не жалею. Агрегат прост в управлении, легко транспортируется. Получаются аккуратные рулоны, которые можно и вручную котить, и перевозить куда угодно.

Высвободилось время, на одну заботу стало меньше, теперь абсолютно все полевые работы выполняю мотоблоком.

Источник: https://fermerinform.ru/oborudovanie-dlya-zagotovki-sena/

Как сделать самодельные грабли для мотоблока?

Каждый фермер в своей работе желает удобства и быстрого эффективного труда. Нет конца совершенствованию малой сельскохозяйственной техники. Отличный пример – приспособления к мотоблоку для заготовки сена.

В продаже имеется достаточное количество разнообразных механизмов для снаряжения этого вида сельскохозяйственной техники в том числе и граблей, но вот именно связанные с сенокосом приспособления наши производители как-то обошли стороной.

Если и есть что-то подобное, то оно или громоздкое, или неудобное, или дорогое.

В данной статье расскажем, как сделать грабли для мотоблока своими руками, которые, кстати, получатся довольно универсальными и подойдут, как к мотоблокам Нева, так и к другим маркам.

За границей дела с этим обстоят несколько лучше, но цены на технику и транспортировку не оставляют большинству наших фермеров ни единого шанса воспользоваться этими чудо-механизмами.

Самодельные грабли для мотоблока – процесс изготовления конструкции

В качестве прообраза использованы конные грабли, которыми люди пользовались на протяжении многих лет и в некоторых деревнях российской глубинки пользуются, по сей день.

Первым делом сооружается основа – колёса надеваются на ось. На нее навариваются две площадки для усиления крепления механизма грабель. Для этой цели подойдут две полоски толстой стали, укрепить их нужно на расстоянии 10-12 см от каждого колеса. Далее ровно по центру колёсной оси следует закрепить дышло. Толстостенная труба замечательно подойдёт для этого элемента. На конце дышла нужно приварить петлю для состыковки с мотоблоком. Основа готова.

Приступим к изготовлению самого рабочего механизма. На колёсную ось нужно приварить стойки, к которым, в свою очередь, методом сварки прикрепить два отрезка трубы сечением 40 мм. В эту трубу вставляем ось граблей, она должна свободно поворачиваться. С обеих сторон крепёжных трубок необходимо сделать стопорные кольца во избежание сдвигов граблей в стороны. После этих операций грабли нужно снабдить рычагом. Он необходим для поднятия и опускания зубьев.

К оси граблей крепятся сами зубья, из можно изготовить из шестимиллиметровой проволоки, выгнув из неё С-образные элементы необходимых размеров. Крепление их можно выполнить методом сварки или монтажа в предварительно просверленные отверстия.

Как сделать хорошие грабли для мотоблока при минимуме усилий и затрат

Сколько денег вы готовы выбросить на ветер, покупая импортные грабли для мотоблока? А стоит ли их выбрасывать вообще или может лучше изготовить этот нехитрый инструмент собственными руками из подручных материалов? Подробная инструкция как это сделать – далее в статье!

Изготавливаем ось и колеса

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету.

Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их.

Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Шаг 1Делаем металлическое колесо.

Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта.

Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла.

У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.

Шаг 2Изготавливаем и устанавливаем ось.

Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра. С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт. Берем электрическую дрель, сверло на 3.2 мм, посредине прута проделываем посадочное место. В роли шплинта можно использовать электрод 3 мм от сварочного аппарата (оббиваем оплетку и забиваем его туда).

Шаг 3Делаем на оси места крепления под каркас.

Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).

Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.

Ставим стойки и дышло

Теперь, когда у нас есть ось, можно постепенно перебираться «выше». Следующий этап – установка опорных стоек для горизонтальной оси под грабли и приваривание дышла. Рассмотрим процесс пошагово.

Шаг 1Привариваем косые опоры под грабли.

Берем 2 металлических квадрата 25х25 мм, привариваем их к оси (длина в районе 120 см). Здесь нужно придерживаться правила: крепить ось строго по параллели между собой, чтобы они не торчали в разные стороны после окончания работ. Если длина в итоге окажется разная, нужно взять болгарку и выровнять их под одну линию.

Шаг 2Привариваем дышло.

Берем строительную рулетку, отмеряем расстояние между приваренными опорами, делим это число на 2 – это центр, здесь мы будем приваривать дышло. Подойдет обычная толстостенная труба на 30 мм в диаметре. Длина – 140-150 сантиметров, в зависимости от высоты крепления к мотоблоку и персональных предпочтений дачника. Самодельные грабли к мотоблоку должны выдерживать сильные нагрузки на разрыв дышла, поэтому нельзя использовать тонкостенные трубы.

Шаг 3Подготавливаем зацеп дышла.

Здесь уже внимание нужно обращать на удобство эксплуатации. Можно приварить просто металлическую трубу любого диаметра, а можно выгнуть ее С-образной формы для максимального комфорта в ходе выполнения садовых работ. Дышло не будет «бегать» по сторонам, что удовлетворит требованиям каждого работника.

Сделать грабли для мотоблока своими руками легко, главное – тщательно все измерять, чтобы конструкция не косила. Если будет несоответствие по оси, тогда вам не избежать переизбытка усилия на разрыв одной стороны, они будут постоянно ломаться.

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Шаг 1Крепим ось граблей.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента.

После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении.

Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.

Шаг 2Привариваем «ухо».

Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».

Шаг 3Навариваем пружины.

https://www.youtube.com/watch?v=JiYrdTmVVbA

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы.

Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение. В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Источник: https://grounde.ru/grabli-dlya-motobloka-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько весит фронтальный погрузчик

Закрыть