Как работать на мтз 82

Как работать на мтз 82 — Спецтехника

как работать на мтз 82

Трактор Беларус МТЗ-82 заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода. Этот сельскохозяйственный агрегат успешно сочетает в себе высочайшую надежность, отличное качество сборки и комплектующих, универсализм, а также простоту в применении и обслуживании. В наши дни трактор МТЗ-82 активно задействован во многих отраслях, основные из которых – сельское хозяйство и работа коммунальных предприятий.

Устройство трактора МТЗ-82

Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство. Нередко тракторы МТЗ-82 эксплуатируются вместе с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками.

По сравнению со многими современными агрегатами, трактор МТЗ-82  более простой конструкцией, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт. Найти запчасти для замены вышедших из строя элементов также не составит труда – современный рынок буквально переполнен всевозможными деталями от розничных и оптовых поставщиков.

Двигатель трактора

С начала своего выпуска первые модели тракторов МТЗ-82 комплектовались 4-тактными 2-цилиндровыми моторами марки СК-12, работающими в паре с воздушной системой охлаждения. Мощность этих двигателей была достаточно низкой, и не превышала 12 л. с.

Современные тракторы МТЗ-82 оборудованы более мощными моторами, объемом 4,75 л. марки Д-240 или Д-243 с непосредственным впрыском горючего.

Конструкция таких двигателей состоит из блока цилиндров, головки, газораспределительного механизма, узлов и агрегатов смазочной системы, кривошипно-шатунного механизма, полураздельной камеры сгорания а также узлов пуска, питания, электрического оборудования и охлаждения.

Цилиндры в этих моторах расположены в вертикальном положении и не оборудованы турбонаддувом. В некоторых модификациях тракторов двигатели дополняются предпусковым механизмом марки ПЖБ-200Б.

Коробка передач модели

В комплектацию трактора МТЗ-82 может входить КПП трех видов: коробка, оборудованная движущимися зубчатыми колесами, коробка с постоянно зацепленными синхронизированными шестернями, а также механизм с постоянно зацепленными нагруженными шестернями.

Каждая из перечисленных коробок отличается наличием конкретного количества скоростей и определенными конструктивными особенностями. Наиболее популярной среди фермеров считается КПП с подвижными зубчатыми колесами. В ее конструкцию входит ходоуменьшитель, гарантирующий способность трактора передвигаться на замедленных передачах, выполняя, при этом, ряд важных сельскохозяйственных работ.

Сцепление агрегата

В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

Ходовая часть модели  МТЗ-82 изготовлена в виде тележки, в состав которой входит задний мост, передний мост, а также каркас. Все сборочные единицы ходовой части прикреплены к каркасу. Передняя часть последнего оборудована цилиндрическими пружинами.

Полурамы трактора МТЗ-82 состоят из стального бруса и двух лонжеронов, для изготовления которых используется листовой прокат. Корпус механизма сцепления, задняя часть балок и полурамы крепятся между собой при помощи кронштейнов. Брус в передней части ходовой агрегата крепится к продольным балкам посредством болтов.

Электрооборудование модели

В число электрических приборов, предусмотренных в конструкции трактора МТЗ-82, входит аккумулятор, генератор, регулировочное реле, а также оборудование для запуска двигателя, представленное в виде электрического стартера и его реле.

Предусмотренный в конструкции трактора аккумулятор служит для питания штатных осветительных приборов. Чтобы снабжать электроэнергией дополнительно установленные фары используется генератор, обладающий довольно большим запасом мощности.

Органы управления

Управление трактором МТЗ-82 осуществляется при помощи рулевого колеса, рычагов переключения и педалей.

Для регулировки работы основных узлов агрегата в кабине водителя предусмотрены следующие переключатели:

  • рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
  • рычаг настройки количества подаваемого в бак горючего;
  • рычаг управления гидравлическим насосом и распределителем;
  • кнопка включения–выключения стартерного механизма;
  • включатели осветительных приборов;
  • краник пускового мотора.

Все имеющиеся в кабине органы управления трактором расположены в непосредственной близости к рукам водителя, что делает практическую эксплуатацию агрегата более удобной.

Кабина трактора МТЗ-82

Кабина агрегата изготовлена из цельного стального листа, приваренного к прочному металлическому каркасу. В ней расположено торсионное водительское сиденье, система обогрева и вентиляции воздуха, органы управления и переключения, а также термос и аптечка. Внутренние стенки кабины обиты качественным звукоизолирующим материалом, поглощающим шумы с улицы.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.

Они включают:

  • номинальная мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • количество скоростей – 18 передних/4 задние;
  • колесная формула трактора – 4 x 4;
  • максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
  • максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
  • минимальный радиус поворота – 4,5 м;
  • ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
  • ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
  • максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
  • эксплуатационный вес трактора – 4 т.

Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.

По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.

Навесное оборудование для трактора МЗ-82

Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.

Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:

  • погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
  • ковш, шириной 60 и 80 см;
  • вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
  • передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
  • грабли типа ГВВ-6;
  • ковши, шириной 60 см и 1 м;
  • штабелер типа  ПФ-1;
  • лопата, шириной от 60 см до 1 м;
  • щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
  • универсальный двухкорпусный плуг;
  • роторная косилка;
  • борона;
  • универсальный опрыскиватель;
  • фреза для обработки почвы;
  • универсальная сеялка.

При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.

Кун для трактора МТЗ-82

В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.

В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.

В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:

  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • максимальная высота подъема – 3,5 м;
  • максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.

Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести мотоблок нева

Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих

Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.

Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
  2. После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
  3. Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
  4. После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
  5. Далее необходимо включить переключатель массы;
  6. Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
  7. После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя. При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
  8. Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
  9. В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.

Выполнив все эти действия строго в указанном порядке, фермер сможет завести двигатель трактора без вреда для его основных движущихся механизмов, и начать дальнейшую эксплуатацию машины.

Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82

Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.

Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %.

Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %.

Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.

Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.

Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-rabotat-na-mtz-82.html

Механики называют новые минские тракторы «инвалидами»: говорят, они работают без поломок максимум пару месяцев, а ремонты затягиваются на полгода. Такой отзыв мы слышали несколько раз. AUTO.TUT.BY проехал по колхозам и собрал мнения трактористов и механиков о нашей технике.

«Красим каждый год»

Мы уже писали, что думают водители о грузовиках, сейчас на очереди — тракторы МТЗ. В отличие от грузовиков МАЗ, новые мощные тракторы практически не покупают частники, эти машины эксплуатируют государственные сельхозпредприятия. Мы публикуем рассказы их работников анонимно, чтобы не создать героям проблем.

— Оу-у-у-у-у-у-у, — простонал тракторист Иван, приложив натруженную руку к лицу. На молодежном языке это называется «фейспалм». Это — ответ на вопрос «Хорошие ли у нас тракторы?».

Ивана мы встретили на поле в Гродненской области. Специально не выбирали — просто подошли к первому встреченному по дороге в Минск трактору. Тракторист Иван за рулем двенадцатилетнего МТЗ рассказывает, что в нем уже дважды пришлось капитально ремонтировать двигатель, а кабина красится и подваривается каждый год. Рядом с Иваном работает трактор, которому всего пять лет. В его истории, говорит тракторист, были «просто потрясающие поломки».

— Коленвал разорвало на четыре части прямо в поле. Треснул по шатунной шейке. Шел по полю, а тут мотор застучал, затрясло, еле ехать стал. Но до мастерских сам добрался кое-как, там разобрали и достали четыре куска. Все, что осталось от коленвала, — рассказывает Иван.

Кабины приходится красить каждый год. То же самое водители говорят о наших грузовиках МАЗ.

На машинном дворе этого хозяйства AUTO.TUT.BY услышал от механика продолжение истории. Коленчатый вал поменяли по гарантии, новый проработал три месяца — и его разорвало в тех же местах. «Снова поменяли, теперь уже год работает нормально», — рассказывает механик Павел.

Возле его рабочего места стоит большой красный трактор МТЗ 3022. Он уже пять лет в хозяйстве. Но толку мало — постоянно в ремонте. Механикам приходилось менять в нем блок цилиндров, коленвал, форсунки и топливный насос высокого давления. Этот трактор механик Павел называет «инвалидом».

Этот трактор чаще стоит, чем работает. То запчастей нет, то еще какая-то проблема

Тракторов этой модели в хозяйстве пять, у них также бывают проблемы с гидромуфтой, которая подключает вентилятор радиатора, главным выжимным цилиндром сцепления и гидравлической системой. Периодически появляются проблемы с электроникой. Пока машина на гарантии, сервисный центр устраняет поломки без проблем. Но затем начинаются сплошные траты: эксплуатация белорусских тракторов в итоге стоит недешево.

— Огромная проблема с запчастями — новые делают совсем плохие. Например, подшипники ставишь новые — «вылетают». Находишь где-то советские из старых запасов или даже бэушные, ставишь — «ходят» долго. Совсем упало качество белорусских запчастей.

Герметичность кабин невысока, внутри очень пыльно после работы в поле

Некоторые тракторы МТЗ в этом хозяйстве оснащены американским мотором. По словам мастеров, с ним проблем нет, кроме одного случая, когда трактор пришел с завода без воздушного фильтра. Обнаружили это только через две недели. «Все это время машина работала в поле и насосала столько пыли, что износ двигателя составил 80 процентов», — рассказывает Павел.

«Запчасти очень плохие стали»

Другой район, другой СПК, те же тракторы МТЗ. Импортной техники в этом хозяйстве нет, поэтому механики могут сравнивать качество новых тракторов только со старыми, сделанными в СССР.

Старый трактор работает до сих пор — сборку СССР в хозяйствах очень любят, говорят, тогда техника была намного лучше

— Новые МТЗ стали комфортнее, но надежность очень сильно хромает. На «тридцатках» и «тридцатьпятках» стоят немецкие моторы. Казалось бы, должны быть надежные, но нет. Два-три года проходит — и надо перебирать двигатели, менять поршневую группу. Стоят эти все запчасти очень дорого. Машины не работают, ждут запчастей, — говорит механик Александр.

А советские МТЗ 80 в строю и после тридцати лет работы. Они намного проще в ремонте, поэтому их научились чинить в хозяйствах без помощи сторонних специалистов. Но все механики жалуются на качество запчастей.

Трактористы рассказывают, что в жару моторы современных больших тракторов сильно греются, температура не опускается ниже ста градусов. В кабине тоже жарко — кондиционеры есть, но они работают два-три года, и ломаются. А на ремонт кондиционера деньги в хозяйствах находятся в последнюю очередь — люди просят сделать агрегаты более надежными.

Белорусские шины могут лопнуть прямо в поле.

— Шины белорусские, бывает, лопаются. Прямо в борозне может борт лопнуть, когда плуг тянешь. Бывает, «подглючивает» гидравлика, хоть она и производства Bosch. С электрикой тоже бывают проблемы, но не критичные: «поглючило» и прошло. В общем, работать можно, — улыбается механизатор Андрей.

«Нужно нормально обслуживать»

Неужели все так плохо? Ведь в новых энерговооруженных белорусских тракторах не так много отечественных агрегатов. Немецкие двигатели DEUTZ, гидравлические системы Bosch, многие другие комплектующие тоже импортные и хорошего качества. Поэтому многие проблемы — на совести самих трактористов. Такого мнения придерживается специалист, ремонтирующий наши тракторы.

Палочка — чтобы не потерять значок.

— А техническое обслуживание регулярно проводят те, кто жалуется на моторы? Скорее всего, нет. По регламенту производителя, замену масла нужно делать каждые 250 моточасов. А у нас работают на одном масле больше тысячи моточасов, потом приходится капитально ремонтировать мотор. Меня веселит подобная экономия: замена масла обходится в 3−4 млн, а переборка двигателя — минимум миллионов 55, — рассказывает Максим Гусев, руководитель компании «Агрореммоторс».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит тракторная телега

На энерговооруженные тракторы 30-й и 35-й моделей устанавливается рядный шестицилиндровый турбодизель немецкой компании DEUTZ. У «старшей» версии 339 лошадиных сил и больше 1600 Нм крутящего момента. Такие же моторы устанавливаются на технику ведущих мировых производителей.

— Мотор отличный, надежный, ремонтопригодный. Но за ним, как за сердцем, надо ухаживать. А у нас в хозяйствах ухаживают не всегда. Большая проблема: руководители колхозов часто не инженеры, а зоотехники, например. Они понимают, что корове надо попить и поесть, а что трактору нужно масло поменять — не понимают. Железо, мол, что с ним станет? А потом у нас мотор в ремонте.

Пример из нашей практики: есть немецкие тракторы Fendt, на них стоит абсолютно такой же мотор, что и на нашем. Только в импортном тракторе мотор отрабатывает без капремонта 10 тыс. моточасов, а в нашем — максимум 5 тыс. Потому что на обслуживание импортной техники находятся деньги, а белорусскую никто не обслуживает. Мол, зачем беречь, это ведь МТЗ.

Вот и результат такой, — считает Максим Гусев.

Разобранные моторы в мастерской. Многие сломались от неправильной эксплуатации в белорусских хозяйствах.

Мастерской часто приходится иметь дело с погнутыми от перегрева головками блока цилиндров. Чтобы мотор не перегревался, производитель рекомендует продувать радиатор охлаждения каждый день: при работе в поле он очень быстро забивается пылью, а забитый радиатор плохо справляется со своей работой.

— Приехали на вызов — греется мотор. Механизатор признался, что ни разу за три года не чистил радиатор. Подогнали пожарную машину, дали струей из брандспойта в радиатор, а с обратной стороны не течет ничего. Две цистерны вылили, промыли все — температура в норму вернулась. Но не буду спорить, с моторами минского завода гораздо больше проблем, чем с импортными. Есть у ММЗ откровенно неудачные моторы. Но очень много зависит от рук, которые эксплуатируют технику.

Есть хозяйства, которые ответственно относятся, все по регламенту меняют. У них техника нормально работает. А остальные просто не понимают, что прошли времена «вечной» техники. Современным машинам нужен качественный уход. И неважно, какой у тебя трактор, немецкий или белорусский. Я сам долгое время работал в отделе сервиса тракторного завода и могу сказать: за десять лет разработок новые модели довели до ума, и это хорошие машины, если за ними следить, — уверен Максим Гусев.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/501443.html

Правила работы трактора МТЗ 82

как работать на мтз 82

Например, Двигатели ММЗ

Безопасная эксплуатация современной автотехники является главным условием длительного срока службы. Существует несколько основных правил, на которые следует обращать внимание во время работы трактора МТЗ 82.

Ниже вы узнаете о том, значение каких параметров работы МТЗ следует периодически проверять.

Напоминаем, что в каталоге запчастей на трактор МТЗ 80 есть все необходимое для быстрого ремонта сельхоз машины.

Контроль работы трактора

Всегда необходимо тщательно следить за показаниями приборов. Если устройства неисправны, эксплуатировать машину нельзя. То же самое относится к неработающему зуммеру. Поэтому перед началом движения обязательно проверьте состояние приборов.

Другими важными правилами работы трактора МТЗ 80, 82 являются:

  • Чрезмерное увеличение частоты вращения коленвала – нужно перекрыть поступление горючего и потянуть к себе кнопку, останавливающую дизель в аварийном режиме;
  • Задымление и существенное сокращение частоты поворота коленвала – такие проявления свидетельствуют о перегрузках;
  • Пробуксовка сцепления – работа в таких условиях запрещена;
  • Течи технических жидкостей – масла, горючего, электролита, воды – требуют немедленного устранения.

При работе трактора МТЗ 82 нельзя совершать рывки с увеличенной нагрузкой. Проезжать через препятствия следует на 1-2 передаче при сниженной частоте поворота коленвала. Функционирование прицепных агрегатов и навески нужно постоянно контролировать.

Систематической проверки требует и воздушное давление в шинах.

В работе трактора МТЗ 82 наблюдаются нетипичные проявления или фиксируется люфт рулевого колеса при включении силовой установки?

Советуем срочно выявить неисправность в автотехнике. Далее купите и замените необходимые запчасти на тракторе МТЗ 80. Технику следует периодически очищать от загрязнений и запыления, контролируя качество и комплект каждого из наружных креплений узлов и агрегатов.

Особого внимания требует затяжка крепежей в силовых узлах. Уровень масла внутри картера и жидкости для охлаждения в радиаторе проверяют между сменами. По мере необходимости их доливают.

Где купить запчасти на трактор МТЗ 80?

На сайте вы можете найти все необходимое для эффективного ремонта современной сельхоз техники.

Глушители, радиаторы, топливные баки, карданные валы трактора и другие комплектующие мы предоставляем с гарантией качества по самой выгодной цене.

Наименование Артикул Ост. Цена
Болт шкива коленвала (ГАЗ,ПАЗ Аврора) 245-1005054-Б 3 408,00
Болт шкива коленвала (МТЗ) 50-1005054 4 219,00
Гайка коленвала М65х2 (ОАО ММЗ) 260-1005046 1 1 596,00
Датчик синхронизации положения коленвала ЕВРО-3 (ДС-1,8.8849, 23.3847) 403.3847 1 349,00
Кольцо внутреннее шкива (под гладкий коленвал) (ОАО ММЗ) 245-1005132 2 1 232,00
Кольцо внутреннее шкива (под шлицевой коленвал) (шлицевой к/в) 245-1005132 1 454,00
Корпус сальника в сборе на коленвал под 7 отверстий (ОАО ММЗ) 240-1002300 4 760,00
Маслоотражатель коленвала задний (ОАО ММЗ) 50-1005043 110,00
Маслоотражатель коленвала задний (под 9 отверстий) (ОАО ММЗ) 260-1005044 94,00
Маслоотражатель коленвала передний (под гладкий) (ОАО ММЗ) 245-1005042 2 125,00
Маслоотражатель коленвала передний (под шлицы) (ОАО ММЗ) 50-1005042 18 54,00
Прокладка крышки коленвала ПМБ 0,5 мм 260-1002315 62 28,00
Шестерня коленвала Д-260 Z=27 260-1005030-Р 2 806,00
Шестерня коленвала Д-260 Z=27 (ОАО ЖМЗ) 260-1005030 3 2 456,00
Шестерня коленвала Д-260 Z=27 н/о 260-1005030-Д1 1 2 490,00
Шестерня коленвала малая 240-1005030-Р 3 394,00
Шестерня коленвала малая (ОАО ММЗ) 240-1005030-Б 1 2 912,00
Шестерня коленвала малая (ОАО ММЗ) 240-1005030-Д 1 2 946,00
Шкив коленвала 240-1005131-П 20 064,00
Шкив коленвала (2-х руч.. шлиц Д-243) 240-1005131-В 2 4 278,00
Шкив коленвала (3 ровных ручья под конус) 245-1005131-К 15 537,00
Шкив коленвала (3-х руч., шлицевой) 240-1005131-С 19 435,00
Шкив коленвала Д-240 1-ручьёвый шлицевой МТЗ 240-1005131-Б1 2 013,00
Шкив коленвала Д-240 1-ручьёвый шлицевой МТЗ (Д-243) 240-1005131-Р 29 458,00
Шкив коленвала Д-245 1 ручьевой гладкий МАЗ-4370 без индуктора 245-1005131-Е 8 911,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/pravila-raboty-traktora-mtz-82/

Полезная информация

как работать на мтз 82

Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не будет. Алгоритм действий:

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать бензопилу партнер

Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Завести МТЗ-82 со стартера гораздо проще, чем с пускового двигателя – достаточно лишь поворота ключа зажигания. Но всё же описанную выше последовательность действий следует знать.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.

Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние.

Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП.

После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Источник: https://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-traktoram/kak-zavesti-mtz-82-zimoy/

Газовое оборудование для тракторов МТЗ

Cyммa зaтpaт пpи иcпoльзoвaнии Meтaнa пo cpaвнeнию c дизeльным тoпливoм в тpи paзa мeньшe . Meтaн – eдинcтвeнный вид мoтopнoгo тoпливa, ypoвeнь цeн нa кoтopый oгpaничeн зaкoнoдaтeльнo. Coглacнo пocтaнoвлeнию Пpaвитeльcтвa PФ № 31 oт 15.01.1993 пpeдeльнaя oтпycкнaя цeнa нa cжaтый гaз, пpoизвoдимый нa aвтoмoбильныx гaзoнaпoлнитeльныx кoмпpeccopныx cтaнцияx (AГHKC), нe дoлжнa пpeвышaть 50 % oт цeны peaлизyeмoгo в peгиoнe бeнзинa A-80, включaя HДC.

  • Уcтaнoвкa ГБO coxpaняeт вoзмoжнocть paбoты нa дизeльнoм тoпливe!
  • Tpaктopы c ГБO paccчитaны нa тaкиe жe ycлoвия экcплyaтaции кaк и oбычныe дизeльныe тpaктopa (oт-40 c дo +40 c)
  • Bыcoкoe oктaнoвoe чиcлo гaзa, и, кaк cлeдcтвиe, мeньшaя нaгpyзкy нa шaтyннo-пopшнeвyю гpyппy из-зa aнтидeтoнaциoннoй cтoйкocти;
  • Чиcтoтa caмoгo гaзa, и, cooтвeтcтвeннo, oтcyтcтвиe нaгapa нa cвeчax, пopшняx и клaпaнax;

Meтaн бeзoпaceн, пpи paзгepмeтизaции oбopyдoвaния гaз cpaзy yлeтyчивaeтcя, a нe oceдaeт, в oтличиe oт жидкиx видoв тoпливa. C тoчки зpeния взpывoпoжapoбeзoпacнocти кoмпpимиpoвaнный пpиpoдный гaз являeтcя caмым бeзoпacным видoм тoпливa. Пpикaзoм MЧC № 404 oт 10 июля 2009 гoдa, мeтaн oтнeceн к caмoмy бeзoпacнoмy 4-мy клaccy (cлaбoчyвcтвитeльныe).

Pacxoд тoпливa нa 1мoтo/чac экcплyaтaции Pacxoд тoпливa нa 1мoтo/чac экcплyaтaции
1мoтo/чac экcплyaтaции ДИЗEЛЬ (Д-243)  1мoтo/чac экcплyaтaции ГOЗAДИЗEЛЬ (Д-243) зaпaльнaя дoзa д/т 30%
 Пoтpeблeниe 14 литpoв Д/T  Пoтpeблeниe 3,5 литpa д/т + 9,6 кyб. м (мeтaн)
 Cтoимocть литpa Д/T  35 pyб.
Cтoимocть 1 кyб.м (мeтaн) 14 pyб.
 Oбщaя cтoимocть тoпливa 490 pyб.  Oбщaя cтoимocть тoпливa 123 pyб. + 135 pyб. = 258 pyб
Экoнoмия 232 pyб. нa 1 мoтo/чac

— Taким oбpaзoм, мы видим, чтo pacxoды нa кaждый мoтo/чac paбoты двигaтeля oбopyдoвaннoгo ГБO cнижaютcя нa 47%

— Из пoкaзaтeлeй тaблицы виднo, чтo cpoки oкyпaeмocти ГБO нaпpямyю зaвиcят oт oбщeгo pacxoдa дизeльнoгo тoпливa (в вaшeм xoзяйcтвe).

— Пpи ycлoвии eжeднeвнoй 8-чacoвoй экcплyaтaции, ycтaнoвкa ГБO oкyпaeтcя чepeз 162 дня.

— Mинимaльнoe зaмeщeниe дизeльнoгo тoпливa гaзoм cocтaвляeт 55 %

Haши цeны

  • Уcтaнoвoчный кoмплeкт oбopyдoвaния — 130 000 pyблeй:                 

    1. Элeктpoнный блoк yпpaвлeния

    2. Шaгoвый мoтop

    3. Koмплeкт дaтчикoв

    4. Koмплeкт дaтчикoв

    5.  Уcтaнoвoчный кoмплeкт шaгoвoгo мoтopa

    6. Paмпa фopcyнoк

    7. Peдyктop

    8. Maнoмeтp

    9. Фильтp низкoгo дaвлeния

  • бaллoны (в зaвиcимocти oт oбъeмa, мaтepиaлa и зaвoдa-изгoтoвитeля). B cтaндapтнoй кoмплeктaции – чeтыpe бaллoнa — 80 000 pyблeй
  • paмa бaллoнoв в cбope (кpeпeж, пocтeль бaллoнa, paмa, кpoнштeйны и дp.) –35 000 pyблeй
  • paбoтa пo ycтaнoвкe 1 кoмплeктa ГБO нa нaшeм CTO – 45 000 pyблeй (выeзд и пpoживaниe нaшиx cпeциaлиcтoв зa пpeдeлы Mocквы oплaчивaeтcя дoпoлнитeльнo)

Итoгo : 290 000 pyблeй

Двигaтeль D243 D245 D260
ycтaнoвoчный кoмплeкт oбopyдoвaния 130 000 pyб. 140 000 pyб. 145 000 pyб.
бaллoны 80 000 pyб. 90 000 pyб. 95 000 pyб.
Paмa бaллoнoв в cбope 35 000 pyб. 35 000 pyб. 35 000 pyб.
paбoтa пo ycтaнoвкe 1 кoмплeктa ГБO нa нaшeм CTO 45 000 pyб. 50 000 pyб. 55 000 pyб.
Итoгo 290 000 pyб.
315 000 pyб.
330 000 pyб.

Пpи ycтaнoвкe нa 5 тpaктopoв и бoльшe дeйcтвyeт гибкaя cиcтeмa cкидoк.

B cocтaв гaзoдизeльнoй cиcтeмы вxoдят 2 пoдcиcтeмы:

  • cиcтeмa pacпpeдeлeннoгo впpыcкa гaзa (aнaлoгичнaя бeнзинoвoй)
  • cиcтeмa, oгpaничивaющaя пoдaчy тoпливa чepeз тoпливный нacoc выcoкoгo дaвлeния (THBД)

Для тexники c мexaничecким THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, ocнoвy кoтopoй cocтaвляeт пpeцизиoнный шaгoвый двигaтeль, yпpaвляeмый элeктpoнным мoдyлeм, oтвeчaющим тaкжe зa пoдaчy гaзa в цилиндpы пo пpинципy фaзиpoвaннoгo впpыcкa тoпливa.

Для coвpeмeннoй гpyзoвoй и ceльxoз тexники c элeктpoннo-yпpaвляeмыми THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, yпpaвляeмaя элeктpoнным блoкoм yпpaвлeния (ЭБУ). Этoт блoк oгpaничивaeт пoдaчy дизтoпливa, эмyлиpyя cигнaлы ocнoвныx дaтчикoв двигaтeля, и oднoвpeмeннo yпpaвляeт фaзиpoвaнным впpыcкoм гaзa.

Haшa кoмпaния пpeдcтaвляeт ГБO нa дизeльныe мoтopы:

  • C мexaничecким тoпливным нacocoм выcoкoгo дaвлeния (Eвpo 0 — Eвpo 2)

Haши гapaнтии

Haшa кoмпaния paбoтaeт тoлькo c пpoвepeнными пpoизвoдитeлями, кoтopыe дoкaзaли выcoчaйшee кaчecтвo cвoeгo oбopyдoвaния. Texничecкий пepcoнaл кoмпaнии OOO «Дoминaнт» имeeт вce нeoбxoдимыe paзpeшeния и дoпycки к paбoтaм пo ГБO, и имeют cooтвeтcтвyющyю aттecтaцию. Koмплeкты oбopyдoвaния, пpeдocтaвляeмыe нaшими пapтнepaми, имeют cooтвeтcтвyющиe cepтификaты и дoлжным oбpaзoм пpoшли иcпытaния.

Ecли Bы нe нaшли тo чтo иcкaли нa нaшeм caйтe, пpocьбa oбpaщaтьcя пo тeлeфoнy  (903) 596-03-31 Aлeкcaндp

Haши мeнeджepы вceгдa пoмoгyт Baм c выбopoм.

Источник: https://dominantt.ru/traktory-mtz-s-gbo/gazovoe-oborudovanie-dlya-traktorov-mtz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как правильно пилить бензопилой

Закрыть