Как работать на бульдозере

5 правил для работы машинистом бульдозера

как работать на бульдозере

Любое строительство, будь то возведение жилого дома или прокладка автодороги, начинается с простой, но очень ответственной технологической операции – разравнивания площадки.

Строителям требуется срыть все неровности на местности под постройку, а затем насыпать несколько слоев уплотняющего грунта (глины, песка, щебеночной смеси). Разумеется, никто этим не занимается вручную. Процесс уже более ста лет назад был механизирован после изобретения особо мощной гусеничной техники – бульдозеров.

Суть работы машиниста бульдозера

Бульдозер представляет собой машину тракторного типа на гусеничном или колесном ходу. Главное отличие от сельскохозяйственного трактора – наличие большого ковша-отвала спереди. Помимо этого на бульдозер может вешаться иное оборудование различного назначения – от экскаваторного ковша до механических буров.

Иными словами, современный бульдозер – это многофункциональная машина. Однако все-таки основное его предназначение заключается в послойном срезании почвы и перемещении пород по площадке. Также бульдозер применяют для сооружения искусственных насыпей и отвалов на месте строительства.

Бульдозеры классифицируют как по мощности и назначению, так и по конструкции отвала:

  • неповоротный отвал (перпендикулярно оси трактора);
  • поворотный отвал (под углом вправо, влево или по обеим сторонам от оси машины);
  • универсальный отвал (характерная конструкция для бульдозера-путепрокладчика).

Машинист бульдозера (или по-простому бульдозерист), соответственно, управляет этой многотонной машиной. Его основные обязанности:

  1. Разработка и перемещение грунтов, планировка площадей при строительстве автомобильных или железнодорожных насыпей;

  2. Расчистка местности от кустарника, пней, снятие дерна;

  3. Аварийно-восстановительные работы;

  4. Обслуживание узлов и механизмов бульдозера;

  5. Установка/демонтаж навесного оборудования и приспособлений.

Бульдозерист по праву считается одним из основных членов строительной бригады. Опытные работники высоко ценятся на производстве, поскольку от их навыков и мастерства зависит качество будущего строительства.

Какие требования предъявляются к машинистам бульдозеров

По правилам в должностной инструкции машинист бульдозера обязан знать:

  • устройство бульдозера, всех его узлов и механизмов;
  • способы устранения неисправности, навески и демонтажа оборудования;
  • правила разработки и перемещения грунтов различных видов;
  • как правильно отсыпать насыпь по слоям;
  • правила планирования площадей по заранее установленным отметкам.

По факту машинист бульдозера должен быть и опытным механиком, и владеть хотя бы зачаточными инженерными навыками. Очень кстати будут умение читать чертежи, кое-какие познания в геодезии.

Однако все-таки основа труда бульдозериста – это навыки управления техникой. К сожалению молодых специалистов, это невозможно обрести в теории. Мастерство вождения бульдозера оттачивается только многочасовой практикой.

Машинисту бульдозера для успешной работы нужны:

  1. хорошая моторика и развитая координация;

  2. выносливость и усидчивость;

  3. хорошее здоровье;

  4. самодисциплина;

  5. ответственность.

В итоге, опытный бульдозерист знает, как построить любую насыпь, канаву, дамбу или котлован под будущее здание, потратив минимум усилий, времени и топлива на это дело. От умений бульдозериста и прочих работников на крупногабаритной технике зависит количество издержек и в целом экономность строительства.

Чтобы водить бульдозер, машинисту требуются специальные права на управление спецтехникой (удостоверение тракториста-машиниста). Их выдают не в ГИБДД, а в уполномоченном органе Гостехнадзора. Классификация при этом точно такая же, как и на обычно водительском удостоверении:

  • Категория C. Дает право управления бульдозерами и спецтехникой с колесным ходом и мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 Киловатт;
  • Категория D. Позволяет управлять колесной спецтехникой с мощностью свыше 110,3 Киловатт;
  • Категория E. Право на управление спецтехникой на гусеничном ходу с заявленной мощностью двигателя от 25,7 Киловатт.

При этом стоит отметить, что права на управление бульдозером малой мощности можно получить до наступления совершеннолетия. А вот водить мощный бульдозер позволено только с 18 лет.

Квалификационные категории профессии Машинист бульдозера по ЕТКС

Помимо категорий прав согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику машинисту бульдозера присваивается соответствующий рабочий разряд. Всего их пять – с 4 по 8.

Машинист бульдозера 4 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью до 43 кВт (60 л.с.)

Машинист бульдозера 5 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 43 кВт (60 л.с.) до 73 кВт (100 л.с.).

Машинист бульдозера 6 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.) до 150 кВт (200 л.с.).

Машинист бульдозера 7 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 150 кВт (200 л.с.) до 280 кВт (380 л.с.).

Машинист бульдозера 8 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 280 кВт (380 л.с.).

Раньше бульдозеристов высокой квалификации готовили профтехучилища, но после реформы системы образования эта функция перешла к учебным центрам среднего профессионального образования.

Однако на начальном этапе (до присвоения 6 разряда) достаточно только удостоверения тракториста-машиниста.

Бульдозеристов в настоящее время готовят некоторые автошколы с соответствующей лицензией на обучение, к примеру, региональные отделения ДОСААФ. Для этого необходимо:

  • подать заявление на обучение в школу и пройти медицинскую комиссию;
  • пройти обучающий курс (практика + теория);
  • сдать экзамен в Гостехнадзоре (теоретическая часть и практическая часть);
  • получить удостоверение.

Сколько получает бульдозерист в России

При выборе вакансий у машиниста бульдозера выбор невелик: либо сезонная работа на стройплощадках, либо же вахтовая работа при строительстве автомобильных и железных дорог.

Однако такая работа, особенно в условиях севера, очень хорошо оплачивается. Зарплата машиниста бульдозера в среднем даже немного выше, чем у водителей грейдера или самосвала.

Бульдозеристу могут предложить от 60 до 75 тысяч рублей, однако, при этом работодателю почти всегда требуется специалист с опытом не менее 1 – 3 лет. Работники со стажем до 6 лет могут рассчитывать и на более высокий оклад: 80 – 100 тысяч рублей.

В работе бульдозериста есть ряд неоспоримых плюсов:

  • стабильно высокая зарплата;
  • высокая востребованность на рынке труда;
  • официальное трудоустройство;
  • «северный» стаж и более ранний выход на пенсию при работе вахтовым методом.

Минусов у профессии тоже хватает:

  • тяжелая работа;
  • требуется высокая квалификация и опыт при трудоустройстве;
  • медицинские противопоказания;
  • сложная в освоении техника и большая конкуренция при поиске работы.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/mashinist-buldozera-i-ego-osnovnye-obyazannosti/

Работа бульдозера на отвале

как работать на бульдозере

23140 28.07.2019 5 мин.

В зависимости от вида работ, для выполнения которых планируется выполнить бульдозером (см. например T170), производительность машины выражается по-разному. При разрабатывании грунта производительность считается в объеме, а при планировке земляной поверхности в площади.

На величину производительности оказывают влияние следующие факторы:

  • Физические показатели разрабатываемого грунта:
    • гранулометрическое наполнение
    • плотность,
    • пористость,
    • предел пластичности,
    • набухаемость;
  • Механические показатели: прочность, сжимаемость, просадочность, модуль упругости, характер структурных связей грунта;
  • Путь перемещения земли;
  • Рельеф строительной площадки;
  • Геометрические составляющие и тип отвала (посмотрите характеристики Б10М).

От характеристик грунта зависит и то, сколько его поместится в кузов самосвала. Об этом читайте тут.

Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)

Производительность бульдозера при разработке грунта

Расчет при разработке грунта

При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:

П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,

в которой составляющими являются:

  • Р – производительность, м3/час;
  • q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
  • n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
  • Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
  • Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
  • Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
  • Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
  • Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
  • n= 3600/tц

Продолжительность цикла:

  • tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
  • где t – продолжительности:
  • tн – сбора грунта, с;
  • tг.х. – груженого прохода, с;
  • tх.х. – холостого хода, с;
  • tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
  • tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
  • t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
  • m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
  • lн – путь снимания грунта, м;
  • lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
  • vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
  • kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;

Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:

Kn=1-Ki*lг.х.

где:

  • К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,0080,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
  • Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.

При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.

Объем грунта, который способен переместить бульдозер на определенное расстояние, зависит от величины уклона места производства работ. Так на спусках с холма объем перемещенного грунта будет значительно больше, а значит и производительность машины увеличивается.

Трудно жить в частном доме зимой без снегоуборщика. Если вы задумались над приобретением этой техники, то прочитайте нашу статью.

Выбрать можно либо электрический снегоуборник, либо бензиновый. Чтобы внести ясность, ознакомьтесь со статье о бензиновых снегоуборщиках.

Если же у вас есть бензопила, и вы не хотите тратить деньги на снегоуборщик, то можно сделать его своими руками. Узнайте, как именно в этой статьей.

Пример расчета эксплуатационной производительности бульдозера и мощности

Исходные данные:

  1. Марка бульдозера – ДЗ -28 ;
  2. Тип почвы – суглинок;
  3. Расстояние срезания грунта – 10 м;
  4. Расстояние перемещения – 20 м.

Шаг 1. Определяем длительность одного цикла:

Для удобства заменим буквенные значения показателей на цифровые.

Т=t1+t2+t3+t4

где:

  • t1 –продолжительность набора грунта, с;
  • t1=l1/v1=3,6*10/3,2=11,25 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l1 – расстояние резания грунта, l1=10 м (по условию);
  • v1 –скорость передвижения трактора на пониженной передаче, v1=3,2 км/ч.
  • t2 – продолжительность груженого хода бульдозера, с;
  • t2=l2/v2=3,6*20/3,8=18,9 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l2 – расстояние перемещения грунта, l2=20 м (по условию);
  • v2 –скорость передвижения бульдозера с учетом понижающего коэффициента для груженого трактора, v2=3,8 км/ч.
  • t3 – продолжительность холостого хода бульдозера, с;
  • t3=(l1+l2)/v3=3,6*(10+20)/5,2=20,8 с.
  • v3 –скорость передвижения бульдозера при обратном ходе с учетом понижающего коэффициента пустого трактора, v3=5,2 км/ч.
  • t4 – продолжительность времени, дополнительно затраченного на поднимание и опускание отвала, переключение скоростей движения и разворота бульдозера в обратную сторону.

Для данного типа бульдозера и, исходя из условия задания t4=25 с.

Продолжительность одного цикла составляет:

Т=t1+t2+t3+t4=11,25+18,9+20,8+25=76 с.

Шаг 2. Определяем машинную производительность бульдозера:

Машинная производительность бульдозера

Производительность тягача вычисляется по формуле:

Пт=q пр*n*kн:kр,

где:

  • qпр- объём перемещаемого грунта, м3;
  • qпр=L*H2:2*а=3,93*0,8162/2*0,7=1,92 м3
  • L – длина лопаты бульдозера, L = 3,93 м,H – длина отвала лопаты, H=0,816 м,а = 0,7 – коэффициент, определяющий соотношение высоты и длины,n – число циклов за единицу времени работы (1 час):
  • п = 3600/Т=3600 : 76=47,4
  • kн=1,1 – коэффициент, зависящий от объема наполнения призмы отвала грунтом,kр=1,3 – коэффициент, показывающий степень разрыхления грунта,

Пт=qпр*п *kн/kр=1,9*47,4*1,1 : 1,3=76,2 м3/ч

Эксплуатационная производительность трактора определяется как соотношение:

П= Пт*kв= 76,2* 0,8=60,96 м3/ч

где kв– коэффициент, учитывающий рациональное использование рабочего времени, kв=0,8.

Сменная производительность бульдозера считается как:

П=8*Пэ=8*60,96=487,68 м3/ч,

где 8 – часы работы в смену.

Производительность бульдозера

Исходя из представленных формул, очевидно, что производительность бульдозера повышается, если в начальный момент работы отвал заглублен на максимально возможную глубину, а по мере того, как будет накапливаться грунт, глубина уменьшается.

Перед началом работы плотный грунт разрыхляется специальными зубьями, расположенными на задней части бульдозера. Это позволяет увеличить производительность до 30 процентов.

Распиловка грунта выполняется на пониженной передаче под уклон.Для уменьшения потерь грунта при транспортировке, перемещать его следует на пониженной скорости.

Для сокращения потерь объема перемещаемого грунта, двигают его по одному и тому же следу.

При перемещении грунта на большие расстояния, весь объем делится на порции.
Выбор эффективного способа разгрузки грунта с отвала: в кучу, слоями или сталкиванием в котлован.

Возможно, вам также будет интересна статья про самые большие карьерные самосвалы в мире.

Обратный ход бульдозера к месту набора грунта осуществляется на максимально возможной при данных условиях работы скорости.

Производительность является важнейшей технической характеристикой и определяющим показателем эффективности работы такой строительной машины, как бульдозер (см. Б10М). Величина производительности для машин с цикличным принципом работы зависит прежде всего от длительности цикла.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших и мощных бульдозеров.

Источник: https://gazelka35.com/rabota-buldozera-na-otvale/

Как работать на бульдозере — Спецтехника

как работать на бульдозере

Бульдозерист является вполне перспективной и высокооплачиваемой специальностью в современном мире. Строительство зданий, ландшафтный дизайн, ремонт дорог — абсолютно везде требуется спецтехника, без знаний и опыта управлять ей невозможно. Права на бульдозер может получить каждый желающий, но обойтись без обучения не получится.

Категории удостоверений на бульдозер

Для управления трактором, бульдозером, погрузчиком требуется удостоверение тракториста-машиниста. В нем есть несколько категорий (A1, A2, A3, A4, B, C, D, E и F), в данном случае необходимо получить C, D или Е. Выбор зависит от того, на какой технике предполагается работа. Какая категория нужна на бульдозер:

  • категория С — это спецтехника с колесным ходом и мощностью мотора от 25,7 до 110,3 киловатт;
  • категория D — колесные самоходные машины, мощность двигателя превышает 110,3 киловатт;
  • категория E — гусеничная техника, диапазон мощности двигателя более 25,7 киловатт.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бульдозер что это такое

Управлять краном, экскаватором, бульдозером без навыков невозможно. Знания, приобретенные в ходе учебы, необходимо подтвердить перед комиссией. Экзамен сдается не только в школе, но и Гостехнадзоре. Многие не ограничиваются одной категорией и получают сразу все, чтобы повысить шансы при поиске работы.

Какие разряды установлены

Если многие виды водительских прав (на автомобиль, лодку) имеют только категорию, то в удостоверении машиниста указаны еще и разряды. Какая категория должна быть у машиниста бульдозера уже выяснено, пришло время узнать о разрядах.

Разряд Мощность двигателя (в кВт) Мощность двигателя (в л.с.)
4 До 43 До 60
5 От 43 до 73 От 60 до 100
6 От 73 до 150 От 100 до 200
7 От 150 до 280 От 200 до 380
8 Более 280 Более 380

Разряды отражают не только уровень профессионализма водителя, как многие думают. Они показывают готовность работать с более мощными машинами. Стоит обратить внимание: для присвоения 7 и 8 разрядов тракторист-машинист должен иметь среднее профессиональное образование.

Порядок получения прав

Первым делом стоит найти подходящее учреждение, где проходит обучение на бульдозериста. В нем необходимо заполнить заявление, предоставить пакет документов и, конечно, пройти курс. В конце сдаются внутренние экзамены, после которых следует аттестация в Гостехнадзоре и получение прав на управление самоходными транспортными средствами.

Как и где пройти обучение

Нельзя просто посетить Гостехнадзор, чтобы получить удостоверение машиниста бульдозера после аттестации. Сначала обязательно надо пройти курс в автошколе, которая имеет разрешение от государственного органа. Помимо этого в организации должен быть квалифицированный штат преподавателей, собственный автопарк и площадка для вождения, иначе практические занятия не могут осуществляться.

Настоятельно рекомендуется именно обучаться новой специальности, а не только оплатить курс и явиться на экзамен. Профессия связана как с материальной ответственностью, так и безопасностью окружающих людей, поэтому хорошо оплачивается. Учеба на бульдозериста намного труднее, чем на водителя грузовика или легкового автомобиля. Машинист должен получить базовые знания, по желанию дальше можно повышать квалификацию.

Особенности обучения

Учеба состоит из теории и практики, на занятия в сумме отводится 160 часов. Программа требует концентрации внимания и времени. В ходе обучения будущий водитель бульдозера изучает:

  • особенности строения спецтехники;
  • принцип работы основных агрегатов, узлов и оборудования, установленного в машине;
  • технику безопасности на рабочем месте.

Как уже было сказано, работа связана с безопасностью машиниста и окружающих людей. По этой причине огромное значение уделяют изучению правил первой медицинской помощи. Во время практических занятий кандидат получает навык управления данным видом ТС. Проходят они на специально предназначенных площадках или стройках.

Необходимые документы

Перед началом учебы следует собрать все необходимые бумаги. Первым делом рекомендуется пройти медицинское освидетельствование и получить справку, подтверждающую пригодность кандидата. В автошколе заполняют заявление, прикладывают к нему копию паспорта РФ, несколько фотографий размером 3 на 4 см (с уголком).

После обучения и прохождения внутренней аттестации документы нужно передать в Гостехнадзор. Как правило, этим занимается организация, где проходила учеба. От кандидата требуется оплатить государственную пошлину, а квитанцию приложить к остальным бумагам.

Срок действия прав

Удостоверение бульдозериста действует в течение 10 лет, как и остальные виды прав. Для замены достаточно посетить Гостехнадзор, предоставив медицинскую справку. Повторно сдавать экзамены не нужно.

Стоимость обучения

Окончательная стоимость обучения на права на категорию бульдозера складывается из нескольких факторов. В нее можно включить прохождение медицинской комиссии, фото, оплату государственной пошлины.

Что касается курсов, то здесь нельзя назвать точную сумму. Все зависит от региона, выбранной рабочей профессии, первичного обучения или повышения квалификации, формы и вида учебы.

Возможно обучаться заочно или очно — стоимость около 8000-13000 рублей. Индивидуальные занятия обойдутся дороже.

Есть ли возможность без обучения и прописки трудоустроиться

Иногда заработная плата в разных регионах России кардинально отличается, поэтому многие водители уезжают на заработки в другие города. Следуя 64 статье Трудового кодекса РФ, у работодателя нет оснований для отказа в трудоустройстве при отсутствии у соискателя временной или постоянной регистрации. Однако в жизни подобное встречается все чаще, при этом работодатель объясняет отказ другими причинами.

Шанс получить работу машиниста бульдозера без обучения и прописки значительно ниже, чем у квалифицированного специалиста. Временная регистрация может упростить попытки найти работу, но без категории и навыков рассчитывать на хорошую оплату не стоит.

Водитель бульдозера должен не только получить права, но и постоянно улучшать свои знания. Наличие удостоверения машиниста, опыта работы на колесной и гусеничной спецтехнике повышает шансы найти подходящую работу.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-rabotat-na-buldozere.html

Плюсы и минусы работы машинистом бульдозера

«В машинисты я б пошел, пусть меня научат» — фраза из далекого СССР. Сегодня на улице не встретишь подростка, мечтающего об этой сложной, трудоемкой и, увы, далеко не всегда хорошо оплачиваемой работе: работе машинистом бульдозера.

Данная профессия предусматривает неразрывный контакт человека и техники, их постоянное взаимодействие через элементы управления. Чего-чего, а элементов управления в современном бульдозере предостаточно. Благодаря техническому прогрессу по количеству разных электронных приспособлений, современные бульдозеры все больше напоминают космический шаттл, нежели землеройный агрегат.

Несмотря на стремление производителей максимально облегчить труд бульдозеристов, спектр, выполняемых ими действий по-прежнему очень широк:

  • управление гусеничными и колесными тракторами, отвалом, а также иным рабочим оборудованием, например, почворыхлителем
  • технический осмотр, обслуживание и ремонт вверенных им агрегатов
  • навеска и демонтирование бульдозерного оборудования
  • разработка грунтов: срез, перемещение, выравнивание, засыпание грунтов разных категорий, а также выполнение сопутствующие операции
  • по совместительству осуществление деятельности слесарей-ремонтников третьего разряда

Требования к кандидатам на вакансию машиниста

Кто же подходит для работы машинист бульдозера? Безусловно, это должен быть физически крепкий, выносливый человек, обладающий отменным здоровьем, техническим складом ума и отличной визуальной памятью.

Традиционно эту специальность осваивают мужчины, так как большинство женщин попросту слабее и соответственно менее приспособлены к условиям труда бульдозеристов.

Ведь это и работа в ночную смену, и нахождение в сидячем положении на протяжении нескольких часов, и однообразие манипуляций, и высокий уровень шума, вибрации, пыли, и необходимость разбираться в устройстве техники, осуществлять замену деталей, оборудования и пр.

Если опираться на требования должностной инструкции машиниста бульдозера, идеальный кандидат должен обладать следующими знаниями:

  • Знание технических характеристик, принципа работы и внутреннего устройства тракторов-бульдозеров разных классов
  • Знания об устройстве трансмиссий, их режимах работы
  • Знания о конструкции навесного рабочего оборудования разных видов
  • Умение различать типы, категории грунтов и знание ключевых особенностей работы на них
  • Знание типов грунтовых сооружений (насыпи, каналы и пр.)
  • Знание основ охраны труда, техники безопасности эксплуатации тракторов-бульдозеров
  • Умение читать и понимать схемы, чертежи конструкторских особенностей бульдозеров
  • Умение планировать порядок осуществления разного вида работ в зависимости от поставленных целей

По современным меркам данная профессия одна из самых либеральных по требованиям, предъявляемым к уровню образования. Для нормальной деятельности машинисту бульдозера достаточно: начального профессионального образования (профтехучилище или лицей), удостоверения тракториста-машиниста и разряда-допуска к бульдозерам определенной мощности.

Однако, притом, что бульдозерист может не обладать несколькими дипломами, здоровье у него должно быть как у космонавта. К работе на бульдозерах не допускаются люди с:

  • заболеваниями сердца и сосудов
  • близорукостью и/или дальнозоркостью
  • заболеваниями сетчатки глаза, восприятием цвета
  • плохим слухом
  • нарушениями в работе вестибулярного и/или опорно-двигательного аппарата
  • аллергией или астмой

Насколько востребована профессия?

Легко ли найти работу машиниста? Еще лет 10-15 назад этот вопрос даже не стоял. Работы было много, и оплачивалась она не хуже, а порой и на порядок выше любой другой. Даже 5 лет тому назад положение вещей было значительно лучше, чем сейчас, в начале второго десятилетия XXI века.

Вот уже несколько лет российское правительство со всех медийных площадок трубит о том, что стране нужны люди рабочих специальностей, что рынок перенасыщен экономистами, юристами и рекламщиками. Однако убедить им в этом удалось пока только самих себя. Работодатели остаются глухи и слепы ко всем правительственным увещеваниям.

Спрос не только не превышает предложение, по большей части он вообще отсутствует. Конечно, речь идет о таком спросе и о таких организациях, которые действительно оформляют сотрудников по ТК, соблюдают технику безопасности и (что, пожалуй, важнее всего) полностью выплачивают обещанную зарплату.

Тех же, кто меняет по 50 человек за сезон и платит в лучшем случае 30% заработанного, много, катастрофически много. Другая крайность: официальное трудоустройство и копеечная зарплата, абсолютно не соответствующая реальным трудозатратам.

Вот и получается, что потребность в рабочих кадрах вроде как есть, а адекватных условий для их труда — нет.

Давайте посмотрим, какие вакансии «машинист бульдозера» предлагает Рунет. Примерно половина объявлений — это работа вахтовым методом в крупных строительных, энергетических или промышленных компаниях. Другая половина – предложения от мелких региональных работодателей.

Что же предлагают региональные организации? Средняя заработная плата варьируется в пределахот 10 000 руб. до 30 000 руб. в зависимости от региона. Трудоустройство полностью официальное, с медицинской страховкой, больничным и отпуском согласно Трудовому Кодексу РФ.

Работа осуществляется посменно.

Серьезность подхода мелких организаций подтверждают и не менее серьезные требования к соискателю: наличие профессионального образования, опыта работы от 1 до 3 лет, а также всех необходимых корочек и документов, включая справку о состоянии здоровья соответствующей формы.

На контрасте с этими «неказистыми» объявлениями, предложения о работе вахтой машинистам бульдозера кажутся «райским искушением». Здесь и высокие зарплаты (от 50 000 руб. до 80 000 руб. в месяц), и устройство по ТК РФ, и комфортабельные общежития, и оплачиваемое питание, и униформа

Правда, как водится, где-то по середине. С одной стороны вахта машинисту очень удобна и с точки зрения графика работы, и с точки зрения высокой оплаты труда. С другой стороны: большая половина объявлений о вахте – фальсификация и обман чистой воды.

Дабы не быть обманутыми, нужно соблюдать простые правила: внимательно читать то, что подписываете, изучать отзывы о компании, в которую устраиваетесь, ни при каких обстоятельствах не отдавать паспорт и требовать копию трудового договора ДО начала работ.

Наверное, лет через 10 государство достучится до работодателей, и условия труда машинистов бульдозера будут соответствовать сложности и трудоемкости работы. И тогда какой-нибудь подросток обязательно скажет: «В машинисты я б пошел, пусть меня научат».

Источник: https://promplace.ru/rabota-mashinist-buldozera-1233.htm

Устройство бульдозера, работа бульдозера | Комек

Бульдозеры — это техника, с которой все начинается. Ее предназначение — разровнять площадку, убрать все лишнее, чтобы началось строительство нового объекта. Но у этой техники есть и другие задачи.

Предназначение и устройство

Машины рассчитаны на циклические действия — послойное копание, перемещение на небольшие расстояния грунта и стройматериалов — и используются при строительстве и ремонте дорог, зданий, каналов, разработке россыпей. С помощью этой техники проводят подготовительные работы для валки леса, расчищают территорию от крупных камней, прокладывают траншеи и канавы, засыпают ямы и овраги, уплотняют почву и многое другое. Нередко эти мощные машины выступают в роли тягачей.

Устройство бульдозера простое и надежное, машина состоит из базовой конструкции, отвала и толкающей рамы, системы управления и дополнительного оборудования (откосников, зубьев и др.). От дополнительного оборудования зависит специализация техники.

Классификация

Бульдозеры делятся по различным признакам: по назначению, рабочему органу, тяговому классу, типу ходовой части и виду управления.

Классификация по назначению

В зависимости от конструкции отвала машины бывают универсальные (общего назначения) и специальные. Универсальные подходят для всех основных видов работ, как правило для разработки грунта 1-й, 2-й и 3-й категории. Специальные ориентированы на использование в особых условиях.

Отвалы могут быть прямыми, полусферическими и сферическими, с нависающим козырьком или без него, что также определяет их специализацию. Изменяя весовые и скоростные режимы, оператор управляет отвалом и получает возможность аккуратно работать с различными материалами.

Использование сменного навесного оборудования расширяет функционал техники.

Различают около 20 типов бульдозеров, из них основные:

  • строительно-землеройные с шириной отвала до 5,5 м. Точность планировки этих машин до 2 см на 300–400 м. Техника оборудована лазерными датчиками и бортовым компьютером;
  • бульдозеры-нагребатели с узким сферическим отвалом. В их функции входит нагребать грунт и мусор в ковши погрузчиков;
  • бульдозеры-кусторезы с острой нижней кромкой и козырьком на отвале. Используются для подрезания кустов и подлесков;
  • мусорные — с высоким отвалом и козырьком. Эти машины разравнивают свалки и дымящиеся отвалы. Кабины таких бульдозеров оснащены системой очистки воздуха;
  • болотные — с широкими гусеницами и широким отвалом. Применяются на торфяных месторождениях и в различных видах мелиорации.

Классификация по тяговому классу

Машины данного типа делятся на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Эффективность бульдозера напрямую связана с его массой и мощностью, поэтому очень важно найти оптимальное соотношение. Сверхлегкие бульдозеры имеют тяговый класс до 0,9 тс и мощность 18–37 кВт, легкие — класс 1,4–4 тс и мощность 37–96 кВт, средние — класс 6–15 тс и мощность 103–154 кВт, тяжелые — класс 25–35 тс и мощность 220–405 кВт, сверхтяжелые — класс свыше 35 тс и мощность 510 кВт и более.

Классификация бульдозера по типу ходовой части: гусеничные или колесные.

Классификация по виду управления. Техника может поставляться с механическим, гидравлическим и пневматическим управлением. Сейчас наибольшее распространение получило гидравлическое управление бульдозера.

Модельный ряд бульдозеров, штатное и дополнительное оборудование (например, автоматические системы контроля, сигнализационные механизмы, установки создания микроклимата в кабине и многое другое) позволяют заказчикам выбрать технику с учетом конкретных задач, не переплачивая за излишний функционал или не требующуюся мощность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать снегоуборщик своими руками на мотоблок

Кабина — центр управления

Кабины современных бульдозеров — это технологичное пространство, где все продумано до малейших деталей.

Здесь располагается эргономичное кресло, размещены системы вентиляции и кондиционирования, контрольные устройства, здесь все легко и интуитивно настраивается под водителя, чтобы ему было комфортно работать, а в случае необходимости — изменяется.

Например, джойстик рулевого управления бульдозера Komatsu позволяет оператору управлять машиной легкими движениями без отрыва руки от подлокотника. Отличный обзор в кабине, качественные амортизация, шумоизоляция и защита от пыли — все это облегчает труд водителя и, безусловно, положительно сказывается на качестве работы.

Схемы работы бульдозера

Выбор схемы работы бульдозера зависит от возводимого объекта, расположения мест разработки и отсыпки грунта и других факторов. Здесь важно определить, при каком варианте меньше времени расходуется на холостые пробеги, переключение скоростей и повороты.

Распространена такая схема работы бульдозера: отвал опускается на 50–200 мм ниже точки опоры, происходит срез слоя, образовавшийся материал транспортируют (с одновременным подрезанием, чтобы компенсировать потери грунта во время движения) к месту разгрузки. После отсыпки отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается за новой партией. И все повторяется.

Первый среди равных

Бульдозеры Komatsu по праву занимают особое место в пантеоне строительной техники. Они выносливы даже по меркам той суровой сферы деятельности, для которой созданы. Эти неутомимые машины можно встретить в любой точке земного шара, они работают в самых неблагоприятных условия на различных объектах. Техника Komatsu надежна, проста в управлении и обслуживании.

Источник: https://www.komek.ru/staty/ustroystvo-buldozera/

��������� ���������: ���-11 ������� ������ �������� ���������������� �������

����� ����������� ������������� � ������ ������������ � ���������� ������� 5�: ��������, �������� �������, ������� � �������, ��������������, �������������. ����: ������� ��������

�������� ���������������� ������� ��� ���������� ����������� ��� «�������������» ����������� ������ ���, � �� ��������� ����� �������� �������� � ����� ������ ���������� � ���� �����. � �������, 800 ��� ������ �������������� �������, ���������� � ������� ����.

������ ������ �� ������� ����� ������ ����� ������� � ��� ���� ���������� ������, �������� ��������� ��� ����� ������������ �����������.

������� �������, ������� � ����� �� ���-11 ��� ������� ��������� �� ������������� �� �����, ���� ����� ������� �������� ��� �������� «�������������».

«� �����������, ������, ��� ���������� �� ����������������, � ������-��������, – �������� ����������� ����������� ���������� ������ �������� ���������������� ������� ���-11 ����� ��������. – �������� �� ��, �� ������ ������ � ����������. �� ������������� ���������� ����� �� ��������������, �������-������������ � ��������. ����� � ��� ��������� «��������� ������������� ��������» ��� ��������� �������� ����������� � ������������� �����������.

��� �� �� �� ����, � �������� ����������� ����� ���� �������� ����������� �������������� «�������������».

�� ��� ������ ����������� ������������ ������� – ���������� �����, ����������� ��������� ����� � ������ ����������� ������� ������ �� ����� ��������� �����������, ������� �� �� ���������� � �������� ������ ����������� �� ���� �������� ��� ������� – ���, ���������� �� ������ �����, ����������� ��������� �� ������� ���������������� ��������, ������� � ����� � �������� ���� � ���������� �������������� �����. ������ ��������� ��� ����: ���������������, �������������, ���������, ��������� � ������� �������� �����.

«�� �������� �� ������ � ��������� ���� ��������������� �����������, – ������������ ��������� ������ �� �������� ���������������� ������� ����-�������� ��� ������ ����������. – � ���������� ������ ������ � ������� ������� ��������, �� ������� ��� ����������� �������������.

���� ���� ���� – ����������� � ������, � ������ – �������� �� �� ��������, ��������������� �� ���������������� ��������. ������ ���������� ����� �������, � ���, � ������, ���������� �����������».

�� ������� ���������������, ��������� � ������ ������� � ������� ������ ���� ������� ����������������� ������, ������, �������� ����� ��� ������� ���������� �������� – ������, ��� ���-���� ��� �� �������.

��������, ������ ���������

������ � ���� ����������� ����� ������������ ��������.

����� �� ��������� �������� � ���� ������������� ���-11 ������������ ��������� �������, ���� � �������� �������� � ������ �������� ���������������� ������� �������������� ��� ���� ��� �����, �� � ���������� �� ��� ��� ���� �������� ����������� �����������.

�� ���� ����� �����������, ��� ����������� ������ ������. ����� ����, ������� ������ ��������� �� ����� ��������������� ���� �� ���������������� ���� �� �������� ������ ���� ���������� ����.

«� ��� ���� ����� ���������, – ��������� ��������. – ���� ������� ������ ��������� � ������������� ������� ��������� ���� �����������, ���������� �� �������� ������������, ������� �� ������ �� ������ ����� �������� ����� � �������� ����.

��������, ����� ������� �� ��������� ����������, ����� ����� ���������� ��������.

������ ���� �� ����� ��������� ���������� ���������� �� ���� �����, ������������ ������������� ������������ � ���, ����� ���������� ���� ����������, ����� ��������� �������� � ��� �� ��������� ������».

���������� ������������ ���������������� ������� ��������� ��������� ����� �������� �������� � ���� �� 12 �����. ������ – �������� ������� �� ���������� ������, ��������� � ����������� – �������� 16 ����� 40 �����.

«�� ����� �������������� ���������� ������� ����, – ������� �.�. ���������� ������ �������� ���������������� ������� ���-11. – �� ���� ����������� ������ �� ��������� � �� ��������� ��� ���������.

������ ���������� ������ ������� � �����, ������� �������� �������� ��� ���� �� �����, � ������������ ������ �� ����� ��� ����. �� ��������� ����� ����� ��������� �� ����������� ������������ ������������.

���� ���� ��� �� � ���������� �����, � � ���, ����� �������� �� � ������ ����� �����, �������� ���������».

������ �������

� ���, ��� ��� ����������� ��������� �������, �� ����� � ���� �������������, ��� ��������������� �� ���� � ����� �����������.

«������ �� ������ ������� ��������������� � ������, – �������� ������� ������ �� ������� ������������ ������� �������. – ������ �������� ������� 5�. ����� ����������. ��������� ���������������� – ���������� � ��������, ����� ������� ��������. �� ������������� ��������, ����� ������� ��������, ������ ������������ ����������� �������». ������������, ������� ���-�� ����� ������� ���������� �������, ���������� ���� ���� – ������� ������� ������� � �������� ������������������ �����.

������� ������� ���������: ��������� ����������� ������ ��������� ��������� ����� �� ��������� ���� � ��� ������ � ������� ������. ����: ������� ��������

«����������� ����: ��� � ������ ������� ����� �����, ��� ������������������, – ��������� �������� ����������� �������� �������. – ������� ������ ����������� ������».

�������� ������ ���� �� �����, ������� ������� � ���� �� ���� �� ������ ������� �� �������. � ������� – 42 ����� ������ ����� – ���������� �-330 ����� �����, ������, �������������, ������������ ��������� ������ � ����� ������ ������. ������ �� ��� ������ ���-������ ���, �� �� ���� ��� ���������� �� ���� �������� ����.

�� ������ ��� ������� ��������������� ��������� – ��������� ������� �� ������� ������ ������, ������� ��������� ������� � «������ ����������» � ����� �������, �� ������������ ����������. �� ����������� � ��������� ������� ������������ �� ������� 5� – ����������, ���������� �������, ���������� � �������, ��������������, �����������������.

�����, ������� � ���� �������� ��������� �� ������� ����� �� �������, ��� ��� ������ ������� �������� ��������� ������.

��������� � �����, ��� � �������� � ���������������� �������, ������������.

�� ����� ������������ ��������� ���������� ������������� �������� � ��������� ���� ����������� � ������ ����, ����� ���������� ����������� � ���������� ������������ ������������, ���������� ��� ������������ �����������.

� ����� ������, � �������, ��� ����������� ������ ����� ���� ����� ������� ������� �������. � � ������ ��� �������� ��������� ������� ��������. �� �������� ����������, �� ������� � ����� ������ ��������� ���������, ��������� ���. ��� ���������� ����� �������������� �������.

���������� ��� ���������

����� �����������, ��� ������ ��������� �������, – ���� ���� �� ����� �������� ���������� ������������ ���������������� ������� � ���� �������������, ������� ������� ������� �������� ��������. ������������� ��������� ������ – �������� ��� �������� �����, �� ������� �������� ����� �������, – �� ��� �������, �� ������ ��� ����� ������ ����.

«�� �������� ���������� ������, – ������� �������. – ����� ��������� ������� � ������, ������������ ���������� ����� ������� � ������ �������������, ����� ������������ ����� ���� ������.

��� ����� �� ����� ������� � ������� ����������� �������� � ������ ���������� ��������� � ���������� ��� ������������������». ����� ����, ��� ����� ���������� ������ ����������, ����� ��� ������ �������������� ��� ������.

��� ��� ����� ����� �������� � ���, ��� ������������������ ����� �� ���������� ����������� �����.

�������� ������ ������� �������������� ���, ����� � ������ ���� ��������� ��������� ������� �������� ����������� �������� ���-11. ��� ��� �������� ������� ������������� �� ����������� ����� �������. �������� ����������� ������� ����������� �� 0,1 ���-� �� ����� ����.

����� ������� ���������, �� ��� ���� ������� ����� ��������� ������� �������������. ��� ��� ������������������ ���� ������������� � ����� ����������� �� 10%. ������������� ������ ��� �� ���������, �� ����� ���� ���������� � ���, ��� ��� ������� �� ������.

�� �� ������ ���������� ������ �������� ����� � �������� ����������� ������������.

«� ������, ��� ����� ������� ������ – ��� ������� � ������� ����� � ������� ����������� ���������, – ��������� ��������. – ������ ��� ���������������� ������� – ��� ���������. ��� �� �����-�� ��������, �� ���������� ����, � ������� ����� ������� ���� ������ ����������� ����������».

Источник: http://www.up-pro.ru/library/production_management/systems/etalonnyj-buldozer.html

Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

«Четра» Т-40 — самый тяжелый, серийно выпускаемый в России, гусеничный трактор.

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз. И спустя мгновение наконец увидел целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем сильнее во мне росло ощущение компьютерной игры. Машинист указывает машине направление движения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, которые по размеру и прилагаемому усилию недалеко ушли от компьютерных.

Крупнейший в мире бульдозер был построен в начале 80-х итальянской компанией ACCO. По большей части 183-тонный гигант состоял из деталей Caterpillar. В частности, в движение он приводился двумя 675-сильными дизелями CAT. Ширина отвала ACCO составляла 7 м, а высота — 2,7 м.

Трактор был построен специально для экспорта в Ливию. К несчастью, в то же время власти США оказались обеспокоены причастностью ливийского лидера Муаммара Каддафи к террористической деятельности и применили к стране санкции в виде торгового эмбарго.

Гигантский бульдозер ACCO остался стоять в Италии, так и не увидев в своей жизни настоящего дела.

Пара джойстиков справа (это уже точно компьютерный аксессуар) управляют отвалом и рыхлителем. Их можно не только поднять или опустить, но и наклонить вправо или влево. «А можно я сам себя подниму?» — по очереди отклоняю оба джойстика, и гигантская гусеница легко и бесшумно отрывается от грунта.

«Четра» Т40. Масса: 68 т // Мощность: 590 л.с. // Объем двигателя: 18,85 л // Ширина и высота отвала: 4720х2230 мм. Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Попарное расположение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно при работе на твердых каменистых породах.

А главное, машинист, управляющий бульдозером, не ощущает ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину человеческого роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от реальности, простота управления и обзор с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти. Не зря все мальчишки в возрасте от 5 до 95 мечтают прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то вроде антипода автомобиля. Даже педаль газа здесь работает наоборот: если нажать ее, подача топлива сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает максимальную мощность. Чтобы просто кататься по площадке, педаль газа вообще не нужна — достаточно лишь вовремя нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он быстрее, чем вперед. Передний ход у бульдозера рабочий.

Чтобы перемещать большие объемы грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) или рыхлить скальную породу, машине необходим колоссальный крутящий момент, ради которого можно пожертвовать скоростью.

Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем быстрее он это делает, тем чаще можно совершать рабочий ход. Как правило, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед началом движения.

Управлять бульдозером далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Машинист должен тонко чувствовать, каких усилий машине стоит то или иное действие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить порой приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы. В таких условиях машину очень легко перегрузить.

Бульдозер производит не только выемку и транспортирование, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для прочей строительной техники, он формирует площадку строго заданной формы и размеров с точностью до считанных сантиметров. Контролировать соответствие чертежам машинисту помогают точные системы позиционирования, датчики высоты и положения отвала.

Линия механообработки объединяет в себе несколько обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочных станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, чтобы затем забрать уже готовые детали, прошедшие несколько стадий обработки. Номенклатура деталей включает около 50 позиций.

Наши руки не для скуки

590 л.с., а именно столько развивает двигатель Cummins на нашем экземпляре Т40, — на первый взгляд, цифра не самая внушительная. Легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport выдает на гора под 1200 «лошадок».

Разница в том, что двигатель бульдозера большую часть своей жизни проводит именно в режиме максимальной мощности. Это 18,85-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером.

На Т40 также может стоять двигатель Ярославского моторостроительного завода с аналогичными характеристиками.

Бульдозеры, то есть тракторы с отвалом и рыхлителем, — возможно, самые тяжело нагруженные самоходные машины на планете.

Они первыми появляются на любой строительной площадке, разрабатывают полезные ископаемые, добывают руду и золото зачастую в экстремальных условиях эксплуатации. К примеру, в районах Крайнего Севера бульдозеры работают всю зиму без остановки, круглосуточно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше электро или бензопила

При температуре -40°С заглушенный двигатель не удастся завести вновь, поэтому тракторы дозаправляются буквально на ходу и снова идут в бой.

На стапелях располагаются палеты с закрепленными в них заготовками. Транспортер доставляет из туда из загрузочных станций. За раздвижными дверями слева скрываются входы в обрабатывающие центры. Транспортер автоматически подает нужную деталь со стапеля в нужный станок. Основное преимущество автоматической линии состоит в возможности одновременной обработки нескольких деталей без участия человека. В это же время рабочий может загружать на линию новые заготовки или забирать готовые детали.

Задача бульдозера — переместить как можно больше грунта за единицу времени. Справедливости ради отметим, что «Четра» Т40 — не самый большой бульдозер даже в России. Его габариты и масса — это максимум, соответствующий железнодорожным и автотранспортным требованиям для перевозки трактора целиком. Более тяжелые машины для транспортировки приходится разбирать на части. Это настолько усложняет логистическую схему, что спрос на «супергигантов» невелик.

К современному бульдозеру предъявляются три основных требования: способность выдерживать экстремальные нагрузки, высочайшая надежность и ремонтопригодность, плюс комфорт и удобство работы машиниста. Чтобы рассказать о том, как все эти качества удается объединить в одной машине, заместитель генерального конструктора Александр Иваненко пригласил нас на экскурсию по производственным цехам завода «Пром-трактор» в Чебоксарах.

Испытательный стенд для гидротрансформатора

LEGO для папы

Изюминка Т40 и практически всей строительной техники «Четра» — модульная конструкция. Ее принцип можно проследить, пройдя вдоль стапелей сборочного цеха. Трактор начинается с голой сварной рамы. В нее на салазках вставляется коробка передач с гидротрансформатором и закрепляется винтами.

По бокам привинчиваются ведущие барабаны гусениц, в корпусах которых скрываются бортовые фрикционы и дополнительные понижающие редукторы. Также на винтах крепится двигатель, опоры гусениц, кабина. Многие компоненты унифицированы и подходят для других машин «Четра» (малых тракторов, экскаваторов, трубоукладчиков).

Заводчане в шутку прозвали этот принцип промышленным LEGO.

Модульный принцип — это основа надежности и ремонтопригодности техники «Четра». Сложные узлы (коробка, редукторы) собираются и испытываются не на общей сварной раме, как это было раньше, а по отдельности, в специальных цехах. Каждый компонент проверяется на специальном стенде, имитирующем нагрузки в реальных условиях.

Модульная конструкция трактора позволяет испытывать отдельные узлы и механизмы на испытательных стендах, имитирующих реальные рабочие нагрузки, и лишь затем устанавливать уже проверенные детали на машину. Многие детали унифицированы и подходят сразу для многих моделей техники «Четра», например для тракторов, экскаваторов и трубоукладчиков.

Модульный принцип позволяет ремонтировать технику в полевых условиях. Мобильные сервисные бригады на базе автомобиля «Урал», которые есть во всех регионах эксплуатации техники «Четра», могут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта, вместо того чтобы эвакуировать бульдозер целиком. «Ремонтировать нашу технику не сложнее, чем делать апгрейд домашнего компьютера», — говорит вице-президент концерна «Тракторные заводы» Виктор Четвериков.

И снова компьютерные ассоциации!

Кстати, управление бульдозером далеко не всегда было так похоже на компьютерную игру. Да, чудовищная масса машины позволяет ей не замечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем недавно управление бортовыми фрикционами, отвечающими за поворот машины, и коробкой передач было ручным. В руках машиниста находились рычаги, на которые передавались и вибрации, и рывки трансмиссии.

С помощью переднего джойстика машинист управляет высотой и наклоном отвала, задний джойстик отвечает за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 кубометра грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной позволяет полностью изолировать водителя от вибраций двигателя и трансмиссии.

Разработчики приложили все усилия, чтобы сделать кабину независимой от вибронагруженного корпуса трактора. Кабина стоит на пружинах и гидравлических амортизаторах. Кресло машиниста также подрессорено пневмоопорой.

Большие окна, обеспечивающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стекла имеют температуру окружающей среды, внутренние — салона, поэтому окна никогда не запотевают. В кабине целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и независимый, работающий от той же солярки, что и дизель.

В случае поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Также имеются кондиционер и аудиосистема.

Теперь в кабине нет никаких рычагов и вообще частей, механически связанных с рамой или трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, который плавно включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления машины не зависит от мастерства и опыта машиниста — за нее отвечает процессор. Кроме того, электронное управление помогает машинисту выполнять повороты разного радиуса.

Мощная дуга над кабиной несет защитную функцию: если нерадивый машинист умудрится перевернуть 68-тонную машину, кабина останется невредимой.

Для переключения передачи также достаточно нажатия кнопки. Кстати, распределители для гидравлических систем управления — одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между чугунными корпусами и поршнями не должны превышать 5−10 микрон, чтобы в них не просачивалось масло.

На тракторе много гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением отвала и рыхлителя, переключение передач, гидротрансформатор. От всех важных гидравлических узлов отводятся шланги, которые идут на единый пульт диагностики.

Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле. К каждой из них можно подсоединить манометр и узнать давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину.

Таким образом диагностика в полевых условиях превращается в простейшую процедуру.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/12187-vlastelin-zemli-samyy-tyazhelyy-buldozer/

Как работает бульдозер

Для выравнивания площадок, транспортировки рассыпчатых грузов (грунта, песка, щебня) на близкие расстояния (в рамках одной площадки) используют бульдозеры. Спецтехника данного вида представляет собой навесное оборудование, которое установлено на трактор.

Свое применение бульдозер нашел на строительных площадках (при подготовке объекта к строительству), в благоустройстве, на карьерах (при добыче полезных ископаемых). Используется эта техника и при дорожном строительстве (помимо нее застройщику придется купить асфальтоукладчики).

Особенности конструкции

Чтобы понять, как работает бульдозер, чем обусловлена его стоимость, и чем он может пригодиться на площадке, необходимо рассмотреть его конструкции на примере бульдозера CAT D9.

В основе оборудования — трактор на гусеничном или колесном шасси. Гусеничное шасси обеспечивает максимально высокую проходимость, поэтому модели с ним пользуются популярностью у строительных организаций и добывающих компаний. Цена бульдозеров такого типа выше. Колесные позволяют транспортировать сыпучие грузы на 10-200 метров, они применяются при благоустройстве, а также на различных объектах.

На трактор устанавливается обвес. Основным рабочим органом является криволинейный щит (отвал), который находится в передней части автомобиля. Он может быть поворотным и неповоротным, прямым, сферическим, полусферическим, может оснащаться толкающей плитой. Каждый тип отвала используется в своих сферах. Например, сферические применяются для транспортировки сыпучих грузов.

Работа на объекте

Бульдозер (Катерпиллер или любой другой) пригоняют на объект, если необходимо выровнять большую площадку, снять слой грунта или, напротив, создать дополнительный слой, а также если нужно убрать с объекта сыпучие материалы. На сам объект технику доставляют с помощью эвакуаторов или другого подобного автомобиля. Если бульдозер оборудован колесным шасси, его можно доставить самоходом.

За рулем сидит оператор, прошедший обучение. Управляя техникой, он захватывает грунт с помощью щита и направляет его в нужную точку (толкая вперед).

Для выполнения той или иной работы на трактор навешивают подходящий отвал. Как правило, техника позволяет менять навесное оборудование (по крайней мере, это возможно на бульдозерах CAT).

Технику можно арендовать или приобрести. Если стоимость бульдозера вас устраивает, вы можете рассчитывать на выгодную покупку, обратившись к официальному дилеру Caterpillar в России — в компанию Цеппелин Русланд.

Источник: http://www.oborud.info/news/2OI6/?t=14598

Бульдозер Komatsu работа в условиях заболоченной местности

Нередко компании нужно проводить работы на болотистой местности, грунт которой летом превращается в самую настоящую топь, а по условию проект нельзя перенести на зимний период.

Когда работа на болоте неизбежна?

Обычно в северных регионах дорожные работы и строительство нефтегазовой инфраструктуры приурочивают к холодному периоду — между ноябрем и апрелем. В это время можно работать на стандартных моделях строительной техники, не боясь ее потерять в растаявшей трясине.

Но бывают ситуации, когда строители стараются создать запас времени для своевременного закрытия контракта, поэтому выводят технику уже октябре. Также случается, что в ноябре из-за капризов погоды болотистая почва не успевает промерзнуть. Тогда приходится временно менять башмаки на широкие, которые увеличивают устойчивость на слабых грунтах и позволяют работать в нормальном темпе.

Есть у строительных компаний и такие специфические задачи, которые нужно решать круглогодично, несмотря на погодные условия. В первую очередь это:

  • ремонт трубопроводов;
  • благоустройство и расчистка водоемов;
  • укрепление берегов и строительство дамб;
  • работы, связанные с ликвидацией оползней и наводнений.

Кроме строителей, стоит отметить и золотодобытчиков. Если золотодобывающая компания разрабатывает не карьер, а россыпной участок, то активный период — именно теплый сезон (с апреля по ноябрь). Именно тогда оборудование загружается по максимуму, а основной добывающей техникой являются бульдозеры. Так как работать приходится на заболоченном грунте, то единственный выход — использовать широкие болотные башмаки, которые снижают давление на грунт и позволяют нормально работать тяжелой технике.

Komatsu D65PX-16 и D65WX-16 — бульдозеры для болотистой местности

Если стандартный бульдозер D65EX-16 не может выполнять работы на заболоченной местности, то в качестве рекомендуемой замены обычно предлагается модель D65PX-16, разработанная специально для работы на топких грунтах.

Его основные отличия от базовой модели:

  • увеличенная ширина башмака — 915 мм вместо 510 мм;
  • увеличенная длина ходовой части — 3285 мм вместо 2980 мм.

За счет этого опорная поверхность увеличивается практически в два раза, а давление на грунт падает почти в 1,8 раза (30,8 вместо 55,2 кПа). Благодаря этому бульдозер Komatsu D65PX-16 можно смело использовать на глубоком песке, на глинистом берегу или на заболоченной почве.

При этом есть очень важный нюанс. Если компания постоянно работает на топких и слабых грунтах, то PX — идеальный вариант для пополнения парка техники. Его можно будет максимально загрузить на выполнение работ там, где базовые модели не справляются. Также PX поможет вытаскивать увязшую технику, что еще больше увеличит скорость выполнения работ.

Если слабых грунтов не очень много, то бульдозер будет большую часть времени простаивать, ведь он плохо подходит для твердой почвы:

  • Во-первых, пониженное давление на грунт означает, что и тяговое усилие у машины тоже низкое. По этой причине она не сможет перемещать такое же количество материала, как стандартная модель. Соответственно и использование PX на замерзшей почве или скальном грунте экономически не является выгодным. Из-за этого на модель PX даже не предусмотрена возможность установки рыхлительного оборудования.
  • Во-вторых, широкий башмак на твердой почве дает увеличенную нагрузку на цепь гусеницы и на ходовую (это означает снижение срока безаварийной эксплуатации). Кроме того, широкий башмак склонен к деформации на каменистой местности.

Для минимизации такой проблемы Komatsu предусмотрен выпуск промежуточной модели — D65WX-16. В этой модели используется стандартная длина ходовой, но на нее устанавливается расширенный башмак. В результате давление на грунт получается в районе 38,6 кПа, что несколько выше, чем у PX, но проходимость у этой модели выше, чем у стандартной EX.

Принципы комплектации парка бульдозеров болотной техникой

Первое, что приходит в голову при комплектации парка спецтехники — необходимость покупки специализированного бульдозера. При этом есть и другие варианты, например, аренда. При необходимости провести краткосрочную работу на слабом грунте вы можете арендовать технику, а после выполнения проекта — вернуть ее на склад. И нет ни простоев, ни попыток подобрать задачу для такой техники на твердой почве.

Кроме покупки специальной модели бульдозера, у вас всегда остается и возможность «создать» ее самостоятельно. Для этого достаточно на стандартный D65 поставить широкие башмаки. В некоторых случаях это и удобно, и выгодно: если работы на слабых грунтах выполняются не так регулярно, то держать спецтехнику неразумно, но когда потребуется, вы сможете собственными силами превратить EX в WX.

В этом случае у вас будут свои сложности — широкий башмак нужно купить, после чего заказать его замену, приплюсовать цену простоя во время замены башмаков и т.д. Все это может быть сопоставимо со стоимостью месячной аренды специализированного бульдозера.

Как видно, все три варианта имеют право на реализацию. Если вы в теплое время года работаете на слабонесущих грунтах регулярно, то есть смысл в покупке болотного бульдозера.

Если работы на болотах проводятся редко (как часть задачи при реализации крупного проекта), особенно если техника работает автономно (например, при сооружении магистральных трубопроводов), то целесообразно временно поставить на стандартную машину болотный башмак.

Если же работы на топких почвах проводятся редко (при этом они краткосрочные), то имеет смысл просто арендовать нужную технику.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Источник: https://wroom.ru/news/9991

Аренда бульдозеров в Санкт-Петербурге

Компания ООО «Рент-Зона» предлагает арендовать бульдозеры и другую современную спецтехнику. Он может быть использован при расчистке территорий, подготовке участков к проведению строительных и ремонтных работ.

Стоимость аренды бульдозера остаётся намного выгоднее, чем приобретение, содержание и ремонт. Собственного парка техники. Заказывая аренду бульдозера у нас, вы получаете ряд важных преимуществ:

  • Гарантия надёжности и качества бульдозеров, представленных на сайте. Проверку осуществляют регулярно, проводятся техосмотры.
  • При аренде бульдозера вам предоставляются услуги квалифицированных машинистов. Это важно при проведении сложных и ответственных работ в строительной, коммунальной сфере, дорожных работах.
  • Есть выбор бульдозеров известных производителей (Caterpillar и других).
  • Сотрудники нашей компании подберут для вас бульдозер в аренду, соответствующий заданным требованиям по мощности, производительности, другим параметрам.

Если владение собственным бульдозером подразумевает наём работников для управления и обслуживания или обучение водителя-машиниста с последующей выплатой заработной платы, то временная аренда бульдозера экономит время и средства.

Стоимость услуг

Цены зависят от нескольких факторов. Во-первых, от типа арендуемой вами техники. Во-вторых, от сроков эксплуатации. Также на тарифы влияют условия, в которых будет работать бульдозер, уровень нагрузок.

  • Мы самостоятельно доставим спецтехнику в любой район Санкт-Петербурга, обеспечив своевременный старт запланированных работ.
  • Итоговая сумма оплаты включает не только использование бульдозера, но и ГСМ, необходимые на заказанное количество смен.
  • Если вам требуется бульдозер с гидравлическим молотом или другим навесным оборудованием, указывайте информацию в заявке.

Наши специалисты подробно консультируют клиентов по техническим вопросам, дают рекомендации по выбору.

Оформление заказа

Источник: https://rent-zona.ru/arenda-buldozerov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько весит двигатель камаз 740

Закрыть