Как правильно заводить мотоблок

Как правильно заводить мотоблок — Спецтехника

как правильно заводить мотоблок

Покупка мотоблока чаще всего связана с сезонной обработкой земли. Поэтому зимой эти мини-трактора обычно не востребованы и, как правило, хранятся в холодных помещениях. При этом владельцы такой техники даже не задумаются о том, что при таком хранении существенно снижает срок эксплуатации мотоблоков. К счастью, существуют несложные методики, которые помогут мини-тракторам не только успешно «пережить» зиму, но и эффективно работать во время самых суровых холодов.

Зимние функции мотоблока

Современные мини-трактора обычно приобретаются вместе с тележкой. Поэтому в зимнее время эту технику можно использовать для перевозки самых разнообразных грузов и вывозки мусора.

Мужчины обожают зимнюю рыбалку, на которую можно ездить на мотоблоке со специальными пневматическими колесами. Такой вездеход пройдет по любым сугробам и доставит в «заветное» местечко не только самого рыбака, но и все его снаряжение.

Коммунальщики уже давно используют мини-трактора при уборке снега. Ведь эта техника со специальным навесным оборудованием (роторный снегоуборщик, навесной отвал) позволяет очень быстро и качественно очистить от снега большую площадь с самым разным покрытием. Поэтому владельцам мотоблоков можно взять этот опыт на вооружение, чтобы не зависеть от работников УК и избавить свой двор или небольшую дорогу от сугробов даже самой снежной зимой.

Как завести двигатель в холод

Тут стоит заметить, что эксплуатация мини-техники в морозную погоду существенно отличается от летних условий. Поэтому перед началом осенне-зимнего сезона владелец мотоблока должен провести подготовительные работы, чтобы его техника работала «как часы» в самые сильные морозы.

Сначала обращаем особое внимание на систему охлаждения двигателя:

  1. Если двигатель на вашем мотоблоке охлаждается во время работы жидкостью, то перед началом осенне-зимнего сезона нужно слить с радиатора воду, а затем залить вместо нее антифриз.
  2. Если мотор во время работы охлаждается воздухом, то стоит заранее «утеплить» силовую установку при помощи заводских (продаются в спецмагазинах) или самодельных чехлов (ватин, одеяло, плед и т.д.).

Затем переходим к подготовке основных узлов и агрегатов мотоблока:

  • тщательно очищаем технику от грязи;
  • меняем масло в двигателе и редукторе (марка обычно указана в инструкции, но в любом случае во время зимней эксплуатации используется масло с пониженной вязкостью и особыми синтетическими присадками);
  • выкручиваем свечи, чтобы очистить их от нагара и заменить при необходимости.
  • Устанавливаем свечи обратно.

Подготовительные работы проведены. Теперь стоит поговорить о месте хранения мини-трактора. Идеальным вариантом в этом случае будет теплый гараж или другое помещение с плюсовой температурой. Ведь в этом случае владелец мотоблока не заметит проблем с запуском холодного двигателя.

Если по тем или иным причинам «теплого места» мотоблоку не досталось, то перед запуском двигателя на морозе можно его «прогреть» при помощи нескольких ведер горячей воды. Паяльную лампу использовать не стоит — слишком велик риск возникновения пожара.

Некоторые умельцы успешно запускают моторы мини-тракторов в сильные морозы при помощи специальной эфирной присадки, купить которую можно в специализированных магазинах.

Переходим к непосредственному запуску, процедура которого зависит от топлива.

Бензиновый мотор:

  • проверяем уровень масла и бензина;
  • открываем кран подачи топлива;
  • устанавливаем рычаг подсоса в стартовое положение «Choke»;
  • несколько раз нажимаем на кик-стартер при выключенном зажигании;
  • включаем зажигание и производим запуск мотора;
  • переключаем рычаг подсоса в рабочий режим (RUN).

Напоминаем, что заправлять двухтактные моторы чистым бензином нельзя. Поэтому не забудьте приготовить топливную смесь.

Дизель:

  • стравливаем воздух;
  • проверяем уровень масла и солярки;
  • открываем кран подачи топлива;
  • включаем зажигание и плавно поворачиваем ручку газа приблизительно до половины.

В любом случае перед началом работы следует прогреть мотор в течение 10-12 минут на холостом ходу. Этого времени будет достаточно для того, чтобы разогревшееся масло равномерно распределилось по всем трущимся поверхностям мини-агрегата.

Как подготовить мотоблок на хранение зимой

Специалисты утверждают, что грамотная подготовка любой техники к зимнему хранению, является самым надежным способом увеличить срок ее эксплуатации. Поэтому всем владельцам мотоблоков не повредит знакомство с инструкцией по консервации мини-тракторов перед осенне-зимним сезоном. Процедура эта состоит из нескольких этапов:

  • тщательно промываем и очищаем мотоблок с навесным оборудованием от грязи;
  • сливаем бензин или дизтопливо;
  • запускаем мотор и дожидаемся полной остановки;
  • очищаем и, при необходимости, заменяем фильтры;
  • заменяем масло;
  • выкручиваем свечи;
  • заливаем в двигатель несколько капель масла;
  • проворачиваем пару раз коленвал вручную, чтобы на деталях КШМ образовалась пленка;
  • снимаем аккумулятор (если он есть) и помещаем его на хранение в теплое место;
  • обрабатываем все металлические поверхности антикоррозийными составами (можно использовать масло).

Во время хранения необходимо время от времени нажимать на кик-стартер, чтобы предотвратить залипание колец. Кроме того, аккумулятор стоит периодически подзаряжать, чтобы максимально увеличить срок его службы.

Надеемся, что эта информация будет полезна для тех владельцев мотоблоков, которые не хотят, чтобы техника подвела их в самый неподходящий момент. Со своей стороны, хотели бы узнать ваши «рецепты» по зимнему хранению и эксплуатации мини-тракторов.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-pravilno-zavodit-motoblok.html

Механические часы с автоподзаводом: как правильно заводить | Блог АЛЛО

как правильно заводить мотоблок

Такое привычное для нас сегодня изобретение, как наручные часы, на самом деле имеет длинную и не совсем простую историю. Отношение к наручным хронометрам на протяжении последних 5 веков в силу тех или иных причин менялось неоднократно.

Известно, что «первопроходцами» в плане компактных носимых часов были карманные модели, которые были прерогативой исключительно мужчин. Носились они в специальных кармашках на жилетах или просто в карманах брюк. И действительно – откуда у дамы на платье кисет для карманных часов?

Первые же наручные модели были созданы именно для женщин – они дорого украшались (жемчугом, золотом и драгоценными камнями) и служили больше аксессуаром, нежели механизмом для измерения времени. Это был искусный предмет роскоши, а функция самих часов в них была явно вторичной. Мужская половина общества относилась к такому «ноу-хау» крайне скептически и из-за того, что такой миниатюрный механизм не мог похвастаться высокой точностью, не признавала такое украшение часами в принципе.

Однако ход истории и прогресса заставил изменить отношение к наручным хронометрам. Исконно мужские занятия вроде охоты, верховой езды (а в последствии – и езда на автомобилях) и военного дела требовали максимум концентрации, поэтому постоянно доставать часы из кармана было крайне неудобно. И именно поэтому с конца XIX века часы карманные начали крепиться на запястье с помощью кожаных ремней, став прототипом современных повседневных наручных часов.

Но это все история. Сегодня же у нас нет такой острой необходимости в наручных хронометрах – подавляющее большинство окружающей нас техники (от смартфонов до холодильников) позволяют нам узнавать время без наручного механизма. Но даже с появлением прямых конкурентов таких хронометров – смарт-часов – модели часов классических по-прежнему остаются востребованными.

Пусть наручные часы по большей части и остаются имиджевым аксессуаром или делом привычки, но в обозримом будущем мода на них будет все так же актуальна. Сегодня мы будем подробно рассматривать представителей механических хронометров – часы с автоподзаводом.

В чем их достоинства и как за ними правильно ухаживать? Нужно ли самостоятельно заводить часы, если завод у них происходит на «автопилоте»? Ответы на эти вопросы можно узнать ниже.

Преимущества часов с автоподзаводом

Ни для кого не секрет, что главной деталью, обеспечивающей ход механических часов, является пружина. Именно ее «напряжение» и обеспечивает равномерность движения стрелок. В обычной механике «боевой дух» пружины нужно поддерживать вручную – заводить их придется с помощью прокручивания заводной коронки, при чем делать это нужно ежедневно и желательно в одно и то же время. Для рассеянных или очень занятых людей это обязательство может стать проблемой.

Но если мы говорим о часах с автоподзаводом, то принцип их работы несколько иной. Внутри корпуса таких часов спрятан специальный механизм – небольшой вольфрамовый маятник, выполненный в форме сектора со смещенным центром тяжести.

Когда часы находятся на руке, то во время совершения нами самых обычных движений маятник приходит в действие, постоянно поддерживая пружину в рабочем состоянии.

Отсюда вытекает первый плюс – инерционный механизм автоподзавода избавляет нас от необходимости ежедневного ручного завода хронометра.

Второй немаловажный плюс – более высокая точность по сравнению с обычными механическими часами. За счет того, что функция автоподзавода всегда держит пружину в состоянии практически максимального завода, расхождение во времени будет минимальным. В свою очередь у классической механики погрешность во времени может составлять до 15-40 секунд в сутки.

Так как заводная головка у «автомата» используется крайне редко (если вообще используется), то влаго- и пыленепроницаемые свойства у него выше. А вместе с этим – надежность и долговечность внутреннего механизма часов.

Есть у часов с автоподзаводом и некоторые недостатки, но едва ли их можно назвать критичными. Удобство требует жертв, поэтому в силу того, что к стандартному часовому механизму добавляется инерционный маятник, корпус часов с автоподзаводом должен быть более массивным.

Еще один минус – боязнь сильных ударов. Но это и логично – любое устройство, если оно, конечно, не рассчитано на силовые «встряски», как минимум недолюбливает механические повреждения. Но тут дело в другом – во время чувствительного удара могут повредиться крепления и опоры, на которых держится наш маховик. Тут уже без помощи мастера не обойтись.

Правила завода часов

Какой бы марки часы не красовались на Вашем запястье, они все равно имеют достаточно хрупкие и чувствительные внутренние механизмы. Поэтому для того, чтобы продлить срок их службы, за ними нужно правильно ухаживать, вовремя относить часовщику на «техосмотр» и, разумеется, правильно заводить. Если Вы носите такие часы каждый день, то вопрос завода отпадает сам собой. Но что делать, если часы с автоподзаводом начали отставать или вовсе остановились?

Для начала было бы неплохо ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к Вашей модели часов. Ведь кто, как не сам производитель, сможет дать самые дельные рекомендации по работе с его «детищем»? Но если таковой возможности нет, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

  1. Снимите часы с руки. Любые часы заводить на руке не желательно – давление на заводное колесико будет не равномерным, что со временем может привести к более быстрому изнашиванию внутренних деталей.
  2. Отодвиньте заводную головку в сторону, потянув за нее. Старайтесь делать это максимально бережно, не прикладывая чрезмерные физические усилия.
  1. Теперь приступим к самому заводу. Аккуратно начните прокручивать головку по часовой стрелке (то есть, от себя). Лучше делать это короткими отрывистыми движениями, постепенно, а не заводить хронометр несколькими мощными прокручиваниями. Проделывать такие нехитрые манипуляции нужно до упора, но тут ни в коем случае не стоит усердствовать. Помним, что сам механизм достаточно хрупкий. К слову, иногда могут возникать трудности в работе с колесиком (оно может прокручиваться или скользить между пальцами), но для механических часов это в порядке вещей – так называемый «дефект эргономики».
  1. Когда часы заведены, остается вернуть заводную головку в изначальное положение, то есть осторожно задвинуть ее обратно внутрь корпуса. Вот и все. Часы полностью готовы!

Рекомендации по использованию часов

В работе с часами с автоматическим подзаводом есть еще некоторые нюансы. Зная их, Вам удастся дольше сохранить хронометр в рабочем состоянии.

  1. Правило первое и самое основное – носите часы каждый день. Собственно, на это они и рассчитаны. Движение – это «жизнь» для таких часов. Чтобы хронометр не «сбоил» и работал максимально корректно, лучше носить их по 8-12 часов в день.
  2. Чтобы уберечь Ваш аксессуар от случайных поломок, не крутите заводное колесико против часовой стрелки (на себя).
  1. Если Вы носите часы-автоматы лишь периодически или чередуете их с другими часами, то, чтобы сохранить их работоспособность, можно приобрести специальную механическую шкатулку (виндер), которая будет имитировать движение и раскачивать маятник внутри часов. Такие шкатулки бывают самых разных форм и размеров, могут быть рассчитаны на одни или на несколько наручных часов.
  1. Часы с автоподзаводом не любят длительное неподвижное состояние, поэтому будьте активны на протяжении дня. Не обязательно при этом сильно жестикулировать руками или делать энергичные махания – неспешная ходьба вполне подойдет. Даже если работа у Вас по большей части сидячая, не забывайте иногда делать перерывы и хотя бы просто немного пройтись. Это и для здоровья полезно, и часы скажут Вам «спасибо». А вот перед занятиями спортом такие хронометры лучше снимать – к слишком резким движениям они не приспособлены.
  1. Если часы все-таки остановились, то не торопитесь их приводить в рабочее состояние, если надевать их Вы пока не планируете. Лучше заводить их непосредственно перед тем, как Вы будете готовы надеть часы на запястье и не расставаться с ними целый день.
  2. Производить завод часов с автоподзаводом лучше в домашних условиях. Совсем уж не желательно делать это при высокой влажности (под дождем, например) или при высокой концентрации пыли в воздухе (во время сильного ветра). Когда мы заводим часы, то, отодвигая заводную головку, мы частично открываем внутренний механизм и делаем его более уязвимым для агрессивной окружающей среды.

Итоги

Если при выборе новых повседневных наручных часов Ваш взгляд остановился на механике, то можно смело выбирать механическую модель с автоподзаводом. Преимущества перед заводной «классикой» налицо: ежедневный моцион по заводу часов Вам не грозит, точность таких часов может конкурировать с кварцевыми, а сам механизм надежен и, к слову, проверен не одним поколением.

Многие производители с мировым именем предлагают в своих рядах достойнейшие варианты автоматических хронометров – от консервативной классики до претензионных и экстравагантных моделей. Если говорить о ценовой политике, то бренд бренду рознь и целевая аудитория для каждого из них разная.

Выбор марки во многом зависит и от самого пользователя, ведь для одних часы – это аксессуар на каждый день, который так же важен, как, скажем, сумка или ремень, а для других же – это неотъемлемый «маячок» статуса и престижа, стоимость которого не имеет границ сверху.

Источник: https://blog.allo.ua/chasy-s-avtopodzavodom_2017-09-25/

Как запустить мотоблок с дизельным двигателем и воздушным охлаждением?

как правильно заводить мотоблок

Как правильно запустить мотоблок с дизельным двигателем и воздушным охлаждением? Подробнее в нашей статье.

Внимание!

При выполнении кратковременного пробного запуска двигателя мотоблока, обязательно нужно проверить уровень масла в картере  двигателе, в коробке передач и воздушном фильтре.

Порядок обычного запуска двигателя в процессе эксплуатации подробно описан в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Внимание!
Дизельное топливо токсичное и огнеопасное. При заправке топливного бака соблюдайте меры предосторожности и пожарной безопасности.

1.       Полностью освободить мотоблок от упаковочных материалов  та установить на ровную горизонтальную твердую поверхность.  Освободить сапун (4) КПП от транспортной наклейки или заглушки.

2.       Установить руль (3) мотоблока та закрепить его. Установить рычаг переключения передач (10), закрепить его. Проверить надежность крепления всех узлов мотоблока и работу всех органов управления.

3.       Открутив пробку-щуп (9), проверить уровень масла в картере двигателя. В случае необходимости – долить моторное масло 10W30, или 15W40.

4.       Открыв крышку топливного бака (6), проверить наличие дизтоплива в баке. Если его нет или очень мало – заправить бак дизельным топливом. Закрыть крышку топливного бака.

Внимание!

При минусовой температуре запуск двигателя может быть усложненным. В таком случае перед первым запуском необходимо 2-3 часа выдержать мотоблок в теплом помещении.

Но поскольку выхлопные газы двигателя токсичны, то запускать двигатель в помещении ЗАПРЕЩЕНО!

Пробный запуск двигателя

1.       Зажать рычаг (2) аварийной остановки двигателя, зафиксировать его скобой (11).

2.       Установить на руле рычаг ручного газа (1) в положение на максимум.

3.       Установить рычаг переключения передач (10) на нейтральную передачу.

4.       Открыть топливный кран (7), убедится в отсутствии протекания топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое мульчирование в газонокосилке

5.       Опустить рычаг декомпрессора (5) в крайнее нижнее положение и удерживать его так. В это время провернуть двигатель 5-6 раз, медленно вытягивая шнур ручного стартера за рукоятку (8).

6.       Поднять рычаг декомпрессора (5), плавно потянуть рукоятку (8) до ощущения явного сопротивления, тогда повернуть рукоятку (8) на место в исходное положение.

7.       Снова опустить рычаг декомпрессора (5), двумя руками взяться за рукоятку стартера (8), плавно (чтоб не поднялся рычаг декомпрессора) выбрать свободный ход шнура, потом потянуть его энергичным движением.

8.       Сразу, когда двигатель заведется, вернуть рукоятку (8)на место, чтоб не сломался стартер.

9.       Если двигатель не завелся с первого раза – повторить п.п.6 и 7 еще несколько раз, пока двигатель не заведется.

Примечание

Шнур стартера нужно вытягивать на всю длину одним движением и сразу же возвращать в исходное положение, чтоб избежать поломки храпового механизма!

10.   Через 5-10 секунд после запуска двигателя установить рычаг ручного газа (1) на средние обороты. Для контроля работоспособности двигателя достаточно дать ему проработать 1-2 минуты.

11.   Чтобы заглушить двигатель, зажмите и отпустите рычаг (2), после этого нужно сразу закрыть (влево) топливный кран (6).

Внимание!

Если двигатель не завелся после 5-7 попыток, нужно удалить воздушную пробку с топливопрохода: ослабить гайку в верхней части топливопрохода (12), в месте его соединения с форсункой, опустить декомпрессор (4) и проворачивать стартером двигатель, пока из-под этой гайки не потечет дизтопливо. Тогда затянуть гайку на форсунке, еще 10-12 раз вхолостую провернуть двигатель и попробовать его завести.

Подробное видео по запуску мотоблока с дизельным двигателем воздушного охлаждения:

Источник: https://mechanikus.com.ua/a347323-kak-zapustit-motoblok.html

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью   6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ  168F-2A на            6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Двигатель Honda GX200 Двигатель Lifan168 F-2A Двигатель Robin Subaru EX17 Двигатель КАДВИ 168F-2A

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники  стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/ustrojstvo-motobloka-oka

Некоторые хитрости работы с бензотриммером

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

1. Включить зажигание.

2. Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.

3. Закрыть воздушную заслонку.

4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно посоветовать взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами.  Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер.

Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом.

Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить подогрев на мтз 82

Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?

Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!

Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше, стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит в лёгкую, и меньше расходуется.

Источник: https://www.korvet.su/sekrety-raboty-s-benzotrimmerom.html

Как можно использовать и нужно хранить мотоблок зимой — разъясняем в общих чертах

/ Мотоблоки /  

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Как завести мотоблок зимой?

Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения.

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

: Мощный универсальный мотоблок Волгарь: разбираем по пунктам

Подготовка мотоблока к зиме

Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:

  1. Смените масло в редукторе и двигателе.
  2. Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
  5. На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:

Общие правила

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему.

Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином дела обстоят очень просто — его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его нужно заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Не оставляйте свою технику без масла.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли весной возникнут проблемы с техников.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

В инструкции по эксплуатации четко сказано, что топливо с мотоблока перед зимним хранением нужно слить. Но мнения владельцев по этому поводу расходятся. Одни говорят, что лучше всего слить бензин и дать баку тщательно просохнуть. Другие советуют заполнить бак доверху во избежание коррозии.

Коррозии бака не будет ни в первом, ни во втором случае. Но следуя технике пожарной безопасности оставлять мотоблок с полным баком бензина не нужно. Также бензин за время простоя может обводниться.

Наш совет – перед зимним хранением обязательно слейте бензин, выработайте остатки топлива в системе и дайте бачку просохнуть. После таких действий проблем с топливной системой мотоблока весной не будет.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.

Итак, вам нужно:

  1. Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
  3. Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
  5. Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 13 в состояние «Открыто»;
  6. Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.

Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/motobloki/motoblok-zimoy-podgotovka-i-zimnee-ispol-zovanie.html

Как правильно завести мотоблок? Запуск мотоблока

РазноеЗапуск мотоблока

Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтобы она в полной мере выполняла свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.

Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска.

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить.

Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводить мотоблок:

  • бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включить зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводить ее;
  • дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутите кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо открутить, подождать пока польется топливо и снова закрутить. Продолжайте это делать, пока не дойдете до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого отпустите его и тяните до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, и не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.

Как видно из всего вышесказанного, бензиновые и дизельные мотоблоки заводятся по-разному. Важно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго следовать советам производителя. Также вам нужно использовать только качественное топливо и масло, подходящее по своему типу вашей модели мотоблока. И тогда вы не столкнетесь с проблемами при запуске и дальнейшей работе на машине.

pro-motobloky.ru

Как правильно завести мотоблок? Пошаговая инструкция

Эксплуатация любого двигателя начинается с его запуска. Но беда в том, что, сделав покупку, новые хозяева понятия не имеют, как правильно завести мотоблок. Парадокс: производители прикладывают к каждому экземпляру своей продукции пошаговую инструкцию, в которой детально расписана последовательность действий по эксплуатации и техническому уходу за их детищем, а покупатель с упорством, достойным лучшего применения, эти рекомендации игнорирует, считая, что и так все знает.

Подготовка к запуску

Если новый мотоблок не удается завести, то, скорее всего, в двигателе недостаточный уровень масла. Это относится в первую очередь к технике торговых марок Кайман и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, при низком уровне или качестве масла блокирующий запуск мотора. Поэтому, если техника этих торговых марок не заводится, нужно долить, а еще лучше — поменять в двигателе масло.

https://www.youtube.com/watch?v=xWtOAMxoXi8

На мотоблоках других торговых фирм, где нет подобных датчиков, проверять уровень масла перед запуском тоже необходимо. Если этого не делать, то рано или поздно уровень масла окажется критически низким, и вы угробите свой мотоблок всерьез и надолго.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит трактор к 700

Обязательно перед первым запуском прочитайте инструкцию по эксплуатации. Не ленитесь это делать, поскольку некоторые модели выпускаются с 2-хтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин должен быть разбавлен специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления как раз и описаны подробно в инструкции.

Прежде, чем запускать двигатель, не забудьте залить в бак бензин или солярку. Подавляющее большинство бензиновых мотоблоков работают на бензине А-92, но и А-95 мотору не повредит, особенно учитывая нынешнее качество бензина.

С соляркой тоже не все однозначно: зимой на летней солярке дизельный двигатель работать не сможет, поскольку на холоде она загустеет и забьет топлевопроводы. В инструкции по применению четко расписано, при какой температуре нужно переходить на зимнюю солярку, а при какой – на летнюю.

Строго следуйте этим рекомендациям, и с вашей техникой все будет в порядке.

Запуск мотоблока

Непосредственно перед тем, как заводить мотоблок, нужно проверить и отрегулировать все соединения, в первую очередь сцепления, газа и реверса, а также крепление руля. Правильно отрегулированные соединения должны двигаться мягко, плавно, но с небольшим усилием в начале движения.

Для запуска бензинового мотоблока с ручным стартером нужно открыть бензиновый краник, рычажок подсоса выставить на Choke (Запуск), выключить зажигание и сделать 3-5 качков стартером. После этого включить зажигание и еще раз дернуть стартер. Как только мотор «ожил», нужно переключить рычажок подсоса на RUN (Работа). На бензиновых мотоблоках с электростартером все намного проще: достаточно включить зажигание и можно сразу заводить, поскольку при нажатии кнопки Запуск электростартер сам начинает накачивать бензин в карбюратор.

Чуть сложнее заводится дизельный мотоблок. Первоначально его система запуска завоздушена, и ее необходимо прокачать, энергично крутя стартером, пока мотор не заведется.

Если двигатель укомплектован ручным стартером, то можно прокачать и другим способом: открыть кран подачи топлива и последовательно открывать все соединения, пока из них не покажется солярка. Пролилось ее немного – соединение закрываем и открываем следующее, повторяя все сначала, и так шаг за шагом добираемся до форсунки.

При ручном запуске дизеля нужно открыть все краны подачи, выставить газ в среднее положение и выжать декомпрессор. Удерживая его пальцем, прокачать несколько раз, а затем аккуратно потянуть его, чтобы возвратить в исходное положение. После этого снова нажать на декомпрессор и сразу же дернуть стартер, чтобы запустить двигатель.

При покупке обязательно требуйте, чтобы продавец рассказал и показал, как правильно завести ваш будущий мотоблок. Так вы не только ознакомитесь со всеми нюансами его запуска, но и сможете убедиться, что ваш мотоблок работает.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/zapusk-motobloka.html

Зимний мотоблок – Мотоблок зимой — подготовка и зимнее использование

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Мотоблоки и культиваторы — выбираем железного пони

Если вы работаете на земле и задумались о покупке мотоблока, а однообразные обзоры и сухой перечень характеристик больше запутывают чем вносят ясность, то специально для вас мы доступно и конкретно разберем как выбрать мотоблок. Чтобы не тянуть с самым важным вот наглядная таблица возможностей и назначений мотоблоков, мотокультиваторов и электрокультиваторов.

Что нужно делать Мотоблок Культиватор Электрокультиватор
Взрыхлить землю на цветнике/клумбе или в теплице +- еслинебольшой ++++
Взрыхлить (культивировать) землю на небольшом огороде 6-10 соток + ++ +
Взрыхлить (культивировать) землю на среднем огороде 15-50 соток ++ +
Вспахать землю после зимы +
Вспахать землю цельник (целина) + только тяжелые мотоблоки мощность 8-12 л.с.
Обработать междурядья (окучить удалить сорняки) + + + (для небольших участков 3-4 сотки)
Выкопать картошку + +
Привезти овощи, сено, дрова и т.д. с дальнего участка к дому ++
Возить грузы весом 300-400 кг по грунтовым дорогам в холмистой местности + только тяжелые мотоблоки — больше 160 кг и мощностью 8-12 л.с.
Косить сено и стричь траву +
Убрать снег +
Получить силовой привод для циркулярной пилы, насоса и т.д. + только с валом отбора мощности или шкивом (под ременную передачу) +- только если снять двигатель

Как видим мотоблок получается наиболее серьезным и универсальным механизмом. Разберем подробнее его особенности и отличия.

Чем отличается мотоблок от мотокультиватора

 

  1. У мотоблока есть резиновые колеса и он может ездить по дорогам общего пользования в сцепке с прицепом. Мотокльтиватор оборудован ТОЛЬКО фрезами для обработки грунта, ну и еще некоторыми сменными насадками.
  2. Мотоблок не всегда тяжелее и дороже мотокультиватора. А мотокльтиватор – это вовсе не недоделанный мотоблок.

    Легкие мотоблоки весят 90-100 кг, а тяжелый мощный культиватор, например, дизельный Forte 1050Е — весит 150 кг, с шириной полосы культивации больше метра. Все зависит от цели. Зачем и для какой площади вам нужен механизм.

  3. Мотокультиватор может:
    • рыхлить грунт на глубину до 30 см;
    • обрабатывать междурядья удалять сорняки;
    • внести удобрения;
    • с дополнительными насадками может окучивать и копать картофель.

    Причем на хорошей скорости и для значительных площадей.

    Легкие модели культиваторов с электроприводом незаменимы для цветников и тепличных хозяйств. Нет выхлопных газов, а узкая полоса культивации здесь дает маневренность.

  4. Мотоблок может:
    • вспахивать землю – тяжелые (от 150 кг) и мощные модели способны справится даже с целиной;
    • культивировать грунт с заглублением до 30 см;
    • бороновать поле – для чего есть специальные насадки с зубьями;
    • окучивать картофель и прочие культуры которые в этом нуждаются;
    • копать, сажать, сеять картошку и зерновые – тоже есть специальные приспособления;
    • косить сено и газоны причем с хорошей скоростью;
    • мотоблок с валом отбора мощности (ВОМ) может работать как силовая установка для циркулярной пилы, мотопомпы, и друхих механизмов.

Сердце мотоблока — дизельный или бензиновый двигатель

В последние годы дизельные мотоблоки вытесняют бензиновые, не смотря на то что изначально дороже стоят. И для этого есть веские причины:

  • дизельный двигатель проще – нет зажигания, свечей, регулировок карбюратора, а значит надежнее и требует меньше регулировок;
  • дизельный двигатель тяжелее и массивнее сам по себе – в данном случае это преимущество, так как слишком легкие мотоблоки подпрыгивают на грунте или буксуют и не могут сдвинуть груз;
  • если у вас дизельный мотоблок – о капительном ремонте можете забыть надолго, ресурс двигателя в 2,5-3 раза больше чем у бензинового аналогичной мощности, в среднем 4000 моточасов для дизеля и 1300 -1800 моточасов для бензинового.
  • цена дизтоплива – была преимуществом до недавнего времени, но сейчас стоимость бензина и дизельного топлива почти одинаковая, хотя за сезон интенсивной работы расходы на топливо для дизельного мотоблока все же меньше.

Хороший дизельный мотоблок оснащен электростартером и коробкой передач как минимум 2 вперед и 1 передача назад. Заводить дизель ручным стартером значительно тяжелее из-за большей компрессии.

Бензиновые двигатели хороши для легких и средних мотоблоков и у бензиновых двигателей тоже есть свои преимущества:

  • легче заводятся – особенно в холодную погоду и если нет электростартера;
  • запасные части и ремонт стоят немного ниже, хотя ремонтировать их приходится чаще:
  • мотоблок с бензиновым двигателем стоит заметно дешевле – если пользоваться им вы будете время от времени и участок у вас не большой, то купить бензиновый мотоблок выгоднее.

Какого веса и мощности нужен мотоблок для вашего типа грунта и площади участка

Для глинистых грунтов и черноземов рекомендуем брать более мощные модели, так как легкий мотоблок может просто не справится и окажется напрасной тратой денег.

  1. Легкие мотоблоки – мощность до 4 лошадей вес до 75 кг. Бензиновый двигатель трансмиссия на 1-2 передачи. Идеальны для огородника любителя с небольшим приусадебным участком до 30 соток. Позволяет механизировать большинство операций, кроме пахоты.
  2. Средние мотоблоки – вес 80-130 кг, мощность 4-9 лошадок. Прекрасный вариант для сельского жителя, у которого большой огород, участок под сено, сад и есть домашний скот (корова, свиньи и т.д.). Соотношение возможностей и цены оптимально. Агрегат может практически все, есть все насадки и навесное оборудование. Но пахать большой участок он будет довольно медленно и со значительными физическими усилиями человека. Ходить за мотоблоком во время культивации и вспашки если участок больше 25-30 соток довольно утомительно.
  3. Тяжелые мотоблоки и минитрактора. Мощность от 8 лошадиных сил вес больше 150 кг. Это выбор для фермеров или владельцев больших приусадебных хозяйств с живностью (несколько коров и т.д.) Мощность и скорость работы на высоте, коробка передач на 6-8 режимов. Любая обработка грунта, перевозка грузов – быстро, просто и без усилий. К недостаткам можно отнести отсутствие кабины и довольно высокую стоимость.

Если появились конкретные вопросы по той или иной модели мотоблоков звоните по номеру 050 414 92-73, или пишите в онлайн чат. Обязательно поможем вам с выбором.

Источник: https://nasha-stroyka.com.ua/article/motobloki-i-kultivatory-vybiraem-zheleznogo-poni/

Подготовка мотоблока к работе зимой

Мотоблок «НЕВА» — это универсальный агрегат, применимый в хозяйстве в любое время года. Так, например, в зимний период технику в комплекте с навесным оборудованием (снегоуборщик, лопата-отвал, щетка) используют для уборки участка от снега. Однако для того, чтобы агрегат нормально функционировал в условиях минусовой температуры, следует правильно подойти к вопросу его хранения и обслуживания. И так, что же представляет собой подготовка мотоблока к работе зимой?

Подготовка двигателя мотоблока

Подготовка мототехники к работе зимой начинается с технического обслуживания. Провести данный комплекс действий можно либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервисный центр по ремонту мотоблоков и мотокультиваторов. Контакты сервисов и мастерских, занимающихся обслуживанием продукции «НЕВА», представлены в разделе «Сервис».

Уборка снега мотоблоком «НЕВА» со снегоуборщиком
Уборка снега мотоблоком «НЕВА» с роторной щеткой

При проведении ТО, в первую очередь, следует обратить внимание на двигатель. Если Вы в течение лета активно пользовались техникой, то мотор может нуждаться в обновлении или чистке внутренних элементов. Иначе, когда Вы будете заводить ДВС в холодное время года, могут возникнуть проблемы. Подготовка двигателя мотоблока включает в себя следующее:

  1. Проверку поплавковой камеры карбюратора на предмет накопления грязи и, в случае необходимости, ее чистку от загрязнения
  2. Проверку свечи зажигания на предмет образования нагара и в случае образования налета ее последующую чистку или замену
  3. Проверку состояния воздушного фильтра. Если фильтр пришел в негодность, его следует заменить. Купить необходимые запчасти можно либо в нашем сервисном центре, либо у дилеров.
  4. Проверку соответствия моторного масла условиям зимней эксплуатации. Рекомендуем предварительно ознакомиться с информацией о том, какое масло выбрать для двигателей, установленных на технику «НЕВА».

Проводить техническое обслуживание мототехники следует по окончании летнего сезона. Своевременное ТО гарантирует нормальный запуск двигателя при низких температурах, а также функциональность самого агрегата. Если же Вы предпочитаете консервацию техники, то плановый осмотр можно провести, когда зима закончится, перед началом пахотного сезона.

Правильная подготовка мотоблока к работе зимой предусматривает предварительное утепление мотора. В холодное время года двигатель нагревается дольше и остывает быстрее, поэтому его следует утеплять.

Для этого применяется защитный чехол, помогающий мотору быстрее прогреться. Особенно это актуально при температуре ниже -10°С. Кроме того, чехол — это полезный аксессуар при уборке снега мототехникой со снегоуборщиком.

Использование чехла способствует защите двигателя от снежной пыли, что, в свою очередь, препятствует обмерзанию ДВС.

Запуск мотора в холодное время года осуществляется в той же последовательности, что и летом. Однако есть одно исключение. Подготовка двигателя мотоблока в данном случае предусматривает его предварительный прогрев. Поэтому хотим дать Вам один совет. Для того, чтобы мотор достаточным образом прогрелся, его следует завести и дать поработать на холостом ходу не менее 15 минут.

В чем заключается подготовка мотоблока к работе зимой

Если Вы планируете активно использовать мотоблок в холодный период, то для хранения агрегата самым оптимальным вариантом является сухое, отапливаемое помещение (к примеру, гараж).

На крайний случай, мотоблок можно разместить на открытом воздухе, но при этом укрыть его брезентом или другим водонепроницаемым воздухопроводящим материалом. Такие же условия технике необходимо обеспечить и при ее консервировании.

Правильное хранение мотоблока и мотокультиватора — это залог их нормальной работы в следующем пахотном сезоне.

Подготовка мотоблока к работе зимой включает в себя замену масла в редукторе. В снежное время года лучше отдавать предпочтение синтетическим трансмиссионным маслам, т.к. они в отличие от минеральных видов лучше сохраняют свои свойства. Ознакомьтесь с информацией по выбору масла для редуктора.

Обратите внимание, что в мотоблоках «НЕВА» МБ2 и МБ23 классической сборки по умолчанию в редуктор залито трансмиссионное масло ТЭП-15 ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), подходящее для температуры от -5ºС до +35ºС.

В случае если Вы убираете снег при температуре ниже -5ºС, то залейте в редуктор агрегата масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 (SAE75W-90 API GI-5), температурный режим которого варьируется от -40ºС до +45ºС.

Применение правильных технических жидкостей обеспечит бесперебойность работы агрегата.

Если же Вы не планируете эксплуатировать мотоблок (мотокультиватор) в холодное время года, то агрегату необходимо обеспечить правильное хранение или, говоря профессиональным языком, консервирование. О том, как проводится консервация мотоблока, рассказано в этой статье.

Источник: https://motoblok.ru/articles/motobloki/podgotovka-motobloka-k-rabote-zimoy/

Культиватор Shtenli 900 8 л.с

Характеристики

Мотоблок Shtenli 900 крайне экономичен и прост в обслуживании. Подходит для владельцев небольших земельных участков. Он обладает высокой маневренностью и хорошей мощностью, совместим с разными видами навесного оборудования и прицепами. Мотоблок снабжен надежным и производительным четырехтактным двигателем Intek OHV. Все узлы и детали рассчитаны на длительную эксплуатацию в условиях любой сложности.

Вал отбора мощности отсутствует, что упрощает эксплуатацию данной техники и позволяет существенно снизить ее стоимость по сравнению с более сложными типами мотоблоков. Многочисленные навесные орудия существенно расширяют диапазон применения Shtenli 900. Активные фрезы, устанавливаемые на ведущую ось, способны рыхлить почву на глубину до 20 — 30 см. Другие виды оборудования (плуги, окучники, картофелекопалки и т.д.

), которые монтируются на мотоблок, позволяют производить окучивание, вспахивание, боронование участка. При неудовлетворительном сцеплении колес с грунтом на ведущую ось устанавливают грунтозацепы. Если в наличии имеется прицеп, мотоблок станет отличным помощником в транспортировке различных грузов: от строительных материалов (песок, цемент и т.д.) до собранного урожая (свёкла, картофель и т.д).

Удобство управления достигается за счет облегченного запуска двигателя и наличия нескольких скоростей.

Как правильно заводить мотоблок после сборки:

Преимущества культиватора Shtenli 900 8 л.с.:

  • Мощный двигатель с 5 перепускными каналами для точного послойного распределения заряда горючей смеси.
  • Декомпрессионный клапан делает и без того легкий запуск еще проще.
  • Разворачивающаяся на 180 градусов рукоятка с амортизаторами позволяет мотоблоку работать как с передними, так и задними навесками.
  • Эффективная антивибрационная система.
  • Продуманный оптимально удобно газоотвод.
  • Инвертер предназначен для быстрой смены направления движения.
  • Пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором и шинами «Шеврон» обеспечивают высокую проходимость машины.
  • Сухое сцепление с ручным управлением не требует сложного обслуживания.
  • запатентованная система упрощенного запуска.

Гарантия культиватора Shtenli 900 8 л.с.: 2 года.

Технические характеристики культиватора Shtenli 900 8л.с.:

Мощность двигателя: 8 л.с.
Марка двигателя: M168F Intek OHV
Объем двигателя: 211 см3
Тип трансмиссии: цепной
Передачи: Вперед — 2, Назад — 1
Объем бензобака: 6 л
Расход топлива: 0,9 л/ч
Ширина обработки: до 800-1100 мм
Глубина обработки: до 300 мм
Размер колес: 4х8
Габариты: 1390x800x1070 мм
ВОМ: нет
Вес: 90 кг

Комплектация культиватора Shtenli 900 8 л.с.:

  • Сам культиватор
  • Резиновые колеса с протектором SD
  • Культивирующие фрезы (культиватор)
  • Универсальная сцепка
  • Подножка для устойчивости во время простоя
  • Комплект инструментов для обслуживания и сборки
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке

Заказывайте прямо сейчас! Доставка в любую точку Беларуси в самые короткие сроки!

+375 33 344 75 37+375 29 343 75 37

Отзывы

У этого товара нет ни одного отзыва. Вы можете стать первым.

Источник: http://technomagaz.by/motobloki/shtenli_motoblok/shtenli_900/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать компрессор своими руками

Закрыть