Как поменять масло в мотоблоке

Полезная информация

как поменять масло в мотоблоке

Замена масла в мотоблоке требуется регулярно, от этого зависит длительность эксплуатации и полноценная работа техники. На исправность всех узлов и механизмов в оборудовании также повлияет грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В настоящее время существует огромный выбор масел для мотокультиваторов.

Ориентироваться на конкретную марку можно исходя из рекомендаций производителя двигателя. Дополнительно на тип используемого состава для смазки влияют погодные условия и температура воздуха.

Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высокого качества, тогда есть хорошая гарантия того, что техника будет эффективно и бесперебойно работать.

Справка. Моторные масла уменьшают трение между элементами ДВС и степень их износа.

Как выбрать масло для мотоблока

Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.

Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.

В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.

Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.

Добавление масла в бензин на мотоблоке

При грамотном подходе к выбору смазочного материала и его регулярной замене узлы, механизмы и разные запасные части к мотоблокам не придётся менять часто. Детали будут менее подвержены износу и защищены от коррозии.

Производители предостерегают от компонентов с добавками для двухтактных ДВС, это может увеличить изнашиваемость моторов. Кроме того, для таких агрегатов топливная смесь должна состоять из бензина и масла в точной пропорции, указанной изготовителем. Стандартный вариант соотношения – это 4:1, где 4 – горючее. Если же в агрегате установлен четырёхтактный ДВС, то он обычно работает на дизеле и разбавлять этот тип горючего с масляным компонентом нельзя.

Важно! Добавка масляного вещества в дизель может привести к плохой работе мотора и его непригодности впоследствии.

Масло для мотоблока на дизеле

Для различных типов ДВС смазывающий состав имеет несколько категорий. Для дизельного четырёхтактного мотора классификация масел с маркировкой указывается на таре. Основные категории обозначаются буквами: СА, СВ, СС, CD.

Специальные типы смазочных нефтепродуктов для техники, функционирующей на дизельном топливе:

  • API CI-4 – подходит для ДВС с разными типами наддува и впрыска, диспергирующие свойства на дают выпадать в осадок мелким частицам нагара, что обеспечивает длительную работу всех деталей мотора;
  • API CF-2 – подходит для мотокультиваторов, которые подвергаются большим нагрузкам;
  • API CB – снижает коррозию подшипников, используется при нагрузках на мотор не выше среднего;
  • API CH-4 – по действию вещество сходно с категорией CB;
  • API CC – создано для мотора без нагнетателя, подходит для существенной нагрузки, снижает уровни коррозии деталей и образования отложений;
  • API CA – снизит количество нагара в цилиндрах, не предназначено для высокой нагрузки;
  • API CJ-4 – отличается повышенной вязкостью, предназначено для мощных ДВС.

Важно! Автомобильные масла в агрегаты с дизельным или бензиновым мотором заливать нельзя. ДВС у сельхозмашин подобного типа отличаются от автомобильных агрегатов конструкцией, температурными режимами, степенью форсирования.

Смазывающие материалы, выпускаемые для автотранспорта, существенно отличаются по своему составу от смазок для сельскохозяйственного оборудования. Кроме этого, у масел разные принципы смазывания, в мотоблоках оно разбрызгивается, поэтому дополнительно содержит специальные присадки.

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока

От правильной и своевременной смазки шестерёнчатого, цепного или червячного узла будет зависеть полноценное функционирование машины. Трансмиссионные нефтепродукты, применяемые для любого типа редуктора, соответствуют ряду требований, одним из которых является густота. Смазывающее вещество не должно иметь слишком вязкий состав, но оно обязано покрывать все детали плёнкой.

Справка. Для того чтобы выбрать масло для редуктора любой разновидности и ознакомиться с рекомендациями по периодичности замены, нужно обратиться к инструкции от производителей сельхозтехники.

Для каждой марки мотокультиватора подходит определённый тип смазывающего вещества. Например, для МТЗ-05 используются такие виды: М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, для «Беларус» 08Н-09Н летом применяют М-10В2 или М-10Г2, а зимой – М-8Г2. Период замены жидкости также будет зависеть от марки спецтехники. Для «Невы» – это каждые 100 часов работы, для «Белоруса» – 250. В среднем при хранении агрегата потребуется менять смазочное вещество каждые 12–24 месяца.

Количество масла для мотора

В руководстве для пользователя к применению конкретной модели техники обязательно указывается, сколько масла нужно в мотоблок для его эффективной работы. Если аннотация отсутствует, то существует несколько общих правил. Перед заменой нужно прогреть агрегат и установить его горизонтально.

Если в картере мотора есть остатки жидкости, их необходимо слить с откручиванием сливной пробки. Затем она закручивается обратно, и проводится заливка нового компонента через горловину. Контролировать уровень жидкости можно щупом, он должен находиться между метками Min и Max.

Для сельхозмашины, в зависимости от объёма её двигателя, необходимо от 0,6 до 1,1 литра смазочного компонента.

Как проверить уровень масла в мотоблоке

Для самостоятельной проверки того, сколько масла в мотоблоке, а именно в двигателе внутреннего сгорания, необходимо выполнить следующие действия:

  • установить технику на ровную горизонтальную поверхность;
  • открутить пробку в картере ДВС;
  • вставить в отверстие специальный щуп с разметками;
  • вытащить щуп и посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно;
  • при отметке ниже минимальной нужно добавить нефтепродукт.

В случае когда на щупе нет никаких меток можно ориентироваться на длину самого приспособления. Масляное пятно должно доходить до середины проверочного элемента. Если нет щупа, то рабочую жидкость нужно залить до того уровня, пока она не станет видима из горловины. Для того чтобы проверить, сколько трансмиссионного масла в редукторе мотоблока, нужно сделать следующее:

  • расположить агрегат на ровной поверхности;
  • использовать металлический прут длиной около 1 метра;
  • получившийся щуп вставить в заливное отверстие до конца;
  • посмотреть уровень жирных отметин на проволоке.

Если щуп испачкан больше чем на 30 см, значит, рабочую жидкость можно не доливать.

Справка. Периодичность замены трансмиссионного жидкого компонента после однократной заливки будет зависеть от интенсивности использования техники. Это действие будет требоваться гораздо реже, чем замена смазывающего материала в двигателе.

Трансмиссия моделей мотокультиватора включает в состав коробку передач, одновременно являющуюся редуктором. Для замены масляного состава, независимо от количества скоростей, применяются специальные трансмиссионные нефтепродукты. Так же, как и в случае с редуктором, уровень смазочного материала контролируется специальным щупом с отметками или проволокой.

Замена масла в двигателе

Перед применением нового смазывающего материала нужно выяснить, какое масло в мотоблок было залито ранее.

Важно! Смешивание масел быстро выведет из строя мотор сельхозмашины.

Масляный состав в идеале должен быть такого же сорта и от того же производителя, что уже был залит в ДВС. Как показали исследования ЦНИИ, даже смешивание одного и того же сорта смазывающего вещества не проходит без частичной потери его свойств. Первый раз заменить смазывающий материал понадобится после полной обкатки новой техники.

Приведём краткую инструкцию, как заливать масло в мотоблок:

  • вначале требуется осуществить прогрев мотора;
  • сливается старый состав, для этого применяется подходящая тара;
  • по завершении протереть элементы мотокультиватора сухой и чистой тканью;
  • залить смазочный материал до необходимого уровня, обычно это почти полная ёмкость;
  • проверить щупом или проволокой, насколько налито масло;
  • очистить тканью заливное отверстие и закрыть его.

Если нет нижнего слива, то смазывающее вещество удалять нужно через заливное отверстие. Замена жидкого материала понадобится после простоя, ремонта со сменой запчастей и при увеличенной нагрузке на двигатель.

Справка. После процедуры желательно проверить свечи зажигания на износ.

Как самому поменять масло в редукторе

Замена рабочей жидкости происходит аналогично такому же процессу с мотором.

Все действия просты и выполняются без усилий:

  • обеспечить ровную поверхность для агрегата;
  • открутить верхнюю заливную крышку;
  • расположить под сливным отверстием подходящую тару и медленно открутить крышку;
  • рабочая жидкость будет сливаться сама, подождать около 10 минут;
  • закрутить крышку слива и открыть пробку заливного отверстия, вставив в него лейку;
  • залить около 2 литров рабочей жидкости;
  • проверить щупом уровень, он должен быть выше 30 см.

Справка. При интенсивном использовании замена понадобится через 50 часов работы сельхозтехники.

Периодичность замены масла в мотоблоке

Для одних моделей понадобится замена рабочей жидкости после первого пятичасового использования оборудования, для других – это может быть 20 часов. Состав обязательно будет нуждаться в замене после простоя в зимний период, даже если оно было на нужном уровне. Компонент заменяется новым при усилении вязкости, появления запаха гари.

Справка. Перед каждым использованием сельскохозяйственной машины обязательна проверка уровня смазывающего элемента.

Для того чтобы понимать, через сколько менять масло в мотоблоке, нужно ориентироваться на такие факторы:

  • возраст машины;
  • марка и модель;
  • интенсивность нагрузки на оборудование;
  • частота и условия использования.

Моторная смазочная жидкость для четырёхтактных двигателей не только защищает и очищает его компоненты, она также охлаждает поршни и другие детали ДВС, снижает его шум при работе, продлевает ресурс и обеспечивает высокую производительность.

Источник: https://1belagro.com/clients/info/tehservice/zamena-masla-v-motobloke/

Мотоблок Салют- масло в двигатель, в редуктор

как поменять масло в мотоблоке

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока Салют способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники. Редуктор и двигатель мотоблока — одини из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор и двигатель мотоблока  в также периодичность его замены, объем — это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для мотоблоков Салют-5 и Салют -100.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют —   www.salut.ru

Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют — 5 скачать

Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

Масло в редуктор мотоблока Салют

Масло, заливаемое в редуктор мотоолока Салют-5, 100 ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Количество масла, заливаемого в редук­тор мотоблока, л 1,1
Периодичность замены масла  первый раз через 25 часов, далее через каждые 100 часов,

Заправку маслом редуктора мотоблока производите через мас­лоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1  л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И), уровень проверить щупом.

Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бачка двигателя, мотоблок при транспортировке следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении. 

ВНИМАНИЕ! Перед каждым началом работы проверяйте уровень масла в двигателе, так как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Обратите особое внимание на правила техники безопасности при запуске двигателя, указанные в «Руко­водстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мо­тоблоке с закрытой или полуоткрытой воздушной заслонкой не допускается.

Выдержки из руководства пользователя:

Техническое обслуживание выполняемое после первых 25 ч работы:

—  Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мо­тоблока;

—  Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока 

Работы, выполняемые после каждых 100 ч работы:

—    Замените масло в редукторе мотоблока;

Проверка и заправка масла в редуктор мотоблока Салют

ВНИМАНИЕ! Работы по замене и замеру уровня масла в ре­дукторе мотоблока проводить только на неработающем двигателе!

Заправку масла в редуктор мотоблока проводите через мас­лоналивное отверстие редуктора. Контроль уровня масла в редукторе мотоблока выполняйте следующим образом:

— для замера уровня масла в редукторе мотоблок необходимо установить в горизонтальное положение;

— перевести рычаг переключения скоростей в положение «Задний ход» (R), затем отвернуть пробку на маслоналивном отверстии редук­тора и вставить щуп в маслоналивное отверстие, пока горизонтальная часть ручки щупа не упрется в край отверстия;

— вынуть щуп из маслоналивного отверстия и оценить уровень масла. Уровень масла в редукторе должен быть между двумя риска­ми: если уровень масла находится ниже нижней отметки, то масло необходимо долить;

— нижняя риска показывает уровень масла ~ 0,85 л (180 мм от края маслоналивного отверстия), а верхняя риска ~ 1,1 л (125 мм от края маслоналивного отверстия);

— после использования щуп вытереть ветошью и убрать в инструменты;

— завернуть пробку маслоналивного отверстия редуктора;

— слив отработанного масла из редуктора производить через сливную пробку 6 (рис.6).

Масло в двигатель Мотоблока Салют

Наиболее широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.

Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.

Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.

Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

 Масло для двигателей мотоблоков Салют, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето  зима эксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)  SAE 10W-30 — в умеренном климате  SAE 5W-30 — в холодных регионах  Автомобильное моторное масло; класс SE или выше(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе  SG, SF.
Lifan(лифан)  SAE-30  SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)  При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208  Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API  с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.  SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01(ОАО Калужский двигатель)  М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,

 Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Салют ( выдержки из инструкций)

Briggs & Stratton(бригс)  Первые 5 часов- Замените масло.Каждые 8 часов или ежедневно- Проверьте уровень масла.Каждые 50 часов или каждый сезон- Замените масло.
 Honda (хонда)Lifan(лифан)  Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
 Robin Subaru (субару)  Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Более подробно какое масло заливать в двигатель мотоблока и культиватора смотрите на соответствующей странице сайта.

Назначение масла

Снижение трения между движущимися деталями

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой нш стоит на мтз

Распределение усилий

Поскольку нагрузка на шариковые и роликовые подшипники, цепи и т.д. действует в одной точке или поперек поверхности, большая сила оказывается приложенной в этой точке. Благодаря маслу площадь приложения силы увеличивается и сила распределяется по этой площади, так что предотвращается концентрация ее в одной точке.

Охлаждение

Масло охлаждает трущиеся поверхности, отводя выделяющееся на них тепло.

Предупреждение коррозии

Масляная пленка покрывает металлические поверхности, предотвращая их контакт с кислородом воздуха.

Повышение компрессии поршневой пары

Поршневые кольца герметизируют зазор в поршневой паре для лучшего использования высокого давления сгорания. Масло помогает лучшей герметизации.

Очистка

Сажа и отложения накапливаются в масле и выносятся им, что предотвращает появление устойчивых отложений на деталях двигателя.

Передача и поглощение мощности

Масло в гидравлической муфте для передачи крутящего момента действует как среда для плавной и равномерной передачи мощности. Напротив, масло в амортизаторе служит для поглощения энергии ударов.

Источник: https://pahalka.ru/motobloki/motoblok-salyut/maslo-v-salyut

Как поменять масло в мотоблоке

как поменять масло в мотоблоке

Каждому владельцу мотоблоков приходится осуществлять замену масла. Как поменять масло в мотоблоке правильно мы расскажем ниже. Также Вы можете ознакомиться с алгоритмом действий на -канале компании «АгроМотоЦентр», где часто размещаются видео-обзоры на разнообразную технику, изучаются её основные характеристики и способы использования. Ознакомиться с данными обзорами можно по ссылке.

Замена масла

Если Вы используете новый мотоблок, то через первые 6-8 часов работы необходимо осуществить замену масла. Такое требование предъявляется потому, что весь мусор, который остаётся в двигателе после сборки, попадает в масло, что приводит к поломке мотора. После этого следует заменить масло, но уже через 6-8 часов использования, чтобы полностью удалить крупные частицы.

Если Вы уже ранее использовали мотоблок, то замену масла необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Обычно это после 30-50 отработанных часов. Однако точных инструкций по замене не существует, ведь всё зависит от того, в каких условиях и как Вы работаете. Можно попробовать ориентироваться по цвету, однако если видите, что масло почернело, то немедленно замените его.

Лучше всего данную процедуру осуществлять на горячий двигатель.

Для этого нужно масло и ёмкость, в которую необходимо слить отработку. Для начала прогрейте двигатель, затем подставьте тару, открутите сливную пробку на двигателе и оставьте мотоблок под наклоном, пока масло полностью не будет слито. После этого закройте сливную пробку и залейте новое масло. Если в мотоблоке не предусмотрена сливная пробка, то масло может сливаться через заливную.

Также не забывайте перед запуском проверять уровень масла и в обязательном порядке менять его весной.

Выбор масла

Заливать масло нужно именно то, которое указывается в инструкции по эксплуатации. Если Вы приобрели дизельный мотоблок, то заливать необходимо дизельное топливо, зимнее или летнее в соответствии с сезоном.

Если мотоблок бензиновый, а в инструкции нет рекомендаций, касающихся масла, то можете использовать SAE 30. При работе на мотоблоке в зимнюю пору следует отдать предпочтение зимнему синтетическому маслу 0w40.

При приобретении опасайтесь подделок и лучше всего отдавайте предпочтение фирменным магазинам.

Используемое масло влияет на эффективность и качественность мотоблока, а от правильности его замены зависит то, как долго он сможет прослужить. Приобрести мотоблоки Вы можете здесь!

Источник: https://kultivator.by/kak-vybrat/147-sovety-sadovodu-i-ogordniku/101-kak-pomenyat-maslo-v-motobloke.html

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

Во-первых: какой бензин необходимо использовать

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните (963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Источник: http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/

Техническое обслуживание — мотоблок «Ока» : ПАО

Внимание!При перерыве в эксплуатации мотоблока более 3 месяцев необходимо выполнить его консервацию (см. раздел ТО при хранении).

При техническом обслуживании используются запасные части и инструменты из комплекта ЗИП мотоблока.

Для мотоблока «Ока» необходимо выполнять следующие виды технического обслуживания:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  • техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  • замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы;
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Ежедневное ТО мотоблока

  • Ветошью удалите грязь, пыль и масло с наружных поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Визуально проверьте состояние электропроводки — оголение электропроводов не допускается!
  • Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи — расслоение ремней не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления навесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма — 1,82 кгс/см².

Вам понадобится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

То через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока

  • Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию
  • Проверить герметичность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается.
  • Проверить уровень масла в редукторе, долить до 1,5 — 2л. (См. Замена масла). Масло для редуктора: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 8085W API: GL3GL4

То через каждые 50 часов работы мотоблока

1. Проверить натяжение ремней клиноременной передачи (см. Руководство по эксплуатации на Мотоблок «Ока»)
2.

Заменить масло в редукторе:

  • Слить бензин из топливного бака и масло из двигателя
  • Установить справа от мотоблока ёмкость
  • Вывернуть пробку, и, наклонив мотоблок направо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
  • Ввернуть пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом двигатель.

Вам понадобится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 8085W API: GL3GL4.

То через каждые 100 часов работы мотоблока

  • Замена масла в трансмиссии.

Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 8085W API: GL3GL4.

  • Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель.
  • Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.

То при хранении незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)

  • Внешним осмотром проверьте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла (1 раз в месяц)
  • Запустите двигатель и проработайте на режиме малого газа 3-5 мин (1 раз в месяц)
  • Замените масло в редукторе (1 раз в 18 месяцев)

То при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)

  • Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
  • Замените масло в двигателе согласно Руководству по эксплуатации двигателя и в редукторе согласно разделу Замена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
  • При необходимости дальнейшего хранения законсервируйте мотоблок.
  • Перед транспортировкой мотоблока необходимо слить бензин из бензобака и масло из двигателя.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
  • Переносить мотоблок нужно за штырь и за руль.
  • При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!

Источник: http://kadvi.ru/to-oka/

Как заменить масло в мотоблоке Нева?

Классификация марок масла для мотоблоков

Покупая мотоблок, необходимо помнить, что его долговременная работа зависит не только от замены расходных материалов, деталей, затягивания необходимых гаек, но и от своевременной замены масла в моторном блоке.

О том, как правильно выбрать моторное масло для мотоблоков, зависит от долговечности и эффективности машин. Возникает вопрос, какое масло заполнить моторный блок двигателя, как его заменить или проверить уровень.

1 Функции моторного масла

С каждой техникой, в том числе с мотоблоками, в комплект входят паспорт и инструкции при продаже. Производители всегда рекомендуют типы масел в руководстве, которые позволят машине прослужить долго и не сломаться.

Необходимо знать, что при работе мотоблока моторное масло выполняет сразу четыре функции:

Широкий ассортимент масел для мотоблока

Когда двигатель моторного блока с воздушным охлаждением работает, смазка горит и остается на горячем цилиндре, после чего образуется дымоотвод. Осаждение смолистых веществ резко влияет на загрязнение определенных частей и их смазка становится более сложной.

С маслом рекомендуется использовать антиоксиданты, которые очищают двигатель от грязных отложений. Правильно выбранное масло для мотоблока согласно классификации SAE является гарантией прочности оборудования.

Используя мотоблок, необходимо выбрать смазку, опираясь на климатическую зону.

Например, при использовании смазочного материала SAE 10W30 при температуре 5 ° C и выше его расход будет значительно выше, и существует высокая вероятность отказа двигателя. Летние смазочные жидкости не следует выливать при температуре воздуха ниже 5 ° С. Такое использование приводит к трудному запуску двигателя и повреждению зеркала цилиндра.
к меню

1.1 Классификация марок нефти по вязкости

Степень вязкости марок моторного масла обычно классифицируется в соответствии с SAE (Society of Automotive Engineers).

Качественное моющее масло MPA-2

  1. Летние сорта. масла, относящиеся к этой категории, используются летом, имеют высокую вязкость и без обозначения букв. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта. эти масла используются зимой и имеют низкую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта. W (зима). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта являются самыми популярными в настоящее время, поскольку они используются как летом, так и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

В дополнение к различиям в смазочных материалах по сезонным характеристикам, они делятся на два типа:

  • минеральная;
  • синтетические;
  • полусинтетическое.

Все масла делятся на смазочные материалы как для двухтактных, так и для 4-тактных двигателей. Обычно на моторных блоках установлены 4-тактные двигатели с воздушным охлаждением. В таких двигателях необходимо заливать только 4-тактное масло.

Проверка уровня масла с помощью щупа в отверстии для масла

Двигатель воздушного охлаждения во время работы нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых рабочих условиях.

Следовательно, залитая жидкость должна обладать низкой летучестью и высокой термической и окислительной стабильностью. Также современные масла должны иметь экологическую безопасность, те.

контролируется количество дыма и токсичность выхлопных газов.

Поскольку отходы часто просто сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать компоненты, образующие токсичные соединения во время горения. В культиваторе, который работает на бензине, и не имеет инструкций, лучше заливать 4-х тактный мазут 5W30 или SAE30.

Зимой предпочтительным является зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за это качество придется платить. Экономить на этом не стоит, потому что качественное масло влияет на меньший износ двигателя и его долговечность.

Обслуживание мотоблока НЕВА МБ-2 // Замена масла в двигателе // Часть 1

Подготовка мотоблока НЕВА к сезону. Обслуживание мотоблока НЕВА МБ-2. Замена масла в двигателе. Часть 1 из

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит дт 75 трактор

Замена масла в мотоблоке Нева

Основные принципы выбора и методика замены масла в двигателе и трансмиссии мотоблока. По вопросам рекламы
к меню

2 Что такое выбор мотоблока: дизель или бензин?

Узлы с дизельным двигателем предназначены в первую очередь для работы на больших участках земли. Этот тип двигателя способен производить большое тяговое усилие из-за работы при низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо больше ресурсов, чем на бензин.

Поэтому их работа может быть выполнена намного дольше, не останавливаясь. Вы не можете часто давать дизельному двигателю холостой ход, потому что это приводит к его провалу. Иногда необходимо загружать устройство в течение 3-4 часов на полную мощность. Это продлит срок службы моторного блока.

Основные преимущества дизельного мотоблока:

  1. Удобное обслуживание и эксплуатация, поскольку нет свечей и магнито, а также нет карбюратора, который должен постоянно регулироваться.
  2. Максимальная тяга из-за большого веса.
  3. Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  4. Взлет на потребление топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности устройства.
  5. Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами из-за увеличения тягового усилия.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит подумать, что он потребляет меньше топлива, чем бензин, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение окупается с течением времени.

2.1 Бензиновые агрегаты

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обработки небольших участков земли. В бензиновом двигателе зажигание топлива происходит от искры, которая генерируется из свечи зажигания. Такие моторизованные блоки очень маневренны и легки.

Бензиновый мотоцикл Forte HSD1G-105 G

Для бензинового двигателя подходит любой бензин, используемый в современных автомобилях. Они могут работать только на высокой скорости. Ремонт и техническое обслуживание намного дешевле, чем дизельные двигатели.

Основные преимущества бензинового двигателя:

  1. Его можно запускать в любых погодных условиях без электрического стартера.
  2. Снижение уровня шума.
  3. Значительно меньше вибрации во время контроля.

Главный Преимущество перед дизельным двигателем. относительно небольшая стоимость. Они подходят для небольших площадей (20-30 акров), так как они не выдерживают тяжелых нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех остальных случаях.
к меню

2.2 Замена масла в блоке двигателя

Существует много разных мнений о том, как часто приходится менять масло на мотоблоки. Но в полагаться на инструкции изготовителя. Если нет инструкции, можно изменить смазку популярного метода среди пользователей.

Замена масла коробки передач дизельного мотоблока

Первое изменение масла в блоке двигателя производится после взлома устройства. Запуск двигателя и всех его компонентов должен выполняться. Перед запуском двигателя убедитесь, что в нем есть смазочная жидкость. При покупке агрегата его двигатель может быть в целом сухим.

После часа работы двигателя выполняется первое изменение смазки. Следующая замена выполняется через 5-6 часов работы.

Рекомендуется менять масло в мотоблоке каждые 40 часов работы, что намного чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки. обязательна.

Не имеет значения, сколько часов работал мотоблок, если его смазка стала вязкой, затемненной или сильный запах горения исходит из нее, тогда ее нужно изменить.

Перед заменой масла необходимо согреть блок двигателя. Это необходимо для того, чтобы смазка стала более жидкой. Блок двигателя установлен в горизонтальном положении. Сливной винт скручивается, а старая жидкость удаляется из картера двигателя.

После этого необходимо завинтить сливную пробку и заполнить смазочную жидкость через горловину наполнителя. Проверьте уровень масла, который должен быть заполнен пробкой-пробкой. Уровень должен быть между отметками Minimum и Maximum. Затем пробку полностью завинчивают.

Подготовка моторного блока для замены масла

Чтобы заполнить и проверить уровень смазки в , установите блок двигателя на плоскую поверхность и очистите корпус коробки передач вокруг отверстия для заливки. Затем ослабьте болт наполнителя. Если уровень нормальный, тогда масло будет вытекать из отверстия. Если этого не происходит, необходимо полностью отвинтить болт и залить масло в редуктор, пока он не вытекает из отверстия.

Важным нюансом является правильное состояние воздушного фильтра. В конце концов, без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, вы не можете запустить двигатель.

Чтобы пополнить консистентную смазку, отвинтите гайку на крышке фильтра, вытащите фильтрующий элемент из поддона, заполните масло до уровня метки на корпусе масляной ванны.

Замените фильтрующий элемент и затяните гайку.

Исходя из вышесказанного, прежде чем покупать масло, вам нужно понять несколько важных моментов:

  1. Определите сезон использования масла.
  2. Приобретайте специальные добавки для улучшения свойств смазочной жидкости.

При правильном выборе продукта обеспечивается длительный срок службы устройства, и его работа улучшается.

2.3. Масла выливаются в мотоблок (видео)

Источник: https://postroikado.ru/kak-zamenit-maslo-v-motobloke-neva.html

Какое масло лить в мотокультиватор

Приобретение мотоблока – это довольно серьезный шаг, к которому следует подготовиться заранее. Для долговечной работы агрегата необходимо проводить своевременные профилактические работы, при необходимости делать замену деталей и, конечно же, менять масло.

Назначение

При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегату масел.

В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:

  • охлаждение системы;
  • получение эффекта смазывания;
  • чистка внутренней стороны двигателя;
  • уплотнение.

В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорать, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлопа. Кроме того, смолистые отложения являются самым сильным загрязнителем для остальных частей мотоблока, за счет чего смазка деталей усложняется.

Масло для мотоблока предпочтительнее всего заливать вместе с противоокислительными жидкостями, которые являются очищающим средством для внутренней части агрегата.

https://www.youtube.com/watch?v=yA51GBKvk24

Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.

Говоря простыми словами, использовать масло летнего образца при температуре ниже 5 градусов нельзя – это может привести к отказу запуска двигателя.

  • Летняя разновидность масляной жидкости используется исключительно в теплый сезон. Имеет высокий уровень вязкости. Буквенное обозначение отсутствует.
  • Зимние разновидности масел применяются в период холодов. Имеют низкий уровень вязкости. Буквенное обозначение – W, что означает «зима» в переводе с английского. К этой разновидности относятся масла с указателем SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Разновидность всесезонных масел в современном мире пользуется более высокой популярностью. Их универсальность позволяет заливать жидкость в двигатель при любом времени года. Именно эти смазочные материалы имеют особый указатель в общей классификации: 5W-30, 10W-40.

Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.

В мотоблоках обычно используется 4-тактная система с воздушным охлаждением, соответственно, и масло должно быть 4-тактным. В зимнее время года наиболее предпочтительным вариантом является трансмиссионное моторное масло, например, 0W40.

Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.

Какое лучше выбрать?

Как говорилось ранее, масла для мотоблоков бывают нескольких видов. Использовать необходимо ту жидкость, которую советует производитель агрегата, – для этого достаточно внимательно изучить маркировку устройства и прочесть инструкцию.

Кроме того, каждый отдельный вид масла разделяется по химическому составу на несколько типов. В большинстве случаев производители стараются изготавливать агрегаты с возможностью использования самых распространенных видов масел – синтетических, минеральных, а также полусинтетики, например, Mannol Molibden Benzin 10W40 или SAE 10W-30.

Стоит отметить, что в составе этого смазочного материала присутствует модификатор трения, который создает прочную пленку на внутренней поверхности деталей. Это значительно снижает скорость износа мотоблока.

Еще одна маркировка, о которой нельзя забывать, – это обозначение свойств эксплуатации масел. Она также имеет несколько разновидностей. Например, категория С используется для 4-тактных двигателей на дизельной основе, а категория S – на бензиновой.

Из этих данных можно вывести определенный итог. Учитывая разновидности двигателя, высокий уровень спроса направлен на всесезонные масла с маркировкой 5W30 и 5W40. Из антикоррозийных масел популярностью пользуются 10W30, 10W40.

При температуре выше 45 градусов следует использовать масла с маркировкой 15W40, 20W40. Для зимних холодов необходимо применять масляную жидкость 0W30, 0W40.

Как поменять?

Произвести замену смазочного материала в мотоблоке сможет любой человек, но если имеются какие-либо сомнения, лучше обратиться к высококвалифицированному специалисту. Процедура обновления масляной жидкостью в любых моделях мотоблоков не отличается друг от друга, будь то экземпляр Enifield Titan MK1000 или любой другой мотор из линейки Nikkey.

В первую очередь, следует запомнить, что масло меняется исключительно на горячем двигателе, то есть предварительно система должна проработать как минимум 30 минут. Это правило касается не только четырехтактных, но и двухтактных двигателей.

Благодаря вышесказанному нюансу теплая отработанная смесь легко вытекает в подставленную снизу емкость. После того как отработанное масло полностью уйдет, можно приступать к процессу замены.

Сначала необходимо выкрутить пробку сапун, слить оставшееся отработанное масло и при необходимости поменять дополнительный масляный и воздушный фильтр. Затем нужно залить свежую жидкость и вернуть пробку на место. Лить новое масло следует аккуратно, чтобы оно не попало на другие части системы, иначе возникнет неприятный запах.

В двигателе

Первичная замена масла в ДВС происходит после 28-32 часов работы. Следующую замену можно производить не более 2 раз в год – летом и зимой, даже если агрегат стоял некоторое время без работы. Чтобы приступить к самому процессу замены, необходимо подготовить специальные атрибуты – воронку и емкость для слива отработанной жидкости.

В нижней части двигателя расположено отверстие с крышечкой, через которое можно сливать старое масло. В том же месте подставляется емкость для слива, стопорная крышка откручивается, и отработанная жидкость сливается. Необходимо подождать некоторое время, чтобы остатки полностью вытекли из системы двигателя. Затем пробка закручивается на место, и можно заливать свежее масло.

Его количество должно быть идентично слитому. Если нет возможности произвести замер, лучше заглянуть в технический паспорт агрегата, где указанно требуемое число в граммах. После того как новое масло было залито в двигатель, необходимо проверить его уровень. Для этого достаточно воспользоваться специальным щупом.

Стоит отметить, что в некоторых двигателях, которые чувствительны к масляным жидкостям, например, Subaru или Honda, предполагается использование масел определенного класса, то есть SE и выше, но никак не ниже класса SG.

Эта инструкция является общим положением как для двухтактной, так и для четырехтактной модели. Более конкретная информация о том, как заменить масляную жидкость в мотоблоке, лучше рассматривать в инструкции к конкретному агрегату.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/kakoe-maslo-lit-v-motokultivator

Масла для мотоблоков

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

  1. Специфической конструкцией
  2. Степенью форсирования
  3. Определенным материалом

Поэтому использовать автомобильное моторное масло для поддержания мотоблока в рабочем состоянии категорически не рекомендуется. Ведь использование автомобильного ведет к ускоренному изнашиванию цилиндров и моторной поршневой группы в целом, что в итоге вызывает поломку двигателя.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний.

Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства.

Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно валить лес

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблока Трансмиссионное масло
Нева МБ-1 Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2 Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
Зубр Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
Кентавр Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
Хонда Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
Каскад Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Хонда Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Источник: https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/masla-dlya-motoblokov/

Замена масла в мотоблоке: как сделать правильно

:

От смазочных материалов зависит качество и долговечность службы мотоблока. В процессе трения деталей между ними должна присутствовать масляная пленка, иначе трение будет производиться «на сухую», что приведет к повреждению механизма и быстрому выходу мотоблока из строя.

Выбор масла для двигателя

Перед покупкой смазки необходимо изучить руководство по эксплуатации мотоблока. Там указаны точные параметры подходящего нефтепродукта. Если они отсутствуют, необходимо найти информацию о двигателе – по ней также можно ориентироваться. Иногда нет возможности обратиться к сервисной книге, или нет уже самой книги, или текст на корейском или китайском. И как разобраться, какую смазочную жидкость лить в китайский мотоблок Вейма или Форте?

Основная информация – тип двигателя садовой техники. Мотоблоки оснащаются четырехтактными, двухтактными моторами с воздушным охлаждением. По типу топлива это дизельный агрегат или двигатель на бензине.

Виды олеонафта для четырехтактного двигателя:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое масло.

У минерального низкая цена, но синтетика обеспечивает меньший расход и лучшую работу смазывающей жидкости.

Для мотоблока с двухтактным двигателем необходимо покупать специальный продукт для двухтактных моторов, который смешивается с топливом. Точная пропорция смазки и бензина в смеси указывается в руководстве по эксплуатации культиватора, если его нет, то необходимо придерживаться стандартного соотношения 1:20-1:50.

При выборе смазочного материала по типу топлива нужно обратить внимание на классификацию API:

  • для мотоблока на дизельном топливе подходит масло категории C;
  • для бензинового агрегата нужно купить смазку с пометой S.

Есть в продаже универсальные варианты, на них маркировка состоит из двух буквенных групп через слеш. На первом месте стоит категория (C/S), для которой этот продукт подходит лучше.

В мотоблок не рекомендуется заливать автомобильное масло из-за разности рабочих температур и нагрузки на силовой агрегат.

Выбор масла для трансмиссии

В коробку заливается специальное трансмиссионное масло. Критерии деления по составу те же: минеральное, синтетика, полусинтетика, но класс вязкости отличается от продукта для двигателя. Необходимые присадки для редуктора – антикоррозионные и противозадирные, обеспечивающие мягкое трение деталей через вязкую пленку.

На банке продукта для трансмиссии по ГОСТу указывается ТМ – трансмиссионное масло.

Классификация масел SAE

Общепринятой классификацией смазочных материалов является созданная американским сообществом автомобильных инженеров SAE.

Согласно ей, смазочные материалы делятся на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зимнее масло обозначается цифрой с буквой W. Летнее – цифрой без буквы, всесезонное – цифро-буквенной надписью, где первое число обозначает предел значения минусовых температур, второе – плюсовых.

Таблица значений вязкости по классификации SAE (моторные нефтепродукты):

Коэффициент вязкости Допустимая температура
20W40 -15° — +45°
15W40 -20° — +45°
10W40 -25° — +35°
10W30 -25° — +25°
5W40 -30° — +35°
5W30 -30° — +25°
0W40 -35° и ниже — +30°
0W30 -35° и ниже — +25°

Таблица значений вязкости по классификации SAE (трансмиссионные нефтепродукты)

Коэффициент вязкости Допустимая температура
85W90 -12° — +45°
80W90 -25° — +35°
80W85 -25° — +35°
75W90 -40° — +35°
75W80 -40° — +35°

Как залить смазочную жидкость в мотоблок

Менять смазку необходимо так часто, как предписывает производитель, дополнительная замена производится после обкатки, до консервации либо перед началом нового сезона. Между заменами смазки необходимо периодически проверять датчик давления масла, который сигнализирует о недостаточном количестве смазки или полном ее отсутствии. Датчик всегда должен находиться в рабочем состоянии, при поломке его необходимо заменить.

Процесс замены в двигателе

Замена моторного масла производится при нагретом двигателе.

  1. Поставить агрегат на горизонтальную возвышенную поверхность.
  2. Открыть сливное отверстие бачка, в подготовленную тару слить отработку. Открытая заливная горловина ускорит процесс.
  3. Закрутить крышку сливного отверстия.
  4. С помощью лейки через наливное отверстие залить свежее масло, контролируя уровень щупом.
  5. Протереть горловину от капель, закрутить пробку.

Если отсутствует инструкция, а с ней информация о том, сколько масла заливать в двигатель мотоблока, то ориентироваться можно по щупу – при достижении нужной отметки долить еще 200 мл. Или следить за горловиной – когда жидкость станет видно, пора остановиться. В среднем в мотоблоки разных производителей заливают 0,6 – 1,1 л масла.

Процесс замены в редукторе

Замена трансмиссионной смазки производится на мотоблоке, размещенном на возвышенности.

  1. Открыть наливное отверстие.
  2. Открутить пробку сливного отверстия, слить отработку.
  3. При закрытом сливном отверстии с помощью лейки залить новое масло через горловину. Уровень контролируется щупом.
  4. Чистой ветошью протирается заливная горловина, закручивается пробка.

Средний объем для полностью сухого редуктор – 2-2,5 л, при замене заливается 1,5-2 л.

Проверка смазки в картере редуктора

Современная техника оборудована пробкой со щупом, который позволяет контролировать уровень олеонафта в коробке и оперативно его доливать. Но старые модели такой детали могут не иметь, поэтому приходится контролировать уровень жидкости с помощью подручных средств.

Проверка:

  1. Установить мотоблок в наклонном (рабочем) положении.
  2. Чистую проволоку длинной 50-70 см согнуть в дугу.
  3. Через заливное отверстие просунуть прут вдоль тела редуктора до упора.
  4. Вытащить прут, измерить часть, намокшую в смазке (норма в пределах 25-30 см). При недостатке – долить.

Смазка для разных марок мотоблоков

Таблица содержит сведения* по маркировке моторного и трансмиссионного масла для самых популярных марок мотоблоков.

Мотоблок Моторное масло Трансмиссионное масло
Мотор Сич Для четырехтактного/двухтактного, бензинового/дизельного мотора ТАД-17И, ТАп-15В,Тэп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
ДТЗ Для дизельного/бензинового четырехтактного мотора ТАД-17И, Тап-15В,Тэп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Weima

Источник: https://agrus.kiev.ua/zamena-masla-v-motobloke-kak-sdelat-pravilno.html

3 способа гарантированно уничтожить свой культиватор

Для садовника и огородника нет более надежного помощника, чем мотокультиватор. Независимо от его мощности и производительности, мотоблок в разы сокращает время обработки почвы, а при наличии насадок позволяет выполнять массу дополнительной работы.

Чем современнее модель, тем больше функций на нее возложено, следовательно, требований к надежности двигателя и трансмиссии очень высоки. Однако даже самую надежную технику можно запросто вывести из строя, если следовать трем заповедям технического варвара.

1. Культиватор — железный. Он должен работать с утра до вечера

Да, он железный и достаточно выносливый. Современные четырехтактные двигатели куда надежнее и экономичнее двухтактных и греются они меньше. Тем не менее, чтобы исключить повышенный износ цилиндро-поршневой группы, двигатель желательно глушить хотя бы раз в 20-30 минут. Мотор остынет, а за это время можно очистить фрезы, чтобы снять ненужную нагрузку с трансмиссии. В случае перегрева мы получаем неприятный букет опасных болячек:

  • падение давления масла в двигателе;
  • повышенный износ колец, поршней и гильз;
  • возрастает опасность появления детонации;
  • растет расход топлива.

Ничего особенного, но все это ведет либо к капитальному ремонту, либо к замене двигателя.

2. Никакой обкатки! Сразу в работу!

Такая глупость, как игнорирование процесса обкатки может стоить двигателю жизни, а нам крепких расходов и срыва сроков обработки почвы. И гарантирует серию физических упражнений с лопатой. В зависимости от модели культиватора, обкатка должна проводиться под малой и средней нагрузкой, но только ни в коем случае не на холостых оборотах.

Тем более, забудьте про холодную обкатку, это пережиток социализма и такой процесс (как и социализм) ни к чему хорошему не приводит. Дело в том, что на холостых оборотах разбрызгивание масла очень незначительно и при продолжительной работе в таком режиме мы гарантированно получаем задиры на поверхности цилиндра, коленвала, шатуна и поршня. Клин двигателя — плата за такую беспечность. Вот, что говорят специалисты по поводу обкатки:

  1. Первый запуск — 10 минут работы на оборотах около 2500 об/мин без нагрузки.
  2. После остывания двигателя — еще 10 минут без нагрузки на 3000 об/мин.
  3. 10 минут на 3500-3700 об/мин, полный газ.
  4. Полчаса работы с малой нагрузкой.
  5. Полчаса работы с большой нагрузкой со средним заглублением фрезы.

Для полноты картины — норма для холостых оборотов 1000-1200 об/мин. И не забудьте сменить масло после обкатки.

3. Это что, Бентли? Зачем ему масло менять?

Конечно, культиватор не Бентли. В отличие от Бентли, у нашего мотоблока в двигателе нет масляного фильтра. Зато есть куча стружки и металлической пыли, которая появляется неизбежно в результате естественного износа. Кроме того, в картер двигателя обязательно попадает пыль, хотим мы этого, или нет. Выудить все эти фракции из мотора можно только одним путем — заменой масла.

Рачительные хозяева (скупердяи) никогда не заливают новое масло, а отстаивают старое. А что, отстоялось, отфильтровал — и как новое. Так-то оно так, но у моторного масла есть свой ресурс, который зависит даже не от количества отработанных моточасов, а от времени окисления, то есть, от времени контакта с воздухом. За 4-6 месяцев хранения в таре для отстоя масло на 80% теряет свои смазывающие характеристики. Хотим, чтобы двигатель работал дольше — меняем масло каждых 8-10 моточасов работы.

Если проигнорировать эти неполезные советы, то наш культиватор сможет работать долго и радовать надежностью, хорошим урожаем и долгими годами службы.

Источник: https://www.zerno-ua.com/guides/3-sposoba-garantirovanno-unichtozhit-svoy-kultivator/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Пазогребень что это такое

Закрыть