Как переключать скорости на тракторе

Схема переключения передач МТЗ 82 — обзор устройства

как переключать скорости на тракторе

Например, Двигатели ММЗ

В данной статье мы расскажем об устройстве коробки трактора, а также особенностях переключение передач по схеме КПП МТЗ 82. Управление осуществляется с помощью рычага смены диапазонов и ручки понижающего редуктора

Сначала выполняется включение диапазона, и только потом – нужной передачи. Рычаг, регулирующий функционирование редуктора, при работе техники находится в фиксированном включенном положении.

Для замедления его сдвигают назад, для ускорения – вперед.

Диапазон, передачу и ступень редуктора выбирают по схеме переключения коробки передач МТЗ.

Устройство КПП МТЗ

Разбираться в схеме переключения передач МТЗ 82 нужно не только для смены режима.

Этот же агрегат управляет функционированием навески за счет расположенного сбоку ВОМ. Устройство механизма имеет некоторые особенности:

  • В коробке имеются два вала, проходящих рядом;
  • Детали стоят на единой оси, их соединяет специальный подшипник;
  • Приводные шестеренки прикрепляются к валу шлицевым методом;
  • Первичный вал посредством зубчатого колесика соединен с редуктором ходоуменьшителем;
  • Вращение промежуточного вала обеспечивается за счет втулки.

Над шестеренкой редуктора стоит система, отвечающая за разбрызгивание смазки. Присутствие смазывающих материалов на трущихся деталях позволяет защитить их от преждевременного износа и выхода из строя.

Крайне важно следить за расходом масла, а также наличием необходимого уровня рабочей жидкости. Узнать подробнее об способах проверки уровня масла можно здесь.

Где купить запчасти для коробки передач МТЗ 82?

Поэтому если вам нужно срочно сделать ремонт по схеме КПП МТЗ 82, советуем обратить внимание на ассортимент нашего магазина.

Предоставляем только самые качественные запчасти для тракторов с быстрой доставкой в Ростов-на-Дону и другие города России. Не забывайте, что для всех покупателей доступна бесплатная консультация по выбору товаров. Поэтому если вы не знаете, какую выбрать КПП МТЗ для трактора, позвоните в офис компании. Подберем оптимальный вариант агрегата по самой выгодной цене с быстрой доставкой.

Наименование Артикул Ост. Цена
Балка поддерживающей опоры КПП 54328-1715018 1 767,00
Балка поддерживающей опоры КПП 54323-1715016 1 281,00
Балка поддерживающей опоры КПП 642208-1715018 1 245,00
Балка поддерживающей опоры КПП 643008-1715018 1 452,00
Балка поддерживающей опоры КПП (под кпп ZF) 64302-1715020 1 888,00
Вал вилки сцепления (КПП-202) 15-1601215 5 698,00
Вал внутренний КПП МТЗ 50-1701185-Р 1 428,00
Вал внутренний КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 50-1701185 3 2 561,00
Вал внутренний КПП МТЗ-1221 (ОАО МТЗ) 80-1701160 11 954,00
Вал вторичный КПП МТЗ 50-1701252-Р 1 3 584,00
Вал вторичный КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 50-1701252 4 5 234,00
Вал вторичный синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1701260 1 9 426,00
Вал первичный синхронизированной КПП 74-1701032-Р 1 2 520,00
Вал первичный синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1701032 1 13 786,00
Вал промежуточный КПП МТЗ 70-1701182Б-02-Р 1 288,00
Вал промежуточный КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 70-1701182-Б 1 4 092,00
Вал промежуточный КПП МТЗ-1221 (ОАО МТЗ) 80-1701182 16 431,00
Вал промежуточный КПП МТЗ-1221 с двумя шлицевыми венцами (ОАО МТЗ) 80-1701240 9 379,00
Валик привода спидометра (КПП 543205) 201-3802052 1 268,00
Вилка КПП (ОАО МТЗ) 85-1702027 3 587,00
Вилка КПП 1221 (ОАО МТЗ) 80С-1702091 1 4 393,00
Вилка КПП МТЗ 4,5-й передач синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1702116 1 4 250,00
Вилка КПП первой передачи 202-1702024 4 949,00
Винт регулировочный кронштейна КПП 5336-1715027 206,00
Воздухораспределитель (КПП 202) 201-1723010 1 4 319,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/skhema-pereklyucheniya-peredach-mtz-82/

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения

как переключать скорости на тракторе

› Без рубрики

17.01.2019

функция коробки переключения передач — создание регулируемого крутящего момента и передача его от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса трактора.

КПП обеспечивает переключение скорости движения трактора, что дает возможность выполнять различные технологические операции и работы от транспортных до всевозможных задач в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной, лесной отрасли и других производствах.

Механизм переключения передач МТЗ-80 сконструирован таким образом, что диапазон передаточных чисел скоростей комфортно вписываются в выполнение любых рабочих процессов с использованием всевозможного, специального оборудования. Включение понижающего редуктора позволяет получить 18 вперед и 4 передачи заднего хода.

КПП МТЗ в сборе Вид КПП МТЗ с права Механизм КПП МТЗ Коробка МТЗ в сборе

КПП МТЗ 80 (82) гарантирует диапазон скорости движения вперед от 1,9 км/ч  до 34,3 км/ч и движения заднего хода от 4,09  до 9,22 км/ч. Кроме этого, коробка обеспечивает привод основного и бокового вала отбора мощности, ходоуменьшителя и переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.

Устройство КПП

Схема коробки МТЗ 80 в разрезе

Переключение скорости осуществляется путем передвижения по шлицам валов прямозубых шестеренок, образующих в зацеплении передаточное число соответствующее той или иной передачи. Непосредственное переключение происходит с помощью рычага переключения связанного через механизм управления с вилками, двигающими шестерни и блоки шестерен.

Конструкция

Конструкция узла выполнена в виде двухступенчатого, четырёхвального, шестерёнчатого редуктора, собранного в цельнолитом, чугунном картере, размещенного между корпусом заднего моста и корпусом понижающего редуктора со сцеплением.

Валы опираются на подшипники, установленные в стенках и средней перегородке корпуса редуктора. Часть шестеренок выполнены заодно целое с валами, другие посажены на шлицы или свободно вращаются.

  • Первичный вал 1 (на схеме) принимает крутящий момент через муфту сцепления от двигателя трактора. На шлицах вала установлены скользящие блок из двух шестеренок 3 и шестерня 4.  Блок 3 формирует передаточное число при передвижении ее по валу перёд на 5-ю и 8-ю передачи, передвижением назад 4-ю и 7-ю. Другая шестерня 4 формирует в зацеплении с внутренним венцом шестерни 5 вторичного вала прямую передачу, соответствующею 9-й скорости. При передвижении этой шестерни вперед, включается 3-я и 6-я передачи.
  • Промежуточный вал 14  участвует в формировании передаточного числа и передачи крутящего момента на вторичный вал 7 редуктора, образуя с шестернями первичного вала и дополнительным валом 27 передаточные пары зубчатых колёс соответственно включенной ступени и передачи. Блок ведомых шестерён (25 ,24 на схеме) жестко посажен на валу и пассивно взаимодействуют с передвижными шестернями первичного вала 1. Свободно вращающийся блок 22 передаёт вращение на дополнительный вал 27. Единственным подвижным блоком шестерён, промежуточного вала, является блок 18 переключения ступеней редуктора, передающий вращение вторичному валу. Передвижением блока в перёд происходит зацепление с внешним венцом зубьев шестерни 5 и включается первая ступень редуктора (1-я, 3-я, 4-я, 5-я и 1-я задняя). Передвигая блок 18 назад, образуется зацепление блока с внутренними зубьями свободно вращающейся шестерни 16, и  в зацеплении с шестерней 8 включается вторая ступень (2-я, 6-я, 7-я, 8-я и 5-я задняя). Внутри промежуточного вала 14 проходит вал 15 привода основного, заднего ВОМ.
  • Дополнительный вал 27 выполняет функцию формирования передаточного числа 1-й и 2-й передачи и двух задних скоростей. При передвижении по шлицам вала шестерни 26 в перёд происходит зацепление с промежуточной шестерней 28 заднего хода, вращающейся на отдельной оси и передающей обратное вращение промежуточному валу. Передвижением шестерни, дополнительного вала, назад происходит зацепление с соответствующей ведомой шестерёнкой 25 промежуточного вала, при этом активируется 1-я или 2-я передача вперед соответственно выбранной ступени редуктора.
  • Вторичный вал 7 передает вращение и сформированное передаточное число на ведущую шестерню 10 привода заднего моста трактора. Вал изготовлен за одно целое с шестерней 5, внутренний зубчатый венец которой участвует в формировании прямой передачи с шестерней 4 первичного вала. Внешние зубья этой шестерни взаимодействуют с шестерней блока 18 переключения первой ступени редуктора. Вторая шестерня 16 жестко посажена на вал и участвует в активации второй ступени.
  • Ползунковый механизм  взаимодействует с рычагом переключения  и обеспечивает передачу движения к вилкам  двигающих шестерни коробки. Замки механизма фиксируют положение активированной передачи и исключают одновременное включения двух передач.

 В левый люк корпуса коробки вместо крышки, при необходимости, устанавливается боковой ВОМ или ходоуменьшитель, в правый люк — раздаточная коробка.

Коробка передач МТЗ 82 отличается дополнительно установленной раздаточной коробкой, для привода переднего ведущего моста, в правом люке корпуса КПП по ходу движения трактора. Привод осуществляется от ведомой шестерни вторичного вала через промежуточную шестерню.

Современные модификации МТЗ 80 (82) оснащаются КПП с гидроподжимными муфтами, которые выполняют функцию активации выбранного передаточного числа. Переключение происходит за счет подачи давления масла на муфту. Управление муфтами осуществляется через золотник гидрораспределителя кпп. Гидроупровляемые коробки отличаются плавным и комфортным переключением.

Особенности эксплуатации КПП

Правильная эксплуатация кпп заключается в контроле состояния и своевременном техническом обслуживании, а также правильном выборе скоростного режима его переключения в процессе выполняемых работ трактором.

Контролируется отсутствие течи смазки в сочленениях корпусов трансмиссии и люков. Уровень масла контролируется через контрольное отверстие на правой стороне корпуса кпп. При отворачивании пробки отверстия, уровень должен быть не ниже нижней кромки отверстия, при этом трактор должен стоять в горизонтально ровном положении.

Замена смазки делается при плановом ТО 3 через каждые 960-1000 моточасов. Часто замену делают при сезонном ТО, меняя масло на другую марку.

Слив масла производится при разогретой трансмиссии, сразу после остановки. Пробки слива находится в нижней части картеров кпп, сцепления и заднего моста. После слива производят очистку магнитов от металлического мусора, возникающего при активном контакте деталей механизмов. Заправка масла осуществляется через отверстие пробки в верхней крышке корпуса коробки.

Применяемые марки масла:

  • Трансмиссионные: ТАп-15В, ТСп-14, ТЭ15 ЭФО, ТМ-2-18
  • Моторные: М12 Г1

При появлении посторонних шумов, гула, скрежета в коробке — следует прекратить эксплуатацию трактора и провести диагностику тех. состояния кпп. Своевременное обнаружение неполадки и её устранение убережет технику от более серьёзных поломок.

 Схема переключения

На схеме указаны: на светлом фоне включение II-й ступени редуктора и соответствующие ей передачи (2,6,7,8,9 и 2-я задняя), на тёмном – включение I-й ступени и соответствующие передачи (1,3,4,5 и 1-я задняя). Предварительное включение  выбранной ступени дает возможность включать соответствующие ей передачи.

Схема включения передач трактора «Беларус»

Порядок переключения

  • Среднее свободное положение рычага соответствует нейтральному положению (указан буквой «Н»), при этом рычаг переключения свободно перемещается перпендикулярно оси движения трактора.
  • В крайнем левом положении рычага, перемещением вперед, включается II-я ступень редуктора, при перемещении рычага назад, в том же крайнем левом положении, включается I-я ступень.
  • Крайнее правое положение даёт возможность, при перемещении в перёд, включить 1-ю или 2-ю передние скорости (в зависимости от выбора ступени). Движением рычага назад, в крайнем правом положении, включается 1-я или 2-я задние скорости соответственно включённой предварительно ступени редуктора.
  • В среднем правом положении: движением в перёд включают 9-ю передачу при включённой I-й ступени редуктора, движением рычага назад, в этом же положении, включается 3-я или 6-я передача соответственно выбранной ступени.
  • Средне левое положение даёт возможность движением вперед включить 4-ю или 7-ю передачу и движением назад, в том же положении рычага, включить 5-ю или 8-ю передачи в соответствии с предварительно выбранной ступенью.

Правильное переключение передач

Производя переключение следует понимать, что при соединённом сцеплении с двигателем, вращение идет непрерывным потоком на первичный вал кпп и для любого переключения следует прерывать поток, выжимая педаль сцепления, тем самым приостанавливая движение всех деталей кпп. Это создаёт условия синхронизации вращения деталей для комфортного ввода в зацепление передвигаемых зубчатых колёс.

Перед переключением следует сбросить обороты двигателя, затем выжимается педаль сцепления до упора, рычаг переключения выводится в нейтральное положение и затем из нейтрального положения переводится в режим включения выбранной передачи, после педаль сцепления плавно отпускается. Переключение не должно сопровождаться скрежетом механизма.

При затруднительном включении передач, в следствии износа деталей кпп, нужно применять технику двойного выжима сцепления. То есть, педаль сцепления выжимается при переводе рычага в нейтральное положение, затем отпускается и вжимается второй раз перед включением выбранной передачи.

После включения педаль так же плавно отпускается, причем, плавно не значит медленно.

Правильный выбор передачи обеспечивает безопасность, качественное выполнение работы и высокую производительность с оптимальной нагрузкой на все механизмы трактора и используемого оборудования.

Коробка передач трактора МТЗ-80, МТЗ-82 является сложным и дорогостоящим механизмом. Конструктивное расположение этого узла трактора усложняет и затрудняет его ремонт. Для замены одной детали, зачастую, в прямом смысле, требуется разобрать пол трактора.

Ремонт требует колоссальных трудозатрат и квалификации специалистов. Поэтому, при эксплуатации трактора рекомендуется строго придерживаться требований и рекомендаций производителя.

Выполняя работы нужно соблюдать скоростные режимы согласно разработанных технологических карт, исключая перегрузку механизмов и деталей КПП.

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/korobka-peredach-mtz-80

Переключение передач трансмиссии E23

как переключать скорости на тракторе

Различные места расположения трансмиссии e23™.

Правый реверс

A— Парковка — включение стояночного тормоза для удержания трактора в неподвижном состоянии и предотвращения самопроизвольного движения трактора; на дисплее угловой стойки отображается индикация «P».

B — Нейтраль — выключение стояночного тормоза, позволяющее трактору катиться, но без передачи мощности на колеса; на дисплее угловой стойки отображается индикация «N».

C — Положение прокрутки — непрерывная прокрутка значений заданной скорости на дисплее угловой стойки, когда трактор не движется.

D — Обратный ход — передача мощности на колеса для движения задним ходом; на дисплее угловой стойки отображается индикация «R».

E — Power Zero™ — ручное нулевое положение временно удерживает трактор в неподвижном состоянии на относительно ровной поверхности.

F — Передний ход — передача мощности на колеса для движения передним ходом; на дисплее угловой стойки отображается индикация «F».

Левый реверс

Парковка Нейтраль Задний ход Вперед

Парковка: стояночный тормоз включается, когда рычаг находится в крайнем переднем положении в прорези.

Нейтраль: стояночный тормоз выключается при перемещении рычага в правую прорезь.

Задний ход: трактор движется задним ходом, когда рычаг перемещается в эту прорезь. Переводите рычаг вперед для понижения передачи и назад для повышения передачи.

Передний ход: трактор движется передним ходом, когда рычаг перемещается в эту прорезь. Переводите рычаг вперед для повышения передачи и назад для понижения передачи.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить генератор на мотоблок

Заданные передачи

Передача переднего хода — может быть предварительно выбрана передача от 1 до 13: для этого требуется нажать педаль сцепления и нажать или потянуть рычаг переключения передач до тех пор, пока на дисплее не отобразится требуемая заданная передача.

Передача заднего хода — может быть предварительно выбрана передача от 1 до 6: для этого требуется нажать педаль сцепления и нажать или потянуть рычаг переключения передач до тех пор, пока на дисплее не отобразится требуемая заданная передача.

Во время запуска при отпускании педали сцепления включится предварительно выбранная передача переднего или заднего хода трансмиссии.

Запуск двигателя в холодную погоду

Когда рычаг переключения передач перемещается на НЕЙТРАЛЬ, на дисплее угловой стойки в течение трех секунд отображается индикация “N”. Если стояночный тормоз не выключается, индикация “N” сменяется индикацией “P”. Переместите рычаг переключения передач обратно в положение ПАРКОВКА, а затем снова на НЕЙТРАЛЬ так, чтобы на дисплее еще раз в течение трех секунд появилась индикация «N».

До тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура, также могут наблюдаться задержки при переключении передач, медленная работа гидравлики, тяжелое рулевое управление и ограниченное число оборотов двигателя.

Переключение передач с передачи заднего хода

При переключении передач с передачи заднего хода высшая передача переднего хода, на которую может автоматически переключиться трансмиссия, – 13F.

Передача запуска, указанная на странице трансмиссии дисплея, устанавливает максимальную понижающую передачу, на которую перейдет трансмиссия при соответствующей скорости.  Передача запуска может быть любой от F1 до F13.

Переключение передач

Переключение с передачи на передачу — когда трансмиссия находится на передаче переднего или заднего хода, переведите рычаг вверх или вниз и удерживайте до тех пор, пока не будет достигнута требуемая передача. После достижения требуемой передачи отпустите рычаг в исходное положение.  

Переключение с передачи на передачу — когда трансмиссия находится на передаче переднего или заднего хода, быстро нажмите рычаг вверх или вниз, а затем отпустите в исходное положение («толкните» рычаг), чтобы повысить или понизить передачу до выбранной передачи. Выполните эту операцию столько раз, сколько потребуется для достижения требуемой передачи.

Быстрое переключение передач

Для ускоренного достижения транспортной скорости нажмите педаль сцепления и резко «толкните» рычаг переключения передач до передачи 13F. Трансмиссия переключится непосредственно на передачу 13F при отпускании педали сцепления. Когда трактор будет двигаться на передаче 13F, «толкните» рычаг переключения передач до передачи 23F.

Двойное переключение передач

Трансмиссия под нагрузкой может переключаться на две передачи единовременно, если дважды “толкнуть” рычаг переключения передач для замедления движения или разгона во время выполнения поворотов в конце гона.

Переключение передач с возвратным движением (изменение направления движения)

При перемещении рычага переключения передач между прорезями переднего и заднего хода трансмиссия переключается на противоположное направление движения, не требуя включения сцепления и задействования тормозов.

Переключение передач с возвратным движением можно инициировать с помощью передачи прямого и заднего хода, но передача, выбранная в противоположном направлении, ограничена последней передачей этого направления между F1 до F13 или R1 до R6, но не быстрее F13 или R6.

Согласование со скоростью относительно грунта

Трансмиссия осуществляет согласование со скоростью относительно грунта при отпускании педали сцепления после того, как движение трактора замедляется путем нажатия педали сцепления на передачах между F1 и F13.

Трансмиссия не будет осуществлять согласование со скоростями относительно грунта при отпускании педали сцепления после того, как движение трактора замедляется путем нажатия педали сцепления на передачах ниже F13. Трансмиссия останется на передаче F13, даже если трактор полностью остановится.

В ручном режиме трансмиссия не будет повышать передачу для согласования со скоростью относительно грунта при отпускании педали сцепления, если при нажатии педали сцепления трактор разгоняется.

Источник: http://www.deere.com/common/docs/html/services_and_support/onscreen_help/16-2/ru/transmission/transmission_e23_shifting.htm

Как работать на тракторе?

Минитракторы — популярное решение для малых фермерских хозяйств и собственников земельных участков. Одно из ключевых требований к такой технике — удобство и простота в использовании. На первый взгляд управление трактором может показаться сложным, однако техника вождения будет понятна любому человеку, умеющему водить обычный легковой автомобиль.

1. Как устроены современные модели минитракторов?

  • Минитрактор KIOTI CK22.
  • Мощность: 22 л.с.
  • Масса с кабиной: 1030 кг.

Устройство трактора понятно с первого взгляда, так как все рычаги и педали расположены в «знакомых местах».

Основа — это дизельный двигатель с механической коробкой передач или с гидростатической трансмиссией (в зависимости от модификации минитрактора).

Механическая трансмиссия оснащена рычагом управления коробкой передач, расположенным слева от сиденья водителя. Есть несколько модификаций такой трансмиссии:

  • 3 передачи для движения вперед + 1 передача для движения назад + понижающий ряд передач для лучшей проходимости трактора в сложных условиях за счёт увеличения крутящего момента. Это очень удобно при выполнении земельных работ.
  • 4 передачи + синхронизированный реверс (шаттл), позволяющий работать на каждой из 4 передач — как вперед, так и назад. Такая система позволяет работать с любой скоростью в обоих направлениях, и особенно она удобна для коммунальных работ при частом переключении передней и задней передачи.

Гидростатическая трансмиссия, похожая на вариатор или автомат. Вождение трактора максимально понятно: никакой педали сцепления, только педали вперед и назад. Чем сильнее нажатие на педаль, тем быстрее трактор едет в соответствующую сторону.

Все современные модели минитракторов имеют гидроусилитель руля, так что процесс вождения максимально прост для водителя — не требуется прикладывать усилий для управления машиной в сложных условиях, водитель не будет уставать.

Имеются настройки:

  • угла наклона рулевой колонки;
  • амортизации и положения сидения.

2. Как управлять навесным оборудованием?

Навесное оборудование расширяет функционал минитрактора, что позволяет ему выполнять строительные, коммунальные, сельскохозяйственные работы. Самое востребованное навесное оборудование: плуг, культиватор, экскаватор, фронтальный погрузчик, снегоуборщик, различные косилки. Всё это оборудование устанавливается в считанные минуты.

Смена навесного оборудования осуществляется быстро за счёт уникального кассетного механизма, телескопических тяг и рычага регулировки положения трёхточечной сцепки.

Механизмы управления:

  • Джойстик управления передними гидравлическими выводами (фронтальным погрузчиком или отвалом) расположен сразу под правой рукой.
  • Рычаг управления задними гидравлическими выводами расположен отдельно и оснащён функцией фиксации для удобной работы с таким оборудованием, как гидравлические щетки.
  • Вал отбора мощности включается и выключается с помощью отдельного рычага при выжатом сцеплении.
  • 3-точечное крепление сзади управляется отдельным рычагом для подъёма и опускания навесного оборудования (например, плуга).

На первый взгляд может показаться, что рычагов достаточно много, однако они эргономично расположены и логично сгруппированы в соответствии со своим функциональным предназначением. Благодаря этому, вы сможете быстро вникнуть в процесс управления любым навесным оборудованием.

Для этого вам понадобиться не более 15-20 минут!

3. Использование трактора: с чего начать?

Для человека, имеющего опыт вождения автомобиля, работа минитрактора будет предельно понятна — в нём действует тот же механизм переключения скоростей на «механике» и похожие принципы вождения.

Некоторые «новшества»:

  • Две отдельных педали тормоза для правого и левого тормозных дисков значительно повышают манёвренность трактора.
  • Как уже отмечалось, коробки передач реверсивного типа позволяют переключать 4 скорости при движении назад.

Включив двигатель, можно начинать использование трактора. Для беспроблемного запуска в холодное время дизельные двигатели оборудуются предпусковой свечей нагрева камеры сгорания.

Важный момент: для максимальной безопасности двигатель минитрактора не заведётся, если оператор не сидит в кресле или включена передача.

Во время вождения минитрактора можно воспользоваться приспособлениями, облегчающими водителю жизнь и увеличивающими эффективность работы:

На всех минитракторах можно установить количество оборотов двигателя вручную с помощью рычага справа от руля. Это эффективно при работе в условиях постоянной высокой нагрузки на двигатель.

Если трактор имеет автоматическую коробку передач, то целесообразно воспользоваться круиз-котролем, рычаг которого располагается рядом со стояночным тормозом. Круиз-контроль позволит вам поддерживать работу минитрактора в определённом режиме и фиксировать педаль хода.

Среди приятных «мелочей»: освещение, которое управляется одним переключателем.

Отдельно стоит отметить приборную панель:

Все данные видны в любое время суток, водитель может в режиме реального времени контролировать такие показатели, как количество моточасов, обороты, температуру двигателя и заряд аккумулятора. Более мощные современные модели оснащаются LCD дисплеем, отображающим состояние ВОМ, полного привода, различные предупреждения.

Удобство минитрактора

Вам, без сомнения, хватит одного дня, чтобы разобраться с управлением минитрактора (для этого достаточно иметь базовые навыки вождения). В зависимости от ваших потребностей, вы можете выбрать вариант с эффективной и знакомой механикой или простым в управлении автоматом-гидростатикой. Управление любым навесным оборудованием осуществляется с помощью рычагов, все они сгруппированы по задачам.

Сотрудники компании непосредственно перед передачей трактора обязательно покажут вам, как правильно им пользоваться. А сервисная поддержка будет готова ответить на все вопросы, возникающие при использовании трактора, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Источник: http://kioti-russia.ru/archives/1643

Все что стоит знать о строении и правильной работе коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

Трактор МТЗ-82

:

Коробка передач обеспечивает трактор большим количеством рабочих режимов, благодаря чему машина может выполнять тяжёлые и энергозатратные работы с минимальными затратами топлива. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 работает по аналогичному принципу, поэтому эти трактора можно рассматривать вместе.

Порядок переключения режимов

На трактор МТЗ-80 и его аналог МТЗ-82, устанавливается одиннадцатиступенчатая коробка передач. Это даёт машине девять передних и два задних рабочих режима.

Если в базовую комплектацию входит редуктор ходоуменьшителя, то число рабочих режимов увеличивается в два раза. Такая схема нужна для выполнения тяжёлых работ в оптимальном режиме. Это существенно расширяет возможности трактора и снижает расход горючего.

Схема переключения между режимами у трактора МТЗ-80, равно как и у МТЗ-82, выглядит следующим образом:

  1. Переключение передач возможно только на пониженных оборотах двигателя.
  2. После этого выжимается сцепление.
  3. Затем включается нужный рабочий режим, педаль сцепления плавно отпускается.

Схема переключения передач

Бывают моменты, когда коробка заедает и переключение передач становится невозможны. Порядок действий должен быть следующим: рычаг возвращается в исходное положение и процедура повторяется.

Устройство и схема коробки передач

КПП обеспечивает не только переключение передач, но и функционирование навесных механизмов и агрегатов. Для этого предусмотрен ВОМ (вал отбора мощности), который располагается сбоку.

Если рассмотреть коробку передач в продольном разрезе, то можно увидеть два рядом идущих вала: первичный и вторичный. Оба механизма установлены на одной оси и соединяются между собой через опорный подшипник.

Приводные шестерёнки 3-ей, 4-ой и пятой скорости располагаются на первичном валу. Тип соединения – шлицевое. Кроме того, через зубчатое колесо первичный вал подсоединяется к редуктору ходоуменьшителя. Промежуточный вал оснащается шестерёнкой, которая зацепляется зубьями с шестернёй третьей скоростной передачи.

Промежуточный вал вращается за счёт втулки, установленной в обойму подшипника. Втулка соединяется с центральной шестерёнкой второй редукторной ступени. За этим зубчатым колесом размещаются кулачки вала отбора мощности.

Коробка передач МТЗ-80

Кроме этого, над главной шестернёй редуктора трактора МТЗ-80 и последующего аналога  МТЗ-82, установлена система разбрызгивания смазки. Если не смазывать трущиеся детали, трактор быстро выйдет из строя. Это аксиома для любого механизатора.

Трактор МТЗ-80 и модель МТЗ-82 оснащены 2-х ступенчатым понижающим редуктором. Им дополнена коробка передач, схема соединения приводилась выше. На первую редукторную  ступень завязаны 1-5 скорости и один режим заднего хода.

Другие рабочие режимы приходятся на другую ступень редуктора. Первая редукторная ступень включается посредством зацепления ведущего зубчатого колеса с венцом вторичного вала. Вторая ступень включается в результате зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени.

Возможные проблемы и методы их решения

Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надёжным узлом. Но как и любой механизм, состоящий из множества трущихся деталей, КПП нуждается в регулярной смазке и техническом обслуживании. Если этим пренебрегать, можно столкнуться со следующими явлениями:

При переключении скоростей раздаётся скрип

Это свидетельствует о дефекте дисков сцепления или неправильно отрегулировано зацепление зубчатых колёс. Необходимо поставить трактор в ремонт и заменить отслужившие свой срок узлы.

Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачками. Её длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

Проверка зазоров

Для накладок тормозкового диска максимально допустимый зазор не должен превышать 1,5 миллиметра. Оптимальный зазор цапфа отводки и вилки включения – 2,2 миллиметра. Если эти показатели превышены, трактор МТЗ-80, как и МТЗ-82, нуждается в замене этих деталей.

Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполным выключением. Это явление говорит о проблемах с вилками переключения, им не хватает трущего усилия.

Кроме того, такой эффект дают ослабшие пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, необходимо демонтировать переключающее устройство и провести полную ревизию деталей.

Особое внимание стоит уделить щёчкам вилок переключения, зазорам между переключающими планками и ширине зева. Все изношенные детали не подлежат ремонту, поэтому нуждаются в полной замене.

Коробка передач МТЗ-82

Посторонний шум в коробке

Скорее всего, износились опорные подшипники или валы. Если не принять своевременных мер, коробка передач может заклинить и трактор отправится на капитальный ремонт.

Чтобы устранить проблему, необходимо вскрыть коробку и проверить надёжность крепления валов. Делают это вручную, при помощи монтировки или небольшого лома.

Если валы не жёстко зафиксированы в местах креплений, они сдвинутся от приложенного усилия. Необходимо проверить затяжную гайку, если с ней всё в порядке, значит, развалились подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит замерить зазор оси вторичного вала.

Стук в коробке

Если в коробке передач слышится посторонний стук, который исчезает в момент переключения режимов, значит, изношены приводные шестерёнки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять раздаточную коробку и крышку КПП. Трактор МТЗ-80 и аналогичный ему МТЗ-82 ставится на домкрат. После этого нужно прокручивая колесо вручную, выявить дефектные шестерёнки. Для их замены коробку передач придётся разбирать полностью.

Стоит отметить, что трактор МТЗ-80 и его последующая вариация МТЗ-82, относится к разряду «не убиваемой» техники. При своевременном обслуживании, проблем с машиной практически не возникает.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/korobka-peredach-mtz-80-82.html

Как переключить передачи на тракторе МТЗ-80 и МТЗ-82

Трансмиссия тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 способна обеспечить 18 передних скоростей и 4 задних. И порою начинающему трактористу трудно сориентироваться как правильно их выбрать нужную скоростную передачу не повредив технику. Также по началу трудно запомнить, где какая передача расположена и общий принцип их включения. Но это не беда, ознакомившись с нашей статьей и детальной инструкцией этот вопрос останется далеко позади.

Как правильно переключить передачи на МТЗ-80 и МТЗ-82

Для начала нужно внимательно изучить схему переключения передач, у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 она совершенно идентична, и мы ей привели пару абзацами ниже, также при нажатии на неё она увеличиться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кабину на минитрактор своими руками

Главный принцип данных тракторов основан на понижающим редукторе. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних.

Второе правило, которое часто забывают новички! При переходе на низкую или высокую передачу диск сцепления должен быть отключен.

Это делается с помощью педали сцепления выжатой до упора. И только после этого можно использовать рычаги коробки управления.

И так, правильное переключение передач осуществляется по следующей инструкции: • Двигатель должен быть в рабочем состоянии на холостых оборотах; • Выжимаем до упора педаль сцепления; • Включаем необходимую передачу (предварительно ознакомившись со схемой ниже); • Плавно нажимая на газ отпускаем педаль сцепления.

Если у Вас не получилось с первой попытки и трактор отказался двигаться или заглох, то не переживайте попробуйте все сначала.

Схема передач трактора МТЗ-80 и МТЗ-82

Ниже мы приведем схему переключения передач трактора, её нужно не только знать, но и понимать.

В качестве подсказки можно всегда использовать аналогичную, которая обычно крепиться на металлической табличке внутри салона трактора.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, с радостью ответим на них в комментариях ниже.

Источник: https://agromania.com.ua/kak-pereklyuchit-peredachi-na-traktore-mtz-80-i-mtz-82/

Устройство, принцип работы и ремонт коробки переключения передач (КПП) МТЗ-80

Одной из важнейших частей трактора МТЗ-80/82 и других агрегатов является коробка переключение передач (КПП). Она предназначена для выполнения передвижения на разных скоростях и разной тяговой мoщности.

Также КПП предназначается для работы заднего хода и бокового вала отбора мощностей. В КПП МТЗ-80 имеется 9 ступeней привода в переднюю и 2 ступени в заднюю сторону. Таким образом, КПП МТЗ 80 имеет возможность переключать 18 скоростей при направлении движения вперед и 4 скорости зaднего хода. В то же время существует возможность поставить ходоуменьшитель в КПП для достижения меньшей скорости движения, нежели при стандартной КПП.

Устройство коробки передач МТЗ 80 не совсем можно назвать простым. В корпусе коробки на одной оси находятся первичный и вторичный вал. Парaллельно первичному и вторичному валу вместе с валом пeрвой передачи и заднего хода устроен промежуточный вал. Первичный вал крепится двумя подшипникaми, один из которых находится в стакане корпуса КПП. Вторым подшипником пeрвичный вал крепится к вторичному через переднюю крайнюю часть последнего.

На шлицы первичного вала присоединены ведущие шестерни III, IV и V передачи. Также на шлицы первичного вала прикреплен понижaющий редуктор через ведомую шестерню.

Промежуточная шестерня регулирует понижение передачи. Данная запчасть сцепляeтся с ведомой шестерней и со скользящей шeстерней III передачи.

Промежуточный вал КПП МТЗ 80

Промежуточный вал КПП вращается на втулке и шaрикоподшипниках. Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора (она установлена на двух роликовых подшипниках). За шестерней находятся кулачки для заднего синхрoнного вала отбора мощности. Над главной шестерней находится крыльчатка. Ее функция заключается в смазывании шестеренки главной передачи и дифференциала КПП.

При помощи шлицов ведущая шестерня глaвной передачи и ведомая шестерня второй ступeни редуктора одеваются с помощью гайки на вторичный вал коробки передач МТЗ 80.

Редуктор и коробка передач трактора МТЗ 80

При включении любой ступени редуктора задействован блок шестерен. В зависимости, какая ступень редуктора включена, движение трактора осуществляется на опрeделенной скорости. Первая ступень КПП переключает I, II, III, IV и V передачи и также регулирует скорость на заднем ходу. Вторая же ступень предоставляет возможность осуществлять все остальные передачи.

Неисправности и ремонт коробки передач МТЗ 80

Состоянию КПП трактора МТЗ 80 стоит уделять должное внимание. Со временем даже самые надежные детали могут прийти в непригодность, и настанет час, когда их нужно будет заменить.

Если вам слышен шум и стук при работе КПП, шестеренки сами по себе могут выключаться, либо же зубчатые муфты и шестерены выключаются довольно туго при переключении передачи, но вам стоит заняться ремонтом коробки передач. Чаще всего неисправность возникает из-за дефектов вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов коробки. Есть доля вероятности, что причина в зацеплении шестерен.

Если вам слышно скрежетание шестерен при перeключении передачи, то у трактора износились диски аппaрата управления сцепления. Также возможно неправильно отрегулировано сцeпление шестерней.

В то же время, если после такого осмотра, регулировки, замены деталей скрежет не прошел, возможно проблема с аппаратом управления тормозками. Необходимо отрегулировать пружину механизма. Ее длина в сжaтом состоянии не должна быть больше 32 мм.

Могут возникать и другие неисправности. К примеру, если заметен свобoдный ход переключaтеля ступеней понижaющего редуктора, то причина в износе вилки.

Шум при работе КПП МТЗ 80 также может наблюдаться из-за сломавшихся подшипников. Они могут зaклиниваться или быть вообще разрушенными.

Одним из вариантов стука при переключeнии передач может быть то, что стерлись некоторые зубцы шестерене КПП МТЗ 80. Необходимо проверить их состояние и заменить порченные детали.

Источник: https://agrovesti.net/lib/advices/ustrojstvo-printsip-raboty-i-remont-korobki-pereklyucheniya-peredach-kpp-mtz-80.html

Схема коробки передач ДТ 75: переключение скоростей с описанием сборки

Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.

Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения

На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки. Особенностью трансмиссии является наличие дополнительного вала и подвижных шестерней. При такой относительно простой схеме передач ДТ 75 удается добиться множества разнообразных конфигураций — и выбирать оптимальный режим работы в каждом конкретном случае.

Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:

  • реверс-редуктор,
  • ходоуменьшитель.

Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:

  • Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
  • В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
  • На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.

Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.

Схема КПП ДТ 75 с описанием

На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).

Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.

Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу. На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.

На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:

  1. Первая скорость — 10-15.
  2. Вторая скорость — 11-13.
  3. Третья скорость — 2-17.
  4. Четвертая скорость — 3-16.

Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:

  1. Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).

Источник: https://spectehnika74.ru/traktors/skhema-korobki-peredach-dt-75-pereklyuchenie-skorostej-s-opisaniem-sborki.html

Схема и способы смены передач КПП автомобиля КамАЗ

Строение трансмиссии грузовикаКак запустить мотор и тронуться с места на большегрузном автоПринцип управления КПП на КамАЗеПравила управления КПП КамАЗа на разных отрезках

Тонкость вождения КамАЗом состоит в том, что на нем агрегатированна КПП, а чтобы ей виртуозно управлять требуется подтянуть знания и навыки. Координирование коробкой передач модели ZF для КамАЗа 4308 выполняется на пониженной ступени. Подобное дает возможность двигаться груженому транспорту на разрешенной скорости.

Строение трансмиссии грузовика

Грузовые машины КамАЗ агрегатируются МКП, которые состоят из 5-ти ступеней. Координирование происходит за счет совместного воздействия на рычаг трансмиссии и сцепление. Поскольку машина изначально предназначается для транспортировки массивных грузов, то смена скоростей производится в несколько шагов.

Существует 2 режима функционирования МКПП:

  • первичный (Н);
  • вторичный (В).

Роль переключателя между режимами выполняет особый рычаг, который располагается на ручке коробки КамАЗа 154 типа и других. Если автомобиль не загружен, то рычаг опущен вниз, а на груженом – поднимается.

Как запустить мотор и тронуться с места на большегрузном авто

Передвижение на пустом автомобиле трудностей не вызывает, а вот езда на загруженном КамАЗе требует внимания.

Совет! Прежде чем говорить о запуске мотора большегрузного авто, следует понять схему КПП, которая имеет свои отличия от легковых машин.

Единственная схожесть агрегатов двух типов авто является обязательное выжимание сцепления при запуске ДВС. Дальнейшая смена скоростей на грузовом авто выполняется в несколько шагов.

Разберем, как активируются ступени на примере старта мотора на ровной трассе с твердым покрытием:

  • первая «В»;
  • вторая «В»;
  • третья «В»;
  • активация вторичной «Н», переход на четвертую скорость;
  • продолжая двигаться на четвертой ступени, вернуться на первичную «В»;
  • переход на «Н» и включение пятой;
  • последнее – переход на облегченную «В», при этом нужно оставаться на пятой ступени.

Как видно из разбора, основное правило передвижения с коробкой КамАЗа 4310 основывается на спокойном старте с пониженных передач и равномерной смене ступеней.

Старт груженого транспорта выполняется с последовательной сменой всех передач, однако первые 4 скорости следует включать в утяжеленном вторичном режиме «Н». Дальше 4-ая переводится в положение «В», после пятая «Н», затем снова «В».

Принцип управления КПП на КамАЗе

Схема трансмиссии грузовика с делителем выглядит достаточно просто, однако есть некоторые особенности, которые зависят от типа самой КПП.

Трансмиссия 152 агрегатируется на грузовик с дизельным ДВС. Для разгона такого транспорта требуется придерживаться схемы, о которой говорилось ранее: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

Необходимо подчеркнуть, что это тип использует дополнительный одноступенчатый редуктор – делитель КамАЗа.

Особенностями моделей 161 и ZF-9S109 заключается в автоматической смене повышенного и пониженного режимов. Иными словами, при переключении с 4-ой на 5-ую скорость автономно задействуется высший режим. При выполнении обратного действия включается пониженный.

Справка! Водитель КамАЗа узнает о смене режимов благодаря световому индикатору с лампочкой.

Эта 8-ми ступенчатая коробка передач на КамАЗе обладает еще одной ступеней «С». Она предназначается для передвижения в трудных ситуациях и маневрирования.

Правила управления КПП КамАЗа на разных отрезках

Выше указана информация о смене ступеней на ровных и твердых участках дороги. Однако довольно часто встречаются трудные отрезки, например, подъемы, спуски, оледенение и заносы. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

На подъемах

Если водителю КамАЗа требуется подняться на крутой склон, то изначально необходимо активировать передачу «Н». Дальнейшее передвижение основывается на таких моментах:

  • при переходе с первой на вторую требуется использовать способ двойного нажатия на сцепление;
  • для исправного и бесперебойного функционирования коленвала при смене скоростей требуется периодически нажимать на педаль подачи горючего;
  • количество оборотов коленвала всегда должно быть не менее 2 тысяч об./мин.

Справка! Если количество оборотов падает ниже значения в 2 000, то возникает перегрев и остановка ДВС.

На спусках

Главное правило при спуске со склона заключается в запрете на выключение мотора. Если подобное не выполнить, то руль транспорта моет заблокироваться. Система торможения авто облает двойным усилением – за исключением торможения мотором есть дополнительная система остановки ДВС.

При езде с крутого склона с работающим вспомогательным торможением ненужно деактивировать сцепление и менять скорости.

На участках с наледью

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Справка! При совершении экстренной остановки сначала останавливаются колеса прицепа. Подобное требуется с целью избегания заноса автомобиля.

В некоторых случаях разрешается выполнять остановку двигателем. Это изнашивает силовой агрегат, но значительно сокращает тормозной путь.

Следует предотвратить буксование колес, для этого требуется своевременно задействовать пониженную передачу. Это позволит уменьшить интенсивность кручения коленвала относительно коробки передач на КамАЗе ZF.

Координирование при заносе машины

Главное требование состоит в том, чтобы водитель КамАЗа не выключал сцепление. Переключение ступеней на МКПП типа DT производится так, что позволяет ехать с наибольшим запасом хода. Это позволяет восстановить направление движения по самому разнообразному дорожному покрытию.

Важная информация! При заносе, руль требуется вращать в ту же сторону, куда тянет грузовик.

Если КамАЗ сбился с курса и вошел в занос, то требуется прекратить движение. Сначала отключается мост дифференциала. Трогаться с места требуется с повышенной передачи. Когда авто вернется на трассу, мост вновь активируется.

Заключение

Необходимо постоянно наблюдать за поведением тахометра. Принцип того, как активируются ступени на грузовике на наиболее популярных видах трансмиссий, дает возможность минимального потребления горючего. Точное увеличение или снижение передачи при контроле функционирования коленвала приводит к повышению скорости движения авто, а также способствует уменьшению риска перегрева ДВС.

КПП на КамАЗе, метод переключения и тонкости контроля не имеют существенных отличий от таковых на легковой машине. Рекомендуется лишь помнить основные нюансы функционирования коробки, чтобы понимать, как включаются скорости на грузовике.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/shema-i-sposoby-smeny-peredach-kpp-avtomobilya-kamaz

Устройство и ремонт трансмиссии МТЗ-2022

На тракторах «Беларус-2022» установлена 6-диапазонная механическая коробка переключения передач синхронизированного типа. В пределах одного диапазона передачи переключаются с помощью синхронизатора. Переключение между диапазонами обеспечивают зубчатые муфты. В трансмиссии 24 передачи вперед со скоростью движения от 1,86 до 39,7 км/ч и 12 передач назад со скоростью от 2,6 до 18,4 км/ч. Узел развивает тяговое усилие до 20 кН.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать колеса на мотоблок

Функции коробки передач

В конструкции трактора коробка передач отвечает за передачу крутящего момента с вала двигателя на колесную ось. Назначение КПП трактора: регулировка частоты вращения, изменение скорости движения машины. С помощью данного узла можно ускорить или замедлить перемещение, включить задний ход, подать мощность на навесное оборудование.

Устройство коробки передач МТЗ:

  • корпус;
  • передаточный узел;
  • валы пониженных передач, заднего хода, привода ПВМ, заднего ВОМ;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • шестерня привода ходоуменьшителя;
  • гидравлическая система.

Система сцепления МТЗ-2022

В тракторах лепестковое сцепление. Установлена сухая двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа. Управление реализовано через гидростатический привод с подвесной педалью.

Функции сцепления:

  • передача крутящего момента;
  • кратковременное отсоединение двигателя о КПП при переключении передачи без ударной нагрузки;
  • плавное соединение входного вала трансмиссии с вращающимся валом двигателя;
  • защита узла от резких нагрузок;
  • быстрая остановка трактора во время работы без выключения двигателя.

Детали сцепления:

  • педаль включения механизма;
  • привод;
  • выжимной подшипник;
  • вилка привода подшипника;
  • диск сцепления;
  • нажимной диск.

Нажимной диск помещен в металлический кожух, закрепленный на маховике двигателя. Ведомый диск расположен рядом с нажимным и прижимается пружиной. Подшипники в трансмиссии герметичные, не обслуживаемые – смазка находится внутри детали и рассчитана на весь период эксплуатации трактора.

Тормозная система и электрооборудование

В машинах МТЗ-2022 установлены электрические компоненты на 12 и 24 В. Контрольно-измерительные приборы скрыты, данные выводятся на цифровое табло в кабине водителя. Предусмотрены системы световой и звуковой индикации, освещение. В зависимости от модификации для оснащения машины используют оборудование отечественных или зарубежных производителей.

Тормозная система многодисковая с раздельными приводами.

Возможные неисправности трансмиссии

Трактора «Беларус» эксплуатируются в сложных условиях. Выносливую технику используют для выполнения тяжелых работ в сельском хозяйстве, в строительстве, в сфере ЖКХ. Машины работают на вязких и рыхлых грунтах, в различных климатических условиях. Переменные нагрузки на трансмиссию со временем неизбежно приводят к поломкам. Детали узла изнашиваются, требуют замены.

Ремонт КПП трактора и других деталей трансмиссии проводят при появлении следующих признаков:

  • во время движения трактора колеса пробуксовывают;
  • передачи не включаются или не выключаются полностью;
  • во время движения слышны стуки, скрежет, шум в системе сцепления;
  • при переключении скоростей машина движется рывками;
  • рычаги и педали трансмиссии заедают;
  • во время осмотра на деталях узла видны следы технических жидкостей.

Запрещено работать на тракторе с неисправной трансмиссией. При появлении одного или нескольких признаков необходимо ставить технику на диагностику и ремонт. Большинство работ можно выполнить самостоятельно в полевых условиях или в гараже. С обслуживанием трансмиссии способен справиться любой водитель с опытом ремонта машин.

Рекомендации по ремонту

Неисправность Вероятные причины
Муфта сцепления включается с большим усилием, шестеренки самостоятельно выходят из зацепления. Поломка в коробке передач. Вероятно, возник дефект подшипников, фиксаторов, валов или другихдеталей. Возможна поломка зубчатого колеса.
Во время движения трактора, переключения КПП слышен скрежет. Неисправен диск управления либо требуется регулировка сцепления трактора «Беларус». Если после ремонта скрежет не устранен, необходимо проверить систему управления тормозами, состояние прокладок (в норме их толщина не менее 1,5 мм) иотрегулировать пружину. В случае дефекта пружины сцепления ее заменяют на новую.
На корпусе главной передачи появились потеки смазочного материала Критический износ манжеты главной шестерни.
Во время движения слышен гул, не связанный с работой шестерней. Дефект в подшипниках. Детали необслуживаемые и не подлежат ремонту. При появлении гула подшипники меняют, иначе узел заклинит. Если поломкаотсутствует, проверяют осевой зазор и надежность креплений.

Для эффективного ремонта необходимо учитывать модификацию машины и использовать сертифицированные запчасти. Комплектующие низкого качества плохо притираются, быстро выходят из строя, не обеспечивают заявленный моторесурс. При отсутствии знаний, опыта, времени для самостоятельного ремонта лучше обращаться в специализированный сервисный центр, предоставляющий гарантии на выполненные работы.

Купить запчасти на трактор МТЗ-2022 можно на нашем сайте. По вопросам поставки звоните +375 17 388-07-77.

Источник: https://1belagro.by/clients/info/zapchasti-k-selhoztehnike/ustroystvo-i-remont-transmissii-mtz-2022/

Как переключать передачи на тракторе — Спецтехника

Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.

Обслуживание и устройство коробки переключения передач мтз 82

Коробка переключения передач представляет собой одно из важнейших устройств трактора МТЗ 82 «Беларус». Она отвечает за включение требуемой скорости, а также непосредственно влияет на скорость и направление движения машины в целом. Поэтому стоит разобраться в том, как коробка передач МТЗ 82 устроена и функционирует, а также рассмотреть основные виды неисправностей и способы их устранения.

Как устроена КПП МТЗ 82

Коробка передач на тракторе МТЗ 82 отвечает не только за переключение скоростей, но и за работоспособность навесного оборудования, функциональность которого обеспечивается за счет расположенного сбоку вала отбора мощности (ВОМ). Изучение устройство коробки передач в продольном разрезе позволяет увидеть два вала, расположенных рядом друг с другом: первичный и вторичный, установленные на одну и ту же ось и взаимодействующие между собой посредством опорного подшипника.

Приводные шестерни с 3 по 5 скорости расположены на первичном валу через шлицевое соединение. При этом первичный вал посредством зубчатого колеса подсоединен с редуктору уменьшителя хода. На промежуточном валу установлена шестерня, зубья которой сцепляются с шестеренкой 3 скорости.

Вращение промежуточного вала обеспечивается втулкой, смонтированной в обойме подшипника и соединенной с центральной шестерней второй ступени редуктора. Позади зубчатого колеса расположены кулачки ВОМ коробки передач МТЗ.

Выше основной шестерни редуктора КПП МТЗ 82 1 расположена система подачи смазочного вещества.

Коробка передач трактора МТЗ «Беларус» 82 оснащена двухступенчатым понижающим редуктором. На первую ступень редуктора завязаны передачи 1–5, а также один из режимов заднего хода. За остальные режимы работы отвечает вторая ступень редуктора.

Включение 1 редукторной ступени обеспечивается за счет сцепления ведущего зубчатого колеса и венца на вторичном валу. Для включения II ступени зубчатое колесо первой должно сцепиться с шестеренкой.

Модификации КПП на тракторах «Беларус»

В тракторах модели МТЗ 82 устанавливаются три вариации КПП: коробка с мобильными зубчатыми колесами, а также модификации с постоянным зацепом, с нагрузкой и синхронизацией.

Возможный ремонт коробки передач трактора может потребовать знания устройства и принципа действия той или иной разновидности КПП. КПП с подвижными зубчатыми колесами предусматривает 22 передачи, 18 из которых являются передними, 4 — задними.

Конструкция коробки также включает в себя уменьшитель хода, обеспечивающий возможность переключать скорости в замедленные режимы.

Сама КПП смонтирована в корпус, понижающий редуктор расположен в корпусе, который соединяющем мотор и коробкой передач. Внутри коробки расположены первичный, вторичный и промежуточный валы, а также вал реверса и сниженной передачи.

Вал отбора мощности располагается внутри промежуточного вала коробки передач. Редуктор КПП предусматривает две степени: первая отвечает за переключение передач 1, 3, 4 и 5, вторая — за все остальные.

При этом механизм переключения скоростей включает в себя прямоугольный ползунок, на котором установлены вилки переключения и шариковый фиксатор.

Вторая схема переключения передач МТЗ 82 — переключение под нагрузкой. В данном случае коробка передач оснащается зубчатыми колесами, постоянно находящимися в зацепе. Система гидроуправления фрикционами (гидропрожимными муфтами) позволяет переключать передачи без прерывания подачи мощности, в результате чего динамические показатели трактора существенно повышаются.

Коробка передач с нагрузкой существенно облегчает процедуру включения и переключения передач, поскольку в момент активации водителю трактора не приходится обеспечивать контроль за сцеплением и подачей топливной смеси. В КПП с нагрузкой используется 32 передачи, 24 из которых являются передними, 8 — задними. В случае дополнительной установки ходоуменьшителя на две передачи количество задних скоростей вырастает до 16.

Аналогично первой вариации, сборка коробки с нагрузкой включает в себя редукторную часть, гидравлический блок и непосредственно систему переключения.

Диагностика и устранение неполадок

Рассмотрим наиболее распространенные неполадки в работе КПП МТЗ «Беларус» и способы их устранения.

Неисправности Устранение
Возникающий в процессе переключения передач скрип может указывать на неполадки дисков сцепления или неверно отрегулированное зацепление зубчатых колес. При этом необходимо выполнить замену изношенных или поврежденных узлов. Если эта мера не принесет результата, проверяют, чтобы находящаяся в блоке управления кулачками пружина при наибольшем сжатии имела длину не более 32 мм. Если указанные действия не решают проблему скрипа, снимается крышка КПП МТЗ на сцеплении и крышка на редукторе понижения, и выполняется проверка зазоров между накладками тормозящего диска коробки, а также между цапфами отведения и включающей вилкой.
Многие неполадки связаны с дефектами и износом вилок переключения, фиксирующих элементов, а также валов и подшипников. Достаточно часто передача плохо включается или КПП не работает из-за зацепления определенных шестерен. В случае заклинивания подшипников из коробки сливают масло, после чего демонтируют корпус КПП и пол кабины трактора. Используя монтажный лом, все валы вращают вокруг своей оси, а затем в направлении радиуса. В случае выявления ощутимого сопротивления или смещения подшипников необходимо полностью демонтировать КПП, выполнить ее разборку и полную замену неисправных органов.

Причиной неполадок может быть и вторичный вал.  Его проверяют при помощи специального прибора, уделяя особое внимание зазорам во вращательных опорах. Для этого индикатор упирают ножкой в торцевую часть шестереночного зубца и проверяют ось вторичного вала. Существуют различные причины возникновения щелей и зазоров в оси, вплоть до ненадежного закрепления гайки. Не стоит сразу принимать решение о приобретении новых подшипников — сначала следует проверить надежность затягивания гайки.

В случае выявления осевого зазора коробку отсоединяют от заднего моста трактора, выпрессовают стакан подшипника вторичного вала, отключением скорости и проверяют уровень затягивания сборочного узла. Проверка осуществляется при помощи динамометрического ключа.

Профилактика неисправностей

Для наиболее длительной эксплуатации коробки передач МТЗ «Беларус» стоит придерживаться нескольких рекомендаций.

  • В КПП следует заливать только трансмиссионные смазки высокого качества, такие как ТАП-15В. Заливаемый объем — 40 л, замена выполняется раз в год. В интервалах между заменой масла следует контролировать его уровень и отсутствие потеков на корпусе коробки.
  • Важно правильно эксплуатировать сам трактор, используя только прицепное и навесное оборудование, класс которого соответствует тяговому классу машины, то есть 1,4. Столкнувшись с проблемами переключения скоростей, не нужно пытаться активировать их с усилием. Лучше как можно быстрее проверить коробку и сцепление на предмет поломок и неполадок.
  • В процессе ремонта следует пользоваться только высококачественными запчастями и узлами для КПП МТЗ «Беларус», оптимальный вариант — оригинальные детали заводского производства.

Как показывает практика, коробка скоростей МТЗ модели 82 является достаточно надежным узлом. Тем не менее, как и для любого агрегата, включающего в себя различные трущиеся механизмы, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание и ремонт КПП МТЗ, а также время от времени чистить устройство и менять в нем масло.

В случае отказа от сервисных мероприятий существенно возрастает риск возникновения различных неполадок и поломок.

Источник: https://pedcollkomi.ru/obsluzhivanie-i-ustrojstvo-korobki-perekljuchenija-peredach-mtz-82/

Полезная информация | ТД «ТехСтройИнвест»

Коробка передач является одним из наиболее важных узлов любого транспортного средства. Именно КПП отвечает за изменение направления и скорости движения. Для трактора с его высоким расходом горючего и значительной нагрузкой на силовую установку правильный выбор программы позволяет не только снизить потребление топлива, но и способствует продлению срока службы узлов и агрегатов.

Чтобы эксплуатировать КПП в оптимальном режиме, своевременно выявлять неисправности и осуществлять ремонт, необходимо представлять схему расположения отдельных элементов и принципы функционирования узла.

Устройство коробки МТЗ-1221

Коробка передач – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.

Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:

  • механизм управления;
  • узел передач;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • вал заднего хода и пониженных передач;
  • гидросистему;
  • корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.

Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения

В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.

Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.

Схема переключения режимов работы КПП представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.

Неисправности коробки передач МТЗ-1221

КПП трактора является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.

Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:

  • достаточность уровня масла и соответствующее давление;
  • своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
  • соблюдение режима регулировки сцепления;
  • состояние переднего ведущего моста;
  • правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).

Ремонт КПП МТЗ-1221

Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:

  • недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП;
  • повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
  • повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.

Кпп мтз-1221: схема переключения

Для удобства водителя схема переключения расположена возле соответствующего рычага (см. фото на нашем сайте).

Нужно учитывать, что во избежание повышенного износа деталей КПП включение скоростей производится последовательно. Переключение в пределах диапазона на ходу допустимо только при движении по ровной дороге. В условиях бездорожья рекомендуется преодолевать подобные участки на заранее выбранном режиме.

Источник: http://tsi-agro.ru/poleznaya-informatsiya/stati_13.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что такое грузоподъемность крана

Закрыть