Как переключать передачи на тракторе

sh: 1: —format=html: not found

ООО «ПромРегионСнаб» – ведущий поставщиксельскохозяйственной техники и комплексных решений для животноводства и растениеводства. Сертифицированная консультационная и техническая поддержка.Гарантийное и послегарантийное обслуживание.

ПРЕДЛАГАЕМ
высокопроизводительную, хорошо зарекомендовавшую себя в России сельхозтехнику:

Доильное оборудованиеДоильное оборудование и залы от фирмы FREGION ТракторыХТА (Украина), МТЗ (Беларуссия),Минитрактора
Танки-охладителиТанки-охладители молока FREGION Машины для обработки почвыGasprado, Bremer, Hatzenbichler,БДМ-Агро, Eurotechnics, Poettinger
Оборудование для переработки молокаОборудование фирмы Tessa Ltd. СеялкиGASPARDO, Hatzenbichler, Красная звезда, посевной комплекс «Терминатор»
Сопутствующие товарыМоющие средства, Гигиена вымени, Молочные фильтры, Сосковая резина и др. Машины для внесения удобренийРазбрасыватели удобрений и навоза, измельчители растительных остатков производства компаний «Jar-Met» «Agrolead»  «АТ»
Комфорт коровЩетки, маты, стойла и поилки для коров FREGION Зерноочистка и протравливатели Зерноочистительные машины Протравливатели семян
КормозаготовкаМашины для заготовки кормов от компаний «SaMASZ«, «Klever», «Wirax» Машины для защиты растенийМашины для защиты растений производства компании «BERTHOUD», «Ремком», «Rimeco», «Казаньсельмаш«
Молочные фильтрыМолочные фильтры FREGION — новейшие технологии ПрицепыПрицепы производства компаний «Perard» , «Pronar»

Поставка сельхозтехники – это наш бизнес.

От освоения передовых сельскохозяйственных технологий и оснащённости аграриев новейшей сельхозтехникой зависит продовольственная безопасность страны – обеспеченность населения экологически чистыми продуктами отечественного производства.

Компания «ПромРегионСнаб» является одной из самых быстроразвивающихся организаций, поставляющих весь комплекс сельхозтехники и технологий в растениеводстве и животноводстве.

Залогом позитивных результатов нашей деятельности является ориентация на нужды потребителя. Поэтому особое внимание мы уделяем качеству обслуживания наших клиентов.

Мы создали собственную сервисную и консалтинговую службы, позволяющие быстро и успешно подготовить технику к выходу в поле, а специалистов — к работе с ней.

Наша главная цель — развивать долгосрочные партнерские отношения с сельскохозяйственными производителями, которые приобрели у нас сельхозтехнику, орудия и оборудование.

Мы относимся ко всем клиентам прежде всего как к партнерам, делающим большое, важное дело, взявшим на свои плечи тяжелую задачу — кормить страну. Уважение к партнерам — это главная гарантия того, что наше сотрудничество будет взаимовыгодным и плодотворным.

С надеждой на долгосрочное сотрудничество, генеральный директор ООО «ПромРегионСнаб»

Кириллов А.И.

Являемся официальными дилерами компаний-производителей сельхозтехники:

Сельхозтехника ведущих производителей

В новых экономических условиях все производители сельхозтехники стараются наиболее полно соответствовать требованиям времени. Задача ООО «ПромРегионСнаб» заключается в том, чтобы предложить хозяйствам наиболее подходящую и выгодную в их условиях сельхозтехнику и все необходимые запчасти к любому сельскохозяйственному оборудованию из нашего каталога.

Много лет мы поставляем сельхозпредприятиям машины для традиционной обработки почвы. Кроме того, сегодня мы осуществляем продажи сельхозтехники для предприятий, перешедших на сберегающие технологии. Кроме тракторов, у нас можно приобрести технику для любого этапа работ, начиная от подготовки посевных площадей и заканчивая уборкой урожая.

Почвосберегающие технологии и новая сельхозтехника

Сельхозтехника таких известных производителей, как «БДМ-Агро», «Gaspardo», «Bremer», «Красная звезда» — это равномерная глубина обработки почвы, проверенные временем сельскохозяйственные технологии, надежность всех узлов и деталей техники. «ПромРегионСнаб» осуществляет продажу сельхозтехники, способной формировать заданную структуру почвы в обработанном слое, полностью уничтожать сорняки и равномерно заделывать удобрения.

Большинство производителей сельхозтехники, с которыми сотрудничает наша фирма, стремится создавать комбинированные орудия для одновременного проведения все большего числа агротехнических работ.

В настоящее время в продажу поступают не только тракторы, машины для обработки почвы, сеялки, опрыскиватели, разбрасыватели удобрений, оборудование для зерноочистки и кормозаготовки, но и новейшие многофункциональные посевные комплексы.

Новые модели сельскохозяйственных машин позволяют снижать себестоимость производимых продуктов, повышать урожайность.

Каталог почвообрабатывающих машин и сельхозтехники

У нас в продаже большой ассортимент сельхозтехники для обработки почвы. Предлагаемую технику можно использовать в любых агроклиматических зонах и на большей части типов почв. Посевные агрегаты вносят зерновые и пропашные культуры, не требуя предварительной подготовки почвы, закладывая одновременно основной вид минерального питания. Современные косилки – сельхозтехника высокой производительности, привлекающая долгим сроком службы.

Какое бы сельскохозяйственное орудие вы не приобрели у нашей фирмы, вы всегда можете рассчитывать на своевременную замену запчастей сельхозтехники и ее гарантийное обслуживание нашими специалистами.

Адрес302024, г. Орел, ул. Московская, д. 63 Д Тел./факс(4862) 44-28-60 (многоканальный) моб. 89102610750

Источник: http://www.prs.su/index.php?action=content&id=549

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец). Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

как переключать передачи на тракторе

17 июля 2018

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

  • 1 Силовая установка К-700, К-701
  • 2 Особенности системы трансмиссии
  • 3 Основные неисправности коробки передач
  • 4 Необходимость устранения возникших поломок

Силовая установка К-700, К-701

Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления.

Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства.

Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику.

Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего.

Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Схема КПП трактора Кировец

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки трактора. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход.

Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике.

Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. 

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a343794-vse-tonkosti-kpp.html

Схема и способы смены передач КПП автомобиля КамАЗ

как переключать передачи на тракторе

Строение трансмиссии грузовикаКак запустить мотор и тронуться с места на большегрузном автоПринцип управления КПП на КамАЗеПравила управления КПП КамАЗа на разных отрезках

Тонкость вождения КамАЗом состоит в том, что на нем агрегатированна КПП, а чтобы ей виртуозно управлять требуется подтянуть знания и навыки. Координирование коробкой передач модели ZF для КамАЗа 4308 выполняется на пониженной ступени. Подобное дает возможность двигаться груженому транспорту на разрешенной скорости.

Строение трансмиссии грузовика

Грузовые машины КамАЗ агрегатируются МКП, которые состоят из 5-ти ступеней. Координирование происходит за счет совместного воздействия на рычаг трансмиссии и сцепление. Поскольку машина изначально предназначается для транспортировки массивных грузов, то смена скоростей производится в несколько шагов.

Существует 2 режима функционирования МКПП:

  • первичный (Н);
  • вторичный (В).

Роль переключателя между режимами выполняет особый рычаг, который располагается на ручке коробки КамАЗа 154 типа и других. Если автомобиль не загружен, то рычаг опущен вниз, а на груженом – поднимается.

Как запустить мотор и тронуться с места на большегрузном авто

Передвижение на пустом автомобиле трудностей не вызывает, а вот езда на загруженном КамАЗе требует внимания.

Совет! Прежде чем говорить о запуске мотора большегрузного авто, следует понять схему КПП, которая имеет свои отличия от легковых машин.

Единственная схожесть агрегатов двух типов авто является обязательное выжимание сцепления при запуске ДВС. Дальнейшая смена скоростей на грузовом авто выполняется в несколько шагов.

Разберем, как активируются ступени на примере старта мотора на ровной трассе с твердым покрытием:

  • первая «В»;
  • вторая «В»;
  • третья «В»;
  • активация вторичной «Н», переход на четвертую скорость;
  • продолжая двигаться на четвертой ступени, вернуться на первичную «В»;
  • переход на «Н» и включение пятой;
  • последнее – переход на облегченную «В», при этом нужно оставаться на пятой ступени.

Как видно из разбора, основное правило передвижения с коробкой КамАЗа 4310 основывается на спокойном старте с пониженных передач и равномерной смене ступеней.

Старт груженого транспорта выполняется с последовательной сменой всех передач, однако первые 4 скорости следует включать в утяжеленном вторичном режиме «Н». Дальше 4-ая переводится в положение «В», после пятая «Н», затем снова «В».

Принцип управления КПП на КамАЗе

Схема трансмиссии грузовика с делителем выглядит достаточно просто, однако есть некоторые особенности, которые зависят от типа самой КПП.

Трансмиссия 152 агрегатируется на грузовик с дизельным ДВС. Для разгона такого транспорта требуется придерживаться схемы, о которой говорилось ранее: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

Необходимо подчеркнуть, что это тип использует дополнительный одноступенчатый редуктор – делитель КамАЗа.

Особенностями моделей 161 и ZF-9S109 заключается в автоматической смене повышенного и пониженного режимов. Иными словами, при переключении с 4-ой на 5-ую скорость автономно задействуется высший режим. При выполнении обратного действия включается пониженный.

Справка! Водитель КамАЗа узнает о смене режимов благодаря световому индикатору с лампочкой.

Эта 8-ми ступенчатая коробка передач на КамАЗе обладает еще одной ступеней «С». Она предназначается для передвижения в трудных ситуациях и маневрирования.

Правила управления КПП КамАЗа на разных отрезках

Выше указана информация о смене ступеней на ровных и твердых участках дороги. Однако довольно часто встречаются трудные отрезки, например, подъемы, спуски, оледенение и заносы. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

На подъемах

Если водителю КамАЗа требуется подняться на крутой склон, то изначально необходимо активировать передачу «Н». Дальнейшее передвижение основывается на таких моментах:

  • при переходе с первой на вторую требуется использовать способ двойного нажатия на сцепление;
  • для исправного и бесперебойного функционирования коленвала при смене скоростей требуется периодически нажимать на педаль подачи горючего;
  • количество оборотов коленвала всегда должно быть не менее 2 тысяч об./мин.

Справка! Если количество оборотов падает ниже значения в 2 000, то возникает перегрев и остановка ДВС.

На спусках

Главное правило при спуске со склона заключается в запрете на выключение мотора. Если подобное не выполнить, то руль транспорта моет заблокироваться. Система торможения авто облает двойным усилением – за исключением торможения мотором есть дополнительная система остановки ДВС.

При езде с крутого склона с работающим вспомогательным торможением ненужно деактивировать сцепление и менять скорости.

На участках с наледью

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Справка! При совершении экстренной остановки сначала останавливаются колеса прицепа. Подобное требуется с целью избегания заноса автомобиля.

В некоторых случаях разрешается выполнять остановку двигателем. Это изнашивает силовой агрегат, но значительно сокращает тормозной путь.

Следует предотвратить буксование колес, для этого требуется своевременно задействовать пониженную передачу. Это позволит уменьшить интенсивность кручения коленвала относительно коробки передач на КамАЗе ZF.

Координирование при заносе машины

Главное требование состоит в том, чтобы водитель КамАЗа не выключал сцепление. Переключение ступеней на МКПП типа DT производится так, что позволяет ехать с наибольшим запасом хода. Это позволяет восстановить направление движения по самому разнообразному дорожному покрытию.

Важная информация! При заносе, руль требуется вращать в ту же сторону, куда тянет грузовик.

Если КамАЗ сбился с курса и вошел в занос, то требуется прекратить движение. Сначала отключается мост дифференциала. Трогаться с места требуется с повышенной передачи. Когда авто вернется на трассу, мост вновь активируется.

Заключение

Необходимо постоянно наблюдать за поведением тахометра. Принцип того, как активируются ступени на грузовике на наиболее популярных видах трансмиссий, дает возможность минимального потребления горючего. Точное увеличение или снижение передачи при контроле функционирования коленвала приводит к повышению скорости движения авто, а также способствует уменьшению риска перегрева ДВС.

КПП на КамАЗе, метод переключения и тонкости контроля не имеют существенных отличий от таковых на легковой машине. Рекомендуется лишь помнить основные нюансы функционирования коробки, чтобы понимать, как включаются скорости на грузовике.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/shema-i-sposoby-smeny-peredach-kpp-avtomobilya-kamaz

Как переключать передачи на тракторе — Спецтехника

как переключать передачи на тракторе

Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.

Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения

На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки. Особенностью трансмиссии является наличие дополнительного вала и подвижных шестерней. При такой относительно простой схеме передач ДТ 75 удается добиться множества разнообразных конфигураций — и выбирать оптимальный режим работы в каждом конкретном случае.

Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:

  • реверс-редуктор,
  • ходоуменьшитель.

Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:

  • Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
  • В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
  • На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.

Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.

Схема КПП ДТ 75 с описанием

На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).

Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.

Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу. На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.

На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:

  1. Первая скорость — 10-15.
  2. Вторая скорость — 11-13.
  3. Третья скорость — 2-17.
  4. Четвертая скорость — 3-16.

 Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:

  1. Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-pereklyuchat-peredachi-na-traktore.html

Полезная информация

На тракторах «Беларус-2022» установлена 6-диапазонная механическая коробка переключения передач синхронизированного типа. В пределах одного диапазона передачи переключаются с помощью синхронизатора. Переключение между диапазонами обеспечивают зубчатые муфты. В трансмиссии 24 передачи вперед со скоростью движения от 1,86 до 39,7 км/ч и 12 передач назад со скоростью от 2,6 до 18,4 км/ч. Узел развивает тяговое усилие до 20 кН.

Функции коробки передач

В конструкции трактора коробка передач отвечает за передачу крутящего момента с вала двигателя на колесную ось. Назначение КПП трактора: регулировка частоты вращения, изменение скорости движения машины. С помощью данного узла можно ускорить или замедлить перемещение, включить задний ход, подать мощность на навесное оборудование.

Устройство коробки передач МТЗ:

  • корпус;
  • передаточный узел;
  • валы пониженных передач, заднего хода, привода ПВМ, заднего ВОМ;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • шестерня привода ходоуменьшителя;
  • гидравлическая система.

Система сцепления МТЗ-2022

В тракторах лепестковое сцепление. Установлена сухая двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа. Управление реализовано через гидростатический привод с подвесной педалью.

Функции сцепления:

  • передача крутящего момента;
  • кратковременное отсоединение двигателя о КПП при переключении передачи без ударной нагрузки;
  • плавное соединение входного вала трансмиссии с вращающимся валом двигателя;
  • защита узла от резких нагрузок;
  • быстрая остановка трактора во время работы без выключения двигателя.

Детали сцепления:

  • педаль включения механизма;
  • привод;
  • выжимной подшипник;
  • вилка привода подшипника;
  • диск сцепления;
  • нажимной диск.

Нажимной диск помещен в металлический кожух, закрепленный на маховике двигателя. Ведомый диск расположен рядом с нажимным и прижимается пружиной. Подшипники в трансмиссии герметичные, не обслуживаемые – смазка находится внутри детали и рассчитана на весь период эксплуатации трактора.

Тормозная система и электрооборудование

В машинах МТЗ-2022 установлены электрические компоненты на 12 и 24 В. Контрольно-измерительные приборы скрыты, данные выводятся на цифровое табло в кабине водителя. Предусмотрены системы световой и звуковой индикации, освещение. В зависимости от модификации для оснащения машины используют оборудование отечественных или зарубежных производителей.

Тормозная система многодисковая с раздельными приводами.

Возможные неисправности трансмиссии

Трактора «Беларус» эксплуатируются в сложных условиях. Выносливую технику используют для выполнения тяжелых работ в сельском хозяйстве, в строительстве, в сфере ЖКХ. Машины работают на вязких и рыхлых грунтах, в различных климатических условиях. Переменные нагрузки на трансмиссию со временем неизбежно приводят к поломкам. Детали узла изнашиваются, требуют замены.

Ремонт КПП трактора и других деталей трансмиссии проводят при появлении следующих признаков:

  • во время движения трактора колеса пробуксовывают;
  • передачи не включаются или не выключаются полностью;
  • во время движения слышны стуки, скрежет, шум в системе сцепления;
  • при переключении скоростей машина движется рывками;
  • рычаги и педали трансмиссии заедают;
  • во время осмотра на деталях узла видны следы технических жидкостей.

Запрещено работать на тракторе с неисправной трансмиссией. При появлении одного или нескольких признаков необходимо ставить технику на диагностику и ремонт. Большинство работ можно выполнить самостоятельно в полевых условиях или в гараже. С обслуживанием трансмиссии способен справиться любой водитель с опытом ремонта машин.

Рекомендации по ремонту

Неисправность Вероятные причины
Муфта сцепления включается с большим усилием, шестеренки самостоятельно выходят из зацепления. Поломка в коробке передач. Вероятно, возник дефект подшипников, фиксаторов, валов или другихдеталей. Возможна поломка зубчатого колеса.
Во время движения трактора, переключения КПП слышен скрежет. Неисправен диск управления либо требуется регулировка сцепления трактора «Беларус». Если после ремонта скрежет не устранен, необходимо проверить систему управления тормозами, состояние прокладок (в норме их толщина не менее 1,5 мм) иотрегулировать пружину. В случае дефекта пружины сцепления ее заменяют на новую.
На корпусе главной передачи появились потеки смазочного материала Критический износ манжеты главной шестерни.
Во время движения слышен гул, не связанный с работой шестерней. Дефект в подшипниках. Детали необслуживаемые и не подлежат ремонту. При появлении гула подшипники меняют, иначе узел заклинит. Если поломкаотсутствует, проверяют осевой зазор и надежность креплений.

Для эффективного ремонта необходимо учитывать модификацию машины и использовать сертифицированные запчасти. Комплектующие низкого качества плохо притираются, быстро выходят из строя, не обеспечивают заявленный моторесурс. При отсутствии знаний, опыта, времени для самостоятельного ремонта лучше обращаться в специализированный сервисный центр, предоставляющий гарантии на выполненные работы.

Купить запчасти на трактор МТЗ-2022 можно на нашем сайте. По вопросам поставки звоните +375 17 388-07-77.

Источник: https://1belagro.by/clients/info/zapchasti-k-selhoztehnike/ustroystvo-i-remont-transmissii-mtz-2022/

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения

› Без рубрики

17.01.2019

функция коробки переключения передач — создание регулируемого крутящего момента и передача его от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса трактора.

КПП обеспечивает переключение скорости движения трактора, что дает возможность выполнять различные технологические операции и работы от транспортных до всевозможных задач в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной, лесной отрасли и других производствах.

Механизм переключения передач МТЗ-80 сконструирован таким образом, что диапазон передаточных чисел скоростей комфортно вписываются в выполнение любых рабочих процессов с использованием всевозможного, специального оборудования. Включение понижающего редуктора позволяет получить 18 вперед и 4 передачи заднего хода.

КПП МТЗ в сборе Вид КПП МТЗ с права Механизм КПП МТЗ Коробка МТЗ в сборе

КПП МТЗ 80 (82) гарантирует диапазон скорости движения вперед от 1,9 км/ч  до 34,3 км/ч и движения заднего хода от 4,09  до 9,22 км/ч. Кроме этого, коробка обеспечивает привод основного и бокового вала отбора мощности, ходоуменьшителя и переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.

Устройство КПП

Схема коробки МТЗ 80 в разрезе

Переключение скорости осуществляется путем передвижения по шлицам валов прямозубых шестеренок, образующих в зацеплении передаточное число соответствующее той или иной передачи. Непосредственное переключение происходит с помощью рычага переключения связанного через механизм управления с вилками, двигающими шестерни и блоки шестерен.

Конструкция

Конструкция узла выполнена в виде двухступенчатого, четырёхвального, шестерёнчатого редуктора, собранного в цельнолитом, чугунном картере, размещенного между корпусом заднего моста и корпусом понижающего редуктора со сцеплением.

Валы опираются на подшипники, установленные в стенках и средней перегородке корпуса редуктора. Часть шестеренок выполнены заодно целое с валами, другие посажены на шлицы или свободно вращаются.

  • Первичный вал 1 (на схеме) принимает крутящий момент через муфту сцепления от двигателя трактора. На шлицах вала установлены скользящие блок из двух шестеренок 3 и шестерня 4.  Блок 3 формирует передаточное число при передвижении ее по валу перёд на 5-ю и 8-ю передачи, передвижением назад 4-ю и 7-ю. Другая шестерня 4 формирует в зацеплении с внутренним венцом шестерни 5 вторичного вала прямую передачу, соответствующею 9-й скорости. При передвижении этой шестерни вперед, включается 3-я и 6-я передачи.
  • Промежуточный вал 14  участвует в формировании передаточного числа и передачи крутящего момента на вторичный вал 7 редуктора, образуя с шестернями первичного вала и дополнительным валом 27 передаточные пары зубчатых колёс соответственно включенной ступени и передачи. Блок ведомых шестерён (25 ,24 на схеме) жестко посажен на валу и пассивно взаимодействуют с передвижными шестернями первичного вала 1. Свободно вращающийся блок 22 передаёт вращение на дополнительный вал 27. Единственным подвижным блоком шестерён, промежуточного вала, является блок 18 переключения ступеней редуктора, передающий вращение вторичному валу. Передвижением блока в перёд происходит зацепление с внешним венцом зубьев шестерни 5 и включается первая ступень редуктора (1-я, 3-я, 4-я, 5-я и 1-я задняя). Передвигая блок 18 назад, образуется зацепление блока с внутренними зубьями свободно вращающейся шестерни 16, и  в зацеплении с шестерней 8 включается вторая ступень (2-я, 6-я, 7-я, 8-я и 5-я задняя). Внутри промежуточного вала 14 проходит вал 15 привода основного, заднего ВОМ.
  • Дополнительный вал 27 выполняет функцию формирования передаточного числа 1-й и 2-й передачи и двух задних скоростей. При передвижении по шлицам вала шестерни 26 в перёд происходит зацепление с промежуточной шестерней 28 заднего хода, вращающейся на отдельной оси и передающей обратное вращение промежуточному валу. Передвижением шестерни, дополнительного вала, назад происходит зацепление с соответствующей ведомой шестерёнкой 25 промежуточного вала, при этом активируется 1-я или 2-я передача вперед соответственно выбранной ступени редуктора.
  • Вторичный вал 7 передает вращение и сформированное передаточное число на ведущую шестерню 10 привода заднего моста трактора. Вал изготовлен за одно целое с шестерней 5, внутренний зубчатый венец которой участвует в формировании прямой передачи с шестерней 4 первичного вала. Внешние зубья этой шестерни взаимодействуют с шестерней блока 18 переключения первой ступени редуктора. Вторая шестерня 16 жестко посажена на вал и участвует в активации второй ступени.
  • Ползунковый механизм  взаимодействует с рычагом переключения  и обеспечивает передачу движения к вилкам  двигающих шестерни коробки. Замки механизма фиксируют положение активированной передачи и исключают одновременное включения двух передач.

 В левый люк корпуса коробки вместо крышки, при необходимости, устанавливается боковой ВОМ или ходоуменьшитель, в правый люк — раздаточная коробка.

Коробка передач МТЗ 82 отличается дополнительно установленной раздаточной коробкой, для привода переднего ведущего моста, в правом люке корпуса КПП по ходу движения трактора. Привод осуществляется от ведомой шестерни вторичного вала через промежуточную шестерню.

Современные модификации МТЗ 80 (82) оснащаются КПП с гидроподжимными муфтами, которые выполняют функцию активации выбранного передаточного числа. Переключение происходит за счет подачи давления масла на муфту. Управление муфтами осуществляется через золотник гидрораспределителя кпп. Гидроупровляемые коробки отличаются плавным и комфортным переключением.

Особенности эксплуатации КПП

Правильная эксплуатация кпп заключается в контроле состояния и своевременном техническом обслуживании, а также правильном выборе скоростного режима его переключения в процессе выполняемых работ трактором.

Контролируется отсутствие течи смазки в сочленениях корпусов трансмиссии и люков. Уровень масла контролируется через контрольное отверстие на правой стороне корпуса кпп. При отворачивании пробки отверстия, уровень должен быть не ниже нижней кромки отверстия, при этом трактор должен стоять в горизонтально ровном положении.

Замена смазки делается при плановом ТО 3 через каждые 960-1000 моточасов. Часто замену делают при сезонном ТО, меняя масло на другую марку.

Слив масла производится при разогретой трансмиссии, сразу после остановки. Пробки слива находится в нижней части картеров кпп, сцепления и заднего моста. После слива производят очистку магнитов от металлического мусора, возникающего при активном контакте деталей механизмов. Заправка масла осуществляется через отверстие пробки в верхней крышке корпуса коробки.

Применяемые марки масла:

  • Трансмиссионные: ТАп-15В, ТСп-14, ТЭ15 ЭФО, ТМ-2-18
  • Моторные: М12 Г1

При появлении посторонних шумов, гула, скрежета в коробке — следует прекратить эксплуатацию трактора и провести диагностику тех. состояния кпп. Своевременное обнаружение неполадки и её устранение убережет технику от более серьёзных поломок.

 Схема переключения

На схеме указаны: на светлом фоне включение II-й ступени редуктора и соответствующие ей передачи (2,6,7,8,9 и 2-я задняя), на тёмном – включение I-й ступени и соответствующие передачи (1,3,4,5 и 1-я задняя). Предварительное включение  выбранной ступени дает возможность включать соответствующие ей передачи.

Схема включения передач трактора «Беларус»

Порядок переключения

  • Среднее свободное положение рычага соответствует нейтральному положению (указан буквой «Н»), при этом рычаг переключения свободно перемещается перпендикулярно оси движения трактора.
  • В крайнем левом положении рычага, перемещением вперед, включается II-я ступень редуктора, при перемещении рычага назад, в том же крайнем левом положении, включается I-я ступень.
  • Крайнее правое положение даёт возможность, при перемещении в перёд, включить 1-ю или 2-ю передние скорости (в зависимости от выбора ступени). Движением рычага назад, в крайнем правом положении, включается 1-я или 2-я задние скорости соответственно включённой предварительно ступени редуктора.
  • В среднем правом положении: движением в перёд включают 9-ю передачу при включённой I-й ступени редуктора, движением рычага назад, в этом же положении, включается 3-я или 6-я передача соответственно выбранной ступени.
  • Средне левое положение даёт возможность движением вперед включить 4-ю или 7-ю передачу и движением назад, в том же положении рычага, включить 5-ю или 8-ю передачи в соответствии с предварительно выбранной ступенью.

Правильное переключение передач

Производя переключение следует понимать, что при соединённом сцеплении с двигателем, вращение идет непрерывным потоком на первичный вал кпп и для любого переключения следует прерывать поток, выжимая педаль сцепления, тем самым приостанавливая движение всех деталей кпп. Это создаёт условия синхронизации вращения деталей для комфортного ввода в зацепление передвигаемых зубчатых колёс.

Перед переключением следует сбросить обороты двигателя, затем выжимается педаль сцепления до упора, рычаг переключения выводится в нейтральное положение и затем из нейтрального положения переводится в режим включения выбранной передачи, после педаль сцепления плавно отпускается. Переключение не должно сопровождаться скрежетом механизма.

При затруднительном включении передач, в следствии износа деталей кпп, нужно применять технику двойного выжима сцепления. То есть, педаль сцепления выжимается при переводе рычага в нейтральное положение, затем отпускается и вжимается второй раз перед включением выбранной передачи.

После включения педаль так же плавно отпускается, причем, плавно не значит медленно.

Правильный выбор передачи обеспечивает безопасность, качественное выполнение работы и высокую производительность с оптимальной нагрузкой на все механизмы трактора и используемого оборудования.

Коробка передач трактора МТЗ-80, МТЗ-82 является сложным и дорогостоящим механизмом. Конструктивное расположение этого узла трактора усложняет и затрудняет его ремонт. Для замены одной детали, зачастую, в прямом смысле, требуется разобрать пол трактора.

Ремонт требует колоссальных трудозатрат и квалификации специалистов. Поэтому, при эксплуатации трактора рекомендуется строго придерживаться требований и рекомендаций производителя.

Выполняя работы нужно соблюдать скоростные режимы согласно разработанных технологических карт, исключая перегрузку механизмов и деталей КПП.

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/korobka-peredach-mtz-80

Категория:

   Вождение тракторов

Публикация:

   Вождение трактора по прямой с переключением передач

Читать далее:

   Повороты трактора

Вождение трактора по прямой с переключением передач

На этих занятиях учащиеся должны закрепить навыки по вождению трактора на ‘низших передачах и остановке, освоить приемы своевременного и бесшумного переключения передач в восходящем и нисходящем порядке, а также вождения трактора на всех передачах по прямой с изменением скорости движения. Занятия проводят на учебно-тренировочной площадке с контрольными прямыми линиями.

На этом занятии повторяют упражнения по подготовке трактора и двигателей к работе, пуску двигателя и трогания трактора с места и изучают приемы разгона трактора и переключения передач в восходящем порядке, а также приемы снижения скорости движения трактора и переключения передач в нисходящем порядке.

Как и на предыдущих занятиях, от учащихся требуется умение трогать трактор с места и вести его по прямой в указанном направлении.

Упражнения выполняют в той же последовательности, что и на предыдущих занятиях с той лишь разницей, что рычаг переключения передач из нейтрального положения следует устанавливать каждый раз на более высшую передачу, увеличивая соответственно подачу топлива, соблюдая каждый раз при трогании с места, движении и остановке трактора такую же последовательность, какая была указана при движении на I передаче.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

После освоения учащимся приемов переключения передач в восходящем порядке, выполняют приемы переключения передач в нисходящем порядке.

В начале занятий учащийся снижает скорость движения и переходит на низшую передачу по указанию инструктора, а затем, по мере усвоения техники переключения передач, определяет самостоятельно момент перехода на низшие передачи.

Обучение вождению гусеничного трактора по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке производится в следующей последовательности.

Трогание с места. Учащийся осматривается, дает сигнал, выключает сцепление, включает II передачу, включает сцепление, плавно трогает трактор с места с соблюдением правил безопасности.

Движение по прямой. Учащийся ведет трактор по прямой линии, выравнивая движение рычагами управления.

Переключение передач в восходящем порядке. По указанию инструктора учащийся останавливает трактор, выключает сцепление, включает очередную передачу, плавно отпускает педаль сцепления и продолжает движение, а затем в таком же порядке включает остальные передачи; скорость движения изменяет рычагом подачи топлива.

По мере усвоения приемов, момент перехода на необходимую передачу определяется учащимся самостоятельно.

Передачи необходимо включать только при полной остановке трактора, при этом необходимо учесть, что II, III и IV передачи являются рабочими, V передача — транспортная, а I — применяется только для преодоления препятствий.

Переключение передач в нисходящем порядке.

Остановка трактора. Учащийся включает сцепление, переводит рычаг переключения передач в нейтральное положение, уменьшает подачу топлива и устанавливает работу двигателя на малые обороты холостого хода (при необходимости закрывает жалюзи радиатора).

Для экстренной остановки трактора необходимо выключить сцепление, нажать на педаль тормоза, уменьшить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить сцепление. При длительной остановке педаль тормоза стопорится.

Остановка двигателя. Рычаг подачи топлива переводится в положение «Выключено».

Колесные тракторы имеют свои конструктивные особенности, и в отличие от гусеничных тракторов, необходимо учитывать следующее:— выравнивание движения трактора по прямой осуществляется рулевым управлением (рулевым колесом);

— возможно переключать передачи на ходу трактора. При этом выполняется определенная последовательность переключений.

Переключение передач в восходящем порядке. Для переключения передач в восходящем порядке выполняют короткий, но интенсивный разгон трактора; выключают сцепление и одновременно уменьшают подачу топлива, рычаг коробки передач выводят в нейтральное положение; после небольшой выдержки плавно включают последующую передачу; увеличивают подачу топлива и одновременно отпускают педаль сцепления (несколько быстрее, чем при трогании с места), опять дают разгон и так до включения высшей передачи.

Выполняя упражнение, надо следить за бесшумностью переключения передач, уметь выдерживать рычаг в нейтральном положении и находить нужный момент для включения последующей передачи. При затруднении в выдержке рычага необходимо применять двойное выключение сцепления.

Необходимо помнить, что движение на низших, передачах неэкономично и его следует по возможности избегать.

Переключение передач в нисходящем порядке. Переключение передач с высших на низшую производят двумя способами: с промежуточным увеличением подачи топлива непосредственным переходом.

В первом случае необходимо выключить сцепление одновременно, уменьшив подачу топлива, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение; отпустить педаль сцепления и кратковременно увеличить подачу топлива (промежуточная подача топлива); выключить сцепление и одновременно, уменьшив подачу топлива, плавно и бесшумно перевести рычаг в положение

низшей передачи; увеличивая подачу топлива, без опоздания включить сцепление.

Для перехода на низшую передачу без промежуточной подачи топлива надо выключить сцепление, одновременно уменьшить подачу топлива и перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение, выждать, пока скорость уменьшится, перевести рычаг в положение низшей передачи, увеличивая подачу топлива, плавно включить сцепление. Если перед включением низшей передачи скорость трактора вследствие инерции высока, необходимо уменьшить ее торможением.

Указания инструктору. Упражнение проводят в следующей последовательности: трогание с места на I или II передаче, движение по прямой и остановка трактора; трогание с места на III передаче, движение по прямой и остановка; трогание с места на IV и V передачах, движение по прямой и остановка; изменение скорости движения рычагом подачи топлива, переключение передач в нисходящем порядке, остановка трактора перед включением каждой следующей передачи.

В начале занятия переход с одной передачи на другую производится по указанию инструктора, а затем, по мере усвоения приемов, самостоятельно.

Инструктор следит за тем, чтобы при движении по прямой учащиеся не держали ногу на педали сцепления.

При выполнении упражнения исправляет ошибки учащихся, допускающих излишние усилия при переводе рычага коробки передач, неполное выключение сцепления, включение передач с шумом шестерни, резкое включение сцепления.

Показывает приемы проверки и регулировки свободного хода педали сцепления и разъясняет значение для прямолинейного движения трактора правильного регулирования рычагов управления и одинакового натяжения гусеничных полотен.

В процессе обучения инструктор показывает: приемы переключения передач в восходящем и нисходящем порядке; приемы изменения скорости движения трактора рычагом подачи топлива с учетом нагрузок трактора, состояния и профиля пути; приемы преднамеренной и экстренной остановки трактора.

Степень усвоения упражнения оценивается умением учащегося: плавно трогать трактор с места, бесшумно включать передачи в восходящем и нисходящем порядке, двигаться строго по прямой и изменять скорость движения трактора рычагом подачи топлива в зависимости от состояния и профиля пути, соблюдать требования безопасности.

Рекламные предложения:

Читать далее: Повороты трактора

Категория: — Вождение тракторов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/vozhdenie-traktora-po-pryamoi-s-pereklyucheniem-peredach

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Материалы по теме

Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

Вазовская коробка передач с приводом тягами.Вазовская коробка передач с приводом тягами. Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.

Материалы по теме

Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач. Неисправный синхронизатор.Неисправный синхронизатор.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911224-neispravnosti-mkp-pochemu-stal/

Схема переключения передач мтз 80 (82): возможные проблемы и методы решения. Как переключать на тракторе скорости

РазноеКак переключать на тракторе скорости

Схема переключения передач МТЗ-82 характерна для трактора «Беларус». Узел рассчитан на 9 передних и 2 задних скорости с возможностью удвоения их числа при помощи понижающего редуктора. Блок имеет одно седло для подшипника, вторичный вал не отличается значительной шириной. Прежде чем изучить порядок переключения скоростей, следует ознакомиться с устройством механизма.

Устройство и схема переключения коробки передач МТЗ-82

Рассматриваемый узел представляет собой комплект шестерен разного типа с нагнетательным приспособлением. На блоке монтируется ведущий вал, предусмотрен плунжер с сальником. В нижней части коробки имеется коленвал. Передающие шестеренки крепятся при помощи втулок. За работу вала отвечает нагнетатель, а нейтральная передача включается посредством запорного механизма.

Коленчатый вал фиксируется на паре опор, накладки используются только в нижнем отсеке остова. В центре элемента предусмотрен широкий блок с двумя шестернями. Кроме того, в верхней части имеется шток, закрепленный на паре фиксаторов. Переключатель передач оборудуется втулкой.

Плунжер и сальник

Схема переключения передач МТЗ-82 включает в себя плунжер, который в данном случае оборудуется переключателем. На блокираторе имеется редуктор, накладки небольшой толщины, стаканы и плунжерные диски. Нижняя часть механизма оснащена парой штоков, которые фиксируются путем зажимов.

Сальник монтируется над блоком, по бокам от него предусмотрены шестеренки. В центральной части имеется диск. Упоры узла сделаны с небольшими стойками, работа сальника осуществляется от агрегирующей с ним шестерни. С валом элемент соединяется посредством штока. Вверху установлен переходник и рабочие втулки.

Картер и нагнетатель

Картер в схеме переключения передач МТЗ-82 оборудован двумя шестернями. Узел оснащается прочными опорами и широким блоком в нижней части. На оборудовании имеется две накладки, стаканы устанавливаются в боковом сегменте блока. Они оборудованы широкими втулками, которые подвержены стиранию при значительной нагрузке.

Механизм нагнетания представляет собой диски, оснащенные прокладками низкой эластичности. Стойки детали имеют небольшие выступы, нижняя опора зафиксирована намертво. Данный узел необходимо регулярно очищать, так как он подвержен забиванию отработанным машинным маслом.

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения

Перед началом работ тщательно изучают схему. Основной принцип работы системы переключения режимов заключается в применении редуктора понижающего типа. Это позволяет удвоить количество штатных передач до 18 передних позиций и четырех задних скоростей. При переходе на пониженную или повышенную передачу диск сцепления нужно обязательно отключить. Для этого необходимо просто выжать педаль трансмиссии до упора, после чего используют рычаги управления КПП.

Схема переключения передач МТЗ-82 (порядок переключения):

  • Силовой агрегат должен функционировать на холостом ходу.
  • До упора выжимается педаль сцепления.
  • Втыкается требуемая позиция.
  • Плавно нажимая на газ, медленно отпускают педаль сцепления.

У новичков может с первого раза не получиться, и трактор заглохнет. В таком случае повторите процедуру снова.

Обозначения

Схема переключения передач МТЗ-82 приведена ниже. Работа осуществляется двумя рычагами (элементом управления позициями и вторым аналогом понижающего редуктора). Выбор нужных передач и диапазонов редуктора выполняется в соответствии с соответствующими позициями. Сначала включается 1-й или 2-й диапазон, после чего рычаг переводится в нейтральное положение, производится выбор дальнейшей передачи.

Контроллер понижающего редуктора во время работы техники должен быть активирован: заднее положение – убыстряющая ступень («заяц») либо вперед на замедляющей позиции («черепаха»). Позволяется удерживать рычаг редуктора в нейтральной позиции для облегчения пуска мотора при отрицательной температуре воздуха.

1 – гайка промежуточного ВОМ. 2 – вал промежуточного типа. 3 – основной ВОМ. 4 – ведомая шестеренка понижающего ВОМ. 5 – корпус КПП. 6 – стакан заднего вала. 7 – шестеренка скользящего типа для 4 и 5 передачи. 8 – шестеренка 3-го диапазона. 9 – ползунок. 10 – ВОМ вторичный. 11 – шариковый элемент. 12 – люк КПП.

13 – пробка для залива. 14 – опора шаровая. 15 – рычаг переключения КПП. 16 – защитный кожух. 17 – штифтовый элемент. 18 – рамочная деталь. 19 – валик. 20 – шариковый переключатель. 21 – выключатель. 22 – регулировочные прокладки. 23 – уплотнители корректирующие. 24 – гайка. 26 – шестерня ведущая. 27/29 – подшипники конической конфигурации. 28 – шайба упорная.

30 – крыльчатка. 31 – седло внутреннего валика. 32 – втулка. 33 – вал внутренний. 34 – подшипниковая группа. 35 – втулка. 36 – шестерня 2 ступени редуктора. 37 – шестерня 1 ступени. 38 – шестеренка промежуточная. 39 – подшипник. 40 – шестерня 3 передачи. 41 – ведомый зубчатый элемент 4 диапазона. 42 – шестеренка заднего хода. 43 – ось. 44 – шестерня 5 передачи. 46 – ось. 47 – шестеренчатый элемент редуктора понижающего.

Работа с реверсным редуктором

Схема переключения передач МТЗ-82 нового образца предусматривает использование для управления рычага контроля диапазонов и аналогичного элемента редуктора реверсного типа. Выбор позиций и ступеней производится вперед или назад путем включения рычагов в соответствующие положения. Дальнейшая работа узла аналогична функционированию КПП с понижающим редуктором.

Редуктор имеет пару ступеней, в первом положении включают 1-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу переднего движения либо первую скорость в заднем направлении. Остальные диапазоны активируются посредством второй ступени. После зацепления ведущей шестерни с внешним венцом вторичного вала активируется первая ступень. После смещения зубчатого элемента назад до полной агрегации с внутренним венцом – включается вторая ступень.

Двухвенцовая шестеренка перемещается на первичном валу, в зависимости от ступени редуктора, и включает 5-ю или 6-ю передачу (движение вперед), 4-ю и 7-ю скорость (движение назад). Скользящий зубчатый элемент третьей передачи при перемещении в переднее положение, активирует 5-ю или 6-ю позицию.

Передвигаясь назад, эта же деталь соединяет внутренний зубец вторичного вала с первичным аналогом, обеспечивая 9-й прямой диапазон работы КПП.

Смещение скользящей шестеренки назад на приводе соответствует первой и второй передней скорости, они включаются, а движение назад способствует активации заднего хода.

На тракторе МТЗ-82 схема переключения передач предусматривает агрегацию КПП с первичным валом отбора мощности (ВОМ) заднего размещения. При переключении независимой рукоятки ВОМ в максимально левое положение активируется синхронизатор, в правую позицию – независимый режим, а средняя позиция – включения нейтрального диапазона.

Включение ВОМ на «Беларусе» допускается, только если рукоятка установлена в позицию активации синхронного или независимого привода. В нейтральном положении первичный вал не функционирует. Контрольный рычаг имеет две позиции:

  • Переключение рукоятки из крайней передней позиции в заднее положение способствует включению заднего вала.
  • Аналогичная процедура в обратном порядке отключает ВОМ.

Включать или выключать узел рекомендуется при работающем моторе. Управление вторичным полунезависимым валом выполняется при помощи тяги, расположенной слева от кресла водителя. Механизм также имеет пару фиксированных позиций: верхнее включение и нижнее отключение.

48 – валик. 49 – поводок. 50 – шестеренка. 51 – вилка. 52 – кольцо пружинное. 53 – кольцо упорное. 54 – шестерня ведомая. 55 – крышка люка. 56 – ведомая шестеренка 1 позиции и заднего хода. 57 – шестеренка скользящая. 58 – вал.

Обслуживание КПП

Схема переключения передач МТЗ-82 при обслуживании включает в себя контроль крепления КПП, а также элементы сцепления и остова первичного вала. Также требуется проводить регулярную проверку уровня масла, своевременно пополняя его.

Масляный картер коробки передач служит общей ванночкой для отсека корзины сцепления и корпуса заднего моста. В узле трансмиссии уровень масла должен находиться на нижней отметке кромки контрольного отверстия под пробку. Она расположена на правой стенке КПП.

Технику устанавливают на прямом ровном участке, ждут остывания масла, которое стекает по стенкам. Затем проверяют его уровень и доливают при необходимости. Отверстие для заливки расположено на верхней части крышки коробки. При пополнении масла советуют открыть сливные отверстия узла, а также корзины сцепления и остова заднего моста.

Если в отработке обнаружились металлические примеси или стружка, необходимо промыть трансмиссионный узел дизельным топливом. Для этого потребуется порядка 30 литров солярки, которая заливается в блок трансмиссии, после чего заводится на 5 минут трактор.

Затем дизтопливо сливается, а масло пополняется до требуемого уровня. При эксплуатации нужно наблюдать за появлением посторонних шумов и звуков.

Их наличие может свидетельствовать о нарушении работы подшипников вторичного вала отбора мощности или шестеренки переднего привода трактора.

В завершение

Коробка передач МТЗ-82 (схема, фото переключения представлены выше) – это один из важнейших агрегатов управления трактором. У нее множество диапазонов, каждый из которых имеет свои нюансы. Для правильного их включения необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит повысить эффективность работы техники и рабочий ресурс механизма.

.ru

Схема переключения передач МТЗ 80

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/kak-pereklyuchat-na-traktore-skorosti.html

Как работать на тракторе?

Минитракторы — популярное решение для малых фермерских хозяйств и собственников земельных участков. Одно из ключевых требований к такой технике — удобство и простота в использовании. На первый взгляд управление трактором может показаться сложным, однако техника вождения будет понятна любому человеку, умеющему водить обычный легковой автомобиль.

1. Как устроены современные модели минитракторов?

  • Минитрактор KIOTI CK22.
  • Мощность: 22 л.с.
  • Масса с кабиной: 1030 кг.

Устройство трактора понятно с первого взгляда, так как все рычаги и педали расположены в «знакомых местах».

Основа — это дизельный двигатель с механической коробкой передач или с гидростатической трансмиссией (в зависимости от модификации минитрактора).

Механическая трансмиссия оснащена рычагом управления коробкой передач, расположенным слева от сиденья водителя. Есть несколько модификаций такой трансмиссии:

  • 3 передачи для движения вперед + 1 передача для движения назад + понижающий ряд передач для лучшей проходимости трактора в сложных условиях за счёт увеличения крутящего момента. Это очень удобно при выполнении земельных работ.

  • 4 передачи + синхронизированный реверс (шаттл), позволяющий работать на каждой из 4 передач — как вперед, так и назад. Такая система позволяет работать с любой скоростью в обоих направлениях, и особенно она удобна для коммунальных работ при частом переключении передней и задней передачи.

Гидростатическая трансмиссия, похожая на вариатор или автомат. Вождение трактора максимально понятно: никакой педали сцепления, только педали вперед и назад. Чем сильнее нажатие на педаль, тем быстрее трактор едет в соответствующую сторону.

Все современные модели минитракторов имеют гидроусилитель руля, так что процесс вождения максимально прост для водителя — не требуется прикладывать усилий для управления машиной в сложных условиях, водитель не будет уставать.

Имеются настройки:

  • угла наклона рулевой колонки;
  • амортизации и положения сидения.

2. Как управлять навесным оборудованием?

Навесное оборудование расширяет функционал минитрактора, что позволяет ему выполнять строительные, коммунальные, сельскохозяйственные работы. Самое востребованное навесное оборудование: плуг, культиватор, экскаватор, фронтальный погрузчик, снегоуборщик, различные косилки. Всё это оборудование устанавливается в считанные минуты.

Смена навесного оборудования осуществляется быстро за счёт уникального кассетного механизма, телескопических тяг и рычага регулировки положения трёхточечной сцепки.

Механизмы управления:

  • Джойстик управления передними гидравлическими выводами (фронтальным погрузчиком или отвалом) расположен сразу под правой рукой.
  • Рычаг управления задними гидравлическими выводами расположен отдельно и оснащён функцией фиксации для удобной работы с таким оборудованием, как гидравлические щетки.
  • Вал отбора мощности включается и выключается с помощью отдельного рычага при выжатом сцеплении.
  • 3-точечное крепление сзади управляется отдельным рычагом для подъёма и опускания навесного оборудования (например, плуга).

На первый взгляд может показаться, что рычагов достаточно много, однако они эргономично расположены и логично сгруппированы в соответствии со своим функциональным предназначением. Благодаря этому, вы сможете быстро вникнуть в процесс управления любым навесным оборудованием.

Для этого вам понадобиться не более 15-20 минут!

3. Использование трактора: с чего начать?

Для человека, имеющего опыт вождения автомобиля, работа минитрактора будет предельно понятна — в нём действует тот же механизм переключения скоростей на «механике» и похожие принципы вождения.

Некоторые «новшества»:

  • Две отдельных педали тормоза для правого и левого тормозных дисков значительно повышают манёвренность трактора.
  • Как уже отмечалось, коробки передач реверсивного типа позволяют переключать 4 скорости при движении назад.

Включив двигатель, можно начинать использование трактора. Для беспроблемного запуска в холодное время дизельные двигатели оборудуются предпусковой свечей нагрева камеры сгорания.

Важный момент: для максимальной безопасности двигатель минитрактора не заведётся, если оператор не сидит в кресле или включена передача.

Во время вождения минитрактора можно воспользоваться приспособлениями, облегчающими водителю жизнь и увеличивающими эффективность работы:

На всех минитракторах можно установить количество оборотов двигателя вручную с помощью рычага справа от руля. Это эффективно при работе в условиях постоянной высокой нагрузки на двигатель.

Если трактор имеет автоматическую коробку передач, то целесообразно воспользоваться круиз-котролем, рычаг которого располагается рядом со стояночным тормозом. Круиз-контроль позволит вам поддерживать работу минитрактора в определённом режиме и фиксировать педаль хода.

Среди приятных «мелочей»: освещение, которое управляется одним переключателем.

Отдельно стоит отметить приборную панель:

Все данные видны в любое время суток, водитель может в режиме реального времени контролировать такие показатели, как количество моточасов, обороты, температуру двигателя и заряд аккумулятора. Более мощные современные модели оснащаются LCD дисплеем, отображающим состояние ВОМ, полного привода, различные предупреждения.

Удобство минитрактора

Вам, без сомнения, хватит одного дня, чтобы разобраться с управлением минитрактора (для этого достаточно иметь базовые навыки вождения). В зависимости от ваших потребностей, вы можете выбрать вариант с эффективной и знакомой механикой или простым в управлении автоматом-гидростатикой. Управление любым навесным оборудованием осуществляется с помощью рычагов, все они сгруппированы по задачам.

Сотрудники компании непосредственно перед передачей трактора обязательно покажут вам, как правильно им пользоваться. А сервисная поддержка будет готова ответить на все вопросы, возникающие при использовании трактора, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Источник: http://kioti-russia.ru/archives/1643

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать минитрактор переломку
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику