Как отрегулировать вом на мтз 82

Вом мтз-82: схема, вал отбора мощности, регулировка, как включить, обороты, отрегулировать, неисправности, как снять

как отрегулировать вом на мтз 82

0%

ВОМ МТЗ — это узел транспортного средства, который передает вращательный импульс от силового агрегата к дополнительному оборудованию и другим системам. Вал отбора мощности МТЗ-82 расположен на задней части корпуса техники.

Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82

Схема данной системы тракторного устройства включает в себя:

  • опорный диск сцепного механизма;
  • шестеренчатые детали ведущего типа;
  • боковой полунезависимый вал отбора и двухскоростной независимый вал;
  • шестеренчатые элементы и вал ведомого типа;
  • зубчатую муфту сцепления;
  • вал промежуточного и вторичного типа;
  • шестеренчатые детали привода и стопорный болт;
  • водило;
  • остановочный тормозной механизм.

ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.

Главный механизм — это редуктор заднего типа с 2 ступенями и механизм переключения зависимой и независимой формы.

Частота вращения осуществляется при помощи муфты, которая находится на шлице на машине. Устройство, ответственное за механическое управление ВОМ, — шестигранный элемент, расположенный на задней крышке корпуса сцепления.

Переключение кулачкового механизма задает привод: рычаг переводится вперед, и начинается работа всей системы, при переводе рукоятки в положение «Выключено» работа системы прекращается.

Рычаг может находиться в 3 положениях: если повернуть его по часовой стрелке, то установится зависимый тип; если повернуть рукоятку против часовой стрелки, то устройство перейдет в независимый тип; средняя позиция — это синхронный режим работы (перед установкой этого положения нужно отключить двигатель).

Регулировка вала отбора мощности

Регулировка ВОМ МТЗ (вала отбора мощности):

  1. Установить транспортное средство на специальную смотровую платформу.
  2. Установить ось центрального диска основной системы в исходную позицию.
  3. Нанесенная риска должна быть расположена с правой стороны в вертикальном положении, т.е. отметка «И» будет находиться справа.
  4. Зафиксировать риску при помощи стопорных пластинок и винтов.
  5. Отсоединить тягу.
  6. Открутить винты стакана, чтобы освободить пружинный механизм.
  7. Демонтировать крышку люка заднего ведущего мостового механизма, чтобы получить доступ к головке натяжного болта.
  8. Перевести рукоятку муфты в нейтральный режим и зафиксировать стопорным болтом М10*60. Он вкручивается в отверстие на рычаге, который должен находиться на задней части корпуса ведущего моста. После этого стопорную пластинку снимают, снять ее можно, демонтировав фиксирующую рукоятку.
  9. Завернуть упорный болт в наружный стакан до отметки «А» (27-31 мм в глубину).
  10. Переставить рукоятку в положение «Включено».
  11. Установить на место тяговый механизм. Затем отрегулируйте люфт рукоятки, установив необходимую зону качания рукоятки в среднее отверстие прорези управляющего пульта.
  12. Проверить вращение скорости на оборотах переключения заднего ВОМ.

После проверки вал обратно устанавливается на трактор МТЗ-82.

Нюансы регулировки

Дополнительно может потребоваться регулировка ленточного тормозного механизма в тех случаях, когда:

  • вал начинает буксировать;
  • рукоятка упирается в прорезь во время переключения;
  • для активации ВОМ необходимо усилие более 16 КГС;
  • наблюдается нестабильная фиксация в крайних положениях;
  • ВОМ включается неравномерно (он то не работающий, то работает).

Процедура регулировки ленточного тормозного механизма:

  1. Установить рукоятку в синхронный режим. Зафиксировать позицию рукоятки.
  2. Вывернуть гайку и снять пластину со шлица хвостовиков.
  3. При помощи ключа рожкового типа провернуть осевой механизм по часовой стрелке до момента выбора промежутка между коробкой передач и ВОМ.
  4. Установить пластинку в исходное положение и закрутить все гайки на место.
  5. Вытащить из рукоятки стопорящий болт.
  6. Выполнить регулировку.
  7. Провернуть ось против часовой стрелки.
  8. Провести сборку механизма в обратном порядке.

Если после выполнения работ по регулировке тормозного механизма ось сместилась к левой части корпуса транспортного средства, то это значит, что у силового агрегата израсходовался корректирующий запас.

В таком случае нужно провернуть эксцентрик против часовой стрелки, вернув его в начальную позицию. После этого заново проводят регулировку вала.

Возможные неисправности

Возможные поломки, ремонт и неисправности:

  1. Заклинивание рукоятки вала на машинах: включение требует от водителя больших усилий. В этом случае рекомендуется осмотреть стакан пружины или муфту кулачкового типа на наличие повреждений и износ деталей.
  2. Нарастающий посторонний шум во время увеличения показателей крутящего момента. Такая неисправность может быть связана с износом шлицов ВОМа и элементов редукторного механизма планетарного типа. Также стоит осмотреть манжеты на эластичность и наличие повреждений.
  3. Вал работает нестабильно, рывками. Поломка может быть связана со шлицевыми соединениями механизма. Либо шестерня перемещается слишком свободно по основанию, т.к. у нее источились зубья. Необходимо отсоединить задний мост от кулачковой муфты. Сделать осмотр на ширину зазоров. Если зазор слишком большой, то рекомендуется заменить вал.
  4. Двигатель работает не на полную мощность. Следует заменить и отрегулировать ленточные тормоза.
  5. Хвостовая часть вала перемещается слишком свободно. В этом случае рекомендуется затянуть ослабленные гайки. Может потребоваться замена резьбы.

Следы смазки на крышке вала могут быть признаком износившихся манжет или прокладок механизма. Нужно снять ВОМ и заменить поврежденные элементы системы.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/traktor/vom-mtz-82.html

Как отрегулировать вал отбора мощности МТЗ-80? Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками.. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

как отрегулировать вом на мтз 82

21 сент. 2018

Регулировка ВОМ МТЗ-80 проводится не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры. 

Первый этап регулировки вала отбора мощности

Регулировка МТЗ-80 проводится в следующей последовательности (здесь указанные цифры соответствуют номерам, указанным на чертеже).

Этапы работ:

  • Эксцентриковая ось устанавливается в исходную позицию таким образом, чтобы лыска «В» располагалась в вертикальном положении с правой стороны. Ее необходимо зафиксировать стопором 17 и болтом 16.
  • Далее отсоединяют тягу 4.
  • Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины.
  • Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
  • Закрепите рычаг 11 в нейтральном положении при помощи болта М10*60 либо стержень 10, диаметром 8 мм. Его вставляют в гнездо на рычаге и соответствующее отверстие на заднем корпусе.

Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80

Далее операция проводится следующим образом:

  • Демонтируется стопорная пластина 26, вкручиваются винты 21 с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент отвинчивается на пару оборотов.
  • Болтовой стержень 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходной позиции для коррекции.
  • Болт 9 необходимо закрутить посредством направления его носовой части в углубленную часть стакана 7 до размера «А» 26 мм.
  • Переводят рычаг 11 в позицию «Вкл».
  • Тягу 4 устанавливают путем регулировки с аналогом 15 до момента совпадения зоны качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления.
  • По окончании работ ставят на место стопор 26, крышку люка, законтрагаивают тяги 4 и 15 вместе с болтом 9.

На схеме указаны остальные позиции:

Особенности ВОМ МТЗ-80

Дополнительно при регулировке ВОМ МТЗ-80 своими руками может потребоваться корректировка ленточных тормозов. Если:

  • Наблюдается пробуксовка ВОМ.
  • При переключении контрольный рычаг 1 упирается во фронтальную либо заднюю часть прорези пульта управления.
  • Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.
  • Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении.

Настройка ленточных тормозов

Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней корректировки, а именно:

  1. Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия.
  2. Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси 15.
  3. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается – значит, выбрана нужная позиция).
  4. Пластина и болт устанавливаются на место.
  5. Из рычага убираются фиксаторы.
  6. Регулировку лент ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

На что обратить внимание при регулировке ВОМ ?

После проведения внешних регулировок несколько раз ось 15 может принять крайнюю левую позицию. Это свидетельствует об израсходовании запаса наружной корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Затем производят регулировку ВОМ МТЗ-80 способом, указанным выше.

Если все манипуляции произведены правильно, рычаг 1 в позиции «Вкл.» и «Выкл.» не должен доходить до края прорези пульта менее чем 30 миллиметров, при этом переход в нейтраль должен быть четким.

На некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней корректировки, в связи с его отсутствием. При этом рассматриваемая операция производится аналогичным способом, указанным выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с малогабаритной кабиной индекс «Б» составляет 50-60 миллиметров.

Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Необходимо в период эксплуатации внимательно наблюдать за изменением положения рычага вала отбора мощности, не допуская упора элемента в пол кабины, иначе могут возникнуть пробуксовки в аварийном режиме. Дополнительными симптомами необходимости проведения корректировки считается увеличенный ход контрольного рычага и возрастающее давление при активации позиции «Вкл.» и «Выкл.», а также наоборот.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности:

  • Совмещают отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналог на рычаге, после чего его необходимо зафиксировать при помощи стержня.
  • Снимают крышку, до отказа закручивают регулировочные винты (усилие – 8-10 Н/м), после чего ослабляют их на 2-3 оборота.
  • Контролируют легкость вращения обслуживаемого узла путем вращения рукой шлицевого хвостовика.
  • Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
  • Устанавливают стакан в сборе с пружиной в углубление резервуара, пока не будет наблюдаться легкое вращение стопорного болта. Усилие сжатия пружины со стаканом – не менее 200 кгс.
  • Производится фиксация сборки в сжатом состоянии посредством болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке.
  • Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.
  • Корректируются тяги таким образом, чтобы расстояние от рычага до нижней кромки кабины составляло 50 миллиметров во включенном режиме.

Ремонт

Трактор МТЗ-80 для регулировки ВОМ в любом случае ставится на ремонт при наличии трещин и вмятин на проушине, стакане или валике. Устраняют неполадку следующим образом:

  • Совмещают гнезда валика переключения и заднего моста при помощи контрольного рычага. После совпадения отверстий они фиксируются посредством установочного болта.
  • Контргайка ослабляется, а упорный винт вкручивается в рычаг переключающего валика до предела.
  • Стопорный болт завинчивается в стакан, после чего аккуратно вынимается регулировочный аналог.
  • После этого демонтируется стакан с пружинами, далее его разбирают и меняют негодные детали.

Прочие неисправности

  1. Неполадки с кулачковой муфтой. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач. Затем производится замена элемента, поскольку его ремонт не имеет никакого смысла.
  2. Когда отключают ВОМ МТЗ-80? Скрежет – регулировка в этом случае выполняется с одновременной заменой сточенных зубьев центральной шестерни либо шлицевых соединений. Для этого сначала снимают вал отбора мощности путем выпрессовки, после чего оценивается состояние элемента. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт.
  3. Что делать, если хвостовик вала отбора мощности свободно перемещается? Это свидетельствует об ослаблении фиксирующей гайки. Необходимо полностью демонтировать узел, после чего восстановить резьбу и затянуть гайку до упора. Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лебедку на мтз

Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a350174-kak-otregulirovat-val.html

Регулировка ВОМ МТЗ 80, 1523, 82

как отрегулировать вом на мтз 82

Например, Двигатели ММЗ

Трактора МТЗ оснащаются фрикционом управления гидрофицированного типа и тормозом останова хвостовика ВОМ. В данной статье мы расскажем вам об основах регулировки ВОМ МТЗ 80, 82, 1523.

Итак, управление валом производится при помощи рычага, находящегося сбоку на пульте. Его передвижение за счет троса и тяги заставляет поворачиваться рычаг крана, управляющего масляным потоком при подведении к фрикционному и тормозному поршням.

Плавному запуску ВОМ способствует наличие демпфирующего прибора на кронштейне у входа во фрикцион.

Функции рычага ВОМ трактора

Агрегат может находиться в двух положениях:

  • Крайнее переднее свидетельствует о включении фрикциона ВОМ;
  • Крайнее заднее говорит о запуске тормоза хвостовика.

Рычаг, управляющий масляным потоком, фиксируется в двух позициях: включения тормоза (нижнее) и включения ВОМ (верхнее).

ВОМ функционирует исключительно во время работы силового агрегата, когда в трансмиссионной гидросистеме создается соответствующее давление.

Основы регулировки ВОМ МТЗ 82, 1523

Для регулирования управления задним ВОМ необходимо:

  • Поставить рычаги переключателя и крана в нижнее положение;
  • Ослабить контргайку;
  • Навинчиванием или свинчиванием вилки изменить длину тросового штока;
  • Поменять тягу за счет свинчивания со штока или навинчивания на него;
  • Добиться совмещения отверстий вилки и рычагов крана и переключателя;
  • Соединить их посредством пальцев и зашплинтовать;
  • Зажать контргайку.

Убедитесь, что рычаг переключателя при воздействии усилия до 30 Н не заедает при передвижении и четко фиксируется в обеих позициях.

Совет: перед ремонтом современной автотехники рекомендуем посмотреть видео регулировки ВОМ МТЗ, а также прочесть инструкцию.

При необходимости замените изношенные детали новыми. При покупке запчастей рекомендуем выбирать только оригинальные заводские комплектующие высокого качества. Найти все необходимое для регулировки МТЗ 80, 1523 вы можете в нашем каталоге ниже.

Благодаря широкому ассортименту и демократичных цены, вы сможете купить валы, барабаны, кронштейны и многое другое для своевременного ремонта трактора.

Наименование Артикул Ост. Цена
Барабан ВОМ (БЗТДиА) 70-4202033 2 1 092,00
Барабан ВОМ (БЗТДиА) 85-4202033 5 1 240,00
Вал заднего ВОМ (БЗТДиА) 70-4202044-Б 3 080,00
Вал переключения оборотов ВОМ 70-1601140-Р 22 191,00
Вал переключения оборотов ВОМ (ВЗТЗЧ) 70-1601140 365,00
Вал планетарного редуктора ВОМ (6 шлицов) (БЗТДиА) 80-4202015-А-01 1 3 994,00
Вал планетарного редуктора ВОМ (8 шлицов) (БЗТДиА) 80-4202015-А 5 3 865,00
Вал планетарного редуктора ВОМ (БЗТДиА) 1221-4202015 2 7 605,00
Вал планетарного редуктора ВОМ (мелкий шлиц) (БЗТДиА) 80-4202015-А-02 1 2 379,00
Вал привода ВОМ ведомый 70-1601021-Р 1 1 148,00
Вал привода ВОМ ведомый (ОАО МТЗ) 70-1601021Б 5 1 727,00
Вал привода ВОМ ведущий 70-1601026-Р 1 1 546,00
Вал привода ВОМ ведущий (МЗШ) 70-1601026 3 976,00
Вал привода ВОМ ведущий МТЗ-1523 (22з) (ОАО МТЗ) 1522-1601026 11 879,00
Валик управления ВОМ 50-2401019-Б 1 969,00
Винт регулировочный управления ВОМ Н/О 80-4216028 394,00
Гайка вала привода ВОМ (БЗТДиА) 70-4202083-А 14 304,00
Диск ведомый ВОМ дм 05 (ОАО МТЗ) 80-1701375 20 1 361,00
Колпак защитный ВОМ (ОАО МТЗ) 50-4202065-А 6 121,00
Кронштейн (рычаг мкжду лентами ВОМ) (БЗТДиА) 50-4202058 2 169,00
Кронштейн вала ВОМ (ОАО МТЗ) 70-1601028 2 946,00
Кронштейн ВОМ (ОАО МТЗ) 80-4216105 1 207,00
Кронштейн насоса ГУР (кронштейны с шкивом) 543240-3407203/05/40 4 978,00
Крышка ВОМ в сборе (6 шлицов) (БЗТДиА) 85-4202020-01 1 22 672,00
Крышка ВОМ в сборе (8 шлицов) (БЗТДиА) 85-4202020 6 23 005,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/regulirovka-vom-mtz-80-1523-82/

Как отрегулировать вом на мтз 82 — Спецтехника

21 сент. 2018

Регулировка ВОМ МТЗ-80 проводится не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры. 

Как отрегулировать вом на мтз 82 — СпецАвто

Например, Двигатели ММЗ

Трактора МТЗ оснащаются фрикционом управления гидрофицированного типа и тормозом останова хвостовика ВОМ. В данной статье мы расскажем вам об основах регулировки ВОМ МТЗ 80, 82, 1523.

Итак, управление валом производится при помощи рычага, находящегося сбоку на пульте. Его передвижение за счет троса и тяги заставляет поворачиваться рычаг крана, управляющего масляным потоком при подведении к фрикционному и тормозному поршням.

Плавному запуску ВОМ способствует наличие демпфирующего прибора на кронштейне у входа во фрикцион.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулировка ВОМ МТЗ-80 проводится не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры.

Первый этап

Регулировка МТЗ-80 проводится в следующей последовательности (здесь указанные цифры соответствуют номерам, указанным на чертеже).

Этапы работ:

  • Эксцентриковая ось устанавливается в исходную позицию таким образом, чтобы лыска «В» располагалась в вертикальном положении с правой стороны. Ее необходимо зафиксировать стопором 17 и болтом 16.
  • Далее отсоединяют тягу 4.
  • Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины.
  • Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
  • Закрепите рычаг 11 в нейтральном положении при помощи болта М10*60 либо стержень 10, диаметром 8 мм. Его вставляют в гнездо на рычаге и соответствующее отверстие на заднем корпусе.

Далее операция проводится следующим образом:

  • Демонтируется стопорная пластина 26, вкручиваются винты 21 с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент отвинчивается на пару оборотов.
  • Болтовой стержень 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходной позиции для коррекции.
  • Болт 9 необходимо закрутить посредством направления его носовой части в углубленную часть стакана 7 до размера «А» 26 мм.
  • Переводят рычаг 11 в позицию «Вкл».
  • Тягу 4 устанавливают путем регулировки с аналогом 15 до момента совпадения зоны качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления.
  • По окончании работ ставят на место стопор 26, крышку люка, законтрагаивают тяги 4 и 15 вместе с болтом 9.

На схеме указаны остальные позиции:

Особенности

Дополнительно при регулировке ВОМ МТЗ-80 своими руками может потребоваться корректировка ленточных тормозов. Если:

  • Наблюдается пробуксовка ВОМ.
  • При переключении контрольный рычаг 1 упирается во фронтальную либо заднюю часть прорези пульта управления.
  • Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.
  • Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении.

Настройка ленточных тормозов

Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней корректировки, а именно:

  1. Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия.
  2. Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси 15.
  3. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается – значит, выбрана нужная позиция).
  4. Пластина и болт устанавливаются на место.
  5. Из рычага убираются фиксаторы.
  6. Регулировку лент ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

На что обратить внимание?

После проведения внешних регулировок несколько раз ось 15 может принять крайнюю левую позицию. Это свидетельствует об израсходовании запаса наружной корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Затем производят регулировку ВОМ МТЗ-80 способом, указанным выше.

Если все манипуляции произведены правильно, рычаг 1 в позиции «Вкл.» и «Выкл.» не должен доходить до края прорези пульта менее чем 30 миллиметров, при этом переход в нейтраль должен быть четким.

На некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней корректировки, в связи с его отсутствием. При этом рассматриваемая операция производится аналогичным способом, указанным выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с малогабаритной кабиной индекс «Б» составляет 50-60 миллиметров.

Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.

Необходимо в период эксплуатации внимательно наблюдать за изменением положения рычага вала отбора мощности, не допуская упора элемента в пол кабины, иначе могут возникнуть пробуксовки в аварийном режиме. Дополнительными симптомами необходимости проведения корректировки считается увеличенный ход контрольного рычага и возрастающее давление при активации позиции «Вкл.» и «Выкл.», а также наоборот.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности:

  • Совмещают отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналог на рычаге, после чего его необходимо зафиксировать при помощи стержня.
  • Снимают крышку, до отказа закручивают регулировочные винты (усилие – 8-10 Н/м), после чего ослабляют их на 2-3 оборота.
  • Контролируют легкость вращения обслуживаемого узла путем вращения рукой шлицевого хвостовика.
  • Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
  • Устанавливают стакан в сборе с пружиной в углубление резервуара, пока не будет наблюдаться легкое вращение стопорного болта. Усилие сжатия пружины со стаканом – не менее 200 кгс.
  • Производится фиксация сборки в сжатом состоянии посредством болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке.
  • Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.
  • Корректируются тяги таким образом, чтобы расстояние от рычага до нижней кромки кабины составляло 50 миллиметров во включенном режиме.

Ремонт

Трактор МТЗ-80 для регулировки ВОМ в любом случае ставится на ремонт при наличии трещин и вмятин на проушине, стакане или валике. Устраняют неполадку следующим образом:

  • Совмещают гнезда валика переключения и заднего моста при помощи контрольного рычага. После совпадения отверстий они фиксируются посредством установочного болта.
  • Контргайка ослабляется, а упорный винт вкручивается в рычаг переключающего валика до предела.
  • Стопорный болт завинчивается в стакан, после чего аккуратно вынимается регулировочный аналог.
  • После этого демонтируется стакан с пружинами, далее его разбирают и меняют негодные детали.

Прочие неисправности

  1. Неполадки с кулачковой муфтой. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач. Затем производится замена элемента, поскольку его ремонт не имеет никакого смысла.
  2. Когда отключают ВОМ МТЗ-80? Скрежет – регулировка в этом случае выполняется с одновременной заменой сточенных зубьев центральной шестерни либо шлицевых соединений. Для этого сначала снимают вал отбора мощности путем выпрессовки, после чего оценивается состояние элемента. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт.
  3. Что делать, если хвостовик вала отбора мощности свободно перемещается? Это свидетельствует об ослаблении фиксирующей гайки. Необходимо полностью демонтировать узел, после чего восстановить резьбу и затянуть гайку до упора. Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.

Источник: https://fb.ru/article/361580/regulirovka-vom-mtz--svoimi-rukami

Вал отбора мощности на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82

Вал отбора мощности МТЗ-80 (82)

:

  • Что такое ВОМ?
  • Регулировка ВОМ
  • Вероятные поломки

Регулировка ВОМ МТЗ 80 — это обязательная и регулярная процедура. Схема ВОМ обеспечивает навесное оборудование необходимым усилием, которое передаётся непосредственно от силовой установки. По сути, это комбинированное устройство, которое нуждается в регулярном обслуживании. В противном случае трактор теряет свою функциональность и отправляется в ремонт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как из бензопилы сделать снегоуборщик

В этой статье, мы рассмотрим, какой ВОМ устанавливается на трактор МТЗ-80, принцип его работы, регулировку, ремонт и возможные проблемы. К слову, трактор МТЗ-82, оснащается точно таким же устройством. Поэтому схема обслуживания и ремонта ВОМ у этих двух машин идентична.

Что такое ВОМ?

Аббревиатура ВОМ расшифровывается как вал отбора мощности, который устанавливается на трактор МТЗ-80 или аналогичный ему МТЗ-82, для обеспечения привода навесных систем и агрегатов.

Хвостовик ВОМ

По способу установки, ВОМ может быть бокового или заднего типа. Самыми оптимальными являются валы отбора мощности с задним расположением. Именно они устанавливаются на большинство колёсных машин и на трактор МТЗ-80 в частности. По принципу действия ВОМ трактора МТЗ-82 может быть трёх видов:

  1. Синхронный. По-другому, такой вал называется зависимым. Обороты агрегата напрямую зависят от режима движения техники. Привод на вал отбора мощности идёт напрямую от редуктора КПП. Средняя частота вращения составляет 3,5 оборота/1 метр пути.
  2. Независимый. Такой механизм соединён непосредственно с двигателем МТЗ-82. Частота его вращения зависит от маховика двигателя, которым оснащён трактор. Кроме того, играет роль включённое или выключенное сцепление. Для МТЗ-80 частота вращения вала составляет 540 или 1000 об/мин.
  3. Комбинированный. Такой ВОМ, может работать в двух перечисленных выше режимах.

Регулировка ВОМ

Чтобы вал отбора мощности, который установлен на трактор, нормально функционировал, его необходимо периодически осматривать и регулировать. Это касается не только МТЗ-82, а вообще всех тракторов. Схема, по которой проходит регулировка, выглядит следующим образом:

  1. Ось эксцентрика устанавливается в первоначальное положение. Нанесённая риска должна быть справа и располагаться вертикально. Положение фиксируется при помощи стопорных пластин.
  2. Отсоединяется тяга.
  3. Откручиваются болты стакана с целью высвободить пружины.
  4. Демонтируется крышка лючка заднего моста. Это обеспечивает доступ к головке натяжного винта.
  5. Рычаг переводится в нейтральное положение и фиксируется болтом. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора. После этого болт фиксирующий рычаг можно убирать.
  6. Упорный болт заворачивается в наружный стакан.
  7. Рычаг переставляется в положение «вкл». Устанавливается тяга.
  8. Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага.
  9. По завершении регулировки, все детали возвращаются на свои места, тяги и крепёжные болты усиливаются контргайками.

Вероятные поломки

ВОМ, установленный на трактора МТЗ-82, может некорректно работать по следующим причинам:

При визуальном осмотре обнаружены трещины в проушинах, управляющем валике. На стакане с пружинами есть глубокие вмятины

Трактор МТЗ-80, однозначно ставится в ремонт, схема устранения неисправностей выглядит так:

  • совмещают отверстия переключающего валика и заднего моста. Сделать это можно при помощи рычага управления. Когда отверстия совпадают, в них заворачивается установочный болт;
  • ослабляется контргайка регулировочного болта, который, в свою очередь, до упора вкручивается в рычаг переключающего валика;
  • стопорный болт закручивается в стакан. Затем осторожно вынимается болт регулировки;
  • таким образом, стакан с пружинами снимается целиком. Затем его разбирают и заменяют изношенные или повреждённые детали.

Проблемы с кулачковой муфтой

В этом случае демонтируется кабина трактора МТЗ-82 и от заднего моста отсоединяется коробка передач. После этого происходит замена муфты. Ремонт этой детали нецелесообразен.

Посторонние шумы, которые издаёт задний мост

Вал отбора мощности, установленный на трактор МТЗ-80, работает рывками. Скорее всего, пришли в негодность шлицевые соединения или сточились зубья центральной шестерни. Схема проведения работ выглядит так:

Для начала необходимо демонтировать ВОМ. Вал выпрессовывают и оценивают состояние шестерни. Для этого отсоединяется задний мост и кулачковая муфта. Если визуально наблюдаются большие зазоры или шестерня свободно перемещается, вал отбора мощности необходимо отправить в ремонт. После замены вал устанавливается на место и проводится регулировка.

Хвостовик ВОМ свободно перемещается

Это означает, что ослабла фиксирующая гайка. Как и в предыдущем случае, агрегат полностью демонтируется с трактора МТЗ-82. Если есть возможность, резьба восстанавливается, а гайку затягивают до упора. Если нет, придётся разбирать всю конструкцию и проводить более трудоёмкий ремонт.

Муфта

При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала

Это свидетельствует об износе манжеты или прокладки. В этом случае вал демонтируется и происходит замена прокладки между крышкой ВОМ и задним мостом. Если протечка идёт со стороны хвостовика, снимается кольцо стопора, выпресовывается вал и заменяются манжеты.

Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием

Вероятная причина в ленточных тормозах. Им нужна регулировка или полная замена. Если регулировка не помогла решить проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и замерить толщину лент тормоза. Если толщина меньше 2,5 миллиметров, ленты заменяют.

Это говорит об износе сателлитных осей, опорных подшипников или шлицовых соединений. Оценить техническое состояние этих узлов можно только после того, как ВОМ будет снят с трактора. После этого осматриваются зубья и проверяются зазоры. Если возможен ремонт, детали восстанавливают, если нет – то заменяют.

Если демонтировался или разбирался редуктор ходоуменьшителя, понадобится проверка или регулировка ВОМ. Для этого трактор ставят на домкрат (под ведущие колёса) и проворачивается вал отбора, с поочерёдным включением передач.

При выполнении этой операции, ВОМ трактора должен быть переведён в синхронный режим. При прокручивании, зубчатые колёса шестерней должны свободно вращаться.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/val-otbora-moshhnosti-mtz-80-82.html

Вом мтз 82 схема

ВОМ на тракторе МТЗ-80 и 82, как и на любом другом тракторе – это вал, который передает вращательный момент с двигателя на различное навесное оборудование. Располагается он сзади трактора.

Схема заднего ВОМ МТЗ-80(82)

На этой схеме отображены:

1 – Плита, 2 – Крышка ВОМ, 3 – Прокладка, 4 – Оси, 5 – Вал заднего ВОМ, 6 – Подшипники, 7 – Тормозные ленты с накладками, 8 – Подшипник, 9 – Втулка, 10 – Барабан, 11 – Солнечная шестерня, 12 – Водило, 13 – Сателлит, 14 – Ось сателлита, 15 – Подшипник, 16 – Шестерня коромысла, 17 – Стакан, 18 – Подшипник, 19 – Стопорные кольца, 20 – Вал, 21 – Муфта, 22 – Кожух ВОМ.

Привод ВОМ МТЗ-82 может быть как зависимым (частота вращения зависит от скорости движения трактора), так и независимым (частота вращения зависит от частоты работы самого двигателя).

При зависимом приводе ВОМ соединяется с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач трактора. В таком случае частота вращения ВОМ будет равна 3,5 оборота на каждый метр пути. Включать такой привод можно только на стоящем тракторе.

При независимом приводе ВОМ соединяется с маховиком двигателя, при этом скорость вращения уже не зависит от скорости движения трактора. Независимый привод имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Включать привод можно при заглушенном двигателе или при минимальных оборотах.

Переключение типа привода осуществляется из кабины. При повороте переключателя по часовой стрелке включается независимый привод, против часоврй – зависимый. В нейтральном положении вал отбора мощности выключен.

Обслуживание ВОМ

Техническое обслуживание ВОМ трактора МТЗ-80(82) это регулярная смазка трансмиссионным маслом, периодическая регулировка (о ней ниже), внешний осмотр резьбовых соединений, крышки и хвостовика на наличие подтеков масла.

Во время эксплуатации трактора и самого вала всегда обращайте внимание на положение рычага управления, он не должен упираться в полик кабины.

При увеличении хода или усилия на рычаге произведите регулировку ВОМ.

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.

Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.

Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.

Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.

Источник: https://starifaeton.ru/info/vom-mtz-82-shema/

Регулировка вала отбора мощности — Руководство по эксплуатации МТЗ 952 — Продажа тракторов и спецтехники

В эксплуатации регулировку тор­мозных лент ВОМ производите в случае, если:

  1. ВОМ пробуксовывает.
  2. При переключении рычаг управ­ления ВОМ упирается в перед­нюю или заднюю часть паза пуль­та управления.
  3. При переходе через нейтральное положение нет щелчка или повы­шенного усилия..
  4. Усилие на рукоятке управления (1) превышает 150Н.

Порядок проведения внешней подрегулировки:

1. Установите рычаг (5) в нейтраль (отверстия в рычаге (5) и корпусе заднего моста совпадут) , зафик­сируйте это положение с помо­щью стержня 8мм или болта М10х60.

2. Снимите ограждение ВОМ вмес­те с плитой.

3.Отверните болт (11) , снимите стопорную пластину (12) с торца эксцентриковой оси (8) и ключом S=13mm, поверните ось с тормоз­ной лентой по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лентой и барабаном (это будет заметно по невозможности по­вернуть хвостовик от руки).

ВАЖНО! После нескольких внеш­них подрегулировок эксцентрико­вая ось (8) может занять положение лыской слева, что указывает на из­расходование запаса внешней ре­гулировки, В этом случае поверни­те ось против часовой стрелки так, чтобы лыска оказалась справа в вертикальном положении. После этого выполните регулировочные операции, как указано ниже в разделе «Регулировка управления при ремонте ВОМ».

4. Установите пластину (12) и засто­порите ее болтом ( 11).

5. Выньте из рычага (5) стопорящий стержень или болт.

Если регулировка была выполнена правильно, рукоятка (1) в положе­ниях «Включено» или «Выключено» будет находится от задней или пе­редней кромки паза пульта управ­ления на расстоянии не менее 30мм. Кроме того, рукоятка будет четко переходить через нейтраль­ное положение.

Регулировка управления при ремонте ВОМ

  1. Эксцентриковую ось (8) устано­вите в крайнее правое положение (лыска вертикально справа) и за­стопорите пластиной (12) и бол­том (11).
  2. Выполните операции, указанные в п.1 раздела «Порядок проведе­ния внешней подрегулировки».
  3. Регулировочные винты (7) затя­ните моментом 10Н*м (1кгс*м) и затем отпустите на 2,02,5 обо­рота.
  4. Регулировкой длины тяг (9) и (10) установите рычаг (1) в среднее положение паза пульта (2).
  5. Регулировочный болт (4) ввинти­те в рычаг (5) до размера А — 3235мм (А=2628мм для тракторов выпуска 1998г) и в этом положении зафиксируйте контргайкой (3).
  6. Выньте вспомогательный стер­жень (или болт М 10×60) из отверстия корпуса заднего моста и ры­чага (5).

Проверьте правильность регули­ровки как указано в п.5 раздела «Порядок проведения внешней подрегулировки».

Регулировка свободного хода пе­дали муфты сцепления

Для регулировки свободного хода педали выполните следующие опе­рации:

  1. Снимите палец (2) и отсоедините тягу управления (3) от рычага (1). Ослабьте контргайку (6).
  2. Вывинчивая регулировочный болт (5) , возвратите педаль в крайнее верхнее положение (до касания педали (4) пола кабины).
  3. Поверните рычаг (1) против часо­вой стрелки до упора.
  4. Отрегулируйте длину тяги (3) вра­щением вилки до совпадения от­верстий в вилке и рычаге (1). Уко­ротите тягу вращением вилки по часовой стрелке на 5 оборотов.
  5. Затяните контргайку (6) и собери­те механизм управления, выпол­нив операции сборки в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать борону для мотоблока

Замена хвостовика ВОМ

Для замены хвостовика ВОМ вы­полните следующие операции:

  1. Снимите два болта и колпак (1).
  2. Снимите четыре болта (3) и кожух (2).
  3. Снимите шесть болтов (4) , плиту (6) и выньте хвостовик (5).
  4. Установите другой хвостовик в шлицевое отверстие и установи­те плиту (6).
  5. Соберите остальные детали в по­следовательности обратной сборке.

Установка ходоуменьшителя на трактор (по заказу)

  1. Слейте масло из коробки пере­дач.
  2. Отсоедините сервомеханизм уп­равления муфтой сцепления.
  3. Снимите левую крышку коробки передач.
  4. Если необходимо, сделайте про­резь в окне под установку ходо­уменьшителя.
  5. Выведите стопорное кольцо шес­терни I-ой передачи и заднего хо­да из канавки на шлицевом валу и установите его в другую канавку, освободив перемещение шес­терни в осевом направлении.
  6. Установите ходоуменьшитель на левый люк коробки передач. Об­ратите внимание, чтобы вилка переключения попала в проточку шестерни включения ходоумень­шителя. Затяните семь крепеж­ных болтов.

    Под головки болтов, проходящих через масляную по­лость корпуса, установите мед­ные шайбы.

  7. Установите на место сервомеха­низм управления муфтой сцепле­ния и другие снятые ранее дета­ли. Залейте в коробку передач масло до уровня контрольной пробки на правой стороне короб­ки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода хо­доуменьшителя коробка передач должна быть укомплектована сле­дующими деталями: валом 70­1701382, скользящей шестерней 70 — 1701072, шестерней 70­1701224, шайбой 70 — 1701226 и стопорным кольцом 2В65. Все эти детали поставляются по заказу.

>> Вернуться

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/rukovodstvo_952/ch8_2.htm

Вал отбора мощности тракторов МТЗ: энергию — в правильное русло

В тракторах МТЗ обязательно есть важный узел, позволяющий использовать разнообразное навесное и прицепное оборудование — вал отбора мощности (ВОМ). О том, зачем нужен этот узел, какие типы ВОМ бывают, как они устроены и как работают, а также об их техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

Назначение и типы ВОМ, используемых на МТЗ

Вал отбора мощности (ВОМ) — механизм трансмиссии, посредством которого осуществляется отбор крутящего момента от силового агрегата с последующей его передачей на внешний механизм. С помощью ВОМ осуществляется привод навесных и прицепных машин, а также и автономных агрегатов различного назначения. Именно наличие вала отбора мощности делает трактор по-настоящему универсальной машиной, которую можно эффективно применять в самых разных сферах.

Тракторы Минского завода обязательно оснащаются ВОМ, причем по месту установки эти агрегаты делятся на передние, боковые и задние. Самое широкое распространение имеют валы с задним расположением, так как это позволяет эксплуатировать с трактором разное навесное и прицепное оборудование. Боковое и переднее расположение ВОМ встречается значительно реже.

На МТЗ используются комбинированные ВОМ, имеющие два типа привода:

— Синхронный — в этом режиме угловая скорость вала прямо пропорциональна скорости движения машины. Это достигается подключением ВОМ непосредственно к КПП;
— Независимый — в этом режиме угловая скорость вала зависит только от частоты вращения коленчатого вала дизеля. Это достигается подключением ВОМ к маховику двигателя в обход КПП.

В первом случае хвостовик ВОМ вращается со скоростью 3½ оборота на метр пройденного данным трактором расстояния. Во втором случае вал вращается с фиксированной частотой 540/545 или 1000 об/мин при частоте вращения коленвала дизеля 2100 об/мин.

ВОМ всех агрегатов МТЗ принципиально одинаковы и в целом имеют не слишком сложную конструкцию.

Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии

Вал отбора мощности любого трактора МТЗ состоит из следующих механизмов и агрегатов:

— Планетарный редуктор управления — это собственно и есть вал; — Переключатель для выбора типа привода;

— Редуктор для переключения скоростей независимого привода (2-х ступенчатый на 540/545 и 1000 об/мин).

Планетарный редуктор — основная часть ВОМ, именно из редуктора выходит шлицевой хвостовик, к которому подключается оборудование и механизмы. В случае заднего расположения ВОМ редуктор располагается непосредственно в корпусе заднего моста.

Передний ВОМ выполняется в виде отдельного агрегата, располагаемого в передней части трактора, но он имеет такой же привод, как и задний.

В боковом ВОМ планетарного редуктора нет, обычно это несложный редуктор, который монтируется в левой части КПП и имеет привод от ее шестерен.

Переключатель, обеспечивающий выбор типа привода вала, включает в себя зубчато-кулачковую муфту, расположенную на ведущем валу планетарного механизма, и рычаг, передвигающий муфту по данному валу. Рычаг выходит в пол кабины, он может устанавливаться в три положения — нейтральное, синхронный привод и независимый привод. Муфта удерживается в выбранном положении с помощью пружинного фиксатора.

Редуктор для переключения скоростей независимого привода ВОМ монтируется непосредственно в корпусе сцепления трактора, он построен на двух парах шестерен и муфты переключения скоростей. Выбор скорости вращения вала отбора мощности осуществляется поводком, который перемещает зубчатую муфту в то или иное положение. Поводок располагается на корпусе КПП, поэтому переключение скоростей вращения ВОМ непосредственно из кабины невозможно.

Ключевым механизмов ВОМ является планетарный редуктор, о котором следует рассказать подробнее.

Конструкция и работа планетарного редуктора ВОМ тракторов МТЗ

Планетарный редуктор ВОМ решает две задачи:

— Изменяет крутящий момент — имеет передаточное число 1,47. Это обеспечивает достижения нужной частоты вращения вала на оптимальных режимах работы двигателя;
— Обеспечивает управление ВОМ — попросту говоря, его включение и выключение.

Планетарный редуктор имеет несложное устройство. Его основу составляет водило, на ступице которого подвижно (на втулке из бронзы, которая играет роль подшипника скольжения) устанавливается солнечная шестерня. На втулках, запрессованных в водило, монтируется три сателлита.

Водило имеет жесткое шлицевое соединение с валом, от хвостовика которого осуществляется отбор мощности.

Водило охватывает коронная шестерня, соединенная с сателлитами, в передней части этой шестерни располагается вал привода планетарного механизма, на нем располагается муфта переключения типа привода.

В редукторе предусмотрен механизм управления, который состоит из двух тормозных барабанов и тормозных лент, а также и механизма регулировки и привода лент. Один барабан жестко связан с водилом редуктора, второй — с солнечной шестерней. Оба барабана охвачены тормозными лентами, один конец которых жестко зафиксирован на предусмотренной для этого оси, а второй может перемещаться, блокируя или освобождая барабаны.

Свободные концы лент соединены с вертикальными тягами (они же выполняют роль регулировочных винтов), которые, в свою очередь, соединены с валиком управления. Этот валик с помощью рычага и механизма усиления (стакан с пружиной) может поворачивается, в результате чего одна тяга всегда поднимается, а другая опускается — это похоже на действие качелей. При поднятии тяги связанная с ней лента затягивается и блокирует барабан, при опускании — лента освобождает барабан.

Работает механизм следующим образом. При необходимости включить вал рычаг устанавливается в заднее положение («Вкл.»), это затягивает тормозную ленту на барабане солнечной шестерни и одновременно освобождает ленту на барабане водила. В такой конфигурации при вращении коронной шестерни сателлиты прокатываются по заблокированной солнечной шестерне, в результате вращается водило и связанный с ним вал.

При необходимости выключить ВОМ рычаг переводится вперед, в результате тормозной барабан водила блокируется лентой, а барабан солнечной шестерни освобождается. При такой конфигурации крутящий момент от коронной шестерни посредством сателлитов передается на солнечную шестерню, она свободно вращается и не совершает никакой работы.

Особо отметим, что на ВОМ может устанавливаться два типа сменных хвостовиков:

— На 8 шлицев — для работы с агрегатами со скоростью вращения вала 540–545 об/мин;
— На 21 шлиц — для работы с агрегатами со скоростью вращения вала 1000 об/мин.

Хвостовик устанавливается на вал в зависимости от типа агрегатируемого оборудования, его фиксация осуществляется специальным стопорным кольцом.

Вопросы эксплуатации, ТО и регулировок механизма

При эксплуатации вала необходимо соблюдать ряд простых правил:

— Независимый привод включается на запущенном двигателе при минимальных оборотах; — Синхронный привод включается на запущенном двигателе на включенной скорости и после включения сцепления (причем оно должно включаться плавно);

— Если ВОМ не используется вовсе, то рычаг управления типа привода должен устанавливаться на нейтраль, а поводок редуктора независимого привода переводится на 545 об/мин.

ВОМ МТЗ обладает надежной конструкцией, так что он не нуждается в специальном ТО. Располагаясь в картере заднего моста, механизм вала обеспечивается смазкой трансмиссионным маслом, а значит не нуждается в специальной смазке. Однако обслуживания и периодических регулировок требует механизм управления работой вала. Его ТО сводится к проверке резьбовых соединений и состояния деталей (на предмет их деформаций, трещин и т.д.). А о необходимости регулировок говорит несколько признаков:

— Рычаг управления ВОМ в положении «Выкл.» упирается в пол кабины трактора; — Рычаг управления ВОМ имеет увеличенный ход;

— Для перевода рычага управления ВОМ требуется прилагать повышенное усилие.

Порядок регулировки механизма управления подробно прописан в соответствующей инструкции, причем эта работа в разных моделях тракторов имеет свои особенности, так что здесь мы рассматривать этот вопрос не будем. Однако следует обратить внимание, что откладывать регулировку ни в коем случае нельзя, так как неправильная работа механизма управления может привести к аварийной пробуксовке ВОМ и другим серьезным проблемам.

С течением времени детали ВОМ изнашиваются, что проявляется повышением уровня шума при работе вала, а также ухудшением его работы, прерывистой работой и т.д. Наиболее часто проблемы связаны с поломкой зубцов шестерен, поломкой подшипников и износом тормозных лент.

В любом случае планетарный редуктор ВОМ снимается с трактора, разбирается и дефектуется. Ленты толщиной менее 2,5 мм, шестерни с поврежденными зубцами, неисправные подшипники и другие детали заменяются.

После установки отремонтированного ВОМ производится регулировка его механизма управления, а также обкатка трансмиссии трактора.

При регулярном обслуживании, правильной эксплуатации и своевременном ремонте ВОМ трактора МТЗ будет работать надежно и качественно, обеспечивая выполнение самой сложной работы.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/11585311/

Обслуживание и ремонт ВОМ МТЗ-80(82)

ВОМ на тракторе МТЗ-80 и 82, как и на любом другом тракторе — это вал, который передает вращательный момент с двигателя на различное навесное оборудование. Располагается он сзади трактора.

Типичные проблемы и поломки ВОМ у трактора МТЗ-80(82)

  • Затрудненное или требующее значительного усилия включение ВОМ.
    • Неисправность в стакане пружины или сильный износ кулачковой муфты.
  • Шумы, увеличивающиеся при увеличении оборотов, а также следы масла на крышке.
    • Значительный износ шлицов вала или планетарного редуктора. Масло на крышке говорит о том, что манжеты пора менять.
  • Вал работает слишком шумно и рывками.
    • Износ шлицевых соединений или сточились зубцы центральной шестерни. Для ремонта вала его выпресовывают и смотрят в каком состоянии шестерня. При этом отсоединяется задний мост и кулачковая муфта. При наличии больших зазоров и свободного хода шестерни, ВОМу потребуется серьезный ремонт, после которого вновь проводится его регулировка.
  • Низкая мощность двигателя при работе с ВОМ.
    • Износ ленточных тормозов, требуется их замена при толщине менее 2,5 мм.
  • Свободный ход хвостовика ВОМа.
    • Слабое натяжение фиксирующей гайки. ВОМ нужно снять с трактора, фиксирующую гайку затянуть, в случае срыва резьбы нарезать новую.
  • Масло на крышке ВОМ.
    • Нужно менять манжеты и прокладки. Вал снимается с трактора МТЗ-82 и меняется прокладка между крышкой и задним мостом. Если есть следы масла со стороны хвостовика то снимается стопорное кольцо, выпресовывается вал и меняются манжеты.

Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Obsluzhivanie-i-remont-VOM-MTZ-80-82

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику