Как отрегулировать клапана на мтз 80

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус с дизелем Д-240: подробные видео

как отрегулировать клапана на мтз 80

0%

Проверка и регулировка клапанов тракторной техники (машины) — это профилактические работы, которые необходимо проводить через каждые 480 отработанных моточасов, а также после проведения работ по капитальному ремонту силового агрегата.

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет уберечь шпильки и резьбу от деформации и повреждений.

Для того чтобы отрегулировать клапана МТЗ, необходимо:

  1. Ослабить натяжение гаек крепления головки, чтобы получить доступ к крышке от клапанов.
  2. Демонтировать колпак, который расположен на крышке.
  3. Проверить прочность крепежных винтов валика.
  4. Поставить поршневую часть от первого цилиндра в мертвую точку, которая находится в верхней части механизма.
  5. Ослабить натяжение контровой гайки от винта регулировочного типа, находящегося на коромысле.
  6. Используя измерительные щупы, установить нужный зазор между бойком и торцевой стороной клапана. Для этого нужно вкручивать или выкручивать болты. Щупы должны входить в промежуток с небольшим усилием, но при этом нельзя допускать того, чтобы они были зажаты. В сервисе регулировка клапанов МТЗ-80 осуществляется при помощи щупов 0,35 мм.
  7. После установки требуемого зазора, вернуть на место контровую гайку.
  8. Используя щупы, проверить выставленное расстояние между клапанами, поворачивая стойку толкательной части замедлительного механизма вокруг своей оси.

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента нужно проворачивать коленвал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.

Регулировка на холодном двигателе

Чтобы новичку без труда выставить зазоры клапанов на холодном двигателе Д-240, которым завод-производитель оснащает модель трактора «Беларус» МТР-80, лучше воспользоваться специальным прибором КИ-9918.

  1. При помощи ветоши, смоченной в керосине, необходимо очистить крышку головки цилиндров от масляного налета и частичек грязи.
  2. Отсоединить колпак крышки и промыть его в керосиновой «ванне».
  3. Установочный болт выкрутить и поставить другим концом в отверстие, находящее в картеле маховика двигателя.
  4. У стоек валиков коромысел проверить на надежность крепления и, если нужно, подтянуть.
  5. Далее подвижную каретку КИ-9918 необходимо опустить при помощи отжимного кулачкового механизма и установить устройство на тарелку пружины впускного клапана, каретка должна упереться в боек коромысла.
  6. Затем необходимо надавить на коромысло, чтобы боек уперся вплотную к стержню каретки, и установить «ноль» на КИ-9918.
  7. Выставить нужный зазор, который для холодного Д-240 должен быть не более 0,25 миллиметров. Устанавливается он при помощи регулировочного винта, который по необходимости закручивается.
  8. Повторить процедуру для 3, 4 и 2 цилиндров, последовательно проворачивая коленвал на пол-оборота.
  9. Собрать механизмы.

Регулировка по впрыску топлива

Для регулировки клапанов по впрыску топлива не понадобится специальных инструментов и приспособлений, достаточно ключа, щупа на 0,3 мм и отвертки. Сначала необходимо осторожно снять трубки топливного насоса высокого давления (ТНДВ).

Затем при помощи ключа необходимо медленно прокручивать коленвал двигателя за храповик до того момента, как в штуцере не появится дизельное топливо. В том цилиндре, где топливо появляется раньше, требуется отрегулировать клапан.

Зазоры клапанов цилиндров регулируются по счету ТНДВ.

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже 5°С.
  2. После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
  3. Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
  4. Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
  5. После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
  6. После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.

Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.

Алгоритм действий аналогичен для следующих моделей тракторов: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Прогреть мотор до температуры +600°С.
  3. Снять силовой агрегат.
  4. Разобрать двигатель, согласно руководству пользователя.
  5. Убрать крышку с клапанной коробки.
  6. Осмотреть крепежные болты и гайки валика коромысла.
  7. Поршневой механизм нужно повернуть в положение высшей мертвой точки.
  8. Осмотреть цилиндры, 2 клапанных элемента должны быть закрыты.
  9. Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. В противном случае следует сделать регулировку.
  10. Открутить контргайку и крепежные гайки.
  11. Зажать щуп диаметром 0,25 при помощи винта регулировочного типа между рабочей областью коромысел и торцами.
  12. Затянуть все крепежные болты.
  13. При помощи маховика повернуть механизм коленчатого вала на пол-оборота и выполнить регулировку цилиндрического элемента № 3.
  14. После этого отрегулировать клапаны цилиндрических деталей под номерами 4 и 2.
  15. Собрать двигатель и установить его обратно на трактор.
  16. Завести транспорт для проверки.

Регулировка клапанов на МТЗ-245

Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.

Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.

Для этого нужно:

  1. Открутить гайки, которые фиксируют стойки осевой части коромысел.
  2. Полностью демонтировать осевую часть вместе с пружиной.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата.
  4. Осмотреть на наличие повреждений клапан (регулируемый), настройка должна проводиться на специально оборудованных платформах или станках.
  5. Нанести на форсунки пастообразное средство для притирки. В пасту рекомендуется добавить стеариновую жирную кислоту.
  6. Регулировку продолжать до тех пор, пока на форсунках и седлах не появится широкая матовая окантовка. Разрыва поясков быть не должно.
  7. Промыть головку цилиндрического блока и клапанные детали.
  8. Смазать стержневую часть масляной жидкостью.
  9. Величина зазора между бойком коромысла и торцом стержня не должна быть больше 0,35 мм на механизме впускного типа и не больше 0,45 мм на механизме выпускного типа.
  10. Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Это поможет устранить посторонний стук в клапанной секции силового агрегата.

Регулировка клапанов на МТЗ-1221

Порядок действий при регулировке клапанных деталей на тракторе Т-1221 Беларус:

  1. Поставьте транспортное средство на специальную платформу.
  2. Снимите и прогрейте до +60°С двигатель агрегата.
  3. Разберите мотор.
  4. Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.
  5. Проверьте затяжку крепежных элементов всех стоек осевой части механизма.
  6. Проверните коленчатый вал до упора, когда он перекроет клапаны на цилиндре под номером 1.
  7. Проведите процедуру регулировки промежутков по порядку работы цилиндров:3, 5, 7, 10, 11, 12.
  8. Величина зазора между стержнем торцевого типа и бойками коромысел не должна превышать 0,4 мм (впускной механизм) и 0,45 (выпускной).
  9. Поверните коленвал на 360°.
  10. Установите перекрытие на цилиндре № 6.
  11. Выполните регулировку в цилиндрах № 1, 2, 4, 6, 8, 9.
  12. Открутите контргайку регулировочного механизма при помощи специального ключа и отвертки.
  13. При помощи щупа установите требуемый зазор.
  14. Затяните контровую гайку.
  15. Проверьте зазор, отрегулированный регулировочным щупом.
  16. Установите все детали обратно.
  17. Заведите трактор для проверки работы всех отрегулированных механизмов.

Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • измерительные щупы;
  • отвертка;
  • микрометр.

Порядок действий во время регулировки:

  1. Прогреть двигатель до температуры +60°С.
  2. Установить трактор на специальную платформу или стенд.
  3. Демонтировать двигатель транспортного средства.
  4. Снять крепление стоек валиков.
  5. Открутить колпак с цилиндрического блока.
  6. Осмотреть крепежную систему осевой части.
  7. Повернуть механизм коленчатого вала.
  8. Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
  9. Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
  10. Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
  11. Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
  12. Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
  13. Сделать затяжку контровой гайки до упора.
  14. Поставить на место колпак цилиндрического блока.
  15. Установить мотор.

После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

Особенности регулировки на других двигателях МТЗ

Мы подробно разобрались, со схемами и видео, как настраивать зазоры клапанов основных моделей двигателей, которые устанавливаются на тракторы «Беларус» в настоящее время:

  • Д240 и Д243 (устанавливаются Минским заводом на МТЗ-80 и МТЗ-82);
  • более мощный двигатель с турбонаддувом Д245 турбо (на МТЗ-892);
  • Д260 (на МТЗ-1221).

Но если вы обладатель трактора старого образца МТЗ-50, то вам нужно знать несколько нюансов при регулировке клапанов за 2 оборота.

На МТЗ-50 и МТЗ-52 Минским заводом устанавливаются моторы модели Д-50, на которых есть дополнительный клапан декомпрессионного механизма мотора, с приводом от отдельного валика. Его необходимо выставить так, чтобы регулировочные винты оказались в вертикальном положении. Винт необходимо открутить до момента сферической головки и поверхности валика, а затем закрутить до упора, устанавливая необходимый зазор. Далее винт довернуть на 0,6-0,8 оборота и зафиксировать гайкой.

Чтобы выставить зазоры во всех остальных цилиндрах, необходимо будет выкрутить установочную шпильку из картера и провернуть вал на пол-оборота для каждого последующего цилиндра. По перекрыванию клапанов определяются верхние мертвые точки поршней двигателя.

Какой метод регулировки клапанов используете вы?

Статья о регулировке клапанов на тракторах МТЗ полезна?

Источник: https://specmahina.ru/traktor/regulirovka-klapanov-mtz.html

Полезная информация

как отрегулировать клапана на мтз 80

Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243.

Однако, как в любом ремонте техники и профилактическом обслуживании, требуются качественные комплектующие. Двигатели и запчасти для тракторов «МТЗ-80» можно заказать в интернет-магазине запчастей «Белагро». Склады компании расположены во многих городах РФ, поэтому доставка по регионам осуществляется в короткие сроки.

Основные ориентиры

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мотособаку из мотоблока

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние.

Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов.

Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.

Специфика выставления зазора

Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.

Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм

Источник: https://1belagro.com/clients/info/tehservice/osobennosti-regulirovki-klapanov-traktora-mtz-80-kak-vystavit-zazor/

Как регулировать гидросистему МТЗ?

как отрегулировать клапана на мтз 80

Например, Двигатели ММЗ

В гидроагрегатах тракторной техники необходимо контролировать уровень масла. Если трактор работает с машинами, оснащенными цилиндрами с односторонним действием, проверять и заливать масло нужно при втянутых штоках.

Замена фильтра МТЗ в маслобаке

Ремонт фильтрующего компонента осуществляется после его демонтажа из маслобака в сборе. Для этого нужно:

  • Сдвинуть облицовку силового агрегата;
  • Очистить крышку фильтра МТЗ от загрязнений;
  • Демонтировать болты, закрепляющие агрегат на фланце маслобака;
  • Вынуть фильтрующий элемент.

Далее отвинчиваются болты, фиксирующие крышку фильтра. После снятия крышки удаляются пружина, клапан, кольцо уплотнения, сам фильтрующий компонент. Детали промываются в дизтопливе, механизм собирается с новыми элементами в обратном порядке и ставится в бак.

Замена фильтра производится в рамках ТО-2 через каждые 500 часов использования техники.

Регулировка зацепления шестерни МТЗ

В случае неполного включения шестеренки привода гидронасоса либо после замены данной детали нужно отрегулировать зацепление.

Действия выполняются в следующем порядке:

  • Рукоятка запуска насоса ставится в нижний паз пластины;
  • Болты крепления ослабляются;
  • Производится запуск мотора;
  • При минимальной частоте вращения рукоятка поворачивается вместе с пластиной вверх до звука касания шестеренок;
  • Рукоятка и пластина передвигаются вниз;
  • Затягиваются болты крепления.

Резкое снижение грузоподъемности навески может произойти из-за низкого уровня масла или подсосе воздуха. Если показатель снижается при прогреве масла, вероятно разрушение насоса, который придется заменить.

Необходимо также контролировать состояние пружины силового датчика и упора на предмет разрушения или износа. Если вы ищите надежные запчасти для гидросистемы МТЗ, советуем обратить внимание на ассортимент нашего магазина.

Гарантируем высокое качество агрегатов, быструю доставку и доступные цены.

Наименование Артикул Ост. Цена
Фильтр (воздуховод отопителя) 80-8104070 342,00
Фильтр (ОАО ММЗ) 240-1002440 3 180,00
Фильтр (ОАО МТЗ) 50-3407010 980,00
Фильтр (ОАО МТЗ) 80-1716010 13 238,00
Фильтр (ОАО МТЗ) 80-1716030 6 317,00
Фильтр (ОАО МТЗ) 80-4608012-А 4 1 525,00
Фильтр (ОАО МТЗ) 2522-4608063 1 258,00
Фильтр (ОАО МТЗ) 50-3407010-01 980,00
Фильтр бачка ГУР с клапаном 5336-3410051 920,00
Фильтр воздуш. ДТ-75М-1109560-ЭМ (без вставки) ДТ-75М-1109560-01 5 325,00
Фильтр воздуш. ДТ-75М-1109560-ЭМ (со вставкой) ДТ-75М.1109560 ЭМ 20 406,00
Фильтр заливной Ф3-25-160 1 599,00
Фильтр заливной бака ЦОМ 5551-8608111 158,00
Фильтр магистральный (ТАиМ) 105.069.04.000 491,00
Фильтр масляный Д-240/243 центробежный (ОАО БЗА) 240-1404010-А-01 3 4 760,00
Фильтр масляный Д-243/245 резьбовой (ЭФАТОН) 009-1012005-Д 16 220,00
Фильтр масляный Д-260 резьбовой (ММЗ 035-1012005) ФМ-260 267,00
Фильтр масляный Д-260 центробежный 260-1028010 1 4 536,00
Фильтр радиатора масляного 70-1405230 1 494,00
Фильтр рулевой системы (малый) 5336-3410082-01 115,00
Фильтр салона (МТЗ-1523) В4702 336,00
Фильтр сливной гидросистемы (стакан) в сборе (ОАО МТЗ) А28.04.00.000-А 4 260,00
Фильтр топливного бака сетчатый сб. 6430-1101090-001 749,00
Фильтр топливный (WP-4099, ASSO Польша) WP-4099 12 579,00
Фильтр топливный грубой очистки Д-240/243 в сборе 240-1105010-Р 672,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/kak-regulirovat-gidrosistemu-mtz/

Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя

Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала.

При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов.

Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Для корректной работы двигателя требуется регулировка клапанов

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

Обязательно почитайте:

Hyundai HD 78 и его технические характеристики

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения.

Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги.

Все остальные втулки выполнены из чугуна.

Регулировка происходит по особому принципу

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
  2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
  3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
  4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Обязательно почитайте:

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/zazory-klapanov-d-245-regulirovka-dvigatelya.html

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники.

От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки.

Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники.

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор.

Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания.

Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие.

При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего.

Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания.

Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана.

Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора).

Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами.

Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Установка теплового зазора.

Затем требуется завернуть винт до упора, выбирая люфты между деталями. Перед закручиванием фиксирующей гайки требуется довернуть винт еще на 0,6-0,8 оборота. Некорректная настройка зазоров приводит к контакту клапана декомпрессора и поршня. Для настройки клапанов сброса давления в остальных цилиндрах требуется вывернуть установочную шпильку из картера и провернуть вал последовательно на 0,5 оборота. ВМТ поршней определяются по перекрытию клапанов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лопату на мотоблок

Проверка установки теплового зазора клапанов

Проверка рабочего расстояния производится при появлении стука при работе силового агрегата, исходящего от газораспределительного механизма. При проведении ремонта и обслуживания, связанного со снятием головки блока цилиндров, рекомендуется проведение внеочередной контрольной проверки.

Дополнительной причиной проверки является подтяжка или замена элементов фиксации головки, сопровождаемая снятием валика с коромыслами (для обеспечения доступа к шестигранным головкам болтов).

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

Порядок настройки:

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ.

Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности.

Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/regulirovka-klapanov-mtz

Как отрегулировать клапана на мтз 80 — Спецтехника

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и важная задача при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти действия позволяют улучшить работу двигателя, сократить расход топлива, повысить мощность и КПД. Многое зависит от режима и условий эксплуатации трактора.

Качественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его составные части получают существенную нагрузку. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и прочие элементы газораспределительного механизма подвергаются термической нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, постоянное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении нужных зазоров между бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Следует помнить, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) обязана выполняться в чёткие промежутки времени.

Сначала, непосредственно после процедуры обкатки, а потом последующие 480 часов конкретной эксплуатации. Любая разборка цилиндров в последующее время подразумевает аналогичные действия. Явным признаком экстренной настройки может служить стук клапанов. Тогда производят внеплановую регулировку.

При ухудшении качества работы двигателя, появления задымлённости медлить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии элементарных технических навыков, знания устройства двигателя, умения обращаться с простым слесарным инструментом, эту регулировку можно выполнить самостоятельно. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку надо с приготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Потом снимают с крышки цилиндров защитный кожух. После следует контролировать силу затяжки креплений у стоек вала коромысел.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины. Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Дополнительные наставления

Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов. Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение.

Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма.

Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.

Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-otregulirovat-klapana-na-mtz-80.html

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и важная задача при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти действия позволяют улучшить работу двигателя, сократить расход топлива, повысить мощность и КПД. Многое зависит от режима и условий эксплуатации трактора.

Качественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его составные части получают существенную нагрузку. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и прочие элементы газораспределительного механизма подвергаются термической нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, постоянное движение, перепады температуры.

Гидрораспределитель Р80-3/1-222

Наша компания является дистрибьютором завода ЗАО “Гидросила”

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) ТУ 3. У 00235814-002-93 

  Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) предназначен для установки в гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин, где выполняет следующие функции:распределение потока рабочей жидкости, нагнетаемой гидронасосом, между потребителями (силовыми гидроцилиндрами, гидродвигателями и т.п.);предохранение от перегрузок гидросистемы в позициях золотника «Подъем» и «Опускание принудительное» (режим предохранительного клапана);разгрузка гидросистемы при нейтральной позиции золотника посредством перелива рабочей жидкости в бак (холостой ход);сообщение рабочих полостей гидроцилиндра со сливом (плавающая позиция).Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) является базовой моделью, на основе которой изготавливаются модификации для экскаваторов, погрузочных, дорожных машин и промышленных тракторов.

2. МАРКИРОВКА

Пример обозначения распределителя: Р80-3/1-222ГР – распределитель80 – номинальный расход, л/мин3 – исполнение по давлению (номинальное – 16 МПа, максимальное – 20 МПа)1 – код эксплуатационного назначения (для автономного применения в гидросистемах общего назначения)222 – три золотника типа 2

Г – с гидрозамками

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Распределитель состоит из следующих основных частей:

  • корпуса распределителя 1 с гнездами клапанов 7 и 17, каналом подвода масла от насоса и каналами отвода к цилиндрам, каналом управления переливным клапаном;
  • золотников 4 с механизмами центрирующевозвратным, фиксации и автовозврата;
  • крышки верхней 2 с вмонтированными рычагами 5 управления золотниками;
  • предохранительно-переливного клапана.

Позиции золотника обеспечиваются переключением золотника 4 через рычаг 5 рукояткой длиной 400 мм, не менее.Механизм фиксации предназначен для точного расположения золотника относительно корпуса, обеспечения независимого процесса в рабочих позициях.

В механизм фиксации входят:

  • обойма 11 с тремя канавками конического сечения;
  • три шарика-фиксатора 12 с пружиной 15, поднимающей шарик.

При переключении золотника в рабочую позицию шарики, зажатые пружиной, западают в канавки обоймы и фиксируют золотник.

Механизм автовозврата предназначен для автоматического отключения механизма фиксации и перевода золотника в нейтральное положение.

В механизм автовозврата входят:

  • гильза 9 с клапаном в виде конического плунжера 8, зажатым пружиной и бустером 10, клапан-плунжер конусом перекрывает отверстие, через которое масло поступает к бустеру;
  • пружины 16 со стаканами, закрепленной на золотнике пробкой.

В позиции «Подъем» золотника, плунжер, через управляющий канал и отверстие в золотнике, связан с переливным клапаном и открывается благодаря перепаду давления на дроссельном отверстии переливного клапана в момент срабатывания предохранительного клапана, через открывшееся отверстие масло проходит к бустеру и через него отжимает подпружиненную втулку, освобождая шарики, которые выходят из канавок и золотник под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Поэтому в позиции «Подъем» давление автовозврата практически равно давлению регулировки предохранительного клапана.

В позиции золотника «Опускание принудительное» верхний торец плунжера через отверстие в золотнике сообщен со сливом, поэтому давление срабатывания в позиции «Опускание принудительное» не превышает 40 кгс/см2. Для обеспечения высокого давления в позиции «Опускание принудительное» необходимо принудительно удерживать золотник рукояткой.

Из позиции «Плавающая» золотник переключается вручную (рукояткой).
Предохранительно-переливной клапан состоит из собственно предохранительного и клапана переливного и предназначен:

  • для защиты гидросистемы путем ограничения величины давления в рабочих позициях;
  • разгрузки гидросистемы в позициях «Нейтральная» и «Плавающая».

При нейтральной позиции золотника его поясками перекрывается подвод масла к полостям цилиндра, а надклапанная полость переливного клапана через канал управления сообщается со сливом. В результате этого на дросселе переливного клапана создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив (разгрузка гидросистемы).

При рабочих позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» вскрываются каналы подвода масла к полостям гидроцилиндра, а канал управления перекрывается. Давление на дросселе выравнивается и переливной клапан под воздействием пружины садится на седло, перекрывая отвод масла на слив.

В случае не возврата золотника в нейтральное положение (при принудительном удержании или отказе автоматики) происходит срабатывание предохранительного клапана. С этой целью предохранительный клапан регулируется на требуемое давление. При его достижении в системе, шарик 18 отжимается от гнезда 17 и пропускает масло на слив. В результате этого на дросселе переливного клапан создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив.

При позиции золотника «Плавающая» каналы подвода масла к цилиндрам сообщаются со сливом, разгрузка гидросистемы аналогична позиции «Нейтральная».
Предприятием изготовителем в гидрораспределителе опломбирован предохранительный и переливной клапан. По согласованию с тракторными заводами, пломбы могут не устанавливаться.

4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Р80-3/1-222Г

Распределители Р80 производства ОАО «МеЗТГ» с 1998 года начали серийно оснащаться управляемыми обратными клапанами (гидрозамками 30) по заявкам тракторных заводов СНГ.Максимальное количество устанавливаемых гидрозамков – четыре, три устанавливаются на фронтальной поверхности в отверстия подъема 1, 2, 3 золотников и один сбоку для третьего золотника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять кольца на мотоблоке

Количество и расположение гидрозамков согласовывается с каждым потребителем исходя из гидросхемы соединений. В основном применяются распределители с тремя гидрозамками расположенными на фронтальной поверхности. По габаритным и присоединительным размерам распределители с гидрозамками и без гидрозамков полностью взаимозаменяемы.

 

Схема работы Гидрораспределителя Р80

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

Гидрораспределитель должен быть размещен на машине не ниже, чем на уровне верхней точки масляного бака.Перед установкой гидрораспределителя в гидросистему машины следует удалить резиновые или пластмассовые пробки, которыми были временно закрыты присоединительные отверстия в корпусе.

Присоединительная арматура должна обеспечивать полную герметичность.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

При низких температурах окружающего воздуха гидросистему перед началом работы следует прогреть.При длительной работе температура рабочей жидкости не должна превышать 80ºС.

Для безотказной работы распределителя необходима тщательная фильтрация масла, что достигается установкой фильтра в заливную горловину бака и в сливную магистраль гидросистемы.

Необходимо тщательно следить за состоянием фильтров гидросистемы, так как загрязнение масла может нарушить работу клапанов гидрораспределителя и устройств автоматического возврата золотников.При работе с навесным сельскохозяйственным орудием золотник должен находиться в позиции «Плавающая».

Установка золотника в позицию «Нейтральная» при работающем орудии может привести к поломке цилиндра.Золотники, не используемые в работе, должны быть установлены в позицию «Нейтральная».Не следует принудительно удерживать в позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» после окончания рабочего хода управляемого гидродвигателя во избежание перегрева гидросистемы.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Гидрораспределитель должен храниться в упаковке или без нее в сухом хорошо проветриваемом помещении. При хранении должна быть обеспечена сохранность консервирующей смазки на наружных неокрашенных поверхностях.

Все выводные отверстия, которые предстоит использовать как присоединение к гидросистеме машины, должны быть закрыты резиновыми или пластмассовыми пробками, остальные отверстия – металлическими заглушками.При транспортировании следует предохранять тару с гидрораспределителями от резких ударов и воздействия атмосферных осадков.

Ввиду постоянного совершенствования конструкции распределителей возможны незначительные расхождения между полученным распределителем и инструкциейГабаритные и присоединительные размеры гидрораспределителей Р80-3/1-222(Р80-3/1-222Г)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Характеристика гидрораспределителей Р80 производства ОАО «МеЗТГ»

Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) Т-28Х4-М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, К-701М, К-701МБ, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ЮМЗ-6АКЛ, ЮМЗ-6АКМ, Т-70С, Т-70В, Т-70СМ, Т-40М-С1, Т-40АМ-С1, Т-40АНМ-С1, ДТ-75М-Х, ДТ-75М, ДТ-75М-Р, ДТ-75Н, ЛТ-72А, Т-150К, Т-150КБ, ТДТ-55А, ЛП-30Б, Т-150, Т-150К-27(ЛТ-157), МТЗ-80Х, ДТ-175С, ДТ-175М, ДТ-175Т, МТЗ-80ХА, ЛП-18А 

Р80-3/1-111 Т-90П 

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р 

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5 

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М
Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М 
Р80-3/1-44 Коммунальные машины 
Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А 

Положение верхней крышки гидрораспределителя оговаривается дополнительно

Мы продаём весь ассортимент гидрораспределителей Р-80

Источник: https://vostok-agro.info/dokumentatsiya/86-p80-31-222.html

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус: объясняем во всех подробностях

/ Тракторы /  

МТЗ-82 – легендарный трактор, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года.

За свою без малого полувековую историю его конструкция претерпела ряд доработок, но основные принципы производства остались прежними: надёжность, эффективность и простота, позволяющие эксплуатировать машину в тяжёлых условиях и обслуживать её вдали от специализированных сервисных центров.

Ремонт двигателя, в том числе регулировка клапанов МТЗ 82 своими руками могут быть выполнены любым более-менее опытным механиком, что упрощает обслуживание и сокращает затраты, в том числе связанные с простоем техники.

» Двигатель Д-240 » Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82

Клапаны используются для впуска в цилиндры двигателя воздуха и выпуска из него отработанных газов. Выпускной и впускной клапаны изготавливаются из жаропрочной стали. Уплотнительная область тарелки клапана направлена высокопрочным материалом на основе никеля. Наконечник стержня клапана МТЗ-82 на высоте 3-5 миллиметров изготовлен из легированной стали и приварен к стержню при помощи стыковой сварки.

Выпускной клапан имеет диаметр тарелки на 6 мм меньше диаметра впускного клапана. Клапаны перемещаются в направляющих биметаллических втулках, запрессованные в головку блока цилиндров двигателя. Все клапаны плотно прижимаются к своему гнезду при помощи двух пружин (с левым и правым направлением витков). Пружины зажимаются между тарелкой и опорными шайбами. Тарелка соединена с клапаном при помощи пары конических стальных разрезных сухариков.

Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен составлять 0,25 мм.

Регулировка клапанов двигателя Д-240

Проверку и регулировку зазоров следует проводит каждые 480 часов эксплуатации двигателя. Регулировка зазоров в клапанах проводится в следующем порядке:

1. снимите колпак крышки головки блока цилиндров (ГБЦ); 2. проверьте степень затяжки крепления стоек валика коромысел; 3. установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего оба клапана должны быть закрыты;

4. ослабьте контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт, при помощи щупа регулируется необходимый зазор между торцом клапана и бойком коромысла. После окончания установки зазора следует завернуть контргайку и еще раз измерить щупом зазор, прокручивая штангу.

Порядок регулировки клапанов

Клапаны регулируются в определенной последовательности, которая соответствует порядку работы дизеля — 1-3-4-2, путем проворачивания коленвала на ½ оборота по часовой стрелки, т. е. после каждого проворачивания вала на половину оборота можно регулировать следующий клапан.

После окончания регулировки и заведите двигатель. Внимательно проследите за работой дизеля: при малых зазорах появляются перебои и белый дым, а при увеличенных — слышны стуки клапанов. Также причиной стуков и перебоев в работе в двигателя может стать поломка пружины клапана.

Источник: https://arendavlg.com/traktory/samostoyatel-naya-regulirovka-klapanov-na-populyarnyh-modelyah-traktorov-mtz-belarus.html

Как отрегулировать клапана на Д 240 — Спецтехника

________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

___________________________________________________________________________

ГРМ и клапаны дизеля Д-245

Распределительный механизм ГРМ Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распредвал – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распредвал Д-245 от осевого перемещения, остальные втулки из специального чугуна.

Толкатели клапанов – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распредвала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости.

Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны Д-245 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Согласованная работа топливного насоса высокого давления и механизма газораспределения обеспечивается установкой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 1.

Рис. 1 — Схема установки шестерен ГРМ двигателя Д-245

1 — шестерня распределительного вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.

Основные указания по притирке клапанов дизелей Д-245

Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось коромысел с пружинами и коромыслами. Отверните болты крепления головки, снимите головку. Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету.

Притирать клапаны на специальных станках или на стендах.

На фаски клапанов или на фаски гнезд головки цилиндров нанести пасту, приготовленную из специального состава. Состав разводят в дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повышения качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную кислоту.

Притирку клапанов Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок продолжайте до тех пор, пока на фаске клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.

После притирки клапаны и головку блока двигателя рекомендуется промыть. При сборке головки стержень клапана смазать моторным маслом. Притирку клапанов возможно производить вручную, с помощью слесарного приспособления, но трудоемкость операции притирки при этом значительно увеличивается.

Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дизеля Д-245

Проверку затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Д-245 производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

— снимите колпак и крышку головки цилиндров; — снимите ось коромысел с коромыслами и стойками; — динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 2, и, при необходимости, произведите

подтяжку.

Момент затяжки — 220±10 Нм.

https://www.youtube.com/watch?v=QqoRjyrWG2k

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рис.2 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-245

Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-245 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60 ºС) должен быть:

— впускные клапаны — 0,25 мм;
— выпускные клапаны — 0,45 мм.

впускные клапаны — 0,25 мм;
выпускные клапаны — 0,45 мм

Регулировку зазора межу коромыслом и клапаном Д-245 производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

  Как отрегулировать сцепление на МАЗе двухдисковое

Для регулировки зазора клапанов отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Источник: https://st-logistika.com/kak-otregulirovat-klapana-na-d-240/

Какой зазор на клапанах мтз 80 | Авто Брянск

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники.

От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки.

Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как определить класс автомобиля

Закрыть