Как настроить плуг на мтз

Устройство и регулировка плуга плн 3 35 и 5 35

как настроить плуг на мтз

Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.

После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.

Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.

Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.

Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.

В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.

Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.

Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.

Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.

Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.

Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.

В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.

И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.

Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование

ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.

Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.

Производительность Плуга ПЛН 5-35

Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.

Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».

Рама Плуга ПЛН 5-35

Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.

Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.

Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.

При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.

Конструкция и устройство плуга

Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.

Устройство плуга

Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.

К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.

В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.

Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал.
Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:

Конструкция корпусов плуга

Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.

Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.

Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.

В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.

Устройство конного плуга

Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.

Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.

Вспашка плугом ПЛН

Источник: http://avto-motor.com.ua/ustrojstvo-i-regulirovka-pluga-pln-3-35-i-5-3/

Настройка плуга

как настроить плуг на мтз

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде.

На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли.

Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается.

Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход.

Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см.

Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе мтз 80

Источник: https://agriexpert.ru/stati/stati-o-texnike/nastrojka-pluga

Как отрегулировать плуг на мтз 80 — Спецтехника

как настроить плуг на мтз

Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?

Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.

Конструкция изделия – основные компоненты

Основу плуга составляют следующие детали:

  • Рама – основание, на котором закреплены все его составляющие;
  • Корпус – цельнолитая стойка с закреплённым на ней отвалом, лемехом и полевой доской;
  • Предплужник – небольшой кожух с рабочей поверхностью, используемой для окончательной заделки остатков растительного происхождения;
  • Колесо опорного типа – используется для точного регулирования глубины пахоты, а его настройка возможна за счёт системы особых меток, нанесённых по стойке;
  • Навеска – обеспечивает соединение трактора с плугом;
  • Прицепка для борон – отвечает за боронование поверхности, проходит которое одновременно с пахотой.

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;
  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.

Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях

Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.

Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.

После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.

Послесловие

Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-otregulirovat-plug-na-mtz-80.html

Обзор плуга ПЛН 3-35: средняя цена, схема и регулировка

Модельный ряд плугов для мотоблоков, минитракторов и тракторов расширяется с каждым годом, и появляются модели, которые облегчают труд человека практически на 90%.

Выбирают этот инструмент в зависимости от вида почвы и техники, которой вы обладаете. Особо хочется отметить новую модель плуга ПЛН 3-35. Это одна из самых популярных трехкорпусных навесных моделей плуга.

Цена на него не такая высокая, как на подобные ему модели и он прост в обращении. Давайте познакомимся с этой техникой поближе.

Общая характеристика плуга

Трехкорпусный плуг ПЛН 3-35 разработан специально для почвы не излишне засоренной плетнями и сорняками. Обработка почвы на ПЛН 3-35 происходит на глубину до 300 мм. Эта модель бывает без корпуса и укомплектованная корпусом. Если установлен корпус с углоснимами, то предплужник на такую модель не устанавливается. Если на корпус установлен вертикальный нож, то дисковый нож уже не используют.

Технические характеристики

Арегатироваться такой ПЛН 3-35 может с трактором мощностью 1,4 кН. Это например трактор МТЗ-80, МТЗ-82. ПЛН 3-35 прост в настройках и работе, с ним может управиться даже один работник. Общую характеристику такого плуга можно представить в виде таблицы:

Технические показатели ПЛН 3-35 Значение показателей
Ширина обрабатываемой поверхности почвы 1,05 метров
Скорость работы 5-12 км/час
Глубина возделываемой почвы 200-300 мм
Количество рабочих корпусов 3 штуки
Срок службы техники 8 лет
Завадские гарантии 2 года
Вес техники 470 кг
Размер техники:
Длина техники вместе с корпусом 2660 мм
Ширина техники вместе с корпусом 1380 мм
Высота техники вместе с корпусом 1300 мм

Настройка плуга перед работой

Схема №3

Настраивать такой ПЛН 3-35 следует на специальной площадке, еще до выезда в поле. Берутся подложки, которые будут равны глубине предполагаемой вспашки и устанавливаются под левое и опорное колесо трактора и плуга.

После этого ПЛН 3-35 и лемехи опускаются на площадку. Винтом опорного колеса подкручивают колесо до положения соприкосания с поверхностью подкладки.

Регулировка плуга можно представить в виде схемы — рисунка 2, где: 1 – скоба, 2 – детали крепления, 3–чистик, 4 – колесо, 5 – стойка, 6 – механизм винтовой.

После этого выравнивается сам ПЛН 3-35 при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги. Основное что требуется сделать при такой настройке, это отрегулировать плуг параллельно площадки.

Причем он должен быть отрегулирован как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На передние отверстия продольных тяг монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие.

Соединение через паз может привести ПЛН 3-35 к плохому и неустойчивому положению во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя.

На стойку устанавливаем нужную нам глубину возделывания земли, она должна ровняться 2/3 от заданной глубины. При проходе первого ряда убедитесь, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если этого не происходит, то снова отрегулируйте ПЛН 3-35.

По бороздам ПЛН 3-35 должен двигаться ровно и быть устойчив. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться строго параллельно земле. Посмотрите, устраивает ли вас захват земли, и на одну ли глубину происходит возделывание. При этом растения должны полностью заделываться, а завалы быть ровными. Это можно посмотреть на предложенном видео:

Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачиваем раскос рамы с противоположной стороны. Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга.

После того как регулировка всей системы проведена можно спокойно работать, не меняя положение ПЛН 3-35. Если вы уже вспахали один участок и решили перейти на другой, то регулировку нужно провести по новому, придерживаясь той же схемы.

Где можно приобрести плуг ПЛН 3-35

Приобретать плуг навесной ПЛН 3-35 стоит напрямую у производителя. Цена на такой товар будет от 55-60 тысяч рублей. Но если вы решили приобрести такой ПЛН 3-35 у фирм, занимающихся распространением сельскохозяйственной техники, то цена будет немного выше. Цена у перекупов по России ровна от 60 до 70 тысяч рублей. Это происходит из-за накрутки, которую делают такие фирмы.

Производитель плуга ПЛН 3-35 Цена, рублей
Формат Агро (Воронеж) 55 500
Агро сервер (Москва) 55 800
Алтайсельмаш (Алтай) 55 500
ПрофТехКомплект (Уфа) 60 000
ФорАгро ( Киров) 59 000
Алмаз (Алтай) 55 000
Агро Спец Техника (Уфа) 55 500

Приобретая такой агрегат, не стоит забывать о гарантиях на этот товар. Причем кроме гарантий продавца, у товара существуют еще и заводские гарантии которые ровны 2 годам со дня производства такой техники.

Источник: http://agrolain.ru/selhoztehnika/plug-pln-3-35

Оборотные плуги серии «Танго»

Перед посевом землю надо как следует подготовить. Чтобы достичь высокой урожайности почвы, необходимо улучшить её состав, для этого вносят удобрения и производят различные виды обработки. Несмотря на тенденцию минимальной обработки почвы, подавляющее большинство хозяйств периодически возвращаются к классической отвальной пахоте (в среднем каждые 3-5 лет), которую выполняют навесными и полунавесными плугами.

За время своего существования плуг, несмотря на относительную простоту конструкции, претерпел множество изменений. Менялись конфигурация и количество рабочих органов, привносились новые элементы, позволившие агрегатировать плуг с разными моделями тракторов. Все модернизации плуга имели цель максимально улучшить его агротехнические характеристики. Ни для кого не секрет, что от качества вспашки очень сильно зависит богатство и качество будущего урожая.

Еще в старину говорили: «Огрех в пашне – не к добру». И все улучшения плуга были направлены на то, чтоб сделать этот «огрех» как можно меньше. Кому-то могло показаться, что плуг достиг предела своего совершенства, но благодаря людям, которые раз за разом «изобретают велосипед», появился еще более продуктивный оборотный плуг, снабженный двумя комплектами рабочих органов, попеременно включающимися в работу.

Такая конструкция позволила сократить время на проведение вспашки, уменьшить энергозатраты, сократить расходы на эксплуатацию техники и упростить процесс получения качественной пахоты.

Назначение оборотных плугов «Танго»

Хозяйство, стремящиеся к наиболее рентабельному проведению вспашки, рано или поздно останавливает свой выбор на оборотном плуге. Оборотный плуг «Танго» позволяет произвести вспашку с полным оборотом пласта на глубину до 30 см. Обработка, произведенная плугом под маркой «Кубаньжелдормаш», позволяет достичь гладкой вспашки.

Такое вспахивание помогает облегчить последующую предпосевную подготовку. Результатом такой вспашки является значительное уменьшение сорных растений, семена которых вместе с пожнивными остатками заделываются в глубокие слои почвы. Прекрасные показатели рыхления делают почву более воздухо- и влагопроницаемой, способствуя повышению плодородия.

В процессе вспашки повреждаются уже тронувшиеся в рост, но ещё недостаточно окрепшие однолетние сорняки.

Преимущества оборотных плугов «Танго» перед загонными плугами:

• экономия рабочего времени, увеличенная производительность и уменьшенный расход топлива за счет сокращения количества холостых проходов;• снижение расходов на эксплуатацию машин;• максимально эффективное выравнивание почвы без свальных гребней и развальных борозд (гладкая вспашка);• более легкая предпосевная обработка;• отсутствие клиньев при вспашке поля; • прочная надежная рама с запасом прочности 20%;• высокая стойка;

• повышенная износоустойчивость рабочих органов из высокопрочной стали шведского производства;

• полный оборот пласта дает 100% заделку пожнивных остатков.

Точная настройка глубины хода рабочих органов осуществляется перестановкой стопорных пальцев по штокам гидроцилиндров на шасси опорных колес и заднего регулируемого колеса.Широкопрофильные (420 мм) колеса опираются на почву с минимальным удельным давлением и обеспечивают безопасную транспортировку.

Наиболее важными задачами современных сельскохозяйственных плугов для обработки почвы являются механическое уничтожение сорняков, сокращение количества заболеваний культур всех видов и борьба с вредителями. Качественное рыхление и проветривание слоев почвы создают оптимальные условия для высокой урожайности. АО «Кубаньжелдормаш» предлагает навесные и полунавесные плуги для всех видов почв.

Мы производим большую линейку механизированных оборотных плугов для любого трактора, будь это тяжелый трактор Claas Axion или легкий Беларус МТЗ-80. В зависимости от модели, навесной оборотный плуг может применяться с тракторами различного тягового класса.

Новое поколение навесных оборотных плугов «Танго» — это непревзойдённая надёжность, удобство в эксплуатации и высочайшее качество вспашки.

Оборотные плуги от «Кубаньжелдормаш» приспособлены под российскую специфику, имеют возможность различной комплектации рабочими органами под наиболее распространенные виды почв. Модельный ряд оборотных плугов, производимых на нашем предприятии, нацелен на агрегатирование с тракторами различных тяговых классов, чтобы каждый агрокомплекс, каждый фермер и каждый землепашец могли подобрать необходимый плуг под имеющийся агрегат (трактор), оптимально соответствующий их конкретным потребностям.

Плуги оборотные навесные и полунавесные (четырёх-, пяти-, восьмикорпусной) предназначены для гладкой вспашки земли под пропашные, зерновые и технические культуры на участках без камней и плитняка на глубину до 300 мм. Плуг оборотный возможно применять для вспашки полей со слабокаменистой почвой. Гидравлика навесного оборотного плуга агрегатируется с трактором через гидросистему трактора. Несомненным удобством является то, что управление плугом осуществляется водителем из кабины трактора.

Оборотный плуг имеет два комплекта зеркальных переворачивающийхся рабочих органов. Трактор тянет плуг, один ряд рабочих органов вспахивает почву, а второй ряд в это время находится в воздухе. У края поля при помощи гидросистемы производится переворачивание плуга на 180 градусов и уже другой ряд включается в работу, продолжая свал почвы в том же направлении, что и при встречном прогоне.

Таким образом, достигается избавление от гребней и свальных борозд, и по всей поверхности поля наблюдается однородно вспаханная почва. Стоит отметить, что оборотный плуг просто и легко укладывает подрезаемый пласт почвы вплотную к предыдущему. Главные достоинства оборотного плуга — это значительная экономия времени и топлива. Таким образом, используя оборотный плуг «Танго», вы получаете качественно вспаханную поверхность поля с плотно уложенными в одну сторону гребнями, слитную пахоту без разбивки поля на загонки.

Достоинства оборотных плугов «Танго» от Кубаньжелдормаш:

• маневренность при выполнении разворотов;• прочность конструкции, достигаемая точностью изготовления и оригинальными инженерными решениями;• равномерная глубина обработки;• возможность комплектации рабочими органами разного профиля, под любые типы почв;• устойчивая траектория движения корпусов плуга при движении в борозде;• долговечность, достигаемая путем строгого соблюдения технологических режимов изготовления и применением специальных сталей;• ступенчатая система регулировки ширины захвата;• адаптированность к работе по борозде и вне ее;• устойчивость во время работы и транспортировки;• надежные и износостойкие рабочие органы;• механическая система защиты от перегрузок; • простота регулировки глубины обработки;• большой выбор дополнительных опций и комплектующих;• все узлы плуга оснащаются износоустойчивыми втулками и качественными метизами, которые можно легко смазать. Благодаря этому, оборотные навесные и полунавесные плуги Танго» могут служить очень долго без поломок и расходов на ремонт.

• широкое колесо снижает давление на почву.

Технические характеристики оборотных плугов «Танго»:

Танго 4 Танго 5 Танго 8
Производительность, га/час 1,4-2,2 1,7-2,5 1,9-2,9
Глубина обработки, мм до 300 до 300 до 300
Рабочая скорость, км/час до 10 до 10 до 10
Ширина захвата, м 1,6-2,1 1,8-2,6 2,1-2,9
Масса плуга, кг 2530 2780 3050
Длина х Ширина, мм 5900х3150 6810х3150 7650х3200
Высота в рабочем положении, мм 1750 1750 1750
Высота при транспортировке, мм 3500 3500 3500
Дорожный просвет, не менее, мм 300 300 300
Агрегатируемость, л.с. 120-160 160-220 240-320
Модель трактора МТЗ 1523, МТЗ 1523.3., ХТЗ -150 К -09, ХТЗ -17221-09, ВТ -150 Д , John Deere 7730, John Deere 7830, New Holland TM 140 МТЗ 1523, 1523.3, МТЗ 2022, МТЗ 2023, К 3160 АТМ , К 3180 АТМ , К 5220 АТМ , ХТЗ -150 К -09, ХТЗ -17221-09, ВТ -150 Д , John Deere 7730, John Deere 7830, New Holland T М 140, Valtra Т 151- Т 191, Fendt 415 Vario МТЗ 2522 ДВ , Valtra Т 191, John Deere 7930, John Deere 8230, John Deere 8330, New Holland T 8020, New Holland Т 8030, Fendt 922 Vario, Fendt 924 Vario, Fendt 927 Vario, К -5280 АТМ , К -5250 АТМ , К -701, К -744
Характеристики почвы удельное сопротивление до 0,9 кг/см2 (0,09 МПа), твердость 30 кг/см2 (макс. 3,0 МПа), предельная влажность до 25%, уклон поверхности — не более 80.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать плуг на мотоблоке

АО «Кубаньжелдормаш» выпускает 3 основных вида оборотных плугов для самой распространенной техники в России – «Танго 4», «Танго 5» и «Танго 8», где цифра в наименовании модели указывает на количество корпусов.

Оборотные плуги «Танго» по достоинству оценены фермерами Краснодарского и Ставропольского Края, республик Северного Кавказа, Волгоградской и Ростовской областей, что говорит о его адаптированности к работе на большинстве видов почв южных регионов России.

АО «Кубаньжелдормаш» является основным производителем навесного оборудования для почвообработки в России, мы обладаем мощной производственной базой и квалифицированным техническим персоналом, что позволяет нам самим проектировать и изготавливать навесные оборотные плуги для нужд сельского хозяйства.

Источник: https://zdm.ru/products/texnika-dlya-obrabotki-pochvyi/navesnyie-plugi/navesnyie-oborotnyie-plugi

Как настроить плуг на МТЗ своими руками?

Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?

Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.

Регулировка пахотного агрегата на МТЗ 82(80)

Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве.

На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться  плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью.

Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.

Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты.

Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в  смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх.

предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 ( Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм.

Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды.

Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

корпус плуга Корпус плуга Виды отвалов

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса.

Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя  8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна.

Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат  комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Настройка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество  вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ  и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы.

Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов.

При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу  до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку  положения оборудования  с учётом глубины обрабатывания почвы.

Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта.

Изменяя длину  верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса  регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

При правильном  расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора.

Положение плуга относительно колеи  устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм.

Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус  должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На  последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если  чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы,  выращиваемый предшественник.

Рекомендации от практиков

  • Для обработки не паханых, задернелых и поросших кустарником площадях корпуса плуга модернизируют, устанавливая усиленные, широкие полевые доски для работ в жёстких условиях.Применение удлинённой полевой доски на последнем корпусе повышает устойчивость хода агрегата в борозде.
  • При допустимом износе лемеха реставрируют кузнечной оттяжкой с  последующей заточкой лезвия. Толщина тела режущего органа допускает до 4х подобных восстановлений.
  • Электродуговая наварка электродами марки Т-590, Т-620 режущих кромок лемехов и наиболее стираемых поверхностей полевых досок значительно увеличивает ресурс работы деталей. Электродами данной марки обеспечивают легированный, твердосплавный защитный слой. Наплавку осуществляют максимум в два слоя. При значительном износе для восстановления геометрических размеров детали наварку осуществляют электродами типа «Ф» с фтористо – кальциевой обмазкой УОНИ 13/45, 13/55, 13/65, которые обеспечивают высокую ударную вязкость и мелкозернистую структуру без трещин в наплавленном слое. После наплавки тела детали восстановленный участок покрывают последующей наплавкой защитного слоя электродами Т-590,620.
  • При засорённом поле с крупными пожнивными остатками и сорняками часто механизаторы сталкиваются забиванием плуга. Особенно часто это происходит на плугах ПЛН 3-35 советского производства с низкими стойками корпусов с зазором от полевой доски до рамы 600 мм. Для увеличения уровня можно переустановить рабочий орган, смещая  вертикальное крепление корпуса к стойке на одно крепёжное отверстие вниз. При этом корпус устанавливается только на три болта, вместо четырёх. Таким образом, просвет между рамой и нижним ходом корпуса увеличиться на 50 мм и засорение плуга значительно снизится.
  • При постановке на хранение плуга для предотвращения коррозии  зеркала зашлифованных рабочих поверхностей — корпуса можно покрыть тонким слоем смазки.

Применение тракторов МТЗ 82(80) с другими пахотными машинами обусловлено мощностью трактора.

Передовые технологии обработки  земли предполагают работу с чизельными плугами для безотвального глубокого рыхления. К сожалению самая малая модификация такой машины с захватом в ПЧ 2,5 требует мощности не менее  130 л.с и агрегатируется с новыми марками МТ3 1221, 1523, 2022.

В частных условиях механизаторы конструируют чизельные плуги для МТЗ 82(80) используя мощные части рам старых тяжёлых дисковых борон БДТ или культиваторов КПС присоединяя пару регулируемых опорных колес. Рабочие органы приобретают у производителей сх. машин обеспечивая ширину захвата до 1,5 м.

Источник: https://vseomtz.ru/agregatirovanie/nastroika-pluga-pln-3-35-na-mtz

Подготовка пахотного агрегата к работе

Трактор ДТ-75 с бульдозерным оборудованием и плугом ПЛН-4-35

Вспашка — основная технологическая операция в земледелии. От качества этого вида обработки почвы зависит урожайность всех возделываемых культур. Поэтому важно правильно подготовить машинно-тракторный агрегат работе. У трактора необходимо проверить техническое состояние механизма навески и прицепного устройства, выполнить технологические операции по регулировке рабочих органов плуга на заданные условия обработки почвы.

Подготовка трактора

Пахотный агрегат может комплектоваться на базе различных тракторов. Они имеют свои настройки для работы с плугом:

  • У трактора «Кировец» пальцы механизма навески, соединяющие стаканы раскосов, фиксируются в круглые отверстия. У них необходимо отрегулировать длину верхней тяги (120 см), длину вертикальных раскосов (86,5 см), промежуток между шарнирами (86,5 см) и проверить давление в шинах (норма — 1,4 кгс/см²).
  • Подготовка гусеничных тракторов ДТ-75 (Агромаш 90ТГ) к работе с прицепными плугами заключается в установке прицепной скобы (на рыхлых — в нижнее положение, на тяжелых — в верхнее). При агрегатировании навесных плугов определяют правильное расположение центральной головки нижних тяг относительно оси механизма навески. Это обеспечивает устойчивость трактора при передвижении с заглубленным плугом.
  • У трактора МТЗ «Беларус −1221» необходимо регулировать ширину колеи в соответствии с рабочей шириной захвата плуга (1400 мм при ширине захвата 90 см, 1500 мм — при 105 см), а также длину левого раскоса (51,5 см).

Навешивание плуга на трактор может осуществляться:

  • по двухточечной схеме — к переднему концу верхней тяги и на центральной головке нижних тяг;
  • в трех точках — в одной верхней точке и на двух (левой и правой) головках нижних тяг.

Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме

Настройка механизма навески по двум точкам выполняется в следующем порядке:

  1. Втулка, закрепленная на нижней оси, смещается относительно продольной оси остова трактора вправо на 14 см.
  2. От боковых шарниров отсоединяют вилки нижних тяг и закрепляют их на скобе втулки, образуя общую центральную головку.
  3. Ограничительные цепи передними концами соединяются с бугелями, а задними — с продольными нижними тягами.
  4. Регулируют положение втулки верхней тяги и закрепляют ее на валу специальными упорами. Она должна находиться в одной плоскости с втулкой на нижней оси.
  5. Устанавливают вертикальные раскосы (левый и правый).

Подготовка плуга

Регулировка рабочих органов плуга должна осуществляться на ровной площадке. Проверяется его комплектность, качество сборки, техническое состояние.

Установка предплужника и ножа на раме плуга

  1. На прямой (без прогибов) раме должны быть установлены корпуса одного типа.
  2. Лемех соединен с отвалом крепежными болтами, потайные головки которых должны находиться заподлицо относительно рабочей поверхности. Стыковочный зазор между отвалом и лемехом не должен превышать 0,1 см.
  3. Носок лемеха основного корпуса должен размещаться на расстоянии 25-30 см от носовой части лемеха предплужника. Полевой обрез предплужника может быть смещен относительно полевого обреза основного корпуса максимум на 3 см.
  4. Вращение дискового ножа на оси должно быть свободным. Лезвие ножа должно быть смещено в сторону поля на 3 см. Его опускают ниже носка лемеха предплужника на 2,5-3 см.
  5. У прицепных плугов выполняется установка на заданную глубину обработки. Для этого корпуса переводят в рабочее положение. Затем рядом с полевым колесом домкратом поднимают раму плуга. Под колесом размещают брусок, толщина которого меньше глубины вспашки на 2 см (величина погружения колеса в почву). Выравнивают раму (штурвалом полевого колеса). После этого поднимают раму со стороны заднего колеса, под которое подкладывают брусок, толщиной 2 см и устанавливают нужную длину тяги. Тяга должна свободно провисать (максимум на 3 см). Проводят установку прицепа под заданные условия работы. Окончательно глубина вспашки устанавливается после обработки первой борозды.
  6. Глубину вспашки навесных/полунавесных плугов устанавливают после их соединения с трактором.

Навешивание плуга

Трактор подается к плугу задним ходом. Нижние тяги посредством шаровых шарниров надеваются на пальцы подвески плуга. Их фиксируют быстросъемными штырями.

Затем регулируется положение рамы в продольной (длиной верхней тяги) и поперечной (длиной правого раскоса) плоскостях. При этом длина левого раскоса (72-77 см) не изменяется. Регулируют степень бокового качания концов нижних тяг (вправо-влево). Она не должна превышать 20 мм.

Осуществляется изменением длины ограничительных цепей. Во время пахоты натяжение ограничительных цепей ослабляют.

Установка глубины вспашки навесного/полунавесного плуга

Настройка плуга на заданную глубину вспашки

Трактор с плугом заезжает на выровненную площадку. При этом колеса/гусеницы трактора размещаются на подложенных досках, толщина которых равна глубине вспашки минус 2 см (величина погружения гусениц/колес в почву).

Плуг переводится в рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы пятки лемехов касались поверхности подложенных под них дощечек, высотой 10 мм. Затем, увеличивая или уменьшая длину правого раскоса и верхней тяги, выравнивают раму плуга.

Она должна располагаться параллельно поверхности площадки.

Регулировка глубины обработки осуществляется винтом опорного колеса. При его вращении оно опускается на подставку, высота на 2,5-3 см меньше заданной глубины пахоты. Чтобы предотвратить смещение опорных колес во время пахоты стопорные болты затягивают до упора. Задние колеса плугов (полунавесных) должны касаться площадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему мотоблок стреляет в глушитель

Подготовка поля

На качество вспашки оказывают влияние выбор способа движения МТА и правильная подготовка поля. Перед началом обработки поле очищают от мусора и предметов, мешающих работе и приводящих к поломкам. Его разбивают на участки, размечают поворотные полосы, вдоль линии первой борозды устанавливают вешки.

Способ движения пахотного агрегата выбирается, исходя из типа почвы, рельефа участка и прочих факторов. Особое внимание уделяется первым проходам и обработке границ поворотных полос. Необходимо, чтобы при их обработке обеспечивалось закрытие развальной борозды с образованием небольшого гребня. Первые борозды можно пахать двумя способами:

  1. Тремя проходами «всвал». При первом проходе правый раскос трактора немного укорачивают, чтобы первый корпус входил в почву только на треть от заданной глубины или просто скользил по поверхности. Последний корпус при этом должен работать на заданной глубине. Во время второго прохода все корпуса работают на заданной глубине, но необходимо следить, чтобы первого корпус шел по следу предпоследнего. Третий проход выполняется, как и основная пахота.
  2. За четыре прохода «вразвал». Для выполнения двух первых проходов опускают опорное колесо и укорачивают правый раскос. Это обеспечивает скольжение первого корпуса по поверхности почвы и заглубление последнего наполовину.

При заделке разъемных борозд поднимают опорное колесо плуга и укорачивают верхнюю тягу трактора. Это обеспечивает движение первого корпуса на нужной глубине рядом с бороздой, которую необходимо закрыть. Последний корпус при этом просто скользит по поверхности.

Источник: https://vgtz-traktor.ru/novosti-vgtz/podgotovka-pahotnogo-agregata-k-rabote

Плуги и окучники для мотоблока МТЗ. Настройка плуга для мотоблока МТЗ перед пахотой. Самодельные устройства окучников

Плуг используется для вспашки земли практически в любом большом хозяйстве, так как без него практически невозможно качественно вспахать землю, особенно если это плотная почва или целина.

При первой обработке верхний пласт разрезается и разделяется на борозды. После второго прохода происходит поднятие нижнего слоя земли и перемешивание его с верхним слоем. Этот прием очень эффективен, когда на поле разбросаны удобрения, которые необходимо смешать с почвой. Также способ подходит для углубления в землю пожнивных остатков.

Различают следующие виды плугов:

  • Лемешной;
  • Оборотный;
  • Дисковый;
  • Лущильный.

Плуг оборотный Плуг 2-х корпусный Плуг однокорпусный с предплужником Плуг поворотный

Также существуют и несколько способов крепления плугов:

  • Прицепные;
  • Навесные;
  • Полунавесные.

Фирменная модель для мотоблока МТЗ

Завод-изготовитель представляет универсальную модель оборотного плуга ПУ-00.000-01, которая адаптирована под мотоблок Беларус МТЗ 09Н, но подходит к любому МТЗ. Он справляется со вспахиванием земли любой плотности, включая и целину. В качестве особенностей можно выделить небольшой вес плуга, который составляет всего 16 кг.

Во время вспашки рабочая область составляет 30 см, что позволяет существенно экономить время. Максимальная глубина может достигать до 25 см, но ее можно регулировать с помощью стойки и отверстий на ней. Конструкция плуга предполагает проведение не только вспашки, но и предоставляет возможность выкапывать корнеплоды. А благодаря простому креплению с помощью сцепки, подготовка мотоблока не займет много времени.

Внешний вид плуга выполнен таким образом, что нижняя часть выполняет разрез пласта земли и его захват, а верхняя отбрасывает пласт в сторону. Такая конструкция позволяет отбросит землю в сторону настолько, чтобы она не осыпалась обратно в проложенную траншею. Благодаря использованию прочной стали, устройство не деформируется со временем и не поддается коррозии, а может эксплуатироваться долгое время при любых нагрузках.

Плуг универсальный к мотоблоку «Беларус» (ПУ-00.000-01)

Аналоги для мотоблока МТЗ

В качестве альтернативы, которая может использоваться вместе с мотоблоком Беларус МТЗ, можно рассматривать следующие модели плугов:

Плуг П1-20/3 – является производством российской компании «Мобил К», которая расположена в г. Гагарин. Форма сходна с фирменной моделью, но с некоторыми различиями. Уменьшен вес до 8 кг. и разовый захват лемеха составляет 21,5 см, что является почти в треть меньше, чем у ПУ-0000001. Из-за этого целесообразней использовать модель на небольших участках с почвой средней плотности.

Плуг двухкорпусный, благодаря своей конструкции, имеет особенности при работе. Заостренный конец плуга легко входит в почву и не отбрасывает сразу в сторону, как это делает при использовании универсальной модели, а переворачивается. За счет этого удается добиться улучшенного перемешивания почвы. Ширина лемеха у инструмента равна 15,5 см, а вспашка производится на глубину 20 см.

Не смотря на то, что показатель несколько меньше, чем у фирменной модели, за счет особенности конструкции вспашка происходит эффективней. Вес модели составляет 12 кг, а производство осуществляется на российской территории.

Устройства, сделанные самостоятельно для мотоблока МТЗ

Конструкция плуга настолько проста, что выполнить его своими руками не представляет сложности.

Ведущую роль играет лемех, который осуществляет погружение в землю и поднимает пласт. Его, как и остальные части, можно сделать в домашних условиях.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить плуг необходимо:

  1. Взять металл от 3 мм. толщиной.
  2. Сделать отвал. Для этого на бумаге рисуется шаблон, а по нему уже делается разметка на трубе и вырезается. Рекомендуемая толщина лемеха составляет 3-5 мм.
  3. Из металлической трубы сделать сцепку в виде буквы Г.
  4. Приварить отвал и лемех. Сзади приварить крепление из трубы для последующего соединения деталей со сцепкой. Крепление осуществляется при помощи болтов, чтобы потом легче было регулировать глубину погружения плуга.

Для того, чтобы правильно подсоединить плуг к мотоблоку МТЗ следует выполнить следующие действия:

  1. Снять транспортировочные колеса и на их место поставить грунтозацепы. Делается это для того, чтобы сцепление с поверхностью земли стало лучше, а также, чтобы увеличить устойчивость Беларуса благодаря тому, что грунтозацепы крепятся на ступицы, увеличивающие ширину колеи. Если плуг и мотоблок, в общем, весят немного, что следует использовать утяжелители, так как в противном случае устройство не сможет эффективно справится с задачей.
  2. Для подсоединения навески к мотоблоку используется стандартная сцепка, которую закрепить с помощью одного шкворня. При этом должен оставаться 5% люфт, обеспечивающий амортизацию агрегата во время сопротивления почвы.
  3. Выставить глубину вспашки. Глубина регулируется за счет крепления к отверстиям на стойке.

Регулировка плуга происходит в следующей очередности:

  1. Установить глубину вспашки;
  2. Отрегулировать наклон отвала;
  3. Отрегулировать полевую доску.

Если все сделано правильно, то мотоблок с навеской будет идти ровно, без скачков и отклонений в сторону. А главное, борозда будет прямой. Подобный агрегат запросто заменит трактор при вспашке приусадебного участка или огорода.

Ниже приведено видео, где владелец рассказывает о проведенных доработках и результате вспашки земли на мотоблоке МТЗ с плугом

плуга МТЗ ПВ-1 для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Ниже приведены отзывы владельцев о работе с плугом для ознакомления.

Олег:

Плуг для мотоблока МТЗ решил не покупать, а изготовить самому. Вроде все по плану делал, но забыть отшлифовать. Поэтому плугом работать было тяжело, на него налипала грязь и почва не красиво в рядки ложилась, а громоздилась кучами. Пришлось доводить дело до ума – очищать и шлифовать. Дело наладилось.

Максим:

Важно не только правильно отрегулировать плуг, но и подготовить мотоблок к работе, а именно, накачать оба колеса одинаково. Если все сделано правильно, то Беларус прыгать во время работы не будет, а рядок будет получаться ровным и аккуратным.

Окучники для мотоблока МТЗ

Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.

Окучник универсальный ОУ-00.000-01 к мотоблоку МТЗ

Различают несколько видов окучников:

  • Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
  • Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
  • Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.

От производителя

Фирменной моделью окучника, адаптированной под мотоблок Беларус является ОУ-00000-01. Достоинством модели является возможность регулировки расстояния между двумя плугами из которых он состоит. Ширина может варьироваться от 45 до 70 см. что очень удобно, когда расстояние между грядками различное. Само устройство весит 20 кг, поэтому Беларус может развивать скорость до 4 км/ч.

Окучник универсальный ОУ-00.000

Аналоги окучников для мотоблока МТЗ

Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.

Широкий ассортимент оборудования представляет компания «Агромоторсервис», среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.

Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ

Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.

Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.

ы

работы мотоблока МТЗ 09Н с дисковым окучником

посадки картофеля

работы с универсальным окучником для мотоблока МТЗ

работы с роторным плугом

Регулировка плуга на МТЗ-82: навески, настройка, отрегулировать самому, 80, роторный

Фермеры интересуются, как осуществляется регулировка плуга на МТЗ-82. Основная функция трактора минского завода Беларус МТЗ-82 — вспахивание почвы на приусадебных участках.

Обычная лопата не подойдет, чтобы качественно обработать несколько гектаров территории. Поэтому для того чтобы осуществлять вспашку, на трактор цепляется дополнительно почвообрабатывающая техника, в частности, активный плуг для МТЗ.

Задача тракториста — управлять агрегатом, который переворачивает земляные пласты, врезаясь на определенную глубину.

Как осуществляется регулировка плуга на МТЗ

Правильно настроенный и отрегулированный плуг вспахивает землю на глубину 35 см. Его плохая сборка или неграмотная регулировка может привести к тому, что почва будет обработана некачественно, а оборудование быстро придет в негодность.

Устройство состоит из нескольких составных частей:

  • нож, предназначенный для разрезания почвы по вертикали;
  • предплужник — разработан для снятия верхнего слоя почвы вместе с корнями сорняков (необязательный элемент);
  • лемех (или плоскорез) — нож, чтобы разрезать почву по горизонтали;
  • отвал — осуществляет рыхление и переворачивание пласта земли;
  • опорное колесо — позволяет получить опору в горизонтальной плоскости;
  • полевая доска — задает направление движения по вертикали.

Существует несколько категорий плугов, различающиеся по способу крепления к трактору МТЗ-82. Среди них:

  1. Прицепной представляет собой раму-прицеп, стоящий на 3 колесах.
  2. Полунавесной присоединяется к навеске МТЗ-82 с одной стороны, другая сторона оснащена опорным колесом, на которое он и опирается.
  3. Навесной полностью присоединяется к навесной системе и управлять им можно при помощи гидравлики.

Настройка плуга ПЛН-3 (именно такой вид оборудования стоит на белорусских тракторах) не занимает много времени. Настройка плуга МТЗ-80 должна осуществляться на специально отведенном для этого месте.

Для того чтобы отрегулировать плуг на МТЗ, необходимо установить под левое и опорное колеса трактора и плуга подложки, которые по ширине будут равны величине будущей вспашки. После этого устройство и его лемехи следует опустить на площадку.

При помощи винта опорного колеса оно подкручивается до момента, когда будет соприкасаться с подкладкой. Схему, как правильно отрегулировать плуг на тракторе, можно найти в интернете.

Далее настраиваем сам плуг: его необходимо выровнять, используя раскос тракторной навески и центральную тягу. Главное — поставить его параллельно площадке, на которой он находится. Рама должна быть соединена с верхней тягой при использовании автосцепки через специальное отверстие.

Между шарнирами нужно установить левый раскос, равный 51 см — менять эту величину при работе нельзя. Далее на стойку устанавливается необходимая глубина взрыхления почвы — 2/3 заданной глубины.

При вспахивании первого ряда необходимо убедиться в том, что задний корпус работает на правильной глубине, а передний — на половине этой глубины.

Движение плуга должно быть ровным и устойчивым. Если рама перекашивается и находится под углом к земле, значит, неправильная настройка Таким же образом производится регулировка плуга на МТЗ-1221.

Самодельный тракторный плуг

Покупка агрегата может обойтись довольно дорого, поэтому на выручку приходит возможность сделать плуг для МТЗ-82 (или МТЗ-1221) своими руками.

Есть более простая конструкция, которая в принципе выполняет те же самые задачи, что и плуг — самодельный культиватор на МТЗ-80. Разница между ними заключается в том, что плуг вспахивает почву, переворачивая при этом пласты земли, а культиватор землю просто пропахивает. Однако самодельный культиватор для трактора МТЗ — популярное устройство, так как сделать его проще, чем самодельный плуг.

Для грамотного изготовления плуга трактористу придется воспользоваться хорошими чертежами квалифицированных специалистов, поэтому лучше поискать. Некачественный чертеж негативно скажется на последующей конструкции и качестве вспашки почвы, значит, и урожайности. При конструкции самодельного культиватора, напротив, подойдет и схематичный чертеж.

После того как чертеж готов, его нужно перенести на твердый картонный лист и вырезать шаблон. Чтобы сделать плуг, нужно использовать материалы из нержавеющей стали или другого, более твердого металла. Так, можно использовать старую рессору от отечественного автомобиля или даже диск циркулярной пилы.

Рассмотрим процесс изготовления плуга. Даже мастеру, имеющему минимальный опыт в конструировании подобной техники, под силу создать простейший навесной плуг — однокорпусной, с использованием поворотных механизмов. Такое дополнительное тракторное оборудование включает в себя лемех и отвал на МТЗ. Для изготовления представленных элементов потребуются только стальные листы. В этом случае самоделка конструируется по определенному алгоритму.

  1. Производство лемеха из дискового элемента, снятого с циркулярной пилы. Чтобы заточить режущую часть, необходимо отбить ее на наковальне, как отбивается обычная коса или плоскорез.
  2. Следующий этап — изготовление отвала. Процесс довольно простой и требует минимальных навыков. Понадобится металлическая труба.
  3. Финальный этап — изготовление прочих элементов конструкции. Такая переделка не представляет особой сложности.

Для того чтобы собрать качественный самодельный оборотный плуг, нужно использовать специальные клинья с углом в 25°. После установки клиньев на вспомогательный металлический лист устанавливается лемех, который в свою очередь закрепляется на полотне при помощи сварочного шва.

Щитки, расположенные с боков, крепятся на лемех в вертикальном положении, для этого нужно выполнить дуговую сверку. Необходимо следить за тем, чтобы боковой щиток выходил за лемех на 8 мм и располагался выше лезвия на 10 мм. В конце процесса нужно создать сплошную поверхность, сваривая между собой лемех и отвал.

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

Источник: https://specmahina.ru/traktor/regulirovka-pluga-na-mtz-82.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как управлять экскаватором погрузчиком

Закрыть