Где выпускают трактор юмз

Трактора ЮМЗ — характеристики, ремонт, модели, устройство

где выпускают трактор юмз

Такая серьезная техника, как трактор, должна быть мощной и надежной. Продукция ЮМЗ абсолютно точно вписывается в эти требования. Под данным брендом уже более тридцати лет выпускаются производительные тракторы, которые идеально подходят для работы даже в самых тяжелых условиях.

Все тракторы ЮМЗ отличаются высокой надежностью и простотой эксплуатации. В случае неисправности техники ее ремонт можно проводить своими руками, так как все запчасти продаются в свободном доступе. Конструкция тракторов является очень простой, поэтому нередко именно их используют для переделки в экскаватор или другие многофункциональные устройства.

На сегодняшний день именно такое оборудование максимально хорошо подходит для обработки земель, так как полностью подстроено под особенности отечественного климата.

Используется сельхозтехника для следующих целей:

  • работ на фермах или небольших частных участках;
  • выполнения всех задач в сельскохозяйственной сфере, на полях;
  • разгрузки или погрузки;
  • буксировки тяжелой техники;
  • строительства;
  • выполнения необходимых задач в коммунальной сфере или на производстве.

Завод изготовитель ЮМЗ предлагает большой выбор прицепного и навесного оборудования, которое увеличивает функциональность агрегатов.

Модели тракторов ЮМЗ

Все такие тракторы являются очень производительными и надежными, о чем говорят и отзывы владельцев о них. Бывший оборонный завод, который занимается производством такого оборудования, выпустил несколько разнообразных моделей.

Модельный ряд тракторов

  • Опорные модели тракторов ЮМЗ-6. Стойкие производительные агрегаты, которые имеют несколько более усовершенствованных модификаций. Предназначены как для сельскохозяйственных, так и промышленных работ.
  • Модернизированные тракторы. Сюда относятся модели, которые были выпущены в период с 1990 по 1995 год. Они похожи на предыдущие модели, но имеют более проработанные характеристики.
  • Современные тракторы ЮМЗ. Их начали выпускать с 1998 года. Более современные модели, которые отличаются проработанным сцеплением, ходовой частью. Они работают с любым навесным оборудованием.

Практически все тракторы ЮМЗ имеют одинаковые габариты (4165х1884х2830 мм), более высокая кабина предусмотрена только у моделей ЮМЗ-6КЛ и 6КМ (2660мм). Их можно использовать в любых условиях, а простая регулировка клапанов трактора ЮМЗ позволяет самостоятельно обслуживать такую технику.

Трактор ЮМЗ 6

Данную модель производили с 1966 по 2001 годы, базой для нее служил трактор МТЗ-5. Устройство произвело большой фурор среди отечественных потребителей, так как отличалось наивысшей стойкостью и функциональностью.

Технические характеристики:

  • в модели предусмотрен тяговый класс 1,4;
  • коробка передач является механической;
  • топливо расходуется 3,8 л/ч;
  • тип мотора – Д-65Н;
  • объем двигателя составляет 4,94 л, мощность агрегата 60 л.с.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Двигатель. Он работает на четырех цилиндрах и может запускаться как с помощью стартера, так и пускового механизма. Это зависит от того, какой тип сборки применяется.

Трансмиссия. Предусмотрено 9 скоростей, для управления используется один механический рычаг.

Ходовая часть. Задняя навеска является жесткой, благодаря чему оператор сможет более четко управлять колесами.

Электрическая часть. Для запуска мотора используется аккумулятор, который постоянно выдает ток напряжением 12 вольт.

На рынке представлено несколько модификаций трактора ЮМЗ-6. Все они являются мощными помощниками в сельскохозяйственных и производственных работах.

  • ЮМЗ-6Л. Он очень схож с моделью МТЗ-5, но при этом имеет более современную радиаторную решетку.
  • ЮМЗ-6АЛ. Модель дополнена обновленной рулевой колонкой, которая имеет возможность регулировки по углу наклона. Также более продуманной является приборная панель, а капот и тормозные механизмы стали намного прочнее.
  • ЮМЗ-6КЛ. Данная промышленная модель имеет приспособления для крепления бульдозера и экскаватора.
  • ЮМЗ-6АКМ. Модель широко применяют в сельскохозяйственной сфере, для строительства, в промышленных целях. В ней предусмотрена проработанная гидравлическая система с позиционным и силовым регулятором.

Чтобы детальнее узнать о работе трактора, можно посмотреть короткое видео о нем.

Трактор ЮМЗ 8240

Данная универсальная модель с передней осью применяется для выполнения любых видов сельскохозяйственных работ. Так как на него можно устанавливать оборудование специального назначения, трактор используется как погрузчик, бульдозер или экскаватор. Наличие печки позволяет работать даже в зонах с прохладным климатом.

Основные характеристики:

  • мотор Д 243-436;
  • объем мотора составляет 4750 куб. см, мощность 78 л. с;
  • может поднимать вес до 2500 кг;
  • коробка передач: синхронизированная, 12 скоростей;
  • скорость трактора 30,5 км/ч.

Трактор ЮМЗ 8244

Трактор ЮМЗ с передним ведущим мостом имеет итальянскую ось балочного типа, которая обеспечивает высокую прочность оборудования. Система гидроизоляционной навески и трансмиссия усилены, благодаря чему модель является более прочной.

Основные характеристики:

  • мотор – Д-243;
  • объем цилиндров составляет 4,75;
  • электростартерный запуск;
  • механическое управление коробкой передач.

Трактор ЮМЗ ЭО 2621

Данный экскаватор с двигателем СМД является наиболее производительным оборудованием от отечественной компании. Трактор имеет возможность работы с разными прицепными устройствами, которые делают его более функциональным.

Основные характеристики:

  • глубина компания равна 4,25 м;
  • высота выгрузки составляет 3,2 м;
  • радиус копания – 5,3 м;
  • двигатель имеет мощность 46 кВт;
  • в агрегате объем его цилиндров равен 4,94 л;
  • коробка передач; 9-ступнчатая, механическая.

Трактор ЮМЗ 8040

Данная модель является современным трактором с проработанными органами управления и мощным двигателем. Трактор ЮМЗ прекрасно подходит для возделывания грунта в разнообразных условиях, оснащен передней осью арочного типа.

Основные характеристики:

  • проработанное и усиленное сцепление;
  • мощность агрегата составляет 80 л.с;
  • способен поднимать груз весом до 2500 кг;
  • тормоза являются дисковыми, сухими;
  • тяговый класс составляет 1,4.

Одно из самых производительных и популярных, такое оборудование прекрасно вписывается в отечественные условия обработки земель. Тракторы ЮМЗ до сих пор остаются лидерами на отечественном рынке и используются как в частной, так и производственной сферах.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/yumz/

Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

где выпускают трактор юмз

Трактора ЮМЗ — это универсальные колесные машины, выполнявшие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком тракторов являлся Южный машиностроительный завод известный также как завод им. Л. И. Брежнева. Предприятие выпускало не только трактора.

Основным объектом производства завода были ракеты, ракетные двигатели, а также другая наукоемкая продукция, на разработку и производство которой были брошены силы конструкторов, механиков и инженеров еще советского на то время государства.

Другие названия ЮМЗ — «Южмаш», «ДАЗ» (Днепропетровский автомобильный завод).

По мнению, сложившемуся за годы существования тракторов производства ЮМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и в близлежащих государствах. Трактора ЮМЗ поставлялись в страны Прибалтики, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторая часть техники даже экспортировалась за рубеж, например, на Кубу, в Китай и Японию. Спустя два года с момента выхода первого ЮМЗ 6, было выпущено уже 100 тысяч экземпляров данной техники.

Старт производства начался с того, что в начале 60-х годов прошлого века была запущена линия выпуска тракторов МТЗ-5ЛС. Их производил Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка техники сохранилась, и трактора, сошедшие с конвейера МТЗ, стали известны как «Беларусь».

Позднее, после создания собственной тракторной машины от Южмаш, продолжался выпуск и экспорт уже известной «Беларуси». В конце 70-х, наконец, появилась торговая марка «ЮМЗ», машины, со знаком которой теперь можно купить на ходу и в хорошем состоянии по всей стране.

Тракторные машины от ЮМЗ считались в те годы лучшими и получили отметку «Знак качества». Также, они не раз признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.

Модельный ряд

Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:

  • МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
  • ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
  • ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
  • ЮМЗ-6АЛ ;
  • ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
  • ЮМЗ-6КМ;
  • ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).

МТЗ-5 ЮМЗ-6КМ ЮМЗ-6КЛ

В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.

Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.

Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.

На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.

Технические характеристики

Трактора ЮМЗ заслужили свою популярность не даром: это одни из самых простых в управлении, надежных и крепких машин, выполняющих большой перечень работ с почвой.

Кроме того, они способны работать в разном температурном режиме, на рынке предлагается огромное количество запчастей к данной технике, а также множество видов навесного оборудования. Выпуск машин по лицензии предприятия «Южмаш» в настоящее время производится на Омском заводе.

Завод транспортного машиностроения производит модели тракторов ЗТМ60/62, являющихся точной копией ЮМЗ6. Данные машины считаются одними из самых надежных в России.

Габариты, вес

  • Габаритные размеры трактора ЮМЗ: Д4140/Ш1884/В2750. В зависимости от модификации могут присутствовать небольшие разбежности в размерах.
  • Масса машины: от 3400 кг. до 3900 кг.
  • Тяговый класс трактора — 1,4.
  • Колесная база 2450 мм., клиренс 64,5 мм.
  • Поворотный радиус 5000 мм.

Двигатель

ЮМЗ6 оборудовались четырехтактным дизельным двигателем. Функция турбонаддува отсутствовала. Марки устанавливаемых двигателей: Д-65Н, СМД-15Н, Д-65Л.

Двигатель СМД-15 Двигатель Д-65Н

  • Мощность двигателя: от 60 до 62 лошадиных сил.
  • Рабочий объем двигателя — от 4,94 л. до 4,75 л.
  • Частота вращения вала — 1800 об/мин.
  • Расход топлива в зависимости от модификации: от 3,8 до 4,2 л. в час.
  • Объем топливного бака составлял 90 л.

Коробка передач

КПП пятиступенчатая, оснащена редуктором, удваивающим количество передач (не все модели, только последнего десятилетия выпуска).

Ходовая и трансмиссия

Выпускаемые машины были заднеприводными, это же касается и последних модификаций.

  • Муфта сцепления двухпоточная, сухая.
  • Управление трактором возможно на 5 передачах переднего хода, 1-й заднего хода.
  • Тормоза: дискового типа, сухие.

Кабина

Кабина трактора ЮМЗ6 была застекленной, герметичной, количество мест — 1. Сиденье оператора мягкое. Перед оператором расположена приборная панель и руль, а также рычаги переключения скоростей. На российских моделях аналогов ЮМЗ6 нередко можно встретить утеплительный чехол на кресле оператора.

Управление трактором

1 — ходовая часть, 2 — трансмиссия, 3 — навесная система, 4 — механизм управления, 5 — двигатель

Управление трактором рулевое. При заказе напрямую с завода можно было выбрать тип управления: механическое либо гидрообъемное. Руль с гидроусилителем, регулируется под рост оператора.

Рекомендовано использовать трактор на склонах не более 10 градусов, однако практическое применение показывает, что машина отлично маневрирует и на более крутых склонах.

Навесное оборудование

Из навесного оборудования сложно выделить наиболее востребованное. Из-за широкой области применения ЮМЗ6 количество навесок достаточно большое.

Наиболее популярные устройства это:

  • плуги двух-, трехкорпусные;
  • окучники;
  • лопаты для уборки снега;
  • прицепы;
  • тележки;
  • сеялки;
  • картофелесажатели;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • бороны;
  • косилки;
  • сеноукладчики;
  • разбрасыватели удобрений.

Отвал Картофелекопалка Борона дисковая Плуг навесной

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:

  • переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
  • холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
  • после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
  • при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
  • регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
  • пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
  • для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
  • топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
  • масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
  • для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно обкатать мотоблок

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

  • давление в шинах;
  • контроль механизма задней навески;
  • уровень топлива;
  • контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
  • работа двигателя;
  • сезонное ТО по необходимости;
  • раз в год — профилактика поломок КПП.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности.

По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:

  • не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
  • дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
  • барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
  • навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.

обзор

В видео показан процесс работы трактора ЮМЗ6 с роторной косилкой.

Отзывы владельцев

Иван, Гостомель:

У меня трактор ЮМЗ-6, на табличке производителя год выпуска 82-й. Когда-то давно он эксплуатировался постоянно, сначала отцом на нашем участке, теперь и я использую, но чуть реже. Эта модель без гидроусилителя руля, не скажу, что им тяжело управлять, привыкнуть можно.

Достоинства: за мои 8 лет эксплуатации не ломался вообще, учитываем год производства! Единственный ремонт был — замена механизма блокировки, причем, кабину я не снимал, менял через люк. В холод запускается без проблем и запчасти к нему все есть, если на заказ, то можно найти, что угодно. 

Недостатки: на эту модель нельзя поставить ПВМ. Но в сравнении с достоинствами, конечно, это мелочи.

Игорь, Днепр:

Где я только ЮМЗ свой не применял, серьезно. Год выпуска машины у меня 85-й. Судите сами: с его помощью пашу, культивирую, сею, во время сенокоса использую, разбрызгивателем удобрений тоже пользуюсь. Претензий нет вообще, двигатель не перегревался на моей памяти, хотя трактор таскаю в сезон прилично. Вообще очень хочется, чтобы эту модель снова стали в Украине выпускать, из России аналоговую технику заказывать выйдет много дороже.

Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://fermerinform.ru/traktory-yumz-obzor/

Где выпускают трактор юмз — Спецтехника

где выпускают трактор юмз

Государственное предприятие Южный машиностроительный завод (ЮЖМАШ) за время своей работы сумело продемонстрировать, что значит серьезный и грамотный подход к созданию продукции абсолютно разнообразного плана. Компания известна в качестве производителя ракет-носителей, космических аппаратов, агрегатов-шасси, тракторов. Более того, предприятие занимается литейным, кузнечным и инструментальным производством.

Естественно, благодаря своим невероятным достижениям завод обрел мировую славу и признание, но простые люди запомнят его в качестве создателя невероятно мощных и действительно продуктивных помощников – тракторов ЮМЗ. Чтобы разобраться в причинах такой популярности, стоит познакомиться заочно с указанными агрегатами.

Трактор ЮМЗ-6

Упомянутую технику выпускали в 1966-2001 годах, а в качестве базы использовали трактор МТЗ-5. В СССР модель произвела настоящий фурор, поскольку агрономы сразу оценили стойкость и прочие преимущества агрегата.

Технические характеристики и конструкционные особенности трактора ЮМЗ 6

  • Тяговый класс – 1,4;
  • Расход топлива – 3,8 л/ч;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Вид кабины – безопасная с печкой для отопления;
  • Мощность двигателя – 60 л. с.;
  • Рабочий объем двигателя – 4,94 л;
  • Тип двигателя – двигатель Д-65Н;
  • Вес – 3400 кг.

Для более продуктивного знакомства с объектом следует взглянуть на него «изнутри».

Двигатель

Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами и не обладает турбонаддувом. Запускаться может либо с помощью электрического стартера, либо же посредством пускового двигателя. Этот момент зависит от типа сборки.

Трансмиссия

Механический тип рассчитан на 9 скоростей. Редуктор привода агрегата и коробка передач управляются только с помощью одного рычага.

Ходовая часть

Благодаря жесткой подвеске с механической блокировкой дифференциала оператор управляет задними колесами, а передние дополнены портальной жесткой подвеской. Чтобы лучше разобраться в особенностях ходовой части, необходимо ознакомиться со схемой КПП:

Электрика

Дизельный мотор и пусковой двигатель запускаются благодаря постоянному току напряжением 12 вольт. С помощью цветной электросхемы можно в более доступной форме разобраться в особенностях конструкции:

Стоит отметить, что семейство тракторов включает в себя 4 модификации ЮМЗ-6:

  • Трактор ЮМЗ-6Л. Множество деталей и особенностей конструкции аналогичны МТЗ-5. Модель дополнили капотом со скругленной радиаторной решеткой;
  • Трактор ЮМЗ-6АЛ. Это приспособление имело новую рулевую колонку, которая регулировалась по углу наклона. Оно отличалось доработанными тормозными механизмами, капотом прямоугольного плана и несколько измененной приборной панелью;
  • Трактор ЮМЗ-6КЛ. Воспринимался многими в качестве промышленной версии ЮМЗ-6, которая получила специальные места для крепления для экскаватора и бульдозера. В «помощнике» не было задней навесно системы;
  • Трактор ЮМЗ-6АКМ. Модель считается одной из самых востребованных на отечественном пространстве. Устройство используется для реализации работ сельскохозяйственного плана, в процессе строительства, в промышленности и даже для коммунального и лесного хозяйства. Обладает гидравлической системой с силовым и позиционным регулятором.

Руководство по эксплуатации ЮМЗ-6

Чтобы разобраться в ремонте агрегата и сделать все необходимые работы своими руками, следует ознакомиться с представленным на нашем сайте руководством по эксплуатации, ведь благодаря грамотному описанию всех процессов, регулировка сцепления, подбор запчастей, настройка плуга будут простыми процедурами.

Более того, теперь даже для того, чтобы отрегулировать клапан не надо будет вызывать мастера.

Важный факт: поскольку уже многие специалисты успели разобраться со спецификой «внутренностей» трактора ЮМЗ-6, не удивительно, что начали появляться ответы на вопросы, касающиеся переделок. На нашем портале можно найти множество полезных видео, позволяющих наглядно увидеть сам процесс преображения классического агрегата.

Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ

Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.

Технические характеристики:

  • Тяговый класс – 1,4;
  • Колесная формула – 4х2;
  • Мощность – 80 л. с.;
  • Грузоподъемность – 2500 кг;
  • Запуск осуществляется с помощью электростартера;
  • Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
  • Тормоза – сухие, дисковые;
  • Масса – 4103 кг.

Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.

Как завести зимой трактор?

Поскольку указанный агрегат является универсальным видом техники, вместе с грамотно установленной лопатой, которую можно как приобрести, так и создать самому (ознакомьтесь со статьями на нашем сайте), оператор может быстро и продуктивно убрать даже подтаявший снег. Главное правильно завести трактор после простоя и в условиях низких температур.

Эксперты зачастую используют специальные подогревательные приспособления и редукторный стартер. Ознакомиться более детально с самим процессом можно благодаря следующим видео:

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/gde-vypuskayut-traktor-yumz.html

Трактор ЮМЗ 6

СССР задачи проектирования и изготовления сельскохозяйственных машин решались централизованным путём. Иллюстрацией этому можно считать трактор ЮМЗ6, созданный на технологических площадях Минского тракторного завода, производство которого позже было перенесено в Днепропетровский «Южмаш».

Данный подход к техническим изысканиям и проектным решениям способствовал значительной экономии средств и ресурсов при внедрении машины в производственный процесс. «ЮМЗ 6» относится к категории универсальных тракторов и представляет собой агрегат общего назначения на колёсном ходу.

Какова у ЮМЗ расшифровка? Ответ довольно прост — трактор носит наименование предприятия (Южный машиностроительный завод), на котором осуществляется его выпуск.

Где выпускают трактор юмз? Первая машина сошла с конвейера Днепропетровского машиностроительного завода и произошло это событие в 1966 году. Базой для этой модели послужил трактор «МТЗ-5», созданный белорусским предприятием. В серию «ЮМЗ 6» поступил в 1970 году, а закончил производиться в 2001 году. За эти годы машина претерпела значительные изменения и были выпущены усовершенствованные модели под марками «ЮМЗ 6К» и ЮМЗ 6ал.

Назначение

Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь». В сферу его деятельности входят следующие виды работ:

  • перемещение грузов;
  • рытьё траншей и котлованов;
  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • транспортировка грунта в отвал;
  • формирование насыпей;
  • очистка площадей от снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • фрезерование и рыхление почвы;
  • посев культур;
  • поливка растений;
  • внесение удобрений;
  • сбор урожая.

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6аклтрактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Обязательно почитайте:

Трактор МТЗ 1221 Беларус

Обслуживание техники

«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.

Характеристики двигателя

На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:

  • «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
  • «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.

Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.

Особенности кабины

Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:

  • подпружиненного кресла машиниста;
  • рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
  • рычагов управления;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики двигателя СМД-18

Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.

Устройство

Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:

  • раздельной гидравлической системой;
  • электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
  • системой подачи воздуха;
  • механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.

На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.

Устройство трактора юмз 6

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

  • высоким уровнем мощности;
  • хорошей производительностью;
  • экономичными двигателями;
  • большим выбором рабочего оборудования;
  • простотой конструкции;
  • надёжностью всех систем;
  • лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
  • неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
  • качественными комплектующими.

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Отзывы пользователей

Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой. Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:

  • Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
  • Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать грабли на мотоблок

Обязательно почитайте:

Трактор из УАЗа

Чем может комплектоваться

Трактор Днепропетровского завода имеет большой инвентарь из рабочего оборудования. В комплект машины могут быть включены следующие виды:

  • бульдозерный отвал;
  • экскаваторное устройство;
  • плуг;
  • вилы;
  • грабли;
  • фреза;
  • культиватор;
  • картофелесажалка;
  • косилка;
  • поливалка
  • дорожная щётка;
  • прицепы и полуприцепы.

Стоимость нового и б/у

Выпуск «ЮМЗ 6» был завершён ещё в 2001 году, поэтому приобрести машину без наработки не представляется возможным. Единственным вариантом является покупка с рук. Так как владельцы данных агрегатов очень ценят качество техники и с неохотой расстаются с ней, то и цена на трактор практически не падает. На сегодняшний день она колеблется в пределах от 100 до 300 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:

Модель Мощность двигателя, л.с Масса трактора, т Скорость передвижения, км/ч Агротехнический просвет, м Объём топливного бака, л
«МТЗ 50» 55,0 3,60 33,0 0,465 100,0
«МТЗ 80» 80,0 3,16 35,0 0,470 120,0

Заключение

Несмотря на то что производство всех модификаций трактора «ЮМЗ 6» было прекращено более пятнадцати лет назад, многие экземпляры этой техники до сих пор с успехом используются в промышленных отраслях и сельском хозяйстве.

Удачная конструкция и высокое качество исполнения позволили машине занять лидирующие позиции на внутреннем рынке страны. Благодаря тому, что «ЮМЗ» был максимально адаптирован для условий российского климата, его надёжность и долговечность находятся по сей день на довольно высоком уровне.

Сегодня трактор является олицетворением гения инженерной мысли и уникальности советских технологий, заложенных полвека назад на производственных площадках СССР.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-yumz-6.html

Легендарная советская техника — трактор ЮМЗ 6КЛ

Сошедший с конвейера в 1956 году трактор ЮМЗ 6КЛ, был легендой большой страны в трудные годы освоения целинных земель и космического пространства. Легендой является и Южный машиностроительный завод им. А.М.

Макарова, построенный в 1944 году в Днепропетровске как автомобильный и перепрофилированный в научно-производственный комплекс для военных и космических разработок.

Стоит ли говорить о качестве и надёжности выпускаемой, так называемой непрофильной продукции, тракторов, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов.

Основные технические характеристики трактора

Стотысячный ЮМЗ 6КЛ сошел с конвейера в 1958 и с тех пользуется заслуженной популярностью, благодаря эксплуатационным качествам и отличным техническим характеристикам. Надёжность и простота конструкции обеспечили ему признание на долгие годы. Мощность трактора составляет 65 лошадиных сил благодаря бескомпрессорной силовой установке.

Агрегат состоит из дизельного четырёхтактного мотора и системы обеспечения его работы: питания, смазки, подачи воздуха. Двигатели, которыми может комплектоваться эта модель трактора, двух видов — либо Д65-Н с пусковым устройством, который в народе называли «пускач», либо Д65-М с электростартером марки СТ212Р1. Благодаря этим качествам максимальная скорость движения достигала 25 км/час при снаряжённой массе в 3,5 тонны. Удельный расход топлива ЮМЗ 6КЛ составлял 185 л.

Основа остова трактора это два швеллера, сцепленные жестко передним брусом или рама, на которой закреплён двигатель, коробка передач, сцепление, задний мост. В переднем отсеке корпуса передаточной коробки находится понижающий редуктор. В задней части — дифференциал, вал отбора мощности, управление тормозной системой.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Гидравлическая система присутствует в конструкции в виде отдельно навешенного агрегата, без устройств автоматизации. Колёса с шинами низкого давления, камеры оснащены вентилями для заполнения их жидкостью. Задние колёса ЮМЗ 6КЛ оснащены автоматической регулировкой колеи, показатель которой равен 1400 – 1800 мм на метр².

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6КЛ, касающиеся ходовой части, определяются конструкцией в виде жёсткой подвески переднего моста, использованием двух поточной муфты сцепления, несложным управлением передаточных усилий при помощи одного рычага.

Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.

Центр тяжести трактора расположен высоко, рекомендуемый максимально преодолеваемый уклон составляет всего 10°, однако на практике была доказана устойчивость трактора при более значительных уклонах.

Простота — залог успеха

Дополнительное навесное оборудование определяет возможность использования трактора в промышленности, строительстве, транспортной сфере и конечно сельском хозяйстве. Трактор используют в качестве тягача благодаря высокой тяговой силе. Стоит отметить, что мощность трактора ЮМЗ 6КЛ позволяет комплектацию навесных комбинированных агрегатов, выполняющих сразу несколько технологических операций, повышая эффективность применения трактора в разы.

Благодаря жесткому, регулируемому по вертикали и горизонтали, прицепному устройству с гидравликой, гидрообъёмному управлению, позволяющему эффективную без особых трудозатрат смену оборудования, происходит экономия времени производимых работ. Благодаря довольно комфортному устройству кабины с шумоизоляцией, с виброизоляцией, открывающимися задними и боковыми окнами, хорошей обзорности и удобному расположению щитка приборов, происходит увеличение эффективности работы тракториста.

Трактор ЮМЗ 6КЛ, цена которого невелика, по сравнению с аналогичными моделями других заводов, полезен в фермерском хозяйстве, муниципальном обслуживании, транспортных предприятиях, на стройке. При том, что на сегодняшний день на ЮМЗ 6КЛ цена колеблется от 100 000 до 300 000 рублей, отдача от эксплуатации превосходит все ожидания.

Трактор сегодня считается самой простой и самой надёжной машиной этого класса, как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании. Запчасти для него имеются в наличии всегда, они выпускаются предприятиями машиностроения, которые выпускают комплектующие и запасные части для этой модели, так как на её базе созданы другие тракторы и экскаваторы ЮМЗ.

По 1990 год модели трактора маркировались как ЮМЗ-6КЛ, с 1991 года — ЮМЗ-6АКЛАКМ, буква «К» указывает на модернизированную увеличенную кабину. Существует несколько модификаций колёсных тракторов.

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6КЛ улучшались, менялось устройство запуска, гидравлика, механизмов для навесного оборудования, модернизировали кабину, экспериментировали с хвостовиками, повышая эффективность замены навесного оборудования, и, конечно, улучшали внешний дизайн этого патриарха тракторостроения.

Фото ЮМЗ 6КЛ

Источник: https://promplace.ru/selhoztehnika-staty-i-obzory/traktor_yumz-6kl-1288.htm

Трактор ЮМЗ-6 — модель с 55-летним рабочим стажем. Двигатель на юмз

ДвигательДвигатель на юмз

СССР задачи проектирования и изготовления сельскохозяйственных машин решались централизованным путём. Иллюстрацией этому можно считать трактор ЮМЗ 6, созданный на технологических площадях Минского тракторного завода, производство которого позже было перенесено в Днепропетровский «Южмаш».

Данный подход к техническим изысканиям и проектным решениям способствовал значительной экономии средств и ресурсов при внедрении машины в производственный процесс. «ЮМЗ 6» относится к категории универсальных тракторов и представляет собой агрегат общего назначения на колёсном ходу.

Какова у ЮМЗ расшифровка? Ответ довольно прост — трактор носит наименование предприятия (Южный машиностроительный завод), на котором осуществляется его выпуск.

Где выпускают трактор юмз? Первая машина сошла с конвейера Днепропетровского машиностроительного завода и произошло это событие в 1966 году. Базой для этой модели послужил трактор «МТЗ-5», созданный белорусским предприятием. В серию «ЮМЗ 6» поступил в 1970 году, а закончил производиться в 2001 году. За эти годы машина претерпела значительные изменения и были выпущены усовершенствованные модели под марками «ЮМЗ 6К» и ЮМЗ 6ал.

Где производят трактор ЮМЗ — Спецтехника

СССР задачи проектирования и изготовления сельскохозяйственных машин решались централизованным путём.

Иллюстрацией этому можно считать трактор ЮМЗ6, созданный на технологических площадях Минского тракторного завода, производство которого позже было перенесено в Днепропетровский «Южмаш».

Данный подход к техническим изысканиям и проектным решениям способствовал значительной экономии средств и ресурсов при внедрении машины в производственный процесс.

«ЮМЗ 6» относится к категории универсальных тракторов и представляет собой агрегат общего назначения на колёсном ходу. Какова у ЮМЗ расшифровка? Ответ довольно прост — трактор носит наименование предприятия (Южный машиностроительный завод), на котором осуществляется его выпуск.

Где выпускают трактор юмз? Первая машина сошла с конвейера Днепропетровского машиностроительного завода и произошло это событие в 1966 году.

Базой для этой модели послужил трактор «МТЗ-5», созданный белорусским предприятием. В серию «ЮМЗ 6» поступил в 1970 году, а закончил производиться в 2001 году.

За эти годы машина претерпела значительные изменения и были выпущены усовершенствованные модели под марками «ЮМЗ 6К» и ЮМЗ 6ал.

Какие трактора производят в Украине

«Гаражное» производство массы брендов китайских тракторов (прямо в Одессе) – мы опустим. Как сообщает AgroPravda.com, на самом деле и помимо этого – в Украине достаточно производителей тракторов.

Степень локализации и «глубины производства» тракторов самая различная – от «прикручивания колес» до полноценного производства с использованием отечественных и зарубежных комплектующих, масштабы – также разнятся. Однако все эти производства можно смело называть «отечественными тракторопроизводителями». Расскажем о некоторых из них.

ХТЗ

Харьковский тракторный завод в представлении не нуждается.

После периода «разрухи», в настоящее время завод возрождается и выходит на производство 800 тракторов в год. В ближайших планах – производить до 1200 тракторов ежегодно.

При этом инженерная мысль работать практически не переставала, и ХТЗ активно занимается серьезной модернизацией машин.

В частности, на выставке АгроЭкспо-2018 были представлены обновленный гусеничный трактор, серийная модель колесного трактора с новым навесным оборудованием и установленными на диски колес балластными грузами, машины с двигателями различных производителей.

В более отдаленной перспективе – вывод на рынок 4-гусеничной модели, и даже – электротрактора.

ЮМЗ

В последние годы «Южмаш» сильно сократил программу тракторного производства, однако забытой она не осталась. Инженеры завода продолжают развивать модели тракторов, оснащать их качественными зарубежными комплектующими (что, к сожалению, сказывается на стоимости), экспериментировать с двигателями, коробками, подвеской. И, конечно, ЮМЗ продолжает участвовать в выставках сельскохозяйственной техники.

ДТЗ

ДТЗ (а, точнее, компания «АМТ Трейд») – известный производитель тракторов и иного оборудования. В настоящее время завод в собирает тракторы от 12 до 80 л.с. под своей маркой, но можно встретить аналоги и под марками DW, DongFeng, Jinma.

«КИЙ»

Тракторы «КИЙ» выпускаются компанией «Укравтозапчасть» на основе комплектующих МТЗ, однако отечественные инженеры внесли в конструкцию ряд изменений.

ХТА «Слобожанец»

Тракторы ХТА Слобожанской промышленной компании – это дальнейшее (и параллельное) развитие легендарного колесного трактора 3-го тягового класса ХТЗ Т-150К.

Первая из моделей стала ХТА-200, на основе которой разрабатывается дальнейшее семейство тракторов и спецтехники «Слобожанец».

Новые трактора получают иную развесовку, иные колеса и раму.

Несмотря на то, что ХТА имеют глубокую унификацию с тракторами производства ХТЗ (иными словами – изготовлены на близкой элементной базе), в настоящее время на предприятии действует собственное конструкторское бюро, и «Слобожанцы» все меньше и меньше походят на тракторы ХТЗ.

AMI Farmer

Тракторы AMI Farmer днепропетровского ООО «Агромашинвест» – пока «темная лошадка» на нашем рынке.

Свои «корни» бренд (именно «бренд», а не конструкция трактора) ведет от «Южмаша»: в 90-х годах бывшие менеджеры предприятия организовали компанию, и начали заниматься экспортом и импортом запчастей к тракторам. А в 2004 г. (после безуспешных попыток наладить производство на ЮМЗ), – начали производство тракторов Farmer (81 л.с.) на совместном предприятии в польском г. Соколка.

Источник: http://agropravda.com/news/tractors/10423-kakie-traktora-proizvodjat-v-ukraine

Трактор ЮМЗ 6 технические характеристики

ЮМЗ 6 – советский колесный трактор, весьма популярный не только на Родине, но и в Скандинавии. Данная машина была отлично адаптирована к суровым климатическим условиям, и благодаря этому пользовалась высоким спросом в северных регионах России. Более того, на базе этой модели был разработан шведский трактор Volvo BM-700. На этом примере можно убедиться в высокой выносливости ЮМЗ 6 в условиях с экстремально низкими температурами.

Но безусловно, больше всего данная модель была распространена именно на территории СССР, а затем и в постсоветском регионе. Трактор выпускали в Днепропетровске, но сама машина была спроектирована инженерами Минского тракторного завода. Техника зарекомендовала себя в коммунальном и сельском хозяйстве, а также в дорожных и промышленных работах.

В этой статье рассмотрим ее основные достоинства и возможности, а также характеристики данного трактора.

Описание и назначение

ЮМЗ-6 – универсально-пропашная машина общего назначения, предназначенная для операций в сельском хозяйстве: это окучивание, боронование, культивация, вспахивание, рыхление, скашивания, а также посев и сбор зерновых и овощных культур. Трактор эффективно справляется с дорожно-монтажными и транспортными задачами, с перевозкой и буксированием тяжелых конструкцией, прицепов.

К тому же, данный трактор способен работать с широкозахватными орудиями, а также прицепными полунавесными и навесными устройствами. При необходимости трактор ЮМЗ-6 можно трансформировать в экскаватор, погрузчик, бульдозер или землеройную машину. Переоборудовать трактор можно не только в заводских условиях, но и в специальных мастерских с наличием необходимых комплектующих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать сцепление на минитрактор своими руками

Технические характеристики ЮМЗ-6

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Тип двигателя – дизельный, Д-65; Д-242-71
  • Транспортная скорость – 24 км/час
  • Радиус поворота – 500 мм
  • Параметры мотора Д-65:
  • Мощность мотора – 45 кВт
  • Обороты мотора – 1750 об/мин
  • Крутящий момент – 270 Н/м
  • Расход топлива – 245 г/кВт в час
  • Рабочий объем двигателя – 4,9 литра
  • Параметры мотора Д-242-71:
  • Мощность – 46 кВт
  • Обороты – 1800 об/мин
  • Крутящий момент – 240 Н/м
  • Расход топлива – 226 г/кВт в час
  • Рабочий объем мотора – 4,7 литра
  • Общие параметры:
  • Количество цилиндров – 4
  • Вместимость бака с топливом – 90 литров
  • Размеры колеи передних колес – 1360-1860 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1400 – 1800 мм
  • Объем колесной базы – 2450 мм
  • Клиренс – 650 мм (под задним мостом)
  • Масса трактора вместе с рабочим оборудованием – 3350 кг
  • Допустимая масса прицепа – 6 000 кг
  • Размеры трактора, мм: Ширина – 1884, Высота – 2660, Длина – 4140 (с навесной системой)

Устройство и эксплуатация

  1. Трактор ЮМЗ-6 в базовой комплектации оснащался дизельным мотором Д-65 массой 525 кг. Двигатель получился компактным и не слишком тяжелым, что позволило уменьшить общую массу трактора. Мотор расположен впереди, перед кабиной, и закреплен к раме при помощи резинометаллических опор. С верхней стороны двигатель прикрывается капотом. С обоих бортов расположены съемные стали панели.

    Мотор Д-65 в номинальном режиме развивает 62 лошадиные силы, а в эксплуатационном режиме отдача составляет 60 сил. а Двигатель потребляет в среднем 183 г/л. с. в час. Практика и опыт эксплуатации показали, что время работы мотора при полностью заправленном баке составляет около 10 часов, а удельный расход масла достигает 1,2%, из которых 6% приходиться на угар. Максимальная мощность достигается при оборотах 1750 об/мин.

    Тяговые характеристики мотора достаточные для того, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью. Для бесперебойного запуска мотора предусмотрен бензиновый 7-киловаттный пусковой мотор с частотой оборотов 3500 об/мин. Мотор имеет простую компоновку, и не снабжен турбонаддувом, в отличие от более современных машин. Силовая установка изготовлена по стандартной атмосферной технологии.

    Проверенный тип мотор (атмосферный) позволил значительно снизить стоимость владения и удешевить комплектующие. Машина оказалась дешевой в обслуживании, даже не смотря на поломки и относительно большой расход топлива. Согласно большинству отзывов, средний ресурс силовой установки при повышенной нагрузки составляет 10 тысяч часов, однако после первого капитального ремонта эта цифра значительно сокращается.

  2. Трактор ЮМЗ-6 оснащается механической КПП с оптимизированными передаточными числами. Передаточные числа настроены таким образом, чтобы обеспечивать четкость переключений, и тем самым в полной мере раскрывать потенциал двигателя. В активе КПП всего пять механических передач, которые имеют ручное рычажное управление. В конструкцию КПП также входит редуктор, позволяющий увеличить количество скоростных режимов в два раза.

    Это обеспечивает плавность переключений, а также способствует лучшим динамическим и разгонным характеристикам. Кроме того, трансмиссия дополнена валом отбора мощности, который имеет режим работы до 1000 об/мин. Коробка ВОМ работает за счет первичного вала, установленного на роликовых подшипниках. Устройство КПП имеет специальную защиту, благодаря которой двигатель не запустится, если рычаг КПП не переведен в нейтральное положение.

    Избежать эффекта сухого трения деталей, а также предотвратить масляное голодание помогает комбинированная система смазки, которая работает путем разбрызгивания масла на все компоненты трансмиссии, которые нуждаются в смазке.

  3. Трактор имеет классическую заднеприводную конструкцию, свойственную моделям тех лет выпуска.

    В передней части трактора установлены управляемые колеса, для поворота которых используется стандартный рулевой механизм с довольно примитивной компоновкой. В задней части установлены ведущие колеса, усиленные с помощью полуосей. Это наиболее простая и надежная конструкция, признанная во всем мире. Кроме того, машина оборудована пневматическими шинами. Покрышки имеют низкое давление и широкий профиль, чтобы не возникало проблем на бездорожье.

    К тому же, внедорожных преимуществ удалось достичь с помощью минимальных кузовных свесов, большого дорожного просвета, высоких углов въезда и выезда, а также прочной защиты днища и моторного отсека. Благодаря этому машина уверенно передвигается по глубоким и рельефным препятствиям, включая раскисший под дождем грунт, ямы, колеи и даже 30-процентные подъемы.

  4. ЮМЗ-6 получил примитивную кабину, главным достоинством которой, по сути, является крыша и остекление – это основные элементы, защищающие оператора от попадания разлетающейся грязи, камней, а также дождя, грозы, снега и других природных явлений. Кабина выполнена просто и незатейливо, но при этом отличается прочностью и потрясающей эргономикой. Все приборы расположены там, где они должны быть, и к ним не надо тянуться.

    Отметим простое водительское сиденье, которое можно регулировать по высоте. Еще один важный элемент безопасности – жесткий трубчатый каркас, защищающий кабину и оператора в случае опрокидывания. Зеркала заднего вида и стеклоочистители имеют электропривод. Как и водительское сиденье, рулевую колонку тоже можно настроить, исходя из телосложения, роста и массы тела оператора. Как показывает практика, в кабине достаточно шумно и некомфортно, досаждают вибрации.

    И все же, трактор хорошо адаптирован к работе в зимнее время года – во многом благодаря салонному отопителю, который позволяет выставить оптимальную температуру даже в 30-градусный мороз. Широкая площадь остекления способствует не только защите от грязи и песка, но и хорошей, почти круговой обзорности.

  5. Трактор ЮМЗ-6 можно оснастить навесными, полунавесными или прицепными опциями, которые отличаются между собой по типу назначения. Например, это могут быть орудия для сельскохозяйственных угодий – борона, культиватор, сеялка, плуг и т. д. Кроме того, с этим трактором можно использовать оборудование общего назначения – например, сварочный аппарат или компрессоров. Также можно устанавливать прицеп или полуприцеп.

Модификации трактора ЮМЗ-6

Выделим следующие модификации трактора ЮМЗ-6:

  • ЮМЗ-6Л – обновленная машина, которая в отличие от базовой версии выделяется лишь закругленной радиаторной решеткой
  • ЮМЗ-6АЛ – более усовершенствованный трактор с обновленной решеткой и панелью приборов, а также улучшенными тормозами
  • ЮМЗ-6К – промышленная модификация для работы с сельхозорудиями, а также бульдозерным ножом и экскаваторным оборудованием
  • ЮМЗ-6АК – самая последняя версия трактора ЮМЗ-6. Отличается более современным салоном и широкой площадью остекления.

Цена

Средняя стоимость трактора ЮМЗ-6 на российском рынке составляет 150 тысяч рублей. Цена указана за экземпляр 1980 года выпуска.

Отзывы

  • Павел, Нижегородская область. Трактор ЮМЗ-6 был списан из нашего хозяйстве спустя 20 лет интенсивной эксплуатации, в 2010 году. Машина отработала достойно, не смотря на устаревшую конструкцию даже по тем меркам. Тесный и шумный салон, постоянные поломки, вибрации – все это лишь еще больше заставляло наших фермеров как можно скорее избавиться этой машины. Но альтернативы этому трактору не было, особенно в годы перестройки. Машина неплохо справлялась со своими задачами, использовалась для пахоты и культивации почвы, посадки и сбора урожая – как и любой другой трактор. Дешевое обслуживание и недорогие запчасти, простая конструкция – это конечно неоспоримые плюсы ЮМЗ-6, не смотря на низкую надежность и отсутствие комфорта. К сожалению, ничего другого белорусы в то время придумать не смогли.
  • Никита, Калининград. ЮМЗ-6 – универсальный трактор, на котором я работал до 2005 года. Очень рад, что я от него избавился. Шумный мотор и вибрации вытрясали всю душу, а в пыльных условиях в салон проникала вся пыль и грязь. Технику приходилось ремонтировать в полевых условиях – это одновременно и плюс, и минус. Во-первых, это отличная ремонтопригодность, и во-вторых – постоянные поломки. Отопитель работал слабо, а вместо кондиционера приходилось довольствоваться боковыми форточками. Расход топлива мог быть и пониже, учитывая слабый мотор, который еще и перегревался на высоких оборотах. Колеса постоянно закапывались в грунт, а протектор быстро стирался. Ни одного достоинства в этой машине нет, ну разве что копеечные запчасти низкого качества.

Источник: https://traktordom.ru/traktor-yumz-6/

Трактор ЮМЗ-6: описание и характеристики

Универсальные колесные трактора ЮМЗ производятся гигантом отечественного машиностроения, в прошлом оборонным, Южным машиностроительным заводом. Именно военный профиль завода и стал основой для легендарной надежности этих тракторов.

Дело в том, что тогда для оборонных предприятий запрещалось иметь гражданских поставщиков, а выпускать продукцию на общий рынок обязывали. Вот и приходилось выпускать трактора собранные по всей строгости военной приемки.

Самая архаичная и в тоже время надежная версия ЮМЗ

Основными сферами применения техники являются сельское хозяйство, строительство и промышленность. Кроме того трактора широко применяются в работе различных коммунальных служб муниципалитетов. Первый трактор марки ЮМЗ-6 создавался на базе тракторов минского завода, выпускаясь с 1970г по 2001г. в нескольких модификациях с незначительными изменениями.

Предназначение и оснащение

Трактор ЮМЗ предназначен для работы с навесным, полунавесным и прицепным специальным оборудованием для работ в сельском хозяйстве, для приведения в движение отдельных элементов стационарных машин и для выполнения транспортных задач.

На протяжении многих лет техника «Южмаша» под маркой ЮМЗ является самой простой и надежной из всех выпускаемых на территории СНГ тракторов данного класса.

На сегодняшний день завод выпускает две модели тракторов под марками ЮМЗ-6АКЛ и МТЗ-6АКМ отличающиеся между собой устройством пуска и в транспортном варианте наличием компрессора.

ЮМЗ первых серий

Кроме того на базе тракторов Южного машиностроительного завода выпускают пользующийся большой популярностью экскаватор ЮМЗ, который используют для обработки грунтов 1-4 категории, погрузке и разгрузке различных материалов.

Оснащаются экскаваторы устройством отвала, ковшом обратной лопаты, которая в силу функциональных особенностей может применяться, как прямая.

Экскаваторы на базе МТЗ могут быть оснащены гидравлическим молотом, профильным, узким и специальным типами ковшей, грейфером и зубом – рыхлителем.

С учетом дополнительного навесного оборудования возможно применение экскаватора для копки траншей, котлованов с отвалом или с погрузкой на транспорт. Кроме того экскаватор способен производить планировочные работы, работы по зачистке, разработку мелких забоев и может быть использован для производства монтажных работ в качестве грузоподъемника.

Характеристики ЮМЗ-6

В первоначальном исполнении трактор ЮМЗ-6 оснащался дизельной, четырехтактной, безкомпрессорной силовой установкой, номинальной мощностью 65 лошадиных сил. На трактор могут быть установлены два варианта двигателей, один из них марки Д65-Н оснащался пусковым двигателем, а двигатель марки Д65-М укомплектован электрическим стартером марки СТ212Р1.

Скорость движения, которую максимально развивает трактор, составляет 24,5 км/час. Масса трактора с конструктивной кабиной достигает 3200 кг, при этом колея трактора регулируется в пределах 1400-1800мм, а удельный расход топлива 185 л. Кроме того максимальный преодолеваемый уклон МТЗ составляет не более 10°.

Надежности этой 30-и летней модели позавидую многие современники

Технические характеристики ЮМЗ-6 относящиеся к ходовой части включают в себя, конструкцию переднего моста, реализованную в виде жесткой портальной подвески, применение двух поточной муфты сцепления, управление КПП и редуктором приводов осуществляемое одним рычагом, а также рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу установки. Кроме того гидравлическая навесная система реализована в раздельно агрегатном виде без устройств автоматизации, а регулировка колеи задних колес производится в плавном режиме.

Основные модификации

В период с 1970г по 2001г производилось, как было сказано несколько модификаций тракторов. Так в период с 1970 по 1977г выпускался трактор, с обозначением МТЗ-6л который отличался от базовой модификации, несколько измененной конструкцией кабины и устройством запуска двигателя, реализованным при помощи вспомогательного двигателя. Кроме того одновременно выпускалась модель МТЗ-6м в которой двигатель запускался при помощи электрического стартера.

С 1985г по 1990г выпускались модели под обозначением ЮМЗ-6кл, которые, начиная с 1991 года по 2001 год, маркировали ЮМЗ-6АКЛ\АКМ. В модели постсоветского времени добавили разработанные южным машиностроительным заводом автоматические устройства управления гидравлической системой, а литера «к» указывала на модернизированную кабину увеличенного размера.

ЮМЗ-6кл

Запчасти ЮМЗ-6 не являются дефицитом для любого региона России и СНГ и выпускаются различными предприятиями машиностроения в качестве дополнительной продукции и вследствие этого делают трактора и экскаваторы, реализованные на их базе доступными не только в эксплуатации, но и в обслуживании.

Основными нововведениями последних лет стала возможность комплектовать трактора предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, балластными грузами, сменными хвостовиками, выносными гидроцилиндрами и прочими полезными приспособлениями, расширяющими возможности патриарха тракторостроения.

Источник: http://gredx.ru/articles/traktor-yumz-6-opisanie-i-harakteristiki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику