Бульдозер что это такое

Что такое Бульдозер

бульдозер что это такое

Бульдозер — это вид строительной спецтехники, который представляет собой гусеничный трактор, предназначенный для копания и перемещения грунта. Основную функцию бульдозер выполняет с помощью отвала, который расположен отдельно от подвижной части. Оператор бульдозера находится в закрытой кабине для работы в любых погодных условиях (средний и тяжелый класс).

Основные задачи бульдозеров довольно просты.

Применяются бульдозеры для послойного срезания и копания, разравнивания, планировки, перемещения горных пород, грунта, сыпучих материалов, как пресс для гибких деталей, для снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке строительных площадок, для перемещения грунта в зону действия одноковшового экскаватора при погрузке его в транспортное средство или отвал. Также для разработки неглубоких каналов с транспортированием грунта в отвал,зачистки пологих откосов,сооружения насыпей из резервов,планировочных работ при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс. Бульдозер нужен для работ по устройству и содержанию в исправности подъездных дорог,  въездов на насыпи и выездов из выемок.Также он нужен для работы по штабелированию и перемещению сыпучих материалов подготовительных работ для валки отдельных деревьев, для  срезки кустарника,для  корчевания пней, для удаления камней, по  расчистке поверхностей от мусора и снега, а также для вскрышных работ, может использоваться как толкач скреперов.

Бульдозер относится к специальной технике, способной работать в местах, где поверхность имеет значительные углы наклона и неровности: в карьерах, при строительстве дорог, каналов, формировании ландшафта. Это обусловлено тем, что в качестве шасси они используют гусеницы.

Разновидности бульдозеров
с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;
с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;
универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, канатным или электромеханическим приводом для подъёма—опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Характеристики бульдозеров таковы:

длина отвала — до 5,550 мммасса отвала — до 10 тразмеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200 ммвысота с козырьком — 2300 ммподъем отвала — 1780 ммзаглубление отвала — 800 ммрасстояние перемещения породы — до 200 ммощность двигателя — до 386 кВт

масса — до 58 т

В настоящее время, лидерами на рынке производства бульдозеров являются компании Caterpillar, Komatsu, Liebherr, John Deere, Dressta и ЧЕТРА (Промтрактор), ЧТЗ-Уралтрак.

Объявления о продаже Бульдозер

  • Caterpillar 5
  • Komatsu 1
  • Прочее 11

А в каталоге марок и производителей вы найдете информацию по всем маркам и производителям грузовой, прицепной и специальной техники.

Источник: http://www.trucksale.ru/directory/types/55/?category=6

Устройство бульдозера, работа бульдозера | Комек

бульдозер что это такое

Бульдозеры — это техника, с которой все начинается. Ее предназначение — разровнять площадку, убрать все лишнее, чтобы началось строительство нового объекта. Но у этой техники есть и другие задачи.

Предназначение и устройство

Машины рассчитаны на циклические действия — послойное копание, перемещение на небольшие расстояния грунта и стройматериалов — и используются при строительстве и ремонте дорог, зданий, каналов, разработке россыпей. С помощью этой техники проводят подготовительные работы для валки леса, расчищают территорию от крупных камней, прокладывают траншеи и канавы, засыпают ямы и овраги, уплотняют почву и многое другое. Нередко эти мощные машины выступают в роли тягачей.

Устройство бульдозера простое и надежное, машина состоит из базовой конструкции, отвала и толкающей рамы, системы управления и дополнительного оборудования (откосников, зубьев и др.). От дополнительного оборудования зависит специализация техники.

Классификация

Бульдозеры делятся по различным признакам: по назначению, рабочему органу, тяговому классу, типу ходовой части и виду управления.

Классификация по назначению

В зависимости от конструкции отвала машины бывают универсальные (общего назначения) и специальные. Универсальные подходят для всех основных видов работ, как правило для разработки грунта 1-й, 2-й и 3-й категории. Специальные ориентированы на использование в особых условиях.

Отвалы могут быть прямыми, полусферическими и сферическими, с нависающим козырьком или без него, что также определяет их специализацию. Изменяя весовые и скоростные режимы, оператор управляет отвалом и получает возможность аккуратно работать с различными материалами.

Использование сменного навесного оборудования расширяет функционал техники.

Различают около 20 типов бульдозеров, из них основные:

  • строительно-землеройные с шириной отвала до 5,5 м. Точность планировки этих машин до 2 см на 300–400 м. Техника оборудована лазерными датчиками и бортовым компьютером;
  • бульдозеры-нагребатели с узким сферическим отвалом. В их функции входит нагребать грунт и мусор в ковши погрузчиков;
  • бульдозеры-кусторезы с острой нижней кромкой и козырьком на отвале. Используются для подрезания кустов и подлесков;
  • мусорные — с высоким отвалом и козырьком. Эти машины разравнивают свалки и дымящиеся отвалы. Кабины таких бульдозеров оснащены системой очистки воздуха;
  • болотные — с широкими гусеницами и широким отвалом. Применяются на торфяных месторождениях и в различных видах мелиорации.

Классификация по тяговому классу

Машины данного типа делятся на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Эффективность бульдозера напрямую связана с его массой и мощностью, поэтому очень важно найти оптимальное соотношение. Сверхлегкие бульдозеры имеют тяговый класс до 0,9 тс и мощность 18–37 кВт, легкие — класс 1,4–4 тс и мощность 37–96 кВт, средние — класс 6–15 тс и мощность 103–154 кВт, тяжелые — класс 25–35 тс и мощность 220–405 кВт, сверхтяжелые — класс свыше 35 тс и мощность 510 кВт и более.

Классификация бульдозера по типу ходовой части: гусеничные или колесные.

Классификация по виду управления. Техника может поставляться с механическим, гидравлическим и пневматическим управлением. Сейчас наибольшее распространение получило гидравлическое управление бульдозера.

Модельный ряд бульдозеров, штатное и дополнительное оборудование (например, автоматические системы контроля, сигнализационные механизмы, установки создания микроклимата в кабине и многое другое) позволяют заказчикам выбрать технику с учетом конкретных задач, не переплачивая за излишний функционал или не требующуюся мощность.

Кабина — центр управления

Кабины современных бульдозеров — это технологичное пространство, где все продумано до малейших деталей.

Здесь располагается эргономичное кресло, размещены системы вентиляции и кондиционирования, контрольные устройства, здесь все легко и интуитивно настраивается под водителя, чтобы ему было комфортно работать, а в случае необходимости — изменяется.

Например, джойстик рулевого управления бульдозера Komatsu позволяет оператору управлять машиной легкими движениями без отрыва руки от подлокотника. Отличный обзор в кабине, качественные амортизация, шумоизоляция и защита от пыли — все это облегчает труд водителя и, безусловно, положительно сказывается на качестве работы.

Схемы работы бульдозера

Выбор схемы работы бульдозера зависит от возводимого объекта, расположения мест разработки и отсыпки грунта и других факторов. Здесь важно определить, при каком варианте меньше времени расходуется на холостые пробеги, переключение скоростей и повороты.

Распространена такая схема работы бульдозера: отвал опускается на 50–200 мм ниже точки опоры, происходит срез слоя, образовавшийся материал транспортируют (с одновременным подрезанием, чтобы компенсировать потери грунта во время движения) к месту разгрузки. После отсыпки отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается за новой партией. И все повторяется.

Первый среди равных

Бульдозеры Komatsu по праву занимают особое место в пантеоне строительной техники. Они выносливы даже по меркам той суровой сферы деятельности, для которой созданы. Эти неутомимые машины можно встретить в любой точке земного шара, они работают в самых неблагоприятных условия на различных объектах. Техника Komatsu надежна, проста в управлении и обслуживании.

Источник: https://www.komek.ru/staty/ustroystvo-buldozera/

Что такое бульдозер

бульдозер что это такое

НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Бульдозер — строительная машина гусеничного или колесного хода, с установленной вне ходовой базы машины, массивной, металлической пластиной (щитом), называемой отвалом. Бульдозер служит для перемещения по плоскости больших объемов почвы, песка, щебня, или другого материала во время проведения строительных работ или работ по преобразованию и перепланировке ландшафта. 

Эту спецтехнику используют в разных сферах: на шахтах и в карьерах, при постройке военных сооружений, в тяжелой и лесной промышленности, в сельском хозяйстве.

Чаще всего бульдозеры — это большие и сильные гусеничные машины, способные совершать тяжелую работу в условиях полного бездорожья. Гусеничный трак позволяет распределить вес бульдозера по большей площади, что обеспечивает меньшее давление на грунт и тем самым предотвращает его погружение в песчаную или илистую почву.  

Именно поэтому гусеничные бульдозеры часто используются в дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности, лесном хозяйстве, для расчистки земли, строительстве коммуникаций, а также в любых других работах, требующих высокой проходимости и применения мощной землеройной техники.

Колесные бульдозеры приводятся в действие 4-колесным приводом и гидравлической, сочлененной рулевой системой. Имеют меньшую проходимость, но являются быстрой и маневренной строительной техникой, способной совершать землеройные работы.

Классификация бульдозеров по назначению:

1. Строительно-землеройные. Их ширина отвала обычно не превышает 5,5 метров, сам отвал может только приподниматься/опускаться. Являются машинами средней точности планировки.
2. Нагребатели.Их предназначение кроется в самом названии – они нагребают грунт.
3. Кусторезы и корчеватели.Кусторезы применяются для подрезания и передвигания срезанной густой растительности. Корчеватели снабжаются отвалом с острыми зубьями, что позволяет им корчевать пни и выворачивать из грунта большие камни. Применяются в лесной промышленности для расчистки просек, в сельском хозяйстве для очистки площадей под засевы.
4. Мусорные.Применяются для очистки свалок и металлургических комбинатов. Кабина оператора снабжена системой очистки воздуха.
5. Болотные.Благодаря особенно широким гусеницам имеют повышенную проходимость и способны работать в заболоченных местностях. Применяются при работах, связанных с добычей торфа и проведении мелиоративных процессов.
6. Спасательные.Снабжены системой очистки воздуха кабины и запасом кислорода. Используются в экстремальных условиях, например, при крупных лесных пожарах для сдвигания горящих деревьев, создания земляных рвов для локализации пожара. Довольно компактны, ибо отвал таких бульдозеров имеет складную конструкцию. Этот фактор обеспечивает им возможность помещаться в трейлеры и на железнодорожные платформы и значит гарантирует быструю доставку техники на место проведения работ.
7. Военные.Базой для такого бульдозера могут служить боевые транспортные средства, артиллерийские тягачи или даже танки. Используются для очистки местности от противотанковых средств, постройки военных сооружений.

Виды отвалов бульдозера:

Отвал бульдозера представляет собой тяжелую металлическую пластину, закрепленную на передней части трактора, используемую для сдвигания объектов при помощи силы техники.

Навесных отвалов существует множество видов:

  • буферные отвалы;
  • рекультивационные;
  • угольные;
  • щепные.

Все это специальные отвалы, приспособленные выполнять только узконаправленные работы. При проведении же обычных строительных и землеройных работ, чаще всего используется только три вида отвалов:

1. Прямой отвал (так называемый «Клинок»). Является коротким и прямым, имеет небольшие боковые крылья. Может использоваться для выполнения точных работ. 

2. Универсальный отвал («U»). Высокий и изогнутый, иногда имеет боковые крылья, что обеспечивает ему способность «захватывать» большие объемы материала.

3. Комбинированный отвал («SU») – это короткое, но изогнутое лезвие с небольшими боковыми крыльями. Удобен в работах по перемещению груды больших камней в карьерах и каменоломнях.

Естественно, для выполнения столь сложных работ по перемещению тяжелых и объемных материалов, бульдозер как машина должен обладать высокой мощностью и иметь внушительные габариты. Поэтому «в семье» бульдозеров существуют представители разной весовой категории и мощности. Именно соотношение мощность/вес гарантируют бульдозеру наиболее качественное выполнение поставленной перед ним задачи.

Тяговые классы бульдозеров:

1. Малогабаритные. Обладают мощность 25-50 л.с. и вес до 0,9 т.

2. Легкие. Мощностью от 50 до 130 л.с. и весом до 1,4 т.

3. Средние. Весом до 25 т и мощностью 140-210 л.с.

4. Тяжелые. Гиганты, превышающие вес в 25 т и мощностью до 550 л.с.

5. Сверхтяжелые. Предназначены для выполнение определенных работ, с которыми не могут справиться остальные бульдозеры. Достигают в мощности 700 л.с., весом свыше 35 т.

Источник: http://www.mining-portal.ru/news/all-news/Chto_takoe_buldozer/

Аренда бульдозера

На сегодняшний день арендой специальной техники пользуются многие компании, так как это выгодно с разных позиций. Наша организация «СпецСтройТех» обладает одним из самых крупных парков строительной и специальной техники в СПб и области, поэтому способна обеспечить все строительные бригады так, что будут соблюдены все сроки по возведению объектов. У нас можно взять в аренду автогрейдер, грунтовый каток или экскаватор для работы в паре с бульдозером.

Строительство зданий, трубопроводов и дорог связано с перемещением большого количества сыпучих материалов и земли, поэтому возникает необходимость арендовать бульдозер. Мы рады, что наша компания «СпецСтройТех» может быстро и четко оформить аренду бульдозер и способствовать эффективной работе подрядчиков. Как показывает практика, аренда бульдозера в Петербурге поможет точной и быстрой распланировке участков большой площади, перемещению огромных объемов грунта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать тележку для мотоблока своими руками

Незаменима аренда бульдозера болотного типа и экскаватора на болотном ходу, когда нужно проложить дороги в районах бывших свалок и на болотистых участках. Наш парк располагает всеми видами бульдозеров и экскаваторов, так что даже в условиях работы на строительных площадках из сыпучих песков и глины аренда бульдозера в Санкт-Петербурге сможет решить все проблемы.

Компания ООО «СпецСтройТех» готова предоставить в аренду: бульдозер Б-10 модернизированный аналог Т-170, производства Челябинского тракторного завода. Он используется для разработки грунтов без предварительного рыхления и с предварительным рыхлением , скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозером Б-10 можно производить работы при температуре воздуха от плюс 30 до минус 30° С.

Caterpillar D3 идеально подходит для планировки или перемещения: грунта, песка, уборки снега, также он идеально подходит для работ с ограниченной площадью, например: планировка грунта между сваями, за счет своих малых габаритов. Огромным плюсом данной машины является экономичная транспортировка, так как перевозится бульдозер грузовым эвакуатором.

Komatsu D65 — это надёжная и высокопроизводительная машина. Если Вам необходимо выполнить работы, такие. как: разработка, планировка и перемещение грунтов I-IV категорий, засыпку траншей, возведение насыпей, перемещения щебня, песка, гравия, то данная машина идеально подходит для всех вышеперечисленных работ.

Этот бульдозер имеет гусеницы шириной 900 мм и отлично подходит для работ в плохопроходимой и заболоченной местности.

Цены на аренду бульдозера

Наименование техники Характеристики Стоимость смены с учетом ГСМ и НДС (20%)
Т-170 Масса 16,5 т. 16500
Б-10 Масса 19 т., (болотный) 16500
Caterpillar D3G Масса 8 т. 15500
Caterpillar D5 Масса 14,5 т., (болотный) 17500
Komatsu D65 EX Масса 19,5 т. 21000
Komatsu D65 PX Масса 21 т., (болотный) 21000
Komatsu D155A Масса 39 т. 44000

Технические характеристики бульдозера

Т-170

Масса 16,5 т.

Длина 4600 мм./Ширина 2480 мм./Высота 3180 мм.

Ширина отвала 3100 мм.

Тяговый класс 10

Марка двигателя Д-160.11

Мощность двигателя 125/170 кВт/л.с.

Ширина гусениц 500 мм.

Удельное давление на грунт 0,076 МПа.

Б-10 (болотник)

Двигатель Д-180

Мощность двигателя 132/180 кВт/л.с.

Ширина гусеницы 900 мм.

Масса 19 т.

Длина 5971 мм./Ширина 2882 мм./Высота 3135 мм.

Удельное давление на грунт 0.030 МПа.

Объем отвала 3,7 куба.

Ширина отвала 3900 мм.

Caterpillar D3

Масса 8 т.

Длина 2920 мм./Ширина1795 мм./Высота 2590 мм.

Модель двигателя CAT C4.4 ACERT

Мощность двигателя 55,2/75 кВт/л.с.

Ширина гусеницы 430 мм.

Ширина отвала 2300 мм.

Объем отвала 1,52 куба.

Давление на грунт 29,3 кПа

Caterpillar D5 (болотник)

Двигатель CAT 3126B

Мощность 88 кВт/119 л.с.

Масса 14,5 т.

Длина 3900 мм./Ширина 2570 мм./Высота 3022 мм.

Ширина отвала 3200 мм.

Объем отвала 3,5 куба.

Болотная гусеница 900 мм.

Отвал планировочный-6 углов регулировки.

Komatsu D65 EX

Масса 19,5 т.

Длина 4363 мм./Ширина 2480 мм./Высота 3160 мм.

Двигатель S6D125E-1

Мощность двигателя 142 кВт.

Ширина гусениц 600 мм.

Ширина отвала 3360 мм.

Давление на грунт 0,65 кг/см2

Отвал поворотный с регулируемым перекосом

Komatsu D65 PX

Масса 21 т.

Длина 4425 мм./Ширина 2950 мм./Высота 3195 мм.

Двигатель S6D125E-3

Мощность двигателя 153 кВт.

Ширина гусениц 915 мм.

Ширина отвала 3890 мм.

Давление на грунт 0,32 кг/см2

Отвал поворотный с регулируемым перекосом

Komatsu D155A

Эксплуатационная масса 39 т.

Ширина гусеницы 610 мм.

Двигатель SA6D140E-2

Мощность двигателя 302 л. с.

Длина 8155 мм./Ширина 3600 мм./Высота 3500 мм.

Давление на грунт 0, 78 кг/см2.

Объем отвала 8,8 куба.

Ширина отвала 4000 мм.

Источник: http://www.spsteh.ru/buldozer.php

Бульдозеры

Таким вопросом задается тот руководитель, который хочет приобрести качественный новый отечественный бульдозер. У нашей компании ДСТ-Волга имеется новая линейка спецтехники Четра.

Бульдозер – вид землеройной техники, построенный на базе трактора с гусеничным или колесным шасси на которое устанавливается рабочий инструмент – отвал.

Бульдозеры используются для планировки и перемещения грунтов, сыпучих строительных материалов и т.п. на строительных площадках, в карьерах, полигонах, строительстве автодорог и т.д..

На бульдозеры также могут устанавливаться рыхлительные зубья, благодаря чему его можно использовать для рыхления твердых пород и грунтов при планировочных работах.

Выбор модели бульдозера 

Чтобы купить бульдозер Четра, сначала нужно определить его конфигурацию в зависимости от его будущего применения. Существуют следующие разновидности машин с разной конфигурацией рабочего отвала:

  • С поворотным отвалом: это бульдозеры, у которых отвал можно устанавливать под нужным углом в горизонтали для сдвигания грунтовой массы в сторону от траектории движения.
  • С жестко-закрепленным отвалом: он жестко зафиксирован в перпендикулярно продольной оси.
  • Универсальные бульдозеры: с отвалом, состоящим из двух половин. Такой сочлененный отвал обеспечивает работу сразу в двух плоскостях.

Преимущества покупки 

Буль­до­зе­ры ЧЕТРА — это современная российская спецтехника с уникальными особенностями, «заточенными» под продолжительную работу в сложных погодных и эксплуатационных условиях.

Они под­хо­дят для до­рож­но-стро­и­тель­ных, про­мыш­лен­ных, ком­му­наль­ных, ле­со­за­го­то­ви­тель­ных и других работ. Техника ЧЕТРА, имеет лучшее соотношение стоимости, качества и производительности среди российских производителей.

В каталоге производителя спецтехники имеется техника разной грузоподъемности и мощности двигателя. Наша компания предлагает гусеничные серии бульдозеров бренда ЧЕТРА.

Мы, как официальный дилер ведем продажу спецтехники Четра на территории Поволжья, а также производим диагностику, ТО и ремонт. На нашем складе имеется большой выбор запчастей. В случае серьезной поломки возможно доставка запчастей под заказ.

Отзывы на бульдозеры Четра

Источник: https://dst-21.ru/prodazha-tekhniki/buldozery

ТТК. Разработка карьера бульдозером Б10М.0811-1Е,

Типовая технологическаякарта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ приразработке карьера бульдозером Б10М.0811-1Е.

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Карьерами называютоткрытые разработки по добыче грунта, гравия, камня, и другихдорожно-строительных материалов.

Основными элементамикарьера являются:

уступ — часть месторождения, ограниченная горизонтальной инаклонной плоскостями;

забой — участок уступа, где происходит разработкапороды;

рабочий горизонт — площадка, на которой устанавливают машиныдля разработки уступа;

фронт работы — общая длина всех забоев, в которых добываютматериал или подготавливают его к добыче.

По виду добываемогоматериала карьеры подразделяются на: песчаные, гравийные,каменные и др.; по характеру работы — на промышленные истроительные.

Промышленные — этопостоянно действующие предприятия, оборудованные современнымимашинами и механизмами. Они предназначены для обеспечения работыряда строительных подразделений.

Строительныекарьеры — это временные предприятия. Срок службы ихсоответствует сроку строительства дороги.

Их организуютстроительные организации в непосредственной близости от объектовстроительства.

Строительныекарьеры подразделяют на притрассовые, создаваемые вблизитрассы, и базисные, создаваемые на мощных месторождениях как вблизитрассы, так и на удалении от нее.

Взависимости от расположения полезных ископаемых карьеры делятся на:косогорные (горные), равнинные и речные.

Технологическийпроцесс разработки карьеров включает следующие работы:

подготовительные,вскрышные, по добыче материалов, погрузочно-разгрузочные,транспортные, по переработке материалов.

Различают следующиесхемы разработки карьеров: с параллельным, веерообразным,тупиковым и комбинированным проведением забоя.

Параллельнаяприменяется при прямоугольной форме месторождения, в качествеземлеройной машины применяется экскаватор.

При веерной схеме— форма осваиваемого месторождения имеет форму треугольника (иликруг), разработка производится бульдозерами с (отсыпкой) погрузкойматериала с эстакад.

Тупиковая схемаприменяется при компактной форме карьера и различных средствахмеханизации. Комбинированные и другие схемы устанавливают взависимости от особенностей рельефа, расположения подъездных путейи других местных условий.

Производство работбульдозерами

Бульдозеры эффективноприменяются для разработки неглубоких (до 2 м) выемок сперемещением грунта в отвал, для обратной засыпки траншей икотлованов после монтажа конструкций.

При разработке неглубокихвыемок срезка грунта осуществляется послойно (до 30 см), для тогочтобы уменьшить потери в процессе перемещения.

Современные бульдозерыоборудуются отвалами с боковыми открылками, что позволяет увеличитьтолщину срезаемого слоя грунта до 50 см.

При разработке грунта вшироких выемках применяется несколько технологических схем,обеспечивающих наибольшую производительность бульдозеров.

Так, при отсыпкеразрабатываемого грунта с перемещением в отвал наиболеерациональной является поперечная схема с ярусно-траншейнойразработкой.

Суть этой технологиисостоит в том, что каждый последующий проход бульдозера выполняетсясо смещением вдоль выработки на расстояние, превышающее ширинуотвала на 0,4-0,6 м. В результате между смежными проходами остаютсявертикальные стенки, препятствующие высыпанию грунта за пределыпризмы грунта перед отвалом. Во вторую очередь выполняется срезкавертикальных стенок.

Вслучае устройства узких выемок и траншей наиболее рациональнаяпродольная схема разработки грунта на всю глубину.

По данной схемекопание грунта выполняется захватками длиной не более 50 м.

При перемещении грунта нарасстояние свыше 50 м применяется разработка с промежуточным валомили спаренная работа бульдозеров.

При отрывке котлованаследует устраивать противоположный откос более пологим (15-20%) длявъезда и выезда машин в котлован и из него. Обычно эти откосыустраивают вдоль короткой стороны котлована в плане, так каксоздание таких откосов связано со значительной дополнительнойразработкой грунта.

На рис.1 приведенатехнологическая схема снятия плодородного грунта бульдозером приподготовке основания насыпи, а на рис.2 схема возведения насыпи изодностороннего резерва. Снятие плодородного грунта под насыпьведется челночным методом, поперечными ходами бульдозера принескольких проходах по одному следу.

Рис.1. Схема снятия плодородного слоя грунта бульдозером приподготовке основания насыпи:

1 — ось рабочего хода бульдозера; 2 — ось холостогохода бульдозера; 3 — плодородный слой; 4 — отвалплодородного слоя грунта; 5 — контур земляного сооружения(насыпи)

Рис.2. Схема возведения насыпи бульдозером из одностороннегорезерва:

1 — ось рабочего хода бульдозера; 2 — ось холостогохода бульдозера; 3 — разбивочные знаки (на прямых участкахчерез 50 м, на кривых — через 20 м); 4 — вешки высотные;5 — откосные лекала (через 20-40 м), 6 — 1, 2, 4 -последовательность укладки грунта в насыпь

Зарезание грунтавыполняют по прямоугольной схеме при толщине слоя 0,1-0,15 м и углерезания 45-55°. Проходы бульдозера выполняют с перекрытием проходкина 0,3 м. Рабочий ход бульдозера осуществляется на первой передаче,обратно в забой — на третьей или четвертой передаче заднегохода.

Подготовительные и вскрышные работы на карьере

Перед началом работ вкарьерах проводятся подготовительные и вскрышные работы,обеспечивающие в дальнейшем нормальную бесперебойную работу.

При подготовительныхработах удаляют растительность, устраивают водоотводные канавы иподъездные пути.

Для расчистки площадей,заросших кустарником и редкими небольшими деревьями, применяюткусторез, который представляет собой навесное оборудование ктрактору.

Заболоченные участки, покрытые сплошным кустарником идеревьями, очищают кусторезом Д-306А с уширенными гусеницами.

Для корчевания крупныхпней, валки деревьев диаметром до 35 см, срезки кустарников ирыхления почвы применяют навесные корчеватели.

Впроцессе подготовительных работ особенное внимание надо уделятьустройству подъездных путей к карьеру. При вскрышных работахудаляют растительный слой, почву, подзол, песок, т.е.

всенепригодные для производства слои, покрывающие толщу глины.

Землеройное оборудованиеи способ вскрышных работ выбирают в соответствии с особенностямиместорождения и рельефа местности на основе проекта разработкикарьера.

Грунт режут и перемещаютотвалом бульдозера. Бульдозеры используют при дальности перемещениягрунта до 100 м.

При срезке грунтарастительного слоя челночным способом согласно рисунку 3 заполнениеотвала грунтом, его перемещение производится при движениибульдозера вперед, а холостой ход — при движении бульдозера заднимходом по той же прямой.

1-1

Рис.3. Схема производства работ при срезке грунта растительногослоя челночным способом:

1 — ось котлована; 2 — бульдозер; 3 — рабочий ход бульдозера; 4 -холостой ход бульдозера; 5 — место складирования грунта

Срезка грунтарастительного слоя бульдозером на площадке ведется от серединыучастка в обе стороны, образуя двухстороннее размещениеотвалов.

Площадь участкастроительства разбивают на две захватки. Сначала бульдозер срезаетгрунт растительного слоя на одной захватке и транспортирует его вближайший отвал, путь перемещения грунта выбирается по кратчайшемурасстоянию, поверхность пути перемещения следует предварительновыровнять бульдозером.

По окончании работ напервой захватке бульдозер разворачивается и ведет работы на второйзахватке.

Разновидностью челночнойсхемы разработки грунта растительного слоя является траншейнаясхема, представленная на рисунке 4. При траншейной схеме участокдля срезки растительного слоя грунта разделяется на рядпараллельных проходов (полос). Разработка каждой полосы проходкиначинается на ближайшем к месту укладки грунта участке (полосе).

Между рядами проходок оставляются перемычки (ребра) нетронутогогрунта шириной 0,7 м.

Рис.4. Схема производства работ при срезке грунта растительноготраншейным способом:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — траншеи; 8 — перемычки (ребро) шириной 0,7 м;9 — участки проходов; 10 — место складирования грунта растительногослоя; 11 — ось котлована; 12 — направление разработки грунтарастительного слоя

После разработки грунтарастительного слоя в двух первых рядах проходок перемычки (ребра)нетронутого грунта необходимо убирать бульдозером в отвал.

Полный цикл работыбульдозера состоит из операций:

-опускание отвала и установка его в требуемое положение;

-зарезание и заполнение отвала грунтом;

-перемещение грунта растительного слоя к месту укладки;

-разгрузка (укладка) грунта растительного слоя в отвал;

-возвращение бульдозера в забой.

Рабочий цикл бульдозера и бульдозера-рыхлителя при разработкекарьера бульдозером Б10М.0811-1Е

Рабочий цикл бульдозерасостоит из копания грунта, образования призмы волочения,транспортирования ее к месту штабелирования, остановки дляпереключения передач и подъема отвала, обратного хода машины,остановки для включения переднего хода и опускания отвала нарабочую поверхность.

Рабочий циклбульдозера-рыхлителя состоит из операций рыхления передним ходом,остановки для переключения передачи назад и выглубления рабочегооргана, обратного хода машины и остановки для включения переднейпередачи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать из триммера лодочный мотор

Рабочий цикл (рис.5)начинается в момент первого движения машины (I).

Потомследует рабочий ход (II), в процессе которого отвал срезаетгрунт в начале траншеи (показано жирной линией) до образованияпризмы волочения и транспортирует ее к месту выгрузки на кавальерсо скоростью .

Рис.5. Рабочий цикл бульдозера при разработке грунта траншейнымспособом

При перемещении материаламашинист продолжает набирать грунт в призму, так как неизбежныутечки его в боковые валики.

После этого машина останавливается(III) для разгрузки и подъема отвала на 200300 мм надповерхностью дна траншеи и включения задней передачи. Холостой ход(IV) бульдозера выполняют со скоростью .

Последняя операция цикла — остановка(V) машины для включения передней передачи и опусканияотвала. Опытные машинисты совмещают переключение передач и рабочиедвижения рабочего оборудования.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/677023205

Применение бульдозеров. Для каких работ необходимы бульдозеры

→ О компании → Полезная информация → Применение бульдозеров Статья добавлена 13 декабря 2017

Современные бульдозеры предназначены для выполнения землеройно-транспортных работ в промышленном и гидротехническом строительствах, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации, иррагации и других отраслях.

Могут использоваться в составе кранов-трубоукладчиков, погрузчиков и других агрегатов и машин, а так же в качестве буксирующего средства.

Бульдозеры могут эксплуатироваться в районах с умеренным и холодным климатом с обеспечением их работоспособности при температурах окружающего воздуха от + 45 до -50 градусов и, при соответствующем исполнении, в районах с тропическим климатом при температуре окружающего воздуха до +45 градусов.

Перейти в каталог бульдозеров

Бульдозеры распределяются по тяговому усилию:

  • на малогабаритные, с тяговым усилием до 0,6 тонны. Используются в садовых хозяйствах для перемещения небольших объёмов легкосыпучих материалов.
  • легкие, мощностью от 0,6 до 3 тонн. Основной трактор городских коммунальных служб. Используется для отчистки снега, уборки мусора, перемещения легких строительных материалов (сухой песок, мелкий щебень и т.д.). Примером служат: трактора производства МТЗ (Беларусь), ЮМЗ-6КМ.
  • средние, от 3 до 9 тонн. Используются для разработки грунтов 1-2 категории. Отчистка и планировка территории. Примером служат гусеничные трактора ДТ-75 и Т-4.
  • тяжёлые, от 9 до 35 тонн. Представляют собой основной парк бульдозерной техники. Используются в строительстве дорог, возведении насыпей, дамб, разработке природных ископаемых добываемых открытым способом, подготовке строительных площадок, отсыпки и планировки больших по объёму и площадям производственных площадок. Допускают агрегатирование рыхлителем для разработки мёрзлых и скальных грунтов 3-5 категории. Предыдущие классы машин не допускают возможности установки рыхлителя. Примером служат бульдозер т 170, бульдозер б10, бульдозер б12, ДЭТ 250.
  • сверхтяжёлые, более 35 тонн. Используются для разработки горных и скальных пород. Строительство особо крупных объектов типа Саяно-Шушенская ГЭС. Пример: Т 35, Т 800.

Тяговое усилие – это усилие, которое развивает бульдозер на крюке, который, как правило, расположен сзади. В соответствии с 3-им законом Ньютона, масса трактора всегда больше тягового усилия.

Область применения гусеничных бульдозеров

Многофункциональные гусеничные бульдозеры применяются при тушении лесных пожаров, в строительстве трубопроводов и промышленности для возведения насыпей. При помощи гусеничных бульдозеров выполняются следующие земляные работы, к которым относятся:

  • планировка строительных площадок;
  • разравнивание насыпей после применения другой техники;
  • очистительные мероприятия по уборке мусора, снега;
  • подготовка котлованов и траншей для прокладки коммуникаций, последующее их закапывание;
  • трассирование оврагов и балок.

Современные бульдозеры на гусеничном ходу имеют ряд преимуществ, к которым относится универсальность, надежность, незначительные расходы по эксплуатации и содержанию, простой способ управления, а также отличная маневренность техники и возможность работы в любых климатических поясах и погодных условиях.

В настоящее время существует широкий выбор гусеничных бульдозеров различных габаритных размеров и мощности, которые предназначены для разных видов земельных работ. С ними вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Перейти в каталог бульдозеров

Преимущества механической трансмиссии в условиях кризиса. Плюсы эксплуатации.

Статья расскажет Вам про плюсы эксплуатации механической трансмиссии бульдозера в условиях кризиса.

Что выгоднее: купить б/у технику или новую в лизинг?

Во что лучше вложить 1,5 млн рублей?

Классификация бульдозеров

Эволюция бульдозеров: от деревянного щита-отвала к современной высокомощной машине

Виды бульдозерных отвалов

Из статьи Вы узнаете, какие существуют виды бульдозерных отвалов и какой отвал лучше выбрать

Как правильно выбрать бульдозер

В данной статье мы хотим рассказать о тонкостях выбора бульдозера

Открытие филиала в городе Тюмень

Наша компания «Торгово-Промышленный Альянс» открыла новый филиал в Тюмени

Бульдозеры производства ЧТЗ

Бульдозеры производства Челябинского Тракторного Завода (ЧТЗ)

Бульдозер с поворотным отвалом

Сегодня, даже внутри одного класса строительной техники существует множество модификаций и разновидностей.

Открытие филиала в городе Самара

Наша компания «Торгово-Промышленный Альянс» открыла новый филиал в Самаре

Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров

Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.

Техническое обслуживание бульдозеров

В данной статье Вы сможете найти необходимые перечни работ для прохождении ТО

Эксплуатация бульдозера в особых условиях

Особенности эксплуатации бульдозерной техники на территории крайнего севера, болота, на каменистой почве и в горах

Отечественные бульдозеры ЧТЗ

Инновационная техника «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Российские бульдозеры

Российские бульдозеры: история, преимущества и перспективы

Бульдозер с неповоротным отвалом

Статья о бульдозерах с неповоротным отвалом

Южный пакет для бульдозеров

Статья расскажет Вам о том, что входит в «Южный пакет»

Северный пакет для бульдозеров

Из этой статьи Вы узнаете, что входит в «Северный пакет»

Технические характеристики Бульдозера Б10

В этой статье Вы сможете ознакомиться с основными характеристиками Бульдозера Б10

Отличие 5-ти от 6-ти катковой тележки бульдозера

Преимущества 6-ти катковой тележки

Как выглядят поддельные бульдозеры ЧТЗ

Не так давно в нашу компанию поступил звонок

Открытие филиала в городе Санкт-Петербург

Компания Торгово-Промышленный Альянс открыла филиал в Санкт-Петербурге, здесь Вы можете купить новые бульдозеры

Мы стали представителями фирмы Webasto

Наша компания стала представителем Webasto

Бульдозер ЕС 10 с рыхлителем

Рыхлитель представляет собой многофункциональный

Планировочный бульдозер

Техника под названием «планировочный бульдозер»

Гусеничный бульдозер

Гусеничный бульдозер является мощной землеройной техникой

Современные Челябинские бульдозеры

Техника – для отечественных нужд

Открытие филиала в городе Москва

Наша компания открыла новый филиал в городе Москва

Транспортировка гусеничной техники

Статья о транспортировке

Модификации Бульдозера Б10М

Модификации бульдозера Б10М

История тракторов и бульдозеров ЧТЗ

Краткая история о тракторах и бульдозерах

Как отличить новый бульдозер от бульдозера после капитального ремонта

В последнее время на рынке спецтехники очень часто можно нарваться на подделку, и в этой статье мы расскажем Вам, как этого избежать!

Открытие филиала в городе Пермь

Наша компания открыла новый филиал в городе Пермь

Какой выбрать сваебойный молот?

С этим вопросом очень часто сталкиваются строители и для того

Осторожно КОНТРАФАКТ!

Сегодня обострилась конкуренция на рынке дорожно-строительной техники.

Источник: https://rosalliance.ru/about/info/primenenie-buldozerov.html

Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

«Четра» Т-40 — самый тяжелый, серийно выпускаемый в России, гусеничный трактор.

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз. И спустя мгновение наконец увидел целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем сильнее во мне росло ощущение компьютерной игры. Машинист указывает машине направление движения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, которые по размеру и прилагаемому усилию недалеко ушли от компьютерных.

Крупнейший в мире бульдозер был построен в начале 80-х итальянской компанией ACCO. По большей части 183-тонный гигант состоял из деталей Caterpillar. В частности, в движение он приводился двумя 675-сильными дизелями CAT. Ширина отвала ACCO составляла 7 м, а высота — 2,7 м.

Трактор был построен специально для экспорта в Ливию. К несчастью, в то же время власти США оказались обеспокоены причастностью ливийского лидера Муаммара Каддафи к террористической деятельности и применили к стране санкции в виде торгового эмбарго.

Гигантский бульдозер ACCO остался стоять в Италии, так и не увидев в своей жизни настоящего дела.

Пара джойстиков справа (это уже точно компьютерный аксессуар) управляют отвалом и рыхлителем. Их можно не только поднять или опустить, но и наклонить вправо или влево. «А можно я сам себя подниму?» — по очереди отклоняю оба джойстика, и гигантская гусеница легко и бесшумно отрывается от грунта.

«Четра» Т40. Масса: 68 т // Мощность: 590 л.с. // Объем двигателя: 18,85 л // Ширина и высота отвала: 4720х2230 мм. Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Попарное расположение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно при работе на твердых каменистых породах.

А главное, машинист, управляющий бульдозером, не ощущает ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину человеческого роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от реальности, простота управления и обзор с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти. Не зря все мальчишки в возрасте от 5 до 95 мечтают прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то вроде антипода автомобиля. Даже педаль газа здесь работает наоборот: если нажать ее, подача топлива сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает максимальную мощность. Чтобы просто кататься по площадке, педаль газа вообще не нужна — достаточно лишь вовремя нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он быстрее, чем вперед. Передний ход у бульдозера рабочий.

Чтобы перемещать большие объемы грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) или рыхлить скальную породу, машине необходим колоссальный крутящий момент, ради которого можно пожертвовать скоростью.

Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем быстрее он это делает, тем чаще можно совершать рабочий ход. Как правило, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед началом движения.

Управлять бульдозером далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Машинист должен тонко чувствовать, каких усилий машине стоит то или иное действие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить порой приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы. В таких условиях машину очень легко перегрузить.

Бульдозер производит не только выемку и транспортирование, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для прочей строительной техники, он формирует площадку строго заданной формы и размеров с точностью до считанных сантиметров. Контролировать соответствие чертежам машинисту помогают точные системы позиционирования, датчики высоты и положения отвала.

Линия механообработки объединяет в себе несколько обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочных станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, чтобы затем забрать уже готовые детали, прошедшие несколько стадий обработки. Номенклатура деталей включает около 50 позиций.

Наши руки не для скуки

590 л.с., а именно столько развивает двигатель Cummins на нашем экземпляре Т40, — на первый взгляд, цифра не самая внушительная. Легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport выдает на гора под 1200 «лошадок».

Разница в том, что двигатель бульдозера большую часть своей жизни проводит именно в режиме максимальной мощности. Это 18,85-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером.

На Т40 также может стоять двигатель Ярославского моторостроительного завода с аналогичными характеристиками.

Бульдозеры, то есть тракторы с отвалом и рыхлителем, — возможно, самые тяжело нагруженные самоходные машины на планете.

Они первыми появляются на любой строительной площадке, разрабатывают полезные ископаемые, добывают руду и золото зачастую в экстремальных условиях эксплуатации. К примеру, в районах Крайнего Севера бульдозеры работают всю зиму без остановки, круглосуточно.

При температуре -40°С заглушенный двигатель не удастся завести вновь, поэтому тракторы дозаправляются буквально на ходу и снова идут в бой.

На стапелях располагаются палеты с закрепленными в них заготовками. Транспортер доставляет из туда из загрузочных станций. За раздвижными дверями слева скрываются входы в обрабатывающие центры. Транспортер автоматически подает нужную деталь со стапеля в нужный станок. Основное преимущество автоматической линии состоит в возможности одновременной обработки нескольких деталей без участия человека. В это же время рабочий может загружать на линию новые заготовки или забирать готовые детали.

Задача бульдозера — переместить как можно больше грунта за единицу времени. Справедливости ради отметим, что «Четра» Т40 — не самый большой бульдозер даже в России. Его габариты и масса — это максимум, соответствующий железнодорожным и автотранспортным требованиям для перевозки трактора целиком. Более тяжелые машины для транспортировки приходится разбирать на части. Это настолько усложняет логистическую схему, что спрос на «супергигантов» невелик.

К современному бульдозеру предъявляются три основных требования: способность выдерживать экстремальные нагрузки, высочайшая надежность и ремонтопригодность, плюс комфорт и удобство работы машиниста. Чтобы рассказать о том, как все эти качества удается объединить в одной машине, заместитель генерального конструктора Александр Иваненко пригласил нас на экскурсию по производственным цехам завода «Пром-трактор» в Чебоксарах.

Испытательный стенд для гидротрансформатора

LEGO для папы

Изюминка Т40 и практически всей строительной техники «Четра» — модульная конструкция. Ее принцип можно проследить, пройдя вдоль стапелей сборочного цеха. Трактор начинается с голой сварной рамы. В нее на салазках вставляется коробка передач с гидротрансформатором и закрепляется винтами.

По бокам привинчиваются ведущие барабаны гусениц, в корпусах которых скрываются бортовые фрикционы и дополнительные понижающие редукторы. Также на винтах крепится двигатель, опоры гусениц, кабина. Многие компоненты унифицированы и подходят для других машин «Четра» (малых тракторов, экскаваторов, трубоукладчиков).

Заводчане в шутку прозвали этот принцип промышленным LEGO.

Модульный принцип — это основа надежности и ремонтопригодности техники «Четра». Сложные узлы (коробка, редукторы) собираются и испытываются не на общей сварной раме, как это было раньше, а по отдельности, в специальных цехах. Каждый компонент проверяется на специальном стенде, имитирующем нагрузки в реальных условиях.

Модульная конструкция трактора позволяет испытывать отдельные узлы и механизмы на испытательных стендах, имитирующих реальные рабочие нагрузки, и лишь затем устанавливать уже проверенные детали на машину. Многие детали унифицированы и подходят сразу для многих моделей техники «Четра», например для тракторов, экскаваторов и трубоукладчиков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель установлен на тракторе

Модульный принцип позволяет ремонтировать технику в полевых условиях. Мобильные сервисные бригады на базе автомобиля «Урал», которые есть во всех регионах эксплуатации техники «Четра», могут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта, вместо того чтобы эвакуировать бульдозер целиком. «Ремонтировать нашу технику не сложнее, чем делать апгрейд домашнего компьютера», — говорит вице-президент концерна «Тракторные заводы» Виктор Четвериков.

И снова компьютерные ассоциации!

Кстати, управление бульдозером далеко не всегда было так похоже на компьютерную игру. Да, чудовищная масса машины позволяет ей не замечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем недавно управление бортовыми фрикционами, отвечающими за поворот машины, и коробкой передач было ручным. В руках машиниста находились рычаги, на которые передавались и вибрации, и рывки трансмиссии.

С помощью переднего джойстика машинист управляет высотой и наклоном отвала, задний джойстик отвечает за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 кубометра грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной позволяет полностью изолировать водителя от вибраций двигателя и трансмиссии.

Разработчики приложили все усилия, чтобы сделать кабину независимой от вибронагруженного корпуса трактора. Кабина стоит на пружинах и гидравлических амортизаторах. Кресло машиниста также подрессорено пневмоопорой.

Большие окна, обеспечивающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стекла имеют температуру окружающей среды, внутренние — салона, поэтому окна никогда не запотевают. В кабине целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и независимый, работающий от той же солярки, что и дизель.

В случае поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Также имеются кондиционер и аудиосистема.

Теперь в кабине нет никаких рычагов и вообще частей, механически связанных с рамой или трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, который плавно включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления машины не зависит от мастерства и опыта машиниста — за нее отвечает процессор. Кроме того, электронное управление помогает машинисту выполнять повороты разного радиуса.

Мощная дуга над кабиной несет защитную функцию: если нерадивый машинист умудрится перевернуть 68-тонную машину, кабина останется невредимой.

Для переключения передачи также достаточно нажатия кнопки. Кстати, распределители для гидравлических систем управления — одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между чугунными корпусами и поршнями не должны превышать 5−10 микрон, чтобы в них не просачивалось масло.

На тракторе много гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением отвала и рыхлителя, переключение передач, гидротрансформатор. От всех важных гидравлических узлов отводятся шланги, которые идут на единый пульт диагностики.

Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле. К каждой из них можно подсоединить манометр и узнать давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину.

Таким образом диагностика в полевых условиях превращается в простейшую процедуру.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/12187-vlastelin-zemli-samyy-tyazhelyy-buldozer/

Бульдозер что это такое — Спецтехника

«Может, хотя бы машину отгоните?» — жалобно промямлил я, примеряясь к джойстикам и клавишам.

Чтобы лучше прочувствовать размеры самого большого в России серийного бульдозера «Четра» Т40, мы подогнали вплотную к гигантскому отвалу директорскую иномарку, и теперь мне предстояло, впервые поднявшись в кабину трактора, самому отвести гусеничную гору от крохотного четырехколесного Магомеда.

Характерная черта ходовой части Т40 – каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Такое положение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно важно при работе на твердых каменистых породах.

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз.

И спустя мгновение наконец увидел целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем сильнее во мне росло ощущение компьютерной игры. Машинист указывает машине направление движения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, которые по размеру и прилагаемому усилию недалеко ушли от компьютерных.

Крупнейший в мире бульдозер был построен в начале 80-х итальянской компанией ACCO. По большей части 183-тонный гигант состоял из деталей Caterpillar. В частности, в движение он приводился двумя 675-сильными дизелями CAT. Ширина отвала ACCO составляла 7 м, а высота — 2,7 м.

Трактор был построен специально для экспорта в Ливию. К несчастью, в то же время власти США оказались обеспокоены причастностью ливийского лидера Муаммара Каддафи к террористической деятельности и применили к стране санкции в виде торгового эмбарго.

Гигантский бульдозер ACCO остался стоять в Италии, так и не увидев в своей жизни настоящего дела.

Пара джойстиков справа (это уже точно компьютерный аксессуар) управляют отвалом и рыхлителем. Их можно не только поднять или опустить, но и наклонить вправо или влево. «А можно я сам себя подниму?» — по очереди отклоняю оба джойстика, и гигантская гусеница легко и бесшумно отрывается от грунта.

«Четра» Т40. Масса: 68 т // Мощность: 590 л.с. // Объем двигателя: 18,85 л // Ширина и высота отвала: 4720х2230 мм. Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Попарное расположение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно при работе на твердых каменистых породах.

А главное, машинист, управляющий бульдозером, не ощущает ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину человеческого роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от реальности, простота управления и обзор с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти. Не зря все мальчишки в возрасте от 5 до 95 мечтают прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то вроде антипода автомобиля. Даже педаль газа здесь работает наоборот: если нажать ее, подача топлива сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает максимальную мощность. Чтобы просто кататься по площадке, педаль газа вообще не нужна- достаточно лишь вовремя нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он быстрее, чем вперед. Передний ход у бульдозера рабочий.

Чтобы перемещать большие объемы грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) или рыхлить скальную породу, машине необходим колоссальный крутящий момент, ради которого можно пожертвовать скоростью.

Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем быстрее он это делает, тем чаще можно совершать рабочий ход. Как правило, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед началом движения.

Управлять бульдозером далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Машинист должен тонко чувствовать, каких усилий машине стоит то или иное действие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить порой приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы. В таких условиях машину очень легко перегрузить.

Бульдозер производит не только выемку и транспортирование, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для прочей строительной техники, он формирует площадку строго заданной формы и размеров с точностью до считанных сантиметров. Контролировать соответствие чертежам машинисту помогают точные системы позиционирования, датчики высоты и положения отвала.

Линия механообработки объединяет в себе несколько обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочных станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, чтобы затем забрать уже готовые детали, прошедшие несколько стадий обработки. Номенклатура деталей включает около 50 позиций.

Бульдозеры и их виды

Немного больше, чем через десять лет бульдозер будет отмечать столетие с момента, когда начался серийный выпуск этой незаменимой техники, используемой во всех сферах человеческой деятельности. Первые попытки привести в движение эту механическую лопату-отвал сделал в 19 веке Д. Отис, который изобрел экскаватор парового типа.

Что представляет собой бульдозер

Бульдозер – это машина специального назначения с циклическим принципом действия. Ее рабочий орган, который называют отвалом (лопата), наполняется, когда совершаются поступательные движения этой техники.

Силовой привод в отвале не предусмотрен, но он может подниматься, опускаться, поворачиваться, наклоняться. При перемещении груза таким способом наблюдаются сравнительно небольшие затраты

Эта землеройная самоходная техника представляет собой металлический каркас на колесном или гусеничном тракторе, тягаче. Вмонтированный щит (отвал) навесного типа располагается не на ходовой части машины, его длина может составлять до 5,5 метров.

Назначение бульдозера – послойное срезание (копание), планировка, выравнивание и перемещение до 150 метров грунта, ископаемых, материалов. Эта техника используется в строительстве, при ремонте дорожного покрытия, каналов, сооружений гидротехники и в других сферах деятельности.

Виды бульдозеров

По конструкции бульдозеры различаются наличием отвалов:

  • поворотные;
  • неповоротные;
  • из двух шарнирно соединенных половин (универсальные).

Классифицируют бульдозеры, исходя из следующих параметров:

а) с тросовым блочным управлением. Они только поднимают и опускают отвал. Поэтому это устаревший вид, который доживает свою жизнь;

б) с гидравлическим управлением. Это общепринятый вид, лопата может поворачиваться как угодно;

в) с электрогидравлическим и электроуправлением. Используется, когда гидравлике нужно высокое давление (на тяжелых машинах);

г) с механическим управлением. Нашли применение в мини-бульдозерах;

  • Мощность и масса. В зависимости от тяговых классов, их подразделяют на: сверхтяжелые, тяжелые, средние, легкие, малогабаритные;
  • Назначение: нагребатели, кусторезы, строительно-землеройные, корчеватели, болотные (торфяные), мусорные, спасательные, карьерные, дорожные, мини-бульдозеры и другие. Есть и такие бульдозеры, которые в зависимости от назначения, проектируют и производят по индивидуальным заказам.

Источник: http://www.linaris.ru/viewstat5/341

������ ����������

��� ������� ���������� ��������� � ������ � ������ � ������� �� ������ ��������. �� ��������� ������� ����� �������, ������� �������� �� ������� ��������� � ����������������� ����������� ������������ �����.

� ��� �� ������ ���������� ��������� ���������� �������� � ������ �������� ������������� ��� ���������� ��������� ����� �������� �����.

������� �������������� � ������ �������� ����������� �������������, � ������ ��������� ������, ��������������� � ������� ��������, ������ � ������ ��������.

��� ������ �� ������ � ������ ������� ������������ ������ ����������� — ������������� � ������� ������� 900 ��! ������ �������� ������ ������ �������� ��������� �� �����������, ��� ��������� �� ������������� ���� �� ������������ ���������.

����������-������������ �������� ��������������� �������, ������������ � 6 ����������. ������ ��� ������� �������� ������� �������������������, �������� ��������� ������ � 3 ���� �������, �� ��������� � �������� ��������.

����������� ������� �������� �������� ��� ���������� �������, ������� � �������� ����� ����� ��� �������� �����. ���������� ��������������� �������� ������ �� ���������� ����, �������������� ������� ������������ � ������������ ������ �������� �������� �� �����. ��� ��������� ���������� ��������� ������ �� ���������������� ���������, � ��� ����� �� ������ � ������� �����.

����� ������ ������� ��������� ���������
������ �� ������ ����������

������������ ���������� ���-��,
��.
���,
�����,
���� �� �����
��� ������� | � ��������
������ ���������� KOMATSU D155 �-5

������ ���������, ���������� ����-U-�������� ������� � ������������� ������������ ���������. ���������� ��������� � ������� ������������� �������������� � ������� ����������.

1 39,7 3,9 — ���. — ���. ��������
������ ���������� KOMATSU D41 E6

������, ����������������� ������ � ������� ������� �������. �������� ������ ��������� ������ �� ��������� � ���������� ��������, � ��� ����� �� ������� � ����������������.

1 11 3 12 000 ���. 16 800 ���. ��������
������ ���������� KOMATSU D61 PX-12

� ����� ������ ��� ����� ������ ������ � ���������� �������, ��� ���� ����������� ������������ �������������� �������. �������� ��������� ������� ������������� ��������� �������� �����, ����������� ������������� ������� � ����������� �������� �� ������.

2 17,5 4 15 200 ���. 21 440 ���. ��������
����������������� �������� ��������� ��� KOMATSU «��� �»

������������ ������������ ������������������ ����. ���������, � �������������� �������� ���������� ������������ � ��������. ������� ��� �������� ������� I-IV ���������, � ����� ��������-�������� �������.

��������
����������������� ��������� ��������� ��� KOMATSU «��� �»

������������ ������������ ������������������ ����. ���������, � �������������� �������� ���������� ������������ � ��������. ������������� ��� �������� ������� I-IV ���������, � ����� ��������-�������� �������.

��������
�������������� ������������ ��� ������

������������ ������ ����� ���������� ��������������� �������������� ����������������.
������� ������ � ����������.

��������

����������� �����������

����� �������� �������� ������ ���������� ���� ����, ������� ��������� ������� �������� ��� ������� ���������� ������: ������ �����, ���������� ��������, ���������� ������� � �����, �������� ������� � �.�.

�� �������� ������, ���������� ����������� �� �����, ��������, ������������������ � ��������������� ������� �����, � ����� ����������� ������ �������� ��������� ������������. � ��� ������� ����� ����� ��������� � ������ � ���������� ������ ������� (�����������, ������������, ����������������, �������).

�� ����� ������ �� ��������� ���������, ���������, ���������, ����������� ����, �������� ���� � ��������� �����.

�������� ������� ������ ����������

  • ����������� ����, �� ������� ����� ����� ��������� � ������ � ���������� ������� � � ������� � 8 �����;
  • ���������� ������� �������������� ����������������� ����������;
  • ��������� �������� ������� �� ����������� ��������;
  • �������� �������������� �������������� �������������� ������ �������;
  • �� ��������� �������� ���������� ������� ������� ��� ���������� ������ ���������.

������������ ������ � ����� ��������

  • �� ����������� ������� ������ ����������������� ����������, ��� ���� ����������� ������������ ������ ������� �� �������� �������, ������� ����������� (��������������) �����;
  • ������ ���������� � ������ � ������� �������� �� �������� � ���������� ����;
  • � ����� ����� ������� ������� �������� �������������� ���������;
  • �������� �������� ������ ���������� ������ ��������, ����������� �������� ������������� ��� ������������ ���������� ����� �����;
  • �� ������������ ����������������� ����������� ������������ � ����������� ������ ����� �� ���������� ����� ������� ������;
  • �� ������� ��������� ���������������� �������� � �������������� ������ ���������;
  • �� ������ �������� ������ ���������� � ���������� ��� ���;
  • ��� ������������ ������� �������� ����� ��������������, ��������� � ��������� ����������� ��������� � �������� �������� ����������������� ����������������;
  • ��� ���������� ��������������� ��������� ����������� �������� ���� �� ������ ����������;
  • �� ������������� ������ �������� ����������, ����������� ��� ������������� �������;
  • �������� ����������� � ������ �����.

���������� ������������ � ������������ ����������� �����, ����� ���� ���������� � ����� ����������������. ���� ����������� �����!

������� ���������� ������:

Источник: http://www.ruskovcheg.ru/arenda-buldozera.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько литров бак на газели бизнес

Закрыть