Сколько весит седельный тягач

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

сколько весит седельный тягач

Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

:

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году.

Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров.

Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния.

Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели.

В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Новый КамАЗ 5490

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе.

Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси.

Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — интерьер

Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача.

Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг.

наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.

Камаз 5490 — корейская кабина

Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор

Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.

Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.

В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.

В базовую версию КамАЗ 5490 входят:

  • гидроусилитель руля
  • панель приборов с антибликовым покрытием
  • электрические стеклоподъемники
  • датчик износа колодок
  • кондиционер
  • автономный отопитель
  • предпусковой подогреватель
  • светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
  • регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске
  • трехступенчатая подножка с противоскользящим покрытием
  • аудиоподготовка
  • фильтр грубой очистки топлива
  • два аккумулятора по 190 А*ч

Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.

75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин.

По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг.

Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т.

Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Новый КамАЗ 5490 — цена грузовика

После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.

В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину.

Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места.

Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные.

Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали.

5490 это вам не 5460, две большие разницы!

Итоги

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Тюнинг Камаза — автодом.

Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.

Источник: https://autospecmash.ru/company/news/new-kamaz-5490-truck-tractor-from-russia/

Весовые характеристики фур

сколько весит седельный тягач

Немецкое слово Fuhre – воз, повозка, прочно вошло в нашу жизнь, теперь так называют все большегрузные тягачи с полуприцепом. Аналогичный транспорт считается наиболее удобным для перевозки различных грузов на дальние расстояния, но и является источником опасности, т. к. вес фуры должен соответствовать нормам, прописанным в ПДД. Чтобы выяснить предельную нагрузку, нужно рассмотреть все существующие виды такого типа транспортного средства.

Большегрузные автомобили класса «Европейская фура» – это востребованный вид грузового транспорта в РФ и бывших странах СНГ, а вариант с тентовым покрытием считается особо удобным: можно его удалить и осуществлять загрузку/разгрузку с трех сторон одновременно.

Стандартное транспортное средство европейского типа вмещает 33 палеты, масса составляет 22 тонны, при этом от 14 т весит фура с прицепом, что зависит от модификации.

Посмотрите, как производится разгрузка еврофуры «Скания»:

Важно! Вес тягача варьируется в зависимости от марки, в пределах от 7 до 8,5 тонн, поэтому весит груженая фура от 36 до 38 т. Сцепка тягача с полуприцепом может быть как в груженом, так и «свободном» состояниях.

Евротент

У этого варианта габариты и весовые характеристики находятся в таких пределах:

  • линейный размер – 13,6 м;
  • высота/ширина – 2,45 м;
  • полезная площадь полуприцепа – 33 м2:
  • внутреннее пространство – 82 м3;
  • вес фуры с прицепом без груза в среднем – 14,5 т;
  • разрешенный тоннаж – 20–22 т.

Полуприцеп с тентом отличается от других вариантов тем, что возможна установка дополнительного оборудования, которое расширяет область применения. В некоторых случаях рекомендуется использовать прицеп с высотой бортов по периметру 35–50 см как открытую площадку для перевозки крупногабаритного груза.

Рефрижератор и изотерм

Такие специализированные машины используют при транспортировке продуктов питания или грузов, которые нужно хранить при определенных температурах.

Модификации рефрижераторов:

  • объем от 75 до 79 кубометров – длина варьируется в пределах 12,6–13,0 м;
  • большие объемы соответствуют увеличению размеров до 13,6/2,5/2,7 м (д/ш/в).

Вес фуры без груза – от 14 т. Подвеска выполнена двух видов: рессорная и на воздушной подушке, которая используется при перевозке стеклянной тары. Специальный холодильник на фреоне постоянно поддерживает оптимальную температуру внутри фургона.

Таблица классификации рефрижераторов:

№/№ Класс установки Температурный режим, °C
1 A от +12 до 0
2 B от +12 до -10
3 C от +12 до -20
4 D ≤+2
5 E ≤-10
6 F ≤-20

Рефрижераторы позволяют перевозить продукты глубокой заморозки или охлажденные, цветы, косметические средства и многое другое на дальние расстояния независимо от погодных условий.

Рефрижераторный полуприцеп

Изотермическая конструкция полуприцепа большой емкости практически ничем не отличается от фургонов меньшего размера. Эталоном являются такие габариты:

  • длина – 13,6м;
  • ширина – 2,45 м;
  • высота – 2,45 м;
  • объем до 82 куб. м;
  • полезная нагрузка – 22–25 т.

Сколько же весит пустая фура? Цифры по этому параметру будут следующими: тягач от 7 + 6,1 = 13,1 т, а груженый автомобиль – 35,1–38,1 тонны.

Грузовой отсек класса «Термофургон» способен сохранять в течение 10–20 часов температуру, при которой производилась . Например, в диапазоне от -10 до +20 °C.

Изотермический полуприцеп

Выпускаются специальные модели, где возможен подогрев внутреннего объема грузового отсека, что актуально при внешней минусовой температуре. Борта фургона обшиты толстым пенопластом и жестью, задние створки – утеплителем, имеются вентиляционные перфорации или щели. Сбоку предусмотрена дополнительная дверь, которая облегчает работы при погрузке.

Платформы

Такие варианты грузового транспорта применяются для перемещения конструкций нестандартного вида, которые устойчивы к погодным условиям, например: железобетонные блоки, контейнеры, стальные балки и фермы.

Контейнеровоз

Такой автомобиль имеет стандартные параметры. Например, линейные – до 12,5 метров, а габаритные 2,5 × 2,5 м. Максимальная – 25 т. Открытые платформы используются для перемещения двух по 6 м или одного 12-метрового контейнера. В международном исчислении это будет 20 и 40 футов соответственно.

Платформа для транспортировки контейнеров

Низкорамная платформа

Такую конструкцию называют трал, габариты внушительные: длина от 11 до 20 м, а ширина – 2,5–3,7 м, рассчитан для перевозки грузов большой массы – до 93 тонн. Количество осей варьируется в переделах 1–8, что повышает грузоподъемность платформы. Раздвижной полуприцеп рамой конструкции по типу телескопической стрелы, боковые уширители также увеличивают ширину пола при необходимости.

Длинномеры

Размеры внутренней части полуприцепа 13,6 × 2,45 м, борт высотой – от 50 до 80 см, – 20–24 т. Шаланды используются для надежного перемещения крупногабаритных конструкций. Чтобы перевозить трубы, устанавливают коники.

Полуприцеп для крупногабаритного груза

Цистерны

Такого вида грузовые автомобили используются при доставке технических жидкостей, пищевых продуктов. Это могут быть молоковозы или спиртовозы. Заливают также нефть, бензин или керосин, обладающие химической агрессивностью.

Внутренний объем отличается по конфигурации – применяются емкости, разделенные прочными переборками на несколько отсеков. Тоннаж – не более 20 т, объем варьируется от 20 до 40 м3.

Самосвалы

Так называют саморазгружающиеся бортовые транспортные средства, оборудованные отдельным кузовом или дополнительным прицепом, которые используются для перевозки насыпных грузов. Отличие в том, что кузов освобождается самостоятельно и быстро путем откидывания назад или в сторону. Предельная напрямую зависит от класса автомобиля.

Самосвал имеет другое название — полуприцеп тяжеловоз.

Лесовозы

Автомобили оснащены полуприцепом особой конструкции, обеспечивающим транспортировку длинномерного леса, пиломатериалов, а также труб. Чтобы груз надежно зафиксировать, используют специальные приспособления, называемые кониками. Максимальный вес перевозимого груза лесовозов – до 30 тонн.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое башенный кран

Зерновозы

Отличаются кузовом повышенного объема за счет использования цистерны специальной конструкции или насыпного бункера, который приспособлен для перевозки зерна или гранулированных комбикормов. Такие автомобили оборудованы системой саморазгрузки или откидывающимися бортами.

Грузоподъемность варьируется в пределах 15–24 тонны, емкость до 60 куб. м.

Автовозы

Специальные машины для перевозки легковых авто или малотоннажных грузовиков и другой колесной техники. Конструкция состоит из двухуровневого типа платформы, где размещаются 7–10 машин В-класса.

Полуприцеп автовоз имеет рекомендуемый нормативными документами линейный размер – 20 м, а грузоподъемность – до 20 тонн.

Загруженный автовоз в пути

Автопоезд

Состоит из тягача и нескольких прицепов. Тактико-технические данные вариантов автопоезда приведены ниже.

Объем 110 кубометров:

  • длина внутри: фургона – 7,7 м, прицепа – на 30 см больше;
  • высота: фургона – 2,95 м, прицеп – на 5 см выше;
  • полезная нагрузка – до 25 т.

«Мега» –120 м3:

  • линейные размеры кузова и прицепа – по 8 м;
  • высота – 295 см;
  • ширина стандартная – 245 см.

Автопоезд с тентованными полуприцепами

«Джамбо»

Это модификация «Европейской фуры» с аналогичным максимумом загрузки, полезный объем увеличен за счет пола в форме русской буквы Г и меньшего диаметра колес полуприцепа.

Длина внутри кузова: первый участок пола – 4,2 м, второй – 9,6 м, а в сумме – 13,8 м при ширине 2,45 м. Потолок расположен на удалении от пола – 2,45 и 3,0 м.

Как выглядит полуприцеп «джамбо», можно посмотреть здесь:

Максимальная грузоподъемность фуры

Тоннаж большегрузного авто напрямую зависит не только от марки тягача, но и от типа полуприцепа, а также количества осей. Стандартный вариант – это еврофура с такими данными:

  • задние оси – 2 или 3;
  • длина – 13,6 м;
  • ширина – 2,45 м;
  • высота – 2,6 м.

Весовые ограничения на «Европейскую фуру» в РФ зависят от количества колесных осей. У стандартного варианта, когда 14 т весит пустая фура с прицепом, то регламентируется до 24 тонн.

В сопровождающих документах на груз указывается максимум загрузки, чтобы инспектора ДПС на пунктах контроля, оборудованных весами, могли определить превышение.

Пункт весового контроля большегрузного транспорта

Важно! Когда требуется перевозка негабаритного груза, то надо получить разрешение в соответствующей организации. Например, при массе автопоезда в 80 т представители ГИБДД составляют отдельный маршрут, учитывая разрешенную нагрузку на участки трассы и мосты.

Ограничения и ответственность

Ограничения по весу действуют в каждом государстве, поэтому дальнобойщики обязаны знать международные правила и неукоснительно их выполнять. Например, аналогичные запреты в ЕС и России мало отличаются.

Каждая дорога относится к определенной категории, имеющей индивидуальные ограничения по нагрузке на ось транспортного средства:

Если по трассе третьего варианта движется автопоезд, а у полуприцепа расстояние между колесными осями больше 2 м, то допускается нагрузка до 18 т на одну ось. Если аналогичное ТС использует пневматическую подушку, то превышение веса недопустимо.

Когда нарушения превышают разрешенные нормы, то предусмотрены штрафы в размере:

  • 1,5–2 тыс. рублей водителю;
  • до 15 тыс. штрафуется должностное лицо, которое отвечает за загрузку;
  • от 200 до 400 тыс. налагается на юридическое лицо, которому принадлежит автомобиль.

На заметку! Точные размеры штрафов за перегруз автотранспорта следует смотреть в КОАП статья 12.21.1. Исключением из правил считаются виды ТС, которые принадлежат Вооруженным Силам РФ.

При организации перевозок ответственные за погрузку руководители среднего звена обязаны точно выполнять требования, которые прописаны в КОАП, потому что инспекторы ГИБДД строго следят за нагрузкой на колесные оси, чтобы покрытие дорог не приходило в негодность из-за желания коммерсантов заполнить транспортное средство сверх нормы. Излишки массы сказываются на сроках эксплуатации автомобилей и создают опасные ситуации на трассах, когда перегруженная фура внезапно лишается тормозов.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/vesovye-harakteristiki-fur

МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470

сколько весит седельный тягач

Компания ООО «МАЗ-РУС» предлагает купить седельные тягачи МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470 в Москве и других регионах России для транспортировки тяжеловесных грузов.

Внедрение стандарта Евро-4 позволило осуществить рестайлинг кабины практически всех моделей автомобилей MAZ, которые теперь отличаются:

  • привлекательным дизайном;
  • повышенной антикоррозийной стойкостью за счет увеличения применения пластиковых деталей;
  • изготовлением нижнего пояса кабины МАЗ-6430 с применением композитных технологий;
  • улучшенной аэродинамикой с эффектом снижения загрязнений в дверных проемах и других боковых поверхностях;
  • применением улучшенной светотехники.

Комплектации МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470

Автомобили MAZ предназначены для перевозок различных грузов в составе автопоезда. Топливный бак объемом 500 л позволяет осуществлять дальние перевозки грузов без необходимости дозаправки. Тягачи МАЗ-6430 имеют улучшенную систему безопасности, включающую электронный ограничитель скорости, ABS, ASR, ремни безопасности, противооткатные упоры и т. д.

Модификации модели МАЗ-6430 оснащены большими кабинами нового образца с низкой крышей, внутри которых размещены два спальных места. Седельные тягачи МАЗ-6430 отличаются прочной конструкцией. А экономичный двигатель с большим запасом мощности (420 л. с.) обеспечивает хорошую динамику и позволяет эксплуатироваться в любых погодных условиях. Благодаря многолистовым передней и задней подвескам со стабилизаторами увеличилась нагрузка на ССУ до 20 тонн.

Продажа

Продажу МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470 в Москве и регионах России осуществляют официальные дилеры завода изготовителя.  На цену MAZ влияют технические характеристики, комплектация и индивидуальное дооснащение конкретного экземпляра. Вы можете ознакомиться с ассортиментом товаров и описанием их характеристик на сайте.

Обзор всех модификаций представлен в нашем каталоге. Если Вы хотите увеличить изображение, нажмите на фото интересующей Вас модели. Узнать подробнее об условиях продажи МАЗ-6430 и других грузовиков в Москве Вы можете, обратившись к официальным дилерам завода изготовителя.

Они помогут выбрать и купить автомобиль подходящей комплектации.

Источник: http://www.maz-rus.com/products/cargo_vehicle/sedelnye_tjagachi_maz/maz-6430-b9-1420-1470/

Сколько весит седельный тягач — Спецтехника

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:

  • Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Фура 24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль 0,5 до 2,5 т
Грузовик от 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда ходят в туалет крановщики башенного крана

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/skolko-vesit-sedelnyj-tyagach.html

Камаз 44108: технические характеристики

КАМАЗ-44 108 — модель седельного тягача, отличающаяся универсальным предназначением, относящаяся к полноприводным авто. Главным назначением является перевозка грузов разных категорий при образовании автопоездов.

Технические характеристики  КАМАЗа-44108 позволяют широко использовать это авто для гражданских и военных перевозок. Причины этого заключаются в небольшом полном весе и в повышенной проходимости машины. Данный грузовик активно применяется в нефтяной и в газовой отраслях.

Модель создана на базе предшествующей модели КАМАЗ-44118 — это бортовое грузовое авто на базе универсального шасси, созданное на основании заказа МЧС России. От предшествующей модели была унаследована относительно простая конструкция вместе со значительной прочностью и большой надёжностью.

Высокая унификация двух указанных автомобилей дала возможность легко избавляться от возникающих при их использовании проблем благодаря применению деталей, которые легко подлежат взаимной замене.

Общая информация

Благодаря техническим характеристикам седельного тягача КАМАЗ-44108 получается создавать автопоезда, которые могут ездить в условиях бездорожья. Авто отличается устойчивостью к неблагоприятной погоде, в том числе к холоду.

Грузовое авто оптимально сочетает между собой цену, грузоподъёмность и проходимость. Также данный КАМАЗ способен к взаимодействию с множеством разных типов полуприцепов (с тентовыми, бортовыми полуприцепами, а также цистернами). Именно по этой причине данный тягач завоевал большую популярность.

Наиболее востребованными являются вездеходы КАМАЗ-44108, которые могут ездить в условиях сложных дорог, чтобы доставить груз в отдалённые селения, до которых другие автомобили не способны доехать.

Камский автозавод выпускает это грузовое авто в нескольких модификациях:

  1. Седельный тягач КАМАЗ-44108-10, технические характеристики которого включают гидроподъёмник кабины, двигатель мощностью 260 лошадиных сил, межколёсную блокировку, 2 бака для горючего, анатомическое водительское автокресло.
  2. КАМАЗ-44108-910-10 имеет дополнительное оснащение в виде защитного кожуха и усовершенствованной выхлопной системы.
  3. КАМАЗ-44108-91910-10 является «топовым» вариантом и оснащён дополнительными управляющими системами.

Технические характеристики тягача КАМАЗ-44108

Наибольшая скорость езды — 80 км/ч. Авто может преодолеть подъём, угол которого составляет до 18 процентов. Грузоподъёмность КАМАЗа 44108-24 довольно высокая.

Параметры веса:

  • снаряжённый вес — 8,85 т;
  • полный вес с полуприцепом — 23 т;
  • полный вес при образовании автопоезда — 32 т;
  • вес нагрузки на седельный и сцепной механизм — 10 т.

Размеры:

  • длина — 7,525 м;
  • высота — 4 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • клиренс — 385 мм;
  • размер колёсной базы — 3,69 (плюс 1,32) м;
  • наружный поворотный радиус — 11,5 м;
  • размер колёсной колеи спереди (сзади) — 2,05 м.

Камаз 44108: расход топлива

В среднем затраты горючего на каждых 100 километров у этого авто находятся на уровне 43,5 литра. Этот грузовик не относится к экономичным, однако для своей категории имеет довольно приемлемое значение топливных затрат. Его оснащение включает 2 топливных бака. В главном — 350 литров топлива, в дополнительном — 210 литров. Благодаря подобной компоновке обеспечивается высокий ходовой запас.

Мотор

Технические характеристики  КАМАЗа-44108-10 включают 2 варианта двигателя.

Более распространён мотор КАМАЗ-740.51-300, который отвечает критериям Евро-2. Это двигатель, работающий на ДТ, с восемью цилиндрами, расположенными V-образно, промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Он имеет следующие параметры:

  • ёмкость — 10,85 литра;
  • мощность — 260 лошадиных сил.

Ряд модификаций КАМАЗ-44108 имеет мотор на ДТ иностранного производства — Cummins L325, обеспечивающий высокие показатели тяги и отвечающий критериям Евро-3. Его характеристики:

  • ёмкость — 9 литров;
  • мощность — 325 лошадиных сил.

Технические характеристики КАМАЗа-44108-24 во многом превосходят характеристики аналогичных грузовиков. Модель лишена электроуправления ТНВД, тогда как горючее подаётся с механической регулировкой. Благодаря этому снижаются требования в отношении горючего и упрощается сервис автомобиля. Ещё авто имеет предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01, который упрощает запуск двигателя зимой.

Кабина

Расположенная выше мотора кабина цельнометаллической конструкции КАМАЗ-44108 отличается довольно высокими уровнем комфорта для данной категории грузовых авто, обеспечивая достойные условия работы и отдыха для водителя.

Это наиболее актуально в отношении рестайлингового (позже 2010) варианта кабины, имеющего высокую крышу. Внутри неё есть одно место для сна. Опционально доступный гидравлический подъём кабины делает более простым обслуживание мотора.

Подножки отличаются удобством, имеют противоскользящее покрытие. Спальное место находится внутри кабины за главным рядом автокресел. Кабина отличается профилем с повышенной аэродинамикой после 2010.

Интерьер является обычным для КАМАЗов, модернизация его почти не затронула. Но сейчас для интерьерной отделки используют материалы более высокого качества. Пластик теперь обладает повышенной мягкостью.

КАМАЗ-44108: цена

Этот автомобиль, кроме высоких эксплуатационных качеств, отличается также достаточно демократичной стоимостью для этой категории автомобилей. Новые автомобили данной модели в продаже сегодня отсутствуют, вместо них компания КАМАЗ выпускает тягачи другого типа.

Однако вторичный авторынок ещё предлагает множество автомобилей этой модификации. Стоимость определяется годом выпуска, а также конкретным техническим состоянием и выработкой ресурса. Автомобили, выпущенные в конце 80-х и в начале 90-х, стоят 850 000 — 1 100 000 руб. в РФ.

Аналогичные авто, выпущенные в конце 90-х и в начале 2000-х, имеющие устаревшую кабину, стоят 1,2 — 1,8 млн. руб. Относительно новые модели, которые были выпущены позднее 2010, стоят 2 000 000 — 3 300 000 руб.

Таблица технические характеристики КАМАЗ 44108

Параметры масс
Снаряженная масса, т 9
Полная масса, т 19,15
Полная масса автопоезда, т 32,15
Полная масса полуприцепа, т 23
Допустимая нагрузка на ССУ, т 10
Распределение нагрузки автомобиля снаряженной массы
Нагрузка на передний мост, т 4,95
Нагрузка на заднюю тележку, т 4,05
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
Нагрузка на передний мост, т 5,6
Нагрузка на заднюю тележку, т 13,55
Двигатель
Модель, тип 740.30, дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л.с. 260
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350 + 210
Коробка передач
Тип механическая, 10-ступенчатая
Управление Механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Тип механическая, 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
передача
Передаточное отношение 6,53
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2 х 12 / 190
Генератор, В/Вт 28 / 2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Привод Пневматический
Диаметр барабана, м 0,4
Ширина тормозных накладок, м 0,14
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6 300
Колеса и шины
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, камерные
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533P)
Кабина
Тип Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение Со спальным местом
Характеристики автомобиля полной массой 32,15 т
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодол. подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5

обзор КАМАЗ 44108

Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-44108-tekhnicheskie-kharakteristiki

Сколько весит седельный тягач Камаз — СпецАвто

Выпуск модели КамАЗ 6460 начался еще в 2003 году и продолжается до сих пор. Конечно, за это время грузовик претерпел множество усовершенствований, но основные характеристики изменились мало, что вызывает частую критику со стороны владельцев и водителей.

Вместе с тем необходимо отметить надежность, проходимость и высокую ремонтопригодность этого автомобиля.

Он одинаково хорошо чувствует себя в условиях тропической жары и северных холодов, способен продуктивно работать на высоте до 4 000 метров над уровнем моря, преодолевать перевалы, высотой в 4 500 метров.

КамАЗ 6460 – это рамный грузовик с колесной формулой 6*4. Несмотря на отсутствие полного привода, он демонстрирует хорошую проходимость и способен эффективно работать не только на асфальтированных шоссе, но и на дорогах с грунтовым покрытием.

Сегодня завод производит до полутора десятка различных модификаций машины, большая часть который предназначена для дальнемагистральных перевозок.

Максимальная скорость базовой модели достигает 95 км/час, новые модификации дальнемагистральных грузовиков могут разгоняться до 105 километров в час.

На модель устанавливается бескапотная кабина, при этом последние модификации оснащаются гидроподъемником, что значительно упрощает доступ к двигателю. Внутри салона находим два или три сидения (в новых автомобилях все сидения установлены на пневмоподушках), и одно и или двухместный спальник.

Следует отметить, что внутреннее пространство кабины КамАЗ 6460 выглядит достаточно устаревшим, особые жалобы водителей вызывает малоинформативная панель управления, отсутствие электрических стеклоподъемников и кондиционера.

Салон имеет шумо, термо и виброизоляцию, впрочем, по своим характеристикам до современных требований он не дотягивает.

Седельный тягач КАМАЗ-6460

Одним из важных конкурентных преимуществ КамАЗ 6460 является его стоимость. Сегодня новое шасси этой модели, в базовой комплектации, можно приобрести по цене от 2 800 000 рублей. Впрочем, стоимость автомобиля может доходить до 4,5 миллионов рублей, в зависимости от надстроек, комплектации и модификации. На рынке подержанной техники КамАЗ 6460 205, 2008 года можно купить за 500 – 950 тысяч рублей.

Основные габариты, грузоподъемность, расход топлива

В базовой комплектации шасси снабжено седельно-сцепным механизмом, с цепным шкворнем, диаметром 50,8 или 90 миллиметров. Грузовик имеет трехосную конструкцию с двумя ведущими мостами (средним и задним). При этом по своим габаритам, КамАЗ 6460 не имеет серьезных отличий от других седельных тягачей, производства Камского автозавода:

  • Ширина – 2 500 мм;
  • Длина – 6 580 мм;
  • Высота – 3 635 мм;
  • Колесная база – 4 450 мм.

Снаряженная масса шасси не превышает 9 350 килограмм, при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство в 26 000 килограмм, таким образом, полная масса грузовика достигает 26 000 кг. (полезная нагрузка около 16,5 тонн).

Одним из основных недостатков КамАЗ 6460 является высокий расход топлива. В составе автопоезда, груженый автомобиль, оборудованный отечественным двигателем, может потреблять до 60 литров дизтоплива на 10 километров. В силу большого расхода топлива, автомобиль комплектуется вместительным топливным баком на 600 литров.

Седельно-сцепное устройство КамАЗ-6460

Силовая установка КамАЗ 6460

Большинство модификаций КамАЗ 6460 оснащаются двигателями отечественного производства серии 740.50-360 и 740.63-400, соответствующие нормам Евро-3. Оба дизельных мотора с турбонаддувом имеют по 8 цилиндров с V-образным их расположением и рабочим объемом 11,8 литра. Номинальная мощность каждой силовой установки равна 360 л.с.

Двигатель КамАЗ 740.63-400

Все седельные тягачи модели 6460 предназначенные для международных перевозок оснащаются более совершенными двигателями американского производства Cummins L 360 и его более современными модификациями.

Этот мотор соответствует параметрам Евро-5, имеет пониженный расход топлива (до 48 литров на 100 км) и большую мощность (автомобили, оснащенные этой силовой установкой, в составе автопоезда увеличивают грузоподъемность машины до 62 тонн).

По отзывам водителей Cummins L 360 неприхотлив к топливу, имеет большой моторесурс и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия и тормоза

Все модификации КамАЗ 6460 комплектуются механической шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 151, оборудованной делителем с синхронизатором. Переключение скоростей механическое, дистанционное, производится через двойное Н-включение. КПП ZF 16S 151 отличается надежностью и комфортом в работе, замена масла производится, в зависимости от условий эксплуатации в интервале между 45 000 и 90 000 тысячами пробега.

Автомобиль имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему достаточную плавность хода, особенно в условиях российских дорог. На КамАЗ 6460 установлены остановлены относительно устаревшие барабанные тормоза с повышенным объемом тормозной камеры. Кроме основной тормозной системы, имеется также вспомогательная, стояночная и запасная. Последние версии автомобиля оснащены антиблокировочной системой (ABS).

Более подробное описание и технические характеристики седельного тягача КамАЗ 6460 доступны здесь:

Колесная формула 6х4
Грузоподъёмность, кг 16800
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 294 (400)
Марка двигателя КАМАЗ
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Спальное место одно спальное место
Модель 6460
Грузоподъемность автомобиля, кг 16800
Полная масса а/м, кг 26500
  — нагрузка на переднюю ось, кг 6500
  — нагрузка на задний мост, кг 20000
Снаряженная масса а/м, кг 9625
  — нагрузка на переднюю ось, кг 4825
  — нагрузка на задний мост, кг 4800
Полная масса автопоезда, кг 62000
Полная масса прицепа, кг 52300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16800
Модель 740.73-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм) 1766 (180)
При частоте вращения ,об/мин 1250 -1350
Максимальная мощность, кВт (л. с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Система топливоподачи Common Rail
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Степень сжатия 16,8
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85
Исполнение одно спальное место
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Вместимость топливного бака, л 2х300
Тип диафрагменное, однодисковое мод. ZF Sachs MFZ-430
Диаметр ведомого диска, мм 430
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 7200
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 18 (10°)
Аккумуляторы, В/А ч 24
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, В 24
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2″)
Тип ССУ с двумя степенями свободы, литое

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Проверенная временем конструкция;
  • Высокая проходимость и грузоподъемность;
  • Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
  • Современные модификации оборудуются импортными двигателями и коробками передач.

Недостатки:

  • Устаревшая, малоинформативная панель управления;
  • Автомобили с отечественными двигателями имеют большой расход топлива;
  • Сильная вибрация в кабине;
  • Многие водители нарекают на низкое качество радиатора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой гусеничный экскаватор лучше

седельного тягача КамАЗ 6460

Полный обзор КамАЗ 6460 – интерьер, экстерьер, мотор:

Новая модификация Камаз 6460 – комфортная кабина:

КамАЗ 6460 на подъеме в карьере:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей

Александр Пархачев, 47 лет, Башкирия:

В позапрошлом году пересел на КамАЗ 6460, 2013 года выпуска. В целом машина неплохая: очень хорошая проходимость, надежная рама, по ходовой также особых претензий у меня нет. Что напрягает, так это мелкие недоделки, после каждого рейса приходится заниматься небольшим ремонтом.

Уже пришлось поменять два радиатора, такое впечатление, что их из фольги делают – на плохой дороге от тряски пайка отваливается, сам радиатор деформируется. Также постоянные проблемы наблюдаются с топливным насосом – качество узла и его сборки не выдерживает никакой критики.

Седельный тягач КамАЗ 6460. Технические характеристики, габариты, грузоподъемность, расход топлива Ссылка на основную публикацию

Источник: https://heben.ru/promyshlennaya-tehnika/skolko-vesit-sedelnyj-tyagach-kamaz.html

Седельный тягач КамАЗ-5490-001-68

Колесная формула 4×2
Нагрузка на ССУ, т 10,5
Мощность, л.с. 428
Коробка передач ZF16
Спальное место 2
Подвеска Daimler H46 пневмо с электронной системой управления ECAS
Кабина высокая
Шины 315/60R22.5
Топливный бак 2х400
ТСУ / высота ССУ 1100
Особенности комплектации МКБ, ТНВД BOSCH, предпусковой подогреватель, EBS, ESP, ASR
Двигатель Daimler OM457LA (Евро-5)
Полная масса а/м, кг 18600
Нагрузка на заднюю тележку, кг 10500
Полная масса автопоезда, кг 44000
Снаряженная масса, кг 7900
Полная масса прицепа, кг 36000
Экологический класс ЕВРО-5
Система нейтрализации отработавших газов (AdBlue) Да
Ведущий мост Daimler HL6
Дополнительно ECAS, EBS, ESP
Опции •    Гидрофикация для работы с самосвальным полуприцепом, цистерной и пр.•    Переоборудование под перевозку опасных грузов•    Установка спутниковой системы навигации

Компания «КАМЦЕНТР» предлагает обширный выбор тягачей КамАЗ. В частности, в наличии модель 5490 нового семейства большегрузов с компонентами Daimler. Это мощная, надежная, выносливая машина, удобная для совершения рейсов различной протяженности и сложности.

Представленный седельный тягач подходит для езды по магистральным или региональным маршрутам независимо от климатических условий. Он комфортабелен, экономичен, отличается удобством в обслуживании и хорошей технической оснащенностью.

Особенности конструкции и комплектации КамАЗ-5490

В качестве силового агрегата в этой машине используется мотор Daimler OM-457, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и развивает мощность до 428 л. с. (в некоторых модификациях — 401 л. с.). Он работает в паре с коробкой передач ZF 16S2221 (может оснащаться интардером).

Подвеска нового седельного тягача КамАЗ-5490 создана с использованием гипоидного моста Daimler HL6 и эффективной системы управления ECAS. Такая конфигурация обеспечивает хорошие ходовые качества и повышает уровень комфорта. Прочими технологическими особенностями этой машины являются:

  • колесная формула 4х2 и бескамерные шины цельнометаллокордной конструкции;
  • высокая просторная кабина с двумя спальными местами;
  • два топливных бака вместимостью по 400 л;
  • предпусковый подогреватель. Он позволяет эксплуатировать седельные тягачи КамАЗ-5490 даже при экстремальных морозах;
  • топливный насос высокого давления BOSCH;
  • механизм межколесной блокировки и системы ASR, ESP, EBS.

Предельная нагрузка на сцепное устройство в этой модели составляет 10,5 т. Предлагаемый автомобиль может комплектоваться проблесковыми маячками на крыше, кондиционером, кабиной низкого типа, а также иметь другие особенности в зависимости от варианта исполнения. В соответствии с требованиями нормативных документов, эта машина оснащается тахографами европейского или российского стандарта.

Преимущества седельных тягачей КамАЗ-5490

Автомобили этой модели отличаются оптимальным соотношением мощности, грузоподъемности и топливной экономичности. Их важные преимущества:

  • длительный эксплуатационный ресурс (1 млн км) и межсервисный интервал (до 80 000 км пробега);
  • наличие круиз-контроля, обеспечивающего движение грузовика с постоянной заданной скоростью;
  • электропривод люка, стеклоподъемников и зеркал (в последнем случае используется также подогрев);
  • два механизма для подъема кабины — ручной и электрический;
  • высота седельно-сцепного устройства 1100–1150 мм, что предоставляет возможность буксировки полуприцепов с увеличенным объемом платформы и полной массой до 36,1 т.

Компания «КАМЦЕНТР» реализует седельные тягачи КамАЗ-5490 с длительной официальной гарантией, которая распространяется также на импортные узлы и агрегаты. Предоставляются дополнительные услуги, включающие все виды сервиса и сопровождения, ремонт различной сложности, доставку оригинальных комплектующих, бесплатное консультирование и т. д.

Источник: https://www.kamazik.ru/seriynye/sedelnye-tyagachi/kamaz-5490-001-68/

International 9400i: Технические характеристики

Все размеры на рисунках указаны в дюймах. Обозначения:

  • CF — расстояние от задней стенки кабины до конца рамы;
  • CA — расстояние от задней стенки кабины до задней оси;
  • AF — расстояние от центра задней оси до конца рамы;
  • WB — колёсная база;
  • OAL — габаритная длина.

Размеры указанные в виде буквенных обозначений различаются в зависимости от модификации шасси. Таблица с этими размерами приведена ниже.

Габаритные размеры тягача International 9400i

По сравнению с 9200i, тягач модели International 9400i имеет больший объём капота. Соответственно, расстояние от передней части бампера до задней стенки кабины (BBC) увеличилось со 112 дюймов (285 см) до 120 дюймов (305 см).

Габаритные размеры тягача International 9400i Day Cab

Конфигурация day cab — это «дневная» кабина без спальника:

Габаритные и весовые характеристики тягача International 9400i SBA 6×4

Стандартные значения Максимальные значения
фунты кг фунты кг
Полная нагрузка на переднюю ось 12000 5443 18000 8165
Полная нагрузка на заднюю ось 34000 15422 46000 20865
Полная масса автомобиля 46000 20865 64000 29030
Полная масса автопоезда 90000 40823 140000 63503

Таблица характеристик тягача International 9400i в американской системе мер:

Колесная база (WB), дюймы Вес шасси, фунты Размеры, дюймы Радиус поворота
Передняя ось Задняя тележка Полный вес От задней стенки кабины до задней оси (CA) От задней стенки кабины до конца рамы (CF) От центра задней оси до конца рамы (AF) Габаритная длина (OAL) По колее По бамперу
160 7948 6514 14462 86 139 53 259 25 футов 6 дюймов 27 футов 4 дюйма
171 8012 6502 14514 97 150 53 270 27 футов 1 дюйм 28 футов 11 дюймов
181 8062 6482 14544 107 160 53 280 28 футов 5 дюймов 30 футов 3 дюйма
193 8122 6457 14579 119 172 53 292 30 футов 1 дюйм 31 фут 11 дюймов
205 8182 6432 14614 131 184 53 304 31 фут 9 дюймов 33 фута 7 дюймов
217 8252 6418 14670 143 196 53 316 33 фута 5 дюймов 35 футов 3 дюйма
222 8277 6407 14684 148 201 53 321 34 фута 2 дюйма 36 футов 0 дюймов
234 8334 6379 14713 160 213 53 333 35 футов 10 дюймов 37 футов 8 дюймов

Эта же таблица характеристик в метрической системе:

Колесная база (WB), мм Вес шасси, кг Размеры, мм Радиус поворота, м
Передняя ось Задняя тележка Полный вес От задней стенки кабины до задней оси (CA) От задней стенки кабины до конца рамы (CF) От центра задней оси до конца рамы (AF) Габаритная длина (OAL) По колее По бамперу
4064 3605 2955 6560 2184 3531 1346 6579 7,77 8,33
4343 3634 2949 6583 2464 3810 1346 6858 8,26 8,81
4597 3657 2941 6597 2718 4064 1346 7112 8,66 9,22
4902 3684 2929 6613 3023 4369 1346 7417 9,17 9,73
5207 3711 2918 6629 3327 4674 1346 7722 >9,68 10,24
5512 3743 2911 6654 3632 4978 1346 8026 10,19 10,74
5639 3754 2906 6661 3759 5105 1346 8153 10,41 10,97
5944 3780 2893 6673 4064 5410 1346 8458 10,92 11,48

Характеристики американского тягача International 9400i

  • Колёсная формула: 6×4
  • Лонжероны: 110000 фунтов на квадратный дюйм (758450 кПа)
    • 10,125 дюйма (257,175 мм)
    • 10,25 дюйма (260,35 мм)
  • Элементы жёсткости рамы: 80000 фунтов на квадратный дюйм (551600 кПа); 110000 фунтов на квадратный дюйм (758450 кПа) (внутренний профиль)
    • 8,625 дюйма (219,075 мм)
    • 9,5 дюйма (241,3 мм)
  • Передний мост (не ведущий):
    • Meritor: нагрузка 12000 фунтов (5443 кг) или 13200 фунтов (5987 кг)
    • Dana Spicer: нагрузка 12000 фунтов (5443 кг) или 13200 фунтов (5987 кг)
    • International: нагрузка 14600 фунтов (6622 кг)
  • Передняя подвеска: параболического тонко-конусного типа, нагрузка 12000 фунтов (5443 кг) или 14000 фунтов (6350 кг)
  • Тормоза: с пневматическим приводом, АБС
  • Рулевое управление:
  • Система выпуска отработавших газов: смонтированные на кабине или на раме вертикальные или горизонтальные глушители и выхлопные трубы, с одной стороны (справа) или с двух сторон (две трубы)
  • Электрооборудование:
    • Генератор переменного тока Leece-Neville: 105 А, 110 А, 130 А, 140 А, 160 А
    • Генератор переменного тока Delco-Remy America Inc.: 100 А, 110 А, 130 А, 135 А, 145 А
    • Система аккумуляторных батарей Delphi: 2250, 2800, 2850, 3000 CCA (CCA &mdash амперы батареи при 0° за 30 секунд работы [Cold Cranking Amperes])
    • Система аккумуляторных батарей International: 1850, 2250, 2600, 2775, 3000 CCA (CCA &mdash амперы батареи при 0° за 30 секунд работы [Cold Cranking Amperes])
    • Долговечные галогеновые лампы в фарах
    • Система спутниковой связи
  • Передняя часть: наклонный капот из фибергласа
  • Опорно-сцепное устройство седельного тягача: Fontain — с пневматическим приводом или неподвижное
  • Окраска: основной слой плюс прозрачный защитный слой
  • Сцепление:
  • Двигатель и оборудование:
    • Caterpillar C12 / C15: мощность от 335 л.с. (максимальный крутящий момент 1250 футов·фунты), до 550 л.с. (максимальный крутящий момент 1850 футов·фунты)
    • Cummins ISM / ISX / N14: мощность от 280 л.с. (максимальный крутящий момент 1050 футов·фунты), до 525 л.с. (максимальный крутящий момент 1850 футов·фунты)
    • Воздушный фильтр: один или два
  • Трансмиссия:
    • Fuller: 9-, 10-, 13-, 15-, или 18-скоростная механическая
    • Meritor: 10- или 12-скоростная механическая
    • Eaton Fuller: 10- или 18-скоростная, механическая с автоматическим переключением передач (автошифт / AutoShift)
  • Задний мост (тандем):
    • Dana Spicer: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг) или 46000 фунтов (20865 кг)
    • Meritor: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг) или 46000 фунтов (20865 кг), доступны с механизмом блокировки дифференциала который управляется водителем;
  • Задняя подвеска (тандем):
    • Пневматическая подвеска Hendrickson: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг) или 46000 фунтов (20865 кг), высота колебаний 9,5 дюймов (241 мм), межосевое расстояние 55 дюймов (140 см) или 60 дюймов (152 см)
    • Пневматическая подвеска International: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг) или 46000 фунтов (20865 кг), высота колебаний 9,25 дюймов (235 мм), межосевое расстояние 52 дюйма (132 см), 55 дюймов (140 см) или 60 дюймов (152 см)
    • 4-рессорная подвеска, многолистовые рессоры: нагрузка 34000 фунтов (15422 кг), 36000 фунтов (16329 кг) или 40000 фунтов (18144 кг), межосевое расстояние 52 дюйма (132 см)
  • Топливные баки: общая емкость от 100 до 300 американских галлонов (от 379 до 1136 литров), бак расположен справа или слева, либо два бака — с правой и с левой стороны под кабиной
  • Кабина:
    • Классическая алюминиевая кабина: BBC 120 дюймов (305 см) (BBC — front of bumper to back of cab: расстояние от передней части бампера до задней стенки кабины [см. рисунок выше])
    • Спальник:
      • 51″ Lo-Roof Sleeper Cab — спальный отсек с низкой крышей, длина 51 дюйм (130 см)
      • 51″ Hi-Rise Sleeper Cab — спальный отсек с высокой крышей, длина 51 дюйм (130 см)
      • 72″ Hi-Rise Sleeper Cab — спальный отсек с высокой крышей, длина 72 дюйма (183 см)
      • 72″ Sky-Rise Sleeper Cab — спальный отсек с самой высокой крышей, длина 72 дюйма (183 см)
    • Мебель:
      • туалетный столик с зеркалом
      • солдатский сундучок
      • холодильник
      • платяной шкаф
      • различные приспособления
  • Отделка салона:
  • Зеркала: прямоугольные, с ударопрочными кронштейнами
  • Сидения водителя: предлагаются различные варианты сидений, включая сидения с пневматической подвеской, с высокой спинкой, со средней спинкой
  • Сидения пассажира: предлагаются различные варианты сидений, включая:
    • без амортизатора, с высокой спинкой, со средней спинкой
    • с пневматической подвеской, с высокой спинкой, со средней спинкой
  • Передние колёса: сталь или полированный алюминий, 22,5 дюйма или 24,5 дюйма; крепление колеса 10 шпильками
  • Задние колёса: сталь или полированный алюминий, 22,5 дюйма или 24,5 дюйма; крепление колеса 10 шпильками
  • Шины:
  • Американские грузовики — International
  • Американские грузовики

Источник: http://www.truckrus.ru/gruzoviki/art/international-9400i-specs

Расчет нагрузки на ось грузового тягача с полуприцепом

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

Заколдованное место – пто козловичи

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

Как под новый год мы везли сухое молоко

сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m{T}$.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах.

И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд.

рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы.. Что думаем мы, простые перевозчики?

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Источник: http://www.vdnk.ru/site/ru/truck-axle-load

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Какой форме вибрационной болезни подвержены водители

Закрыть