Какой самый большой кран

ᐉ Самые большие краны в мире — интересные факты | завод ООО

какой самый большой кран

Творения человека в области машиностроения впечатляют. Современные инженеры и конструкторы создают поистине громадные и удивительные механизмы, способные поднять невероятный вес без труда. Предлагаем ознакомиться с самыми поразительными изобретениями человечества.

Громадный автокран

Впечатляющее творение компании «Либхер» считается мощнейшим устройством среди всех автокранов в мире. В народе его называют просто — «Мамонт». Колесный автокран Liebherr LTM-11200-9.1 занимает почётную строчку в Книге рекордов Гиннеса.

Автомобильное устройство оснащено мощной стрелой, состоящей из восьми телескопических секций. Больших параметров просто не существует.

Чтобы автокран мог перемещаться и при этом быть устойчивым при проведении работ, он оснащён девятью осями, управление которых осуществляется с помощью восемнадцати колёс.

Автокран компании «Либхерр» способен подниматьгрузы, вес которых превышает 300 тонн. Максимальная грузоподъемность оборудования составляет 1200 т. Мобильный кран может работать на высоте до 180 метров, но при этом значительно уменьшаются его возможности. Так, наибольшая допустимая нагрузка при максимально вытянутой стрелке — 1,3 т.

В качестве противовеса используется мощная система. База состоит из десяти установленных пластин, при этом вес каждой составляет около 10 тонн. Мощность шестицилиндрового двигателя машины — 240 кВт. Максимальная скорость передвижения — 12 километров в час. Такая махина эксплуатируется для строительства высоких зданий, ветрогенераторов, установки солнечных батарей и других тяжёлых объектов.

Гусеничный титан

Этот гигант — плод труда инженеров Поднебесной. Китайские конструкторы утверждают, что именно LR13000 является самым большим гусеничным краном во всём мире. Максимальная грузоподъёмность оборудования составляет 3 тысячи тонн. Стоит отметить, что это количество груза кран способен поднять всего лишь на двенадцать метров.

Оборудование используется при строительстве высотных зданий, монтаже элементов на атомных электростанциях, нефтяных, химических предприятиях. Интересный факт — кран не имеет противовеса. Он оснащён развёрнутой стрелой, которая и придаёт устойчивость гиганту. Расположенные с двух сторон мощные тросы способны поднимать по 62 т каждый.

Максимально оборудование может поднять груз на высоту 74-этажного здания.

Башенный гигант

Немецкий производитель Wolffkran создал громадное башенное устройство. Оно способно поднимать вес около шестидесяти тонн. При максимально вытянутой стреле наибольшая нагрузка составляет всего 11 тонн.

После завершения презентации публике гигант сразу отправился на строительную площадку по возведению гидроэлектростанции в Германии. Несмотря на свои габариты, кран используется во многих странах мира. Позволить себе его покупку не могут даже владельцы крупных проектов с огромным бюджетом, а вот аренду — запросто.

По этой причине немецкая компания охотно подписывает договор на использование и перевозку гиганта в место проведения работ.

Самый большой плавучий кран

Работа на морских глубинах требует использование современного мощнейшего оборудования. Ярким примером и самым большим плавучим краном одновременно является устройство DLV4000. Его создали китайские инженеры-конструкторы. Такой кран может поднимать на поверхность со дна грузы массой около 4,4 тысяч тонн. Но где же он используется? В каких местах нужно поднимать со дна такие грузы? Конечно же, в месторождениях нефти.

Кроме поразительной грузоподъёмности, кран неприхотлив к внешним условиям. Он может работать при любой температуре, в том числе на неустойчивых грунтах. Длина гиганта составляет больше 170 м, а ширина — около 50 м. Кроме собственной энергоустановки, машина оснащена семью двигателями, работающими на дизельном топливе. Срок беспрерывной эксплуатации составляет 2 месяца.

Допуск перегрева оборудования нежелателен для сохранения технических характеристик крана.

Стационарный гигант

Самый большой кран в мире — «Тэйсун». Про такие устройства говорят «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Размеры и грузоподъёмность этого гиганта поражают.

Он способен поднять груз весом 20 тысяч тонн! Для сравнения — именно такую массу имеют 660 обычных вагонов. На данный момент ещё ведутся работы по запуску оборудования в эксплуатацию.

Где же будет использоваться махина? Цель его возведения — строительство глубинных нефтяных скважин. Кран стационарный, а на его создание ушло около 10 лет.

Источник: https://zavodkranov.ru/blog/samye-bolshie-krany-v-mire.html

Портовые краны: большой рассказ о могучей технике

какой самый большой кран

Эти гигантские машины большинство из нас видит только издалека. Их журавлиный профиль безошибочно подсказывает: где-то рядом вода — порт или верфь. «Кран» (англ. crane), собственно, и значит «журавль», а краны, работающие с кораблями, самые впечатляющие и царственные из этой птичьей породы.

Балтийский завод в Санкт-Петербурге, одна из старейших российских верфей, переживавших еще совсем недавно не лучшие времена, сегодня загружен работой. Здесь строят два систершипа уже спущенной на воду «Арктики» — новейшего и самого мощного в мире атомного ледокола. Имена будущих кораблей — «Урал» и «Сибирь».

Чему не научились в СССР?

Шаг за шагом корпуса ледоколов наращиваются за счет вновь присоединяемых секций, каждая из которых имеет внушительные размеры и вес. Такую работу невозможно сделать без портальных монтажных кранов высокой грузоподъемности.

Портальными они называются не потому, что работают в порту (как думают некоторые), а потому, что установлены на портале — площадке на широко раздвинутых опорах, катающихся по рельсам. Рельсы проложены вдоль бортов строящихся ледоколов, и краны, переезжая с места на место, подают на стройку все новые и новые детали.

На верфи можно увидеть всю историю портальных кранов в нашей стране за последние десятилетия. Вот бывалый кран советской постройки, сработанный на Кировском заводе. Вот машина посвежее — кран made in Finland. Это уже эпоха угасания отечественного производства: тогда мы думали, что купим за границей все лучшее, а наши верфи и порты были отданы продукции немецких и финских компаний.

И вот новинка последних лет — кран СММ-4500. Эта выдающаяся по многим параметрам машина сделана петербургской фирмой «СММ», выросшей в свое время из ремонтного предприятия. Производство портальных кранов вернулось в Россию.

Строительство атомного ледокола ведется с помощью гигантских портальных кранов, среди которых российская новинка СММ-4500 грузоподъемностью 100т

«Краны такого класса грузоподъемности в СССР делать так и не научились, — говорит главный конструктор компании «СММ» Александр Журавлев, — так что можно говорить не о возвращении производства портальных кранов в Россию, а о качественно новом шаге в этой области. Максимальная грузоподъемность нашего СММ-4500 — 100 т, вылет стрелы — 60 м. Можно по пальцам пересчитать мировых производителей, которые умеют строить подобную технику, — финны и немцы в основном. Еще Китай в последнее время».

Почти как в метро

Дело, собственно, не в цифрах как таковых, а в требованиях заказчика. «СММ-4500 — единственный на нашем предприятии кран, который благодаря вылету стрелы может доставлять грузы не только к ближнему борту строящегося корабля, но и к противоположному, — объясняет Николай Дроздов, начальник цеха, обслуживающего портальные краны. — Можно сказать, что нынешний заказ мы способны выполнить именно потому, что такая машина у нас есть».

Компания «СММ» производит как монтажные (преимущественно для кораблестроения), так и перегрузочные краны (для работы в порту). На схеме показано, как устроен СММ-4500 — монтажный портальный кран Балтийского завода.

Работа крана проходит где-то там, вверху, на уровне глаз только нижние части опор портала. Машина останавливается, переносит груз, подает сигнал и неспешно перекатывается на новую позицию. Монтажному портальному крану, в отличие от портового перегрузочного, скорость не так важна. Каждая из четырех опор поставлена на восемь стальных колес, от железнодорожных их отличает наличие второй реборды.

Рельсы тоже специальные, крановые — более широкие и массивные. Восемь колес распределены между четырьмя тележками, которые связаны с опорой шарнирно-балансирной системой. «С какой бы точностью вы ни прокладывали крановый путь, — говорит Александр Журавлев, — все равно останутся какие-то неровности.

Если они в рамках ГОСТа — ничего страшного, однако, соединяя колесные тележки с опорой не жестко, а через шарнирно-балансирную систему, мы даем возможность нашей ходовой части эти неровности отрабатывать. Например, не допускать зависания колеса над рельсом, при котором остальные колеса будут испытывать нерасчетную нагрузку».

В движение колеса приводятся электродвигателями, которые установлены прямо на тележках. Система подачи электропитания на СММ-4500 напоминает, как ни странно, ту, которая используется в метрополитене. Как известно, электропоезд метро получает энергию от контактного рельса с помощью установленных на колесных тележках токосъемников.

Здесь же рядом с одним из рельсов сделана траншея, прикрытая в целях безопасности гибкими резиновыми шторками. Внутри траншеи проложены три токоведущие шины. С помощью специального токосъемника кран отодвигает шторку и контактом-башмаком снимает трехфазный ток напряжением 380 вольт.

Ступени-лепестки

Машинное отделение, электроника и автоматика, кабина крановщика — все это находится на высоте 12−13-этажного дома. Путь туда — исключительно пешком. Сначала по крутым, похожим на корабельные, трапам нужно взобраться на верхнюю площадку портала, а затем подняться по винтовой лестнице внутри колонны, на которой и стоит кран. Пока идешь по этой лестнице вверх, глаза не поднимаешь — страшно подумать, сколько еще ступеней впереди.

Когда спускаешься, кажется, что ступени внизу превращаются в лепестки вращающегося цветка. От этой оптической иллюзии кружится голова. Уф! у внутри платформы машинного отделения большой круглый зал, где установлены механизмы поворота крановой установки. Этажом выше расположены лебедки главного и вспомогательного подъема. Концы тросов исчезают в щели на потолке.

Над машинным отделением, на стойке установлен реечный механизм изменения вылета стрелы.

Сходство с птицами — журавлем или цаплей — портальным кранам придает шарнирно-сочлененная стреловая система. К основной стреле на шарнире крепится еще один элемент — его называют «клюв», «гусек», а иногда «хобот». Такую систему придумали в конце 1930-х годов в Германии.

Когда основная стрела изменяет вылет (то есть поднимается или опускается), подвешенный к ней груз также неизбежно меняет высоту. В шарнирно-сочлененной системе «хобот» выполняет компенсирующее движение, удерживая груз на заданной высоте. При этом не требуется работа подъемной лебедки, то есть не тратится лишняя энергия.

И при монтажных, и при перегрузочных работах удержание груза на одном уровне — важный фактор безопасности.

Кабина крановщика находится на высоте 12−13-этажного дома, и путь туда нелегок: сначала подъем по крутым трапам, потом много шагов по винтовой лестнице.

И вот наконец кабина, из которой осуществляется управление всей этой машинерией. Сразу обращаешь внимание на панорамное остекление. Из кабины открывается отличный вид на территорию прославленного завода, на строящиеся корабли и на весь Васильевский остров.

Где-то вдали возвышается недостроенная еще башня «Лахта-центра». На рабочем месте крановщика (точнее, крановщицы — гигантскими кранами на Балтийском заводе управляют в основном дамы) удобное кресло, по бокам два джойстика, напротив параметрический дисплей.

«Комфорт и эргономичность кабины — это для нас приоритетные задачи, — говорит Александр Журавлев, — так как они напрямую связаны с безопасностью работ. В прежние времена на это мало обращали внимания — в кабинах стояли неудобные сидения, на которых было тяжело работать часами, отсутствовали кондиционеры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой гусеничный экскаватор лучше

Краны тогда управлялись с помощью релейно-контакторной системы, и передвижение контроллера требовало от крановщика значительного усилия. Сейчас все по‑другому. Рабочее место оснащено удобным эргономичным креслом. Частотное регулирование электроприводов позволяет оператору крана с помощью двух джойстиков выполнять плавные и точные движения.

Для повышения безопасности работ мы устанавливаем специальные сенсоры, которые предотвращают, например, столкновение стрел — а такое порой случается, особенно при работе перегрузочных кранов в порту. С другой стороны, обвешивать весь кран датчиками было бы тоже неправильным: он просто не сможет работать из-за постоянной перестраховки автоматики.

Все-таки управление машиной пока еще в значительной степени находится в руках человека, а не компьютера. Хотя появление беспилотных кранов, вероятно, дело недалекого будущего».

У виртуальной бездны

СММ-4500 уже не самый большой монтажный кран, произведенный в России. Машина, построенная для еще одной легендарной верфи — северодвинского «СевМаша», обладает характеристиками, равных которым в Европе, пожалуй, нет. Грузоподъемность — 160 т, вылет стрелы — 80 м, высота подъема — 75 м.

«Человека непосвященного эти цифры могут и не впечатлить, — объясняет Александр Журавлев, — но за каждым метром увеличения вылета стрелы стоит сложнейшая инженерная задача. Чем длиннее «рука» крана, тем сложнее его сбалансировать. Нужен более тяжелый противовес, но общую массу машины нельзя увеличивать до бесконечности. Не сэкономишь на уменьшении массы портала: он обеспечивает устойчивость и не должен быть очень легким.

Главный путь — уменьшение массы стреловой системы при сохранении высокой прочности. Это работа с новыми материалами, марками стали, технологиями сварки».

Рядом с новым российским портальным краном СММ-4500, который эксплуатируется с 2014 года, на строительстве атомных ледоколов работают машины производства СССР (слева) и Финляндии (справа).

В компании «СММ» краны проектируются методом 3D-моделирования. Созданная на компьютере модель тестируется в программных средах, имитирующих разные нагрузки. Если выявляются слабые места, модель отправляют конструктору на доработку, потом возвращают на новые виртуальные тесты. Таких итераций может быть очень много. Виртуальная революция не миновала и систему обучения крановщиков и сервисного персонала.

В «СММ» разрабатывают VR-симулятор, который позволяет не только в предельно реалистичном режиме освоить управление краном, но и фактически разглядеть каждый его узел, понять, как он работает. Надев очки виртуальной реальности и взяв в руки по джойстику, я попытался — нет, не поработать на кране, а просто попутешествовать по нему. И вот я оказался на большой высоте, рядом с перилами ограждения.

И мне стало страшно: перила-то виртуальные, а высота высота пугала. Это было очень странное ощущение.

Статья «Ледокол и птица с хоботом» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2017).

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/374332-portovye-krany-bolshoy-rasskaz-o-moguchey-tehnike/

Самый большой в мире автокран

какой самый большой кран

Чтобы построить крупный, промышленный объект, иногда не достаточно обычного башенного крана или автокрана. И происходит это потому, что грузоподъемность таких машин ограничена. Для поднятия груза массой свыше 1000 т нужны настоящие исполины – самые большие в мире автокраны. Такая серьезная техника выполняет только самые сложные задачи.

Применение автокранов огромной грузоподъемности

Самоходные большие машины, рассчитанные на колоссальные нагрузки, обладают огромной мощностью, значительными габаритами, но при этом маневренны.

Их в основном используют при строительстве энергетических атомных станций, в отраслях химической, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативной энергетики.

Большие краны доступны только крупным промышленным предприятиям и не задействованы в решении задач, где применяется обычная строительная техника. Выпускают такие машины ограниченными партиями и под заказ.

автокранов по возможности поднятия груза

Среди самых больших автокранов также имеется своя градация. Есть просто мощная техника и настоящие гиганты, способные поднять до 2000 тонн груза. Ниже приведены характеристики, где указана грузоподъемность кранов в порядке возрастания.

Terex-Demag AC 1000

Мощная модель, способная за раз поднять 1000 т груза, высота подъема при этом составляет 163 метра. Девяти секционная стрела имеет вес порядка 22 т. Все основные части техники перевозит специальная большая машина с колесной базой на 9 осей. Блок крюковой, опоры и противовесы транспортирует другой грузовик. Для сборки крана на месте работы требуется привлечение другого кранового оборудования с возможностью поднятия 30 т груза.

Задачи, которые выполняет машина с такими характеристиками – производить монтаж огромных ветрогенераторов, обеспечивать работоспособность ветряных двигателей. Для передвижения крана доступны магистрали общего пользования, нагрузка на каждую ось здесь не выше 12 тонн.

Технические характеристики крана

Параметры Показатели
Грузоподъемность, т 1000
Способ передвижения самоходный
Длина стрелы, м 100
Тип стрелы телескопическая
Максимальная высота подъема, м 172
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, л.с., кВт 653/480
Кабина шасси одноместная
Макс. скорость передвижения, км/ч 85
Область применения Погрузочно-разгрузочные работы

SANY SAC 12000

Большой автокран с высокой проходимостью с возможностью поднятия 1200 тонн груза. Машина снабжена четырех секционной выдвигающейся стрелой, длина которой достигает 102 метров. Также кран оборудован контролирующими системами за расходом топлива, безопасностью управления, мощностного распределения. Работа автокрана может проходить в пятнадцати режимах.

Технически большой кран имеет:

  • Дизельный мотор мощностью – 480 кВт;
  • Девять пар колес;
  • Скорость передвижения – 75 км/ч;
  • Момент грузовой – 35400 т*м;
  • Транспортные габариты ДШВ в миллиметрах – 20800х3000х4000

Liebherr LTM 11200-9.1

Огромная машина от немецкого производителя автокранов Либхер. Техника может поднять 1200 тонн груза при помощи телескопической стрелы, собранной из 8 колен. Особые грузы поднимаются только с применением 200 тонного противовеса. Большой кран оснащен двумя дизельными моторами на 367 и 680 лошадиных сил, где первый отвечает за работу крановой установки, второй – приводит в движение шасси автомобиля. Подъем стрелы обеспечивает гидромотор аксиально-поршневой конструкции.

Чтобы управлять такой сложной техникой, требуется наличие бригады из пяти человек. Это инженер, водители и операторы – по два человека. Большая машина при передвижении опирается на шасси из 9 осей и может перемещаться со скоростью до 70 километров в час.

Технические характеристики крана

Параметры Показатели
Максимум. грузоподъемность 1200 т
в радиусе 2,50 м
Телескопическая стрела из 18,30 м
Телескопическая стрела до 100,00 м
Решетчатая стрела из 6,5 м
Решетчатая стрела до 126,0 м
Двигатель привода Liebherr
Двигатель привода 8-Zylinder-Дизель
Двигатель привода / мощность 500 кВт
Количество осей 9
Двигатель крана Liebherr
Двигатель крана 6-Zylinder-Дизель
Двигатель / мощность крана 270 кВт
Стандарт привода / рулевого управления 18 x 8 x 18
Скорость движения 75,00 км / ч
Общий балласт 202,00 т

XCMG XCA5000

Китайский гигантский автокран от концерна XCMG превзошел многих конкурентов по грузоподъемности. Он свободно может поднимать тяжести до 1600 тонн. Машина оснащена сервоприводом руля гидравлического исполнения и имеет возможность передвигаться боком. Разработана большая техника для нужд ветряных и атомных электростанций.

Модель XCMG имеет следующие технические параметры:

  • Двигатель дизель мощностью 360 лошадиных сил;
  • Шасси на девять осей;
  • Момент грузовой, составляющий 38000 т*м;
  • Скорость передвижения по трассе – 80 км/ч;
  • Габаритные размеры ДШВ в миллиметрах – 21800х3100х4000;
  • Стрелу с вылетом на 105 метров плюс решетчатое удлинение до 126 м и консольное до 165 м.

Zoomlion ZACB01

Еще один гигантский «китаец» автокран лидер, который за раз может поднять 2000 тонн груза, при этом сама масса техники не превышает 96 тонн. Восьми коленная телескопическая стрела достигает длины в 106 метров. Колесная база имеет 12 осей, каждая из которых является ведущей. Большая машина оснащена четырьмя дизельными двигателями с мощностью первого – 150, второго – 260, третьего – 430, четвертого – 650 л.с.

Zoomlion — №1 в рейтинге самых больших кранов в мире

Грузовой момент автокрана составляет 38000 т*м, передвигаться до места проведения работ автомобиль может со скоростью 75 километров в час. Габариты в миллиметрах составляют: длина – 21800, ширина – 3100; высота – 4000. Такой автокран-исполин призван выполнять монтажные работы при строительстве металлургических и химических предприятий. Это самый большой кран, существующий в мире.

 Машины монстры. Большие краны

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/samyj-bolshoj-v-mire-avtokran

Самые высокие краны в мире: на суше и в воде ( + ФОТО )

История грузоподъёмных машин уходит своими корнями в далёкое прошлое, о чём свидетельствуют величественные постройки первых людских цивилизаций и периода античности. Египетские пирамиды и храмы востока просто невозможно было возвести без применения грузоподъёмных механизмов. Интересно, насколько высокие краны они использовали?

Со временем краны совершенствовались и в настоящее время это поистине шедевры инженерной техники. Сегодняшние грузоподъёмные машины способны перемещать большие грузы, а сами размеры машин просто поражают. Рассмотрим большие грузоподъёмные механизмы и выберем самый высокий кран в мире.

Самые высокие краны мира:

10

Terex СС 8800-1 TWIN

Самоходный кран с решетчатой стрелой был разработан немецкой компанией и запущен в эксплуатацию в 2007 году. Для большей проходимости подъёмный механизм установлен на гусеничные шасси.

Инженеры усовершенствовали базовую модель, поставив на платформу две стрелы. Кран может поднять груз 3 200 тонн на высоту 18 метров. А вот максимальный вылет стрелы составляет 123 метра.

9

 Bigge 125 D AFRD

Высота этого гиганта в семействе строительной техники достигает 170 метров. Он также рекордсмен по площади обслуживаемой территории в 113 тысяч квадратных метров.

Этот вид кранов легко собирается, а перевозят к месту работы на специальных платформах. Лёгкость монтажа позволяет использовать его в разных частях мира для создания крупных объектов, ведь за раз такой кран может поднять 78 космических кораблей типа Союз.

8

 Liebherr LTM-11200-9.1

Эту модель автомобильного крана не зря называют «Мамонтом», ведь в семействе автокранов это самый мощный и грузоподъёмный механизм на автомобильной платформе.

Немецкий гигант способен поднимать 363 тонны груза, а со специальным оборудованием грузоподъёмность возрастает до 1 200 тонн. Отметим также, что поднять груз он может на высоту 180 метров за счёт выдвижения уникальной телескопической стрелы.

7

 LR13000

Кран на гусеничном ходу LR13000 обычно используют на строительстве крупных промышленных предприятий, таких как электростанции или большие заводы.

Гусеничный великан может работать без балласта и поднимать грузы весом до 3 000 тонн. Немецкий производитель «Либхерр» разработал уникальный механизм, и гусеничный кран является единственным такого класса грузоподъёмности.

6

 XGC88000

В начале 2015 года китайская компания «XCMG» представила миру новый гусеничный кран, который способен поднимать груз весом 4 500 тонн.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать подъемник своими руками

При высоте в 130 метров китайский кран может поднимать груз на высоту 80 метров. Механизм успешно прошёл испытания и активно используется в угольной, нефтедобывающей промышленности, а также при строительстве атомных электростанций по всему миру. Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru вы сможете узнать о самых мощных АЭС мира.

5

 Kroll K-10000

Автор фото: Автор flyTime / wikipedia.org.

Среди высоких башенных кранов следует выделить Kroll K-10000, который специализируется на строительстве промышленных зданий с большим количеством монтируемых элементов.

Двухбашенный кран имеет максимальную грузоподъёмность в 360 тонн, а конструктивная масса механизма 655 тонн.

Историческая машина широко применялась в конце 1970-х – 1980-х годах. Когда по всему миру строили большие атомные станции. Сейчас в мире используют четыре таких крана.

4

 Liebherr Heavy Load 4000 HC 100

Верхнеповоротный башенный Heavy Load 4 000 HC 100 специально создавали для поднятия крупногабаритных и тяжёлых грузов на большую высоту.

Максимальная грузоподъёмность одного из крупнейших кранов мира составляет 100 тонн, а наибольший вылет стрелы почти 97 метров.

Приводы и системы управления обеспечивают высокую согласованность в работе всех агрегатов и механизмов крана.

3

 Saipem Mikoperi 7 000

Подъёмные механизмы используют не только на суше, но и на воде. Итальянская компания по производству специальной техники создала огромный плавучий кран, способный поднимать грузы весом 14 000 тонн.

По конструкции это два крана на плавающей платформе. На гиганте, который бороздит морские просторы и может поднять любую буровую вышку, трудятся 300 человек. Для удобства команды на платформе обустроены кафе, кинотеатр и даже госпиталь.

Источник: https://thebiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-vysokie-krany.html

Какой самый большой кран — Спецтехника

Среди строительной техники встречаются настоящие монстры, способные перемещать немыслимые грузы. Автомобильные краны не исключение. Мы представим вам ТОП 3, самые большие автокраны в мире от трех производителей.

Автокран Zoomlion ZACB01

Безусловным лидером этого рейтинга становится автокран китайского производителя Zoomlion Ltd. Гигант был представлен публике в 2012г. 12-осный полноприводной передвижной механизм, длина которого составляет почти 22 метра. Вес автокрана ZACB01 составляет 96 тонн. При таких габаритах машина способна разгоняться до 75 км/ч при перемещении между объектами, что является относительно неплохим скоростным показателем.

Но самое поразительное — грузоподъемность Zoomlion ZACB01. Китайский автокран способен поднять и переместить вес общей массой 2000 тонн, что значительно превышает вес самого автомобиля. Подъемный механизм с противовесами расположен на платформе автокрана. В дополнение к противовесу устойчивость конструкции обеспечивают 4 опорных стойки, на которые равномерно распределяется основная нагрузка.

Подъемный механизм состоит из телескопической 8-секционной стрелы, длина каждой из которых составляет 13 метров. Автокран способен поднять груз на высоту 106 метров. В дополнение к техническим характеристикам необходимо упомянуть о сердце машины. Zoomlion ZACB01 оборудован четырьмя современными дизельными двигателями мощностью 150, 260, 430 и 650 л.с.

Автокран XCMG XCA5000

Еще одно китайское чудо автокран XCMG XCA5000, также как и его коллега, впервые был продемонстрирован на выставке Bauma China в 2012г. Еще один шедевр китайского автомобилестроения не на много уступает лидеру. Грузоподъемность XCA5000 составляет 1600 тонн, что всего на 400 тонн меньше. При этом автокран имеет ряд уникальных технических преимуществ.

Для передвижения автомобиль использует 9 полноприводных шасси, позволяющих развивать скорость до 80 км/ч. Шасси оборудовано пневмогидравлической подвеской и электрогидравлическим сервоприводом рулевого механизма. В дополнение к этому, автокран способен передвигаться «крабовым» способом, то есть не вперед, а в сторону. Не многие строительные механизмы могут похвастаться такой способностью.

Габариты автокрана впечатляют. Длина XCMG XCA5000 оставляет 21,8 метров при весе 96 тонн. Четыре выдвижные опорные стойки обеспечивают устойчивость подъемного механизма, расположенного на платформе автомобиля, представляющего собой телескопическую стрелу с противовесом. Длина телескопа при максимальном вылете 105 метров. Консольный удлинитель увеличивает высоту подъема до 165 метров.

Автокран оборудован дизельным двигателем мощностью 360 кВт.

Автокран Liebherr LTM 11200-9.1

Последний рекордсмен, на этот раз от немецкого производителя, Liebherr LTM 11200-9.1. Автокран способен поднять груз весом 1200 тонн. Один из многолетних мировых лидеров в области производства строительной техники, компания Liebherr Group представила новинку в 2007 году.

Подъемный механизм установлен на 9-осную передвижную платформу автомобильного типа, имеющую полный привод. Этот автокран уступает по грузоподъемности своим коллегам из Китая, но значительно превосходит в отношении высоты подъема грузов. Телескопическая стрела, состоящая из 8-ми секций, предусматривает увеличение длины до 196 метров.

Такие возможности доступны благодаря кливеру, который состоит из решетчатых металлоконструкций, и собирается дополнительно в случае необходимости. По сегодняшний день автокран Liebherr LTM 11200-9.1. является уникальным подъемным механизмом, благодаря современным технологиям и гениальным инженерным решениям немецких конструкторов.

Два двигателя заставляют работать эту многотонную машину. Первый двигатель, мощностью 367 л.с., приводит в движение подъемный механизм. Сам автокран передвигается благодаря второму 8-мицилиндровому дизельному двигателю c турбонагнетателем Liebherr D9508 A7 , мощность которого составляет 680 л.с. Максимальная скорость передвижения по дорогам общего назначения 75 км/ч.

Габариты автокрана также впечатляют. Длина LTM 11200-9.1 составляет 20 метров при массе 96 тонн.

Безусловно, каждый из участников этого рейтинга является уникальным в своем роде. Аренда автокрана с подобными характеристиками стоит немыслимых денег, а приобрести в собственность могут себе позволить лишь представители строительной элиты.

Способность перемещать невообразимые на первый взгляд грузы, делает их незаменимыми механизмами.

Эти гиганты созданы для работы на масштабных проектах, таких как монтаж элементов атомных и ветряных электростанций, мостов, строительство металлургических предприятий и т.д.

к этой статье:

Добавить Ваш к этой статье:

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kakoj-samyj-bolshoj-kran.html

Самый большой кран в мире: кран самый большой грузоподъемности

   Появление передвижных колесных кранов позволило оптимизировать строительство больших объектов, перемещение крупногабаритных грузов. Эти модели представляют собой грузоподъемный комплекс, базирующийся на надежном шасси. Из-за особых качеств самый большой колесный кран актуален на рынке, в частности – его аренда.

Области применения больших автокранов

Работа больших колесных кранов

   Преимущество этой спецтехники заключается в мобильности и грузоподъемности, некоторые модели могут перемещать грузы до 2000 тонн, а максимальный вылет стрелы составляет 160 м. Такие свойства востребованы для выполнения монтажных, строительных работ. Большие автокраны мира выпускаются для точного перемещения, поднятия и опускания грузов там, где невозможно использовать другую спецтехнику.

Области применения:

  • Установка габаритных конструкций – химическая промышленность, элеваторы, элементы атомных и ветряных электростанций.
  • Строительство. Перемещение стальных каркасов для монтажа, выполнение демонтажных работ.
  • Погрузка, разгрузка контейнеров, больших конструктивных элементов для дальнейшей транспортировки.

Особенность этих автокранов заключается в сложном подготовительном этапе. Вес груза нужно правильно распределить, для чего может понадобиться две или три модели спецтехники. Так, самый большой кран Либхер не сможет переместить длинномерную конструкцию без помощи подобной техники.

больших кранов мира

В список вошли модели с грузоподъемностью от 1000 тонн и выше. При составлении ТОП учитывались другие технические параметры – скорость перемещения в нерабочем состоянии, высота вылета стрелы, тип шасси. Аренда этих автокранов востребована в России, поэтому заказчикам будет интересно знать их особенности, некоторые характеристики.

TEREX-DEMAG AC 1000

Автокран TEREX-DEMAG AC 1000

Уникальная машина от немецкой компании Terex. Грузоподъемность составляет 1000 т, базируется на шасси с девятью осями. Стрела телескопическая, состоит из 9 секций. У не самого большого колесного крана ее вес составляет 30 т. Стрела транспортируется до места работы отдельно на специальном тягаче. Это позволяет применять модель в городских условиях.

Особенности:

  • высота подъема – 172 м;
  • максимальная скорость передвижения – 85 км/ч;
  • возможно передвижение по бездорожью.

Мощный автокран TEREX-DEMAG AC 1000 применяется для установки ветрогенераторов и подобных конструкций. Разрешено передвижение по трассам общего пользования.

ZOOMLION ZACB01

Китайский колесный кран ZOOMLION ZACB01

Это очередная модель китайского производства. Большие автокраны мира этого бренда обладают хорошим соотношением собственной массы и максимального веса поднимаемого груза. У ZOOMLION ZACB01 этот показатель составляет 2000 тонн груза на 96 тонн машины. Колесная база состоит из 12 осей. Все они являются ведущими.

Описание:

  • комплектуется четырьмя дизельными двигателями;
  • грузоподъемность – 2000 т;
  • длина стрелы – 106 м;
  • масса – 96 т.

Для управления используется новаторская электронная интеллектуальная система. Она контролирует все процессы, снижает риск аварийных ситуаций. На сегодня этот самый большой колесный кран применяется для монтажа больших и тяжелых конструкций во время строительства объектов химической и металлургической промышленности.

Интересные факты

История самых больших колесных кранов полна интересных и неожиданных моментов. Подъемные механизмы использовались давно, но возможность установить их на колесную базу появилась только в 20 веке.

Интересные факты о автокранах:

  • первый серийный колесный автокран с применением гидравлической системы создан компанией Liebherr – L3000;
  • для установки башенных кранов используют автокраны, своеобразная выручка среди «собратьев»;
  • Китай – ведущая страна по производству и эксплуатации самых больших колесных кранов;
  • Во время движения у автокранов грузоподъемность снижается примерно в пять раз.

Для изучения доступных больших кранов на колесном ходу можно изучить грузоподъемную технику для аренды от ООО «МосСпецСтрой».

Источник: https://mosspecstroy.ru/samyi-bolshoi-kran-v-mire/

Самые большие краны мира

К сожалению объективно оценить и выделить какой нибудь подъемный кран как самый большой и мощный в мире нельзя, так как данная оценка зависит от множества факторов. Каждый кран предназначен для определенных видов работ, и его мощь зависит не только от длинны стрелы, но и от грузоподъемности и его мощности.

Подъемные краны бывают мобильные, башенные, гусеничные и портальные.Поэтому выделим наиболее известные по мощности и длине стрелы и категориям.

Подъемный кран Liebherr LTM 11200-9.1

Фото с liebherr.com

Подъемный мобильный автокран производства компании Liebherr, имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире и самую большую грузоподъемность. Размещен на 9 осевой грузовой платформе. Имеет следующие характеристики:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит ковш экскаватора
Максимальная грузоподъемность с балластом 1200 тон
Максимальная грузоподъемность без балласта 363 тонны
Длинна телескопической стрелы 100 метров
Максимальная высота подъема 188 метров
Максимальный радиус 136 метров
Телескопическая стрела в сложенном виде 18,3 метра
Двигатель дизельный, мощность 270 Квт
Максимальная скорость тягача 75 км/ч
Масса балласта 202 тонны

Основное назначение данного крана это установка и монтаж ветряных электрогенераторов.

2000 тонный авто кран Zoomlion ZACB01

Фото с сайта: cranestodaymagazine.com

На сегодняшний день является одним из самых крупнейших подъемных кранов в мире. Производится в Китайской народной республике. Представляет из себя модульную структуру, собирается в течении 4- 6 часов. Размещается на 12 осевом тягаче. Максимальная грузоподъемность до 1000 тонн, максимальная высота подъема 160 метров.

Подъемный кран SSCV Thiaf

Фото с сайта: hmc.heerema.com

Относится к категории крановых плавучих судов. Принадлежит компании Heerema Marine Contractors. На борту расположено два крана которые могут осуществить тандемный подъем груза грузоподъемностью до 14200 тонн. Кран применялся для установки пилонов на мосту Эразма в Роттердаме, Нидерланды.

Основное назначение этого крана эта работа по установке подводных фундаментов, строительстве причалов, установке трубопроводов.  На борту работает более сотни рабочих, всего разместиться может около 736 человек. Кран оборудован вертолетной площадкой, подходит для вертолетов Boeing CH-47 Chinook.

Кран может поднять груз на высоту до 95 метров и опустить его на глубину до 460 метров.

Похожие по теме:  Где изготовить дубликаты гос номеров

На борту судна расположены 6 подруливающих устройств  мощностью 5500 кВт, и тягой 400 тонн. Имеет 12 якорей масса каждого 22.5 тонны.

Кран Asian Hercules III

Фото с сайта: asianlift.com.sg

Относится к категории плавучих кранов, принадлежит компании Asian Lift. Имеет грузоподъемность от 400 до 5000 тонн. На борту работает около 45 человек. Применяется в основном для работы в Тихоокеанском регионе, но в виду подвижности платформы можно перегнать в любой регион мира.

Кран The Kockums Crane

Фото с сайта: engenhariae.com.br

Достаточно древний кран построенный еще в 1973 году. относится к портальным кранам, изначально кран был установлен в верфи  Kockums, в Мальме в Швеции, позже был продан за один доллар компании Hyundai Heavy Industries и собран в Южной Корее, в верфи Ульсан. Кран имеет высоту 138 метров и грузоподъемность в 1500 тонн.

Источник: https://gosmira.ru/samye-bolshie-i-moshhnye-krany-v-mire/

Самый большой кран в мире: грузоподъемность автокрана Zoomlion ZACB-01, характеристики колесного Liebherr (Либхер)

Различные машины, имеющие весьма внушительные габариты, всегда привлекали к себе повышенное внимание по всему миру со стороны не только обычных людей, но и с профессиональной точки зрения. И действительно, сейчас довольно редко увидишь массивное техническое сооружение, способное передвигать грузы массой более одной тысячи тонн.

Примечательно то, что такие машины производят только определенные фирмы, специализирующиеся на выпуске самой различной техники.

Вообще, в типовом строительстве используются автокраны с относительно небольшой грузоподъемностью – примерно 50 тонн. Этого вполне хватает для основных видов строительства, производимых на территории различных объектов.

Более мощная техника предназначена для особенных операций, требующих работы с большими весами и грузами, а также установкой различного технического оборудования. Остается только догадываться, какие бы архитектурные памятники остались бы со времен строительства египетский пирамид, если бы в их распоряжении были подобные технологические новинки.

Долгое время, пальма первенства была у промышленного гиганта Liebherr, однако, после проведения ежегодной выставки в Китае, это звание перешло к другой компании. Но обо всем по порядку.

Один из автокранов, про который было бы полезно прочитать – автокран ивановец 25 на тонн.

самых больших и мощных автокранов в мире

Как было сказано ранее, автокраны с грузоподъемностью, превышающей одну тонну, производят всего несколько крупных предприятий. Сейчас даже составили рейтинг крупной техники, имеющей различные технические показатели и разные габариты.

Характеристики самого большого автокрана

  • вес – 96000 кг;
  • тип двигателя – дизельный;
  • количество двигателей – 4 штуки;
  • максимальная скорость машины – 75 км/ч;
  • габаритные размеры (д/ш/в) – 21,8м/3,1м/4м;
  • максимальная грузоподъемность – 2000000 кг;
  • максимальное число осей в комплектации – 12 штук;
  • мощность четырех моторов (по возрастанию) – 150, 260, 430 и 650 л.с.

Стоимость около 1 млн 300 тысяч американских долларов.

Для сравнения, прочитайте тут о характеристиках и стоимости трактора мтз 80.

XCA5000

Вторую строчку занимает другая китайская фирма XCMG и её автокран XCA5000.

Грузоподъёмность

Грузоподъемность данного автокрана достигает 1600 тонн, что тоже является весьма высоким показателем. Главной отличительной особенностью данного крана является его умение передвигаться боком.

Кроме того, здесь была сосредоточено использование целых семи технологий в одной комплектации, в том числе, система контроля интеллектуального уровня, продублированный привод и многое другое.

Стоит отметить, что ещё до момента выхода автокрана в серийное производство, было выпущено порядка пятидесяти патентов.

Автомобильный кран XCA5000

Подобная модель предназначена для различных работ в атомной сфере и в строительном бизнесе. Кроме того, XCA5000 прекрасно подходит для обеспечения работ ветряных электростанций.

Характеристики XCA5000:

  • вес – 96000 кг;
  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная мощность используемого мотора – 360 л.с.;
  • грузоподъемность – 1600000 кг;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • габариты (д/ш/в) – 21,8м/3,1м/4м;
  • максимальный вылет стрелы – 105 м;
  • максимальное число осей в комплектации – 9 штук.

Цена около 1 млн долларов.

Трактор мтз 82 отличается по характеристикам от модели, представленной выше. Подробнее – тут.

QAY 1200

Ещё одним детищем этой китайской компании является модель QAY 1200. Данный автокран имеет схожие характеристики с немецким автокраном от Liebherr, в первую очередь потому, что данные компании имеют довольно тесное сотрудничество.

Впервые данный автокран был продемонстрирован в 2010 году на ежегодном выставочном мероприятии, где получил довольно лестные отзывы.

Технические характеристики QAY 1200:

  • вес – 96000 кг;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • тип двигателя – дизельный;
  • грузоподъемность – 1200000 кг;
  • максимальный вылет стрелы – 106 м;
  • производитель двигателя – OM460LA.E3A;
  • максимальная мощность используемого мотора – 1800 кВт.

Цена от 500 тысяч долларов.

Еще одна интересная модель, которая вас может заинтересовать – трактора нью холланд.

Что собой представляет самый большой автокран в мире?

Рабочий спецтранспорт LTM 11200-9.1 можно назвать самым большим автокраном, который популярен во всем в мире. Он оснащен самой длинной, среди аналогичных видов техники, выдвигающейся телескопической стрелой и является уникальной разработкой германских производителей.

Эта спецтехника может поднимать и перемещать различные грузовые массы, вес которых равен 1200 т при величине вылета стрелового приспособления, равной 2,5 метрам. Данная задача слишком сложна для остальных кранов-подъемников, производящихся на планете.

Самый мощный телескопический автокран

Самый большой автокран, лучший в мире по своим грузоподъемным характеристикам, имеет выдвигающуюся стрелу длиной 18,3-100 м, с уникальным решетчатым удлинителем, длина которого может равняться 24-126 метрам. Подобный спецтранспорт, активируется установленным на шасси 8-цилиндровым дизельным мотором «Либхерр», работающим на дизельном топливном ресурсе и снабженным турбонагнетателем, мощность которого достигает 500 кВт или 670л.с.

Крановая установка работает от 6-цилиндрового двигателя той же фирмы мощностью в 240 кВт, функционирующего на дизельном топливе. Автомобильный кран движется со скоростью, достигающей 75 км/ч, и имеет массу, вместе с противовесом равную 202 тоннам.

Liebherr LTM 11200-9.1 мощнее, чем обычный кран в 30 раз. Составные части, из которых собирается автомобильное крановое устройство, привозятся на рабочее место 20-ю грузовыми автомобилями, после чего кран собирается в общую конструкцию и готовится к работе на протяжении восьми часов.

На четыре лаповых поры, работающих на гидравлике, распределяется по 200 т веса крана и его рабочего груза. Для распределения величины давления под каждую из данных опорных приспособлений необходимо подложить опоры-платформы, созданные из толстого железа. Если опоры сдвинутся, кран может упасть, что приведет к большим разрушениям и полному выходу техники из строя.

Характеристики колесного крана Мамонт от немецкой компании Либхер

Стрелы самого большого автокрана в мире имеют сильные тросы, увеличивающие мощность машины. Под крановой стрелой находится большая противовесная система, в которой на 22-тонной базе находятся 18 пластин, каждая из которых имеет вес, равный 10 тоннам.

При подъеме разных грузов опоры испытывают достаточно большое давление, поэтому необходимо соблюдать малую скорость данного процесса. Кабина управления автокрана содержит мониторы, где появляется информация о величине нагрузки на каждую часть.

Работа крана контролируется операторами, следящими за точностью проведения операций, предотвращая неприятные последствия ошибок. Автокран Liebherr LTM 11200-9.1 используется во время возведения мостов, телемачт, высотных сооружений.

Данным агрегатом также можно загружать и выгружать оборудование, имеющее большие значения размеров, и остальные виды специальной техники. Кроме того, эта крановая машина применяется во время возведения военных экспериментальных объектов, и стоит 14 млн. долларов.

Когда может потребоваться использование специфичного и уникального автокрана 500 тонн? Данную большую технику можно применять только на гигантских объектах с тяжелыми конструкциями, которые не может перемещать оборудование, обладающее малой грузоподъемностью.

Самые большие автокраны, которые получили признание во всем мире, позволяют производить перенос достаточно тяжеловесных грузов, имеют увеличенное значение проходимости, маневренности и крейсерской скорости. Данные преимущества принуждают дорожно-строительные организации приобретать эту спецтехнику.

Эти автомобильные краны стоят настолько дорого, что их невозможно приобрести в собственность и полноценно обслуживать, поэтому многие компании считают аренду автокрана 500 тонн самым лучшим средством для применения на разнообразных строительных объектах.

Источник: https://promplace.ru/chto-soboj-predstavlyaet-samij-bolshoj-avtokran-v-mire-1041.htm

Самые большие автокраны в мире

Среди строительной техники встречаются настоящие монстры, способные перемещать немыслимые грузы. Автомобильные краны не исключение. Мы представим вам ТОП 3, самые большие автокраны в мире от трех производителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать бензопилу бесшумной

Закрыть