Как установить автомобильный подъемник

Двухстоечные подъемники

как установить автомобильный подъемник

Двухстоечный автомобильный подъемник является самым популярным подъемным устройством в большинстве автосервисов. Его конструкция состоит из двух стоек, на которых установлены лапы, управляемые с помощью электрического привода. Двухстоечные автомобильные подъемники могут выдержать массу до нескольких тонн.

У них есть ряд преимуществ, которые выделяют их среди других и делают его незаменимыми в области автосервиса.

Преимущества:

  • Невысокая цена — зависит от конструкции подъемника и страны производства. Лучше отдать предпочтение известным брендам, так как подъемное оборудование может сильно отличаться по качеству и техническим возможностям.
  • Надежность — за счет своей конструкции относится к разряду простого и надежного.
  • Простота в эксплуатации — любой пользователь освоит управление этим аппаратом за несколько часов.

Виды двухстоечных автомобильных подъемников:

Двухстоечные подъемники для автосервиса бывают двух видов: с нижней и верхней синхронизацией. Синхронизацией называется одновременное перемещение подвижных кареток на обеих стойках автомобильного подъемника. Это позволяет исключить возможную ситуацию перекоса транспортного средства, и, таким образом, аварийную ситуацию.

Двухстоечные подъемники с нижней синхронизацией лап удобно устанавливать в невысоких помещениях, а так же они подходят для подъема габаритных автомобилей на максимальную высоту. Сборка, установка и монтаж такого оборудования является более простой.

Недостатком такого двухстоечного автомобильного подъемника является наличие напольного трапа, через который необходимо «перепрыгивать» при каждом заезде и выезде автомобиля.

Кроме того, отсутствие верхней перемычки в конструкции такого двухстоечного автомобильного подъемника приводит к сильной нагрузке на анкерные болты, которые углублены в бетон и удерживают колонны в вертикальном положении.

Двухстоечные подъемники с верхней синхронизацией лишены этого недостатка – исключить «сложение» стоек и, соответственно, аварийную ситуацию, помогает именно верхняя перемычка, т.к.

она разгружает анкерные болты от чрезмерного давления.

Таким образом, если высота полотков вашего автосервиса позволяет установить П-образный вариант, и вы хотите быть уверены в безопасности оборудования, которая приобретаете, рекомендуем Вам обратить внимание на подъемники с верхней синхронизацией.

Среди двухстоечных подъемников для автосервиса основную популярность завоевали электрогидравлические — в основе их работы лежит усилие гидроцилиндра, приводимое в действие электрическим насосом. Для снижения нагрузки, в современных моделях гидроцилиндры установлены на каждую колонну.

Двухстоечный электрогидравлический автоподъемник должен находиться только в помещении. Его нельзя устанавливать на открытом воздухе. Монтаж такого аппарата должен осуществляться на ровной бетонной поверхности толщиной не менее 20см.

Принцип работы

Двухстоечный электрогидравлический подъемник работает следующим образом: автомобиль располагают между стойками. Мастер подводит под пороги автомобиля лапы, предназначенные для подъема машины. После этой процедуры автомобиль должен располагаться так, чтобы его центр тяжести находился точно на линии, соединяющей стойки.

Подъем осуществляется с помощью кнопки, включающей электропривод гидростанции. В этот момент мастер контролирует надежность установки машины на подъемном устройстве. Затем, с помощью той же кнопки осуществляется подъем на нужную высоту. Как только машина достигла нужной высоты, кнопку отпускают.

После этого необходимо нажать на рычаг спуска, чтобы лапы надежно осели на стопора. Чтобы опустить машину, необходимо сначала приподнять его кнопкой подъема, после чего эти замки стопоров нужно разблокировать, потянув за тросики, находящиеся на колоннах.

Либо, в зависимости от модели, разблокировка стопоров производится нажатием на кнопку пневматической или электромагнитной системы. Далее, нужно нажать на рычаг спуска и устройство опустится до нижнего положения.

Чтобы подъемное оборудование прослужило долго, нужно регулярно проводить его техническое обслуживание. Необходимо проверять уровень масла в гидростанции, осматривать гидроцилиндры на предмет течи, проверять и регулировать натяжение тросов синхронизации.

Купить двухстоечный автомобильный подъемник можно в офисе нашей компании, специализирующей на продаже оборудования для автосервиса, или сделать заказ через сайт. Предпочтение в данном случае стоит отдавать европейским производителям, а также брендам, у которых есть своя сервисная служба в Санкт-Петербурге. Стоимость зависит от качества изготовления, функциональных особенностей и наличия дополнительных функций.

Источник: http://auto-oborudovanie.ru/component/zoo/dvuhstoechnye-podemniki

Автомобильный подъёмник: инструкция по изготовлению своими руками и советы по сборке

как установить автомобильный подъемник

Несмотря на заявленную прочность и долговечность работы, множество автомобильных компонентов сильно подвержены износу. Случается так, что автомобиль не заводится и нужно выяснить, в чём проблема. Чтобы поднять авто без посторонней помощи своими руками, потребуется специальный подъёмник.

Однако несмотря на важность и необходимость данного устройства, стоимость автомобильных подъёмников достаточно высокая, и не все автолюбители могут его себе позволить. К тому же большинство водителей используют домкрат всего 1-2 раза в год. Поэтому чтобы избежать лишних трат, подъёмник для автомобиля лучше изготовить своими руками.

Подъёмник в гараж своими руками

Так как изделие будет крепиться на стенах, данное устройство предназначено для работы в гараже.

Необходимые компоненты

Для создания подъёмника потребуются следующие детали:

  • 2-3 стальных уголка с размерами 7.5×7.5×0.8 см.
  • «Червячный» редуктор. Важный момент — его минимальная грузоподъёмность должна быть от 300 кг, а передаточный показатель — 60 кг.
  • Стальная плита толщиной 1 см. Если имеется в наличии старый станок, предназначенный для работы с металлом, её можно взять оттуда (особых проблем не возникнет, плиту можно достать своими руками, без посторонней помощи).
  • Несколько болтов.
  • 2 штуки крепких железных цепей (не следует брать цепи с тонкими звеньями). Лучше всего подойдут изделия с диаметром около 2-3 см.
  • Крюк.
  • Пятимиллиметровый стальной трос.
  • 2 шпонки разного диаметра, имеющих форму звёздочки (их можно достать своими руками из обычного мопеда).

Инструкция по сборке

Процесс сборки и установки подъёмника довольно прост:

  1. Закрепить стальные уголки на противоположных стенах, чтобы капот машины располагался под ними.
  2. На уголки будущего подъёмника установить стальную плиту и закрепить её с помощью 8 болтов «М8». Благодаря тому, что прямого соединения плиты с уголками не будет, её можно будет перемещать относительно двигателя.
  3. Установить своими руками на плите «червячный» редуктор.
  4. Зафиксировать шпонку большего диаметра на приводном вале редуктора.
  5. В нужном месте на плите проделать отверстие, продеть через него цепь и сомкнуть её в кольцо.
  6. Установить шпонку меньшего диаметра на выходном вале редуктора.
  7. Проделать в плите подъёмника ещё 2 отверстия.
  8. Продеть через отверстия вторую цепь. Один конец накинуть на меньшую шпонку, а на втором своими руками установить крюк.

На этом всё. Подъёмник, изготовленный своими руками, готов.

Использование такого подъёмника

Принцип эксплуатации также не отличается особой сложностью:

  1. Обязательно удалить болты, скрепляющие двигатель и раму автомобиля.
  2. Подвести под двигатель петли стального троса и набросить концы на крюк.
  3. Начать перебор цепи. Постепенно движение перейдёт к приводному валу, который заставит двигаться грузовой и произойдёт натяжение тросов. Двигатель следует поднимать медленно и осторожно.
  4. Достав двигатель с помощью подъёмника, остановить работу самодельного крана. Вес груза теперь будет надёжно удерживать редуктор.
  5. Отодвинуть машину и поставить на её место прочный стол, способный выдержать большую нагрузку от двигателя.

Простой подъёмник своими руками

Далеко не у всех водителей имеется личный гараж. В таком случае необходимо ремонтироваться либо в автосервисе, либо на улице. Для второго варианта существует специальный подъёмник как под эти условия.

У данного изделия имеется несколько составных частей, которые скрепляются между собой, образуя целостную конструкцию:

  • «Башмак». Изготавливается из металлического листа шириной 3-4 мм и металлического штыря, диаметр которого около 12 мм. Для создания этой детали своими руками достаточно приварить штырь к пластине. Деталь необходима для фиксации домкрата.
  • Задняя балка. Потребуются 4 уголка длиной 1.5 м. Уголки с помощью струбцины соединяются в квадрат, в который затем вставляется металлический стержень и закрепляется электрозаклёпками (точечной сваркой).
  • Верхняя балка. Изготавливается из двух уголков длиной 171 см, полосы металла, ширина которого 64 мм и металлического листа 160×4 мм. Уголки скрепляются между собой, образуя П-образый профиль. К ним с одного края приваривается лист, сверху закрепляется пластина и получается готовый прямоугольник. Спереди с помощью сварки устанавливаются 2 направляющие домкрата, на которых необходимо сделать отверстия для 8-мм болта с гайкой (выполняет роль стопора).
  • Площадка. Металлический лист шириной 350x150x4 мм. Необходимо загнуть борта и приварить к ним полосу шириной 20 мм, имеющую отверстия. К ней будет крепиться доска с полосой резины. Под низом площадки устанавливаются рёбра жёсткости вместе с направляющими. В итоге данная деталь своими руками крепится к верхней балке.
  • Задний соединительный узел. Требуется 2 металлических листа шириной 4 мм. Половинки соединяются с помощью приваренной металлической полоски, установленной перпендикулярно.
  • Нижняя балка. Создаётся из уголков на 32 и гайки М16. С помощью сварки уголки образуют прямоугольник, который соединяется с передним соединительным узлом. Для этого в нём нужно сделать отверстие под гайку М16. Затем необходимо скрепить соединительный узел и балку с помощью гайки, болта и сварки.
  • Стойка. Нужны 4 уголка длиной 154 см. Уголки образуют квадрат с помощью сварки и прихваток. После каждого соединения на расстоянии 5 мм от края необходимо просверлить отверстие диаметром 26 мм. Эти 5 мм необходимы для приварки металлического стержня. Затем снова необходимо сделать отверстия в 13 мм на расстоянии 10 см, 8 см и 19 см. Они предназначены для фиксации башмака и верхней балки. После завершения работы нужно проверить, насколько свободно проходит верхняя балка между квадратными профилями.
  • Передний соединительный узел. Здесь потребуется 2 трубы, длина которых 30 см, а диаметр 1 дюйм, 1 уголок длиной 33 см и железный стержень длиной 42 см и диаметром 2.6 см. На уголке с каждого края нужно отмерить 6 см и ножовкой срезать полки. В центре уголка необходимо сделать отверстие 16 мм. Затем уголок согнуть в форме буквы «П» и соединить детали со стойкой.
  • «Пальцы». Изготавливаются из 3 металлических прутиков диаметром 12 мм. Здесь достаточно отмерить нужную длину, разогреть это место и согнуть прут.

Несмотря на кажущуюся сложность, изготовить подъёмник для авто своими руками вполне возможно. Конечно, для создания первого варианта понадобится гараж, а для второго — навыки сварщика. Тем не менее это будет куда дешевле покупного изделия, правда, цену своей работы каждый устанавливает сам.

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/domkraty/avtomobilnyy-podemnik-sozdanie-svoimi-rukami-i-komponenty.html

Плунжерные подъемники | подземные подъемники

как установить автомобильный подъемник

Плунжерные подъемники представляют собой топовый сегмент среди подъемников. Они выглядят шикарно, оставляют много рабочего места и эргономичны в использовании. И хотя они дороже других моделей, инвестиции окупятся с годами. Срок службы плунжерных подъемников гораздо дольше по сравнению с остальными и они позволяют организовать больше рабочих мест.

Преимущества плунжерных подъемников для автосервиса:

  • Во всех вариантах плунжерных подъемников не будет помехи для открывания дверей, основные рабочие зоны автомобиля – двигатель, передняя часть и крылья – всегда находятся в свободном доступе.
  • Ни колонны, ни кабели не мешают при работе с автомобилем.
  • Подъемники работают тихо, так как их двигатели, гидроагрегаты и проводка вмонтированы в кассеты.
  • Именно из-за установки в кассеты плунжерные подъемники неприхотливы в обслуживании и невосприимчивы к грязи и воздействиям окружающей среды.
  • Срок их службы гораздо дольше, чем у других моделей, так как гидравлика крайне надежна.
  • Благодаря различным типам кассет, можно устанавливать подъемники в любой фундамент.

Плунжерные подъемники поставляются в различных вариациях и могут использоваться для всех типов работ в автосервисе для любого типа транспорта. Подъемники с платформами для подхвата за кузов наиболее популярны, так как подходят для любого вида сервисных и ремонтных работ. Их плоская конструкция позволяет проезжать автомобилям в любых направлениях, что облегчает планировку рабочих мест в автосервисе.

К тому же наличие легко переставляемых подхватов разного вида позволяет работать с большинством легковых автомобилей и транспортеров.

Альтернативой могут быть плунжерные подъемники с поворотными телескопическими рычагами. Они дают возможность поднимать машины с более большой колесной базой, так что появляется возможность поднимать ТС от самых небольших машин до транспортеров.

Преимуществом данного типа подъемников является доступность области порогов и днища автомобиля. В зависимости от потребностей заказчика компания МАХА предлагает различные варианты подхватов и аксессуаров.

Например, подъемник можно укомплектовать опорами для кузовного ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=tRUWk6m_8YI

Плунжерные подъемники с проездными платформами лучшее решение для приемки, диагностики автомобиля и использования на постах РУУК. Подъемники могут быть оборудованы под любые потребности клиента, например, стендом контроля состояния подвески и рулевого управления или подъемником второго уровня.

Проездные платформы могут иметь порошковую окраску, гранулированное или алюминивое покрытие, в зависимости от пожеланий клиента. Элементы проездных платформ могут быть отделаны деревом, решеткой или сталью. Компания МАХА предлагает платформы разной длины. Для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 3,5 тонн рекомендуется длина платформ 4400 мм, для транспортеров до 5350 мм.

Четырехплунжерные подъемники отличная альтернатива четырехстоечным благодаря лучшей устойчивости и точности при проведении измерений.

Еще один тип плунжерного подъемника – одноплунжерный подъемник – данный тип наиболее подходит для установки в помещении мойки или для кузовных работ. Компания МАХА предлагает как Х-образный, так и Н-образный подхват под кузов. Одноплунжерный подъемник с Н-образной платформой для подхвата под кузов благодаря своей простой и прочной конструкции рекомендован для использования в автомойках, так как обладает высокой невосприимчивостью к агрессивным жидкостям.

Установочные кассеты для всех случаев

При установке плунжерного подъемника все механизмы спрятаны в кассете. Компания МАХА предлагает различные варианты кассет, для установки в любых условиях (песчаные почвы, высокий уровень грунтовых вод и пр.

) Одна из разработок компании МАХА – система Megaflex – предлагает адаптацию рабочих мест к текущим требованиям сервисной станции.

Работа по установке осуществляется один раз в виде строительства большой установочной кассеты — канала и подъемники могут быть установлены в любое требуемое положение внутри канала.

Плунжерный подъемник купить возможно в российском представительстве компании МАХА – МАХА Руссиа.

Также у нас вы можете найти канавные подъемники для грузовых автомобилей.

Источник: https://www.maha.ru/products/16-podemniki_plunzhernye/

Двухстоечные подъемники Т4, AE&T

Благодаря своей универсальности и относительно низкой стоимости двухстоечный подъемник является самым распространенным видом подъемника в автосервисе. На рынке представлены двухстоечные подъемники и четырехстоечные подъемники разных производителей (T4, AE&T, Сивик и др). Как в них разобраться и как выбрать двухстоечный подъемник или четырехстоечные подъемники в своей автосервис в Краснодаре?

Двухстоечные автоподъемники. Основные характеристики

Грузоподъемность


3.0 — 4.5 т
— подъемники для легковых автомобилей и джипов. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать вибратор для бетона своими руками

Больше 4.5 т — подъемники для коммерческого транспорта, больших джипов и бронированных авто. Как правило у таких подъемников мощные лапы и они не заходят под современные легковые автомобили с пластиковыми порогами и низким клиренсом. Т.е. на таком подъемнике не поднимешь Тойоту Короллу или БМВ 3-й серии. Но мощные лапы и жесткая конструкция не дают раскачиваться тяжелому автомобилю и механик чувствует себя уверенно, выполняя ремонтные работы.

Тип привода

Электрогидравлический

Наиболее популярный сейчас тип привода. В каждой колонне установлено по одному цилиндру, в который при подъеме нагнетается масло из гидростанции. С помощью тросов обеспечивается синхронизация лап, чтобы автомобиль ровно поднимался и опускался.

В каждой колонне имеется стопор, который исключает самопроизвольное опускание автомобиля. Также в гидроприводе установлен «парашютный» клапан, который обеспечивает плавное опускание автомобиля в случае утечки масла из гидросистемы (например, при повреждении шланга).

В гидростанции установлен один электродвигатель мощностью 1,5 — 2,2 кВт. Он работает только при подъеме авто, опускание производится под собственным весом автомобиля.

Преимущества перед электромеханическими подъемниками:

  • небольшое потребление электроэнергии;
  • достаточно легко опустить автомобиль, если отключили электроэнергию или поломался подъемник;
  • низкая стоимость ремонта при правильной эксплуатации, замены требуют только манжеты 

Электромеханические двухстоечные автоподъемники

В каждой колонне установлен винт, каретка с лапами при помощи гайки движется вверх-вниз по этому винту. Как правило каждый винт приводится в действие собственным электродвигателем мощностью 2,0-3,0 кВт. Синхронизация выполняется электромеханически (с помощью троса и концевых выключателей) или электронно (с помощью датчиков оборота). Безопасность обеспечивается страховочной гайкой, которая вступает в работу, если сорвало резьбу на рабочей гайке.

Преимущества:

  • колонны подъемника с электронной синхронизацией связаны между собой проводом, который можно спрятать в полу, провести по потолку и т.д. 

Тип синхронизации

Для того, чтобы лапы подъемника синхронно поднимались на каждой колонне, они должны быть между собой связаны (тросом, цепью или проводом)

Нижняя

У подъемника имеется нижнее переездное основание или крышка, которая закрывает трос или цепь. Такое основание сильно усложняет работу механика и мешает при работе с трансмиссионной стойкой, установкой для слива масла и т.д.

Подъемник с нижней синхронизаций имеет небольшую высоту стоек — 2,800 — 3,200 мм и его можно установить в помещение с невысоким потолком.

Верхняя

У подъемника имеется верхняя балка или перемычка, в которой проходят троса или провод. За счет этого у подъемника образуется так называемый «ровный пол» — нет основания, которое мешает в работе.

За счет верхней балки подъемники требуют высоты помещения 4,5 м. Есть двухстоечные подъемники и четырехстоечные подъемники высотой 3,6 — 3,7 м, но на них неудобно работать с джипами, микроавтобусами.

Ассиметричное расположение колонн

Позволяет шире открывать передние двери авто, когда он установлен на подъемнике. Тем самым облегчается процесс посадки/выхода. 
 

Производители подъемников

Китайские 

Производителей много, от современных заводов с роботами до кустарных мастерских. Выбирать двухстоечный подъемник или четырехстоечные подъемники стоит из брендов, которые давно (более 5 лет) присутствуют на российском рынке и имеют постоянных импортеров. Это гарантирует качество подъемника и обеспечивает хотя бы минимальный уровень сервисной поддержки.

Например, T4, AE&T, Peak, ATIS, Trommelberg.

Преимущество китайских подъемников — цена.

Европейские

В основном это итальянские (ОМА, Ravaglioli) или немецкие  (Maha, Nussbaum, Rotary) производители. Многие бренды (например, AE&T) сейчас выпускают недорогие модели, которые они производят в Китае. Поэтому, если цена на европейский подъемник больше китайского, то будьте уверены, он сделан в Китае. 

Преимущество европейских подъемников:

  • точно соответствуют заявленным характеристикам (если написано грузоподъемность 4,0 т, то он их точно поднимет и под ним не страшно будет работать);
  • долговечность (рассчитаны на профессиональную интенсивную эксплуатацию);
  • ремонтопригодность (вы сможете купить запчасти даже через 20 лет, т.к. есть деталировки, серийный номера подъемников);
  • отличный внешний вид;
  • удобство работы.

Отечественные

Единственный производитель современных подъемников хорошего качества — это завод «Сивик» (Омск). По характеристикам и функционалу подъемники соответствуют начальным моделям европейских подъемников, а стоят дешевле китайских аналогов.

Есть еще двухстоечный подъемник дмитровского завода П-97 и П1-01, имеет конструкцию 30-ти летней давности, неприхотлив в работе и запчасти на каждый из них стоят не дорого.

Также есть краснодарский производитель компания RS. Они делают одну модель начального уровня, аналог китайского Т4. Но делают хорошо и цена на него заметно дешевле китайского.

Как выбрать двухстоечные автоподъемники в Краснодаре? 

Если отталкиваться от бюджета, то


до 100,000 рублей

За эти деньги можно купить:

  • китайский электрогидравлический подъемник грузоподъемностью 3,5 — 4,0 т с нижней синхронизацией, ручным снятием со стопоров, с подключением 220В или 380В. Модели AE&T Т4, RST4, Peak 208  или аналоги
  • российский электромеханический подъемник П-97 с нижней синхронизацией, массивным переездным основанием и большим потреблением электроэнергии, только 380В


от 100,000 до 200,000 рублей

здесь выбор гораздо шире:

  • китайский автомобильный электрогидравлический подъемник грузоподъемностью 3,5 — 4,0 т с нижней синхронизацией, электрическим или пневматическим снятием со стопоров, с подключением 220В или 380В. Модели AE&T T4B, ATIS A245, Peak 210.
  • такой же, но с верхней синхронизацией, высотой 3,6-3,7 м. Модели AE&T S2-D2, ATIS 240CM, Peak 209C.
  • электрогидравлические подъемники с верхней синхронизацией, грузоподъемностью 3,5-4,2 тонны, высотой 3,6 — 4,2 м, ручным или электрическим снятием со стопоров, с обычными или асимметричными стойками российского, китайского производства, в том числе европейских брендов. Модели Сивик ПГА-3500, ПГА-4200, ATIS A245CM, Peak 210C, Trommelberg TST45ACH, OMA 210I/32.
  • электромеханический подъемник г/п 5,0 т российского производства ДАРЗ П1-01. 

от 200,000 рублей

  • электрогидравлический подъемник г/п 5,0 т российского или китайского производства. Модели Сивик ПГА-5000, ATIS A250.
  • европейский подъемник любой конструкции и комплектации. 

Какие есть ограничения?

Если высота помещения меньше 3,5 метров, то только подъемник с нижней синхронизацией (Т4, RST4, Peak 208). Если больше, то берите только с верхней синхронизацией. 

Если нет 380В в помещении, то только подъемник с нижней синхронизацией (Т4, RST4, Peak 208).

Если основная масса автомобилей это коммерческий транспорт, то лучше купить 4-х стоечный подъемник. Если все таки нужен 2-х стоечный, то только модели г/п 5,0 т и выше.

Если фундамент (бетонная плита), к которому будет крепится автомобильный подъемник, глубиной меньше 20 см, если он не армирован и если вы не хотите его переделывать, то только российский подъемник П-97 с мощным основанием.

Если бюджет позволяет, берите европейский подъемник (RAV KPX337, Maha Mapower 3.0), он себя окупает безотказностью и надежностью. Если нет, берите российский «Сивик», цена на который доступнее.

Задумайтесь, сколько вы потеряете, когда у вас в сезон остановится двухстоечный подъемник или четырехстоечные подъемники в Краснодаре и вам нужно будет ждать запчасть? У китайских подъемников нет точных деталировок, соответствующих серийным номерам и годам выпуска. Вы закажете запчасть, а она может не подойти.

Ее вообще может не быть в России и ее нужно будет ждать из Китая, а это 4-6 месяцев. Китайские производители экспресс-доставкой запчасти не отправляют.

Остались вопросы? Звоните или пишите нам, будем рады помочь.

Источник: http://ta-yug.ru/podyemniki/h_stoechnyie_podyemniki

Фундамент под автоподъемник

Автоподъемник – это специальное оборудование, которое предназначено для подъёма и удержания автомобиля на высоте. И на сегодняшний день сложно представить современный автосервис без этой чудо техники. 

С ассортиментом винтовых свай Вы можете ознакомиться здесь

Фундамент под подъемник

Объект находится в г. Тюмени на улице 50 Лет ВЛКСМ

Наши клиенты – это СТО для легковых авто, которые решили поставить автоподъемник в существующее здание. И первая проблема с которой столкнулось руководство, было то, что пол на который предполагалось установить автоподъемник не выдерживал тяжести. Вес автоподъемника и так велик, а плюс еще машина – тяжесть большая, а точка опоры маленькая.

Было принято решение установить отдельный фундамент под автоподъемник. Для этого понадобилось 2 сваи. Сложность заключалась в том, что, на глубине 1,5 метров была вода и для того чтобы свая набрала свою несущую способность нужно было ввинчивать сваю длиной 7 метров, но техника в гараж заехать не могла. Проблема была решена следующим образом: длину свай взяли 3 метра, а затем её «наращивали» до необходимой длины.

В практике много случаев, когда подъемники проваливались вместе с машинами, поэтому чтобы этого не произошло, нужно серьезно отнестись к подготовке основания для автомобильного подъемника.

Не экономьте на фундаменте, потому как это самый первый и самый важный момент в любой постройке. И стоимость экономии зачастую не сопоставима с ценой исправления ошибок.

Посчитайте площадь установки — габариты конструкции, размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, нужно оставить свободное место для мастера.

Подумайте где его расположить – поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ.

В этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.

Учтите расстояние до потолка — он должен быть высоким, чтобы при подъеме машины на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота. Если потолок все таки низкий, как это обычно бывает, можно сделать углубление, в котором будет находиться мастер во время ремонта автомобиля.

После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем.

Соблюдая требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции.

А мы в свою очередь гарантируем монтаж надежного фундамента под подъемник, и не только.

Источник: https://www.benikom.ru/news/vs/228-fundament-pod-avtopodemnik.html

Автоподъёмник своими руками для гаража: как сделать, монтаж, фундамент, установка, чертежи, видео

Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм. Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

Принцип работы

Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте. Часто его используют вместе с другими устройствами, инструментами и приспособлениями. Применяют данное оборудование в целях экономии площади гаража и мастерских для ремонта автомобилей.

Типы автоподъёмников

В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

  • стационарными;
  • передвижными (мобильными);
  • переносными.

От вида механизма для подъёма они делятся на следующие типы:

  • механические;
  • пневмогидравлические;
  • гидравлические.

По типу привода:

  • ручные;
  • электрические;
  • работающие от двигателя автомобиля.

Узнайте как выбрать лучший автоподъемник для автосервиса.

Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

  1. Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн.

    Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.

  2. Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
  3. Четырёхстоечный.

    Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.

  4. Ножничные, или параллелограммные.

    Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.

  5. Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны.

    Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон. Бывают 1-, 2-, 4-плунжерные подъёмники, которые соединены синхронизационными схемами для ремонта и техобслуживания крупных по размерам транспортных средств.

  6. Ямные домкраты.

    Используются для частичного подъёма машин для проведения слесарных работ или сход-развала. Могут иметь ручной или пневматический привод. Порой работают вместе с ножничными или четырёхстоечными подъёмниками.

Подъёмник для гаража своими руками

Для своего гаража можно самим сделать ямный подъёмник, которым будет удобно пользоваться. Такой подъёмник имеет безопасную конструкцию, что немаловажно для самоделок, а также прост в эксплуатации.

Высота нашей самодельной конструкции будет зависеть от используемого гидравлического домкрата, который будет поднимать верхнюю часть, а длина — от ширины ямы в гараже. Каретка подъёмника будет высотой 35 см и шириной 80 см для ямы соответствующих размеров.

Она будет оборудована роликами, которые располагаются по ширине ямы и будут передвигать всю эту конструкцию по длине ямы. При изготовлении и установке подъёмника следует учитывать, что края ямы гаража должны быть отделаны уголками, по которым будут ходить ролики.

Поэтому выбранные ролики должны выдерживать большой вес и свободно передвигаться по уголкам, установленным по длине ямы.

Материалы для работы

Для того чтобы изготовить конструкцию для подъёма машины, следует запастись такими материалами:

  • швеллер 100 мм — 1,5 м;
  • уголок 63 мм — 2,5 м;
  • уголок 50 мм — 2,5 м;
  • труба стальная квадратная 40 мм — 0,6 м;
  • труба стальная квадратная 50 мм — 0,5 м;Важно!Весь металлопрокат должен быть из толстостенного металла (от 4–5 мм и выше), так как конструкция, сделанная самим, должна быть крепкой и надёжной.Также потребуется сварочный аппарат.
  • домкрат на 12 тонн для машины — 1 шт.;
  • ролики ГРМ — 4 шт.

Пошаговая инструкция

Для изготовления подъёмника следует выполнить следующие шаги:

  1. Вырезать из швеллера 100 мм основу конструкции (80 см низа и 2 куска по 35 см для боков). Сначала их прихватить, а затем сварить. При этом важно следить за устойчивостью конструкции и плотно подгонять детали одна под другую.
  2. Из уголка 63 мм вырезать по ширине 35 см 2 боковые детали для каретки подъёмника.

    Также прихватить и сварить по бокам вверху полученной основы конструкции из швеллера. В месте вылета направляющих в уголке вырезать квадрат со стороной чуть менее 50 мм.

  3. К бокам каретки из швеллера 100 мм к вырезанному квадрату приварить направляющие из квадрата 50 мм, в которые будет вставляться выдвижная верхняя часть своими двумя направляющими из квадрата 40 мм.

  4. Вырезать из профиля 50 мм (по длине 80 см) 2 куска и приварить в верхней части каретки к боковым уголкам, оставляя между ними место для верхней части, выдвигаемой домкратом.
  5. Установить ролики к боковым верхним уголкам 63 мм. На каждом боку установить по 2 ролика, расстояние между которыми — примерно 28 см. Ролики должны чётко попасть в уголки по сторонам ямы.
  6. Сделать верхнюю выдвижную часть подъёмника.

    Для этого надо отрезать и сварить вместе 2 одинаковых уголка 63 мм длиной по 90 см, сделав из них полую квадратную трубу. Затем приварить к сваренным вместе уголкам, не доходя до их концов, 2 направляющие из квадрата 40 мм длиной 30 см. Направляющие вместе с промежутком с ними должны занять чуть менее 80 см. Приварить к сваренным уголкам между направляющими усилитель из квадрата 40 мм. Верхняя выдвижная часть должна плотно входить и выходить из направляющих основы.

    Важно!Все детали должны быть плотно подогнаны друг под друга, особенно в том месте, где направляющие верхней части из квадратного профиля 40 мм вставляются в направляющие основы из квадратного профиля 50 мм, чтобы не было перекосов. Где необходимо, нужно воспользоваться напильником для лучшей подгонки деталей.

  7. Сделать 2 лапы длиной 47 см из квадратного профиля 50 мм с толщиной 5 мм.

    Они будут помещаться в верхнюю, сваренную из уголков 63 мм, полую часть и выдвигаться из неё по необходимости. На одном конце каждой лапы нужно приварить палец с внутренним диаметром 30 мм. Для них у токаря следует заказать дополнительные элементы, которые можно вставлять в отверстия лап для увеличения уровня подъёма механизма.

изготовление автоподъёмника своими руками

Установка

Если вы учли все важные моменты соотношений ширины ямы, высоты домкрата и размеров самой конструкции, то нижняя часть швеллера должна свободно опуститься в яму, а ролики на верхней части — расположиться по ширине ямы и передвигаться по уголкам, установленным по её длине.

На нижнюю часть из швеллера посередине устанавливается гидравлический домкрат, который в случае необходимости запускается в действие и поднимает верхнюю выдвижную часть, поднимающую автомобиль. Там же можно хранить специальные насадки на лапы, используемые как удлинители.

Правильная эксплуатация

При использовании подъёмника обычно делают следующее:

  1. Направляющие следует смазать, например, солидолом для лучшего выдвижения из подъёмника. За состоянием смазки всегда нужно следить и подновлять её по необходимости.
  2. Лапу выдвинуть на нужное расстояние и в неё вставить выточенную лапу с нужными удлинителями.
  3. Поднимаемый автомобиль должен быть зафиксирован на ручной тормоз — убедитесь в этом.
  4. Домкрат нужно закрутить и сделать подъём на нужную высоту.
  5. Заходить под автомобиль допустимо только после остановки работы подъёмника.
  6. Запрещено совать голову или конечности между боковинами подъёмника.
  7. Нельзя класть руки или пальцы возле роликов.

Схема автоподъемника

Перед тем как начать работу, лучше всего набросать схему будущего изделия. Первым делом следует нарисовать чертежи основы из швеллера, длина которой равна ширине ямы (можно минус несколько см).

Высота конструкции из швеллера и её бока должны быть не ниже используемого домкрата. Остальные детали нужно планировать и чертить исходя из этих главных параметров. Важно, чтобы ролики, крепящиеся к боковым уголкам, точно попадали в уголки ямы. Другим важным моментом будет точное вхождение квадратных труб 40 мм в направляющие из квадрата 50 мм, приваренные к боковым швеллерам.

https://www.youtube.com/watch?v=140KLhbEXmI

Если есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, то вам вполне будет под силу самостоятельно изготовить удобный ямный подъёмник себе в гараж. Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие точно под параметры вашей смотровой ямы в гараже.

Источник: https://auto.today/bok/10756-kak-sdelat-avtopodemnik-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html

Оборудование и инструменты для автосервиса

На современном автосервисе автомобильный подъёмник является основным видом оборудования. На данный момент на российском рынке представлен очень широкий ассортимент подъёмников, предназначенных для разных видов работ. Чтобы не запутаться во всём многообразии, и подобрать именно нужный Вам подъёмник не переплачивая лишних денег попробуем разобраться, чем-же они различаются? И для каких работ подходит тот или иной вид?

Одностоечные подъемники

Одностоечные подъёмники состоят из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъёмников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъёмностью (до 2,5т), чем передвижные (до 250 кг)

Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.

Двухстоечные подъёмники

Двухстоечные подъёмники состоят из двух стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой.

Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей. Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные.

В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире.

Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн).

Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Двухстоечные подъемники могут быть с напольной рамой (предпочтительное использование для непрочных полов), что облегчает установку подъемника, а также «с чистым полом» — в последнее время все более распространенным типом, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством.

При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки.

Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Двухстоечные подъёмники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.

Четырехстоечные подъёмники

Четырехстоечные подъёмники состоят из четырех стоек и размещенной на них платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например,  спортивным автомобилям.

Подъемник четырехстоечный – оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъёмником.

Четырехстоечные подъёмники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

Параллелограммные (ножничные) подъёмники

Параллелограммные (ножничные) подъёмники. Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели.

Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования. Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом.

Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

Плунжерные подъёмники

Плунжерные подъёмники. Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, — причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.

По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

  • Подъёмники с электромеханическим приводом. Достоинством таких подъёмников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.
  • Подъёмники с электрогидравлическим приводом. Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.
  • Подъёмники с пневматическим приводом. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

Естественно, что любой подъемник имеет также и технические характеристики, которые необходимо учитывать при выбору подъёмника. К ним относятся:

  • грузоподъемность,
  • потребляемая мощность электродвигателя,
  • масса подъемника,
  • максимальная высота подъема автомобиля,
  • время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке,
  • минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника,
  • геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес.
  • минимальную высоту помещения,
  • рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник,
  • требования к фундаменту установки подъемника.

Мамзиков Александр Геннадьевич ООО ПТК «ЛадаТехСервис»,

Менеджер по розничным продажам компании

Источник: http://www.ladato.ru/articles/165/

Подъемник автомобильный

Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.

Автомобильные подъемники

Компания ТехАвто предлагает автомобильные подъемники под каждый вид транспорта: грузовой или легковой. Исходя, из направленности автосервиса заказчик и выбирает, какой купить ему подъемник.

В каталоге на сайте магазина подъемники для авто делятся по типу привода. Распространены авто подъемники: гидравлические и электромеханические.

Плюсы каждого подъемника по типу привода:

  1. Гидравлические подъемники или электрогидравлические – низкая цена, просты в техобслуживании, широкий модельный ряд;
  2. Электромеханические подъемники – давно на рынке, нет проблем с запчастями, подходят для обслуживания грузовых авто.

На СТО для качественного ремонта авто, как правило, несколько видов подъемников по виду конструкции.

Виды автосервисных подъемников по конструкции:

  • Двухстоечные, самые распространенные подходят для любых слесарных работ автосервиса. Состоят из двух колонн, бывают с верхней или нижней синхронизацией.
  • Четырехстоечные подъемники. Производят с гладкими платформами для слесарных работ на автомобиле или с платформами для операций схода-развала. Важную роль играет и длина платформы, особенно при обслуживании авто-длинномеров.
  • Передвижные подъемники — оборудование для работы с тяжелыми грузовыми авто. Выпускают заводы-производители с разным числом колонн от двух до восьми. Они удобны в ремонте грузовиков, автобусов, трамваев, троллейбусов.
  • Ножничные подъемники – используют в шиномонтажных мастерских, на ремонтных участках по приемке автомобилей. Производители выпускают модели и под сход-развальные работы.

Важный критерий при выборе подъемника — грузоподъемность.

В зависимости от автопарка будет и тоннаж, и конструкция подъемного оборудования.

На крупных станциях технического обслуживания, как правило, устанавливаются разные подъемники: по типу, по тоннажу, по конструкции.

В интернет-магазине ТехАвто гарантированно представлены профессиональные модели, отвечающие всем нормативным требованиям.

Наши менеджеры рассчитают доставку в любой регион России, работаем только с выгодными тарифами транспортных компаний.

Источник: https://www.teh-avto.ru/avtomobilnye-podemniki-dlya-avtoservisa/

Установка автоподъемника

На любой станции технического обслуживания не обойтись без такого приспособления, как автомобильный подъемник, позволяющий поднимать транспортные средства на определенную высоту для выполнения ремонта кузова, ходовой системы, двигателя и трансмиссии.

Можно обустроить обычную смотровую яму, но она не такая удобная, как автомобильный подъемник. Производители предлагают автомобильные подъемники различных типов, но выбирать нужно именно тот, который больше всего подойдет под специфику вашего СТО. Кроме того, в зависимости от выбранного автоподъемника способ установки может существенно отличаться.

Начало установки

Для начала нужно выполнить разметку для рамы подъёмника. При выполнении разметки убедитесь в том, что клиенты на своих автомобилях смогут без особого труда выезжать на подъемник. Обратите внимание на высоту потолка в помещениях, где будет выполняться установка данного агрегата. Высота должна быть такой, чтобы машина с открытым капотом и багажником не цепляла потолок.

Разметка фундамента

Для стоек автомобильного подъемника потребуется сделать надежную опору. Фундамент должен быть значительно шире стоек подъемника, а его глубина должна составлять как минимум 30 сантиметров. Чтобы основание было более прочным рекомендуется выполнить армирование с помощью металлической арматуры.

Монтаж рамы

Устанавливая раму автоподъемника на подготовленный фундамент нужно убедиться в том, что она была выставлена по уровню. Во время заливки бетона рама может немного сдвинуться, так что после этого нужно немного скорректировать ее положение до нужного уровня. После того как положение рамы будет скорректировано, необходимо закрепить ее болтами.

Завершение монтажа

На финальной стадии установки необходимо надеть металлическую цепь, которая будет соединять мотор с шестерней подъемного механизма и тем самым подъемник будет работать. После этого приступайте к сбору электрического оборудования по схеме, входящей в комплект устройства. Для этого лучше привлечь профессионального электрика, от действий которого будет зависеть правильность подключения и работа автоподъемника.

Источник: https://www.avtosreda.ru/info/ustanovka-avtopodemnika/

Как установить автомобильный подъемник — Спецтехника

Автомобильный подъемник можно сделать своими руками, чтобы самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт своего автомобиля, если нет смотровой ямы. Яму можно оборудовать не в каждом боксе, поэтому многие автовладельцы думают о самостоятельном изготовлении подъемника.

Несмотря на надежность и прочность автомобиля, многие его элементы подвержены сильному износу. Бывает так, что машина не заводится и необходимо выяснить, в чем причина. Чтобы поднять машину без внешней помощи самостоятельно, без подъемника не обойтись. Но стоимость автоподъемников высокая, и не все водители могут позволить приобрести его. Также многие водители применяют домкрат пару раз за год. Поэтому, для предотвращения лишних затрат, автоподъемник лучше сделать самому.

Здесь мы расскажем, как сделать автоподъемник самостоятельно, и что для этого нужно.

Виды автомобильных подъемников

Имеются три типа подъемных агрегатов для ремонта транспортных средств:

  1. Винтовые подъемники.
  2. Цепные механизмы.
  3. Гидравлические устройства.

По методу поднятия машины подъемники делятся:

  • Вилочные устройства.
  • Платформенные механизмы.
  • Ножничные подъемники.

Наиболее распространенным видом подъемника автомобилей являются вилочные винтовые устройства. Их базой является вал, изготовленный из инструментальной стали, выдерживающий усилие в несколько тонн. Но изготовить такое устройство в домашних условиях практически невозможно ввиду сложности конструкции вилок. Поэтому для самостоятельного изготовления лучше применять винтовые устройства платформ.

Они изготовлены в виде двух швеллеров, расположенных параллельно друг к другу, и находящиеся ребрами вниз, закрепленных к винтовым устройствам привода, обеспечивающих подъем всей конструкции. В таких агрегатах требования к валам не слишком строгие, так как подъем обеспечивают четыре вала вместо двух. Их значительным недостатком является необходимость применения домкрата для выполнения ремонта подвески, так как колеса автомобиля не подвешены, а находятся на швеллерах.

Часто платформенные и в виде вилки подъемники для транспорта производят с приводом цепью. По своим параметрам они не хуже винтовых, но в изготовлении они гораздо сложнее, требуется совместная синхронная работа электрических приводов и тормозных устройств. Чтобы изготовить подъемные устройства ножничного вида, обычно применяют гидравлический привод, но некоторые умельцы проводят эксперименты с винтовым и цепным приводом.

Самодельный или фабричный

Главной проблемой, с которой встречаются желающие самостоятельно изготовить подъемник для транспортного средства – высокая цена деталей. Поэтому дешевле будет приобрести подержанный механизм.

Гидроцилиндры необходимой грузоподъемности и достаточной длины стоят несколько тысяч рублей. Червяки, произведенные на заказ из специальной стали, будут стоить примерно такую же сумму.

В результате расходы на постройку даже примитивного подъемника ножничного вида обойдется в 100 тысяч рублей, в то время как цена новых устройств из Китая разных видов значительно меньше.

Безопасность и надежность

Кроме цены имеются еще факторы, ставящие под сомнение самостоятельное изготовление автомобильного подъемника – безопасность и надежность. Даже не слишком большой автомобиль может весить больше тонны. Если подъемник не выдержит, автомобиль упадет на человека, находящегося внизу. Таких случаев много.

Подъемник может не выдержать по причинам:

  • Опоры конструкции плохо закреплены.
  • Стопорное устройство сломалось, так как имело неправильную конструкцию.
  • Масса автомобиля оказалась больше допустимой, в результате приводной механизм не выдержал.

Для самостоятельного изготовления подъемника обычно берут готовую разработку, надеясь, что ее разработчик правильно сделал расчет деталей на прочность, либо производят эти расчеты сами. Такой проект может выполнить только квалифицированный инженер, а простой водитель не способен это сделать. Также, нужно рассчитать, какая нагрузка может прилагаться к приводу и механизму тормоза.

Если эти расчеты выполнены неправильно, то такой подъемник становится смертельным устройством. Также важно правильно рассчитать и основание этой конструкции. Здесь нужно не только залить необходимый слой бетона, но и сделать крепления в заданных местах.

Варианты моделей автомобильных подъемников

При решении самостоятельного изготовления подъемника, необходимо подобрать детали для него. Начинать следует с поиска механизма привода и стопорного устройства. Такие детали обычно можно найти:

  • На предприятиях, где есть старая техника.
  • В магазинах, реализующих различные детали для техники.
  • На предприятиях, производящих обновление оборудование.
  • В пунктах приема металлолома.

Для изготовления автоподъемника этого вида потребуются два гидроцилиндра необходимой мощности и размеров, компрессор и гидрошланги высокого давления. Схема автоподъемника ножничного вида наиболее простая в изготовлении, но надежный тормоз сделать сложно. Поэтому при повреждении шланга или гидроцилиндра возникнет опасная ситуация.

Электродвигатели с редукторами и валы, которые необходимы для вилочных или в виде платформы подъемников, быстрее отыскать там, где производят замену старого станочного парка новым. Это будет стоить значительно дешевле, по сравнению с ценой токарных червяков. Стопор этого устройства также имеет простую конструкцию – косая планка со стопором изготовлена из стали размером 2 см в толщину.

Если решено, все-таки сделать самостоятельно подъемник для автомобиля, то перед выбором схемы лучше посмотреть на практике, как выглядит это устройство, как оно работает, безопасно ли оно. При этом вы рискуете не автомобилем, а собственной жизнью. Если при падении автомобиля под ним будет другой человек, то его жизнь также будет под угрозой.

Вариант №1

Изделие будет фиксироваться на стенах, поэтому такое устройство служит для проведения ремонтных работ в гаражных условиях.

Необходимые элементы:

  • Три стальных уголка 7,5 х 7,5 см.
  • Редуктор червячного типа. Его наименьшая грузоподъемность должна быть не менее 300 кг, а показатель передаточного числа не менее 60 кг.
  • Плита из стали толщиной 10 мм. Если есть старый станок, служащий для работ по металлу, то такую плиту можно снять с него (плиту можно вытащить самостоятельно).
  • Болты и гайки.
  • Две металлические цепи, лучше, чтобы ее звенья были не менее 3 см в диаметре.
  • Мощный крюк.
  • Стальной трос диаметром 5 мм.
  • Звездочки 2 штуки различных диаметров.

Порядок сборки

  1. Зафиксировать стальные уголки на стенах гаража, чтобы капот автомобиля был ниже по высоте.
  2. На уголки подъемника необходимо монтировать стальную плиту и зафиксировать ее болтами М8 – 8 штук. Так как непосредственного крепления плиты и уголков не будет, то плиту можно передвигать относительно мотора.
  3. Самостоятельно установить «червячный» редуктор.
  4. Закрепить звездочки большего размера на вале привода редуктора.
  5. На стальной плите в необходимом месте выполнить отверстие и просунуть в него цепь, затем соединить в кольцо.
  6. Установить звездочку меньшего диаметра на валу выхода редуктора.
  7. В плите выполнить два отверстия для второй цепи.
  8. Просунуть вторую цепь через эти отверстия, один конец цепи набросить на меньшую звездочку, а на втором конце закрепить крюк.
  9. Сборка закончена.

Пользование подъемником:

  1. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.
  2. Подвести под мотор петли троса и закрепить на крюке.
  3. Поднятие двигателя нужно выполнять осторожно и медленно.
  4. Подняв мотор таким подъемником, следует застопорить механизм.
  5. Откатить автомобиль и установить на это место стол для ремонта, который сможет выдержать вес мотора.

Вариант №2

По своему устройству подъемники отличаются. Во-первых, они разделяются по числу стоек. Сегодня в продаже имеется много моделей подъемников с двумя стойками, а также с четырьмя стойками. При этом подъемные механизмы у них механические или гидравлические.

Среди владельцев автомобилей наиболее популярными считаются автоподъемники в виде параллелограмма. Их по-другому называют ножничными. Бывает плунжерный вид устройств. Чтобы самому изготовить подъемник в гаражных условиях, нужно подробнее изучить конструктивные особенности широко известных моделей.

Подъемник на две опоры с башмаком

Чтобы изготовить такой ножничный автоподъемник самостоятельно, нужно сначала сделать нижнюю балку. Для этого многие мастера советуют заготовить заблаговременно струбцину, с помощью которой можно удержать средний штырь. Но сначала важно закрепить раму. Для этого нужно применять сварочный аппарат.

Затем, чтобы выполнить сборку подъемника самостоятельно, важно выбрать качественный гидравлический механизм для поднятия балки. Затем устанавливается рукоятка. Редуктор можно использовать одноканальный. Для автоподъемника стойку лучше изготовить из алюминиевой пластины. Опорные элементы для устройства монтируются в последний момент. Важно заблаговременно провести проверку струбцины на надежность. Опоры привариваются с помощью сварочного аппарата.

Подъемник на три опоры

Ножничный вид автомобильного подъемника собирается самостоятельно без особых затруднений. При этом также следует приготовить П-образную основу. Затем можно закреплять подхват. Для этого многие мастера советуют пользоваться струбциной. Гидравлический механизм следует монтировать непосредственно на винтах, опоры при этом он не должен закрывать.

Затем, чтобы дальше производить сборку подъемника необходимо зафиксировать редуктор. Из стального листа нужно вырезать маленькую пластину, и приварить ее возле верхней балки. От края отступ должен быть 22 мм. Затем фиксируется сам башмак. У гидравлического механизма устанавливается первая опора. При этом другие две опоры должны находиться возле передней части устройства.

Подъемник с Г-образной задней балкой

Чтобы выполнить качественную сборку такого вида подъемника, следует приготовить сначала основу. Она обычно изготавливается из стальных пластин с наименьшей толщиной 22 мм. Затем, чтобы выполнить сборку подъемника, нужно закрепить боковые опоры, что делается без помощи струбцины.

Следующим этапом приваривается балка. Для этого понадобится три одинаковых металлических листа. Их длина должна быть равной 1,2 метра. После их сваривания крепится верхняя балка. Гидроцилиндр в этом случае лучше применять малогабаритный, что позволит поместить редуктор вблизи него.

Простой подъемник для двигателя в гараж

Если подъемник будет применяться в гараже для одного автомобиля, то не следует изготавливать сложное устройство. Для этого подходит и простой вариант, изображенный на рисунке.

Оно состоит из немногих частей: прочной балки, металлического лома и монтировки, которая играет роль оси. Чтобы закрепить устройство, понадобится забить монтировку в грунт. Затем зафиксировать трубы на этой оси, которые выступают в роли барабана.

В результате получается простая конструкция подъемника для машины.

Понадобится также зафиксировать на трубе трос и рычаг вставить в него. Другая его часть закрепляется прямо на машине. Так можно ее поднимать. При этом он имеет достаточную надежность и прочность.

Стоимость сборки

Подъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам.

Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-ustanovit-avtomobilnyj-podemnik.html

Выбираем подъёмники для автомобилей

Современные автосервисы используют различные виды оборудования и одним из основных являются подъёмники. Для разных видов работ требуются и разные подъёмники. Как же выбрать необходимый из всего многообразия, представленного на российском рынке?  Попробуем разобраться

Итак. Какие же типы автоподъёмников используются в отечественных автосервисах?

Одностоечные подъёмники:

Одностоечными подъёмники этого типа называются потому, что состоят из одной несущей стойки. За счёт этого автоподъёмники такого вида занимают небольшую площадь и могут использоваться на небольших станциях техобслуживания, в помещениях с ограниченной площадью, гаражах. Одностоечные подъёмники могут быть как стационарными, так и передвижными.

Соответственно они отличаются грузоподъёмностью. Стационарные могут поднимать груз до 2,5 тонн, передвижные же обладают вдесятеро меньшей грузоподъёмностью, лишь до 250 кг.

Поскольку несущая колонна только одна, то подъём автомобиля осуществляется только с одной стороны, но этого вполне хватит, чтобы провести работы по техобслуживанию, антикоррозионную обработку кузова, заменить шины.

Двухстоечные подъёмники:

Как видно из названия подъёмники этого типа состоят из двух стоек. Каждая из стоек оснащена кронштейнами. Максимальная грузоподъёмность автоподъёмников данного типа может достигать 5 т. Передние кронштейны подъёмника могут поворачиваться на 180 градусов. Автомобиль подхватывается за поддомкратные площадки. Для обслуживания легковых автомобилей с широкой базой применяются асимметричные подъёмники.

Для грузовых автомобилей используют симметричные подъёмники. Если помещение, где планируется установить двухстоечный подъёмник, имеет непрочный пол, то предпочтительнее использовать подъёмник с напольной рамой. Однако в последнее время всё более часто используют подъёмники с так называемым «чистым полом», поскольку они обеспечивают комфортный заезд транспорта и свободную работу автослесаря под поднятым автомобилем.

Область применения двухстоечных автоподъёмников: общесервисные работы, шиномонтаж, арматурные работы.

Четырёхстоечные подъёмники:

Наиболее мощные. Обычно применяются для обслуживания грузовых автомобилей. Состоят из подъёмной платформы, размещённой на четырёх стойках. Благодаря гидравлике, уровень шума при работе автоподъёмника этого типа минимален. Низкая высота платформы идеально подходит для автомобилей с низким клиренсом.

Четырёхстоечные подъёмники могут быть оснащены несколькими типами платформ: гладкая обычная и длинная; специализированная под развал-схождение, оборудованная выемками под поворотные столы, а так же снабжённая скользящими пластинами под задние колёса; платформа, снабжённая дополнительным микроподъёмником.

Обычная область использования: станции техобслуживания грузовой техники, посты конроля и регулировки развала-схождения.

Ножничные подъемники:

Ещё один тип автоподъёмников, занимающих небольшую площадь в нерабочем положении. Ножничные подъёмники, так же, как и четырёхстоечные, приводятся в действие гидравликой. Что существенно снижает уровень шума и обеспечивает долгий срок службы оборудования. Стороны ножничного подъёмника синхронизируются либо гидравликой, либо электроникой. Область применения: общесервисные работы, работа в комплексе со стендами регулировки развала-схождения.

Плунжерный подъемник:

Самые простые. Могут оборудоваться кронштейнами, платформами или трапами, которые крепятся к плунжерам гидроцилиндров, установленных в вертикальном положении в выемках пола. Подъёмные приспособления могут также заглублятся в пол. Блок управления выносной, что позволяет работать с автоподъёмниками этого типа даже на автомобильных мойках. Область применения: общесервисные работы.

Подъемник шиномонтажный:

Специализированный подъёмник, обеспечивающий подъём автомобиля на небольшую высоту с помощью гидравлики или пневматики. Шиномонтажный подъёмник недорог, относительно лёгок и вполне может использоваться как мобильный автоподъёмник. Состоит из основания и расположенной сверху подвижной платформы. Область применения: мелкие работы по покраске, рихтовке, замене колёс.

Источник: http://astonauto.ru/index.php?ukey=auxpage_vibiraem-podemniki

Подъемник автомобильный для гаража своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Автомобильный подъемник можно сделать своими руками, чтобы самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт своего автомобиля, если нет смотровой ямы. Яму можно оборудовать не в каждом боксе, поэтому многие автовладельцы думают о самостоятельном изготовлении подъемника.

Несмотря на надежность и прочность автомобиля, многие его элементы подвержены сильному износу. Бывает так, что машина не заводится и необходимо выяснить, в чем причина.

Чтобы поднять машину без внешней помощи самостоятельно, без подъемника не обойтись. Но стоимость автоподъемников высокая, и не все водители могут позволить приобрести его. Также многие водители применяют домкрат пару раз за год.

Поэтому, для предотвращения лишних затрат, автоподъемник лучше сделать самому.

Здесь мы расскажем, как сделать автоподъемник самостоятельно, и что для этого нужно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вилочный погрузчик
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать понижающий редуктор своими руками

Закрыть