Как снять шнек со снегоуборщика

Распространенные поломки снегоуборщиков и их устранение

как снять шнек со снегоуборщика

Снегоуборщик – сложная техника, требующая систематического обслуживания и правильной эксплуатации. Использование важно осуществлять в соответствии с инструкцией производителя. В противном случае частота поломок неминуемо возрастет, а вместе с ней и затраты на ремонт. Впрочем, несложный ремонт при острой необходимости можно выполнить собственными силами. Далее речь пойдет о частых причинах неисправности снегоуборочной техники и способах их устранения.

Неисправность двигателя или его неудовлетворительная работа

  1. Не запускается. Причин поломки двигателя может быть несколько: использование некачественного бензина или засор в топливной системе, отсоединение клеммы или порча свечи зажигания. Решением проблемы станет замена топлива, прочистка системы и заслонок, подсоединение клеммы и замена свечи соответственно.
  2. Снижается мощность при уборке снега. Может быть спровоцировано засором отверстия для вентиляции в крышке бака или глушителя. Вернуть мощность снегоуборочной техники можно, прочистив данные элементы ото льда, снега или продуктов сгорания. Если такие манипуляции результата не дали, сбросьте скорость и уменьшите ширину захвата.

    Возможно, техника не справляется с объемом выбрасываемого снега.

  3. Падает скорость. Проверьте ремень привода, чтобы удостовериться в его целостности и правильном положении. Если он не имеет протертостей и не соскочил со шкива, обратите внимание на сам шкив или крыльчатку.

    Снижение скорости может быть связано с предметами, попавшими извне.

Износ или разрыв ремней в снегоуборщике

Понять, что вышла из строя именно эта деталь, помогут безрезультатные попытки привести в действие колеса или шнеки с помощью кнопок или рычагов. Ведь именно один ремень передает вращающий момент на шнек, второй – на колеса.

Для замены ремней необходимо ослабить тросы, снять скрывающую ремни крышку и раскрутить гайки, скрепляющие привод. Далее убирается старый и ставится новый ремень.

Так как данная поломка является довольно частой, при покупке снегоуборщика рекомендуется сразу же приобрести дополнительный приводной ремень.

Поломка шпонок снегоуборщика

Крепежные элементы шнеков, выполненные из мягкого металла, являются важным расходным материалом. Они предотвращают серьезные поломки техники в случае наезда на препятствие. При соприкосновении с камнем, ограждением или бордюром шпонки срезаются, тем самым останавливая работу шнеков. Соблазна заменить мягкие винты более прочными лучше избегать. Иначе экономия на недорогих шпонках обернется необходимостью покупки нового снегоуборщика.

Деформация фрикционного диска снегоуборщика

В конструкции снегоуборщика имеются фрикционные диск и колесо, расположенные в непосредственной близости. Диск приводится в движение колесами, после чего фрикционное колесо возвращает импульс колесом снегоуборочной техники. При пробуксовке или резком старте на большой скорости кольцо разрывается, в результате чего стальное колесо деформирует алюминиевый диск.

По мнению экспертов, многие поломки являются следствием неправильной эксплуатации и, в меньшей степени, обслуживания и консервации снегоуборочной техники. В связи с этим владельцам снегоуборщиков настоятельно рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, своевременно осуществлять замену расходных материалов, правильно хранить аппарат в летний период.

Купить снегоуборочную технику от официального дилера в России по низким ценам.

Источник: https://karex.ru/about/information/polomki_snegouborshchikov/

Редуктор снегоуборщика — шестерня своими руками, ремонт шнека ДШ-550

как снять шнек со снегоуборщика

Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Делать это вручную вряд ли кому-то хочется, поэтому и возникает спрос на подобные устройства.

Тем более, что на рынке спецтехники представлено достаточно много моделей снегоуборщиков, как отечественных, так и зарубежных производителей.

Однако, в процессе работы со снегоуборщиком может возникать целый ряд определенных проблем с ним. Речь идет о вероятных поломках, от которых не застрахован ни один владелец данных агрегатов. Одним из самых жизненно важных деталей для снегоуборщика является редуктор, который расположен неподалеку от двигателя.

Устройство и применение

Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:

  • Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
  • Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.

Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.

Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.

В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.

Очевидно, что ремонт или покупка нового редуктора выйдут значительно дешевле, чем приобретение нового двигателя. О том, как самостоятельно отремонтировать снегоуборочную машину – читайте тут.

В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.

Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.

При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.

Когда нужно перевести тяжелые грузы, помочь смогут только самоходные грузовые тележки.

Ручные гидравлические тележки, например Pfaff позволяют перевозить грузы весом до тонны.

Грузоподъемность же складной сумки тележки ограничивается 600кг.

Причины неисправностей и ремонт

Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.

Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.

Возможные проблемы:

  • Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
  • Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
  • В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
  • Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.
  • Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
  • Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
  • Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.

В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора – сальника, шестерни и т.д. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора.

Кстати, стоимость комплектующих может быть различной. К примеру, шестерня редуктора шнека снегоуборщика 24 зуба будет стоить порядка 3 тысяч рублей. Кстати, шестерни разных видов редуктора могут иметь в своем наличии разное количество граней – в основном, это 20 зубов и 24 зуба, в зависимости от модели снегоуборочной машины.

Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео:

Как сделать самому

Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.

Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов:

Корпус редуктора, состоящий из двух половинок

Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево.

Шестерня

Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти (см. тут). К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением.

Сальники

Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету.

Болты

Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки.

Подшипники

Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа.

Вал

Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам.

Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, т.к. нет технической возможности изготовить их самостоятельно. В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора.

Как правильно выполнить замену смазки – как смазывать

Многие задаются вопросом – как снять редуктор со снегоуборщика, чтобы произвести плановую замену смазки? Это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому опишем поэтапно данный процесс:

  • Отцепляем пластиковый кожух защиты ремней, а также трос приводного шнека.
  • Откручиваем болты, которые расположены за улиткой выброса снежной массы.
  • Далее нужно снять ремень приводного шнека со шкива.
  • Далее нужно открутить болты, крепящие шнековый вал.
  • Затем нужно повернуть улитку в естественное положение, после чего беремся за редуктор и вытаскиваем шнековый механизм с крыльчаткой.
  • Убираем срезные болты, крепящие шнек к валу, после чего разбираем его.
  • Сам же редуктор нужно разобрать на две составляющие.

Как разобрать редуктор снегоуборщика своими руками – схема

Возникает резонный вопрос – как разобрать редуктор снегоуборщика? Последовательность действий будет следующая:

  • Зажимаем в тисках одну из частей вала, на котором располагается редуктор.
  • На редукторе присутствует шесть болтов, которые соединяют две половинки корпуса. Их нужно открутить.
  • Берем молоток и немного простукиваем корпус редуктора, чтобы было легче разделить его на две половины.

Разобранные части редуктора очищаются в бензине, чтобы смыть остатки старой смазки.

Если у вас имеется снегоуборщик, купленный в специализированном магазине, то вопроса, чем смазать редуктор, у вас не должно возникать. Вся информация прописана в инструкции по эксплуатации к конкретной модели, там же написано и какой тип смазки рекомендуется применять для конкретного редуктора.

Однако, бывает такое, что найти её достаточно сложно. В таких случаях, используется трансмиссионная смазка для редуктора снегоуборщика нескольких производителей – Multifak, Литол, Циатим и др.

Чтобы дополнить определенное количество смазки в редуктор нужно сделать следующие действия:

  • Зачистить редуктор и штуцер от имеющейся грязи.
  • Выкрутить штуцер, а затем закачать с помощью шприца необходимое количество смазки.
  • Закрутить штуцер обратно.
  • Важно понимать, что наличие смазки в редукторе – это обязательное условие качественной работы всего снегоуборщика. Поэтому, нужно осуществлять её замену перед каждым новым сезоном.

Кстати, некоторые компании заранее предупреждают владельца снегоуборочной машины о том, что редуктор не до конца заполнен смазкой, поэтому её необходимо залить после первых десяти часов работы агрегата.Редуктор своими руками, смотрите на видео:

Источник: https://machinspec.com/kommunalnaya/snegouborshhik/reduktor.html

Уборка снега с помощью шнековых снегоочистителей AL-KO

как снять шнек со снегоуборщика

Фильтр

Соответствующих товаров — 5

К сожалению по Вашему запросу ничего не найдено, но мы будем рады лично помочь Вам в Вашем выборе: +49 (0) 8221 203 203 (gebührenfrei)

onlineshop.ru@al-ko.com

  • 52 990,00 руб.
  • 94 330,00 руб.
  • EnergyFlex15 890,00 руб.
  • 12 710,00 руб.
  • 58 290,00 руб.

Полезная информация

БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ Резиновые шины с глубоким рисунком протектора, оснащенные зимними шипами. или резиновые гусеницы (760ТЕ) обеспечивает оптимальную тягу и маневренность даже при сложных снеговых условиях. Кроме того, скорость колесного привода легко регулируется благодаря 5 (6) передачам переднего и 2 передачам заднего хода.

Вопросы

Главное отличие между моделями шнековых снегоуборщиков AL-KO – разные системы шнеков, вашему вниманию представлены модели с 1- и 2-ступенчатыми системами шнеков.

Одноступенчатые снегоуборщики

Одноступенчатые снегоуборщики это простые и удобные машины для уборки снега с электродвигателем. По сравнению с двухступенчатыми снегоуборщиками они легче и компактнее, что делает их удобными для небольших участков. Идеально подходит для пешеходных дорожек, небольших подъездных путей со свежевыпавшим снегом.

Двухступенчатые снегоуборщики

Бензиновые снегоуборщики предназначены для выполнения более сложных и тяжелых работ. На первой ступени шнек разрыхляет поверхность снега и загребает снег. На второй ступени снег выбрасывается крыльчаткой наружу через отводной канал. Более дорогостоящие модели, как правило, оснащены бензиновым двигателем и обладают более высокой мощностью, поэтому они подходят для уборки высоких сугробов и затвердевшего снежного наста. По сравнению с одноступенчатыми снегоуборщиками эти модели отличаются большей дальностью выброса и предназначены для уборки участков с большей площадью.

Существует еще одно принципиальное различие между моделями с одноступенчатыми и двухступенчатыми системами шнеков — это привод. Двухступенчатые снегоуборщики оснащены приводом на колеса, а у одноступенчатых моделей привод отсутствует, движение осуществляется за счет вращения шнека.

Эффективная уборка + максимальный комфорт

Снегоуборщик Snowline 46 E оснащен регулируемой по высоте ручкой, которую также можно сложить – для компактного хранения. При наличии большого количества снега рекомендуем использовать бензиновые снегоуборщики AL-KO , оснащенные мощными двигателями с верхним расположением клапанов (OHV) и приводом на колеса.

Благодаря технологии OHV двигатели отличаются высокой производительностью при малом расходе топлива. Пример таких моделей: снегоуборщик AL-KO SnowLine 560 II и AL-KO SnowLine 620 II. В зависимости от качества снега дальность выброса может достигать 15 м.

Отличную проходимость гарантируют широкие резиновые шины с мощными грунтозацепами, а также наличие передних и задних передач. Дополнительный комфорт обеспечивают ручки с подогревом (не у всех моделей). Снегоуборщик 760 E справится с самыми сложными задачами — благодаря гусеничному ходу.

AL-KO предлагает вам надежное качество, которое соответствует вашим потребностям. Выберите подходящий вам снегоуборщик AL-KO и убедитесь в качестве нашей продукции.

Советы при покупке / найти дилера

Если у вас возникли вопросы, напишите нам письмо или позвоните по телефону 8-800-550-19-31 (с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00). Напишите нам: onlineshop.ru@al-ko.com.

Наша обширная сеть сервисных центров обеспечит поддержку вам в вопросах техобслуживания, ухода и ремонта техники AL-KO.

  • Найти сервисный центр
  • Скачать каталог

    Шнековые снегоочистители AL-KO: быстрая и простая уборка снега

    Снегоуборщики AL-KO

    Источник: https://www.al-ko.com/shop/ru/produkty/obrabotka-potschvy/snegouborochiki.html

    Выбор снегоуборщика — 7 полезных советов!

    Зимние снегопады не станут неприятной неожиданностью, если их встречать со снегоуборочной машиной. Как правильно выбрать снегоуборщик под свой бюджет, поможет определиться данная статья.   

    Совет №1 — Что такое шнек и какой лучше выбрать?

    Шнек — это рабочая часть снегоуборочной машины. Она имеет вид спирального ножа, который при вращении загребает снег. Модели различаются между собой материалами изготовления и габаритами. Металлические шнеки очень прочны.

    Их назначение – дробить самый сложный тип снега, спрессованные сугробы. Вот только применять их для чистки тротуарной плитки не рекомендуется, слишком велик риск появления царапин от зубцов. Специально для этих целей есть модели с нанесенной на шнек резиной.

    Или снегоуборщики, которые имеют под ковшом пластиковые лыжи, как например в моделях Cub Cadet. 

    Совет №2 — Выбираем систему очистки

    Одноступенчатая система – простейшая по устройству, в ней снег убирается обрезиненным шнеком и выбрасывается через желоб. Такая система эффективна при уборке свежего снега толщиной до 15 см. Подойдет для дорожек перед домом или магазином, то есть для небольших площадей. Одноступенчатая модель: MTD SMART M 53.

    Двухступенчатая система – более сложная, имеет от 4 до 6 металлических шнеков с зубцами увеличенного диаметра. Также имеется ротор, который подает собранный снег в отбрасывающий желоб. Ротор повышает выбрасывающую силу.

    Такая система эффективна в борьбе с тяжелым снегом глубиной и до 50 см. Такие снегоочистители активно применяются для уборки парковок, дорожек, территорий перед гостиницами, административными зданиями.

    Двухступенчатые модели: MTD M 61, Cub Cadet 524 SWE, MTD SMART ME 61, MTD OPTIMA ME 76, MTD OPTIMA ME 66, MTD M 56, Wolf Garten Ambition SF 76 E и т.д.

    Трехступенчатая система – самая революционная и продвинутая система из всех. Между шнеком, убирающим снег, и подающим ротором дополнительно устанавливается центральный шнек. Его задача – измельчение снеговых комьев для более легкого выброса крыльчаткой.

    Уборка снега происходит в 3 этапа: 1 — Боковые шнеки подгребают и измельчают белую массу, проталкивая ее на следующий этап; 2 — Снег попадает на центральный шнек и дробится; 3 — С центрального шнека снег выталкивается на крыльчатку и выбрасывается в сторону. Благодаря такой системе, производительность выше на 25%, чем на других системах, и на 30% сокращается время на работу. Снегоуборщики подобного типа способны убирать снег любой сложности высотой более 50 см.

     Они незаменимы при уборке территорий за городом и в местностях, где часто наблюдаются затяжные снегопады. Трехступенчатые модели: Cub Cadet 526 HD SWE , Cub Cadet 530 HD SWE , Cub Cadet 730 HD TDE , Cub Cadet 528 HD SWE.

    Посмотрите видео >>

    Совет №3 — Выбираем двигатель

    Бензиновый тип наиболее мощный и распространенный. Запуск осуществляется с помощью ручного стартера. Отличительной особенностью бензиновых моторов являются высокая мощность и выносливость, они оптимальны для ежедневной эксплуатации. Объем бензобака колеблется в пределах 1 – 19 литров, что влияет на время беспрерывной работы без дополнительной заправки.

    Электрический тип  — он надежный и нашел широкое распространение в моделях, предназначенных для работы в бытовых условиях. Его плюсы – не вибрирует, отсутствие шума, вредных выхлопов. Минусом является зависимость от наличия источника электрической энергии. Данный тип превосходно подойдет для уборки территории возле дома, магазина или офиса, к тому же, имеет самую привлекательную стоимость.

    Бензиновый + электрический — этот тип самый востребованный и удобный, представляет собой промежуточный вариант между двумя предыдущими. Запуск возможен, как с помощью ручного стартера (тросса), так и с помощью электрического стартера, для этого надо вставить вилку в розетку и завести снегоуборщик. Электрозапуск более удобен, так как не требует приложения физических усилий для раскрутки коленвала.

    Для запуска электрическим стартером в качестве источника энергии производители предусмотрели аккумулятор. Бензиновый движок обеспечивает функционирование оснастки, ротора и производит энергию для электродвигателя, который отвечает за перемещение снегоуборщика.

    Такая система есть в моделях: MTD SMART ME 61, MTD OPTIMA ME 76, MTD Optima ME 66 T (гусеничный) , MTD OPTIMA ME 66 или во всех премиальных снегоуборщиках моделей Cub Cadet. 

    Совет №4 — Мощность и производительность

    Мощность электрического двигателя выражается в киловаттах, бензинового – в лошадиных силах и киловаттах для удобства сравнения моделей покупателями. Чем значение мощности выше, тем быстрее производится очистка снега благодаря установленным шнекам увеличенного размера и большей силе отбрасывания.

    Производительность измеряется в тоннах (вес снега, пройдущего через шнек в течение часа) или в метрах квадратных (площадь территории, очищенной за час). Снегоуборщик мощностью 5 л.с. способен убрать территорию 500 – 600 м2, в то время как модель на 9 л.с. справится с площадью более 1000 м2. Так же надо учитывать, чем снегоуборочная машина мощнее и с большим захватом, тем она будет по цене дороже, но вложения оправдают Ваши средства.

    Совет №5 — Площадь захвата

    Площадь захвата напрямую зависит от высоты и ширины ковша. Этот параметр определяет какой ширины участок снегоуборщик способен очистить за один раз. При работе на пешеходных дорожках подойдут аппараты с шириной захвата менее 50 см, на парковках это значение стоит увеличить минимум до 100 см.

    Высота захвата определяет размеры сугробов, которые под силу убрать технике. Она зависит от размеров шнека и высоты ковша, загребающего снег. Ее значение колеблется в пределах 12 – 66 см в зависимости от типа модели.

    Совет №6 — Направление и дальность выброса

    Дальность выброса – это дистанция, на которую крыльчатка отбрасывает снег из желоба. Маломощные (не более 5 кВт) одноступенчатые снегоуборщики имеют значение дальности 10 м.

    Мощные (до 10 кВт) модели с двух- и трехступенчатой системой очистки могут отбрасывать снег на значительные расстояния – 15 и более метров. Расстояние выброса снега регулируется.

    Отличным техническим решением стал выбор направления выброса — это удобно при работе на участках, где некоторые зоны нужно оставить нетронутыми. Направление изменяется:

    • вручную – после полной остановки снегоуборочной машины желоб поворачивается необходимым образом;
    • при помощи механических регуляторов – поворот осуществляется с панели управления без остановки техники;
    • электронной системой – управление желобом происходит с помощью джойстика.

    Совет №7 — Способ передвижения

    Снегоуборщики бывают с колесным и гусеничным приводом. Самые популярные колесные модели — с агрессивным протектором шин, который обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой. Машины на гусеничном ходу обладают лучшей устойчивостью и проходимостью. Они предназначены преимущественно для работы на склонах и неровных поверхностях.

    Различают самоходные и несамоходные снегоуборщики (например, самоходные модели: MTD M 61, MTD M 56 или несамоходные: MTD SMART M 53). Последние представляют легкий класс, они не могут передвигаться самостоятельно, поэтому оператор должен немного толкать машину перед собой.

    Но при этом несамоходные модели оснащены обрезиненным шнеком и могут убирать снег деликатно. Самоходные снегоуборщики имеют привод на колеса или гусеницы, изменение скорости движения происходит с помощью трансмиссии.

    Она бывает ступенчатая (механическая, как в автомобиле) и бесступенчатая (вариатор), в которой скорость движения изменяется автоматически. 

    Дополнительный совет

    Стоит так же отметить наличие дополнительных опций, например, такие как выбор положения снегозаборщика (ковша) или наличие курков разблокировки на рукоятках для более легкого разворота техники, а так же наличие джойстика на панели управления  — все это способствует более качественной и тонкой настройке техники под определенные условия работы. Большинство моделей дополнительно оснащены фарой, облегчающей чистку снега в темное время суток, а также ножом для подрезки сугробов и рукоятками с подогревом. 

    Надеемся, наши советы Вам помогут в выборе зимней техники, а если остались вопросы, Вы всегда можете связаться с нами — наши контакты.

    КАТАЛОГ СНЕГОУБОРЩИКОВ >>

    >Еще статьи по этой теме:

    >»Легкое решение для тяжелой работы — Cub Cadet серии 2X»

    «На шаг впереди — снегоуборщики 3Х Cub Cadet»

    «Обзор снегоуборщиков серий SMART и OPTIMA — в чем отличие?»

    «Преимущества и конструкционные особенности машин Cub Cadet»

    «Небольшие работы стали еще проще – Cub Cadet 1X»

    Источник: https://sadovaya-azbuka.ru/vybor-snegouborschika/

    Почему не запускается снегоуборщик: плохо заводится, стреляет, дымит и плохо кидает снег

    Бензиновые и электрические снегоуборщики — достаточно мощная и надежная техника, способная выдерживать серьезные перегрузки. По конструкции снегоуборочного узла модели бывают одно- и двухступенчатыми, по способу передвижения — несамоходными и самоходными (колесными или гусеничными).

    Легкая и средняя техника применяется в основном на частных территориях, тяжелая профессиональная — в коммунальных хозяйствах.

    Из-за значительных механических воздействий и естественного износа отдельных узлов и деталей агрегаты могут полностью выйти из строя или перестать частично выполнять свои функции.

    Почему не заводится бензиновый снегоуборщик или запускается и сразу глохнет: причины

    Если появились проблемы с запуском техники в работу, она заводится и глохнет, то причинами этого могут быть:

    • проблемы с топливной системой;
    • нарушение нормальной подачи воздуха;
    • неисправность свечи зажигания;
    • плохое качество топлива;
    • сбои в работе карбюратора из-за плохого качества топлива или его неправильной регулировки;
    • засоренный воздушный фильтр;
    • обрыв ремня, который является расходным материалом, универсальных ремней не существует, для каждой модели предназначен свой ремень.

    Если снегоуборщик стреляет в глушитель и не заводится, то причинами этого могут быть неисправность свечи или плохое качество бензина. Плохую работу или наличие плавающих оборотов двигателя могут провоцировать неполадки в клапанах и воздушном фильтре.

    Что делать, если двигатель снегоуборщика не заводится или плохо запускается:

    • снять защитную крышку корпуса;
    • осмотреть топливные шланги и фильтры;
    • проверить прочность фиксации шлангов на штуцерах, если герметичность нарушена, стык укрепляют и обрабатывают герметиком;
    • проверить — сухая ли свеча, если она залита, то двигатель будет глохнуть сразу после запуска.

    Почему не едет самоходный снегоуборщик?

    Движением колесной базы управляет фрикционный диск. Вращаясь, он передает усилие от бензодвигателя на колеса. При резком росте нагрузок фрикционное колесо ломается и колеса снегоуборщика перестают крутиться.

    Проблема, которая возникает при эксплуатации колец, — возникновение и развитие очагов коррозии при повышенной влажности. При переключении скорости передач из-за ржавых фрикционных колец появляется сильный скрип.

    Восстановить разрушающиеся фрикционные кольца невозможно, необходима их замена.

    Самоходный снегоуборщик плохо едет вперед и назад, если некачественно отрегулирован тяговый ремень или фрикционный привод.

    Появление выхлопов черного цвета

    Причин того, почему снегоуборщик дымит черным дымом, может быть несколько:

    • низкое качество бензина;
    • некачественное масло;
    • закрытая заслонка карбюратора;
    • загрязнение форсунок.

    Почему снегоуборщик плохо отбрасывает снег?

    Эта проблема может быть вызвана:

    • попаданием посторонних частиц в ротор;
    • срезанием защитного болта, изготовленного из мягких металлов и сплавов;
    • недостаточными оборотами бензодвигателя;
    • проскальзыванием ремня привода.

    Снегоуборщик может плохо откидывать снег, потому что шнек перестает крутиться из-за образовавшейся на нем ледяной корки. Шнек может не вращаться из-за поломки редуктора, проблем с тросом или срезки защитных болтов. В снегоуборщиках роторного типа ротор не крутится, если выходят из строя подшипники вала, на который насажена крыльчатка.

    Решение серьезных проблем снегоуборщиков — поломок двигателя, механических неисправностей, ситуаций, когда не включается скорость, — рекомендуется доверить профессионалам сервисного центра, оснащенного диагностическим оборудованием.

    Источник: https://bau-rent.ru/stati/osnovnye-neispravnosti-snegouborshhikov/

    Как разобрать снегоуборщик своими руками? — Справочник домашнего мастера

    • 1 Неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками
    • 2 Как снять, разобрать, чем смазать и какая цена редуктора для снегоуборщика своими руками патриот, целина, champion
    • 3 Редуктор снегоуборщика — обслуживание и изготовление
    • 4 Как разобрать снегоуборщик своими руками
    • 5 Как разобрать снегоуборщик своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

    Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

    Распространенные неисправности снегоуборщиков

    Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

    Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:

    • Поломка срезных болтов – в конструкции снегоуборщиков используются винты из мягких металлов. Они играют роль креплений для шнековых элементов. задача срезных болтов – защищать двигатель, роторный механизм и другие детали машины от механических повреждений. При наезде агрегата на препятствие, вал останавливается, а сами винты срезаются. Срезные болты относятся к расходным материалам, поэтому лучше всегда иметь про запас несколько таких крепежей. Специалисты не советуют вкручивать вместо них обычные болты, так как это приведет к полной поломке снегоуборщика;
    • Неисправность ремней – они также относятся к расходным материалам, из-за чего владельцу снегоуборочной машины следует всегда иметь про запас хотя бы один ремень. Во время эксплуатации агрегата ремень быстро изнашивается, что приводит к его обрыву. В результате этого двигатель агрегата не запускается;
    • Поломка фрикционного диска – этот элемент отвечает за движение всей колесной базы агрегата. В процессе своего вращения он передает усилие мотора на колеса посредством шестеренок. При резком увеличении нагрузок фрикционно кольцо может сломаться, из-за чего агрегат теряет способность передвигаться.

    Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.

    Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

    В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков.

    К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма.

    Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

    1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
    2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
    3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
    4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

    Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

    1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
    2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
    3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
    4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
    5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.

    Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

    Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

    Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

    Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

    Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

    • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
    • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
    • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

    Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

    Источник: https://reminform.com/kak-razobrat-snegouborschik-svoimi-rukami/

    Ювелирное обозрение

    Редуктор – это один из важнейших механизмов снегоуборочной машины. Его функция заключается в приеме крутящего момента от мотора и его последующей передаче на рабочие элементы агрегата.

    Ниже рассмотрим конструкцию редуктора, особенности его демонтажа и самостоятельно смазки.

    Конструкция редуктора снегоуборочной машины

    В основу механизма вложена шестерня редуктора снегоуборщика, для производства которой используется мягкие металлы или, в более дешевых моделях снегоочистителей, пластик. Применение более мягких по своей структуре металлов при изготовлении шестерней объясняется той особенностью, что в случае непредвиденного заклинивания шнекового механизма мотор снегоуборщика не будет подвергаться механическим повреждениям.

    Сам шнековый механизм снегоуборщика крепиться к поверхности вала при помощи нескольких срезных болтов, играющих роль первостепенной защиты двигателя снегоочистителя. В случае крайней необходимости проведения экстренного ремонта машины болты срезаются, что дает возможность защитить мотор используемого снегоуборщика.

    Шестеренка редуктора снегоуборщика и все другие детали располагаются внутри защитного корпуса узла. В случае с бытовыми снегоочистителями корпус редуктора производиться из подобранного сплава кремния и алюминиевых компонентов. В этом случае в конструкцию корпуса входят две части, которые соединяются друг с другом болтами. Редукторы профессиональных снегоуборщиков оборудуются цельным чугунным корпусом.

    Классификация редукторов снегоочистителей

    Все современные снегоуборочные машины комплектуются редукторами преимущественно двух типов. К ним относиться:

    • обслуживаемые редукторы – такого рода механизмы дают возможность разборки в целях профилактического обслуживания или ремонта. Эти редукторы отличаются повышенной надежностью, длительными сроками эксплуатации. Элементы этих механизмов изготавливаются преимущественно из бронзы, из-за чего их износ существенно снижается;
    • необслуживаемые редукторы – эти механизм не нужно обслуживать и они не поддаются ремонту. При любой поломке такого редуктора его нужно демонтировать, а вместо него следует устанавливать новый механизм.

    Механизмы для снегоуборщиков второго типа входят в комплектацию менее дорогостоящих моделей преимущественно китайского и корейского производства. Сроки их эксплуатации при интенсивной нагрузке составляют, как правило, 60–100 часов работы.

    Как снять редуктор на снегоуборщике – пошаговый алгоритм

    Демонтаж и разборка редуктора снегоуборщика требуется в тех случаях, если владельцу машину нужно отремонтировать механизм или заменить смазку в нем.

    Порядок действий при разборке выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь установите снегоуборщик в неподвижном положении;
    2. Затем отверните болты и аккуратно снимите кожух, защищающий ремни и трос привода шнекового механизма снегоуборщика;
    3. Открутите болты, расположенные позади «улитки»;
    4. Аккуратно снимите ремень шнекового механизма со шкива редуктора;
    5. Отверните винты, которые крепят шнековый вал;
    6. Поверните «улитку» до характерного щелчка, и вытащите шнековый механизм вместе с установленной в нем крыльчаткой;
    7. Снимите срезные болты и проведите разборку вала;
    8. Далее разберите редуктор снегоуборщика. Для этого одну из составляющих вала неподвижно зажмите в тисках и открутите 6 болтов, которые крепят оба составляющих элемента корпуса редуктора. После этого молотком несильно простучите по корпусу механизма. В конце из редуктора извлекается шестерня для снегоуборщика и другие элементы узла.

    После выполнения всех перечисленных действий можно произвести ремонт и заменить неисправные элементы редуктора.

    Смазка для редуктора снегоуборщика – выбор и замена средства

    Перед тем, как заменить смазку в редукторе снегоочистительной машины, следует правильно подобрать смазочное средство. Оптимальным вариантом на практике является трансмиссионное масло – благодаря своей консистенции эта смазка быстро проникает внутрь всех отверстий и пазов, и создает прочную защитную пленку на шестерне и других элементах редуктора снегоуборщика.

    Ни в коем случае не стоит использовать для смазки «Литол» и другие густые составы. Червячный редуктор, которым в большинстве случаев комплектуются снегоуборщики, с таким смазочным материалом не будет защищен от повышенного износа, так как средство достаточно долго будет растекаться по отверстиям внутри механизма. После покупки средства следует заменить старый смазочный материал в редукторе снегоуборщика.

    Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

    1. Сначала избавьтесь от старой смазки в штуцере и на деталях узла. Для этого лучше всего поместить элементы механизма в емкость с бензином и оставить в ней на 1 час;
    2. После этого выкрутите штуцер и посредством шприца внесите в него нужное количество смазочного материала;
    3. Затем вкрутите штуцер обратно на его место и соберите редуктор используемого снегоуборщика в обратном порядке.

    В большинстве случаев компании-производители снегоуборщиков обязательно предупреждают своих покупателей об отсутствии нужного количества смазки внутри редуктора. В связи с этим заливать масло внутрь механизма необходимо уже после первых 10 часов применения снегоуборочной машины.

    Редуктор для снегоуборщика – как изготовить своими руками?

    Редуктор – это узел, который достаточно быстро выходит из строя, особенно, если дело касается необслуживаемого механизма для снегоуборщика. В связи с этим некоторые владельцы снегоочистителей предпочитают изготавливать самодельные редукторы. При условии соблюдения всех правил сборки в результате можно получить механизм, который по надежности практически ничем не будет уступать заводским узлам.

    Для изготовления узла для снегоочистителя понадобится схема, в которой будут указаны размеры и методы монтажа деталей механизма.

    После изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

    1. Вначале берется шестерня редуктора для снегоуборщика, и монтируется вместе с подшипниками на вал машины. Шестерня обязательно должна быть изготовлена из бронзы и иметь не менее 20 зубов;
    2. Далее на вал устанавливается первая часть корпуса. Подшипники и шестерня в это время должны располагаться внутри корпуса;
    3. Затем детали нужно закрыть сальниками. Их диаметр должен составлять на 1 см больше диаметра шестерни. После этого сверху устанавливается вторая часть редукторного корпуса;
    4. На последнем этапе обе части корпуса следует скрепить срезными болтами.

    Источник: https://uvelirobzor.com/kak-snjat-shnek-so-snegouborshhika/

    Самодельный снегоуборщик: снегоуборочная машина своими руками

    Снегоочиститель в условиях сурового российского климата является крайне важной и нужной техникой, но стоимость его достаточно высока, особенно если он произведен известной фирмой, давно существующей на рынке.

    Конечно, при ограниченном бюджете жалко выкладывать такие деньги за агрегат, который будет использоваться лишь иногда. Поэтому, при наличии определенных технических навыков, вполне возможно сконструировать электрический снегоочиститель самому, сэкономив при этом 20000-30000 рублей.

    Выбор

    По своему конструктивному исполнению бензиновые снегоочистители могут быть нескольких видов:

    • шнекового типа;
    • роторные;
    • смешанного типа.

    Роторный -лучший вариант для домашнего изготовления

    Для изготовления в домашних условиях лучшим вариантом считается роторный снегоуборщик. Причин этому несколько:

    • Более эффективная уборка снега, потому что в агрегате используется не только сам шнек, но ещё и ротор (роторные снегоуборщики ещё называют «шнеко-роторными»).
    • Достаточно высокая мобильность и отличные рабочие показатели.
    • Снегоуборщики роторного типа достаточно мощные, что дает возможность использования их даже в самых заснеженных областях и территориях.

    Снегоуборщик подобного типа способен выталкивать снег на довольно большое расстояние – до 12 метров, в зависимости от используемого двигателя.

    Пошаговая сборка агрегата

    Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

    Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

    Установка рамы для очистителя снега

    Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

    При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

    Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

    Собственноручное производство и монтаж ротора

    Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

    С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

    Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

    Устройство снегоуборочной машины

    Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

    • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
    • топливный бак;
    • трос управления дроссельной заслонкой.

    Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

    Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

    • сборка шнекового механизма;
    • изготовление ротора;
    • монтаж корпуса;
    • устройство каркаса.

    Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

    Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

    Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

    Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

    Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

    Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

    Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

    В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

    • отличную маневренность и высокую производительность техники;
    • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
    • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
    • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

    Процесс очищения придомовой территории от снега

    • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
    • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

    Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

    Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

    Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

    Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

    1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
    2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

    В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено.

    Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

    Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

    Предлагаем ознакомиться Зачем нужна тыква на хэллоуин аризона

    Источник: https://okrsredkchr.ru/pererabotka/snegouborochnyj-rotor-svoimi-rukami.html

    Редуктор снегоуборщика — устройство и принцип работы, смазка

    Эффективность и производительность хозяйственного снегоуборщика зависит от исправной работы многих его механизмов. Один из главных в их списке – редуктор.

    Этот заводской узел нужен для приема и передачи крутящего момента штатного ДВС на рабочие органы снегоочистителя – шнек и ротор. Для исправной работы заводской редуктор снегоуборщика регулярно нуждается в постоянном обслуживании.

    Правильный уход за механизмом гарантирует его стабильную бесперебойную работу при любых эксплуатационных условиях.

    Устройство редуктора снегоуборщика

    Исправную работу штатного механизма снегоуборочной машины обеспечивает компоновка деталей, каждая из которых играет свою определенную роль в устройстве узла. Основной элемент – шестерня редуктора.

    Она производиться из разных материалов, однако чаще всего в комплектации снегоочистительной техники встречаются бронзовые шестерни непосредственно на 20 зубов.

    Выбор этого мягкого металла, в основном, объясняется тем, что, при случайном заклинивании шнекороторного механизма, встроенный ДВС машины останется неповрежденным.

    В штатной комплектации заводские шнеки снегоуборщика крепятся к валу срезными болтами. Их функция заключается в первоначальной защите узла. Если оператор допустил наезд на бордюр или любой другой механический удар снегоуборщика, то болты автоматически срезаются, тем самым, предотвращая поломку мотора. Если же это не помогает, то вся остальная сила удара воздействует на двигатель.

    Все внутренние детали механизма защищает прочный корпус. У бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиках он изготовлен из кремние-алюминиевого сплава. Машины этого типа оснащены сборным редуктором, состоящим из двух половин, скрепленных между собой болтовым соединением. Снегоуборщики профессионального типа комплектуются заводскими корпусами, произведенными преимущественно из чугуна и других тяжелых металлов.

    В зависимости от базового оснащения снегоочистителей их редуктора могут большими или маленькими. В механизмах непосредственно первого типа встроенная шестерня имеет большие размеры. В маленьких узлах размеры шестерни будут соответствующими.

    Классификация редукторов снегоуборочных машин

    Современные снегоуборщики комплектуются встроенными редукторами исключительно двух типов.

    К ним относятся:

    • обслуживаемые – как видно по названию, механизмы этого типа нуждаются в периодическом обслуживании. Специальная схема их устройства предусматривает возможность самостоятельного разбора этих узлов для внесения смазки или замены изношенных компонентов. Обслуживаемый редуктор для снегоуборщика может прослужить достаточно долго. Большинство его составляющих производиться из бронзы, из-за чего они гораздо меньше и медленнее поддаются износу;
    • необслуживаемые – узлы этого типа не требуют ухода. В их устройстве не предусмотрена возможность разбора, поэтому их рабочий ресурс значительно ниже, чем в обслуживаемых. В случае возникновения любой поломки редуктор требуется немедленно заменить.

    Необслуживаемые механизмы входят в базовую начальную комплектацию недорогих бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиков производства Китая и Кореи. Более дорогие обслуживаемые узлы используются для оснащения более качественных и долговечных немецких, японских и американских снегоочистителей.

    Типичные поломки редуктора снегоуборщика

    Самыми надежными и долговечными заслуженно считаются обслуживаемые механизмы. Однако и они не всегда способны выдержать длительную интенсивную эксплуатацию под высокими нагрузками. Существует ряд стандартных поломок редукторов, непосредственно с которыми чаще всего регулярно сталкиваются владельцы хозяйственных снегоочистителей.

    К ним относиться:

    • внезапное появление резких стучащих звуков в корпусе механизма – причина этой неисправности, скорее всего, кроется в износе подшипников. Нередко стуки появляются из-за того, что начал изнашиваться червячный механизм. Решить проблему поможет замена подшипников или червячного механизма;
    • быстрый нагрев узла – если редуктор начал интенсивно греться, то это говорит об износе встроенных заводских подшипников. Еще одна причина – отсутствие или потеря свойств смазкой. Чтобы отремонтировать неисправный механизм, нужно полностью разобрать и осмотреть подшипники. При необходимости их нужно заменить, а также добавить масла;
    • появление сильной вибрации внутри редуктора – этот признак говорит о нарушении оси, на которой располагаются двигатель и вал снегоуборщика. Чтобы устранить неисправность, потребуется отрегулировать соосность элементов;
    • вытекание смазки из корпуса – эта проблема проявляется при сильном засоре штатного дренажного отверстия, располагаемого внутри отдушины. Чтобы отремонтировать снегоуборщик, отдушину потребуется тщательно промыть чистым бензином. После этого оператор должен протереть ее сухой ветошью;
    • износ одной или нескольких шестерней – любую из деталей, на которой образовались дефекты, потребуется заменить. При этом новые комплектующие должны обладать теми же размерами, что и запчасти, пришедшие в негодность.

    Еще одна типичная поломка встроенного обслуживаемого редуктора – это износ вала, на котором крепятся шестерни и подшипники. Это случается в результате эксплуатации снегоуборщика под постоянно высокими нагрузками. Суть самой поломки кроется в образовании заусенцев и потертостей стенок вала, из-за которых шестерни, при движении, начинают проскальзывать. Устранить проблему своими руками поможет полная замена вала.

    Смазка редуктора снегоуборщика

    Стабильная работа узла зависит от многих факторов, главный из которых – это качественная смазка. Масло, которое используется для обслуживания механизма снегоуборщика, должно обладать следующими свойствами:

    • морозостойкость – так как снегоуборщик используется при экстремально низких температурах, то и смазка для его редуктора должна сохранять свою структуру под постоянным воздействием морозов;
    • высокая текучесть – масло должно быстро проникать в самые мелкие пазы и отверстия, обеспечивая, тем самым, непрерывную смазку трущихся деталей;
    • вязкость – рабочая жидкость должна быть достаточно густой, чтобы покрывать рабочие детали узла прочной однородной маслянистой пленкой.

    Заменить потерявшую свойства использованную смазку в механизме самостоятельно достаточно просто.

    Для этого нужно действовать в таком порядке:

    1. Вначале нужно вывернуть винты и снять кожух;
    2. После этого оператору потребуется вывернуть болты, расположенные непосредственно позади «улитки»;
    3. Затем необходимо аккуратно извлечь шнековый заводской ремень, установленный на заводском шкиве;
    4. Далее нужно поочередно отвернуть болты, которые неподвижно крепят вал встроенного шнека;
    5. После этого необходимо аккуратно повернуть «улитку», а также извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
    6. Затем потребуется вывернуть штатные срезные болты и полностью разобрать вал механизма;
    7. В конце оператору останется полностью разобрать сам встроенный редуктор.

    После этого потребуется тщательно промыть детали механизма. После этого оператор может можно собрать заводской редуктор снегоуборщика и внести новую смазку.

    Как снять редуктор на снегоуборщике?

    В некоторых случаях владельцу снегоуборщика может потребоваться полностью демонтировать редуктор. Сделать это довольно просто, если иметь под рукой плоскую и фигурную отвертку.

    Порядок действий выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь потребуется неподвижно зажать ручными тисками одну определенную часть заводского вала;
    2. Далее необходимо отвернуть 6 винтов, которые соединяют вместе обе части механизма;
    3. Затем нужно несильно простучать по корпусу узла молотком и аккуратно снять редуктор.

    Демонтированный механизм потребуется разобрать и разложить детали на ровной поверхности. Это поможет определить изношенную деталь. После замены неисправных запчастей можно собрать узел и установить его на штатное место, Предусмотренное в снегоуборщике.

    Как сделать редуктор своими руками?

    В случае серьезной поломки узла его можно собрать из подручных средств.

    Для этого потребуются следующие составляющие:

    • цельная бронзовая шестерня – ее можно купить в уже готовом виде или заказать изготовление детали у токаря;
    • вал – непосредственно для изготовления элемента подойдет труба из 45-ой стали;
    • подшипники – подойдут закрытые элементы роликового типа. Их можно купить в виде комплекта, чтобы, в случае износа, можно было быстро заменить запчасти новыми составляющими;
    • сальники – с их ролью справятся прокладки подходящего размера из плотной морозостойкой резины;
    • корпус – лучше всего купить уже готовый кремниевый или алюминиевый короб.

    Порядок сборки самодельного узла выглядит следующим образом:

    1. Сперва на используемой в качестве вала трубе потребуется надежно закрепить подшипники и предварительно купленную шестерню. Для этого посадочные места необходимо проточить, чтобы детали плотно встали и не слетали с трубы;
    2. Далее одну из частей вала нужно прикрепить к алюминиевому корпусу. Это нужно сделать таким образом, чтобы установленные подшипники и бронзовая шестерня расположились внутри самого корпуса;
    3. Затем обе части вала потребуется закрыть сальниками – это нужно для того, чтобы используемая смазка не вытекала из механизма в процессе его работы;
    4. После этого оператору потребуется установить вторую часть корпуса и присоединить ее к первой при помощи болтового соединения.

    При условии соблюдения правильного порядка действий,  у изготовителя получиться собрать простейший обслуживаемый узел, который сможет передавать усилие от мотора на заводской шнек снегоуборщика.

    Источник: https://sadovaja-tehnika.com/snegouborshhiki/reduktor-ustrojstvo/

    Как снять шнек со снегоуборщика — Спецтехника

    Техника для уборки снега стала популярным оборудованием, которое повсеместно пользуется для расчистки дорожек, проезжей части и других территорий, прилегающих к дому. Это обусловлено превосходной эффективностью, высокой надежностью и невысокой ценой снегоуборочных машин. Как и любая другая техника, машины для уборки снега подвержены постоянным нагрузкам и зачастую в механизмах изнашиваются расходные детали, которые требуют обслуживания или замены.

    Типы редукторов

    Современный рынок предлагает множество разновидностей и моделей снегоуборочных машин, но зачастую в них всех используется одна схема, на которой и построена большая часть техники. И если двигатели, конструкция рамы и трансмиссии, могут отличаться между собой, то червячный редуктор делится всего на два типа:

    1. Необслуживаемый редуктор — не требует дополнительного ухода и смазки. Имеет ограниченный срок эксплуатации, а по его завершению деталь просто меняется на новую.
    2. Обслуживаемый редуктор – требует периодической разборки, чистки и смазки. Более долговечен, но имеет некоторые эксплуатационные особенности.

    Обслуживание редуктора

    Первый тип редукторов невозможно обслуживать своими руками из-за их конструктивных особенностей. Поэтому далее будет рассматриваться только второй тип. Одной из важнейших компонентов, обеспечивающих правильную работу всех движущихся механизмов, является смазка.

    Смазка для редуктора снегоуборщика – самое важное действие, которое поможет увеличить жизнь всего механизма и обеспечить корректную и длительную работу.

    Но для того, чтобы начать обслуживание, сначала нужно произвести демонтаж редуктора, что может стать настоящей проблемой для неопытного пользователя.

    Как снять редуктор на снегоуборщике? Для этого нужно воспользоваться пошаговой инструкцией, которая находится ниже.

    1. Снять пластиковую защиту ремней и трос шнека, идущего на привод.
    2. Открутить болты, находящиеся за улиткой для выброса снега.
    3. Снять ремень, идущий на приводной шнек со шкива.
    4. Выкрутить болты, которые крепят вал шнека.
    5. Далее нужно провернуть улитку, чтоб та встала в нормальное положение, после чего можно вытащить шнековый механизм и крыльчатку.
    6. Снять срезные болты со шнека.

    После этих манипуляций можно приступать к разборке редуктора. Как правило, любой обслуживаемый редуктор состоит из двух половинок, выполненных из легких сплавов. Для того, чтобы разобрать его, потребуется зажать деталь в тисках и выкрутить все болты, которыми скрепляются половинки, после чего можно разъединять редуктор для дальнейшего обслуживания.

    Процесс чистки и смазки редуктора

    После снятия редуктора и разделения его корпуса на две половины следует тщательно промыть все внутренности от старой смазки. Для этого лучше всего использовать бензин, который быстро очистит редуктор. Стоит отметить, что для правильной работы редуктора нужно использовать только то масло, которое указано производителем в инструкции. Неправильный смазочный материал может навредить всему устройству и вывести из строя механизм.

    После процесса очистки следует перейти к смазке внутренностей редуктора. Для этого следует выкрутить специальный штуцер и закачать в отверстие нужное количество смазки с помощью обычного шприца. Далее следует закрутить штуцер обратно и собрать редуктор, после чего установить его обратно на снегоуборочную машину. Важно помнить, что обслуживанием редуктора нужно заниматься в конце каждого сезона.

    Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-snyat-shnek-so-snegouborshhika.html

    Редуктор снегоуборщика: устройство, виды, ремонт и изготовление своими руками

    Редуктор в устройстве снегоуборщика – это важный элемент, который принимает крутящий момент двигателя агрегата, и увеличивает его до оптимальных для работы показателей. Давайте изучим устройство, виды, функции редукторов, а также порядок и особенности их смазки.

    Устройство редуктора – изучаем механизм изнутри

    Главный элемент механизма – шестеренка редуктора снегоуборщика, изготавливается преимущественно из мягких металлов. В основном, для этого используется бронза. Применение мягких металлов объясняется тем, что при заклинивании шнека, двигатель не будет поврежден. Шнеки фиксируются на валу посредством срезных болтов, которые играют роль первоначальной защиты механизма.

    При необходимости экстренного ремонта болты необходимо срезать, что позволит защитить мотор снегоуборщика. В случае если это не поможет, то основной удар примет на себя редуктор агрегата.

    Все элементы редуктора помещены в его корпусе. Если снегоуборочный агрегат применяется в бытовых целях, то корпус узла изготавливается из сплава алюминия и кремния. В такой конструкции корпус редуктора состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. В профессиональной технике корпус редуктора изготавливается преимущественно из чугуна.

    В зависимости от сферы применения редуктора снегоуборщика может быть большим или иметь малые габариты. В больших узлах шестерня редуктора для снегоуборщика также будет иметь достаточно крупные размеры.

    Виды редукторов в снегоуборочных машинах

    Создаваемый мотором крутящий момент снегоуборочного агрегата передается на рабочие органы при помощи вала отбора мощности и клиноременной передачи. К валу посредством шнекового механизма крепится редуктор, расположенный недалеко от двигателя машины. При этом снегоуборочная техника может оборудоваться редукторами двух видов:

    • Обслуживаемыми редукторами – механизмы этого типа требуется периодически разбирать для частичного или полного обслуживания. Такие элементы обладают более длительными сроками службы, их составляющие изготавливаются из бронзы, благодаря чему шестеренка редуктора снегоуборщика гораздо меньше поддается износу;
    • Необслуживаемые редукторы – такие узлы не нуждаются в обслуживании, но, вместе с тем, их нельзя отремонтировать. При любой неисправности механизм нужно снять и выбросить, а вместо него установить новую деталь.

    Редукторами второго типа оборудуются более дешевые модели снегоуборочных машин – агрегаты китайского и корейского производства. Механизмы первого типа нашли применение в технике европейских, японских и американских брендов.

    Неисправности и ремонт редуктора снегоуборщика

    Большинство экспертов советуют покупать снегоуборочную технику с обслуживаемым редуктором. Последний требует регулярного обслуживания, однако он способен прослужить значительно дольше необслуживаемых узлов. Вместе с тем, обслуживаемые редукторы время от времени ломаются в наиболее неподходящий для этого момент. К самым распространенным поломкам этих механизмов относится:

    • Появление резких стуков внутри редуктора – чаще всего причиной подобной поломки служит повреждение червячного механизма или расположенных рядом с ним подшипников. Для ремонта потребуется купить новый механизм или отрегулировать подшипники;
    • Редуктор стал быстро нагреваться – причина может крыться в отсутствии смазки или частично износе подшипников. Узел потребуется разобрать и проверить наличие смазки и целостность подшипников. При необходимости последние нужно немедленно заменить;
    • Редуктор начал сильно вибрировать – такая проблема появляется в случае, когда нарушена ось положения мотора и валов машины. Ремонт выполняется путем устранения появившегося дефекта;
    • Вытекает смазка из редуктора – причина кроется в засоре дренажного отверстия внутри отдушины. В качестве ремонта отдушину нужно промыть в керосине и насухо протереть ее сухой тряпкой;
    • Стерлась одна или несколько шестерней редуктора – если при разборке оказалось, что грани детали стерлись, то ее потребуется полностью заменить. При покупке нового элемента нужно быть крайне внимательным – шестерня для снегоуборщика должна обладать определенным диаметром, иначе она не влезете внутрь редуктора.

    В большинстве случаев обслуживаемые редукторы легко поддаются ремонту своими руками. Если же устранить неисправность не получается, то лучше обратиться в сервисный центр, чтобы еще больше не навредить элементам снегоуборочной машины.

    Самостоятельное изготовление механизма

    Нередко владельцы снегоуборочной техники снабжают свои агрегаты самодельными редукторами. Для их изготовления можно воспользоваться подручными и покупными материалами. Для изготовления механизма потребуются такие составляющие:

    • Корпус – чтобы не тратить время, лучше всего купить готовый чугунный или алюминиевый корпус от старого редуктора;
    • Шестерня на 20 зубов – она изготавливается из металла с использованием специального оборудования. Также можно приобрести готовую деталь от старого снегоуборщика;
    • Сальники – в их качестве можно взять прокладки из плотной резины;
    • Срезные болты – купить крепежи можно в любом магазине по продаже садовой техники;
    • Подшипники – для изготовления редуктора можно использовать закрытые роликовые болты;
    • Вал – для его изготовления нужно взять обычную трубу из стали 45-ой марки.

    Подготовив все нужные составляющие, нужно внимательно изучить план работы. Схема сборки изображена на рисунке справа.

    Порядок изготовления выглядит следующим образом:

    1. Вначале на валу нужно закрепить шестерню и подшипники;
    2. Затем к валу крепится одна из частей корпуса.

      При этом шестерня и подшипники должны располагаться внутри корпуса;

    3. Далее запчасти закрываются сальниками, а сверху устанавливается вторая часть корпуса;
    4. В конце обе части корпуса фиксируются срезными болтами.

    Конечно, на самостоятельное изготовление редуктора придется немного потратиться, однако, в любом случае, создание механизма обойдется гораздо дешевле покупки нового узла.

    Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

    Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме:

    1. В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека;
    2. Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»;
    3. После этого потребуется снять ремень шнека со шкива;
    4. Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека;
    5. После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой;
    6. Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал;
    7. В конце потребуется разобрать сам редуктор.

    Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке:

    1. Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала;
    2. После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе;
    3. Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора.

    Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала.

    Смазка для редуктора снегоуборщика вноситься в определенном алгоритме:

    1. Для начала необходимо зачистить редуктор и штуцер от остатков старого масла;
    2. Далее нужно выкрутить штуцер и внести при помощи шприца нужное для работы количество смазки;
    3. После этого штуцер необходимо вкрутить обратно и собрать механизм в обратном порядке.

    Большинство производителей снегоуборщиков заранее предупреждают покупателей о том, что внутри редуктора находится недостаточное количество смазочного материала. В таких случаях масло требуется залить после первых десяти часов эксплуатации снегоуборочной машины.

    Источник: https://pro-motobloky.ru/snegouborshhiki/reduktor-ustrojstvo.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кран балку своими руками
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Как работает турбина в автомобиле

    Закрыть