Как шагает шагающий экскаватор

Как шагает шагающий экскаватор — Спецтехника

как шагает шагающий экскаватор

Шагающие экскаваторы в популярных изданиях нередко называют драглайнами, и это вносит путаницу, когда нужно решить вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор. Ведь шагающие экскаваторы могут копать по-разному. Вообще, общеизвестные сведения и о шагающих, и о самых больших в мире экскаваторах ошибочны.

Драглайн – это тип рабочего органа экскаватора: длинная ажурная стрела и подвешенный полностью на тросах ковш. Стрела опускается, ковш волочится, загребает грунт, стрела поднимается, отводится в сторону, другие тросы опрокидывают ковш, и цикл повторяется. Но шагающие экскаваторы могут оснащаться и рабочими органами другого типа.

Зачем экскаватору шагать

Для тяжелой техники действует тот же закон квадрата-куба, что и в авиации: вес машины, пропорциональный кубу ее размера, увеличивается с увеличением размера конструкции быстрее, чем площадь опорной поверхности, пропорциональная квадрату размера. Но давление на грунт не должно превышать предела его текучести (примерно 2 кг/кв. см), иначе машина сначала увязнет, а затем постепенно утонет в сухой земле.

Уменьшать давление на грунт, увеличивая ширину гусениц (о колесах при весе более 2000 т и речи быть не может), сверх определенного предела нельзя. По краям гусениц оказывается превзойденным уже предел текучести стали, и они начинают загибаться.

Выход был найден простой: посадить тяжелую машину на большую круглую плиту, чтобы ей можно было вращаться, а если необходимо передвинуться – приподнимать плиту с машиной, подталкивать, волочить.

В начале 30-х годов конструктор с Уралмаша Тимофей Исаев разработал гидропривод шагания, позволивший техномонстрам передвигаться самостоятельно.

Раньше, в 20-х, в США придумали эксцентриково-кулачковый шагающий механизм на основе машины Чебышева, но довести его до состояния работоспособной конструкции удалось лишь после войны.

Ошибка номер один

Самым большим шагающим экскаватором в мире считается американский «Биг Маски», проработавший на угольном карьере в штате Огайо с 1969 по 1999 г. 13 000 тонн, высота – 67,8 м, длина – 146,8 м, емкость ковша – 168 куб. м.

Но вся штука в том, что шагать-то «Биг Маски» не мог! При его конструировании были допущены просчеты, и при попытках передвигаться самостоятельно опорные поверхности (их было четыре) деформировались. Поэтому «Биг Маски» в пределах карьера перетаскивали по заранее подготовленной трассе.

Впрочем, он и так окупил потраченные на него 25 млн. долл. по тогдашнему курсу и 200 000 человеко-часов работы.

В любом случае, «Биг Маски» уже нет. Отслужив свое (кстати, для большого карьерного экскаватора он скончался скоропостижно), заокеанский динозавр был разобран на металл, и только ковш его украсил собой музей горного дела Miners Memorial Park неподалеку от карьера, где работал гигант.

Ошибка номер два

Хорошо, а какой же тогда самый большой шагающий экскаватор в мире? Справочные издания указывают: немецкий «Bagger 288» производства «Thyssen-Krupp Fordertechnik». 13 500 тонн, 96 м высотой, 240 м длиной. Построен в 1987 г. и до сих пор успешно трудится в карьерах Рура. Только экскаватор этот – не драглайн. Он роторный, 18 ковшей на рабочем колесе за один оборот загребают 240 куб. м породы, а делает колесо 48 об/мин.

Но самое главное, о чем авторы справочников то ли умалчивают, то ли просто не знают: «Bagger 288» не шагающий экскаватор. 

Крупповская сталь оказалась прочнее питтбургской – недаром Пикар делал гондолы своих батискафов только из нее. «Bagger 288» – экскаватор гусеничный, что для машины такого размера самое настоящее рукотворное чудо. Ведь «Bagger 288» ко всему еще и самая большая сухопутная машина в мире.

12 гусениц шириной в 3,8 метра позволяют «Bagger 288» не только передвигаться в пределах рабочей зоны, но и переползать из карьера в карьер, преодолевая уклоны. Рекорд такого спринта – 22 км за три недели.

«Bagger 288» рекордсмен еще в одном отношении: его расчетный срок службы – 100 лет, а недавний, в 2011 г. очередной профилактический осмотр показал, что конструкторы дали его с большим запасом.

Если, конечно, к тому времени человечество не прекратит добычу полезных ископаемых открытым способом, преобразующую лик Земли в инопланетные пейзажи из страшной фантастики.

Тогда, надо полагать, такая, и в самом деле замечательная машина, как «Bagger 288», станет экспонатом и одновременно вместилищем большого технического музея.

Ошибка номер три

И все-таки тогда сейчас самый большой шагающий экскаватор в мире? Который действительно может и копать, и шагать, и сейчас работает?

Если говорить о тех, которые и шагали, и копали, и работали, и погибли не своей смертью, то это советский ЭШ 100.100 производства Уралмаша (Уральского завода тяжелого машиностроения в Екатеринбурге). 11 000 тонн, стрела длиной 100 м, ковш – 100 кубов, общая длина – более 130 м. ЭШ 100.100 с 1976 г по 1991 г. без малейших проблем работал в Назаровском карьере Иркутской обл.

Но во время постсоветской разрухи не нашлось хозяина, способного извлекать из него прибыль, и ЭШ 100.100 тихо умер во время ранней своей юности: местные жители потихоньку растаскивали электрооборудование на медь, так что гордость советского тяжелого машиностроения в конце концов пришлось разобрать на металл.

А без ошибок?

Младший брат ЭШ 100.100 – ЭШ 65.100 с ковшом в 65 кубов и весом 4500 тонн оказался удачливее. Он и по сие время успешно работает с Тулунском разрезе там же, во глубине сибирских руд. Это и есть на сегодняшний день самый большой шагающий экскаватор в России и одновременно в мире. Широко известный роторный экскаватор KU-800 немного от него отстает.

Любопытный факт: экипаж таких гигантских машин примерно такой же, как в танке – 3-7 человек.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-shagaet-shagayushhij-ekskavator.html

Область применения экскаваторов драглайнов

как шагает шагающий экскаватор

07.07.2015

Экскаваторы типа драглайн представляют собой особый тип экскаваторов, предназначенный для работ там, где обычного экскаватора будет мало. Эту машину не зря называют «тяжеловесом», ведь она способна работать с большими объемами грунта.

Такие экскаваторы выпускаются в различных версиях, как с гусеницами, так и с колесами. Также распространена модификация на шагающем ходу. Оборудован драглайн тоже прилично.

Он имеет при себе лебедки различных типов, ковш, клиновой разрыхлитель и множество других, помогающих в работе деталей.

Экскаваторы-драглайны в простонародье зовутся ласковым словом «тянуша», что отражает любовь именно к этому типу техники, так как она позволяет в несколько раз снизить затраты как человеческие, так и денежные, необходимые для крупного строительства.

Технические характеристики и место применения

Основное отличие всех «тянуш» от прочей техники – это огромное количество предустановленного оборудования, так как канатами достаточно непросто управлять. При этом стрела экскаватора, которая сравнительно легкая, вследствие своей решетчатой структуры, может составлять в длину до ста метров, а вместимость главного инструмента любого экскаватора – ковша – может достигать 168 м3. Подобная конструкция предоставляет драглайну большую грузоподъемность, необходимую именно для него.

Стрела, как и ковш, управляются системой тросов с различным действием канатов – одновременным или переменным. Это позволяет добраться до большего количества мест, в том числе труднодоступных, но заметно усложняет работу оператора. Ковш перемещается к грузу маятниковым способом, а общий вес всего драглайна воистину впечатляет. Для самых крупных представителей эта величина составляет 8000 тонн – это четыре тысячи внедорожников!

Экскаваторы типа драглайн используются на местах, где требуются очень большие объемы земельной работы, к примеру, в карьерах, где добываются драгоценные камни и минералы, при очистке различных водоемов и работе с большими массивами грунта. Также они способны оказать пассивную помощь в мелиоративных работах.

Для того, чтобы забрать очередную порцию земли, ковш раскачивают на цепях. После этого его оперативно перемещают к месту и ковш, в силу собственного веса, погружается в землю. После этого в работу вступают канаты – подъемный и тяговой. Они ограничивают количество земли, находящейся в ковше и плавно перемещают ее к месту отвала. В случае, если порода слишком твердая (к примеру, в морозы), то необходимо ее размягчить.

На помощь приходит разрыхлитель, который также идет вместе с ковшом. Как ранее было сказано, в силу своей большой массы, Драглайн не способен собственными усилиями перевозить груз. Он сваливает его в отвал и уже оттуда производятся работы по дальнейшему забору земли. Ценность подобных аппаратов заключается в том, что они способны работать на такой глубине и в таких условиях, где обычные «маленькие» экскаваторы просто не подойдут.

Особый подтип: шагающие экскаваторы

Самые мощные машины, которые могут работать с оборудованием для драглайна обладают немалым весом – это десятки и сотни тонн. Если применять для них гусеничную базу, то огромную нагрузку не выдерживают как сами гусеницы, так и грунт. Вследствие этого опора для таких «монстров» была серьезно увеличена, и теперь все такие экскаваторы изготавливаются на шагающей платформе.

«Шагает» экскаватор-драглайн в два этапа. Когда экскаватор неподвижен, он находится на специальной площадке. Для того, чтобы двигаться, его вес переносится на специальные «башмаки» (их также называют «лыжами»). Они приводятся в движение благодаря гидравлической системе. Далее вес снова с «башмаков» переносится на опорную площадку драглайна.

Благодаря такой схеме передвижения, экскаватор может изменять свое местоположение. Но с очень небольшой скоростью – она ограничена 100 метрами в час. Но этого вполне достаточно, учитывая немаленькие размеры самого экскаватора.

А в случае распространения и транспортировки техники используются тяжелогрузные транспортировщики (при расстоянии до 80 километров), а при гораздо больших расстояниях драглайн ждет долгая разборка и перевозка компонентов по частям. В наше время всё чаще и чаще встречаются экскаваторы именно шагающего типа. Постепенно они смогли вытеснить как гусеничные модели, так и простые колесные.

Кто в современности производит экскаваторы-драглайны?

Производители таких больших экскаваторов занимаются предприятия сильно ограниченного круга стран. В их число, к примеру, входят Россия, Италия, Япония и другие страны, обладающие развитым машиностроением. Наиболее известный и легендарный драглайн, «Big Muskie», был произведен на территории США компанией Bucyrus уже в далеком 1969-ом году.

При массе в 14500 тонн он обладал огромным «ростом» — с двадцатиэтажный дом. Но на производстве шагающих экскаваторов, ныне доминирующих над гусеничными и колесными, заняты рабочие только трех компаний – американских P&H и Bucyrus и российской «Уралмаш».

Последний является самым крупным в мире производителем шагающих драглайнов. В линейке всех техники завода они получили аббревиатуру ЭШ, что расшифровывается, как «экскаватор шагающий». Размеры также впечатляют – при объеме ковша до ста кубических метров и длиной стрелы от 65 до 100 метров, они уже нашли свое применение на карьерах соседних с Россией стран и государств дальнего зарубежья (к примеру, Индии).

Они используются при добыче каменного угля, руд железа и марганца, а также бокситов. В качестве альтернативы шагающим драглайнам можно привести японскую фирму Hitachi и их более легкая модель ZX330-3, основанная на гусеничной базе. Он эффективен при работе в особо тяжелых условиях, а также демонстрирует высокие показатели надежности. Такие аппараты дают больше возможностей для работы в труднодоступных участках, где шагающие экскаваторы просто не смогут подступиться.

Источник: http://tsptrans.com/oblast-primeneniya-ekskavatorov-draglajnov/

Шагающий экскаватор – Шагающий экскаватор – что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

как шагает шагающий экскаватор

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Экскаватор что это такое

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2017;проверки требуют 3 правки.Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 октября 2017;проверки требуют 3 правки.

Схема шагающего экскаватора — драглайна

Шага́ющий экскава́тор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки — «лыжи». Каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд, и далее цикл повторяется[1].

Ёмкость гидросистемы экскаватора ЭШ-20/90 вмещает 18 т масла, давление в системе достигает 200 атм.[2]Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, максимальная паспортная — до 200 м/ч[3].

В СССР и Российской Федерации принята система обозначений шагающих экскаваторов (ЭШ) с указанием ёмкости ковша (в м³) и длины стрелы, например, ЭШ-15/90 (Экскаватор шагающий, ёмкость ковша 15 м³, вылет стрелы 90 м).

Реальный максимальный радиус копания ЭШ-15/90 меньше, 83 м, глубина копания — до 43 м, погрузочная высота — до 39 м. Такой экскаватор при конструктивной массе 1253 т имеет среднее давление на грунт 100 кПа (10 т на м²) в рабочем положении и 150 кПа — в движении.

Теоретическая производительность — до 900 м³ в час.[4]

Эксплуатационные ограничения связаны с силой ветра (не более 25 м/c) и температурой (не ниже −30 °C)[5]. В сильные морозы работа на открытых месторождениях прекращается.

Крупнейший экскаватор, когда-либо созданный в СССР — ЭШ-100/100. С 1976 года находился в эксплуатации на Назаровском Разрезе (в Сибири). Машина получилась удачной, однако судьба её не самая завидная: ЭШ-100/100 эксплуатировался около 15 лет, а в начале 1990-х (в связи с частыми с

ru.wikipedia.org

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

— Статьи — Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.

000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов.

В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю.

В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера).

И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.
Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?

Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.

Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом. Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю. Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума.

В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы. Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе.

При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.

При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так — ЭШ за час может «проползти» до 200 м. При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике — а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз — 1-1,5 кгс/см2.

ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3. Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.

Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов. Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.

В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша — в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.

Самый большой шагающий экскаватор «Биг Маски». Фото

Самым тяжелым шагающим экскаватором в мире принято считать монстра, созданного в 60-х. Это ЭШ компании Бьюсайрус Эри (Bucyrus) Биг Маски 4250-W, который использовали на угольном разрезе, штат Огайо. Он усердно работал в течении около тридцати лет, и за всё свою трудовую жизнь переместил объём горной массы, которые, например, как минимум в два раза больше, чем объём земляных работ при постройке Панамского канала.

Экскаватор обладал следующими исполинскими размерами: имел «рост» 67,8 м, ширину — 46,2 м, и длину 148,6 м. Выражаясь простым языком, он имел размеры 22этажного дома
Объём его корпуса внутри составлял 46х49х40 м. Весил же это чудище 13.500 тонн! Стрела имела длину 95 м, на ее конце был подвешен огромный ковш при помощи стальных трос диаметром 127 метров и весом 230 тонн! Это огромное «ротище» машины мог зачерпывать до 168 м3 породы. Этот титан передвигался на двадцатиметровых «лыжах».

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи.

Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог.

В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п.

ИДС сделана на микропроцессорной базе;* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.

* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;

Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.

Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.

* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать снегоуборщик своими руками

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Источник: https://tsm-co.ru/ekskavator/shagayushhij-ekskavator-shagayushhij-ekskavator-chto-eto-takoe-kak-rabotaet-chem-otlichaetsya-she-ot-drugix-ekskavatorov.html

Куда шагает экскаватор

Добыча угля открытым методом неосуществима без неповторимых автомобилей, каковые именуются шагающие экскаваторы — драглайны.

В прошедшей части я обрисовывал, как происходит дОбыча угля на разрезах в Амурской области, и давал слово поподробнее поведать о автомобилях, каковые употребляются для вскрыши — другими словами, переноса и выемки породы, скрывающей угольный пласт.

Итак, позволяйте знакомиться — это шагающий экскаватор-драглайн ЭШ 15/90A. ЭШ значит экскаватор шагающий, первая цифра в индексе модели — количество ковша в кубометрах, вторая цифра — протяженность стрелы в метрах. Вес автомобили образовывает более чем 1500 тысячь киллограм.

Драглайн переводится как «тянуша». Ковш тут подвешен сложно — на двух металлических верёвках (тяговом и подъемном), при помощи блока и двух цепей. спуск и Подъём ковша осуществляется при помощи подъемного каната, тяговый канат подтягивает ковш к машине.

Так для его перегрузки и зачерпывания грунта нужно правильное управление натяжением верёвок. Этот тип ковша именуется обратная лопата и рекомендован для углубления породы ниже уровня установки экскаватора.

Драглайны считаются самыми сложными в управлении экскаваторами. Одним только управлением ковшом дело не исчерпывается, поскольку машинист руководит и перемещением экскаватора по разрезу по мере вскрыши. Рычаги, педали – плюс отдельный пульт для управления шаганием.

Как шагают экскаваторы? Шагающее устройство складывается из двух опорных балок-лыж, каковые связаны при помощи гидроцилиндров либо рамы и эксцентриковых механизмов, на которую через опорно-поворотный механизм установлена поворотная платформа.

При шагании «лыжи» выдвигаются при помощи гидроцилиндров, упираясь в грунт и приподнимая корпус экскаватора, что в этом положении легко наклоняется в сторону стрелы; опорная рама наряду с этим под весом автомобили перемещается назад. Затем гидроцилиндры поднимают «лыжи», и машина опять стоит на платформе, но уже сместившись на один ход в сторону, обратную размещению стрелы. За час ЭШ15/90 может переместиться приблизительно на 60 метров.

Все эти сложности нужны для понижения удельного давления на грунт, поскольку техника весьма и весьма тяжелая. В режиме работы давление ЭШ15/90 на грунт не превышает 100 кПа, в режиме шагания — 150 кПа, другими словами меньше, чем у гусеничных экскаваторов.

Наряду с этим ЭШ15/90 — не самый большой драглайн. Самый громадным в стране был монструозный ЭШ100/100, но на данный момент ни одной таковой автомобили не сохранилось. Но как вам ЭШ40/85?

У данной автомобили имеется последовательность конструктивных отличий от ЭШ15/90. Так, в корпусе имеется замечательная вентиляционная установка, снабжающая в избыточное давление, защищающее от попадания пыли; стрела имеет не вантовую конструкцию, а трехгранную твёрдую.

Рядом с 40-кубовым ковшом драглайна Toyota Land Cruiser 100 выглядит игрушкой.

Трудятся драглайны на электричестве. Дюжина замечательных электродвигателей приводят в воздействие шагающий и поворотные механизмы, тяговые лебедки и без того потом.

Подъем — два двигателя по 680 кВт, поворот — два по 610 кВт, тяга — 2×680 кВт, ходовой механизм 2×260 кВт, сетевой двигатель — 2000 кВт. Электропотребление высокое, исходя из этого рядом с разрезом имеется собственная подстанция.

Прямо с подстанции к каждому экскаватору тянется толстый кабель с напряжением 6 000 Вольт.На практике, на один кубометр вскрыши уходит 1 кВт энергии.

В случае если представить, что за месяц один драглайн перемещает около 300 000 кубов породы, возможно прикинуть, как много электричества уходит на данный процесс.

Но кроме того не обращая внимания на подобные энергозатраты, добыча угля остается рентабельным делом, снабжающим работой тысячи людей и приносящим прибыль угольной компании.

В экскаватор напоминает машинное отделение какого-нибудь океанского лайнера.

Везде расположены двигатели, лебедки, гидроприводы, шкафы с электрическим оборудованием.

Для ремонтных работ имеется мостовой электрический кран.

По бокам экскаватора 15/90 — два однообразные кабины. Руководит машиной экипаж из трех человек — машинист и два ассистента. Как я уже сказал выше, кого попало за пульт таковой автомобили не разрешат войти.

Обучение занимает пара лет. Сперва полгода теории, позже полгода практики, экзамен, разряд. Затем — работа ассистентом, дабы определить матчасть не только на бумаге, а конкретно, пощупав ее руками и сделав это много раз.

Розлач Александр Петрович — машинист экскаватора с 37-ми летним стажем. Трудится на разрезе Северо-Восточный Райчихинского буроугольного месторождения.

— Александр Петрович, сколько вы трудитесь на экскаваторах?

— Да какое количество себя не забываю! Тридцать семь лет уже.

— Что же в вашей работе вам так нравится, что трудитесь тут фактически всю жизнь?

На лице Петровича — удивление.

— На экскаваторе — весьма интересно же! Я привык к этому железу. На разрезе я трудился и механиком, и горным мастером.

По окончании профтехучилища отправился, да и пошло Тут имеется то, что не отпускает.

— И что не отпускает?

— Во-первых, весьма интересно трудиться. Добываешь уголь. Такие количества ворочаешь, таким гигантом руководишь. Неинтересно, что ли?

А? Вон она, махина, полторы тысячи тысячь киллограм! Ты сидишь, рулишь на ней.
Срок работы карьерного экскаватора образовывает несколько дюжина лет.

Данный гигант трудится годами, в две смены, без простоя, при любой погоде (к слову, рабочий диапазон температур того же ЭШ 15/90– от -40 до +40)

Но, в таковой работоспособности ЭШ имеется собственный секрет, кроме мастерства машиниста. ремонт и Обслуживание экскаваторов не отдают на сторону.

Для данной цели у «Русского Угля» имеется личный ремонтно-механический завод, на котором смогут починить любую подробность, либо кроме того самостоятельно изготовить новую.

Подробнее о РМЗ я поведаю в следующем посте, смотрите за обновлениями!

Просматривайте кроме этого, как добывают уголь: www.drive2.ru/b/455710187391549672/

Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:

  • Установка автосигнализации – куда обратиться?Установка автосигнализации – куда обратиться? Установка автосигнализации стало обыденным делом при покупке новой либо подержанной автомобили. Большая часть
  • Камера заднего вида – для чего она нужна и куда ее установить?Камера заднего вида – для чего она нужна и куда ее установить? Большая часть автолюбителей, тюнингуя собственный автомобиль, концентрируют главное внимание на
  • Куда впихнуть невпихуемоеКуда впихнуть невпихуемое Планируя в фототур на Кольский полуостров и осознавая, что со мной в машине будет еще три человека с личными вещами для холодной
  • Калуга сейчас создаёт экскаваторы volvoКалуга сейчас создаёт экскаваторы не 14 мая 2013 года компания Volvo Construction Equipment совершила официальную церемонию открытия завода по
  • И куда-то все спешат таксиИ КУДА-ТО ВСЕ Спешат ТАКСИ И КУДА-ТО ВСЕ Спешат ТАКСИ Через 5 лет в Петербурге было уже 328 таксомоторов, а в Москве — более 220.
  • Эй евро 2 3 куда в центр прешь в том месте руководство ,авто, ремонтЭй Евро 2 3 Куда в центр прешь В том месте руководство ,авто, ремонт Власти столицы смогут запретить заезд в центр Москвы автомобилей , движок которых не
  • Америка. куда приводят грезы !Америка. Куда приводят грезы ! Из-за чего так завораживает Америка! Из века в век, мы сходим с ума! Из-за чего притягивает и манит, что таит? Уверен, что многие,

Источник: http://acsombrero.ru/kuda-shagaet-jekskavator.html

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

— Статьи — Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.

000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов.

В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю.

В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера).

И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.
Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить права на погрузчик

О шагающих экскаваторах отечественного производства

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи.

Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог.

В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п.

ИДС сделана на микропроцессорной базе;* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.

* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.

Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Источник: http://stroykomtech.ru/shagayushhij-ekskavator

Исполинские тихоходы: как и куда шагают экскаваторы

Проект Discovery Channel «Техногеника», посвященный грандиозным достижениям российской и советской инженерной мысли, рассказывает о том, как создавались такие исполины и что останавливает ход шагающих колоссов.

В Тулунском районе Иркутской области прямо посреди степи возвышается железный гигант — шагающий экскаватор ЭШ 65/100, увидеть который целиком можно лишь с расстояния в сотни метров. По размеру он сравним с многоподъездной девятиэтажкой, изнутри похож на огромный лабиринт, а в его ковш легко помещается четыре легковых автомобиля. Это — шагающий экскаватор, самая сложная из землеройных машин.

Не изобретая колесо

В 1878 году на Всемирной выставке в Париже изобретение русского математика и механика Пафнутия Чебышева произвело настоящий фурор. Стопоходящая машина — так профессор окрестил свое детище — приводилась в действие за счет преобразования вращательного движения в приближённое к прямолинейному.

Она имитировала походку лошади и стала первым в мире шагающим механизмом. Ученого попросили подарить образец, однако Чебышев предпочел увезти изобретение обратно на родину, оставив европейцам только гравюрные чертежи.

Он был уверен, что его механизм найдет применение в России, однако конструкторы обратились к нему лишь спустя почти полвека.

Первая послевоенная пятилетка 1946−1950 годов была направлена на восстановление страны, ее экономики, сельского хозяйства, науки и, конечно, промышленности. Гигантские стройки требовали все больше сырья и активных разработок месторождений. Прежние технологии изживали себя, а редкие паровые экскаваторы не спасали.

Помимо этого, традиционный, подземный метод добычи ископаемых был связан с высокими рисками для жизни, а открытые горные работы намного безопаснее шахт. Справиться с большим объемом пород может только большая машина, однако в этом случае, по закону квадрата-куба, существенно возрастает давление на грунт — настолько, что при весе больше тонны колесная и гусеничная техника сначала просто увязнет, а потом и вовсе утонет в земле.

Горнодобывающей промышленности нужны были принципиально новые технологии — и тогда появились шагающие экскаваторы.

На своих двоих

Шагающий экскаватор ЭШ-13/50

В основании шагающих экскаваторов лежит плита — в зависимости от размера самого драглайна она может достигать площади, например, 40 на 50 метров, и позволяет многократно снизить давление на грунт.

Помимо этой платформы, на которой машина покоится в неподвижном состоянии, у экскаватора есть и опорные башмаки — те самые «ноги», на которых он ходит.

При необходимости передвинуться — сделать шаг — вес переносится на башмаки, а платформа приподнимается вместе со всем корпусом машины — то есть в этот момент весь драглайн стоит только на «ногах».

Затем он перемещается в нужную сторону (большинство машин может ходить только вперед, но бывают и исключения) и опускается на землю, снова упираясь в грунт плитой, подтягивает за собой башмаки и переносит на них свой вес. Цикл повторяется столько, сколько необходимо для транспортировки экскаватора к нужному месту карьера, однако скорость гигантов, чей вес достигает 5−6 тысяч тонн, несравнима с их размерами — в среднем они делают 80 метров в час.

Драглайн огромным ковшом вскрывает целину, где на доступной глубине (до 60 метров) лежат полезные ископаемые, зачерпывает грунт и переносит в отвал. Все это занимает примерно 60 секунд, в зависимости от породы и забоя.

Одно из основных достоинств такого метода добычи заключается в том, что у него нет почти никаких ограничений — разве что местность должна быть пологая, а не холмистая. Поскольку сами башмаки очень крупные, то экскаватор может спокойно ходить по краю ямы и не застревать.

С точки зрения операционных затрат — это самый дешевый и безопасный способ вскрыши.

Первые шаги

Первый в мире шагающий экскаватор был создан в 1913 году, когда американец Оскар Мартинсон изобрел шагающий механизм для драглайна. Однако и первая, и последующие зарубежные машины использовали механический ход — в них стояли эксцентрики, приводящие в движение башмаки.

Отцом же шагающих экскаваторов в том виде, в котором они известны сейчас, был советский конструктор, главный специалист горнорудного машиностроения Уралмашзавода — Борис Иванович Сатовский. Всего за 8 месяцев 1948 года Сатовский и его команда разработали первый в СССР — и в мире — шагающий экскаватор с гидравлическим движителем — приводом, позволившим многократно увеличить работоспособность и нарастить мощность машины.

Такие сроки кажутся немыслимыми даже для стахановских темпов, ведь, по нормативам, на разработку машины от проектирования до выпуска из цеха отводится 3 года.

Первый шагающий экскаватор был введен в эксплуатацию в 1949 году. Это был ЭШ 14/75 (объем ковша — 14 кубометров, длина стрелы — 75 метров) и отправился он прямиком на строительство Волго-Донского канала, где проработал ровно 30 лет, побив все возможные рекорды долголетия. Павел Бажов окрестил его «Царь-машиной», однако, по сравнению со следующими поколениями, ЭШ 14/75 можно назвать игрушечным.

Второй по величине шагающий экскаватор в мире — ЭШ 100/100 — стал советским ответом на американский драглайн Big Muskie, который был абсолютным рекордсменом по габаритам, пока его не демонтировали.

Легендарный Big Muskie

ЭШ 100/100, детище Сатовского, получился поистине масштабным: в его ковше могла бы разместиться двухкомнатная квартира, а комплектующие доставляли на монтажную площадку рядом с Назаровским разрезом два десятка товарных поездов. Однако, когда сборка закончилась, обнаружили, что карьер располагается в нескольких километрах.

ЭШ 100/100 отправился к забою пешком, а, чтобы гигант мог перешагнуть рельсы, пришлось даже на время перекрыть Транссибирскую магистраль. Экскаватор проработал в Назаровском разрезе с 1977 по 1993 годы, переместив за это время 127,7 миллиона кубометров горной породы.

После распада СССР начался не самый благополучный экономический период в истории России, и ЭШ 100/100 оказался невостребованным — в конечном итоге его разобрали на металлолом.

Бездействующий чемпион

После того как признанные гиганты и рекордсмены — Big Muskie и ЭШ 100/100 — были демонтированы и списаны, титул самого большого шагающего экскаватора в мире принадлежит российскому ЭШ 65/100.

В его ковш объемом 65 кубометров влезает четыре легковых автомобиля, а вес всего драглайна достигает 6 тысяч тонн. На создание машины ушло три года и еще четыре — на наладку и настройку, а с Уралмашзавода комплектующие транспортировали десять товарных поездов.

Всю свою жизнь он провел на Тулунском разрезе, разрабатывая карьер практически в одиночку — за исключением экипажа. Однако, как и в случае с ЭШ 100/100, в начале 90-х годов и ЭШ 65/100, и забой оказались в запустении, поэтому добычу ископаемых свернули, а драглайн законсервировали.

И, хотя самый большой в мире шагающий экскаватор давно стоит как вкопанный, все его детали находятся в рабочем состоянии — в любое время машина готова сделать свой впечатляющий шаг.

Смотрите второй сезон программы «Техногеника» c 18 февраля по субботам в 15:00 на Discovery Channel.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/news-333192-ispolinskie-tikhokhody-kak-i-kuda-shagayut-ekskavatory/

Экскаватор эш 10 70

Оптимизированная работа и надежность шагающего экскаватора эш 10 70 позволяет использовать такую технику для множества землеройных разработок и для функционирования на слабой поверхности.

Для работы на карьерах необходимой техникой считается шагающий экскаватор. Он считается одним из самых огромных технических устройств. Такой экскаватор работает посредством свободного шагающего хода. Особой популярностью пользуется модель эш 10 70. Это электрическая полноповоротная землеройная техника, имеющая драглайн. Модель отличается высокой результативностью и крепкой конструкцией.

Применяется такой экскаватор в основном при разработке карьеров и добыче полезных ископаемых. Техника хорошо справляется с горными и песчаными породами. Использование техники оправдано при строительстве каналов и гидротехнических сооружений. Благодаря наличию специальных платформ машина устойчива на мягкой поверхности, равномерно распределяя массу.

Большие размеры и масса устройства не позволяют эксплуатировать технику в городских условиях.

Технические характеристики

Технические характеристики эш 10 70 обосновывают эффективную производительность техники. К основным характеристикам относятся:

  •  Вместимость ковша – 10 м3
  •  Размер стрелы – 70 м
  •  Период хода цикла – 52 сек
  •  Наибольшая глубина погружения ковша – 35 м
  •  Расстояние разгрузки – 66,5 м
  •  Высота разгрузки – 27,5 м
  •  Просвет над поворотной платформой – 1,28 м
  •  Длина от оси пяты стрелы до оси вращения – 4,99 м
  •  Сила подъема – 500 Кн
  •  Размеры – 10 х 13,72 х 9,6 м
  •  Скорость движения – 198 м/час
  •  Вес – 688 т
  •  Диапазон температур при эксплуатации — -50-40°С

Двигатель

Работа экскаватора осуществляется посредством работы электрических моторов постоянного тока по принципу хода электричества от генератора к двигателю. Генератором является пятимашинный аппарат, работающий от высоковольтного двигателя переменного тока.

Устройство

Эш 10 70 делится на такие элементы:

  •  Опорная часть
  •  Рабочее оборудование
  •  Механизм напора

При сравнении с гусеничным перемещением такая машина меньше давит на поверхность. Навесные агрегаты фиксируются на несущей раме. Сама она укрепляется на гидравлической опоре.

В передней части машины располагается стрела, способствующая эксплуатации ковша. Для удержания стрелы имеются удерживающие приспособления с роликами на концах, которые находятся ближе к концу кузова.

На поворотной платформе находятся главные модули машины:

  •  Лебедка для тяги и подъема
  •  Привод для осуществления хода
  •  Устройство поворота
  •  Надстройка
  •  Пневматическая установка
  •  Устройство для смазки
  •  Электрическое оборудование

Преобразовательный модуль стоит на конце платформы. Компрессорное оборудование и силовой трансформатор находятся на правой части платформы. Высоковольтный токоприемник служит нулевым значением платформы. Высота экскаватора изменяется из-за движения гидравлических башмаков, которые расположены под основной плитой.

Регулировка башмаков осуществляется автоматически или вручную в зависимости от свойств поверхности. Движение экскаватора идет попеременно. Сначала вверх поднимаются передние лапы. Потом происходит опускание с отклонением вперед. Так, происходит цикл перемещения каждой стороны.

Экскаватор оснащен оборудованием, которое работает от напряжения 1000 В и выше.

На место эксплуатации экскаватор поставляется по частям. Потом происходит сборка и наладка оборудования.

Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/ekskavatory/ekskavator-esh-10-70.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сажать картошку мотоблоком

Закрыть