Как работает мостовой кран

Какие устройства обеспечивают безопасность мостового крана

как работает мостовой кран

Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:

  1. ограничители хода моста и грузовой тележки;
  2. буферные устройства;
  3. ограничители движения подъемного механизма;
  4. опорные детали;
  5. ограничители грузоподъемности;
  6. электроблокировка двери кабины;
  7. дополнительные устройства и приборы безопасности.

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Установка устройств автоматической остановки механизмов обязательна для всех мостовых кранов с электрическим приводом, номинальная скорость передвижения моста или грузовой тележки которых превышает 32 м/мин.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

В случае, когда на одном крановом пути работает два крана, их двигатели должны автоматически отключаться при расстоянии между кранами 0.5 м. Концевые выключатели являются устройствами ближнего действия и при больших скоростях передвижения механизмов часто оказываются не в состоянии предотвратить столкновение.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Буферные устройства

Схемы расположения и конструкция буферных устройств

Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.

По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.

Ограничители движения подъемного механизма

Для автоматической остановки подъемного механизма при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему положению используется ограничитель высоты подъема. При приближении крюковой подвески к балкам моста срабатывает концевой выключатель шпиндельного или рычажного типа, отключающий электропривод от двигателя механизма подъема груза.

Опорные детали

На случай поломки ходовых колес мосты и грузовые тележки снабжаются опорными деталями, рассчитанными на максимальную возможную нагрузку. Опорные детали устанавливаются на расстоянии не более 2 см от рельсов, по которым передвигается кран или тележка.

Ограничители грузоподъемности

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза

Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.

Электроблокировка двери кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины, а также дверей выхода на галерею и площадки обслуживания крана. При открывании этих дверей устройство автоматически снимает напряжение с открытых токоведущих частей крана. Блокировка исключает работу крана при открытой двери. Для обесточивания троллеев при открывании дверей ограниченного доступа используются концевые выключатели рычажного типа.

Следует сделать замечание, касающееся не только данного, но и всех вышерассмотренных устройств безопасности. У мостовых кранов с электромагнитным подъемным механизмом снятие напряжения с крана любым из устройств безопасности не должно отражаться на напряжении грузового электромагнита.

Дополнительные устройства и приборы безопасности

Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень.

Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами.

Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.

На всех кранах мостового типа в обязательном порядке устанавливается звуковая сигнализация (электрические звонки или сирены). С ее помощью находящиеся в цеху рабочие оповещаются о повышенной опасности, возникающей при работе крана.

Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану).

Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.

Источник: https://mostovoi-kran.ru/ustrojjstva-bezopasnosti-mostovogo-krana/

Как устроен и работает опорный мостовой кран

как работает мостовой кран

Опорный мостовой кран применяется в производственных помещениях, на улице или под навесом для погрузочных и разгрузочных работ.

Устройство опорных мостовых кранов

Монтаж опорных кранов выполняется на неподвижных опорах цехового или складского помещения и представляет конструкцию, имеющую конфигурацию моста. Его установка занимает весь цеховой пролет, которая передвигается по подвешенным рельсам, являющимися путями. Каждая модификация крана имеет свой ГОСТ.

Подъемники различаются по следующим типам и особенностям:

  • конструкции однобалочные либо двухбалочные;
  • приводы ручные или электрические;
  • тип захвата грейферный, магнитный либо крюковый.

Концевые балки опорного крана крепятся к подкрановому пути, который пролегает по нижней части балок подкрановых.

Мостовой грузоподъемник с помощью концевой балки передвигается по рельсам, установленным на подкрановой балке. Его еще называют концевой балкой.

Он имеет следующие основные узлы:

  • мост — стальная подвижная конструкция, которая служит основанием для движения тележки по подкрановым рельсам, они установлены и закреплены на положенной высоте к цеховым стенам с соблюдением всех норм безопасности;
  • тележка — это жестская сварная рама, снабженная ходовыми колесами, механизмом перемещения, к ней подведено токоприемное устройство и устройство, обеспечивающее безопасность;
  • концевая балка состоит из корпуса, представляющего собой сварной короб из легированной листовой стали или швеллеров, колесных блоков и мотор-редуктора, балка является механизмом передвижения устройства по проложенным путям и является опорой крана;
  • путь подкрановый обеспечивает движение подъемной машины по балке подкрановой, бывает рельсовым или балочным, его направляющие выполнены из квадратной или полосовой стали;
  • таль используются в тележках и встречается как отдельный подъемный механизм, тали, управляемые электрическим приводом, состоят из электродвигателя, редуктора, лебедки, звездочки, крюка и тормоза, и разделяются на стационарные и динамические;
  • эстакада подъемника — это несущая конструкция, которая объединяет пролетные горизонтальные сооружения и опоры, под опоры для мостовых кранов в цеховых помещениях используют колонны или отдельно изготовленную эстакаду, представляющая ферму.

Электрооборудование опорных кранов

Краны мостовые имеют электрооборудование, которое разделяется на основное и вспомогательное. Главные операции: движение моста, тележки, подъем, опускание грузов обеспечивает основное оборудование, а вспомогательное выполняет второстепенные функции.

К основному силовому оборудованию кранбалок относится оборудование, работающее на трехфазном переменном токе с напряжением 380 В и частотой 50 Гц:

  • электродвигатели;
  • электромагниты;
  • оборудование, обеспечивающее работу тормозов;
  • выключатели;
  • ограничители конечных положений механизмов;
  • пускатели магнитные.

К основным относятся и аппараты, управляющие силовым оборудованием. Это реле, автоматы, контроллеры, предохранители. Они работают на переменном напряжении 220 В. Схема подключения этих приборов, является слаботочной.

К вспомогательному оборудованию относятся:

  • звуковые аппараты сигнализации;
  • осветительные приборы;
  • обогревающая печь для кабины управления;
  • приборы для измерений;
  • дополнительные защитные средства.

Подвод электропитания к крановому токоприемнику производится с помощью троллей либо системы из гирлянды кабелей. Все схемы управления и подключения электрооборудования входят в общую документацию.

Особенности работы однобалочного моста

Кран мостовой однобалочный опорный бывает с ручным или электрическим приводом. Грузоподъемность ручных машин равна 12,5 — 20 Т с пролетом от 4,5 до 16,5 метров.

Период работы мостового устройства с электроприводом состоит из захвата груза, его перемещения, называемое рабочим ходом, разгрузки и возврата к исходному положению, которое считается холостым ходом. Кран мостовой электрический однобалочный опорный имеет грузоподъемность 1 — 10 т. В его рабочие характеристики входят:

  • скорость передвижения;
  • расстояние перемещение, определяемое величиной пролета;
  • верхний уровень подъема груза.

Их скорость передвижения равна 0,4 — 10 м/с или 24 — 60 м в минуту. Величина рабочего пролета данной модели имеет диапазон 3-15 м.

Эти однобалочные опорные агрегаты устойчивы к температурным колебаниям и могут стабильно работать при температуре -20+40°С.

Краны однобалочные опорные получили популярность благодаря таким положительным свойствам, как экономичность, невысокая цена, прочность и надежность в работе, несложное управление. Доступные по цене детали позволяют вовремя производить ремонт.

Особенности работы двухбалочного моста

Краны мостовые с двумя балками могут комплектоваться несколькими подъемными устройствами и тележками. Если они имеют равную грузоподъемность, то управление ими проводится синхронно. Если величина грузоподъемности разная, тогда одно из них считается основным, а другое вспомогательным и управление осуществляется последовательно.

Кран мостовой двухбалочный опорный служит для работы в помещениях с большими пролетами и является более мощным в сравнении с однобалочным. Подъемная машина с ручным управлением грузоподъемностью от 5 до 20 т применяется в цехах, имеющих пролет от 8 до 17 м.

Кран мостовой электрический двухбалочный опорный может поднимать грузы от 5 до 350 т с пролетом цеха от 10,5 до 32 м.

Двухбалочные агрегаты выгодно отличаются рядом показателей:

  • надежность и прочность благодаря конструкции из двух балок;
  • для работы с негабаритным грузом есть возможность усилить механизм дополнительными тележками;
  • комфортное и несложное управление;
  • простота в ремонте;
  • большой по габаритам выбор модели позволяет выбрать устройство под любое помещение;
  • устойчивость к любым погодным условиям, может работать при температуре ниже -40°С;
  • возможность менять положение кабины управления;
  • возможность дополнять необходимым грузоподъемным оборудованием;
  • отличается плавным ходом и встроенным тормозом механизма перемещения.

Среди двухбалочных машин существуют агрегаты, рассчитанные на поднятие небольших тяжестей. К ним относится кран, предназначенный для работы с грузами, равными 1-5 т. Кран опорный 5 т можно встретить в закрытых помещениях. У него небольшие габариты, и он управляется оператором из кабины.

К популярной модели, такой, как опорный 5т, относится мост, имеющих конструкцию из 2 балок, который предназначен для работы с тяжестями не более 10 т. Его отличие от других подобных кранов заключается в том, что ГОСТ разрешает дополнять агрегат оборудованием для подъема — траверсой, грейфером, магнитом. Такой агрегат применяют для установки на опорные краны, имеющие большую грузоподъемность.

Благодаря таким качествам, как надежность, универсальность и простота в управлении, краны мостовые нашли широкое применение в народном хозяйстве.

Источник: https://pedcollkomi.ru/kak-ustroen-i-rabotaet-opornyj-mostovoj-kran/

Электрическая схема мостового крана

как работает мостовой кран

Мостовые краны используются во всех отраслях промышленности, однако их эксплуатационный период различается, что влияет на их строение в зависимости от сферы применения.

Установка кабины на редко используемый грузоподъемный механизм нецелесообразна, поэтому зачастую используется электросхема для управления крана с пола. В этой статье представлены все электрические схемы мостового крана с описанием.

Классификация

Электросхемы мостового крана отвечают за различные узлы механизма и могут быть: принципиальные, монтажные и маркированные, элементные. Принципиальные объяснят принципы работы электрооборудования, порядок поступления тока по электроцепи. Схема составляется при нахождении кранового оборудования в нормальном состоянии (не подверженного внешним воздействиям).

Принципиальные схемы очень удобны при проведении ремонтных работ и наладке подъемно-транспортного механизма. На ней четко отображаются все конструктивные элементы, все удобно разбито по цепочкам, которые легко запоминаются.

Электроцепи на чертеже механизма подразделяются на цепи питания и управления, каждая из которых имеет собственное обозначение (толстые и тонкие линии). На монтажной схеме указывается взаимное расположение источников питания и электрооборудования.

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема мостового крана с описанием

Каждый элемент эл. схемы мостового крана имеет собственное обозначение. Барабанные контроллеры имеют вид разверток, подвижные контакты на чертеже представлены как прямоугольники, а положение обозначается пронумерованными линиями.

Как правило, электрические схемы указывают на последовательность соединения всех элементов: управления, подъема и перемещения, защиты, но не передают пропорциональность их расположения.

Рассмотрим эл. схемы мостового крана на 5 тонн: схема электропривода, защитной панели переменного тока, схема реверсирования.

Защитная крановая панель

Панель защиты на крановом оборудовании используют при управлении с помощью контроллера. Визуально это шкаф с аппаратурой внутри. Шкаф закрывается как на обычный замок, так и блокируется с помощью электрорубильника. То есть если крановый механизм подключен к электросети, вы не сможете открыть шкаф.

Панели используются для защиты кранов, имеющих от 3 до 6 электродвигателей. Для переменного тока на 220, 380 и 500 В используются панели типа «ПЗКБ», для постоянного тока  220 и 440 В — типа «ППЗКБ».

Защитная панель включает в себя устройства:

  • Максимальная – защита от перегруза и замыкания электросети.
  • Нулевая – предотвращает произвольный запуск после проблем с энергоснабжением.
  • Концевые – активирует тупиковые упоры на краях рельсовых путей.

Рис. 2. Схема защитной панели

Для схемы на рисунке 2 защитное воздействие на цепь оказывается с помощью контактных реле. Размыкающие контакты последовательно подключены в катушку линейного контактора, а катушка реле – в силовую цепь электродвигателя. (Все катушки реле имеют обозначения KF). 

При превышении тока в цепи контакты реле размыкаются и электрооборудование отключается от внешней энергосети. Это позволяет сберечь крановый двигатель и проводку.

Схема реверсирования и управления краном

Рис. 3. Принципиальная схема блокировки при реверсировании

Двигатель М запускается пускателем КМ1 и вращается по часовой стрелке. Контакт КМ1:3 размыкается, и блокирует поступление тока до включения КМ1, цепь питания пускателя КМ2 разомкнута и не включается.

Реверсирование двигателя производится кнопками SВ1 и SВ2, при последовательном нажатии которых он начнет обратное движение. SВ2 разрывает цепь питания катушки КМ1 и далее замыкает катушку КМ2 (механическая блокировка).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит козловой кран

Включение пускателя КМ2 и запускает реверсивное движение. При этом контакт КМ2:3 размыкается и блокирует пускатель КМ1.

Принципиальная электрическая схема для кран-балки

Рис. 4. Принципиальная электрическая схема кран-балки

Питание к катушкам и контактам контакторов подъема (КМ1) и спуска (КМ2), для передвижения вперед (КМЗ) и назад (КМ4) подводится через электрический кабель. Подъем тележки вверх ограничен выключателем SQ. Кроме того, устройство блокирует кран при превышении допустимой грузоподъемности.

Электрические схемы на кранах могут различаться исходя из типа и количества двигателей, грузоподъемности, однако общие принципы их построения одинаковы для всего подъемно-транспортного оборудования.

Управление работой осуществляется при помощи реверсивных пускателей в кабине оператора или кнопок на гибком магнитном кабеле.

Принципиальная электросхема помогает грамотно установить кран и упростит его техническое обслуживание. Тщательное соблюдение заводских требований поможет снизить негативное воздействие на крановые механизмы.

Источник: https://www.burevestnik-mashlit.ru/stati/ehlektricheskaya-skhema-mostovogo-krana/

Как работают тормоза мостовых кранов

Мостовые краны представляют собой сложное оборудование. Устройство их имеет множество систем, регулирующих работу. Одной из самых важных является – тормозная.

Тормозная система отвечает за остановку движущихся механизмов оборудования и удержания груза на весу, а так же плавного его опускания и предотвращения непроизвольных движений машины.

Тормозная система регулирует работу различных частей и узлов крана

Как происходит процесс торможения и для чего нужны тормоза мостовым кранам?

Принцип работы тормозной системы довольно прост. Для того, чтобы остановить движение механизма, необходимо кинетическую энергию, которую он теряет во время совершения движений, преобразовать в тепловую.

Сделать это проще всего посредством трения, поэтому в первых тормозах специальная накладка прижималась к колесу, останавливая его.

Современные системы позволяют не просто производить остановку механизма, но и собрать всю, теряемую энергию в накопители или батареи для дальнейшего использования.

Важность этого механизма обусловлена, помимо всего прочего, тем, что мостовой грузоподъемный кран, при всей своей массивности и крупных габаритах, имеет хорошую подвижность и высокую частоту циклов работы. Это значит, что за определенную единицу времени кран способен совершать большое количество операций, в связи с чем, скорость пуска-торможения должна быть довольно высокой. Поэтому так важно, чтобы все элементы тормозной системы работали слаженно и исправно.

Какие тормоза применяются в мостовых кранах?

На мостовые краны, чаще всего, устанавливают колодочную или диско-колодочную систему торможения. Колодочная тормозная система – это тормоз, в котором колодки прижимаются к колесу. В грузоподъемной технике такое устройство необходимо для остановки и удержания валов механизмов при неработающем электродвигателе.

Так выглядит тормозная колодка

Тормозная колодка — это металлическая пластинка с закрепленной фрикционной накладкой. Состав материала, из которого она делается, очень сложен.

В нем и керамика, и каучук, и специальные смолы, и различные волокна и минералы, а так же множество наполнителей.

Одним из самых важных качеств для этой детали является устойчивость к высоким температурам, поскольку в момент трения о диск она может нагреваться до 1000 градусов, при этом не должно произойти деформации или потери фрикционных свойств.

Вместе пластина и накладка повторяют форму той поверхности, к которой прижимаются — диска (плоскость трения прямая) или барабана (плоскость трения дугообразная). Такая фрикционная накладка закрепляется на пластине, как правило, клеем или заклепками. Представляет собой изнашиваемую деталь, которая подлежит периодической замене.

Самые главные враги тормозных колодок — перегрев, вода, масла и агрессивные жидкости (антифриз, тормозная жидкость). При недостаточной эффективности торможения или скрипе и визге тормозов, когда накладка стерта и тормозит одна металлическая основа, колодки необходимо заменить, причем меняются они только парами.

Когда запускается процесс торможения, в тормозном приводе возникает давление воздуха (либо тормозной жидкости, либо натягивается трос), оно передается на механизмы (тормозной кулак или тормозные цилиндры), которые прижимают тормозную колодку к диску (барабану). Сила торможения зависит от силы, с которой колодка нажимает на диск. Вместе они берут на себя кинетическую энергию движения машины и поэтому нагреваются.

Мостовые грузоподъемные краны имеют не один механизм, который обеспечивается тормозом: грузоподъемный, передвижной и т.д. Качественные запасные части на крановое оборудование обеспечивают бесперебойную работу тормозной системы, а, следовательно, и хорошую работоспособность всей конструкции.

22.01.2015

Источник: http://kramos-crane.ru/news/kak-rabotayut-tormoza-mostovykh-kranov

Принцип работы мостового крана

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности. С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза).

Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Виды мостовых кранов

  • На подвесные.
  • Опорные.
  • С креплением на двух балках.
  • Однобалочный вариант.

Классификация мостовых кранов

Модели разделены по трем ключевым признакам.

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

обучающие

//www..com/embed/BsG88OZQmVU//www..com/embed/Mm9fihl3TNQ

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Стреловые краныo-cranes.ruКабельные краныo-cranes.ruКрановые тележкиo-cranes.ru

Что такое мостовой кран

Мостовой кран – самый распространенный вид промышленного грузоподъемного оборудования. Конструкция крана позволяет максимально полно включить каждый квадратный метр производственного помещения сферу его потенциальной деятельности.

  Свободно перемещаясь в направлениях  вперед-назад  и вправо-влево, мостовые краны  используют также и строительную высоту помещения и доставляют  грузы практически в любую точку рабочего пространства.

Кроме того мостовой кран  занимает крайне мало полезной площади  помещения, так как основные элементы его конструкции расположены в верхнем ярусе  рабочего помещения. Несмотря на большие нагрузи и интенсивный режим эксплуатации,  мостовые краны считаются относительно металлоемким оборудованием. Область применения мостовых кранов очень широка.

Мостовые крановые конструкции – неотъемлемая часть технологического оборудования в машиностроении, на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в крупных транспортных узлах и складских помещениях, на теплоэлектростанциях и предприятиях пищевой промышленности.

Устройство и классификация мостовых подъемных кранов

По своему назначению все мостовые краны делятся на устройства общего и специального назначения. Первые в качестве грузозахватного элемента используют крюк, а вторые – различные функциональные приспособления: грейфер, электромагнит, металлургический кран. Электрические тельферы уже многие годы считаются лучшим решением для мостового крана.

Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.

 У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.

  • Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
  • Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Мост с грузовой тележкой  движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.

В зависимости от того, каким образом мостовой кран удерживается на подкрановых путях, различают два типа мостовых конструкций.

  • Опорный мостовой кран опирается колесами на рельсы кранового пути. Такая конструкция считается более надежной и безопасной, а ее недостатком являются сложность монтажа и высокая цена.
  • Подвесной мостовой кран подвешивается снизу к балкам рельсового пути. Эта конструкция считается экономичной, но значительно уступает опорной в грузоподъемности и режимах работы.

Основные критерии оценки качества мостовых ГПМ

  • Производительность крана определяется количеством груза (в тоннах), перемещаемых за определенную временную единицу.
  • Ширина пролета мостового крана – расстояние между рельсами кранового пути.
  • Скорость подъема/опускания ГПМ – скорость перемещения грузозахватного механизма по вертикали.

Режим эксплуатации мостовых кранов определяется действующим ГОСТ и подразумевает 6 групп.

Класс эксплуатации Режим использования
А0 Редкий
А1 Нерегулярный
А2 Регулярный малой интенсивности
А3 Регулярный средней интенсивности
А4 Нерегулярный интенсивной (двухсменная работа)
А5 Интенсивный при трехсменной работе
А6 Весьма интенсивный при трехсменной работе

Как выбрать мостовой кран

Сфера применения мостовых кранов чрезвычайно широка, что определяет огромное количество поставщиков данного вида ГПМ на рынке грузоподъемного оборудования. Как сориентироваться в таком количестве  предложений и выбрать качественную, надежную и износоустойчивую технику?

  • Прежде всего, следует обратить внимание на предложения, исходящие непосредственно от заводов-производителей ГПМ. Согласно действующему законодательству, все предприятия-производители мостовых кранов на территории РФ подконтрольны органам Ростехнадзора, что подтверждается сертификатом соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  • Большое значение имеет техническое оснащение предприятия. Так, на заводе «БТ Кран» мощность производственных помещений позволяет собирать краны с пролетом моста до 28,5 м и грузоподъемностью до 32 тонн.
  • Немаловажным условием надежности производимой техники является выбор партнеров, занимающихся поставкой комплектующих. Люберецкий Крановый Завод сотрудничает с болгарскими предприятиями-изготовителями КИТ комплектов.
  • Для того, чтобы новый мостовой кран был доставлен в самые кратчайшие сроки, а также, для своевременного поступления расходных и комплектующих материалов, большое значение имеет и территориальное расположение завода-производителя. Завод «БТ Кран»  расположен в Московской области, в самом центре основных транспортных артерий РФ, что делает сроки поставки оборудования оптимальными.

Источник: https://principraboty.ru/princip-raboty-mostovogo-krana/

Что представляет собой тормозная колодка

Тормозная колодка – конструкция, состоящая из металлического основания и синтетической накладки, обеспечивающей плавное торможение. Накладка выполняется из термоустойчивых материалов, потому что именно она в первую очередь нагревается при торможении.

Температура данной детали может достигать 1000 градусов Цельсия. Поверхность колодки может быть плоской (при её прижимании к диску или колесу) или дугообразной, если производится торможение цилиндрической детали. Накладка является расходным материалом, который подлежит замене по мере проявления износа.

Для обеспечения стабильной работы системы накладки необходимо менять попарно.

Различия тормозов однобалочных и двухбалочных кранов

Устройство тормозов однобалочных мостовых кранов не имеет кардинальных отличий от двухбалочных моделей. Различия есть только в тормозной системе движущего механизма тележки: кран мостовой двухбалочный обладает другой конструкцией подъемного механизма, в которой тормозные колодки располагаются на обеих главных балках, а не на одной, как на однобалочных механизмах. Тем не менее, сам принцип работы остается тем же – торможение производится за счет колодок.

Важность тормозной системы связана не только с тем, что она используется во многих процессах. Сам по себе мостовой кран – очень ресурсоемкий механизм, который выдерживает длительное и частое использование. Большой ресурс крана позволяет использовать его на протяжении рабочего дня в несколько смен без перерывов, поэтому необходимо, чтобы тормозная система соответствовала всем техническим требованиям и нормам безопасности.

Источник: https://www.mv-perm.ru/text-poleznie-stati/kak-rabotayut-tormoza-mostovyh-kranov/

Лидер изготовления кран-балок в России. Производство однобалочных мостовых кранов в Красноярске на заводе

Сегодня мостовые краны нашли широкое применение во всех отраслях промышленности и хозяйства.

Благодаря оптимальному сочетанию грузоподъемности, прочности, простоте управления и эксплуатации мостовые однобалочные и двухбалочные краны используют на добывающих и перерабатывающих предприятиях, заводах тяжелого машиностроения, крупных энергетических объектах, металлобазах и т.

п. Небольшие кран-балки активно применяются для механизации грузоподъемных процессов в небольших ремонтных мастерских, складах, в ангарах и боксах.

Заказчики напрямую заинтересованы в том, чтобы заказывать изготовление, доставку и монтаж кранового оборудования с наиболее выгодными условиями. Для этого лучше всего обращаться в компании лидеры производства кран-балок в России.

В этой статье мы расскажем, где можно заказать кран-балку в Красноярске на заводе, какие виды кран-балок бывают и в чем заключаются их отличия.

Как устроен и работает однобалочный мостовой кран?

Однобалочными мостовыми кранами или кран-балкаминазывают грузоподъемные механизмы, посредством которых выполняется , перемещение и разгрузка грузов различных габаритов, веса и состояния. В частности, при помощи мостового крана можно перемещать такие грузы, как контейнеры, металлические изделия, металлический лом и стружу, сыпучие и кусковые продукты, а также расплавленный металл и другие жидкие продукты.

Особенности конструкции мостового крана позволяют использовать его в закрытых помещениях или на открытых площадках. При этом кран может обслуживать всю площадь площадки, не занимая рабочей площади цеха или склада. Такая конструкция делает мостовые краны одним из оптимальных решений для обустройства технологических линий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит фронтальный погрузчик

В основе кран-балки лежит мост, который устанавливается посредством концевых балок между крановыми путями и может перемещаться вдоль всей их длины. Мост однобалочного крана – это сварная конструкция с одной главной балкой и двумя концевыми балками, которые располагаются с каждой из сторон главной балки. Мостовая часть может иметь различное исполнение.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются коробчатые мосты. При их производстве используется только автоматическая или полуавтоматическая сварка, что существенно ускоряет процесс изготовления. Другой вид мостов имеет ферменную конструкцию. Для его изготовления требуется ручная сварка, однако ферменные мосты также изготавливаются для некоторых видов кранов.

При загрузке и последующем перемещении грузов мост может испытывать значительные нагрузки, что предъявляет высокие требованию к материалу для производства главной балки. В частности, для изготовления однобалочных мостовых кранов применяются только высококачественные марки углеродистых и легированных сталей. То же относится к заклепкам и болтам, которые используются для фиксации элементов моста между собой.

Концевые балки устанавливаются с каждой из сторон главной балки и жестко соединены с ней. На них также установлены ходовые колеса, при помощи которых кран двигается по крановым путям.

На мосту размещается грузозахватный орган. У кран-балок это таль, которая может иметь ручной или электрический привод. Таль устанавливается на грузовой тележке, которая обеспечивает наиболее компактное размещение всех конструктивных элементов.

Таль оборудуется барабаном с редуктором и планетарным механизмов, на который навит грузовой канат. На конце каната имеется крюк, на который также можно подвешивать специализированные виды захватов. Так, заказчики могут использовать специальные захваты для контейнеров, листового металла, бочек или барабанов.

Кроме этого, кран-балку можно оснастить электромагнитом, грейфером или ковшом.

Электромагнит предназначен для эффективной загрузки изделий из металла и чугуна, а также металлической и чугунной стружки и лома. При загрузке оператор крана замыкает электрическую цепь, а при разгрузке – размыкает.

Грейферэто специальный ковш, при помощи которого транспортируются такие сыпучие и кусковые материалы, как уголь, песок, гравий и т. д.

На литейные краны устанавливаются ковши, при помощи которых расплавленный металл перемещается в пределах металлургического цеха.

Крановые пути мостового крана укладываются на специальные опоры или конструктивные элементы здания, а мост посредством ходовых колес размещается на них. В роли крановых путей могут использоваться обычные железнодорожные рельсы двутаврового сечения. В случае, если кран имеет большую грузоподъемность также могут применяться специальные крановые рельсы усиленной конструкции.

Кран-балки могут иметь как электрический привод, так и ручной. У электрических кранов мост и грузовая тележка имеют отдельные приводы, которые передают вращение на ходовые колеса посредством редуктора и трансмиссионного вала. При этом у кранов большой грузоподъемности каждое ходовое колеса может иметь собственный привод.

Ручные кран-балки имеют приводную цепь, которая соединяется с блоком шестерен. Оператор посредством мускульной силы приводит в движение приводную цепь, которая, в свою очередь, заставляет двигаться шестерни с рассчитанным передаточным отношением.

В блоке шестерен первоначальное усилие увеличивается, в результате чего оператор, прилагая относительно небольшую силу, может перемещать довольно тяжелые грузы. Тот же принцип лежит и в основе работы ручной тали.

Помимо приводной цепи она также оснащается подъемной цепью.

Электрические кран-балки получают питания посредством гибких кабелей или крановых троллей из электрической сети здания.

Предпочтительнее использовать закрытые крановые троллеи, так как они обеспечивают надежную защиту металлических токопроводов от негативного воздействия пыли, температуры, влаги и других производственных факторов.

На нашем предприятии для оснащения кранов мы используем закрытые крановые троллеи итальянского производства Cariboni Atollo. Троллеи представляют собой пластиковые короба, которые прокладываются вдоль всей длины крановых путей. Внутри укладываются цельнотянутые либо сборные медные токопровода и токосъемники.

Чтобы управлять кран-балкой применяется несколько способов. Можно использовать выносной кнопочный пульт, что является оптимальным решением для кранов, имеющих небольшую длину хода. Однако, использование выносного пульта неудобно для кранов с большой длиной крановых путей или использующихся плотно заставленных производственных цехах.

В таком случае более эффективно применять пульты дистанционного управления. В частности, пульты фирмы Telecrane обеспечивают возможность управления грузоподъемными операциями на дистанции до 100 метров, как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Питание осуществляется от двух батареек или аккумуляторов AA.

Некоторые модели поддерживают возможность  самостоятельного программирования функционала по желанию заказчика. Для этого в комплекте имеется специальное программное обеспечение, совместимое с Microsot Windows. Отметим, что дистанционным управлением можно оснащать как новые краны, так и кран-балки, которые уже эксплуатируются на производстве.

Помимо радиоуправления кран-балки можно оснащать такими дополнительными опциями, как крановые весы или частотный преобразователь.

Крановые весы позволяют измерять веса грузов в статичном положении. Измерения можно проводить в закрытых помещениях и на открытых площадках. Весы имеют высокую точность измерений и надежны в работе.

Частотный преобразователь – это двусторонний инвертор, который встраивается в электрическую цепь кран-балки и участвует в регулировке  режима работы электродвигателя. При этом двигатель повышает и снижает обороты плавно, а не мгновенно.

Соответственно, это обеспечивает плавный ход кран-балки. Применение частотного преобразователя позволяет значительно снизить раскачивание грузов и увеличивает точность их позиционирования.

Другие достоинства устройства  — снижение потребляемой электроэнергии почти на 30% и увеличение ресурса работы электродвигателя.

Какие виды кран-балок можно приобрести?

В зависимости от конкретных задач заказчики могут заказать изготовление и установку подвесной или опорной кран-балки.

У опорных кран-балок пролетная часть устанавливается на верхнем уровне крановых путей. Это обеспечивает большую конструкционную прочность, что дает возможность эксплуатировать опорную кран-балку в более интенсивных и тяжелых режимах. При этом крановые пути монтируют на специальных опорах, которые требуется разместить согласно проекта.

За счет этого конструкция опорной кран-балки отличается большими габаритами, что не позволяет размещать его в небольших помещениях. Опорные мостовые краны эксплуатируются в больших производственных цехах, крупных складах, на металлобазах и в грузовых терминалах.

Подвесные кран-балки – это мостовые краны, у которых мост размещается на нижнем уровне крановых путей. Монтаж подвесной кран-балки существенно проще по сравнению с опорным краном, так как для ее установки не требуется монтаж опор. В этом случае рельсы устанавливаются непосредственно на конструктивные элементы помещения.

По этой причине подвесные краны больше подходят для размещения в небольших складах, боксах, ремонтных цехах и т. п. Отметим, что конструкция крановых путей не позволяет осуществлять эксплуатацию подвесной кран-балки в тяжелых режимах.

В противном случае это приводит к повышенному износу и быстрому выходу из строя крановых путей и простою оборудования.

Помимо опорных и подвесных кранов с электрическим приводом заказчики также могут приобрести ручные кран-балки. Данные краны отличаются меньшей производительностью по сравнению с электрическим крановым оборудованием.

Однако, ручные кран-балки являются оптимальным решением, если требуется вспомогательное грузоподъемное оборудование для периодического перемещения относительно тяжелых грузов на небольшие расстояния.

Отметим, что стоимость ручных кранов значительно меньше, чем у электрических аналогичной грузоподъемности.

Где заказать кран-балки в Красноярске?

Наш завод является одним из лидеров производства мостовых кранов в России. Мы имеем большой опыт проектирования, изготовления и установки различных видов кранового оборудования и всегда готовы предложить выгодные условия для сотрудничества.

У нас вы можете заказать производство электрических опорных и подвесных кран-балок, ручных кранов, двухбалочных мостовых кранов, консольных кранов на колонне, а также мини козловых и электрических козловых кранов, грузовых шахтных и мачтовых подъемников.

Для того, чтобы оформить заказ звоните нам по телефону, отправляйте письмо на электронную почту или приходите в наш офис лично. Также вы можете воспользоваться формой обратной связи, которая имеется на нашем сайте. 

Источник: https://kranbalka.su/lider-izgotovleniya-kran-balok-v-rossii.-proizvodstvo-odnobalochnyix-mostovyix-kranov-v-krasnoyarske-na-zavode

Игумнов С.Г. Стропальщик – Устройство мостового крана. Устройство козлового крана

Скачать книгу с рисунками и таблицами — нажмите сюда

Все, что хотели знать про обвязку калорифера, можно прочитать на сайте изготовителя.

Как устроен и работает мостовой кран?

Мостовые краны (рис. 2.5) устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост 4 крана перемещается по надземному крановому пути 2, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность от 5 до 50 т и пролет до 34,5 м.

Рис. 2.5. Мостовой кран: 1 – кабина; 2 – крановый путь; 3 – грузовая тележка; 4 – мост (доступно при скачивании полной версии книги)

Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки 3. На тележке расположены механизм подъема и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъема на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъемность которого в 3 – 5 раз меньше грузоподъемности основного механизма. Механизмы крана имеют электрический привод.

Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую часть цеха: подъемопускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.

Кран-балка – это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъемностью до 5 т.

Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.

Как устроен козловой кран?

Мост козлового крана (рис. 2.6) опирается на наземный крановый путь 1 при помощи опор 2 и ходовых тележек 7. Консоли 3 – это части мо ста, выступающие за опоры, консоли увеличивают зону обслуживания крана. На рисунке изображен козловой кран с подвесной грузовой тележкой 5, совместно с которой перемещается кабина управления 6.

Рис. 2.6. Козловой кран: 1 – крановый путь; 2 – опора; 3 – консоль; 4 – мост; 5 – грузовая тележка; 6 – кабина; 7 – ходовая тележка (доступно при скачивании полной версии книги)

Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность до 60 т и пролет до 34,5 м.

< Назад | К содержанию книги | Вперед >

Скачать книгу с рисунками и таблицами — нажмите сюда

Источник: https://stroy-knigi.com/book_view.php?id=298

Кран мостовой однобалочный

Мостовой кран — это грузоподъемное оборудование, используемое с целью перемещение различных грузов. Перемещение груза происходит во всех трех плоскостях: это его подъем и опускание, перемещение вдоль самого крана, а также перемещение вдоль рабочей области. В зависимости от конструкции, а именно от количества балок, кран мостовой подразделяют на: мостовой электрический кран двухбалочный и кран мостовой электрический однобалочный.

Назначение мостового крана

Однобалочные конструкции достаточно распространенный тип кранов, так как кран имеет меньший размер и используется их в труднодоступных местах. Кроме того, их цена более доступна. Сфера применения однобалочных кранов достаточно широка, а сам механизм практически незаменим на промышленных предприятиях. Очень часто краны можно увидеть в строительной сфере, при различной сортировке, в областях переработки и множестве промышленных отрослях.

Устройство мостового однобалочного крана

Однобалочный кран представляет из себя главную балку, соединённую с двумя концевыми ходовыми тележками. Вся конструкция образует мост. В зависимости от основных характеристик и задач, которые предстоит выполнять крану, балку делают различной геометрической формы. Это может быть коробчатая, двутавровая или же двутавр с надстройкой из цилиндрической трубы.

Однобалочный кран используют в тех случаях, когда грузоподъемность крана не превышает 16 тонн. Основную грузоподъемную функцию в мостовом кране выполняет ручная или электрическая таль, которая передвигается вдоль пролета крана стационарно либо на тележке.

Иногда у заказчика возникает потребность в установке двух механизмов подъема груза в целях более эффективной работы крана.

Конструкция подвесного и опорного мостового крана

Работают такие краны от электрической сети. Передвигается кран по специально установленным подкрановым рельсам, которые в свою очередь располагают на эстакадах вдоль открытой рабочей площадки. Реже их устанавливают на установленные опоры в цехе. Чаще всего для однобалочного мостового крана используют средний, либо тяжелый режим работы.

Климатические исполнение крана, как правило, это температура от -20 до +40 °С, это отапливаемые помещения. Но возможна установка и улице в режиме до -40°С, что делает этот кран очень распространённым в самых различных уголках земли.

Мостовой кран управляется с помощью специального подвесного пульта, однако кроме того возможна установка специального радиоуправляемого оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=ah0epACiRLU

Среди преимуществ однобалочных кранов выделают:

  • надежность и долговечность конструкции;
  • возможность использовать кран в зонах, где повышенная сейсмоактивность;
  • эффективность работы и оптимизация затрат работ с негабаритными грузами.

Источник: http://pzpo.ru/company/stati/6674/

Система управления электрооборудованием крана | КранСтройМонтаж

Краны, как козловые, так и мостовые, имеют несколько электродвигателей, поэтому не могут обойтись без систем управления электрооборудования.Очень важно на момент заказа правильно выбрать систему управления, так как дальнейшая модернизация потребует значительных вложений.Системы управления делятся на следующие виды:- контакторная;- дроссельная;- тиристорная;- частотная.

У каждой из систем есть свои плюсы и минусы, о которых мы расскажем в этой статье.

Контакторная система

Плюсы: Сравнительно невысокая стоимость комплектующих. Средний уровень квалификации обслуживающего персонала. Быстрая доступность запчастей и комплектующих. Работа в большом диапазоне температур и нетребовательность к микроклимату в шкафу.Минусы: Из-за большого количества подвижных частей крайне низкая надёжность работы. Требует постоянного обслуживания. Необходимо выполнять проверку контактных соединения и подвижных контактов через каждые 24 часа работы.

Включение приводов и переключение скоростей происходит ступенчато, что приводит к рывкам и толчкам, а это в свою очередь негативно сказывается на всей металлоконструкции крана и затрудняет работу крановщика.Дроссельная система с регулятором РСТ:Отличается от контакторной заменой сопротивлений в роторной цепи двигателя на дроссель. Это приводит к более плавной работой приводам, отсутствию рывков и толчков. Управление приводом осуществляется тиристорным регулятором скорости.

По сложности обслуживания дроссельная система не намного сложнее контакторной. Также может работать в широком температурном диапазоне и не чувствительна к микроклимату в шкафу. Значительно надёжней в работе и не требует частого обслуживания.Преимущества электропривода, оснащенного дросселем:1. Отсутствие бросков тока и момента при пуске электродвигателя.2. Увеличивается срок эксплуатации механизма.3. Благодаря своей конструкции пусковой дроссель имеет большой срок службы.4.

Простота настройки для пуска дросселя в работу.5. Минимальное число соединений позволяет в кратчайшие сроки произвести модернизацию электропривода.6. Малое время окупаемости при модернизации электропривода, за счет увеличения межремонтных циклов и уменьшения простоя оборудования при поломках.7. Пусковой дроссель практически не требует обслуживания.8. Возможность работы в режиме торможения противовключением.9. Синхронизация многодвигательных приводов.

Минусы:- стоимость — значительно дороже контакторной

— не рекомендуется для привода подъёма.

Тиристорная система управления приводом (ТЭДФ)

Предназначена для замены крановых магнитных контроллеров и являются их бесконтактными функциональными аналогами. Коммутация всех силовых цепей ротора и статора электродвигателя осуществляется тиристорными контакторами. Этим обеспечивается высокая надежность вследствие отсутствия в силовых цепях механических контактов.Все узлы панели управляются программируемым логическим контроллером.Плюсы:1.

Осуществление пуска в функции времени защищает электропривод от неправильных действий машиниста крана.2. Оптимальные выдержки времени при переключении статорных и роторных цепей обеспечивает долговечность работы крановых механизмов за счет уменьшения динамических нагрузок.3. Простота настройки и запуска в работу электропривода.4. Панели управления практически не требуют обслуживания в процессе эксплуатации.5.

Максимально-токовая и конечная защита электропривода.6. Не требовательна к микроклимату в шкафу.

Минусы: Более высокая стоимость относительно контакторной системы (примерно равна дроссельной). Более высокая квалификация обслуживающего персонала.

Частотная система управления

Самая передовая на сегодняшний день.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое портальный кран

Работает с короткозамкнутыми асинхронными двигателями (роторная обмотка закорочена).Частотная система позволяет решать практически любые технические задачи. Преобразователи обеспечивают полностью бесконтактное управление двигателями и плавное высококачественное регулирование частоты вращения во всём диапазоне. Плавность регулирования приводит к существенному уменьшению нагрузки на механическую часть крана.

Частотная система управления может встраиваться в технологические процессы, автоматические цепочки и управляться дистанционно с диспетчерского центра.Из минусов нужно отметить:Высокую стоимость — самая высокая из всех систем, особенно на двигателях большой мощности, хотя на двигателях малой мощности стоимость частотного привода сравнима с дроссельными и тиристорными.

Система чувствительна к микроклимату — требуется утепление шкафов, подогрев и вентиляция либо система кондиционирования.

Обслуживающий персонал высокой квалификации.

Комбинация систем

Системы управления можно комбинировать на одном кране – например, на подъем оставить контакторную, а на передвижение крана и грузовой тележки поставить частотную или дроссельную, что позволить сократить инвестиционные затраты и в то же время получить необходимые технологические характеристики крана.

СРОК СЛУЖБЫ КРАНА

#железноеслово

Источник: https://kranvologda.ru/article/sistema-upravlenia-elektrooborudovaniem-krana

РусТальМаш. Статья. Подбор режима работы крана

Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования — это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов.

Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом.

Зачастую желание будущего владельца мостового крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей.

На практике встречаются случаи, когда владельцы мостовых кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы.

Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования, понятия «режима работы» ведет к тому, что приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования.

Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана?

Режим работы крана — характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.

В настоящее время группа классификации (режим работы) грузоподъемных кранов согласно стандарта ISO 4301/1 регламентируется одной из восьми групп (А1-А8), которые определяется в зависимости от сочетания класса использования (U0-U9) и режима нагружения (Q1 —Q4) крана.

Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом

Режим нагружения Коэффициентраспределениянагрузок Класс использования U0U1U2U3U4U5U6U7U8U9 максимальное число рабочих циклов 1.6х1043.2х1046.3х1041.25х1052.5х1055х1051х1062х1064х106более4х106
Q1 — легкий 0.125 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q2 — умеренный 0.250 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q3 — тяжелый 0.500 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q4 — весьма тяжелый 1.000 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8

Класс использования (U0-U9) определяется количеством рабочих циклов совершенных краном за время нормативного срока службы крана, то есть зависит от времени когда кран находился в движении.

Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.

Количество циклов работы крана за срок его службы, рассчитывается по формуле рабочих циклов:
CT = Cс * Пдн * Tк, где Сс – количество циклов работы крана в сутки; Пдн – количество дней работы крана в году;

Tк – количество лет работы крана.

Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kр, определяемого по формуле: где, Qi – масса груза, перемещаемого краном с числом циклом Ci, Qном – номинальная грузоподъемность крана, Ci – число циклов работы крана с грузом массой Qi

Cт – число циклов работы крана за срок его службы.

Пример:

Кран грузоподъемностью 10 тонн работает на участке раскроя трансформаторной стали 260 дней в году. Среднее число циклов совершаемых краном в одну смену 20. Нормативный срок службы крана 16 лет. Общее количество циклов работы крана за весь его службы составит: CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов. По таблице определяем класс использования как U4. В массе перемещаемых краном грузов: 25% составляют грузы массой до 2 тонн, 35% грузы массой до 5 тонн,

40% грузы массой до 10 тонн.

Определим коэффициент распределения нагружения: Kp = 0,25*(2/10)3+0,35*(5/10)3+0,4*(10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452. По таблице данному коэффициенту распределения нагрузок соответствует режим нагружения Q3 – тяжелый.

Общая группа классификации (режима работы) для класса использования U4 и режима нагружения Q3 будет А6.

Казалось бы – всё просто! Путем несложных арифметических действий режим крана определяется за пять минут. Но для определения режима крана нужны исходные данные: количество циклов совершаемых краном, срок службы крана, распределение перемещаемых краном грузов по массе.

Как правило, будущий владелец не владеет исчерпывающей информацией по данному вопросу.

Даже на крупных промышленных предприятиях, владеющих десятками и даже сотнями единиц мостовых кранов, нет достоверной статистической информации по режимам нагружения и классам использования действующего оборудования.

Справки о характере работы кранов, предоставляемые эксплуатационным персоналом в ходе проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, с целью определения остаточного ресурса мостовых кранов отработавших нормативный срок службы, являются в большинстве случаев фикцией.

Владелец крана, как правило, заинтересован в «бесконечном» продлении ресурса оборудования и с этой целью предоставляет экспертной организации заведомо заниженные данные о режимах работы крана.

Если, будущей владелец кран располагает действующим парком кранового оборудования, то мы можем порекомендовать выбирать режим приобретаемого крана по аналогии с существующими кранами, работающими в аналогичных режимах.

При отсутствии каких-либо данных о режимах работы крана предлагаем использовать следующие данные:

1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.

Класс использования Качественная характеристика работы крана Срок службы, год
СО Редкая (эпизодическая)
С1 Редкая в одну смену
С2 Относительно регулярная в одну смену 15
С3 Относительно регулярная в одну смену 20
С4 Малоинтенсивная в одну смену 20
С5 Малоинтенсивная в две смены 20
С6 Среднеинтенсивная в две смены 20
С7 Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены 20
С8 Интенсивная в три смены 30
С9 Весьма интенсивная в три смены 30

2. Ориентировочные данные для определения класса нагружения.

Класс использования Качественная характеристика классов нагружения кранов
Работа с грузами массой, существенно меньше номинальной и очень редко с грузами номинальной массы
Q1 Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной
Q2 Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной
Q3 Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)
Q4 Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной

3. Ориентировочные данные для определения режима кранов.

Вид крана, его наименование Группа режима работы Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение крана
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов А1 Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов
Краны с ручным приводом передвижения и электрическим подъемом А1 Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов
А2 Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки
Краны электрические с талями А1 Ремонтные краны
А2 Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны интенсивно используемые только при монтаже оборудования
А3 Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах
Краны двухбалочные с грузовой тележкой А2 Машинные залы электростанций, ремонтные краны
А3 Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования
А5 Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
А7 Технические краны при круглосуточной работе
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны А6 Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование
А7 Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа
А8 Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе
Магнитные краны А6 Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
А8 Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны А8 Цехи металлургических предприятий
Контейнерные краны А5 Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров
А6 То же, но перегрузка только контейнеров
Грейферные краны А8 Склады насыпных грузов перегружатели

Источник: http://www.rustalmash.ru/article-3.php

Мостовые краны

Конструктивно мостовой кран представляет собой агрегат с подвижным и недвижимым блоком. Подъемник оснащен грузозахватным устройством, которое закреплено на электрифицированной движущейся тележке.

С помощью мостовых кран-балок механизируется процесс подъема и перемещения тяжелого груза в различных сферах деятельности. В основном это:

  • тяжелая промышленность;
  • пункты приема металлолома;
  • складское хозяйство;
  • котельные и т. д.

Транспортируемые грузы могут быть сыпучими. В таком случае на грузозахват подвешивается ковш или специальный контейнер.

На стоимость мостового крана влияет целый ряд параметров:

  • качество материала изготовления;
  • показатели грузоподъемности;
  • тип управления;
  • вид подъемного механизма — таль или электрический тельфер;
  • модель вала и пр.

Большой выбор мостовых двухбалочных и однобалочных кранов представлен в каталоге нашей компании. Мы предлагаем спецтехнику для выполнения широкого спектра задач, связанных с подъемом и переносом габаритной клади. Получить расчет стоимости оборудования можно, заполнив пользовательскую форму на нашем сайте. Итоговая цена уже включает стоимость мероприятий по доставке и монтажу на объекте клиента.

Основные достоинства промышленных мостовых кранов

Машины этой категории характеризуются следующими особенностями:

  • находящийся между опорами груз может перемещаться в трех взаимоперпендикулярных направлениях;
  • подвешенный на мостовой кран-балке предмет находится на определенном удалении от пола, поэтому не препятствует передвижению персонала;
  • самая интенсивная нагрузка на функциональные элементы крановой установки оказывается только в моменты старта и торможения;
  • монтаж мостового крана может осуществляться поэлементным, крупноблочным и полноблочным способом. Выбор конкретной технологии зависит от состояния объекта, где планируется установка;
  • прокладка рельс, по которым двигается агрегат, выполняется вдоль стен или под потолочным перекрытием. Козловые краны, также относящиеся к категории мостовых, способны перемещаться исключительно по наземному рельсовому пути;
  • кран-балки, управляемые с пола, с г/п до 10 т, не нужно регистрировать в органах Гостехнадзора;
  • допуск к дистанционному управлению подъемником разрешается только после прохождения сотрудником обучающего курса.

Мостовой однобалочный кран

Способен охватить пролет шириной от 16 м до 100 м. Работает на электроприводе. Шасси передвигается по рельсовому пути, который монтируется на полу или под потолком (на железобетонных/металлических стойках). Однобалочный мостовой кран предусматривает три возможных варианта управления;

  1. из кабины
  2. с кнопочного пульта на кабеле
  3. с радиопульта.

Комплектуется как тележкой, так и электротельфером. Для повышения показателей производительности нередко устанавливают консольный и опорный грузозахватный механизм.

Параметры грузоподъемности крана с одной балкой напрямую зависят от типа устройства, выполняющего подъем предметов. В местах с интенсивным грузопотоком оптимальным решением станут конструкции с электроприводным захватом. Модификации с ручной талью превосходно справятся с поставленными задачами на складских терминалах и в торговых центрах.

Опорный мостовой кран-подъемник более универсален, в сравнении с подвесным. Может устанавливаться практически на любой рабочей площадке. Меньшее количество трущихся узлов является залогом продолжительной бесперебойной эксплуатации. По той же причине ремонт и обслуживание мостового крана на опорах обойдется дешевле.

Промышленные мостовые краны этой серии подходят для работы даже в неблагоприятных условиях, выдерживая существенные колебания температуры и влажности. Широко востребована в металлургии, строительной и энергетической сфере. Купить однобалочный мостовой кран можно дешевле, чем двухбалочный аналог. К тому же компактные размеры моделей с одним мостом позволяют применять их на объектах с ограниченной площадью, где важно максимально рационально использовать пространство.

Мостовой двухбалочный кран

Выпускается в виде опорного или подвесного моста с двойными пролетными и концевыми балками. Обеспечивает эффективное перекрытие площади рабочего участка. Несущие стойки двигаются по рельсовому пути.

На двухбалочный мостовой кран можно установить одновременно несколько грузозахватных приспособлений, функционирующих за счет электрического двигателя. Как правило, чтобы запустить всю систему, требуется подключение к трехфазной электросети с напряжением 380 В.

В некоторых случаях возможно использование других классов напряжения.

Управляющие сигналы на электрический двухбалочный мостовой кран могут поступать из кабины или кнопочного пульта. Для плавного перемещения грузов без сильных раскачиваний на этапе старта и торможения рекомендуется заменить релейно-контакторную систему на частотные преобразователи. Одним из весомых достоинств кран-подъемников этой группы является высокая ремонтопригодность.

В нашем каталоге можно купить двухбалочные мостовые краны по доступной стоимости в трех вариантах исполнения:

  • общепромышленном;
  • взрывобезопасном;
  • пожаробезопасном.

Эксплуатация данных грузоподъемников допускается в сейсмически активных зонах. Машины востребованы в горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности, а также в следующих направлениях:

  • логистика;
  • изготовление железобетонных конструкций;
  • металлопрокат и др.

Приобретая мостовой кран, следует помнить, что постоянные тяжелые нагрузки провоцируют наступление усталости металла. Следовательно, для производственных нужд среднего масштаба разумным решением станет покупка однобалочного крана. В интенсивном грузопотоке с лучшей стороны себя покажут двухбалочные модели, рассчитанные на супертяжелый режим работы.

Компания “ПодъёмЛифт” предлагает заказать подвесные и опорные мостовые краны по выгодной цене. Отличия в этих двух модификациях заключаются в способе перемещения ходовой части:

  • подвесные двигаются по полкам двутавровых балок, закрепленных на потолочных перекрытиях;
  • наличие консолей увеличивает охватываемую площадь. Такой подъемник не занимает полезную площадь на полу. Опорные модели перемещаются по путям, установленным на стенах помещения или автономных опорах.

Значения скорости, с которой осуществляют движение мостовые кран-балки, достигает 30 м в минуту.

Выгоды покупки мостового крана в ООО “ПодъёмЛифт”

Располагая собственными производственными цехами и командой опытных профессионалов, наша компания не только продает, но и занимается серийным производством высококачественных мостовых кранов и других грузоподъемников. Помимо этого, мы оказываем услуги по индивидуальному проектированию.

Вы можете быть уверены в том, что наша цена на однобалочный или двухбалочный кран выгодная, потому что является конкурентоспособной и соответствует высокому качеству подъемного оборудования. Вы получите надежную подъемную технику в оговоренные сроки — каждый этап технологического цикла тщательно контролируется компетентными специалистами. Готовые механизмы проходят обязательную сертификацию по ГОСТу на соответствие отраслевым нормам качества и безопасности.

Изделие, заказанное в нашей компании, доставят прямо на Ваш объект. Квалифицированные монтажники установят агрегат и полностью подготовят его к работе. Чтобы купить мостовой кран козлового, подвесного и других типов, заполните поля формы на нашем сайте. Также можно позвонить менеджерам компании по телефону 8 (800) 200-78-15 и уточнить сроки изготовления, цену мостового крана интересующей модели и варианты доставки товара.

Технические характеристики мостового крана
Высота подъема 18 м
Грузоподъемность до 10000 кг
Пролет до 25 м

Источник: https://podemlift.ru/kran-mostovoy.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать гусеничный трактор

Закрыть