Как работает кран балка

Что такое и как работает кран-балка? Узнайте, какая грузоподъёмность считается максимальной для кран-балки

как работает кран балка

На любой промышленной площадке, также как и в любом складском помещении необходима грузоподъёмная техника. Кран-балка относится к таковой. Если быть точным, кран-балка – это подъёмный механизм мостового типа.

Его характеристики могут изменяться в широких пределах в зависимости от задачи, которая устанавливается перед кран-балкой. Важно отметить, что это оборудование максимально простое в установке и эксплуатации.

Если изначальные требования к монтажу соблюдены, в последующем при корректном использовании отказы исключены (помним, что у всего есть свой ресурс).

Не каждый обыватель знает о том, что типовых кран-балок не существует. Подобный механизм практически всегда изготавливают под эксплуатацию на строго определённом объекте. Именно за счёт этого и достигается высокая степень надёжности оборудования.

Конструкция кран-балки

Если говорить о классическом исполнении, то мостовидная кран-балка состоит из:

  • моста;
  • тельфера;
  • концевых балок.

В качестве моста применяется обыкновенный двутавр. Все компоненты тщательным образом подбираются инженерами, после чего проходят дефектовку. Важно, чтобы мостовидный кран имел возможность не только перемещать заявленный вес, но и обладал 20% запасом прочности.

Тельфер может обладать, как ручным, так и электрическим управлением.

Концевые балки с ходовыми колёсами позволяют конструкции с грузом перемещаться в рамках объекта. Отметим, что кран-балки можно разделить по типу механизма перемещения: подвесные, опорные, подвесные двухпролётные.

Максимальная грузоподъёмность кран-балки

Естественно, важно отдавать себе отчёт в том, что хоть кран-балка и похожа конструктивно на мостовой кран, используемый в доках для погрузки/разгрузки кораблей, поднимает вес она в разы меньше.

Как правило, речь идёт о 10 тоннах.

Принимая во внимание тот факт, что кран-балки эксплуатируются в цехах производственных компаний или на складских помещениях, означенной грузоподъёмности более чем достаточно.

Источник: https://dm-art-design.ru/stati/6836-chto-takoe-i-kak-rabotaet-kran-balka-uznajte-kakaya-gruzopodyomnost-schitaetsya-maksimalnoj-dlya-kran-balki.html

Ремонт электрического тельфера

как работает кран балка

Услуги электрика в Красносельском и Кировском районах Санкт-Петербурга

921 565-47-44

Пн-Пт с 9.00 до 20.00

Сб с 11.00 до 18.00

Оказываем в Санкт-Петербурге услуги по диагностике неисправностей и ремонту тельферов и кран-балок. Проверяем работоспособность мотор-редуктора, регулируем усилие тормозов, меняем вышедшие из строя пускатели, пульты управления, трансформаторы тока, концевики, тросы и крюки.

Устройство электрического тельфера

В простейшем случае, электрический тельфер состоит из электромотора, редуктора, барабана для намотки каната, каната, крюка с блоком, блока управления, пульта и системы роликов для перемещения по балке.

Поднимание-опускание грузов происходит за счет электрической энергии, а движение по балке за счет мускульной силы человека. Более сложный вариант — наличие дополнительного двигателя для перемещения тельфера вдоль балки.

Наиболее продвинутый вариант — кран-балка — грузоподъемное устройство, в котором не только тельфер двигается вдоль балки, но и сама балка перемещается по направляющим.

Электрический тельфер состоит из:

  • мотор-редуктора
  • каната (троса)
  • крюка с блоком
  • блока управления
  • пульта управления
  • тормозного устройства
  • защитных концевых выключателей
  • системы подвеса и передвижения по балке

Мотор редуктор

Возможно два типа неисправности — разрушение зубчатой передачи и выгорание обмоток электродвигателя. В первом случае нужно менять мотор редуктор, во-втором, нужно отдать двигатель в перемотку, например, в фирме «Электромотор».

Причины выхода из строя мотор-редуктора:

  • систематическое превышение над номиналом веса поднимаемого груза
  • отсутствие смазки
  • продолжительная работа при отсутствии одной из фаз (двигатель гудит, но работает)

Трос

Тросы для тельферов делятся на жесткие и мягкие, для тельферов лучше использовать мягкие. В процессе эксплуатации трос может получить многочисленные задиры и перекрутиться. В этом случае трос необходимо заменить.

Блок управления

Блок управления работает на основе известного в электротехнике феномена — при изменении порядка следования фаз трехфазный электродвигатель начинает вращаться в другую сторону.

Для изменения чередования фаз используется сблокированный пускатель — два одинаковых пускателя объединенных вместе таким образом, что если один сработал (замкнул контакты), то другой сработать не может из-за механической защелки установленной между ними.

У сблокированного пускателя три состояния: замкнут левый пускатель, замкнут правый пускатель, оба пускателя разомкнуты.

При нажимании кнопки на пульте управления идет сигнал на соответствующую кнопке катушку пускателя, она замыкает контакты и электрический двигатель начинает вращаться в заданную сторону. Одновременно идет сигнал на отключение тормоза на время работы двигателя. Если вы нажимаете кнопку на пульте, но ничего не происходит, возможно

  • разрушились контакты кнопки на пульте или из них выпал провод
  • поврежден многожильный кабель между пультом и блоком управления
  • провод управления вырван из контакта катушки пускателя
  • сблокированный пускатель вышел из строя — перегорела катушка или разрушена механическая часть
  • неисправен электродвигатель

Тормозное устройство

Тормозное устройство служит для фиксации положения крюка с грузом при отсутствии нажатий на кнопки управления. По устройству напоминает дисковые тормоза автомобиля — есть диск, закрепленный на оси вращения и подвижные фрикционные накладки прижимаемые к диску пружинами. При подаче тока на управляющую катушку стержень, закрепленный подвижно внутри катушки разжимает пружины, что позволяет тросу с барабаном свободно вращаться.

Закусывание каната

В процессе намотки на барабан кабель должен укладываться аккуратно — виток к витку, в противном случае, он перехлестывается и закусывается между вращающимся барабаном и неподвижным корпусом. Если выбить канат не удается, то придется или резать канат и доставать его по частям, или разбирать тельфер и снимать барабан.

В процессе эксплуатации иногда канат перекручивается, в этом случае как ни старайся, канат на барабане перехлестнется. Выход один — замена троса. В Санкт-Петербурге трос можно купить, например, в компании «Канат» .

Вырывание контактов управляющего кабеля

В следствии неаккуратности персонала, управляющий кабель (кабель между тельфером и пультом) натягивается и контакты управляющих проводов вытаскиваются из клемм. Для предотвращения неисправности управляющий кабель надо закрепить на стальном тросике, один конец которого закреплен на пульте, а другой на тельфере.

Повреждение питающего кабеля

Питающий кабель в результате многократных сгибаний-разгибаний при движении тельфера может быть поврежден. На двигатель перестает поступать одна из фаз, двигатель начинает гудеть и теряет возможность работать. Для обнаружения неисправности, как правило, достаточно визуально осмотреть кабель по всей длине.

Разрегулировка тормоза

Если по окончании подъема груза при отпускании кнопки груз опускается под своим весом (не фиксируется в поднятом положении), то необходимо подтянуть тормоз. Система работает по тому же принципу, что и тормоз автомобиля. На валу закреплен тормозной диск, который стопорится подпружиненной тормозной колодкой. Регулируя пружину мы или ослабляем или увеличиваем сцепление между диском и колодкой.

Повреждение управляющего кабеля

Управляющий кабель также может быть поврежден, причем не всегда снаружи видны следы повреждения. Если команды с пульта не доходят до тельфера, то надо прозвонить жилы управляющего кабеля.

Неисправность двигателя

Если на клеммы двигателя приходят три фазы, а двигатель не работает, то надо ремонтировать двигатель. У двигателя могут быть как механические повреждения: заклинивание подшипников и излом вала, так и электрические: межвитковое замыкание, обрыв обмотки или замыкание обмотки на корпус.

Источник: http://1-jbi.ru/remont-elektricheskogo-telfera/

Кран-балки

При значительных объемах работ, небольших пролетах и малой грузоподъемности применяются кран-балки, состоящие из однобалочного моста, у которого по нижнему поясу балки перемещается один или два электротельфера. Грузоподъемность кран-балок 0,5—5 т при пролетах 5—14 м.

Передвижение кран-балки производится как от ручного, так и от электрического привода, устанавливаемого на верхней горизонтальной площадке крана (рис. 194). В последнем случае вращение трансмиссионного вала осуществляется электродвигателем через одноступенчатый редуктор.

Управление кран-балкой производится из кабины или с помощью кнопок с пола. Кран-балки выполняются подвесными и опорными. Последние перемещаются по верхнему поясу балки подкранового пути. Подвесные, кран-балки передвигаются по нижним поясам подкранового пути (двутавр или два уголка), подвешенного к перекрытию.

Преимуществом их является возможность перехода тельфера на неподвижные монорельсовые пути, что позволяет обеспечить передачу груза из пролета в пролет и из одного здания в другое, без снятия его с крюка электротали.

Подвесные кран-балки имеют небольшую строительную высоту и меньший вес, чем мостовые краны тех же размеров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Скорость подъема груза кран-балками 6—8 м/лшн; скорость, передвижения тельфера 30 м/мин; скорость передвижения кран-балки до 50 м/мин при управлении с пола и до 80 м/лшн при управлении из кабины.

При больших пролетах, когда главная балка крана получается слишком тяжелой, применяются фермы либо усиление балки шпренгелем.

Применяют следующие способы усиления балок:
1) балку подвешивают к прогонам, уложенным по фермам; в этом случае уменьшается пролет балки и фермы работают на узловую нагрузку, передаваемую балкой;

Рис. 194. Кран-балка

2) балку включают в состав фермы как ее нижний пояс; в этом случае пояс (балки) работает на растяжение и местный изгиб между узлами фермы;
3) балку усиливают шпренгелем в этом случае она работает на растяжение и изгиб.

Тельфер или кошку подбирают по требуемой грузоподъемности и производительности крана; пролет кран-балки определяют в соответствии с технологическими требованиями.

Главную балку подбирают обычно из условия жесткости (т. е. прогиба от поднимаемого груза) и возможности пропуска; по ее полке тельфера. Рассчитывают главную балку по прочности на изгиб как разрезную балку.

Расчетный пролет в балке при расчете на устойчивость равен расстоянию между опорами балки при расположении горизонтальных подкосов только с одной стороны моста. При наличии подкосов с обеих сторон моста расчетный пролет принимается равным расстоянию между точками крепления подкосов.

Если кран на уровне верхнего пояса моста имеет горизонтальную ферму, проверки общей устойчивости балки можно не производить.

Элементы горизонтальной фермы подбираются при этом по гибкости X = 200.

Прогиб балки не должен превышать: 1/400 длины пролета — для ручных кранов; 1/500 длины пролета — для электрических кран-балок; 1/700 длины пролета — для электрических кранов. При наличии на кране двух тележек стрела прогиба определяется исходя из установки их в наиболее невыгодном положении в середине пролета.

Выбранный профиль балки должен быть проверен на возможность пропуска по его полке электротельфера.

Ходовые концевые балки крана рассчитываются на изгиб от веса крана и реакции от груза при его нахождении у опоры.

Рекламные предложения:

Читать далее: Двухбалочные мостовые краны

Категория: — Мостовые краны и кран-балки

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/kran-balki

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

как работает кран балка

Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка. Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты.

Описание крана-балки

Эта крупногабаритная техника относится к специальным строительным механизмам. Ее технические характеристики дают возможность работать с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Наиболее часто похожие устройства можно встретить:

  • в промышленности;
  • при строительстве;
  • на складах.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.

Принцип работы устройства

Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Передвижное устройство подвесной кран-бaлки перемещается по подвесным опорам. А они, как правило, вмонтированы в фермы здания. Вместо фермы могут быть предусмотрены эстакады.

В основном последний вариант применяется вне помещений. Основными элементами являются:

  • крайняя балка с жестким креплением;
  • крайняя балка подвижная;
  • несущая перекладина;
  • балка пролетная, представляющая собой двутавр;
  • таль (подъемник тельфер);
  • ходовые каретки;
  • привод с пультом регулирования.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вылет стрелы крана

Опорная кран-балка

Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах. Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.

Устройство этого типа представлено такими элементами:

  • привод;
  • бaлка пролетная;
  • бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
  • бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
  • устройство для подъема грузов.

Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.

На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.

Ручная разновидность

Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями

Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.

Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.

Механизм приводят в действие посредством:

  • редуктора;
  • колес тележки;
  • электродвигателя.

Основные параметры устройства

Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:

  • Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
  • Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
  • Скорость движения механизма может меняться.

Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.

Указанный параметр можно разделить на 2 категории:

  • с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
  • с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).

Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.

Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.

Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.

Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.

Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.

Одно- и двухбалочные разновидности

Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.

Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.

Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.

Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.

Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.

Источник: https://tokar.guru/metally/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html

Кран-балки: как работают, где используются

И в первую очередь из-за того, что есть возможность для совместной работы более чем одного грузоподъёмное устройства, что актуально достаточно часто. Важным преимуществом использования кран-балок с возможностью работы в режиме тандем https://installcraneserv.com/kran-balki-s-rezhimom-raboty-tandem/, является то, что необходим только один оператор, который будет управлять сразу несколькими кранами и другими грузоподъёмными механизмами.

Особенности работы в тандеме

Работа кран-балок в тандеме позволяет совершать многие операции, но прежде всего речь идёт о следующих действиях, которые всегда выполняются синхронно:

  • движение техники;
  • передвижение тележек;
  • подъём и опускание грузов;
  • кантование грузов.

Таким образом, существенно упрощаются производственные процессы.

Принцип работы кран-балок

Устройство, а если режим тандем, то сразу несколько устройств, крепится на специальный подкрановый путь. Далее монтируется оборудование захвата и подъёма груза, например таль с цепью или канатом, которая регулирует высоту при перемещении. Это позволяет крану перемещать нужные объекты в нужных плоскостях, но только в пределах подкрановых путей.

Кран-балки активно используются на производствах, пользователей привлекают многие моменты, но чаще всего высокая скорость работы монтажа и простота управления. Устройство обладает небольшим весом – в пределах 1,3-1,5 тонн, за счёт чего его легко транспортировать и монтировать. К тому же, кран-балки с режимом работы в тандеме можно использовать не только под открытым небом, например на строительных площадках, но и в помещениях с ограниченным пространством.

Факторы выбора кран-балок

Кран-балки обладают высоким уровнем надёжности, простотой обслуживания и ремонта, безопасностью эксплуатации в любых условиях. Эти конструкции характеризуются не только по типу работы, но и в зависимости от конструкции. Так, устройства бывают таких модификаций:

  • с установкой подвесных устройств снизу подкрановых путей. Это очень удобно, и в большей степени тем, что можно использовать всё пространство под краном. Речь идёт о повышении производительности;
  • с установкой концевых балок сверху крановых путей. К преимуществам этих конструкций принято относить большую грузоподъёмность (до 16 тонн), высокую надёжность, низкую цену. Но в этом случае нужно помнить о том, что рабочая зона будет несколько ограничена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Источник: https://www.innov.ru/news/economy/kran-balki-kak-rabotayut-/

Кран-балка подвесная, полный FAQ о грузоподъёмном оборудовании

Здравствуйте, уважаемые коллеги и партнёры! Термином «кран-балка подвесная» именуется крановое оборудование, конструктивно относящееся к подъёмникам мостового типа.

Где применяется

Данное грузоподъёмное оборудование предназначено для выполнения погрузки и разгрузки и осуществления подъёма и транспортировки груза по крановым эстакадам.

Монтируется как в закрытых помещениях (производственных или складских), так и на открытых площадках. Оборудование также активно используется для загрузки и выгрузки судов.

Кран-балка подвесная однобалочная является универсальным подъёмным механизмом и обладает сравнительно небольшими габаритами. Именно этим объясняется её широкое использование для выполнения работ в узких пролётах и труднодоступных, для иного кранового оборудования, местах.

Наша компания специализируется на изготовлении и монтаже промышленного кранового оборудования (собственное производство на заводе металлоконструкций, подробнее о нас). Если вам требуется именно кран-балка подвесная, заказать изготовление и монтаж с последующим гарантийным обслуживанием данного крана всегда можно у нас — заказать.

Что мы предлагаем

Клиенты имеют возможность заказать и приобрести у нас кран балки (в каталог):

  • необходимого типа:
    • подвесные;
    • опорные;
    • с нужным числом пролётов:
      • однопролётные (максимально перекрываемое пространство – 15 м);
      • двухпролётные (с величиной каждого из пролётов от 7.5 до 12.0 метров);
      • многопролётные (под заказ до 100 м);
      • клиенту может быть предложена кран-балка ручная подвесная;
      • пригодные для работы в заданных температурных диапазонах:
        • стандартном (-20°С/+40°С);
        • в условиях низких температур (до -40°С).

Нашим заказчикам предоставлена возможность выбора такого оборудования, как кран-балка подвесная электрическая, по его эксплуатационным характеристикам:

  • по грузоподъёмности:
    • опорные (от 1.0 до 10.0) т;
    • подвесные (от 1.0 до 5.0) т;
    • по высоте подъёма:
      • опорные (от 6.0 до 18.0) м;
      • подвесные (от 6.0 до 36.0) м;
      • по скорости, с которой перемещается подъёмный механизм:
        • опорные (от 0.4 до 1.0) м/сек;
        • подвесные до 0.5 м/сек.

Все производимые нами кран-балки работают от внешнего источника электропитания (3-фазный, 50 Гц, 380 В).

Подвесные кран-балки

Балки данного типа пользуются повышенным спросом, благодаря простоте конструкции и удобному использованию. Конструкция предусматривает многовариантную установку.

Поэтому прекрасно вписывается в помещение ремонтной мастерской (кран-балка подвесная 1т) или сборочного цеха и прекрасно справляется с перемещением и подъёмом грузов средней и малой тяжести.

Один из главных плюсов конструкции, полностью свободные подкрановые площади.

Конструкция и принцип работы

Грузоподъёмный механизм подобного типа конструктивно представляет собой разновидность мостового крана, имеющего на концевых балках ходовые колёса, которыми он опирается на подкрановые рельсы (двутавр). Это классическая схема, которую имеет, например, кран-балка подвесная 2 т.

Двутавры монтируются в потолочные перекрытия тех помещений, где планируется эксплуатировать рассматриваемый механизм для осуществления подъёмно-транспортных или погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от второго типа, к/б подвесная 5 т (или иной грузоподъёмности) предназначена для применения исключительно внутри помещений.

Изделие состоит из:

  • пролётной (несущей) балки;
  • механизма подъёма (таль, либо тельфер);
  • пульта ПДУ;
  • каретки ходовой;
  • различных вспомогательных устройств.

В корпусе механизма подъёма установлена лебёдка, конструкция которой включает: барабан, трос, тормоз и редуктор. Последний осуществляет кинематическое разделение тормоза и барабана, с намотанным на него тросом.

Это типовая конструкция, которую имеет наша продукция, например, кран-балка подвесная 3.2 т, цена на которую указана в прайсе (по запросу).

Нужна кран-балка? Задайте все интересующие вас вопросы нашему инженеру, он с радостью всё расскажет и найдёт лучшее решение вашей задачи:

Источник: http://ramcon.ru/article/kb/kran-balka-podvesnaya.html

Кран Балка

Для повышения эффективности работ в условиях крановых эстакад, судостроительных предприятий, промышленных цехов, а также складских помещений больших площадей используются кран-балки, относящиеся к мостовому типу техники. Данный тип подъемных механизмов выделяется на фоне иных разновидностей за счет мобильности, компактности и обширной сферы применения.

Разновидности и спецификации

Кран-балки, представленные на современном рынке, разделяются на два типа: опорные и подвесные. Особенности опорной кран-балки заключаются в том, что она состоит из:

  • Несущей балки;
  • Электрической тали;
  • Модуля управления;
  • Ограничительных устройств и датчиков.

На окончаниях пролетных (несущих) балок крепятся специальные «концевые» направляющие, обеспечивающие перемещение тали. Преимущественно, современные кран-балки комплектуются электрическим приводом, однако в настоящее время нередко можно встретить кран-балки с механическим двигателем. Управляется как из кабины, так и дистанционно, при помощи выносной кнопочной станции. Актуальна при погрузочно-разгрузочных работах в малых промышленных цехах и небольших складах.

Кран-балка подвесная представляет собой мостовой кран с ходовыми колесами концевых балок и двутаврами, монтирующимися в потолок строения. Из конструкционных особенностей кранов, относящихся к подвесному типу, стоит выделить:

  • Пролетную балку;
  • Подъемный механизм (таль, тельфер);
  • Модуль управления краном;
  • Ходовую каретку;
  • Ограничители, датчики, сенсоры.

Операции с кран-балками данного типа осуществляются дистанционно, посредством вынесенной за пределы крана кнопочной станции, устанавливающейся под устройством. Применяются предприятиями тяжелой промышленности, металлургической сферы, крупными складами, крановыми эстакадами и судостроительными верфями.

Достоинства кран-балок

Одним из главных достоинств подвесных подъемных устройств считается повышенная производительность: в отличие от опорных механизмов, кран-балки способны поднимать вес от 1 до 1,5 тонн. Помимо этого, данный вид погрузочно-разгрузочной техники обладает:

  • Большой величиной пролета;
  • Внушительной высотой подъема;
  • Малым расходом электроэнергии;
  • Высокой скоростью перемещения;
  • Повышенной мобильностью.

Под термином «пролет» подразумевается площадь функционирования крана. В более производительных моделях данный показатель может варьироваться в пределах от 3 до 29 метров. С учетом этого, краны можно разделить на однопролетные (от до 15 метров), а также двухпролетные балки с величиной пролета в пределах 13 метров. Разделить их можно и по высоте подъема: в настоящее время на рынке представлены подвесные варианты, способные поднимать груз на высоту до 36 метров.

Привод крана работает от трехфазного тока, подающегося посредством гибкого кабеля. Предельная скорость движения кран-балок опорного типа может достигать 60 метров в минуту, для подвесных вариантов данный показатель не превышает 30 м/мин. Во многом благодаря к тому, что данные устройства обладают высокой сопротивляемостью условиям окружающей среды, они показывают отличную производительность при любых температурах и могут использоваться вне зависимости от сезона.

Кран-балки от ООО «Подъемные механизмы Групп»

Специализируясь на изготовлении высокопроизводительных подъемных механизмов для проведения погрузочно-разгрузочных работ, ООО «Подъемные механизмы» предлагает вниманию клиентов возможность изготовления кран-балки по индивидуальному заказу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять экскаватором погрузчиком

Колоссальный опыт проектировщиков компании, наряду с мастерством сотрудников, отвечающих за сборку оборудования, позволяет предоставлять заказчику максимально практичные устройства и подъемные механизмы, способные справляться с огромнейшим объемом работ с максимальной эффективностью!

Источник: https://lift-mash.com/kran-balki

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки — Станок

Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

  • опорная кран-балка;
  • подвесная кран-балка.

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

Устройство опорной кран-балки

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления.

Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство.

Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

Устройство подвесной кран-балки

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста.

За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания.

Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки.

Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м.

Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Кран-балка с ручным приводом — схема устройства

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение.  Перемещение  груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

  • значительную грузоподъемность;
  • интенсивную эксплуатацию крановой техники;
  • высокую производительность труда.

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

  • из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
  • с помощью проводного пульта;
  • посредством радиоуправления – самый удобный вариант.

Кран-балки с электрическим приводом

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Кран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Особенности комплектации кран-балок

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Источник: https://regionvtormet.ru/stanki-i-oborudovanie/opisanie-raznovidnosti-printsip-raboty-i-oblasti-primeneniya-podvesnogo-krana-balki.html

Концевые балки подвесного крана (Болгария)

В современных ПРР (погрузочно-разгрузочных работах) широко применяются 2 типа крановых устройств: опорная и концевая кран-балка подвесного крана. Заслуженной популярностью среди них пользуется однопролетный мостовой кран, чаще называемый кран-балкой, хотя «академически» это разные механизмы.

Кран-балка стационарна (по сравнению, например, с автокраном) и устанавливается обычно в складских, цеховых помещениях, в мастерских, в ремонтных центрах, на стройплощадках и т.д.

Москва является широким рынком строительной грузоподъемной техники, предметом настоящей статьи и будет рассмотрение вышеназванного приспособления.

Общее понятие.

 Кран-балка – это балочный грузоподъемный механизм не только для подъема-спуска грузов, но и для их передвижения в горизонтальном направлении в пределах рабочей зоны. В современном производстве используются исключительно металлические и считаются разновидностью мостового крана.

Крановый привод балки, называемый еще и «таль», от требуемой грузоподъемности бывает в ручном или электрическом исполнении.

В первом случае движение груза осуществляется за счет человеческой силы, а во втором с помощью электромотора, при этом контроль осуществляется или с помощью ПДУ (пульта дистанционного управления) или из специальной кабины управления. Ее обычно размещают в одном уровне с кран-балкой.

Три вида кран-балок, их отличия и преимущества

 Самая простая — кран-балка с ручная приводом. Используется в случае производства работ работы без высокой скорости транспортировки. Кран-балки с ручным приводом широко распространены при некрупном производстве: в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Их преимущество в дешевизне и простоте техобслуживания.

 Опорный вид кран-балок представляет собою «П-образную конструкцию, в которой перекладиной является мостовая балка, а концевые балки с ходовыми колесами двигаются по подкрановому пути сверху. Достоинство этого типа балок в допустимости эстакады ничем не ограниченной длины, перемещение высоко тоннажных грузов.

 Подвесные кран-балки двигаются по ходовым путям снизу. Подкрановые пути в этом случае закреплены прямо на перекрытии или на фермах внутри здания. Преимущество этого типа балок – намного большая рабочая зона, чем у других видов кранов.

Движение тали не ограничено подкрановыми путями и, двигаясь по мостовой балке, тельфер имеет возможность для транспортировки грузов в любое место помещения, даже в самый угол.

Концевая балка подвесного крана обычно двигается по ходовым путям из двутавров 30 М, 36 М и 45 М.

 Целесообразное решение для помещений с большой площадью — подвесные двух пролётные кран-балки. Этот вариант отличается от одно пролетного только длиной моста.

Для понижения нагрузки на мост, наряду с крайними, ставят дополнительную двутавровую балку на середине мостовой. Она закрепляется на фермах или перекрытиях и работает, как еще одна точка опоры.

В эксплуатации применение двух пролетная концевая балка подвесного крана дает значительное увеличение площади для работы при минимуме материальных затрат.

Устройство кран-балок

 Конструкция кран-балок всех видов содержит следующие основные части:

Мост — поперечная горизонтальному движению устройства двутавровая балка.

Тельфер, также называемый таль, — механизм, перемещающийся по мостовой балке и осуществляющий подъем-спуск груза.

Балка концевая с колесами в комплекте из двух изделий. Этот комплект осуществляет перемещение моста в горизонтальном направлении по объекту. Концевая балка бывает опорная и подвесная и является главным узлом всего механизма.

Виды концевых балок

 Этих видов существуют два, и они делятся по видам кран-балок:

  • Концевые балки опорного крана служат опорой для моста и передвигают его по подкрановым рельсам. Каждая опорная концевая балка имеет по тележке с одно или двухребордными колёсами. Обычно одна тележка для кран-балки имеет привод, такую конструкцию называют приводной. Другая — холостая. Для поднятия особо тяжелых грузов обе тележки исполняют приводными.
  • Концевая кран-балка подвесная – это балка, установленная на подвесном кране. Их изготавливают из металлов повышенной прочности. В комплектацию подвесной концевой балки также входят холостые и приводные тележки с колесами, но подвесные. Эта концевая балка ставится на ходовые пути, которые крепятся к перекрытиям или к фермам в помещении. Особенно результативна концевая кран-балка на объектах большой высоты. Крановый ходовой путь для подвесных концевых балок экономически выгодней, чем устройство элементов опорных кранов. Также положительный момент при эксплуатации кранов подвесного типа — нет нужды ставить опоры внутри объекта. Концевая балка подвесного крана может работать с грузами до 10 т.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собирается башенный кран

Достоинства подвесных кран-балок

 За счет закрепления на перекрытии, требует значительно меньше свободного места. Простота конструкции механизма позволяет производить быстрый монтаж подвесной кран-балки. Техобслуживание относительно несложное. Москва отличается доступной стоимостью изготовления и монтажа таких изделий.

Эти преимущества обеспечили высокую конкурентоспособность кран-балок на производстве. Применение более громоздких и дорогостоящих опорных балок экономически невыгодно.

Универсальность и дешевизна — главный «козырь» кран-балок подвесного типа, поставили ее на лидирующие места среди средств механизации ПРР.

Источник: https://www.btpodem.ru/accessories/koncevye-balki-bolgariya

Опорные кран-балки

Для переноса тяжелых грузов на значительную высоту на производстве используются опорные кран-балки. Как правило, данная конструкция представляет собой мостовой однобалочный кран. Его основные ходовые колеса опираются на специальные подкрановые рельсы, закрепленные на определенной высоте.

Принцип действия, применение и классификация опорных кран-балок

Основной принцип работы балки – поступательное перемещение по крановым рельсам или вращение по вертикальному направлению. Вращение осуществляется при помощи электродвигателя через редуктор. Механизм подъема груза представляет собой специализированную лебедку, связанную с полиспастом. Механизм передвижения балки имеет следующее устройство – по два холостых колеса и по два колеса привода.

Основное применение опорные кран-балки нашли на производстве, на ремонтных и строительных площадках для перегрузочных, подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работ.

Классификация опорных кран-балок по грузоподъемности – главное рабочее колесо может выдерживать нагрузки от 7.8 кН до 100 кН. Основной вес, который балка может поднять – до 15 тонн, высота подъема – 50 м. максимальная. Различают балки и по размерным рядам. Длина пролета (однобалочная конструкция) может иметь размеры от 4,5 до 22,5 м.

Особенности конструкции опорной кран-балки

В конструкции опорной кран-балки главная особенность – концевые тележки крепятся к пролетной балке, что позволяет существенно снизить общие нагрузки. Все это делает опорную систему балки наиболее надежной и долговечной. Привод выполняется,как ручным, так и электрическим. В настоящее время также используется и гидравлический привод.

1.                 При значительных размерах подкрановые рельсы должны быть смонтированы на отдельные колонны, что помогает повысить безопасность;

2.                 Большие пролеты (более 10,5 м.) должны быть усилены специальными подкосами, при этом непосредственно мост выполняется двутавра;

3.                 Для того чтобы добавить несущей способности балочной системе, на пролетной балке выполняется перфорация, при этом верхний пояс также должен быть усилен. Это позволяет достичь большего запаса прочности;

4.                 Мост выполняется решетчатым, если пролетная балка имеет длину более 16,5 метров, также подобная конструкция усиливается трубой. Опорные кран-балки данного типа выполняются из швеллеров, вертикальные стойки имеют вертикальные и дополнительные наклонные подкосы.

Дополнительное оборудование для опорных кран-балок

Основное дополнительное оборудование, которым могут оснащаться подкрановые балки – спецзахваты для подъема груза, ограничитель грузоподъемности кран-балки, ограничитель столкновения (в случае, если работает несколько подкрановых систем) и многое другое. Дополнительно могут быть установлены: на кран-балку различные крюки, электромагниты, специализированные захваты, траверсы и другие элементы.

Также может быть установлен частотный преобразователь. Это выполняется для того, чтобы подъем груза и самой подкрановой балки происходило плавно, кроме того, это обеспечивает дополнительную экономию энергии. При выполнении опасных работ устанавливается радиоуправление.

Все дополнительное оборудование устанавливается из расчета, что опорные кран-балки должны максимально эффективно выполнять поставленные задачи. Цена на оборудование формируется в зависимости от таких параметров, как грузоподъемность, размеры пролета моста, КПД, диапазон регулирования скоростей, учитывается производитель конструкции и прочие параметров. Так, например, кран-балка с грузоподъемностью 5 тонн и пролетом в 24 метра имеет базовую стоимость от 150 тысяч рублей.

Источник: https://promplace.ru/opornie-kranbalki-697.htm

Кран-балка ручная

ГК «Таль Кран» производит кран-балки с ручным приводом, грузоподъемностью до 5 тонн. 

    Особенность ручных кранов в возможности осуществления поднятия и перемещения различных грузов без подвода электричества. В движение кран приводит шестеренчатый механизм, который в свою очередь работает от усилия прилагаемой к металлической цепи.

    Преимущества ручных кран-балок:

  • Полностью автономное управление;
  • Простота обслуживания;
  • Плавность хода и подъема/опускания;

    Ручные кран-балки комплектуются: 

  • Концевые балки — 2 шт;
  • Мост крана -1 шт;
  • Приводной вал — 1 шт;
  • Таль ручная передвижная — 1 шт;
  • Укосины (раскосы);
  • Паспорт, техническая документация. 
Кран подвесной L пролет-мг.п. — т 3 4,5 6 7,5 9
1 73000 76000 94000 107000 113000
3,2 107000 113000 133000 141000 162000
5 138000 142000 158000 168000 180000
Кран опорный L пролет-мг.п. — т 4,5 м 7,5 м 10,5 13,5 16,5
1 112000 132000 151000 264000 285000
3,2 122000 142000 162000 270000 292000
5 162000 182000 218000 287000 296000

    Для заказа расчета стоимости крана, необходимо заполнить опросный лист:

  • Кран-балка подвесная ручная
  • Кран-балка опорная ручная

    Так же вы можете предоставить все основные параметры крана менеджеру компании, любым удобным для вас способом, по телефону, отправить заявку на электронную почту или оставить заявку на нашем сайте. 

Технические характеристики крана ручного подвесного однобалочного

г/п, т. Пролеткрана Lп, м. Длинаконсоли, l, м. Нподъема, м. Монорельсовая балка Размер, метров Вес, т.
A B H h
метров мм.
1 3 0,3 / 0,6 3,6,9,12 24 М, 30 М,36 М, 45 М,по ГОСТ19425 1,0 1,3 590; 650 220; 280 0,3-0,8
4,5 0,3 / 0,6
6 0,3 / 0,6 1,5 1,8
7,5 0,3 / 0,6 / 0,9
9 0,6 / 0,9 / 0,12 1,8 2,1
3,2 3 0,3 / 0,6 3,6,9,12 1,0 1,3 890; 950; 1010 280; 340; 400 0,5 — 1,05
4,5 0,3 / 0,6
6 0,3 / 0,6 1,5 1,8
7,5 0,3 / 0,6 / 0,9
9 0,6 / 0,9 / 0,12 1,8 2,1
5 3 0,3 / 0,6 3,6,9,12 1,0 1,3 1095; 1155; 1195 340; 400; 440 0,7 — 1,2
4,5 0,3 / 0,6
6 0,3 / 0,6 1,5 1,8
7,5 0,3 / 0,6 / 0,9
9 0,6 / 0,9 / 0,12 1,8 2,1
  • А — ширина по осям катков концевых телег;
  • В — длина концевой телеги;
  • H — параметр зависит от вида тали;
  • h — расстояние от поверхности катания кранового пути до поверхности катания пути тали.

    Кран-балки подвесные ручные однобалочные согласно ГОСТ 7890-84 применяются для подъема и перемещения грузов в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -40 °С +40 °С. Подкрановый путь на базе монорельсового двутавра от 24М до 45М — ГОСТ 19425-74.

Мостовой однобалочный кран с ручным приводом является одним из наиболее простых видов грузоподъемного оборудования, который можно разместить в производственных помещениях или хранилищах. Несмотря на небольшую по сравнению с электрическими кран-балками производительность ручной кран имеет ряд преимуществ и может быть полезен во многих случаях.

Принципиальная схема работы ручной кран-балки

Кран имеет пролетную часть в виде двутавровой балки или круглой стальной трубы, которая жестко зафиксирована с обоих концов в концевые балки. Мостовая часть крана располагается на подкрановых путях, конструкция которых зависит от типа кран-балки.

На мостовой части размещается таль с блоком шестерен, а также грузовой и приводной цепью.

Оператор перемещает приводную цепь и приводит в движение блок шестерен с рассчитанным передаточным отношением, что позволяет существенно увеличить первоначальное усилие. Таким образом, с помощью ручных талей можно поднимать довольно тяжелые грузы массой до нескольких тонн.

Кран-балка перемещается вдоль подкрановых путей также с помощью приводной цепи, усилие от которой передается через вал на ходовые колеса в концевых балках.

Преимущества ручных однобалочных кранов

Простота эксплуатации. Для работы с краном не требуется высокой квалификации, поэтому его можно размещать на небольших объектах с ограниченным числом персонала.
Надежность конструкции. Кран-балка полностью лишена электрических элементов, что делает ее конструкцию максимально простой и надежной.

Таким образом, ручной кран будет долгосрочной инвестицией, практически не требующей дополнительных вложений на протяжении эксплуатации.
Низкая стоимость. По сравнению с электрическими кран-балками опорными или подвесными ручной кран стоит существенно дешевле, что позволяет даже заказчикам с небольшим бюджетом механизировать грузоподъемные операции.
Небольшие габариты.

Ручные кран-балки грузоподъемностью до нескольких сотен килограмм или тонн можно устанавливать в небольших боксах или гаражах. Они также отлично подходят для размещения в ремонтных мастерских и складах малой площади.
• Для работы крана не требуется подключение к электросети. Это не только упрощает его использование, но и сокращает эксплуатационные расходы.

Грузоподъемность до 5 тонн позволяет использовать ручные кран-балки для работы с различными грузами от строительных материалов до металлоконструкций.

Для установки ручного крана требуется смонтировать подкрановые пути, по которым кран-балка будет перемещаться над рабочей зоной. Конструкция путей будет различной в зависимости от типа крана (опорный или подвесной).

У подвесных кран-балок монорельсы монтируются на металлоконструкции и другие опорные элементы здания. Таким образом можно смонтировать пути и разместить кран-балку в кратчайшие сроки. Однако, грузоподъемность и производительность подвесных кранов весьма ограничены. Их оптимально использовать для оснащения кустарных мастерских, малых складов и т. п. объектов.

Если же кран требуется для работы с более тяжелыми грузами, то лучше всего использовать опорную кран-балку. Ее подкрановые пути размещаются на предварительно смонтированных опорах, что увеличивает объем работ, но повышает надежность конструкции. Такие краны подходят для перемещения грузов массой до 5 тонн.

Наше предприятие выполняет заказы на производство и установку под ключ ручных крановгрузоподъемностью от 1 до 5 тоннс шириной пролета от 3 до 16,5 метров. Мы гарантируем качественное выполнение работ в кратчайшие сроки с полным соблюдением всех действующих нормативов.

Отправить заявку

Источник: http://kranbalka24.ru/krany-ruchnie.html

Тельфер и кран-балка: ремонт, чем отличается, электротельфер

0%

Тельфер и кран-балка — это 2 элемента подъемно-транспортных устройств мостового типа. Применяются для подъема, опускания и горизонтального перемещения различных грузов.

Устройство и принцип работы

Кран-балка состоит из таких деталей:

  • моста, выполненного из двутавра;
  • тельфера или тали — устройств, перемещающихся по мосту для транспортировки грузов;
  • концевых балок с ходовыми колесами;
  • подкосов для крепления монорельса.

Концевые консоли крепятся к мосту методом жесткого крепления. Приспособления для перемещения грузов в мостовом исполнении бывают 2 типов:

  • опорные, применяются на больших площадях;
  • подвесные, используются в небольших помещениях.

Для монтажа подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа не требуется установка подкрановых эстакад.

Тельфер — механизм, поднимающий и перемещающий большой вес, работает от электропривода. Он мощнее, чем тали, и может перемещать грузы весом до 10 т.

Устройства используются при температуре +40-40 °C. При перемещении пыльных материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли из узлов оборудования. При использовании их на улице электрические детали укрывают специальными кожухами от попадания осадков.

Чем отличается кран-балка от тельфера

Тельфер с электрическими моторредукторами перемещения и кранбалка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма по транспортировке грузов. Он может использоваться как самостоятельное устройство. Его подвесная конструкция отличается компактностью и не загромождает пространство помещения.

Тельфер легко перемещается по монорельсу. Разница есть в монтаже и цене на эти 2 вида грузоподъемников. Некоторое отличие есть в передвижении данных механизмов. Тельфер движется вверх-вниз и вправо-влево, а мостовой механизм — вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад.

Неисправность и ремонт

Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.

К обязательным ремонтным работам относятся:

  • устранение неисправностей подкрановой балки;
  • ремонт подъемного механизма;
  • устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.

Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:

  • частичной разборке;
  • замене изношенных деталей;
  • профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.

Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.

Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:

  • по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
  • по наладке основных элементов и узлов;
  • по регулировке.

Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/kran/telfer.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать понижающий редуктор своими руками

Закрыть