Как поднимают башенный кран

Категория:

   Монтаж строительных конструкций

Публикация:

   Башенные краны в монтаже

Читать далее:

   Ползучие башенные краны

Башенные краны в монтаже

Башенные краны подразделяются на две группы: краны легкого типа грузоподъемностью до 5 т и краны тяжелого типа грузоподъемностью 10 т и более. Башенные краны первой группы применяются на монтаже гражданских зданий и легких промышленных цехов. Башенные краны второй группы находят применение при монтаже средних и тяжелых многопролетных цехов ‘большой длины или высоких промышленных сооружений.

Башенные краны тяжелого тила. При монтаже тяжелых цехов длиной в несколько сотен метров, а также высоких сооружений, как например, доменных цехов, башенные краны имеют ряд преимуществ перед другими типами кранов, рассмотренными ранее.

К таким преимуществам относятся:1) простота передвижки кранов;2) отсутствие у башенных кранов вант, загромождающих строительную площадку;3) значительная высота башенных кранов и значительная длина стрелы, позволяющие производить с одного прохода монтаж двух и трех пролетов одновременно;

4) большая грузоподъемность башенных кранов, позволяющая вести монтаж сооружения из элементов, собранных предварительно в крупные блоки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К числу рассматриваемых в настоящей главе кранов относятся башенные краны треста Стальконструкция грузоподъемностью 25 т и башенные краны конторы Промстальмонтаж грузоподъемностью 10 и 40 т, имеющие технические характеристики, выбранные в соответствии с габаритами промышленных сооружений современного типа.

Первоначально башенные краны тяжелого типа выпускались несамоходными и передвигались либо при помощи специальной отдельно стоящей лебедки, либо при помощи своего грузового полиспаста. В настоящее время башенные краны грузоподъемностью 10—40 т выпускаются с самостоятельным механизмом передвижения.

Особый вид башенных кранов представляют собой 3, 5 и 15-тонные краны для монтажа конструкций высотных зданий, имеющие приспособление для перестановки их по высоте по мере возведения здания (авторы — лауреаты Сталинской премии П. П. Велихов, И. Б. Гитман, Л. Н. Щипакин и А. Д. Соколова).

Башенный кран грузоподъемностью 10 т (рис. 30) запроектирован для монтажа стальных и железобетонных конструкций многопролетных цехов и может обслужить одновременно до трех пролетов.

Кран имеет ходовую раму для перемещения по рельсовому пути с колеей 5,5 м. На раму опирается портал высотой 6,1 м, устроенный для пропуска под краном железнодорожного транспорта, доставляющего к месту подъема элементы конструкций.

Башня, устанавливаемая на портале, состоит из нескольких секций, соединяемых на болтах, и имеет сечение 2,5X2,5 м. Верхняя часть башни имеет пирамидальное очертание и поддерживает пятовой шарнир. Поворотная часть крана установлена на верхней части башни.

В низу поворотной части имеются четыре катка, перемещающихся при повороте по опорному кругу неподвижной башни.

Один конец стрелы крана шар,нирно прикреплен к поворотной части крана, другой поддерживается стреловым полиспастом 8 в 6—8 рабочих ниток.

Устойчивость крана создается присоединением к поворотной частипротивовеса весом 9,9 т, укрепленного на распорке и гибкой тяге, и укладкой балласта на портал крана. В рабочем положении кран дополнительно закрепляют за рельсовый путь при помощи специальных захватов.

Башенный кран грузоподъемностью 25 т (рис. 31) предназначается для монтажа тяжелых промышленных цехов.

Рис. 30. Башенный кран „Стальконструкция” грузоподъемностью
1 — ходовая рама; 2 — портал; 3—призматическая часть башни; 4 — пирамидальная часть башни; 5— поворотная часть крана; 6— опорный круг; 7-стрела; 8— стреловой полиспаст; 9—противовес; 10—распорка; гибкая тяга

Рис. 31. Башенный кран „Стальконструкция” грузоподъемностью 25 т

Рис. 32. Башенный кран .Стальконструкция” грузоподъемностью 40 т

Кран может поднимать груз на высоту до 66 м, изменять вылет стрелы и разворачивать ее с грузом на 360°. Перемещение крана по рельсам производится в нерабочем положении. Собственный вес крана —166 т, в том числе стальные конструкции— 113 т.

Башенный кран грузоподъемностью 40 т (рис. 32) предназначается для скоростного крупноблочного монтажа доменных печей и промышленных цехов тяжелого типа.

Кран передвигается по рельсовому пути на четырех двухосных тележках. Для перемещения крана по перпендикулярному пути тележки повертывают на 90°. На тележках установлен портал высотой 12,13 м, размером в плане 9,5X9,5 м. Габарит портала допускает пропуск железнодорожных составов. Башня крана состоит из четырех секций размерами в плане 2,7X2,7 м, длиной по 9 м и мачты пирамидального сечения, высотой 18 м, прикрепленной к верху башни. Башня жестко соединяется с порталом при помощи подкосов.

Поворотная часть крана состоит из пирамидального решетчатого элемента 6 высотой 18 м, размерами нижнего основания 4,70X4,70 м, стрелы и противовеса. Поворотная часть при помощи шарнира в верхнем узле башни опирается на мачту, а в нижней части при помощи четырех катков — на опорный круг неподвижной мачты. Стрела решетчатой конструкции, сечением в середине имеет длину 27,65 м. Противовес крана укреплен на распорке длиной 12 м и гибкой тяге из тросов и имеет вес 35 т.

Рис. 33. Башенный самоходный кран СБК-1 грузоподъемностью, 1,5 — 3 т

Высоту крана можно уменьшить с 66 до 48 м, для чего при монтаже башни крана из ее прямой части надо убрать две секции. Для перевозки по железной дороге кран разбирают на отдельные габаритные блоки. Собственный вес крана—.188 т, в том числе стальные конструкции — 120 т.

Башенные краны для гражданского строительства. Кроме монтажных башенных кранов большой грузоподъемности, выпускаются самоходные башенные краны грузоподъемностью до 3 т, передвигающиеся по рельсовому пути.

Изображенный на рис. 33 башенный кран СБК-1 имеет грузоподъемность 1,5 т при наибольшем вылете стрелы и 3 г при вылете стрелы 10 м. Высота подъема груза достигает 43 м. Кран — полноповоротный и может перемещаться с грузом. Ширина колеи рельсового пути — 3,725 м. Вес крана без балласта — 20,5 т, полный вес — 40,4 т.

Краны такого типа используют при монтаже крупнопанельных зданий, стен из крупных блоков, сборных элементов междуэтажных перекрытий, сборных железобетонных лестничных площадок, цельных лестничных маршей и т. д. На строительстве многоэтажных .гражданских зданий эти краны являются наиболее удобными подъемно-транспортными механизмами.

Для монтажа малоэтажных объектов строительно-монтаж-«ые предприятия изготовляют в своих мастерских большое количество башенных кранов малой грузоподъемности (от 0,5 до 1,0 т) с различной высотой подъема и разными вылетами стрелы. Ширина колеи для этих кранов 2,5—3 м; вес их — от 4 до 12 т. На рис.

34 приведены различные типы кранов для малоэтажного строительства.

Многочисленные разновидности кранов малой грузоподъемности можно разделить по конструкции на две характерные группы, 1) передвижные краны с поднимающейся стрелой и грузовым полиспастом, закрепленным на конце стрелы, и 2) передвижные краны с грузовой тележкой, перемещающейся по горизонтальной стреле. Оба типа кранов могут делать разворот груза на 360°.

Область применения самоходных легких башенных кранов не ограничивается строительством гражданских и промышленных зданий с несущими стенами. Они могут быть использованы также при монтаже легких промышленных цехов со стальными каркасами или с деревянными конструкциями, если объем работ достаточен для того, чтобы окупились затраты по монтажу и демонтажу крана и по прокладке для него рельсового пути.

Применение башенных кранов малой грузоподъемности при монтаже деревянных и легких стальных конструкций .следует проектировать с учетом использования их в дальнейшем на ладке или на монтаже стеновых заполнений и покрытий.

Рис. 34. Башенные краны для малоэтажного строительства грузоподъемностью
а, б и (3-0,5-1 Т\ в — 1—2 Г; г-0,75—1,5 Г; е—0.75 7”

Монтаж башенных кранов. Монтаж башенных кранов значительного веса и большой высоты и устройство подкрановых путей представляют собой трудоемкую работу.

В большинстве случаев башенные .краны доставляют на строительную площадку разобранными на секции с габаритными размерами и весом, обеспечивающими удобство, их транспортирования. Исключение составляет башенный кран грузоподъемностью 25 т, элементы которого доставляют на площадку россыпью. Совершенно очевидно, что. монтаж крана, собираемого из секций, менее трудоемок и осуществляется быстрее, чем монтаж, собираемого из элементов, прибывающих россыпью.

Расходы по монтажу и демонтажу крана, а также по устройству и разборке крановых путей влияют на стоимость ма-шино-омены работы крана; при сравнительно небольших сроках и объемах работ стоимость машино-смены значительно возрастает. Поэтому применение прогрессивных способов монтажа и демонтажа кранов имеет большое значение.

До монтажа башенного крана на определенном участке прокладывают рельсовый крановый путь. Этот участок выбирают с таким расчетом, чтобы впоследствии он составил часть всего пути, по которому смонтированный кран мог передвигаться во время работы.

Легкие краны грузоподъемностью 1—3 т монтируют способом поворота (рис. 35, а, б). Этот способ заключается в сборке портала на участке рельсового пути при помощи автомобильного крана и в одновременной сборке секций башни и стрелы в горизонтальном положении на шпальных клетках.

Башня располагается при сборке вдоль оси кранового пути по одну сторону портала, а стрела — по другую. Затем при помощи автомобильного крана приподнимают ближний конец стрелы и заводят его временно в шарнир на верхней раме портала. Точно так же заводят в шарнир на противоположной стороне портала нижний конец башни. Затем стрелу приподнимают (рис.

35, а) и расчаливают вантами, чтобы временно использовать ее как монтажную стрелу для подъема башни в вертикальное положение.

Подъем, башни производят ручной лебедкой и полиспастом, который запасовывают между головной секцией башни и верхним концом стрелы. При подъеме башню удерживают расчалками от боковых смещений. Установив башню на портале, к верху ее прикрепляют подъемный блок; после этого поднимают- сначала один конец стрелы (рис. 35,6) и заводят его в Шарнир, а затем один конец распорки противовеса. Остается только при помощи полиспастов поднять стрелу и распорку в горизонтальное положение..

Краны грузоподъемностью 5 и 40 т монтируют способом подращивания. Постаменты этих кранов, имеют приспособления для подращивания и направляющие для удержания башни в вертикальном положении при подъеме. Прежде всего гусеничным краном производят установку верхних секций башни, поворотного оголовка, стрелы, распорки для противовеса и конструкций портала-постамента (рис. 35, в).

Затем башню выдвигают вверх, пользуясь полиспастами, закрепленными за верхнюю раму портала и за нижнюю часть собранной секции байта. Следующую секцию укладывают на шпалах и поворачивают в вертикальное положение (рис. 35, г), после чего поднятую часть башни несколько опускают и соединяют стык. Затем захватывают полиспастом за низ подрощенной секции башли и вновь повторяют подъем.

После подъема башни до проектной отметки нижнюю секцию закрепляют в постаменте при помощи опорных балок, расположенных в двух уровнях.

Рис. 35. Схемы монтажа башенных кранов
а, б—способом поворота; в, г—способом подращивания; 1 — портал; 2 — стрела в последовательных положениях; 3 — подращиваемая секция башни; 4 — противовес; 5 — полиспаст для подъема башни

Кран грузоподъемностью 5 т поднимают способом подращивания вместе с собранным противовесом, а для равновесия к стреле подвешивают груз. Кран грузоподъемностью 40 т подращивают без противовеса, который поднимают отдельно.

Смонтированный кран подвергают испытанию в присутствии инспектора Котлонадзора.

Рекламные предложения:

Читать далее: Ползучие башенные краны

Категория: — Монтаж строительных конструкций

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/bashennye-krany-v-montazhe

Как поднимают башенный кран — Спецтехника

как поднимают башенный кран

Статистика аварийности башенных кранов не радует. То при монтаже обрушится конструкция, то трос не выдержит груза, то при сильном ветре возникает эффект «парусности», и весь кран буквально валится набок.

На днях на одной из столичных стройплощадок произошло очередное ЧП с участием башенного крана. Рухнула в котлован стрела – огромная стальная махина. По иронии судьбы произошло это на печально известной Ходынке. Пострадал человек, в тяжелом состоянии его доставили в институт Склифосовского.

Мы решили разобраться, почему порой так ненадежны грузоподъемные механизмы, работающие на наших стройках. А в качестве эксперта пригласили заместителя начальника управления Государственного строительного надзора Владимира Чернышева, который предоставил нам уникальную, по-настоящему эксклюзивную информацию.

Самые громкие аварии последних лет

Картина аварий с участием башенных кранов, действительно, впечатляет. Вспомним наиболее громкие из аварий последнего времени.

19 сентября 2009 года в г. Хабаровске на строительной площадке по ул. Слободская-Шеронова при подъеме башенным краном металлоконструкций балконного ограждения на 24-й этаж строящегося здания произошла их расстроповка.

Упавшие металлоконструкции смертельно травмировали двух разнорабочих, которые работали под перемещаемым грузом на уровне 1-го этажа.

В качестве причин несчастного случая были названы нарушение правил строповки и обвязки груза, перемещение груза во время нахождения под ним людей, допуск к работе неквалифицированных, необученных и неаттестованных лиц.

Другой случай. 15 августа 2010 года в г. Санкт-Петербурге на строительной площадке жилого комплекса «Юго-Западная Приморская часть, квартал 20» в результате внезапных порывов ветра произошло падение двух башенных кранов КБ-415.

Один из них в этот момент проходил техническое обслуживание, а другой перемещал груз массой 2 т. Крановщица одного из кранов получила травмы.

Причины аварии – отсутствие штормового предупреждения об усилении ветра на высоте, а также нахождение обоих кранов с заторможенными механизмами поворота, что является грубым нарушением производственных инструкций.

Еще одно ЧП. 18 января 2012 года на строительной площадке жилого дома в г. Одинцово Московской области при проведении монтажных операций по наращиванию секций башенного крана Potain MD-208 произошло падение верхней части крана с монтируемой секции с высоты 69 м.

В результате были смертельно травмированы монтажник и машинист крана.

Причины несчастного случая – нарушение технологии монтажа башенного крана и недостаточная квалификация персонала (к производству работ по монтажу были допущены работники, не прошедшие соответствующего обучения).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое грузоподъемность крана

По тем же причинам 4 октября 2012 года случился групповой несчастный случай на стройплощадке по ул. Синявского в г. Москве. При перестановке кабины с 6-й на 9-ю секцию башни башенного крана КБ-514 произошло падение кабины, что привело к гибели монтажника и крановщика.

По-настоящему жуткая авария случилась 26 мая 2013 года на объекте строительства многоэтажного здания, расположенного по ул. Ленина в г. Кирове. В условиях сильного порывистого ветра башенный кран КБ-408.21 (владелец – ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства») начал движение по рельсовым путям в сторону соседнего жилого дома.

В конце кранового пути кран ударился о тупиковые упоры, снес их и начал заваливаться по ходу движения. Башня и стрела крана упали на жилой дом, разрушив 8 балконов и повредив припаркованные рядом с домом автомобили.

Причины аварии – ветровая нагрузка, превышающая допустимую для нерабочего состояния крана, а точнее, штормовой порыв ветра скоростью 32 м/с, в 1,5 раза превышающий допустимую нагрузку, установленную заводом-изготовителем для данного типа кранов.

И, наконец, еще один пример, иллюстрирующий трагическую статистику. 19 апреля 2013 года на площадке объекта строительства жилого дома в г. Сургуте машинист башенного крана POTAIN-MDT-178 (владелец – ЗАО «Запсибинтерстрой») решил самостоятельно устранить неисправность крана, но при этом допустил разгерметизацию гидрооборудования и утечку гидравлического масла из гидросистемы.

Из-за того, что секция, на которой находился машинист крана, не была зафиксирована монтажными «пальцами», при разгерметизации гидросистемы произошло движение монтажной секции вниз с высоты 17-го этажа по направляющим роликам. На уровне 12-го этажа падающая секция ударилась об анкерные крепления крана и остановилась.

Во время удара секции машинист крана, не пристегнутый к конструкциям крана монтажным поясом, упал на землю, получив при этом смертельную травму. В то же самое время двое рабочих, поднимавшихся по лестнице крана, не удержались на лестнице и упали вниз с высоты около четырех метров от основания крана, получив при этом травмы различной степени тяжести.

Здесь причинами аварии и группового несчастного случая являются несанкционированное вмешательство машиниста крана в систему гидрооборудования, грубое нарушение производственной инструкции, неудовлетворительная организация производства работ и осуществления производственного контроля.

Техника изношена до предела

Самая частая причина аварий – это, конечно, нарушение техники безопасности и целого ряда пунктов должностных инструкций. Но есть и другая важная составляющая аварийности.

– Основной причиной снижения уровня промышленной безопасности подъемных сооружений является все-таки большое количество оборудования, отработавшего свой расчетный ресурс, – признается заместитель начальника управления Государственного строительного надзора Владимир Чернышев. – Из 240 402 единиц крановой техники отработали свой срок 154 239 единиц. Средний износ техники составляет 64,2%. Это, конечно, очень большая цифра.

На сегодня в 74 тыс. «подведомственных» Ростехнадзору организациях эксплуатируется 811 тыс. грузоподъемных механизмов – лифты, подъемники, фуникулеры, эскалаторы, канатные дороги. 240 тысяч из них – грузоподъемные краны.

До 2008 года крановый парк России сокращался на 5–10 тысяч единиц в год. В 2008 году впервые был зафиксирован прирост кранового парка – аж на 10 тысяч кранов. Но с 2009 года, увы, тенденция сокращения вновь продолжилась. В 2013 году после кратковременного улучшения ситуации количество грузоподъемных кранов уменьшилось в общей сложности на 3550 единиц.

– Проблемы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов связаны с мерами по преодолению старения основных фондов, технологий и технических устройств, – убежден наш собеседник.

Свою лепту в аварийность вносят и низкие темпы реконструкции устаревших производств, несвоевременная замена оборудования, средств контроля и автоматизации на новые образцы, отвечающие требованиям и нормам промышленной безопасности.

Специалисты называют пять основных факторов риска, влияющих на показатели аварийности грузоподъемных механизмов:

1. Высокая степень износа основных производственных фондов оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

2. Низкий уровень производственной и технологической дисциплины.

3. Нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень подготовки и переподготовки специалистов, недостаточный уровень знаний требований промышленной безопасности.

4. Неустойчивое финансовое положение многих организаций, недостаточное выделение владельцами средств на выполнение мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, на подготовку и переподготовку кадров, на привлечение квалифицированных специалистов и работников, создание привлекательных условий для работы.

5. Недостаточное осуществление надзорных функций на объектах, где эксплуатируются подъемные сооружения, которые входят в перечень критически важных и находятся в частной собственности. Данный вопрос требует детальной проработки с последующим четким законодательным закреплением полномочий за Ростехнадзором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где выучиться на экскаваторщика

Кто виноват и что делать

Как же привести подъемные устройства в соответствие с требованиями промышленной безопасности? Здесь нужна огромная планомерная работа. Ее составные части – проведение экспертно-диагностических обследований, дооснащение необходимыми приборами и устройствами безопасности, проведение капитально-восстановительных ремонтов.

Впрочем, скажем честно, что на практике эти вопросы решаются очень сложно. Часто именно на эти профилактические меры денег в бюджете строительных организаций вообще не заложено.

За проблему безопасности строительной техники всерьез взялось государство. В 2013 году началось формирование нормативно-правовой базы в сфере надзорных функций, которые осуществляет Ростехнадзор.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-podnimayut-bashennyj-kran.html

Как собирают башенный кран?

как поднимают башенный кран

Вопросом о том, как устанавливают башенный кран, задаются не столько будущие операторы, сколько заказчики спецтехники. Тема насущная: необходимо оценить площадку и понять, несет ли она ограничения в выборе крана – и если да, то какие.

Опишем общий алгоритм сборки строительных кранов.

Подготовка площадки

Установка любого строительного крана требует подготовленной площадки. Участок, где будет стоять техника, нужно расчистить. Затем подвести к нему электрические коммуникации, чтобы позже подключить кран к сети.

Когда кабели уложены, на площадке собирают рельсовые пути. По ним будут двигать кран, если размаха его стрелы не хватит для работы на всей территории стройки. Также рельсы понадобятся, если технику придется вывозить с объекта, не разбирая.

Установка крана целиком – для просторных площадок

Как ставят строительные краны на обширных строительных объектах? Как правило, целиком, не разбирая на отдельные модули.

Кран вместе со сложенной стрелой привозят на объект (чаще всего автокраном), укладывают на подготовленную площадку и поднимают при помощи монтажных лебедок. Способ экономит время и силы монтажников – не нужно собирать части крана, а по окончании строительства разбирать.

Из недостатков – множество требований к стройплощадке, а также сложность и дороговизна доставки кранов.

Монтаж по частям – для плотной застройки

Чтобы работать в плотной застройке с узкими подъездными путями, лучше воспользоваться сборкой крана по частям. Отдельные модули крана привозят и располагают на объекте в нужном порядке, а затем собирают.

Этот способ установки применяют на большинстве площадок. Он относительно экономичен и прост: не нужно долго готовить площадку под сборку и выделять место. Существенный недостаток монтажа по частям – долгая сборка и необходимость привлекать целую бригаду монтажников. Кроме того, придется использовать специальные крепления, а для установки брать спецтехнику.

Как собирается башенный кран по этапам?

  1. Работа пультом. Башню строительного крана устанавливают на монтажную стойку. Делают это при помощи выносного пульта – так проще и безопаснее управлять электросхемами.
  2. Подъем распорок. Когда башня установлена, крановщики поднимают распорки и устанавливают ограждения для блоков.
  3. Подготовка монтажной стойки и ходовой рамы. Монтажную стойку крана приводят в рабочее положение. Затем ходовую раму закрепляют на подкрановых путях и крепят к ней противовес, чтобы кран не опрокинулся во время работы.
  4. Установка стрелы. Когда ходовая рама надежно закреплена, к башне подвешивают головную часть стрелы.

    Затем башню крана поднимают и соединяют головную часть стрелы с основной, рабочей.

  5. Подключение питания. Когда стрела установлена и поднята на нужную высоту, монтажник подключает выносной пульт к панели управления в кабине. Затем к электричеству присоединяют освещение – оно поможет работать в темноте и в туманную влажную погоду.

  6. Проверка. Этот этап установки – обязателен. Работники проверяют системы крана на исправность, а сам монтаж – на соответствие государственным нормативам. Только после этого к технике можно допустить операторов-крановщиков.

Это общая последовательность монтажа башенных кранов.

Чтобы выбрать оптимальный способ установки, специалисты учитывают сроки работ, а также параметры крана – соотношение длины стрелы и высоты башни.

Оставить заявку К общему списку

Источник: http://iligran.by/about/articles/kak-sobirayut-bashennyj-kran.html

Башенные краны китайского производства: QTZ (qtz 80, qtz 160, atz 125), Potain, Zoomlion, XCMG

как поднимают башенный кран

Башенные краны, используемые на стройках всего Дальнего Востока, в основном изготавливаются в Китае, так как оттуда подобную технику в эти регионы доставить гораздо легче, чем из Подмосковья или с побережья Балтики. Это по большей части именно китайское производство, хотя есть также китайская сборка от известных европейских компаний, не уступающая по качеству европейским образцам.

Наиболее привлекательной особенностью крановой спецтехники из Китая считается ее сравнительно небольшая стоимость, но качественные показатели также остаются на достаточно большой высоте.

Преимущества

В пользу качества башенных кранов китайского производства говорит то, что самые знаменитые на их родине небоскребы построены именно с их помощью. Немаловажны также:

  • Большая грузоподъемность — до 12-ти тонн и выше.
  • Широкий ассортимент моделей, приспособленных для работы в разных условиях климата.
  • Простота эксплуатации и удобство транспортировки.
  • Приемлемые цены (в 2-3 раза дешевле европейских).
  • Прочность и надежность.

Китайские краны по своей конструкции являются аналогами подобной техники европейского производства, в разработке которых учитывались как надежность работы машины, так и удобство управления ею.

ИНТЕРЕСНО! Многие из китайских кранов башенного типа представляют собой многофункциональные спецмашины. Кроме подъема грузов, они могут служить установщиками железобетонных конструкций.

Недостатки

Судя по довольно большому опыту использования, а также исследованиям Ростехнадзора, существенными недостатками китайских моделей кранов являются:

  • Неприспособленность некоторых из них к суровым условиям северных зим, что является следствием изготовления металлоконструкций из стали с низким процентом марганца. Температурный диапазон их эксплуатации лежит выше предельной отметки в -25 0C.
  • Сравнительная легкость всего аппарата по сравнению, например, с российскими той же грузоподъемности. Это может повлиять на качество устойчивости крана и возможность его опрокидывания при подъеме больших грузов.
  • Стоит обратить внимание на соединения деталей. У китайской техники оно может быть как более прочным болтовым, так и менее надежным клиновым, из-за наличия которого цена крана может быть снижена.
  • Питание приборов в кабине может быть налажено от напряжения 220 В или 380 В, что станет большой проблемой и сильно повлияет на безопасность работы оператора.

ВНИМАНИЕ! Указанные недостатки — характеристика большей части кранов китайского производства, но это не значит, что у них нет моделей без этих проблем. Например, наиболее крупные компании имеют модельные линейки кранов, адаптированных к условиям севера, а высокое напряжение в кабине — результат работы мелких недобросовестных производителей.

Potain

Potain — это европейская краностроительная компания, имеющая представительства в разных странах мира. Китай в этом случае является всего лишь сборщиком качественных спецмашин из деталей, привозимых с заводов Франции.

Фото башенный кран Potain MC235B

Особенности

Выпуск техники Potain открыт с 2007-го года на Шанхайском заводе Houcheng-Zhanjiagang City. Серии кранов китайского завода Potain обозначаются маркировкой «MC».

Эти башенные краны:

  • Создаются из особо прочных стальных конструкций квадратного профиля.
  • Имеют грузоподъемность до 25-ти тонн.
  • Работают на высотных стройках от 35-ти до 200 метров.
  • Изготавливаются в рельсовом либо фундаментном исполнении.
  • Имеют системы управления с автоматизированной защитой от перегрузок и превышения скоростей.
  • Поднимают грузы со скоростью до 122 м/мин.
  • Быстро возводятся на новой стройплощадке – для этого достаточно одного автокрана и 1-го дня.
  • Дают возможность управления в трех вариантах: из кабины, с земли, с дистанционного пульта.
  • Экономичны в отношении энергозатрат – всего 50-70 кВт/ч.

Модельный ряд кранов Potain MC китайской сборки отличается быстротой монтажа, удобством обслуживания и высокой производительностью работ.

ИНТЕРЕСНО! Вообще краны Potain выпускаются в трех сериях: с верхней поворотной частью, быстромонтируемые (в основном гидравлические) и уникальные образцы кранов специального назначения. Potain MC относятся к первой из названных групп спецмашин.

Технические характеристики популярных моделей

Технические характеристики наиболее популярных кранов Potain MC с разной грузоподъемностью представлены в следующей сравнительной таблице:

Показатели MC858 MC1758 MC2358 MC310K12 MC320K16 MCR225 MC480M25
Общая высота крана, м 34,5 44 59,7 52,5 51,8 41,4 74,91
Длина стрелы, м 50 60 65 70 70 55 80
Максимальная грузоподъемность, т 5 8 10 12 16 14 25
Грузоподъемность при полном вылете стрелы, т 1,2 1,4 2,05 3,2 2,7 2,15 3

XCMG

Компания XCMG – одна из десятка мировых лидеров-производителей строительной грузоподъемной спецтехники. Ее продукция пользуется спросом по всему миру.

Башенный кран XCMG QTZ400

Zoomlion

Zoomlion занимаются проектировкой кранов уже более 50-ти лет, а полноценный выпуск налажен с 1995-го года. Эти спецмашины получили наибольшее распространение на внутренних рынках Китая.

Zoomlion TC6517A

Технические характеристики

Характеристики кранов с разной грузоподъемностью можно увидеть в таблице:

Показатели TC5012-5 TC6513-6 TC6016A-8 TC6015A-10 TC8039-25 D1250-80 D5200-240
Максимальная грузоподъемность, т 5 6 8 10 25 80 240
Грузоподъемность при полном вылете стрелы, т 1,2 1,3 1,6 1,5 3,9 16,7 89,4
Длина стрелы, м 50 56 60 60 80 70 50
Высота подъема, м 32 41 47-61 46-61 81 79,4 90,2

QTZ

Краны QTZ изготавливаются Харбинской машиностроительной компанией. Они являются очень прочной и надежной техникой, зарекомендовавшей себя на стройках Китая и других стран.

Башенный кран QTZ-80

Кран человеку друг, или интересные факты о кранах | ООО

Небоскрёбы, огромные ветряные мельницы, впечатляющие мосты и радиовышки. Без этих конструкций сложно представить нашу жизнь. Так же, как и любую строительную площадку, морской, речной порт или промышленное предприятие — без грузоподъёмного оборудования. Что уж говорить, даже современные склады и логистические центры уже не обходятся без кранов. Они помогают ускорить процессы погрузки и разгрузки, значительно облегчить труд персонала.

Несмотря на огромное разнообразие кранов (мостовые, козловые, башенные, автомобильные), все они выполняют аналогичную функцию — перемещение тяжёлых и крупногабаритных предметов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Предлагаем ознакомиться с интересными фактами о грузоподъёмном оборудовании, которое так прочно вошло в нашу жизнь.

В чём сходство с журавлём

Казалось бы, что общего у крана с птицей, обитающей практически на всех континентах? Как ни странно, название оборудования произошло от английского слово crane — журавль. Если сходство с мостовыми моделями и не просматривается, то башенные варианты действительно напоминают длинноногую птицу. Высокий «рост», возможность разворачиваться на 180 и более градусов и умение искусно орудовать «клювом» очень напоминает журавля, не так ли?

«Древние» краны

Первые конструкции использовались вовсе не для перемещения грузов. Их применяли для того, чтобы доставать воду из глубоких колодцев. Придуманы были в Древнем Египте больше четырёх тысяч лет назад.

Конструкция представляла собой рычажную систему, состоящую из деревянных брусков, связанных между собой верёвками. Кран носил название «шадуф». Его до сих пор можно встретить в отдалённых сельских районах Египта, Индии, России и других стран.

Несмотря на свою простоту, «журавль» отлично справляется со своим основным предназначением и сводит к минимуму ручной труд.

А вот в строительной сфере впервые прототипы грузоподъёмного оборудования начали использовать древние эллины. Предки современных жителей Балканского полуострова поднимали тяжёлые предметы с помощью перекинутой через шкив верёвки. Рождение прародителя современного крана считают VI–V вв. до н. э.

Греки заметили, что гораздо проще поднять груз, потянув верёвку вниз, а не тащить его собственными руками наверх. Несмотря на примитивность и откровенную простоту конструкции, без неё не обходилось строительство ни одного, даже самого небольшого здания.

Такой кран применялся в возведении исторических памятников, в том числе монументального Парфенона и других чудес света.

Если изначально люди использовали собственные ресурсы для подъёма грузов с помощью кранов, то в эпоху Возрождения тягловой силой стали животные. Изобретение ступального колеса облегчило работу строителей. Механизм приводили в действие ногами людей и животных. Некоторые модели сохранились в рабочем состоянии — их можно увидеть в исторических музеях европейских городов.

B XIX веке на смену механизмам, которые функционировали за счёт применения физической силы, пришли паровые машины. Их использование позволило свести к минимуму ручной труд. Первый гидравлический кран был выпущен компанией Liebherr.

Несколько интересных фактов из «жизни» современных кранов:

  1. Башенные краны, используемые для возведения высотных зданий, гидростанций и других сооружений, редко приобретаются строительными компаниями для постоянного пользования. Причина заключается в высокой стоимости махины, покупку которой может позволить себе далеко не каждая, даже довольно крупная организация. Чаще всего такие краны арендуются на определённый срок, а график работы машины иной раз расписан на пару лет вперёд.
  2. Башенный кран можно разобрать, как конструктор, и затем собрать на нужном объекте. При этом машина не утрачивает своих технических характеристик и готова приступить к работе сразу после монтажа, проверки и выдачи допуска к эксплуатации. Несмотря на внушительные объёмы машины, её можно без труда перевезти грузовыми автомобилями, железнодорожными составами или судами в любое место.
  3. В отличие от башенных и козловых кранов, которые часто путешествуют по странам мира, их мостовые собратья имеют постоянное место прописки. Они устанавливаются преимущественно в помещениях. В некоторых случаях возможно использование на открытых площадках.
  4. Меньшие собратья мостовых машин, кран-балки, не уступают по популярности старшим. Хоть и по грузоподъёмности они значительно слабее, зато выигрывают по габаритам, массе и простоте управления. Краны-балки часто можно увидеть на больших и малых складах, в мастерских, цехах частных предприятий.
  5. Не все краны нужно регистрировать в Ростехнадзоре. Установив кран-балку с небольшой грузоподъёмностью, владельцу не придётся проходить все круги бюрократического ада. Это позволит снизить затраты, но вместе с тем уменьшить физический труд сотрудников.
  6. Владельцы предприятий всё чаще переводят краны на дистанционное управление. Для чего это нужно? Ответ прост. Во-первых, экономия. Справиться с дистанционным управлением может любой сотрудник после прохождения соответствующего обучения. Для этого не нужно искать в штат квалифицированного оператора с опытом работы. Во-вторых, дистанционное управление удобнее для самого персонала. Если речь идёт о работе в цехах промышленных предприятий, то сотрудник может управлять краном практически с любого угла цеха, а не сидеть всю смену в весьма, скажем откровенно, не очень удобной и узкой кабине.
  7. Лидером по производству кранового грузоподъёмного оборудования является компания Liebherr. Здесь выпускаются настоящие монстры, востребованные на строительных площадках Европы, Азии, Америки и так далее.
  8. Самый огромный кран в мире способен поднять груз 20 000 тонн, что составляет примерно 10 000 автомобилей. Используется в строительстве и бурении нефтяных скважин. Кран Taisun занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный на сегодняшний день.

Примечательно, что многие современные политики, писатели, деятели культуры начинали свою карьеру вовсе не в престижных офисах, на семинарах и других мероприятиях, а с работы оператором крана.

Грузоподъёмное оборудование — это не просто металлическая конструкция, но и настоящий помощник строителей, инженеров и архитекторов. Без них стало бы невозможным создание удивительных и необычных зданий, небоскрёбов, погрузка тяжеловесных контейнеров на суда, автомобили и подвижные составы.

Источник: https://zavodkranov.ru/blog/kran-cheloveku-drug-ili-interesnye-fakty-o-kranah.html

Описание конструкции и параметров башенных кранов

На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

Устройство башенного крана

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Модели оборудования

На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

Грузоподъемность башенного крана КБ-403

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

КБ-408

Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:

Башенный кран КБ-408 — характеристика

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

Грузоподъемность крана КБ-100

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Технические характеристики башенного крана КБ-515

Сфера применения и установка

Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/opisanie-konstruktsii-i-parametrov-bashennyh-kranov

ТТК. Монтаж башенного крана КБ-405.1А,

Типовая технологическаякарта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ помонтажу башенного крана КБ-405.1А.

ТТК предназначена дляознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правиламипроизводства работ, а также с целью использования при разработкепроектов производства работ, проектов организации строительства,другой организационно-технологической документации.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для строительства9-этажного дома на объект строительства перевозится башенныйкран КБ-405.1. Перевозка осуществляется:

1-й вариант — тягачом припомощи подкатной тележки (рис.1), без разборки (после частичногодемонтажа). Монтажное звено подкрановых путей выполнено.

Рис.1. Перевозка башенного крана в собранном виде на подкатнойтележке 1 — тягач; 2 — оголовок башни крана; 3 — башня крана; 4 -поворотная платформа; 5 — ходовая рама; 6 — подкатная тележка; 7 -стрела; 8 — кабина крана

2-й вариант — вразобранном виде несколькими автопоездами (рис.2).

Рис.2. Перевозка ходовой рамы в сборе а — перевозка ходовой рамы в сборе; 1 — тягач КрАЗ; 2 — платформанизкорамная; 3 — флюгера; 4 — ходовая рама; 5 — ходовые тележки; 6- деревянные подкладки; б — перевозка ходовой рамы с поворотной платформой; 1 — тягач; 2 -платформа низкорамная; 3 — поворотная платформа; 4 — ходоваярама

При типовом монтаже послепоступления крана на место монтажа с автотягача снимают крюковуюподвеску. Затем стреловым краном поднимают оголовок и отводятавтотягач из-под крана. Транспортную стойку разъединяют, короткоезвено стойки крепят к оголовку, длинное звено (монтажную стойку)опускают в монтажное положение, подкладывают под нее шпалу и башнюопускают до опирания этого звена (стойки) на шпалу.

Подкосы, удерживающиефлюгера в транспортном положении, освобождают от связей. Флюгераразворачивают в положение, соответствующее положению ходовыхтележек над рельсами, и закрепляют в рабочем положении с помощьюподкосов. Телескопические подкосы освобождают от крепления,обеспечивая возможность перемещения внутренней и наружной трубподкосов друг относительно друга. Стреловым краном поднимаютмонтажный подкос в рабочее положение.

С помощью канатной тягификсируют положение монтажной стойки. При перевозке крана безкабины к башне крепят кабину и подсоединяют к ней гибкий кабель,который подключают к электросети, поднимают распорку и проводяттщательный осмотр крана перед подъемом башни. Затем разъединяютузел крепления подкатных тележек с ходовой рамой крана.

Включая стреловуюлебедку, с помощью стрелового полиспаста поднимают заднюю частьповоротной платформы крана относительно подкатных тележек доопирания передних ходовых тележек на рельсы. Тележки крепятклещевыми захватами к рельсам. Дальнейшим включением стреловойлебедки поднимают ходовую раму до освобождения подкатных тележек,которые удаляют. Опускают ходовую раму на малой скорости до посадкизадних ходовых тележек на рельсы.

Задние тележки также крепятзахватами к рельсам.

Дальнейший монтажявляется одинаковым как при предварительном, так и типовом монтажекрана.

До начала подъема башнивключают стреловую лебедку, приподнимают кран над шпальнойподставкой и выдерживают в таком положении 10 мин. После осмотраметаллоконструкций, канатов и тормозов убирают подставку и опускаюткран до упора монтажной стойки в опорную поверхность (землю) сослаблением стреловых канатов.

Вторичным включением стреловойлебедки поднимают башню в вертикальное положение без остановки домомента захвата болтами телескопических подкосов фланцев наружнойтрубы. Окончательную посадку башни на место производятподтягиванием болтов телескопических подкосов.

Затем проводится сборкастрелы. Головную, промежуточные и корневую секции стрелы стыкуют наподкладках, расположенных на земле.

Состыкованные секции (нижниепояса с помощью пальцев, верхний пояс с помощью фланцевогосоединения с болтами) стреловым краном подвешивают на проушиныоголовка. При этом грузовая тележка должна находиться в корневойсекции стрелы. Запасовывают грузовой канат на блоки головки стрелы.Серьги стрелового расчала отсоединяют от проушин башни и соединяютс верхним поясом стрелы.

Для подращивания башниподвижную обойму разъединяют от стоек портала.

Верхние направляющиеролики придвигают к поясным трубам верхней секции и крепят болтами.С грузовой лебедки снимают грузовой канат и закрепляют конецмонтажного каната. Нажатием на кнопку подъема груза на выносномпульте натягивают монтажный полиспаст, приподнимая башню на 100-200мм. После десятиминутной выдержки грузовой лебедкой поднимают башнютак, чтобы упоры прошли выше замков, но не дошли бы до крайнеговерхнего положения. Выдвинутую башню закрепляют на портале.

Дляэтого диагональные балки разворачивают в рабочее положение изакрепляют восемью болтами. Грузовой лебедкой приподнимают башню,отводят замки в верхнее положение, освободив путь упорам секций.Опускают башню и прикрепляют ее к диагональным балкам.

Далее осуществляют подъемстрелы. При подъеме стрелы в горизонтальное положение включаютстреловую лебедку и головную секцию стрелы поднимают выше уровняопорного шарнира на величину , зависящую от максимального вылета:

Вылет,м 20 25 30
Величина, м 0,4 0,5 0,6

Включением грузовойлебедки крюковую подвеску поднимают вверх.

Для увеличения высотыподъема производят подращивание башни. Крюковую подвеску опускаютна землю. С грузовой лебедки снимают грузовой канат и запасовываютмонтажный. Стрелу плавно опускают на землю. Демонтируют шпилькикрепления башни к порталу. Включением грузовой лебедки приподнимаютбашню до посадки упоров на замки.

Выворачивают шпильки креплениядиагональных балок, которые отводят в сторону для прохода башни.Грузовой лебедкой опускают подвижную обойму, которую стыкуют смеханизмом выдвижения обоймы, выполненным в видепараллелограмма.

При дальнейшей работегрузовой лебедки на спуск обойма выдвинется вперед и на неестреловым краном установят очередную секцию.

Грузовой лебедкойподнимают рядовую секцию крана вместе с подвижной обоймой довертикального положения параллелограмма. Разъединяют подвижнуюобойму с параллелограммом и дальнейшим включением грузовой лебедкиподнимают секцию до стыковки с ранее смонтированными секциями.Секции скрепляют 16 болтами. Грузовой лебедкой поднимают верхнюючасть вместе со состыкованной рядовой секцией до посадки упоров назамки.

Закрепляют башню на ее основании. Стрелу поднимают в рабочееположение.

При дальнейшемнаращивании головная секция стрелы, находящаяся на земле,приближается к башне, препятствуя установке очередной рядовойсекции на подвижную обойму. Поэтому необходимо головную секциюстрелы оттянуть в сторону. Затем стреловой лебедкой натянутьстреловой расчал, оставив стрелу висящей на канатах.

Стрелуопускают в вертикальное положение в обратной последовательностипосле установки очередной секции башни на подвижную обойму.

При необходимостиувеличения высоты подъема без подращивания секций балочная стрелапереводится в наклонное положение. Для этого грузовую тележкуподводят к основанию стрелы до упора, освобождают креплениегрузового каната от стрелы и переносят его на грузовую тележку.

Стрелу поднимают на угол 30°. В таком положении кран может работатьс перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Схема перевозки крановопределяется способом их сборки. Башенные передвижные краны свысотою подъема крюка до 50 м перевозятся и монтируются в собранномвиде с уменьшенным числом секций башни (рис.3).


Рис.3. Монтаж башенного крана КБ-405.1А: а — транспортное положение; б — выкатывание пневмооси и установкана рельсы; в — запасовка каната, укладка плит противовеса; г -подъем башни; д — подъем стрелы; 1 — пневмоось; 2 — тягач; 3 -рельсовый путь; 4 — противовес; 5 — монтажный канат; 6 — стреловойполиспаст; 7 — стреловой расчал

Рис.4. Монтаж башенного крана КБ-405.1А (продолжение): е — подращивание и подъем башни; ж — закрепление башни в обойме,подъем стрелы в рабочее положение; 8 — стрела; 9 — люлька; 10 -сменная секция; 11- кабина управления

Источник: http://docs.cntd.ru/document/677019779

Башенный кран

Башенный кран — это поворотный кран с установленной в верхней части стрелой (обычно вертикально), предназначенный для подъемно-грузовых работ.

Выбор башенного крана

Управляет башенным краном машинист, находящийся в кабине машиниста. Установлена и сконструирована кабина таким образом, что бы у машиниста был максимальный обзор рабочей площади.

В современных моделях много электроники и датчиков, помимо стандартных показателей:

  • вес груза,
  • высота подъема,
  • есть датчики скорости ветра,
  • есть датчики скорости температуры,
  • если какой либо из показателей выходит за допустимые значения — электроника остановит работу крана.

При выборе башенных кранов ориентируются в первую очередь на его грузоподъемность. Для современных моделей средней грузоподъемностью считается поднятие 5-25 тонн, а некоторые модели грузоподъемных машин поднимают и 1500 тонн.

Существует обратная зависимость между параметром грузоподъемности и размер вылета стрелы крана, которая способна достигнуть 50 метров в нынешних моделях.

Современные специализированные модели башенных кранов поднимают грузы на 400 метров в высоту, потому свободно применяются в строительстве зданий и сооружений в 50 этажей и выше.

Виды башенных кранов

Подобрать башенный кран для любого потребителя не проблема, в настоящее время предлагаются стационарные, передвижные и самоподъемные, поворотные и неповоротные модели.

  1. Стационарные машины имеют опору на земле и каркасе возводимой постройки.
  2. Самоподъемные модели возвышаются по мере строительства, отличаются типом используемых башен — телескопической при необходимости работы на большой высоте; подращиваемой — монтируемой снизу и наращиваемой — монтируемой сверху.
  3. Передвижные модели башенных кранов передвигаются по строительной площадке по рельсам.

Наращивание Башенного крана

Немаловажным вопросом при покупке башенного крана является выбор производителя, многообразие которых поражает. Советуем обратить свое внимание на башенные краны Liebherr — лидера среди башенных кранов.

Немецкий концерн Liebherr выпускает широчайший ассортимент башенных кранов: LC, HC, LD, EL, EC-HM FR Litronic, EC-H Litronic и EC-H серий, для каждой из которых характерна надежность, долговечность и безопасность использования.

Башенные краны Liebherr ценят строители во всем мире за малое энергопотребление с мощностью пускового тока 16-30 киловатт, упрощенной системой сборки/разборки, значительную устойчивость башенных кранов на поверхности даже для сейсмоактивных зон.

Отдельно следует отметить модульный принцип конструкции башенных кранов Liebherr, позволяющий вносить изменения в характеристики модели, перенастраивая под решение конкретной задачи.

Подобная конструкция техники уникальна, позволяя при возникновении потребности крепить краны на неповоротном и поворотном основании, гусеничном, автомобильном, колесном и шасси прицепа, а также перемещаться по рельсам.

Аренда башенных кранов

собственной грузоподъемной техники очень часто обходится дорого и не всегда экономически оправдано ее приобретение. В большинстве случаев приобретение башенного крана быстро окупается только при значительном объеме однотипной стройки. Потому в сфере строительства популярна услуга аренды башенных кранов.

Аренда позволит опробовать на практике различные модели техники, которые можно заменять даже не дожидаясь конца строительства. Кроме того, всегда нужно иметь ввиду, что приобретая технику, обычно ориентируются на свои текущие потребности, которые имеют свойство со временем изменяться.

Арендуя башенный кран, вы существенно сэкономите на оплате труда специалистов, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом, хранении с соблюдением предусмотренных технических условий, и даже получите право на снижении налоговых отчислений.

Цены на башенные краны

Цены на башенные краны определяются в соответствии с комплектацией оборудования и пожеланий заказчика, потому являются в достаточной степени гибкими. В среднем модели башенных кранов отечественного производства предлагаются от 7-8 миллионов рублей, немецкого производства Liebherr от 12 миллионов рублей.

Источник: http://macr.ru/bashennyiy-kran/

Лахта центр | Кран, ползущий к высоте

И грузы поднимает, и сам умеет расти, шагая вверх    

ОТКУДА ЕСТЬ-ПОШЛИ КРАНЫ

Подъемные краны известны с античных времен. В V в. до н. э. древние греки уже применяли деревянный «геранос» («журавль») для подъема тяжестей. Отсюда немецкое «краних», потом русское «кран».

Геранос. Греки, конечно, были не первыми – примитивные подъемные механизмы использовались египтянами для возведения пирамид и ассирийцами для установки статуй божеств. Фото с сайта www.p-ob.ru  

Средневековые механизмы ушли не очень далеко. Трудно поверить, но с помощью этого «крана» строился парижский Нотр Дам, а его собратья возводили высокие готические соборы по всей Европе.  Фото с сайта http://notredamedeparis.fr

В НАШИ ДНИ

Современные краны отличаются от средневековых машин примерно, как соха от комбайна. Потолок возможностей техники готической эпохи — Ульмский собор в Германии, вознесшийся на высоту 161, 5 метр. Сегодня люди могут возводить небоскребы в разы превышающие эту отметку, а развитие подъемных механизмов пошло несколькими путями.

https://www.youtube.com/watch?v=1PDHOppiak0

Семейство карликовых: кран-паук. Фото — 3dartistonline.com

ДВЕ ДОРОГИ К ВЫСОТЕ

Основная проблема в небоскребах — это их высота. Большинство кранов могут поднимать грузы на высоту десяти или пятнадцати этажей. Однако небоскребы значительно выше!  

Самый очевидный путь решения проблемы – делать выше и краны.

Самые высокие краны в мире строили самый высокий небоскреб в мире – один из кранов, возводивших Burj Khalifa, возвышался на 750 метров над землей. Фото —  Imre Solt [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) or CC-BY-SA-3.0

Менее очевидный и более интересный путь предложили советские инженеры — создать краны, которые могут перемещаться по мере набора высоты зданием. Первые подъемные механизмы, способные «переползать» по возведенным конструкциям, были разработаны под руководством А.А. Господарского и инженера Л.Н. Щипакина в 1934 для возведения радиомачт, башен и дымовых труб.   

Современная версия ползущих или самоподъемных кранов часто используется для возведения небоскребов. Краны с телескопической короткой башней закрепляют в лифтовых шахтах или на металлоконструкции здания.  По расчетам, потолок возможностей подъемной техники, основанной на «ползущих» принципах, выше, чем у приставных кранов: самоподъемная башня позволяет поднимать груз на высоту до 1000 метров.

Сегодня подобную технику производят несколько компаний в мире: «Favelle Favco Group» (Австралия), «Potein» (Франция) и «Liebherr» (Германия).

КАК РАБОТАЕТ ТАКОЙ КРАН

При строительстве небоскреба эксплуатация свободно стоящего крана огромной высоты становится порой небезопасной. В этом случае башенный кран «пристегивают» к возводящемуся зданию с помощью специального вида обоймы, или устанавливают в его центре, «прорезая» этажи.

Кран, пристегнутый к зданию башни «Лахта центра»

Главный герой обзора – ползущий кран. Данный экземпляр вмонтирован в ядро небоскрёба «Лахта центр»

Как устанавливают самоподъемный кран? В каждом небоскребе есть лифтовые шахты. Обычно они находятся в ядре, в центральной части здания. В шахты лифтов устанавливают основы для кранов. Их монтируют на временно установленные металлические рейки.

Кран «К- 4», возводящий «Лахта центр», установлен в лифтовом холле внутри ядра.

С увеличением ядра, растут и этажи. Кран «растет» вместе с постройкой. При этом кран не разбирают, чтобы смонтировать на новой высоте. Крановщик нажимает кнопку, приводя в действие гидравлические домкраты. Они по направляющим элементам поднимают всю конструкцию на новую высоту, чтобы можно было вставить дополнительную секцию снизу. Либо конструкция может быть телескопической, то есть наращиваться сверху. 

Грузоподъемность такого крана является очень большой – до 25 тонн. Вылет стрелы может достигать пятидесяти метров.

Когда стройка заканчивается, на крышу доставляют меньший кран, который помогает разбирать своего старшего «собрата». А «дыры» в этажах заделывают бетоном. Такая вот многоходовая партия.

Таким образом кран средних размеров может полностью построить огромный небоскреб. 

СОВЕТСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ

И немного подробнее о наших соотечественниках-инженерах, продвинувших вперед (вернее, в их случае, вверх) высотное строительство.

В 1949-1956 годах в Москве были построены семь первых советских высотных домов.

Сталинские высотки. Фото — way2day.com/

Именно на московских высотных стройках были впервые опробованы универсальные башенные краны (УБК), объединявшие в себе весь комплекс механизации монтажа.  Без них сегодня невозможно представить себе ни одной строительной площадки небоскреба. Конечно, краны стали много современнее, но начало было положено в те времена. 

Вертикально-подвижные башенные краны УБК грузоподъемностью 5 и 15 тонн разработаны советскими инженерами П. П. Велиховым, Л. Н. Щипакиным, И. Б. Гитманом и А. Д. Соколовым (удостоены за эту работу Сталинской премией).

Краны могли поднимать самих себя с этажа на этаж по мере роста каркаса возводимого здания. Делалось это при помощи передвижной решетчатой обоймы, прикрепляемой к прогонам междуэтажного перекрытия.

После того как кран заканчивал монтаж очередного яруса каркаса, обойма, скользя по стволу башни, поднималась на высоту двух этажей и жестко закреплялась на ригелях верхнего этажа посредством откидных или выдвижных аутригеров. Для подъема крана служил полиспаст, запасованный между низом ствола крана и подъемной обоймой.

Он приводился в действие электрической лебедкой крана, установленной на нижних опорных балках ствола. После перепасовки троса башня крана поднималась вверх к жестко закрепленной обойме.

Применение новой техники позволило производить монтаж каркасов высотных зданий в исключительно короткие сроки. Так, например, монтаж каркаса высотки на Смоленской площади шел 100 дней вместо 150 дней по плану, причем месячная производительность труда сварщиков достигла 194% и монтажников 262%.

Каркас этого здания возведен за 100 дней. Стахановские темпы обеспечил не только самоотверженный труд строителей, но и новая техника. Фото — photo-moskva.ru

Процесс установки краном двух этажей конструкций в каждой зоне длился в среднем 6 дней, включая подготовительные работы по подъему крана, его подъем и закрепление для монтажа следующих этажей. На подготовку крана к подъему и его подъем затрачивалось 3-4 часа, а подъем длился всего 15 минут.

ВЕХИ

При строительстве башни широко использовались самые последние достижения строительной техники. Уникальным башенным краном БК-1000 грузоподъемностью 16 тонн (при вылете стрелы 45 метров) собирались и монтировались металлоконструкции. Ствол башни сооружался с помощью единственного в мире самоподъемного агрегата весом около 300 тонн. Бетон этому агрегату доставляли лифты.

Секции антенны — царги — подавались краном на перегрузочную площадку на высоту 63 метра. Затем специальным краном, установленным на стволе башни, они поднимались на 370 метровую высоту и далее монтировались с помощью ползучего крана. 

Бурдж Халифа

Три самовыдвижных крана Favelle Favco были смонтированы внутри ядра на разной высоте, каждый из которых выполнял свой объем работы. Эти краны были специально сконструированы для этого объекта, их технические характеристики:

  • грузоподъемность 27,5 т
  • скорость подъема груза до 120 м/мин
  • вылет крюка на горизонтальной стреле более 50 м.

Комплекс «Федерация» в Москва-Сити

Башня «Восток» в комплексе «Федерация» –   небоскреб высотой 374 метра. Его возводили с помощью двух современных башенных кранов Liebherr и Favello Favco, установленных в лифтовых шахтах. Оба крана – самоподъемные, грузоподъёмностью 32 тонны, с маховой стрелой. Первым строительную площадку с высоты 370 метров (это верхний этаж) в начале этого года покидал кран Liebherr.

Небоскреб «Высоцкий» в Екатеринбурге

На этом объекте впервые в Екатеринбурге использовался приставной кран Potain со свободнонесущей стрелой. По мере возведения здания он постепенно наращивался и, в конечном счете, достиг высоты 204 метра. Это — рекорд для практики строительства в России за пределами Москвы.

Видео по теме: краны на стройплощадке «лахта центра» — как все начиналось (архивное)

Источник: http://lahta-olgino.ru/lahta-center/posts/kran-polzuschiy-k-vysote

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Грейфер что это такое

Закрыть