Как называется снегоуборочная машина

В британии иногда идет снег. почему это каждый раз такой сюрприз?

как называется снегоуборочная машина

Яна Литвинова Би-би-си, Лондон

Правообладатель иллюстрации Matt Cardy Image caption В Британии выпал снег, и жизнь если и не полностью замерла, то сильно притормозилась. Вот и пес не уверен, это хорошо или плохо?

«В Британии настал «Черный понедельник». Страна пытается справиться с тяжелыми условиями, однако последствия могут быть самыми серьезными. Закрыты школы, университеты и железнодорожные станции. Хаос в аэропортах и на дорогах».

После такого вступления можно подумать, что на Британских островах неожиданно обнаружился действующий вулкан типа Везувия или что французы, собравшись с силами, решили организовать второе вторжение Вильгельма Нормандского.

И в первом, и во втором случае вы ошибетесь. Причина, нарушившая мирное течение жизни, гораздо страшнее: на страну выпал снег.

Правообладатель иллюстрации Phil Sangwell Image caption Вот тот самый «неправильный снег», который остановил британские поезда. Машинисту не позавидуешь. Пассажирам, впрочем, тоже.

Почти все мы помним знаменитые слова, произнесенные английским плюшевым медведем, когда он висел на воздушном шаре напротив пчелиного гнезда: «Это неправильные пчелы! Совсем неправильные! И они делают неправильный мед!»

А с 1991 года в английском языке появилось выражение «неправильный снег». В тот год в Британии случился особенно обильный снегопад, в результате которого поезда практически перестали ходить.

Ответить на острые, волнующие людей вопросы в студию Би-би-си был приглашен директор по операциям монопольной тогда железнодорожной компании British Rail Терри Уорралл. Между ним и ведущим Джеймсом Ноти произошел следующий диалог:

Ноти: Почему в этом году, несмотря на ваши обещания, что все будет в порядке, поезда практически встали?

Уорралл: У нас возникли проблемы, именно с этим типом снега, который редко выпадает в Британии.

Ноти: О, понятно, значит, это был неправильный снег!

Уорралл: Нет, это был другой снег.

Правообладатель иллюстрации Steve Eason Image caption А вот что в эти дни творилось в Лондоне.

Разумеется, газетчики подхватили новое выражение, которое немедленно стало крылатым. Заголовок в газете Evening Standard гласил: «British Rail сваливает все на неправильный снег».

Между тем бедный Уорралл был не так уж не прав.

Не неправильный, а просто другой

Правообладатель иллюстрации Dan Kitwood

Как бы ни хотелось обвинить во всем нерадивых чиновников, правда в словах Уорралла все-таки была. Выпавший на Британию снег был не настолько глубоким, чтобы его могли убрать стандартные снегоочистительные машины.

Да к тому же этот пакостный вид осадков оказался таким мягким и таким мелким, что забивался в нежное электрическое нутро моторов, вызывая короткое замыкание. Беда усиливалась еще и тем, что тогда (а в некоторых случаях — и до сих пор) воздухозаборники были направлены вверх, облегчая доступ мелким снежинкам.

Правообладатель иллюстрации Oli Scarff Image caption хоть на природе. Заснеженные вершины Озерного края.

Эта же мелкая снежная пудра набивалась в щели между дверьми, утрамбовывалась и напрочь заклинивала полозья. Британское железнодорожное сообщение, первое в мире и регулярно связывающее страну с 1840-х годов, просто встало.

Кстати, после этого некоторые железнодорожные ветки решили вернуться к дизелям.

Снег не по расписанию

Правообладатель иллюстрации Jeff J Mitchell Image caption Лебедю, кажется, не очень комфортно

Начиная с приснопамятного 1991 года британские власти на всех уровнях пытаются подготовиться к приходу зимы и вероятности того, что зимой (!) может идти снег.

В 2010 году были выпущены новые указания местным муниципальным советам относительно того, в каком количестве запасать песок, чтобы граждане и машины не скользили по гололеду.

После того как в 2013 парализовало аэропорты, были закуплены снегоуборочные машины.

В этом году армию привели в состояние повышенной готовности, чтобы солдаты спасали застрявших автомобилистов.

Правообладатель иллюстрации Ian Forsyth Image caption А вот овцы чувствуют себя неплохо. Хозяину, кажется, гораздо хуже.

Кроме того, каждый раз, когда на нас обрушивается снегопад, метеорологическая служба выпускает предупреждение, а власти советуют народу не ездить на своих машинах без особой надобности, а лучше и вовсе сидеть дома.

При этом каждый раз что-то идет не так, и каждый раз чиновники придумывают новые отговорки. Пять лет назад снег, видите ли, шел в неположенное время. Вместо того, чтобы чинно и сознательно выпасть до того, как снегоуборочные машины выйдут на трассу, он выпал уже после того, как они почистили дороги. Безобразие! О чем думает небесная канцелярия???

И все-таки, почему?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Трудно экономически оправдать содержание большого парка снегоуборочных машин. Хотя, например, в Уэльсе, где рельеф гористый, пожалуй, можно.

Для людей, живущих в более холодных и снежных странах, таких, например, как Россия, Швейцария, и те же Дания, Швеция, Норвегия, снег не является катастрофой.

В каждой из этих стран существует инфраструктура борьбы с этим бедствием. Граждане, машины и даже самолеты не впадают в панику, а продолжают функционировать почти так же слаженно, как и летом.

Почему же мы тут никак не можем с этим справиться?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Правда, красиво? Хотя для местных жителей, наверное, очень неудобно. Заснеженный городок на севере Уэльса.

Общественное мнение стандартно винит во всем нерадивые власти, хотя причины могут быть и более глубокими.

Дело в том, что снег в Британии — это все-таки скорее исключение, а не норма. В холодное время на юге страны можно увидеть снегопад всего пару раз в году. Можно и ни разу не увидеть. Снег может выпасть и тут же растаять. И, кстати, чаще всего, именно так и бывает. Если же что-то в погодном механизме заклинивает, и он не просто падает, но и на земле задерживается, вот тогда и возникают проблемы.

Сами подумайте, насколько целесообразно содержать большой штат снегоуборочных машин, если они могут понадобиться один раз за несколько лет? Их же придётся обслуживать, смазывать, как-то поддерживать в рабочем состоянии, чтобы не ржавели и были на ходу. Ну сколько денег тогда вылетит?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Согласитесь, что, если вам приходится ходить по снегу один раз в два года, то и навыков у вас просто никаких.

Народ травмируется тоже не потому, что такой неуклюжий, а от отсутствия навыков. В странах, где снег может лежать более полугода, у всех местных жителей вырабатывается особая технология ходьбы по скользкой поверхности. Этот навык жизненно необходим, но полностью утрачивается после нескольких лет жизни в бесснежных странах. А если у вас этого навыка вообще никогда не было? Тогда что?

А можно ли как-то с этим справиться?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Наверное, по таким дорогам и в такую погоду лучше ездить на зимней резине. Этому водителю в графстве Дербишир не повезло.

Рецептов много. Во-первых, можно открыть курсы, как правильно передвигаться по льду и утоптанному снегу и не сломать конечности. Инструкторов следует, видимо, выписывать из России, где народ привык перебираться через ледяные и снежные торосы.

Во-вторых, можно в законодательном порядке (как в Германии и Швейцарии) обязать всех владельцев машин ставить зимние шины.

В-третьих, как советуют некоторые юмористы, следует немедленно ввести должность замминистра по снегу. Относительно недавно, когда случилась небольшая засуха, правительство решило назначить специального чиновника для наблюдения за состоянием запасов воды.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Игра в регби на стадионе «Твикенхэм» в Лондоне. Такое увидишь не каждый день.

После чего с небес немедленно показали фигу и следующие несколько лет всю страну заливало дождями, как из прохудившегося водопровода.

Есть мнение, что если появится замминистра по снегу, то через несколько лет страна может разбогатеть на торговле верблюдами и экспортировать песок в Финляндию и Норвегию на посыпание дорожек в гололед.

Из всего вышеперечисленного только зимняя резина имеет смысл, потому как британцы в большинстве своем народ законопослушный.

Главное — не знания, главное — это безопасность

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Катание на санках — удовольствие в наших широтах редкое.

Покажите мне хоть одного школьника, который не обрадовался бы неожиданным каникулам. И покажите мне хотя бы одного родителя, у которого от такой перспективы не начинала бы болеть голова.

Честно говоря, очень непросто понять, почему британские школы массово закрываются во время снегопадов.

Одно из объяснений: школы не хотят отвечать за травмы, полученные резвыми крошками на обледенелых школьных площадках.

Второе: по имеющимся правилам на определенное количество учеников должно приходиться и определенное количество учителей. Чтобы снимать не в меру активных школьников с тех самых обледенелых турников и заборов.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Никто не говорит, что пропускать школу — это всегда плохо. Тем более что за безопасность детей в этом случае несут ответственность родители.

И если ученики, как правило, живут в относительной близости от учебных заведений, то учителя зачастую приезжают издалека. И если учитель до работы не доехал, то и за детьми будет некому проследить. А это чревато последствиями, в том числе и судебными исками, если какой-то ребенок что-нибудь себе сломает (и хорошо, если это будет только нога, а не позвоночник).

А посему проще школу на всякий случай закрыть. Если же у родителей возникают проблемы на работе, на которой они в очередной раз вынуждены брать отгул, то это уже проблема родителей, а не школы.

Оплата бебиситтера на целый день, если мамы и папы все-таки вынуждены отправиться в свои конторы, может вполне равняться их дневному заработку. Но зато школу никто и ни в чем не упрекнет.

Все хуже и хуже и хуже?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Это — не Альпы. Это — графство Глостершир. Удовольствие у нас редкое и оттого особо приятное. Жителям стран, где снег выпадает регулярно, этих радостей не понять.

На самом деле наши нынешние страдания не так уж велики. В Шотландии к снегу, например, относятся без такого ужаса, как на юге Англии.

Многие родители машут рукой на потенциальные неприятности на работе и вывозят детишек на природу порезвиться в снегу. Это удовольствие в наших широтах случается не часто.

Можно еще слепить снеговика, покидаться снежками, покататься на санках или на лыжах. Да еще и домашние питомцы, вроде собак с кошками, от снега шалеют и начинают бурно радоваться. А вместе с ними и их хозяева.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption А еще и фотографам — раздолье. Соцсети полны заснеженных снимков и комментариев.

Соцсети тоже немедленно заполняются многочисленными фотографиями, восторгами и жалобами по поводу того, к чему ведет плохая погода.

Поэтому с одной стороны, конечно, неприятностей много, и жители северных стран могут на нас презрительно фыркать, что мы не знаем, как с этим справится. Но с другой — тех восторгов, которыми сопровождаются наши игры на свежем снегу, им тоже не испытать. Потому что для нас это удовольствие редкое и, следовательно, гораздо более ценное.

Вот поезда, правда, опять не ходят. Снова, наверное, неправильный снег выпал.

.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-42315259

Плуги и щётки, шнеки и роторы: советские снегоуборочные машины

как называется снегоуборочная машина

В этом кратком обзоре речь пойдет о советских городских коммунальных машинах, предназначенных для эксплуатации в отдалённых регионах с холодным климатом, а также для работы в зимние месяцы в более теплых районах страны. К этой категории относились разнообразные снегоуборочные автомобили на базе серийных грузовиков с рабочими органами для очистки и вывоза снега с улиц и площадей, а также для борьбы со льдом на проезжей части.

Первая попытка механизировать труд вездесущих дворников при очистке от снега тротуаров и дворов была предпринята в 1937 году, но до середины 50-х этот процесс носил самодельно-хаотичный характер. В наиболее простом исполнении на передней толкающей раме полуторок и трёхтонок военного образца монтировали пассивные одно- или двухотвальные плужные рабочие органы, прямых родственников сельскохозяйственных плугов, сдвигавших снег в одну или в обе стороны от проезжей части.

Довоенный снегоочиститель № 5 на шасси ЗИС-5 с V-образным плугом на поддерживающих лыжах. 1941 год

Послевоенный ЗИС-5 с одноотвальным плугом ПС-2 с ручным управлением и щёткой, собранный в 15 экземплярах. 1945 год

Во втором активном плужно-щёточном варианте под рамой автомобилей дополнительно монтировали вращавшиеся щётки с приводом от коробки отбора мощности шасси. В послевоенные годы основой таких систем побывали практически все грузовики – от ЗИС-150 до тяжелых «Уралов».

В середине 50-х на летней поливомоечной машине ПМ-10 на базе ЗИС-150 был предусмотрен сменный зимний плужно-щёточный комплект П-11 с цилиндрической щёткой и подъёмным отвалом с гидроприводами, предназначенный для сгребания в сторону свежевыпавшего снега.

Поливомоечная машина ПМ-10 на шасси ЗИС-150 в комплектации П-11 с плужно-щёточным оснащением. 1957 год

На Манежной площади в Москве машина ЗИС-150 ПМ-10 П-11 для сгребания свежевыпавшего снега

В 60-е ему на смену пришли зимние плужно-щёточные варианты обычных «поливалок» ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130. Их штатная подметальная щётка снабжалась металлическим ворсом, а спереди на специальной раме был установлен поворотный отвал с управлением из кабины водителя.

Зимний вариант поливальной машины ЗИЛ-130 ПМ-130 с 2,5-метровым отвалом и щёткой. Фото 1973 года

Искусство разбрасывать песок​

Вряд ли кто зимой обращал внимание на неказистые машины, швырявшиеся из-под кузова песком с мелкими камушками, которыми накрывали ледяные дорожки на тротуарах и обледеневшие участки дорог. Это были незаменимые в зимнее время автомобильные пескоразбрасыватели, созданные для борьбы с гололёдом путем рассыпания смесей песка, соли и особых реагентов.

Впрочем, в СССР борьба со льдом на дорогах началась в конце 30-х и олицетворялась опытным образцом «лёдокольной» установки на грузовике ЯГ-4. Под его рамой был установлен оригинальный механизм с мотором, приводившим несколько массивных наклонных скребков с режущими кромками, которые попеременно сбрасывали вниз, дробя лёд и твёрдый снег.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кран своими руками

Уникальная машина на шасси ЯГ-4 с пакетом скребков для раскалывания льда. 1940 год (из архива Е.Батурина)

Вернёмся к пескоразбрасывателям. Практически все они имели единую и достаточно простую конструкцию, сводившуюся к разрешению проблемы подачи песка из открытых металлических кузовов бункерного типа на задний разбрасывающий диск-метатель.

Одним из первых послевоенных пескоразбрасывателей была машина МПР-10 на шасси ЗИС-5 со стальным кузовом с наклонным днищем. При помощи кривошипно-шатунного механизма он совершал колебательные движения, позволявшие постепенно проталкивать песок на разбрасывающий диск. Оригинальная машина оказалась сложной, дорогой и ненадежной.

Ленинградский разбрасыватель МПР-10 на базе ЗИС-5 с металлическим кузовом, подвешенным на пружинах.

1946 годТрёхтонный пескоразбрасыватель МПР-10 обеспечивал дальность отбрасывания песка до 7,5 метров

В 50-е московский Экспериментально-механический завод выпускал лёгкий разбрасыватель ПД-4М на шасси ГАЗ-51, у которого песок из кузова на диск доставлял напольный скребковый транспортёр.

Авторемонтный завод № 5 собирал вариант ПД-6 на базе ЗИС-150 с пластинчатым транспортёром и дробильным барабаном, размельчавшим смерзшиеся комки снега. В 1957 году 140 машин обоих типов за один сезон высыпали 120 тысяч кубометров речного песка и шесть тысяч тонн соли.

Машина ПД-4М разбрасывала песок на расстояние в шесть метров. 1956 год

Вариант ПД-6 для посыпания дорог на дальности в восемь метров. 1953 год

В 1962-м Свердловский завод коммунального машиностроения приступил к выпуску многоцелевого разбрасыватели Д-307А на шасси ЗИЛ-164 с передним отвалом, щёткой и бункером, под которым помещался наклонный лоток с эксцентриковым вибратором, совершавший колебательные движения и облегчавший продвижение песка к заднему диску.

Комбинированная плужно-щёточная машина Д-307А с вибратором посыпала песком полосу шириной до семи метров

В середине 60-х в КБ Управления благоустройства Мосгорисполкома (УБМ) был создан всесезонный вариант ПР-53 на шасси ГАЗ-53А с универсальным кузовом со скребковым транспортёром и регулятором скорости вращения метателя, передним поворотным плугом и активной щёткой с жёстким ворсом. Его выпускал Арзамасский завод коммунального машиностроения.

Плужно-щёточный пескоразбрасыватель ПР-53 в зимнем исполнении с тремя видами рабочих органов. 1966 годРазбрасыватель ПР-53 на выставке коммунальной автотехники на ВДНХ СССР. 1967 год (фото автора)

Позднее это же КБ разработало универсальную машину ПР-130 на базе грузовика ЗИЛ-130 с вибрационным лотком под кузовом, задним разбрасывателем песка и плужно-щёточным комплектом. Её собирал Свердловский завод.

Разбрасыватель ПР-130 с трёхкубовым бункером отбрасывал песок на расстояние до восьми метров. Фото 1973 года

В 80-е одной из наиболее ходовых всесезонных машин был разбрасыватель КО-106 на шасси ГАЗ-53-12, оснащённый универсальным 2,5-кубовым кузовом, скребковым транспортёром и разбрасывающим диском с гидроприводами.

Машина КО-106 с самосвальным кузовом и снятым разбрасывателем для работы в летнее время. 1985 год

Лаповые снегопогрузчики, не путать с липовыми!​

Сразу же по окончании войны в УБМ был определён план выпуска принципиально новых городских снегопогрузчиков. Первым появился опытный образец С-1 на «перевернутом с заду наперед» шасси ЗИС-5. В результате задний ведущий мост с двускатными колесами оказался спереди под одноместной кабиной, а все прочие агрегаты и передние управляемые колеса перекочевали в заднюю часть машины.

Испытания пробного снегопогрузчика С-1 на базе переделанного грузовика ЗИС-5 военного образца. 1945 год

Второй вариант С-3 на базе ЗИС-150 был приспособлен к работе с разными типами грузовиков. «Изюминкой» обеих машин была оригинальная погрузочная конструкция лапчатого типа, конструкцию которой в 1924 году запатентовал американский изобретатель Джозеф Джой.

Вариант С-3 на шасси ЗИС-150 с лапчатым рабочим органом и регулируемой двухсекционной стрелой. 1946 год

До 1948-го планировалось изготовить 50 машин С-3. Серийный выпуск модернизированных снегопогрузчиков 2С-3 для уборки снега из валков и куч был организован на заводе «Мосдормаш» в 1952 году, и впоследствии они работали в большинстве советских городов.

Самый распространенный советский снегопогрузчик 2С-3 с рабочей системой изобретателя Джозефа Джоя. 1952 годСхема снегопогрузчика 2С-3.

Основные агрегаты: 1 – загребающая «лапа» с ограждением, 2 – цепной транспортёр, 3 – диски для привода лопаток, 4 – основная сварная лопата

Основой рабочего механизма машины 2С-3 была так называемая лопата – широкая площадка с боковыми «щёками» и двумя плоскими дисками с приводом от трансмиссии шасси.

На них шарнирно крепились две «лапы» или лопатки, совершавшие загребающие движения для захвата очередной порции снега. Далее он подавался на наклонную стрелу с цепным скребковым транспортёром и затем сгружался в кузова следовавших задним ходом грузовиков или самосвалов. Средняя производительность составляла 120 кубов снега в час.

Лаповый снегопогрузчик 2С-3 на базе ЗИС-150 при расчистке Моховой улицы в центре Москвы. 1959 год (фото Carl Mydans)Тяжелый женский труд на фоне Красной площади: машина 2С-3 на уборке залежалого снега (фото Carl Mydans)

В 1956-м прямым развитием модели 2С-3 стал компактный погрузчик снега С-4 на укороченном шасси ГАЗ-51А с «нормальным» расположением мостов, скребковым конвейером и гидроприводами лопаты и стрелы, который служил для очистки узких улиц небольших городов.

Легкие снегопогрузчики С-4 с шириной лопаты 2,4 метра на укороченном на 800 мм шасси ГАЗ-51А. 1956 год

Следующий снегопогрузчик появился только через двадцать лет. Это была машина КО-203 на спецшасси с рамой и агрегатами от грузовика ГАЗ-52-04 и тракторным дизелем в 55 сил. По общей конструкции она повторяла модель С-4, не считая утеплённой кабины, двухсекционной стрелы и резиновых вставок в элементы транспортёра.

За час малошумная машина КО-203 с новой кабиной перегружала до 100 тонн уплотнённого снега. 1976 год

Первые шаги шнекороторных борцов со снегом​

В 1947 году в Москве появились первые шнекороторные снегоуборочные машины на грузовиках ЗИС-5 военного образца, отбрасывавшие слежавшийся в валках снег с кремлевских набережных далеко в Москву-реку. Их развитием были московские образцы РСМ-2 и РСМ-3 на базе ЗИС-150 и ЗИС-151 соответственно.

Московский вариант первой советской шнекороторной машины на базе ЗИС-5

Ленинградский опытный шнекороторный снегоочиститель на шасси ЗИС-150

В передней части таких машин перед радиатором в едином корпусе, так называемом ковше или корыте, были смонтированы горизонтальные стальные винты (шнеки), которые подгребали снег к продольной оси машины и направляли его на вертикальный ротор с лопастями, с силой отбрасывавший снег в нужном направлении через регулируемую поворотную трубу. Для привода всей этой системы за кабиной водителя находился мощный автономный силовой агрегат.

В Ленинграде в конце 40-х появились собственные снегоуборщики РС-3Л на шасси ЗИС-150, которые в течение нескольких лет в единичных образцах собирал местный механический завод. Машину оборудовали двумя шнекам, состоявшими из двух половинок, вращавшихся в разные стороны, центральным ротором, поворотным коробом и усиленной передней подвеской.

Шнекороторная снегоуборочная машина РС-3Л Ленинградского треста очистки, выпускавшаяся в 1949-1957 годах

В 1953-м КБ УБМ разработало оригинальный снегоуборщик РС-3 на «перевернутом» шасси ЗИС-150 с передними ведущими двускатными колёсами и задними управляемыми. Рабочий орган с приводом от автомобиля состоял из двух шнеков, шестилопастного ротора и металлического рукава для отбрасывания убираемого снега на расстояние до 25 метров. В небольших количествах его выпускали в Свердловске.

Эффектный снегоочиститель РС-3 на расчистке смотровой площадки Ленинских гор в Москве. Фото 1964 года

Снегоуборочная машина РС-3 на переделанном грузовике ЗИС-150. 1953 год

Шнекороторная машина для выгрузки снега из автомобильных кузовов. 1956 год

В середине 50-х завод «Мосдормаш» собрал опытный образец снегоразгрузчика Р-1 на агрегатах машины 2С-3, оборудованного подъёмной решётчатой стрелой и шнекороторным агрегатом для ускорения процесса опорожнения кузова грузовиков от залежалого снега.

В 1956-м КБ УБМ совместно с Горьковским автозаводом спроектировали упрощенный снегоочиститель РС-363, рабочий орган которого навешивался на вездеход ГАЗ-63. Он состоял из одного шнека и ротора с приводом от трансмиссии автомобиля и регулируемого короба, отбрасывавшего снег на 15 метров в разные стороны. До 1963 года Мценский завод коммунального машиностроения собрал 23 комплекта таких машин.

Облегченная съёмная шнекороторная установка РС-363 на полноприводном грузовике ГАЗ-63. 1957 год

В 1967-м Свердловский завод приступил к выпуску оригинального погрузчика УП-66 (РС-66), приспособленного для перегрузки снега, песка и сыпучих материалов.

Он базировался на агрегатах серийного ГАЗ-66 с задней установкой мотора V8, соответственно измененной схемой трансмиссии и доработанной кабиной.

На нём применялся редкий фрезерный рабочий орган в сварном корпусе с опорными лыжами, который направлял грузы на стрелу с ленточным конвейером, передняя часть которого проходила под полом кабины. Выпуск этой машины продолжался до середины 80-х.

Универсальная перегрузочная машина УП-66 на базе ГАЗ-66 с перенесённым в заднюю часть двигателем. 1968 год

На заглавной фотографии — лёгкий компактный и маневренный снегопогрузчик С-4 с агрегатами от грузовика ГАЗ-51А на Красной площади.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/plugi-i-shchetki-shneki-i-rotory-sovetskie-snegouborochnye-mashiny

Что лучше снегоуборщик или снегоуборочный мотоблок?

как называется снегоуборочная машина

Русская зима настолько непредсказуема, что случаи, когда утром на земле лежит огромный слой снега уже не кажутся редкостью.

Любой автовладелец тут же невольно начинает сомневаться, не застрянет ли в нем машина, а сельский житель спешит расчистить дорожки, чтобы можно было попасть в самые важные хозяйственные пристройки.

В связи с этим многие владельцы частных домов (не говоря уже о коммунальных службах) все чаще следуют примеру заграничных «коллег» и приобретают различную снегоуборочную технику.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются снегоуборщики (также именуемые снегоотбрасывателями) и снегоуборочные мотоблоки. Но какой из агрегатов лучше? Ответить на этот вопрос нам помогут опытные представители профильного интернет-магазина «Садовые механизмы».

Разновидности машин

Начать следует со знакомства с упомянутыми агрегатами.

Снегоуборщики

Снегоуборщик – узкоспециализированный вид садово-парковой техники, предназначенный исключительно для расчистки территории от снега.

Всю массу данных агрегатов можно разделить на:

— несамоходные – нужно толкать перед собой, держась за ручку;
— самоходные – едут сами, нужно только рулить с помощью двух раздельных рукояток.

Последние, в свою очередь, делятся еще на два вида:

— колесные – более компактные, легкие и маневренные,
— гусеничные – мощные и высокопроизводительные.

При этом небольшие несамоходные агрегаты иногда оснащаются электрическим двигателем, то есть требуют подключения к розетке. Самоходные же машины имеют больший вес и для эффективной работы потребовали бы подключение к электросети с мощностью не менее 5 кВт, поэтому они оснащаются мотором, работающим на бензине.

Принцип работы у всех устройств практически одинаков. Лучше понять его можно ознакомившись с конструкцией системы уборки. Она бывает одно- и двухступенчатой.

В первом случае внутри ковша, расположенного впереди машины, мотором приводится в действие спиральный нож – шнек. Во время движения он измельчает поступающий в ковш снег и проталкивает его в желоб, через который и производится выброс измельченной снежной массы. Сам желоб представляет собой металлическую или пластиковую трубу, расположенную под наклоном, которой можно регулировать направление и дальность выброса.

Двухступенчатая система отличается только наличием дополнительного вентилятора, расположенного между шнеком и желобом. За счет него сильно увеличивается дальность выброса, из-за чего убирать большие площадки становится значительно удобнее.

Одноступенчатой системой уборки снега оснащаются электрические несамоходные агрегаты, отличающиеся небольшой мощностью. Более серьезные самоходные снегоуборщики с бензиновым двигателем всегда имеют двухступенчатую систему.

Что касается ходовой части, то у каждого из вариантов есть как свои плюсы, так и минусы. Колеса обеспечивают большую маневренность, но нередко буксуют, стоит лишь оказаться на льду или упереться в неровность поверхности. Гусеницы же дают большую проходимость (можно расчищать даже ледяные катки), но существенно снижают маневренность и скорость уборки. В то же время гусеничные устройства всегда обладают большей мощностью, что позволяет справляться с более объемным и плотным слоем снега.

В остальном модели отличаются лишь наличием или отсутствием дополнительных систем и возможностей, например, фары, электростартера, подогрева рукояток, полозьев у ковша, числом скоростей и прочими моментами, направленными на повышение комфорта использования.

Наиболее популярными производителями снегоуборщиков являются: Husqvarma, MTD, Honda, WOLF-Garten, MasterYard. Из отечественных компаний можно выделить: Калибр, Рысь и Интерскол.

Снегоуборочные мотоблоки

В каталогах большинства перечисленных производителей можно также найти и снегоуборочные мотоблоки – устройства, составляющие прямую конкуренцию снегоуборщикам.

Они действительно очень похожи: та же пара колес, ручки для управления и бензиновый двигатель. Даже конструкция снегоуборочного ковша полностью совпадает. Но есть между ними и одно весомое различие: ковш можно снять буквально за десять минут, и использовать мотоблок для множества других работ.

Фактически, снегоуборочным называется самый обычный многофункциональный мотоблок, комплектующийся устройством для уборки снега. Чаще всего это ковш с роторным шнеком, но вместо него могут использоваться и другие приспособления:

— отвал – простой «скребок» из металла,
— подметальная щетка – широкая круглая щетка, устанавливающаяся впереди параллельно оси колес. Во время движения она вращается в обратном направлении, отбрасывая снег (или мусор, если использовать ее не зимой) вперед.

Само собой, в другие времена года, обзаведясь соответствующим обвесом, мотоблоком можно будет и вспахать землю, и полить посадки, и собрать урожай, и перевезти его, и произвести еще множество других сельскохозяйственных работ, включая покос травы. Все это время снегоуборщик будет стоять в гараже или кладовке.

Что же лучше?

Выбор устройства следует основывать на предполагаемом использовании и сравнении пары основных параметров: а именно мощности и цены.

Что касается максимальной мощности, то средние показатели у мотоблоков превышают таковые у снегоочистителей на 1-3 л.с. При этом стоит помнить, что чем больше мощность, тем увереннее будет вести себя агрегат при уборке снега.

При сравнении цены победителем оказываются снегоотбрасыватели. На момент подготовки материала цена на самый дешевый мотоблок в интернет-магазине «Садовые механизмы» практически вдвое превышала стоимость наиболее доступного самоходного снегоочистителя. Но не стоит забывать, что мотоблок может с успехом использоваться в течение всего года, а снегоочиститель – лишь в течение 3-4 снежных месяцев.

В качестве итога, мы настоятельно рекомендуем присмотреться при выборе именно к снегоуборочным мотоблокам, если, конечно, вас не пугает работа ключом (менять навесное оборудование на мотоблоке придется самостоятельно) и меньший комфорт, так как изначально это садовая техника. Особенно это стоит сделать тем, кто привык заниматься огородом или содержит отдельные участки под посадку овощей. Но и с уборкой снега этот агрегат справится прекрасно, причем даже на достаточно больших территориях.

Заполните всего два поля и будьте в курсе самых свежих новостей и примеров выполненных работ!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вилочный погрузчик

Ваш E-Mail в безопасности

Источник: https://dachamaster.org/useful-articles/2018-first-quarter/chto-luchshe-snegouborshchik-ili-snegouborochnyy-motoblok/

Как называется снегоуборочная машина

Снегоуборочная техника — различные транспортные средства, использующиеся для очистки улиц от льда и снега. Снегоуборочная техника часто (но применительно к условиям России — отнюдь не всегда) основана на шасси самосвалов, с различными специальными приспособлениями, позволяющими им осуществлять уборку снега. Многие специалисты также используют автомобили меньших размеров на тротуарах, пешеходных дорожках и велосипедных дорожках.

Дорожно-ремонтные агентства и подрядчики в умеренных и полярных районах часто владеют несколькими транспортными средствами зимнего сервиса, используя их, чтобы держать дороги свободными от снега и льда и безопасными для вождения в зимний период.

Аэропорты используют снегоуборочную технику для очистки как поверхности самолётов, так и взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек от снега и льда, которые, помимо угрозы самолёту при взлёте и посадке, могут повлиять на аэродинамику судна.

Первыми транспортными средствами, предназначенными для уборки снега, были повозки, предназначенные для поддержания гладкой, ровной поверхности дороги для саней, хотя конные снегоуборочные телеги и механические измельчатели снега были введены в использование уже в 1862 году. Рост перевозок посредством легковых автомобилей и авиации в начале XX века привёл к развитию и популяризации больших моторизованных транспортных средств для уборки снега.

История [ править | править код ]

ные и неровные, и снег и лёд делали их поверхность гораздо более гладкой. Большинство фермеров могли просто заменить их вагоны на сани, что позволяло им осуществлять перевозки тяжёлых материалов, таких как древесина, с относительной легкостью.

Ранние общины в северных районах США и Канады даже использовали гужевые повозки снега, ранние снегоуборочные транспортные средства, для утрамбовки снежного покрова дороги. Утрамбовка увеличивала продолжительность существования снега и облегчала перемещение по нему на санях.

Некоторые общины даже нанимали надзирателей за снегом для распространения или «прокладывания» снега на открытых участках, таких как мосты, чтобы сани могли использовать эти маршруты.

Однако с увеличением количества дорог с твёрдым покрытием и увеличением размеров городов тротуарный снег впал в немилость, поскольку результирующая скользкой поверхности представляют собой опасность для пешеходов и транспорта.

Первые патенты на снегоуборочную технику восходят к 1840 году, но нет никаких записей относительно её фактического использования до 1862 года, когда в городе Милуоки начала работать повозки, запряжённые лошадьми, оснащённые снегоуборочной техникой.

Конные снегоочистители быстро распространилась в другие города, особенно в районы, подверженные сильным снегопадам.

Первая моторизованная снегоуборочная техника были разработаны в 1913 году на основе корпусов грузовых автомобилей и тракторов. Эти машины позволили механизировать процесс очистки снега, снижая трудозатраты, необходимые для уборки снега, и повышая скорость и эффективность процесса.

Расширение авиационной промышленности также выступало в качестве катализатора для развития транспортных средств уборки снега в начале XX века.

Даже небольшое количество снега или льда могло привести к падению самолёта, поэтому аэропорты устанавливали ограждения от снега вокруг аэродромов для предотвращения образования снежных заносов и начали поддерживать парк транспортных средств для очистки взлётно-посадочных полос в тяжёлых погодных условиях.

С популяризацией автомобилей было установлено, что только одного вспахивания снега было недостаточно для устранения всего снега и льда с проезжей части, что приводит к развитию измельчающих транспортных средств, которые использовали хлорид натрия для ускорения таяния снега. Ранним попыткам введения измельчателей сопротивлялись, поскольку используемая соль вызывала коррозии, нанося ущерб металлическим конструкциям мостов и обуви пешеходов.

Однако когда количество автомобильных аварий увеличилось, протесты утихли, а к концу 1920-х годов во многих городах Соединённых Штатов использовались соль и песок, чтобы очистить дороги и повысить безопасность дорожного движения.

Когда экологическое сознание увеличилось в 1960 и 1970-х годах, измельчатели вновь попали под критику из-за его воздействия на окружающую среду, приводя к развитию альтернативных антиобледенительных химикатов и распространению более эффективных систем.

Бытовые снегоуборщики [ править | править код ]

В быту используются компактные снегоотбрасыватели снабжённые двигателем и ковшом в котором находится механизм отбрасывания снега.

Такие снегоуборщики деляться на следующие категории

По типу двигателя:

  • носимые (электролопаты)
  • колёсные несамоходные
  • колёсные самоходные
  • гусеничные самоходные

По типу снегоотбрасывателя:

  • одноступенчатые
  • двухступенчатые
  • трёхступенчатые

Так же, бытовые снегоуборщики могут иметь следующие опции [1] :

  • дистанционное управление направление и дальностью выброса снега
  • задний ход
  • дифференциал на колёсах
  • подогрев рукояток
  • электростартер
  • фара

Владельцы загородных домов не всегда рады наступлению зимы, ведь первый снег означает, что нужно брать лопату и идти чистить дорожки. Занятие это может показаться кому-то занимательным и даже полезным — все-таки, физическая нагрузка. Но обычно уже к середине зимы от позитивного настроя не остается и следа, а развлечение превращается в рутину, грозящую к тому же мозолями и болью в мышцах. Если вам знакома такая ситуация, то стоит задуматься о покупке снегоуборщика.

Принцип работы снегоуборщика и его преимущества

Стандартные снегоуборщики представляют собой конструкцию, состоящую из металлического корпуса, двигателя, управляющих элементов, спиралеобразных приспособлений для собирания снега (шнеков) и последующего его отбрасывания. Существует два вида агрегатов: одноступенчатые и двухступенчатые.

Разница состоит в том, что у первых шнеки выполняют сразу две задачи: собирают снег и выбрасывают его в выпускной желоб. За счет этого механизма одноступенчатые снегоуборочные машины достаточно уязвимы — шнеки вынуждены вращаться с максимальной скоростью, создавая достаточную силу для выброса снега.

Поэтому при случайном попадании твердых предметов они легко могут выйти из строя.

Двухступенчатые снегоуборщики более совершенны и обладают дополнительным механизмом — ротором, который служит своеобразным «посредником» между шнеками и выпускным желобом. Поэтому частота вращения шнеков может быть небольшой, что позволяет избежать преждевременного их износа, но не влияет на скорость выбрасывания снега.

Снегоуборочные машины призваны облегчить уборку придомовой земли загородных участков, а также часто применяются для очистки обширных территорий, где использование ручного труда потребует слишком много ресурсов. Например, участок, где с помощью лопаты вы справились бы с очисткой за 20 минут, средний снегоочиститель уберет за 5 минут, а если сравнить затраченные усилия на ту и другую работу, то преимущество последней становится очевидным.

Каждая модель снегоочистителя обладает набором характеристик, которые и определяют ее способность убирать снег. Давайте рассмотрим основные параметры этих устройств.

Виды снегоуборщиков для дома и дачи

Одним из самых важных критериев при выборе снегоуборщика является тип двигателя. Устройства, работающие на бензине, составляют основной сегмент рынка, и это неудивительно. Снегоуборочные машины часто применяются там, где доступа к электричеству может не быть вовсе. Снегоочистители с бензиновым двигателем к тому же обычно более мощные (от 3 до 15 лошадиных сил), чем электрические. А это значит, что первые лучше справятся с поставленной задачей.

Тем не менее электрический тип тоже достаточно распространен, но, так как площадь уборки ограничена длиной провода, его используют для очистки небольших участков. Такие снегоуборщики имеют свои плюсы: они легче в обслуживании и более экономичны, поскольку не требуют, например, залива топлива и смены масла. Но их мощность сильно уступает снегоочистителю с бензиновым двигателем: обычно она составляет не больше 3 кВт (примерно 4,1 лошадиных силы).

К тому же все электрические снегоуборщики несамоходные.

Снегоуборщики с бензиновым двигателем, в свою очередь, делятся на самоходные и несамоходные.

Устройства, вес которых не должен доставлять оператору особых проблем при перемещении и маневрировании (30–40 кг), обычно не оснащены механизмами самостоятельного движения, но и мощность таких снегоочистителей меньше (3–4 лошадиные силы), так что уборка высокого или обледеневшего снежного покрова может быть затруднена. Тяжелыми снегоуборочными машинами (50–100 кг) невозможно управлять без помощи самоходного механизма. Они отличаются большей мощностью и расширенным набором функций.

Источник: https://organogold-online.ru/info/kak-nazyvaetsja-snegouborochnaja-mashina/

Сменное навесное снегоуборочное оборудование для спецтехники – Основные средства

    Часть 1    Часть 2

Когда зима уже близко, пора подумать о приобретении навесного снегоуборочного оборудования для установки на спецтехнику: от отвалов и шнекороторов до пескосолеразбрасывателей и щеток.
Нелегко выбрать снегоочистительное оборудование на современном рынке, где предлагается огромный ассортимент.

При выборе потребитель может обратить внимание на какие-то характеристики продукта, которые на самом деле не имеют большого значения для практической эксплуатации.

В данной статье мы постараемся рассказать о качествах снегоуборочной техники, которые действительно имеют важное значение для практики снегоуборки.

 

Типы отвалов

На рынке предлагается множество моделей снежных отвалов, различающихся по сложности оборудования, степени универсальности, способам управления и материалу изготовления. Масса навесных отвалов может составлять 50–700 кг и более.

«Снежные плуги», как по ГОСТ 15840-70 именуются отвалы для уборки снега, бывают одноотвальными, т. е. перемещающими снег только в одну сторону, и двухотвальными, способными перемещать снег одновременно в обе стороны.

Отвалы бывают сплошными – изготовленными из одного листа материала, и секционными – состоящими из отдельных секций.

Также отвалы бывают неповоротными – с постоянным углом захвата, и поворотными, у которых угол захвата регулируется.

Наиболее широко применяется т. н.

«коммунальный» отвал – универсальный, недорогой и простой одноотвальный инструмент усиленной конструкции, который используется круглогодично коммунальными службами, как видно из его названия: кроме снегоочистки эти отвалы можно использовать, например, для уборки территорий от мусора, планировки и разравнивания сыпучих материалов и т. д. Как правило, управление положением отвала производится оператором из кабины с помощью гидравлики. Различная ширина отвалов допускает их использование даже на самых узких тротуарах.

К типу одноотвальных относятся и скоростные снеговые отвалы, предназначенные для очистки магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов в патрульном режиме, при движении со скоростью до 45–50 км/ч. Отвал работает в «плавающем режиме», повторяя все неровности дорожного покрытия. Его основная особенность – конусо­образная и винтообразная форма профиля ножа, позволяющая эффективно отбрасывать снег на большой скорости.

Плужные отвалы (клиновидные, V-образные, «бабочки», двухотвальные) могут толкать снег, работая как традиционный отвал, либо отбрасывать снег за дорожное ограждение. Их конструкция позволяет эффективно очищать от снега и тротуары, подъездные дороги и автостоянки, делая широкие пешеходные проходы и проезды всего за один проход дорожно-строительной машины, а также убирать снег за элементы дорожной инфраструктуры, такие как бордюрные камни или ограды.

Для расчистки тротуаров от больших заносов выпускаются V-образные конструкции. Такой отвал разгребает снег одновременно на две стороны.

Некоторые производители предлагают современные двухотвальные снежные плуги в «поворотном» исполнении с гидроприводом и даже с возможностью регулировать угол между отвалами.

Гидравлическое управление из кабины (например, дорожно-строительной машины) соединяется с помощью электропроводки с оборудованием отвала и используется для изменения положений отвала. В положении крыльев типа «клин» легко очищать тротуары, дорожки, узкие проселочные и лесные дороги и т. д.

, в том числе и при большом количестве снега. В остальных положениях легко и эффективно очищаются открытые территории.

На дорожно-строительных погрузчиках применяются «снеговые ковши» специфического треугольного сечения, которые также можно отнести к отвалам.

Снегоуборщики от Завода «Дорожных машин»

Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) – ведущий производитель техники для зимней уборки в России – предлагает широкий спектр машин, способных выполнить любые операции по очистке дорог от снега.

С 2013 г. завод выпускает универсальную машину DM-30 «Волжанин», которая может использоваться с любыми видами отвалов для очистки дорог от снега. Снегоуборщик DM-30S оснащен устройством для быстрой смены рабочих органов (адаптером), что позволяет заменять рабочие органы в течение 1–2 мин.

Специфические конструкционные особенности универсального погрузчика позволяют использовать его не только с различными отвалами, но и применять широчайшую гамму дополнительного навесного оборудования для работы в авто- и железнодорожном строительстве, лесозаготовке, сельском и муниципальном хозяйствах.

Универсальные возможности машины позволяют эксплуатировать ее на полную мощность как в зимнее, так и в летнее время.

На базе погрузчика DМ-30 был создан снегоуборщик DM-30S, который предназначен для очистки дорожных покрытий от снега, а также для удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями при отбрасывании снега в сторону.

По работоспособности шнекороторное навесное оборудование, установленное на снегоочиститель, не уступает автономному оборудованию, так как главным преимуществом данной машины является гидростатическая трансмиссия, позволяющая значительно увеличить производительность по сравнению с аналогичными машинами.

Гидравлическая система, специально разработанная для данной машины, позволяет работать на малой скорости с оборотами 2000 об/мин, что позволяет машине убирать очень плотный, мокрый и спрессованный снег.

Машина обладает преимуществом не только по производительности: оригинальная конструкция дает возможность эксплуатировать ее как за городом, так и в городских условиях. Шнекороторное оборудование позволяет отбрасывать снег на 240°. Высота погрузки снега составляет 3,2 м, что позволяет грузить его в кузов самосвала.

Центральное место в линейке снегоуборочной техники ООО «Завод «Дорожных машин» занимает снегопогрузчик ДМ-09 с лаповым питателем и скребковым транспортером. Увеличенная высота выгрузки позволяет загружать снег в кузова самосвалов, а также через кабину самосвала при движении «след в след».

Специально для данной модели был разработан новый эргономичный дизайн кабины с панорамным обзором, отвечающей всем современным требованиям комфорта и безопасности.

Снегоуборщик ДМ-09 незаменим в городских условиях, так как отличается хорошей маневренностью, высокой производительностью и отменным качеством уборки снега.

Отдельно стоит описать группу «коробчатых»

Источник: https://os1.ru/article/4489-smennoe-navesnoe-snegouborochnoe-oborudovanie-dlya-spetstehniki-bortsy-s-organizovannoy-snejnoy-prestupnostyu

Как выбрать снегоуборщик и чем они отличаются?

Владельцы загородных домов не всегда рады наступлению зимы, ведь первый снег означает, что нужно брать лопату и идти чистить дорожки. Занятие это может показаться кому-то занимательным и даже полезным — все-таки, физическая нагрузка. Но обычно уже к середине зимы от позитивного настроя не остается и следа, а развлечение превращается в рутину, грозящую к тому же мозолями и болью в мышцах. Если вам знакома такая ситуация, то стоит задуматься о покупке снегоуборщика.

Как правильно выбрать снегоуборочную машину?

Выбор снегоуборочной техники должен быть основан на характеристиках участка, который предстоит очищать.

Для небольших территорий (до 100 м2) подойдут электрические снегоуборщики или модели несамоходных устройств — их функций обычно вполне достаточно для уборки незначительного количества снега, а относительно компактные размеры позволяют решить вопрос с хранением. Так же следует помнить, что эти агрегаты используют только для регулярной очистки небольшого свежевыпавшего слоя снега на дорожках возле дома и парковочных местах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в снегоуборщике

Мощные самоходные снегоуборщики с бензиновым двигателем и широким захватом следует выбирать для очистки участков большой площади, так как они быстрее справятся с поставленной задачей. Кроме того, они помогут убрать неоднородные и сложные сугробы, особенно в том случае, если снегоочиститель имеет несколько скоростей. Поэтому при выборе снегоуборочной машины обязательно учтите регулярность, с которой вы сможете проводить уборку.

Если участок имеет сложную форму и изобилует препятствиями, следует обратить внимание на снегоуборочную технику с высоким уровнем маневренности, например с рычагами под рукоятками, или на устройства с автоматической функцией поворота. Тогда вы сможете тратить меньше времени на объезд преград.

Это важно!

Дальность выброса снега в большей степени зависит от его характеристик и направления ветра, чем от возможностей самой снегоуборочной машины. Поэтому не стоит ожидать от устройства постоянного четкого соответствия значению, указанному в сопроводительной документации.

Гусеничные варианты обладают большей проходимостью по сравнению с колесными моделями, к тому же они лучше подходят для работы на наклонных участках и уборки больших сугробов. Бордюры и неровности почвы могут стать препятствием для снегоуборочной машины на колесах, особенно если резина имеет небольшую глубину протектора. Но у гусеничных вариантов тоже есть свои минусы: для простого перемещения машины с места на место нужно либо заводить мотор, либо прилагать значительные физические усилия.

Качество устройства, его уникальные функции и даже цену нередко определяет бренд.

Производители снегоуборщиков

Популярными брендами по производству снегоуборщиков являются Husqvarna, Honda, Wolf Garten, Craftsman, Champion, MTD, Patriot. Первые две марки производят снегоуборщики премиум-класса, причем их специализация не ограничивается снегоуборочными аппаратами. Husqvarna собирают в США, а двигатели для этой марки выпускает Briggs & Stratton — крупнейший мировой производитель бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Honda — исключительно надежные и мощные снегоуборщики японской сборки. Название бренда широко известно, но садовая техника не является специализацией бренда. Тем не менее продукция Honda занимает одну из лидирующих позиций.

Средний класс представлен брендами MTD, Wolf Garten, Craftsman. Wolf Garten — немецкая марка, сборка техники производится в США. Отличительная черта — небольшие габариты машин при хорошей функциональности, а также наличие облегченной системы поворота для гусеничных моделей. Craftsman оснащает свои машины бензиновыми двигателями собственной системы, произведенными в США.

Снегоуборщики бренда Champion и Patriot имеют своих «представителей» как в среднем, так и в экономсегменте. В основном это надежные и компактные модели для уборки территорий небольшой и средней площади.

Цена снегоочистителей этих и других марок зависит от функциональности и оснащения устройства.

Стоимость снегоуборочной техники

В среднем ценовой диапазон устройств находится в границах от 20 до 500 тысяч рублей. Экономварианты с электрическим и бензиновым двигателями небольшой мощности (до 6 лошадиных сил) стоят от 10 до 50 тысяч рублей.

Оборудование среднего класса с повышенной производительностью и набором дополнительных полезных приспособлений стоит от 50 до 100 тысяч рублей.

А снегоуборочные машины повышенной надежности производства известных брендов (Husqvarna и Honda) могут оцениваться в 100–500 тысяч рублей.

Следует помнить, что снегоуборочные машины с бензиновым двигателем следует регулярно заправлять, иногда производить замену масла. В случае негарантийной поломки какой-либо составляющей устройства можно обратиться в специализированную службу по ремонту техники. В среднем замена одной детали обойдется вам в сумму от 1 до 5 тысяч рублей.

При выборе снегоуборочной машины важно опираться на функциональные и технические характеристики устройства. Если оборудование выбрано в соответствии с вашими индивидуальными запросами и финансовыми возможностями, то такая машина станет настоящим помощником в уборке территории от снега, а возможный ремонт не сильно ударит по карману.

Источник: https://www.kp.ru/guide/snegouborshchiki.html

Как называется снегоуборочная машина — Спецтехника

Снегоуборочная техника — один из самых необходимых видов оборудования в условиях российских зим. При помощи данной техники можно с легкостью избавиться от снега на даче или дома, очистить проезд, улицы. Существует множество типов и разновидностей снегоуборщиков, которые помогут по хозяйству в таком нелегком и занимающем много времени деле, как уборка снега.

Основные виды снегоуборочной техники для дома и дачи

Среди основных типов и видов можно перечислить следующие варианты снегоуборочной техники.

Механический снегоуборщик

Это самый простой в эксплуатации и самый дешевый вид машин, при помощи которых можно убрать снег. Относительно низкая цена и долговечность делают этот тип самым популярным для дачи и собственного дома, поскольку его не нужно питать от розетки, заряжать или заправлять бензином и дизелем. Он полностью ручной, не самоходный и обычно имеет шнек из железа или пластика.

Само устройство этого аппарата предельно просто, представляет собой лопату и шнек, который вращается внутри ее. Шнек используется для размельчения и распределения снега, чтобы очистка проходила более качественно. Это наиболее рекомендуемый вид для частного использования, если территория расчищаемого участка небольшая и не представляет сложности в уборке. Это компактное устройство с небольшим весом и не имеет необходимых расходов на содержание.

Отличается бесшумностью в работе, однако для очистки территории нужно потратить много энергии и времени.

Механический снегоуборщик

Снегоуборочная машина аккумуляторная

Отличается от механических более продуктивной работой и легкостью в использовании. Однако для обеспечения их работы необходимо электричество. Нужно или подключать к источнику питания, например, розетке, или заряжать встроенный аккумулятор. Само устройство уже намного более сложнее механического, поэтому требуется регулярное обслуживание. Расходы на содержание такого типа также превышают расходы на первый вид.

Несмотря на это электрический аппарат удивит скоростью и качеством очистки. Разделяются аккумуляторные устройства на два типа: ручные и самоходные. Несамоходный нужно толкать перед собой и направлять в нужные места. Самоходный, соответственно, отличается отсутствием необходимости толкания, его нужно всего лишь направлять. Цена также отличается, самоходный аппарат будет стоить немного дороже, и затраты на обслуживание увеличатся.

Данный тип устройств идеально подойдет для среднего по величине участка с неоднородным ландшафтом.

Обратите внимание! При выборе и использовании снегоуборщика нужно знать, что эти устройства не предназначены для очистки толстых слоев льда или мокрого снега. Влажные осадки очень липкие и прилипают к внутренним поверхностям и узлам механизма, что сильно затрудняет работу и может привести к перегреву и поломке аппарата.

Снегоуборочная машина аккумуляторная

Снегоуборщик дизельный или бензиновый (топливный)

Третий тип снегоуборщика. Для работы данного вида устройств потребуется жидкое топливо. По цене они не сильно отличаются от электрических аккумуляторных устройств. Большим минусом топливной техники является повышенный уровень шума при работе в отличие от механического или электрического.

Также можно выделить такой недостаток, что стоимость топлива значительно выше цены на электроэнергию, соответственно, расходы на их содержание возрастут. Практическое отличие дизельного от бензинового отсутствует.

Дизельные чуть-чуть дороже по цене, однако окупаются быстрее в связи с более низкой стоимостью дизеля.

Какой вид выбрать

При выборе снегоочистителя для дома или дачи следует учитывать несколько параметров, которые позволят сделать правильный выбор, а также долго и беспроблемно использовать аппарат.

Основным и самым важным показателем, который следует учитывать при выборе снегоуборщиков, является тип двигателя и емкость батареи для аккумуляторных устройств. Бензиновые машины более распространены в той местности, где нет легкого доступа к электричеству.

Это могут быть дачные участки, куда не проведен свет, или местность, не подключенная к сети. Они также обычно превосходят электрические по мощности, в связи с этим более продуктивны и могут решать сложные задачи.

Электрические очистители менее мощны и сильно зависят от подключения к сети. Машины без аккумулятора полностью зависимы от провода и доступа к розетке. В связи с этим все решает длина шнура.

Чтобы добраться на дальние участки, нужно городить сложную схему с розетками и удлинителями, что доставляет владельцу лишние хлопоты.

Проблему решают аккумуляторные очистители, но они менее мощны и более дороги в цене и стоимости обслуживания, поскольку при длительной работе выходит из строя батарея, а она не очень дешевая. Также электрические машины не требуют частой замены масла.

Самый дешевый для дачи и дома тип — механический. Он работает полностью от рук и движений человека. Поэтому затраты энергии и сил на уборку территории в разы больше, чем у описанных ранее типов. Схема такого очистителя предельно проста, чаще всего это лопата и шнек, что минимизирует затраты на обслуживание и является самым долговечным устройством. Для работы не требуются топливо и электрическая энергия, однако для уборки большой территории придется приложить недюжинную силу.

Важно! При выборе снегоуборочной машины для собственных нужд не всегда ключевую роль играет цена. Главное — точно определить необходимые задачи, которые придется решать при помощи агрегата.

Достоинства электрических снегоуборщиков

Электрический снегоуборщик

По сравнению с топливными и механическими очистителями, электрический имеет такие преимущества:

  • Отсутствие необходимости закупать топливо. Не нужно покупать бензин или дизель. Если на участке проведен электрический ток, то это все, что требуется для работы. Ведущие производители аккумуляторных снегоуборщиков (Greenworks, Bosch или Husqvarna) постоянно совершенствуют свои разработки. Снегоуборщик Greenworks является лидером на рынке.
  • Нет нужды в обслуживании. В электрические устройства не нужно подливать масло в двигатель, что убирает такую статью расходов, как его замена. Это позволяет сэкономить время и деньги на обслуживании.
  • Меньший уровень шума. Топливные уборщики очень шумны в эксплуатации. Этой проблемы практически лишен электрический механизм, так как уровень шума гораздо ниже в таком типе механизмов, что снижает звуковое давление и повышает комфорт при использовании.
  • Отсутствие вредных выбросов для экологии. При использовании бензиновых или дизельных аппаратов имеет место выброс продуктов сгорания. Эта проблема не беспокоит владельцев электрических устройств, что позволяет проводить длительную уборку, не беспокоясь о состоянии здоровья и дыхательных путей.
  • Простота использования. Для работы на электрическом снегоуборщике не требуется его заводить, дергая шнур, следить за состоянием свечей зажигания, стартера и многих других приборов. Чтобы включить электрический прибор, нужно всего лишь воткнуть шнур питания в розетку и нажать на кнопку старта.

Топливные снегоуборочные машины

Топливные устройства имеют железный корпус и внутренние узлы и агрегаты. Бывают с одной ступенью, это так называемый шнековый снегоуборщик, и двумя.

Отличие состоит в том, что у одноступенчатых шнек выполняет две задачи сразу — сборку снега и выброс его в специальный выпускной желоб.

Двухступенчатые для этого имеют специальный ротор, который связывает шнек и желоб, что значительно снижает нагрузку на аппарат и увеличивает долговечность. Минусом двухступенчатого уборщика является его повышенная цена.

Топливные снегоуборочные машины

Обратите внимание! Для снегоуборочных машин существует специальная насадка, это так называемый навесной снегоуборщик, который крепится к трактору или машине и позволяет убрать большие по площади участки.

Топливные снегоуборщики, которых на рынке представлено множество, различаются такими показателями, как:

  • Объем топливного бака. От этого показателя напрямую зависит количество затраченного времени на уборку участка.
  • Система пуска. Она в свою очередь делится на ручную и электрическую. Ручная заводится при дергании за шнур, а электрическую нужно подключать к розетке.
  • Размер ковша. Этот показатель напрямую влияет на количество захватываемого снега и размеры сугроба, который ковш сможет очистить за один проход.

Механические снегоуборщики

На данный момент самыми простыми в использовании являются механические устройства. Чаще всего они представляют собой лопату со встроенным шнеком и предназначены для уборки небольших участком или расчистки территории для выезда автомобиля из гаража. Это самый простой вид снегоуборщиков, он же и самый дешевый. Они обладают гораздо меньшими габаритами и массой в отличие от электрического или топливного. Соответственно, их легче и удобнее перевозить.

При выборе снегоуборочной техники нужно определить и поставить цели и задачи, которые потребуется выполнять устройству. Для маленьких участков подойдет механический агрегат, имея большую территорию, стоит остановить выбор на топливном или электрическом виде. У каждого из вариантов свои плюсы и минусы, которые нужно тщательно взвесить перед покупкой, и тогда снег больше не будет головной болью владельца частного дома.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-nazyvaetsya-snegouborochnaya-mashina.html

Поезд снегоуборочный

Для осуществления уборки территорий, прилегающих к станциям и железнодорожным переездам, используется специальный вид железнодорожной техники, который называется снегоуборочным поездом или в некоторых случаях снегоуборочной машиной.

Эксплуатация снегоуборочных поездов

Данная техника осуществляет полный спектр действий, как в зимний, так и в летний периоды.

А именно зимой снегоуборочный поезд занимается расчисткой станционной территории от снега и заносов, в летний же период данная машина занимается тем, что производит очистку прилегающей к станциям и железнодорожным переездам территории от всевозможного мусора.

К тому же в функционал данной техники входит не только уборка и расчистка территории, но и транспортировка снега и мусора с очищенной территории. На сегодняшний день данная техника существует уже более ста лет и за этот чрезвычайно длительный период прошла через множество модернизаций.

Устройство снегоуборочных поездов

Снегоуборочные поезда могут разделяться по видам. А именно существуют снегоуборочные поезда, которые состоят из нескольких вагонов. К ним можно отнести такой вид, как прицепная снегоуборочная техника, имеющая сцепку с основным локомотивом. Следующей разновидностью являются снегоуборочные поезда, которые являются самоходными. Еще одной разновидностью снегоуборочных поездов является машина, состоящая всего из одного вагона.

Принцип работы многовагонного снегоуборочного поезда состоит в том, что спереди у основной машины расположен барабан щеточного вида. Данный барабан выполняет функцию роторного питателя. Снег, который посредством специальных конвейерных установок транспортируется в полувагонные отсеки.

Данные отсеки находятся на промежуточном положении, либо снег может подаваться в специальный бункер. Далее снег, собранный с участков поступает на специальный накопительный конвейер пластинчатого типа, данный аппарат производит движение, которое порядка на двадцать километров в час больше, нежели, чем у конвейера загрузочного вида.

Таким образом, на накопителе получается слой снега значительно больше, чем на приемнике.

Снегоуборочный поезд — оборудование и оснащение

Снегоуборочный поезд оснащается специальными устройствами, которые производят сколку намерзшего льда, таким образом работа их происходит качественно и не оставляет никаких препятствий для движения поездов и для проведения маневровых работ.

Так же железнодорожная снегоуборочная техника оснащена специальными широкозахватными крыльями, которые позволяют производить очистку территории с более широким захватом и в значительно сокращенные сроки.

Во время движения снегоуборочной техник и, при ее транспортировке до места уборок, данные элементы просто складываются вдоль рамной части снегоуборочной техники.

Для того, чтобы очистительные работы имели более высокий уровень, снегоуборочные поезда снабжены специальными щеточными элементами, которые располагаются по бокам машины и во время проведения работ их устанавливают в специальное положение, которое позволяет щеточным элементам находиться под углом, совершая при этом очистительные маневры.

Для надлежащей, качественной очистки территории одного прогона машины для уборки снега будет недостаточно, таким образом снегоуборочная техника совершает два захода. В оснащении снегоуборочного поезда имеются так же такие элементы, как разрыхлитель, который выполняет такую функцию, как разбивка пластов снега, перед подачей их на конвейер.

В летнее время снегоуборочные поезда производят очистку от мусора и работают в паре с сцепленной с ним цистерной, в которой находится вода, посредством специальных распылителей, водой орошаются убранные участки пути. Эта работа проделывается в целях избавления от излишней пыли в засушливое время. Данная снегоуборочная техника отличается высокой производительностью, которая в зависимости от модели может достигать до тысячи тонн убранного снега в один час работы.

Источник: https://promplace.ru/poezd-snegouborochnij-344.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как восстановить емкость аккумулятора

Закрыть