Что такое вылет стрелы крана

Расчет механизма подъема груза, стрелы. Определение расчетных параметров и подбор крана Номограммы автомобильных кранов

что такое вылет стрелы крана

Основные технические параметры стрелового самоходного крана:

Н тр – требуемая высота подъема стрелы, м;

L тр — требуемый вылет стрелы, м;

Q тр – требуемая грузоподъемность крюка, т;

I стр— требуемая длина стрелы, м.

Для определения технических параметров крана необходимо подобрать строповочные приспособления для монтажа сборных элементов. Данные заносятся в таблицу «Строповочные приспособления для монтажа сборных элементов» по форме.

Схема монтажа здания (для плиты покрытия) самоходным стреловым краном:

Требуемаявысотаподъемастрелы — Н тропределяется по формуле:

Н тр =h 0 + h з + h э + h с + h п, м,

где h 0— превышение опоры монтируемого элемента над уровнемстоянки крана, м;

h з– запас по высоте (не менее 0,5м по СНиП 12.03.2001), м;

h э— высота элемента в монтируемом положении, м;

h с— высота стропы, м;

h п— высота грузового полиспаста (1,5м), м.

Н тр = м

Требуемыйвылетстрелы — L тропределяется по формуле:

L тр =(Н тр — h ш)х(c+d+b/2)/(h п +h с)+a, м,

где Н тр — требуемая высота подъема стрелы;

h ш

с — половина сечения стрелы на уровне верха монтируемого элемента (0,25м), м;

d – безопасное приближение стрелы к монтируемому элементу (0,5-1м), м;

b/2 — половина ширины монтируемого элемента, м;

h п— высота грузового полиспаста (1,5м), м;

h с— высота стропы, м;

а

м

Требуемаягрузоподъемность монтажного крюка Q тр — определяется по формуле:

Q тр =Q э +Q с , т,

гдеQ э– вес монтируемого элемента, т;

Q с— вес строповочного приспособления, т.

Q тропределяется из условия монтажа самого тяжелого элемента.

Q тр = . + . = . тн

Требуемаядлинастрелы —I стропределяется по формуле:

I стр = (Н тр -h ш) 2 +(L тр -а) 2 , м,

где Н тр — требуемая высота подъема стрелы, м;

L тр — требуемый вылет стрелы, м;

h ш— высота шарнира пяты стрелы (принимать в расчете 1,25-1,5м), м;

а — расстояние от центра тяжести крана до пяты шарнира стрелы (1,5м).

I стр == м

Выбираем Автомобильный кран .. грузоподъемностью т

Основная решетчатая стрела крана имеет длину .м

Технические характеристики при длине стрелы .м:

Грузоподъемность на выносных опорах при вылете стрелы,т

Наибольшем — ..

Наименьшем – .

Вылет стрелы,м

Наибольший – .

Наименьший – .

Высота подъема крюка при вылете стрелы,

Наибольшем — ..

Наименьшем —

  • 3.4. Расчет фронта монтажных работ.
  • 3.5. Состав технологической карты на выполнение монтажных работ.
  • 3.8. Временное крепление конструкции при монтаже. Выверка конструкций, визуальный и инструментальный контроль.
  • 3.9. Технологические операции монтажа сборных ж/б колонн.
  • 3.10. Технологические операции монтажа стропильных ферм и балок.
  • 3.11. Технологические операции монтажа плит покрытия.
  • 3.12. Технологические операции монтажа подкрановых балок.
  • 3.13. Технологические операции монтажа стеновых панелей.
  • 3.14. Классификация методов, способов монтажа конструкции.
  • 3.15. Классификация схем монтажа по технологической последовательности, по направлению развития работ.
  • 3.17. Технология заделки стыков и узлов сборных ж/б конструкций.
  • 3.18. Расчет технических параметров для выбора самоходного крана.
  • 3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.
  • 3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.
  • 3.25. Расчет технико-экономических показателей монтажа строит. Конструкций.
  • 4.2. Норма комплект приспособлений и инструмента для выполнения кладки
  • 4.3. Леса и подмости, их типы, область применения.
  • 4.4. Технология выполнения бутовой кладки.
  • 4.5. Технология выполнения сплошной кладки из камней правильной формы. Основные системы перевязки швов кирпичной кладки.
  • 4.6. Технология выполнения облегченной кладки.
  • 4.7. Технология выполнения армированной кладки.
  • 4.8.Технология кладки перемычек, арок, сводов.
  • 4.9. Организация рабочего места звена каменщиков.
  • 4.11. Организационная схема ведения каменных работ на объекте. Состав звена каменьщиков.
  • 4.12.Технология выполнения каменных работ в зимние время методом замораживания. Расчет прочности кладки, выполненной в зимние время.
  • 4.13. Технология электроразогрева зимней кладки.
  • 4.14. Применение противоморозных добавок при выполнении кладок.
  • 4.15. Контроль качества каменных работ. Инструменты и приспособления.
  • 5.2. Классификация гидроизоляции по способу устройства: окрасочная, обмазочная, штукатурная, литая, оклеечная, листовая.
  • 6. 1. Технология устройства рулонных кровель
  • 6.3. Мастичные кровли
  • 6. 4. Кровли из асбестоцементных волнистых листов
  • 6.5. Технология устройства кровель из стальных листов.
  • 7.1. Стекольные работы: процесс остекления оконных проемов, витражей, устройство цветонепроницаемых стен и перегородок.
  • 7.2 Монолитная штукатурка, ее основные виды. Область применения. Технология выполнения обычной штукатурки.
  • 7.5. Технология устройства монолитных полов.
  • 7. 7. Устройство полов из древесно-стружечных плит
  • 7. 8. Паркетные полы.
  • 7. 9. Полы из рулонных материалов
  • 7.15. Глазурованными, стеклянными и керамическими плитками
  • 3.4. Расчет фронта монтажных работ.
  • 3.5. Состав технологической карты на выполнение монтажных работ.
  • 3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.
  • 3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.
  • 7.3. Подготовка поверхности к оштукатуриванию, подготовка раствора.
  • 7.6. Устройство дощатых полов в жилых и гражданских зданиях.
  • Длявыбора необходимого крана следуетрассчитать грузоподъемность (Q),высоту подъема крюка (Н к),вылет крюка (L к)и длину стрелы (l стр.)

      Расчет грузоподъемности (Q).Q =q +qстр+qнав , т;q – вес монтируемого элемента, т

    qрассчитываем для всех монтир. элементов.Расчеты заносим в таблицу.

      Высота подъема крюка (Нк).

    а)для колонн Нк=a+hэ+hстр+hp

    а– высота монтажного переподъема, 0.51 м

    h э– высота монтир. элемента

    h стр– высота строповки

    h p– резервная высота, 1 1.5 м

    б)при подъеме конструкции на ниже лежащиеэлементы. Нк= h+ a + hэ+ hстр+ hp

    h 0– высота нижележащей конструкции илиотметки, на которую монтируется элемент.

    3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана

    Башенныекраны используют при большом объемемонтируемых конструкций, при высотездания свыше 20м. Подкрановые пути следуетустраивать вне пирамиды продавливаниягрунта. В зависимости от ширинымонтируемого здания краны могутрасполагаться с одной стороны.

    Башенныекраны по конструкции делятся

    1. Башенные краныс неповоротной стрелой.

    R к =L к =l стр ≥ а1 + В;

    а1=В к +b/2+ 0.7

    2. Башенные краныс поворотной стрелой

    l стр = √(L к -С к) 2 + (Н к -h ш +h пол) 2

    R =L к = а1 + В;Rрадиус действия крана.

    h ш -высоташарнира

    h п -высотаполиспаста

    H к -высотаподъема крюка

    а1-расстояниеот здания середины подкрановых путей.

    В-шириназдания или сооружения

    L к -вылеткрюка (горизонтальная проекция стрелы)

    Ск-расстояниеот шарнира стрелы до центра подкрановогопути

    Lс-длинастрелы

    R к -радиусдействия крана.

    Расчетгрузоподъемности(Q).Q = q + q стр+ q нав, т; q – вес монтируемого элемента, т

    q стр– вес строповочного оборудования, т

    q нав– вес навесных лестниц или люлек, т

    qрассчитываем для всех монтир. элементов.

        Расчет вылета крюка (Lк) при свободном выборе рабочих позиций.

    Lкгоризонтальная проекция стрелыкрана в момент установки конструкциив проектное положение. При монтаже,подъеме стоянки кранов могут бытьсвободными, фиксированными, рациональновыбранными (обеспечивающие монтаж илиподъем нескольких конструкций с однойстоянки).

    Свободная установкакрана: L к = √(a 2 +b 2);l стр = √L к 2 + (Н к -h ш +h пол) 2

        Расчет вылета крюка и длины стрелы крана по оптимальному углу наклона стрелы.

    Расчет осуществляетсяпо фиксированному углу наклона. Такуюсхему принимаем при подъеме тяжелыхконструкций (балок, ригелей) или приудаленности конструкции от стоянки(плиты)

    Оптимальный уголнаклона 60 70 о

    tgα С = (Н к –h Ш +h п)/(L к — С к)

    L к = (Н к –h Ш +h п)/(tgα С) + С к

    l стр = (L к — С к)/cosα С = (Н к –h Ш +h п)/sinα С

    3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам

    Длявыбора крана необходимо знать следующиетехнические характеристики:

      грузоподъемность Q, т

      высота подъема крюка Нк, м

      вылет крюка L, м

      длина стрелы lстр, м

    Q= q бункера+ q строп+ q бетона, т;

    Нк=h бет +h рук +h бункера +h страх +h полиспаста

    L к–горизонтальная проекция стрелы кранав рабочий момент или в момент укладкибетона. Определяют исходя из размеровв здании и в плане. Целесообразно с 1йстоянки крана укладывать бетон минимумв 2 стакана. При пролете 12м с 1 стоянкиможно бетонировать 4 фундамента.

    L к= √(a 2 +b 2);

    l стр= √L к 2+ (Н к- h ш+ h пол) 2

    По подобной методикерассчитываем технические характеристикидля всех монтируемых элементов.

    Выбор крановвыполняют в следующей последовательности:

    а) По maxзначению длины стрелы определяем посправочнику необходимый кран и егомарку.

    lфак≥lрасч

    б) По справочникустр. краны выбираем график изменениятехн. хар-к, аргумент является вылеткрюка.

    в) Зная вылет крюка,определяем по графику фактич. значениягрузоподъемности и высоты подъемакрюка.

    г) Фактич. хар-кивыбранного крана должны быть не менеерасчетных.

        Расчет сменной эксплуатационной производительности монтажного крана (Пэ).

    Производительностькрана – кол-во груза, поднимаемое засмену.

    При подъемеэлементов или груза одного вида

    П э =(Qt см 60k г k в)/t ц,т/см или м 3 /см

    Q­– расчетное значение грузоподъемностикрана, м 3 или т.

    k г – коэффициент использования крана погрузоподъемности,k г ≤ 1 =Q расч /Q фактич

    k в – коэффициент использования крана вовремени:

    Для башенных кранов — 0.9

    Для кранов нагусеничном ходу – 0.85

    Для кранов наавтомобильном ходу – 0.8

    t ц – время цикла

    t ц =t ручн +t машн,мин

    t ручн = Н в 60/R,мин

    R-число человек или нормативное числомонтажников в звене, ЕниР (4-1)

    t машн = Н в /V подъема + Н к /V опускания + 2αn об k совм /360+S/V гориз

    Источник: https://partula.ru/raschet-mehanizma-podema-gruza-strely-opredelenie-raschetnyh/

    Что такое вылет стрелы крана — Спецтехника

    что такое вылет стрелы крана

    Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська.

    Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ.

    Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

    Конструкция стреловых кранов

    • Cнеповоротная рама – корпус машины;
    • ходовое устройство, если кран передвижной;
    • поворотная платформа – с кабиной управления и всеми подъемными механизмами;
    • опорное устройство, обеспечивающее устойчивость;
    • стрела с определенным вылетом.

    Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.

    Классификация кранов стрелового типа

    По виду они могут быть:

    • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
    • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
    • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
    • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
    • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
    • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.

    По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

    • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
    • автомобильные – на усиленных шасси машин;
    • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
    • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
    • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

    В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

    По приводу все модели можно классифицировать на:

    • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
    • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
    • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
    • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

    По изменяемости стрелы краны бывают:

    • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
    • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

    При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

    Параметры стреловых кранов

    • Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
    • Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
    • Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.
    • Углы наклона – от 1 градуса (для портальных) и от 3 для любых других видов крана. Также угол поворота – чем он больше, тем, в общем случае, техника удобнее в пользовании.
    • Масса самого стрелового крана – сильно зависит от выбранного шасси, от установленного на борт оборудования, от грузоподъемности. Чем больше рабочий вес машины, тем она тяжелее. В общем случае, линейка массы начинается с 30 т и может достигать 80 т и выше.

    Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/chto-takoe-vylet-strely-krana.html

    Как выбрать автокран

    что такое вылет стрелы крана

    • Невозможно даже представить строительную площадку, на которой не работает грузоподъемный кран, монтирующий конструкции, выгружающий строительные материалы, или подающий их к месту производства работ. Наиболее часто применяются автомобильные краны потому, что они обладают рядом преимуществ.
    • • 1. Высокая мобильность. Такие краны смонтированы на автомобильном шасси и передвигаются со скоростью автотранспортного потока. Это позволяет им прибывать на строительную площадку в короткие сроки и выполнять работы на двух или даже трех объектах в течение одного дня.
    • • 2. Широкий спектр технических характеристик. Количество автомобильных кранов с каждым годом растет за счет того, что они вытесняют со строительных площадок гусеничные, пневмоколесные, башенные аналоги. Это возможно потому, что их технические характеристики расширяются: грузоподъемность автокранов колеблется от 5 до 1200 т, а максимальная длина телескопической стрелы достигла 106 м.
    • • 3. Оснащенность автомобильного крана такими устройствами, как ограничители нагрузки, высоты подъема, вылета стрелы, делают его работу простой и безопасной.
    • • 4. Автокраны оснащены мощными двигателями, позволяющими совмещать операции, что повышает его производительность. Например, производит одновременно и подъем груза, и поворот платформы.

    Основные параметры для выбора грузоподъемного крана

    Правильно подобранный автомобильный кран позволит безопасно выполнить требуемый объем работ с минимальными затратами. Для такого выбора необходимо знать основные параметры.

    Вылет стрелы. Он измеряется от ее крепления к платформе до центра грузоподъемного крюка. Т.е., это проекция стрелы на горизонтальную плоскость. Этот параметр определяющий: при его изменении меняется и грузоподъемность, и высота подъема крюка.

    Грузоподъемность. Это масса груза, которую может перемещать кран на данном вылете стрелы. Высота подъема крюка. Она так же становиться меньше по мере удаления груза от крана.

    Выбор автокрана

    Это очень ответственный раздел проекта производства работ, от которого зависит и стоимость, и срок, и безопасность возведения здания. Выбор делается исходя из основных параметров в такой последовательности:

    • • 1. Определяется масса грузов или монтируемых конструкций. В первую очередь обращается внимание на наиболее тяжелые и те, которые надо подавать на максимальное расстояние от автокрана.
    • • 2. Устанавливаются их габаритные размеры. На этом этапе важно определить, не будет ли монтируемая конструкция задевать стрелу при подъеме.
    • • 3. Составляется схема стоянок кранов. Важно составить перечень грузов и конструкций, перемещаемых автокраном на этой стоянке. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при работе на максимальном вылете стрела крана не ложилась на ранее смонтированные конструкции. Если такая опасность существует, надо использовать автокран с гуськом.
    • • 4. Определяется высота подъема крюка на максимальном вылете стрелы. Исходными данными для такого расчета являются габариты здания и отдельных его конструкций, а также размеры грузозахватных приспособлений или строп.
    • • 5. Выбирается автокран. Для этого используют графики или таблицы зависимости грузоподъемности и высоты подъема крюка от вылета стрелы. Важно, чтобы эти характеристики были не меньше, чем расчетные.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой мини погрузчик лучше

    Где взять автокран?

    Аренда автокрана, как и любой другой строительной или специальной техники, становится все более популярной благодаря ее преимуществам. Отпадает необходимость в значительных единовременных затратах, направленных на приобретение автокрана.

    Нет необходимости содержать в штате водителя: арендованной техникой управляют квалифицированные специалисты арендодателя, что снижает вероятность простоев из-за поломки, вызванной неграмотной эксплуатацией автокрана.

    Есть возможность использовать автокраны той грузоподъемности, которая необходима для выполнения данного вида работ. Например, утром на объекте работает пятитонный KATO, а после обеда его заменяет тридцатипятитонный «Углич». Такая ротация снижает себестоимость выполнения работ и сроки строительства: пятитонный автокран более производителен при перемещении легких грузов.

    Текущее техническое обслуживание и плановые ТО производят специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы, на хорошо оборудованной базе арендодателя. Любую консультацию по вопросам эксплуатации автокрана можно оперативно получить у специалистов арендодателя.

    Эксперты компании «Спецпартнер» помогут грамотно выбрать автокран для выполнения работ на объекте в сжатые сроки и с наименьшими затратами средств.

    Ознакомиться с каталогом наших автокранов вы можете перейдя по ссылке

    наших работ

    Источник: https://specpartner.ru/spec-info/sovetu-ekspertov/6-Kak-vybrat-avtokran

    Вылет стрелы крана меньше 20м – Грузоподъемность крана при вылете стрелы 20 м равна, химия

    Что такое стрела крана, кажется, известно каждому. Однако, далеко не все знают, что такое длина и вылет стрелы.

    Еще меньше тех людей, которые смогут безошибочно назвать разновидности крановых стрел и основные элементы их конструкции. Если вы решили раз и навсегда разобраться с этими вопросами, читайте дальше.

    Разновидности крановых стрел и их особенности

    Стрела — основной рабочий орган крана. К ней крепится грузозахватное устройство, а сама стрела, в свою очередь, размещена на поворотной платформе. Она применяется в самоходных, башенных, мачтовых, портальных, судовых и других видах кранов.

    Существует два основных типа стрел: маневровые и балочные. Балочные стрелы жестко закреплены и не могут менять свое положение. Для перемещения груза в пространстве используется подвижная тележка, закрепленная на двутавровых балках, верхнем или нижнем поясе стрелы.

    Краны со стрелой балочного типа имеют большую массу и меньшую грузоподъемность, что компенсируется возможностью равномерно перемещать груз в горизонтальной плоскости почти по всей протяженности стрелы. Стрелы балочного типа очень эффективны в цехах и на складах, где грузы постоянно перемещаются в пределах одной площадки.

    Маневровые стрелы значительно удобнее в транспортировке, подвижны, имеют меньшие габариты и вес, поэтому краны с таким оборудованием отлично подходят для выполнения разовых работ на небольших строительных площадках. Современные подвижные стрелы имеют складную конструкцию, что позволяет им в собранном виде умещаться на грузовых автомобилях. Для того, чтобы удлинить стрелу, используются дополнительные малые стрелы, которые называются гуськами.

    В грузоподъемном оборудовании используются выдвижные и невыдвижные стрелы. Как одни, так и другие зачастую состоят из нескольких секций, хотя некоторые невыдвижные стрелы могут быть и цельными. Выдвижные состоят из опорной секции, которая вмещает одну или несколько частей, складывающихся по принципу телескопа.

    Отсюда еще одно название этого типа стрел — телескопические. Изменение длины производится без нагрузки с помощью канатной передачи, гидро- или электрического привода. В некоторых случаях возможно выдвижение и складывание стрелы с помощью цепной передачи вручную.

    Длина и вылет стрелы: в чем разница?

    Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что же означает каждое этих понятий. Вылет стрелы измеряется от оси вращения крана до места крепления груза. Учитывается только горизонтальное расстояние, высота значения не имеет. Встречаются стрелы с постоянным и изменяемым вылетом. От дальности вылета зависит максимальная грузоподъемность, при полном вылете масса разрешенного груза минимальна.

    Длину стрелы определяет расстояние от оси ее пяты до оси головных блоков. От этого показателя зависит дальность вылета и максимальную высоту подъема. Поскольку стрела всегда расположена под углом к поверхности основания, вылет стрелы всегда меньше ее длины.

    daraja.ru

        Большинство людей, редко сталкивающихся с работой кранами, путают понятия «вылет стрелы крана» и «длина стрелы крана», полагая, что это два названия одного и того же параметра. Однако это не так, и здесь есть принципиальная разница. К примеру, кран со стрелой 30 метров не может работать на вылете 30 метров. А на высоте 30 метров — запросто. Это связано с тем, что вылет — это расстояние от оси крана до оси груза по горизонтали. Поэтому, чтобы получить значение максимального вылета стрелы крана, нужно из длины стрелы вычесть расстояние от места крепления стрелы до крайней точки крана (задний бампер). Обычно оно составляет 3-4 метра. Таким образом, для крана с длиной стрелы 30 метров, вылет стрелы составит 26 метров. Есть и еще один момент, который редко встречается в работе, и зачастую вызывает изумление и непонимание даже у опытных прорабов. Весьма жаль, ведь многих неприятностей и срывов работ на стройплощадке можно избежать, внимательно изучив схемы и заранее проконсультировавшись с крановщиками. Суть проблемы можно понять из схемы (см. выше). Для получения разных вылетов, стрелу крана выдвигают на различную длину и устанавливают под различными углами. Проще всего пояснить это на примере. На схеме указана точка с вылетом 26 метров и высотой 12 метров. Это значит, что вылет 26 метров можно получить только когда оголовок стрелы находится в этой точке. Если же работа производится в пространстве, имеющем ограничения по высоте, к примеру, под мостом, то кран не сможет работать при высоте менее 14 метров. Во время работы, вылет и длина стрелы крана находятся под ограничением компьютерной системы контроля. Это сделано для безопасности крана, крановщика и монтажных рабочих. Поэтому, иногда, даже если «на глаз» кран способен на ту или иную операцию, далеко не факт, что ее возможно выполнить. Безусловно, компьютеры отключают и рискуют, но это справедливо только для отечественных кранов малой грузоподъемности. Для сложных механизмов большегрузных кранов работа с отключенным компьютером либо невозможна, либо крайне опасна. Поэтому при работе в пространствах, ограниченных по высоте перекрытиями, проводами, или металлоконструкциями, наилучший вариант — предварительная консультация с крановщиком конкретного крана. В этом случае, получив положительный ответ, Вы сможете не волноваться за результат предстоящей работы.
    Большой Кран ® Corp 2005-2015 — Аренда кранов и автокранов, услуги по предоставлению кранов в аренду. Заказ кранов в Москве и области, услуги кранов и автокранов большой грузоподъемности.

    www.big-kran.ru

    Выбор монтажных кранов

    Существенное влияние на выбор монтажных машин оказывают: объемно-планировочные и конструктивные решения строящегося объекта; масса монтируемых конструкций, их расположение в плане и по высоте здания или сооружения; методы и способы монтажа; технико-экономические характеристики монтажных машин; экономическая эффективность применения комплектов монтажных машин.

    Краны выбирают исходя из требуемых параметров, которые зависят от монтажных характеристик монтируемых сборных элементов конструкций; Qтp — монтажная масса, т; Нтр — монтажная высота, м; Lтp — монтажный вылет, м. Так как технические характеристики кранов по данным параметрам определены в справочных материалах относительно крюка, то и требуемые параметры будут определяться также относительно крюка.

    Требуемую монтажную массу наиболее тяжелого элемента (Мэ) устанавливают с учетом прикрепляемых к нему монтажных приспособлений и такелажной оснастки (Мо) :  Qкртр    = Мэ + Мо.

    Рис. 7.3. Схемы определения требуемых характеристик крановI — для башенного крана; II — для стрелового крана; III для стреловогокрана с гуськом

    Условные обозначения: а — ширина колен подкранового пути; в — расстояние между стеной сооружения и подкрановым рельсом; с — ширина сооружения; г — расстояние от центра вращения крана до конца контргруза; Нтркр — максимально требуемая высота подъема крюка; ho — высота смонтированной части сооружения; h4 — запас по высоте для маневрировать элементом при монтаже; hc — высота подвески; l тркр — максимально требуемый вылет стрелы; hэ — высота элемента; hп — высота полиспаста Наименьшая длина стрелы Lст.г для крана, оборудованного монтажным гуськом, может быть найдена из выражения (рис.7.3, III)

    Монтажную высоту для башенных и стреловых кранов определяют из расчета наиболее высоко расположенной монтируемой конструкции (относительно уровня стоящего крана) и высоты строповочных приспособлений (рис. 7.3,III) ;
    Нкртр = h0 + h4 + h   hc (здесь h4 принимается от 0,5 до 1 м).

    Монтажный вылет крюка находят по расположению в сооружении самого отдаленного элемента. Для башенных и стреловых кранов он определяется по-разному.

    Требуемый монтажный вылет крюка для башенных кранов: lкртр; = а/2 + Ь + с- При этом (а/2 +b) должно быть не меньше суммы радиуса габарита крана (ггк) и запаса 0,71 м в нижней и 0,5 1 м в верхней частях крана.

    Источник: https://tsm-co.ru/raznoe/vylet-strely-krana-menshe-20m-gruzopodemnost-krana-pri-vylete-strely-20-m-ravna-ximiya.html

    Вылет стрелы крана: что это, расчет, чем отличается от длины

    Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины.  Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

    Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

    Общие сведения

    Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

    Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

    Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам  по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

    Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать  спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

    Чем отличается вылет от длины?

    Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

    Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

    Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

    1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
    2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
    3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

    При этом номинального значения такой стрелы можно  будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

    Вычисления искомых значений

    Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

    • В – требуемое значение;
    • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
    • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
    • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
    • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

    работа автокрана — вылет стрелы 22 метра.

    В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

    Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

    Источник: https://daraja.ru/vyilet-strelyi-krana/

    Модификации и характеристики стрелы автокрана

    Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.

    Функции стрелы

    Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:

    • с объемными или тяжелыми грузами;
    • сложным рельефом местности;
    • труднодоступными условиями;
    • городской стесненностью.

    Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.

    Основные модификации

    Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

    В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

    Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

    Способы переноса груза

    В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

    Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

    В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Экскаватор что это такое

    Особенности конструкции

    Каждый узел выполняет свои функции.

    Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.

    Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке.  Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

    Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.

    Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров

    Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

    Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

    Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

    Базовые параметры

    Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:

    • грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
    • ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
    • величина угла движения;
    • вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
    • высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
    • единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
    • время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.

    Телескопические модели

    Устройство телескопической стрелы и работа автомобильного вездеходного крана

    С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.

    Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.

    Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

    Телескопическая стрела состоит из:

    Телескопическая овоидная стрела

    • основания;
    • стальных выдвижных секций;
    • механизма для изменения ее длины;
    • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

    Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.

    Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

    Овоидный профиль стрелы автокрана

    • верхняя часть испытывает растяжение;
    • нижний пояс – сжатие;
    • боковые части изгибаются.

    Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

    Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

    • в высокой местной устойчивости;
    • низкой металлоемкости;
    • высоком запасе прочности;
    • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

    Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

    Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/strely-avtokrana

    Определение требуемых параметров монтажных кранов

    Для монтажаконструкций ведущей машиной в комплектеявляет­ся кран. Для выбора крана можнорекомендовать следующую мето­дику:

    • установление необходимых технических параметров, обеспе­чивающих монтаж заданных конструкций;
    • подбор нескольких кранов, обеспечивающих выполнение монтажных работ в соответствии с установленными техническими параметрами для вариантов технико-экономического сравнения (прилож.2). Путем расчета и сравнения вариантов выбирают кран, имею­щий лучшие технико-экономические показатели;

    — выбор основныхмашин, вспомогательного оборудования,входящих в комплект, подбирают так,чтобы обеспечить максималь­нуюпроизводительность ведущей машины -крана для монтажа.

    Выбирают элементы,характеризующиеся максимальнымимон­тажными параметрами, для которыхопределяют минимальные тре­буемыепараметры монтажных кранов.

    К монтажнымпараметрам относятся:

    Q- грузоподъемность, т,

    -требуемаявысота подъема крюка крана, м;

    -необходимый вылет крюка крана, м;

    -длина стрелы крана, м.

    5.1. Для башенных кранов

    Высота подъемакрюка крана определяется расстояниемот уров­ня стоянки крана до оси крана,обеспечивающим монтаж элемента на самуювысокую точку монтируемого здания. Приэтом учитываются все слагающие этувысоту размеры, включая габаритымонтируемого элемента, размеры стропов.Требуемая высота подъема крюкаопре­деляется по формуле

    =h0+h3+hэ+hс,

    гдеh0- превышение опоры монтируемого элементанад уровнем стоянки кра­на, м;

    h3- расстояние от уровня опоры до монтируемогоэлемента; принимается в пределах 0,5-0,8м;

    hэ- высота монтируемого элемента в монтажномположении, м;

    hс-высота строповки, м.

    Высотустроповки определяют из условия, чтоугол между ветвями стропов должен бытьпоформуле

    ,

    гдеl-где длина монтируемого элемента, м;

    Вылетстрелы башенного крана должен обеспечиватьмонтаж са­мого удаленного от кранаэлемента. При определении вылета стрелынеобходимо учесть габариты сомойвыступающей части крана при его поворотена 360° до здания. Вылет стрелы башенногокрана опре­деляется по формуле:

    гдеb–наибольшийрадиус поворотной части крана, м;

    d- расстояние от максимально выступающейчасти крана до стены здания;

    С– расстояние от выступающей частиздания со стороны крана до центра тяжестимонтируемого элемента.

    5.2. Для стреловых кранов

    Высота подъемастрелы определяется по формуле

    гдеhn- высота полиспаста, 1,5-2,0 м;

    — требуемая высота от уровня стоянкикрана до головки

    стрелы, м.

    Вылет стрелыопределяется по формуле

    где-минимальный необходимый вылет стрелыкрана для мон­тажа элемента на проектнуювысоту, м;

    hш- требуемая высота от уровня стоянкикрана до уровня шарни­ра пяты стрелы,м;

    l- длина монтируемого элемента, м;

    г — расстояние отоси стрелы до монтируемого элементаили до ранее смонтированных конструкций;принимается 1,5 м;

    hc- высота строповки, м;

    hn- высота полиспаста (1,5м);

    а — расстояние отшарнира пяты стрелы до оси вращениякрана.

    Необходимая длинастрелы определяется по формуле

    При монтажеконструкций небольшой массы, расположенныхна значительном расстоянии от оси крана(плиты покрытий и перекры­тий)целесообразно применять краны,оборудованные гуськом. Опре­деляютвылет стрелы крана с гуськом

    ,

    гдеlг- длина гуська;

    -угол наклона гуська к горизонта (15°).

    Требуемую длинустрелы крана с гуськом определяют поформуле

    Дляграфического определения вылета стрелыкрана в масштабе вычерчивают контурмонтируемого сооружения, проводятверти­кальную линию, проходящую черезцентр тяжести монтируемого элемента иось вращения крана.

    Ось стрелы должнапройти через две точки:

    А — на расстоянии1,5 м от крайней точки ранее монтируемогоэлемента или поднимаемой конструкции;

    В- на высоте(=1,5м; учитывает высоту полиспаста крана).

    Вышеуровня положения крана на высоте 1,5 мпроводят линию, которая проходит черезшарнир стрелы крана. Ось стрелы кранадо­водят до этой линии и влево от точкиих пересечения откладывают расстояниедля нахождения положения оси вращениякрана (1,5 м).

    Привыборе крана с гуськом от точки В навысоте +1,5 м про­водят линию, параллельнуюгоризонту, до пересечения с осью стрелыкрана, проходящую через точку А подуглом к горизонту о=75-77°. Дальнейшеепостроение ведется так же, как и длякрана без гуська. Необходимый вылет идлину стрелы определяют по масштабу.

    Источник: https://studfile.net/preview/2968173/page:3/

    Гост 25938-90 (ст сэв 3578-82) краны поворотные палубные с переменным вылетом стрелы. общие технические условия (с изменением n 1), гост от 26 января 1990 года №25938-90

    ГОСТ 25938-90(СТ СЭВ 3578-82)

    Группа Д44

    ОКП 64 1562

    Дата введения 1991-01-01

    1. РАЗРАБОТЧИК

    Ю.С. Павлов (руководитель темы)

    2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 26.01.90 N 95

    3. Срок проверки — 1995 г.; периодичность проверки — 5 лет

    4. Стандарт содержит требования СТ СЭВ 3578-82

    5. ВЗАМЕН ГОСТ 25938-83

    6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в мае 1995 г.

    (ИУС 8-95)

    Настоящий стандарт распространяется на поворотные палубные краны с переменным вылетом стрелы (далее — краны), с электрическим (КЭ), гидравлическим (КГ) или электрогидравлическим (КЭГ) приводом, устанавливаемые на открытой палубе морских судов с неограниченным районом плавания и предназначенные для перегрузки генеральных грузов.

    Стандарт не распространяется на краны плавучие, специального назначения, передвижные по палубе судна, вспомогательные, арктического исполнения.

    Стандарт пригоден для сертификации кранов.

    Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья обслуживающего персонала, изложены в разд.3.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

    1.1. Краны изготовляют двух видов:

    одинарный судовой стационарный полноповоротный кран с изменяющимся вылетом стрелы, закрытым корпусом и кабиной;

    сдвоенный кран — два одинарных крана, установленных на общей вращающейся платформе.

    1.2. Основные параметры кранов должны соответствовать указанным в таблице и на чертеже.

    Вид крана Номи-нальная грузоподъ- емность, т Вылет стрелы, м Номинальная скорость подъема-спуска, м/с, не менее Время изменения вылета стрелы с номиналь-ным грузом, с, не более Номи-нальная частота вращения, мин, не менее Высота подъема, , м, не менее
    макси- мальный мини- мальный номи- нального груза малого груза и холостого гака
    Одинарный и сдвоенный 5,0 (2х5,0) 14 2,5 0,65 1,30 25 1,8 (1,1) 25
    16 30
    18 35
    20 3,0 40
    8,0 (2х8,0) 14 2,5 0,55 1,10 25 1,6 (0,90) 25
    16 30
    18 35
    20 40
    22 3,0 45
    24 50
    12,5 (2х12,5) 18 2,5 0,55 1,10 25 1,4 (0,70) 25
    20 30
    22 35
    24 3,0 40
    26 45
    16,0 (2х16,0) 18 2,5 0,50 1,00 25 1,4 (0,70) 25
    20 30
    22 35
    24 3,0 40
    26 45
    28 50
    20,0 (2х20,0) 20 3,0 0,50 1,00 30 1,3 (0,65) 25
    22 35
    24 40
    26 3,5 45
    28 50
    25,0 (2х25,0) 20 3,0 0,45 0,90 30 1,2 (0,60) 30
    22 35
    24 3,5 40
    26 45
    28 50
    30,0 (2х30,0) 22 3,0 0,40 0,80 35 1,1 (0,55) 30
    24 40
    26 45
    28 3,5 50
    30 55
    36,0 (2х36,0) 22 3,0 0,35 0,70 40 1,0 (0,50) 30
    24 45
    26 50
    28 3,5 55
    30 60
    40,0 (2х40,0) 24 2,4 (4,0) 0,30 0,60 50 0,9 (0,45) 30
    26 55
    28 60
    30 65

    Примечания:

    1. Высота дополнительного подъема должна быть не менее 5 м.

    2. Значения в скобках приведены для сдвоенных кранов.

    3. Под «малым грузом» следует понимать груз массой не более 40% массы номинального груза.

    4. Для КГ и КЭГ по согласованию с заказчиком требования к значению номинальной скорости подъема-спуска малого груза и холостого гака являются необязательными.

    Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.

    1.3. Условное обозначение крана должно содержать сокращенное наименование крана, номинальную грузоподъемность в килоньютонах и наибольший вылет стрелы.

    Пример условного обозначения одинарного крана с электрогидравлическим приводом грузоподъемностью 12,5 т с наибольшим вылетом стрелы 20 м:

    КЭГ 12520 ГОСТ 25938-90.

    То же, для сдвоенного крана:

    2КЭГ 12520 ГОСТ 25938-90.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2.1. Краны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, «Правил по грузоподъемным устройствам морских судов» Регистра СССР по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

    2.2. Климатическое исполнение крана — ОМ категории 1 по ГОСТ 15150.

    2.3. КЭ и КЭГ должны быть изготовлены с электрооборудованием переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200010791

    Влияние грузоподъемности и вылета стрелы на характеристики и конструкцию крана

    К категории стреловых кранов относятся автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные краны, краны-экскаваторы, а также тракторные и прицепные краны Согласно ГОСТ они называются стреловыми же охиднимы кранами.

    Грузоподъемность стрелового крана зависит от сменного стрелового оборудования и установленного при работе вылета Меньшему вылета стрелы соответствует большая грузоподъемность, при увеличении вылета грузоподъемность уменьшаетсяя.

    На все стреловые краны, грузоподъемность которых меняется в зависимости от установленного при работе вылета, в паспорте должна быть приведена грузовая характеристика в виде таблицы или графика Кран может мат ты одну, две и более грузовых характеристик в зависимости от наличия выносных опор, вставок для стрел, гуськом и ин.

    Кран стрелового типа (— кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы

    Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов, в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами.

    Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач.

    Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа.

    Кроме того, они широко применяются:

    • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями.
    • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом.

    Достоинства и недостатки

    Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].

    Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями

    Параметры

    Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются:

    • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов.

    Высотные

    • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка.
    • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади.
    • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.
    • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками

    Скорости

    • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
    • Скорость подъёма груза.
    • Скорость поворота.
    • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом.
    • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом.

    Наклон и поворот

    Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части.

    • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
    • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°.
    • для портальных — не менее 1°.
    • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим.

    При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года).

    Источник: https://pouznaval.ru/vliyanie-gruzopodemnosti-i-vyleta-strely-na-harakteristiki-i-konstruktsiyu-krana/

    Автокран

    Автокран – это основной строительный механизм на стройке. Компания «Стрела» предлагает взять в аренду автокраны различного вылета стрелы от 12м до 46м и грузоподъемности от 16 до 50 тонн.

    Преимущества автокранов

    В последнее десятилетие городское строительство получило широкое распространение. В связи с этим появилась необходимость в применении мобильной техники, которая может справиться с широким объемом строительных работ, быстро перемещаясь между строительными площадками.

    С широким кругом строительных задач отлично справляется автокран, который являет собой грузоподъемный механизм с гидравлическим приводом на шасси грузового автомобиля. Он подвижен, легок и прост в управлении, а его грузоподъемность позволяет решать самый широкий круг строительных задач.

    Подобные грузоподъемные механизмы способны полноценно обслуживать строительство пятиэтажного дома, благодаря длинной трехсекционной телескопической стреле. Вынос стрелы в различных модификациях автокрана может достигать 12-46 метров.

    Где применяются автокраны

    Автокраны применяются с целью:

    • перемещения и подъема строительных материалов на высоту до 46 метров;
    • подъема и монтажа железобетонных конструкций и опор;
    • подъема и монтажа металлоконструкций;
    • перемещения и установки малых архитектурных форм.

    Чем больше вылет стрелы крана и его грузоподъемность, тем выше его эффективность на стройке.

    При строительстве пятиэтажных домов и коттеджей, альтернативой такому механизму могут служить самоходные на гусеничном ходу краны различных модификаций. Но их перебазировка стоит немалых денег. Кроме того, для эксплуатации самоходных кранов требуется сооружение щебневой и песочной насыпи или дорожных плит. А подобный подход целесообразен далеко не во всех ситуациях.

    Также бывают ситуации, когда кран требуется привлекать всего несколько десятков раз, что делает установку самоходных кранов финансово невыгодной и нецелесообразной.

    Как заказать автокран в Тамбове

    Наша компания предлагает заказать автокран в Тамбове и Тамбовской области для осуществления всех видов малоэтажного строительства. В автопарке «Стрелы» имеется спецтехника любых классов, необходимых на стройке. Для обычных задач у нас имеется автомобильные и самоходные краны, для подъема и монтажа грузов весом до 50 тонн.

    Источник: https://www.strela-68.ru/katalog/kranyi-avtomobilnyie/

    Грузовысотные характеристики кранов

    Диаграмма грузоподъемности автомобильного крана. Полезно знать возможности автокрана перед его арендой. Данные характеристики предназначены для ознакомительной информации и для подбора автокрана необходимой грузоподъемности. 

    Характеристики автомобильных кранов для аренды крана нужной грузоподъемности. Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы и угла наклона.

    Подбор автокрана по грузовысотным характеристикам

    • Автокран, грузоподъемностью 14 тонн, длина стрелы 14 метров 
    • Автокран, грузоподъемностью 25 тонн, длина стрелы 21-30 метров 
    • Автокран, грузоподъемностью 30 тонн, длина стрелы 21-50 метров 
    • Автокран, грузоподъемностью 50 тонн, длина стрелы 35-60 метров 
    • Автокран, грузоподъемностью 50 тонн, длина стрелы 60 метров 
    • Автокран, грузоподъемностью 70 тонн, длина стрелы 60 метров 
    • Автокран, грузоподъемностью 90 тонн, длина стрелы 70 метров 

    Автокран 14 тонн

    Характеристики грузоподъемности автокрана, грузоподъемностью 14 тонн и вылетом 14 метров. Самый легкий российский автокран с телескопической стрелой. 

    Грузовысотные характеристики крана 14тн

    Автокран 25 тонн

    Грузовысотные характеристики крана 25 тонн

    Автокран 32 тонны

    Грузовая диаграмма крана 32 тонны

    Грузоподъемность крана 32т

    Автокран 50 тонн

    Характеристики крана 50 тонн

    Автокран 50 тонн, XCMG, ZOOMLION

    Автокран 50 тонн, грузоподъемность с основной стрелой и удлинителем

    Автокран 70 тонн

    Грузовысотные характеристики автокрана 70 тонн

    Автокран 90 тонн

    Грузовые характеристики крана 90 тонн

    Для аренды кранов, грузоподъемностью 30 — 50 тонн и особенно 60 — 70 — 90 — 100 тонн, зачастую необходим выезд специалиста на место проведения работ, если по телефону или ППР не показывает полной информации об условиях проведения грузоподъемных работ.

    Услуги кранов 25тн, 30тн, 40тн, 50тн, 80тн, 100тн с различной длиной стрелы от 20 до 70 метров.

    Источник: https://kranwork.ru/load-charts.html

    Категория:

       Общие сведения о автомобильных кранах

    Публикация:

       Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

    Читать далее:

       Устойчивость автомобильных кранов

    Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

    К основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.

    Грузоподъемность определяется наибольшим весом груза в тоннах или килограммах, который может быть поднят при сохранении устойчивости и прочности элементов конструкции крана. Грузоподъемность включает не только вес поднимаемого груза, но и вес грузозахватных устройств и приспособлений.

    Длиной стрелы считают расстояние между центрами осей нижней пяты и блоков верхней головки.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Вылетом стрелы называют расстояние от оси вращения поворотной части крана до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (центр обоймы крюка).

    Высота подъема крюка определяется наибольшей высотой размещения крюка над рабочей площадкой (поверхностью земли) при данном вылете стрелы.
    Грузоподъемность кранов и высота подъема крюка зависят от вылета стрелы, а также от того, работает кран на выносных опорах или без них. С увеличением вылета она уменьшается. Эта зависимость может быть представлена в виде графика (рис. 3), пользуясь которым, легко определить допускаемый вес груза и высоту подъема крюка для любого вылета стрелы.

    Например, требуется определить, какой по весу груз и на каком вылете можно поднять данным автомобильным краном на высоту 15 м.

    Для этого по вертикальной оси справа отыскивают заданную высоту подъема. Из найденной точки проводят влево прямую линию (показана пунктиром) до пересечения ее с кривой 6. Из точки а, полученной на кривой, проводят вниз линию, которая пересечет кривую 2 и 4 грузоподъемности и горизонтальную ось вылетов стрелы. Из полученных точек бив проводят влево линию до пересечения с вертикальной осью грузоподъемности.

    На высоту 15 м можно поднять груз весом 1,5 тс (показано стрелкой) на вылете 11,5 м, когда кран работает с удлиненной стрелой и на выносных опорах, или груз 0,35 тс, когда кран работает с той же стрелой, но без выносных опор.

    Рис. 3. Зависимость грузоподъемности крана и высота подъема крюка от вылета стрелы:
    1 и 2 — грузоподъемность крана при работе на выносных опорах с нормальной и удлиненной стрелой; 3 и 4 — без выносных опор с нормальной и удлиненной стрелой; 5 и 6 — высота подъема крюка

    Если требуется определить, на каком вылете и на какую высоту может быть поднят данным краном груз весом 3,5 тс, то по вертикальной оси слева отыскивают данную грузоподъемность.

    Из найденной точки проводят вправо прямую линию (показано пунктиром) до пересечения ее с кривой грузоподъемности крана.

    Из точек пересечения г и д проводят вертикальные линии вверх до пересечения с кривыми 5 и 6 высоты подъема крюка и вниз до пересечения с горизонтальной осью вылета стрелы. Из точек е я ж проводят вправо горизонтальные линии до пересечения их с осью высоты подъема крюка.

    Груз весом 3,5 тс можно поднять данным краном при его работе на выносных опорах с нормальной стрелой при вылете 8,2 м на высоту 7 м и с удлиненной стрелой при вылете 7,4 м на высоту 16,2 м.

    Каждый кран имеет свою характеристику грузоподъемности и высоты подъема крюка.

    Рис. 4. Габаритные данные автомобильных кранов: а — габаритные размеры; б — ширина коридора для поворота

    Угол перемещения стрелы в горизонтальной плоскости определяется наибольшим углом, на который может поворачиваться его поворотная часть из одного крайнего положения в другое.

    Угол поворота измеряется в градусах. Для полноповоротных кранов он составляет 360°.

    Скорость подъема и опускания груза определяется величиной пути его перемещения по вертикали за единицу времени и измеряется в метрах в минуту (м/мин).

    Временем изменения вылета стрелы называется время в секундах, в течение которого стрела из положения, соответствующего наибольшему вылету, может быть поднята в положение, соответствующее наименьшему вылету, или опущена из положения наименьшего вылета в положение, соответствующее наибольшему вылету.

    Скорость вращения крана принято определять числом оборотов, которое может совершать поворотная часть за 1 мин.

    Скоростью передвижения называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в километрах в час (км/ч).

    Мощность силовой установки крана определяется мощностью двигателя автомобиля и измеряется в лошадиных силах (л. с.)

    Габаритными размерами крана называются его наибольшая длина L (рис. 4,а), ширина В и высота Я при транспортном положении, т. е. при опущенной стреле. Габаритные размеры определяют возможность движения по стесненным проездам и перевозку крана по железной дороге без разборки.

    Расстояние от передней оси до наиболее удаленной точки у автомобильного крана намного больше, чем соответствующий размер h у стандартного грузового автомобиля, ввиду чего для разворота или поворота крана требуется площадь большего размера. Размеры bu b2, bs (рис.

    4,6), определяющие необходимую ширину коридора для беспрепятственного движения крана, зависят, кроме того, от радиуса г поворота автомобиля, на шасси которого установлен кран, и выноса стрелы вперед, т. е. от размера R.

    Очевидно, что при наименьшем радиусе поворота и наибольшем выносе стрелы размеры bh b2 и Ьз достигают для каждого автомобильного крана наибольших значений.

    Режим работы кранов и крановых механизмов

    Работа любого автомобильного крана ха-ежим работы кранов растеризуется условиями его эксплуатации, механизмов к которым относятся использование полно (номинальной) грузоподъемности крана, загруженность его работой в течение суток (сменность) и в течение года, продолжительность непрерывной работы исполнительных механизмов (продолжительность и частота включения), а также температура окружающей среды.

    Чтобы отнести кран к тому или иному режиму эксплуатации, требуется определить коэффициенты использования крана по грузоподъемности, по времени (за сутки и за год), относительную продолжительность включения, а также установить частоту включения и температуру окружающей среды.

    Работа исполнительных механизмов кранов характеризуется частыми пусками и остановками. Такой режим работы называется повторно-кратковременным режимом. Например, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, процессов подъема и опускания грузозахватного устройства.

    Кроме периодов работы механизма, имеются периоды его остановок — пауз, в течение которых механизм не работает (не включен двигатель или механизм отключен от силового привода). Паузы используются для загрузки или разгрузки грузозахватного устройства, а также для подготовки к следующему процессу работы механизма.

    Полный цикл работы исполнительного механизма крана представляет собой сумму времени на работу и времени на паузы.

    В периоды повторно-кратковременных режимов исполнительные механизмы нагружаются сильнее, чем при установившейся работе с постоянной скоростью. Это происходит от того, что во время пуска и торможения возникают дополнительные силы — силы инерции. Поэтому, чем выше частота включения механизма ЧВ, тем тяжелее условия его работы.

    По вычисленным величинам К.гр, Ке, Кг и ПВ% или по эксплуатационным данным, зная температуру окружающей среды, можно определить режим работы любого исполнительного механизма крана, пользуясь данными табл. 1. Действительные условия работы исполнительных механизмов могут несколько отличаться от приведенных в этой таблице.

    Таблица 1 Режим работы исполнительных механизмов крана

    Оптимальный режим работы крана принято оценивать по режиму работы механизма подъема груза.

    В большинстве случаев для механизма подъема груза и механизма вращения поворотной части автомобильных кранов общего назначения характерен средний режим работы, а для механизма изменения вылета — легкий режим работы. Для кранов, работающих с грейфером, режим работы тяжелый.

    При проектировании кранов большое значение имеет заданный режим работы, так как это существенно влияет на выбор расчетных коэффициентов, размеров деталей, узлов механизмов и -металлоконструкций.

    Производительность Целесообразность использования кранов и экономичность характеризуется производительностью, т. е. крана количеством груза по весу в тс или по объему в м3, перегружаемого в единицу времени (час, смену, год). Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая производительность определяется за один час, эксплуатационная — за смену и год.

    Техническая производительность — это наибольшая производительность за один час непрерывной работы крана, которая может быть достигнута при работе с грузоподъемностью и скоростями рабочих движений, близких к номинальным, и при управлении краном высококвалифицированным персоналом.

    Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования крана и разделяется на сменную и годовую. В сменной эксплуатационной производительности учитываются необходимые в течение смены как технические, так и технологические перерывы.

    Технические перерывы зависят от конструкции крана, а также от технического обслуживания (осмотров, смазки, пуска, подготовки к работе и пр.).
    Технологические перерывы зависят от технологии выполнения краном работ и условий использования крана.

    В годовой эксплуатационной производительности учитываются технические перерывы, связанные с ремонтом крана, с переброской крана с одного объекта на другой, с климатическими условиями (например, при сильном ветре, а в зимнее время при сильном морозе или снегопаде), и организационные перерывы, связанные с выходными и праздничными днями при прерывной рабочей неделе и нерабочими сменами при работе в одну или две смены и т. д.

    Техническая и эксплуатационная производительности в большой степени зависят от методов работы, применяемых машинистами-крановщиками.

    На производительность крана влияет конструкция, тип и размеры крана, род привода исполнительных механизмов, скорость рабочих движений, условия работы — удобство и легкость управления механизмами, условия организации работ, эксплуатации и т. д.

    Экономичность крана определяется стоимостью единицы выполняемой им работы. Одним из основных параметров экономичности крана является топливная экономичность. Топливная экономичность оценивается удельным расходом топлива: при работе грузоподъемной установки она определяется в киллограммах на 1 тс перегружаемого груза (кг/тс) или в килограммах в час (кг/ч), а при движении крана своим ходом — в литрах на 100 километров (л/100 км).

    Топливная экономичность крана зависит от мощности двигателя, степени его загрузки (режима работы), рабочих скоростей, конструкции и состояния исполнительных механизмов и двигателя крана, а также от условий и скорости движения крана своим ходом.

    Для сопоставления различных по конструкции автомобильных кранов с целью выявления наиболее совершенных и экономичных машин служат удельные показатели веса (металлоемкости) крана и мощности двигателя.

    Рекламные предложения:

    Читать далее: Устойчивость автомобильных кранов

    Категория: — Общие сведения о автомобильных кранах

    → Справочник → Статьи → Форум

    Источник: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-parametry-i-kharakteristiki-avtomobilnykh-kranov

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Как сделать фаркоп своими руками

    Закрыть