Что такое портальный кран

Техническое обслуживание портальных кранов

что такое портальный кран

Не нашли свой город в списке? Звоните + 7 587-43-38. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск Волгоград Кисловодск Нижний Новгород Рязань Тольятти
Астрахань Вологда Краснодар Орел Самара Тула
Белгород Воронеж Курск Оренбург Санкт-Петербург Ульяновск
Благовещенск Иваново Липецк Пенза Саратов Уфа
Брянск Казань Магнитогорск Псков Смоленск Чебоксары
Великий Новгород Калуга Москва Пятигорск Ставрополь Челябинск
Владимир Киров Мурманск Ростов-на-Дону Тверь Ярославль

Компания «ТехКранМонтаж» предоставляет услуги ТО импортных и отечественных портальных кранов, любого типа и грузоподъемности. Специалисты проведут необходимый комплекс мероприятий соответствующих ФНП, ГОСТу и техническим особенностям конкретного оборудования прописанных в паспорте.

В процессе эксплуатации, за счет негативного воздействия климатических факторов и высоких нагрузок, изнашиваются, деформируются и утрачивают первоначальную жесткость отдельные элементы портальных кранов. Как выявить и устранить дефекты грузоподъемного оборудования? Только регулярное техническое обслуживание кранов (далее по тексту ТО) может справиться с подобной задачей. ТО является обязательным этапом эксплуатации техники и позволяет:

  • Обеспечивать бесперебойную работу крана.
  • Гарантировать безопасность использования техники.
  • Экономить средства – своевременное выявление и устранение дефектов позволяет не проводить дорогостоящий капремонт.
  • Соблюдать требования гарантийного обслуживания установленные производителем.

Порядок выполнения и виды обслуживания

ТО портальных кранов осуществляется исключительно внерабочее время, что позволяет не прерывать производственный цикл на предприятии заказчика. Для этого совместно разрабатывается и согласовывается план-график, с указанием номера техники, месяца, числа и времени проведения обследования. Результаты ТО заносятся в специальный журнал.

«ТехКранМонтаж» предлагает услуги разового ТО портального крана и комплексное обслуживание техники на весь период эксплуатации. Специалисты компании выполнят:

  • ЕО (ежесменное обслуживание) , также может проводиться оператором крана: осмотр рельсовых путей, оборудования для электроснабжения, грузозахватного устройства (грейфер, крюк, электромагнит), механизмов передвижения (включая опорно-поворотные), очистка от грязи или снега/льда и пр.
  • Периодическое обслуживание. Данный вид ТО портальных кранов включает в себя: . В первом случае проводят все мероприятия ЕО, а также проверку перегрузочных механизмов, приборов безопасности, блокировочных устройств, другие работы (смазочные, очистительные, регулировочные и т.д.). Сервисное обслуживание портальных кранов ТО-2 предусматривает работы включенные в ЕО и ТО-1, с разборкой/демонтажем узлов и механизмов, заменой быстроизнашивающихся деталей: канатов, резьбовых соединений, контактов, тормозных накладок, щеткодержателей и щеток, контакторов, уплотнителей/манжет в гидросистеме. Также устраняются повреждения лакокрасочного слоя, восстанавливается надежное соединение элементов металлоконструкций и многое другое.
  • Сезонное обслуживание (СО) . Принимая во внимание эксплуатацию портальных кранов на открытой площадке, СО является неотъемлемым этапом обслуживания при переходе на летнее/зимнее использование техники. Основные работы включенные в состав ТО: замена масла, смазки и жидкостей на соответствующие наступающему сезону, герметизация и обогрев кабины оператора, рихтовка и нивелировка подкрановых рельсовых путей. Проводится СО каждый год, раз в шесть месяцев.

Договор на ТО портальных кранов может содержать и другие виды работ, являющиеся обязательными и указанные в паспорте, прилагаемой к нему эксплуатационной инструкции на определенную модель грузоподъемной техники. Все виды ТО проводятся без демонтажа оборудования, по месту его нахождения.

Портальные краны: техническое освидетельствование

Проведение тех. освидетельствования регламентировано действующими ФНП и позволяет установить:

  • Соответствие грузоподъемной машины заявленным производителем паспортным данным.
  • Работоспособность крана.
  • Безопасность оператора и обслуживающего персонала во время эксплуатации техники.

Предусматривается проведение нескольких освидетельствований в течение указанного в паспорте крана нормативного срока службы:

При этом полное ТО может быть не запланированным (внеочередное полное ТО-ВПТО). Необходимость его проведения вызвана несколькими причинами: перемещением ГПТ на другую площадку, реконструкцией портального крана, изменением стрелового оборудования (заменой), ремонтом металлических элементов конструкции используя сварку (проверка сварочных швов), смена крюка, грейфера (проводятся статические испытания грузом).

ПТО включает не только внешний осмотр механизмов и конструкций крана, но и предусматривает проведение испытаний:

По результатам освидетельствования выносится решение о возможности эксплуатации крана, о чем делается запись в его паспорте.

Источник: http://remcran.ru/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-portalnykh-kranov/

Портальные краны

что такое портальный кран

Техническое перевооружение морских и речных портов РФ новыми портальными кранами

Актуальность вопроса обновления кранового хозяйства портов остается неизменной и, в особенности, после решения Правительства РФ о развитии транспортной структуры внутренних транзитных перевозок массовых грузов по территории России по направлениям Запад-Восток. Общеизвестно, что водный транспорт на сегодняшнее время является самым экономичным для перевозки массовых грузов, а их перегрузка в портах на  ж/д и авто транспорт более 75% объема производится портальными кранами.

Очевидно, что производительность портов в большей части зависит от эффективности портового кранового хозяйства, износ которого составляет более 95%, а средний возраст кранов — более 25лет, около 50% затрат на    содержание кранов уходит на аварийные  ремонты.

Для нормальной окупаемости крана в течение  6-7лет его по времени должна быть не менее 70% поэтому целесообразно устанавливать новые портальные краны на причальных стенках (пирсах) с постоянным   грузопотоком, близким расположением ж/д линии и разгрузочной площадки для автотранспорта .

Современные причальные линии портов стран Запада и Востока имеют большие протяженность и площади для складирования грузов, поэтому там эффективно применяются мобильныепортальные  краны на пневмоколесном ходу с гидравлическим опорным устройством. Мобильные портальные краны в новых портах имеют коэффициент использования до 0,8 в то время как средний коэффициент по отрасли не более 0,3.

Учитывая, что большая часть портов РФ не подвергалась техническому перевооружению почти 25 лет, то и в ближайшее время целесообразно производить замену старых кранов на новые портальные кранына рельсах с кабельным эл/питанием, эл/гидравлическим приводом и прямой стрелой.

Такие универсальные краны хорошо зарекомендовали себя в работе по перегрузке массовых грузов в крюковом и в грейферном режимах, а также и при перегрузке контейнеров. Однако, в каждом конкретном случае необходимо технико-экономическое обоснование эффективности применения определенного типа портального крана на перегрузке однотипных грузов с учетом необходимой его мобильности в заданной рабочей зоне.

Основными критериями эффективности портального крана  являются характеристики:

· грузоподъемность

· вылет стрелы

· масса крана

· скорость подъема, поворота, движения

· режим работы с навесным оборудованием

· отношение массы крана к его грузоподъемности (металлоемкость конструкции)

· мобильность

· стоимость эксплуатации и обслуживания

Из множества критериев особенно важным является удельная масса крана на одну тонну грузоподъемности, которая у лучших производителей достигает 5-3т.масс/т.гр  для портальных кранов на рельсах, а также (как следствие)  нагрузка на ходовое колесо понижающаяся до 18-20т/колесо. Этот показатель определяет технический уровень конструкции и оборудования в составе объекта-крана.

Масса портального крана определяет не только энергопотребление на грузовые операции и перемещение всего крана, но и затраты на ремонты и обслуживание , на монтаж и ремонт рельсовых путей, капитальных конструкций причала.

Крановая установка хорошо отработанной конструкции может быть унифицирована по ряду типоразмеров и грузоподъемности и устанавливаться на различные виды опор:

· крановая установка на стационарной опоре – стационарный кран (Устанавливается жестко на причале, на палубе ПБУ, на перегрузочной площадке)

· крановая установка на понтоне, на судне – плавкран (Устанавливается жестко на причале, на палубе судна, на перегрузочной барже)

· крановая установка на подвижном портале -портальный  кран на рельсах (Устанавливается на портале сдвижением на стальных колесах по рельсам, с электрогидравлическим приводом , на причальной стенке или перегрузочной площадке)

С развитием контейнерных перевозок широкое распространение получили специализированные портальные и козловые краны с универсальным захватным устройством для перегрузки контейнеров стандартных размеров, для повышения мобильности контейнерные краны производятся не только с движением по рельсам, но и на пневмоколесном ходу с поворотом травес на 90 градусов.  Приводы могут быть автономные дизель-электрические, а также и с электропитанием на кабельный барабан крана от колонки.

— Модель SWL 30T/8-32M

(812)305-34-73

www.drackar.ru

Источник: http://www.drackar.ru/portalnye-krany.html

Кабина управления портальным краном

что такое портальный кран
sh: 1: —format=html: not found

Портальный кран — передвижной поворотный кран, у которого стрела и поворотная платформа установлены на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути.

Перегрузочные краны

Рабочим органом перегрузочных кранов являются: Грейфер — для сыпучих грузов. Автоматическое захватное устройство (для массовых штучных грузов). Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой.

Монтажные портальные краны

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета.

Портальные доковые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране.

Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала.

При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна.

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке.

Кабина управления портального  крана закрепляется на передней части поворотной рамы. Чтобы обеспечить максимальную видимость из кабины, желательна установка, при которой ось кабины совпадает с осью симметрии крана. Кабина портального крана оснащена кресло-пультом для крановщика, приборами управления и аппаратурой для освещения крана. Отопительно-вентиляционное оборудование, как правило, размещается в задней части кабины.

Кабину управления портального крана Вы можете купить, заполнив опросный лист на изготовление кабины, представленный в конце страницы. Всё оборудование «ПетроКаб» соответствует европейским стандартам качества и производится в строго оговоренные сроки. По Вашему специальному проекту в кабину портального крана может быть добавлено опциональное оборудование.

Комплектация кабин управления портальными кранами

  1. Конструкция кабины крановщика выполнена из стальных трубчатых секций, сваренных с помощью электросварки, образуя прочный каркас, способный выдерживать большие механические нагрузки и вибрации
  2. Минеральная негорючая звукоизоляционная и теплоизоляционная вата толщиной 50 мм плотно зажата стальными металлическими листами толщиной по 2,5 мм.
  3. Пол сделан из многослойных съемных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком. Кабели и провода проходят под поверхностью пола. В подпольном пространстве предусмотрен тоннель для прокладки кабельных трасс, необходимых для подключения электрооборудования, размещенного в колонках кресла-пульта.
  4. Окна прозрачны и могут быть выполнены из триплекса или каленого стекла.

    В отдельных случаях возможна установка стеклопакетов из этих материалов.

  5. Предусмотрено открытие фронтального верхнего окна и боковых верхних окон на газовых пружинах. Стекла установлены изнутри кабины при помощи прижимных уголков, позволяющих произвести легкую замену стекла. Для безопасности применяется тройное ограждение всех стекол по периметру кабины.

  6. Увеличенная обзорность за счет специальной конструкции кабины крановщика.
  7. Защитные решетки на нижних стеклах состоят из двух частей: верхние – съемные для возможности очистки стекла, нижние – несъемные.
  8. Лампа на потолке 2×18 Вт с выключателем, питание 220 В. Лампа подключена проводами, которые выведены под пол.
  9. Возможно лакирование и покраска по выбору Заказчика в соответствии с классификацией цветов RAL. Согласно требованиям ГОСТ: внешняя поверхность – желтая RAL 1003, внутренняя – серая RAL 7047.

Возможные опции кабин крановщика портального крана

  • Неповоротный кресло-пульт КП-3 (ширина колонок 300 мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-4-250 (ширина колонок 250мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-5 (без тумб)
  • Неповоротный кресло-пульт КП-6 (ширина колонок 250 мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-8 с обогревателями (общая мощность 4 кВт)
  • Поворотный кресло-пульт КП-9 с пластиковыми тумбами
  • Поворотный кресло-пульт ZR-12
  • Поворотный кресло-пульт Компакт (ширина колонок 150 мм)
  • Кондиционер Сплит-система на 2,5 кВт, 220В
  • Оконный кондиционер на 2,5 кВт, 220В
  • Двойное остекление 6+10+6мм  (требуется при низких температурах)
  • Дворник-пантограф с бачком омывателя
  • Обогрев: тепловая завеса 3 кВт, 220В
  • Тепловентилятор 2 кВт, 220В
  • Входная съемная площадка с калиткой: 1,1×1,0×1,6м (пол из рифленки)
  • Лестница
  • Решетчато-прессованный настил входной площадки
  • Концевой выключатель калитки входной площадки ВПК- 2112
  • Автоматические рулонные шторы на все окна
  • Зеркало заднего вида
  • Откидное сидение стажера
  • Комплект (светильник, розетка, огнетушитель с кронштейном, крючок для одежды, карман для документации)
  • Устройство эвакуации крановщика «САМОСПАС»
  • Металлический карман для документации.
  • Огнетушитель с креплением.
  • Крючок для одежды.
  • Металлический термос для питья с креплением.
  • Электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
  • Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
  • Радио, CD-проигрыватель.
  • Металлическая аптечка

Смотреть больше фотографий

Скачать ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на изготовление крановой кабины

Источник: http://www.petrokab.ru/kabina-upravleniya-portalnym-kranom.html?tmpl=component&print=1

Рис. 158, а отражает сборку одной из ног портала с крестовой балкой; рис. 2, б — установку ноги с крестовой балкой на ходовую тележку, временное их подкрепление распоркой и присоединение к крестовой балке остальных трех ног; рис. 2, в — установку кольцевого оголовка портала; рис. 2, г, установку нижней части поворотной колонны, собранной в укрупненный блок элементами машинной платформы; рис. 2,5 — установку верхней части колонны с приводом механизма изменения вылета; рис. 2, е — установку механизмов поворотной части, кабины крановщика и машинной кабины ; рис. 2, ж — установку рычагов противовеса, установку противовеса и подъем стрелы при помощи монтажного полиспаста с приводом от лебедки крана.

Рис. 2. Схема последовательных операций монтажа портального крана на поворотной колонке методом надстройки

Монтажные порталы грузоподъемностью до 150 тс при высоте 30—40 м позволяют вести монтаж портальных кранов всех типоразмеров крупными узлами. В этих случаях (рис. 159) под монтажным порталом производятся как сборочные, так и установочные работы, в связи с чем портал крана после его сборки выводится из-под монтажного портала и вводится под него после подъема поворотной части для установки последней.

Если имеются в распоряжении крупные плавучие краны (грузоподъемностью 100—200 тс), краны портальные собирают на нулевой отметке с помощью гусеничных в два-три укрупненных блока, которые потом устанавливаются плавучим краном. Из-за высокой арендной платы за плавучие краны большой грузоподъемности их подводят к объекту только для завершающих подъемов.

Рис. 3. Схема монтажа портального крана предварительно укрупненными блоками

В случае применения на монтаже существующих в порту портальных кранов стремятся вести работу спаренными кранами, что позволяет укрупнять узлы до веса 20—30 г (при 10—15-тонных кранах).

Сборочные работы по порталу и поворотной части могут вестись относительно независимо.

Сборка портала обычно производится непосредственно на рабочем пути или отрезке монтажного пути. В обоих случаях путь, на котором собирается портал, должен отвечать нормам допусков подкрановых путей, и в первую очередь по точности колеи и равновысотности головок рельсов под тележками портала. Так как в процессе монтажа путь может проседать, его отметки периодически проверяются нивелировкой.

Портал собирается непосредственно на своих ходовых тележках, заранее расставленных на подкрановом пути так, чтобы все правые или все левые реборды колес всех тележек были прижаты к рельсу. Это положение контролируется на всем протяжении сборки портала с тем, чтобы сохранить правильность колеи тележек.

До окончательного соединения монтажных стыков портала проверяются: размеры колеи по передним и задним тележкам, равенство диагоналей портала на уровне тележек и равенство диагоналей по его граням. Кроме того, верхняя грань портала (если она собирается из нескольких элементов) проверяется на плоскостность в зоне, где на нее опирается поворотный круг.

Сборка портала для кранов с поворотным кругом заканчивается установкой барабана поворотного круга (если он выполнен в виде отдельного монтажного элемента).

При установке барабана, поворотного круга с помощью рейсмуса, поставленного на центральную цапфу, проверяются следующие допуски: концентричность цапфы цевочному венцу, колебания по высоте цевочных реборд; правильность окружности кругового рельса — только для конического рельса; плоскостность рельса. Кроме того, проверяется с помощью штангенциркуля шаг цевок в стыках барабана.

Рис. 4. К проверке сборки барабана поворотного круга крана

Для кранов на поворотном круге, после установки на портал поворотной части в сборе или платформы поворотной части, производится проверка опорно-поворотного устройства и зацепления венца со звездочкой. Для этого платформу медленно поворачивают, наблюдая сопротивление повороту, условия зацепления (боковой зазор) звездочки и цевочного венца, а также условия касания опорных колес с рельсом или катков с верхними шинами.

В портал крана на поворотной колонне по окончании сборки заводится нижняя часть колонны и производятся следующие регулировки опорно-поворотного устройства. Сначала регулируется положение опорных горизонтальных колес относительно кольцевого рельса с целью получения наименьших зазорор между ними и рельсом. При этом, если возможно, проверяется и работа зацепления венцовой пары, так как боковой зазор в зацеплении связан с установкой колес.

Рис. 5. Схемы проверок сборки опорных баз (на портале) поворотной колонны крана

При сборке каркасов поворотной части у кранов со стрелами шарнирно-сочлененного типа контролируются действительные позиции и относительные перекосы отверстий под шарниры кинематической системы укосины.

Особое место при монтаже портальных кранов занимает установка укосин, и в первую очередь укосин шарнирно-сочлененного типа. Основной схемой установки таких укосин является схема, приведенная на рис. 6, а.

Здесь укосина в сборе с распорками между ее звеньями устанавливается на кран в положении наименьшего вылета, что позволяет держать противовес стрелы также в положении наименьшего вылета.

В этом случае требуется значительная высота подъема монтажных средств, обеспечивающая подвеску укосины выше ее центра тяжести.

Рис. 6. Схемы установки шарнирно-сочлененных укосин

При ограниченной высоте подъема монтажных средств стрела может быть установлена в положении наибольшего вылета (рис. 6, б), но тогда рычаг противовеса должен быть предварительно поднят тоже в положение наибольшего вылета, что нередко представляет известные трудности.

Стрела может также устанавливаться на кран и при вылете, превышающем максимальный рабочий (рис.

6, в), что требует еще меньшей высоты подъема и позволяет сохранить противовес в положении наименьшего вылета, но вызывает необходимость применения специального полиспаста П для доводки стрелы до положения наименьшего вылета.

В случаях, когда грузоподъемность монтажных устройств недостаточна для подъема укосины в полном сборе, оттяжная ферма может быть поднята отдельно, а иногда (особо тяжелые укосины) стрелу поднимают в три приема (корневая часть, вершина с хоботом и оттяжная ферма). Установки хобота на стрелу на проектной отметке, ввиду трудности этой операции, избегают.

Подъем стрелы за конец хобота, применяемый при недостаточной высоте подъема монтажных средств, производить не рекомендуется, так как нередко это ведет к авариям, вызываемым скручиванием стрел.

Монтажные перемещения портальных кранов между параллельными путями обычно производятся по временному перпендикулярному пути, для чего тележки портала разворачивают на 90°.

Перемещения между непараллельными путями, а также повороты портала относительно вертикальной оси осуществляются за счет движения крана по кривым.

Рис. 7. Схема вписывания четырехколесной тележки крана в криволинейный рельс монтажного пути

Рис. 8. Схема вписывания портала крана на переходном участке криволинейного монтажного пути

Рис. 9. Портальный кран: 1 — ноги, 2 — ходовые тележки, 3 — поворотная рама, 4 — верхний узел портала, 5 — стрела, 6 — кабина, 7 — оттяжка, 8 — каркас, 9 — противовес, 10 —неподвижный противовес, 11 — пост управления (кабина)

Портальный кран — это универсальная перегрузочная машина периодического действия, как правило, имеющая электрический привод с питанием от береговой электрической сети. Свое название портальный кран получил потому, что его основание выполнено в виде буквы.

Основные элементы портала — ноги, опирающиеся на ходовые тележки, соединенные в верхней части пролетным строением. Колеса тележек опираются на подкрановые пути, по которым перемещается кран. Размеры портала подбираются с таким расчетом, чтобы между его ногами могли проходить железнодорожные составы.

В зависимости от числа проложенных под порталом железнодорожных путей различают порталы однопутные, Двухпутные и трехпутные.

Иногда портал заменяют полупорталом, который имеет только две ноги. Пролетное строение через пару ходовых тележек опирается на рельс, проложенный на стене склада.

Катки либо ролики поворотной рамы с закрепленным на ней каркасом поворачиваются вокруг установ ленной на портале вертикальной оси (баллера). Эта ось предупреждает возможность радиального сдвига поворотной части крана.

Пос управления располагается со стороны стрелы; с противоположной стороны к каркасу крепится неподвижный противовес.

Портальный кран имеет следующие движения: подъем (опускание) груза, изменение вылета стрелы, поворот вокруг баллера, передвижение портала по подкрановым путям.

В соответствии с этим портальный кран имеет механизм подъема, механизм изменения вылета стрелы, механизм поворота и механизм передвижения.

Механизм подъема (основной механизм крана) называется также грузоподъемной лебедкой и состоит из электродвигателя, редуктора, грузового барабана, на который наматывается грузовой канат, и тормозного устройства. Если барабан один, лебедка называется однобарабанной.

Широкое распространение получили двух-барабанные лебедки, которые могут вращаться одновременно или по отдельности, что позволяет крановщику управлять грейфером или другим навесным приспособлением для захвата груза.

Поворотный механизм и механизм изменения вылета стрелы также располагается на поворотной части крана. Механизмы передвижения устанавливаются обычно в ходовых тележках.

При изменении вылета стрела движется по некоторому радиусу, в то время как груз движется только по горизонтали. Достигается это применением различных специальных устройств. На кране, показанном на рис. 9, таким устройством является шарнирно закрепленный на конце стрелы гусек и гибкая оттяжка.

Основные параметры кранов—грузоподъемность, величина наибольшего вылета стрелы, рабочие скорости.

Грузоподъемность кранов стандартизована. На массовых перегрузочных операциях встречаются портальные краны грузоподъемностью 5, 10, 15 Т. Краны грузоподъемностью 5 Т применяют главным образом для перегрузки основных грузов. Для перегрузки тяжеловесов, оборудования, массовых навалочных грузов используют краны грузоподъемностью 10 и 15 Т.

Вылет стрелы отсчитывается от оси поворота крана, обычно ег наибольшее значение 25—30 м.

От величин рабочих скоростей крана зависит его производительность, однако конструктивные соображения вынуждают ограничить их следующими пределами: скорость подъема груза 45—80 м/мин, скорость поворота 1,5—2 об/мин, скорость изменения вылета стрелы 50—60 м/мин, скорость перемещения портала 20—30 м/мин.

Более высокими скоростями обладают краны меньшей грузоподъемности.

Рекламные предложения:

Читать далее: Портовые плавучие краны

Категория: — Портовые подъемно-транспортные машины

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/portovye-portalnye-krany

3 Портальные краны. Описание. Характеристики

Портальныйкран – сложная подъёмно-транспортнаямашина, сложность конструкции которойопределяется сложностью технологическихопераций и повышенных требований кточности исполнения и работы крана.

Рисунок3.1 – Кран портальный. Общий вид.

1-ходоваятележка;

2-портал;

3-опорноповоротное устройство;

4-неподвижныйпротивовес;

5-кабинауправления;

6-кабинадля механизмов;

7-механизмизменения вылета;

8-подвижныйпротивовес;

9-стрела;

10-жёсткаяоттяжка;

11-хобот;

12-сменноерабочее оборудование;

3.2 Классификация портальных кранов по их назначению

Портальныекраны по функциональному назначениюразделяются на: перегрузочные, монтажные,строительные, судостроительные (рис.3.2)

Рисунок3.2 – Блок-схема классификации портальныхкранов

3.3 Перегрузочные портальные краны

Портовыекраны. Грузоподъемность кранов,используемых в портах при погрузкемассовых грузов, колеблется в пределахот 1,5 до 20 тонн. При грузоподъемностисвыше 3 т. они обычно снабжаются сменнымоборудованием — грейферами для работыс насыпными грузами и крюками для работысо штучными грузами. Для крановгрузоподъемностью до 3 т.

, включительноприменение грейферов весьма ограничено,в основном они используются для снабженияуглем каботажных и речных судов. Поэтомудля упрощения подъемного механизматакие краны обычно изготовляются толькос крюками.

Для специализированныхморских причалов при больших количествахнасыпных грузов целесообразно применениегрейферных кранов грузоподъемностьюдо25 т.

Портовыекраны обычно имеют постояннуюгрузоподъемность на всех вылетах. Взависимости от ширины прикордонныхскладов и обслуживаемых судов портовыекраны имеют максимальный вылет от 15 до40 м (и 30 м обычно 25). Минимальный вылетпринимается из конструктивных соображений.

В целях обслуживания наибольшей площадис одной установки крана следует стремитьсяиметь этот вылет наименьшим. Ширинаколеи портала (расстояние между осямиподкрановых рельс зависит от количестважелезнодорожных путей, перекрываемыхпорталом. Обычно порталы выполняютсяоднопутными, трехпутными двухпутнымии.

В некоторых случаях порталы заменяютсяГ-образными полупорталами, в которыхгоризонтальная рама металлоконструкцииодной стороной опирается непосредственнона ходовые тележки, катающиеся поподкрановым рельсам, уложенным нанесущих конструкциях зданий прикордонныхскладов (рис. 3.3) или на специальныхэстакадах.

В речных портах, имеющихоткосные набережные, иногда применяютсяполупорталы специальной конструкции,которые перемещаются по рельсам,уложенным

Рисунок3.3 – Полупортальный кран

наразных уровнях (рис. 3.4). Это позволяетприблизить ось вращения крана кразгружаемому судну, не прибегая квозведению дорогостоящих массивныхстенок набережных. При больших колебанияхуровня воды в реке во время паводковходовые тележки, идущие по нижнемурельсу, и часть металлической конструкцииполупортала часто работают под водой.

Поворотнаячасть крана на однопутном порталеустанавливается на середине его пролета,на двухпутном она иногда смещается кодному из подкрановых рельсов взависимости от условий работы крана.Поворотная часть крана на трехпутномпортале иногда выполняется передвижной,что увеличивает обслуживаемую площадь,но усложняет конструкцию крана.

Ввидувысокой стоимости сооружения подкрановыхпутей и набережных давление на ходовыеколеса кранов обычно ограничивается20-30 т. В зависимости от этого давленияопределяется число ходовых колес.

Рисунок3.4 – Перегрузочный портальный крана наполупортале специальной конструкции

Возможностиприменения портальных кранов длявыполнения широкого спектра операций:

▬ перевалкиштучных грузов при помощи грузовогокрюка;

▬ работыс тяжелыми грузами;

▬ обработкинавалочных грузов при помощи грейфера;

▬ работыс магнитом;

▬ перегрузкиметаллолома при помощи прямоугольногогрейфера;

▬ обработкиконтейнеров при помощи спредера.

Краныс бункером (краны типа «кенгуру») напортале (рис. 5) применяют для выгрузкисыпучих грузов из судов при устойчивомгрузопотоке.

Вращениеисключено из рабочего цикла крана, темсамым повышается производительность.Движение грейфера из трюма к бункеру иобратно обеспечивают только механизмыподъема и изменения вылета. Из грейфера

(а) (б)

Рисунок3.5 – Портальные краны с бункером (типа«кенгуру»)

грузвысыпается в бункер и доставляется насклад транспортерами, один или два изкоторых установлены на кране. Размерыбункера в плане, с учетом раскачиваниягрейфера на канатах, значительны. Дляуменьшения раскачивания длина подвесадолжна быть возможно меньшей. Припередвижении крана вдоль судна бункерне должен выступать в сторону береговогорельса за габарит портала.

В кране заводаПТО им. С. М. Кирова (рис. 3.5, а) бункервыполнен поворотным. При выгрузке грузаиз судна бункер устанавливаютгоризонтально, а при перемещениях кранавдоль пирса — вертикально; при этомбункер не задевает надстроек судна. Вкране фирмы «Кампнагель» из тех жесоображений бункер выполнен передвижным(рис. 5, б).

Это позволяет уменьшить длинуперемещения грейфера и массу стреловойсистемы.

Источник: https://studfile.net/preview/4500046/

Портальный кран

Портальным краном принято называть такой вид кранового оборудования, который отличается от других, наиболее привычных видов кранов, тем, что расположение его основано не на гусеничном или колесном ходу, а на так называемом портале.

Портальный кран в отличие от вышеназванных кранов имеет свойство передвижения по специальному рельсовому оснащению, которое может быть проложено на дорожном покрытии или на эстакаде.

Устройство портального крана

На кране данного вида, на портале устанавливается основная часть, имеющая поворотную систему. Портальные краны могут выполнять множество функций, а потому часто имеют подразделения, на краны, работающие с крюком, с грейферным захватом. А так же строительные и монтажные.

Портальные краны достаточно часто используются по всем территориям, поскольку они достаточно легко передвигаются и имеют массу прекрасных рабочих характеристик.

Во первых их грузоподъемность имеет достаточно высокие показатели, а именно в зависимости от модели крана она может варьироваться в пределах от восьмидесяти до трехсот тонн, что является достаточно высоким показателем.

Достаточно широко используются такие виды кранов в такой отрасли как судостроительство и другие монтажные работы в порту.

Разновидности портальных кранов

Сами порталы, которые выполняют двигательную функцию подобного вида кранов, имеют так же множество подразделений. Во первых они могут различаться по таким показателям как вид присоединения самой опоры к ригелю сверху. А именно бывают порталы жесткого вида и шарнирного типа.

Количество присоединений может быть выполнено в виде двухстоечного присоединения и четырехстоечного.

Так же в зависимости от модели портального крана может разниться и количество присоединений непосредственно с частью ходовой, а именно это может быть присоединение трехопорного вида и четырехопорного вида.

Сама конструкция портального крана имеет разные особенности. Так для разных видов работ и в зависимости от места назначения используются такие портальные краны, как краны решетчатого вида. Существуют так же такие виды конструктивного образования портальных кранов, как башенные рамного типа, рамно-башенные раскосного типа и просто рамные.

Обычно, за конструктивные, вышеперечисленные особенности портального крана отвечает поворотно-опорное устройство, которое выполнено, как правило, стандартный механизм, с редукторами зубчатой или червячной формы. Муфта данного механизма, как правило, может быть конической или иметь многодисковый вид. Передача в основном у данного механизма открытого зубчатого типа.

Характеристики портального крана

Портальный кран имеет в оснащении, как правило, несколько механизмов, которые могут быть подъемными, так же существует вылетной механизм, поворотный механизм и, наконец, механизм передвижной. Все вышеназванные механизмы, за исключением передвижного, являются рабочими, передвижной механизм относится к числу установочных.

Передвижной механизм имеет конструкцию, состоящую из тележек приводного и неприводного вида, которая объединяется балансировочной системой. Сами тележки оснащены специальной системой от угона. Использование портальных кранов может быть разнообразным, поэтому сама техника делится на типы применения. Так портальные краны могут быть монтажными, выполнять перегрузочные работы, такие краны имеют в рабочем арсенале такие элементы как грейферы захватывающего действия.

И еще одним из видов портального крана является доковый кран. Данное устройство подразумевает на портале наличие бункерного устройства. Данный вид, как правило, используется для работы с сыпучими грузами. Портальные краны особенно распространенны для работы с судами и для портовых работ в целом, они обладают высокими производительными характеристиками и являются чрезвычайно продуктивными.

Источник: https://promplace.ru/portalnij-kran-396.htm

Типы портальных кранов

Портальный кран — это грузоподъемное устройство с поворотной частью. Перемещение в горизонтальной плоскости производится по рельсам или пневмоколёсах. Эти устройства используются для погрузочно-разгрузочных работ в порту, строительства причалов, плотин.

Портальные краны различаются по устройству поворотной части и по типу стрелы. Основные узлы портальных кранов это:

В связи с применением портальных кранов в монтажно-сборочных работах, строительстве судов, крупных гидротехнических работах в последнее время резко выросли требования к ним. Современные модели, поддерживают грузоподъемность до 400 т при вылете стрелы до 50 м.

Основные элементы портальных кранов

В целом, портальный кран состоит из:

  • ноги — элемент с тележкой на рельсовых или пневмоколёсных направляющих. Количество ног может быть разное, от 4 до 16. На тележках в обязательном порядке устанавливается противоугонное устройство ( захват), моторный привод.
  • Оголовок — площадка на которой устанавливается башня и соединяются вместе ноги крана. Оголовок формирует портал крана с величиной проезда до 10,5 метров. К тому же оголовок — основной опорный элемент, принимающий на себя основную нагрузку.
  • Токопровод — силовой кабель, который прикрепляется к одной из ног крана. При движении крана, он сматывается или разматывается. Также ток на портальный кран может передоваться по троллею, однако такая конструкция применяется редко. Только лишь тогда, когда существует вероятность обрыва силового кабеля.
  • Поворотный элемент — круг на катках установленный на оголовке. Основная функция — обеспечение вращения крана вокруг своей оси. Также поворотный элемент передаёт основные нагрузки на оголовок.
  • Стрела — элемент с захватным механизмом для горизонтального и вертикального перемещения груза. Обладает противовесом, благодаря чему достигается равновесие.

Типы портальных кранов  по применению

  • Погрузочные — наиболее часто встречающиеся. Их можно встретить в портах и на крупных складах. Оснащаются грейферами или крюками для перемещения штучного или сыпучего товара. Грузоподъемность таких кранов от 1.5 до 30 т.
  • Монтажные — часто их можно встретить в судоверфях. Отличительная особенность — большая грузоподъем­ность до 160 т и высокие ноги. Применяются для перемещения груза высокой ответственности.
  • Строительные — применяются для общестроительных работ при строительстве гидросооружений. Могут быть задействованы для укладки бетона. Характеризуются высокой скоростью перемещения грузов до 20 т. на расстояние до 65 м.

Типы стрел портальных кранов

  • Прямая стрела — вылет стрелы неизменен
  • Шарнирно-сочленённая — с гибкой оттяжкой, прямолинейным хоботом, уравнительными блокам. Всё это служит для изменения высоты вылета.

Виды конструкций порталов

  • Рамные — ноги соединяются попарно
  • Рамно-башенные — такие же как рамные, но ноги доходят до рамы башни
  • Рамно-раскосные — каждая нога отдельно присоединяется к ригелю
  • Решётчатая — каждая нога крана, является отдельной конструкцией

Вид ходовой тележки

  • рельсовая — передвигается по проложенному рельсовому пути
  • пневмоколёсная — перемещение на колёсах с возможностью поворота

Запчасти к портальным кранам

Нужны запчасти к портальным кранам?  Звоните  (921)952-78-61

11.04.2018, 8472 просмотра.

Добавить

Источник: https://www.roig.ru/articles/tipy_port_kranov/

Что такое портальный кран — Спецтехника

Портальный кран «Ганц» — это отличные технические характеристики, надёжность конструкции и простота эксплуатации. Разработана эта машина венгерской компанией Ganz Danubius. Предприятие основано графом Иштваном Сечени в 1835 году. Изначально Ganz Danubius владела одной судоверфью и занималась судостроительством. После Великой отечественной войны, предприятие наладило производство плавучих кранов, грузоподъёмностью до 100 тонн.

Изготовление оборудования было поставлено на широкий поток, и уже в конце 40-х годов прошлого столетия, компанией было выпущено больше 6 000 единиц техники. Кран «Ганз» относится к портальному типу, и передвигается по рельсовым путям. Эта модификация предназначена для работы в речных и морских портах и складских терминалах секторного типа. Часто используется для нужд складских предприятий. Применяется оборудование для перегрузки штучных грузов и сыпучих материалов.

Общее техническое описание

Кран «Ганц» универсальный, поэтому может работать крюком и грейферным захватом. В первом случае, номинальная грузоподъёмность составляет 32 тонны, во втором – 16 т. Выпускается модель на 4-х опорах, что обеспечивает повышенную устойчивость, относится к двухпутному типу.

Движущая часть крана представлена 3-колёсными тележками, из которых две оснащаются приводом. Балансировка этого узла обеспечивается вертикально расположенным шарниром. Силовой агрегат ведущих тележек сочленяется с редуктором коническо-цилиндрического типа. Остановка выполняется за счёт двухколодочного тормоза.

Электродвигатель и тормозная система крепятся к редуктору, который интегрирован с рамой катка.

Портал полноповоротный, с радиусом вращения в 360 градусов. Благодаря грамотному расположению и панорамному остеклению кабины, достигается отличный обзор, что положительно влияет на удобство и безопасность работы.

Отдельного внимания заслуживает электропривод. Грузоподъёмные элементы конструкции и ходовая часть комплектуются двумя электродвигателями. На поворотном устройстве и блоке управления вылетом стрелы предусмотрено по одному электромотору. Запитываются силовые установки от трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380 В. Запуск осуществляется посредством электромагнитных контролеров, для автоматической работы грейферного захвата предусмотрено дополнительное устройство дифференциала.

Электрическая схема портального крана предусматривает индивидуальную защиту каждого двигателя на случай значительных перепадов напряжения в сети или короткого замыкания.

За счёт использования системы рекуперации неизрасходованной электроэнергии, энергоэффективность кранов «Ганц» выше, чем у аналогов. Помимо этого, на грузозахватных механизмах и блоке вылета стрелы вмонтированы концевики, прерывающие ход подконтрольного элемента в двух направлениях.

Если срабатывает «теплушка» одного электропривода, остальные узлы портального крана продолжают функционировать в штатном режиме.

Кран построен по схеме, упрощающей монтаж и демонтаж оборудования. Основные узлы и механизмы отличаются высоким рабочим ресурсом, и если соблюдать все требования по техническому обслуживанию и ремонту, прописанные в инструкции по эксплуатации, вероятность внезапных поломок и незапланированного простоя крана сводится к нулю. 

Схема управления

Элементы управления основными и вспомогательными системами скомпонованы в кабине, что упрощает работу оператора. Общее питание систем запускается включением главного автомата, для проверки работоспособности управляющих электроцепей предусмотрена отдельная кнопка.

Управление грузозахватными механизмами выполняется контроллерами с нессиметричной схемой и выключателем педального типа. Дифференциал подключен к лебёдке грейферного ковша. Этот элемент обеспечивает отключение электродвигателя при подъёме и опускании механизма после раскрытия ковша.

Операции по подъёму и опусканию груза выполняются переводом рычажков контроллеров в финальное положение. Промежуточное расположение джойстика отвечает за перемещение грузозахватов на небольшие расстояния при пониженных скоростях.

При опускании груза, промежуточное положение контроллера выполняет функцию однофазного тормоза.

Чтобы закрыть грейфер после зачерпывания груза, применяются два способа управления:

  1. Нажимается педаль и оба котроллера перемещаются в крайнее положение. В этой ситуации, сразу после смыкания челюстей ковша, подъём начинается автоматически. Когда грейфер пополз вверх, педаль отпускается.
  2. Одна из рукоятей контроллера переводится в рабочее положение. Это механический режим, и для поднятия ковша необходимо передвинуть второй джойстик, совместив его с первым.

Преимущества и недостатки

Для любых механизмов и оборудования характерны свои достоинства и недостатки. Это касается и портальных кранов «Ганц». Несмотря на то, что владельцы отзываются о технике положительно, имеются у рассматриваемой модификации и конструктивные недоработки.

Положительные моменты:

  • Высокая производительность. Данный аспект во многом обусловлен компоновкой крана и возможностью управления грейферным ковшом в автоматическом режиме.
  • Надёжность. В конструкции отсутствуют технически сложные узлы и электроника. Кроме этого, электрическая схема не предусматривает торможения отдельных блоков, что также способствует увеличению рабочего ресурса комплектующих деталей.
  • Простота. Все управляющие элементы собраны в кабине оператора. 
  • Универсальность. Кран работает с крюковым захватом и грейферным ковшом, поэтому подходит для выполнения любых погрузочно-разгрузочных операций. Этот нюанс повышает рентабельность использования техники в целом.
  • Безопасность. Благодаря многоступенчатой защите, выход из строя электротехнического оборудования вследствие перегрузок и перепадам напряжения в сети полностью исключается.
  • Цена. Стоимость варьируется в пределах 70 000-150 000 долларов, в зависимости от года выпуска и технического состояния. При интенсивном использовании, окупается приобретение достаточно быстро.

Отрицательные моменты:

  1. Вес. Конструкционная масса крана 192 тонны. Это требует усиления крановых путей.
  2. Схема передвижения. Перемещаться данная модификация может только по рельсам, что заметно ограничивает рабочий радиус.
  3. Сложность монтажных работ. Собрать или демонтировать «Ганц» без привлечения специалистов практически нереально.
  4. Ремонт. Не всегда можно достать нужные запчасти: кран не унифицирован с российскими аналогами.

о портальном кране Ganz.

Заключение

Кран от венгерских производителей зарекомендовал себя с положительной стороны, и продолжает эксплуатироваться в портах и на территориях промышленных предприятий. Однако большинство моделей, которые продолжают оставаться в строю, сильно изношены и нуждаются в модернизации. 

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/chto-takoe-portalnyj-kran.html

Функции портальных кранов

Портальный кран – это полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.

Портальные краны состоят из следующих основных элементов:

  • Портал. Его основным предназначением является снижение массы противовесов путём. Между ногами портала осуществляется пропуск железнодорожного или автомобильного транспорта;
  • Нога. Часть портала, низ которой заканчивается тележками (приводными или холостыми);
  • Оголовок портала. В оголовке установлено электрооборудование механизма передвижения крана;
  • Опорно-поворотное устройство;
  • Токоподвод.

Портальные краны нашли широкое применение в области строительства силовых зданий, шлюзов, плотин, гидростанций и других важных объектов. Они активно используются в судовых доках и на приграничных складах, при работе с массовыми, ответственными штучными и сыпучими грузами.

Подбор оптимального оборудования по индивидуальным параметрам

Деятельность ТКЗ осуществляется в тесном контакте с заказчиками, благодаря чему клиенты получают максимально надежное и безопасное оборудование, разработанное с учетом индивидуальных параметров.

Высокое качество и долгий срок службы

ТКЗ имеет огромный опыт в разработке, производстве и поставке грузоподъемного оборудования, что гарантирует высокое качество и долгий срок службы всего ассортимента поставляемой заводом продукции.

Для уточнения информации об условиях поставки портального крана Вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону или написав на электронную почту.

Источник: http://tkz-cranes.ru/produkciya/portalnye-krany/

Кран портальный перегрузочный «кировец» (кпп)

Производственное объединение «Технорос» проектирует и производит портальные краны «Кировец».

Оборудование данного типа широко используются в речных и морских портах, на промышленных предприятиях для грейферной перегрузки сыпучих грузов и для работы со штучными грузами или контейнерами, а также для перегрузки металлолома и металлопроката с помощью грузоподъёмных электромагнитов. Перегрузочный тип отличается от монтажного более высокими режимами работы крана и узлов.

Краны «Кировец» существуют на рынке подъемно-транспортного оборудования более 50 лет. Пр своим техническим параметрам они наиболее близки к таким импортным аналогам, как «Ganz» и «Сокол». Указанные марки проектировались и осваивались производством в период с 1950 по 1970 год.

Причём проектирование велось по единому Техническому Заданию, утвержденному министерством СССР в рамках СЭВ (Совета Экономической Взаимопомощи), а разработка всех кранов проходила под руководством ведущих конструкторов головного в СССР предприятия по проектированию грузоподъемного оборудования – «Завода ПТО им. С.М.Кирова».

На сегодняшний день на территории бывшего СССР эксплуатируются более 2500 единиц модели «Кировец».

В конструкции «Кировца» можно выделить ряд неоспоримых преимуществ, связанных с ремонтопригодностью и эксплуатационными расходами.

Конструкция портала: 

«Кировец» характеризуется упругой податливостью портала, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на рамы и узлы при любых положениях стрелы и при любых неровностях рельсовых путей. Поэтому конструкция портала «Кировец» позволяет компенсировать плохое качество подкрановых путей, что важно для кранов, приобретаемых взамен изношенных, на уже эксплуатируемые пути.

Портальный кран «Кировец»

Конструкция опорно-поворотного устройства:

Опорно-поворотное устройство кранов «Кировец» представляет собой катковый круг и круговой рельс на портале и платформе. Применение каткового опорно-поворотного устройства существенно упрощает монтаж, поскольку не требует ювелирной выверки поворотной части относительно его неповоротной части. Такая конструкция упрощает проведение и снижает стоимость ремонтных работ.

Конструкция органа поворота:

Цевочное зацепление органа поворота, применяемое в «Кировце», позволяет при износе цевок произвести восстановление работоспособности поворотом этих цевок на 90° или простой заменой местами с менее изношенными секторами механизма поворота. Данные ремонтные работы малозатратны по трудоемкости и по расходным материалам.

Механизм изменения вылета:

В зубчатой рейке кранов «Кировец» зубчатые полотна крепятся механически, поэтому их (переднее и заднее полотна) можно поменять местами, имея после этого на изношенном участке рейки полноценное зубчатое полотно. 

Металлоконструкции крана: 

В металлоконструкциях всех рассматриваемых типов не применяется сварка несущих конструкций на стадии монтажа. Конструктив предусматривает пробки для слива конденсата из внутренних полостей, однако, кроме этого, в металлоконструкциях кранов «Кировец» предусмотрены дополнительные отдушины (сапуны) для проветривания внутренних полостей и испарения конденсата из металлоконструкций, что полностью исключает скопления воды в полостях при выполнении регламентных работ.

Применяемые материалы для металлоконструкции крана:

Основу конструкции портальных кранов «Кировец» составляет сталь 09Г2С категории 14 и 15. Технология сварки отечественных хладостойких сталей является типовой для отечественных ремонтных организаций.

Другие преимущества:

«Кировец» может эксплуатироваться при температуре до -45°С, что порой является существенным показателем для конкретного места установки крана. Ремонтопригодность металлоконструкций «Кировца» технологически обеспечена во всем диапазоне температур эксплуатации.

Источник: https://tehnoros.ru/products/gruzopodemnoe-oborudovanie/frame_crane/portalnyj-peregruzochnyj-kran/

Классификация портальных кранов

По назначению выделяют:

  • Перегрузочные – наиболее распространенный тип, применяются в портах и на складах. Оснащаются крюками, магнитными шайбами или грейферами – для перемещения штучных, металлических или сыпучих тел. На всех вылетах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 т.
  • Монтажные – обычно устанавливаются на судостроительных и судоремонтных верфях, отличаются большой высотой ног. Используются при работе со штучными грузами особой ответственности, могут оснащаться двумя крюками и противоопрокидывающими захватами. У них малая рабочая скорость и переменная, зависящая от вылета, грузоподъемность – от 12,5 до 160 т.
  • Строительные – применяются там, где нужно в течение длительного времени механизировать работы высокой производительности. С их помощью, например, укладывают бетон при возведении плотин. Строительные краны портального типа, как правило, оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние в 50-70 м.

По типу (схеме) стрелы выделяют:

  • прямые – вылет остается неизменным;
  • шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;

По конструкции портала краны классифицируют на:

  • решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
  • рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
  • рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
  • рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.

По числу опор (ног) выделяют:

  • трех-
  • четырех-
  • многоопорные.

По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:

  • двух-
  • четырех-
  • многостоечные.

При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:

  • жестким – ноги не двигаются;
  • шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).

По ходовому устройству портальные краны бывают:

  • на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
  • пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.

Источник: http://o-cranes.ru/portalnye-krany

Портальные краны, их классификация и назначение

Портальный кран предназначен для поднятия груза. Особенностью такого оборудования является размещение устройства в портале. Передвижение крана осуществляется при помощи рельс, которые располагаются на полотнах различного вида.

Сейчас самыми популярными являются модели RHC, выделяющиеся невысокой стоимостью и отличным качеством.

Краны с портальным механизмом бывают различные. К примеру:

  • Устройства балочного типа.
  • Доковые.
  • Портовые.
  • Баржевые.
  • Конвейерного типа.
  • Рельсовые.
  • Устройства типа мост.
  • Устройства мостового типа.

Подобный агрегат включает в себя пролет в виде моста, с определенным количеством консолей.

Их количество зависит от предназначения крана, а также от его рабочих условий. Также частью конструкции является транспортная тележка.

Помимо этого, в конструкцию входит металлический корпус, передвижной механизм, захват с автоматическим режимом работы, проводники электрического тока, барабан, используемый при наматывании кабеля, длинномерный захват, стойки вертикальные, а также грейфер. Элементы конструкции изготавливаются из стали с низким показателем легирования.

Рама устройства изготавливается с использованием металлических балок, которые в сечении имеют форму короба, скрепляемых между собой посредством сварки. Каждый кран оснащен устройствами защиты, которые защищают как сам кран, так людей, выполняющих работы.

Портовый тип кранов

Некоторые краны имеют возможность перемещать грузы, масса которых достигает 20 тонн. Если устройство способно поднимать более трех тонн, на него устанавливаются изменяемые компоненты. К числу таких компонентов относятся крюки, которыми поднимают единичные грузы, а также грейферы, которыми перемещают сыпучие материалы.

Такой тип кранов оснащен стрелой, которая может выстоять вперед до сорока метров. На этот показатель будут влиять: размер складских помещений, а также виды кораблей, которые будут обслуживаться этим краном. Колея имеет определенную ширину, размер которой варьируется в зависимости от того, сколько имеется железнодорожных полотен.

Краны рельсового типа

Это устройства, используемые для обслуживания контейнеров. Для своего перемещения они используют рельсовое полотно. Данные краны комплектуются спредером, который дает возможность штабелировки контейнеров пачками до сорока штук. Они обладают отличительной чертой — использованием для питания электрического тока.

Также в их преимущества можно записать выдающуюся скорость движения, и немалую грузоподъемность. Краны такого типа отлично справляются с погрузкой большого количества контейнеров на железнодорожные платформы.

Терминал для погрузки, оснащенный подобным аппаратом, значительно повысит свою производительность, без изменения погрузочной площади.

Пневмоходный тип кранов

Они предназначены для выполнения задач в складских помещениях. Обладают высокими скоростными показателями, в результате чего выполняют значительно больше работы. Комплектация такого устройства может быть настроена под желания заказчика.

Устройства подобного типа очень надежны, в связи с:

  1. Отсутствием гидравлических элементов.
  2. Использованием электрических двигателей, работающих на технологии переменного электрического тока.
  3. Возможностью регулирования частоты работы электрического привода, изменяющего скорость работы.

Доковый тип кранов

Данные устройства выделены в отдельную группу. Их основное предназначение — выполнять задачи, связанные с грузовыми работами в пределах дока. Такие устройства также могут быть монтированы на плавучей станции. Для большей устойчивость конструкции, данный кран оснащается противовесами. Дополнительную устойчивость могут придавать опоры, залитые цементной смесью.

Краны конвейерного типа

Данные устройства предназначены для выполнения погрузочных операций с сыпучими материалами. Аппараты этого типа способны выдавать огромную производительность в работах, производимых под уклоном. Угол наклона может стать значительно больше, если использовать сразу 2 привода.

Балочные краны

Подобные устройства используются на предприятиях с различной спецификой, а также в складских помещениях, приуроченных к производству. Предназначены подобные краны для постройки разнообразных строений, а также для работы в промышленной зоне, или для нужд граждан.

Баржевый тип кранов

Устройства используются для обслуживания различных судоходных устройств. Местом расположения крана может являться понтон. Краны могут базироваться в речных водах, морских водах, а также иметь возможность самостоятельного передвижения, или быть только грузом для буксира. В зависимости от конструкции данного устройства, может присутствовать возможность совершать поворот, или же отсутствовать возможность это делать.

Источник: https://kran-info.ru/published/pub/3

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит фронтальный погрузчик
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику