Что такое башенный кран

Башенный кран

что такое башенный кран

Башенный кран является специализированным оборудованием, предназначенным для выполнения подъемно-транспортных операций на строительных объектах средней и высокой этажности. В ряде случаев использование альтернативной техники невозможно.

Эксплуатация и применение башенных кранов

Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций.

Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.

Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.

Устройство башенного крана — Башня

У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое.

Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом.

Краны для высотного строительства имеют приставную конструкцию башни, которая имеет две опоры – земля и каркас возводимого здания.

Стрела башенного крана

Её можно назвать главным рабочим органом. Имеет квадратное, прямоугольное или треугольное поперечное сечение. Башенный кран, как правило, комплектуется разными видами стрел, в зависимости от выполняемых задач. Огромные нагрузки требуют наличия жесткого крепления стрелы. Подъемная стрела монтируется на башню за счет шарнира.

Её простая конструкция является основным преимуществом, к тому же кран, оснащенный стрелой такого типа, имеет меньшую массу, более маневренный и удобный в процессе работы. К минусам можно отнести невозможность проведения работ в непосредственной близости к башне крану и невозможность перемещения грузов в горизонтальной плоскости.

Шарнирно-сочлененная стрела представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов – основного и головного и позволяет совершать вылет и подъем крюка на значительную высоту.

Опорно-поворотные устройства башенного крана

В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания.

Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе.

Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.

Башенный кран — опорная часть

В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные. Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам.

Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию. Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.

Башенный кран — кабина управления

Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы.

Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе.

Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.

Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.

Источник: https://promplace.ru/articles/bashennij-kran-291

Возможности и принцип работы башенного крана

что такое башенный кран

В строительстве крупных масштабов, когда возводят высотные здания и нужно осуществлять подъем, перемещение тяжелых грузов, невозможно обойтись без специализированной техники. Здесь уже не помогут обычные автомобильные краны, высота подъема которых редко превышает уровень 50 метров. Подходящее оборудование для этих целей – башенный кран, множество модификаций которого позволяет решать самые сложные строительные задачи.

Что такое кран башенного типа

Башенным кран называется потому, что несущая опора этой грузовой техники напоминает конструкцию башни, все элементы которой выполнены из металла. Кроме подъема, крановое оборудование может перемещать груз вдоль, а также поворачивать его вокруг центральной оси. Это дает возможность доставлять стройматериалы практически в любую точку проведения работ.

Классификация кранового оборудования

Башенные краны классифицируют по нескольким признакам.

По целевому назначению:

  • Общего использования – для строительства промышленных и гражданских объектов среднего уровня сложности.
  • Специального применения – для решения задач высокой сложности.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при возведении небоскребов. Они бывают самоподъемные, приставные и ползучие.
  • Крановые погрузчики – чаще двухстоечные системы (козловой кран), установленные на рельсовые направляющие для перемещения. Их интенсивно используют на крупных производственных складах.

По свободе перемещения:

  • Стационарного типа – делятся на приставные и универсальные модели.
  • Передвижные – транспортируемые прицепным способом либо на самоходной основе.
  • Самоподъемное оборудование, которое крепится на вершине возводимого строения.

По устройству ходового механизма:

  • Гусеничные;
  • На колесах пневматических;
  • На роликах по рельсовой трассе;
  • На шасси;
  • Краны шагающие;
  • На базе автомобилей.

Кроме этого, конструкции современной крановой техники бывают классическими, быстрого монтажа и безоголовочными.

Учитывая исполнение башенных кранов и роль их применения, оборудование объединяют в группы. Внутри этих групп модели могут иметь идентичные сборочные единицы, похожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход значительно облегчает задачу выбора нужного агрегата потребителем среди разных производителей. Также упрощается обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Устройство башенного крана

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая).  Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки.  Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Башенный кран РБК-2.20 — технические данные

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Область применения башенного крана

Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:

  • Строительство недвижимости;
  • Судостроительные верфи;
  • Крупные промышленные цеха и склады;
  • Специальное назначение.

В строительстве краны делятся по мощности:

Башенные краны применяются в промышленном и гражданском строительстве

  • Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
  • Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
  • Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.

В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей.

Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.

При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.

На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:

  • С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
  • С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).

Типовые параметры башенных кранов

Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennyj-kran

Возможные исполнения крана

1 – с балочной стрелой; 2 – с подъемной стрелой; 3 – исполнения по высоте подъема; 4 – исполнения по вылету

Для подъема груза, а также стрелы крана применяют чаще всего электрические лебедки. Ходовые нитки с блоков полиспастов идут вдоль мачты на лебедки через отводные блоки, установленные у основания мачты

Опора мачты прикрепляется обычно стальным тросом или болтами к опорной площадке крана, так как ходовые нитки, идущие на лебедки, создают у основания мачты значительное горизонтальное усилие, стремящееся сдвинуть мачту. Стрелу крана поворачивают вручную с помощью оттяжек прикрепленных к стреле.

Чтобы обеспечить безопасное ведение работ, лебедки крана устанавливают вне зоны действия стрелы. Недостаток описанных конструкций мачтовых кранов – невозможность поворота стрелы на 360°.

Технические характеристики башенного крана

Грузоподъемность Вылет Высота подъёма Скорость подъёма груза Скорость передвижения крана Скорость вращения
5 – 75 тонн 25 – 80 метров до 220 2 – 200 м/мин 10– 30 м/мин 0,2– 1,0 об/мин

Область применения башенного крана

  • В строительстве домов и зданий
  • В гидротехническом строительстве (подача бетона)
  • Используется в качестве кранов–погрузчиков
  • В судостроении (с большим грузовым моментом)

Источник: https://kran-obzor.ru/tip-kran/bashennie-krany

Башенные краны итальянской компании Gru Dalbe

что такое башенный кран

Нижний Новгород. 25 февраля. НТА-Приволжье – Башенные краны итальянской компании Gru Dalbe.

Модели башенных кранов различной конфигурации незаменимы при возведении многочисленных объектов и получили повсеместное распространение в строительной сфере. Одним из ведущих европейских производителей башенных и быстромонтируемых кранов является итальянская компания Gru Dalbe.

Подробнее о производителе техники

Компания Gru Dalbe осуществляет выпуск башенных и быстромонтируемых моделей кранов начиная с 1962 года. Производственные мощности бренда расположены в Северной Италии, неподалеку от города Варезе.

Надежный и универсальный башенный кран серии Sky, оснащенные мощными двигателями и качественными инверторами, настраиваются под конкретный вид строительных работ. Функционируют быстро и точно, могут устанавливаться на рельсы, на опоры, на забетонированные стойки.

Отличительные особенности башенных крановGruDalbe

Техника данной серии имеет несколько преимуществ перед аналогичными техническими средствами других марок.

Краны Gru Dalbe:

  • просты в эксплуатации, но отличаются широчайшей сферой применения, используются для самых разных строительных работ;
  • имеют оптимальное расположение стрел, что позволяет избегать их пересечения с конструкцией строительного объекта;
  • дают отличную возможность обслуживать сразу несколько объектов, без необходимости смены места расположения;
  • обладают высокотехнологичной, разноуровневой системой управления как из кабины так и с пульта дистанционного управления;
  • обладают комфортными кабинами с верхним или боковым входом.

Инновационной технической новинкой является и система, которая именуется «Наставником». Она непрерывно контролирует состояние башенного крана при работе, выдавая информацию о нагрузках на монитор, размещенный в салоне.

Где на выгодных условиях приобрести башенный или быстромонтируемый кран?

Компания «Эрлинг» является официальным дистрибьютором компании «Gru Dalbe» в России, обеспечивает технические консультации, помощь в подборе техники, поставку в кратчайшие сроки, гарантию, сервисное обслуживание и поставку запасных частей.

Компания «Эрлинг» реализует огромный ассортимент строительной техники, в том числе и с обратным выкупом проданной техники.

Специалисты компании с радостью проконсультируют покупателя относительно особенностей различных моделей техники и помогут определиться с выбором для конкретных задач.

*На правах рекламы. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько учиться на крановщика

25.02.2020 — 11:54

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Источник: https://www.nta-nn.ru/news/economy/2020/news_613426/

QTZ125 6015L-10

Мощный башенный кран XCMG QTZ125 – продукция известного во всем мире китайского концерна XCMG. Она предназначена для возведения многоэтажных жилых, коммерческих и промышленных зданий и способна поднимать груз до 10 тонн. Высокая эффективность и надежность спецтехники – результат комбинации собственных запатентованных технологий XCMG и проверенных временем европейских решений.

Башенный кран XCMG QTZ125: особенности модели и конструкции

Башенный кран XCMG QTZ125 – один из представителей широкого линейного ряда спецтехники от китайского концерна XCMG. Как и вся другая продукция этой фирмы, модель отличается повышенной надежностью, стабильностью в функционировании механизма, детально проработанной системой безопасности, долговечностью.

Почему стоит купить башенный кран XCMG QTZ125:

  1. Стрела имеет решетчатое исполнение, что минимизирует возникновение эффекта парусности. Максимальный вылет достигает 60 м. Высота подъема предметов в свободностоящем режиме – 60 м, в приставном – 200 м.
  2. Грузоподъемность башенного крана XCMG – 10 тонн.
  3. Диапазон эксплуатационных температур от -20 до +40°С.
  4. Система безопасности максимально защищает работника, перемещаемый груз и спецтехнику от сбоев.

    Для этого она оснащена датчиками, ограничителями подъема и наклона стрелы, микропроцессорным механизмом самодиагностики и исправления ошибок. Современное программное обеспечение мгновенно уведомляет оператора о наличии неисправностей или возможных аварийных ситуаций.

  5. Для изготовления стрелы и других ключевых частей устройства производитель применяет бесшовные трубы и стальные уголки.

    Сталь с большим запасом прочности и решетчатая конструкция исключают возникновение эффекта парусности.

  6. Высокая производительность работы башенного крана XCMG QTZ125 – это результат сочетанного действия передового китайского и лучшего европейского оборудования, наличия функции ускорения подъема и плавного опускания предметов, мощного двигателя.
  7. Качественные комплектующие и инновационные механизмы снижают уровень шума и вибрации до минимума.

Башенный кран XCMG QTZ125, цена которого отличается от комплектации и наличия дополнительных модулей, в базовом варианте имеет богатое оснащение. Для комфортной длительной работы оператора кабина полностью выполнена из металла, что защищает работника от внешних шумов и пыли. Она расположена сбоку на вращающейся платформе для увеличения угла обзора.

Внутри кабины расположены регулируемое кресло, оборудование для создания оптимального микроклимата, розетка, широкий монитор и эргономичные джойстики для точного манипулирования башенным краном. От слепящего солнца защищает штора, а для поддержания чистоты предусмотрены стеклоочистители.

Задать вопросы или купить башенный кран XCMG QTZ125 можно на сайте компании или по телефону через менеджера компании.

Башенный кран XCMG QTZ80 (5610L-6) с максимальной грузоподъемностью 6 тонн полностью сертифицирован для эксплуатации на территории Таможенного Союза. Башенный кран QTZ80 (6010Y-8) полностью сертифицирован для использования на территории Таможенного Союза и имеет весь необходимый пакет эксплуатационных документов. Диапазон рабочих температур башенного крана от минус 200С до плюс 400С. Башенный кран XGT100CU (6012-8) сертифицирован для эксплуатации на территории Таможенного Союза. В комплекте есть все необходимые эксплуатационные документы. Модель имеет диапазон рабочих температур от -40С до + 40С.

Башенный кран XCMG QTZ100 представитель обширной линейки нашей спецтехники для подъема груза. Кран предназначен для перемещения грузов до 8 тонн и прошел необходимую сертификацию для возможности эксплуатации во всех странах Таможенного союза.

Башенный кран XCMG QTZ125– модель, предназначенная для строительства многоэтажных жилых, промышленных и коммерческих зданий, созданная для подъема грузов до 10 тонн.

QTZ160 XGT160A (6518L-10)

Менеджеры компании XCMG помогут подобрать башенный кран из широкой модельной линейки. Одной из самых востребованных среди наших моделей является башенный кран QTZ160 XGT160A с грузоподъемностью до 20 тонн.

QTZ160 XGT160B (7015L-10) Компания XCMG предлагает башенный кран QTZ160 XGT160B для возведения многоэтажных жилых и коммерческих зданий. Это продукция известного китайского концерна, воплотившая в себе передовые технологии со всего мира. Спецтехника имеет необходимые сертификаты для успешного применения в странах, относящихся к Таможенному Союзу.

Компания XCMG предлагает купить башенный кран, ценав соотношении с качеством порадует любого пользователя. Модель QTZ160 XGTT200 предназначена для перемещения предметов до 12 тонн на строительный площадках и складах. Спецтранспорт успешно эксплуатируется при возведении жилых и промышленных высотных зданий.

Популярная и востребованная на российском рынке модель стационарного башенного крана QTZ63., которая отличается надежностью и долговечностью.

Источник: https://xcmg-ru.ru/tehnika/bashennyie-kranyi/bashennyij-kran-qtz125-6015l-10

Работа башенных кранов Potain | Глобал Крэйн

Мы осуществляем продажу и сдаем в аренду башенные краны Potain. Наши клиенты обеспечиваются квалифицированной технической поддержкой и оперативным снабжением запчастями. Это позволяет им бесперебойно и эффективно использовать Potain в строительстве. Нашими башенными кранами уже возведено множество зданий и сооружений! Ознакомьтесь с некоторыми примерами проектов.

ТехникаPotain MC310K12Проект: АрендаСтроительство второго вестибюля станции метро Верхние Лихоборы башенным краном Potain MC 310 K12.
Техника: Potain MDT 178Проект: АрендаПродолжается строительство жилого комплекса Афродита башенным краном Potain MDT178, арендованным в компании «Глобал Крэйн».
ТехникаPotain MC175B и MC235BПроект: АрендаСтроительство жилого дома в г.Калуга ведется башенными кранами Potain MC175B и MC235B, арендованными в компании «Глобал Крэйн».
Техника: Potain MC175BПроект: АрендаСтроительство новой гостиницы на ул. Золоторожский Вал ведется башенным краном Potain MC175B, арендованным в компании «Глобал Крэйн»
Техника: Potain MC175BПроект: АрендаБашенный кран POTAIN MC175B работает в Некрасовке на возведении депо метрополитена.
Техника: Potain MC235B Проект: ПродажаБашенный кран POTAIN MC235B работает в Целеево на строительстве жилого комплекса «Пятиречье». Это будет микрорайон с уникальной архитектурной концепцией и обширной собственной социальной бытовой инфраструктурой. 
Техника: Potain MC235B, Potain MC175B Проект: Аренда Башенные краны POTAIN MC235B и MC 175B возводят жилые корпуса в городе Реутов. Краны арендованы в компании Глобал Крэйн. 
Техника: Potain MC235BПроект:  АрендаБашенный кран POTAIN MC235B участвует в реконструкции торгового центра «Триумф-Плаза» в Обнинске. Возводится новый корпус со стеклянным фасадом.

Техника: Potain MCT178Проект:  АрендаЖилищное строительство в поселке Пироговский, ул. Заречная. Башенный кран Potain MCT178 арендован в компании «Глобал Крэйн». 

Техника: Potain MC175BПроект:  АрендаКомпания «Глобал Крэйн» предоставила в аренду башенный кран Potain MC 175B для строительства жилого комплекса в поселке Победа.

Техника: Potain MC235BПроект:  АрендаБашенный кран Potain MC235B выполняет работы по реконструкции рынка в г.Саратов. Кран арендован в компании «Глобал Крэйн».

Техника: Potain MСT 178Проект:  АрендаВ поселке Воскресенский работает кран Potain МСT178 на строительстве жилого здания в непосредственной близости к другому дому. Кран смонтировали без пристежек (!) сразу на 63 метра.

Сервисное обслуживание Potain MDT368 на строительстве Нововоронежской АЭС-2

  Техника: Potain MDT368Проект:  Сервисное обслуживание5 кранов Potain MDT368 работают на строительстве Нововоронежской АЭС-2.  Компания Глобал Крэйн обслуживает один из кранов, поставляет запасные части, выполняет сервисные работы.

Potain MC 235B возводит дома в Балабаново

Техника: Potain MC 235BПроект:  АрендаPotain MC235B возводит два жилых монолитно-кирпичных корпуса в Балабаново Калужской области. Особенность Проекта — использование крана сразу на строительстве 2 зданий. Такое стало возможным благодаря длине стрелы крана 65 метров.

MC175B: точечная застройка в Рязани

Техника:  Potain MC 175B Проект     ПродажаБашенный кран Potain MC175B был поставлен строительной организации для ведения точечной застройки в г. Рязань. Данный кран отвечает повышенным требованиям, которые предъявляются к подъемным механизмам при их работе в стесненных городских условиях. Быстрый монтаж и демонтаж, удобная транспортировка, высочайшая надежность и безопасность стали ключевыми факторами при выборе крана. 

Торговый центр в Островцах строит Potain MC 175B

Техника: Potain MC 175B Проект:  АрендаВ поселке Островцы МО работает арендный башенный кран Potain MC 175B на строительстве торгового центра. Строители используют 2 башенных крана – собственный Potain MD 175В и арендный. Наша компания разработала ППРк с учетом совместной работы двух башенных кранов на одной площадке. 

Potain МС 175В строит высотку в Долгопрудном

Техника: Potain MC 175BПроект:  АрендаБашенный кран Potain MC175B участвует в жилищном строительстве в городе Долгопрудный. Кран, арендованный в компании «Глобал Крэйн», возводит высотный жилой дом на улице Московской. Строители по достоинству оценили преимущества французского крана — его  надежность и производительность, плавность операций и комфортную кабину вкупе с отличной обзорностью.

Башенный кран Potain MC235B в пос. Пироговский

Техника: Potain MC235BПроект:  АрендаБашенный кран Potain MC235B возводит высотный дом в поселке Пироговский. Кран арендован в компании «Глобал Крэйн». Преимущества данного крана — надежность и высокая производительность.

Жилой комплекс «Иллидиум» в Твери строится башенным краном Potain MC235B

Техника: Potain MC235BПроект:  АрендаБашенный кран участвует в строительстве жилого комплекса «Иллидиум» в городе Тверь, который по своей архитектуре и концепции не имеет аналогов в этом городе.

Potain MCT178 строит новый многопрофильный лечебный корпус Морозовской больницы

Техника: Potain MCT178Проект:  АрендаБашенный кран Potain MCT178 участвует в строительстве будущего многопрофильного лечебного корпуса Морозовской больницы. По оснащению и спектру медицинских услуг это будет лучшая детская клиника не только в Москве, но и в России.

Potain MC235B cтроит корпус в клинической больнице управления делами Президента

Техника: Potain MC 235BПроект:  АрендаНа строительстве нового корпуса клинической больницы управления делами Президента по адресу Москва, Лосиноостровская 45 работает наш кран Potain MC 235B.

Самое высокое здание в Липецке возводится башенным краном Potain MC 235B

Техника: Potain MC 235BПроект:  Аренда22-этажное здание в Липецке строится в центре города на холме. Это будет самая высокая точка в городе. После достижения высоты свободностоящего крана, специалисты нашей компании нарастят МС235В пристегнут его к зданию.

Potain MC 310K12 строит 21-этажный дом в Липецке

Техника: Potain MC 310K12Проект:  АрендаБашенный кран работает на строительстве 21-этажного здания в Липецке. Высота свободностоящего крана — 57,5 м. После достижения этой высоты, кран Potain MC 310K12 будет наращиваться и крепиться к зданию с помощью пристежек.

Аренда Potain MC175B для строительства дома в Ярославле

Техника: Potain MC 175BПроект:  АрендаВ ноябре у Компании «Глобал Крэйн» был взят в аренду еще один башенный кран Potain MC 175B строительной компанией в Ярославле. Также как в предыдущих Проектах, кран используется для жилищного строительства.

Potain MC175B на строительстве в Ярославле

Техника: Potain MC 175BПроект:  АрендаКомпания «Глобал Крэйн» предоставила в аренду башенный кран Potain MC 175B. Техника участвует в строительстве монолитного жилого здания в городе Ярославле.

Башенные краны Potain MC 235B возводят дома в Новочебоксарске 

Техника: Potain MC 235BПроект:  ПродажаКомпания «Глобал Крэйн» поставила башенный кран Potain MC 235B в Чебоксары. На строительстве жилых зданий в Новочебоксарске уже работают 2 таких крана, купленных у нас ранее. В ноябре был поставлен кран MC 235B специальной конструкции.
  Техника: MC 235BПроект: АрендаCамый длинный в мире подвесной пешеходный мост Скайбридж был построен с помощью башенного крана Potain MC235B, предоставленного в аренду компанией «Глобал Крэйн». Мост протяженностью 439 м на высоте 207 м соединяет берега реки Мзымта по дороге из Адлера в Красную Поляну в районе форелевого хозяйства.

  Техника: MC 175B и MC 235BПроект: АрендаКомпания «Глобал Крэйн» предоставила в аренду компании «Русич», в г.Реутов, 4 башенных крана MC 175B (8т) и 3 башенных крана MC 235B (10т).

  Техника: МС 235BПроект: ПродажаКрупная строительная компания в городе Пенза приобрела два башенных крана Potain МС 235В для реализации Проектов жилищного строительства.

  Техника: MCT 178Проект: Продажа«Альфа инженеринг и констракшн» приобрела у компании «Глобал Крэйн» безоголовочные башенные краны Potain MCT 178.

  Техника: MCT 178Проект: ПродажаБашенный кран Potain MCT 178 начал работу на строительном объекте по возведению жилых комплексов в городе Казани. 

Техника: IGO 50, MC 175BПроект: ПродажаБашенные краны Potain совместно с компанией «Мариан Строй» возвели жилые комплексы в городе Ярославле. 

  Техника: MDT 178Проект: ПродажаПять башенных кранов было поставлено компанией «Глобал Крэйн» для возведения объектов жилищного строительства в Подмосковье.

  Техника: PotainПроект: ПродажаПрактически на всех олимпийских объектах в Имеретинской долине были задействованы башенные (в том числе быстромонтируемые) краны POTAIN, поставляемые компанией «Глобал Крэйн».

  Техника: MC 310 К12Проект: ПродажаКомпания «Глобал Крэйн» осуществила поставку башенного крана Potain MC 310 К12 на строительный объект в город Тверь.

  Техника: MDT 178Проект: ПродажаКомпания «Глобал Крэйн» поставила башенный кран Potain на строительный объект в поселок городского типа Селятино.

Техника: МС 235BПроект: ПродажаБашенный кран Potain MC 235B принял участие в строительстве нового футбольного стадиона в Казани, рассчитанного на 45 тысяч зрителей, площадью 41,4 гектара.

Версия для печати

Источник: http://www.globalcrane.ru/about_company/nashi_proekty/bashennye-krany-potain-na-obektah/

Самые большие башенные и гусеничные краны в мире

Секрет одного из семи чудес света, пирамиды Хеопса, не дает покоя ученым уже более трех тысячелетий. И если с тем, для кого и зачем они строились, ученые за прошедшие века сумели разобраться, то с тем, как древние вольнонаемные строители чисто физически возводили сооружения до конца так и не удалось разобраться

Подсчитав количество плит, из которых сложена высочайшая пирамида Египта (2,5 миллиона) и взяв за основу средний срок строительства пирамид 20 лет, исследователи просчитали, что на подъем одной плиты, каждая из которых весит 2,5 тонны, приходилось не более 2 минут. Все это приводит к выводу, что людям в помощь была некая подъемная техника, и не просто техника, а сооружения, соответствующие по мощи и возможностям возводимым объектам.

К сожалению, о существовании древней техники нам приходится только догадываться. Зато мы знаем о колоссах, которые сегодня трудятся в самых разных уголках мира, возводя сложнейшие современные сооружения. О них и пойдет речь в данной статье.

Самый большой башенный кран в мире

Несмотря на то, что по своей грузоподъемности башенные краны уступают и гусеничным кранам, и автомобильным, они являются непременным атрибутом любой современной стройки. Башенные краны, размещаемые как на земле, так и на самом сооружении, способны с легкостью поднимать материалы на значительную высоту и подавать грузы в любую точку строящегося здания.

Читайте

Самые большие автокраны в мире. ТОП 5

Среди рекордсменов в ряду башенных кранов значится Kroll К-10000 — машина, ставшая уже по истине исторической. Его предназначение, однако, не в строительстве домов. Эти краны получили применение в энергетическом строительстве, в основном, при возведении атомных электростанций, и отлично зарекомендовали себя на строительстве сооружений, где требуемая масса монтируемых элементов достигает 240 тонн.

Производство К-10000 было прекращено после свертывания строительства атомных станций в конце 80-х гг. Несмотря на это, отдельные экземпляры продолжают использовать в ряде стран мира, и каждый из них имеет свою собственную богатую историю жизни. По своей конструкции К-10000 — двухбашенный самоходный кран на рельсовом ходу. Высота конструкции из двух (основного и вспомогательного) кранов — 143 метра. Вылет стрелы — от 10 до 84 метров.

Самый большой башенный кран Kroll К-10000

В 2010 г. стало известно о планах китайской компании Zoomlion собрать башенный верхнеповоротный кран такой же грузоподъемности — 240 тонн, с максимальной рабочей высотой 210 метров (что можно в шутку сравнить с подъемом 60 слонов на высоту 70 этажей).

Позже компания сообщила об опыте эксплуатации подобной конструкции (модель D5200-240) на сооружении пилона подвесного моста через реку Янцзы, и более того — о прохождении официальной экспертизы на наибольшую грузоподъемность.

Однако подробная информация о разработке китайских специалистов пока не появилась.

Самый большой башенный безоголовочный кран Linden Comansа LC3000

Читайте

Незаменимые помощники: автокраны и краны на самоходных шасси

Среди прочих рекордсменов подъемного дела (каждый в своей категории), трудящихся на мировых стройках, назовем башенный кран Wilbert WT 2405L e.tronic с подъемной стрелой (грузоподъемность — 128 тонн), верхнеповоротный кран Liebherr Heavy Load 4000 HC 100 (ему под силу справиться со 100 тоннами груза) и башенный безоголовочный кран Linden Comansа LC3000 (способен поднять 64 тонны).

Башенный кран с подъемной стрелой Wilbert WT 2405L e.tronic

Среди верхнеповоротных башенных кранов классической конструкции сегодня выделяется серия кранов Liebherr Heavy-Load HC, разработанная специально для очень больших высот с обеспечением при этом большой грузоподъемности.

Модель Heavy Load 4000 HC 100, максимальная грузоподъемность которого составляет 100 тонн, справляется с поднятием 22,5 тонн груза на высоту 96 м. Один из таких кранов был поставлен в феврале 2008 г. в Южную Корею компании Daewoo Shipbuilding Ltd. для перемещения тяжелых грузов в верфи.

Благодаря большому рабочему радиусу (96 м) кран без труда может одновременно обслуживать два корабля.

Самый большой гусеничный кран в мире

Несмотря на то, что в линейке не единожды упоминавшейся выше компании Liebherr присутствует гусеничный кран Liebherr LR 13000 с номинальной грузоподъемностью 3 000 тонн, пальму первенства в этом сегменте переняли у нее китайцы. В 2011 г.

компания Sany, а годом позже еще один производитель из Поднебесной — XCMG — заявили о выпуске гусеничных кранов, поднимающих 3600 тонн груза (модели SCC86000TM и XGC88000 соответственно). А еще есть Zoomlion ZCC3200NP, поднимающий 3200 тонн.

Китайцы серьезно взялись за дело!

Гусеничный кран Liebherr LR 13000

Для примера, расскажем подробнее об одной из указанных моделей. По сообщению производителя, XCMG XGC88000 разрабатывался с прицелом на использование в нефтехимической, угольной, химической отраслях, а также при строительстве атомных станций. Кран был создан с учетом потребностей и в сотрудничестве с китайской нефтяной компанией Sinopec (China Petroleum & Chemical Corporation). Цель проекта — развитие собственных технологий и отказ от закупок зарубежной техники.

Гусеничный кран XCMG XGC88000

Самый большой среди специальных кранов

Есть работы, которые и на суше-то сложно представить, как выполнить. А если при этом необходимо находиться посреди океана?

Читайте

Выбор башенного крана для монтажа строительных конструкций

Для выполнения сложных заданий, сопряженных с нахождением в воде, был создан  кран-великан Saipem Mikoperi 7000. Один из самых больших плавучих кранов (вернее, два крана, работающих совместно) обладает палубой размером в два футбольных поля.

Этот «трудяга» может проводить на водном пространстве несколько месяцев и способен поднимать как буровую установку, так и поврежденное судно весом до 14000 тонн. На самоходном плавучем кране работают высококвалифицированные специалисты, в среднем около 300 человек. Когда кран выходит в море на работу, их численность увеличивается еще на 100 человек.

Для обеспечения комфортного существования на борту корабля-крана есть столовые, кинотеатры, кафе и госпиталь.

Краны построены итальянской компанией Monfalcone и начали работать с декабря 1986 г.

Лидером среди кранов-кораблей признан Heerema Tnialf, который способен поднять и переместить груз весом до 14200 тонн.

Кран-корабль Heerema Tnialf

Самый большой в мире неподвижный кран — выходец из Китая, получивший название Taysun. Он начал эксплуатироваться в апреле 2009 года. Кран рассчитан на подъем груза весом 20 000 тонн. В этот вес легко войдут 420 тяжелых или более 20 тысяч «Жигулей». Высота крана составляет 133 м, расстояние между пролетами — 20 м. А общая длина тросов составляет 50 000 м. Гигант предназначен для использования в строительстве танкеров и нефтяных платформ.

Стационарный кран Taysun

Самые большие среди самых маленьких кранов

Смотрите

Все объявления о продаже гусеничных кранов

«Самый большой мини-кран в мире» — довольно каламбурное сочетание. Но и такое имеет место. Такое звание в настоящее время носит модель URW-1006. Кран имеет следующие характеристики: грузоподъемность — 10 тонн, высота подъема — 30,7 м, габаритная ширина машины — 2 м. Стрела 6-секционная, телескопическая. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме. Он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 тонны.

Мини-кран Unic URW-1006

Источник: https://tehnoverh.ru/articles/rasnoe/1472_samie_bolshie_krani_v_mire.html

Башенные краны

Вернуться на страницу «Строительные краны»

Применение башенных кранов в строительстве

Башенные краны широко применяются для механизации высотного строительства на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Благодаря стреле, закрепленной в верхней части башни, они перемещают грузы по сложным пространственным траекториям, имеют значительное подстреловое пространство, что повышает их технологические возможности. Монтаж и демонтаж кранов выполняют с помощью монтажной лебедки и полиспаста.

Классификация

По конструктивному  строению различают краны с поворотной и неповоротной башней.

По способу установки башенные краны бывают передвижные, стационарные и самоподъемные.

Передвижные краны оборудуют, как правило, рельсово-колесным передвижным оборудованием, повышающим безопасность их использования. На башенных кранах чаще всего применяют многомоторный электропривод.

Стационарные краны не имеют ходового устройства, они устанавливаются на фундаменте вблизи дома.

Самоподъемные краны применяют при возведении зданий и сооружений большой высоты.

Система индексации отечественных башенных кранов буквенная и цифровая. Кроме букв КБ (кран башенный), есть четыре цифровых обозначения и два буквенных. Первая цифра означает соразмерную группу и характеризует грузовой момент крана, две последующие — порядковый номер модели, четвертая цифра после точки — это номер модели крана, который обозначает длину стрелы, высоту подъема и другие параметры. Первая буква означает номер модернизации крана.

Последняя буквенная отметка указывает на климатическое изготовления крана ХЛ — для севера; Т и ТВ — соответственно для сухих и влажных тропиков. Если кран предназначен для умеренного климата, буквенная отметка не ставится. Например, индекс КБ-674.3А означает кран башенный; шестой размерной группы, грузовой момент 300 — 550 т / м; с неповоротной башней (74) третье исполнение после первой модернизации; предназначен для работы в умеренном климате.

Конструктивные схемы кранов

Башенные краны бывают двух типов: краны с поворотной и неповоротной башней. Самые распространенные краны имеют следующие конструктивные схемы:

—  с поворотной башней и нижним расположением опорно-поворотного устройства;

— с неповоротной башней и верхним размещением опорно-поворотного устройства.

Изменение вылета стрелы обеспечивается ее наклоном и перемещением тележки. Схема башенного крана с поворотной башней и основные его параметры приведены на рис.6.1; Q, т, — грузоподъемность, то есть максимальная масса груза, который может поднять кран (кран может поднять наибольший груз при минимальном вылете); L, м — вылет крюка стрелы — это расстояние от центра груза до оси вращения крана; М, т × м, — грузовой момент.

Основными парами башенных кранов являются: грузовой момент, который зависит от высоты подъема и вылета стрелы, скорость всех рабочих перемещений, мощность механизмов, масса крана и параметры крановых путей.

Башенные краны монтируют на крановых путях 15, которые должны соответствовать нормативным документам.. По рельсам крановых путей передвигаются ходовые тележки 14, две из них приводные, а две — неприводные. Механизм перемещения приводных тележек имеет электродвигатель, тормоза с электромагнитным или электрогидравлическим управлением, редуктор и открытую зубчатую передачу. Ходовые тележки устанавливают на вертикальных осях с возможностью вращения для прохождения закруглений рельсового пути.

Рис. 1 — Схема башенного крана с поворотной башней: 1 — поворотная платформа;  2 — противовес; 3,4 — лебедка тележки и грузовая лебедка; 5,6 — соответственно тяговый канат тележки и полиспаст; 7 — консоль; 8 — кабина управления, 9 — стрела; 10 — крюковая подвеска; 11 — башня; 12 — опорно-поворотное устройство и механизм поворота; 13 — рама ходового устройства;  14 — ходовая тележка; 15 — крановый шеях, 16 — грузовой канат.

На раме ходового оборудования установлено опорно-поворотное устройство с механизмом поворота 12. Опорно-поворотное устройство кранов с поворотной башней представляет собой специально изготовленный шариковый или роликовый подшипник качения диаметром более 2 м. Этот подшипник воспринимает осевые и радиальные нагрузки в виде перекидного момента.

На опорно-поворотном устройстве установлена ​​поворотная платформа 1, на которой смонтирован противовес 2, лебедка тележки 3, грузовые лебедки 4 и башня 11. В верхней части башни установлена кабина управления 8 и шарнирно закрепленная стрела 9. С противоположной от стрелы стороны башни закреплена консоль с обводными блоками.

Канат 5, выходя из барабана лебедки, проходит через блоки стрелового полиспаста 6, второй конец каната 5 закреплено неподвижно. При намотке каната на барабан, подвижные блоки опускаются и с помощью дополнительных розчальных канатов, на которых они подвешены, поднимают стрелу под углом до 30 °. Так происходит изменение вылета.

Грузовой канат 16 наматываясь на барабан лебедки 4, охватывает обводные блоки на конце стрелы и крюковой подвеске 10 и поднимает груз. Второй конец грузового каната охватывает обводные блоки и закрепляется на барабане лебедки 3. В результате при изменении вылета, высота подвешивания груза не меняется.

Схема башенного крана с неповоротной башней и изменением вылета стрелы с помощью грузовой тележки приведена на рис. 6.2. Такие краны изготавливают преимущественно без ходового устройства и устанавливают на фундаменте 1. Их часто используют в строительстве при возведении высотных зданий и сооружений. Для повышения устойчивости, башню 2 крепят к возводимому зданию, в верхней части башни размещена кабина управления 3.

Рис. 2 — Схема башенного крана с неповоротной башней: 1 — фундамент; 2 — башня; 3 — кабина управления; 4 — механизм поворота; 5 — консоль; 6 — противовес; 7,8 — грузовая и стреловая лебедки; 9 — трос; 10 — стрела; 11 — грузовой канат; 12 — крюковая подвеска; 13 — тележка грузовая; 14 — лебедка перемещения тележки,;15 — грузовой полиспаст

На башне установлен наголовник 9, который соединен с башней с помощью цапфы и размещенных по кругу катков. Цапфа и катки образуют опорно-поворотное устройство. К наголовнику шарнирно прикреплена стрела 10, а с противоположной стороны — консоль 5,  на которую смонтирован противовес 6, стреловая 8 и грузовая 7 лебедки и механизм поворота 4.

По стреле может двигаться грузовая тележка 13. стреловая лебедка 8 предназначена для удержания стрелы. В одних конструкциях башенных кранов стрела удерживается с помощью жестких тяг, в  других стреловая лебедка может наклонять стрелу, что повышает высоту подъема груза. Грузовая тележка крепится на конце стрелы или перемещается по наклонной стреле.

Грузовой канат 11 сматывается с барабана лебедки 7, охватывает обводные блоки, которые установленны на конце стрелы, на грузовой тележке и крюковой подвеске 12. Конец каната закреплен неподвижно у основания стрелы. Блоки грузовой тележки и крюковой подвески, охваченные канатами, образуют грузовой полиспаст 15.

При подъеме груза, канат 11 наматывается на барабан лебедки 7, вылет стрелы при этом не меняется.

Механизм поворота 4 состоит из электродвигателя, тормозов, редуктора и открытой зубчатой ​​передачи. При повороте шестерня передачи катится по неподвижному зубчатому колесу, закрепленному на башне, и обращает наголовник с закрепленными на нем элементами конструкции.

Вылет стрелы изменяется путем перемещения грузовой тележки 13 с помощью лебедки 14. При изменении вылета горизонтальной стрелы, высота подвешивания груза остается постоянной. Конструкции башенных кранов постоянно совершенствуются. На рис.

3 приведены схемы крепления стрел в современных башенных кранах.

Рис. 3 — Схемы крепления стрел в современных башенных кранах: а, б, е, — боковое крепление стрел; в, г — с верхним расположением гуськовых стрел; д — с верхним расположением подъемной стрелы

Монтаж и демонтаж кранов

Кран с поворотной башней и подъемной стрелой демонтируют в такой последовательности: высоту башни уменьшают до минимума; стрелу опускают вертикально вниз, чтобы уменьшить длину стрелы; башню вместе со стрелой переводят в горизонтальное положение и закрепляют на устройстве автомобиля-тягача; демонтируют и отдельно перевозят противовес; домкратом или самоходным краном приподнимают раму ходового оборудования, снизу прикрепляют инвентарную пневмоколесную ось. С объекта на объект кран перевозят как автопоезд. Для монтажа крана на новом объекте следует заранее установить крановый путь. Монтируют кран в обратной последовательности. Монтаж и демонтаж башенных кранов выполняют с помощью их лебедок, полиспастов и одного-двух стреловых самоходных кранов.

Для повышения безопасности труда, башенные краны оснащают автоматическими приборами безопасности. К ним относятся ограничители перемещений крана, угла наклона стрелы, высоты подъема крюковой подвески, перемещения грузовой тележки, поворота крана и грузоподъемности. Все механизмы оснащают нормально замкнутыми тормозами, нэлектрозащитой. Кроме того, краны оборудуют указателями вылета стрелы и грузоподъемности.

На современных башенных кранах устанавливают анемометры, которые подают звуковые и световые сигналы при опасной скорости ветра.

Источник: http://saitinpro.ru/tehnologii-stroitelnogo-proizvodstva/stroitelnye-mashiny-i-oborudovanie/stroitelnye-krany/bashennye-krany/

Башенный кран или мини-кран – что предпочтительнее

Краны, как грузоподъемные механизмы, известны с начала прошлого века. Тотальная механизация производства сделала эти механизмы чрезвычайно востребованными в строительстве. На протяжении всей истории были разработаны десятки, если не сотни разновидностей кранов. Возникает вопрос: что же более применимо – башенный кран или мини-кран?

Возможно, вы будете удивлены, но очень часто мини-кран служит отличным помощником большому, неповоротливому башенному крану. И это не случайно, ведь у каждого из них свой спектр задач, которые они призваны решать.

В чем отличие башенного крана от мини-крана

Чтобы понять, почему их чаще всего даже не сравнивают между собой, необходимо разобраться в самих определениях этих спецмашин.

Башенный кран относится к механизмам стрелового типа, грузоподъемность которого определяется десятками тонн. За счет внушительного вылета стрелы, эти машины способны обслуживать целую строительную площадку. За счет вертикальной мачты стрела может быть телескопической или неподвижной. Они зачастую представляют собой сборную конструкцию, которую собирают по месту работ. Большинство из них на подвижной платформе, способны изменять длину вылета и угол поворота стрелы.

Сравнительные характеристики кранов

Достоинства и недостатки каждого из вида крана определяет их функционал. Приведем сравнительный анализ различных видов кранов, и разделим их по следующим пунктам:

  1. Остекление зданий мини-краном выполняется с наименьшей вероятностью разбития стекол. Башенным краном нельзя производить качественное остекление – переходов между зданиями, под козырек, под надстроенной конструкцией, поскольку к ним невозможно закрепить люльку с монтажниками
  2. Во время сильного ветра работу башенных кранов приходится приостанавливать, тогда как мини-краны могут выполнять работы, в том числе и монтаж опалубки. Таким образом идет экономия времени и средств заказчика;
  3. Башенный кран могут задействовать для выполнения абсолютно разноплановых задач в течение одной смены. Например, сначала его использует на монтаже опалубки, через два часа при разгрузке металлоконструкций, что негативно сказывается на выполнении основной (главной!) задачи, от чего происходит перенагрузка трудоресурсов, а качество и сроки выполнения страдают. Вместо этого несколько мини-кранов легко и оперативно могут справиться с несколькими задачами одновременно, свободно перемещаясь по стройплощадке;
  4. Из-за крупных элементов башенные краны собирают на объекте, доставляя их в разобранном виде. Мини-кранами обычно оборудованы автомобили, которые могут своим ходом добраться до места работ;
  5. Габаритную конструкцию башенных кранов собирают несколько дней при помощи спецоборудования, тогда как мини-кранам сборка вовсе не нужна;
  6. Башенные краны на подвижной платформе перемещаются по подкрановым путям, для установки которых необходимо место и бригада монтажников. Мини-кранам подчас нужна лишь небольшая площадка;
  7. Чтобы попасть в кабину башенного крана, машинист должен преодолеть путь в десятки метров. Мини-краны могут управляться с кабины водителя автомобиля, или даже дистанционно;
  8. Кабина башенного крана находится на высоте, поэтому для перемещения грузов крановщику необходимо пройти спец подготовку, и иметь рацию для переговоров со стропальщиками. Машинист, обслуживающий мини-кран, может стать с любой стороны и осмотреть перемещение груза;
  9. Парковка мини-крана занимает практически столько же места, сколько и у обычного грузового автомобиля. Тогда как размещение элементов башенного крана может занять целый ангар;
  10. Чем больше и мощнее оборудование башенного крана, тем более оно энергоемкое. Мини-краны могут работать непосредственно от двигателя автомобиля, используя электрические двигателя лишь для навигации;
  11. Работу башенных кранов необходимо согласовывать с различными службами – дорожными, коммунальными, в том числе и на самом объекте застройки, тогда как мини-кранам разрешения не требуются;
  12. Башенные краны – электрооборудование, и требуют подключение к сети. Мини-краны могут быть полностью автономными;
  13. Из-за большого вылета стрелы, у башенных кранов образуются «мертвые зоны». Небольшие краны лишены такого недостатка;
  14. Башенные краны обладают внушительными размерами. Для установки такого оборудования требуется надежное основание. Такое устройство может быть, как отдельным сооружением, так и продолжением фундамента здания, и представляет собой практически отдельный специализированный проект. На его изготовление уходит около месяца. А в это время с помощью мини-кранов можно выполнять другие работы, например, собирать опалубку или разрабатывать котлован;
  15. Срок аренды башенных кранов – от полугода до года. Зачастую после этого срока идет доработка проекта, которая успешно выполняется только мобильными механизмами, т.е. мини-кранами;
  16. Башенные краны представляют собой сборную конструкцию, элементы которой доставляют на объект в разобранном виде. Отсутствие мобильности самого оборудования накладывает отпечаток на расходную часть объекта застройки. Мини-краны в отличие от башенных полностью мобильны и могут перемещаться на борту автомобиля вместе с грузом;
  17. Работы под перекрытиями башенным кранам запрещено выполнять, тогда как мини-краны справляются с подобными работами без дополнительных разрешений;
  18. Высота мачты башенного крана не дает возможность выполнять работы внутри строящегося здания. Мини-краны легко помещаются даже в отдельные сектора сооружения;
  19. В условиях отсутствия подготовленной стройплощадки, подъездных путей устанавливать башенный кран бывает попросту не рационально. Ну, а для мини-кранов являются подходящими практически любые условия.

Несмотря на небольшие размеры и малую грузоподъемность, мини-краны были и остаются верными помощниками, и способны выполнить большую, если не основную часть работ на стройплощадке.

 

Источник: https://www.arlift.ru/informatsiya/bashennyy-kran-ili-mini-kran-chto-predpochtitelnee/

DaHan Construction Machinery — производство башенных кранов

/ Краны / Башенные краны DAHAN

Башенные краны и строительные подъемники под брендом DAHAN нашли широкое применение не только на китайских строительных площадках, но и широко известны по всему миру.
Годовой объем производства строительных крановых конструкций компании превышает 10 000 единиц.

Ассортимент продукции Dahan представлен девятью сериями башенных кранов QTZ31.5, QTZ40, QTZ50, QTZ63, QTZ80, QTZ100, QTZ125, QTZ160, SC200/200 и более 20 моделями строительных лифтов и подъемников различных модификаций и характеристик наиболее популярных как у китайских, так и у зарубежных строителей.

На предприятии работает более 2000 сотрудников, обладающих высокой квалификацией и богатым опытом в вопросах проектирования, конструирования и монтажа конструкций, используемых при создании башенных кранов и строительных подъемников.
Цех по производству башенных кранов занимает площадь более 130 000 кв. м., а общая территория завода составляет 1 600 000 кв. м.

По итогам 2011 года компания Dahan вышла на первые позиции по внутренним китайским продажам наиболее востребованных на рынке башенных кранов малых и средних размеров, объем реализации которых превысил 2 000 000 000 юаней (более 300 миллионов долларов США).

На предприятии работает более 2000 сотрудников, обладающих высокой квалификацией и богатым опытом в вопросах проектирования, конструирования и монтажа конструкций, используемых при создании башенных кранов и строительных подъемников.

Производимая продукция

Башенные краны
с оголовком башни

Вылет стрелы 48-70 м, Грузоподъемность 4-16 т, Грузовой момент 50-250 т·м

Серии QTZ 50, QTZ 63, QTZ 80, QTZ 100, QTZ 125, QTZ 160 и QTZ 250

Безоголовочные
башенные краны

Вылет стрелы 60-75 м, Грузоподъемность 8-16 т, Грузовой момент 100-315 т·м

Серии QTZ 100, QTZ 160 и QTZ 315

Башенные краны с поворотной
башней и подъемной стрелой

Вылет стрелы 35-55 м, Грузоподъемность 3-18 т, Грузовой момент 63-160 т·м

Серии WTL 3035, D5020, D5522 и D5531

Строительные
подъемники

Грузоподъемность полезная 2 т, Скорость подъема до 63 м/мин, Высота подъема до 300 м, Размер кабины 3х1,5х2,4 м

подробнее

Примеры использования башенных кранов Дахань

Южная Корея: пример монтажа
поворотного башенного крана

Кран с поворотной башней Дахань, установленный в Южной Корее: Благодаря возможности изменения положения стрелы в вертикальном положении данный тип башенных кранов особенно хорошо зарекомендовал себя в условиях мегаполисов, так как позволяет перемещать довольно тяжелые грузы в относительно малом пространстве.

Таиланд: применение стрелового
башенного крана

Стреловой башенный кран Дахань пример работы в Таиланде: Изменение вылета стрелы поворотных башенных кранов Dahan делает его незаменимым на строительных площадках с плотно застройкой высотными зданиями, а также на труднодоступных строительных участках.

Германия: башенный кран
без оголовка

Безоголовочный башенный кран Дахань, пример монтажа в Германии: Основные несущие конструкции безоголовочных башенных кранов Dahan выполнены из особо прочной марганцевой стали (китайский стандарт Q345), что придает кранам высокие прочностные и эксплуатационные характеристики.

Бразилия: безоголовочный
башенный кран

Башенный кран Дахань без оголовка, смонтированный в Бразилии: Секции башни крана высотой 7,5 метров каждая обеспечивают простоту монтажа и демонтажа башенного крана с учетом соблюдения всех требований по безопасности проведения этих работ.

Бруней: классический
башенный кран

Монтаж башенного крана Дахань на строительстве здания Парламента Брунея: Применение самых современных технологий производства грузоподъемной строительной техники позволяет компании Дахань успешно продавать свои башенные краны по всему миру. Строительная техника Дахань с успехом применяется на самых престижных стройках.

Шри-Ланка: башенный кран
с оголовком

Башенный кран Дахань с оголовником строительная площадка в Шри-Ланке: Компания Dahan предлагает своим клиентам широкий ассортимент строительных башенных кранов, обладающих высокой производительностью, длительным сроком службы, соответствием требованиям безопасности.

Малайзия: башенный кран
QTZ 80 (5613 6Т)

Работа кранов серии QTZ 80 (5613 6Т) в Малайзии: Одна из наиболее удачных моделей башенных кранов из широкого ассортимента, предлагаемого компанией Dahan сочетающая в себе высокую производительность, энергоэффективность, низкую стоимость эксплуатации, современный дизайн и простату в эксплуатации.

Пример монтажа
строительных подъемников Dahan

Строительный подъемник Дахань, смонтированный в Нидерландах: Строительные лифты наряду с башенными кранами широко применяются в промышленном, гражданском и жилищном строительстве. Незаменимы для доставки рабочей силы, а также компактных строительных материалов на верхние этажи возводимых зданий

Сертификаты на башенные краны

Вся продукция Dahan
сертифицирована в Российской федерации

Сертификат на серийный выпуск башенных кранов Дахань, выданный российскими органами по сертификации.

Контактные данные

Наименование компании:
Shandong Dahan Construction Machinery Co., Ltd

Адрес:
23th Floor, No.6 Building, Shuntai Plaza,Shuhua Road, Jinan, Shandong, China, , 250101

Электронная почта: dahan@chinese-company.ru

Источник: http://chinese-company.ru/kran/dahan/

Почему падают башенные краны

Статистика аварийности башенных кранов не радует. То при монтаже обрушится конструкция, то трос не выдержит груза, то при сильном ветре возникает эффект «парусности», и весь кран буквально валится набок.

На днях на одной из столичных стройплощадок произошло очередное ЧП с участием башенного крана. Рухнула в котлован стрела – огромная стальная махина. По иронии судьбы произошло это на печально известной Ходынке. Пострадал человек, в тяжелом состоянии его доставили в институт Склифосовского.

Мы решили разобраться, почему порой так ненадежны грузоподъемные механизмы, работающие на наших стройках. А в качестве эксперта пригласили заместителя начальника управления Государственного строительного надзора Владимира Чернышева, который предоставил нам уникальную, по-настоящему эксклюзивную информацию.

Самые громкие аварии последних лет

Картина аварий с участием башенных кранов, действительно, впечатляет. Вспомним наиболее громкие из аварий последнего времени.

19 сентября 2009 года в г. Хабаровске на строительной площадке по ул. Слободская-Шеронова при подъеме башенным краном металлоконструкций балконного ограждения на 24-й этаж строящегося здания произошла их расстроповка.

Упавшие металлоконструкции смертельно травмировали двух разнорабочих, которые работали под перемещаемым грузом на уровне 1-го этажа.

В качестве причин несчастного случая были названы нарушение правил строповки и обвязки груза, перемещение груза во время нахождения под ним людей, допуск к работе неквалифицированных, необученных и неаттестованных лиц.

Другой случай. 15 августа 2010 года в г. Санкт-Петербурге на строительной площадке жилого комплекса «Юго-Западная Приморская часть, квартал 20» в результате внезапных порывов ветра произошло падение двух башенных кранов КБ-415.

Один из них в этот момент проходил техническое обслуживание, а другой перемещал груз массой 2 т. Крановщица одного из кранов получила травмы.

Причины аварии – отсутствие штормового предупреждения об усилении ветра на высоте, а также нахождение обоих кранов с заторможенными механизмами поворота, что является грубым нарушением производственных инструкций.

Еще одно ЧП. 18 января 2012 года на строительной площадке жилого дома в г. Одинцово Московской области при проведении монтажных операций по наращиванию секций башенного крана Potain MD-208 произошло падение верхней части крана с монтируемой секции с высоты 69 м.

В результате были смертельно травмированы монтажник и машинист крана.

Причины несчастного случая – нарушение технологии монтажа башенного крана и недостаточная квалификация персонала (к производству работ по монтажу были допущены работники, не прошедшие соответствующего обучения).

По тем же причинам 4 октября 2012 года случился групповой несчастный случай на стройплощадке по ул. Синявского в г. Москве. При перестановке кабины с 6-й на 9-ю секцию башни башенного крана КБ-514 произошло падение кабины, что привело к гибели монтажника и крановщика.

По-настоящему жуткая авария случилась 26 мая 2013 года на объекте строительства многоэтажного здания, расположенного по ул. Ленина в г. Кирове. В условиях сильного порывистого ветра башенный кран КБ-408.21 (владелец – ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства») начал движение по рельсовым путям в сторону соседнего жилого дома.

В конце кранового пути кран ударился о тупиковые упоры, снес их и начал заваливаться по ходу движения. Башня и стрела крана упали на жилой дом, разрушив 8 балконов и повредив припаркованные рядом с домом автомобили.

Причины аварии – ветровая нагрузка, превышающая допустимую для нерабочего состояния крана, а точнее, штормовой порыв ветра скоростью 32 м/с, в 1,5 раза превышающий допустимую нагрузку, установленную заводом-изготовителем для данного типа кранов.

И, наконец, еще один пример, иллюстрирующий трагическую статистику. 19 апреля 2013 года на площадке объекта строительства жилого дома в г. Сургуте машинист башенного крана POTAIN-MDT-178 (владелец – ЗАО «Запсибинтерстрой») решил самостоятельно устранить неисправность крана, но при этом допустил разгерметизацию гидрооборудования и утечку гидравлического масла из гидросистемы.

Из-за того, что секция, на которой находился машинист крана, не была зафиксирована монтажными «пальцами», при разгерметизации гидросистемы произошло движение монтажной секции вниз с высоты 17-го этажа по направляющим роликам. На уровне 12-го этажа падающая секция ударилась об анкерные крепления крана и остановилась.

Во время удара секции машинист крана, не пристегнутый к конструкциям крана монтажным поясом, упал на землю, получив при этом смертельную травму. В то же самое время двое рабочих, поднимавшихся по лестнице крана, не удержались на лестнице и упали вниз с высоты около четырех метров от основания крана, получив при этом травмы различной степени тяжести.

Здесь причинами аварии и группового несчастного случая являются несанкционированное вмешательство машиниста крана в систему гидрооборудования, грубое нарушение производственной инструкции, неудовлетворительная организация производства работ и осуществления производственного контроля.

Техника изношена до предела

Самая частая причина аварий – это, конечно, нарушение техники безопасности и целого ряда пунктов должностных инструкций. Но есть и другая важная составляющая аварийности.

– Основной причиной снижения уровня промышленной безопасности подъемных сооружений является все-таки большое количество оборудования, отработавшего свой расчетный ресурс, – признается заместитель начальника управления Государственного строительного надзора Владимир Чернышев. – Из 240 402 единиц крановой техники отработали свой срок 154 239 единиц. Средний износ техники составляет 64,2%. Это, конечно, очень большая цифра.

На сегодня в 74 тыс. «подведомственных» Ростехнадзору организациях эксплуатируется 811 тыс. грузоподъемных механизмов – лифты, подъемники, фуникулеры, эскалаторы, канатные дороги. 240 тысяч из них – грузоподъемные краны.

До 2008 года крановый парк России сокращался на 5–10 тысяч единиц в год. В 2008 году впервые был зафиксирован прирост кранового парка – аж на 10 тысяч кранов. Но с 2009 года, увы, тенденция сокращения вновь продолжилась. В 2013 году после кратковременного улучшения ситуации количество грузоподъемных кранов уменьшилось в общей сложности на 3550 единиц.

– Проблемы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов связаны с мерами по преодолению старения основных фондов, технологий и технических устройств, – убежден наш собеседник.

Свою лепту в аварийность вносят и низкие темпы реконструкции устаревших производств, несвоевременная замена оборудования, средств контроля и автоматизации на новые образцы, отвечающие требованиям и нормам промышленной безопасности.

Специалисты называют пять основных факторов риска, влияющих на показатели аварийности грузоподъемных механизмов:

1. Высокая степень износа основных производственных фондов оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

2. Низкий уровень производственной и технологической дисциплины.

3. Нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень подготовки и переподготовки специалистов, недостаточный уровень знаний требований промышленной безопасности.

4. Неустойчивое финансовое положение многих организаций, недостаточное выделение владельцами средств на выполнение мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, на подготовку и переподготовку кадров, на привлечение квалифицированных специалистов и работников, создание привлекательных условий для работы.

5. Недостаточное осуществление надзорных функций на объектах, где эксплуатируются подъемные сооружения, которые входят в перечень критически важных и находятся в частной собственности. Данный вопрос требует детальной проработки с последующим четким законодательным закреплением полномочий за Ростехнадзором.

Кто виноват и что делать

Как же привести подъемные устройства в соответствие с требованиями промышленной безопасности? Здесь нужна огромная планомерная работа. Ее составные части – проведение экспертно-диагностических обследований, дооснащение необходимыми приборами и устройствами безопасности, проведение капитально-восстановительных ремонтов.

Впрочем, скажем честно, что на практике эти вопросы решаются очень сложно. Часто именно на эти профилактические меры денег в бюджете строительных организаций вообще не заложено.

За проблему безопасности строительной техники всерьез взялось государство. В 2013 году началось формирование нормативно-правовой базы в сфере надзорных функций, которые осуществляет Ростехнадзор.

Источник: https://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/22235-pochemu-padayut-bashennye-krany.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику