Зачем нужен вакуумный насос

Спиральные насосы серий XDS/nXDS

зачем нужен вакуумный насос

В начале 2000-х годов после завершения длительных испытаний безмаслянных вакуумных насосов, компания Edwards начала серийный выпуск сухих спиральных вакуумных насосов серии XDS с инновационным сильфонным вводом движения и формой спиралей.

В процессе производства этой серии насосов и развития вакуумных технологий, уже спустя десятилетие появилась усовершенствованная новая серия насосов nXDS, которая сейчас находит применение для большего количества процессов и приложений. В 2019 году анализ статистики системы качества Edwards показывает, что сильфонный узел ввода движения и форма спиралей насосов идеально отработаны и показывают крайне высокую надежность.

Необходимо отметить, что компания Edwards постоянно использует и внедряет новые доступные технологии и патенты, накопленные за более чем столетнюю историю деятельности компании в сфере вакуумных технологий.

XDS – серия спиральных вакуумных насосов (безмасляных), в которых используется запатентованная технология сильфонного ввода движения. Сильфон полностью изолирует подшипники от рабочей камеры спирального насоса, защищая их тем самым от воздействия химически-активных веществ, и не допускает проникновение смазочных материалов в рабочую камеру спирального насоса. Эти отличительные особенности легли в основу всех последующих серий.

Сейчас доступна для заказа только одна модель насоса этой серии, но в XDS35i в различных типах исполнения. Окончание наименования модели “C” означает, что насос выполнен в коррозионностойком исполнении. Окончание “E” означает, что насос выполнен в расширенной версии для применения в процессах, в которых важен процесс предварительной откачки или способность откачивать большой объем.

Окончание “NGB” (без газобалласта) – для применения в процессах рециркуляции.

Ранее производившийся бустерный спиральный насос XDS100B имел специально разработанный механизм спиралей, что отличительно позволяло достичь больших скоростей откачки.

Как и все бустерные насосы XDS100B должен был использоваться в сочетании с форвакуумным насосом, создающим предварительное разряжение в трубопроводе. Оптимально для этого подходит насос сухой спиральный XDS35i или XDS46i.

Конструктивно бустерный насос был оптимизирован специально для максимальной скорости откачки на входном фланце в диапазоне давления от 1 мбар и 10 мбар.

nXDS – следующее поколение вакуумных спиральных безмасляных насосов, пришедших на замену аналогичным серии XDS и среднегабаритным насосам с масляными уплотнениями. Насосы нового поколения превосходят существующие, обладая увеличенной скоростью откачки одновременно с низким предельным остаточным давлением, энергопотреблением и уровнем шума и наличием порта последовательного интерфейса для удаленного управления.

Регулируемое газобалластное устройство позволяет осуществлять откачку конденсируемых паров, воды, растворителей, жидких кислот и щелочей.

Последние разработки в технологии уплотнения спиралей дают значительное увеличение ресурса работы насоса по сравнению с предыдущей серией. Наличие инвертора дает возможность управлять работой электродвигателя насоса.

В этом случае можно быть уверенным, что насос всегда работает в оптимальном режиме, а наличие порта логического интерфейса позволяет регулировать частоту вращения вала.

В насосах версии nXDS15iC используются материалы, которые позволяют применять данные насосы для решения широкого спектра задач жидкостной химии.

Для работы с более агрессивными средами доступны насосы серии nXDS с версий исполнения “C” (например nXDS15iC), которые оснащены внутренним клапанам из Chemraz® обладающим повышенной стойкостью и фитингами из нержавеющей стали для дополнительной защиты.

Насосы nXDS15iR созданы для таких приложений, как рециркуляция, откачка сжиженных газов или для других приложений, в которых нежелательно разжижение откаченного газа или при наличии встроенных уплотнений для минимизации потенциальных газовых потерь.

Насосы серии nXDS с версий исполнения “R” (например nXDS15iR) созданы для таких приложений как: рециркуляция газа, откачка и регенерация редких газов в которых нежелательно разбавление откаченного процессного газа или же наличие дополнительных уплотнений.

Внутреннее устройство спирального насоса серии nXDS

  1. Оптимальное расположение подшипников для увеличения срока службы и простоты их замены
  2. Высокоэффективный электромотор с радиальным воздушным зазором для минимального энергопотребления
  3. Электрические вход с широким диапазоном по напряжению питания и автоматическим выбором для удобства эксплуатации
  4. Интуитивные кнопки для ручного управления
  5. Кнопки управления скоростью холостого хода для оптимизации энергопотребления
  6. USB разъем
  7. Профиль спиралей оптимизирован под каждую модель для максимальной эффективности
  8. Передовая технология уплотнения с большим сроком эксплуатации
  9. Вентилятор с терморегулятором оборотов для снижения уровня шума
  10. Герметичное сильфонное уплотнение для абсолютно безмасляного вакуума
  11. Интерфейс удалённого управления для большего удобства управления

Достоинства:

  • Запатентованная технология изоляции подшипников с помощью сильфона;
  • Абсолютно сухая безмасляная откачка;
  • Широкий диапазон напряжения питания;
  • Предельное остаточное давление:  0,01 мбар (8×10-3 Торр) – для XDS; 0,007 мбар (5×10-3 Торр) – для nXDS;
  • Постоянная скорость откачки в независимости от условий работы;
  • Насос может работать от любого напряжения, обеспечивая одинаковые откачные характеристики;
  • Не требуется уплотнения вала и продувки подшипников;
  • Возможность удалённого управления насосом с помощью 15-пинового разъема логического интерфейса (XDS и nXDS) или цифрового интерфейса USB (для nXDS);
  • Низкое энергопотребление;
  • Простота ремонта и обслуживания.

Области применения:

  • Сканирующие электронные микроскопы и установки напыления образцов;
  • Масс-спектрометры, анализ поверхности, гелиевые течеискатели;
  • Исследования, ускорители заряженных частиц, установки ионной имплантации (откачка ионопроводов и имплантационных камер), откачка лазеров, рециркуляция, газа, мобильные вакуумные посты;
  • Форвакуумная откачка турбомолекулярных насосов.
  • Подготовка образцов, гель сушилки, перчаточные боксы, вакуумные центрифуги;
  • Напыление;
  • Основные отрасли, где нужна безмасляная откачка.

Технические параметры спиральных вакуумных насосов Edwards

Наименование параметра Тип насосаnXDS6i /C /RPDF Rus nXDS10i /C /RPDF RusnXDS15i /C /RPDF RusnXDS20i /C /RPDF RusXDS35i /NGBPDF RusXDS46iPDF RusXDS100BPDF Rus
Производительность: м3/час (л/с) 6,8 (1,9) 12,7 (3,5) 17,1 (4,8) 28 (7,8) 43 (12,0) 60 (16,7)
Максимальная быстрота откачки: м3/час (л/с) 6,2 (1,7)график 11,4 (3,2)график 15,1 (4,2)график 22,0 (6,1)график 35 (9,7)график 40 (11,1)график 95 (26,4)график
Максимальное кратковременное давление на входном фланце, бар 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Предельное остаточное давление, мбар: С газобалластомБез газобалласта 5×10-22×10-2 4×10-27×10-3 4×10-27×10-3 6×10-23×10-2 -1×10-2 -5×10-2

Источник: https://www.intech-group.ru/directions/vacuum/vakuumnye_nasosy/xds_nxds/

Как правильно выбрать вакуумный насос

зачем нужен вакуумный насос

Вам нужен вакуумный насос, но вы сомневаетесь в выборе? Ответьте на пять простых вопросов, которые помогут определить наиболее подходящие для вас варианты.

1. Какой уровень вакуума вам нужен?

Для задач фильтрации, твердофазной экстракции и аспирации нужен вакуумный насос с достаточно грубым уровнем вакуума: 70 — 100 мбар.

Для вакуумной сушки, а также при перегонке и концентрировании под вакуумом, например, в ротационном испарителе, требования к вакууму выше: 7 — 12 мбар для работы с большинством стандартных растворителей (спирт, ацетон, бензол) либо 0,6 — 2 мбар для высококипящих растворителей (ДМФА, ДМАА).

Если вы занимаетесь задачами лиофильной сушки, то нужен ещё более высокий вакуум 0,01 — 0,002 мбар.

2. Какая производительность (скорость откачки) вам нужна?

В общем случае подбор вакуумного насоса по производительности связан с количеством паров, которые надо откачать и от величины натекания (негерметичности) вакуумируемой системы (например, колбы Бунзена с воронкой Бюхнера). Чем больше паров/газов необходимо откачивать, чем больше объём установки и чем менее установка герметична, тем большая производительность насоса требуется.

Наши рекомендации:

3. С какими веществами вы работаете?

Если вы используете коррозионные или едкие реагенты, то они могут повредить обычный вакуумный насос. В этом случае вам нужны насосы, изготовленные из химически стойких фторопластов. Для работы с неагрессивными парами (воздух, небольшие количества паров чистой воды) можно использовать стандартные насосы. Ну а если вы работаете с взрывоопасными газами и смесями, то вам нужны специальные насосы стандарта ATEX.

Наши рекомендации:

Выбирайте насосы с литерой «С» (Chemistry resistant) для откачки паров растворителей и кислот.

4. Нужен ли вам контроль вакуума?

Если вы проводите простые операции, к примеру, рутинную лабораторную или пилотно-промышленную фильтрацию, то вам подойдет обычный насос с тумблером вкл./выкл. Если же вам нужно строгое соблюдение регламентов и/или ГОСТов, то необходим полный контроль за экспериментом для повторяемости и сохранения всех данных. В этом случае понадобится вакуум-контроллер с подключением к ПК.

Наши рекомендации:

Выбирайте вакуумные станции серии PC с контроллером CVC 3000. Также контроллер CVC 3000 можно использовать отдельно, с любым вакуумным насосом способным создавать вакуум в диапазоне 1000 — 0,001 мбар.

5. Нужен ли вам вакуумный насос со встроенными конденсаторами?

Если вы проводите процессы вакуумной перегонки и сушки, то, как правило, в насос попадает достаточное количество конденсирующихся паров. Для того чтобы капли конденсата не летели напрямую в насос, его можно защитить специальным каплеотбойником. А для того, чтобы с выхлопной линии насоса конденсат не вытекал на рабочие поверхности лаборатории, выхлоп насоса связывается с колбой приёмником с обратным холодильником.

Наши рекомендации:

Для вакуумной сушки и перегонки мы советуем вакуумные станции серии PC 3001 VARIO-pro, PC 101 NT, MZ 2C NT+AK+EK c каплеотбойниками и сепаратором конденсата.

Источник: http://www.millab.ru/about/news/production_news/view/420-kak-pravilno-vybrat-vakuumnyy-nasos/

Вакуумные пластинчато-роторные насосы

зачем нужен вакуумный насос

Вакуумное оборудование ведущих мировых производителей
для научного и промышленного применения

Pfeiffer Vacuum Odem TAV PVA TePla AG Mewasa

» Pfeiffer Vacuum » Вакуумные пластинчато-роторные насосы

Скачать каталог

в формате PDF

Пластинчато-роторные вакуумные насосы Pfeiffer Vacuum представлены в двух видах – одноступенчатые и двухступенчатые:

  • HenaLine™
    • Предельное давление: 0,1 мбар
    • Скорость откачивания: от 25 до 1 000 м³/ч
  • UnoLine™ Plus
    • Предельное давление: 6·10-2 мбар
    • Скорость откачивания: 250 и 500 м³/ч
  • PentaLine™
    • Предельное давление: 5·10-3 мбар
    • Скорость откачивания: 11, 22 и 34 м³/ч
  • DuoLine™
    • Предельное давление: 5·10-3 мбар
    • Скорость откачивания: от 2,5 до 250 м³/ч
  • Пылеуловители (типа STP, STR, STZ)
  • Сепаратор конденсата (типа KAS)
  • Сепаратор воздушной взвеси масла (типа ONF)
  • Система отвода масла (типа ORF)
  • Цеолитовая ловушка (типа ZFO)
  • Каталитическая ловушка (типа URB)
  • Активированные угольные фильтры (типа FAK)
  • Фильтры типа L
  • Химический масляный фильтр (типа OFC)
  1. Корпус
  2. Ротор
  3. Лопасть
  4. Вход / выход
  5. Рабочая камера
  6. Выпускной клапан

Пластинчато-роторный вакуумный насос представляет собой роторный вытесняющий насос с масляным уплотнением. Насосная система состоит из корпуса (1), внецентренно установленного ротора (2), лопастей, двигающихся радиально под силой сжатия пружины (3), а также входа и выхода (4). Выпускной клапан имеет масляное уплотнение. Впускной клапан разработан по подобию вакуумного предохранительного клапана и при работе всегда находится в открытом состоянии.

Рабочая камера (5) расположена внутри корпуса. Ротор и лопасти разделяют рабочую камеру на два отдельных, разных по объему отсека. После включения ротора газ поступает в расширяющую камеру всасывания до тех пор, пока его не перекроет второй лопастью. Газ внутри камеры сжимается, пока не откроется выпускной клапан под атмосферным давлением.

В случае использования газового балласта открывается наружное отверстие, через которое газ выпускается в герметичную камеру всасывания, расположенную на передней стороне.

Рабочая жидкость, масло

Масло для насоса, именуемое также рабочей жидкостью, выполняет в пластинчато-роторном насосе несколько функций. Оно смазывает все подвижные части, заполняет вредное пространство под выпускным клапаном, а также узкие промежутки между входом и выходом. Масло уплотняет зазор между лопастями и рабочей камерой, а также дополнительно обеспечивает оптимальное температурное равновесие за счет теплообмена.

Вследствие того, что рабочая жидкость входит в контакт с откачиваемой средой, она подвергается воздействию данной среды. Следовательно, рабочую жидкость необходимо выбирать на индивидуальной основе в соответствии с конкретной областью применения. Pfeiffer Vacuum предлагает четыре различных типа рабочих жидкостей, которые пригодны для всех основных областей применения. Для насосов на заводе устанавливаются соответствующие рабочие жидкости.

Указанные предельные давления пластинчато-роторных вакуумных насосов обеспечиваются только при использовании рабочей жидкости, рекомендованной Pfeiffer Vacuum. Производитель не несет ответственность за ущерб, связанный с использованием другой рабочей жидкости. Смешивание различных типов масел не допускается. Некоторые масла не пригодны для смешивания, что может вызвать неисправность насосной системы.

Многоступенчатые насосы

Пластинчато-роторные насосы бывают двух видов — одноступенчатые и двухступенчатые.

Двухступенчатые насосы отличаются более низким предельным давлением по сравнению содно ступенчатыми насосами. Кроме того, влияние газового балласта на предельное давление является меньшим, поскольку балластный газ используется только на второй ступени.

Вакуумный предохранительный клапан

В зависимости от конкретного типа насоса пластинчато-роторные вакуумные насосы могут оснащаться вакуумными предохранительными клапанами.

В случае преднамеренной или непреднамеренной остановки этот клапан отсекает насос от вакуумного приемника, и с помощью вытесняемого газа происходит отвод из насосной системы с целью предотвращения поднятия масла в приемник.

После включения насоса, когда давление в насосе приблизительно достигает давления в приемнике, клапан открывается с некоторой задержкой.

Примечания по применению

Пластинчато-роторные вакуумные насосы могут применяться повсеместно во всех диапазонах низкого и среднего вакуума. Возможно применение одноступенчатых или двухступенчатых насосов в зависимости от конкретного диапазона давления. Идеальными рабочими условиями считаются те, при которых откачиваемое вещество не конденсируется при рабочем давлении насоса или атмосферном давлении.

Пары

Для проведения процессов дистилляции и осушки необходимо обеспечить отведение паров, которые могут конденсироваться полностью или частично в насосе на стадии сжатия. При этом открытие газобалластного клапана позволяет вывести пары через насос без конденсации.

Тем не менее, отведение паров не всегда является достаточным условием для предотвращения конденсации. Конденсат, смешиваясь с маслом, вызывает рост предельного давления и снижает смазочную способность рабочей жидкости, что может вызвать возникновение коррозии в насосе.

Фильтры

В определенных пределах фильтры и сепараторы способны защищать вакуумный насос от износа и коррозии. Сепараторы, в которых используются бумажные фильтрующие элементы (типа STP), кольца Рашига (типа STR) или дополнительный циклон (типа STZ), предназначены для задерживания пыли. Активированные угольные фильтры (типа FAK) задерживают неорганические пары, а фильтры с фуллеровой землей (типа L), устанавливаемые на входе, абсорбируют органические пары.

Сетки фильтра подлежат замене. Всасывающиеся гидрокарбонаты (пары масла) каталитически сжигаются в подогреваемой каталитической ловушке (типа URB), а цеолитовые ловушки адсорбируют различные виды паров. После насыщения пары можно регенерировать путем прогрева. Конденсат собирается в сепараторе конденсата (типа KAS) и сливается вручную.

Химические масляные фильтры (типа OFC) очищают масло насоса с помощью масляного насоса, встроенного в пластинчато-роторный насос.

При высокой производительности газа и использовании газового балласта производится отвод воздушной взвеси масла из насоса. Допускается потеря масла в 4 мл при производительности газа 1 бар . м³. Пары масла собираются в сепараторе воздушной взвеси масла (типа ONF) и возвращаются в насосную систему циркуляции масла по дополнительной линии отвода.

В случае если вытесняемые вещества химически отрицательно воздействуют на масло в насосе или имеют настолько низкое давление пара, что образуется конденсат, несмотря на использование газового балласта и выше указанных принадлежностей, то необходимо выбрать другой тип форвакуумного насоса.

 

Создание сайта — WPF

Источник: http://www.pvsystems.ru/pfeiffer/plastinchato-rotornye/

Вакуумные компрессорные системы. Вакуумные компрессоры

  • Компрессоры, Турбины, Вентиляторы
  • Купить вакуумные компрессорные системы. Изготовление, сборка, тестирование и испытание вакуумных компрессорных систем
    производится на заводах в Швейцарии, Германии, Франции, Турции, США, Японии и Кореи

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как крепить карнизную планку

    Вакуумные компрессоры широко используются во всех основных отраслях промышленности таких, как электростанции, металлургия, химия и нефтехимия, нефтеперерабатывающие заводы и т.д.

    Модульные системы могут быть спроектированы как для вакуумного перекачивания, так и для процесса сжатия или для этих обоих процессов в одно и то же время в соответствии с особыми требованиями по подготовке и транспортировке высоко токсичных, взрывоопасных и коррозионных газов для таких применений, как утилизация факельного газа, регенерация хлорида и винилхлоридного мономера. Имеется одноступенчатое и двухступенчатое исполнение; они могут быть из чугуна, нержавеющей стали, углеродистой стали, чугуна с шаровидным графитом, нержавеющей стали 316, дуплексной нержавеющей стали и Хастеллоя или титана в зависимости от выбора конструкционного материала.

    Характеристики и преимущества

    • Вакуумные компрессоры обеспечивают безопасную, чистую и непрерывную эксплуатации во влажных средах.
    • Требуется минимальный уход – оборудование известно чрезвычайно малым техобслуживанием.
    • Гарантия долгосрочной надежной эксплуатации и качества водокольцевых вакуумных насосов благодаря меньшему количеству габаритных деталей.
    • Сокращение затрат на электроэнергию и эксплуатационных затрат водокольцевых вакуумных насосов, перекачивающих большие объемы при меньшем количестве энергии/ электроэнергии.
    • Установки специально произведены на заказ для соответствия индивидуальным требованиям заказчика.
    • Может быть предоставлен теплообменник, и рабочая жидкость будет циркулировать в замкнутом контуре. Дизель, диоктилфталат и другие жидкости могут быть использованы в качестве рабочей среды в дополнение к воде.
    • Оснащение газожидкостным сепаратором. После охлаждения через теплообменник жидкость вернется на сторону всаса вакуумного насоса, а сепарированный газ будет отведен в определенное место, что является идеальным для высокотоксичных и взрывоопасных газов.
    • Средства управления уровнем жидкости:
      1. Ручные: Рабочую жидкость можно удалить вместе с отводимым газом, хотя количество будет относительно маленьким. И уровень жидкости можно поддерживать вручную, с помощью регулирующего клапана и добавления большего количества жидкости.
      2. Электрические: Электромагнитный клапан должен быть установлен на газожидкостный сепаратор для открывания и закрывания регулирующего клапана до тех пор, пока уровень жидкости не будет в установленных пределах. Сигнал работы клапана может быть подключен к системе управления.
      3. Механические: механический регулятор уровня может быть установлен на газожидкостный сепаратор для регулирования уровня жидкости.

    Вакуумный компрессор, серия 1

    Технические характеристики

    Применение

    В процессе сжатия газ подвергается изотермическому сжатию при помощи вакуумного компрессора (поскольку температура подаваемой воды находится в рамках 15 °С — 25°С, температура газа поднимается до диапазона 5°C – 10 °C), таким образом, данный компрессор подходит для подачи воспламеняющегося и взрывоопасного газа для химической промышленности, нефтехимии, полиэтилена, оксидов, диоксида серы.

    Вакуумный компрессор, серия 2

    Технические характеристики

    Примечания:

    1. Мощность двигателя в соответствии с нижеуказанным стандартом:
      • давление нагнетания– 0,25 МПа изб.
      • давление нагнетания– 0,8 МПа изб.
    2. Макс. давление серии – до 0,8 МПа изб.
    3. Различные требования давления нагнетания соответствуют различной мощности двигателя.

    Вакуумный компрессор, серия 3

    Технические характеристики и применение

    Благодаря тому, что газ сжимается при постоянной температуре во время работы, компрессор с купоросом плотностью 93-98% в качестве рабочей среды широко используется для производства жидкого Cl2.

    Оценочное давление газа этого компрессора может составить от 1,2 МПа до 1,4 МПа, и сейчас именно водокольцевой компрессор для Cl2 имеет самое высокое в мире давление на выходе (давление на выходе однородного продукта составляет только 0,2-0,3 МПа), в результате чего можно добиться техник сжижения Cl2 при нормальной температуре. Предлагаемая серия – одноступенчатые или двухступенчатые компрессоры.

    Данные спецификации

    Примечание:

    «Скорость перекачивания» в таблице указывает скорость поступающего газа, когда на входе нормальное давление, а давление на выходе – самое высокое давление и допуск составляет 10%.

    Диапазон подачи

    В соответствии с требованием пользователя электрическая система управления, газожидкостный сепаратор, теплообменник, конденсатор, клапаны, манометр и фитинги трубопроводов и т.д. является комплектной системой, установленной на общей плите основания.

    Диапазон эксплуатационных характеристик

    Предельное давление на всасе: 33 гПа, 160 гПа Макс. давление нагнетания: 0,15 МПа

    Производительность: 2,8 ~ 353 м3/мин.

    Мощность двигателя: 11 ~ 560 кВт

    Характеристики и применение вакуумных компрессоров

    Водокольцевые вакуумные насосы спроектированы для перекачивания воздуха и нерастворимых, не вызывающих коррозии, газов. Они идеальны для применения в нефтехимии, фармацевтике, пищевой промышленности, окрашивании и печатании, металлургии и в других тяжелых условиях.

    • Одноступенчатая конструкция однократного действия способствует надежной и сберегающей энергию эксплуатации с простым и удобным техническим обслуживанием, является идеальной для рабочих условий с нагнетанием большого объема воды и воздействиями переменных нагрузок.
    • Оптимизированное рабочее колесо, сконструированное с приварными напорными лопастями усовершенствованной формы для достижения динамической балансировки.
    • Оснащен газожидкостным сепаратором.

    Примеры наших проектов на вакуумные компрессоры

    Технические характеристики:

    График рабочих характеристик

    Типовой чертеж компрессора с двигателем (Чертеж носит ознакомительный характер)

    Ознакомительный чертеж вакуумной системы

    Объем поставки (2 комплекта):

    • Водокольцевой компрессор
    • Муфта
    • Защита муфты
    • Электродвигатель
    • Клапаны, трубопровод и приборы в соответствие со схемой P&I

    Примечания:

    *1) Газ СО2 будет сжиматься при контакте с жидкостным кольцом, при этом он может частично конденсироваться. Это означает, что часть газа CO2, которую мы не сможем количественно определить, будет потеряна вследствие конденсации в жидкостном кольце. *2) Клапаны, трубопровод, сепараторный бак изготовлены из нержавеющей стали AISI 316L

    3) Водокольцевой компрессор и система рециркуляции подходит для диапазона температур окружающей среды от -8 до +40 °C

    Водокольцевой компрессор с вакуумной системой, вариант 2

    Водокольцевые компрессоры – это одноступенчатые насосы вытеснения несложной и надежной конструкции со следующими характеристиками: экологически безвредны (изометрическое герметизация), свободны от масла (рабочая зона без смазки), откачивают практически все виды газов и паров, отводят одновременно жидкости, удобны в обслуживании и безопасны в эксплуатации, бесшумны, виброустойчивы, с серийной защитой от кавитации, со встроенным гряз отделителем, со встроенным центральным опорожнением, без металлического соприкосновения вращающихся деталей.

    Применение:
    Перекачивают и сжимают все сухие и влажные газы с попутной подачей жидкостей. Данные компрессоры применяются там, где требуется нагнетание давления до 1,5 бар и допускается минимальное повышение температуры.

    Сферами применения являются такие отрасли как, например: производство пластмасс (регенерация технологических газов, как например винилхлорид), нефтехимической промышленности (уплотнение горючих газов таких как, например пары бензина или водорода), общий газовый перенос и многое другое.

    Водокольцевой компрессорный агрегат состоит из:

    Водокольцевой компрессор

    Двигатель

    Материальное исполнение

    Источник: https://intech-gmbh.ru/vacuum_compressors/

    Для чего нужен вакуумный насос на дизеле?

    Подкачивающий насос дизельного двигателя  представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей  данного устройства становится  функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

    Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

    Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

    Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

    Что касается подготовительного режима, в этот момент поршень в насосе движется вверх, параллельно отмечается воздействие эксцентрика, который сжимает пружину.  В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Рабочий режим ТННД представляет собой обратное движение поршня (поршень движется виз).

    Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

    Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

    Если говорить о конструкции,  топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

    1. Приводной вал
    2. Ротор с лопастями
    3. Статор
    4. Диск распределения
    5. Приводную шестерню-регулятор
    6. Соединительные муфты

    Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

    С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для  того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

    Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от  той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

    Разновидности топливных насосов низкого давления

    Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

    При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах  подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

    • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
    • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

    Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей.  Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

    Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

    Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

    Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

    Если вернуться к основной теме, подкачивающий  насос на дизель во многих случаях является электрическим.Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

    Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

    Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

    Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

    Источник: https://gazelka35.com/dlya-chego-nuzhen-vakuumnyy-nasos-na-dizele/

    Для чего нужен вакуумный насос

    Устройства, создающие вакуум, сегодня получили большое распространение. Сфера применения таких насосов достаточно обширна. Их можно встретить практически на каждом производстве.

    Вакуумный насос тут является устройством, откачивающим воздух или пары газа. По принципу действия такой насос схож с компрессором, с той лишь разницей, что движение газообразной среды осуществляется в обратном направлении.

    Применение

    Вакуумная техника различается по степени разряжения воздуха, которое она способна создать. В бытовых целях обычно используют низковакуумные устройства, более сложные виды техники применяются на производствах и в научно-технических лабораториях.

    Все области применения можно условно разделить на две категории:

    1. Использование вакуумных насосов в хозяйственных целях. Системы откачки воздуха используются в различной технике. Вакуумные насосы, например, являются важнейшей составляющей системы торможения в автомобилях, подобные устройства откачивают газы из трубок с фреонов в бытовых холодильниках. Вакуумирование продуктов позволяет увеличить срок их хранения, а пакеты с вещами, из которых откачан воздух, занимают меньше места в шкафах.
    2. Применение в промышленности. Откачка влаги является одним из этапов производства текстильной продукции, лекарственных препаратов, изделий из кожи и т.д. Применяют такие устройства в металлургической, химической и нефтегазовой отрасли. Без подобного оборудования работа больших холодильных установок не возможна.

    Вакуумные насосы бывают разных видов. Для конкретных операций используются специально разработанные устройства, поэтому подбирать такие насосы нужно исходя из производственных нужд.

    Виды насосов

    Поскольку сфера применения вакуумных насосов достаточно широка, то и количество их видов также велико. Но наиболее распространенными являются:

    • пластинчато-роторные устройства. В свою очередь такие насосы делятся на масляные и безмасляные. В первую группу включены механизмы, которым для работы нужна смазка специальными вакуумными средствами;
    • насосы водокольцевые функционируют благодаря наличию сервисной жидкости. Чаще всего для этих целей используется вода, отсюда и название;
    • мембранно-поршневые насосы являются наиболее универсальными устройствами. Они способны работать практически со всеми средами.

    Источник: http://euroelectrica.ru/dlya-chego-nuzhen-vakuumnyiy-nasos/

    Насос вакуумный ГАЗ-3306/33081/3309: легкие тормоза и безопасность

    » Статьи » Насос вакуумный ГАЗ-3306/33081/3309: легкие тормоза и безопасность

    В отечественных автомобилях ГАЗ-3306/33081/3309 используется традиционная тормозная система с оригинальными решениями. Один из таких решений является усилитель тормоза на основе вакуумного насоса. О том, что такое вакуумный насос, как он устроен и работает, а также об его обслуживании читайте в статье.

    Общее устройство тормозной системы автомобилей ГАЗ-3306/33081/3309

    В среднетоннажных автомобилях ГАЗ четвертого поколения, выпускаемых с конца 80-х – середины 90-х годов (модели ГАЗ-3307 и 3309, семейство ГАЗ-3308 «Садко», 3306 и их разнообразные модификации), используется два типа тормозных систем, которые отличаются по типу привода рабочих тормозных механизмов:

    • С гидропневматическим приводом — педаль тормоза связана с пневматической системой, усилие от педали повышается пневматическим усилителем и передается в гидравлические контуры рабочих тормозных механизмов;
    • С комбинированным гидравлическим и пневматическим приводом и вакуумными усилителями — педаль тормоза связана с гидравлической системой привода рабочих тормозных механизмов, усилие педали повышается гидровакуумным усилителем.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на 245 двигателе

    Таким образом, в системах первого типа используется избыточное давление воздуха, которое обеспечивается компрессором, а во втором случае — пониженное давление воздуха (вакуум), которое обеспечивается либо подключением к впускной трубе двигателя, либо специальным вакуумным насосом.

    Тормозная система с гидропневматическим приводом включает в себя пневматический и гидравлический контуры. Пневматический контур содержит компрессор, ресиверы, тормозной кран (управляемый педалью) и пневмоусилители, объединенные с главными тормозными цилиндрами. Гидравлический контур включает эти самые тормозные цилиндры, бачок с тормозной жидкостью и цилиндры на колесных тормозных механизмах. Также в систему включена стояночная система, управляемая отдельным рычагом.

    Система в гидровакуумным приводом включает в себя уже три контура — пневматический, вакуумный и гидравлический.

    Пневматический контур управляет тормозами передних колес, он состоит из главного тормозного цилиндра (управляется педалью, объединен с гидравлическим цилиндром), гидровакуумного усилителя и рабочими тормозными механизмами.

    Гидравлический контур связывает главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель, регулятор давления и рабочие тормозные механизмы задних колес. Вакуумный контур объединяет оба усилителя, а также включает в себя вакуумные баллоны и узел отбора вакуума из впускной трубы двигателя или вакуумный насос.

    Изначально гидровакуумный привод использовался на грузовиках ГАЗ-3307 (такой же привод устанавливался на более ранние ГАЗ-53 и ГАЗ-66), с некоторым изменениями он перешел на дизельные модели ГАЗ-3306 (который выпускался только с 1992 по 1995 годы), ГАЗ-33081 и ГАЗ-3309. Однако впоследствии на все автомобили стала устанавливаться тормозная система с более эффективным, стабильным и надежным гидропневматическим приводом.

    Очень важно отметить, что тормозные системы дизельных моделей ГАЗ-3306, 33081 и 3309 с гидровакуумным приводом имеют одно ключевое отличие от аналогичных систем с бензиновыми моторами.

    В бензиновых модификациях вакуум отбирается от впускной трубы двигателя, в которой создается достаточное для работы усилителей разрежение. Во впускных трубах дизельных моторов создается меньшее разрежение, поэтому его использовать для эффективной работы гидровакуумных усилителей невозможно.

    Решается проблема добавлением в тормозную систему дополнительного компонента — специального вакуумного насоса.

    Назначение и роль вакуумного насоса

    Вакуумный насос решает одну ключевую задачу — обеспечение необходимой степени разряжения воздуха для нормальной работы гидровакуумных усилителей. Наличие насоса также решает ряд проблем, характерных для систем с отбором вакуума от впускной трубы двигателя.

    Главным образом — поддержка стабильного вакуума независимо от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Также насос гораздо эффективнее создает разрежение в вакуумных баллонах, которые обеспечивают торможение автомобиля при остановленном двигателе.

    Вакуумный насос выполняется в виде отдельного агрегата, который монтируется на двигателе и приводится во вращение ч помощью клиноременной передачи от шкива вентилятора. При этом насос имеет несложную конструкцию и принцип работы.

    Типы и конструктивные особенности вакуумных насосов ГАЗ-3306

    На автомобилях ГАЗ-3306/33081/3309 в настоящее время используется только один тип и модель вакуумного насоса — «мокрый» роторный (шиберный) насос модели 33081-3548010-01.

    Устроен насос крайне просто. Его основу составляет цилиндрический корпус с конической передней частью, на стенке корпуса расположен патрубок для соединения с вакуумным контуром тормозной системы. Внутри корпуса ассиметрично установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиальными пазами, в которых свободно вставлены лопатки (шиберы).

    Ротор установлен на валике, который выходит через переднюю часть корпуса и заканчивается приводным шкивом. Валик опирается на два подшипника, зазор между валиком и корпусом уплотняется манжетой.

    В задней части насос закрыт крышкой на болтах, в которой предусмотрены штуцеры для подсоединения подводящего и отводящего масляных шлангов (они соединены с соответствующими штуцерами на двигателе и масляном фильтре).

    На корпусе насоса предусмотрены проушины, с помощью которых осуществляется установка агрегата на двигатель и регулировка его положения (для нормального натяжения ремня).

    Привод насоса осуществляется клиноременной передачей от шкива вентилятора, который также вращает генератор и водяную помпу.

    Привод данных агрегатов реализован двумя параллельными ремнями, однако на насосе установлен одинарный шкив, поэтому при его установке наружный ремень заменяется на более длинный, он накидывается на шкив насоса и обеспечивает его вращение.

    Работает насос следующим образом. При вращении ротора между лопатками, упирающимися в корпус насоса, образуются расширяющиеся полости, в которых создается разрежение воздуха.

    За счет этого в полости «засасывается» некоторое количество масла от подводящего патрубка, а при прохождении полости под вакуумным штуцером осуществляется отсос воздуха из вакуумного контура тормозной системы.

    Далее полость с маслом и воздухом сжимается, и при достижении отводящего патрубка масло и воздух под давлением поступают в масляную систему двигателя.

    Зачем в насос подается масло? Оно решает две задачи — смазку трущихся деталей насоса и герметизация полостей, образующихся между лопатками и стенками корпуса. Без подачи масла насос будет работать недостаточно эффективно и быстро придет в негодность.

    Вопросы обслуживания и ремонта вакуумного насоса

    Техническое обслуживание вакуумного насоса сводится к периодическому осмотру на предмет утечек масла, надежности крепления и его общего состояния. Также следует обращать внимание на работу тормозной системы, что косвенно может свидетельствовать о состоянии вакуумного насоса. Неисправности насоса проявляются ухудшением работы тормозной системы и повышением усилия, необходимого для нажатия педали, также неисправности могут сопровождаться повышенным шумом насоса.

    Наиболее часто в насосе возникают такие неисправности, как деформация, износ и разрушение лопаток ротора, износ задней крышки, протечка манжеты, износ или разрушение подшипников, растрескивание или разрушение масляных шлангов. В любом случае насос следует снять с двигателя, произвести его разборку и дефектовку, при выявлении неисправностей их следует устранить, а при невозможности проведения ремонта — заменить насос в сборе.

    Вакуумный насос имеет большой ресурс, поэтому редко доставляет проблем автовладельцу, и в большинстве случаев при поломке агрегата проще его не ремонтировать, а менять в сборе. Дело в том, что при длительной работе все его детали изнашиваются равномерно, и замена оной из них ничего не даст. Ремонтировать насос имеет смысл только при неожиданной поломке какой-либо его части.

    Своевременный ремонт и замена вакуумного насоса — гарантия надежной работы тормозов и безопасности автомобиля.

    Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=67

    Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности

    Основной принцип вакуумного насоса любого типа – это вытеснение. Он одинаковый у всех вакуумных насосов любого размера и любого способа применения. Другими словами, принцип действия вакуумного насоса сводится к удалению газовой смеси, пара, воздуха из рабочей камеры. В процессе вытеснения изменяется давление, и молекулы газа перетекают в требуемом направлении.

    Навигация:

    Два важных условия, которые должен выполнить насос – это создать вакуум определенной глубины, откачав газовую среду из необходимого пространства и сделать это в течении заданного времени. Если какое-то из этих условий не выполняется, то приходится подключать дополнительный вакуумный насос. Так, в случае необеспечения требуемого давления, но за нужный промежуток времени, подключается форвакуумный насос.

    Он дополнительно снижает давление, чтобы выполнились все необходимые условия. Этот принцип работы вакуумного насоса подобен последовательному подключению. И наоборот, если не обеспечивается скорость откачки, но при этом достигается нужная величина вакуума, то потребуется другой насос, который поможет достичь необходимый вакуум быстрее. Такой принцип работы вакуумного насоса схож с параллельным подключением.

    Примечание. Глубина вакуума, создаваемого вакуумным насосом зависит от герметичности рабочего пространства, которое создают элементы насоса.

    Чтобы создать хорошую герметичность рабочего пространства применяется специальное масло. Оно уплотняет зазоры и полностью их перекрывает. Вакуумный насос, имеющий такое устройство и принцип действия называется масляным. Если принцип вакуумного насоса не предусматривает использование масла, то он называется сухим. Преимуществом в использовании пользуются сухие вакуумные насосы, так как они не требуют обслуживания с заменой масла и так далее.

    Кроме вакуумных насосов промышленного назначения, широкое применение получили небольшие насосы, которые можно использовать в домашних условиях. К ним относится ручной вакуумный насос для перекачки воды из скважин, водоемов, бассейнов и прочего. Принцип работы ручного вакуумного насоса разный, все зависит от его типа. Различаются такие виды ручных вакуумных насосов:

    1. Поршневой.
    2. Штанговый.
    3. Крыльчатый.
    4. Мембранный.
    5. Глубинный.
    6. Гидравлический.

    Поршневой вакуумный насос работает за счет движения внутри него поршня с клапанами в середину корпуса. В результате давление уменьшается, и вода через нижний клапан поднимается вверх пока ручка поршня опускается вниз.

    Штанговый вакуумный насос похож по принципу действия на поршневой, только роль поршня в корпусе выполняет очень вытянутая штанга.

    Крыльчатый вакуумный насос имеет совсем другой принцип действия. Давление в рабочей камере насоса создается за счет движения рабочего колеса с лопастями (крыльчатка). При этом вода поднимается по стенке камеры, это повышает давление и, вода выплескивается наружу.

    Более сложной конструкции является роторный вакуумный насос. Но эта сложность компенсируется тем, что в возможности насоса входит перекачка не только воды, но и более тяжелых масляных жидкостей. Давление в насосе создает ротор с тонкими пластинами, которые вращаются и с помощью центробежной силы втягивают жидкость в емкость, а потом физической силой выталкивает ее.

    Мембранный вакуумный насос не имеет никаких трущихся частей, поэтому может использоваться для перекачки очень грязных смесей. С помощью внутреннего маятника и мембраны создается вакуум, который перемещает жидкость через корпус в необходимое место. Чтобы корпус не заклинивал от задержавшегося случайно мусора, насос оснащен специальными клапанами, которые очищают насос.

    Глубинный вакуумный насос способен поднимать воду с очень большой глубины (до 30м). Принцип его работы такой же, как и у поршневого, но с очень длинным штоком.

    Гидравлический вакуумный насос хорошо перекачивает вязкие вещества, но широкого применения он не получил. Более подробно принцип работы и устройство вакуумных насосов рассмотрим на отдельных его видах.

    Принцип работы водокольцевых вакуумных насосов

    Один из типов вакуумных насосов — водокольцевой вакуумный насос, принцип действия его основан на создании герметичности рабочего объема с помощью жидкости, а именно воды.

    Рассмотрим подробно водокольцевой вакуумный насос и его принцип работы. Внутри корпуса водокольцевого насоса находится ротор, который смещен относительно центра немного вверх. На роторе размещено рабочее колесо с лопастями, вращающимися во время работы. Внутрь корпуса закачивается вода.

    При движении колеса лопасти захватывают воду и центробежной силой отбрасывают ее в сторону корпуса. Так как скорость вращения достаточно большая, то в результате образуется водяное кольцо по окружности корпуса.

    В середине корпуса получается свободное пространство, которое и будет так называемой рабочей камерой.

    Примечание. Герметичность рабочей камеры обеспечивает окружающее ее водяное кольцо. Поэтому такие насосы и называются водокольцевыми вакуумными насосами.

    Рабочая камера получается серпообразной формы, и она разделяется лопастями колеса на ячейки. Эти ячейки получаются разного размера. Во время движения газ перемещается поочередно по всем ячейкам, направляясь в сторону уменьшения объема и одновременно сжимаясь. Так происходит большое количество раз, газ сжимается до необходимой величины и выходит через нагнетательное отверстие. Когда газ проходит через рабочую камеру, он очищается и выходит наружу уже чистым.

    Это свойство оказывается очень полезным для откачивания загрязненных сред или насыщенных паром газовых сред. Вакуумный насос во время работы постоянно теряет небольшое количество рабочей жидкости, поэтому в конструкции вакуумной системы предусмотрен резервуар для воды, которая потом по принципу работы возвращается назад в рабочую камеру. Это необходимо еще и потому, что молекулы газа сжимаясь отдают свою энергию воде, тем самым нагревая ее.

    И чтобы избежать перегрева насоса, вода охлаждается в таком отдельном резервуаре.

    Подробно посмотреть, как устроен водокольцевой вакуумный насос и принцип его работы можно на видео, предложенном ниже.

    Работа пластинчато-роторных насосов

    Пластинчато-роторный вакуумный насос относится к числу масляных насосов. В середине корпуса находится рабочая камера и ротор с отверстиями, который расположен эксцентрично. На роторе установлены лопатки, которые могут перемещаться по этим щелям под воздействием пружин.

    Рассмотрев устройство, теперь рассмотрим, какой имеют роторные вакуумные насосы принцип работы. Газовая смесь попадает в рабочую камеру через входное отверстие, продвигается по камере под воздействием вращающегося ротора и лопаток. Рабочая пластина, отталкиваясь пружиной от центра, прикрывает собой входное отверстие, уменьшается объем рабочей камеры, и газ начинает сжиматься.

    Примечание. Во время сжатия газа возможно выпадение конденсата за счет насыщения пара.

    Когда сжатый газ выходит наружу, вместе с ним выходит и образовавшийся конденсат. Этот конденсат может плохо повлиять на работу всего насоса, поэтому в конструкции пластинчато-роторных насосов еще необходимо предусматривать газобалластное устройство.

    Схематично посмотреть, как работает роторно-пластинчатый вакуумный насос, принцип работы его, можно на рисунке ниже на примере насоса Busch R5. Как уже упоминалось, пластинчато-роторный насос – это масляный насос.

    Масло необходимо, чтобы устранить все зазоры и щели между лопатками и корпусом, и между лопатками и ротором.

    Масло в рабочей камере смешивается с воздушной средой, сжимается и выходит в масляную емкость. Воздушная смесь более легкая переходит в верхнюю камеру сепаратора, где она окончательно очищается от масла. А масло, вес которого больше, оседает в масляной емкости. Из сепаратора масло возвращается на впуск.

    Примечание. Качественные насосы очищают воздух очень тщательно, потерь масла практически нет, поэтому подливать масло в такие насосы необходимо крайне редко.

    Принцип работы насоса ВВН

    ВВН — водяной вакуумный насос, принцип работы которого такой же, как у водокольцевого вакуумного насоса.

    Рабочей жидкостью насосов ВВН является вода. На схеме можно увидеть простой принцип работы насоса ВВН.

    Движение ротора насоса ВВН происходит непосредственно двигателем через муфту. Это обеспечивает большие обороты ротору, и как следствие, возможность получения вакуума. Правда, вакуум насосы ВВН могут создать только низкий, из-за этого их называют насосами низкого давления. Простые насосы ВВН могут откачивать газы, насыщенные парами, загрязненные среды, и при этом очищать их.

    Но состав должен быть неагрессивным, чтобы чугунные детали насоса не повредились в результате реакции с химическим составов газа. Поэтому существуют модели насосов ВВН, детали которых изготовлены из титанового сплава или сплава на основе никеля. Они могут откачивать смесь любого состава, не боясь возникновения повреждений.

    Насос ВВН, в силу своего принципа работы, выполняется только в горизонтальном исполнении, а газ поступает в камеру сверху по оси.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять джон диром

    Источник: https://tek-prom.ru/princip-raboty-vakuumnyh-nasosov/

    Вакуумный насос признаки неисправности и устранение

    Вакуумный насосэто электронное устройство, которое испытывает электрическое и механическое воздействие. Техобслуживание насоса производителем не предусмотрено, и его не будут проверять отдельно от всей вакуумной линии во время обычного осмотра.

    При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы.

    Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.

    Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.

    Неисправности вакуумного насоса и их устранение

    Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.

    Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.

    На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:

    • не работает управление обогревателем;• слышен звук шипящего воздуха;

    • к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.

    Общее техническое состояние (в том числе вакуумного насоса) автомобиля можно проверить с помощью персонального диагностического сканера. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition.

    Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. Основным преимуществом данного сканера является диагностика не только двигателя автомобиля, но и сопутствующих систем. Подключение происходит по средствам bluetooth (для android) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся неисправностей выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

    Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя

    1) определить, где располагается вышедший из строя насос;2) снять его;3) установить новый вакуумный насос;4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;

    5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.

    Рекомендации к вакуумному насосу

    Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.

    Насколько важен вакуумный насос?

    Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.

    Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/vakuumnyy-nasos-priznaki-neispravno.php

    Опишем процесс подбора вакуумного насоса типа РУТС, приведем пример расчета

    В настоящее время вакуумный насос типа РУТС является неотъемлемой частью многоступенчатой вакуумной системы: действительно, кроме РУТС прочие типы вакуумных насосов ставить нецелесообразно.

    РУТС же благодаря своим конструктивным особенностям оптимален для работы в областях среднего вакуума — от 1000 до 10-2 Па.

    Вакуумный насос типа РУТС производят более 10-ти производителей по всему миру, несмотря на это есть очевидные лидеры по качеству, инновациям, характеристикам. Причём цена насоса у лидеров рынка не выше, чем у небольших компаний.

    Постараемся ответить на вопросы

    • Зачем нужен насос типа РУТС? Основные применения.
    • В чем отличия различных версий насоса типа РУТС?
    • Как подобрать насос РУТС? Есть ли расчет?
    • Когда включать насос РУТС? Понятие давления включения.

    Общие сведения

    Внутри рабочей камеры находится два симметричных ротора, вращающихся в противоположных направлениях. Роторы в рабочем сечении имеют форму «8», синхронизируются зубчатой передачей, позволяющей им вращаться с гарантированным зазором. Частоты вращения от 1000 — 6000 об/мин.

    Можно сказать, что существуют 2 типа насосов РУТС с точки зрения давления всасывания: воздуходувки (105-103 Па) и вакуумные насосы (103- 10-2 Па).В данной статье будем касаться только вакуумных насосов РУТС.

    Вакуумные насосы типа РУТС позволяют получать более низкое давление и быстроту действия, чем у форвакуумного вакуумного насоса. В этом нет ничего удивительного: расход откачиваемого воздуха не меняется, но так как в насосе есть компрессия, то при более низком давлении будет выше быстрота откачки.

    Например, есть насос 60 м3/ч и предельным давлением 0,1Па, при установке РУТС с номинальной быстротой действия 250 м3/ч общая быстрота действия системы станет около 180 м3/ч и предельное давление будет ниже 0,01 Па.

    Можно встретить вакуумные насосы типа РУТС различных типов: с магнитной муфтой, с байпасной линией, с герметичным колпаком на роторе, с герметичным электродвигателем. Эти особенности важны с точки зрения применения РУТС в специальных процессах — здесь мы этого вопроса касаться не будем.

    Подбор вакуумного насоса типа РУТС — предварительные расчеты

    Вакуумный насос выбирается исходя из 2-х условий: 1. Общее время откачки вакуумной камеры до необходимого давления.

    2. Достижение/поддержание необходимого давления при определеной газовой нагрузке.

    Рассмотрим пример и опишем процесс выбора

    Рассмотрим вакуумную систему напылительной установки: высоковакуумный диффузионный насос DIP и форвакуумную систему — насос РУТС RUVAC и двухступенчатый пластинчато-роторный насос TRIVAC , объем вакуумной камеры 600л.

    В данном случае насос типа рутс необходим по нескольким причинам:

    • При загрузке изделий появляется дополнительная газовая нагрузка из-за наличия адсорбированных слоев на поверхности. Время откачки до 10 Па по сравнению с пустой чистой камерой может увеличиться в 2-5 раз (с 6 минут до 20-30 минут — зависит от температуры и влажности). Приходится устанавливать более производительное средство откачки.
    • Перед процессом напыления проводят процедуру ионно-плазменной очистки при давлениях 1-10 Па с постоянным расходом газа — получается вакуумная система при давлении 1-10 Па должная иметь необходимую производительность, производительности одного РПВН не всегда достаточно — необходим РУТС.
    • Запуск диффузионного высоковакуумного насоса необходимо проводить при давлении не выше 5Па, также чем ниже давление на выходе из насоса, тем меньше нагрузки на насос — в насосе гарантированно молекулярный режим течения и он работает в расчетном режиме (работа на нерасчетном режиме: значительное понижение производительности, перегрев масла — загрязнение, повышение давления всасывания, повышенный ход масла на сторону всасывания. Необходим насос РУТС, который «даст» быстроту действия при более низком давлении.

    Основная сложность в подборе РУТС — необходимы программные средства, так как зависимость не может быть применена — Sэф≠const при давлениях ниже 10Па из-за значительного влияния проводимости трубопровода и снижения быстроты действия.

    1. Время вакуумирования загруженной камеры до 1 Па менее 10 минут

    Точный учет потока паров/газов выходящих с деталей — сложная задача, поэтому на процесс удаления обычно закладывают 5 минут — примерно он происходит в диапазоне 4000-500 Па и на кривой откачке характеризуется пологой линией. Построим кривые откачки камеры 600л различными вакуумными системами с помощью сервиса rascam, рассмотрим комбинации:

    1. РПВН 65 м3/ч + РУТС 250 м3/ч время откачки до P пред=1 Па — 3,6 минут

    2. РПВН 65 м3/ч + РУТС 500 м3/ч время откачки до P пред=1 Па — 2,8 минут

    3. 2 х РПВН 65 м3/ч + РУТС 250 м3/ч время откачки до P пред=1 Па — 1,8 минут

    2. Поддержание давления 10 Па при газовой нагрузке 0,5 Па м3/с

    Существует зависимость определения расхода газа при определенном давлении для данной быстроты действия, быстроту действия можно определить

    То есть вакуумная система должна иметь быстроту откачки при давлении 10 Па не ниже 220,5 м3/ч — все системы удослетворяют данному требованию

    1. РПВН 65 м3/ч + РУТС 250 м3/ч быстрота откачки S ном=205 м3/ч

    2. РПВН 65 м3/ч + РУТС 500 м3/ч быстрота откачки S ном=340 м3/ч

    3. 2 х РПВН 65 м3/ч + РУТС 250 м3/ч быстрота откачки S ном=365 м3/ч

    По результатам для реализации задачи выберем вакуумный насос на 250 м3/ч в комбинации с насосом на 65 м3/ч

    Источник: https://leybold.ru/podbor-vakuumnogo-nasosa-ruts-rashet-obosnovanie.html

    Вакуумные насосы для инфузии и вакуумной формовки

    Вакуумная инфузия – это процесс пропитки армирующих материалов (стеклоткань, стекломат и др.) связующей смолой или компаундом под действием разницы давлений: разряжения со стороны насоса и атмосферного давления со стороны емкости с пропитывающим материалом.

    Под действием этой разницы давлений пропитывающий материал может без  образования пустот и полостей заполнить и пропитать армирующую структуру.

    В зависимости от механизма затвердевания материалов после пропитки, полученная композиция отверждается в атмосферных условиях, при выдержке в сушильном шкафу или автоклаве.

    Главные ограничения и критерий выбора вакуумного насоса и системы 

    Прежде всего качественный процесс инфузии определятся правильной технологией. Самое главное – в зависимости от желаемых свойств готовых изделий подбираются соответствующие компоненты. А под подобранные материалы подбирается режим вакуумирования и отверждения.

    Например, к композитным лопастям больших летательных аппаратов предъявляются отличные требования, нежели к декоративным элементам автомобиля или для масштабного моделирования.

    Несмотря на то, что для всех вышеперечисленных изделий применяются один процесс вакуумной инфузии, есть существенное различие в режиме откачки и отверждения (полимеризации).

    Перед рассмотрением насосов следует упомянуть ограничения ниже.

    Ограничение №1: Качество поверхности и требования по отсутствию пор и пузырьков

    Не дегазированная смола при вакуумировании  при пропитке начнет отдавать воздух, пузырьки которого очень “удачно” могут задерживаться волокнами армирующего материала. Чтобы смоделировать процесс, достаточно опустить мохнатую шерстяную нитку в стакан с газировкой. В случае смол, большая вязкость оставляет пузырьки в толще материала.

    Таким образом, если используются армирующие материалы с развитой поверхностью – дегазация, как правило, необходима. Если армирование относительно редкое и из гладкого волокна, а к изделию не предъявляется высоких конструкционных требований – дегазация может быть избыточным этапом.

    Ограничение №2: Кипение смолы. Уровень вакуума, давление вакуумирования и дегазации.

    Для инфузии в качестве заполнителя применяется очень разнообразные материалы. Как правило в составе пропитывающей смеси могут присутствовать летучие компоненты, которые при достижении определенного значения вакуума, начнут кипеть и покидать смесь.

    Например, стирол или его более экологичные аналоги. Хороший растворитель полимеров, содержащийся практически во всех полиэфирных связующих, закипает при комнатной температуре, если давление в вакуумном пакете составляет менее 50 мм рт. ст. тогда как эпоксидные связующие не закипят даже при 1 мм рт. ст.

    Очевидно, кипение компонентов плохо сказывается на изделии: 1) появляются пузыри 2) изменяется пропорция смеси и часть может не отвердеть или отвердеть через очень продолжительное время.

    Границы кипения и дегазации очень отличаются в зависимости от состава. Для примера приведем усредненные цифры:

    кипение начинается при давлении -80кПа

    дегазация смолы/заполнителя проводится при давлениях около -60-70кПа

    Давление для непосредственно инфузии -40..-70кПа

    Некоторые составы могут не вскипеть и при вакууме глубже -99,9 кПа. Более того, в некоторых случах требуется проводить пропитку при глубоком вакууме. Режимы дегазации и пропитки крайне зависят от материалов будущей композитной детали.

    В зависимости от типа используемой системы, УРОВЕНЬ ВАКУУМА ВО ВРЕМЯ ИНФУЗИИ будет необходимо регулировать до уровня, более низкого, чем может дать вакуумный насос. В частности, это применимо к смолам, содержащим летучие растворители, которые могут закипеть под вакуумом. Полиэфирные и винилэфирные смолы необходимо инфузировать при  неглубоком вакууме.

    Таким образом, выбор вакуумной системы должен быть продиктован технологическим процессом и материалами. Наиболее универсальными являются насосы с предельным вакуумом около 1мбар (-99,9кПа) с ресивером и обязательно системой регулировки вакуума.

    Применение такой системы позволяет производить дегазацию смол в том числе импульсную (ударную), и пропитку при оптимальном значении вакуума для каждой смеси.

    1. Передвижной вакуумный пост (тележка) для мелкосерийного производства

     Данный передвижной пост состоит из одного пластинчато-роторного вакуумного насоса (cухого или масляного в зависимости от ), совмещенного ресивера и емкости для улавливания излишков смолы, КИП. Поддержание давления осуществляется с помощью регулятора вакуума и/или соленоидных отсечных  клапанов.

    Оснащается несколькими быстроразъемными вакуумными розетками (герметичность до -99.9 кПа).

    2. Станция низкого вакуума для среднесерийного производства

    Вакуумная станция CVS-EM

    Для среднесерийного производства композитных изделий была построена технологическая линия на 4-6 рабочих постов. Вакуумная станция централизованная, на базе когтевого вакуумного насоса DZS150, подводка вакуума по коллектору (AIRNET).

    Насос данной станции имеет предельный вакуум 50 мбар (-95кПа). Автоматика удерживает давление коллектора и ресивера в пределах 100..200 кПа. У каждого потребителя установлен вакуумметр и вакуум-регулятор.  Точка кипения наиболее часто используемого заполнителя около 100 мбар (-100 кПа). Для работы с заполнителями с более высоким давлением кипения используется вакуум-регулятор или меняются установки вакуума на АСУ станции.

    3. Станция глубокого вакуума для серийного производства

    Данная станция также является централизованной, состоит из 2х насосов: пластинчато роторного на 300м3/ч и винтового маслосмазываемого насоса с частотно-регулируемым приводом. Оба насоса имеют предельный вакуум менее 1мбар (-99,9кПа). Система оснащена уравнительным баллоном 1м3.

    На данном производстве для инфузии используются составы не склонные к кипению даже при давлении 1 мбар. Отверждение происходит под действием температуры. В вакуумной магистрали поддерживается максимально глубокий вакуум.

    Вам может быть интересно:

    Быстрота действия: до 4800 м3ч Вакуум: 0,003..300 мбар (абс.) Одни из немногих роторно-пластинчатых насосов, предназначенных для продолжительной работы при любом
    «Далее» Быстрота действия: до 155 м3ч Вакуум: 150 мбар (абс.) Предназначены для откачки воздуха до предельного остаточного давления 150 мбар. Данный
    «Далее» Быстрота действия: до 300 м3ч Вакуум: 50 мбар (абс.) Прекрасно подходят для подачи вакуума в централизованных вакуумных системах благодаря низкой
    «Далее» Вакуумметры, реле Масла, фильтры, переходники Для корректной работы вакуумным установкам, как правило. требуются контрольно измерительные приборы (КИП), защитная и предохранительная
    «Далее» Производительность: 20..4800 м3/ч Вакуум: 0,001..700 мбар Центральные вакуумные системы становятся все более популярными, поскольку позволяют снизить операционные расходы и повысить
    «Далее» Объем: 0,01-3 м3 Вакуум: до 10Е-3 мбар Вакуумная камера — основной технологический элемент большинства вакуумных систем. Вакуумные камеры применяются для
    «Далее» Быстрота действия: 4..300 м3/ч Вакуум: 0,004-300 мбар (абс.) Компания VALUE занимает лидирующее положение на мировом вакуумном рынке, в том числе
    «Далее» Произв. до 4800 м3/ч Вакуум: 0,1..100 мбар (абс.) Серия идеальна для применений, требующих высокой производительности и глубокого вакуума: в электронной
    «Далее»

    Источник: http://adn-tech.ru/vakuumnye-nasosy-dlya-infuzii-i-vakuumnoj-formovki/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Сколько кубов в камазе

    Закрыть