Вебасто что это такое

Вебасто: инструкция по применению, описание

вебасто что это такое

Попробуем разобраться, что такое вебасто в автомобиле. Впервые предпусковые автомобильные подогреватели появились в Германии в 1935 году, ставили их на коммерческий транспорт. Создателем подобных инженерных новинок стала компания Webasto. Подобный предпусковой подогреватель Webasto существенно упрощал запуск грузового дизельного автомобиля в холодное время года.

В 1960 году вебасто выпускает подогреватели и для легковых автомобилей. В настоящее время именно Webasto thermo признан лидером по изготовлению предпусковых автомобильных подогревателей для легкового и грузового транспорта.

Предназначение воздушных отопителей вебасто

Современные воздушные отопители Webasto необходимы для прогревания двигателя в холодное время. Если вы не хотите садиться в холодный автомобиль, заранее выставьте на таймере запуск подогревателя, либо запустите его, воспользовавшись приложением на вашем мобильном телефоне. Спустя 30-40 минут вы окажетесь в прогретом автомобиле, двигатель запустится без каких-либо дополнительных проблем.

В 1997 году появилось официальное представительство компании и официальный сайт: www.webasto ru в Российской Федерации. В «Вебасто рус Москва» можно поставить предпусковые подогреватели, кроме того, предлагается ремонт вебасто в Москве, представительства открылись во многих городах России: Самаре, Нижневартовске, Томске, Сургуте, Тюмени.

Предпусковой подогреватель автомобильного двигателя представляет собой такое техническое устройство, которое существенно упрощает жизнь рядового автовладельца. Можно позабыть о «холодном запуске», сэкономить свое время и нервы. Интернет магазины предлагают две разновидности предпусковых подогревателей:

  • электрические (действуют от напряжения 220В);
  • автономные (работают на автомобильном топливе).

Специфика работы подогревателей Webasto

Ставят подогреватель Webasto в моторном отсеке машины в разрыв охладительной системе автомобильного двигателя. Принцип работы заключается в пропускании охлаждающей жидкости, подогревании ее до такой температуры, при которой бы запуск автомобильного двигателя был комфортнее. Жидкость подогревается благодаря тому, что происходит сжигание в специальной горелке незначительного количества топлива.

О преимуществах webasto air top evo

Среди основных преимуществ предпусковых подогревателей Webasto выделим:

  • автономность работы;
  • использование топлива из автомобильного бака (не нужна дополнительная емкость под топливо);
  • прогревание не только двигателя машины, но и салона (в случае запуска вентиляционной системы машины).

При выборе варианта оборудования, учитываются индивидуальные особенности транспортного средства, а также личные предпочтения владельца машины.

Можно приобрести Webasto air top 2000 st в интернет-магазине. Установкой подобных систем занимаются специалисты сервисных центров.

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Северс-М используется для доведения до комфортной температуры двигателя внутреннего сгорания и агрегатов, которые оснащены жидкостной системой охлаждения. Можно ставить такой подогреватель на грузовых, легковых автомобилях иностранного и отечественного производства. Функционирует приспособление от сети 220 В.

Благодаря подогревателям Вебасто разновидности Thermo Top – запуск двигателя происходит без проблем, салон прогревается полностью, окна освобождаются от снега и льда до начала движения.

Совет! Если у вас легковой автомобиль с объемом двигателя до 2 л, можно устанавливать подогреватель Webasto Thermo Top Е, имеющий отопительную мощность 4 кВт.

Для владельцев автомобилей с объемом двигателя больше 2 литров, рекомендуем устанавливать систему Webasto Thermo Top С, рассчитанную на отопительную мощность 5 кВт. Подобный вариант подходит и для грузовых микроавтобусов.

Устанавливается программируемый таймер для вебасто на панели приборов, непосредственно в салоне машины. Можно предварительно устанавливать время включения подогревателя, регулировать длительность его работы. Прибор «запоминает» три программы:

  • утренний прогрев машины перед поездкой на работу;
  • вечерний прогрев транспортного средства;
  • прогревание в выходной день.

С 2013 года в нашу страну стали поставляться оригинальные модели подогревателей немецких производителей, отличающиеся надежностью и универсальностью.

О предпусковых подогревателях webasto thermo top evo

Модель Thermo Top Еvo 5 вебасто представляет собой автономный подогреватель, который создан специально для разогревания автомобильного двигателя диапазоном 1,9 – 4 литра до запуска. Подобная модель представляет новое поколение, собрала в себе инновационные технологии, разработанные инженерами Webasto.

Преимущества модели:

  • компактность;
  • незначительный вес;
  • максимальная защита от разрядки автомобильного аккумулятора;
  • быстрый прогрев салона и двигателя;
  • бесперебойная работа в сложных климатических условиях России.

Модели серии Thermo Top предпусковых подогревателей Webasto предназначены для беспроблемного запуска машины в зимних условиях, позволяют удалять до начала движения с окон лед и снег. Наличие такого подогревателя – гарантия езды на любом легковом автомобиле даже в самый суровый мороз.

Модификация подогревателя Webasto Thermo Top Еvo 4 создана специально для автомобильных двигателей с объемом 1,2-1,9 литров (мощность не больше 4 кВт), работающих на дизельном либо бензиновом топливе.

Новой разработкой вебасто стала модель Thermo Top Еvo 5. Ее создали специально для машин, объем двигателей которых превышает 1,9 литра. Этот вид подогревателя пришел на смену модели Thermo Top С, и ее с 2013 года перестали производить. Среди отличительных параметров Thermo Top Еvo 5 отметим:

  • уменьшенные габаритные размеры;
  • повышенные отопительные характеристики;
  • ускоренный запуск.

Данный подогреватель легко размещается в подкапотном пространстве, позволяет экономить свободное пространство. Thermo Top Еvo 5 быстрее, чем его предшественники, нагревает охлаждающую жидкость, позволяет снижать расход топлива.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1476

Что такое и как работает Вебасто

вебасто что это такое

Итак, WEBASTO: что это такое и как работает? Под словом Вебасто обычно подразумевают предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля. Это название вошло в обиход благодаря фирме «Webasto», основанной в 1901 году, занимающейся разработкой и производством дополнительного оборудования для автомобилей, а также для другой техники, включая суда. Именно «Webasto» первой начала производство подогревателей.

Предпусковые подогреватели Вебасто представляют собой компактные (средний размер 250/100/170 мм и вес 3 – 7 кг) устройства, адаптированные для подключения к штатным системам автомобиля. Небольшой размер Вебасто позволяет «выкроить» место для его установки в подкапотном пространстве, а конструкция позволяет подключить обогреватель к системам питания и охлаждения двигателя.

Принцип работы Вебасты заключается в использовании тепла, выделяющегося при сгорании топлива (бензин или солярка) для подогрева ДВС и салона автомобиля. Передача тепловой энергии осуществляется через теплообменник, и, в зависимости от конкретного исполнения, подогревается ОЖ двигателя или воздух в салоне.

Вебасто позволяет избежать прокрутки и запуска замёрзшего двигателя.

Установка автономного подогревателя двигателя Вебасто позволит прогреть двигатель и салон машины до запуска двигателя. В холодное время года установленная Вебасто обеспечит:

  •  уверенный пуск двигателя в мороз;
  •  прогрев салона до комфортной температуры;
  •  экономию времени, затрачиваемого на прогрев, очистку стёкол от льда;
  •  снижение токсичности выхлопа и дымности (особенно важно для дизелей).

Кроме этих преимуществ немаловажное значение имеет то, что Вебасто позволит избежать прокрутки и запуска замёрзшего мотора, ведь каждый холодный пуск значительно сокращает «жизнь» двигателя.

Несмотря на доступность синтетических моторных масел, в сильные морозы они всё же не обеспечивают должной смазки деталей в первые минуты работы. В случае, если моторное масло некачественное или отработало свой срок, двигатель работает практически «насухую» какое-то время.

Автономные предпусковые подогреватели «Webasto» есть как жидкостные, так и воздушные.

Схема подогревателя Вебасто

Такие подогреватели работают по принципу теплового пистолета, только источником тепла здесь служит не электроэнергия, разогревающая спираль, а сгорающее топливо – солярка или бензин, подающиеся из основного топливного бака или из отдельно установленного. Общая схема автономного отопителя «Webasto» выглядит так — топливо подводится к форсунке внутри специальной камеры, где и сгорает, смешиваясь с воздухом.

вентилятор, обдувая камеру, отводит с неё тепло и подаёт нагретый воздух в салон авто.
Эти устройства имеют самую простую конструкцию, соответственно и стоят они меньше жидкостных. Но функциональность их исчерпывается прогревом салона (фургона), поэтому такие подогреватели актуальны в умеренных климатических зонах, где не стоит проблема пуска двигателя в морозы ниже -20 градусов, и правильнее их называть автономными обогревателями.

Серийная установка подобных автономных отопителей давно осуществляется на отечественной пассажирской военной технике для прогрева фургонов.

Жидкостный подогреватель

Вариант установки Вебасто в салоне

Такие устройства уже позволяют прогреть охлаждающую жидкость двигателя, тем самым обеспечивая его запуск в сильные морозы.
Работы по монтажу жидкостных Вебасто предусматривают их интеграцию с системой охлаждения ДВС авто. Топливовоздушная смесь, сгорая, нагревает керамические стержни, которые передают тепло ОЖ. Когда стержни достаточно прогреют жидкость, срабатывает реле включения циркуляционного насоса, схожего по устройству со штатной помпой.

Жидкостные подогреватели Вебасто имеют более сложное устройство по сравнению с воздушными обогревателями, чем и объясняется их относительно большая стоимость.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения двигателя, обеспечивая его прогрев. ОЖ также подаётся в радиатор отопителя (печки) салона. Когда её температура поднимается до 40 градусов, происходит включение штатного вентилятора печки, чем достигается прогревание салона.

Как пользоваться Вебастой? Включать Вебасто можно как с расстояния, с помощью пульта дистанционного управления, так и обеспечить его автоматическую работу, выбрав программу на своё усмотрение.

Жидкостные Вебасто могут функционировать и при заведённом двигателе, что позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при длительной работе мотора на холостом ходу в мороз. Особенно это актуально для дизельных авто, печки которых зачастую «не топят» при малых оборотах двигателя.
Как работает Вебасто на дизеле и на бензине? Принцип работы Вебасто одинаков для дизельного и бензинового двигателей, отличия в исполнении незначительны и носят частный характер.

Особенности эксплуатации авто с Вебасто

Вебасто в салоне микроавтобуса

Перед установкой предпускового подогревателя в первую очередь просчитайте, насколько она оправдана в Вашем конкретном случае. Если Вы лишь в силу привычки пользуетесь авто ежедневно, а сильные морозы (от минус 25 и ниже) в Вашем регионе случаются максимум раз десять за зиму, то дешевле воспользоваться общественным транспортом или такси.

Стоимость полноценного подогревателя Вебасто составляет от 30 до 40 тысяч рублей (приблизительно).

Другое дело, если автомобиль жизненно важен для Вас и его ежедневная эксплуатация является объективной необходимостью, особенно если авто – «рабочая лошадка». В таком случае для уверенного пуска зимой установка жидкостного предпускового подогревателя Вебасто не будет капризом.

Но необходимо учитывать следующие моменты:

  •  подогреватель будет потреблять энергию АКБ, что потребует ухода за батареей и, может быть, её замены;
  •  бензиновые Вебасто в сильные морозы лучше «растапливаются», чем работающие на дизтопливе;
  •  Вебасто, работающие на ДТ, могут выйти из строя при эксплуатации их на зимней солярке, в таком случае нелишней будет установка подогрева для топливаж
  •  выбирайте режим работы Вебасто так, чтобы не истощить заряд АКБ.

Расход же топлива подогревателей невелик – самые мощные потребляют 700 грамм за час работы.
Теперь вы знаете, что такое Вебасто в машине, как она работает и как избежать плохого запуска на холодную зимой.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/chto-takoe-i-kak-rabotaet-vebasto/

Подключение Вебасто в сервисе ДА ВИНЧИ — гарантия качества и долговечной работы подогревателя

вебасто что это такое

Зимой в Москве погода стоит преимущественно «мягкая». Столбик термометра редко опускается ниже 15 градусов мороза. Нет, это не прогноз погоды.

Это одно из самых распространённых заблуждений водителей, которые, имея возможность купить, за небольшую надбавку к цене, машину с уже установленным подогревателем двигателя, от неё отказываются.

И обнаруживают, что средняя температура в регионе – это лишь статистическая метрика. На деле в столицу нередко наведывается по-настоящему суровая русская зима с трескучими морозами.

В холодный сезон 2016–2018 гг., например, многократно упомянутые в прогнозах столбики термометра «съёживались» в московских градусниках аж до минус 20–25 градусов. Надо ли говорить, что в эти дни многие автолюбители либо не успевали вовремя по своим делам, либо не доехали вообще.

Конечно, заводской подогреватель, заботливо установленный производителем, не панацея от шаманских танцев с горячей кружкой у замёрзшей машины. Он может и сломаться, и не запуститься, устав ждать своей очереди. Да и само по себе его отсутствие не такая уж проблема для водителей. Потому что заботливые немцы придумали не только лучшие автомобили всех классов, но и маленький «умный» приборчик под названием Webasto.

Знакомьтесь, Webasto!

Это чудо техники проявилось на мировом рынке давно. А вот в Москве стало популярным буквально 5-7 лет назад. Предпусковой подогреватель двигателя (его ещё стояночным автономным отопителем) представляет собой небольшой прибор размером с кирпич.

Предпусковые подогреватели Webasto – это отопители, служащие для предварительного прогрева двигателя, с целью снижения негативного влияния холодного пуска. Сгорающее в устройстве топливо, нагревает теплоноситель в системе жидкостного охлаждения автомобиля.

Принцип работы предпускового подогревателя

Несмотря на пугающее количество частей автомобиля, которые должен заботливо согреть Вебасто, принцип работы стояночного отопителя довольно прост:

  • после запуска с пульта или таймера начинается подача топливно-воздушной массы в камеру сгорания Webasto;
  • смесь поджигается и пока горит, нагревает жидкость в теплообменнике, подключенном к контуру водяного охлаждения автомобиля;
  • насос отопителя гонит разогретую жидкость по контуру и проходя маршрут, теплый поток успевает нагреть двигатель и радиатор автомобильной печки;
  • в салоне автоматически включается вентилятор подавая тёплый воздух – двери легко открываются, изморозь на стёклах выпаривается, садиться в машину – одно удовольствие.

Управление подогревателем Webasto осуществляется вручную из салона или дистанционно с пульта управления и приложения в смартфоне. И ещё одно очень важное уточнение – цена комфорта водителя и долговечности двигателя очень доступна, ведь на весь цикл Вебасто расходует менее 500 мл топлива.

Компоненты набора для монтажа Вебасто

  • котёл, подогревающий двигатель автомобиля, чтобы он завёлся даже при резко отрицательной температуре окружающего воздуха;
  • насос, нагнетающий топливо к основному агрегату;
  • вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха в котле;
  • фильтр-резонатор (он же воздухозаборник и впускной патрубок);
  • выхлопная труба;
  • шланги, переходники, хомуты, необходимые для подключения к системе водяного охлаждения авто;
  • панель управления отопителем Webasto.

Подогреватель собирается и устанавливается в моторный отсек, чтобы греть авто до запуска и забыть зимой о сложностях не открывающихся дверей, перемёрзших окнах, «кашляющем» в ответ на поворот ключа в замке зажигания двигателе, долгом прогреве ДВС перед началом движения. Установка Вебасто осуществляется в Москве как специализированными сервисными центрами, так и универсальными автосервисами, и даже гаражными мастерами. Правда, к последним обращаться рискованно – можно получить серьёзные проблемы с мотором, системой охлаждения и много ещё чем (куда только ни добирались «золотые руки» таких «экспертов»).

Зачем нужен стояночный отопитель автомобиля?

В зависимости от типа устройства, оно может выполнять обе функции (предпусковой подогрев двигателя + нагрев салона) или одну – обогрев салона (такие приборы и называют автономными отопителями, их чаще всего используют в автобусах для пассажирских перевозок и грузовиках).

В каждом случае подключение подогревателя Webasto несёт свои плюсы. В первом варианте водитель получает: машину, которая заводится с полуоборота в любую погоду, и салон, в который приятно садиться.

Во втором случае – комфортную температуру (до 30 градусов тепла) для пассажиров и замерзшего дальнобойщика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ман сколько лошадиных сил

Установка предпускового подогревателя Вебасто обеспечивает ещё и сохранность двигателя. Последнему, как показывает практика, очень вредно работать в режиме масляного голодания (в первые секунды запуска мотора в мороз вязкость смазки слишком высока).

Синтетические масла эту проблему снимают, но с ними, как в консервативной медицине, – одно лечим, другое калечим. Современная «синтетика» нередко выдавливает сальники, рвёт ремни, ещё и звучит совсем немелодично, пока двигатель не прогреется.

Подключение отопителя Webasto тоже решает проблему вязкого масла, только без неприятных последствий. И даже с приятными (салон прогрет, двери легко открываются, доводчики в безопасности).

У предпускового подогревателя немецкой фирмы (которая, кстати, работает на мировом рынке больше 100 лет и пока не подводила с качеством техники) много плюсов. Но его мало купить – нужно ещё и подключить. Для специалиста такая работа не представляет особой сложности, хотя нюансов здесь сотни. Времени на установку в большинстве автосервисов уходит не больше 2 дней, а цена прямо зависит от сложности работ.

К основным сложностям монтажа Webasto относятся:

  • выбор места – моторный отсек, за бампер, под крыло (в самых новых версиях авто иногда предусмотрено гнездо под установку Вебасто, а вот в моделях до 2017 года выпуска оно встречается крайне редко);
  • подгонка крепёжных и монтажных деталей (в некоторых случаях под котёл приходится даже изготавливать эксклюзивный кронштейн);
  • разборка узлов (иногда без этого не обойтись);
  • комплектация пакета (для надёжной фиксации часто нужно править имеющиеся пластины и трубки, иногда – вытачивать компоненты под конкретные замеры);
  • прокладка маршрута для топлива, охлаждающей жидкости (она стандартно подключается напрямую, но может идти и от обратки, тогда Webasto преимущественно будет работать на подогрев двигателя, а не отопление салона).

Список неполный. Особенности установки и подключения предпускового подогревателя Webasto прямо зависят от конструкции автомобиля, его года выпуска, марки, модели, схем проводки и т. д. Существуют десятки подробных инструкций производителя для разных видов отопителей и разных автомобилей. Ими, а не интуицией и энтузиазмом, руководствуются автомастера серьёзных СТО.

Этапы подключения подогревателя двигателя Вебасто

  • разборка систем и узлов затрудняющих доступ к месту работ;
  • монтаж циркуляционного насоса;
  • подготовка и установка котла в выбранное место;
  • подключение теплообменника к охлаждающему контуру силового агрегата, электроники – к сети автомобиля, топливной системы Webasto – к баку с бензином или дизелем;
  • проверка работоспособности подключенного подогревателя при помощи диагностического сканера;
  • настройка дистанционного управления устройством.

Установка Webasto без ошибок

Хотя производитель очень постарался оптимизировать процесс подключения своего устройства, слесарных, электротехнических и механических работ, а также действий с мягкими и жёсткими шлангами, трубками, креплениями предстоит много. Процедуры неспроста длятся до 2 дней, а то и дольше. Ошибка на любом из этапов грозит серьёзными последствиями от неисправной работы Webasto до возгорания автомобиля.

Именно поэтому установку подогревателя Вебасто должны проводить исключительно грамотные и опытные мастера! Они проследят, чтобы шланги по всему маршруту не соприкасались с подвижными деталями, трубки не перегнулись, все зазоры, люфты и затяжки были соблюдены. Проще говоря, только человек, разбирающийся в деле подключения Webasto, гарантирует, что оно прошло строго по инструкции производителя, а значит, прибор будет работать как надо (и машина не пострадает с чьей-то лёгкой, но при этом кривой руки).

Где в Москве установить предпусковой подогреватель Вебасто?

Если заниматься монтажом будет мастер сервисного центра DA VINCI, то Вы получите ещё и адекватную цену услуги, и гарантии работоспособности Вебасто из тех, что «не вырубишь топором» (то есть письменные). У нас созданы оптимальные условия для проведения подобных работ:

  1. свой склад деталей, где можно добрать всё, чего не хватает в установочном комплекте отопителя, по оптовой цене (от хомутов до трубок любого диаметра);
  2. станки для выточки и правки деталей – пластин, кронштейнов, фиксаторов – по индивидуальным замерам и чертежам;
  3. полный набор инструментов и ремонтного оборудования для быстрой разборки узлов, демонтажа топливного бака, подготовки отверстий с ювелирной точностью;
  4. доступ ко всем действующим инструкциям по установке разных типов подогревателей Вебасто.

Мы ставим системы на легковые и грузовые автомобили, всегда стараемся минимизировать количество демонтажных и разборочных работ, умеем говорить человеческим языком, когда обсуждаем с клиентом место установки. Желающим посмотреть за процессом не мешаем – нам скрывать нечего.

Чтобы движок крутил долго и часто – ставь отопитель фирмы Вебасто!

Свежие статьи

Источник: https://auto-tech.center/webasto

Предпусковой подогреватель Webasto

Цена предпускового обогревателя Webasto от 40 000 рублей

Установка Webasto от 6 500 рублей

С наступлением зимней погоды и холодов, большинство автовладельцев устанавливают на свой автомобиль предпусковой подогреватель WEBASTO. Это устройство играет значимую роль в эксплуатации транспортного средства. Ведь зимой особо остро встаёт вопрос с запуском двигателя при минусовой температуре воздуха и, в некоторых случаях, машину вообще не удаётся запустить.

Главные роли в области обеспечения транспортных средств надёжными отопительными устройствами занимает фирма Webasto. Она более 50 лет помогает многим производителям транспортных средств бороться с сильными морозами. Отечественные производители, также не остались от этого в стороне. Монтаж Webasto поможет избежать множества проблем.

Установка Вебасто

Наладку предпускового подогревателя двигателя в Нижнем Новгороде осуществляет фирма «Мега-сервис-НН». Установка вебасто является довольно не простой процедурой. Монтаж устройства производится под капотом, в моторном отсеке или под крылом автомобиля. Поэтому, для грамотной и правильной установки желательно обратиться к профессионалам в фирму «Мега-сервис-НН», т.к. они могут быстро решить всевозможные проблемы, а также, предоставить гарантию на длительный срок.

Это устройство удобно тем, что оно не требует частого периодического обслуживания. В летний период, достаточно запускать подогреватель на 15 минут раз в месяц для профилактики. Ну и обязательной процедурой является проверка работоспособности обогревателя Webasto перед зимним сезоном, для этого необходимо обратиться в сервисный центр, где специалисты проведут его тестирование и помогут выявить возможные неисправности. Таким образом, это поможет избежать выхода устройства из строя.

Подогреватели Webasto изготавливаются с учётом современных технологий и отвечают всем международным стандартам. Кроме этого, они имеют соответствующие сертификаты для монтажа на различные марки транспортных средств.

Их главным преимуществом являются то, что различные неполадки в работе подогревателя, никак не отражаются на общей работоспособности автомобиля, на котором он установлен. Также, стоит отметить стоимость Webasto, которая выше, относительно аналогичных устройств.

Однако, многие автовладельцы выбирают именно качество и в итоге минимизируют свои расходы, на устранение неполадок в работе систем, изготовленных другими фирмами.

Преимущества систем Webasto

  • способность изначально задать нужную программу прогрева двигателя до необходимого значения, что поможет значительно сэкономить время;
  • уменьшение расхода топлива, т. к., при не запущенном двигателе устройство будет продолжать нагревать воздух в салоне;
  • при больших минусовых температурах существует вероятность, что двигатель будет замерзать и плохо запускаться, поэтому устройство Webasto будет являться идеальным решением;
  • значительно уменьшается износ деталей двигателя.

Источник: https://paz52.ru/dorabotka/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/predpuskovoj-podogrevatel-webasto

Webasto

Внимание! Скидка 3000 рублей от стоимости установки при покупке подогревателя Evo Start или Evo Comfort+. Подробнее. / Информация / О Webasto

Жидкостный подогреватель двигателя Webasto прогрева двигателя транспортного средства вне зависимости от того, заведён мотор или нет. Жидкостные подогреватели делятся на предпусковые подогреватели и штатные догреватели.

Разница в том, что предпусковой подогреватель подготавливает двигатель к запуску (прогревает выключенный двигатель до 75-градусной температуры охлаждающей жидкости), обеспечивая тем самым безопасный и гарантированный пуск двигателя при пониженной температуре за бортом автомобиля, а догреватель поддерживает рабочую температуру двигателя при движении по шоссе и простое в пробке, когда снижается теплоотдача двигателя и в салон транспортного средства поступает непрогретый воздух из климатической установки авто.

Оборудование автомобиля жидкостным подогревателем двигателя позволяет существенно экономить топливо на холодных прогревах, так как показатели потребления топлива в разы меньше, чем у двигателя автомобиля.

Второй и не менее важный фактор — это исключительный комфорт от владения транспортным средством, так как установка подогревателя Webasto исключает Ваше пребывание на улице во время морозов, и Вам не нужно будет ждать, пока оттает наледь на стёклах авто.

Вам останется просто подойти, сесть в автомобиль и умчаться по своим делам, при этом не теряя драгоценного времени!

В отличие от предпускового подогревателя, штатный догреватель двигателя не оснащён органом управления, что не даёт настраивать его работу, запускать при заглушенном моторе или по желанию владельца, а в некоторых случаях догреватель не оборудован собственной жидкостной помпой.

Штатный догреватель включается автоматически во время работы двигателя при уличной температуре ниже +5 градусов Цельсия, работа догревателя продолжается до того момента, как жидкость прогреется до 5 градусов.

Если во время простоя или движения показатели температуры падают ниже 5, система автоматически запустит догреватель, пока температура двигателя не вернётся к норме.

Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем выходят с заводской предустановкой штатного подогревателя.

При желании можно переоборудовать штатный догреватель в полноценный предпусковой подогреватель, с процессом и стоимостью дооборудования Вы можете ознакомиться здесь.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона) до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя.

Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя. Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос.

За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт накаливание подогревателя, после сгорания топлива отработанные газы отводятся через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух начинает поступать в салон автомобиля.

При поступлении прогретого воздуха в салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля.

К моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и готов к запуску, а салон — нагрет до комфортной температуры, что позволит пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев транспортного средства.

Об автономном воздушном отопителе

Автономный воздушный отопитель предназначается для прогрева и поддержания комфортной температуры во внутренних пространствах микроавтобусов, автобусов, грузовых транспортных средств, специализированной технике, а также катеров и яхт.

Ряд перечисленной техники, как показывает практика, фактически невозможно отапливать штатными отопителями, а остальные — весьма накладно, как, например, многотонные грузовики на ночных стоянках, когда водитель отдыхает в машине.

Кроме фактической экономии, есть и еще один важный момент — во многих местах стоянка с работающим двигателем запрещена!

Наряду с экономичностью и высокой производительностью воздушных отопителей салона, немаловажным преимуществом является и низкий уровень шума, который сопровождает работу отопителя.

Воздушный отопитель салона, по сути своей, напоминает бытовой фен для высушивания волос. С одной стороны он втягивает воздух, пропускает его через теплообменник, после чего прогретый воздух выводится нагнетателем с другой стороны.

Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные выхлопные газы отводятся собственной выхлопной системой с глушителем. Автономный воздушный отопитель укомплектован топливной помпой и топливозаборником для подключения к бензобаку.

Электрообеспечение производится от бортовой цепи автомобиля.

Устройство и принцип работы воздушного автономного отопителя

С графической схемой устройства автонономного воздушного отопителя можно ознакомиться здесь

Принцип работы и основные компонентные составляющие отопителей встречаются в любой модели отопителя, ниже приведено видео о том, как работает воздушный отопитель серии Air Top

Источник: http://www.webasto-peterburg.ru/o_webasto/

Что такое Вебасто?

Немецкая компания Webasto («Вебасто») является одним из самых известных производителей предпусковых подогревателей двигателя и автономных воздушных отопителей. Продукция этого бренда прекрасно зарекомендовала себя на международном рынке. И специалисты, и потребители на протяжении многих лет единодушно признают «Вебасто» самым успешным производителем автомобильного климатического оборудования.

Подогреватели «Вебасто» не только обеспечивают беспроблемный запуск мотора авто, но и прогревают салон, освобождают стекла от снега и льда до начала поездки. Эти небольшие приборы устанавливаются в моторном отсеке под бампером или капотом.

Теплообменник устройства соединяется с охлаждающим контуром движка, электроника — с бортовой сетью, а система подачи топлива — с топливным баком авто. В салоне находится программируемый таймер, с помощью которого и включается подогреватель.

Регулировка процесса отопления осуществляется автоматически.

Автомобильный отопитель Вебасто – это оптимальное решение для обеспечения приемлемой температуры в салоне или кабине транспортного средства в холодное время года. Это устройство используются для внутреннего отопления, когда штатный прибор не способен выполнить свою задачу или во время стоянки, где запрещено находиться с работающим двигателем.

Применение автономного отопителя торговой марки Вебасто дает возможность для экономии горючего, а следовательно – уменьшить затраты владельца транспортного средства. Некоторые технические средства не предусматривают наличие штатного обогревателя, поэтому установка отопителя Webasto является в этом случае единственным спасением.

Что из себя представляют автономные отопители от Вебасто?

В нашем каталоге отопителей вы можете купить устройства Вебасто с рабочим напряжением 12В и 24В, которые способны работать на различных видах топлива.

В зависимости от размера салона или кабины, предлагается выбор отопителей мощностью от 2 до 9 киловатт, которые смогут поддерживать комфортную температуру в транспорте.

Применение автономных отопителей Вебасто

Воздушные отопители Webasto предназначены для обогрева рабочего места водителя и пассажирского салона авто.

Данные изделия отлично зарекомендовали себя для использования в малогабаритных автомобилях, грузовых машинах, автобусах и специальных технических средствах, где наличие заводского обогревателя вообще не предусмотрено. Для работы отопителя используется бензин или дизельное топливо из бака автомобиля.

Габариты транспортного средства предусматривают установку различных по мощности отопителей Webasto Air Top, которые способны поддерживать необходимую температуру в больших и малых салонах.

Категория Air Top указывает на отдельный ряд продукции от Вебасто, рассчитанный на высокую производительность автономных отопителей. Данные изделия имеют небольшие размеры, но в тоже время обладают отличным КПД при обогреве.

Воздушные отопители категории Air Top способны работать в холодное время в качестве обогревателя, а в зной вентилировать потоки воздуха, обеспечивая необходимый комфорт.

Air Top также, как и вся линейка продукции от Вебасто может работать от бензина и дизельного топлива.

Принцип действия автономной системы отопления

Принцип действия воздушного отопителя напоминает функционирование обыкновенного домашнего фена. Воздух подается в прибор с одной стороны, внутри происходит его нагрев, а с другой стороны устройства горячий поток распространяется по салону.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится обратный клапан топливной системы

Воздушные отопители выпускаются с различной мощностью. Чтобы обогреть кабину грузового автомобиля или салон с небольшими габаритами, достаточно отопителя AirTop 2000 ST.

Данная модель способна работать вместе с штатным обогревателем и самостоятельно. Для обогрева салона с внушительными габаритами необходимо установить отопитель большей мощности, например, AirTop Evo 3900 или AirTop Evo 5500.

Правильно подобрать тип и купить нужный отопитель Вебасто может специалист сервисного центра технического обслуживания.

Процесс выбора отопителя полностью зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Перевозка пассажиров в микроавтобусах предусматривает использование мощных устройств, которые за непродолжительное время набирают необходимую температуру, тем самым обеспечивая комфортные условия в салоне.

Использование отопителей при перевозке людей в некоторых странах регламентируется на законодательном уровне и является обязательным условием для ведения предпринимательской деятельности.

Преимущества отопителей Webasto

За рулем транспортного средства водитель проводит большую часть своего рабочего времени. Поэтому в холодное время года важно обеспечить комфортные условия для его работы. Случаются варианты, когда люди вынуждены провести ночь в автобусе. В данном случае автомобильный отопитель является единственным средством для удерживания необходимой температуры. Система управления позволяет задать нужные параметры, которые будут поддерживаться на определенном уровне.

Хорошая шумоизоляция отопителей Вебасто не потревожит пассажиров во время сна и сделает поездку приятной. Некоторые модификации автономных отопителей имеют функцию форсированного обогрева. Это дает возможность устройству в течение короткого времени увеличить собственную мощность, тем самым ускорить процесс нагрева воздуха.

Принцип управления отопителя Вебасто

Отопители от Вебасто имеют три вида управления:

  • включатель/выключатель с возможностью регулирования режима температуры;
  • таймер с возможностью установки необходимых параметров обогрева;
  • таймер с установленным режимом температур.

Надежность отопителей от Вебасто признано многими автовладельцами. Что говорить, если даже государственные службы помощи оборудуют свои автомобили отопителями от этого производителя.

Источник: http://motusltd.ru/stati/chto-takoe-webasto/

Вебасто — что это такое?

Опытные автолюбители знают о вебасто, что это такое и для чего он нужен в автомобиле. Считается, что это самый распространенный вид машинных нагревателей, который был первым в выпуске данных систем. Немецкие производители сделали данный пусковой нагреватель одним из главных дополнительных атрибутов в каждой выпускаемой машине.

Что такое вебасто в автомобиле?

Из-за частых перепадов температур, производители задумались о том, чтобы оборудовать в автомобиле систему, автоматически нагревающую двигатель и салон. Что такое вебасто в машине известно многим, и большинство отмечают его положительные качества и необходимость. Основная польза его заключается в том, что он значительно сокращает нагрузку на двигатель транспортного средства, и тем самым увеличивает срок его службы.

Максимально простой в установке и работе отопитель вебасто имеет простую конструкцию. Главным его плюсом является то, что он очень долго служит и редко ломается. В автоматическом режиме происходит нагрев автомобильного двигателя, до оптимальной для запуска температуры. Отсюда и в салоне машины поддерживается тепло, для создания комфортной атмосферы, даже в холодную погоду.

Принцип работы вебасто

Умная система помогает обеспечить комфортный старт двигателя в машине, и это значит, что в ней имеется теплообменник. По сигналу с дистанционного управления или же установленному таймеру, подогреватель вебасто включает двигатель внутреннего сгорания и начинает поступать тепло. В резервуаре теплообменника греется жидкость, которая в дальнейшем идет по кругу, согревая радиатор. В приборе располагаются следующие конструктивные узлы:

  • камера для сгорания топлива;
  • теплообменник;
  • аппаратура контроля таймера и автозапуска.

Расход топлива отопителя вебасто

Любая отопительная система рассчитывает топливо за час ее непосредственной работы. Зная, что это такое отопитель вебасто, желательно отметить, что он сравнительно экономичен. Играет немало важную роль размер и мощность разогреваемого автомобиля. К примеру, легковое транспортное средство сжигает за час 0.19 литров бензина, а вот автобус будет греться за полтора/два литра.

Точная информация сколько потребляет вебасто указана в инструкции по установке, или в любом сервисном центре, где будет проходить его активация. Если появились некоторые изменения в расходе, то возможно, в работе аппаратуры появилась незначительная неисправность. Устранить ее не составит труда, ведь все необходимые компоненты находятся практически сразу под капотом и достать их сможет сам владелец авто.

Вебасто — плюсы и минусы

Устанавливая на машину данную систему, многие задаются вопросом, для чего нужна вебасто? Сейчас у всех автомобилей имеется автозапуск по брелоку, и водители садятся в уже прогретое транспортное средство. Почему же тогда эта дополнительная установка так популярна во всем мире, и особенно у тех, которые проживают в местах с большими перепадами температур? Специалисты отмечают следующие плюсы:

  • двигатель всегда стоит теплый;
  • завод на теплый двигатель увеличивает срок его службы;
  • тепло подаваемое в салон отогревает все стекла;
  • долгий срок службы.

Данная система не исключает и возможные неудобства. Некоторые пользователи отмечают то, что она быстро садит аккумулятор, и, если он не новый машина может просто не завестись после нагрева. Все же, главной причиной отказа от вебасто считается его высокая стоимость. Установка вместе с диагностикой может обойтись автовладельцу примерно в 25 тысяч рублей.

Как пользоваться вебасто?

Современное устройство вебасто, не требует к себе большого внимания и работает в своем обычном режиме долгие годы. Запускать ее можно с автотаймера, брелока или мобильного телефона, с установленным на нем приложением.

Для своей работы система требует топливо, которое будет указано в инструкции. Не стоит включать его несколько раз подряд, стандартное время работы один час и этого вполне хватает для разогрева любой машины.

Зная вебасто и что это такое, следует избегать следующих повреждений:

  • не допускать механические повреждения;
  • не мочить водой и едкими веществами;
  • не перегревать;
  • не использовать в гаражах, если там присутствуют люди.

Как включить вебасто?

Так как начальные настройки системы установлены на зимний режим, стоит изменить их под свои погодные условия. Работа контролируется в автоматическом режиме, настройки которой можно отрегулировать в панели управления.

С брелока подогрев включается только в радиусе одного километра от машины, с телефона сигнал поступает с любого места. Первое включение обязательно проводится под контролем, для проверки возможных неисправностей.

Зная принцип работы вебасто и что это такое, а еще, как запустить вебасто в своей машине, дальнейших проблем с его использованием не возникнет.

Существует множество причин, по которым вебасто блокирует свою работу и скорее всего это неисправности или механическое воздействие. Исправить эту неприятность можно самостоятельно или в любом техническом центре сервисного обслуживания. Перед тем как приступить к работе, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Разблокировка вебасто проводится следующими основными способами:

  • Вытащить предохранитель на включенном вебасто, затем заглушить и поставить его на место. Снова проверить запуск.
  • При перегреве необходимо остудить машину.
  • Слабый аккумулятор не дает необходимой энергии для запуска – следует сменить или зарядить.

Неисправности вебасто и их устранение

При поломке или какой-либо неисправности вебасто экран на аппарате выдаст код, который укажет на проблему. С некоторыми поломками можно справиться самостоятельно, другие устраняются только в сервисном центре. Перебой в работе может произойти от запуска вебасто несколько раз подряд без перерыва. Тогда пропадает горение и исправить это можно подождав секунд 30 и снова повторить включение.

Зная вебасто и что это такое, стоит всегда обращать внимание на индикатор работы, который предупреждает обо всех возможных неполадках. При его мигании следует проверить воздухопровод на проходимость. После устранения проблемы обязательно тщательно его закрепить на место и проверить остальные крепления, которые могли отойти во время ремонта. Низкий заряд аккумулятора может быть и показателем неработоспособности, но об этой проблеме также может сообщить значок на панели приборов.

Вебасто не запускается — причины

Бывали случаи, когда вебасто не включается в мороз. Это может происходить по причине неправильных настроек в системе, к примеру, установлен летний режим и из-за перепада температуры включается блокировка.

Еще проблема может скрываться в проводке, она может замкнуть или отсоединиться крепление. Найти и исправить это можно самостоятельно, даже не имея на это особых навыков. Если вебасто не запускается, необходимо обязательно проверить предохранитель на его исправность.

Другие причины поломки выявляются с помощью специального прибора и устраняются в сервисных центрах.

Вебасто дымит — причины

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда вебасто дымит с очень неприятным запахом. Бояться этого не стоит, все что нужно это сразу выключить систему и посмотреть, в чем причина. Первым делом советуют проверять свечи в транспортном средстве, возможно, дело в неправильной подаче искры или ее отсутствии. Помимо этого, причинами задымления может является:

  • попадание инородного предмета в воздухозаборник;
  • большое количество нагара внутри камеры для сгорания топлива;
  • мойка в зимний период, когда градусник показывает ниже 10 градусов и не полное высыхание автомобиля;
  • попадания воды в систему;
  • горелка прогорела и требует замены.

Вебасто запускается и глохнет — причины

Бывает и такие случаи, что вебасто включается и отключается практически сразу, по истечении 15 – 20 секунд. Такая проблема требует более деликатного подхода и компьютерной диагностики как минимум.

Самостоятельно выявить поломку бывает сложно, максимум можно будет прочистить доступные элементы на случай их засорения, но редко это исправляет ситуацию.

Бывает, что программа вырубает нагревательные элементы ввиду нормальной температуры двигателя для запуска, но погодные условия должен контролировать сам автовладелец и менять режимы в аппарате на зимние и летние.

Вебасто разряжает аккумулятор

Все водители должны понимать то, что питание вебасто берется от аккумулятора и это естественно, его частично разряжает. Все же остатка заряда на исправно работающем устройстве вполне хватает для завода двигателя. Большее количество автомобилистов даже не обращают на это внимания, ведь за первые несколько минут езды аккумулятор вновь заряжается до установленной нормы.

Задуматься стоит тем, кто ездит мало, но часто и приобрести в дополнение переносное зарядное устройство, так сказать, на всякий случай ведь вебасто греет не только двигатель, но и салон. Зарядка быстро восполнит затраченную энергию и приведет аккумулятор в норму. В целом сильного влияния на его срок службы не оказывает и если он исправен, то проблем с заводом не будет.

Коробка передач CVT — что это такое? Что такое коробка передач CVT, знают не многие, но те, кто пробовал ездить на нем, остаются довольны. Изучив некоторые тонкости, езда на данной трансмиссии будет незабываемой и, что немаловажно — очень экономичной. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Что делать если отказали тормоза на скорости, и какие действия небезопасны – необходимо знать каждому автомобилисту. Неприятности на дороге могут случиться с каждым, а проблемы с торможением способны привести и к аварии.
Что это такое флешмоб и какие они бывают? Понятие, что это такое — флешмоб, скорее всего, знакомо большинству людей. Разные виды мероприятия имеют свои особенности, которые направлены на привлечение внимания с определенной целью. Что делать при ДТП в зависимости от обстоятельств происшествия? Чтобы не потеряться в нужный момент, важно знать, что делать при ДТП, ведь дорожные происшествия никогда не приносят положительных эмоций. Мало того, что они сулят массу неудобств и шоковых ощущений, так еще и совершенно дезориентируют человека.

Источник: http://kak-bog.ru/vebasto-chto-eto-takoe

Принцип работы Вебасто для бензина и дизеля. Устройство подогревателя двигателя Webasto

Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели.

Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля.

Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

:

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Штифт накаливания и датчик пламени
  4. Испарительная прокладка
  5. Камера сгорания
  6. Датчик температуры жидкости
  7. Выход нагретой жидкости
  8. Датчик нагрева
  9. Вход охлаждающей жидкости
  10. Корпус подогревателя
  11. Теплообменник
  12. Циркуляционный насос
  13. Топливный насос
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Магнит
  17. Забор воздуха для горения
  18. Датчик Холла
  19. Блок управления

Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

  1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
  3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
  4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
  5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.

Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

  • температура за бортом ниже +50С;
  • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
  • температура антифриза меньше 140С;
  • двери закрыты;
  • автомобиль стоит на охране.

При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

— для бензина

Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит тдт 55

— для дизеля

При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

Принцип работы фена Вебасто – воздушного отопителя

Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора. 

Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

— Принцип работы Фена Вебасто для прогрева кабины и салона

Источник: https://webasto-70.ru/blog/ustrojstvo-i-princip-raboty-vebasto-dlja-benzina-i-dizelja/

Система Вебасто — что это такое в машине?

Популярность предпускового подогревателя двигателя Webasto воистину грандиозна! Модели популярны не только на российском, но и на мировом рынке. Эта немецкая фирма занимает в производстве приборов, отвечающих за пуск двигателя в холодное время такое же место, какое отводится бренду Apple в сфере мобильных устройств.

Проще говоря, перед вами пионеры, представившие миру первые модели автономных агрегатов подобного типа. А теперь по порядку.

Вебасто — что это такое и их виды

Как и всякие автономные предпусковые подогреватели, Webasto имеет два типа: воздушный и жидкостный. Первая группа устройств использует для обогрева салона воздух из атмосферы, вторая основана на циркуляции нагретой жидкости (антифриза).

Подогреватель воздушного типа

Рассматриваемый нами подогреватель представляет собой миниатюрную печку, перенявшую некоторые принципы двигателя внутреннего сгорания. Работает он так: с помощью воздушного насоса из атмосферы нагнетается воздух в камеру сгорания. Одновременно с ним начинает работать топливный насос, который берет топливо из бака автомобиля и впрыскивает его через форсунку. Создается точно такая же смесь воздуха и бензина, которая поступает в цилиндры двигателя.

презентация работы предпускового подогревателя двигателя от компании Webasto:

Дальше происходит банальное поджигание искрой от встроенной свечи накаливания. Только поршней никаких нет. Весь процесс затевается для того, чтобы потом, с помощью нагнетателя, горячий воздух, проходя по пути через радиатор, охлаждающий его до нужной температуры, стал поступать в салон автомобиля. Отработанные газы из камеры выбрасываются в атмосферу.

предпусковой подогреватель Вебасто, что это такое и как он работает в суровых сибирских условиях:

Для того, чтобы не допустить перегрева устройства, оно снабжено блоком управления и датчиком, отключающим подогреватель в случае критического повышения температуры.

Принцип работы Вебасто жидкостного типа

С этим агрегатом всё немного сложнее. Основная его задача – это не обогрев салона, а помощь в запуске двигателя в холодное время. Принцип действия похож на тот, что применяется в подогревателе воздушного типа, но замысел состоит не в том, чтобы нагреть воздух, а создать подогрев антифриза, который поступает затем в блок цилиндров и систему охлаждения двигателя.

рассказ о предпусковых подогревателях двигателя Webasto:

Благодаря принудительному нагнетанию, запуск двигателя происходит быстрее, а также отпадает необходимость тратить время на ожидание, когда мотор «раскочегарится» до нужной температуры.

Инструкция и схема установки предпускового подогревателя двигателя

Схема установки предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo Top приведена в инструкции по установке, которую можно скачать по ССЫЛКЕ (в формате PDF, 1Мб).

Мобильные приложения для управления работой предпусковыми подогревателями Webasto

Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, следует отметить, что, помимо механических приспособлений, немалую роль в работе играет встроенная электроника. Она позволяет дистанционно управлять агрегатом, передавать и обрабатывать данные с помощью бортового компьютера, следить за исправностью самого устройства и температурой нагрева.

как работает приложение Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/vebasto.html

Что такое Вебасто

С наступлением холодной погоды проблема с заводкой двигателя автомобиля может стать причиной опозданий, а иногда и невозможности использования ТС по назначению. Такая ситуация особенно часто беспокоит автомобилистов, машины которых оснащены дизельным мотором или хранятся под открытым небом. Для того чтобы мотор завелся при любой погоде специалисты рекомендуют установить Вебасто.

Особенности Вебасто

В зависимости от объема и типа ДВС выбирается модель Webasto по мощности. Собираясь сделать покупку этого предпускового подогревателя, необходимо учесть тип топлива, на котором работает автомобиль. Для бензиновых моторов используется Вебасто, работающее на бензине, для дизельных – на солярке.

Дополнительное оборудование состоит из нескольких элементов:

  • котла;
  • электронного блока;
  • системы соединительных патрубков (тройников).

Устанавливается подогреватель в под капотом, либо под крылом машины. Устройство имеет небольшие размеры, поэтому может без проблем разместиться в ограниченном пространстве.

Обязательно подключение бортовой сети 12 или 24 Вольт и соединение со штатным топливопроводом. В некоторых моделях реализован удаленный запуск подогревателя. Для этого используется специальное программное обеспечение, устанавливаемое на смартфон.

Принцип работы

При работе Вебасто применяется каталитическое горение топлива. Такой принцип полностью безопасен, так как отсутствует открытое пламя, а сгорание топлива происходит за счет химического окисления. Агрегат работает автономно и двигатель внутреннего сгорания автомобиля не заводится.

Предпусковой подогреватель Webasto нагревает ОЖ, которая циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Подогрев антифриза происходит непосредственно в котле устройства. Теплая жидкость циркулирует и нагревает масло двигателя. Оно принимает естественную структуру с нормальной вязкостью. Поэтому заводка двигателя происходит без масляного голодания, что значительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Если включить вентилятор обогрева салона, то одновременно с подготовкой к запуску мотора будет нагреваться и салон автомобиля. Через радиатор обогрева салона теплая жидкость также циркулирует.

Некоторые модели Вебасто используются для охлаждения мотора. Он актуален, если предстоит эксплуатация авто при повышенной температуре внешней среды.

Отличия Вебасто от автозапуска

Для прогрева мотора используется множество различных устройств. В большинстве современных охранных систем реализована схема автозапуска мотора с программируемым прогревом двигателя. Это очень удобно, так как позволяет удаленно запустить мотор на нужное время, а также включить его при определенной температуре.

В этом случае достаточно установить только противоугонное устройство. Не требуется монтаж дополнительного оборудования. Функцию включения ДВС можно запрограммировать.

Несмотря на вышеперечисленные достоинства автозапуск для прогрева мотора с сигнализации имеет существенные недостатки:

  • значительный расход топлива;
  • износ деталей мотора;
  • снижение противоугонных функций.

Последний критерий необходимо учесть, если транспортное средство находится на неохраняемой стоянке. Ведь при работе автозапуска деактивируется штатный иммобилайзер, а также отключаются датчики удара. Это приводит к тому, что автомобиль становится весьма уязвимым в плане угона.

Преимущество Вебасто

В зависимости от модели расход топлива составляет от 0,5 до 0,9 литра в час. Правильно подобранная мощность предпускового обогревателя позволяет за час работы повысить температуру мотора до +30 С° — +40 С° при температуре окружающей среды от -30 С° и даже ниже.

Отдавая предпочтение предпусковому агрегату типа Вебасто, можно не переживать о том, что противоугонная охранная сигнализации работает в ограниченном функционале.

Стоимость – главная причина, по которой автолюбители отдают предпочтение устройствам попроще, например, автоподогревателям. Но, в отличие от Вебасто, они значительно более затратные, если учесть потребляемое ими количество топлива. Также нужно принять во внимание быстрый износ деталей ДВС. Сумма за Вебасто и профессиональный монтаж покажется вполне оправданной.

Источник: http://aspid-pro.ru/webasto/chto-takoe-webasto/

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего.

Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя.

Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

https://www.youtube.com/watch?v=4OuQ_X0RAkE

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение.

На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже.

Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки.

К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива.

Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке.

С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Источник: http://krutimotor.ru/chto-takoe-vebasto-na-dizele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как точить цепь бензопилы станком

Закрыть