Утилизационный сбор кто платит

Экологический сбор в 2020 году. Кто платит

утилизационный сбор кто платит

Предприниматели обязаны заботиться о чистоте окружающей среды. Так гласит закон. Представители бизнеса должны уплачивать экологический сбор (ЭС). Рассмотрим порядок его расчета, ставки и прочую полезную информацию.

Что представляет собой экологический сбор?

Ряд товаров со временем теряет свои потребительские свойства и относится к категории отходов. Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89 ответственность за их утилизацию ложится на производителя и импортера. Предпринимателю предоставляется два пути:

  1. Самостоятельное проведение утилизации. Мероприятие должно соответствовать всем нормам. Отходы утилизируются на специально отведенных для этого объектах. Альтернативный вариант – поручить эту работу специализированным фирмам.
  2. Отсутствие мер по утилизации, предполагающее выплату экологического сбора.

То есть сбор – это взимание средств за то, что предприниматель не занимается переработкой. Большая часть производителей выбирает именно второй вариант, так как самостоятельная работа с отходами – это дорого, сложно, а также плохо регламентируется законами. На данный момент нет ясно составленных норм, из которых становятся очевидны правила переработки. Поэтому у большей части предпринимателей не остается иного выбора, как выплачивать ЭС.

Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года. Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации. Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.

ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.

ВАЖНО! Не нужно путать ЭС с платой за негативное влияние на окружающую среду. Вторая форма сборов взимается за различные вредные выбросы, загрязнение воды веществами, получаемыми в процессе производства.

ВНИМАНИЕ! ЭС не относится к налоговым сборам. Однако по нему нужно создавать отчет, который направляется в местный филиал Росприроднадзора.

Законодательная база по экологическому сбору

При расчете экологического сбора нужно руководствоваться следующими законами:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы).
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка).

Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют следующие факторы:

  • Экономическое положение страны.
  • Класс опасности отходов.
  • Сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Ставки

Рассмотрим некоторые из ставок ЭС:

  • Текстильная продукция и ковры – 16 304.
  • Одежда – 11 791.
  • Товары из дерева – 3 066.
  • Бумага (в том числе, упаковки из нее) – 2 378.
  • Канцелярские и хозяйственные товары – 2 378.
  • Нефть и нефтепродукты – 3 431.
  • Товары из резины – 8 965.
  • Товары из пластика – 3 844.
  • Жалюзи, товары из строительного пластика, рамы – 4 701.
  • Товары из стекла – 2 858.
  • Полые стеклянные изделия (к примеру, бутылки) – 2 564.
  • Металлическая тара – 2 423.
  • ПК, оргтехника, бытовая техника, фото- и видеоаппаратура – 26 469.
  • Приборы для освещения – 9 956.
  • Шины и покрышки – 7 109.
  • Ручной инструмент – 26 469.
  • Газеты и журналы – 2 378.

Ставка указана в рублях за тонну продукции.

Рассчитываем размер экологического сбора

ЭС рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = С * М * Н

где:

  • С – ставка;
  • М – масса утилизируемых товаров;
  • Н – норматив переработки.

ВАЖНО! Для ряда товаров, подлежащих утилизации, ставка равна нулю. Соответственно, и экологический сбор будет равен нулю. В этом случае предпринимателю ничего не нужно оплачивать. Однако он все равно обязан подать отчет о наличии отходов.

Пример расчета

Предприятие занимается производством шин. Масса продукции, выпущенной за год, равна 50 тоннам. Ставка за шины составляет 7 109. Норматив равен 15%. Выполняются следующие вычисления:

7109 * 50 * 15 = 53 317 рубля. Именно столько составит экологический сбор за текущий год.

Если предприятие утилизирует часть отходов, нужно проводить расчеты по более сложной схеме. К примеру, было утилизировано 10% от всей массы произведенных товаров. Из норматива нужно вычесть это значение (15% — 10% = 5%). Затем производятся расчеты по стандартной схеме:

7109 * 50 * 5% = 17 772 рубля.

Кто уплачивает ЭС?

Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.

Кто не платит экологический сбор?

Сборы не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • Фирма утилизирует отходы за пределами страны.
  • Компания утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если фирма утилизирует часть отходов, однако она не дотягивает до принятых нормативов, платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

Куда перечислять деньги и в какие сроки?

ЭС нужно оплатить до 15 апреля текущего года. Реквизиты для оплаты можно найти на сайте Росприроднадзора. Для перевода средств нужна копия платежного поручения, а также расчет суммы ЭС.

Что делать при переплате?

Если предприниматель переплатил при переводе средств на сбор, требуется направить в Росприроднадзор соответствующее заявление. На его основании осуществляется проверка. Затем составляется акт. По итогам проверки средства либо зачитываются, либо возвращаются. Данный порядок установлен пунктами 16-17 правил начисления ЭС.

Сопутствующая отчетность

Как упоминалось ранее, производителю нужно также озаботиться формированием отчетности. Направляется она не позднее 1 апреля текущего года. Понадобится следующая отчетность:

  • Декларация об объеме выпущенной продукции. В ней нужно прописать объем производимых или импортированных изделий, а также упаковки.
  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Если часть товаров была утилизирована, нужно также известить об этом Росприроднадзор.

Отчетность может передаваться в электронном формате. Сопровождать ее направлением документа в бумажной форме не нужно. Если она направляется в бумажной форме, нужно также отправить копию документа на электронном носителе. До 15 апреля предприниматель обязан сдать расчет суммы ЭС. Составляется он по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.

Рекомендуется сдавать отчетность через соответствующую систему. В ней составляется документ, проверяются все параметры. После этого он направляется в РПН.

ВАЖНО! Датой направления отчетности будет считаться день ее отправки через интернет.

Производители товара сдают отчетность в орган РПН по месту регистрации. Компании, импортирующие продукцию, должны направить ее непосредственно в Росприроднадзор.

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте Росприроднадзора указаны сервисы, на которых можно совершенно бесплатно составить отчетность.

Ответственность за неуплату экологического сбора

Если предприниматель не уплатил сбор в срок, он получает требование о добровольном погашении долга. Если в течение месяца с момента получения требования оно не исполнено, сумма взыскивается через суд (Постановление от 08.10.2015 №1073). Для нерадивого плательщика предусмотрена следующая ответственность за непредставление отчетности в срок или искажение информации в ней:

  • Административная. Предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000-6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000-80 000 рублей.
  • На основании 19.7 статьи КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составит 300-500 рублей, для ЮЛ – 3 000-5 000 рублей.

Штраф именно за неуплату сбора на данный момент законодательством не предусмотрен. Все финансовые вопросы решаются через суд. Если судебный орган примет решение обязать предпринимателя выплатить ЭС, но платежей так и не поступит, производится принудительное взыскание. Оно может грозить замедлением финансовых процессов в компании, а потому задолженность следует погашать заранее.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/ehkologicheskij-sbor/

Утилизационный сбор кто платит — Спецтехника

утилизационный сбор кто платит

Если вы планируете в скором времени приобрести автомобиль, советуем сделать это до конца 2019 года. С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на продаваемые в стране авто, что неизбежно вызовет новый рост цен. Эксперты рынка считают, что новые автомобили подорожают на 2–4%.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Далее мы объясним, что такое утилизационный сбор, нужно ли оплачивать его при покупке автомобиля, каковы тарифы сбора, насколько дороже станут автомобили с начала года и как успеть приобрести машину до повышения цен.

Что такое утилизационный сбор?

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор необходимо платить за автомобили, российский ПТС которых выдан после 1 сентября 2012 года. Этот сбор является платой за будущую утилизацию автомобиля. В 2012 году Россия вступила в ВТО, что повлекло снижение таможенных пошлин на автомобили в течение следующих лет.

Утилизационный сбор является компенсацией этого снижения, призванной стимулировать российский автопром. Последнее на сегодняшний день (по состоянию на ноябрь 2019 г.) снижение ввозных пошлин для юридических лиц произошло 1 сентября текущего года: ставки снизились с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные.

Это и стало причиной для очередного повышения утилизационного сбора. Цены и скидки по данным Autospot

Кто платит утилизационный сбор? Нужно ли мне дополнительно что-то оплачивать при покупке нового автомобиля?

Утилизационный сбор обязаны платить юридические и физические лица, которые:

производят транспортные средства в РФ

осуществляют ввоз транспортных средств на территорию РФ;

приобрели транспортное средство на территории РФ у лиц, которые были освобождены от уплаты утилизационного сбора*.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

Проще говоря, если автомобиль приобретен новым в автосалоне — утилизационный сбор за него уже выплачен производителем или импортером. Эта сумма включена в итоговую цену автомобиля и больше покупателю ничего платить не нужно.

При покупке подержанного авто следует обратить внимание на ПТС. Если документ выдан до 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор за данный автомобиль уплачивать не требуется. Если ПТС выдан после 01.09.2012 г., то необходимо найти штамп об уплате сбора на лицевой стороне документа.

Если такого штампа нет и автомобиль не подходит под условия освобождения от уплаты сбора*, то текущему владельцу придется оплатить его самостоятельно.

* Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

* Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает задний мост

Какова сумма утилизационного сбора на данный момент и как она изменится после 1 января 2020 года?

Для физических лиц ставка платежа фиксирована, не зависит от объема ДВС и других характеристик автомобиля и составляет 3400 р. для авто возрастом до трех лет и 5200 р. для более старых автомобилей. Пока нет данных о том, изменятся ли эти цифры с начала следующего года.

Для юридических лиц, в том числе импортеров и автопроизводителей, которые уплачивают взнос до того, как машина поступает в продажу, ставки рассчитываются также из объема двигателя, помимо возраста авто.

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто его уплачивает — физическое или юридическое лицо.

По оценке экспертов, в 2020 году размер утилизационного сбора может вырасти более, чем в два раза (в среднем на 110%) по сравнению с текущими параметрами. Например, сбор за новый автомобиль с объемом двигателя свыше 3,5 литра может вырасти со 181 600 р. до 444 920 р.

, но точные данные о размере платежа в зависимости от возраста авто и объема ДВС будут опубликованы правительством ближе к началу 2020 года. Однако рост коснется не всего рынка — утилизационный сбор на автомобили, собранные в России, субсидируется из федерального бюджета.

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Безусловно, в случае повышения утилизационного сбора вырастет и стоимость новых автомобилей. В среднем, эксперты рынка ожидают рост цен на 2–4%.

К слову, в 2019 году новые автомобили в России уже подорожали примерно на 10%. Повышение утилизационного сбора не принесет ничего хорошего и без того нестабильному рынку.

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Рост цен на автомобили в следующем году неизбежен. Поэтому следует поторопиться с принятием решения о покупке автомобиля, так как прежние ставки будут действовать до 1 января 2020 г.

Кроме того, конец года — время, когда новую машину можно купить с максимальной выгодой: в погоне за выполнением планов продаж дилеры не скупятся на скидки и спецпредложения.

Если вы ищете новый автомобиль от официального дилера, определиться с выбором и сэкономить время поможет сервис Autospot — здесь представлены предложения от сотен дилеров со скидками для пользователей.

К слову, статистика рынка легковых автомобилей в России за последние годы подтверждает, что с покупкой автомобиля не стоит затягивать. По данным агентства «АВТОСТАТ», за последние 5 лет цены на новые авто выросли на 76%.

Посмотрите статью про скидочный календарь автолюбителя Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей.

Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group.

В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др.

Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Как думаете, обосновано ли повышение цены на автомобили? Успеваете купить машину до конца года?

Источник: https://mzoc.ru/prochie/utilizatsionnyj-sbor-kto-platit.html

Что такое утилизационный сбор и кто платит утилизационный сбор. Особые отметки в ПТС: что это такое и как расшифровать? Приняты обязательства по утилизации 7 в реестре

утилизационный сбор кто платит

Расшифровать особые отметки в паспорте транспортного средства обычно не слишком сложно. Их количество ограничено, при этом чаще всего ставятся отметки, относящиеся к числу наиболее распространенных.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Особые отметки — это одна из граф ПТС (паспорта транспортного средства), В нее вносятся штампы и записи на основании действий или событий, для которых это предусмотрено законом.

Для чего они предназначены

Раздел «особые отметки» предназначен для внесения в него существенных сведений о событиях, имевших место в ходе эксплуатации транспортного средства.

В нем упоминается обо всех ситуациях, когда авто меняет статус, когда в нем производится замена существенных компонентов, в том числе если на такие детали был нанесен номер ТС, требуемый для его опознания.

С помощью этой графы контролирующие инстанции могут ознакомиться с историей транспортного средства и определить, если текущий владелец получил доступ к нему с нарушением норм.

Кто их ставит

Возможность внесения записей в графу особые отметки предусмотрена исключительно для уполномоченных организаций.

К ним относятся:

Не допускается внесение особой отметки в соответствующую графу представителем иной организации, включая структуры, которые выполняют переоборудование транспортных средств.

Невозможно внесение такой пометки частным лицом, как продавцом, так и покупателем автомобиля.

Правовая база

Правовая база по данному вопросу включает:

  • «Об отходах производства и потребления»;
  • «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» в действующей редакции;
  • «О порядке регистрации транспортных средств», принятый 24.11.2008 в действующей редакции.

Что значит особые отметки в ПТС

Особые отметки в ПТС — это графа документа, в которую такие отметки и вносятся. Поводом для такого действия являются любые перемены в характеристиках транспортного средства, к которому относится ПТС.

Какие они бывают

Особые отметки в ПТС содержат следующую информацию об автомобиле:

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор представляет собой платеж однократного характера в пользу казны.

Собственники транспортных средств вносят его с целью дальнейшего расходования этих денег на поддержание экологической безопасности и защиты жизни и здоровья граждан от воздействий, являющихся следствием эксплуатации транспортных средств.

Деньги, получаемые от автовладельцев, могут далее использоваться при утилизации транспортных средств.

В графу особые отметки ПТС заносится информация относительно погашения собственником сбора с данного автомобиля.

В этом разделе указывается:

  • автовладелец принял обязательства по утилизации;
  • номер в реестре для предприятия, под которым оно;
  • сведения о погашении утилизационного сбора;
  • номер таможни, на которой можно узнать сведения о калькуляции данного сбора.

В эту графу может быть занесена и отметка, что владелец данного транспортного средства не перечислял утилизационный сбор.

Источник: https://www.newslifebologoe.ru/chto-takoe-utilizacionnyi-sbor-i-kto-platit-utilizacionnyi-sbor.html

С 1 августа вводится утилизационный сбор для автомобилей

6 июня 2020, 10:58 Экономика   Законодательство     12 177

Сбор, в зависимости от автомобиля, составляет от 30 до 1410 базовых расчетных величин.

iStock

С 1 августа вводится утилизационный сбор для некоторых автомобилей, сообщается в Telegram-канале Министерства юстиции с ссылкой на соответствующее постановление правительства.

Утвержден перечень автомобилей и размеры ставки. Плательщицами сбора считаются компании и физические лица, которые импортируют автомобили в Узбекистан или продают на территории страны.

Утилизационный сбор не оплачивается на автомобили:

  • дипломатических или консульских учреждений, международных организаций, их сотрудников и семей;
  • временно ввозимые на территорию страны;
  • которые категорий L и M1, произведенных 30 и более лет назад, а также категории M2, M3 и N, произведенные 50 и более лет назад, не предназначенные для перевозки людей и грузов, с сохраненным оригинальным или восстановленным двигателем.

Кому платить

Сбор взимается:

  • Государственным таможенным комитетом — при импорте в Узбекистан.
  • Государственным налоговым комитетом — при производстве (сборке, изготовлении) в Узбекистане.

Сколько платить

Ставки, в зависимости от категории, года выпуска автомобиля и объема двигателя, составляют от 30 до 1410 базовых расчетных величин:

В 2019 году в Госкомэкологии рассказывали, почему нужно ввести утилизационный сбор, а в UzAuto Motors говорили, что это не приведет к повышению цен на автомобили.

Ранее Spot писал, что с 1 августа отменяется акциз на импорт легковых автомобилей.

«Spot»

  Подписаться на Telegram-канал

Вчера, 17:56 Бизнес

Судя по списку, предпринимателю нравятся игры, где человечество страдает.

Вчера, 17:16 Бизнес

Билл Гейтс, Майкл Джордан, Опра Уинфри, Тед Тернер и другие поделились секретом успеха.

Вчера, 17:05 Экономика

Ограничения коснулись и работников ИТ-отрасли, но не тех, кто уже получил визу.

Вчера, 15:55 Финансы

В начале июня изменились цены и категории, вывели из тени продажу «зеркальных» автономеров.

Вчера, 15:00 Финансы

Это комиссия при покупках, аналогов которой нет практически нигде в мире, поясняла ранее в беседе со Spot старший вице-президент Visa.

Вчера, 14:31 Бизнес

Уровень теневой экономики в Узбекистане пока нечем определять, но предполагается, что она составляет свыше 50% от ВВП.

Вчера, 14:02 Финансы

Чаще всего встречается предложение покупки за 10 160 сумов, продажи — за 10 220 сумов. Курс Центрального банка — 10 173 сума.

Вчера, 13:00 Бизнес 1

С 1 апреля по 19 июня в столице прекратили работу 37 кафе и баров, более 30 магазинов одежды.

Источник: https://www.spot.uz/ru/2020/06/06/util/

Утилизационный сбор: подорожают ли автомобили и ставки нового налога • Автострада

Реклама

Утилизационный сбор платится физическими и юридическими лицами, импортирующими автомобили, или производящими (собирающими) транспортные средства для продажи на территории Узбекистана.

При покупке на вторичном рынке утилизационный сбор не платится.

Реклама

Ставки утилизационного сбора для легковых автомобилей в Узбекистане

При импорте нового автомобиля  или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателяСтавка в БРВ223000
Менее 1000 см. куб 30 6690000 сумов
От 1 л. до 2 л. 120 26760000 сумов
От 2 л. до 3 л. 180 40140000 сумов
От 3 л. до 3,5 л. 180 40140000 сумов
Более 3,5 л. 300 66900000 сумов

Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить 26,7 млн сумов.

Теоретически, иномарки должны подешеветь.

Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки

При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателяСтавка в БРВ223000
Менее 1000 см. куб 90 20070000 сумов
От 1 л. до 2 л. 210 46830000 сумов
От 2 л. до 3 л. 330 73590000 сумов
От 3 л. до 3,5 л. 390 86970000 сумов
Более 3,5 л. 480 107040000 сумов

Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.

Электромобили облагаются утилизационным сбором

С 1 августа при импорте электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин, это 6,7 млн. сумов на момент публикации статьи.

Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.

Вырастут ли цены на автомобили UzAuto Motors (GM Uzbekistan)

Чиновники уверяют (без каких-либо фактов), что утилизационный сбор никак не отразится на цене автомобилей GM Uzbekistan и иномарок.

днако, непонятно, каким образом дополнительная пошлина, которая ляжет на плечи завода, не коснется покупателя, ведь все издержки в конечном счете покрывает именно покупатель.

«Нововведение предусмотрено проектом закона, который сейчас находится на рассмотрении нижней палаты парламента. Плательщиками утилизационного сбора будут производители, а также компании и физические лица, которые завозят транспортные средства из-за рубежа.

Все будут в одинаковых условиях – и отечественные и местные производители. Уверяю вас, цена на технику останется на том же уровне, как и раньше, мы вместе с производителями готовились к этому шагу больше года», – рассказал глава отдела инноваций, инвестиционных проектов и локализации «Узагротехсаноатхолдинга» Хасан Насибов.

Насибов также добавил, что в Узбекистане утилизационный сбор предусмотрен в качестве меры по улучшению экологии, а не поддержки местных производителей. Поэтому, добавил он, механизм компенсации данного сбора для отечественных производителей не предусмотрен.

Физические лица, заметил он, будут платить только при импорте иностранного авто в страну. Но это международный опыт, если вы ввозите иностранное авто в Китай или Россию, вы также будете обязаны оплатить такой сбор, сказал он.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гидрофобизатор что это такое

Однако как именно автопроизводители смогут сдержать цены на автомобили, при уплате утилизационного сбора, господин Насибов не пояснил.

Средства, полученные от уплаты утилизационного сбора, будут поступать в специально созданный фонд. Их направят на создание специализированных перерабатывающих предприятий, который будут заниматься утилизацией старых авто.

2.7 7 votes

статьи

Источник: https://www.autostrada.uz/util-sbor/

Экологический сбор | Экономия 50%

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

т.е. Вы должны заплатить государству деньги за будущую утилизацию вашего произведенного или импортированного товара заранее..

Как не платить экосбор (Экологический сбор)?

Да очень «просто».

  1. Вывести все это устаревшее «барахло», которое подлежит утилизации обратно откуда привезли.
  2. Либо заключить договор с нами, правда, тут все таки заплатить немного придеться, но с хорошей скидкой.
  3. Или Вы должны сами стать организацией, которая может самостоятельно провести утилизацию своих отходов (что неимоверно дорого).

во втором варианте предлагаем Вам сэкономить до 70% на оплату ставки экологического сбора. А платить все равно придется. Стране нужны налоги. Кризис К тому же правительство определилось уже с контролирующими органами. А т.к. мы являемся лицензированной компанией — имеем право прямых договоров по более низким ставкам.

НА СКЛАДЕ Более 300 тн сырья подлежащего утилизации ежедневно. При необходимости, в короткие сроки, можем нарастить объем до 500 тн

   Если детально

Расчет экологического (утилизационного) сбора — расчет не налогового платежа, который должен осуществляется производителями или импортерами товаров (!включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.

Согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2015 г. №03-02-07/1/20823 экологический сбор не является сбором или налогом, регулируемым законодательством о сборах и налогах, и имеет признаки, отличные от указанных обязательных платежей.

В связи с публикацией Разъяснительного письма Минприроды России от 20 октября 2015 года»По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора» исполнять обязанности по уплате сбора фирмы должны будут с 2017 года

Внимание. Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2017 № 43-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в отношении кодов ТН ВЭД ЕАЭС» в Перечень включены новые группы готовых товаров, в том числе. упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Срок уплаты: ежегодно до 15 апреля

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — это два разных обязательных платежа.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается организациями только в случае, если они производят выбросы в окружающую среду или размещают отходы. А экологический сбор должны уплачивать только те компании, которые производят или импортируют товары, включенные в перечень товаров, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

Кто должен платить экологический сбор

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

В каких случаях не требуется вносить экологический сбор (ЭС):

  1. Организация полностью обеспечивает самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
  2. Экологический сбор в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся обратно из РФ, не уплачивается.
  3. Заключен договор на утилизацию с нашей компанией (скидка 50%).

Порядок исчислению и уплаты экологического сбора

  1. Составление и подача декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (до 1 апреля).
  2. На основе полученной информации в процессе составления декларации производится расчет суммы экологического сбора.
  3. Уплата экологического сбора в территориальный орган Росприроднадзора
  4. Подача пакета документов в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта.

Расчет суммы утилизационного сбора в 2017 году

Сумму сбора рассчитывают по формуле:

Сумма экологического сбора

=

Ставка экологического сбора

х

Масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

х

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах

Объем утилизируемых товаров компания рассчитывает самостоятельно. Если фирма частично утилизирует товары по правилам, установленным пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1073 «О порядке взимания экологического сбора», то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров. То есть если, например, организация из 1 т использованных газоразрядных ламп утилизировала 400 кг, то в расчет сбора включаются 600 кг изделий.

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 (рублей за 1 тонну).

Нормативы утилизации

Источник: https://util24.ru/ecosbor/

Экологический сбор 2020

Экологический сбор — неналоговый платеж, который позволил государству создать механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком полезного использования на территории РФ.

Для производителей это понятная и рациональная альтернатива утилизации произведенных упаковочных материалов и продукции своими силами.

Узнать ставку и сроки уплаты экологического сбора в 2020 году, получить консультацию как рассчитать и заполнить отчеты по экосбору можно в ЭкоПромЦентре в Санкт-Петербурге. 

Запросить консультацию

Кто платит экологический сбор

Согласно Статье 24.5 федерального закона 458-ФЗ, существует два главных плательщика экологического сбора:

  • Производитель одного из 42 перечисленных в законодательстве видов товаров. А также предприятия, упаковывающие свою продукцию в один из 8 видов упаковки, перечень которой приведен в том же акте.
  • Импортеры указанных в положении товаров или упаковки. Они выполняют норматив за производителя, ведущего свою деятельность за пределами РФ, а значит не подпадающего под наше законодательство.

Действующий перечень утвержден в Постановлении правительства 2970-р, которое утверждено 28 декабря 2017 года и вступило в силу с 2018 года. В нем приведены коды продукции и тары по ОКВЭД.

От чего зависит сумма экосбора

Согласно Приказу 488, выпущенному Росприроднадзором 22.08.16, сумма экологического сбора зависит от трех факторов:

Ставка экосбора

Ставка экологического сбора утверждается государством. Ее значение можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора. Она зависит от вида товара, его категории опасности для экологии и сложности утилизации. 

По состоянию на 2020 год ее максимальное значение — 33 476 рублей. Такая ставка установлена для аккумуляторных батарей, которые содержат токсичный свинец и должны утилизироваться только в специальных центрах по переработке. А для тары из металла, например, консервных банок — 2 423 рублей. Их утилизация существенно проще и вред, наносимый экологии, ниже.

Масса произведенных товара или тары

Чем больше объем продукции предприятия, тем больше сумма экологического сбора, потому что больше отходов подлежит утилизации. Для приведения к сравнимому показателю используется вес, выраженный в тоннах, как и в статистической отчетности. 

Ежегодно предприятие обязано отчитываться об объемах производства за отчетный период. Для этого составляется и отправляется в Росприроднадзор декларация по форме, утвержденной в Постановлении 1417 Правительства РФ, утвержденное 24 декабря 2015 года.

При расчете базы экологического сбора объем продукции для импортеров — масса импортированных товаров и упаковки.

Норматив утилизации

Нормы утилизации утверждены в Постановлении 1342 Правительства РФ от 8 декабря 2015. Положение неоднократно уточнялось. В последний раз изменения были утверждены в 2018 году. 

Норматив указан в относительном значении — в процентом отношении к общему объему производства. Его значение ежегодно увеличивается. Сделано это, чтобы смягчить переход предприятий к новым правилам расчета и уплаты экосбора. Так в 2018 году норматив утилизации для экологического сбора для ковровых изделий составлял 0%, в 2019 — 5%, а в 2020 — уже 10%.

Можно ли не платить экосбор

Есть несколько способов легального освобождения от уплаты этого сбора:

  • Не платят этот взнос экспортеры. Но только в отношении тех товаров, которые отправлены на экспорт. За тот объем, который продается на территории Российской Федерации, сбор уплачивается по тем же правилам, что и для других плательщиков.
  • Не облагаются экологическим сбором и производители полуфабрикатов, упаковки. Их продукция используется в процессе производства других предприятий, которые в свою очередь и уплачивают налог на этот объем. Работает тот же принцип, как и при уплате других налогов, например, НДС. Кто реализует продукцию конечному покупателю, тот и платит экосбор.
  • Законодательство освобождает от уплаты экосбора предприятие, если оно выполнило норматив переработки или уничтожения образовавшихся из-за ее деятельности отходов. Это стимулирует к организации сбора и переработки отходов своими силами.

Некоторое время Росприроднадзор относил к плательщикам экосбора офисные здания, как объекты IV категории опасности для экологии. Но в последних разъяснениях они были исключены из перечня облагаемых этим налогом.

Стоит отметить, что утилизация отходов I-IV категории относится к лицензируемым видам деятельности. Поэтому средним по размеру предприятиям не всегда выгодно разворачивать собственную систему сбора и переработки тары и товаров. В этом случае выполнения норматива можно добиться, заключив договор на утилизацию с перерабатывающими компаниями. 

Альтернатива — заплатить полную сумму экосбора, которая рассчитывается, как произведение ставки на объем производства и на норматив. Если же норма утилизации выполнена не полностью, то правила вычисления размера платежа несколько изменяется. Умножать нужно на разницу между установленным в постановлении нормативом и выполненной его частью.

Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора

Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1. Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2019 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.

Максимальный уровень штрафов по состоянию на 2020 год:

  • Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей.
  • Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей.
  • Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.

При этом штраф вычисляется по каждой группе товаров и упаковки отдельно. Т.е. если по одной предприятие рассчитало сумму, отчиталось и уплатило, а по другим — нет, санкции все равно могут быть наложены.

Как уплатить в сроки без штрафов

  • Для начала определите, попадает ли предприятие в список тех субъектов, кто должен платить экологический сбор. Это можно установить, сверяя список видов деятельности по ОКВЭД с перечнем, указанным в Постановлении 2970-р. Если таких видов несколько, экосбор нужно считать по каждой из них.
  • До 1 апреля составьте отчет (декларацию) по экологическому сбору и отправьте ее в электронном виде в Росприроднадзор. Теперь это можно сделать через официальный сайт ведомства.
  • Вычислите сумму платежа и оплатите его в установленный законодательством срок — до 15 апреля следующего за отчетным года.

При расчете суммы сбора к уплате нужно учитывать действующие в отчетный период ставки и нормативы утилизации также по каждому виду товаров или упаковки.

Если отходы предприятия собирает и утилизирует сторонняя организация, нужно проверить наличие действующего договора, чтобы предъявить его проверяющим при необходимости.

Компания ЭкоПромЦентр предлагает предприятиям в Санкт-Петербурге и по всей России заключить договор на экологическую поддержку. Эта услуга позволит:

  • Избежать ошибок при заполнении отчетности, нарушения сроков ее сдачи.
  • Снизит вероятность возникновения рисков, связанных с изменением законодательства. Ведущий ваше предприятие эколог ЭкоПромЦентра вовремя предупредит о новых вступающих в силу положениях, касающихся организации.
  • Поможет оптимизировать затраты. Используя рекомендации экологов, предприятия в некоторых случаях могут выполнить утилизационный норматив с меньшими затратами. Делается это с помощью нахождения оптимального баланса утилизации своими силами и привлеченными специализированными компаниями по переработке, переходом на другой тип упаковки или технологию.
  • Разгрузит штатных экологов предприятия. Передача сторонней организации части их функций повысит качество работы сотрудников за счет снижения их нагрузки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бортовую на т 25

Запросить консультацию

Источник: https://ecopromcentr.ru/ehkologicheskiy-sbor-2020/

Рост цен на новые автомобили с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора: новые тарифы и перспективы рынка

Если вы планируете в скором времени приобрести автомобиль, советуем сделать это до конца 2019 года. С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на продаваемые в стране авто, что неизбежно вызовет новый рост цен. Эксперты рынка считают, что новые автомобили подорожают на 2–4%.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Далее мы объясним, что такое утилизационный сбор, нужно ли оплачивать его при покупке автомобиля, каковы тарифы сбора, насколько дороже станут автомобили с начала года и как успеть приобрести машину до повышения цен.

Что такое утилизационный сбор?

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Что такое утилизационный сбор?

Повлечет ли такое резкое повышение соразмерный рост цен на авто?

Что делать, чтобы приобрести автомобиль дешевле?

Для водителей придумали новый «налог на шины»: государство продолжает обирать автовладельцев

  • Общество
  • Страхование и налоги

«Подарки» от государства наши граждане получают регулярно. Повышение НДС до 20% и увеличение ставки утилизационного сбора заставило автопроизводителей повысить цены на новые машины. Эксперты прогнозируют, что многие модели вскоре подорожают на 3—10%. Но это еще не все. Вслед за транспортными средствами значительно подорожает и их «обувка»: и зимние, и всесезонные, и летние шины всех марок и моделей.

Это, в свою очередь, приведет к очередному росту стоимости новых авто. Ведь с конвейера они сходят на новых покрышках. Такой «подарок» хочет сделать россиянам Минприроды. Конечно, не простым автолюбителям, а производителям и импортерам покрышек. Ну а они, понятное дело, перенесут отнюдь не маленькие затраты на покупателей, ведь работать себе в убыток никто не будет.

Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что шины подорожают процентов на пять. Вместе со снижением доходов населения это приведет к еще больше стагнации авторынка. Да и аварийность в стране вырастет: многие водители предпочтут ездить на старых покрышках до последнего. Почему же из автолюбителей опять делают дойных коров?

Государство недовольно

Дело в том, что в России есть ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривающий в том числе расширенную ответственность производителей (РОП). И если говорить о шинах, то согласно ему все выпускающие покрышки компании и их импортеры обязаны выполнять нормативы утилизации изношенной резины. Вариантов исполнения два: самостоятельно заниматься проблемой, либо платить экологический сбор в бюджет.

Участники шинного рынка выступили против предлагаемых концепцией Минприроды изменений в области обращения с отходами, в части изношенных шин

Крупнейшие мировые компании, которые построили заводы у нас в стране или завозят шины в Россию, решили заниматься утилизацией сами. Для этой цели в 2017 году создали некоммерческую ассоциацию «ЭкоШинСоюз», в которую вошли Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres и Yokohama. Но госчиновники, по всей видимости, недовольны результатами ее деятельности.

Суть претензий в том, что почти все производители не исполняют взятых на себя обязательств, РОП не работает, а утилизационные компании занимаются лишь выписыванием справок, а не реальной деятельностью. Хотя, по словам исполнительного директора «ЭкоШинСоюза» Сергея Подойникова, никаких фактов ни одним из ведомств до сих пор представлено не было.

Новый налог

Так или иначе, планируется передать рычаги управления утилизацией шин государству. Сначала ввести пятилетний мораторий на самостоятельную реализацию РОП производителями, а затем — внимание! — создать очередной фонд, в который будут поступать средства от экосбора.

Деньги, надо сказать, огромные. Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga рассказал, что затраты только его компании составят 200 000 000 рублей в год. По сути, это новый налог, которым хотят обложить производителей.

После распада СССР утилизацией шин не занимались, потому в стране образовалось гигантское количество свалок старых покрышек.Фото из открытых источников

Распорядителем средств фонда планируют назначить ППК РЭО (Российский экологический оператор). Как госменеджеры будут распоряжаться огромными средствами, которые, по сути, посыпятся с неба золотым дождем — загадка. А вот будущее покупателей, впрочем, как и производителей, незавидное.

Андрей Пантюхов, генеральный директор Nokian Tyres Россия, рассказал, что в случае введения такой схемы, затраты предприятия на утилизацию вырастут в 8 раз! Мы уже писали, что это стимулирует рост цен. Но это только вершина айсберга.

Пятилетний мораторий на утилизацию шин производителями приведет к тому, что изношенных покрышек станет еще больше. Свалки вырастут, а программы по утилизации «резины», которые работают сейчас, будут свернуты.

По данным «ЭкоШинСоюза», с 2017 по 2019 годы утилизировано 136 000 тонн отработанных шин

После распада СССР утилизацией шин у нас не занимались, потому в стране образовалось гигантское количество свалок «бэушной резины». А ежегодно образуется еще 800 000 тонн изношенных шин. Ясно, что проблема назрела и ее надо решать. Но не введением новых налогов и госрегулированием. Стоит посмотреть на опыт тех же производителей.

По данным «ЭкоШинСоюза», с 2017 по 2019 годы утилизировано 136 000 тонн отработанных шин. Не рекорд, но это только начало комплексного подхода к утилизации. В сбор старых покрышек уже вовлечены ряд крупных дистрибьюторов и более 970 шиномонтажей.

Для «ЭкоШинСоюза» реальной утилизацией занимаются 19 компаний по всей стране. В планах на следующий год, увеличить их число до 25. А это инвестиции в переработку и новые рабочие места. Ну и, конечно, снижение риска взрывного роста цен на новые шины.

Впрочем, алчных до «левых» денег российских чиновников это не волнует — личные дачки на Малдивах им куда актуальнее.

Итальянский универсал пробует себя в строительстве Итальянский универсал пробует себя в строительстве

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2019-11-20-dlja-voditelej-pridumali-novyj-nalog-na-shiny-gosudarstvo-prodolzhaet-obirat-avtovladeltsev/

Утилизационный сбор на автомобили: правила расчета

В результате эксплуатации транспортного средства ухудшается состояние окружающей среды, и здоровье граждан. Для решения этой проблемы в России приняли законопроект. Согласно ему, владельцы авто должны уплачивать платеж на дальнейшую утилизацию транспорта.

Определение понятия

Утилизационный сбор — денежный взнос единовременного характера, выплачиваемый в пользу страны в момент приобретения автомобиля. Цель — обеспечить сохранность окружающей среды, на которую влияют введенные в эксплуатацию транспортные средства. Финансы, полученные в результате УС, направляются на утилизацию авто по действующим экологическим стандартам.

Лица, обязанные к уплате

Список плательщиков УС приведен в 24.1 статье ФЗ «Об отходах производства». К ним относятся:

  • лица, импортирующие автомобили в РФ;
  • изготовители авто, ведущие деятельность в пределах России;
  • покупатели транспорта (если платеж ранее не осуществлялся);
  • владельцы авто, которые не внесли УС из-за проводимой таможенной процедуры.

Налог платят также лица, которые приобретают машину за границей. Если она ввозится сроком до полугода, пошлина не взимается. Вносятся средства через банк на счет Общегосударственной казны. Потребуется паспорт, чек сохраняется.

Кто освобожден от выплат

В законе предусмотрены условия, при которых платежи в казну производить не нужно. Освобождены первые собственники автомобилей, если с даты изготовления авто прошло свыше 30 лет. Имеется уточнение: движок и кузов должны быть «родными».

Не платят утилизационный сбор земляки-иммигранты, приезжающие в РФ для постоянного места проживания. Авто должно являться их имуществом, факт приобретения нужно доказать.

Не надо оплачивать пошлину на транспортные средства, которые принадлежат политическим организациям, зарубежным консульствам, интернациональным компаниям. Если перечисленные категории продают машину жителям России, пошлина уплачивается.

Размер

Сумма устанавливается с учетом характеристик и особенностей конструкции транспорта. Основа величины — базовая ставка, равная:

  • 20 000 рублей на легковой транспорт;
  • 150 000 — на грузовые автомобили.

На коэффициент влияет год выпуска, габариты, вес авто. Чтобы узнать величину налога, ключевой тариф умножают на параметр, утвержденный в специальном постановлении Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года.

Для самостоятельного расчета утилизационного сбора разработаны онлайн калькуляторы.

Ус на спецтехнику

Это узкоспециализированные транспортные средства (автокраны, пожарные машины, эвакуаторы и т.д). Пошлина вводилась с целью увеличения спроса на родные авто. Ее размер напрямую связан с «возрастом» ТС.

Базовая ставка — 150 тысяч рублей (для новых машин), сумма достигает 1 млн для транспорта, купленного свыше 3-х лет назад. На тракторы размер пошлины начинается от 60 000 р. Средства поступают в бюджет государства.

Преимущества сбора:

  • утилизация на спецтехнику 2018 снизит интерес покупателей к иностранным авто;
  • отечественная продукция будет больше реализовываться;
  • уменьшится число использованной техники, имеющей маленький остаточный ресурс;
  • бюджет страны пополнится средствами.

Отрицательный момент: повысится стоимость специальной техники иностранного производства. Как следствие, торговля в этой сфере будет плохо развиваться.

Не взимается налог с полуприцепов.

Повышение в 2018 году

Последние изменения приняты 1 апреля 2018 года. Коэффициенты повысились на 15% для всех групп ТС. Как показала практика, в результате этого выросла розничная стоимость авто.
Показатели представлены в таблице.

Тип ТС в зависимости от объема движка (куб.см.) Коэффициент расчета суммы до 2018 г. После 1 апреля 2018 г.
Электродвигатель 1,42 1,63
До 1 000 1,42 1,65
1 000–2000 2,21 4,2
2 000–3 000 4,22 6,3
свыше 3 500 9,08 9,08

Для тяжеловесных авто индекс остался неизменным. Величина коэффициента не возрастет на автомобили, эксплуатируемые в личных целях. Останется ли УС в 2019 году на прежнем уровне, или он будет повышен — вопрос открытый.

Юридические лица

Предприятия покупают транспорт для дальнейшей реализации. Чтобы исчислить величину платежа, применяют повышающий индекс. Расчет налога для юридических лиц осуществляются во время получения нового паспорта автомобиля. Расчеты сопровождают справками:

  • ПТС;
  • удостоверением соответствия;
  • свидетельством о защищенности устройства машины;
  • квитанциями, чеками;
  • заявлением;
  • решением по зачислению платежа;
  • правоустанавливающими бумагами.

Размер сбора для юридических лиц в разы превышает сумму, которая установлена для физических лиц. Спустя 3 дня после уплаты УС, предприниматели в Налоговую службу предъявляют размер сбора (с образцом можно ознакомиться на сайте ФНС).

Физические лица

Транспорт приобретается ими чаще всего для собственного пользования. Основная ставка определяется индивидуально. На иномарки разработаны коэффициенты:

  • 0,1 установлен для недавно выпущенных авто;
  • 0,15 — для ТС, срок которых свыше 3-х лет.

Для физических лиц установлены сроки подачи декларации в Налоговый орган — 3 дня с даты внесения денег. НДФЛ пошлина не облагается.

Ответственность за неуплату

Если в паспорте технического средства отсутствует запись, подтверждающая погашение налога на утилизацию, его не удастся поставить на регистрацию в МРЭО. Ответственность за неуплату УС не предусмотрена законодательством, но за езду на незарегистрированном автомобиле назначается штраф:

  • 500–800 рублей за первую остановку работниками дорожно-патрульной службы;
  • 5000 руб. или лишение водительского удостоверения сроком от 1 до 3 месяцев при повторной.

Временный номер действителен 20 суток — ровно столько разрешается ездить без уплаты УС. Если в ПТС отметка отсутствует (кроме определенных законом оснований) — собственник автомобиля преднамеренно отказался от внесения платы.

Возврат пошлины

Бывает, что налог уплачивается по ошибке. В таком случае обращаются в учреждение, принявшее пошлину: в таможенную службу (если авто импортируется в РФ) или в налоговую инспекцию (если транспорт выпущен в России). Для возврата финансовых средств заполняют заявление. Бланк выдает уполномоченный орган.

Предоставляются такие документы: паспорт владельца автомобиля, ПТС, квитанция, подтверждающая оплату УС. Решение принимают в течение 30 суток. Срок исковой давности — 3 года.

Индексации суммы нет: деньги возвращают без учета комиссионных взносов. Ошибочно внесенные финансы перечисляются гражданину на текущий счет в банке.

Отметки в ПТС

Подтверждение уплаты УС фиксируется в «особых отметках» паспорта транспортного средства (красная печать). Отсутствие обозначения допускается в случаях:

  • ПТС на родное авто выдавался до 2012 года или привозная машина импортировалась до этой даты;
  • иностранный транспорт лично ввозился на территорию Российской Федерации.

Ответственность по оплате лежит на приобретателе и перевозчике ТС в Россию. Если сбор на утилизацию не взыскивается, в ПТС должна фиксироваться запись с обозначением причины освобождения.

Если ПТС на отечественный автомобиль вручался с 2012 по 2013 год, вместо записи о внесении налога может стоять иная — о принятии обязанности. В данном случае она удостоверяется, что в период ее получения изготовителя не исключили из Кадастра.

Источник: https://musorish.ru/utilizatsion-sbor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Какой двигатель стоит на урале

Закрыть