Т 40 сколько лошадиных сил

Универсально-пропашные трактора Т-40М и Т-40АМ

т 40 сколько лошадиных сил

Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) с 1972 по 1995 год, был одной из самых успешных модификаций базовой модели Т-40. Благодаря наличию переднего ведущего моста у Т-40АМ все колеса ведущие, поэтому он отличается повышенной проходимостью, и это его главная особенность.

Т-40АМ предназначался для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки и для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ высоко ценились за рубежом, славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания.

Фермеры из Новой Зеландии объясняли просто и доходчиво, почему они выбирают надежные липецкие тракторы: «Предпочитаем работать на тракторе, а не под ним». Не зря трактор Т-40АМ выпускался для поставки на экспорт под гордым названием Т-40А «Супер».

Колесный универсально-пропашной трактор Т-40АМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем относится к тяговому классу 0,9. Благодаря повышенным тягово-сцепным свойствам и высокой проходимости этот трактор имеет широкую сферу применения. По отзывам пользователей, он легко работает в болотистой местности, способен ездить по снегу и лужам, поэтому часто используется не только на пашне, но и при расчистке леса.

Т-40АМ шел на экспорт с названием «Супер», а в народе его называют просто «Сороковкой», и до сих пор тепло о нем отзываются, хотя, казалось бы, есть и более современные машины. Т-40АМ – модификация базовой модели Т-40, которую конструкторы не раз дорабатывали, стремясь к совершенству. И если сейчас Т-40АМ уже не кажется вершиной технического прогресса, то в 1970-е годы так и было.

Спрос – двигатель прогресса

В конце 50-х годов XX столетия сельское хозяйство нуждалось в маневренных, скоростных, высокопроизводительных колесных тракторах. Липецкий тракторный завод стал работать над тем, чтобы удовлетворить эту потребность. Как обычно, начиналось все непросто – с реорганизации производства, реконструкции цехов и полного технического перевооружения.

В этом направлении была проделана огромная работа: перемонтировано 1200 металлорежущих станков, установлено 400 новых, созданы поточные линии производства, конвейер протяженностью 230 м для сборки колесного трактора, скребковые транспортеры общей протяженностью 1360 м и межцеховые конвейерные линии длиной 1850 м.

Т-40 не сразу строился

В октябре 1961 года трактор Т-40 успешно прошел государственные испытания и был рекомендован для массового производства. В 1962 году коллективу ЛТЗ предстояло, не прекращая выпуска гусеничных тракторов Т-38, развернуть массовое производство новых универсальных и быстроходных машин Т-40.

Однако в начале 1962 года специалисты еще вносили бесконечные изменения в узлы и детали трактора. Конструкторам и технологам хотелось, чтобы машина была более совершенной. Если выяснялось, что какая-то деталь в тракторе не отвечала необходимым требованиям, весь задел ее снимали с потока. Производство тракторов Т-40 наладилось только в 1963 году, так как реорганизация завода и перестройка производства заняли много времени.

Мощь, скорость, универсальность

Базовая модель Т-40 представляла собой универсальный колесный трактор класса 0,9 т для работ на повышенных скоростях. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизелем Д-37М с воздушным охлаждением и запуском от электростартера. Сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня, что обеспечивает высокую экономичность работы двигателя.

Механическая восьмискоростная коробка передач имеет реверс, что позволяет двигаться трактору вперед и назад на всех передачах. Для безопасности работы в агрегате с прицепом в кабине с правой стороны установлен рычаг ручного действия на привод тормозов прицепа.

Колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления размером 11-38″. При работе в узких междурядьях ставят шины размером 8,25-40″ или 9-42″. Размер передних колес – 6,5-16″.

Для уменьшения буксирования ведущих колес при работе на влажных и легких почвах, а также при работе с навесными орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и др.), используют механический догружатель ведущих колес.

Колея задних и передних колес, а также дорожный просвет регулируются, что позволяет применять трактор во всех стандартных междурядьях низкостебельных и высокостебельных культур.

В рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, облегчающий управление и обеспечивающий прямолинейность хода трактора и хорошую маневренность. Продольные брусья полурамы и передний брус имеют стандартную систему отверстий для присоединения косилок, жаток и других сельскохозяйственных машин. Гидрофицированный прицепной крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, прицеплять к трактору одноосные транспортные тележки.

Т-40 агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, с которыми работают тракторы ДТ-24 и Т-28, и с большинством сельскохозяйственных машин, предназначенных для работ с тракторами типа «Беларус».

Усовершенствованный вариант Т-40АМ

Через десять лет непрерывной работы по совершенствованию модели липецкий завод предложил новый вариант трактора – Т-40АМ. Как у большинства современных тракторов, дизель и корпус Т-40АМ соединены между собой жестко и вместе с полурамой составляют остов машины. Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера двигателя, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост. Спереди двигателя на кронштейне установлен гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля. Все механизмы трактора, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Двигатель Д-144

Трактор Т-40АМ был оснащен новым двигателем – четырехтактным дизельным Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или от пускового агрегата. Способ смесеобразования – неразделенная камера сгорания (камера в поршне). В моторе четыре отдельных оребренных цилиндра.

Коленчатый вал – с противовесами, с пятью коренными подшипниками и четырьмя шатунными. Номинальная мощность дизеля после 60 часов наработки, включая обкатку, 53+5 кВт (39+4 л. с.), эксплуатационная – 50+5 кВт (37+4 л. с.). Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 48 кВт (35,3 л. с.).

Подробности конструкции Т-40АМ

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления, фрикционную, сухую, однодисковую, постоянно замкнутую, и муфту сцепления вала отбора мощности (ВОМ). В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. Они могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.

Размеры хвостовиков ВОМ стандартные. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе. 

Коробка передач – механическая, восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством. Ходоуменьшитель – редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления.

передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки.

Конечная передача задних и передних ведущих колес -цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40АМ – цилиндрические шестерни с прямым зубом. Центральная передача переднего ведущего моста – конические спиральные шестерни. Дифференциал переднего ведущего моста трактора – сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %. Задний ВОМ Т-40АМ зависимый, синхронный.

Четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости Т-40АМ обеспечивают оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях. Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повышает производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

Модели «Супер»

На базе трактора Т-40 были разработаны модели, которые шли на экспорт с обозначением «Супер». Т-40М отличался задним ведущим мостом и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем. Широкий диапазон скоростей, реверс на все передачи позволяют использовать трактор с большим набором сельскохозяйственных машин и орудий и транспортных средств, как навесных, так и прицепных.

Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем имеет повышенную проходимость. Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий.

Трактор Т-40АНМ (модификация Т-40АМ) имеет уменьшенную общую высоту и повышенную вследствие этого устойчивость. Предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине.

Теперь у нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей!

Источник: http://carakoom.com/blog/universalnopropashnye-traktora-t40m-i-t40am

Трактор Т-40

т 40 сколько лошадиных сил

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.

Предназначалась данная спецтехника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. многофункциональная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оснащение многообразного типа.

На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался многофункциональной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей».

Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.

Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей.

Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40.

Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.

Т-40 (базовая модель) выпускался в многообразных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась некрупным дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, применяемая в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики Т-40

При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно некрупные габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. опять же трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.

Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.

Двигатель

Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера.

Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.

Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.

На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.

Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.

При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.

При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.

При этом запрещалось:

  1. Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
  3. Работать длительное время при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
  5. Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
  6. Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
  7. Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
  8. Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
  9. Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).

Фото

Т-40 имел полурамную компоновку с несущей коробкой передач. Силовая установка трактора крепилась на полураме, соединенной с картером коробки передач. Модель выпускалась в заднеприводной и полноприводной модификациях.

При этом задние колеса обладали увеличенным диаметром и жесткой подвеской, передние – некрупным диаметром и пружинной подвеской. Высокую проходимость трактора обеспечивали характерные грунтозацепы «ёлочкой».

Дорожный просвет колес трактора и колея были регулируемыми, дополнительно можно было установить колеса меньшей ширины.

Модель получила механическую, полностью реверсивную трансмиссию, позволяющую использовать все скорости с одинаковой эффективностью. Интересной особенностью Т-40 стало размещение конического редуктора.

Он располагался за муфтой сцепления, расположение валов КПП было поперечным. Для работы на некрупных скоростях предусматривалась установка гидрообъемного или механического ходоуменьшителя.

Трактор имел два многорежимных вала отбора мощности, управляемых независимо (боковой и задний). Это значительно расширяло возможности техники.

кабина оператора в тракторе располагалась сзади и была, пожалуй, одним из наиболее слабых его мест.

Плюсы и минусы трактора Т-40

К недостаткам Т-40 можно было отнести:

  • проблемы с подогревом мотора до нормальной температуры в холодные периоды;
  • плохую систему охлаждения мотора;
  • малый комфорт рабочего места водителя. В зимний период в кабине оператора было холодно из-за недостаточного подогрева, в летний – жарко из-за отсутствия кондиционирования.

Положительными качествами трактора были:

  • простота эксплуатации, долговечность и надежность;
  • хорошая проходимость по разным типам почв;
  • легкость техобслуживания, доступность запасных частей;
  • значительная маневренность на разных скоростях;
  • возможность выполнять практически все виды работ на заднем ходу;
  • совместимость с навесным оснащением, предназначенным для других тракторов.

Достоинства «сороковки» стали причиной того, что поклонников модели меньше не стало, несмотря на то, что с производства трактор сняли почти 20 лет назад.

Сколько стоит новый и б/у трактор т-40

Трактор Т-40 отличается незначительной стоимостью, учитывая, что выпуск его не осуществляется довольно давно. На рынке имеется достаточное количество хороших предложений. Средняя цена на б/у трактор т-40 составляет 80-100 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам трактора Т-40 можно отнести продукты Минского завода: МТЗ-82 или МТЗ-80. Они имеют схожие параметры и тип конструкции.

Источник: https://traktorbook.com/traktor-t-40/

Технические характеристики трактора т-40: двигатель, гидравлика, расход топлива, сцепление, коробка передач, регулировка клапанов

т 40 сколько лошадиных сил

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему проворачивает вкладыши коленвала

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

Механическая, реверсивная.

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше.

Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни.

Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.

Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой.

При этом наладка каждого отдельного клапана проходит в несколько последовательных этапов:

  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html

Устройство трактора Т-40

Сложно представить насколько эффективным или экономным является агрегат, если даже через 20 лет после прекращения его выпуска он остаётся по-прежнему востребованным. Существует несколько модификаций этого трактора. Их можно разделить по типу используемого привода. Модели трактора Т-40 и Т-40М имеют задний привод, а все остальные, в частности, Т-40АП, Т-40АНМ, Т-40А, Т-40АН, Т-40АМ и Т-50А оборудованы полным приводом.

Модификация трактора Т-40

Двигатель Т-40

С завода изготовителя выпускались трактора Т-40 с разными двигателями. Модели с двигателем Д-37 внешне отличаются и имеют скруглённый капот. Капот с прямоугольными краями имеют трактора с двигателем Д-144. Мощность первого варианта ограничивается 37 л.с., а мощность второго – гораздо выше (50 л.с.).

Трактор Т-40 с прицепом

Коробка передач трактора Т-40

Трансмиссия у модельного ряда полностью механическая и реверсивная. При этом реверс доступен для всех 7-ми передач. Стоит отметить, что реверс доступен не только для маневрирования, но и для полноценного использования навесного оборудования.

Особенностью этой модели можно считать перечное расположение валов КПП. При необходимости коробка передач может модифицироваться добавлением ходоуменьшителя механической или гидрообъёмной конструкции. Его применение позволяет снизить рабочие скорости.

Сцепление Т-40

Сцепление трактора Т-40 позволяет выполнять плавный старт работы и отвечает за смягчение переключения скоростей. Сам элемент сцепления представлен в виде муфты и расположен перед коническим редуктором.

Расхода топлива трактора Т-40

Ввиду использования двигателей различных модификаций расход топлива у моделей ряда значительно отличается, но наименьший показатель соответствует 7,28 кг/час. В целом этот показатель повышается в зависимости и от других факторов, к примеру, качества грунта или категорий выполняемых работ. Стоит отметить, что большой расход топлива – основная причина отказа от этой модели в пользу других.

Технические характеристики трактора Т-40

  • Тип: колёсный
  • Тяговый класс: 0,9
  • Полная масса, т 2,595 кг
  • Расположение
  • Кабина: сзади
  • Двигатель: спереди
  • Основные размеры:, мм 3660Х1620Х2100
  • Марка двигателя Д-37, Д-144
  • Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144)

о тракторе Т-40

Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-t-40

Трактор Т-40: модификации и модели

Т-40 до сих пор можно без труда купить по объявлению в совершенно рабочем состоянии, а новенькие комплектующие к нему производитель, ныне именуемый «Липецким трактором», активно выпускает и по сей день.

Немного истории

В 50-х годах двадцатого века Липецкий тракторный завод был известен, прежде всего, как производитель гусеничных тракторов, однако к концу десятилетия предприятие решило переквалифицироваться на выпуск колесных моделей.

1958 год ознаменовался выходом первого такого трактора от Липецкого завода – Т-25. После небольшой доработки он начал выходить под индексом Т-30, и именно эта модель пошла в серийное производство в 1960-м.

Доработки продолжались, и чуть позднее на рынок попадает более мощная версия трактора под названием Т-35. Но уже в 1961 году стало ясно, что самой массовой моделью отныне и на много лет вперед станет трактор Т-40, вобравший все лучшее от своих старших «братьев» Т-30 и Т-35.

Коммунальная машина КО-705 на базе трактора Т-40АП

В 1965 году начался выпуск полноприводной версии – она получила имя Т-40А. Эта модель была особенно любима дорожниками: на ее базе разработали универсальную уборочную машину КО-705. Уборочной машиной разработки не ограничились, и на базе трактора впоследствии также вышли бульдозеры, погрузчики и многие другие виды спецтехники.

Эксплуатационная масса 2,75 т.Несущая система полурамного типа.4-цилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением Д-37М (40 л.с.) или Д-144 (50 л.с.).Электростартерный или бензиновый пусковой двигатель. У бензинового есть «пускач» для упрощения запуска в холода.Семиступенчатая четырехходовая КПП с поперечно размещенными валами, общий литой корпус.Реверсивная механическая трансмиссия, благодаря которой можно свободно использовать в работе все скорости и на переднем, и на заднем ходу. Другие колесные тракторы на заднем ходу могут только маневрировать.Задний и боковой многорежимные независимые валы отбора мощности.Скорость 1,62-26,7 км/ч.

Закрытая металлическая кабина.

Назначение

В первую очередь модель Т-40 создавалась для полевых и транспортных работ, а именно для пахоты легких почв (в теплицах и садах), обработки пропашных культур, косьбы, стогометания, уборки урожая, снегоуборки и других.

Трактор Т-40

Однако, как уже говорилось, на этом сферы применения нашего героя не исчерпываются, и после необходимых модификаций трактор Т-40 может быть и уборщиком, и погрузчиком, или даже участвовать в сносе старых зданий.

Преимущества

Широкому признанию на территории СССР трактор Т-40 обязан прежде всего своей замечательной совместимостью с машинами навесного и прицепного типа, даже если они разработаны для других тракторов близких классов (полегче, как Т-25, или потяжелее, как тракторы «Беларусь»). Стоит сменить оборудование – и трактор готов трудиться на новом поприще.

Возможность регулировать колею и дорожный просвет, устанавливать более узкие задние колеса или и вовсе выворачивать их наизнанку для увеличения колеи на крутых склонах тоже добавляют Т-40 универсальности. Можно даже поставить двойные колеса, предварительно немного доработав конструкцию.

Проблемы

Несмотря на великое множество преимуществ, сделавших трактор Т-40 популярнейшим трактором на территории СССР, были у него и свои недостатки. Одной из главных проблем стало воздушное охлаждение двигателя. Из-за него в летнее время двигатель плохо охлаждается, а зимой – явно не догревается. По той же причине трактористы страдали из-за неэффективного отопления кабины и проблем с запуском двигателя в морозы.

проблема трактора Т-40 – воздушное охлаждение двигателя

Модификации

Кроме вышеупомянутого полноприводного Т-40А, трактор Т-40 пережил не одну модификацию. В первую очередь, их все нужно разделить на две большие группы по используемому двигателю. Модели с двигателем Д-37 внешне отличаются скругленным капотом, тогда как у моделей с более мощным 50-сильным двигателем Д-144 он прямоугольный.

Модификации с мотором Д-37:

  • Сам Т-40, базовый трактор с задним приводом.
  • Т-40А, популярная у дорожников модификация с полным приводом.
  • Т-40АН, полный привод, уменьшены высота и дорожный просвет (в приоритете работа на склонах).
  • Т-50А, промышленный вариант, ориентированный на работу с одноковшовым погрузчиком.

Модификации с мотором Д-144:

  • Т-40М, заднеприводной.
  • Т-40АМ, полноприводной.
  • Т-40АНМ, полноприводной, уменьшен дорожный просвет (работа на склонах).
  • Т-40АП, полноприводной, ориентирован на работу с коммунальным оборудованием.
  • Полноприводная модель Т-40АМ
  • Полноприводная модель Т-40АМ

Трактор Т-40 в наши дни

Как обстоят дела с машиной в условиях, когда новенький трактор Т-40  не сходил с конвейера уже почти двадцать лет? А обстоят они все так же. Многие из выпущенного миллиона с хвостиком «старичков» все так же бодро бродят по полям и дорогам, добросовестно выполняя свою работу. Запчасти к ним выпускаются исправно, а для опытных трактористов больше ничего и не нужно, чтобы поддерживать своих верных «трудяг» в строю. 

Источник: http://agropravda.com/news/tractors/1206-traktor-t-40-modifikacii-i-modeli

Все о тракторе Т-40 — описание, характеристики и возможности

Органично вставить ключ «тракторы» в текст, для того чтобы в будущем в размещенном тексте на сайте, по этому ключу можно было нажать и перейти на подробную статью по теме из ключа.

Наверняка, сегодня не найдется фермера, который бы не слышал о тракторе Т-40. Эта универсальная во всех смыслах сельскохозяйственная машина обрела высокий спрос практически с самого момента своего выхода. В число основных ее преимуществ входит высочайшая надежность, повышенная проходимость, маневренность и простота в повседневной эксплуатации. Это, в паре с невысокой стоимостью, сделало трактор Т-40 одним из наиболее популярных агрегатов среди жителей стран постсоветского пространства.

Устройство трактора Т-40 – конструктивные особенности агрегата

Даже с учетом наличия на современном рынке множества высокотехнологичной сельскохозяйственной техники, крайне тяжело представить себе более экономичный и производительный агрегат, чем трактор Т-40. Сегодня в аграрном секторе активно используется несколько модификаций этого трактора: Т-40 и Т-40М оборудованы задним приводом, а модели Т-40А, Т-40АН, Т-40АНМ, Т-40АМ и Т-40АП комплектуются полным приводом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать цепную электропилу

Все перечисленные модификации обладают практически одинаковыми конструкциями. Мотор трактора расположен на полураме, к которой жестко крепиться КПП. Между картером двигателя и полурамой предусмотрены эластичные прокладки, призванные гасить вибрацию от мотора.

В конструкцию каждого агрегата Т-40 входит модернизированная топливная система, которая отличается наличием высококачественного насоса подачи горючего и увеличенным карбюратором, внутренние стенки которого покрыты специальным хромированным покрытием. Еще одно преимущество топливной системы трактора т-40 – это ее простая конструкция, что позволяет быстро и качественно выполнить ремонт узла.

Коробка передач оборудована валами, размещенными в поперечном положении. Позади муфты сцепления находиться конический редуктор. Само сцепление обладает сдвоенной конструкцией, при этом, основная ее часть соединена с муфтой отбора мощности. В задней части муфты трактора Т-40 находиться блок управления бокового и заднего валов, а также приводной механизм.

Движение рулевой колонки агрегата передается на гидроусилитель руля посредством карданного вала. Это обеспечивает более точное управление и мгновенную реакцию агрегата на команды водителя. Генератор трактора Т-40 обладает конструкцией бесконтактной трехфазной электрической машины с односторонним электромагнитным возбуждением. В его устройство входят встроенные выпрямители, регулировка напряжения и высококачественная алюминиевая электропроводка.

Двигатель трактора Т-40

Обзор трактора Т-40 следует начать с его «сердца», а именно – двигателя. На трактора семейства Т-40 устанавливались различные варианты заводских моторов. Так, модели, оборудованные двигателями марки Д-37, отличаются округлыми формами капота, в то время как агрегаты, в чью комплектацию входит мотор марки Д-144, обладают капотами с прямоугольными формами.

Все используемые для комплектации тракторов Т-40 моторы относятся к классу дизельных 4-цилиндровых ДВС с диаметром цилиндров 10,5 см и ходом поршня 12 см. Для запуска в каждом двигателе предусмотрен пусковой бензиновый мотор марки ПД8 и электрический стартер.

Каждый из представленных для комплектации двигателей отличается скромным расходом горючего, выносливостью и высоким моторесурсом. Без сомнения, это и послужило одной из тех причин, по которым старая добрая «сороковка» и до ныне пользуется высоким спросом среди фермеров.

Трансмиссия сельскохозяйственной машины

Коробка передач трактора Т-40 относится к классу 4-ходовых реверсивных механизмов, оборудованных блокиратором. Дифференциал трансмиссии состоит из двух сателлитов и обладает закрытой конструкцией.

За переключение главной передачи отвечают цилиндрические прямозубые шестерни. Включение центральной передачи осуществляется посредством конических спиральных шестерней.

Гидросистема трактора Т-40

Производитель предусмотрел в конструкции высококачественный гидромеханический усилитель и трехзолотниковый 4-позиционный гидравлический распределитель, которые размещены на задней стенке блока аккумулятора.

Высота основного цилиндра составляет 9 см, а ход поршня – 20 см. Для перекачки масла в конструкции гидросистемы предусмотрен шестеренчатый насос, установленный перед двигателем трактора Т-40. Бак для заливания масла прикреплен к кронштейну гидравлического усилителя.

Механизм для установки навесного оборудования расположен в задней части трансмиссионного блока. Монтаж навесных приспособлений осуществляется посредством трехточечной конструкции. Для непрерывной циркуляции масла в конструкции гидросистемы установлены соединительные шланги.

Колеса агрегата

Задний мост трактора Т-40 с более крупными колесами оснащен жесткой подвеской, в то время как передний мост с меньшими колесами оборудован подвеской пружинного типа. На все 4 колеса надеты высококачественные шины с рисунком протектора типа «елочка».

Для тех или иных целей может быть выполнена модернизация трактора путем замены колес. Для этого на агрегат могут монтироваться задние колеса с меньшей шириной. Также есть возможность установки на трактор Т-40 сдвоенных колес. Для более безопасного передвижения по крутым склонам трактор можно оборудовать колесами «наизнанку» с ассиметричной дисковой плоскостью

Кабина и интерьер

На трактора Т-40 монтируются одноместные закрытые кабины, изготовленные из прочных штампованных панелей. Панели соединены между собой посредством точечной сварки, а все места стыков обработаны специальным герметизирующим средством. Каждая заводская кабина на трактор Т-40 обладает повышенной безопасностью за счет наличия в ее конструкции специального трубчатого каркаса.

В число преимуществ кабины трактора входит большой радиус обзора. Стенки конструкции на 90 % состоят из стекла. Для очистки поверхности от грязи и воды на лобовом стекле предусмотрены стеклоочистители.

Трактор Т-40 – технические характеристики

Не последнюю роль в огромном спросе на тракторы Т-40 сыграли их отличные технические характеристики.

Они включают:

  • мощность – 40 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 4,15 л;
  • расход горючего при максимальных нагрузках  – 248 г/кВт ч;
  • количество скоростей – 7 передних/7 задних;
  • клиренс –  50 см:
  • масса вместе с кабиной – 2,36 т.

Размеры трактора достаточно скромные: длина агрегата составляет 3,66, ширина – 1,62, а высота – 2,17 м. Небольшие габариты позволяют активно пользоваться трактором на небольших по площади участках.

Преимущества и недостатки трактора Т-40

Как и любые другие тракторы, сельскохозяйственный агрегат Т-40 обладает своими плюсами и минусами.

В число основных преимуществ сельскохозяйственной машины входит:

  • высочайшая устойчивость и проходимость, независимо от типа грунта;
  • высокая маневренности при любой скорости передвижения;
  • свободный доступ к функционалу, расположенному в задней части трактора;
  • легкость в управлении;
  • универсальность, которая заключается в возможности использовать для работы с агрегатом любой тип навесных приспособлений;
  • долговечность и высокая надежность трактора;
  • запчасти и механизмы для замены можно найти практически в любом магазине или на рынке;
  • наличие гидравлического усилителя руля.

Недостатков у трактора Т-40 на порядок меньше. Среди них эксперты выделяют:

  • плохо продуманная система охлаждения двигателя трактора – из-за этого мотор очень быстро нагревается в жаркую погоду. Исправить этот заводской недочет поможет модернизация агрегата своими руками;
  • плохой запуск мотора в холодную погоду;
  • в кабине водителя не предусмотрен подогрев и кондиционер, что плохо сказывается на комфортабельности при работе в холодную и знойную погоду.

Несмотря на наличие определенного количества недостатков, трактор Т-40 входит в число наиболее популярных агрегатов на территории стран постсоветского пространства. Отзывы владельцев трактора  свидетельствуют о его высокой производительности независимо от типа выполняемых им работ.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Инструкция по эксплуатации трактора утверждает, что агрегат можно использовать с разными видами навесного оборудования. Приспособления на трактор Т-40 включают:

  • задний кун – для загрузки грузовых автомобилей. При необходимости погрузчик может быть установлен и в передней части трактора Т-40;
  • отвал – для выравнивания территории, расчистки мусора и снега;
  • лопата – позволяет расчистить от снега небольшие по площади территории;
  • фреза – необходима в хозяйстве для обработки участка от крупных сорняков;
  • лебедка – дает возможность вытащить из ямы или болота застрявшее там транспортное средство. При этом вес последнего не должен превышать 3 т;
  • ковш – необходим для разрушения непригодных для использования зданий и расчистки мусора;
  • плуг –предназначен для вспашки грунтов, в том числе, целины;
  • борона – позволяет сделать борозды для дальнейшей высадки в огород клубневых культур;
  • сеялка – используется вместе с трактором для посева семенных культур;
  • прицеп – позволяет трактору перевозить урожай и инвентарь, общим весом до 1 т;
  • опрыскиватель –необходим для обработки выращиваемых культур средствами от вредителей;
  • тюковальщик – дает возможность быстро собрать с огорода солому и расфасовать ее в удобные для перевозки и хранения тюки.

Устанавливать на трактор можно не только заводское, но и самодельное навесное оборудование. Все эти навесные приспособления делают работу трактора Т-40 более продуктивной, а сам агрегат – по-настоящему универсальной сельскохозяйственной машиной.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/t-40/

Трактор Т 40 АМ технические характеристики

Т-40 АМ – советский трактор легкого класса, разработанный специально для сельскохозяйственных нужд. Машина предназначена для людей рабочих профессий, которые в СССР считались самыми престижными. Машина дебютировала в 1961 году и, по сути, стала основоположником целого модельного семейства легких тракторов, которые выпускались последующие годы сотрудниками Липецкого тракторного завода.

При создании данной модели советские инженеры получили колоссальный опыт. В тракторе использованы передовые технологии того времени. Благодаря этому машина оставалась востребованной на протяжении десятилетий, вплоть до 1995 года. Более того, модель Т-40 АМ до сих пор работает в сельском хозяйстве, и пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке.

Для своего времени это был отличный трактор с простой конструкцией и хорошими грузовыми возможностями. Рассмотрим достоинства и характеристики данной модели.

Описание и назначение

Т-40 успешно прошел заводские испытания в 1970 году, а также становился лауреатом престижных наград на европейских выставках, проходивших с 1966 по 1970 годы на территории Германии.

Машина приспособлена для любых сельскохозяйственных работ, включая окучивание грунта, вспахивание, боронование и рыхление почвы, а также культивация, посев и уборка зерновых и овощных культур, а также обработка твердых зеленных земель буксирование, погрузка и разгрузка прицепов. Помимо того, техника была востребована в коммунальном хозяйстве, а также использовалась на строительных площадках.

Машина уверенно справляется с дорожно-монтажными работами, уборкой территорий от мусора и снега. Трактор способен осуществлять широкий спектр задач благодаря поддержке разнообразных навесных орудий, в том числе и широкозахватного оборудования.

Краткие характеристики трактора Т 40 АМ

  • Тип двигателя – дизельный Д-144
  • Мощность – 50 лошадиных сил
  • Максимальная скорость – 27 км/час
  • Коробка передач – механическая, с 7 передними и 7 задними передачами
  • Тяговый класс – 0,9 т. с.
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3660, Ширина – 1620, Высота – 2100
  • Дорожный просвет – 500 мм
  • Параметры колеи – 1200-1800 мм.

Особенности устройства и эксплуатации техники

  1. Машина получила моторную гамму, состоящую из двух силовых установок, разработанных владимирским тракторным заводом. Так, речь идет о дизельном моторе Д-37 мощностью 37 сил, который входит в базовую комплектацию. Усовершенствованная версия Т-40АМ получила 50-сильный агрегат Д-144. Обратим внимание, что оба мотора имеют четырехтактную четырехцилиндровую компоновку с воздушным охлаждением и рядным расположением цилиндров.

    Кстати, цилиндры имеют радиаторные ребра, чтобы лучше отводить тепло. Блок-стартер отсутствует, что позволило упростить конструкцию и повысить ремонтопригодность. Кроме того, важным элементом конструкции мотора является масляный радиатор, который служил дополнением к основному воздушному охлаждению, которого в жаркую погоду было недостаточно. Зимой радиатор отключали за ненадобностью, а летом снова включали. Контроль за температурой осуществляется с помощью приборного датчика.

  2. Трактор Т-40 АМ получил примитивную коробку передач с 7 передними и 7 задними скоростями. Наличие реверса улучшило маневренность и уменьшило радиус разворота. Отличительная черта трансмиссии того времени – поперечное расположение валов. Благодаря этому конструкцию удалось сделать короче, и скомпоновать все элементы КПП в едином корпусе, вместе с механизмами заднего моста. Безусловно, это благоприятно сказалось на компактных габаритах трактора.

    В верхней части коробки передач расположены рычаги и переключатели, отвечающие за управление передачами, дифференциалом и реверсом. На задней стенке КПП размещены рычаги навесного устройства, а также вал отбора мощности.

  3. Т-40 АМ – классический полноприводный трактор, у которого в качестве опоры выступают передний и задний мосты, однако передний является поворотным, и соединен с рулевой колонкой – это стандартная автомобильная схема.

    Главным преимуществом являются, конечно же, задние и передние колеса, которые преобразуют крутящий момент, которые переходит от двигателя через коробку передач. Для повышения устойчивости колеса можно оснастить дополнительными грузами. Это позволит увеличить сцепные свойства и массу трактора – например, во время работы с тяжелыми грузами или рыхлением слишком твердой почвы. У каждой из шин давление должно составлять в пределах 0,14 Мпа, в зависимости от типа выполняемых задач.

    Как вариант, колеса можно установить «наизнанку», и тем самым расширить колею, что очень удобно в процессе работы на крутых склонах. Колею можно регулировать в пределах 1200-1800 мм. Максимальный дорожный просвет составляет 650 мм.

  4. Т-40 АМ имеет относительно инновационное по меркам 1960-ых рулевое управление с гидроусилителем.

    Сигнал от колес на рулевую колонку передается с помощью карданного вала, в то время как ГУР посылает усилие так называемым сошкам, обеспечивая при этом нужное усилие на руле при повороте в левую или правую сторону.

  5. Трактор Т-40 АМ получил одноместную кабину закрытого типа. Кузовные панели соединены между собой методом точечной сварки. Трубчатый каркас призван защитить водителя в случае опрокидывания трактора. Неплохую обзорность обеспечивает широкая площадь остекления.

    При выпадении осадков можно воспользоваться стеклоочистителем лобового стекла. С целью удешевления конструкции крыша кабины изготовлена из дерева и обшита материалом под кожу. В правой части установлен осветительный плафон. Кроме того, кабина оборудована вентилятором и специальным креплением для термоса. Что касается органов управления, они имеют классическое расположение, и размещены перед трактористом.

    Например, переключатели реверса, выбора передач и включения вала отбора мощности – находятся под рулевой колонкой. В правой части рулевой колонки расположен рычаг гидравлической системы. Педали газа и тормоза расположены эргономично. Тормоза – раздельного типа, соединенные планкой. В панель приборов с левой стороны вмонтированы датчики контроля за давлением и температурой масла, а также оставшимся зарядом аккумуляторной батареи и давлением воздуха.

    В целом, все находится под рукой.

  6. Грузоподъемность задней навески превышает 600 кг, что является нормой для такого класса машин. Для прочности задней навески ее конструкция усилена шарнирным механизмом с двумя продольными тягами, а также гидроцилиндром. По сути, гидроцилиндр приводит в действие прицепное оборудование, которое можно подымать и опускать. Положение навески настраивается с помощью раскосов и центральной тяги.

    При необходимости грузоподъемность можно повысить до 800 кг. В качестве опции предусмотрена установка широкозахватных орудий для повышения скорости выполнения работ.

  7. Трактор Т-40 получил следующие модификации:
  • Т-40А – данная версия конструктивно идентична базовому трактору, и отличается полноприводной компоновкой.
  • Т-40АН – полноприводный трактор с уменьшенным клиренсом. Такая версия предназначена работы на крутых склонах
  • Т-50А – трактор с навесным погрузчиком, предназначенный для эксплуатации в промышленности
  • Т-40АМ – полноприводный трактор с более мощным 50-сильным мотором. В остальном данная модификация конструктивно идентична базовой версии.

Простота эксплуатации и отсутствие сложных технических инноваций сделали трактор Т-40 АМ очень популярным и востребованным во многих отраслях – как в сельском хозяйстве, так и промышленности.

Цена Т 40 АМ

Средняя стоимость трактора Т-40 АМ на российском рынке составляет 230 тысяч рублей за модель 1986-1987 года выпуска.

Отзывы

  • Руслан, Ленинградская область. Т-40 АМ – простой полноприводный трактор, который в моих руках уже более 30 лет. Машина однозначно лучше базовой модели Т-40, у которой привод только на задние колеса. Трактор понравился мне в первую очередь тем, что его легко ремонтировать, а все запчасти можно найти на вторичном рынке. Люди выкладывают много объявлений, и в этом плане жить намного проще. Поломки случаются каждый день, но при правильном уходе трактор не будет досаждать неполадками – ну или, по крайней мере, только в конце рабочего дня. Систему вентиляции я доработал самостоятельно – установил более мощный масляный радиатор, и закрепил его с правой стороны двигателя. А вентилятор охлаждения поменян на иномарочный – он более надежный. Чтобы упростить доступ к двигателю, радиатор сделан откидным. А отопление в салоне у меня работает от масляного радиатора.
  • Михаил, Краснодар. Мощный и функциональный трактор легкого класса, который активно используется в нашем хозяйстве. Машина хорошо справляется с бездорожьем, и ее можно оснастить погрузчиком, что значительно расширяет грузовые возможности. В салоне Т-40 АМ нет никакого комфорта, везде шумы и вибрации. Сиденье словно табуретка – жесткое, постоянно скрипит и трещит. Это машина чисто для работы, без каких-либо наворотов. Зимой возникают проблемы с запуском, так как моторе нет предпускового подогревателя. Летом очень жарко, а зимой холодно в кабине. Но так было поначалу, пока я не установил автономные отопитель и вентилятор. Вообще этот трактор можно легко переоборудовать под себя и устранить заводскиенедочеты. В этом плане он мне нравится больше, чем иномарки. Он уже работает столько лет, а капремонт мотора ему ни разу не понадобился.
  • Антон, Липецк. Машина для бедных хозяйственников. Вот и я решил сэкономить, и пожалел. Я не говорю про комфорт и удобство, которого в этом тракторе нет и никогда не было – это все понятно. Речь о другом – машина неспособна нормально обрабатывать грунт. В крайнем случае, приходиться устанавливать грунтозацепы и металлические утяжелители, чтобы как-то утяжелить трактор. Все беда машины – в ее легкости. Хорошо хоть, что машина легко поддается ремонту, и нетребовательна к качеству топлива. И все же, я собираюсь продать данный трактор, и взять поддержанную иномарку.

Источник: https://traktordom.ru/traktor-t-40-am/

Устройство Т-40

Модель оснащена электростартерным запуском или бензиновым пусковым двигателем. Последний имеет пускач, облегчающий запуск двигателя при низких температурах.

Для размещения систем и механизмов трактор Т40 снабжен несущей системой полурамного типа, на которой находится дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением марки Д-144 или Д-37. Двигатель жестко связан с одной из главных корпусных деталей – коробкой передач.

Агрегат оснащен приводным шкивом, гидроусилителем руля, системой гидравлики, задними и боковыми валами. Каждый из валов отбора мощности легко может работать как от синхронного, так и от независимого привода.

Механическая реверсивная трансмиссия дает возможность использовать весь имеющийся скоростной диапазон как на заднем, так и на переднем ходу.

Коробка передач четырехходовая, семиступенчатая, с поперечным размещением валов, собранная в литом общем корпусе.

Завод-изготовитель

Трактор Т-40 изготавливался заводом, который находится в Липецке и функционировал до 2004 года. Название завода вполне традиционно для таких предприятий – «Липецкий тракторный завод», сокращенно ЛТЗ. Первый Т-40 сошел с конвейера в 1961 году, эта модель стала самой массовой из всех когда-либо выпускавшихся на этом заводе тракторов. Однако, несмотря на популярность и многообразие модификаций, с 1995 года они больше не изготавливаются.

Технические характеристики

Двигатель Д-37 (ДВС) — 37 л. с;Д-144 (ДВС) — 50 л. с.
Масса 2,5 т.
Тяговый класс 0,9 тс.
Габариты ширина – 1620 мм;длина – 3660 мм;высота – 2100 мм.
Скорость от 1,75 км/ч до 26,68 км/ч.
Трансмиссия механическая.
Тормоз трансмиссионный.
Гидравлическое оборудование навесная раздельно-агрегатная система.

Ремонт и комплектующие

Учитывая, что основная масса такой техники давно и интенсивно эксплуатируется, возникает законный вопрос о качественном техническом обслуживании, которое включает в себя своевременную замену деталей и ремонт. Можно приобрести необходимое у случайных продавцов или перекупщиков, но все же лучше купить запчасти для трактора Т-40 у производителя. Ныне завод, переименованный в «Липецкий трактор» предлагает любые комплектующие.

Где купить, цена трактора

Если есть желание купить трактор Т-40, то стоит обратить внимание на многочисленные объявления в интернете и газетах. Казалось бы, давно не выпускаются, а в продаже огромное количество предложений.

Удивительно? Обусловлено это тем, что эти машины имеют высокие эксплуатационные и технические показатели, что позволяет агрегатам, изготовленным 30 лет назад, достойно выполнять свои функции по сей день. Если трактор на ходу и может работать, то его минимальная цена от 20 т. р.

Максимальную цену назвать сложно, все зависит от желания продавца, состояния и интенсивности эксплуатации агрегата, а также дополнительного оснащения, например, трактор Т-40 с куном, ковшом и вилами, будет стоить дороже.

Трактора Т-40

Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.

Трактора Т-40: модельный ряд

За историю производства тракторов Т-40 машины оснащались двумя различными силовыми агрегатами: Д-37 и Д-144. Модельный ряд тракторов с двигателем Д-37 представлен четырьмя модификациями:

  • Т-40 — заднеприводная базовая модель трактора;
  • Т-40А — полный привод;
  • Т-40АН — полный привод, меньшая высота кабины, сниженный дорожный просвет. Предназначалась для использования на склонах;
  • Т-50А — модификация для промышленного применения. Предназначалась для работы в качестве одноковшового погрузчика.

Модельный ряд тракторов с мотором Д-144 представлен следующими модификациями:

  • Т-40М — заднеприводная базовая модель;
  • Т-40АМ — полный привод;
  • Т-40АНМ — полный привод, сниженный дорожный просвет. Предназначался для использования на склонах;
  • Т-40АП — полный привод, модификация для коммунальных хозяйств.

Внешне модели с агрегатами Д-37 и Д-144 различаются формой капота. Первые оснащались скругленным, вторые — прямоугольным капотами.

Трактора Т-40: технические характеристики

Как говорилось выше, трактора Т-40 оснащались агрегатами Д-37 и Д-144. Второй двигатель производился на тракторном заводе в г. Владимир. Д-37 — 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 37 л.с.; Д-144 — 4-цилиндровый мотор с мощностью 50 л.с. Двигатель устанавливается на жесткой полураме, что обеспечивает трактору дополнительную устойчивость.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения, что вызывает проблемы в работе машины в жаркое и холодное время года. Запускается трактор с помощью электростартера или пускового механизма ПД8 в зависимости от модели. Трактора оснащаются механической 7-ступенчатой реверсивной коробкой передач. Это означает, что машина имеет одинаковое количество скоростей заднего и переднего хода.

Независимые валы отбора мощности — задний и боковой — управляются отдельно друг от друга и значительно расширяют функциональные возможности техники.

Габаритные размеры

Трактора Т-40 имеют эксплуатационную массу 2,3 тонны и габаритные размеры в базовых модификациях 3660х1620х2530 мм. Модификации Т-40А длиннее базовой почти на 200 мм, а их вес увеличивается до 2,5 тонн.

Дорожный просвет в базовой модели составляет 650 мм, под передним мостом — 540 мм. В специализированных моделях для работы на склонах просвет снижен до 500 мм, а высота трактора — до 2370 мм. Колея всех колес регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.

Важной конструктивной особенностью трактора Т-40 является его полная совместимость с навесным и прицепным оборудованием тракторов других производителей. Так Т-40 совмещается с оборудованием более легких машин Т-25 и более тяжелых тракторов Беларус.

Трактора Т-40: применение

Трактора Т-40 — универсальные колесные машины с тяговым классом 0,9. Они разработаны для применения:

  • в сельском хозяйстве;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • в промышленности.

Первая область применения трактора, предусмотренная заводом — обработка пропашных культур. Благодаря своим особенностям, совместимости с навесным оборудованием и высокой прочности, трактора Т-40 стали широко применяться в других областях.

Интересно отметить, что ходовая часть трактора разработана так, что любую машину семейства Т-40 можно приспособить для работ повышенной сложности. На тракторе можно изменять не только размер колеи, но и дорожный просвет. Задние колеса можно установить против направления рисунка протектора, что повышает проходимость машины на скользких склонах и полях. С некоторыми доработками Т-40 может нести задний мост с четырьмя колесами.

Трактора Т-40 отлично справляются с пахотой, уборкой снега, расчисткой садовых участков, что можно увидеть на видео, размещенных их владельцами. Сорокалетние машины работают как новые, несмотря на условия тяжесть и климатические условия эксплуатации.

Учитывая возраст техники, важным вопросом является покупка запчастей. Как ни странно, сложностей в этом вопросе не возникает. Запчасти на трактор Т-40 есть в свободном доступе.

Подводя итог, можно отметить высокие эксплуатационные характеристики и впечатляющую долговечность тракторов семейства Т-40. Небольшие недоработки в системе воздушного охлаждения и отоплении кабины — приемлемая плата за надежность агрегатов и узлов и высокую производительность трактора.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktora-t-40/

Трактор Т 40 успешно эксплуатируется фермерскими хозяйствами

Трактор Т 40 – колесный транспорт, выпуск которого начался в 1961 году и закончился в 1995 году на заводе в городе Липецк. Эта машина предназначена для пахоты, для работы с косящим оборудованием, отвальным приспособлением для уборки снега. Также техника используется для осуществления транспортировочных операций и прочих работ, которые составляют профессиональную сельскохозяйственную сферу. На этой спецтехнике несущая коробка передач, ведущий мост – задний, компоновка — полурамная.

Устройство трактора

Двигатель находится на полураме и прочно присоединен к коробке передач. Эта машина выпускалась в заднеприводной, а также полноприводной (Т – 40А) комплектации. Задние колеса ведут специализированное транспортное средство, имеют прочную подвеску и больший диаметр, передние — меньший диаметр с пружинной подвеской.

Проходимость машины довольно высока также благодаря рисунку шин, который оснащен протектором «елочкой». На подобном транспортном средстве присутствует функция, которая регулирует колею, а также функция, регулирующая дорожный просвет. Здесь можно устанавливать задние колеса меньшей ширины.

Когда работы проходят на неровных грунтах, установив задние колеса «наизнанку», колея будет увеличена, так как плоскость у колес несимметрична. При определенных модернизациях трактор получает способность носить удвоенные колеса.

Устройство трактора Т 40 складывается из различных механизмов и систем. Так, имеется система, которая называется несущей. Имеется двигатель, в состав которого входят: система топливной подачи, охлаждающая система, а также смазывающая система.

К конструкции шасси относится рулевое управление, трансмиссия, ходовая система, в составе которой подвеска и колеса. Специализированная техника также оборудована системой управления и управляющим постом.

Оборудование представлено как внешними, так и внутренними элементами.

Двигатель трактора Т 40 – это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор, который охлаждается с помощью воздуха. Марка двигателя может быть либо Д-37, либо Д-144. При этом мощность моторов Д-37 – 37 лошадиных сил, а Д-144 – 50 лошадиных сил. Камера сгорания двигателя нераздельная, а запуск производится посредством электростартера.

Обзор основных технических характеристик

Особого внимания заслуживают технические характеристики трактора Т 40. Специализированное транспортное средство имеет шесть скоростных режимов: замедленный режим  и скоростной уровень, который отвечает за движение назад, присутствует реверсная функция на все типы скоростей. Действия тяги меняются зависимо от того, какая включена передача.

Длина машины — 3660 миллиметров, ширина может меняться. Это зависит от того, какая выставлена колея: при минимальной – 1625 миллиметров, при максимальной – 2100 миллиметров. Высота также меняется в зависимости от просвета – при минимальном она составляет 2370 миллиметров, при максимальном – 2570 миллиметров.

Дорожный просвет под передним мостом – 540 миллиметров.

Минимальный радиус поворота равен 3,4 метра. Номинальная мощность 39+4 кВт, а мощностные параметры в эксплуатационном режиме – 37+4 кВт. Имеется инерционно – масляный очиститель воздуха. Также с рычагом сцепления имеет связь валиковое приспособление, которое блокирует нежелательный переход с одной скорости на другую.

Рамный механизм, который качаются в устройстве смены между скоростными режимами, воздействует на  включатель электрического типа, и исключает запуск двигателя с запущенной скоростью. Прямозубые, шестеренчатые приспособления выступают в роли главной передачи.

Шестерни, спиральные и конические, представляют собой основную скоростную передачу мостовой опоры впереди транспорта, который представляется ведущим.

Присутствует независимый привод. В тракторе раздельно-агрегатная гидросистема, гидроцилиндры двухстороннего действия. Ход поршня регулируется гидромеханическим путем. В комплектацию также входит шестеренный насос с левым вращением вала.

Подача насоса – 45 литров в минуту. Есть два фильтра: сетчатый — для грубой очистки и фильтр для более тонкой очистки. На рулевом управлении присутствует гидромеханический гидроусилитель. Орудия присоединяются в трех точках.

Наибольшая грузоподъемность — 850 кг.

Особенности работы сцепления

Сцепление трактора Т 40 представлено муфтой, которая предназначается для разъединения цепи, мощность по ней передается от двигателя до коробки передач, и еще для кратковременного разъединения цепи от двигателя до трансмиссии.

Целью этого является обеспечение плавного старта. Еще муфта сцепления отвечает за то, чтобы переключение передач проходило без ударов. Для того чтобы муфта работала нормально, нужно следовать некоторым рекомендациям.

Когда не требуется, не выключать муфту сцепления передач и не держать ее в работе на холостом ходу.

При движении не следует ставить ногу на педаль сцепления, не надо быстро выключать муфту, нажимая при этом педаль до отказа. Включать нужно плавно, но не задерживать педаль в промежуточном положении, вовремя регулировать свободный ход педалей.

Для регулирования муфты сцепления необходимо произвести ряд действий. Ведомый диск сцепления постепенно изнашивается, при этом концы рычагов постепенно подбираются к подшипнику.

В случае если зазор отсутствует, лапки рычагов неизбежно будут прикасаться к обойме подшипника, что в конечном итоге может привести к окончательному износу деталей в том месте, где они касаются.

В будущем приближение рычагов к обойме неизбежно приведет к тому, что муфта начнет пробуксовывать, износится сцепление и накладки. Для хорошей работы машины ставят зазор в 4 миллиметра между подшипниками, являющимися упорными, и рычагами, которые являются отжимными. Муфты нужно регулировать, когда вольный педальный ход уменьшается до 2,5 сантиметров. Делают это при помощи болтов или тяг.

Вес трактора Т 40 стандартной комплектации составляет 2595 килограмм. Это достаточно небольшой показатель для специализированной техники сельскохозяйственного предназначения. Потому устройство часто используется на разных типах грунта. Расход топлива трактора Т 40 зависит от грунта и категории выполняемых работ. Средний топливный расход при средней мощности и оборотах – не более 182 г/элсч. Топливный расход за час – 7,28 кг/ч.

Ориентировочная стоимость тракторов т 40

Цена трактора Т 40 зависит от года выпуска и технического состояния. Средняя цена равняется примерно 80 000 тысяч рублей. Стоимость техники, бывшей в употреблении, как правило, несколько меньше. Благодаря высокому запасу прочности ходовой и трансмиссии трактору Т-40 была обеспечена долговечность.

В наши дни достаточно много машин, которые были выпущены в 70-х и 80-х годах. Теперь они используются в работе, как у фермеров, так и на больших предприятиях.

Запчасти продолжают выпускать в большом количестве, благодаря чему транспорт находится в отличном состоянии и продолжает работать даже в условиях современной конкуренции.

Фото тракторов т 40

Источник: https://promplace.ru/traktor-t-40-1239.htm

Сколько весит трактор т 40 — Спецтехника

Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Увз что это такое
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику