Сколько весит т 130

Каток Т-130, 170: надежная опора тяжелого трактора

сколько весит т 130
» Статьи » Каток Т-130, 170: надежная опора тяжелого трактора

Тракторы Т-130 и Т-170 уже не выпускаются, однако все еще имеют большое распространение в России, а для поддержания их состояния необходимы различные запчасти. Среди наиболее востребованных деталей — катки ходовой части. О катках Т-130/Т-170, их особенностях, ремонте и обслуживании читайте в статье.

Тракторы Т-130, Т-170 и Б-10

Челябинский тракторный завод в 1946 году наладил производство трактора С-80 (конструкция которого честно скопирована с американского Caterpillar D7), положившего начало большому семейству тяжелых машин.

В 1956 году появился С-100, получивший прозвище «Сотка», в 1964 году — его глубокая модификация Т-100, а уже в 1969 году — новый Т-130, на многие годы ставший одним из самых востребованных гусеничных тракторов для тяжелой работы.

На базе Т-130 был создан Т-170 (1988), а впоследствии — современные бульдозеры серии Б-10.

Т-130, Т-170 (которые по традиции все еще называют «Сотками», а по классификации производителя — просто Т-10) и Б-10 — это серия сельскохозяйственных и промышленных гусеничных тракторов, которые получили самое широкое распространение в нашей стране.

Эти тракторы можно встретить и на стройке, и в карьере, и на бескрайних полях. И несмотря на то, что выпуск Т-130 был прекращен в 1988 году, а выпуск Т-170 — в 2002 году, эти тракторы все еще очень распространены, востребованы и популярны.

Такое «долгожительство» обусловлено и надежностью машин, и отсутствием сложностей в поиске запасных частей для них.

Тракторы Т-130, Т-170 и Б-10 имеют много общих технических решений и конструктивных особенностей, хотя ожидать другого от постепенной модернизации одного трактора и не приходится.

Меньше всего за 45 лет внесено изменений в ходовую часть — она у всех этих тракторов оснащается одинаковыми деталями и узлами, и отличается незначительно.

Это доказывает, что ходовая отличается высокой надежностью, а заодно облегчает задачу ремонта старых тракторов — сегодня найти комплектующие на старые Т-130 и Т-170 так же легко, как на новые Б-10 и другие тракторы ЧТЗ.

Ходовая часть тракторов Т-130, Т-170 и Б-10

Ходовая часть указанных тракторов состоит из трех основных элементов: гусеничных тележек (две штуки — по одной с каждой стороны), гусеничных лент (тоже две) и балансирного устройства, соединяющего тележки с рамой трактора.

Гусеничная тележка состоит из рамы, в нижней части которой крепятся опорные катки, а в верхней — два поддерживающих катка. В передней части тележки расположено направляющее колесо, которое соединено с рамой посредством механизма натяжения — с помощью данного механизма колесо может отодвигаться или придвигаться к раме, чем достигается регулировка натяжения гусеничной ленты. В задней части рама имеет шарнирное соединение с ведущим колесом.

Работает ходовая часть тракторов Т-130, Т-170 и Б-10 следующим образом: ведущее колесо при вращении заставляет гусеничную ленту перематываться, в результате чего тележки перекатываются по гусеницам, а вместе с ними движется и весь трактор. Важную роль в стабильности движения и надежности ходовой части при преодолении неровностей и уклонов играют опорные катки гусеничных тележек.

Прежде, чем переходить непосредственно к каткам, стоит сказать об отличиях ходовых частей указанных тракторов и их модификаций. Эти отличия заключаются как раз в количестве опорных катков:

  • У тракторов Т-130 — по 5 опорных катков на каждую тележку (такое же количество установлено у ранних моделей, в том числе у С-100 и Т-100);
  • У тракторов Т-170 и Б-10 — по 6 опорных катков на каждую тележку;
  • У болотоходных модификаций тракторов — по 7 опорных катков на тележку (при этом длина тележки и всей ходовой увеличена).

Таким образом, чем тяжелее трактор и чем меньшее удельное давление на грунт он должен оказывать, тем больше в нем опорных катков.

Функции, типы и устройство опорных катков

Опорные катки выполняют несколько функций в ходовой части трактора:

  • Обеспечивают опору всего трактора и равномерное распределение нагрузки по гусеничной ленте;
  • Обеспечивают перекатывание тележки по гусеничной ленте;
  • Предотвращают сход тележки с гусеничной ленты при маневрах или при движении по уклонам с боковым креном.

На тракторы устанавливают опорные катки двух типов:

  • Однобортные (или нечетные);
  • Двубортные (или четные).

Причем на каждой гусеничной тележке присутствуют катки обоих типов, они устанавливаются через один (откуда и их название — четные и нечетные).

Отсчет катков ведется от ведущего колеса (то есть, от задней части тележки) — здесь ставится однобортный (нечетный) каток, затем двубортный (четный), затем однобортный и т.д.

Таким образом, в тележках с 5 катками (Т-130) три однобортных и два двубортных катка, в тележках с 6 катками (Т-170, Б-10) — по три катка обоих типов, в тележках болотоходных тракторов — четыре однобортных и три двубортных катка.

Катки имеют одинаковое устройство. Основу катка составляет стальной ролик определенного профиля — на нем выполнены бурты, с помощью которых ролик удерживается на звеньях гусеничной ленты. Ролик с помощью двух подшипников и упорных фланцев (они предотвращают осевое смещение ролика) устанавливается на стальную ось.

Для предотвращения утечки смазки во внутренней части фланцев устанавливаются сальники (в виде двух стальных колец), также предусмотрены и резиновые уплотнительные кольца. Торцы роликов для защиты от загрязнения закрыты крышками.

Подача смазки к подшипникам и во внутреннюю полость катка осуществляется через канал в оси, канал закрывается пробкой на внутреннем торце оси.

На внешней поверхности ролика выполнены две беговые дорожки, которыми каток опирается на звенья гусеницы. Сход роликов со звеньев предотвращается буртами по краям беговых дорожек, и именно в количестве буртов заключается отличие между катками:

  • Однобортный каток (каталожный номер 24-21-169СП) — в нем предусмотрено два бурта, по одному с внешней поверхности беговой дорожки. Такой каток при осевом смещении упирается в звенья гусеницы либо одним, либо другим буртом (как железнодорожное колесо на рельсе), поэтому он и называется однобортным;

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?name=katok_t-130

Гусеничный бульдозер Т 130 — основные параметры и устройство спецтехники

сколько весит т 130

Бульдозер Т 130, шестого тягового класса,явился одной из многочисленных модификаций одноименного советского трактора 1969 года выпуска. По количеству потомков (Т 170, Т 10, Т 11), вариаций (бульдозер, сваебой, трубоукладчик, бур и т.д.

) и исполнений ходовой части (базовые гусеницы или болотоходные) это детище Челябинского тракторного завода не знает себе равных.

Несмотря ни на абсолютно неконкурентоспособную и чрезмерно простую (даже для 1969 года) конструкцию, ни на то, что официально серийный выпуск данной марки закончился еще в 1988 г., Т 130 продолжает жить и пользоваться определенным спросом.

Секрет столь долгоиграющего успеха по большей части явился следствием его же главного недостатка: слишком простого устройства бульдозера, которое как бы передавалось «по-наследству» каждому следующему воплощению Т 130.

На сегодняшний день ремонтный завод, входящий в состав ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК», по-прежнему осуществляет поставки деталей, запчастей, а также полную или частичную модернизацию вышедших из строя Т 130 за счет замены старых узлов новыми.

Все это, а также предельно низкая стоимость делают ремонт бульдозера Т 130 необыкновенно простым, особенно если сравнивать с иностранными ровесниками. Ни для кого не секрет, что основная проблема эксплуатации старых Komatsu и CAT – в отсутствии на рынке запчастей для ходовой, трансмиссии и гидравлики.

Технические характеристики бульдозера

В России бульдозер Т 130, технические характеристики которого вызывали в свое время так много нареканий и упреков, до сих пор является не только учебным пособием для студентов технических училищ, но и находит работу по своему прямому назначению: для обработки, вспашки, культивации земли, сева, жатвы и пр.

Дизельный мотор бульдозера расположен фронтально перед кабиной оператора. Частотность вращения коленвала четырехтактного и четырехцилиндрового двигателя составляет 1250 об/мин при обозначенной мощности работы равной 160 л.с. Диаметр цилиндров — 14,5 см каждый.

Серьезный недостаток при работе в условиях сильных морозов в том, что для пуска двигателя Т 130 необходимо использовать отдельный карбюраторный двигатель с электростартером, что сопряжено с определенными трудностями.

Опыт пользователей показал, что при резком понижении температуры пусковой двигатель, работающий на смеси бензина марок А72, А76 и моторного масла, зачастую не справляется со своей задачей и требует от оператора бульдозера дополнительных усилий.

Полностью механический привод оборудован муфтой сцепления сухого, постоянно замкнутого типа (состоящей из двух пар дисков), 4-х вальной КПП, гипоидной передачей, бортовыми фрикционами и двуступенчатыми редукторами.

Трансмиссия расположена непосредственно под кабиной бульдозера. Тормозная система бульдозера – ленточная, плавающего типа с двусторонним серводействием.

Этот довольно простой механизм тем не менее обеспечивает неплохое торможение не зависимо от того, в какую сторону вращается барабан: по часовой стрелке или против нее.

Гидравлическая система Т 130 относится к раздельно-агрегатному типу, то есть состоит из следующих элементов: насоса, распределителя, основного силового и выносных цилиндров, бака и механизмов передней и задне навески. Также на бульдозер может быть установлено либо маятниковое, либо жесткое прицепное устройство. Опциональна установка вала отбора мощности обеспечивающего до 1000 об/мин. при работе трактора на номинальной мощности.

Особенности конструкции и отвала бульдозера

Отвал бульдозера весит 17 т., как правило, является неповоротным, шириной от 2,480 м. до 3,2 м., в зависимости от назначения. Усилие на режущей кромке ножа составляет 45 кНм., угол разрезания почвы ножом отвала составляет 55 град, а угол наклона -74 град.

Объем призмы волочения при лобовом толкании земли бульдозером составляет 3,23 кубометра.

При перемещении земли бульдозер потребляет порядка 70% мощности базового двигателя, что, конечно, не является выдающимся показателем, но обеспечивает вполне стабильную работу машины.

Кабина бульдозера также имеет простую сварную металлическую конструкцию, два сиденья операторов, стены покрыты тепло и шумоизолирующим уплотнителем. Опциональна замена кабины солнцезащитным тентом.

Рама ходовой части имеет сварную балочную конструкцию, приварена к корпусам бортовых фрикционов. Ходовая часть оснащена полужесткой подвеской. Каждая гусеничная тележка имеет по пять опорных и два направляющих роликовых катка. Базовая ширина башмаков – 50 см. Общий конструктивный вес бульдозера Т 130 составляет около 14 320 т.

Дополнительная комплектация Т 130 предусматривает установку предпускового водно-масляного нагревателя, теплообогревателя, рыхлителя, гусеничных шпор для работы на обледенелых трассах, а также башмаков для передвижения по асфальту.

Цена бульдозера по состоянию на конец 2013 г. составляет от 150 000 руб. до 450 000 руб., что, к примеру, в 5 раз ниже зарубежных японских и китайских аналогов.

Фото бульдозера

Источник: https://promplace.ru/buldozer-t-130-1246.htm

Т-130: технические характеристики двигателя трактора, сколько весит бульдозер

сколько весит т 130

Спецтехника часто требуется при всевозможных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Она применяется как для перевозки грузов (как например и модели Камаз), так и для выполнения специфических функций, например, рытья, укладки труб или откачки воды. Специализированная техника нужна в тех случаях, когда обычные автомобили не в состоянии справится.

Есть множество разновидностей самой разной спецтехники, но особенно ценятся универсальные машины, которые способны выполнять широкий спектр работ, как например экскаватор-погрузчк JCB.

Бульдозер Т-130 – спецтехника на гусеницах, с помощью которой можно выполнять массу всевозможных работ в промышленности и сельском хозяйстве. Эта машина очень многофункциональна: её можно использовать как тягач, вездеход, экскаватор. Бульдозер можно использовать также и для укладки свай, труб. Такая машина действительно пригодится везде и всегда!

История появления и применение

Местом изготовления данного бульдозера является Челябинский тракторный завод (как и Б10М), на котором производили также и его предшественника – Т-100. Кстати, в народе Бульдозер Т-130 часто называли «соточкой», так как он является модернизацией Т-100. Производство данной спецтехники происходило в период с 1966 и до конца 80-х годов

Он пользовался широкой популярностью в качестве промышленного бульдозера, с помощью которого можно выполнять широчайший спектр работ.

Благодаря превосходной проходимости, в сёлах его использовали для проведения мелиоративных работ, при уборке урожая, для установки систем полива (также как и, например экскаваторы Hyundai).

Бульдозер Т-130, фото которого известны каждому, просто незаменим как в промышленности, так и в хозяйстве. Именно эта машина стала основой для привычных нам сельских экскаваторов (см. ЭО 2621), тягачей (см. Камаз 4308).

Подробнее смотрите на видео:

Технические характеристики

Данный бульдозер отличается неплохими эксплуатационными характеристиками. На нём установлен четырёхтактный двигатель модели Д-130. Мотор был оснащён турбонаддувом, что на тот момент считалось большой редкостью. К преимуществам данного двигателя можно отнести также и то, что он мог ездить на самом разном топливе. Про производительность бульдозеров читайте тут.

Его «неприхотливость» – отличный козырь при выполнении разных хозяйственных работ. При этом, мощность двигателя была достаточно неплохой для того времени и составляла 140 л.с. На более современных вариантах данного бульдозера мощность увеличена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подмотать электронный спидометр

Чтобы обеспечивать такую машину топливом, для него требуется большой запас. Поэтому объём бака составляет 290 л. Учитывая, что расход топлива 244,3 г/кВт*ч, этого запаса хватает надолго. Важно, что топливо дизельное, а не более привычная для подобной техники солярка.

Двигатель бульдозера Т-130

Возможности

Бульдозер нельзя отнести к тяжелейшим представителям этого класса, но весит он немало – около 13-ти тонн. Но, при этом, машина превосходно проходит даже топкие места благодаря гусеничному движителю. Он даёт возможность ездить по самым разным местам, не опасаясь за технику. Про различия погрузчиков на гусеничном и на колесном ходу читайте тут.

Башмаки составляют 50 см в длину, и, благодаря хорошему распределению массы и особенностям конструкции, габариты можно назвать оптимальными. Этому могут позавидовать многие современные модели бульдозеров.

Машина относится к 10-му тяговому классу (как и T170), то, насколько успешно она может транспортировать самые разные грузы и прицепы, показывает столь длительная популярность и эксплуатация.

Бульдозер Т-130 способен тащить за собой не только колёсные прицепы, но и всевозможные нестандартные грузы, которые не может «утащить» обычная техника: автомобили, деревья и т.д. Кроме того, отличная способность к передвижению грузов служит причиной широкой популярности данного вида техники в сельском хозяйстве.

С помощью этого бульдозера легко устанавливать оросительные системы, и даже собирать урожай.

Если говорить про габариты данного бульдозера, то они следующие:

  • длина спецтехники составляет 5193 мм
  • ширина равна 2475 мм
  • высота бульдозера 3085

Как видим, машина отличается средними размерами, что даёт ей хорошую проходимость и достаточную массивность для выполнения самых разных задач в быту и в промышленности.

В кабине этого бульдозера помещаются 2 человека. Она закрытого типа, чтобы обезопасить водителя и пассажира от брызг, осколков и прочих неприятных вещей. Кабина выполнена из металла, так как спецтехника должна быть прочной и безопасной для находящихся внутри. Во время летних работ в сельском хозяйстве вместо металлической кабины может быть установлен тент.

Цена

Показателем того, насколько хороша данная модель, является то, что её легко найти в продаже и сегодня, хотя серийный выпуск таких бульдозеров давно закончился. Стоимость подобной спецтехники варьируется в зависимости от состояния и наличия функциональных дополнений.

Старенький бульдозер в потрёпанном состоянии можно купить за 3-4 тысячи долларов, ну а хорошо сохранившиеся экземпляры обойдутся в сумму около 15000 долларов. Бульдозер Т-130, цена которого гораздо ниже, чем у более современной спецтехники, практически ничем ей не уступает, чем и объясняется его популярность сегодня.

Кроме того, он универсален, ведь можно найти такой бульдозер с ковшом, специальными шпорами для ледяных дорог, муфтами для разрыва, асфальтоходными башмаками и тд. Также есть немало доработок, произведённых местными «Кулибиными».

Правила работы

Бульдозер Т-130 не требует каких-либо особых процедур, он неприхотлив в уходе. Вы должны следить, чтобы системы охлаждения и очистки были полными, а также нужно прогревать двигатель перед запуском.

Конечно, работа с дополнениями, такими как ковш или муфты, требует специальных навыков, поэтому новичку лучше не доверять управлять техникой с такими возможностями.

В целом, уход и эксплуатация бульдозера мало чем отличаются от другой техники. Конечно, ввиду выхода бульдозера из выпуска, вам труднее будет найти детали в хорошем состоянии, но кто действительно ищет – тот найдёт. Хорошенько смазывайте все подвижные части, чтобы работа поршней и систем была как у новой техники.

Безусловно, в качестве спецтехники для работы в сельском хозяйстве, быту, и выполнения базовых промышленных работ бульдозер Т-130, технические характеристики которого несколько уступают современной технике, подойдёт без проблем. Он отличается универсальностью и превосходно подойдёт практически для любой деятельности в самых разных условиях.

Данная спецтехника по праву занесена в разряд «вечной» и «нестареющей». Этот бульдозер обойдётся вам гораздо дешевле, чем новая модель, а разница в эксплуатации практически незаметна. Поэтому лучше довериться старому варианту, проверенному годами!

О гигантских бульдозерах-монстрах, читайте в нашем рейтинге.

Рекомендуем также ознакомиться с принципом работы грузового эвакуатора.

Источник: https://machinspec.com/str/buldozer/t-130.html

Гусеницы к трактору ДТ-75, Т150, Т-70, ТДТ-55, Агромаш 90тг

 Траки (звено) гусеницы для трактора ДТ-75 (ДТ75), Т-150 (Т150), Т-70 (Т70), ТДТ-55 (ТДТ55), Агромаш 90тг, ДЗ-42 (ДЗ42), ДЗ-42Г изготавливаются из износостойкой легированной стали 30ГЛ (ГОСТ 977-88) -для гусеницы «стандарт»; 110Г13Л — для гусеницы «усиленная», на литейном производстве по техпроцессу с соблюдением всех требований КД и ГОСТу. Звенья и пальцы прошли закалку и качественную  термообработку и механ. обработку, что обеспечивает высокую износостойкость и ресурс.

Гусеницы и цепи в наличии на бульдозера (трактора) Т-130, Б-130, Б170, Т-170, Б10 (серийная), Б-10МБ (болотник, болотоходная), Б-12, Б-14, ДЗ-109, ДЗ-110(цена, скидка, доставка- рассчитывается индивидуально, в зависимости от объема ). Так же имеем широкий спектр запчастей на сельхозтехнику ДТ-75, ТТ-4, ДЗ-42.

 Технические характеристики гусениц для трактора Агромаш 90тг, ДТ-75 (Т-74):

СПЕЦ ЦЕНА за ленту!!!  37500 þ. / 49000 þ. (усиленная)

Обозначение Наименование Ширина, мм Количество траков Вес, кг
74-34-001СП (77-34-001А) стандарт Гусеница левая (шаг 170) 390 (260мм, 240мм- узкая)  42 звена 376
74-34-002СП (77-34-002А) стандарт Гусеница правая (шаг 170) 390 (260мм, 240мм-узкая) 42 звена 376
77-34-101У узкая Гусеница ДТ75 левая 260мм, 240мм 42 звена 300
77-34-102У узкая Гусеница ДТ-75 првая 260мм, 240мм 42 звена 300
74-34-501 Трак (звено) 390, 260, 240 7,75 (8.4 усиленная)                    

Технические характеристики гусениц для трактора Т-150:

СПЕЦ ЦЕНА! за ленту!  [65000 þ.]

Обозначение Наименование Ширина, мм Количество траков Вес, кг
150.34.001А-01 Гусеница правая (шаг 170)  420 47звеньев  617
150.34.002А-01 Гусеница левая (шаг 170)  420 47звеньев  617

Технические характеристики гусениц для трактора Т-70:

СПЕЦ ЦЕНА!!!  [по запросу] 

Обозначение Наименование Ширина, мм Количество траков Вес, кг
70С-3209001-01 Гусеница в сборе узкая прав. (шаг 176) 200 33 звена 190
70С-3209002-01 Гусеница в сборе узкая лев. (шаг 176мм) 200 33 звена 190
70С-3209003-01 Гусеница в сборе широкая прав. (шаг 176мм) 300 33 звена 278
70С-3209004-01 Гусеница в сборе широкая лев. (шаг 176) 300 33 звена 278
70С 320901101 70С 320901101 трак гусеничный Т-70 (звено 70С-3209011-01 широкое) 300 7,5
70С 32090121001  Палец 70С-32090121001 0,92

Технические характеристики гусениц для трактора ТДТ-55 (ЛХТ-55):

СПЕЦ ЦЕНА!!!  155000 þ. комплект

Обозначение Наименование  Ширина Количество траков Вес, кг
55А-35СБ Гусеница в сборе к-т(4 ленты) 440 140 звена (35зв. в полуцепи) 1600
55А-35-110 Звено гусеницы ТДТ-55 8,55

Гарантийные обязательства: 12 месяцев при наработке, не превышающей моточасы:

  • на грунтах с содержанием кварца не более 35% — 1200;
  • на грунтах с содержанием кварца более 35% — 1000;
  • на галечных грунтах — 700;
  • на обводнённых грунтах с содержанием кварца более 35% — 500.

Для оптовых покупателей предусмотрены скидки. 

>>Прайс на гусеницы и цепи

Трактор ДТ75, Т-150, ТДТ-55 (ДТ-75, ДТ-175, ВТ-90, ДЗ-42) самая распространенная техника в России и странах ближнего зарубежья, на гусеничном ходу, применяемая в сельском, лесном, фермерском, коммунальном хозяйствах; ЛПК, в строительных, монтажных организациях; в нефтегазовой и энергетической промышленности, и многих других сферах деятельности.

С помощью «сельхоз навески»  (механизм навески), к трактору  прицепляют оборудование различного назначения таких как  плуг, сеялка, барона, картофелекопалка. Так же на Трактор ДТ-75 стало возможным оборудовать, помимо  отвала (лопаты): бурильные и крановые установки; трубоукладчик; водооткачивающее оборудование; грунторез (баровая); экскаваторную и снегоочистительную машины.

С появлением этого различного дополнительного оборудования, трактор стал более универсальным в различном его применении, что конечно же повлияло на нагрузку его несущей части ходовой группы ДТ-75- гусеницу! Для тракторов с повышенной нагрузкой лучше устанавливать «усиленную гусеницу», где траки, звенья, пальцы ДТ75 отлиты из высокопрочной стали, что позволит повысить как ресурс трактора, так и его эффективность, так как оператору, уже не придется тратить дополнительно время на замену пальцев, звеньев, натяжку гусениц.

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей: 

Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР  Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

 Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170,  Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «Урал», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, CUMMINS. SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), CUMMINS (Камминз), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.

Оперативно доставим  транспортной  компанией  и  отдельной машиной  до склада  Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан  •Республика Кыргызстан  •Республика Армения  •Республика Таджикистан  •Грузия  •Республика Латвия•  Монголия.

Запасные   части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171:  двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171),       дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал      (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП,  кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ.

 Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები,  rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр,  резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

 Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях,  Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.

Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч),  Воронеж (2337км-56ч),  Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч),  Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч),  Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч),  Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург. Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч). Южно-Сахалинск. 

Отдел продаж запасных частей:

(351) 223-20-91 эл. п.: UTZ174@mail.ru

Рассмотрим Ваши предложения

по сотрудничеству! 

Источник: https://dortex74.ru/gusenica_dlya_traktora_dt-75_t150_t-70_-tdt-55_-agromash-90tg

Бульдозер Т-130

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100.

Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу.

Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, незначительная стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.

К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.

Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации – Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

  • Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).
  • Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.
  • При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.
  • Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.
  • Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,
  • ширина колеи – 1880 миллиметров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить проставки для увеличения клиренса

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек.

В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов.

Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких.

Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался.

Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Фото

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время.

Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно.

Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Стоимость бульдозера т-130

Новый бульдозер Т-130 купить в настоящее время, естественно не представляется возможным. Однако техники, бывшей в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость ее разница в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Приобрести Т-130 можно по цене в 300000-500000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30000-60000 рублей.

Аналоги

Аналогов бульдозера Т-130 немало. Прежде всего, это существенно усовершенствованная версия данной модели – бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие более старой модели, в ней отсутствуют.

Другим аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его многообразные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Данная модель несколько уступает ТМ-10.

Кроме того, имеются иностранные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65. Производительность последних, по заверению изготовителя, в два раза превосходит производительность Т-170. А Caterpillar D6R и вовсе заменяет три бульдозера Т-170. Правда, стоимость иностранных аналогов в 1,5-3 раза больше отечественных.

Источник: https://traktorbook.com/buldozer-t-130/

Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики

Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск. Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100. Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Назначение бульдозера

Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.

Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:

Длина 5193 мм
Ширина 3085 мм
Высота 2475 мм
Дорожный просвет 416 мм
Давление на грунт 0,024 МПа

Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с. Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Бульдозер не всегда быстро заводится при низком температурном режиме, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство – прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.

Кабина

Кабина располагается с задней части, она рассчитана сразу на двух операторов. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них – это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.

Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.

Часто трактор оснащается особыми башмаками, которые необходимы для эффективного передвижения по обычному асфальту.

Варианты навесного оборудования

Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием. Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.

Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.

Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.

Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.

Фото бульдозера Т-130

Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.

Заключение

Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире. Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен. Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.

о бульдозере Т 130

Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html

Устройство Т-130

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.

Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.

Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.

Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Производитель

Трактор Т130 изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г., в 1988 выпуск этих мощных машин прекратился. Завод перешел на сборку более современных моделей.

Модификации

Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Масса 14,3 т.
Тяговый класс 6 тс.
Габариты длина – 5193 мм;высота – 3085 мм;ширина – 2475 мм.
Двигатель Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с.До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг.
Колея 1881 мм.
Дорожный просвет 416 мм.
Расход топлива 244,3 г/кВт.
Топливо основной двигатель – дизельное;пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом.
Объем бака 290 л.

Ремонт

Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме.

При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели.

Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.

Как купить?

Несмотря на то, что производство этих мощных машин остановлено, специализированные издания буквально пестрят, с одной стороны, предложениями о продаже этой модели, а с другой – многочисленными объявлениями от желающих купить бульдозер Т-130.

Скорее всего, и те и другие найдут своих продавцов и покупателей. Тем более что цена на них относительно невелика — около 500 т. р. На сегодняшний день можно найти не только б/у вариант, есть в продаже и абсолютно новые агрегаты.

В настоящее время ведется активная продажа техники с консервации из государственного резерва.

Технические характеристики гусеничного трактора ЧТЗ Т-130: объясняем досконально

Тяжелые машины гусеничного типа имеют большое распространение в нашей стране. Их используют для выполнения различных работ в строительной, сельскохозяйственной, промышленной и многих других сферах. Яркий представитель этого семейства – трактор Т-130. Мощь и производительность данной техники, а также возможность установить на нее различное вспомогательное оборудование – это основные ее преимущества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана ямз 238

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести работу:

  • в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
  • на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
  • с нулевым радиусом разворота, на месте.

Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.

  1. Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
  2. Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
  3. Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
  4. Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.

Модификации трактора ЧТЗ

Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн. Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170.

Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:

  • Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
  • Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.

Пускач трактора Т–130

Сравнительные характеристики модификаций

НазваниеТ-130Т-130БТ–170Т-170Б
тяговый класс 6 6-10 10 10
двигатель мощность Д–130 Д–160 Д–160; Д–180 Д–180
вес 13400 15520 16000 17300
габариты 5200х2480х3085 4748х3202х3081 4600х2480х3180 4210х2480х3250
колесная база 2480 2473 2480 2880
ширина башмака 500 900 Базовый 500класс Б 900класс Т 460трубоукл 690 900
колея 1880 2282 1880 2282
просвет 407 395 415
Р гр, кгс/см² 0,05 МПа 0,0245 0,076 0,026
Расход топлива гр/кВт*ч (г/лс/ч) 244,3180 238175 218160 218160
основной бак (солярка), л 290 290 300 300
система охлаждения, л 60 60 60 60
общий бак гидросистемы, л 100 110 100 100

Вес и габариты Т130

  • Габаритные размеры трактора Т-130: 5193х2475х3085 мм.
  • Вес машины 14320 кг.
  • Ширина колеи — 1880 мм.
  • Клиренс 41,5 см.

Тип двигателя

Трактор Т-130 изначально был оборудован двигателем марки Д130. Его мощность достигает 140 л.с. С 1981 года в заводской сборке на тракторы устанавливался двигатель Д160 с такой функцией, как турбонаддув. Его мощность достигала 160 л.с. Как и предшествующая модель двигателя, 160-й запускался активацией бензинового пускового мотора.

Двигатель Д160

Коробка передач

Коробка передач Т-130 — восьмиступенчатая, с подвижными шестернями. За счет такого устройства КПП переключение скоростей при движении трактора производилось довольно плавно. Конструкция КПП повышала продуктивность функционала трансмиссии.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на Т-130 многоступенчатая, механическая, содержащая поворотный механизм. Таким образом, гусеницы трактора могли двигаться с разными скоростями. Трактора более новых модельных линий не используют такой механизм движения, поскольку данная система не дает переменного поворотного радиуса. Сцепление на Т-130 четырехдисковое, сухое.

Управление трактором

Управление Т-130 производится за счет руля и педалей управления. Поворотная муфта служит для изменения траектории движения. Чтобы войти в поворот, оператор применяет ленточный тормоз. Если усилить натяжение тормоза, одна гусеница перестанет вращаться и трактор можно будет развернуть на месте. Присутствует замковой механизм — он предотвращает отключение фрикционов.

Т-130 чистит снег на лесозаготовке

Масса бульдозера Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:

Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс
База, мм 2478
Колея, мм 1880

Обслуживание и ремонт

Все виды ТО направлены на поддержание транспорта в максимально приближенном к первоначальному состоянию, не менее 80 %. Существует 3 варианта проведения ТО (первые 2 выполняются по графикам и планам, третий регулярно):

  1. Регламентированный производителем в НТД, по наработке определенного количества моточасов.
  2. Вынужденный, по фактическому состоянию, на основании сменных рапортов механиков и предыдущих ремонтов.
  3. Ежесменные и сезонные ТО проводятся в обязательном порядке и в графики ремонтов не включаются. Регулировка сцепления трактора Т-130, осмотр, очистка гидравлического оборудования, проверка давления масла, регулировка натяжения ремней, соединения контактов проводится ежедневно или еженедельно.

Капитальные ремонты проводятся комплексно, профилактический, горячий выполняются для конкретных узлов и агрегатов.

Трактор Т-130

Источник: https://arendavlg.com/traktory/t-130.html

Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.

Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:

Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)

Заправочные емкости

Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130

Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

 Габаритные характеристики Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:

Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Удельное давление на грунт, МПа 0,05

Навесное оборудование Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.

Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град 1,31 1,31
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10 град.) 0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град 10 10
Масса, кг 2313 2240

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130

Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником 45 45
— с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555

Тракторы и бульдозеры  Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием

  • Купить трактор Т-130
  • Ремонт трактора Т-130
  • Переоборудование трактора Т-130

Источник: http://harakteristika-buldozerov.ru/harakteristika-traktora-t-130/

Гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, для тракторов ЧТЗ

Где приобрести качественные и недорогие гусеницы для тракторов Т-170, Т-130, Б-10?

Правильный ответ: заказать в ООО «ПромТорг»

Наше предприятие в короткие сроки подготовит и отгрузит гусеницы для тракторов ЧТЗ в любом объёме, по выгодным ценам, любыми видами транспорта.

Цена комплекта гусениц: от 130 000 руб

Мы можем Вам предложить комплекты гусениц различных производителей по различным ценам. Наиболее интересные ценовые предложения по гусеницам собственной сборки, а также по, капитально отремонтированным, комплектам гусянки.

Для заказа, позвоните нам: (351) 723-01-97, 723-02-47, 723-02-57, 723-03-47 (тел./факс). моб: -912-318-8400, -908-057-87-57
или пришлите заявку на e-mail: info@chel-tk.ru

Технические характеристики гусениц Т-170, Т-130, Б-10

Обозначение24-22-1СП
Применяемость Серийный трактор
Количество звеньев 38
Ширина звена, мм 500
Вес, кг 1350
Количество на 1 трактор, шт. 2
Обозначение20-22-3СП
Применяемость Болотоходный трактор, трубоукладчик
Количество звеньев 45
Ширина звена, мм 920
Вес, кг 2223
Количество на 1 трактор, шт. 2

Ремонт гусеницы Т-170, Т-130, Б-10: снятие, разборка, сборка, установка

Снятие. Предупреждение. При отворачивании пробки 2 (см. рис. 1) механизма натяжения не проверяйте визуально выход смазки из отверстия и не выворачивайте полностью пробку. В полости цилиндра смазка находится под высоким давлением.

Рис.1 Рис.2 Рис.3

Замыкающий палец 2 (рис. 2) на гусенице имеет конусные стопоры с обеих сторон. Установите трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса. Ослабьте натяжение гусеницы, вывернув пробку 2 (см. рис. 1) механизма натяжения на 3 4 оборота. Снимите со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, два башмака З (см. рис. 2). Выньте пробки 1 из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца. Очистите в стопорах 7 резьбовые отверстия (рис. 3).

Рис.4 Рис.5

Выпрессуйте конусные стопоры из замыкающего пальца при помощи специального съемника (рис. 4 и 5) и выбейте замыкающий палец из звеньев гусеницы. Медленным движением трактора назад разложите на земле гусеницу, не съезжая с нее. Выньте из замыкающих звеньев шайбы.В таком положении ремонтируйте гусеницу, заменяйте пальцы, втулки и звенья.

При замене гусеницы впритык к ней уложите новую или отремонтированную и сведите на нее трактор своим ходом.При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта и замены удалите из-под трактора. Ремонтируйте и заменяйте гусеницу только при исправном тракторе.

Разборка.

Для разборки гусеницы пользуйтесь специальным гидравлическим прессом, так как пальцы и втулки запрессованы в звенья усилием 500 кН (50тс).

Не разбирайте гусеницы вручную, так как при выбивании пальцев кувалдой неизбежно их повреждение. Перепрессовывайте втулки, пальцы гусеницы только в мастерской, где есть гидравлический пресс с усилием не менее 500 кН (50 тс). Уложите гусеницу башмаками вверх. Отверните болты с гайками и снимите башмаки гусеницы. Установите гусеничную ленту на приспособление пресса (рис. 6, а). Выпрессуйте палец 2, соседний с замыкающей втулкой 4. Выпрессуйте замыкающую втулку 4 (рис. 6, b) вместе со звеном 1 и снимите звено 5. Установите звено 1 (рис. 6, с) с замыкающей втулкой 4 под пресс и выпрессуйте замыкающую втулку 4. Аналогично разъедините остальные пары звеньев. Допустимая высота звена с износом беговой дорожки 117,5 мм. Предельная высота 110,0 мм. Допускаемые сколы на концах башмака площадью не более 2000 мм2.

Рис.6 Рис.7

Сборка. Установите левое 1 (рис. 7, а) и правое 2 звенья на приспособление пресса и между ними поставьте втулку 3. Напрессуйте звенья на втулку. Торцы втулок должны выступать на размер А = (13,5±0,1) мм. Вставьте палец (рис. 7, b} во втулку.

Приставьте к торцам пальца звенья левое 1 и правое 2 и между ними поставьте следующую втулку 3. Напрессуйте двухштоковым прессом оба звена на палец и втулку (рис. 7, с). Аналогично собирайте последующие пары звеньев. При сборке тридцать восьмой последней пары установите замыкающую втулку, которая короче остальных на 27 мм.

Торцы замыкающей втулки не должны выступать над плоскостью звена. Установите на звенья 38 башмаков и закрепите каждый башмак четырьмя болтами с гайками. Момент затяжки болтов 500 550 Н-м (50 55 кгс-м). При несовпадении отверстий в звеньях и башмаках под болты разверните отверстия на диаметр 20,4+0,28 мм.

Для движения по асфальтированным дорогам наденьте башмаки 1 (рис. 8), а по ледяным дорогам — шпоры 2.

Рис.8 Рис.9

Установка. Распустите неисправную гусеницу. Впритык к ней разложите гусеницу, подлежащую установке, по земле сзади трактора, замыкающей втулкой вперед. Подложите упор под задний башмак гусеницы. Установка гусеницы замыкающей втулкой назад не допускается. Пустите трактор медленным задним ходом, заведите его на новую гусеницу так, чтобы ведущее колесо вошло в зацепление с последней втулкой гусеницы.

Подложите под передний грунтозацеп гусеницы упор, для того чтобы передние звенья приподнялись и охватили часть обода натяжного колеса. Вставьте в гнезда замыкающих звеньев смазанные солидолом шайбы.

С помощью лома, вставленного в отверстия замыкающих звеньев, при медленном движении трактора вперед заводите гусеницу на ведущее колесо, затем на поддерживающие катки и натяжное колесо до входа замыкающей втулки в замыкающие звенья.

Источник: http://chel-tk.ru/Gusenitsi-T-170-T-130-B-10.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику