Сколько весит снегоход ямаха

Сравнительные характеристики утилитарных снегоходов Yamaha Viking

сколько весит снегоход ямаха

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) — это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540).

Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России.

Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил.

С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач.

Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

С учетом утилитарности

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска.

Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой 540.

И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода.

Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы.

Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 ( 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал ( Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами.

Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у 540 с его 960 мм.

К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток.

Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал ( Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника

Главное усовершенствование

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540.

Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей.

Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел.

У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

В нашем магазине Вы можете купить снегоходы Yamaha Viking 540 IV и Yamaha RS Viking Professional.

Источник: https://www.motocontinent.ru/article-047/

Снегоход Ямаха Викинг 540 4

сколько весит снегоход ямаха

Японская корпорация Yamaha является одним из лучших разработчиков разнообразной техники, в которую входят различные снегоходы и утилитарные машины.

Среди всего модельного ряда снегоходов заслуживает отдельного внимания модель Yamaha Viking 540, которая является наиболее удачной разработкой корпорации.

Данный снегоход имеет большую популярность и эксплуатируется во многих точках мира. Это обусловлено тем, что машина обладает высоким качеством и тяговыми характеристиками. Но помимо большой мощности двигателя, семейство Yamaha Viking 540 также обладает и отличной управляемостью, благодаря чему машина пригодна для любых потребностей владельцев.

Под пластиковым обвесом машины располагается двухтактный двухцилиндровый силовой агрегат, номинальная мощность которого достигает отметку в 33.83 киловатта, что в переводе составляет 46 лошадиных сил.

В этом двигателе используется карбюратор модели Mikuni, который как раз и способствует экономичности машины без потери мощностных показателей. Мотор хоть и двухтактный, однако, дымит он исключительно при прогреве.

По достижению оптимальной для работы температуры дым становится практически невидимым.

Для повышения проходимости производитель применил в данном семействе снегоходов широкие лыжи, что гарантирует прекрасную проходимость по глубокому снегу, ну и, конечно же, управляемость.

В 2012 году была выпущена усовершенствованная модель снегохода, а именно это Yamaha Viking 540 IV. Отличительными особенностями данной версии от всех предыдущих является использование более широких лыж, изготовленных из высокопрочного пластика и новой задней подвески с возможностью ее регулировки. Помимо этих изменений был затронут и ремень вариатора, который получил увеличенный эксплуатационный ресурс.

С 2014 года в продаже появилась модифицированная версия данного снегохода, которая известна под наименованием, как Yamaha Viking 540 IV Limited. Все имеющиеся модификации снегохода обладают своими отличиями, а также, что самое главное, усовершенствованиями, которые были применены на основе новейших современных технологий и разработок.

Во всех моделях предусмотрены самые разнообразные возможности. Но помимо этого снегоход Yamaha Viking 540 IV имеет сниженную массу.

В первую очередь следует обратить внимание на то, что машина обладает усовершенствованным уникальным механизмом задней подвески. Также подвеска предусматривает изменение жесткости пружин и уровня деформации амортизаторов, что позволяет настроить снегоход под все необходимые требования.

Трансмиссия снегохода имеет увеличенное число передач и функцию передвижения назад.

Широкие лыжи и звезды, дополненные торсионным сцеплением, как и в предыдущих моделях, обеспечивают довольно высокую маневренность. Ходовая часть передвижения имеет двенадцатидюймовую подвеску с вертикальным ходом.

Модель Yamaha Viking 540 IV Limited является очень сильным конкурентом на мировом рынке, так как мало производителей, которые могут создать технику, превосходящую по всем параметрам данный снегоход.

Во-первых, от предыдущих моделей Викинг унаследовал двухтактную двухцилиндровую силовую установку, но лыжи были установлены большей ширины, которые имеют оптимизированные коньки. Также имеется трансмиссия, рассчитанная на две передачи и хороший реверс.

Нагрудный багажник был наделен большей крепости, а двухуровневое сидение приобрело повышенный комфорт.

Во-вторых, машина использует более качественные подножки, которые намного крепче и надежнее. В целях повышения защиты водителя от встречного ветра и снега было установлено ветровое стекло увеличенных размеров.

Но существует еще одна модифицированная версия, которая сочетает в себя максимальную надежность и доступную стоимость, а именно это снегоход Yamaha Viking 540 IV Tough Pro. Серийное производство данной модификации было начато в 20015 году.

Стоит отметить, что производитель создавал эту модель специально для эксплуатации на территориях Российской федерации. Поэтому в ней учтено практически всё, что необходимо для использования в суровых условиях страны. Смазка осуществляется посредством специальной приготовленной смеси, в состав которой входят масло и бензин.

Благодаря этой смеси удалось достигнуть высокой надежности при эксплуатации на минусовых температурах окружающей среды.

Запуск силового агрегата осуществляется в ручную, что позволило машине дополнительно снизить общую массу. Также в конструкции имеется простой, но довольно крепкий бампер. В результате всех проделанных изменений данный снегоход вышел на 16 килограмм легче своих предшественников. Уменьшенная общая масса машины положительно отразилась на управляемости, стойкости и подвижности снегохода, а что касается эксплуатационных показателей и возможностей, то они и вовсе были существенно расширены.

Из всего этого можно вынести вывод, что модифицированная версия Yamaha Viking 540 IV Tough Pro является наиболее лучшей моделью, которая содержит в себе прекрасные потребительские качества.

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3055 миллиметров.
  • Ширина с лыжами – 1190 миллиметров.
  • Полная высота с ветровым стеклом – 1355 миллиметров.

Источник: https://snegohodru.com/snegoxod-yamaxa-viking-540-4/

Yamaha BR 250T Bravo — Японская экономика

сколько весит снегоход ямаха

Для меня вопрос выбора снегохода длится лет эдак пять. Присматриваюсь, оцениваю. Спортивные машины мне не слишком интересны — по сравнению с теми ощущениями, которые дарит мотоцикл или стоячий гидроцикл, снегоход выглядит бледно. Сформулировал требования к тому снегоходу, который бы устроил: наличие широкой и длинной гусеницы для проходимости; высокого стекла для защиты от ветра; мотора, разгоняющего снегоход до 100 км/ч. Важен малый вес, облегчающий погрузку-выгрузку. Не забуду надежность и цену — в районе $4000. Последний фактор прозрачно намекал на скорое посещение дилера рыбинского завода — для покупки «Тайги».Российская копия Scandic хорошо себя зарекомендовала не в одном экстремальном пробеге. И все шло по плану, если бы дистрибьютор Yamaha из Санкт-Петербурга не пригласил на тест новинки российского рынка — снегохода Yamaha Bravo 250. Я не питал особых иллюзий — очередная маленькая и дешевая вещь вряд ли может произвести впечатление Увы, людям свойственно ошибаться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Машина с ковшом как называется

Чтобы сразу разобраться в последующей расстановке приоритетов, открою маленькую тайну. Мой любимый снегоход — Yamaha Viking. Большой, неповоротливый увалень впечатляет проходимостью, простой конструкцией и потрясающим трехместным седлом. Это не гоночная машина, но для того, чтобы насладиться в хорошей компании красотой зимнего леса — лучше не найти.

Минус один и традиционный для большинства снегоходов — масса под 300 кг. Когда я увидел Bravo живьем, понял, что конструкторы Yamaha не стали изобретать велосипед, а просто уменьшили Viking. Все то же высокое стекло, напоминающее лопату для уборки снега, широкое седло, незамысловатые обводы корпуса.

Вместительный багажник и удобнейшая хромированная дуга, опоясывающая моторный отсек — как это практично!

Конструкция снегохода Bravo известна с 1982 года: рынок скандинавских стран потребовал простую и утилитарную машину. Первые десять лет аппарат выпускался в варианте с укороченной гусеницей и маленьким багажником, с 1992 года производится в современном виде, претерпевая лишь косметические изменения. Конструкция отработана, надежна и проверена временем.

Открываю моторный отсек — там все просто: капотированный одноцилиндровый «двухтактник», бензобак, вариатор, дисковый тормоз. Ба, да он с механическим приводом, как на российских снегоходах! Не слишком приятно. Нет заднего хода — тоже не подарок. Зато сразу видно, где машина сделана. Японское качество нельзя не заметить: нигде не малейшего перекоса, все панели идеально подогнаны друг к другу.

Закрыл капот, подкачал бензин, дернул трос (какой вам электростартер!). Мотор завелся моментально — японский. Узкий руль, дешевая штамповка тормозного рычага — экономия буквально во всем. Есть второй топливный бак и система раздельной смазки — уровни бензина и масла находятся справа от седла.

Баки выполнены как сообщающиеся сосуды: но второй, установленный под седлом, подключается отдельным краником, что снижает риск оказаться где нибудь в лесу без бензина.

БРАВО!

Впечатление от машины меняется, как только тронешься с места. Я не понял, что в моторе всего 18 л.с. Резвый набор скорости до 60 км/ч, уверенная тяга при езде в горку, ходовые качества по-хорошему удивили. На льду Кавголовского озера, слегка припорошенного снежком, мне удалось разогнать малыша до скорости 70 км/ч — для необкатанной машины это совсем неплохо. Есть основания предполагать, что после обкатки Bravo разгонится до 80 км/ч.

Ветрозащита великолепна. Стекло полностью отсекает встречный поток от водителя. Узкий руль неудобен лишь на первых метрах, к нему мгновенно привыкаешь. Конечно, на скоростях выше 60 км/ч машина не слишком устойчива: упрощенные конструкции подвесок и малая ширина колеи требуют от водителя постоянной концентрации. Расслабишься, и небольшая кочка может перевернуть легкую машинку.

Управляемость снегохода специфична. Это связано с комбинацией малого веса, узкой колеи и длинной гусеницы. При повороте руля снегоход стремится ехать прямо и для поворотов приходится работать корпусом. Специально пробовал маневрировать среди деревьев на склоне — и не испытывал сложностей.

Сравнивая Yamaha с российскими продуктами «Рысью» и «Тайгой» не мог отделаться от странной мысли: да, «японец» едет чуть медленнее и не так резв в разгоне, как-никак, а в уфимском изделии 440 кубов, а в рыбинском — все 500.

Но объективные ощущения от комбинации езды, управляемости и комфорта от катания на российских снегоходах явно проигрывают. Стараюсь понять почему. Ведь Yamaha проста «как три копейки»: передние лыжи подвешены на рессорах, гусеница на подпружиненных склизах. Зато везде есть амортизаторы.

Трясет, тем не менее, не слабо: меньше, чем на «Рыси», но больше, чем на «Тайге». Динамика до 50 км/ч не уступает более мощным «россиянам». Заднего хода нет.

Помилуйте, а как же быть? Ответ получил в первой же трудной ситуации — не смог без разгона въехать на ледяной подъем. Тут бы сдать назад. Вспоминаю, что машина весит 175 кг, беру за багажник и просто оттягиваю ее на несколько метров.

НЕОЖИДАННЫЙ ВЫХОД

Параметры снегохода Yamaha BR250T Bravo
Начало производства 1992/1992 г.
Сухая масса 175 кг
Снаряженная масса 200 кг
Габариты 2945x950x1120 мм
Колея лыж 750 мм
Размеры гусеницы 3450×380
Двигатель 246 кб. см, 2-тактный, 1 цилиндр, воздушное принудительное охлаждение
Размерность 70×64 мм
Система питания карбюратор Keihin BD 32-28
Мощность 18 л.с.
Трансмиссия вариатор, центробежное сцепление
Подвеска лыж рессоры и амортизаторы, ход 100 мм
Подвеска гусеницы подпружиненный склиз, амортизатор, ход 100 мм
Тормоз дисковый, трансмиссионный с механическим приводом
Объем маслобака 1,8 л.
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 11-15 л./100 км

Катался по лесу и опять беда: лыжа попала в колею. Остановился, взял за хромированную дугу, опоясывающую моторный отсек и вынул снегоход. И тогда понял, чем мне так сильно понравился Bravo. Малым весом, сочетающимся с приемлемыми ходовыми качествами. Понял и другое. Несмотря на скромный объем, маленький снегоход уверенно тянет двоих в крутую горку (хватило бы зацепа!), а значит, удовлетворяет еще одному поставленному условию.

Вполне устроила проходимость на глубоком снегу. Размер гусеницы вполне соответствует небольшому весу снегохода — в сугробе не закопаешься. Но возникает другая проблема, вызванная опять-таки узкой установкой лыж — при маневрах приходится активно работать корпусом, иначе легко завалиться. Заключительные впечатления получил, загружая Yamaha в кузов: на 70-сантиметровый борт закинули Bravo вдвоем.

Рынок давно требовал именно такого снегохода: простого, надежного и с конкурентоспособной ценой. Безусловно, тот, кому нужна машина для тяжелой работы, выберет рыбинскую «Тайгу» — все-таки 500 кб. см тянут увереннее, но для отдыха и перемещений по снежным пространствам без тяжелого прицепа Bravo будет явно предпочтительнее.

Вряд ли у Bravo есть конкуренты по соотношению цена-качество. Если же решающий параметр — малый вес, то тут все совершенно очевидно — 175 кг весит средний мотоцикл. Серьезный недостаток — отсутствие заднего хода, но с этим приходится мириться.

Источник: http://www.water-mir.spb.ru/snegohod/yamaha-br-250t-japan.shtml

Снегоход Ямаха Викинг 540 4,3 расход топлива

Yamaha Motor – компания, которая занимается выпуском мотоциклов с использованием деталей от самолетов. За многолетнюю историю существования компании ее инженеры расширили ряд техники и начали выпускать мотовездеходы, а именно гидроциклы, квадроциклы, скутеры, а с недавних пор в ассортимент добавились и снегоходы. Последние пользуются огромным успехом и используются не только для перевозки грузов по заснеженных участках, но и для участия в соревнованиях.

Yamaha Viking 540 III

Норма расхода топлива на 100 км

Викинг 540-3 — достаточно мощная машина, которой восхищаются многие охотники и любители. Мощность снегохода — 53 л.с., объем двигателей с воздушным охлаждением — 335 и 535 куб. см. В отличии своего предшественника, модель III имеет меньший вес, за счет чего обладает большой проходимостью. 540-й оснащен высокопрофильной широкой гусеницей в 508 мм. Расход топлива на 100 км равен 20 литрам. Расход масла на один бак (31 литр) равен 600 мл.

Реальный расход

  • Александр, Мурманск. Ямаха Викинг 540-3. При выборе сломал практически всю голову. Покупал снегоход для развлечения, поэтому не хотел выкидывать много денег. Вот так и появился у меня Викинг. Покупкой полностью доволен, уже накатал 3000 км и ничего не менял. Так как езжу не очень часто, то расход топлива не пугает, примерно 22-23 литра, но это тоже зависит от скорости, которую выжимаешь.
  • Владимир, Томск. Yamaha Viking 540 III 2009 год. Покупал новеньким у официального дилера и до сих пор периодически езжу на нем. Полностью доволен этим вездеходом. Отличная проходимость, устойчивый, удобный для двоих, резвый, правда, жалею, что не взял более мощный, побоялся большого расхода. Расход на моих 335 кубиках составляет 17 литров на 100 км.
  • Павел, Тюмень. Покупал я Викинг в 2010 году у друга с небольшим пробегом. Модель 540 III, 0.5 литра. Достаточно мощный аппарат, часто езжу с друзьями на охоту, и он просто незаменим в таких случаях. Расход топлива небольшой, около 20 литров. Езжу спокойно, тихо, поэтому вкладываюсь в эту цифру спокойно.
  • Андрей, Новосибирск. Ямаха ВК 540 III, объем 535 кубиков, 2010 год выпуска. Живу в большом доме с огромным двором, поэтому нужна была недорогая и качественная техника для хозяйства. Покупал снегоход подержанный в 2012 году с маленьким пробегом. Так как это рабочая техника для дома, то особых каких-то преимуществ я не вижу, часто езжу в лес за хворостом и дровами для камина. Не ломался, полного бака зимой хватает на две недели, хорошо едет, тянет приличный груз.
  • Владимир, Томская обл. Живу в небольшом поселке и зимой здесь не проехать автомобилем. Поэтому и возникла необходимость в приобретении снегохода. Покупал недорогой б/у Yamaha Viking 540 III 2010 года, 335 кубиков. Приобрел только в этом году и это мой первый опыт езды на подобном транспорте, поэтому кроме сильного впечатления о большом расходе сказать ничего не могу – движок съедает 18 литров на сотню. Если не считать это, то вездеход вполне устраивает.
  • Олег, Мыски. Ямаха Викинг 540 ІІІ, 2010 год, 540 кубиков. Это мое первое подобное средство передвижения в данном роде. Многие друзья уже долго катаются на снегоходах, вот и я решил примкнуть к их числу. Мотор резвый, мощности хватает, чтобы погоняться, проходимость хорошая, маневренный. Расход топлива немного поджимает – 24 литра на 100 км, да и масло тоже уходит просто на глазах.
  • Ярослав, Тюмень. Yamaha Viking 540 3, 0.5 литра. Модель 2010 года, покупалась у официального дилера. Катаюсь часто, то на охоту, то так с друзьями. Мощный аппарат, хорошая проходимость, до сих пор не был в ремонте, а уже на носу шестой год. Проходил только ТО по регламенту. Расход топлива 24-25 литров.

Ямаха Викинг 540 IV

Технические данные

Характеристики 4-го поколения мало отличаются от предшественника. Викинг-4 имеет те же 53 л.с., двухцилиндровый двигатель с двумя тактами и объемами 335 и 535 кубиков. Емкость бака– 31 литр. За счет того, что сам снегоход немного стал короче и легче, удалось немного сократить расход топлива до 18.5 литра на 100 км, а расход масла теперь составляет 520 мл. на один бак.

Отзывы владельцев о расходе

  • Юрий, Алтайский Край. Купил Викинг 540 IV в декабре 2015 года у знакомого дилера. Двигатель 535 кубиков. За это время успел накатать 28 километров. Расход топлива согласно документам составляет 19 литров. Пока не могу точно понять, как много он расходует, но скажу, что я вполне доволен покупкой.
  • Евгений, Кемерово. Ехали с друзьями на отдых в горы покататься и впервые все решились на покупку снегоходов, чтобы покататься. Выбрал Yamaha Viking 540 IV на 535 куб.см. Не особо разбираюсь в подобной технике, но должен сказать, что с неудобствами не сталкивался. Отлично едет, легкий в управлении. Расход топлива согласно компьютеру составляет 18.6 литра на 100 км. Модель 2015 года.
  • Игорь, Новосибирск. Ямаха Викинг 540 4 (2014 года выпуска). Часто перемещаюсь в такой способ, поэтому в подобном транспорте поднаторел. До этого был снегоход марки Fiat. Неплохой аппарат, но уже старенький и нужно было что-то более современное и доступное, поэтому и купил Викинг. Брал самый мощный на 53 лошадки, 535 кубиков. Отличная динамика, легкий в управлении и экономичный в сравнении с моим предыдущим. По горючке — 19 литров на сотню, а бака масла хватает на 4 бака бензина.
  • Дмитрий, Киселевск. Очень люблю покататься, поэтому часто езжу на подобном транспорте. Вот в 2014 году решил купить Викинг 540 четвертый, 0.5 литра. Покупал Ямаху, так как мотоцикл той же марки, да и скидка действовала на их технику. Скажу сразу, что немного недоволен в плане устойчивости снегохода. Конечно, он быстро набирает разгон, но за счет пониженного веса не слишком устойчив. Расход на сотню не превышал 21 литра, что достаточно хорошо, масло заливать приходится не часто.
  • Игорь, Мыски. В 2013 году приобрел новенький Yamaha Viking 540 IV, 49 лошадок, двигатель 0.33 литра. Брал не самый мощный, так как заправлять часто неохота, да и для хозяйства вполне подходит. Накатал за это время всего 1000 км. Расход согласно показаниям бортового компьютера составляет всего 18 литров.
  • Валерий, Томск. Часто приходится ездить на таком транспорте, но так как это не основной вид передвижения, то не хотел покупать сильно дорогой снегоход. Поэтому выбор пал на подержанный Yamaha Viking 540 IV 2013 года сборки. Вполне доволен покупкой, динамичный аппарат, расход топлива составляет 19 литров, расход масла 1:5.
  • Антон, Новосибирск. Ямаха Викинг 540 (год – 2014). Резвый, 53 лошадки, отличный разгон, можно хорошо погонять. Пользуюсь без фанатизма. Единственный недостаток – это его малая устойчивость, но этого удалось избежать, установив расширители лыж. Расход топлива при нормальных условиях эксплуатации составляет 18 литров на 100 км.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заделать трещину в стене

Источник: https://avtobak.net/snegoxod-yamaxa-viking-540-43-rasxod-topliva.html

Сколько весит снегоход ямаха — Спецтехника

Снегоход Ямаха Нитро (Snowbike Yamaha FX Nytro) – серия японских сноубайков с четырехтактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см3 и полезной мощностью до 175 лошадиных сил (по заявлениям производителя). Первый снежный мотоцикл данной модели сошел с конвейера в 2007 году, и затем регулярно выпускались модернизированные версии сноумобиля как  с мелкими изменениями внешнего вида, так и с тюнингом целых узлов снегоката.

Nytro MTX от Yamaha 2014 года производится с гусеницами 153 и 162 сантиметра. Широкая лижа Snow Moto MT-9 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость снегомобиля, что особенно необходимо при поездках по глубокому снегу. По отзывам владельцев модель Нитро 162 с гусиницей Camoplast Ascent больше подходит для затяжных горных подъемов, а 153 модель с трансмиссией от Camoplast Maverick менее мощная, но выигрывает за счет своего меньшего веса.

Характеристики

Ниже приведена сравнительная техническая спецификация снегохода Yamaha Nytro разных годов выпуска.

2006 Yamaha Nytro Apex 2007 Yamaha Nytro RX-1 2011 Yamaha FX Nytro XTX 2012 Yamaha FX Nytro 2014 Yamaha FX Nytro Yamaha FX Nytro XTX 1.75
Тип модели Trail
Цена (долларов США) 8699 11349 11200 9999 11699
Гарантия (месяцев) 12
Тип двигателя Горизонтальный четырехтактный Yamaha Genesis
Количество цилиндров 3
Конфигурация клапанов DOHC
Объем (CC/CI) 973 / 59.4 1049 / 64
Стартер Электрический
Турбина нет
Топливная система Карбюратор Инжектор
Задний ход нет да
Длина (мм) 2755 3042 2804 3042
Ширина (мм) 1204 1158 1178 1158
Максимальное положение лижы (мм) 1084 1067 1049
Минимальное положение лижи (мм)
Сухой вес (кг) 242 246 237 246
Емкость топливного бака (л) 38 28
Количество мест 1
Длина гусеницы (мм) 3073 3658 3073 3048 3658
Ширина гусеницы (мм) 381

Диллеры Ямаха также предлагают усовершенствовать свой снегоход Нитро благодаря установке турбины MPI turbo, что позволяет увеличить мощность силового агрегата до 130 кВт. Для получения максимального эффекта от такого тюнинга производитель рекомендует установить оригинальный прямоточный глушитель, спортивный коммутатор и фирмовый задний аммортизатор. Внешний вид и полезную емкость снегохода можно улучшить за счет монтажа специального кофра и покупки саней.

Кстати, концерн Ямаха кроме сноубайка выпускает одноименный детский снегокат Yamaha Snowbike FX Nytro. Этот миниснегоход (кодовое название Gimpel YM13802) выглядит как горник и внешне похож на своего старшего брата, но мотор и проводка отсутствуют.

Фото

Снегокат Ямаха Нитро для детей Ямаха Нитро с кофром Yamaha Nytro xtx Yamaha Nytro rtx se Yamaha Phazer r-tx Yamaha Nytro mtx 153

Источник: https://mzoc.ru/prochie/skolko-vesit-snegohod-yamaha.html

Снегоход Yamaha, разработанный специально для России

В этом материале мы знакомимся с японским снегоходом, разработанным специально для России, — Yamaha  Professional 2. Посмотрим, что японцы понимают в русской зиме!

Спортивный снегоход — это безумно круто. Чтобы рассекать бескрайние просторы свежевыпавшего «пухляка», аки акула морские глубины, ему необходимо всё и сразу: мощный мотор, малый вес, идеальная управляемость. А уж за ценой любители адреналина не постоят.

А что же утилитарные снегоходы? Они еще круче. Ведь «утиль» — это рыбалка, охота, далекие путешествия и приключения. А в некоторых районах, весьма типичных для нашей родины, снегоход — это вообще вся жизнь.

К примеру, в окрестностях Сургута, где мы испытали новый Yamaha  Professional 2, специальные снегоходные трассы (местные называют их «путиками») служат едва ли не основными транспортными артериями для многих населенных пунктов. Утилитарному снегоходу тоже не повредит быть мощным, легким и хорошо управляемым, равно как и комфортным, тяговитым, ремонтопригодным и доступным.

А главное, он должен быть надежным: пешком по заснеженной тайге не дойдешь не то что до дома, а до ближайшей сотовой вышки. Очевидно, что простора для инженерной мысли здесь не меньше, чем при создании гоночных моделей.

Предшественник второго  Professional, снегоход с гордым словом Viking в названии, стал одним из самых популярных снегоходов в России. Поэтому, разрабатывая его преемника, инженеры Yamaha ориентировались прежде всего на отзывы и пожелания российских владельцев, а также на испытания, проводимые в нашей стране. Тем интереснее было посмотреть, в какие технические решения воплотились чаяния наших соотечественников.

Двигатель

Трехцилиндровый мотор объемом 1049 см³ получил электронный впрыск топлива и стал более эластичным. А для снегохода эластичность — это важнейшая составляющая и проходимости, и управляемости. На холостых оборотах мотор должен работать ровно, чтобы машина трогалась с места плавно и не зарывалась в глубокий снег.

На низких оборотах необходим большой крутящий момент, чтобы уверенно разогнать тяжелый прицеп-сани, а на высоких — максимальная мощность для максимальной скорости. Фактически это множество разных режимов работы двигателя, и рецепт приготовления топливовоздушной смеси для каждого из них отличается в зависимости от температуры воздуха и степени прогрева мотора.

Очевидно, что без компьютерного управления, принимающего во внимание все нагрузочные и погодные параметры, здесь не обойтись.

Дизайн передка

Разумеется, речь идет не только и не столько о внешнем виде. Плоский капот способствует наилучшему сдуванию снега, поэтому фара снегохода дольше остается чистой. Специально для России все комплектации оснащаются защитными сетками воздухозаборников, через которые мелкая снежная пыль не проникает в моторный отсек.

Вся передняя часть опоясывается мощной железной трубой, так что при опрокидывании или контакте с деревом пластиковые капот и «лодка» не будут повреждены. Эту деталь японские инженеры «подсмотрели» у российских любителей тюнинга.

Система ISC

Оптимальные обороты холостого хода зависят от температуры воздуха и степени прогрева двигателя. Принимая во внимание эти показатели, компьютер варьирует не только подачу топлива, но и подачу воздуха с помощью клапана системы Idle Speed Control (ISC).

Ее можно назвать современным и гораздо более эффективным вариантом классического «подсоса». ISC окажется полезной и при движении, а именно во время торможения двигателем. Большой мотор при отпускании газа дает весьма мощный тормозной момент, что может быть неприятно.

Прикрыв клапан, ISC уменьшит разрежение в цилиндрах, делая торможение двигателем более деликатным.

Бензобак

Водителю на снегоходе нужна подвижность: в глубоком снегу необходимо часто переходить с одной подножки на другую, чтобы сбалансировать крен тяжелой машины. Бензобак на новом  Professional сделан более узким, чтобы не стеснять движения райдера. Тем не менее он прибавил 10% в объеме: теперь снегоход берет на борт 44 л топлива. Инженеры пересмотрели и посадку водителя, сделав сиденье и руль чуть выше. Больший рычаг помогает наклонять снегоход в поворотах.

Трак

Утилитарному снегоходу жизненно необходим широкий трак с большой площадью контакта — и чтобы удержаться на плаву в рыхлом снегу, и чтобы сдвинуть с места тяжелый прицеп-сани. Новая модель получила увеличенные с 1,375 до 1,5 дюйма грунтозацепы, которые помогают эффективнее реализовывать крутящий момент двигателя.

Аэродинамика

Точный расчет воздушных потоков очень важен с точки зрения комфорта пассажиров. Используя компьютерное моделирование, инженеры заставили холодный встречный ветер обходить стороной как водителя, так и пассажира.

Теплые потоки от разогретого двигателя, напротив, направляются в ноги ездокам. Компактные зеркала заднего вида крепятся непосредственно к ветровому стеклу без каких-либо выносных штанг.

Это решение благоприятно влияет как на аэродинамические качества аппарата, так и на переднюю обзорность.

Статья «Самая русская Yamaha» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2015).

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/234923-samaya-russkaya-yamaha/

Мощный, комфортный снегоход Yamaha Viking 540 III мечта любого снегоходчика

Снегоход Yamaha Viking 540 III ― это тот снегоход, в котором можно быть уверенным на все 100%, это, пожалуй, легендарная модель в своем классе. Широкая гусеница обеспечивает снегоходу свободное движение по глубоким сугробам и непревзойденную грузоподъемность.

Снегоход Viking 540 III среди утилитарных снегоходов остается неизменным выбором лыжных курортов и у зимних рабочих Северной Америки. Этот утилитарный снегоход идеально подойдет требовательным клиентам, которые привыкли быть уверены в результате.

Yamaha Viking 540 III: основные преимущества

Благодаря мощному двигателю, снегоход Yamaha Viking 540 III отвезет вас куда угодно.

Двухтактный двухцилиндровый 0,535-литровый двигатель снегохода с воздушным охлаждением, гусеница с лентой 20х156 дюймов и подвеска с вертикальным ходом в 12 дюймов однозначно угодят тем, кто хочет иметь универсальное рабочее транспортное средство, которое к тому же еще и достаточно комфортно.

Такое сочетание обеспечивает снегоходу отличную опорную проходимость по глубокому снегу, снегоход идеально подойдет для перевозки грузов, а в случае необходимости может помочь вытащить собрата из снежных заносов.

Многофункциональный снегоход Viking 540 III привлекает малым весом, несмотря на который он способен справляться с любыми задачами, даже самыми трудными.

Это единственный утилитарный снегоход, обладающий выдающимися характеристиками и превосходными ходовыми качествами, благодаря особой конструкции задней подвески.

Она выполнена по концепции «Quick-Adjust», которая дает возможность регулировать жесткость пружины и настраивать уровень демпфирования газонаполненных амортизаторов двух стоек при помощи одного регулятора для настроек плавности хода машины.

Плюс данной модели в том, что за функции повышающей и понижающей передачи, реверс и электростартер доплачивать не придется, они входят в стандартный комплект устанавливаемого оборудования. К особенностям Yamaha Viking 540 III также относят стандартно установленный обогрев ручек газа и руля, двухдиапазонную трансмиссию и вместительный багажник.

Двигатель и навесное оборудование:

• 2-тактный 2-цилиндровый (цилиндры диаметром 73 мм с ходом поршня 64мм);• объем: 535 куб.см;• мощность: 45 л.с;• охлаждение: осевой вентилятор;• впускной коллектор: пластинчатый поршневой клапан;• топливная система: карбюратор 38-мм Mikuni х 1;• зажигание: CDI;• выхлопная система: поршневая;• тормоза: механические;• сцепление / трансмиссия: YXRC, понижающая передача, повышающая передача, задний ход;• топливный бак: 31 л.

Подвески:

• передняя: телескопическая с гидравлическими амортизаторами (ход подвески 15,2 см);
• задняя: Pro Action Plus с и подвижной направляющей и быстрой регулировкой, амортизаторы гидравлические, газонаполненные газом высокого давления (ход подвески 29,2 см);

Габаритные размеры:

• длина: 3,125 м;• ширина: 1,14 м;• расстояние между осями лыж: 0,96 м;• гусеница: ширина 50,8 см; длина 3,97 м; грунтозацепы 25 мм;

• вес: 280 кг.

Купить снегоход Yamaha Viking 540 III можно по цене примерно 350 000 рублей.

Источник: http://snegohodchik.ru/modeli-snegohodov/22-snegohod-yamaha-viking-540-iii.html

Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 — обзор и характеристики семейства снегоходов

Японский производитель Yamaha – один из лучших в мире разработчиков самой различной техники, среди которой достойное место занимают снегоходы.

Ну а среди них, особенно отличается модель Yamaha Viking 540. Этот аппарат – самая удачная разработка компании.

Он пользуется большой популярностью, и применяется по всему миру. Причиной этому являются отличные качества эксплуатации.

Начиная разговор об этой модели снегохода, с первых слов хочется отметить его большую проходимость, прекрасную выносливость и возможность перевозить грузы.

В тоже время об этом снегоходе можно говорить, как об экономном и надежном аппарате.

Но, качества эти, впрочем, можно отнести к любой технике Yamaha.

Особенность снегоходов Ямаха

Снегоходы Ямаха бывают четырех видов:

  • Утилитарные, для передвижения в сложных условиях;
  • Туристические, для острых ощущений;
  • Спортивные, обеспечивающие более активный отдых;
  • Горные, для заснеженных вершин.

Эти транспортные средства обладают двигателями примерно в 40 лошадиных сил, длинными и широкими гусеницами, могут комплектоваться прицепами и багажниками. Спортивные модели способны разогнаться да 200 км/час.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать двигатель стирлинга

Они легко справляются с преградами.

Легендарное семейство Ямаха Викинг 540

Кроме высокой мощности, снегоходы семейства Yamaha Viking 540 обладают хорошей управляемостью.

И это свойство делает их подходящими для любых потребностей.

Пластиковый обвес японского снегохода скрывает двухцилиндровый двухтактный двигатель, объем которого составляет 535 кубов.

Эффективный карбюратор модели Mikuni обеспечивает экономичный расход топлива. При этом двигатель выдает мощность 46 лошадиных сил.

Здесь применяется принудительное охлаждение воздушного типа, поэтому технику можно использовать при невысокой плюсовой температуре.

Не взирая на двухтактность двигателя, снегоход будет дымить только во время прогрева. А при достижении рабочей температуры дыма почти не видно.

Силовой агрегат оснащен раздельной системой смазки автоматического типа, поэтому владельцу нет необходимости готовить смесь бензина и масла.

Октановое число заливаемого в бак бензина должно быть не ниже 92. Ну а бак для лубриканта наполняется 2,5 литрами специализированного для снегоходов двухтактного масла.

Нужно отметить, что похожие модели снегоходов отечественного производства не способны смешивать бензин с маслом автоматически, но цена их намного низшая.

Максимальная эффективность на снегу

Для передвижения по любому снегу, Viking 540 оснащается широкими лыжами.

Это является гарантией прекрасной проходимости по глубокому снегу, а также хорошей управляемости.

Снегоход отличается индивидуальными особенностями:

  • Задней торсионной подвеской, которая отвечает за комфорт;
  • Гусеницами увеличенной ширины, а также звездой, оснащенной наружным зацеплением, это позволяет водителю спокойно преодолевать снежную целину;
  • Простота при повседневном применении;
  • Привлекательность дизайна.

История модельного ряда Викинг 540

Модельный ряд снегоходов Yamaha Viking 540 – это результат постоянного совершенствования этой техники.

Японские производители всегда стараются обеспечить высокое качество, надежность и вместе с тем добиться максимальной простоты конструкции.

Первый снегоход этой линейки вышел в начале 80-х годов. До наших дней в нем изменилось очень многое, неизменной осталась только его высокая популярность.

С 2001 по 2011 год применялась и активно совершенствовалась модель Yamaha Viking 540 III.

В 2012 году мир увидел усовершенствованную версию Yamaha Viking 540 IV.

Здесь уже используются широкие лыжи из пластика, новая регулируемая задняя подвеска.

Также применен новый ремень вариатора, ресурс которого значительно увеличен.

В 2014-2015 годах любители снежных гонок могли радоваться прекрасным ощущениям от катания на Yamaha Viking 540 IV Limited камуфляж.

Все эти модели имеют свои отличия, а главное – усовершенствования, которые применялись на базе самых новых современных разработок.

Модели Viking 540 и их особенности

В 2010 году на рынок поступила новая усовершенствованная модель Yamaha Viking 540 III.

Ее возможности получили самые лучшие оценки от рядовых пользователей и профессионалов.

Yamaha Viking 540 III

Этот снегоход, без сомнения станет верным помощником. Он сильный и очень податливый.

Он уже успел получить высокие оценки от жителей севера и охотников, которые в полной объеме смогли испытать преимущества Yamaha Viking 540 III.

Здесь работает 535 кубовый 2-тактный двигатель, обладающий мощностью 53 лошадиных сил.

Охлаждение у него воздушное, а сам снегоход имеет меньший вес, чем похожие 4-хтактные аналоги. Шасси отличается прочностью.

Задняя подвеска модели ProAction. Демпфирование газонаправленного амортизатора можно регулировать. Также регулируется твердость пружины и это обеспечивает плавность хода.

Гусеница широкая – 508 мм, оснащена грунтозацепами 25 мм, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с рыхлым снегом. Это обеспечивает возможность снегоходу справиться с любыми условиями.

В снегоходе Viking 540 III во всем усматривается стремление к удобству.

Электростартер, мягкое сидение, емкий багажник, подогрев рукояток, все это создано для обеспечения максимального комфорта во время поездок.

В отличии от автомобильного, видеорегистратор для мотоцикла не только заснимет все увиденное, но и запомнит трек и отметит ускорение.

Данный мотоцикл у Yamaha получился не только солидным и красивым, но еще и очень надежным, за что и пользуется спросом и сейчас.

Yamaha Viking 540 IV

В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом.

В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески.

Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов.

Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач.

Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели – способствуют хорошей маневренности.

Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.

Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV
Габариты, мм 3 055 х 1 190 х 1 3552
Тип двигателя двухтактный
Рабочий объем, куб. см 535
Охлаждение воздушное
Трансмиссия вариатор с понижающей передачей
Передняя подвеска телескопические стойки, амортизаторы Hydraulic
Ход передней подвески, мм 150
Задняя подвеска Flip Up Rails, ProActive, 2 газонаполненных амортизатора
Ход задней подвески, мм 385
Тип гусеницы, ширина, мм

Источник: http://themoto.net/snow/yaponskie-snow/yamaha-snow/viking-540.html

Полезно знать: снегоход, взгляд в прошлое

19.02.2015

Помню, когда я приобрел классический Jeep Wrangler без электропривода, мой сын-подросток спросил, на какую кнопку нужно нажать, чтобы опустить стекло. Недавно мне на глаза попалась статья, которая напомнила мне этот случай, в ней говорилось о минувших в прошлое технологиях, с которыми наши дети уже вряд ли столкнутся в жизни.

И действительно, сколько сверстников моего сына знают, что стекло в машине можно было поднимать и опускать с помощью крутящейся ручки? Или с какой целью в пикапе делали вентиляционное окно? Когда мы смотрим фильмы 50-х годов, разве нас не смущает то, что герои бегут в телефонную будку чтобы совершить звонок? И не задумывались ли Вы, где в нынешний век мобильных технологий Кларк Кент мог бы сменить свой наряд скромного журналиста на яркий костюм Супермэна? Хм, думаю вряд ли.  

Эта статья натолкнула меня на мысль о том, что современные сноурайдеры уже не смогут испытать некоторые технологии, которые применялись производителями снегоходов ранее.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что тот, кто впервые сел за руль снегохода лишь в этом сезоне, уже никогда не сможет испытать на себе те ранние достижения прогресса, которые испытывали Вы, если только этот новичок не приобрел себе винтажный снегоход.

Тогда, разумеется, он сможет вновь открыть для себя технологии, так хорошо знакомые ветеранам снегоходного спорта.

Производителей некоторых современных снегоходов, как, например, этой модели Yamaha,черпали вдохновение в технологиях прошлых лет.

Подумав об этом, мы решили составить список минувших в прошлое технологий, которые уже не смогут испытать на себе новички снегоходного спорта.

Листовая рессора.

Не смотря на то, что раньше листовую рессору применяли при сборке большинства моделей снегоходов, теперь в конструкции подвески ее уже не используют. На самом деле, изменения, которые со временем были внесены в систему подвески, не так уж значительны. Для того, чтобы сделать передние концы легче и повысить управляемость лыжами, производители пробовали применять различные виды стали при изготовлении листовой рессоры.

Пробовали сделать заостренные к концу листовые рессоры, перейти от пластинчатой многослойной рессоры к однослойной. В то время как многие производители в подвеске использовали комбинацию из нескольких листовых рессор на лыжу, некоторые решили попробовать применить поперечную листовую рессору, обеспечивая, таким образом, больший ход обеим лыжам.

Одними из последних, такую систему применили производители снегоходов Yamaha Snoscoot и, также, создатели легковесных SnoPony.

Сегодня начинающий сноурайдер может встретить листовую рессору разве что в качестве дополнительной рессоры на утилитарном или туристическом снегоходе.

Металлические лыжи.

В продолжении темы, кто из Вас помнит, что снегоходные лыжи раньше делали из металла? Считается, что производители совершили большой прорыв в индустрии, когда осознали, что пластиковые лыжи обладают большими преимуществами по сравнению с вездесущими металлическими. Переход на пластиковые лыжи был особенно актуальным для любителей покататься по рыхлому снегу, так как они всегда были особенно озабочены вопросом снижения веса машины.

Хотя металлические лыжи обладают неоспоримыми достоинствами, как, например, то, что при необходимости, их можно легко заменить, производители не смогли проигнорировать то, что пластиковые лыжи не только легче по весу, но, также, обеспечивают лучшее скольжение, и как результат, заставляют снегоход двигаться быстрее. Пластиковыми лыжами стали оснащать спортивные снегоходы (а также модели класса премиум), ведь именно в этом классе меньший вес и дополнительная скорость ценятся больше всего. В настоящее время, не часто можно встретить снегоход с металлическими лыжами, особенно, если он произведен в этом столетии.

Ходовые колеса:

Куда пропала подвеска с ходовым колесом гусеницы снегохода? Отправилась в магазин винтажных зап.частей! Ходовое колесо, разумеется, и сейчас входит в состав опорных колес современной задней подвески, чтобы уменьшить износ при трении в направляющем рельсе. Но когда-то ходовое колесо считалось основой задней подвески.

Такая подвеска была незаменима в своей универсальности. С ней легко можно было пробраться и по глубокому снегу, и по участку, покрытому льдом, или, даже заехать на голую землю. К тому же, она отличалась простотой сборки и рентабельностью.

Однако, такая подвеска плохо сглаживала неровности дороги и несколько ограничивала управление.

Бренд Arctic Cat одним из первых перестал использовать такой вариант подвески на своих машинах, чем, в начале, вызвал волну недовольства среди своих преданных поклонников.

При этом Ski-Doo долгое время оставался верен старому варианту, что стало причиной дискуссий между поклонниками этих двух брендов, которые не могли решить какой вариант подвески обладает большими преимуществами.

Усовершенствованная подвеска в Arctic Cat обеспечивала большую устойчивость и безопасность, но при этом, имела ограничения в использовании. Споры на эту тему не утихают и по сей день.

Шипованные гусеничные ленты:

Производители снегоходов из Северной Миннесоты уверены, что не может быть гусеничной ленты лучше, чем шипованная. И не важно, какой вариант предлагал производитель: резиновые ленты с шипами, расположенными по всей ширине, или занимающими две трети полотна. Фирма Polaris, например, предпочитала шипы по всей длине, тогда как Arctic Cat выпускала ленты с шипами занимающими две трети.

Шипованная лента незаменима, когда речь идет о поездке по заснеженной трассе, но при выезде на покрытую льдом территорию, маневренность машины становится явно хуже. Среди производителей снегоходов выбор оптимального варианта гусеницы стал причиной горячих дебатов.

Бренд Ski-Doo был явными сторонником нешипованной резиновой ленты, тогда как Arctic Cat оставался на стороне шипованной.

Когда компания Yamaha стала серьезным игроком на рынке снегоходного спорта, она решила разделить позицию Ski-Doo, и, также, остановить свой выбор на нешипованной гусенице.

Когда речь зашла о гусенице для гонок на снегоходе, и Polaris и Arctic Cat стали с успехом применять специальную продукцию для улучшения сцепеления, накладки на шипованные гусеницы, для того, чтобы обеспечить лучшее скольжение на поворотах. Разумеется, производители продукции для улучшения сцепления разработали специальные накладки для резиновых нешипованных лент, чтобы они обладали теми же преимуществами, что и шипованные.

Однако, в настоящее время, производители перестали выпускать шипованные ленты, заменив их более совершенными видами. Но отголоски старых технологий все же чувствуются в моделях резиновых гусеничных лент, оснащенных специальными зацепами.

Нерегулируемый руль.

Современному райдеру ничего не стоит подстроить руль снегохода под себя. Век руля, который подходит-всем-несмотря ни на что, кажется, давно прошел.

Если Вам случится посетить мероприятие, на котором представлены винтажные снегоходы – обязательно обратите внимание на дизайн рулей машин.

Конечно, учитывая, что снегоходы, произведенные в 1960-70х, не сильно отличались оригинальным дизайном в целом, как и вариантами посадки райдера, возможность подстраивать руль «под себя», в общем-то, не была столь востребована.

В «золотой век» снегоходного спорта человеку приходилось подстраиваться под машину, сегодня же, уже машина подстраивается под человека. У райдера 21 века есть возможность не только поднимать/опускать и всячески регулировать руль, но и даже заменить его. Марка Arctic Cat предлагает своим потребителям систему IRP (регулирующую посадку водителя в снегоход) и необычные варианты выдвижного руля, что отправляет старый вариант фиксированного руля в далекое прошлое.

Обогрев рук.

Источник: https://www.major-motor.ru/news/340/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Кто изобрел газ 66

Закрыть