Сколько весит двигатель ямз 236

Устройство ЯМЗ 240 — двигатель ЯМЗ 240

сколько весит двигатель ямз 236

Двигатель ямз 240 – один из самых мощных силовых агрегатов в своем модельном ряде, который и сейчас производится на заводе в Ярославле. Он имеет 12 цилиндров,  производятся модели как с турбонаддувом, так и без его использования. Чаще всего его приобретают для оснащения спецтехники: промышленные тракторы, тягачи, самосвалы и другое. 

Его рабочий объем составляет 22 литра, имеется жидкостное охлаждение и впрыск топлива, что позволяет двигателю эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости проводить ремонт. Благодаря надежному пуску, двигатель также может работать и при повышенных температурах в самых различных странах, выдерживая перепады температуры и давления. 

Он также имеет и увеличенную в несколько раз периодичность замены масла. Именно потому техника и автомобили, на которых установлен данный двигатель, не такая шумная, а ведь это особенно значимо, если она используется в черте города. 

Двигатель ЯМЗ 240 — купить в Ярослвле

Ямз 240 также соответствует современным экологическим нормам, принятым в Европе и Америке, а потому пользуется спросом у клиентов, как из России, так и из зарубежья.

Купив такие двигатели, вы сможете снизить потребляемость топлива примерно на 20%. Купить двигатель ЯМЗ 240 можно в нашей компании.

Широкий ассортимент запчастей для ямз 240 предлагает ООО “Спецавтозапчасть”, качественные запасные части и доступная цена позволят клиенту сделать правильный выбор.

Ямз 240: технические характеристики

Самые мощные в своем модельном ряду двигатели ямз 240, они пользуются сегодня особой популярностью у клиентов компании ООО «Спецавтозапчасть». А все потому, что обладают повышенным функционалом, надежностью, вес двигателя был значительно снижен благодаря тому, что цилиндры в нем имеют специальное расположение. Чаще всего, изготавливают их для последующей установки на карьерные самосвалы, различную спецтехнику, включая промышленные тракторы, тягачи, самосвалы БелАЗ. 

Ямз 240: технические характеристики

Данная модель двигателя – дизельная, рабочий объем – более 22 литров, есть автоматические системы по охлаждению и впрыску топлива. Благодаря надёжной системе пуска, эксплуатировать двигатель можно в самых суровых условиях: повышенная влажность, температура и многое другое. 

Также стоит отметить, что модельный ряд ямз 240 довольно разнообразен: разное кол-во цилиндров, различные вспомогательные системы, с наличием или без редукторов, а также с разным расположением цилиндров.

Заказать двигатель вы сможете в компании «Спецавтозапчасть», где также можно найти и многие комплектующие к двигателям по весьма приемлемым ценам.

Силовой агрегат 240 модели от Ярославского моторного завода отличается тем, что это V-образный дизельный двигатель, четырехтактный, имеет длинный ход поршня. Он разрабатывался специально для карьерных самосвалов, поездов, тяжелой строительной и автомобильной техники.

По своей сути, внутреннее устройство ямз 240 является доработанной версией 236 и 248 модели, которое имеет принципиальные отличия. А именно в этом двигателе 12 цилиндров. В основном такими силовыми установками укомплектовывались автомобили марки БелАЗ-540, снегоболотоходы ШСГ-401, а также некоторые модификации крупногабаритного трактора К-700, железнодорожная техника (дизель-поезд МДП4).

Диаметр цилиндра составляет 130 мм, а ход поршня – 140 мм, при степени сжатия в 16,5 атмосфер. Рабочий объем этого двигателя – более 22 тысяч см³. В зависимости от модификации этого мотора, его мощность может составлять как 360 лошадиных сил, так и 500 коней, а крутящий момент находится в диапазоне от 1275 до 1818 Н/м, при 1500 об/мин. Также можно встретить модификации и большей мощности, которая достигает 800 л.с. и крутящего момента в 3100 Н/м. 

Компания Спецавтозапчасть занимается поставкой и продажей всех необходимых запчастей для этого и других моторов ЯМЗ.

Источник: https://xn--80aataxvpi6b1cxa.xn--p1ai/kupit-zapchasti-jamz-v-yaroslavle_p_11.html

Двигатель ЯМЗ 238- Технические характеристики. Объем масла и расход топлива

сколько весит двигатель ямз 236

Дизельные моторы чаще всего используются в грузовых автомобилях, тракторах, сельскохозяйственной технике, тягачах и пр. Двигатель ЯМЗ 238 является самым универсальным дизелем, используемым на известной технике: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, К-700, ДОН и пр. Силовые двигатели линейки ЯМЗ-238 пользуются большой популярностью среди автомобилистов, благодаря высокой надежности, доступности и легкости в ремонтно-восстановительных работах.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

  1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
  2. Расположение цилиндров – У-образное.
  3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
  4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
  7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
  8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
  9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим топливным насосом ТНВД. С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных двигателей внутреннего сгорания: 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.

Конструкция дизеля ЯМЗ 238

Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).

Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:

В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:

  • блок цилиндров;
  • головки блока цилиндров (2 шт.);
  • механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
  • блок-картер;
  • поддон;
  • шатунно-поршневая группа;
  • коленчатый вал;
  • топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
  • система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
  • система смазки (масляные фильтры грубой и тонкой очистки, масляный насос);
  • выхлопные коллекторы;
  • сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
  • электростартер;
  • подкачивающий насос низкого давления;
  • автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
  • картер маховика, маховик;
  • картер муфты сцепления;
  • механизм сцепления.

  Двигатель Стирлинга

Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.

В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.

Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238

Модификации силовых агрегатов данной линейки рассчитаны на стабильное функционирование в широком диапазоне климатических поясов, температурных режимов и прочих усложненных условиях:

  • максимальные значения температуры окружающей среды: от – 60 до + 50°С;
  • уровень допустимой запыленности воздуха – не более 0,4 г/м3;
  • эксплуатация авто на высоте не более 4500 метров над уровнем моря;
  • проезд по горным перевалам выше 4500 м со снижением мощности, скорости и пр. в соответствующих пределах.

Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики

Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.

Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров У-образное
Число тактов 4
Впрыск топлива непосредственный
Вид форсирования турбонаддув
Охлаждение жидкостное
Вес 1615 кг
Удельный расход топлива 195 (143) г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».

Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров.

При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя.

В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

  1. Замена моторного масла.
  2. Регулировка зазоров клапанов.
  3. Смена фильтрующих механизмов.
  4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
  5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
  6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

  Двигатель Форд Транзит — Замена масла

Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.

Разновидности ТО:

  • ежедневное обслуживание;
  • ТО после обкатки;
  • первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
  • второе ТО-2 (после 1000 час.);
  • сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).

Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.

Как осуществляется проверка уровня моторного масла:

  1. Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
  2. Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
  3. Протереть насухо салфеткой без ворса.
  4. Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
  5. Определить уровень масла.
  6. Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).

Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.

Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.

В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:

  • цвет масляного пятна;
  • степень прозрачности;
  • наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.

При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя.

  Двигатели ЯМЗ- История характеристики и каталог моделей

Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

Рекомендованные марки для замены моторного масла в дизеле ЯМЗ 238: М8ДМ, М-10ДМ.

Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое пресс подборщик

Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – двухтактные дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

Источник: https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-yamz-238

Сколько весит двигатель ямз 236 — Спецтехника

сколько весит двигатель ямз 236

Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен.

Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата.

Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.

Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов.

Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании.

Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам.

Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана.

Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров.

Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

  Двигатель 3S- Технические характеристики и модификации

Трактор ХТЗ Т150 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Технические характеристики ЯМЗ 236

За время производства базовая модель силового агрегата послужила основой для создания различных видов модификаций, количество которых превосходит пятнадцать штук. Параметры базовой модели представлены в таблице.

Базовые характеристики двигателя ЯМЗ 236:

Разъяснение Показатель
Завод изготовитель ПАО «Автодизель»
Период выпуска 1958 — наши дни
Горючее Дизель
Питание агрегата Прямой впрыск
Сколько тактов 4
Сплав блока агрегата Чугун или алюминий
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение «v6»
Клапан, итого (штук) 36
Объем двигателя ЯМЗ 236 11,15
Порядок работы двигателя ЯМЗ 236 1,5,4,2,6,3
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров 130
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров 140
Отношение пространства над нагнетателем: верх/низ 17,5
Объем масла в двигателе ЯМЗ 236 (л) 24
Мощь агрегата (л.с.) От 150 до 420
Вращающий импульс (Нм) От 667 до 1275
Соответствие показателям экологии «Евро – 2 – 1 – 0»
Масса двигателя ЯМЗ 236 в чистом виде, килограмм От 820 до 1010
Вес агрегата с навесным комплектом, килограмм От 880 до 1070
Вес двигателя ЯМЗ 236 в полном комплекте, килограмм От 1170 до 1385

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда брызгать быстрый старт

Силовой агрегат ЯМЗ 236: блок цилиндров

Разновидности и эксплуатация

Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

  • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0).Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.

«Евро 0»:

Модели «ЯМЗ» Применение
«236М2» Стреловое и оборудование, передвигающееся самостоятельно, корабельные агрегаты, корабельные агрегаты преобразующего типа.
«236М2-4» Агрегаты, планирующие и разравнивающие грунт, используемые для погрузки и разгрузки материалов, проводящие работу с землей, станции сжатия газа.
«236М2-7» Станции по производству электрической энергии, экскаваторы, генератор.
«236М2-43» Транспорт «Урал 43206» для преодоления водных преград, глубиной 1,7 метров.

  Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

Силовой агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0):

  • Силовой агрегат «Евро 1».Силовые установки стандарта Евро1 и Евро 2 относятся к изделиям, в комплект которых входит турбина, промежуточный охладитель воздуха и устройство обмена теплом. Двигатель ЯМЗ 236 турбо технические характеристики сумел улучшить, мощность в зависимости от комплектации 230 — 250 л.сил. Усовершенствованная конструкция и турбина позволили улучшить выброс в атмосферу, силовые установки соответствуют правилу 96 по выбросу вредных веществ.

Как и атмосферные моторы, варианты с турбиной могут комплектоваться коробкой переменных передач, сцеплением и различным навесным оборудованием. В зависимости от навесного оборудования вес модификаций может значительно отличаться друг от друга. Моторы применяют на автомобилях, платформах, кранах, компрессорах и прочей технике. Существенный плюс агрегатов, уменьшение расхода топлива.

Модификации Евро 1:

Модели «ЯМЗ» Применение
236 БЕ Техника МАЗ: 533603, 630303, 543203, 543403, и масса другой техники.
236 БК Комбайны: «Енисей 860», ACROS 530.
236 НБ Трактор на гусеничном ходу ВТ-150Я, бульдозер.
236 НД Комбайн «Вектор».
236 НЕ Транспорт с бортами, рамы, автобусы МАЗ, «Волжанин», ЛАЗ, ЛиАЗ.
236 НК Средство, используемое в качестве тяги Т150К, ХТЗ, Т150.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина на дизеле

Силовой агрегат ЯМЗ 236 НД (Евро 1):

  • Агрегат 236НЕ2 (Евро 2).Базовые характеристики силового агрегата идентичны характеристикам мотора, отвечающего требованиям «Евро 1». Отличие серии двигателей 236НЕ2, это соответствие правилам №49; №24-03 Евро2. Силовые установки применяются на транспорте, работа которого связана с тяжелыми условиями. К таким относятся: техника «Урал», «МАЗ», «ЗИЛ», многоместный транспорт для перевозки пассажиров.

«Евро 2»:

Модели «ЯМЗ» Применение
236НЕ2-1 «МАЗ»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.
236НЕ2-3 «Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом, перевозка пассажиров.
236НЕ2-24 «Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.

  Двигатель 3S GE — Технические характеристики

Силовой агрегат ЯМЗ 236 НЕ (Евро 2):

Регулировка двигателя ЯМЗ 236

Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

  • Регулировка клапанов агрегата.Операция проводится с применением специального щупа, который используется только для силовых установок ЯМЗ 236. Особенность в том, что процесс протекает при снятой крышке клапанов.
  • Балансировка сцепления агрегата.Операция по регулировке проходит с применением специального стенда.
  • Наладка подачи горючего посредством топливного насоса высокого давления агрегата.Работа проводится в специально отведенном для этого месте, поскольку механизм регулируется только при помощи специального инструмента, который сложно отыскать вне станции обслуживающей агрегат.

Уход

Силовой агрегат имеет простое устройство, поэтому обслуживать мотор не представляет труда. Для проведения работ необходимо ознакомиться с инструкцией к двигателю, что бы знать нюансы, которые возникают в процессе операции. Так же желательно изучить схему механизмов и узлов, с которыми планируется проводить работу. Основные виды манипуляций:

  • Замена масла в агрегате. Система смазки базового силового агрегата включает в себя около 24 литров масла. Процедура замены проста, достаточно слить старую жидкость и залить новую смазку. Масло, рекомендуемое для применения в 236 моторе, это дизельная смазка М10Г2К, или аналогичные масла. Процедура замены проводится после каждых 8-10 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: масло М10Г2К

  • Замена фильтров агрегата. Силовой агрегат оборудован фильтрующими элементами, которые необходимо менять каждые 10000км пробега. Делается это с целью сохранения работоспособности технической установки, продления срока службы последней. К фильтрующим элементам относятся: элементы грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры и другие фильтры в соответствии с комплектацией мотора.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: воздушный фильтрующий элемент

  • Очистка, продув распылителей, подающих горючее в камеру сгорания агрегата.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: распылитель

  • В случае утечки жидкостей из агрегата, замена уплотнителей поддона картера и крышек головки блока цилиндров.
  • Замена, регулировка, подтяжка ремней агрегата.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/skolko-vesit-dvigatel-yamz-236.html

Сервис и ремонт двигателей ЯМЗ в Ростове

Наш сервисный центр предоставляет широкий спектр услуг по ремонту двигателей ЯМЗ.

Мы предлагаем услуги профессионального ремонта двигателей ЯМЗ и ТМЗ всех модификаций, в том числе ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650, ЯМЗ-850.

Двигатели ЯМЗ, а так же силовые агрегаты на их базе, имеют различное устройство и технические характеристики, выпускаются в V-образном (V6, V8, V12) и рядном L-образном (L4,L6) исполнении. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 400 модификаций. Разные дизели ЯМЗ имеют рабочий объем от 4 до 26 литров и диапазон мощности от 136 до 800 л.с..

Двигатели ЯМЗ широко применяются на автомобилях и специальной технике МАЗ, МЗКТ, Урал и КрАЗ, а так же на тракторах, комбайнах, автобусах, как различного рода приводы. Двигатель ЯМЗ может иметь различное количество цилиндров, но расположение их У-образно. Данное решение уменьшает вес мотора и его размеры, делая транспорт более легким и маневренным при той же мощности.

Конструкцию отличает 90° угол развала цилиндров, положение распределительного вала и др.

Срочный, текущий и капитальный ремонт двигателя ЯМЗ для грузового транспорта, тракторов, комбайнов, электрических станций и другой спецтехники представляет собой комплекс мероприятий по обслуживанию силового агрегата, призванных восстановить его состояние до первоначального уровня или приблизиться к этому. Процесс этот достаточно сложный, поэтому требует специальных навыков от мастера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заварить чугун электросваркой

Пи выполнении ремонтных работ наши мастера используют оригинальные запчасти к моторам, что гарантирует высокое качество ремонта и продление ресурса двигателей ЯМЗ.

Ремонт двигателей ЯМЗ всего модельного ряда

Наша компания предлагает услуги по капитальному ремонту и сервисному обслуживанию двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ всех модификаций в том числе «Евро-2»,  А-01, А-41, Д-160, Д-180, Д-240, Д-260, СМД-62, СМД-14, СМД-16, СМД-18,  всех модификаций.

Мы осуществляем ремонт следующих двигателей ЯМЗ:

  • Двигатели ЯМЗ 650 (ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6503);
  • Двигатели ЯМЗ 651  (ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511);
  • Двигатели ЯМЗ 652 (ЯМЗ-6521);
  • Двигатели ЯМЗ 534 (ЯМЗ-53406, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-53411, ЯМЗ-53412, ЯМЗ-53418, ЯМЗ- 5342,  ЯМЗ-53421, ЯМЗ-5344, ЯМЗ-53442, ЯМЗ-53442, ЯМЗ-5346, ЯМЗ-53472);
  • Двигатели ЯМЗ 536 (ЯМЗ-536, ЯМЗ-53602, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-536111, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-53621, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-53642, ЯМЗ-53682)
  • Двигатели ЯМЗ 236 серии, ЯМЗ 236-БЕ2, ЯМЗ 236-М2, ЯМЗ 236-НД,  ЯМЗ 236-НЕ2, ЯМЗ 236-НЕ, ЯМЗ 236-НБ, ЯМЗ 236-Д, ЯМЗ 236-Б, ЯМЗ 236-БК, ЯМЗ 236-Г, ЯМЗ 236-Н, ЯМЗ 236-ДК, ЯМЗ 236-НК.
  • Двигатели ЯМЗ 238 серии, ЯМЗ 238-ДЕ2, ЯМЗ 238-АК, ЯМЗ 238-НД4, ЯМЗ 238-Б, ЯМЗ 238-Д, ЯМЗ 238-НД7,ЯМЗ 238- АМ2,ЯМЗ 238- НД5, ЯМЗ 238-ДЕ, ЯМЗ 238-НД3, ЯМЗ 238-М2, ЯМЗ 238-Б, ЯМЗ 238-БК.

Наш сервисный центр осуществляет сервис, ремонт следующих двигателей:

  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-236
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-238
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-240
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-534
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-536
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-650
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-656
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-658
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-7511
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-7601
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-770
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-840
  • ремонт двигателей серии ЯМЗ-850

Ремонт двигателей ЯМЗ в Ростове, Краснодаре, Ставрополе, Волгограде, городах Юга России

Компания Альфа-Рост выполняет срочный ремонт двигателей ЯМЗ по низким ценам в Ростове и Ростовской области. Мы принимаем в ремонт дизельные электростанции из городов Юга России. Ремонт двигателей достаточно сложен и требует определенных знаний и опыта, которыми в полной мере обладают специалисты нашей компании, занимающиеся этим видом деятельности на протяжении многих лет.

Чтобы максимально сократить трудовые и временные затраты наших клиентов — мы принимаем на себя все работы по диагностике неисправностей, поиску и закупке запасных частей, подготовке к капитальному ремонту двигателей.

Ремонтные работы наши сотрудники выполняют в соответствии с официальными государственными стандартами. После завершения ремонта мы проверяем дизельные двигатели под переменной нагрузкой на специализированном стенде. Отремонтированные двигатели мы снабжаем гарантией.

Мы осуществляем ремонт бензиновых и дизельных двигателей ЯМЗ в городах: Ростов, Таганрог, Новочеркасск, Азов, Шахты, Волгодонск, Сальск, Краснодар, Тихорецк, Тимашевск, Сочи, Новороссийск, Анапа, Туапсе, Геленджик, Ейск, Майкоп, Армавир, Волгоград, Элиста, Астрахань, Ставрополь, Невинномысск, Минеральные Воды, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Черкесск, Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкала по выгодной цене. Двигатели на ремонт могут быть отправлены транспортными компаниями.

Источник: https://alfa-rost.ru/servis-i-remont-dvigatelej-yamz-v-rostove/

Двигатель трактора Т-150: марки, установка, переоборудование

:

Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150

Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:

Двигатель Т-150 СМД-60

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 150 л.с.
Обороты 2000, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 950 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 165 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 1100 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 175 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1035 кг
Средний расход 220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 180 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1185 кг
Средний расход 245 г/кВ*ч

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования.

Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62.

Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Источник: https://spectehnika74.ru/traktors/dvigatel-traktora-t-150-marki-ustanovka-pereoborudovanie.html

Характеристики двигателей ЯМЗ

Силовые агрегаты семейства ЯМЗ-236/238 являются одними из наиболее распространенных дизелей производства Ярославского завода. Благодаря долгому выпуску автомобилей с данными моторами, а также их использованию на тягачах и различных типах тяжелых транспортных средств сторонних марок, эти двигатели часто встречаются на территории стран бывшего СНГ.

На сегодняшний день двигатели ЯМЗ продолжают эксплуатироваться повсеместно, несмотря на средние, по современным меркам, технические характеристики и ряд архаичных конструктивных решений. Это объясняется низкой стоимостью силовых агрегатов, их ремонтопригодностью и известностью в дизельных сервисах, а также – относительной доступностью запчастей и комплектующих.

По этим же причинам, данное семейство моторов устанавливается и на новые модели коммерческой тяжелой техники. В связи с ужесточением обязательных норм эксплуатации двигатели периодически модернизировались, однако фундаментальных изменений в их конструкцию практически не вносилось.

К 2014 году, в соответствии со стандартом Евро-3, серия 236/238 была обновлена в очередной раз, попутно получив прибавку к мощности (для модификаций 236 – до 300 л.с., для вариантов 238 – до 400 л.с.).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает дизельный двигатель

Устройство

Силовые агрегаты данных серий отличаются достаточно простой конструкцией, что значительно облегчает выполнение сервисных и ремонтных работ.

Двигатели ЯМЗ представляют собой дизельные V-образные моторы с шестью (236) или восемью (238) цилиндрами, устройство системы питания которых организовано через механический рядный ТНВД, расположенный, как и впускные коллекторы, между цилиндрами.

Привод осуществляется с помощью центробежной муфты с автоматической регулировкой впрыска. Каждый цилиндр обслуживает отдельная насосная секция.

Двигатели этой серии имеют жидкостное охлаждение и снабжаются клапанным механизмом OHV, по два клапана на цилиндр, которые приводятся в движение нижним распредвалом через коромысла и штанги с роликовыми толкателями.

Одним из важных различий моторов данной серии является расположение шатунных шеек коленвала. У модификаций 238 они находятся под углом 90°, что обеспечивает равномерные вспышки на этом угле. У модификаций 236 развал составляет 120°, что формирует вспышки на 90° и 150°. Шатуны силового агрегата смещенные, клапана впуска и выпуска оснащены двумя пружинами, тарелки которых соединяются с клапаном через специальный замок.

Моторы 236/238 серии снабжены комбинированной системой смазки с мокрым картером. Подача масла производится с помощью унифицированного насоса шестеренчатого типа, который состоит из двух частей – радиаторной и нагнетающей. Одна секция отвечает за накачку смазочного материала в систему двигателя, а вторая – проводит его через радиатор.

Ямз 236

На сегодняшний день модельный ряд двигателей Ямз 236 насчитывает 16 модификаций, мощностью от 150 л.с. до 300 л.с. Ряд версий исполнения снабжается механическими турбинами.

Объем базового образца двигателя ЯМЗ этой серии составляет 11 150 см? при внешних размерах 1276 мм х 1045 мм и высоте 1100 мм. Вес агрегата колеблется от 890 кг до 950 кг для турбированных версий.

В зависимости от модификаций в исполнении силового агрегата изменялись модели форсунок и насосов, а в турбированных версиях – сами компрессоры.

Минимальный удельный расход топлива двигателей Ямз 236-й серии (г/кВт·ч (г/л.с.·ч) по испытаниям в лабораторных условиях насчитывает 214 (157). Реальный объем потребления зависит от множества сопутствующих факторов и колеблется в районе 35 литров и более.

Объем масла в двигателях ЯМЗ данной серии составляет 24л для турбированных и 21л для нетурбированных модификаций. Ресурс нового силового агрегата, по данным производителя, составляет 8000+ моточасов. Интервал регулировки клапанов определяется заводом в пределах 500 часов эксплуатации. Такие характеристики, как размеры ремней, тип генераторов, сцеплений и т.д.

зависят от конкретной модификации двигателя Ямз 236 и представлены в подробных спецификациях на сайте производителя.

Ямз 238

Двигатель Ямз 238 представлен в 14 основных модификациях, начиная с версии НД2, которые различаются по техническим характеристикам (мощности, наличию турбо-компрессора и т.д.).

Объем базовой версии двигателя Ямз 238 составляет 14 866 см? при внешних габаритах 1366 мм х 1030 мм и высоте 1059 мм. Масса агрегата составляет от 1130 кг до 1240 кг. В большом перечне турбированных модификаций использовались несколько вариантов турбокомпрессоров., а в атмосферных моделях – различные насосы ТНВД.

Минимальный удельный расход горючего для 238-й серии составляет 204 (150) г/кВт·ч (г/л.с.·ч). Реальный расход в среднем начинается от 38 литров. Объем заливаемого масла составляет от 29 литров для атмосферных модификаций и 32 литра – для турбированных. Ресурс нового мотора, по паспорту, составляет от 8000 моточасов.

Регулировка клапанов, согласно требованиям производителя, должна производиться через каждые 500 моточасов.

Практически все атмосферные модели данной серии имеют возможность дополнительной установки турбины в качестве элемента тюнинга.

Сервисное обслуживание

Межсервисный интервал двигателей 236/238 серии составляет 20000-25000 км. В комплекс планового обслуживания входят следующие операции по сохранению первоначального состояния деталей:

  • Замена смазочных жидкостей
  • Регулировка клапанов
  • Замена или очистка комплекта фильтров (в зависимости от модификации силового агрегата, в набор могут входить: воздушный фильтр, экофильтр выхлопа, элементы первичной и тонкой очистки топлива, фильтра для грубой и тонкой очистки масла)
  • Очистка форсунок
  • Регулировки ТНВД
  • Сопутствующие операции по техническому обслуживанию двигателя.

Иные детали и механизмы силового агрегата подлежат замене при их выходе из строя. Штатный порядок ремонтных процедур включает в себя:

  • Разборку мотора с использованием пневматического инструмента
  • Диагностика состояния узлов
  • Шлифовка трущихся поверхностей (блок цилиндров, коленвал и т.д.)
  • Очистка деталей в ванне горячего керосина
  • Сборка силового агрегата в обратной последовательности

Компания «Росс-Дизель» располагает специализированным сервисом по диагностике и ремонту дизельных силовых агрегатов и топливной аппаратуры. Наличие соответствующих стендов и оборудования позволяет выполнять полный спектр работ по обслуживанию как моторов 236/238 серии, так и иных двигателей производства ЯМЗ.

Источник: https://rossdizel.ru/informaciya/harakteristiki-dvigateley-yamz/

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью.

Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д.

За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Источник: https://td-yamz.ru/rashod-topliva-dvigatelej-yamz-236-i-238/

Сколько лошадиных сил в двигателе ямз 236

Пропустить и перейти к содержимому

Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен.

Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата.

Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.

Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Двигатели ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206.

Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

https://www.youtube.com/watch?v=fi3neW1BxQc

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.с.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; — ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока.

Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Купить двигатель ЯМЗ-236

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-236, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Источник: https://www.yamz-dizel.ru/engines-yamz/236/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Блюминг что это такое

Закрыть