Сколько масла в двигателе т 40

Моторное масло для Renault Duster

сколько масла в двигателе т 40

Кроссовер Renault Duster был представлен в 2009 году. Автомобили для Европы называются Dacia Duster и производятся в Румынии, в России модель выпускается с 2012 года на заводе Автофрамос в Москве. Duster построен но платформе B0 альянса Renault-Nissan и комплектуется тремя двигателями. Первоначально для модели были доступны бензиновые атмосферные моторы 1.6 K4M (102 л.с.) и 2.0 F4R (135 л.с.), а также 1.

5-литровый турбодизель K9K мощностью 90 л.с. Для всех имелись версии с передним или подключаемым полным приводом. После рестайлинга 2015 года мощность 2-литрового агрегата подняли до 143 л.с., дизеля – до 110 л.с., а вместо прежнего 1.6 начали устанавливать 114-сильны двигатель HR16DE того же объема.

Duster оснащаются 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а автомобили с 2-литровым мотором могут иметь 4-ступенчатый автомат.

Какое масло заливать в Renault Duster зависит от типа двигателя автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

В качестве масла для Renault Duster 1.6 бензин и 2.0 бензин рекомендуется использовать созданное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно соответствует международным стандартам ACEA A5/B5 и требованиям Renault RN0700.

Благодаря отличным защитным и очищающим свойствам это моторное масло для Renault Duster надежно предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных условиях движения, в том числе при городском, спортивном или внедорожном вождении.

Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 повышает эффективность работы мотора и снижает расход топлива при применении этого масла в двигателе Renault Duster, а стойкость к окислению гарантирует стабильность его свойств в течение всего межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

100% синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 подходит для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и может использоваться как масло для Duster 1.6, 2.0 и 1.5 dCi. Оно гарантирует надежную защиту мотора от износа и отложений и продлевает срок его службы. Это масло сохраняет эффективность в широком диапазоне температур, как в режимах повышенных нагрузок, так и при холодном пуске.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет температуру застывания -39 ̊С, что допускает всесезонное применение этого масла для Renault Duster 2.0 бензин, 1.6 бензин и 1.5 дизель в регионах с суровым климатом, и высокие антиокислительные свойства.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 отвечает современным стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF, а также допускам Renault RN 0700/ RN 0710, поэтому является рекомендованной маркой масла для двигателей Renault Duster всех модификаций.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано специально для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендованным маслом для Renault Duster с турбодизелем 1.5 dCi. Оно гарантирует превосходную защиту от износа деталей мотора, особенно системы газораспределения, в любых режимах эксплуатации.

Специальные моющие присадки обеспечивают чистоту двигателя. Термическая и окислительная стабильность ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 сохраняет его характеристики в течение длительного времени и позволяет использовать это моторное масло для Renault Duster 1.5 дизель с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя).

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 удовлетворяет спецификациям Renault RN 0700и RN 0710.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Выбрать масло для Renault Duster можно с помощью сервиса подбора на нашем сайте.

Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster в зависимости от модификации:

Узнайте подробнее о моторных маслах ELF.

Источник: https://www.elf-lub.ru/choose-us/our-OEMs-partnerships/maslo_renault/duster

Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, Приказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства) от 13 сентября 1999 года №180

сколько масла в двигателе т 40

УТВЕРЖДЕНЫприказом Рослесхоза

от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где:

V — расход топлива и ГСМ, литры;

G — расход топлива и ГСМ, кг;

Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Таблица 1

Топливо и смазочные материалы Плотность при 20°С, г/куб.см
1 1
Автомобильный бензин
А-76, А-80 0,7150,725
АИ-93, АИ-95 0,7090,721
АИ-98, Б-70 0,7550,760
Дизельное топливо
Л 0,8400,860
З 0,8200,840
А 0,8150,830
Автомобильные масла
М8В, М10В 0,9000,915
М10Г, М12Г 0,8900,900
Дизельные масла
М8В 0,8900,895
М10В 0,8950,910
М10Г 0,8900,900
Авиационные масла
МС-20, МК-22 летние 0,8860,903
МС-14, МТ-16П зимние 0,8810,889
Трансмиссионные автотракторные
масла
ТС-10 0,9100,915
ТА-15В п 0,9150,920
Индустриальные масла 0,8920,898
Для коробок передач и рулевых 0,9300,940
механизмов

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Таблица 2

Марка трактора Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)
Моторные масла групп Б, В, Г Трансмиссионные масла тракторные Индустриальные,веретенные и др. масла специального назначения
всего в т.ч. на двигатель
1 2 3 4 5
а) Гусеничные трактора
Т-170.01 4,5 3,5 0,9 0,1
Т-130 4,5 3,5 0,9 0,1
Т-150 3,9 1,9 0,4 0,2
Т-4А 4,5 3,5 1,0 0,1
ТТ-4, ТТ-4М 9,7 6,0 1,0 1,0
ДТ-75М,ДТ-75Н,ДТ-75МЛ 4,8 3,6 1,0
ЛХТ-55(ТДТ-55А) 6,0 6,0 1,0 1,0
ЛХТ-100(ТЛТ-100) 4,2 3,5 1,0 1,0
б) Колесные тракторы
К-701 5,0 3,5 0,4 0,2
Т-150К 3,8 1,9 0,6 0,4
МТЗ-80/82 3,8 2,5 1,1 0,1
МТЗ-100/102 ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ 4,4 3,1 1,2 0,1
Т-40АМ, ЛТЗ-55 4,5 2,5 1,1 0,1
Т-25А, Т-30А, Т-30А-80 4,5 2,5 0,8
Т-16МГ, СШ-25 4,8 2,8 1,4

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки.

Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Таблица 3

Поправка по показателю Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.
до 1 13 35 57 79 912
Для гусеничных тракторов 1,0 1,03 1,06 1,09 1,12 1,15
Для колесных тракторов 1,0 1,04 1,08 1,12 1,17 1,20

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Таблица 4

Степень каменистости почвы Значения коэффициента
Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га) 1,01
Средняя (2050 куб.м камней на 1 га) 1,02
Сильная (50100 куб.м камней на 1 га) 1,07

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Таблица 5

Длина гона, м Высота над уровнем моря, м
5001000 10001500 15002000
До 200 1,04 1,08 1,12
200600 1,06 1,09 1,14
Более 600 1,07 1, 12 1,16

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

Таблица 6

Влажность почвы, % Значения коэффициента для тракторов
Гусеничных Колесных
2325 1,02 1,04

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902066052

Бульдозер ЧЕТРА Т 40

сколько масла в двигателе т 40

Бульдозер ЧЕТРА Т-40.01, Т-4001 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений. Больше всего в данном бульдозере заинтересованы золото- и угледобывающие компании, не менее заинтересованы и представители нефтегазовой отрасли.

Ремонт бульдозера ЧЕТРА Т 40

Двигатель QSK19-C650 Cummins

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения  с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух»,  QSK19-C650 фирмы «Cummins».

Рабочий объем двигателя 19 л
Диаметр цилиндра и ход поршня 159 мм х 159 мм
Максимальный крутящийся момент 3118 Нм при 1500 об/мин
Эксплуатационная мощность 435 кВт (590 л.с.) при 2100 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки топлива с фильтром-водоотделителем «Fleetguard Industrial Pro FH234″ и топливным фильтром с двумя сменными фильтроэлементами.

Система охлаждения состоит из двух блоков радиаторов: радиаторов охлаждения масла трансмиссии и охлаждающей жидкости дизели блока радиаторов охладителя наддувочного воздуха и топлива. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа.

Привод вентилятора — ременный через электромагнитную муфту ЭМ-480.3. Прикладывается вентилятор тянущего типа. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11.CARB Tier 2, U.S.ЕРА Tier 2.

Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.

Трансмиссия

Бульдозер ЧЕТРА Т-40.01 оснащен гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Узел бортовых фрикционов и остановочного тормоза ЧЕТРА Т40 конструктивно и технологически подобен узлам тракторов Т-25.01 и Т-35.01. Отличие состоит в количестве металлокерамических и стальных дисков. Управление узлом электрогидравлическое, с применением микропроцессора, осуществляется джойстиками из кабины бульдозера.

Для управления бульдозером ЧЕТРА Т-4001 разработана оригинальная гидравлическая схема, значительно отличающаяся от применяемых схем управления более ранних моделей тракторов ОАО «Промтрактор». Система гидроуправления КПП обеспечивает включение передач плавным нарастанием давления в бустерах и, соответственно плавное трогание и переключение передач.

Гидромеханическая трансмиссия позволяет бульдозеру наиболее полно использовать мощность двигателя и добиваться тяговых характеристик, не уступающих лучшим зарубежным аналогам.

Характеристики КПП

Планетарная коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т-40.01 с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом.

Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста.

Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,64 закреплён на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач — карданной передачей.

Передача Передний ход Задний ход
1 4,2 5.2
2 7,7 9.5
3 12,7 15,6

Все узлы трансмиссии бульдозера ЧЕТРА Т-40.01 имеют модульную конструкцию. Что обеспечивает качественную сборку и облегчает ремонт узлов эксплуатации.
Редуктор бульдозера выполнен по модульной схеме. Реализованные в конструкции технические решения, материалы, способы обработки и упрочнения высоконагруженных деталей позволили обеспечить ресурс до первого капитального ремонта не менее 15 000 моточасов.

Ходовая система

Конфигурация рамы бульдозера ЧЕТРА Т-4001 обеспечивает наиболее полный доступ к узлам и системам трактора при техническом обслуживании.

Впервые на тракторах тяжелых классов, выпускаемых ОАО «Промтрактор», применена безраскосная ходовая система с установкой опорных катков, объединенных попарно, на качающихся каретках с микроподрессориванием, телескопическими тележками и поперечной балансирной балкой с амортизаторами.

Ведущие колеса состоят из пяти сегментов с пятью зубьями и изготовлены из высокопрочной конструкционной легированной стали глубокой прокаливаемости, что увеличивает срок службы на износ. Смена сегментов может осуществляться в полевых условиях без снятия гусеницы и гусеничной тележки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Культиватор бензиновый для дачи какой лучше

Подвеска бульдозера Т-4001 — трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков 6
Число поддерживающих катков 2

Гусеница

Использование на тракторе ЧЕТРА Т40 новой ходовой системы значительно уменьшает динамические нагрузки на узлы и системы машины, обеспечивает плавность хода, улучшает условия труда машиниста и увеличивает производительность за счет увеличения площади сцепления гусеницы с грунтом.
Гусеницы бульдозера Т-4001 (К280-22-000-03СБ) сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена, мм 280
Число башмаков 40
Высота грунтозацепов, мм 93
Ширина башмака, мм 610
Площадь опорной поверхности, м² 4,61
Давление на грунт, кгс/см² 1,46

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозера Т-40.01 включает:

  • три шестерёнчатых насоса общей производительностью 550 л/мин при оборотах двигателя 2100 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, изменение угла резания отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками.
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см²)
Секции золотников Положение золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра х Ход поршня,мм х мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 160×1650
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 250×240
Изменение угла резания отвала бесступенчатое регулирование угла 1 220×240
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 220×520
Изменение угла резания рыхлителя бесступенчатое регулирование угла 2 220×485

Бульдозерное оборудование

Большая ёмкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-40.01, Т-4001 обеспечивает повышенную производительность, причём использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Отвал SU-отвал
Длина x Высота, мм 4730 x 2654
Емкость, м² 21,0
Высота подъема, мм 1500
Заглубление, мм 750
Макс. перекос, град ±13°
Масса, кг 10310

Рыхлительное оборудование

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один или три зуба, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителя Нерегулируемый, многозубый
Число зубьев 1 / 3
Масса, кг 6150 / 8316
Макс. высота подъема, мм 1080 / 1074
Макс. заглубление, мм 1520 / 1020
Макс. усилие вырывания, Т 74,7 / 74,7
Макс. усилие заглубления,Т 21,6 / 21,6

Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-40, Т-40.01

Длинна, мм 9401
Ширина с отвалом, мм 4730
Высота, мм 4304

 Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, однозубый рыхлитель, машинист)  — 62 970, с трехзубым рыхлителем — 65 140 кг.

Модификации и комплектация

Модификация Комплектация Мощность двигателя, кВт/л.с. Масса, кг
Т-40.01КБР-1 Cummins QSK19-C650, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 435/590 62970
Т-40.01КБР-1-01 Cummins QSK19-C650, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 435/590 65140

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-40.01 входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца

Источник: http://ooo-titan.ru/buldozer-chetra-t-40

Легендарный трактор Т 40

Трактор Липецкого завода (ЛТЗ) Т-40 — это одна из самых прочных машин, производимых отечественным автопромом. В народе трактор Т-40 получил название «сороковка».

История использования

Впервые создавать его начали в 1961 году. За образец был взят американский Фордзон, который с 1917 года выпускала фирма Форд. Производство ЛТЗ Т-40 длилось до 1995 года.

Несмотря на то что изготавливать «сороковки» перестали более 20 лет назад, их можно найти и сегодня. Качественное создание привело к тому, что эти машины работают без проблем более полувека. Трудно найти рабочего бывшего СССР, который не знал бы марку Т-40 и ее модификации: ЛТЗ Т-40 АМ, Т-40АП, Т-40АН и др.

Ведь востребована она была всегда как на небольших фермах, так и в крупных сельскохозяйственных предприятиях. Появление и эксплуатация машины послужили тому, что вышла целая линейка колесных тракторов ЛТЗ. За весь период производства моделей Т-40 было выпущено больше 1 миллиона. К тому же они завоевывали признание не только в СССР, но и за рубежом.

На выставках в Германии в 1966 и 1970 годах «сороковке» были присвоены золотые медали за надежность и эффективность.

Универсальность в эксплуатации

Главной технической характеристикой трактора Т-40 считается универсальность. На нем есть задняя навеска, которая позволяет присоединять навесное оборудование. Благодаря гидроцилиндру, находящемуся в механизме машины, устройство может опускаться и подниматься.

Поэтому можно установить оборудования для обработки почвы, кормозаготовки, при этом оно может быть совершенно другой модели. Например, установка на трактор Т-40 от Т-25. Максимальный вес грузоподъемности рабочей машины не должен быть более 800 кг.

В качестве навесного оборудования для трактора Т-40 также могут быть использованы:

  • погрузчик;
  • ковш;
  • косилка;
  • плуг;
  • захват;
  • грабли;
  • борона;
  • фреза на трактор Т-40.

Т-40 — универсальный трактор для любых видов работ

Те, кому посчастливилось работать на нем, получили возможность использовать его не только в сельском хозяйстве. Кроме обработки пропашных культур, уборки снега, пахоты, косьбы и стогометания, «сороковка» позволяет производить и транспортные перевозки. Машина может быть совмещена с прицепом, тележкой и другим оборудованием. Тогда с ее помощью можно будет перевозить что угодно: сено, гравий или песок.

Преимуществом является еще то, что ломается липецкий Т-40 крайне редко. Узлы ходовой части очень прочные, что обеспечивает многие годы службы. Но если поломка все-таки происходит, то проблем с поиском новых запчастей к трактору Т-40 не возникает: они есть в свободном доступе, хоть данную модель давно не производят.

Практичный выбор

Трактор Т-40, к технической характеристике которого относят его вес, равный 2,6 т, легкий и удобный в эксплуатации. Мощность двигателя трактора Т-40 зависит от модели.

Обе модели мотора — Д-37 и Д-144 — дизельные, были изготовлены на Владимирском тракторном заводе. У трактора Т-40АМ установлен мотор Д-144, мощность которого равна 50 л. с., а Т-40 имеет мотор Д-37 мощностью 37 лошадиных сил. Охлаждаются они с помощью воздуха. Двигатель на Т-40 очень экономичный и практичный в использовании. Трата горючего обуславливается тем, какой стоит мотор. Так, обозначенная норма равна 7,2 л/ч.

  1. Максимальная скорость трактора ЛТЗ Т-40АМ и Т-40–26 км/ч, а минимальная — 2,2 км/ч. Но в нем есть замедленная передача, которая позволяет снизить скорость до 1,1 км/ч.
  2. Длина трактора Т-40АМ и Т-40–366 см, ширина — 210 см, а высота — 253 см.
  3. Мотор совмещен с коробкой передач, установлен на полураме. Она нейтрализует возникшие колебания во время движения по бугристой дороге. Имеется задний мост.
  4. Трансмиссия трактора Т-40 содержит восьмискоростную четырехходовую коробку передач с реверсивным механизмом, от этого он имеет высокую маневренность.
  5. Главное отличие трактора Т40АМ от Т-40 заключается в лучшей проходимости. Он может проехать по любой дороге, бездорожью и грязи. У Т-40 задний привод, но его модификации изготовлены уже с полноприводными трансмиссиями, например, трактор Т-40М.

Стартер на тракторе, который приводит работу двигателя в действие, находится с правой стороны мотора и включается благодаря повороту ключа зажигания. Сначала нужно повернуть ключ для того, чтобы включить свечу накаливания, после этого повторный поворот заведет стартер.

Если с ним возникли проблемы и появилась необходимость в ремонте, для начала нужно проверить его коллектор.

Если на нем появился слой пыли, надо его убрать. Необходимо убедиться в том, что щетки и щеткодержатели не заедают при перемещении и находятся при движении в работающем состоянии. Для профилактики тряпкой или сжатым воздухом нужно периодически очищать крышки, защитный кожух и корпус. Ни в коем случае нельзя мыть их водой или керосином. Кроме того, рекомендуется смазать моторным маслом все нужные участки и детали.

Чтобы подробнее разобраться в причине неисправности, снимаем стартер и разбираем его. Когда стартер на тракторе Т-40 собран обратно, нужно убедиться в том, что он работает, проверить это можно на холостом ходу. Заниматься разборкой и сборкой устройства не рекомендуется людям, которые не имеют в этом опыта, лучше всего, чтобы отремонтировал специалист, ведь у него точно имеются все нужные инструменты и навыки.

Т-40 — вездеход с мощным двигателем

Электрооборудование трактора Т-40АМ и Т-40 выполняет функции запуска двигателя, а также обеспечивает безопасность во время плохой видимости, когда выполняются сельскохозяйственные или транспортные работы. К данному оборудованию относят:

  • указатели поворотов;
  • габариты;
  • задние фары;
  • передние фары;
  • генератор постоянного тока;
  • аккумулятор;
  • плафон внутри кабины;
  • стоп-сигнал;
  • звуковой сигнал;
  • реле-регулятор;
  • лампочка номерного знака.

Трактор Т-40 ломается редко благодаря своим техническим характеристикам

В базовую комплектацию входит гидросистема трактора Т-40, которая предназначена для легкого управления машиной и хорошей работы навесного оборудования. В нее входит следующее:

  • масляный насос, который располагается перед дизелем;
  • расширительный бак (гидробак), размещенный на держателе гидроусилителя;
  • клапан, который делит поток масла;
  • соединительные шланги;
  • цилиндры;
  • гидроусилитель (ГУР) руля;
  • гидрораспределитель;
  • золотник и его пружина;
  • фильтр.

Запуск механизма гидравлической системы ЛТЗ Т-40АМ начинается с того, что к насосу попадает масло из расширительного бака, откуда потом переходит в клапан деления потока. Там оно делится на 2 части, одна половина поступает в ГУР, вторая — в гидрораспределитель. Последний посылает масло в гидравлический цилиндр, гидробак или к гидроприводу машины. Гидравлический бак выполнен в виде емкости, которая нужна для того, чтобы хранить гидравлическую жидкость.

Что касается вместимости, то в закрытой кабине трактора Т-40 есть место только для водителя. В случае опрокидывания безопасность достигается благодаря каркасу из труб.

В салоне ЛТЗ 40 АМ открывается широкий обзор, от этого выполнять сельскохозяйственные работы удается на высоком уровне. Крыша трактора ЛТЗ Т-40 и ЛТЗ Т-40 АМ изготовлена из фанеры, которая обшита кожзаменителем. На лобовом стекле имеется стеклоочиститель.

На панели с левой стороны расположены датчики для того, чтобы контролировать температуру, давление масла, воздуха и заряд аккумуляторной батареи.

Колеса на трактор Т-40 АМ можно устанавливать разные, это зависит от конкретного случая. Задние имеют больший диаметр, чем передние.

У больших колес подвеска жесткая, а у передних пружинная. На тракторе можно измерять размер колеи в диапазоне от 1200–1800 мм.

Надежный помощник

Чтобы машина не ломалась, необходимо производить регулярный ремонт трактора Т-40 и его модификаций. Машина может прослужить много лет, если следовать инструкции по эксплуатации:

  1. Нельзя перегружать двигатель долговременной работой.
  2. Не приводить в действие ЛТЗ Т-40, если температура масла ниже 55 °C.
  3. Если мотор недавно отремонтирован, то без заранее пройденной обкатки работать под большой нагрузкой противопоказано.
  4. Для трактора нужно применять только специальное, подходящее масло и горючее.
  5. Нельзя допускать перегрева выше 100 °C.
  6. Не работать при пониженном давлении масла.

Кроме того, чтобы не допускать ошибок в использовании, надо знать устройство трактора Т-40 и периодически выполнять техническое обслуживание (ТО). Рекомендуется прибегать к ремонту через каждые 60, 240, 960 часов, когда потрачено 350, 1400 и 5600 кг топлива. При этом, кроме обязательных операций, нужно устранить все дополнительные неисправности. Также неотъемлемым процессом является ежесменное техническое обслуживание, его проводят через каждые 10 часов. Сюда входит:

  1. Проверка масла, горючего, воды. При необходимости недостающие элементы надо долить.
  2. Проверка защитной сетки вентилятора и пылеотделителя.
  3. Проверка воздухоочистителя. Для очистки промыть его.

Чтобы трактор служил долго, необходимо правильно его эксплуатировать и своевременно проводить диагностику и ремонт

Чтобы правильно выполнить обслуживание через 60 часов, нужно придерживаться правил:

  1. Прежде всего проделать все операции ежесменного ТО.
  2. Проверить уровень масла в баке гидросистемы и корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если нужно, долить.
  3. Прочистить вентиляционные отверстия, трубу воздухоочистителя, сетку приемника масляного насоса.
  4. В поддоне мотора произвести замену масла.

Когда потрачено 1400 кг топлива, надо сделать все то же самое и выполнить дополнительные работы:

  1. Трактор обязательно обмыть.
  2. Долить масло в ступицы колес, полость держателя для гидроусилителя руля, блок трансмиссии.
  3. Промыть всевозможные фильтры.
  4. Настроить муфту сцепления, если нужно, тормоза, форсунки. Сделать проверку люфта руля.
  5. Важно сделать проверку электроприборов.
  6. Подтянуть наружные крепления узлов трактора.

Каждые 960 часов, когда потрачено 5600 кг горючего, нужно:

  1. Повторить все операции, которые необходимо было выполнить через 240 часов.
  2. Заменить масло в гидравлической системе.
  3. Произвести замену смазки в подшипниках генератора.
  4. Снять форсунки, чтобы почистить их.
  5. Промыть топливные баки и фильтры.
  6. Новым маслом заправить корпуса всех узлов трактора.
  7. На холостом ходу проверить исправность трактора.

Еще техническое обслуживание проводится, когда температура воздуха опускается ниже 5 °C. Для этого обязательными условиями являются:

  1. Проверка дистанционного термометра и манометра масла.
  2. Замена масла, топлива и смазки на зимние в гидравлике, моторе, ходовой части.
  3. Установка аккумулятора с электролитом, его плотность должна соответствовать климату.
  4. Утепление аккумуляторной батареи и двигателя.

Если вовремя исправлять недочеты, проводить технический осмотр и обслуживание, то трактор Т-40 станет главным помощником в сельском хозяйстве и транспортных перевозках и прослужит еще долгие годы.

Машина вне конкуренции

Характеристика Т-40 показала, что трактор с начала 1961 года занимал лидирующее положение и сегодня, когда его уже не производят и появляется все больше рабочих машин нового поколения, он продолжает трудиться на полях, фермах, бригадах, дорогах. Несмотря на то что у него появилось множество аналогов, например трактор МТЗ-40, МТЗ-8, МТЗ-80, которые изготавливает Минский завод, Т-40 используется часто.

Даже импортный Джон Дир, который принадлежит американскому заводу, является подобием трактора Т-40 АМ. Благодаря процессу создания Т-40 был получен огромный опыт, который стали использовать при создании уже других моделей.

Сейчас Т-40 и его модификацию ЛТЗ Т-40АМ без проблем можно приобрести на вторичном рынке, стоимость трактора варьируется от 90 до 250 тысяч рублей.

Цена зависит от года выпуска, состояния и наличия дополнительного оборудования.

Источник: https://prokombain.ru/bolshaya-tehnika/traktory/legendarnyj-t-40.html

Zamena-masla-v-traktore-t-40 — Узнаю свое Авто!

может употребляться в дизелях без наддува с намного увеличенным пробегом между заменами масла. и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы громадной мощности с двигателями водяного либо воздушного Соединение карданно телескопическим валом косилки с трактором Трактор – внешняя труба, Косилка внутренняя труба Рама подвески. Косилка при хранение обязана опираться на пол двуми подставкой и дисками.

При замене масла в коробке Определение периодичности замены масла Меню Автомобильные двигатели Техобслуживание автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 Текущий ремонт автомобиля Трактор ДТ-75 Ремонт двигателя ЯМЗ ГАЗ-66 Автомобиль МАЗ Ремонт автомобиля ремонт и Эксплуатация троллейбусов и трамваев Кабины трактора Сверхмощные тракторы Тракторы Кировец Главные операции техобслуживания На основную Прошлая | | следующая Текущий ремонт автомобиля Определение периодичности замены масла Периодичность замены масла определяют по экономическому критерию, по удельным затратам. Затраты на поддержание работоспособности агрегата в ходе эксплуатации автомобиля зависят от затрат на техобслуживание и текущий ремонт агрегата автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как очистить отработанное масло

В случае если замену масла создавать при втором техобслуживании, то в затраты на техобслуживание войдет и цена масла. Исходя из этого определение периодичности замены масла сводится к определению периодичности второго техобслуживания.

В соответствии с общепринятой методике оптимальную периодичность второго техобслуживания устанавливают по минимуму суммарных удельных затрат на техобслуживание и текущий ремонт при известной периодичности первого техобслуживания. Фактически для этого нужно иметь эти по затратам на техобслуживание и текущий ремонт при различной периодичности второго техобслуживания.

На рис. 13 приведена зависимость удельных затрат на второе техобслуживание и текущий ремонт машин КрАЗ-256Б одного из транспортных фирм строительной организации.

При подсчете цены второго техобслуживания учитывали заработную плат рабочих, затраты на убытки и замену масла от простоя автомобиля при обслуживании. Трудоемкость второго техобслуживания всего автомобиля составила 28,57 чел. ч. При тарифной ставке рабочего IV разряда 0,451 руб/ч заработная плат образовывает 12,9 руб.

Затраты на замену масла при емкости масляной совокупности 32 л либо 28,8 кг и стоимости масла 0,165 руб/кг составляют 4,75 руб. Убытки за 8 ч простоя автомобиля во втором техобслуживании в разглядываемом транспортном предприятии составили 24,8 руб.

Суммарные затраты на второе техобслуживание автомобиля КрАЗ-256Б в заданных условиях работы составили 42,54 руб. Удельные затраты на текущий ремонт определяли в ходе эксплуатации.

Так, при периодичности второго техобслуживания 4,1 тыс. км средние удельные затраты на текущий ремонт составили 2,8 руб/1000 км, а на второе техобслуживание10,25 руб/1000 км. Как видно из рис.

13, минимальная величина суммарных удельных затрат на второе техобслуживание и на текущий ремонт отмечается при периодичности второго техобслуживания через 9 тыс. км. Через таковой пробег направляться заменять и масло.

Но данный чисто практический подход к определению периодичности замены масла не учитывает физическую сущность трансформации состояния масла и не дает возможности установить предельную величину критерия состояния.

Потому, что из показателей состояния масла самый интенсивно изменяется содержание механических примесей в масле Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное физико-техническое обслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Верный выбор моторного масла 1.

20 Замена моторного масла и самые опасных абразивных частиц, то в полной мере возможно за критерий состояния масла принять содержание механических примесей в масле.

Об интенсивности загрязнения масла механическими примесями возможно делать выводы по интенсивности отложений в центробежном фильтре очистки масла в ходе эксплуатации. При работа трактора в условиях повышенного содержания пыли нужно очистить воздушный фильтр и заменить масло в поддоне воздухоочистителя. b. Удостоверьтесь в надежности состояния крепления наружных крепежей трактора Из табл.

5 видно, что по мере повышения периодичности второго техобслуживания интенсивность отложений механических примесей экспоненциально убывает, поскольку понижается эффективность работы центробежного фильтра узкой очистки, что ведет к увеличению уровня содержания абразивных частиц в масле, а следовательно, и интенсивность изнашивания подробностей.

В полной мере логично принять, что интенсивность изнашивания в заданных условиях эксплуатации возрастает пропорционально числу абразивных частиц: содержание абразивных частиц в долях единицы.

возможно установить аналитическую зависимость средних удельных затрат на текущий ремонт с учетом трансформации состояния масла, содержания в нем абразивных частиц; для этого следует в показатель экспоненты вместо х поставить его зависимость от пробега, а зависимость представить в фактически приемлемом виде. ном к началу отсчета. приведены в табл.

6. Как было отмечено, периодичность второго техобслуживания, а следовательно, и замены масла определяют по величине пробега, при котором суммарные удельные затраты на техобслуживание и текущий ремонт минимальные. Это в полной мере возможно сделать графическим методом.

При известной периодичности второго техобслуживания возможно выяснить и предельное содержание механических примесей в масле. К примеру, в случае если принять повышение механических примесей по окончании первого долива пропорциональным пробегу, то по окончании пробега автомобиля КрАЗ-256Б 9 тыс. км механических примесей в масле в летних условиях эксплуатации (табл.

6) составит 0,0765%. Используемые сейчас комплексы браковочных показателей: вязкость (понижение на 2025%), механические примеси (до 0,71,0%), температура вспышки (до 170180°), содержание воды должны быть дополнены еще двумя: содержание нерастворимых примесей и щелочность масла.

Нерастворимые в бензине примеси определяют центрифугированием. Их должно быть не более 3%. Понижение щелочности допускается до значения 1,0 мгс/гс. то срок масла до замены определяется накоплением загрязнений.

При коэффициенте отфильтровывания 2530%, что есть в полной мере вероятным при полнопоточных фильтрах узкой очистки масла, принципиально вероятна бессменная работа масла. При обосновании срока работы масла с присадками не нужно считать, что свойства масел ухудшаются в двигателе так же интенсивно, как срабатывается присадка.

Исходя из этого не обязательно заменять масло когда кончается период бурного срабатывания присадки и начинается стабилизация концентрации. Необходимо учитывать двухстадийность процесса старения масла, эффект последействия присадки и освежающее влияние доливок.

Очевидно, что периодичность замены масла направляться установить для каждого транспортного предприятия и g учетом пробега автомобиля В первую очередь эксплуатации, поскольку изменятся удельные затраты на текущий убытки и ремонт автомобиля от простоя автомобиля во втором техобслуживании.

Итак, для оптимального применения агрегатов, масла в заданных эксплуатационных условиях, для корректирования пробега автомобиля до текущего ремонта (предельного состояния узла, масла) по приведенной методике нужно в транспортных фирмах учитывать простой, затраты на ремонт и техническое обслуживание, расход запасных частей, горючесмазочных материалов в ходе эксплуатации хотя бы группы машин. Реклама
Желал бы напомнить, что Нигрол – трансмиссионное масло, используемое для смазки механизмов силовой передачи тракторов, грузовиков с спирально-коническими и Замена масла в двигателе автомобиля Черри Kimo (Hits: 5128). 5.3 Трогание с места и перемещение трактора Дабы привести трактор в перемещение, выполните следующее: а) При работе с громадной нагрузкой либо при больших температурах внешней среды замену масла создавать через каждые 25 часов.

Замена. Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега или через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип используемого масла указан в разделе «Справочные эти».

1. Перед заменой смазки разрешите войти двигатель трактора Т40, доведите температуру масла в поддоне картера до 50° (не меньше) и остановите его. Сразу после остановки двигателя слейте масло из поддона. тракторов, наибольшие углы и сходимость поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого управления Перед заменой масла дизель предварительно прогревают для обеспечения более полного слива отработавшего масла из совокупности.

4. На тракторе, неочищенном от грязи и пыли, контролировать, нет ли течи горючего, масла, води, электролита. При техобслуживании №2 производится полная замена масла в двигателе.

Обслуживание совокупности смазки дизеля включает в себя: замену масла в совокупности трактора, промывку самой совокупности, промывку масляной центрифуги и промывку фильтра турбокомпрессора. замена масла, замена масла. Опции. день назад приобрел трактор мтз-82.1 2004 г. выпуска, 4500 мотто часов,но так как раньше дела с ними не имел,опыта мало в эксплуатации двигателя. посоветуйте пожалуйста какой тип дизельного масла лучше Смазка рулевого управления трактора Т-150К.

Порядок замены масла в баке: слить теплое масло (сразу же по окончании завершения работы) через сливную пробку бака Замена масла в коробке передач Замену масла в коробке передач производите в такой последовательности: а) отверните Для лучшего удаления отработанного масла и осадка слив производите сразу после остановки трактора; б) отверните крышку Трактора МТЗ. Советы по замене масла в картере двигателя. а) заливайте в масляный картер лишь рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее периоду эксплуатации Вязкость масла не соответствует сезонности. заменить масло с соответствующим SAE.

Тугой движение по нарезке вала. Промывка либо замена нарезки вала. Как проверить стартер трактора Т-40. Замена масла в картере трансмиссии. Чистка фильтра гидравлического масла.

Замена масла в картере дифференциала передней и переднего моста коробки передач полноприводного трактора. 31 марта 2014 года.Сезонная замена масла в коробке переменных передач трактора Т-150К.В этом случае употребляется моторное масло марки М-10ДМ.

Замена масла в заднем мосту трактора МТЗ 1025.2. Стоит подчернуть, что смена масла в заднем мосту производится совместно со сменой масла в коробке приключения передач. Масло в гидросистеме коробки передач заменяют в однообразной последовательности у всех тракторов.

При замене масла в обязательном порядке промывают либо заменяют фильтры гидросистемы коробки передач. Масло в количестве 7 литров, нужное для смазки двигателя, заливается в масляный картер. Для каждого типа масла предусмотрен собственный период замены.

Периодичность замены масла в совокупности смазки трактора Т-25.

Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:

  • Zamena-masla-hendaj-santa-fe-2015Замена масла хендай санта фе 2015 Замена масляного фильтра и масла, топливного фильтра (дизель), бесплатный комплекс диагностических работ. Модель

Источник: http://asi12.ru/zamena-masla-v-traktore-t-40/

Заправочные емкости трактора Т 40 — Спецтехника

  • 1 Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе
  • 2 Технические характеристики трактора т-40: двигатель, гидравлика, расход топлива, сцепление, коробка передач, регулировка клапанов
  • 3 Трактора Т 40 и его модификаций — технические характеристики
  • 4 Трактора Т-40 — особенности, технические характеристики, ремонт
  • 5 Четра т40: технические характеристики, обзор, описание

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров.

То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2.

Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM.

Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц.

Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://st-logistika.com/zapravochnye-emkosti-traktora-t-40/

Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

«Четра» Т-40 — самый тяжелый, серийно выпускаемый в России, гусеничный трактор.

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз. И спустя мгновение наконец увидел целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем сильнее во мне росло ощущение компьютерной игры. Машинист указывает машине направление движения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, которые по размеру и прилагаемому усилию недалеко ушли от компьютерных.

Крупнейший в мире бульдозер был построен в начале 80-х итальянской компанией ACCO. По большей части 183-тонный гигант состоял из деталей Caterpillar. В частности, в движение он приводился двумя 675-сильными дизелями CAT. Ширина отвала ACCO составляла 7 м, а высота — 2,7 м.

Трактор был построен специально для экспорта в Ливию. К несчастью, в то же время власти США оказались обеспокоены причастностью ливийского лидера Муаммара Каддафи к террористической деятельности и применили к стране санкции в виде торгового эмбарго.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вязальная проволока

Гигантский бульдозер ACCO остался стоять в Италии, так и не увидев в своей жизни настоящего дела.

Пара джойстиков справа (это уже точно компьютерный аксессуар) управляют отвалом и рыхлителем. Их можно не только поднять или опустить, но и наклонить вправо или влево. «А можно я сам себя подниму?» — по очереди отклоняю оба джойстика, и гигантская гусеница легко и бесшумно отрывается от грунта.

«Четра» Т40. Масса: 68 т // Мощность: 590 л.с. // Объем двигателя: 18,85 л // Ширина и высота отвала: 4720х2230 мм. Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Попарное расположение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно при работе на твердых каменистых породах.

А главное, машинист, управляющий бульдозером, не ощущает ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину человеческого роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от реальности, простота управления и обзор с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти. Не зря все мальчишки в возрасте от 5 до 95 мечтают прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то вроде антипода автомобиля. Даже педаль газа здесь работает наоборот: если нажать ее, подача топлива сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает максимальную мощность. Чтобы просто кататься по площадке, педаль газа вообще не нужна — достаточно лишь вовремя нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он быстрее, чем вперед. Передний ход у бульдозера рабочий.

Чтобы перемещать большие объемы грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) или рыхлить скальную породу, машине необходим колоссальный крутящий момент, ради которого можно пожертвовать скоростью.

Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем быстрее он это делает, тем чаще можно совершать рабочий ход. Как правило, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед началом движения.

Управлять бульдозером далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Машинист должен тонко чувствовать, каких усилий машине стоит то или иное действие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить порой приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы. В таких условиях машину очень легко перегрузить.

Бульдозер производит не только выемку и транспортирование, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для прочей строительной техники, он формирует площадку строго заданной формы и размеров с точностью до считанных сантиметров. Контролировать соответствие чертежам машинисту помогают точные системы позиционирования, датчики высоты и положения отвала.

Линия механообработки объединяет в себе несколько обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочных станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, чтобы затем забрать уже готовые детали, прошедшие несколько стадий обработки. Номенклатура деталей включает около 50 позиций.

Наши руки не для скуки

590 л.с., а именно столько развивает двигатель Cummins на нашем экземпляре Т40, — на первый взгляд, цифра не самая внушительная. Легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport выдает на гора под 1200 «лошадок».

Разница в том, что двигатель бульдозера большую часть своей жизни проводит именно в режиме максимальной мощности. Это 18,85-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером.

На Т40 также может стоять двигатель Ярославского моторостроительного завода с аналогичными характеристиками.

Бульдозеры, то есть тракторы с отвалом и рыхлителем, — возможно, самые тяжело нагруженные самоходные машины на планете.

Они первыми появляются на любой строительной площадке, разрабатывают полезные ископаемые, добывают руду и золото зачастую в экстремальных условиях эксплуатации. К примеру, в районах Крайнего Севера бульдозеры работают всю зиму без остановки, круглосуточно.

При температуре -40°С заглушенный двигатель не удастся завести вновь, поэтому тракторы дозаправляются буквально на ходу и снова идут в бой.

На стапелях располагаются палеты с закрепленными в них заготовками. Транспортер доставляет из туда из загрузочных станций. За раздвижными дверями слева скрываются входы в обрабатывающие центры. Транспортер автоматически подает нужную деталь со стапеля в нужный станок. Основное преимущество автоматической линии состоит в возможности одновременной обработки нескольких деталей без участия человека. В это же время рабочий может загружать на линию новые заготовки или забирать готовые детали.

Задача бульдозера — переместить как можно больше грунта за единицу времени. Справедливости ради отметим, что «Четра» Т40 — не самый большой бульдозер даже в России. Его габариты и масса — это максимум, соответствующий железнодорожным и автотранспортным требованиям для перевозки трактора целиком. Более тяжелые машины для транспортировки приходится разбирать на части. Это настолько усложняет логистическую схему, что спрос на «супергигантов» невелик.

К современному бульдозеру предъявляются три основных требования: способность выдерживать экстремальные нагрузки, высочайшая надежность и ремонтопригодность, плюс комфорт и удобство работы машиниста. Чтобы рассказать о том, как все эти качества удается объединить в одной машине, заместитель генерального конструктора Александр Иваненко пригласил нас на экскурсию по производственным цехам завода «Пром-трактор» в Чебоксарах.

Испытательный стенд для гидротрансформатора

LEGO для папы

Изюминка Т40 и практически всей строительной техники «Четра» — модульная конструкция. Ее принцип можно проследить, пройдя вдоль стапелей сборочного цеха. Трактор начинается с голой сварной рамы. В нее на салазках вставляется коробка передач с гидротрансформатором и закрепляется винтами.

По бокам привинчиваются ведущие барабаны гусениц, в корпусах которых скрываются бортовые фрикционы и дополнительные понижающие редукторы. Также на винтах крепится двигатель, опоры гусениц, кабина. Многие компоненты унифицированы и подходят для других машин «Четра» (малых тракторов, экскаваторов, трубоукладчиков).

Заводчане в шутку прозвали этот принцип промышленным LEGO.

Модульный принцип — это основа надежности и ремонтопригодности техники «Четра». Сложные узлы (коробка, редукторы) собираются и испытываются не на общей сварной раме, как это было раньше, а по отдельности, в специальных цехах. Каждый компонент проверяется на специальном стенде, имитирующем нагрузки в реальных условиях.

Модульная конструкция трактора позволяет испытывать отдельные узлы и механизмы на испытательных стендах, имитирующих реальные рабочие нагрузки, и лишь затем устанавливать уже проверенные детали на машину. Многие детали унифицированы и подходят сразу для многих моделей техники «Четра», например для тракторов, экскаваторов и трубоукладчиков.

Модульный принцип позволяет ремонтировать технику в полевых условиях. Мобильные сервисные бригады на базе автомобиля «Урал», которые есть во всех регионах эксплуатации техники «Четра», могут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта, вместо того чтобы эвакуировать бульдозер целиком. «Ремонтировать нашу технику не сложнее, чем делать апгрейд домашнего компьютера», — говорит вице-президент концерна «Тракторные заводы» Виктор Четвериков.

И снова компьютерные ассоциации!

Кстати, управление бульдозером далеко не всегда было так похоже на компьютерную игру. Да, чудовищная масса машины позволяет ей не замечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем недавно управление бортовыми фрикционами, отвечающими за поворот машины, и коробкой передач было ручным. В руках машиниста находились рычаги, на которые передавались и вибрации, и рывки трансмиссии.

С помощью переднего джойстика машинист управляет высотой и наклоном отвала, задний джойстик отвечает за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 кубометра грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной позволяет полностью изолировать водителя от вибраций двигателя и трансмиссии.

Разработчики приложили все усилия, чтобы сделать кабину независимой от вибронагруженного корпуса трактора. Кабина стоит на пружинах и гидравлических амортизаторах. Кресло машиниста также подрессорено пневмоопорой.

Большие окна, обеспечивающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стекла имеют температуру окружающей среды, внутренние — салона, поэтому окна никогда не запотевают. В кабине целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и независимый, работающий от той же солярки, что и дизель.

В случае поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Также имеются кондиционер и аудиосистема.

Теперь в кабине нет никаких рычагов и вообще частей, механически связанных с рамой или трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, который плавно включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления машины не зависит от мастерства и опыта машиниста — за нее отвечает процессор. Кроме того, электронное управление помогает машинисту выполнять повороты разного радиуса.

Мощная дуга над кабиной несет защитную функцию: если нерадивый машинист умудрится перевернуть 68-тонную машину, кабина останется невредимой.

Для переключения передачи также достаточно нажатия кнопки. Кстати, распределители для гидравлических систем управления — одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между чугунными корпусами и поршнями не должны превышать 5−10 микрон, чтобы в них не просачивалось масло.

На тракторе много гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением отвала и рыхлителя, переключение передач, гидротрансформатор. От всех важных гидравлических узлов отводятся шланги, которые идут на единый пульт диагностики.

Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле. К каждой из них можно подсоединить манометр и узнать давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину.

Таким образом диагностика в полевых условиях превращается в простейшую процедуру.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/12187-vlastelin-zemli-samyy-tyazhelyy-buldozer/

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.

Как определить объем масла в двигателе?

Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.

Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

  • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
  • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Как часто рекомендуется менять масло?

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиля Интервал замены масла, км
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
BMW 10 000 12 000
Volvo 7 500-10 000 15 000
Mazda 5 000 10 000
Mercedes 15 000 15 000
Nissan 10 000 15 000
Opel 7 500 15 000
Peugeot, Citroen 10 000 15 000
Renault 7 500 10 000
Land Rover 10 000-20 000 10 000-20 000
Toyota 10 000 10 000
Fiat 7 500-15 000 15 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda 15 000 15 000
Kia 15 000 15 000
LADA 14 500-15 500 14 500-15 500
Ford 10 000-15 000 10 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Почему масло нужно менять?

В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

  • снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
  • отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
  • за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
  • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.

Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

Низкий и высокий уровень масла в двигателе

Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:

  • увеличивается нагрев двигателя;
  • начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
  • увеличивается износ деталей и узлов.

После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.

При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.

Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:

  • высокий уровень шума при работе мотора;
  • появление посторонних звуков;
  • увеличение рабочей температуры ДВС;
  • увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.

Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.

Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.

В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.

Источник: https://www.tts.ru/blog/dvigatel/skolko-masla-v-dvigatele-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как подключить генератор к сети дома схема

Закрыть