Сера в топливе на что влияет

серы в нефтепродуктах

сера в топливе на что влияет

Выхлопные газы – бич мегаполисов. Если в безветренную погоду город прячется под слоем ядовитого дыма, загрязнение экологии перестает быть абстрактным понятием.

При этом углеводородное топливо дает такие возможности, что отказываться от них общество не может и не станет в обозримом будущем. Остается снижать экологическую опасность нефтепродуктов путем уменьшения концентрации в них вредных веществ. С боями понизили содержание свинца до 5 мг/л.

Настала очередь сернистых соединений. Именно их концентрация определяет различие между топливом экологического класса Евро-3, 4 или 5.

Сера в нефти

Специально это вещество в бензин, ДТ, мазут не вводят. Хотя в дизеле сера нужна: она обеспечивает смазывающую способность топлива. Она попадает в продукты переработки естественным путем. Любая нефть содержит серу в большем или меньшем количестве.

Речь идет не только о самом элементе в чистом виде, но также о сернистых соединениях. Основная доля серы приходится на сульфиды, дисульфиды; они не очень вредны. ГОСТ на ДТ отдельной строкой регламентирует содержание меркаптанов (тиолов) – не более 0,01%.

Эти сернистые аналоги спиртов имеют неприятный запах (их добавляют в газ – на случай утечки), провоцируют смолообразование и коррозию.

Тяжелые битуминозные нефти в своем составе имеют до 57% сернистых соединений, легкие сибирские – от 0,15%. В зависимости от массовой доли серы сырье подразделяют на классы:

  1. малосернистое – 0,6%;
  2. сернистое – до 1,8%;
  3. высокосернистое – до 3,5%;
  4. особо высокосернистое – более 3,5%.

Сера присутствует не только в тяжелых, но и в легких фракциях нефти. На НПЗ вредные примеси удаляют (насколько это возможно), чтобы улучшить характеристики и повысить стоимость сырья.

Нормативное содержание серы в топливе

В 2019 году многие немцы переживают неприятное событие. Крупные города Германии один за другим вводят запрет на въезд дизельных автомобилей классом ниже Евро-6! Правда, речь идет о двигателе и системе очистки – ограничить хотят концентрацию вредных веществ (прежде всего, двуокиси азота) в выхлопе. Само же топливо в экологических стандартах Евро отличается по содержанию серы.

Нормативы России и Таможенного союза предъявляют к горючему требования, аналогичные европейским. Массовая доля серы в дизельном топливе и бензине, в зависимости от класса экологической безопасности:

  • К5 (Евро-5) – 10 мг/кг;
  • К4 (Евро-4) – 50 мг/кг;
  • К3 (Евро-3) – 350 мг/кг (ДТ) и 150 мг/кг (бензин).

С 2013 года в России все новые автомобили должны соответствовать, как минимум, Евро-4. Если К3 объявить вне закона, пострадают и автовладельцы, и нефтепереработчики. Борьба за экологию – это правильно, но любая палка имеет 2 конца.

Раздражение дыхательных путей, гибель растений – неприятные последствия сжигания углеводородов. Но с технической точки зрения в ДТ с низким содержанием серы нужно вводить смазывающие присадки. А вот на что влияет сера в бензине – это детонационная стойкость. Сернистые соединения уменьшают октановое число.

Регламентируется концентрация серы и в судовом дизеле (1% – для DMX, 1,5% – для остальных марок). Применяется также остаточное высокосернистое топливо – мазут.

Определение серы в нефтепродуктах

Производится по ГОСТ, метод выбирают в зависимости от вида топлива и экологического класса.

Есть несколько способов:

  • сжигание в лампе;
  • энергодисперсионная рентгенофлуоресцентная спектрометрия;
  • ультрафиолетовая флуоресценция;
  • рентгенофлуоресцентная спектрометрия с дисперсией по длине волны;
  • потенциометрическое титрование – для сероводородной и меркаптановой серы.

Методики описаны в соответствующих стандартах. Анализ проводят в лаборатории, результаты вносят в паспорт качества. Клиенты «НЕФТЬОПТ» при покупке могут ознакомиться с этим документом.

Источник: https://neftopt.ru/neft/soderzhanie-sery-v-nefteproduktax/

Классы и сорта дизельного топлива

сера в топливе на что влияет

> Классы и сорта дизельного топлива

Использование дизельного топлива экономически оправдывает себя. Расход горючего в дизельном моторе на 30–40 % меньше, чем в бензиновом. При этом мощность и тяговое усилие выше, а выхлопные газы безопаснее.

ДТ обеспечивает работу двигателей различной техники (автомобили, суда, тракторы, электрогенераторы, котлы автономных отопительных систем и пр.).

Основные характеристики

Дизельное топливо имеет следующие основные параметры.

  • Цетановое число. Эта главная зарактеристика определяет воспламеняемость горючего. Зависит от промежутка времени, который нужен для того, чтобы попавшее в цилиндры дизельное топливо вспыхнуло. Чем выше число, тем меньше времени требуется на прогрев силового агрегата.
  • Вязкость. Влияет на процессы нагнетания и впрыска, а также на смазывающие характеристики.
  • Плотность. От нее зависят эффективность и экономичность. Чем выше плотность, тем больше от сгорания дизельного топлива вырабатывается энергии.
  • серы. Чем больше в составе горючего сернистых соединений, тем быстрее разрушается топливная система, а также увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Предельная температура фильтруемости. Определяет, при каких условиях горючее густеет настолько, что уже не может пройти сквозь фильтры.

Дизельное топливо делят на классы и сорта в зависимости от двух последних характеристик.

Классы дизельного топлива в зависимости от содержания серы

  • Класс К5 — не более 10 мг/кг.
  • Класс К4 — не более 50 мг/кг.
  • Класс К3 — не более 350 мг/кг.
  • Класс К2— не более 500 мг/кг.

Сейчас в России разрешены выпуск и использование дизельного топлива класса не ниже К5.

Дизельное топливо разделяют в зависимости от предельной температуры фильтруемости на следующие сорта:

Эта классификация действует только в регионах с умеренным климатом.

Классы дизельного топлива для регионов с суровым климатом

В регионах с холодным климатом применяют иную классификацию топлива.

  • 0 класс. Температура фильтруемости — не ниже -20 °C. Температура помутнения — -10 °C.
  • 1 класс. Температура фильтруемости — не ниже -26 °C. Температура помутнения — -16 °C.
  • 2 класс. Температура фильтруемости — не ниже -32 °C. Температура помутнения — -22 °C.
  • 3 класс. Температура фильтруемости — не ниже -38 °C. Температура помутнения — -28 °C.
  • 4 класс. Температура фильтруемости — не ниже -44 °C. Температура помутнения — -34 °C.

Для использования зимой лучше всего подойдет дизельное топливо 1 и 2 классов. Остальные характеристики горючего представлены в таблице ниже.

Характеристика дизельного топлива Класс дизельного топлива
1 2 3 4
Температура вспышки в тигеле +55 °C +55 °C +40 °C +30 °C +30 °C
Цетановый индекс 46 46 46 43 43
Цетановое число 49 49 48 47 47
Вязкость при 40 °C 1,5–4 мм2/с 1,5–4 мм2/с 1,5–4 мм2/с 1,4–4 мм2/с 1,2–4 мм2/с
Плотность при 15 °C 800–845 кг/м3 800–845 кг/м3 800–840 кг/м3 800–840 кг/м3 800–840 кг/м3
Фракционный состав
До 340 °C 95 % 95 % 95 % 95 % 95 %
До 180 °C 10 % 10 % 10 % 10 % 10 %

Летнее (Л) дизтопливо используется в зонах теплого климата и объединяет в себе 3 сорта:

— A (предел фильтруемости +5 °С);

— В (предел 0 °С);

— С (предел –5 °С).

Зимнее (З) дизельное топливо создано для холодного времени года, северных климатических зон. Его критический предел застывания распространяется после уровня сорта F — от –20 до –44 °С.

К межсезонному (Е) дизельному топливу относят сорта:

— (предел фильтруемости —10 °С);

-E (–15 °С);

— F (−20 °С).

Оно используется в умеренном климате.

Есть и арктическое (А) горючее для дизелей. Его используют при t воздуха минус 44–50 °С.

Маркировка включает в себя три группы знаков, расположенных в определенной последовательности.

  1. Буквы, указывающие вид горючего, — «ДТ».
  2. Буквы, определяющие климатические условия использования: «А» — арктическое дизельное топливо; «З» — зимнее; «Е» — межсезонное; «Л» — летнее.
  3. Символы, обозначающие уровень содержания сернистых соединений (К1–К5).

К примеру, ДТ-Л-К2 — это летнее горючее 2-го экологического класса.

Источник: http://volgaresurs.ru/klassifikacij-diz-topliva/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

сера в топливе на что влияет

Перемены грядут в связи с ужесточением экологических норм. С января 2020 года в силу вступают новые требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, которая вводит более строгие ограничения по содержанию серы в судовых топливах — не более 0,5% по всему миру (сейчас допустимый уровень — 3,5%). В случае превышения показателей судовладельцы из стран — участниц IMO будут вынуждены платить штраф.

При этом в Балтийском регионе, который относится к особым зонам судоходства с ограничением выбросов (Emission Control Area, ECA), уже сейчас действуют более жесткие требования по содержанию серы в топливе — не более 0,1%.

Развилка для судовладельца

Из сложившейся ситуации у судовладельцев есть три выхода. Первый из них — переход на сжиженный природный газ (СПГ). Его использование позволяет снизить выбросы оксидов азота и серы на 90–95%.

Однако у этого варианта есть целый ряд ограничений, да и многие воспринимают СПГ как промежуточный этап перед использованием водородного топлива и электричества.

Второй вариант — установка специальных устройств (так называемых скрубберов), которые будут удалять из выхлопных газов окислы серы и азота. Ведущие производители судового оборудования давно предлагают подобное оборудование, и некоторые новые суда уже оснащаются скрубберами на стадии строительства.

И последний путь (наиболее оптимальный для судовладельцев с точки зрения как цены, так и доступности) — переход на использование низкосернистых продуктов.

Доля экологичного топлива растет

По данным медиагруппы PortNews, в 2018 году на территории России было реализовано порядка 11,7 млн тонн бункерного топлива (плюс 3,5% к 2017–му), в том числе 4,4 млн (плюс 5,5%) — в Северо–Западном регионе, куда входят морские порты Санкт–Петербурга, Ленинградской области, Архангельска и Мурманска.

В первом полугодии нынешнего года эти объемы составили 5,65 млн и 1,9 млн тонн соответственно.

В целом на Северо–Запад приходится более 30% всего объема реализованного морского топлива в России. Основная масса реализованного бункера в Северо–Западном регионе в 2018 году (65%) — это темное топливо.

Как рассказали «ДП» в компании «Газпромнефть Марин Бункер», являющейся одним из лидеров рынка, в 2018 году объем реализованного ею экологичного судового топлива с содержанием серы ниже 0,1% вырос на 26%, составив 200 тыс. тонн.

Кроме того, «Газпромнефть Марин Бункер» прорабатывает механизмы по развитию в России направления бункеровки СПГ. В 2018 году предприятие выступило инициатором введения в стране международного стандарта по бункеровке СПГ–топливом.

Низкосернистое, но разное

В ООО «Газпромнефть Марин Бункер» прогнозируют, что спрос на низкосернистое топливо еще долгое время будет стабилен, но к 2030 году его доля в общем объеме реализации продукции снизится с нынешних 42 до 24%.

В зонах ECA, как и раньше, будут использоваться ультранизкосернистые (0,1%) продукты. Но сегодня их стоимость не сильно отличается от цен на традиционное дизельное топливо или газойль, разница всего $20–30 за тонну. Поэтому пока их использование не дает большой выгоды судовладельцам.

При этом знакомый рынку флотский мазут, даже несмотря на ограничения, скорее всего, будет повсеместно использоваться и в дальнейшем (кроме арктических территорий) на судах, оборудованных скрубберами. По оценкам экспертов, флот, оснащенный этими системами, будет постепенно расти, и в среднесрочной перспективе его доля составит 10–25%.

Спг захватывает балтику

Что касается СПГ, то переход морского транспорта на него происходит небыстро. Из–за отсутствия необходимой инфраструктуры, специализированных судов–бункеровщиков судовладельцы неохотно переводят свой флот на газ.

Как отмечает директор интернет–портала Marine Bunker Exchange Сергей Иванов, в 2019 году доля судов, работающих на СПГ, достигнет в лучшем случае 0,5% от общего количества коммерческого флота.

Тем не менее в Ленинградской области уже реализуется два масштабных СПГ–проекта. В конце марта 2019 года ПАО «Газпром» и АО «РусГазДобыча» приняли решение о начале реализации программы по производству СПГ в районе порта Усть–Луга. Договор о намерении стороны подписали 2 года назад, в мае 2017 года.

Проект предусматривает сооружение мощностей по ежегодной переработке 45 млрд м3 газа, производству и отгрузке 13 млн тонн СПГ, до 4 млн тонн этана и более 2,2 млн тонн сжиженных углеводородных газов. Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса намечен на вторую половину 2023 года, второй очереди — до конца 2024–го.

Будущая выручка предприятия оценивается на уровне свыше $4 млрд в год. При этом инвестиции в строительство превысят 700 млрд рублей.

24 апреля 2019 года началась эксплуатация СПГ–завода «НОВАТЭКа» «Криогаз–Высоцк» в Выборгском районе Ленинградской области.

Новое производство нацелено на бункеровку судов, мелкооптовую реализацию СПГ, а также поставки СПГ в качестве моторного топлива для автотранспорта на рынки Балтики, Скандинавии и Северо–Западной Европы. Мощность проекта — 660 тыс.

тонн продукции в год, запуск второй очереди проекта даст более 1,1 млн тонн продукции. Объем инвестиций в этот комплекс превысил 57 млрд рублей.

Инфраструктура тоже на подходе

Сейчас Невский судостроительно–судоремонтный завод в Шлиссельбурге строит первый железнодорожный паром на СПГ проекта CNF19M для линии Усть–Луга — Балтийск. Проект включен в федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года. Всего на предприятии предполагается строительство двух подобных судов.

Эксплуатировать паромы будет ФГУП «Росморпорт», а организацию их бункеровки взяло на себя ООО «Газпромнефть Марин Бункер». В середине июня 2019 года стороны подписали соглашение об организации бункеровок СПГ на линии Усть–Луга — Балтийск.

Также «Газпромнефть Марин Бункер» в партнерстве с лизинговой компанией «Сбербанк лизинг» и судостроительным гигантом Keppel разработала проект первого в России СПГ–бункеровщика, который будет отгружать топливо по технологии «борт в борт».

Всего стратегия развития компании к 2025 году предполагает строительство трех подобных судов. Головной бункеровщик планируется строить в Китае, на верфи в провинции Цзянсу. Закладка судна должна состояться в декабре 2019 года, а на воду оно должно быть спущено в 2021 году. Стоимость первого судна оценивается в 30 млн евро.

Если все эти проекты будут реализованы, это даст серьезный толчок развитию СПГ–судоходства в регионе.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/09/11/Sernaja_zadachka

Определение серы в нефти, нефтепродуктах (бензине, дизельном топливе). Анализаторы серы в нефтепродуктах

  • Оборудование для нефтяной и химической отраслей
  • Изготовление, сборка, тестирование и испытание анализаторов серы в нефти, нефтепродуктах (бензине, дизельном топливе)
    производится на заводах в Швейцарии, Германии, Франции, Турции, США, Японии и Кореи

    Инжиниринговая компания Интех ГмбХ (Intech GmbH) является официальным дистрибьютором и многолетним партнером различных производителей промышленного оборудования, предлагает Вашему вниманию различные анализаторы для определения серы в нефтепродуктах.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое элеваторный узел

    Анализатор серы в нефтяном топливе

    Поточный анализатор серы промышленного класса с передовой технологией определения низкого содержания концентрации серы в потоках дизельного топлива и бензина. Анализатор процесса представляет собой комплексное решение для трубопроводов, терминалов, станций смешивания и других сооружений, где скорость и точность измерения являются важнейшими условиями.

    Принцип работы

    В основе технологии положен принцип возбуждения рентгеновским излу­чением атомов серы и обработки характеристического излучения посред­ством двух монохроматоров. Анализатор применяет стандарт ASTM 7039-04 спектрометрии рентгеновских лучей монохроматической длины волны для определения содержания серы в жидких топливах. Анализатор фокусирует монохроматический рентгенов­ский луч на образец пробы и возбуждает электроны К-оболочки атомов серы.

    Атом серы испускает (флуоресцирует) Кос излучение, и это излуче­ние улавливается монохроматором с фиксированным каналом. Интенсивность (число фотонов в секунду) рентгеновских лучей изме­ряется детектором и преобразуется в концентрацию серы.

    Возбуждение монохроматическими рентгеновскими лучами значительно сокращает фон, упрощает коррекцию матрицы и повышает соотношение сигнала и фона, по сравнению с полихроматическим возбуждением, применяю­щимся в традиционных технологиях.

    Поскольку данный анализатор использует технологию неразрушающего измерения и не требует предварительной обработки пробы, его можно использовать как многопоточный анализатор. В данном применении один анализатор с соответствующей системой предварительной обработки пробы может измерять оба потока продукта.

    Анализатор сероводорода

    Источник: https://intech-gmbh.ru/sulphur_in_oils_analyzers/

    серы в дизельном топливе

    Дизельное топливо получают путем переработки нефти, поэтому одним из его компонентов остаются сернистые соединения. Хотя чистой серы в составе горючего нет, ее производные все же присутствуют в достаточно большом количестве (до 7 %). Чтобы удалить часть сернистых веществ и повысить экологичность дизтоплива, применяют различные виды очистки — гидрокрекинг и щелочную обработку едким натром.

    Причинами ограничения содержания серы в топливе являются:

    1. коррозийное воздействие на элементы поршневой;
    2. появление нагара и отложений;
    3. преждевременный износ топливной и выхлопной системы;
    4. дымность выхлопа;
    5. выброс сернистых соединений и других вредных веществ в атмосферу;
    6. несоответствие стандартам, что ограничивает применение автомобилей.

    Чтобы продлить сроки эксплуатации дизелей и избежать загрязнения окружающей среды, приняты ограничения на содержание серы в дизельном топливе.

    Влияние серы в дизельном топливе на двигатель

    Действующие стандарты жестко регламентируют фракционный состав горючего, в том числе и сернистых соединений. Однако определенный процент таких веществ все же остается, несмотря на очистку и обработку исходного сырья. Полностью удалять сульфиды и другие сернистые элементы очень дорого и нерентабельно.

    Присутствие таких сернистых веществ при взаимодействии с парами воды приводит к образованию сернистой и серной кислоты. В результате появляется коррозия металлических деталей поршневой группы, топливной и выхлопной системы. Образование отложений ухудшает отвод тепла, снижает компрессию, ограничивает подвижность колец.

    Влияние серы на свойства топлива ограничивает и технические характеристики самих дизельных двигателей, а именно:

    • снижается мощность;
    • повышается расход топлива;
    • ухудшаются мощностные и разгонные характеристики.

    Из-за высокого содержания серы в судовом топливе или горючем для других дизелей изменяется сам процесс сгорания смеси. В результате возможна потеря мощности, снижение экономичности и ухудшение динамики дизеля.

    Нужно учитывать, что низкое содержание серы тоже не очень хорошо для дизеля. При уменьшении сернистых соединений ниже 0,035 % ухудшаются смазывающие свойства горючего. В результате появляется преждевременный износ и сокращаются сроки эксплуатации топливной системы. Чтобы устранить эту проблему, используют специальные присадки.

    Стандарты экологичности дизтоплива

    Определенного баланса между содержанием серных веществ и экологичностью горючего удалось добиться с появлением соответствующих стандартов (Евро 0-6). Эти нормы регламентируют выброс вредных элементов и технические характеристики дизтоплива. Последние принятые варианты — Евро 5 и 6 (2009 и 2015 г. соответственно), согласно которым вредные выбросы не должны превышать следующих значений:

    1. оксид углерода — 0,5;
    2. оксид азота — 0,18 — 0,08;
    3. взвешенные частицы — 0,005.

    Совсем не допускается присутствие углеводорода и летучих органических веществ.

    Технические характеристики дизтоплива

    Легковые машины, грузовики, автобусную и специальную технику заправляют горючим в соответствии с климатическими условиями. Есть летнее, зимнее и арктическое топливо. По температуре применения горючее разделяют на сорта (A-F) и классы (0-4). Такое топливо отличается следующими показателями:

    • цетановое число 45–51;
    • содержание серы в дизельном топливе Евро 5 и 6 — не более 10 мг;
    • температура фильтрации — до -55 °С;
    • плотность в пределах 0,830-0,860 г/см3.

    Согласно российского ГОСТ содержание серы в дизельном топливе тоже не должно превышать 10 мг.

    Звоните по номеру (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

    Источник: https://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/145-soderzhanie-sery-v-dizelnom-toplive

    Сера в дизельном топливе

    Сера в дизельном топливе — один из нежелательных элементов в его составе. Допустимое количество серосодержащих примесей строго ограничено, поскольку их присутствие негативно влияет на экологическую обстановку и снижает ресурс оборудования.

    Нормы, регламентирующие содержание серы в дизельном топливе

    Дизтопливо изготавливают путем переработки нефтяного сырья, в составе которого всегда содержатся серосодержащие компоненты в количестве от 0,6 до 6 %, попадающие в ДТ. Существуют нормы, регулирующие содержание серы в дизельном топливе.

    В России для каждого типа топлива разработаны ГОСТы. Например, в ГОСТ 32511-2013, который был введен в качестве национального стандарта 1 января 2015 года, выделяют три экологических класса по допустимому содержанию серы в ДТ: К3, К4, К5.

    Эта классификация частично совпадает с нормами, прописанными в европейском стандарте ЕВРО-5.

    Допустимые пределы концентраций серы для различных видов дизтоплива

    Европейский стандарт ЕВРО-5 был принят на территории РФ 1 января 2016 года. Документ определяет нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах, по которым можно судить о качестве топлива и его экологической безопасности. Горючее, изготовленное по европейским стандартам, имеет лучшие характеристики, например, при его эксплуатации снижается дымность отработанных газов и уровень выбросов продуктов сгорания.

    Классификация дизтоплива осуществляется по двум основным параметрам: содержание сернистых соединений и температура фильтруемости.

    Дизтопливо может маркироваться следующим образом: ДТ-Е-К5, или ДТ-З-К5. Расшифровываются данные условные обозначения следующим образом:

    • «ДТ» – дизельное топливо;

    Следующая литера обозначает климатические условия, также эта характеристика содержит данные о температуре фильтруемости:

    • «Л» — летнее ДТ. В данном виде не определяется температура фильтруемости.
    • «Е» — межсезонное, температура фильтруемости -15°С;
    • «З» — зимнее, с температурой фильтруемости -20°С;
    • «А» — арктическое, с температурой фильтруемости -38°С.

    Следующее цифробуквенное обозначение говорит, о том, какое содержание серы присуще данному типу горючего:

    • К2 – содержится не более 500 мг/кг;
    • К3 – не более 350 мг/кг;
    • К4 – не больше 50 мг/кг;
    • К5 – не более 10 мг/кг.

    Чем грозит превышение допустимых норм содержания серы в дизельном топливе

    Соединения серы, присутствующие в горючем, вступают в реакцию с водяными парами, образуя кислоты. Последствием подобного взаимодействия будет сильный коррозирующий эффект и множественное нагарообразование при сгорании топлива. Поэтому, превышение серы в дизельном топливе оказывает негативное влияние на его эксплуатационные характеристики.

    Основными последствиями повышенного содержания серы будут:

    • Сильная коррозия поршневой системы двигателя, снижение срока службы;
    • Нагарообразование и появление отложений на контактирующих с продуктами сгорания участках;
    • Общее снижение эффективности топливной и выхлопной систем;
    • Загрязнение окружающей среды.

    Так как полное удаление серосодержащих соединений нерентабельно, некоторый процент серы всегда остается в ДТ, кроме того, снижение концентрации серосодержащих компонентов до 0,035% и ниже приводит к уменьшению смазывающей способности топлива.

    Определение массовой доли серы в дизельном топливе

    Массовая доля серы в дизельном топливе — важная характеристика горючего. Все стандартизированные методы определения количества серы можно разделить на несколько типов:

    • методы, основанные на процессе окисления серы;
    • методы, в основе которых лежит восстановление серы до сероводорода (H2S);
    • спектральные методики анализа, в том числе с применением УФ-флуоресцентного, рентгеновского излучений и атомно-эмиссионные методы.

    Рассмотрим метод ультрафиолетовой флуоресценции, который позволяет установить, сколько серы содержится в ДТ. Эта методика описана в нескольких российских нормативных документах: ГОСТ ISO 20846-2012, ГОСТ Р 56342-2015, ГОСТ 34237-2017.

    Рис. 1. Анализатор NSX-2100H, производства Mitsubishi Chemical Analytech Co.,Ltd, с детектором SD-210 для анализа серы в дизельном топливе

    Анализ серосодержащих примесей включает стадию пиролитического сжигания образца с последующим детектированием ультрафиолетового флуоресцентного излучения, интенсивность которого соответствует содержанию серы в пробе.

    Преимуществами данного способа можно считать:

    1. Минимальное влияние присадок и соотношения С-Н на результаты измерений;

    2. Доступность сертифицированных СО для построения калибровочных кривых;

    3. Возможность определения низкого содержания серы в пределах от 0,02 до 10000 ppm (1 ppm = 1 мг/кг);

    4. Множество типов устройств для ввода, позволяющих анализировать образцы в различном агрегатном состоянии.

    Очистка дизельного топлива от серы

    Задача уменьшения количества серы в дизтопливе является основной при его производстве. Очистка дизельного топлива от серы производится с помощью физико-химических и химических методов. Физико-химические методы удаления серы представляют собой очистку, при которой ДТ обрабатывают специальными сорбционными реагентами. Они впитывают серосодержащие компоненты, очищая ДТ от нежелательных примесей.

    Химический метод основан на процессе гидроочистки. Устранение серы происходит вследствие химической реакции с водородом в условиях высокого давления и высокотемпературного нагрева. В результате гидроочистки серосодержащие примеси преобразуются в водорастворимый сернистый газ. Промывка обработанного сырья водой приводит к значительному снижению количества серы в конечном продукте.

    Источник: https://electrochemistry.ru/primenenie/opredelenie-elementnogo-sostava/sera-v-dizelnom-toplive/

    Сероочистка нефтепродуктов | ВНИИУС

    Сера входит в химический состав всех нефтепродуктов: сжиженного газа, реактивного топлива, бензина и керосина, мазута, дизельного топлива. Ее процентное содержание может колебаться от 0,2 до 7%, а в некоторых случаях и до 10%.

    Необходимость сероочистки нефтепродуктов

    Наличие серосодержащих соединений оказывает вредное влияние в процессе переработки нефти и во время использования нефтепродуктов.  Сера влияет на снижение их эксплуатационных свойств:

    • В бензине — разрушение деталей двигателя, снижение качества смазки, увеличение нагарообразования и коррозии, уменьшение периода безаварийной эксплуатации, ухудшение экологии.
    • В топливе – снижение теплоты сгорания, разрушение металла котельного оборудования, сильное загрязнение продуктов сгорания, снижение экономичности тепловых агрегатов.

    Способы сероочистки нефтепродуктов

             Содержащие серу нефтепродукты очищают химическим и физическим методами. Химический способ наименее применим, т.к. в процессе очистки продукты реакции попадают в нефтепродукты, что приводит к ухудшению их качества.

    Наиболее применим физический метод, при котором сера преобразуется в газообразное состояние и утилизируется.

    Над процессами сероочистки работают многие предприятия, т.к. на сегодняшний день отсутствует универсальная технология этого процесса. На вопросах технологии очистки нефти и нефтепродуктов специализируется компания ВНИИУС.

    Услуги по сероочистке мы рекомендуем выполнять на основе высокоэффективного процесса ДМС-1 с использованием катализатора ИВКАЗ. Мы выполним разработку и внедрим установку сероочистки углеводородного сырья на любом предприятии. С нами легко и приятно работать, потому что у нас:

    • Простые и отработанные технологии
    • Установки сероочистки могут устанавливаться в любом месте
    • Минимальные материальные вложения на обеспечение процесса
    • Минимальный расход энергетический затрат
    • Уменьшенное содержание серосодержащих элементов

    Источник: http://vniius.com/seroochistka-nefteproduktov/

    Свойства дизельного топлива

    Дизельное топливо (ДТ) – одно из наиболее популярных видов горючего, что используется для двигателей внутреннего сгорания. Оно более экономичное, чем бензин, к тому же стоит дешевле. Поэтому все больше автомобилей – не только грузовых, но и легковых, сегодня используют разные виды дизельных топлив. Какие характеристики у этого горючего и что надо знать, выбирая топливо, читайте далее.

    Виды дизельного топлива

    Качественно-количественный состав и физико-химические характеристики топлива для дизельных двигателей обуславливают его классификацию. Различают три основных марки ДТ:

    • Л – летнее, используется преимущественно в теплый сезон, когда температура окружающей среды выше 0С;
    • Е – межсезонное, которое может использоваться круглогодично, если температура окружающей среды не ниже -15С;
    • З – зимнее, применяемое в холодное время года, когда температура воздуха выше -20С;
    • А – арктическое, которое можно использовать в особо суровых условиях при температуре окружающего воздуха до -50С. 

    Эти виды топлива различаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурой испарения и застывания, а также иными характеристиками, о которых мы поговорим ниже.

    Также существует подразделение топлива на экологические классы, что определяется содержанием соединений серы в выхлопе. Используемые у нас в стране классы – от К2 до К5 – соответствуют европейской маркировке. То есть топливо К4 – это Евро 4 и т.д.

    Цетановое число дизельного топлива

    Это основное свойство дизельного топлива, аналогичное октановому числу бензина. Цетановое число определяет воспламеняемость горючего. Чем оно выше, тем более качественным считается топливо, так как сгорает оно более равномерно и с низкой скоростью нарастания давления в двигателе. Это положительно сказывается на ходовых характеристиках авто, эксплуатационных свойствах и долговечности ДВС.

    Но повышение цетанового числа сверх рекомендованного для конкретного двигателя может наоборот привести к возрастанию нагрузки на него и снижению характеристик, падению экономичности и повышению уровня дымности отработанных газов.

    Цетановое число топлива определяется опытным путем как объемная доля количества цетана в смеси с альфа-изомером метилнафталина в топливе. Для сравнения используют эталонную смесь с известным содержанием цетана и метилнафталина. Этот показатель топлива напрямую зависит от углеводородного состава горючего и определяет мощность, экономические показатели работы двигателя. Цетановое число дизельного топлива связано линейной зависимостью с его температурой кипения.

    У топлива для дизельных автомобилей, реализуемого на отечественном рынке показатель цетанового числа колеблется в пределах от 30 до 80. Для горючего, идущего на экспорт, а также иностранного ДТ применяют другой показатель – дизельный индекс, который может иметь значение от 20 до 80. Численно эти характеристики примерно соизмеримы.

    Фракционный состав топлива

    Этот показатель определяет качественно-количественный состав горючего, а также влияет и на цетановое число. Чем больше легких углеводородных фракций содержится в топливе, тем меньше кислорода необходимо для образования горючей смеси. Соответственно, тем быстрее топливо воспламеняется и тем полнее идет процесс его сгорания. Таким образом, ДТ, богатое легкими углеводородами, более экономично в использовании и имеет высокие экологические показатели.

    Влияние фракционного состава у дизельного топлива не столь велико для двигателей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием. А вот ходовые и экономические показатели ДВС с непосредственным впрыском в силу конструктивных особенностей сильно зависят от фракционного состава топлива.

    Вязкость и плотность топлива

    Это очень близкие физические показатели, находящиеся в прямой зависимости. Чем ниже вязкость топлива (и, соответственно, его плотность), тем лучше оно испаряется и распыляется, что способствует лучшему и более простому смесеобразованию. Наоборот, повышение плотности и вязкости горючего ведет к росту диаметра капель в топливной смеси, что негативно сказывается на качестве и препятствует полному сгоранию.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сварить медные провода в домашних условиях

    Но и слишком низкий показатель вязкости топлива имеет негативные последствия. Такое горючее, вследствие своей высокой текучести, просачивается между движущимися элементами топливной системы и не обеспечивает требуемого внутреннего давления, что снижает производительность насоса и увеличивает нагрузку на него.

    Нормальной вязкостью дизельного топлива считается показатель в пределах 1,8-7,0 мм/с. Изменение вязкости в этих границах практически не сказывается на мощности, экономичности и долговечности дизельного мотора.  

    Чистота топлива

    Этот качественный показатель определяется коэффициентом фильтруемости горючего. Для его измерения используют специализированные бумажные фильтры, через которые несколько раз пропускают порции топлива, измеряя время полной фильтрации. Чем меньше в ДТ примесей, тем быстрее оно фильтруется. Негативное влияние на свойства топлива оказывают содержащиеся в нем:

    • Вода. Она может составлять 0,002-0,008% топлива по объему. Этот показатель считается нормальным и не влияет на характеристики горючего. Повышение его до 0,01% приводит к падению мощности, росту расхода топлива и снижению долговечности движущихся элементов.
    • Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основными соединениями этого типа являются мыла нафтеновых кислот, которые повышают вязкость топлива и негативно сказываются на его эксплуатационных свойствах.
    • Смолистые соединения. Они снижают цетановое число и препятствуют полному сгоранию топлива. Использование горючего с эфирными и смолистыми примесями влечет образование нагара на свечах и стенках цилиндров.
    • Мелкодисперсные твердые примеси. В качественном топливе их содержание составляет не более 0,002-0,004%. Больший показатель – это потенциальная опасность повреждения движущихся элементов топливной системы.

    Работа на дизельном топливе с большим количеством примесей – воды, грязи, ПАВ – снижает не только мощностные и экономические показатели, но и увеличивает износ основных элементов топливной системы. 

    Другие важные характеристики дизеля 

    Еще одно важное свойство ДТ – температура вспышки. Для дизельных двигателей (особенно, с непосредственным впрыском) очень важно, при какой температуре воспламеняются топливная смесь.

    Подбор оптимальной температуры способствует полному сгоранию дизельного горючего.

    Если же температура слишком низкая (или наоборот высокая), то некоторые составные вещества – в основном непредельные углеводороды – сгорают не полностью, образуя на поверхности цилиндров, свечах и других элементах двигателя нагар.

    Не менее важны и низкотемпературные характеристики топлива, что определяет климатическую зону его использования. На этот показатель влияет углеводородный состав. Легкие фракции низкой плотности и высокой текучести замерзают (загустевают) при более низких температурах. Но производство таких топлив более затратно.

    Для снижения стоимости к топливу обычно добавляют так называемые депрессорные присадки – вещества, понижающие температуру застывания горючего. Такое топливо отличается меньшим расходом и повышенными мощностными характеристиками при низкой температуре окружающей среды.

    Кроме того, на таком горючем дизельные автомобили лучше и стабильнее работают, быстрее заводятся.   

    Еще немного о дизельном топливе

    Как видим, качественные характеристики и состав топлива очень важны для работы топливной системы и общих характеристик двигателя в целом. В основном это касается мощности и расхода. Но даже если эти показатели не столь существенны для вас, следует помнить, что некачественным топливом очень просто загубить двигатель – в результате повышенной нагрузки и износа движущихся элементов.

    Источник: https://petrolcards.ru/articles/svoistva-dizelnogo-topliva/

    На что влияет сера в дизельном топливе — Спецтехника

    Однажды представители зарубежного автостроения высказали свою оценку российскому дизельному топливу.

    Они посчитали, что вряд ли какой работающий на нём двигатель автомобиля способен перешагнуть 600 000 км пробега. Практика же показала обратное, бывает, и больший пробег выдерживают.

    После обращения за разъяснением к таким специалистам «ВНИИ НП», как Резников В. Д. и Бакалейник А. М., стала понятна общая картина.

    Откуда сера в топливе

    Наличие серы и ее соединений в сырой нефти никого не удивляет, она просто там содержится в элементарном состоянии.

    А элементарная сера, сероводород и меркаптаны довольно агрессивно вызывают коррозию металла, если допустить ее наличие в дизтопливе или бензине.

    На нефтеперегонных предприятиях выводят их из конечного продукта, меркаптаны же строго ограничивают. На другие соединения серы выставлены лимит, выше которого переходить нельзя, и называется он «массовой долей серы».

    Поскольку эта норма становится все более жесткой, то и переработчики нефти все больше средств тратят на очистку и производство дизельного топлива, и оно тоже растет в цене. Сера не удаляется полностью, небольшое количество (в пределах нормы) все же имеет место в составе любого “коммерческого” топлива.

    Немного истории и химии

    Согласно настоящему стандарту, топливо может быть «малосернистым» и «сернистым». Эти слова понимали раньше неоднозначно.

    Когда не было или почти не было ограничений на количество вредных выбросов, норма на содержание серы нужна была только для того, чтобы она не вредила двигателю.

    Этот подход в производстве топлива не был таким затратным, как сейчас, и приходится на период с 1950 до 1970 гг.

    В то время «сернистым» считалось топливо, имеющего в составе 1% серы, «малосернистое» ограничивалось 0,2%. Кроме износа узлов и деталей дизельного двигателя проблемы не видели. Беспокоили также и отложения на металле, образовавшиеся при сгорании серных соединений SO3 и SO2.

    В основном эти соединения выбрасываются из двигателя вместе с отработанными газами. Другая же часть данных серных продуктов вступает во взаимодействие с водяным паром, и образует серную и сернистую кислоты.

    Результат их воздействия на двигатель следующий:

    • увеличение коррозии на деталях поршневой группы;
    • образование нагара снижает теплоотдачу от поршня;
    • нагар ограничивает подвижность колец, и компрессия снижается.

    Влияние щелочного числа масла на износ поршневых колец дизеля

    Решать эту проблему начали с помощью химического состава масла. Присадки в нём должны были нейтрализовать кислоты за счет своих щелочных и моющих свойств. Если менять масло своевременно, то полностью предотвращается коррозия и образование нагара.

    Топливо с большим процентом серы требует более частых замен масла, пробег таких двигателей меньше.

    Сейчас обстановка несколько другая. Лимиты изменились в разы:

    • сернистое топливо содержит 0,2% серы;
    • малосернистое – 0,035%.

    Вся причина в том, что начали бороться и за состояние окружающей среды.

    Парк машин вырос многократно и чтобы спасти природу, ужесточили нормы выбросов в атмосферу всего того, чем автомобиль ее загрязняет.

    Соответственно, напряглись производители техники, снабдив двигатели дожигателями, катализаторами и фильтрами. Вносились изменения в процесс подготовки сгорания топлива.

    Сернистые соединения в составе топлива при сгорании повышают уровень токсичности отработанных газов. Поэтому не только технику модернизируют под новые стандарты, но и реализуются требования снизить процент серы в автомобильном топливе.

    ГОСТы и ТУ на дизельное топливо, производимое в России, регламентируют его качество не только для дорожных автомобилей, но и для кораблей, тепловозов, сельскохозяйственных машин, парка ремонта дорог и строительства.

    ГОСТ 305-82 распространен на 85% выпускаемого дизельного топлива. Процент серы 0,2% принят за основу. Топливо второго вида допускает увеличение процента серы до 0,5%.

    Но уже сейчас стандарты предусматривают содержание серы до 0,05%.

    Этапы ужесточения нормы серы в топливе автомобилей

    Разработаны специальные технические условия на качество дизельного топлива, которое будет использовано в сложных экологических районах и крупных городах страны. серы в топливе должно быть максимум 0,05%.

    С 01.11.2011 ввели ТУ 38,401-58-296-2001, ограничивающие процент серы в топливе до 0,035%.

    Несколько позже промышленность ориентируется на выпуск бензина и дизельного топлива с учетом требований ЕВРО-3 и содержанием серы не более 0,015% в бензине. Это процесс не одного дня и растянулся на 5 лет. А значит, еще действовали и прежние технические условия.

    Когда процент серы стал менее 0,035%, у дизельного топлива ухудшились смазывающие свойства. Это ускоряет износ топливных насосов и других элементов топливной системы. Появилась нужда в присадках с целью улучшения смазывающих характеристик. А они в основном импортного происхождения.

    Да и на отечественных заправках пока нет раздельных колонок на различные марки дизельного топлива.

    Смешивая в одной емкости разные сорта, продавец (владелец АЗС) ухудшает экологические свойства горючего.

    Источник: https://st-logistika.com/na-chto-vliyaet-sera-v-dizelnom-toplive/

    В чем опасность использования некачественного дизельного топлива

    Если двигатель не удается запустить с первой попытки, а его мощность снижена, не следует торопиться в автомастерскую. Возможно, причина неполадок таится в дизельном топливе, не соответствующим нормативам. Если бак заправляется горючим низкого качества регулярно, через некоторое время из строя станут выходить детали в ключевых узлах двигателя. Прослеживается взаимосвязь между определенными неполадками в моторе и параметрами ДТ.

    Какие проблемы могут возникнуть при заправке топливом плохого качества

    Можно выделить 7 основных неполадок в работе двигателя, вызванных использованием топлива низкого качества:

    1. Высокое цетановое число является причиной жесткой работы и неконтролируемого увеличения оборотов, или разноса двигателя. Проблему легко решить, выбирая доставку дизельного топлива у проверенной компании или заправляясь по топливным картам;
    2. Низкое цетановое число топлива затрудняет запуск двигателя, провоцирует появление дыма в ДВС и неравномерность вращения вала двигателя;
    3. Низкая вязкость дизтоплива ведет к быстрому истиранию трущихся деталей: запорных игл, плунжерных пар в ТНВД, форсунок.
    4. Повышенная вязкость провоцирует ранний износ топливного оборудования, из-за чего он быстро выходит из строя;
    5. При низком содержании серы дизельное топливо теряет смазочные свойства;
    6. Избыток серы в ДТ является причиной появления коррозии на металлических деталях двигателя, провоцирует сильные выхлопы;
    7. Большой процент смолистых веществ в дизтопливе ведет к образованию нагара и снижает смазывающие свойства солярки.

    Всех этих неприятностей можно избежать с помощью заправки по безналичному расчету, поскольку в этом случае вы заправляете свои автомобили на бензозаправках компании, гарантирующей качество топлива.

    Почему не нужно рисковать, заливая в бак некачественное топливо

    Не соответствующее нормативам дизельное топливо способно вызвать сбои в ключевых узлах двигателя. В зависимости от того, какие именно параметры горючего имеют отклонение от нормы, в работе транспортного средства могут быть обнаружены неисправности через несколько дней. Но иногда, когда в составе ДТ отклонения не слишком явные, неприятность может зреть несколько месяцев, и в результате автомобилю потребуется дорогой ремонт.

    Чтобы избежать неполадок в моторе, не следует экспериментировать и экономить на горючем. Гораздо безопаснее снизить затраты на дизтопливо, приобретя топливные карты в компании «РусПетрол» и заправляя бак надежным горючим.

    Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/v-chem-opasnost-ispolzovanija-nekachestvennogo-dizelnogo-topliva.html

    Что нужно знать про IMO 2020

    Основным типом топлива для судов является мазут, полученный в результате перегонки сырой нефти. Мазут содержит серу, которая после сгорания в двигателе приводит к выбросам вредных веществ в атмосферу.

    Такие вещества, как оксид серы вредны для здоровья человека, вызывая респираторные симптомы и заболевания легких.

    Большинство грузовых судов используют нефть, которая содержит в 3500 раз больше серы, чем обычное автомобильное дизельное топливо, производя выбросы оксида серы.

    Сокращение выбросов серы, безусловно, окажет положительное влияние на окружающую среду.

    Для этого International Maritime Organization (IMO – организация, отвечающая за стандарты в области безопасности и экологической эффективности международного пароходства) с 1 января 2020 ввела новые требования, согласно которым содержание серы в морском мазуте было уменьшено с 3,5% до 0,5%.

    Большая неопределённость.

    Новые правила были объявлены еще в 2016 году с точной датой вступления в силу. До вступления в силу новых правил осталось меньше недели, но на рынке по-прежнему наблюдается неопределенность.

    Проблема связана с тем, что рынок так и не решил каким путем будет идти. Кто-то делает ставку на использование сжиженного газа, кто-то на топливо с меньшим содержанием серы, кто-то на очистку топлива на месте. В любом случае это дополнительные издержки, а самый главный вопрос: какова будет величина этих издержек?

    Какие вопросы возникают у заинтересованных сторон:

    • Нефтеперерабатывающие заводы. Окупятся ли инвестиции в перерабатывающие заводы с учетом неопределенного долгосрочного спроса на нефть?
    • Перевозчики. Должны ли вкладывать средства в скрубберы, которые удаляют загрязняющие вещества из топлива судна до его выброса в окружающую среду? Или инвестировать во флот, работающий на СПГ? Выбор перевозчиками длинных (покупка судов, работающих на сжиженном природном газе) или коротких (установка очистительного оборудования на суда) инвестиций будут зависеть от динамики мировой экономики и наличию свободных средств у морских линий. Также не изучен вопрос по влиянию очищенного топлива на сами двигатели судов;
    • Надзирающие органы. Как контролировать процессы и заставить игроков соблюдать новые правила рынка? Какие предполагаются штрафные санкции?
    • Новые игроки. Такое изменение в отрасли приведет и уже приводит созданию новых рынков и спроса: в производстве СПГ и в производстве скрубберов. Также стоит учитывать, что в случае с установкой скруббера и очистки топлива на лайнере возникают остаточные материалы.

    Влияние и побочные эффекты. 

    Соблюдение новых правил, по данным Boston Consulting Group, приведет к дополнительным затратам на топливо для контейнерных линий с 25 до 30 миллиардов долларов США с 2020 по 2023 год.

    Годовой рост будет самым высоким в 2020 году, достигнув от 10 до 12 миллиардов долларов.

    В связи с этим операторы океанских линий вводят дополнительные сборы для грузоотправителей в форме «поправочного коэффициента бункера» (LSS). 

    Войти через социльные сети:

    Источник: https://www.fesco.ru/blog/35745/

    Сера в дизельном топливе: проблема и решение

    Однажды представители зарубежного автостроения высказали свою оценку российскому дизельному топливу. Они посчитали, что вряд ли какой работающий на нём двигатель автомобиля способен перешагнуть 600 000 км пробега. Практика же показала обратное, бывает, и больший пробег выдерживают. После обращения за разъяснением к таким специалистам «ВНИИ НП», как Резников В. Д. и Бакалейник А. М., стала понятна общая картина.

    серы: нормы и требования

    В зависимости от степени очистки дизельное топливо можно назвать сернистым или малосернистым. В первом случае массовая доля серы в солярке будет составлять 0,2 %, во втором – до 0,035 %.

    Работа по ужесточению экологических стандартов для всех видов топлива неразрывно связана со снижением количества этого вещества. В результате с показателя 350 мг/кг, актуального для Евро 3, удалось снизить долю серы до 10 мг/кг (Евро 5).

    Но в то же время в соответствии с требованиями профильного отечественного ГОСТ 305-82 возможен выпуск топлива, в котором содержится 500 (вид II); 200 (вид I) и менее 200 мг/кг (высший сорт).

    Основной причиной такого несоответствия старых и новых нормативных требований стало то, что отечественная военная техника чаще всего работает именно на дизтопливе, изготовленном в соответствии с ГОСТ.

    Кроме того, резкий переход к производству солярки, соответствующей новым требованиям, невозможен ещё и потому, что основная масса нефтеперерабатывающих предприятий производит топливо, в котором содержится 0,05-0,2 % серы.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое теплообменник в автомобиле

    Для перехода на новые стандарты потребуется вложение достаточно больших средств и серьёзная модернизация оборудования.

    В результате сложилась ситуация, когда производство дизтоплива происходит не только по ГОСТ 305-82, но и по более, чем трём десяткам различных ТУ.

    В соответствии с ними на нефтеперерабатывающих предприятиях выпускается солярка для автомобилей, сельскохозяйственной техники, тепловозов, дорожных или строительных машин, судов.

    Основной объём дизтоплива всё же выпускается в соответствии с ГОСТ (около 80 %). В связи с этим можно считать 0,2 % базовым для российского рынка уровнем содержания серы.

    Кроме того, для крупных городов с проблемной экологической обстановкой выпускается городское дизельное топливо с улучшенными экологическими характеристиками. В нём норма содержания серы составляет 0,05 %. Также потребителю предлагается «экологичное» горючее, в котором этот показатель не превышает 0,035 %.

     Но в то же время стоит отметить, при снижении уровня серы ниже 0,035 % снижаются и смазывающие способности дизтоплива. Из-за этого увеличивается износ плунжера насоса высокого давления, снижается срок службы других агрегатов топливной системы. Это привело к необходимости введения в состав горючего дополнительных присадок для улучшения смазывающих свойств. Но основной проблемой в этой ситуации стало то, что пока в России их промышленный выпуск не налажен.

    Сернистые соединения в дизтопливе: польза и вред

    Принято считать, что основной задачей процесса гидроочистки дистиллятного дизельного топлива является разрушение всех содержащихся в нём сернистых соединений для того, чтобы образовался сероводород, который можно будет впоследствии легко отделить. Но в то же время всё чаще между специалистами в данной области ведутся споры о том, насколько целесообразным будет удаление из топлива всех сернистых соединений, не учитывая при этом их химическое строение.

    На самом деле в нефтепродуктах содержится столько разных видов сернистых соединений, что их количество превышает число углеводородов. При этом важно, что среди них имеются коррозионноактивные составляющие, которые заметно снижают стабильность дизельного топлива, становятся причиной образования осадка, смол. Но есть и достаточно стабильные соединения, которые оказывают на дизтопливо антиокислительный эффект и являются некоррозионноактивными.

    Некоторые сернистые соединения имеют поверхностную активность, которая оказывает существенное влияние на снижение износа трущихся пар. Всё это позволяет сделать вывод о том, что сера и её соединения вполне способны для химической отрасли стать новым источником сырья, который требует своего тщательного изучения.

    Но в настоящее время содержание серы при производстве товарных нефтепродуктов нужно строго регламентировать. При получении топлива методом прямой перегонки стоит предварительно вести работу по выбору нефти, в которой содержание серы будет ограничено.

    Другим вариантом становится дополнительная глубокая переработка высокосернистых нефтепродуктов, при которой сернистые соединения будут разрушены (это может быть гидроочистка, каталитический крекинг, гидрирование).

    ООО «Компания «Нипетойл» специализируется на поставках дизельного топлива в Москве и Московской области. У нас имеется собственный автопарк спецтранспорта, который позволяет перевозить горючее в любом необходимом заказчику объёме.

    Мы гарантируем качество нефтепродуктов, оптимальную цену, наличие всей необходимой в таких случаях документации. Сроки поставки минимальны. При необходимости могут быть задействованы автомобили с разделёнными на отсеки цистернами, чтобы доставить дизтопливо сразу в несколько пунктов назначения, указанных заказчиком.

    Обращайтесь за более детальной информацией к нашим специалистам по указанным на сайте телефонам.

    Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/soderzhanie-sery-v-dizelnom-toplive

    На что влияет сера в дизельном топливе?

    Большинство автовладельцев даже не задумываются о существовании серы в их топливе и стремятся оградить себя от подобной информации. На практике последствия серы в дизельном топливе могут оказаться катастрофическими для окружающей среды. Причина у этого простая —  она практически не наносит никакого вреда для человека, но взаимодействует с природой, оставляя на ней свой неизгладимый отпечаток.

    Современная наука стремится минимизировать содержание серы в горючем, чтобы передвижение на транспорте приносило пользу человеку, а для природы проходило. Существующий прогресс достижений можно наблюдать при сравнении солярки и ДТ Евро-3-4-5.

    Чем больше, тем лучше?

    Нередко люди по старинке связывают серу именно со смазкой двигателя, из-за чего она оказывается одним из важнейших составляющих с их точки зрения.

    Долгое время это было так, но правильно подобранные присадки окажут благотворное воздействие, причем эффективность возрастает многократно.

    К тому же большое количество серы в горючем оказывает и свой негативный эффект — образование серной кислоты в ДВС, которая смывает смазку и даже может начать разъедать неметаллические детали, с которыми будет соприкасаться.

    Современный подход

    Ученые уже давно выяснили, на что влияет сера в дизельном топливе, поэтому активно стремятся изменить сложившуюся ситуацию. Современные марки отличаются крайне низким содержанием данного элемента, т.к. он успешно компенсируется различными добавками и присадками. Среди достоинств такого подхода можно выявить наиболее важные:

    • минимизация воздействия на окружающую среду;
    • улучшение смазывающей способности;
    • увеличение безремонтного эксплуатационного периода всей топливной системы;
    • повышенная устойчивость к низким температурам.

    Имеются и иные достоинства практикуемых методов решения проблемы, которые позволили повысить экономичность использования топлива и иные важные критерии в различной степени.

    Современные ДВС в большинстве случаев плохо реагируют с устаревшими марками ДТ, т.к. в них повышенное содержание серы, которое быстро приводит топливную систему в нерабочее состояние.

    Марки топлива

    Сегодня все марки топлива можно разделить на солярку и современное топливо Евро образца. По содержанию серы их можно разделить:

    • Очень много. К данной категории относится солярка (соляровое масло), которая актуальна для сельхоз техники, котлов на жидком топливе и в аналогичных ситуациях.
    • Средне. Данную позицию стабильно удерживают Евро-3 и Евро-4, потому что у них доли приблизительно равнозначные.
    • Минимум. Лидирующую позицию уже много лет удерживает стандарт Евро-5, который регламентирует минимальное содержание серы и при этом максимальный КПД.

    Каждый вариант пользуется заслуженной популярностью в определенных ситуациях, поэтому всегда нужно консультироваться перед покупкой с нашим менеджером. Нередко поддержка специалиста помогает сэкономить немало денег и сил.

    Источник: https://betodisel.ru/na-chto-vliyaet-sera-v-dizelnom-toplive

    Сера в нефти: вред и плюс серы в нефтяных фракциях

    • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
    • Global Petroleum Show, Канада, Калгари, 9-11 июня 2020 года
    • Нефть и Газ Каспия, Азербайджан, Баку, 2-4 июня 2020 года
    • Газ. Нефть.

      Технологии 2020, Уфа, 26-29 мая 2020 года

    • XXVII Международная выставка АЗС 2020, Польша, Варшава, 13-15 мая 2020 года
    • Нефть и газ Узбекистана, Узбекистан, Ташкент, 13-15 мая 2020 года
    • OSEA 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
    • OGmTech 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
    • MOGSEC 2020, Малайзия, Куала-Лумпур, 22-24 сентября 2020 года
    • GeoConvention, Канада, Калгари, Calgary Telus Convention Centre, 11-13 мая 2020 года
    • ОТС, США, Хьюстон, NRG Park, 4-7 мая 2020 года
    • Австралийская нефтегазовая выставка-конференция, Австралия, Перт, 11-13 марта 2020 года
    • Выставка по вопросам складских нефтегазовых терминалов, Нидерланды, Роттердам, 10-12 марта 2020 года
    • Oil & Gas World Expo 2020, Индия, Нави Мумбаи, 4-6 марта 2020
    • Национальный нефтегазовый форум, Москва, 14-15 апреля 2020 года
    • Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему северу, Новый уренгой, 18-19 марта 2020 года
    • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
    • Нефть. Газ. Энерго, Оренбург, 25-27 марта 2020 года
    • Нефтегаз – 2020, Москва, 13-16 апреля 2020 года
    • Какие существуют присадки в бензин?
    • Что такое очищенный бензин?
    • Как проводится тест бензина?
    • От чего зависит октановое число бензина?
    • Сколько литров в тонне бензина?
    • Какова температура горения бензина?
    • Какая формула бензина?

    Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам. Каково содержание серы в нефти?

    Нефть представляет собой сложную углеводородную смесь с примесями азотистых, кислородных и сернистых соединений, а также незначительного количества (менее 1-го процента) металлов.

    Сера в нефти является одной из наиболее распространенных нефтяных примесей, которые содержат как  сырьё, так и  конечные нефтепродукты. Ее количество в последних  жестко регламентировано государственными стандартами.

    Концентрация этого химического элемента и его производных  в сырой нефти колеблется от сотых долей процента (к такому сырью относится, например, нефть, получаемая с бакинских  месторождений) до шести процентов (это – средний показатель для уральских и поволжских  месторождений). Крайне редко, но её содержание может превышать 10-ть процентов (к примеру, такую нефть добывают на американском месторождении Пойнт – серы в ней 14-ть процентов).

    Сернистые химические  соединения по нефтяным фракциям распределены неравномерно. Обычно их концентрация возрастает с увеличением значения температуры кипения. Стоит отметить, что, в отличие от прочих примесей, содержащихся, как правило,   в тяжелых смолисто- асфальтовых остатках нефтепереработки, сера в заметных  количествах содержится и в дистиллятных нефтяных фракциях.

    Формы сернистых нефтяных соединений

    Чаще всего  сера и её соединения  в нефти-сырце и в нефтепродуктах присутствует в нижеперечисленных формах:

    • сера элементарная;
    • H2S – сероводород;
    • R-SH – меркаптановые соединения;
    • R-S-R – сульфиды;
    • R-S-S-R – дисульфиды;
    • C4H4S – тиофен и его гомологи;
    • сернистые высокомолекулярные соединения;
    • сложные соединения серы с азотом,  кислородом и другими химическими элементами.

    Как уже было сказано выше, сернистых соединений в различных видах  нефтей может быть более 10-ти процентов, хотя обычно этот показатель не превышает шести процентов. Сернистые соединения и элементарная сера присутствуют в углеводородном сырье в растворенном состоянии. При этом доля меркаптановых соединений в общем количестве серы и её производных – 15 процентов.

    Читать также: Как происходит первичная переработка нефти?

    Меркаптаны в основном сосредоточены в бензиновых нефтяных фракциях. Также для бензиновых, керосиновых и лигроиновых дистиллятов характерно наличие сульфидов. Дисульфиды в основном концентрируются  в керосино-газойлевых фракциях.

    Все перечисленные сернистые соединения присутствуют в нефти-сырце, а в процессе термического переработки попадают в состав ароматических углеводородов  гетероциклического строения.

    Серная пыль является взрывоопасным веществом, однако для того, чтобы сформировать взрывную смесь, её концентрация в атмосфере должна быть не менее 20 грамм на кубометр воздуха.

    Горение этого химического элемента образует пламя со слабым свечением,  высота которого может достигать пять метров, а его температура доходит до  1 820 градусов Цельсия. Обнаружить горение серы при помощи стандартной пожарной автоматики достаточно  сложно, так как голубой спектр её пламени относится к ультрафиолетовому диапазону, и в инфракрасном диапазоне не излучает.

    Меркаптаны

    Меркаптановые соединения относятся к одним из самых нежелательных  примесей конечных нефтепродуктов, поскольку обладают высокой коррозионной активностью, вызывают  смолообразование в бензинах, полученных методом крекинга,  а также обладают крайне неприятным запахом.

    Согласно государственным стандартам,  меркаптановых сернистых соединений  в дизельных видах топлива не должно быть более  0,01 процента, а в реактивных топливах – не больше 0,005 %.

    Сульфиды и  дисульфиды

    Эти химические вещества относятся к достаточно нейтральным по своим  химическим свойствам, поэтому их доля в общем объеме сернистых веществ, остающихся в  бензиновых, керосиновых и дизельных видах моторного топлива варьируется от 50-ти до  80-ти  %.

    Тиофен и его соединения

    Тиофены являются самыми стабильными из всех химических соединений  неуглеводородной группы, которые входят в структуру  нефтепродуктов. К примеру, в реактивном топливе их содержание доходит до  0,08 процента, при этом никак не влияя на термическую стабильность этого топлива.

    Читать также: Как осуществляется сбор отработанных нефтепродуктов?

    Вред, который несут сера и её соединения

    Такие химические вещества обладают серьезным вредоносным воздействием, которое проявляется не только в процессе нефтепереработки,  но и в процессе практического применения нефтепродуктов.

    Присутствие серы в моторных видах топлива негативно влияет на их эксплуатационные качества,  и вызывают следующие негативные последствия:

    • значительное ухудшение детонационной стойкости;
    • повышенное смолообразование;
    • ухудшение смешиваемости с присадками, повышающими октановое число;
    • снижение уровня стабильности;
    • повышение образования нагаров;
    • усиление коррозии, приводящей к износу двигателя;
    • значительное снижение смазывающих качеств;
    • сокращение сроков эксплуатации каталитических нейтрализаторов;
    • увеличение уровня токсичности.

    Помимо перечисленного, сгорание серы приводит к выделению SO2 и SO3, которые в процессе гидратации становятся серной и сернистой  кислотой.

    Эти кислоты обладают значительной коррозионной активностью, разрушающей стенки цилиндров двигателя и повреждающей другие части оборудования. При попадании серной кислоты в различные нефтяные масла, в них начинается смолообразование, приводящее впоследствии к появлению нагаров и ускоренному износу двигателя.

    Основным методом очистки нефтепродуктов от нежелательных соединений серы в настоящее время является их гидроочистка.

    Возможные сферы применения извлеченной из нефти серы

    Поскольку при очистке нефти и продуктов её переработки образуется большое количество выделенной серы, встает вопрос о её практическом применении. В настоящее время наиболее перспективно выглядят следующие области использования нефтяной серы на практике:

    №Полезная информация
    1 строительная сфера (связующие компоненты строительных смесей и гидрофобизаторы)
    2 сельское и лесное хозяйство (акарициды и фунгициды)
    3 нефтяная промышленность (противоизносные и противозадирные  присадки к маслам)
    4 химическая область (герметики, добавки к полимерным композитам, эмульсолы и так далее)

    Вообще применение серы возможно в самых разных областях практической деятельности. Её используют для производства кормов и удобрений,  асфальтобетонов, растворителей, красящих пигментов, лекарств, фунгицидов,  клеев, спичек, целлофанов, красок, автомобильных шин, а также различных резино – технических и синтетических изделий и моющих средств.

    Читать также: Как утилизовать отходы нефтепереработки?

    Однако, больше 90 процентов производимой во всем мире серы используют как сырье для получения серной кислоты, 56 процентов которой используется для производства таких веществ, как  фосфорная кислота и фосфорные удобрения.

    серы в эталонном сорте нефти

    Кроме того, особые свойства сернистых веществ, к которым относятся  низкий уровень их естественного радиоактивного фона и хорошая защита от излучений радиоактивного и   электромагнитного характера, дают возможность использовать их  в сфере дорожного и промышленного строительства.

    responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

    Список используемой литературы:

    Источник: https://neftok.ru/pererabotka/sera-v-nefti.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику