Редукционный клапан как работает

Редукционный клапан — зачем нужен, принцип работы редуктора воды

редукционный клапан как работает

Зачастую причиной перепадов давления становится протечка кранов и прорыв труб. Из-за этого редукционный клапан в системе водяного снабжения является необходимостью, которая регулируется нормативными актами.

Регулятор – важнейший прибор, при помощи него происходит ограничение водяного давления в системе. Использование его необходимо для исключения аварийных ситуаций и сохранности труб, кранов и других составляющих. Плюс ко всему редукционный клапан значительно экономит воду.

Клапан редукционный Danfoss 7bis

Назначение

Редукционные клапаны служат для центральных, автономных и распределительных систем холодного водяного снабжения. Понижение давления нужно, первостепенно, для безопасного пользования бытовой и коммерческой гидротехники.

Для чего нужен редукционный клапан понятно, а вот используется он в:

  • сетях водоснабжения;
  • насосных установках;
  • системах полива посевов;
  • пожаротушительных системах.

Достоинства применения редуктора:

  1. Защитная функция от разных гидравлических ударов, сильных перепадов давления.
  2. Снижение расхода воды, и, как следствие, экономия средств.
  3. Существенное понижение уровня шумов, а также вибрации.
  4. Стабильное давление потока.

Редукционный клапан давления воды необходимо устанавливать в следующих случаях:

  1. При статистическом давлении, превышающем 5 бар (1 бар равен 0,1 МПа).
  2. Для предотвращения перепадов давления в сети питьевой воды рекомендуемого значения.
  3. Если рабочее давление перед предохранительным клапаном превышает 80 % давления его срабатывания. Допустим, если давление срабатывания предохранительного клапана равняется 6 бар, редуктор устанавливается, если статистическое давление выше уровня 4,8 бар.
  4. Тогда, когда многоэтажки подпитываются водой из общего насоса, и когда нужно организовать участки с различным давлением.

Виды регулировочных клапанов

Редукционный клапан Spirax Sarco BVR2S

Редукционные клапаны бывают двух видов и отличаются друг от друга принципом действия. Классифицируют их главным образом так:

  1. Редукторы прямого действия. Принцип работы заключается в прямом контакте компонентов регулировки и измерения.
  2. Редукторы непрямого действия. Здесь элемент измерения (допустим, датчик), передаёт сообщения на контроллер, который потом уже влияет на элемент регулировки.

Разница устройств ещё и в том, что если в первом случае не требуется дополнительного источника энергии извне, то во втором случае этот энергетический источник будет нужен всегда.

Кроме всего, исходя из сферы использования и рабочей среды, различают воздушные, газовые, масляные, паровые, водяные клапаны и пр. Это влияет на принцип и особенности конструкции определённых моделей арматуры для регулировки. Логично будет разделить предохранительную арматуру данного вида по среде работы, с которой она контактирует – агрессивной / неагрессивной.

Редуктор давления мембранный Watts DRV 15 N

Допустим, клапаны редукционные для регулировки давления воды разделяют на поршневые и мембранные. Главное отличие заключается в том, что поршневые работают таким образом, что перепады давления потока на входе не формирует перепадов на выходе. Мембранные же противоположны, и это можно посчитать минусом данного типа регулирующей арматуры. Вследствие конструктивных особенностей, поршневая арматура чувствительнее к загрязнениям, и поэтому ей нужны фильтры, плюс – своевременная чистка.

Регуляторы давления воды мембранного типа надёжнее в функционировании и не требовательны в пользовании, они не нуждаются в значительном перепаде давления для работы.

Также и пружинные клапаны используются в иных системах. Допустим, для подачи рабочей среды (газ, вода, пар либо гликолевый раствор) применяется аналогичная арматура предохранения.

Источник: https://teplofan.ru/sistemy-otopleniya/komplektuyushhie/redukcionnyj-klapan

Редукционный клапан как работает — Спецтехника

редукционный клапан как работает

В автомобиле масляный насос служит для создания давления внутри масляной магистрали. Смазка под давлением жизненно необходима для правильной работы некоторых деталей двигателя. В таких моторах, где используется сухой картер насос также используется для перекачки масла из картера в масляный бак.

Есть во всей этой системе и одна важная деталь, без которой насос не сможет нормально функционировать – редукционный клапан давления масла.

Он необходим для того, чтобы выходящее из насоса давление поддерживалось на одном уровне на всем периоде работы двигателя.

Привод масляного насоса может осуществляться от шкива распределительного или коленчатого вала – это зависит от конкретной конструкции машины.

Устройство масляного насоса: 1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина.

Схема и принцип работы системы смазки

Редукционный клапан масляного насоса, как элемент любой гидравлической системы, отвечает за нормализацию давления, создаваемого масляным насосом. Вот и вся его функция. Казалось бы, такая мелочь, но влияет на работу всех систем двигателя. Вкратце взглянем на систему смазки, чтобы понять, какое назначение у клапана в работе системы.

Сиситема смазки любого современного автомобильного двигателя — комбинированного типа. А это значит, что только часть деталей смазываются естественным стеканием или капельным методом. Основная часть трущихся поверхностей смазывается под давлением. Смазка обязана образовывать антифрикционную пленку, понижать коэффициент трения деталей.

Циклический принцип работы всей системы обеспечения двигателя смазкой предполагает постоянную циркуляцию масла из картера через фильтр. Обеспечивает перемещение смазки по контуру масляный насос. После этого масло идет под давлением к коренным и шатунным шейкам коленвала, под давлением же проходит по маслопроводу к шейкам распредвала.

урок о том, как вынуть закоксовавшийся редукционный клапан

По каналу внутри шатуна смазка циклически подается к поршневому пальцу. Все остальные детали смазываются стекающим или разбрызгиваемым маслом, которое превращают в масляную пелену вращающиеся детали двигателя. После этого масло стекает в картер, где через маслозаборник опять всасывается в маслонасос.

Высокооборотистые и спортивные двигатели имеют систему смазки с сухим картером. Такая система не зависит от количества масла в картере, потому что оно находится в отдельном масляном баке, куда сразу закачивается после цикла смазки.

Сухая система смазки не зависит от положения и уровня масляной массы в картере.

Этим обеспечивается стабильная работа мотора в любых режимах и исключает масляное голодание двигателя на повышенных оборотах, когда автомобиль преодолевает неровные участки рельефа.

Как выбрать качественный масляный фильтр

Самым тяжелым и серьезным вопросом в использовании масляного фильтра является его выбор.

Среди наиболее популярных моделей фильтров можно упомянуть швейцарские фильтры Finwhale LF101, используемые на машинах ВАЗа, ГАЗа, KIA и Hyndai, Renault и Chevrolet, подходящие ко всем наиболее популярным на территории России авто. Рекомендуемый ресурс – 15 тыс. км.

Из продукции европейских производителей можно отметить неплохое качество MAHLE OC 235 австрийской MAHL GRUPPE. Материал фильтровального элемента рассчитан на работу с синтетикой и полусинтетикой. Цена, как и первого, не превышает 220 руб.

Среди отечественной продукции отметим продукцию самарских производителей, рассчитанную на автомобили ВАЗа:

  • масляный фильтр 2112-ВАЗ Салют ценой 150 руб., интересен высоким уровнем производства;
  • масляный фильтр базальт БМ 1208, в котором антидренажный и перепускной клапаны расположены параллельно, стоимость модели не более 140 руб.

Для японских машин можно посоветовать надежные и качественные фильтры — продукцию немецких производителей MANN W914/2 и японской NITTO 4TP-121.

Главный вопрос в выборе масляного фильтра – не купить подделку. Чем популярнее изделие, тем чаще и активнее его подделывают. Определить подделку сложно, но при наличии знаний об особенностях отдельных марок масляных фильтров или специфике производства компаний – вещь вполне реальная.

Выдает контрафактную продукцию качество полиграфии на корпусе масляного фильтра, наличие микро заусенцев, плохое качество упаковки. Очень часто в информации о производителе указываются противоречивые сведения, или вовсе безграмотное написание слов, неправильная информация о моделях фильтра. Одним из интересных способов выявления подделок является определение веса нового устройства.

По отзывам знатоков, подделка всегда легче оригинальной детали, причем разница может достигать 15-20 %.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/reduktsionnyj-klapan-kak-rabotaet.html

Клапаны редукционные МКРВ, М КР 00

редукционный клапан как работает

Гидроклапан редукционныЙ понижает (редуцирует) давление в напорной линии, чем предохраняет гидравлическую систему от излишних нагрузок.

Основное назначение клапанов типа МКPВ 10/3 и МКPВ 6/3 – поддержание заданного давления рабочей жидкости в отводимом потоке. В системе поддерживается установленный уровень давления, сниженный относительно давления подачи.

Применение редукционных клапанов масляного насоса

Использовав редукционный клапан МКРВ и М КР 00,

  1. упрощается изготовление трубопроводов,
  2. можно сократить их число,
  3. можно модернизировать работающее оборудование, сохранив при этом основные параметры.

Сфера применения:

  • в гидроприводах прессов, станков, передвижных, литьевых и литейных машин и прочих гидрофицированных устройств и оборудования;
  • в гидроприводах, где используется несколько гидродвигателей с одним насосом для обеспечения их работы.

Редукционный клапан мкрв и м кр 00 в каталоге

Технические характеристики клапанов редукционных МКPВ 10/3 и МКPВ 6/3 различны и зависят от многих факторов. Понимание условного обозначения редукционных клапанов позволит вам подобрать его под ваши задачи.

Приняты условные обозначения:

  • М – присоединительные размеры;
  • КPВ – клапан редукционный, произведенный на базе единых вставных элементов;
  • 6 или 10 – условный проход 6 или 10 мм;
  • литеры М или С, следующие за 6/3 или 10/3, обозначают способ монтажа клапана (М – модульный, С — стыковой);
  • следующие литеры В, Р, П определяют вид регулировочного элемента (В – регулировочный винт с головкой под ключ; Р – рукоятка; П –защитный колпачок и опломбирование);
  • 1, 2 или 3 после литер В, П, Р определяют исполнение по номинальному давлению настройки (без индекса – до 5 МПа, 1 – до 12,5 МПа, 2 – до 25 МПа, 3 – до 34 МПа);
  • УХЛ – определяет исполнение для умеренного и холодного климата, О – для тропического климата;
  • категория размещения: 2 – общеклиматические районы, 4 –районы умеренного и холодного климата.  

Редукционный клапан давления масла

В конструкции редукционного клапана имеется затвор, на который влияют поток рабочей жидкости и специальная пружина — задатчик. Силой сжатия пружины задается определенное давление, которое поддерживает редукционный клапан.

Работа:

при усилии пружины больше давления рабочей жидкости, клапан открыт, при давлении больше усилия пружины, клапан частично перекрывает поток и понижает давление.

Важно помнить: редукционный клапан может понизить давление, но не повышает его.

Принцип работы гидроклапана МКРВ

Давление потока рабочей жидкости, подводенного через канал А к торцу основного клапана через демпферное отверстие 19 клапана 10 в его перегородке передается в надклапанную полость под затвор управляющего клапана. В итоге возникает сила, старающаяся сдвинуть конический клапан 4 с седла 5.

Этой силе противопоставлено усилие пружины 2, настроенной на заданное давление (настройка предохранительного редукционного клапана производится сжатием пружины с помощью регулировочного винта 3).

Когда усилие от созданного давления превзойдет усилие пружины, конический клапан сдвигается и пропускает часть потока рабочей среды на слив в канал В. Одновременно через демпферное отверстие 19 клапана 10 начнется прохождение потока рабочей жидкости с возникновением перепада давления на торцах клапана 10, при этом клапан поднимется вверх и пропустит поток жидкости на слив через радиальные отверстия в гильзе 9 и канал В.

Снижение давления до показателя, при котором усилие пружины 2 управляющего клапана превзойдет усилие, создаваемое давлением потока рабочей среды, прикрывает конический клапан 4 управляющего клапана. Расход через демпферное отверстие 19 понизится, снизив перепад давления на торцах клапана 10.

Под давлением пружины 11 клапан прикроется и восстановит заданное давление.

При необходимости разделение слива потока управления от основного потока в отверстие Д корпуса устанавливается заглушка с резьбой М5, а в отверстие Y устанавливается присоединительный штуцер с резьбой К1/8″, через который сливается управляющий поток.

Заводом поставляются клапаны с объединенным сливом основного и управляющего потока, а в отверстии Y установлена пробка К1/8″.

В предохранительных клапанах типа МКПВ-/3,3 и МКПВ-/3,4 на корпусе управляющего клапана установлен гидрораспределитель типа ВЕ6 с электромагнитным управлением.

Устройство и работа редукционного клапана М-КР-00

Источник: https://www.ugm74.com/gidroklapany/klapan-redukcionnyj-mkrv/

Клапан редукционный прямого действия

Редукционный клапан давления предназначен для поддержания в некоторой части гидросистемы пониженного давления относительно давления в основной нагнетательной магистрали и независящего от него.Так же, как и предохранительные клапаны, редукционные клапаны подразделяются на клапаны прямого и непрямого действия, а по количеству линий присоединений клапана – на двухлинейные и трехлинейные.

Устройство двухлинейного редукционного клапана прямого действия

Схема двухлинейного редукционного клапана прямого действия приведена на рис.1.

В корпусе 1 размещается регулирующий золотник 2, который под действием пружины 3 стремится занять крайнее нижнее положение и находится в нем до тех пор, пока давление Р1 в канале “б”, действующее на нижний торец золотника, не в состоянии преодолеть усилие пружины редукционного клапана (рис.1 а). На котором показано состояние клапана, когда усилие от давления Р1 из-за малой величины давления на входе в клапан, в канале “а” меньше усилия пружины.

Принцип работы двухлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы двухлинейного редукционного клапана заключается в следующем, по мере роста давления Р наступает момент , когда усилие от давления Р , превысит начальное усилие пружины, регулируемое с помощью винта 4 и золотника 2 начнет смещаться вверх, частично перекрывая канал “б” на выходе клапана. С этого момента давление на выходе клапана будет поддерживаться постоянным, независимо от дальнейшего нарастания давления на входе в клапана в канале “а”.

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана давления прямого действия отличается от двухлинейного тем, что у него, помимо, канала “а” подводящего жидкость и отводящего канала “б”, имеется и канал “в” сообщенный со сливной магистралью. На рис.

2 показана схема такого клапана, в котором, в отличие от описанного ранее, поддержание редуцированного давления достигается путем частичного перекрытия подводящего канала “а”, что не принципиально.

Благодаря наличию сливного канала “в”, редуцированное давление в канале “б” будет поддерживаться постоянным даже в том случае, когда полностью перекрытом канале “а” давление на выходе клапана будет стремиться возрастать по какой-либо причине, например из-за обратного тока жидкости из системы. На рис.2 а показан клапан в режиме нормального редуцирования, а на рис.2 б – в режиме перелива жидкости из-за обратного тока в канал “б”.

Устройство трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Устройство трехлинейного редукционного клапана давления модульного исполнения приведена на рис. 3. В корпусе 1 установлена втулка 3 с каналами “а” и “б”, связанными магистралями подвода жидкости Р и редуцированного давления Р!.

Канал “в”, в свою очередь, связан с каналом “б” и установленным в нем демпфером , с помощью которого жидкость подводиться в полость, образованную втулкой 3 и пробкой 4.

В расточке втулки размещен золотник 2, который пружинами 5 и 6 в исходном состоянии прижат к пробке 4, так что каналы “а” и “в”, а значит и магистрали Р и Р1оказываются сообщенными друг с другом.

При возникновении усилия от давления Р1, действующего на торец золотника 2, большего суммарного усилия двух пружин, определяемого положением регулировочного винта 8 относительно резьбового стакана 7, золотник 2 начинает смещаться влево, частично перекрывая канал “а”.

Тем самым поддерживается постоянное давление Р1 в канале “в”.

Если почему-либо давление Р1будет стремиться возрастать, золотник 2 еще больше сместиться влево так, что его первый поясок выйдет в полость “с” и через канавки на втором пояске жидкость из канала “в” начнет поступать на слив через сверление из полости “с” в магистраль “Т”.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скаут что это такое

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана давления прямого действия отличается от двухлинейного тем, что у него, помимо, канала “а” подводящего жидкость и отводящего канала “б”, имеется и канал “в” сообщенный со сливной магистралью. На рис.

2 показана схема такого клапана, в котором, в отличие от описанного ранее, поддержание редуцированного давления достигается путем частичного перекрытия подводящего канала “а”, что не принципиально.

Благодаря наличию сливного канала “в”, редуцированное давление в канале “б” будет поддерживаться постоянным даже в том случае, когда полностью перекрытом канале “а” давление на выходе клапана будет стремиться возрастать по какой-либо причине, например из-за обратного тока жидкости из системы. На рис.2 а показан клапан в режиме нормального редуцирования, а на рис.2 б – в режиме перелива жидкости из-за обратного тока в канал “б”.

Принцип работы редукционных клапанов ГУР, тнвд и маслянного насоса

В любых грамотно спроектированных изделиях, всегда применяются определенные защитные меры, от их разрушения при каких-то неблагоприятных обстоятельствах, возникающих во время работы. Не является исключением и автомобиль. Его конструкция предусматривает применение систем, использующих в работе повышенное давление.

Примером могут служить такие из них, как:

  • топливная;
  • смазки;
  • ГУР и другие.

Для защиты от его превышения они имеют специальные устройства, например, в дизеле такую роль выполняет редукционный клапан ТНВД.

Редукционный клапан, принцип работы

Если вспомнить определение, то назначение редукционного клапана заключается в поддержании на постоянном уровне давления, создаваемого во время работы конкретного устройства. Его превышение чревато либо повреждением самой системы, либо разрушением каких-то ее элементов. Понять принцип работы редукционного клапана поможет приведенный рисунок:

Основными элементами подобного устройства являются шарик 1, пружина 2 и шайба 3. При работе насоса, подающего жидкость или любые масла в пределах системы, происходит увеличение внутри нее давления. Когда оно превышает определенную величину, под действием возникающей силы шарик 1 отжимает пружину 2 и смещается, открывая дополнительный канал, по которому избыток жидкости или масла удаляется из системы.

Такой принцип – сброс масла или другой жидкости обратно в исходный резервуар при превышении давления – используется довольно-таки часто. Подобный принцип может быть реализован по-разному, но неизменным остается суть, описанная выше. Для примера можно рассмотреть несколько конкретных его воплощений.

Редукционный клапан масляного насоса

Система смазки присутствует на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2114 или Мерседес. И в любой системе обязательно наличие масляного редукционного клапана независимо от его изготовителя – Bosch, Тойота или Фольксваген. Если в системе смазки нет подобного масляного клапана, то при работе масляного насоса неизбежной становится ситуация, когда давление масла превысит установленные нормы. Из-за этого начнут протекать сальники или возможен разрыв масляного фильтра.

Как работает такая защита, поможет понять приведенный рисунок:

Здесь реализован тот же подход, что и описан выше. Когда давление превышает установленный безопасный предел, шарик 2 клапана открывает дополнительный канал для масляного потока и излишки масла сбрасываются в поддон картера двигателя. Где находится редукционный клапан? На ВАЗ 2114 он располагается в канале между камерой сжатия и всасывания, как показано на фото

Редукционный клапан топливной системы

Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.

Топливный насос осуществляет подачу горючего из бака на вход ТНВД, а редукционный клапан ТНВД гарантирует стабильную величину давления.

Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак.

Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.

Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.

Редукционный клапан насоса ГУР

ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке

Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже.

Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины.

Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.

Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.

Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.

Источник: https://znanieavto.ru/uzly/redukcionnyj-klapan.html

Редукционный клапан давления

Ни для кого не секрет, то двигатель автомобиля не может работать без соответствующей смазки. Если мотор будет работать без масла, то его выход из строя наступит очень и очень быстро. Однако, простое заливание масла в двигатель – недостаточно. Необходимо, чтобы оно проникало во всех щели, чтобы обеспечивать функционирование абсолютно всех узлов. Для этого в картере двигателя нужно создать необходимое давление, которое сможет заставить масло циркулировать по всем узлам мотора.

Что такое редукционный клапан давления?

Для обеспечения требуемого давления масла применяется масляный насос, который распространяет смазывающее вещество по всем узлам двигателя. Масляный насос приводится в движение с помощью одного из валов: распределительного или коленчатого, и работает вместе с двигателем. Дальнейшая передача вращающего момента на шестерни насоса осуществляется с помощью специального приводного вала.

Однако, одного только создания давления недостаточно, ведь необходимо контролировать этот важный параметр. Слишком большое давление может привести к износу сальников и прокладок, после чего они начинают пропускать масло наружу. Кроме того, в ряде случаев, избыточное давление становилось причиной многих более ответственных узлов.

Негативный эффект имеет и слишком малое давление. Если его недостаточно, масло не в состоянии проникнуть в труднодоступные места. Работа этих деталей в сухую очень быстро приведет к их износу.

Чтобы избежать этих неприятностей, на масляном насосе устанавливается специальный редукционный клапан масляного давления. При повышении давления в системе, он открывается и пропускает определенное количество масла в картер.

После того, как давление на входе уменьшится, он закрывается, это вплотную связяно с системой вентиляции картера двигателя. Таким образом, принцип работы редукционного клапана основан на разности создаваемых давлений на входе и выходе устройства.

Исходя из этих данных, он открывается или закрывается.

Если рассматривать этот процесс более подробно, то получается, что масло воздействует на специальный болт, который, преодолевая сопротивление пружины, за счет давления масла, открывает клапан. После того, как давление нормализуется, пружина возвращается в исходное положение. Этот процесс является цикличным и продолжается на протяжении всего времени работы двигателя.

Устройство клапана давления масла

Клапан состоит из специального кожуха. На всем его протяжении расположена система каналов, по которым осуществляется циркуляция смазывающего вещества. На конце циркуляционного канала расположен болт или шарик. Данный элемент открывает или закрывает канал, чтобы обеспечить подачу масла или ограничить ее.

Главное отличие этой системы регуляции давления состоит в том, что она предельно проста. Ее конструкция более высокую надежность и ремонтопригодность, по сравнению с электрическими или любыми другими типами клапанов.

Клапан может быть как частью всего насоса, так и его отдельным элементом. Второй вариант предусматривает модульную систему, неисправной узел которой можно легко заменить.

Неисправности редукционных клапанов

При всех своих достоинствах, такой клапан тоже поддается износу, который рано или поздно проявляется в следующих неисправностях:

  • Создание недостаточного давления. Эта неисправность может быть вызвана механическими поломками и часто всего происходит из-за пружины. Со временем этот упругий элемент начинает растягиваться и приоткрывать клапан, даже если давление не слишком большое. Таким образом, оно снижается, и масло не попадает во всех остальные мелкие узлы двигателя.
  • Немало важен и человеческий фактор. Если при капитальном ремонте была подобрана пружина не той упругости, то она очень быстро выходит из строя и ставит под угрозу весь механизм.
  • Существует и обратный момент первой неисправности – это избыточное давление. Как вы уже поняли, клапан перестает открываться, или открывается недостаточно широко. Это связано с постепенным засорением канала клапана, которое не дает ему нормально открываться. В последствие, масло под давлением выводит из строя сальники и прокладки, а также многие другие важные части механизма.

Чтобы не допустить этого, старайтесь своевременно производить замену масла. При этом, большое внимание обращайте на качество смазывающего вещества.

Ремонт редукционного клапана масляного насоса

Прежде чем бить тревогу и лезть под капот, необходимо убедиться в наличии неисправности. На приборной панели имеется специальная лампа, которая сигнализирует о недостатке или избытке давления масла. В автомобилях конца прошлого века, помимо лампы, применялся специальное измерительное устройство, которое показывало давление масла. Если лампа загорелась или стрелка отклонилась от нормы, то можно судить о неисправности клапана или недостатке масла в двигателе.

В первую очередь, определите уровень масла. Если он в норме, то приступайте к разборке масляного насоса. Для этого демонтируйте его с двигателя. После разборки насоса клапан можно будет оценить визуально. 

При его заклинивании его вытаскивают и промывают в бензине. После этого, непосредственно перед установкой, его смазывают и монтируют обратно.

Не менее внимательно отнеситесь и к специальным каналам клапана. При необходимости проведите их очистку.

Если пружина не обеспечивает нормального закрытия клапана, то ее следует заменить. Постарайтесь подобрать именно такую же пружину.

Если вы производите капитальный ремонт двигателя, то чистке и смазыванию данный узел не подлежит. В этом случае, устанавливается новый масляный насос. 

Источник: https://vipwash.ru/dvigatel/redukcionnyy-klapan-davleniya

Как работает редукционный клапан

Рассмотрим принцип работы прямых и непрямых редукционных клапанов.

Для этого будет рассмотрены схемы простейших редукционных клапанов.

Редукционный клапан прямого действия

Основные элементы конструкции редуктора прямого действия следующие:

  • Цилиндрический корпус имеет входной и выходной патрубок.
  • По корпусу изнутри двигается золотник переменного сечения. Он может перекрывать входной и выходные патрубки.
  • Сверху золотник поджат пружиной.
  • Сила прижима задается регулировочным винтом.

Давление на входе (Рн) не вызывает перемещения золотника. Когда давление на выходе (Рред) падает ниже заданной величины, пружина отжимает сердечник вниз, открывая выходной патрубок и соединяя его с центральной камерой. Рн начинает действовать и на нижний срез золотника, отжимая его вверх, сжимая пружину и перекрывая выходной патрубок. По мере расхода жидкости потребителем в выходном патрубке Рред снижается, и пружина снова отжимает поршень вниз. Рабочий цикл повторяется.

Рн воздействует на обе поверхности камеры золотника с равной силой и не вызывает его продольного перемещения. Рред и сила пружины действуют на поршень в противоположных направлениях. Сила воздействия пружины задается регулировочным винтом. Чем сильнее он завернут, тем больше эта сила и тем большее давление воды требуется, чтобы ее уравновесить.

При росте Рред поршень будет двигаться вверх, постепенно перекрывая просвет входного патрубка, при этом будет снижаться и подача рабочей среды, снижая, таким образом, Рред.

Как только Рред снизится до заданной величины, пружина начнет отжимать поршень вниз, увеличивая просвет и поступление рабочей среды. Рн начнет увеличиваться.  Одновременно этот механизм выполняет и функции обратного клапана.

При большом расходе клапан прямого действия будет вызывать большие колебания расходы продукта.

В этом случае разумно применить редукционный клапан давления непрямого действия.

Редукционный клапан непрямого действия

Применение таких устройств дает возможность снизить зависимость колебаний давления от расхода.

Устройство редуктора непрямого действия заметно сложнее, чем прямого.

Входной поток проходит чрез просвет между конической частью поршня золотника и седлом, и далее- в отводной канал. Сила давления в этом канале действует на нижний срез поршня золотника, отжимая его вверх.

Это давление уравновешивается силой сжатия главной пружины и давлением на верхнюю часть поршня, куда рабочая среда поступает через дросселирующую заслонку. Далее отводной канал подходит к подпружиненному шарику, перекрывающему выход в дренажный патрубок.

Сила сжатия этой пружины изменяется с помощью регулировочного винта.

Позиция золотника определяется равнодействующей Рред и давления в верхней камере.

Если давление в отводном канале превышает заданный регулировочным винтом уровень, шарик отжимается вправо, открывая путь рабочей среде в дренаж. Возрастает расход, и благодаря потерям в дросселирующей заслонке давление в верхней камере начинает снижаться.

После сброса в дренаж некоторого ее количества давление падает до заданного, и пружина отжимает шарик к седлу, перекрывая клапан.  Золотник перемещается в сторону меньшего давления, перекрывая входной патрубок, и Рред также снижается до установленной величины.

Отличие редуктора от предохранительного клапана

Конструктивно эти два вида запорных устройств имеют очень много общего. Они походи внешним видом корпусов, рабочее давление и там, и там задается регулировочными винтами, изменяющими степень сжатия пружин, подпирающих клапаны. Много общего и в их схемах с точки зрения гидравлики.

Различия заключаются в назначении, принципе действия и особенностях внутреннего устройства.

Предохранительный клапан выполняет единственную функцию — он не должен допустить повышение давления в системе выше заданной предельной величины.

Управляется он входным давлением (Рн). Для него не имеет значения расход рабочей среды, проходящей через клапан. Это устройство эпизодического действия.

Редуктор же должен независимо от Рн поддерживать постоянное давление на выходе. Он управляется выходным Рред. Постоянный расход имеет большое значение для функционирования этого типа устройств. Действуют они не эпизодически, ка предохранителя, а постоянно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик давления

Различие в управляющих параметрах нашли свое отражение и на гидравлических схемах. У редуктора пунктир, символизирующий управление, подходит ко входу, а у предохранителя — к выходу.

Ремонт и неисправности масляного клапана

Конструкция редуктора достаточно простая, это обуславливает его высокую отказоустойчивость и долгий срок эксплуатации. Обычно это бывает связано с износом деталей устройства.

Специалисты выделяют следующие основные неисправности редукторов:

  • Не создается необходимое давление на выходе. Чаще всего причиной неисправности служит пружина. По мере использования и естественного старения пружина теряет упругость. Из-за меньшей силы сжатия клапан никогда до конца не закрывается, и заданный напор не достигается. То же самое может произойти, если при ремонте или обслуживании поставить похожую по размерам пружину, обладающую меньшей упругостью. Неопытные или недобросовестные мастера часто допускают такую оплошность.
  • На выходе получается слишком высокое давление. Это бывает вызвано наличием посторонних предметов внутри механизма, мешающих ему своевременно отсекать подачу. Это могут быть частицы стружки, других механических загрязнений или отложения отработавшего свой срок и загустевшего масла. Такие загрязнения могут привести к заклиниванию деталей клапана и к полному выходу механизма из строя.

Ремонт и обслуживание можно проводить только при полностью отключенных насосах, двигателях и сбрасывании давления в магистрали до нуля. Нарушение этого правила может привести к выбросу масла и деталей клапана, травмированию персонала и повреждению оборудования.

Ремонт заключается в демонтаже клапана и его полной разборке для дефектации.

Все детали, включая корпус, надо тщательно промыть в растворителе от остатков масла и других загрязнений и осмотреть. Поврежденные детали следует заменить. Если нет уверенности в упругости пружины, лучше заменить и ее, не дожидаясь сбоев в работе.

Такое обслуживание обычно приурочивают к плановому ремонту двигателя, связанному с частичной разборкой. Если на внутренних поверхностях корпуса или на поверхности золотника обнаружены царапины или задиры, лучше заменить весь клапан.

В разветвленных сетях водоснабжения редукционная арматура ставится на входе в квартиру. Они позволяют компенсировать перепады напора, связанные с неравномерным расходом воды на разных этажах здания и стабилизировать напор для конечных потребителей.

При планировании и монтаже рекомендуется учитывать следующее:

  • При отсутствии специальных предписаний изготовителя клапан монтируется в разрыве любой трубы, как вертикальной, так и горизонтальной.
  • Если контрольные манометры не входят в конструкцию устройства, то их следует установить до редуктора и сразу после него. Это позволит визуально контролировать параметры на входе и исправность прибора.
  • Если отрезок трубопровода, оснащенный редуктором, имеет строгие ограничения по максимальному давлению, то следом за редукционным предусматривают предохранительный клапан, сбрасывающий избыток давления в нестандартной ситуации.
  • Если выбрана поршневая конструкция редуктора- перед ним обязательно должен стоять фильтр механической очистки. Он защитит высокоточные детали механизма от повреждения частичками ржавчины, песка и минеральных отложений.
  • Если вода сильно загрязнена, например, в случае старой и изношенной водораспределительной сети, могут потребоваться дополнительные фильтры, снижающие минерализацию воды.
  • При выборе типа присоединения на стороне низкого давления (до 5 атм) предпочтительным является резьбовой.

Фланцевые соединения более надежны, но в бытовой сети их преимущества проявляются слабо. Сварные соединения обладают максимальной надежностью, но низкой ремонтопригодностью. Для требующего периодического обслуживания и замены оборудования — это не лучший выбор.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание редукторов требуется минимальное. Если изготовитель указал периодичность осмотра, то лучше соблюдать ее и в указанное время разбирать клапан проверять состояние его деталей и при необходимости заменять изношенные.

Если на водопроводном редукторе стоят два манометра- до и после, то по их показаниям можно точнее определить время внепланового обслуживания устройства.

Своевременное плановое обслуживание позволяет избежать внепланового, экстренного ремонта, вызванного поломкой.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/zapchasti/redukcionnyj-klapan.html

Редукционные клапаны YOSHITAKE

Редукционный клапан представляет собой разновидность регулирующей трубопроводной арматуры, и предназначен для понижения (редуцирования) давления рабочей среды, для получения на выходе клапана более низкого (пониженного, редуцированного) давления, в сравнении с подаваемым давлением на вход клапана.

Основными задачами, которые решаются с помощью редукционных клапанов, являются:

  • обеспечение расходом среды рабочей (нагрузочной) трубопроводной аппаратуры, которая работает на более низком давлении, чем давление подающей магистрали;
  • обеспечение подключения к подающей магистрали нескольких нагрузочных аппаратов или абонентских сетей;
  • защита рабочей (нагрузочной) аппаратуры от колебаний и перегрузок в системе по давлению.

Редукционные клапана являются трубопроводной арматурой автоматического действия, которые осуществляют беспрерывное регулирование давления среды на выходе из клапана под воздействием значения давления среды на входе клапана (некоторые варианты конструкции – также на выходе из клапана).

Часто редукционные клапаны применяются для снижения давления и температуры пара перед пластинчатыми теплообменниками таких производителей как TRANTER, OPEKS, Alfa Laval и других. Снижение температуры обеспечивает продолжительный срок службы уплотнений теплообменников.

Типы и разновидности редукционных клапанов

В зависимости от характера привода клапана, редукционные клапана могут быть:

  1. Прямого действия, в которых инициирование открывания и закрывания клапана осуществляется непосредственным воздействием давления рабочей среды на механизм его привода. Редукционные клапана прямого действия характеризуются простотой и надежностью конструкции, но в то же время имеют небольшой диапазон регулирования, не отличаются высокой точностью работы и быстротой реакции. В зависимости от конструкции привода клапанного механизма, могут быть: мембранного, сильфонного, поршневого, плунжерного типа.
  2. Пилотные, в которых управление работой клапана осуществляется опосредовано, через дополнительный управляющий механизм (аппарат) – пилот. Клапанные пилоты, в свою очередь, могут быть: автоматические, в виде дополнительного пилотного клапана прямого действия, или в виде дистанционно управляемого механизма с электромагнитным (моторизованным, соленоидным), пневматическим или гидравлическим приводом. Пилотные редукционные клапана характеризуются высокой точностью работы и скоростью реакции, значительным диапазоном регулирования давления. В то же время они отличаются сложностью конструкции и эксплуатации, дороговизной.

Принципиальная конструкция редукционного клапана прямого действия

Существует целый ряд конструкционных вариантов редукционных клапанов, реализующих различные принципы работы. В продукции компании Yoshitake наибольшее распространение получила конструкция мембранного редукционного клапана (и его разновидностей: сильфонного, поршневого), с внешними или внутренними импульсными трубками.

Основными элементами конструкции такого редукционного клапана прямого действия являются:

  1. Проходной корпус, как правило, с двух-поворотным каналом, и внутренним седлом клапана. Проходной корпус обеспечивает крепление в сборе деталей клапанного механизма, и монтажное подсоединение к трубопроводу с помощью присоединительных муфт (резьбовых или фланцевых).
  2. Клапанный затвор (конусный, тарельчатый, игольчатый, шариковый) со штоком привода открывания и закрывания клапана.
  3. Пружина задатчика, которая, воздействуя на клапанный затвор, удерживает его в нормально открытом положении.
  4. Мембрана (сильфон, поршень), образующая рабочую камеру. Гибкая мембрана (сильфон) или подвижный поршень через толкатель (или напрямую) воздействуют на шток затвора, противодействуя при этом задающей пружине.
  5. Импульсная трубка (наружная, внутренняя), которая осуществляет забор давления среды на выходе из клапана, и подает его в рабочую замембранную (подпоршневую) камеру.

Принцип работы мембранного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы редукционного клапана по понижению выходного давления следующий. Под воздействием задающей пружины исходное положение редукционного клапана – нормально открытый.

С подачей рабочего давления на вход редукционного клапана, давление на его выходе через импульсную трубку подается в замембранную камеру, и заставляет ее расширяться, двигая шток затвора в противодействие задающей пружины.

Усилия задающей пружины и мембраны постоянно находят положение взаимного равновесия, при этом приоткрытый затвор образует с седлом клапана дросселирующую щель. Сопротивление движению среды со входа редукционного клапана на его выход через переменную дросселирующую щель является основным фактором понижения давления на выходе из клапана.

При повышении давления на выходе из клапана выше заданного, усилие мембраны увеличивается, она преодолевает сопротивление пружины до нахождения нового положения равновесия.

В результате затвор клапана уменьшает размер дросселирующей щели с седлом (или полностью закрывает клапан), сопротивление движению среды через щель увеличивается, что приводит к понижению давления на выходе.

Понижение давления на выходе редукционного клапана, в свою очередь, приводит к ослаблению усилия мембраны, пружина задатчика приоткрывает клапан, увеличивая дросселирующую щель, и увеличивая тем самым подачу через нее среды, что приводит к повышению выходного давления.

Подбор редукционного клапана

При подборе редукционного клапана руководствуются следующими параметрами:

  1. для какой рабочей среды предназначен: для пара, сжатого воздуха, горячей, холодной воды, масел, других газов и жидкостей. Определяется особенностями конструкции, прочностными характеристиками, термостойкостью, применяемыми коррозионностойкими материалами.
  2. тип управления: автоматический прямого действия, автоматический с дополнительным пилотным клапаном, пилотный с дистанционным управлением;
  3. диапазон входного давления, МПа;
  4. диапазон понижения давления на выходе, МПа;
  5. максимальная температура среды, град.С;
  6. требуемый расход среды через клапан, м3/час или кг/час;
  7. номинальный монтажный размер DN, в мм;
  8. характер присоединения: резьбовое (размер резьбы) или фланцевое (стандарт фланцев);
  9. наружные габариты (для мест с ограниченным доступом).

Редукционные клапана компании Yoshitake

Перечень моделей редукционных клапанов компании Yoshitake достаточно велик, и перекрывает очень широкий спектр условий их практического применения. В данном перечне можно найти и подобрать изделия:

  • по рабочей среде: для пара, сжатого воздуха, углекислого газа, азота, аргона, горячей и холодной воды, масел;
  • прямого действия и пилотные, мембранного, сильфонного, поршневого или плунжерного типа;
  • для условий давления на входе от 0,1 до 2 МПа;
  • с диапазоном редуцированного давления (на выходе) от 0,02 до 1,4 МПа;
  • для экстремально низких давлений (0,5 – 300 кПа на входе, до 0,5 – 20 кПа на выходе);
  • для рабочих температур 0 – 90 град.С (вода, масло, воздух, промышленные газы), до 220 град.С (для пара);
  • с широким диапазоном номинальных размеров (от малых 8А-25А до больших 150А – 300А) и пропускной способности;
  • с резьбовыми и фланцевыми присоединительными муфтами (фланцы стандартов 10 RFF 20KRF, имеются варианты фланцев евро-стандарта 1092-4).

Основные серии редукционных клапанов Yoshitake:

  1. Серия GP-2000 – для паровой среды, мембранного типа с пилотным управлением. Характеризуется высокой производительностью, высокоточным регулированием низкого давления. Оптимален для условий с резкими скачками входного давления.
  2. Серия GP-1000 – универсального применения (для пара и воздуха), поршневого или плунжерного типа, с пилотным управлением. Характеризуется исключительно высокой надежностью в работе, продолжительными сроками службы.
  3. Серия GD-30 – для пара, прямого действия. Характеризуется простотой конструкции, компактный, с ограниченной производительностью. Является оптимальной для подключения нагрузочной аппаратуры небольшого размера и пропускной способности.
  4. Серия СP-2000 – многофункциональный (комбинированный) агрегат, для паровой среды, мембранного типа с пилотным управлением. Представляет собой комбинацию редукционного клапана с другими функциональными устройствами: терморегулятором и дистанционно управляемым соленоидным клапаном PRV. Для применения в местах с ограниченным пространством.
  5. GD-41, GD-43 – для горячей и холодной воды, прямого действия, мембранного типа. Компактные и легкие, с проточной частью из нержавеющей стали. Являются оптимальными вариантами для применения в пищевой промышленности.
  6. GD-24 – для горячей и холодной воды. Подвесной клапан прямого действия мембранного типа, без скользящих и трущихся деталей. Характеризуется исключительно высокой надежностью и продолжительными сроками службы.
  7. Серия GD-26 (GD-27 GD-28 GD-29) – для горячей и холодной воды, прямого действия, мембранного типа. Характеризуется большой универсальностью применения для водной среды. Серия GD-26S – универсальные редукционные клапана для среды сжатого воздуха.
  8. Серия GD-200 – для воды, воздуха и масел, прямого действия, мембранного типа. Высокопроизводительные редукционные клапана для высоких давлений. Являются оптимальным выбором для применения в производственном оборудовании.
  9. Серии GD-4 (поршневой), GD-400 (мембранный) – для воздушной среды, прямого действия. Характеризуются очень высокой степенью редуцирования давления, до 1:400. Предназначены для регулирования экстремально низких давлений.

Кроме этого, в предложении компании Yoshitake имеется еще целый ряд интересных моделей редукционных клапанов: GD-45 (сильфонный, для пара), GР-50 (управляемый, для больших размеров (до 300А) и производительности), малоразмерные с рукояткой ручной настройки GD-6, GD-8, GD-9, повышенной герметичности GD-7, и другие.

Источник: https://steamexpert.ru/redukcionnye-klapana/

Редукционный клапан масляного насоса — как он работает?

В транспортном средстве масляный насос предназначается для создания давления в смазочной системе, посредством чего обеспечивается смазка движущихся частей двигателя автомобиля.

В самой смазочной системе, где в наличии есть сухой картер, масляный насос выполняет еще и функцию перекачки масла в масляный бак из картера двигателя. Масляный насос начинает свою эксплуатацию от распределительного вала или коленчатого вала при помощи приводного вала.

Так, классификация за типом управления масляных насосов включает в себя регулируемые и нерегулируемые.

Насосы регулируемые поддерживают постоянное давление посредством изменения производительной составной насоса. В нерегулированных насосах постоянное давление поддерживается при помощи редукционного клапана. Так, непосредственно в зависимости от конструктивного типа устройства существуют масляные насосы роторного типа и шестерного.

Редукционный клапан являет собою гидравлический пли пневматический дроссель, который действует автоматически и предназначается для поддержания давления на выходе на одном постоянном уровне. Так, существует несколько видов редукционных клапанов:

— редукционный клапан, который управляется пневмоприводом или электроприводом;

— редукционный клапан прямого действия, который не нуждается в внешнем источнике питания.

1. Назначение редукционного клапана масляного насоса

Первой функцией, которую выполняет редукционный клапан масляного насоса, является создание определенного давления. В последующем будущем данный параметр нуждается в постоянном контроле. Так, любое, даже минимальное превышение дозволенного давления может приводить к тому, что ключевые узлы двигателя выйдут из строя.

Но нельзя переусердствовать, так как нехватка такого рода давления может привести к перегреву элементов из-за недостаточного смазывания. Для того чтобы избежать всех вышеуказанных проблем, ученные-автомобилисты изобрели устройство редукционного клапана.

На первый взгляд может показаться, что данное устройство является простым и не нужным, так как визуально оно не создаёт предпосылок для дальнейшего волнения.

Тем не менее, отсутствие такого устройства в транспортном средстве делает невозможным нормальную работу двигателя внутреннего сгорания.

Основное предназначение редукционного клапана масляного насоса заключается в постоянном контроле уровня давления масла, ослабления и усиления его, при надобности.

Данные процедуры реализуются посредством двух простых действий, которые заключаются в открытии прохода, с целью недопущения серьезных разрушений и снижения давления, а также его закрытия для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность всей системы.

2. Особенности устройства клапана

Вообще, если разобраться и вникнуть во всю данного устройства, то можно обнаружить то принцип, по которому действует и работает данная система является достаточно простым. Так, основным реагирующим органом в данном узле будет упорный болт.

Именно данная деталь производит особое давление непосредственно на пружину, посредством чего прижимает к отверстию сам редукционный клапан.

После того как давление увеличиться в самой системе, а показатель допустимого уровня останется позади, масло начнет преодолевать всю упругую составную пружины, выдавливая редукционный клапан.

Вследствие этого масло будет переходить в специальное отделение. После того как давление стабилизируется и нормализируется, пружина вернет клапан в его первоначальное состояние, а сам двигатель внутреннего сгорания продолжит свою работу в штатном режиме. Устройство редукционного клапана масляного насоса не имеет особо сложной конструкции и состоит их:

— небольшого кожуха, в котором есть особая система каналов, по которым производится передвижение масла;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать стук гидрокомпенсаторов

— специальный клапан, вид которого напоминает небольшой поршень или шарик.

Основная задача данной детали заключается в своевременном прекращении прохода и не допущении увеличения давления в двигателе. Следует обратить внимание еще и на то, что главная особенность такого рода системы заключается в элементарности исполнения функции, что будет обеспечивать наибольшую эффективность и надежность работы.

Устройство редукционного клапана может производиться в двух вариантах. Первый вариант предусматривает его расположение непосредственно в корпусе насоса. Второй – клапан будет иметь форму и вид отдельного самобытного механизма. Так, вся система является достаточно хорошо продуманной. Тем не менее, даже такие высококачественные устройства иногда могут давать сбои. Следовательно, нужно сосредоточиться на основных неисправностях клапана и способах их устранения.

3. Наиболее частые поломки редукционного клапана

Так, существует несколько наиболее частых поломок редукционного клапана, которые проявляются в двух аспектах. В первом случае редукционный клапан неспособен поддерживать нормализированное давление. Зачастую такие проблемы возникают из-за механических поломок устройства. Самым слабым элементом данной системы является пружина.

В непосредственном процессе длительной эксплуатации данная деталь может быть растянутой, вследствие чего будет происходить несанкционированное открытие клапана при минимальном росте давления. В результате можно получить то, что масло не будет попадать к большинству узлов двигателя, вследствие чего они будут изнашиваться и выходить из строя.

Основные причины такого рода неисправностей пружин: износ, который возникает вследствие продолжительной работы; установка пружины неправильной при проведении капитального ремонта; ошибки при монтаже детали.

Во втором случае проблемы с открытием клапана будут возникать при достижении апогея давления. Это возникает из-за засорения просвета клапана в длительном процессе его эксплуатации. В итоге редукционный клапан будет подклинивать и при высоком давлении даже не открываться. В результате этого множество необходимых узлов двигателя будут разрушены и капитального ремонта тогда не избежать.

Основная причина такого рода неисправности заключается в несвоевременной замене масла. Объясняется вышеуказанный процесс достаточно просто, чего не сказать об устранении проблемы. Все маленькие частички грязи будут откладываться непосредственно на поверхности устройства, вследствие чего будут увеличивать размеры нароста.

Из-за низкокачественной промывки проблема будет заключаться в накоплении в каналах разного рода стружки и мусора.

4. Рекомендации по ремонту

При малейших признаках неисправности редукционного клапана нужно незамедлительно устранить возникшую поломку. Так, нужным будет снятие и разбор устройства масляного насоса. После того как система была вскрыта, автомобилист обнаружит сам редукционный клапан, вследствие чего можно самостоятельное определить состояние устройства.

Если оно заело, то нужно достать его, промыть в бензине и, обязательно, смазать. Такие же действия по промывке нужно производить с насосом топливным. Отдельное внимание следует уделить чистке клапанных каналов и диагностированию основных элементов. Если из строя вышла пружина, то следует ее заменить.

Но нужно учесть важный аспект, что установка нового устройства масляного насоса необходима после каждого ремонта силового узла автомобиля.

Источник: https://auto.today/bok/3042-redukcionnyy-klapan-maslyanogo-nasosa-chto-eto-takoe.html

Редукционный клапан масляного насоса, для чего нужен, как работает, как проверить и заменить

Бесперебойное функционирование смазочной системы двигателя внутреннего сгорания предполагает исправность всех её элементов. Силовой агрегат машины может выйти из строя по различным причинам, в том числе и из-за редукционного клапана, регулирующего давление масла в системе. В работоспособном состоянии этот клапан позволяет автовладельцу избежать серьёзных неприятностей.

Принцип работы и основные функции редукционного клапана

Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.

Назначение и функции

Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.

Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса

Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.

Расположение

В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.

Расположение редукционного клапана в масляном насосе

Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.

Принцип работы

Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.

Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.

Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине

При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.

Диагностика неисправностей

Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов.

Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления.

Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.

Такая ситуация встречается в случаях, если:

  • продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
  • в клапан установлена пружина от другой конструкции;
  • пружина или сам клапан установлены неправильно.

Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.

Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра.

Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа.

Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.

Ремонт, замена и регулировка

Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.

Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.

Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.

замена редукционного клапана

После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.

Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.

Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.

Источник: https://pol-z.ru/reduktsionnyiy-klapan-davleniya-masla/

Принцип работы редукционного клапана масляной и топливной системы

Автомобиль содержит в себе множество систем, где циркулирует жидкость. И для их нормальной работы необходимо оптимальное давление, при котором эта жидкость сможет приходить в движение под действием дополнительных сил. Именно для такой задачи используется редукционный клапан.

Совет! Как поменять насос охладждающей жидкости?

Описание

Редукционный клапан – это металлический элемент, состоящий из шарика, пружины, шайбы и корпуса. Благодаря такой конструкции он способен реагировать на давление в системе, открывая при этом путь жидкости. Его используют в нескольких местах автомобиля для эффективной работы системы.

Назначение этого элемента – для поддержания давления на постоянном уровне. Благодаря своей конструкции он способен «стравливать» лишнюю жидкость из системы, тем самым снижая давление внутри. В противном случае возможны различные поломки, которые возникают из-за высокой нагрузки на элементы.

Редукционный клапан используется для многих задач, возвращая лишнюю жидкость в систему или же сливая отработанный материал. Благодаря этому он весьма полезен в различных системах вроде масляной или топливной.

Редукционный клапан в масляной системе

Редукционные клапаны используются и в масляной системе и не зависит от марки автомобиля, ведь это наиболее эффективный и простой способ сброса давления. Если он отсутствует или не функционирует, то давление в системе постоянно растет, что приводит к снижению эффективности смазки и постепенному разрушению механизма.

В масляной системе располагаются два подобных элемента: клапан давления масла и масляного насоса. Первый из них расположен в верхней части конструкции и служит для спуска рабочего тела в картер. Он открывается при давлении в 0,40 Мн/м2.

Что касается второго, то он расположен в нижней секции и отрегулирован на то же давление. Если оно превысит данный порог, то масло попросту начнет циркулировать в системе насоса, постепенно снижая количество жидкости до необходимого порога. На картинке изображен именно такой, где можно видеть расположение элементов и примерный путь масла в процессе работы.

Крайне важно следить за работоспособностью этих элементов. В современном автомобиле имеются специальные датчики давления масла, позволяющие контролировать его в необходимых пределах. Если же оно преодолеет эти величины, то стоит сразу же проверить работу редукционных элементов.

Где находится

Так как эта деталь в автомобиле используется во многих механизмах, ее расположение зависит от необходимого компонента. Как говорилось ранее, отмечают три основных редукционных клапана:

  • давления масла;
  • масляного насоса;
  • ТНВД.

Первый тип расположен в верхней секции насоса. Он находится на переднем конце магистрали, ограничивая давление в этой части. Его легко найти, если знать приблизительную конструкцию. Второй клапан расположен в нижней секции, его тоже довольно просто отыскать. Он расположен между камерой сжатия и всасывания, как видно на фотографии.

Последний же компонент топливного насоса расположен около шкива. Найти подобные клапаны можно по характерной головке под специальный ключ – шестигранник. В такой конструкции шайба расположена снаружи, поэтому она видна при визуальном осмотре.

Найти редукционный клапан достаточно просто, но не стоит снимать его поспешно. Если механизм до сих пор в системе, то оттуда польется рабочая жидкость. Поэтому лучше предварительно подготовить контейнер для слива. При работе с маслом стоит надевать перчатки, ведь очиститься потом от него достаточно трудно.

Поломка и ремонт

Самым уязвимым элементом в данной схеме является пружина. И большая часть поломок связана именно с ней. Это нередко происходит при некачественной детали либо ее длительной эксплуатации. Зачастую отмечают следующие поломки:

  • западает пружина;
  • пружина деформируется или растягивается;
  • накопление грязи на проходе;
  • износ и повреждение пружины.

В первом случае клапан попросту заклинивает в одном положении. Нередко рабочая жидкость начинает сливаться, оставляя автомобиль без средства работы. Если с маслом это не так опасно (ведь заметно почти сразу), то при поломке топливной системы возможны существенные последствия.

Второй случай – деформация, из-за которой у детали меняется порог давления для срабатывания. Это также вредно для насосов и других составляющих автомобиля, к тому же не так заметно.

Третий случай – накопление грязи, что приводит к сужению просвета для жидкости. В результате эффективность такого отвода снижается. Поначалу это незаметно, но с увеличением засора могут возникнуть неполадки.

Последний – износ и повреждение пружины. Последствиями будут полная дисфункция клапана либо изменение порога срабатывания.

В большинстве случаев, если не учитывать накопление грязи, рекомендуется сразу же заменять деталь. Ее стоимость невысока, а важность велика. Поэтому самостоятельный ремонт и попытки выжать «все соки» могут привести к существенным проблемам в будущем.

Сам же процесс ремонта заключается в нескольких этапах.

  1. Отключение системы и снятие клапана.
  2. Диагностирование состояния пружины и каналов жидкости.
  3. Промывка детали либо замена на новую.

Для начала нужно отключить клапан из системы. Зачастую для этого снимается механизм, на котором тот закреплен. Далее тщательно проверяется его состояние, а также состояние каналов отвода. Если имеет место засор либо накопление грязи, то достаточно прочистить с помощью бензина. Далее клапан нужно смазать и вернуть на место.

Важно!  проблема в пружине, то заменить ее не имеет смысла. При ее деформации не рекомендуется править поломку вручную, ведь порог срабатывания в любом случае будет нарушен. Такая деталь подлежит лишь полной замене.

Поэтому редукционный клапан – важный элемент, который необходим для регулирования давления рабочей жидкости. Его поломка приводит к повреждению или отключению систем, поэтому важно следить за его состоянием.

А в данном видео демонстрируется клапан ТНВД и его восстановление. Это позволит понять расположение данного элемента, а также предпринять действия по его ремонту самостоятельно:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2599

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько весит мерседес спринтер

Закрыть