Платон система взимания платы что это такое

Что такое система Платон и как она работает

платон система взимания платы что это такое

“Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.

При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.

Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;
  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2020 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  • Маршрутной картой;
  • При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.

Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.

Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1В мобильном приложении или личном кабинете.

2В Центре информационной поддержки клиентов.

3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1Являться резидентом Российской Федерации.

2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3Иметь бортовое устройство.

4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году.

Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон».

Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php

Платон — система взимания платы с грузовиков

платон система взимания платы что это такое

Система взимания платы с грузовиков была задумана еще в 2013 году, когда Правительство РФ подсчитало количество большегрузов и пришло ко мнению, что в бюджет поступает недостаточно средств, чтобы восстанавливать поврежденные грузовиками дороги.

В своем окончательном виде система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн заработала 15 ноября 2015.

В статье расскажем о тарифах новой системы, о том, как можно осуществлять платеж и о том, как восприняли Платон водители грузовиков.

С 15 ноября 2015 года начали действовать неполные тарифы, чтобы водители грузовиков привыкли в новой системе оплаты Платон.

Оплачивать дороги по полному тарифу, 3,73 рубля, водители большегрузов начнут с 1 января 2019 года.

В течение трех лет будут действовать понижающие коэффициенты.

  • С 15 ноября 2015 по 29 февраля 2016 за каждый пройденный км крупногабаритный транспорт будет платить 1,5293 руб./км.
  • С 1 марта 2016 по 31 декабря 2018 тариф будет составлять 3,06 руб./км.

Если сравнивать тарифы за пользование федеральными трассами в России со странами Европы и Белоруссией, получается, что в России самые низкие ставки.

Россия 0,025 долларов
Беларусь 0,16 долларов
Австрия 0,49 долларов

Льготы

Льготы и возможность не оплачивать федеральные трассы получают следующие транспортные средства (даже если их масса превышает 12 тонн):

  • Транспортные средства, перевозящие людей. Но если это одновременно и грузовое транспортное средство, платить за дороги придется.
  • Пожарные, медицинские, полицейские, военные, аварийно-спасательные транспортные средства. Они должны быть оборудованы специальной системой подачи звуковых и световых сигналов.
  • Транспортные средства для перевозки военной техники.

Как мы видим, на льготы имеют право лишь служебный автотранспорт.

С помощью личного кабинета в системе Платон можно осуществить регистрацию грузового транспортного средства, управлять списком транспортных средств (если у вас их несколько), пополнить лицевой счет, купить маршрутную карту, посмотреть свои расходы, выгрузить отчеты, задавать вопрос консультанту.

Вход в личный кабинет находится по этой ссылке официального сайта.

Оплата проезда с помощью маршрутной карты

Оплачивать федеральные трассы можно по разовым маршрутным картам. Их оформление осуществляется по упрощенной схеме. Сначала нужно зайти на сайт Платон и забронировать для себя маршрутную карту. Указать:

  • начало и конец пути
  • от 3 до 10 промежуточных точек
  • номерной знак автомобиля
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС)

Далее любым способ, указанным ниже, внести деньги за эту маршрутную карту. Оформление карты и внесение платежа проходит моментально. И на следующий день уже можно отправляться в путь.

Срок действия маршрутной карты — 1 месяц, если поездка отменилась, водитель может получить деньги обратно.

Оплата проезда с помощью бортового устройства

Бортовое устройство можно получить бесплатно в Центре информационной поддержки пользователей. Список документов, которые нужно будет предоставить для заключения договора — здесь.

Бортовое устройство привязывается к одному транспортному средству. Если у вас несколько машин, каждая должна быть оборудована своим устройством.

Источник: http://tripsmile.ru/dorogi/380-platon-sistema-vzimanija-platy-s-gruzovikov

Как отслеживать штрафы за Платон в организации

платон система взимания платы что это такое

Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.

Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.

В этой статье расскажем:

Платон — система платы за проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, который наносят дорожному полотну большегрузные машины. Взимается с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Расходуется на ремонт и строительство дорог.

Как работает система Платон

Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

Плюсы:

  • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
  • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).

Минусы:

  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

Плюсы:

  • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
  • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.

Минусы:

  • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
  • нельзя менять маршрут движения;
  • нельзя воспользоваться постоплатой.

Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.

Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.

Что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы?

С 01.02.2020 тариф за 1 км пути равен 2 руб. 20 коп.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кдм машина

Рассмотрим пример.

Авто следует из Москвы в Краснодар. Расстояние составит около 1450 км. Плата за Платон 1600 руб. (согласно ati.su). Время преодоления маршрута 2 дня с учетом рабочего дня водителя.

В сутки можно получить только 1 штраф. Значит, за рейс можно получить до двух штрафов. От 5000 до 10 000 руб. Плата значительно меньше даже одного штрафа.

С 1 января 2019 года плату за Платон можно учитывать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что уменьшает сумму налога. Однозначно выгоднее платить Платон.

Проверить штрафы организации сейчас

Какой установлен штраф за Платон для юридических лиц

Размеры штрафов за Платон определены в ст. 12.21.3 КоАП РФ. Для юридических и физических лиц они одинаковы.

За любое нарушение правил пользования Платоном штраф един — 5000 рублей.

Санкция накладывается на владельца ТС. Если владелец иностранный гражданин, штраф выписывается на водителя большегруза.

За повторное и каждое следующее нарушение штраф 10 000 руб. За одни сутки штраф может быть вынесен только один раз.

В течение первых 20 дней штраф за Платон можно оплатить со скидкой 50%.

Что делать, чтобы не платить штрафы за Платон

Чтобы не платить штрафы за Платон, нужно соблюдать правила:

  • установить в тяжеловесное авто специальное бортовое устройство;
  • следить за его исправностью;
  • перед выездом пополнять баланс расчетной записи.

Либо оформлять маршрутные карты и вовремя их оплачивать.

Может оказаться, что в данный момент денег для этого недостаточно. Заказчик оплачивает рейс только после доставки груза, а проезд нужно оплатить авансом.

Для дисциплинированных перевозчиков предусмотрена возможность постоплаты. Воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:

  1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев;
  2. В машине должно быть установлено специальное бортовое устройство;
  3. Не должно быть задолженности по внесению платы в течение 6 мес. подряд;
  4. Не должно быть неоплаченных штрафов за Платон.

Для получения отсрочки необходимо написать заявление в центре обслуживания пользователей. После подтверждения вносить плату можно будет в течение месяца, следующего за расчетным.

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

  1. Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
  1. Обратиться в районный суд

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

Где проверить штрафы за Платон

Проверка штрафов Платон возможна разными способами:

  • В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
  • На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.

Как появление новых, так и погашение оплаченных штрафов лучше регулярно отслеживать по каждому автомобилю, чтобы исключить ошибки и избежать проблем с двойными штрафами и судебными приставами.

Транспортные компании могут контролировать штрафы за Платон, а также иные штрафы за нарушения ПДД с помощью специального агрегатора ОнлайнГИБДД.

  • сервис берет на себя отслеживание всех новых штрафов организации: ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон;
  • автоматически погашает новые штрафы организации;
  • отслеживает результат оплат и отображает их в личном кабинете;
  • помогает выявить частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
  • сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
  • уведомляет об исполнительном производстве по просроченным штрафам.

Как работает контроль штрафов для организаций

Сервис оповещает организацию о появившемся штрафе по email или sms, готовит подробный отчет о задолженности по штрафам. Избавляет от необходимости проверять каждую машину вручную.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-platon

Дальнобойщики Петербурга вышли на акцию против

Алина Циопа для bbcrussian.com, Санкт-Петербург

Image caption Акция протеста у офиса «Платона» в Петербурге собрала около 150 человек

15 ноября по всей России заработала система взимания платы с водителей транспортных средств массой выше 12 тонн под названием «Платон». Введением этого сбора государственные власти планируют покрыть ущерб, который, по их данным, большегрузы наносят федеральным трассам.

Водители фур и представители малого и среднего бизнеса с появлением нового сбора не согласны. Акции протеста уже не первый день проходят в разных городах страны. Были они и в Петербурге, но в этот раз народный сход впервые переместился непосредственно к офису «Платона». К разгневанной толпе был вынужден выйти руководитель филиала.

Утренняя акция протеста собрала около 150 человек. Люди встретились на парковке на площади Конституции, прямо перед крыльцом Центра обслуживания пользователей «Платон». Поначалу некоторые достали простенькие плакаты – листы А4 розового цвета с надписями: «Нет «Платон!».

Однако вскоре в толпе появился сотрудник полиции, который разъяснил, что бумаги лучше убрать, да и вообще вести себя следует тише. Ему пообещали порядок не нарушать, после чего полицейские в народный сход больше не вмешивались и наблюдали за происходящим со стороны. Даже тогда, когда споры становились настолько жаркими, что готовы были перерасти в драку.

«Последние штаны снимают!»

О своих финансовых сложностях, неточностях в расчетах чиновников и ошибках в работе системы дальнобойщики рассказывают с большой охотой. Любой из них вмиг предложит выкладку, почему 1,53 рубля за километр (столько должны платить водители с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года, а после этой даты тариф возрастет до 3,06 рублей за километр) – это несправедливо. И почему приведение в качестве примера европейских стран для России тут не актуально.

«Мы и так много налогов платим: один только акцизный сбор – это 500 тысяч рублей в год с одной фуры! Плюс транспортный налог 30-40 тысяч! Куда эти деньги уходят? – возмущается предприниматель Алексей. — Если этот налог теперь еще прибавить, получается, мы будем платить с фуры миллион!»

Image caption Акции протеста против системы «Платон» проходят в разных городах России

По мнению предпринимателя, нововведение ударит в первую очередь по потребителям и приведет к удорожанию товаров.

«Последние штаны снимают! — заключил собеседник. — Об обновлении парка речи сейчас вообще не идет. Люди уже с разбора запчасти покупают, а что будет дальше? Это на аварийной обстановке скажется в первую очередь. В кризис такие решения принимать – безответственно!»

«Не то, что безответственно! — с жаром вмешивается в разговор Владимир Матягин, председатель совета НП «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс».

– Министр транспорта Максим Соколов заявляет, что перевозчики серые, и в последний момент спохватились: мол, мы эту систему несколько лет прорабатывали, никто предложений не вносил [] Если министр по транспорту, который у нас уже не один год, заявляет, что у нас серые перевозчики, то грош цена такому министру! Потому что это он довел отрасль до того состояния, что перевозчики начали уходить в нелегальный бизнес, потому что им надо как-то выживать».

Перевозчики возмущены тем, что власти и средства массовой информации уделяют мало внимания акциям протеста, которые проходят в эти дни во многих городах России.

«У нас была предупредительная забастовка в 10 регионах. В Нижнем Новгороде больше 200 машин стояло, в Тюмени больше 200 машин стояло, в Новосибирске 300 с лишним И это не новость, не проблема?» — удивляются они.

«Ваши слова подобны туману!»

В разгар народных волнений к собравшимся вышел Евгений Пепеляев, руководитель Северо-Западного филиала оператора системы «Платон». Впрочем, конструктивной беседы у сторон не получилось.

«В вашей несанкционированной акции я принимать участие не собираюсь, — первым делом заявил он. — В этом месте происходит сейчас регистрация пользователей системы взимания платы «Платон», выдача бортовых устройств. Если вы пришли с этой целью – пожалуйста, занимайте обычную очередь, и мы вас ждем в офисе».

Но перевозчики не сдавались, желая получить ответы на свои вопросы. Их беспокоило то, что поначалу размещенная на сайте министерства транспорта информация о введении штрафов лишь в Москве и Московской области вдруг пропала, а вместо нее появилось объявление, что система введена на всей территории России. Кроме того, водители рассказали об опыте одного из своих коллег: с него система списала денег за 140 километров вместо пройденных 35.

Image caption Водители и бизнесмены утверждают, что новая система взимания платы не работает

Другой попытался записаться на прием в офис, и ему назначили дату – аж 18 января. При этом зарегистрироваться на сайте (альтернативный вариант оформления) у него не получилось, а в колл-центре спустя полчаса ожидания ему сообщили, что в его случае бумаги могут быть оформлены только в офисе. А значит, до 18 января он, по идее, не имеет права работать.

«Это нормально? – возмущались водители и бизнесмены. — Мы говорим: ваша система не работает, ее надо тестировать, услышьте нас и примите наши конструктивные предложения! Почему- то когда такую систему запускали в Германии, ее в течение двух лет тестировали. А вы сегодня, не успев испечь пирожки, пытаетесь нам их продать! Извините, это неправильно!»

Чем больше накалялась обстановка, тем образнее становилась речь протестующих.

«Ваши слова подобны туману! — вдруг заявил коренастый дальнобойщик в штанах с расстегнутой молнией, и все вокруг затихли от удивления. — Вам задают конкретные вопросы, на которые вы не можете дать конкретный ответ!».

«Существуют же ГОСТы: если мы идем без перегруза, у нас нет нарушений, как мы разрушаем дороги? – продолжал он. — Как эти дороги тогда строятся? Для чего их строят? Как они должны эксплуатироваться? По ним нельзя ходить?»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук

Image caption Руководство «Платона» пока не давало никаких обещаний протестующим

Представитель «Платона» заверял, что «услышал» собравшихся, что не уполномочен комментировать действия других организаций – в частности, министерства транспорта, — и что сесть за стол для обсуждений – хорошая идея, но она никак не вяжется с происходящим на улице в данный момент. Кроме того, он пообещал, что в случаях возникновения ошибок деньги перевозчикам будут возвращены. Такие случаи, по его словам, уже были.

«Система работает в полном объеме, и эти примеры не означают ее неработоспособность», — продолжал настаивать Пепеляев.

Сославшись на то, что он вышел к народу без верхней одежды, а на улице холодно, он вскоре завершил дискуссию.

«Мы приняли решение со всеми перевозчиками, что мы встаем как минимум до 19 ноября, а дальше будем принимать решения, — подвел итог народного схода Владимир Матягин. — Если до 19-го наше руководство в Минтрансе и Росавтодоре не одумается На сегодня уже возникли проблемы с поставками материалов, к тому времени — будут еще больше. И, поверьте, наших усилий хватит. Мы — за правое дело, и себя отстоим».

«Хлеб 12-тонниками не возят»

В Северо-Западном отделении Росавтодора относительно нового сбора сообщают, что поступления в федеральный дорожный фонд могут составить около 50 млрд рублей в год, что позволит уже к 2019 году привести федеральные автотрассы «в нормативное состояние».

«Мультипликативный эффект от введения этой системы будет выше, чем риски отдельных групп перевозчиков», — подчеркивают в агентстве.

Также чиновники полагают, что введение платы не скажется на росте цен на продовольствие – по крайней мере так, чтобы потребитель это заметил: удорожание прогнозируется на уровне менее 1%.

«Хлеб 12-тонниками не возят, — комментируют в ведомстве. — Перевозка продовольственных товаров чаще всего осуществляется по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимых негативных последствий от внедрения системы».

Если оценивать в целом информацию, распространенную Росавтодором по поводу «Платона», создается впечатление, что одна из его задач – перераспределить грузовые перевозки в пользу железнодорожного и водного транспорта.

«В европейской Белой книге транспортной политики указано, что на расстояния свыше 500 километров грузы должны возиться железнодорожным или водным транспортом», — говорится в пресс-релизе агентства.

Впрочем, российские дальнобойщики к применению европейского опыта относятся скептически: у нас расстояния не те.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2015/11/151116_petersburg_drivers_toll_protest

Система Платон под контролем

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» («Глобал Мониторинг», «мы», «нам» или «наш») использует технологию cookie с целью предложить вам более персонализированный и качественный веб-сервис. В настоящем Положении «Глобал Мониторинг» об использовании cookie-файлов мы предоставим вам полную информацию о том, как и для каких целей мы используем cookie-файлы на этом веб-сайте.

Любые изменения, которые в будущем мы можем внести в это Положение об использовании cookie-файлов, будут приведены на данной странице.  Пожалуйста, регулярно проверяйте, не было ли настоящее Положение уточнено или изменено.

Что такое cookie-файлы и для чего они используются?

Cookie-файл – это маленький текстовый файл, сохраняемый и/или используемый на жестком диске вашего конечного устройства (например, компьютера, ноутбука или смартфона) вашим веб-браузером при посещении вами веб-сайта.

Практически каждый веб-сайт использует технологию cookie, чтобы обеспечить работоспособность веб-сайта и чтобы оптимизировать дизайн и функциональность.

Также cookie-файлы делают ваше взаимодействие с веб-сайтами более быстрым и безопасным, поскольку они могут запоминать ваши настройки (такие как, например, логин и язык), направляя информацию, которая в них содержится, обратно на изначальный веб-сайт (основной cookie-файл) или на другой веб-сайт, которому он принадлежит (сторонний cookie-файл), когда вы повторно посещаете соответствующий веб-сайт с использованием того же конечного устройства. На основании функций и целей, для которых используются cookie-файлы, обычно они подразделяются на следующие категории cookie-файлов, которые «Глобал Мониторинг» использует на этом веб-сайте:

Строго необходимые cookie-файлы позволяют вам перемещаться по сайту и пользоваться его основными функциями. Обычно они устанавливаются в ответ на действия, совершаемые вами, которые выражают запрос на получение услуг, такие как вход под своим логином в защищенную зону нашего веб-сайта. Эти cookie-файлы необходимы для использования настоящего сайта.

Функциональные cookie-файлы используются для того, чтобы узнать вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и чтобы предложить вам улучшенный и более персонализированный функционал, такой как обращение к вам по имени и запоминание ваших настроек (например, ваш выбор региона или языка). Такие cookie-файлы собирают обезличенную информацию и не могут отслеживать ваши перемещения на других сайтах.

Аналитические и эксплуатационные cookie-файлы позволяют нам определить и посчитать количество посетителей и собрать информацию о том, как используется веб-сайт (например, какие страницы посетитель открывает чаще всего, и получает ли пользователь сообщения об ошибках на некоторых страницах). Это помогает улучшить работу нашего веб-сайта, обеспечивая, в частности, простоту поиска пользователями того, что они ищут.

Маркетинговые и целевые cookie-файлы записывают ваши посещения нашего сайта, страницы, которые вы посетили и ссылки, по которым вы переходили. Мы будем использовать эту информацию для показа вам рекламы, которая больше соответствует вам и вашим интересам. Они также используются в целях ограничения количества показов вам рекламы и помогают оценить эффективность рекламных кампаний. В указанных целях мы можем также предоставлять эту информацию третьим лицам (в частности, рекламодателям).

Использование сторонних cookie-файлов

Пожалуйста, обратите внимание, что «Глобал Мониторинг» пользуется услугами третьих лиц с тем, чтобы узнать о том, как вы используете этот веб-сайт, в целях оптимизации вашего опыта в качестве пользователя и с целью показа рекламы вне этого сайта. Такие третьи лица (включая, например, рекламные сети или поставщиков внешних услуг, таких как сервисы аналитики веб-трафика) могут также использовать cookie-файлы, к которым мы не имеем отношения.

Что делать, если вы хотите отказаться от использования cookie-файлов?

Вы можете в любое отказаться от сохранения cookie-файлов на вашем устройстве. Для этого, пожалуйста, следуйте положениям, указанным ниже:

Изменение настроек вашего веб-браузера:

Если вы хотите удалить cookie-файлы, сохраненные на вашем устройстве, и настроить ваш веб-браузер так, чтобы отказаться от cookie-файлов, вы можете сделать это в разделе настроек вашего браузера. Обычно навигационные настройки, связанные с cookie-файлами, можно найти в разделах «Опции», «Инструменты» или «Предпочтения» веб-браузера, который вы используете для доступа на этот веб-сайт.

Однако, в зависимости от используемого вами веб-браузера для отключения cookie-файлов могут использоваться различные способы. Для получения более подробной информации, пожалуйста, перейдите по следующим ссылкам:

  • Microsoft Internet Explorer
  • Google Chrome
  • Safari
  • Firefox
  • Opera

Пожалуйста, обратите внимание, что когда вы отказываетесь использовать и хранить cookie-файлы на вашем устройстве, изменяя настройки вашего веб-браузера, вы сможете просматривать наш веб-сайт, однако некоторые опции или функции могут не работать надлежащим образом.

У вас есть вопросы относительно положения «глобал мониторинг» об использовании cookie-файлов?

Если у вас есть вопросы, касающиеся Положения «Глобал Мониторинг» об использовании cookie-файлов, пожалуйста, напишите нам, воспользовавшись формой обратной связи

Источник: https://gm56.ru/sistema_platon.html

Система «Платон»: введена новая плата с большегрузов

Правительство уточнило порядок индексации платы за проезд по федеральным автодорогам общего пользования большегрузов – транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. С 1 июля 2019 года платить нужно 2,04 рубля за километр пути.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ внес в Бюджетный кодекс новую статью 179.4 “Дорожные фонды”. Она ввела плату за возмещение вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн.

Разрешенная максимальная масса транспортного средства – это значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в ПТС (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Плата уплачивается всеми владельцами 12-тонных грузовиков, зарегистрированными в системе “Платон”. Регистрация в системе означает внесение данных о собственнике и транспортном средстве в электронный реестр системы взимания платы. Без внесения в реестр оплата проезда по федеральным трассам невозможна.

Для зарегистрированного в реестре собственника (владельца) большегруза оператор открывает расчетную запись для учета вносимых им денежных средств и их перечисления в доход федерального бюджета.

Плата за проезд вносится до начала движения. Плата за пройденные километры рассчитывается автоматически (через бортовое устройство или посредством оформления маршрутной карты).

Как внести плату

Оплатить проезд и пополнить баланс расчетной записи возможно следующими способами:

  • банковским переводом по платежным реквизитам оператора системы с указанием номера расчетной записи;
  • банковской картой.

Денежные средства будут внесены на счет зарегистрированного собственника в следующие сроки:

  • банковской картой – в момент получения подтверждения от организации – партнера по приему платежей о внесении денежных средств;
  • при банковском переводе – в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет оператора.

Информация о пополнении расчетной записи отображается в личном кабинете владельца на сайте оператора или направляется ему оператором в виде электронного письма.

Сведения о состоянии расчетной записи содержат данные о сумме внесенных собственником (владельцем) транспортного средства денежных средств в счет платы, об операциях, отраженных в расчетной записи, включая данные:

а) о сумме задолженности по внесению платы;
б) об остатке денежных средств на балансе расчетной записи.

Налоговый учет

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная плата учитывается в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

Для подтверждения размера платы за проезд в налоговом учете следует получить детализацию в личном кабинете на сайте системы или в центре информационной поддержки, где отражаются данные о списании сумм платы с расчетной записи в отношении конкретного автомобиля. Производственная направленность поездок должна быть подтверждена путевыми листами.

В момент перечисления аванса оператору системы расход не возникает. В прочих расходах учитываются те суммы, которые списаны оператором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на т 40

Документом, подтверждающим понесенные расходы на выплату средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам от проезда “большегрузов”, служит отчет оператора.

Оператор, на которого возложены обязанности по обеспечению функционирования системы взимания платы, ведет персонифицированный учет по каждому владельцу зарегистрированного транспортного средства в виде записи, содержащей информацию о маршруте, пройденном транспортным средством, с отметкой даты и времени начала и окончания движения по маршруту. Что касается документов, оформляемых самим налогоплательщиком, для подтверждения расходов, то их может быть несколько: путевой лист, чеки АЗС, товарно-транспортная накладная.

Эти документы являются документальным подтверждением расходов, а значит, при расчете налога на прибыль в налоговую базу можно включать затраты по оплате проезда большегрузного транспорта.

Для налога на прибыль можно полностью учитывать и транспортный налог, и платоновские платежи. А вот в налоговую базу по НДС суммы платы не включаются, поскольку она является обязательным платежом, установленным на законодательном уровне, который не облагается НДС (см. письмо Минфина РФ от 06.10.2015 № 03-11/57133).

Размер платы

Источник: https://www.buhgalteria.ru/article/sistema-platon-vvedena-novaya-plata-s-bolshegruzov

Информация о системе взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой выше 12 тонн

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории РФ с 15 ноября 2015 года на основании:

— Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Решение о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад.

По данным статистики 56% ущерба, наносимого автодорогам транспортом, ложится именно на 12-тонников. Один 12-тонник наносит столько же ущерба дорожному полотну, сколько 50 тысяч легковых автомобилей. Если выделить эту долю из общего ущерба в рублевом выражении, она составляет 3 рубля 50 копеек на один приведенный километр. Количество 12-тонников ежегодно прирастает в среднем на 4%.

В данном случае под ущербом, наносимым автодорогам, имеется ввиду естественный износ дорожного полотна. Он имеет определенные экономические последствия. Именно поэтому во всем современном мире отношения владельца и пользователя автодорог строятся по принципу «пользователь платит».

Иностранные перевозчики, использующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, будут осуществлять оплату на тех же основаниях и по тем же принципам и тарифам, что и российские перевозчики.

В настоящее время в целях снижения напряженности среди грузоперевозчиков уже проводится необходимая работа.

В Государственную Думу РФ внесен законопроект, который предусматривает поправки в КоАП в виде снижения штрафных санкций в 100 раз: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн будет уменьшен до 5 тысяч рублей с нынешних 450 тысяч. За повторное нарушение предусмотрено взыскание в размере 10 тысяч рублей (в настоящее время размер штрафов для индивидуальных предпринимателей составляет 40 тысяч рублей, для юридических лиц – 450 тысяч рублей). Ответственным лицом будет являться собственник автомобиля.

Также приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Российский тариф по сегодняшнему курсу в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии (в Австрии ставка доходит до 31 руб./км, в Белоруссии – 10 руб./км).

Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, при движении транспортного средства свыше 12  тонн по маршруту Система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам (за исключением платных федеральных трасс).

В системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства регистрирует автомобиль в системе «Платон» и предоставляет пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на официальном сайте системы www.platon.ru.  

Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение развития дорожной сети Российской Федерации.

Внедрению системы предшествовала оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществляло Минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества.

К обсуждению проекта приглашались крупнейшие компании-производители (КАМАЗ), перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, Российский автотранспортный союз – РАС, и др.).

Высказанные мнения были проанализированы при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию системы «Платон».

Финансовые особенности проекта

Особенность проекта в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Федеральное дорожное агентство и компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключили 29 сентября 2014г. Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «Платон».

Концессионное соглашение между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключено сроком на 13 лет. За данный период концессионер за свой счет полностью обеспечит создание и эксплуатацию системы взимания платы, в том числе автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении грузовых транспортных средств массой свыше 12 тонн в режиме «реального времени».

Государство в свою очередь в период эксплуатации системы взимания платы обязуется обеспечить ежегодную плату концедента. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации ее размер составит 10,6 млрд рублей (плата концедента будет браться именно из средств, аккумулируемых системой взимания платы).

Эксплуатация системы

К моменту запуска проекта «Платон» в эксплуатацию в системе взимания платы зарегистрировано более 40 000 владельцев транспортных средств, 365 000 транспортных средств.

Оператором запущены Центры информационной поддержки пользователей (ЦИПП) в региональных центрах и крупных городах для комплексного обслуживания перевозчиков – всего 138 офисов по всей России, включая 35 пограничных, расположенных в районах международных автомобильных пунктов пропуска на границах страны.

В них можно получить бесплатное бортовое устройство, оплатить маршрут, получить любую информацию и помощь в связи с введением обязательства владельцев транспортных средств по внесению платы.

Источник: http://arz.omsu-nnov.ru/?id=88350

Система взимания платы с грузовых автомобилей

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 марта 2017 г. пресс-служба правительства РФ сообщила об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб. Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб. Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

«Платон» (от «плата» и «тонна») — российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств. При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т. Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

Законодательство

6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты».

Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры.

В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г. концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (совладельцы, по состоянию на март 2017 г. — Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация «Ростех», 12,5%).

23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему «Платон» в действие с 14 ноября 2015 г.

Принципы функционирования системы

В рамках системы «Платон» взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

Предусмотрено три способа взимания платы:

Источник: https://tass.ru/info/4122000

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику