Мосты спайсер что это такое

Мост Спайсер УАЗ: Устройство и регулировка

мосты спайсер что это такое

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили модели УАЗ Патриот, Хантер и их модификации мостами Спайсер. Мост Спайсер по своей конструкции отличается от изделий, устанавливаемых на предшествующие модели. Ниже будет приведено описание переднего и заднего моста Спайсер.

Устройство  переднего моста Спайсер Уаз

Передний мост УАЗ Патриот Спайсер конструктивно отличается от заднего. Это связано с тем, что передний мост служит для управления автомобилем. Передняя ось Спайсер состоит из:

  • Картера;
  • Редуктора;
  • Полуосей;
  • Поворотных рулевых механизмов.

Картер

Картер моста неразъемный. Со стороны колёсных механизмов в него запрессованы кожухи полуосей. Доступ к редуктору осуществляется после демонтажа крышки. Она необходима для обеспечения герметичности картера и крепится к корпусу болтами. Между крышкой и картером устанавливается прокладка.

В передней части картера оборудовано отверстие для вала, передающего крутящий момент от кардана  к шестерне главной передачи. Для герметизации картера в отверстие устанавливается сальник. На корпусе кожухов полуосей устанавливаются кронштейны для крепления пружин и амортизаторов. Для снижения давления в картере при нагреве смазочного материала предусмотрен дыхательный клапан тачки

Редуктор

Устройство переднего моста Спайсер включает в себя редуктор. Он состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня конического типа, небольшого размера. Жёстко связана с валом привода переднего моста. Ведомая шестерня большого диаметра.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи расположены под углом. При зацеплении зубья шестерен не бьются друг о друга. Это снижает уровень шума при работе узла.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он выполнен в виде четырех конических шестерёнок, установленных на двух осях. Такая конструкция позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Это необходимо при повороте или развороте автомобиля.

Источник: https://toptexnik.ru/uaz/most-spajser-uaz

Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство, особенности конструкции и обслуживания

мосты спайсер что это такое

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбирь, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер. 

Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили Уаз легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

В отличии от мостов типа Тимкен, передний и задний мост типа Спайсер разъема в поперечной плоскости не имеет, что придает всей конструкции дополнительную жесткость, а размещение дифференциала и главной передачи в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и благоприятные условия для работы подшипников. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо демонтировать мост с автомобиля, достаточно просто снять крышку картера главной передачи.

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили Уаз с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз

Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его смене.

А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/peredniy-i-zadniy-most-tipa-spayser-na-uaz-ustroystvo-osobennosti-konstruktsii-i-obsluzhivanie/

Мосты спайсер что это такое — Спецтехника

мосты спайсер что это такое

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбирь, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер. 

�������� ���� ����������� ��� (�������)

[ ����� � ������� ����������� ��� ] 

2018�.

�� ���������� ��� ������� � ��� ������, � ����� ��� ������ �� �� ����, ��������������� �������� � ������ ��������������� ������� ����� ���� ������� � ����������� ��������, ��������� ��� �� ������� ������������� �������� �������� ��������

������� ��� ��������� ����� ��������

����� ���� ������� ������ ������������� �� ���������� ���-3160 � ���-3162 ������, ������ ������ ����������� ������. �� �� ��� ����������, ��� � �� ������ ������ ��� ������ ������������� «�����» ����� ������� 1445 ��.

�� ��� ������� ����� ������������� «�������» �����, � ������� ����� 1600��.

����������� �����������

������ ����� ������� �� ������������ ������ ������� ������� ��������, �������������� � ���� ������� (������) �������� � ������������ ������ �������.

���������� ������� � ���������� ��������� ����� ������ ����������� ������� ��������, ��������������� ���������� ������ � ������� ��������� ����������� ���� �� �����, � ���������� ������� �������� � ������������� � ������ ������� ������������ ������� �������� ���������� � ����� ������������� ������� ��� ������ �����������.

��������� ���� ��� ������������ ����������� �������� ������ ������ ����������� ������. ����� ����, ������ ��� ������� � ������� ���� � ������������� �� ���� ��� ������� � ������������ � ���������� ������ ����� ������.

��� ���������� ���������� ������� �������� ��� � �������������� �, ��� ���������, �������� ��������, ��������� ��������� � ������������� ������� �������� ���� ��������� �� 8 �� ������� ��������� ������� ��������.������, ��� ���� ������� � ��������� ����� ����� �������������. ��, ����� ������������ ����� ����� ������������ �� ������� ��������������� ������ � ��������� �������� ��� ������� ��������� �� ���� ����� ������-������������.

����� �������� ������������� � ���������������� ������� ������ ����������� ��� �� ������ ���� �������. ��� ���������� �������������, ������� ������� ����� � ����������� ��� ������ ��������� �����. �������� ��������� � ������� ����������� (469-2307086-03) � ����� ������������ ������� ������ ������� �������� ������������� � ������������ �������� �-�������� (���������) ������ ������������ ��� ���ǻ.

��� �������� �������� ������� � ����������� ������, �� �����, ����� �������������� ��������, ������� �������� ����� ������� ������ ������� ��������� (����) ���� ����������, ������� ������� ����������� �������� ������ ����������� (������). � ��������� ����� ������ ��������� ������������� ��� ����� ���� �������� � �������.

������� ����� ���������, ��� ��� ���������� �������� ��������� ������������ ����������� ������ ����-4, ������� ����� ����������� �� �� ��� ���������� ������� ����������� ������, ��� ������, � ������ � ��� ������. ���������� ������ ������� ����, � ��� ����� ������������ ������-24�, �����������. � �������� ������������ ���������� ������ � ������ �� ���������.

���������� ������� ����������� ������ �� �������� ����������� ������� ������-24�.

�������� ��������:
1 — ����; 2, 33 — ��������� �����; 3 — ������� ��������; 4, 24 — �������; 5 — �������������� ������; 6, 22 — ����������; 7 — ��������� ������; 8 — �������� ������ ��������� ���������� ����������; 9 — ��������� ���������; 10 — ������� ������;11 — �������; 12 — ����������; 13- ������; 14 — �����; 15 — �����;16 — ������ �����; 17 — �������������� ������ ������� ��������; 18 — �������� ������ ����������� ���������� ����������; 19 — ���������� ��������� ���������; 20 — ������������������ ������; 21 — ��� � ������� ���������; 23 — �������������� ����� ����������� �������������; 25, 39 — ������ � ����� ����� ������� �������������; 26 — ����; 27, 40- ������� ����� ��������� �������; 28, 43 — �������� �������; 29, 45 — ��� ���������� �������������; 30, 41, 44, 46 — ��������� �������������; 31, 38 — ������ ����������� �������������; 32 — �������� �������������� ����� ����������� �������������; 34, 36, 37 — �����; 35 — ������ ������� ������� ��������; 42 — ��������� ������ ������� ������� ��������

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Агп что это такое

����������� ������� ����� ���� �������� ����� ������������ ����� 4,111 (37:9) ��� 4,625 (37:8). ����� � ������������ ������ 4,111 ��������������� � �������� �� ���������� � ����������� �����������, � � ������������ ������ 4,625 � �� ���������� � ���������� �����������.

������� ��������� ������

������� ��������� ������ ��� � ��������� ���������,�� ��� ���

���������� ����� ��������� �����

���������� ����� � �������.

1 � ������ ������� � ���������; 2, 10, 25 — ���������; 3 — ������� � ��������� ������; 4 — ���������� �������; 5 — ���� ��������� ������; 6 — ����� ���������� �����; 7 � ����������������� ����� ������� ���; 8 — �����; 9 — ������ ����������� ������; 11 — ������ ��������; 12 — ��������; 13 — ������� �������; 14-��������� ��������� ����� ���; 15 — �������; 16 — �������� �������������� ������; 17 — ���������� �������������� ������; 18 — ������; 19 — ������� �����; 20, 28 -������� �����; 21 � ����� �������; 22- �������� ������ ��������; 23 — ��������; 24 — �����; 26 � ���������� ����; 27- �������; 29 — ��������� ������; 30 -��������� �����; 31 — �����; 32 — �������� �����

����� ������ ����������� ������ ���:

1 — ����� ���������� �����; 2 — ��������� ������������������ ����� ������� ���; 3 — ����������������� ����� ������� ���; 4, 18 — �����; 5 — ���������� ����; 6 — �������; 7, 12 — ���������; 8 — ��������� �����; 9 — �����; 10 — �������� �����; 11 — ����������; 13 — ������� �����; 14 — �������; 15 — ����� ����������� ������; 16 — ���������; 17 — ������ ����������� ������; 19 — ������� �����; 20 — ����� �������

����������� ������ ������� � �������� � ������ ����� �������

������ ����� � ����������� ������� �������� ������� �������� �� �����������, ��� ��� ��� ��� ������� ���������� ������� ����� ������ �������� � �������� ������������ �����. �������� ������� ������� ������ ������������ ������������ ������� �������� �� ������ ��������� ���������� ����.

�������� ���� ��������. ������, ���������

�������� ���� �������� ����������� ������. ��� ���������� ���������� ����������� �������� ����������� ����� ����� ������ (�� ������������) � ������������ ��������� � ��������� � �������������� ���������.

��������� �����. � < � �� 1,5-3 ��.

��� �������� ���� � ������� ��������� ������� ���������� ������� ��������� � ���������� � ���������� ����������.

Источник: http://www.uazbuka.ru/most/front_axle_spicer.html

пара моста УАЗ Патриот, Хантер 37/9 зубьев (4,11) мост Спайсер, бензин

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 31603-2402020-10 ГКаталожный номер ГП — 420.3741-2402020 (31603-2402020-10)Каталожный номер ведущей шестерни — 420.3741-2402017

Каталожный номер ведомой шестерни — 420.3741-2402060

Характеристики товара

Номер изделия: 420.3741-2402020
Вес: 420.3741-2402017 1,087кг; 420.3741-2402060 3,004 кг

Габаритные размеры: 420.3741-2402017 60,85*173; 420.3741-2402060 25,3*221,17 Материал: Сталь марки Ст20ХГНМ ГОСТ4543-71Квалитет точности: 5DINМетод производства: горячая объемная штамповка; механическая и термическая обработка шестерен.Передаточное число: 4, 111

Производитель

Автокомпоненты группы ГАЗ

Применяемость

пара 37/9 зубьев устанавливается на автомобили УАЗ Патриот, Пикап, Карго, Профи, Хантер с мостами «Спайер», с бензиновым двигателем. Двигатель ЗМЗ 409.

Установка

Установка главной пары производится, как на передний, так и на задний мост, главное сохранить одинаковое передаточное число на обоих мостах.

Внимание! «Передаточное число» определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях.

Два внешне абсолютно одинаковых редуктора, одной марки и модели автомобиля могут различаться по передаточному числу и быть невзаимозаменяемыми.

 Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Пример: 37/9 = 4,111 Полученное число 4,111 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Рекомендации: При установке больших колес рекомендуется заменить штатную главную пару на дизельную с количеством зубьев 37/8 и передаточным числом 4,625. Это увеличит динамику (тягу), уменьшит расход топлива, а главное снимет нагрузку с трансмиссии и двигателя.

Каждый двигатель имеет определенные обороты, при которых он вырабатывает максимальную мощность и крутящий момент. Установив колеса большего диаметра по отношению к штатным, осуществив при этом предварительно лифт кузова или смещение моста, вы автоматически приведете к работе трансмиссии при высоких нагрузках, расходу топлива и к снижению динамики автомобиля.

Особенно заметной нехватка тяги станет на бездорожье, когда потребуется прилично добавить газу при заезде на горку или при пересечении брода.

Чем выше передаточное число, тем меньше угловая скорость (что означает более низкое значение частоты вращения) передается на ведущий вал, но это происходит с пропорционально более высоким крутящим моментом.

При низких скоростях желательно высокое передаточное число, чтобы колеса не вращались слишком быстро (не пробуксовывали), а также получали достаточный крутящий момент для движения автомобиля.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара » пара моста УАЗ Патриот, Хантер 37/9 зубьев (4,11) мост Спайсер, бензин » осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография носит информационный характер. Комплектность и внешний вид товара может отличаться от изображения на фото. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров.

Источник: https://autogur73.ru/glavnye-pary/glavnaya-para-379-zub.-most-spajser-benzin-avtokomponenty-gruppy-gaz.html

Гибридный мост уаз что это — Авто-ремонт

» Прочее »

Вопрос знатокам: Доброго времени суток.Вобщем мы хотим купить УАЗик но вот какая штука, во всех каталогах указанны 2 типа мостов «Спайсер» и «Тимкен».Скажите пожалуйста в чём разница?И если можно фотографии тех и других мостов. Заранее спасибо.

С уважением, Schumacher Russian

Лучшие ответы

Смотря для чего. На трассе лучше спайсер-у него более грамотная конструкция, на бездорожье.. . Вопрос риторический. У спайсера клиренс на 1см больше, у колхоза (Тимкен) более удачная форма корпуса дифа, он режет грунт а не гребет как спайсер. Замена колес дает куда более заметную разницу.

33 колеса прекрасно держат и те и другие, а если ездить с головой то и 35-е. У спайсера правда помощней гл. пара (зубы толще) , зато на колхоз можно поставить пару 5,11, на спайсер максимум 4,625. Ремонтировать проще спайсер. Колхоз для ремонта Гл.

пары (или дифа) надо снимать с машины и половинить, на спайсере надо просто открутить крышку корпуса дифа, снимать мост не нужно.

ещё лучше портальные ну или попросту военные мосты смотри zbuka

а шрусы в переднем мосту одинаковые у тимкена и спайсера?

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

поставить можно. но если передаточное число ГП разное, передок лучше не подключать. в зависимости от того, чего ты хочешь (скорость или тяга), можно поменять ГП либо спереди, либо сзади, потому как в спайсере скорее всего стоит ГП 4,111, а у тебя в колхозе 4,625. есть ГП и для колхоза с 4.111, и есть для спайсера 4.625(«дизельная»).

Было бы желание и руки от куда надо чтобы росли

разорвет или нет — как повезет, но ничего хорошего не жди

поставить можно. только передаточное число главных пар разное. менять так парой.

Их даже можно отличить визуально. «Гражданские»- с плоскими торцевыми крышками, а «военные» с коническими (пимпочками) .
«Военные» мосты имеют главное преимущество в значительно большем на 6 см клиренсе. Существуют также «военные» мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков Они устанавливаются на «Барс».

Отличительные особенности «военных» мостов сводятся к наличию бортовых редукторов, чего нет у «гражданских». Это позволяет распределять крутящий момент от двигателя между главной парой и редуктором, что в свою очередь снижает нагрузку на трансмиссию. «Военные» мосты более надежные и «тяговитые» нежели «гражданские» за счет большего размера зубьев самой главной пары.

Если версия «военного» моста оснащается тяжелыми колесами, то они приобретают значительный моментом инерции с кратковременным эффектом блокировки. Самоблокировка же осуществляется благодаря нескольким типам механизмов, которые обеспечивают 100% или частичную блокировку.

Кроме того у «военных» мостов более широкая колея, а значит меньшая опасность бокового опрокидывания высокой машины. В условиях тяжелого бездорожья у «военных» мостов конкурентов нет.

Что же хорошего у «гражданских» мостов? В первую очередь — простота. Упрощенное обслуживание и ремонт и возможности дополнительной комплектации самоблокирующихся межосевых дифференциалов от БТР-60 как межколесных.

Не рекомендуется устанавливать 33 и 35-дюймовые колеса на «гражданских» тип моста, поскольку это увеличивает нагрузку на трансмиссию, и шестерни с полуосями будут постоянно ломаться.

Большие колеса также требую большего крутящего момента, а значит необходим более мощный двигатель.

Они с колёсными редукторами.

На военных усилинная конструкция моста и каждое колесо само по себе дифференциала на сколько я знаю нет, и есть система самоподкачки при попадании в колесо пулей или осколком или мелких проколах.

ВЕРХ все перепутал- визуально все наоборот, военные- плоские. К вышесказаному могу добавить- колхозники дор. просвет 22см, у вояк 30 см ( на резине Я 192). И еще- расход топлива у вояк увеличен на 10%.

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/gibridnyj-most-uaz-chto-eto.html

Мосты УАЗ



На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка Фото редуктора располовиненного гражданского моста Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес.

Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса.

Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автоматическая трансмиссия что это

Военные мосты УАЗ Фото военных мостов УАЗ Фото бортового редуктора УАЗ Фото заднего военного моста УАЗ Портальные мосты УАЗ Барс Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Пример УАЗ Патриот на мостах Барс.

Установка военных мостов на УАЗ Буханка.

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;

53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис.

180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;

20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ Грибок военного моста УАЗ Ремонт редукторного моста УАЗ Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот Задний мост спайсер УАЗ Дифференциал моста спайсер Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Фото поворотного кулака УАЗ Профи Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

  • Нива автодом
  • Продаётся старый Монтеро

Источник: https://puzoterok.net/mosty-uaz.html

Гибридный мост уаз что это — Авто-мастерская онлайн

» Прочее »

Вопрос знатокам: Доброго времени суток.Вобщем мы хотим купить УАЗик но вот какая штука, во всех каталогах указанны 2 типа мостов «Спайсер» и «Тимкен».Скажите пожалуйста в чём разница?И если можно фотографии тех и других мостов. Заранее спасибо.

С уважением, Schumacher Russian

Мост Спайсер передний на УАЗ Патриот

Внедорожники УАЗ Патриот, Хантер с завода оснащаются двумя ведущими мостами: передним и задним. Благодаря наличию двух мостов на внедорожнике УАЗ Патриот его проходимости нет равных. Передний мост, в отличие от заднего, является управляемым.

Это свидетельствует о том, что передний мост включается только в случае необходимости. Мост, который устанавливается на УАЗ, называется Спайсер. Разработан он был еще в далеких 90 годах, и с каждым годом все совершенствовался и дополнялся.

На сегодня ходят такие известия, что Спайсер скоро вытеснит старые конструкции агрегатов, которые устанавливаются на “буханки” и “козлики”.

Сегодня уделим внимание переднему мосту Спайсер внедорожника УАЗ Патриот. Что собой представляет, особенности, плюсы и способ регулировки изделия.

  • Особенности изделия
    • Конструкция и схема
    • Преимущества
    • Регулировка

Особенности изделия

Картер моста Спайсер состоит из литого материала, в который запрессованы полуоси. Картер моста закрывается с помощью крышки картера. Поперечная плоскость устройства не имеет разъема, что повышает надежность и придает жесткость конструкции. Также дифференциал и главная передача моста Спайсер находится в одном картере, чем обуславливается высокая точность зацепления и функционирование устройства. Все эти особенности обуславливают увеличение работоспособности изделий.

Теперь, чтобы обслужить устройство, достаточно извлечь крышку картера и осуществить необходимый ремонт или замену изделий. Периодический контроль уровня масла в системе, своевременная замена уплотнителей и подшипников, а также устранение люфта в шестернях и дифференциале – все это и является основным критерием обслуживания агрегата.

Мост Спайсер оснащен новыми видами шарниров (ШРУСами), особенностью которых является долговечность. Эти шарниры требуют периодической смазки конструкции, для чего применяется материал ШРУС-4. Применять для смазки шарниров Литол-24 является недопустимым.

Не менее важным моментом является и значение передаточного числа моста Спайсер. Выпускаются устройства с двумя значениями передаточных чисел передних мостов на УАЗ Патриот: 4,11 и 4,62. Мосты со значением 4,11 устанавливаются на внедорожник УАЗ Патриот с бензиновым мотором, а 4,62 на дизельные агрегаты.

Конструкция и схема

На фото ниже представлена схема устройства переднего моста Спайсер с цифровыми обозначениями. Рассмотрим основные механизмы, из которых состоит передний мост Спайсер.

  • 3 – ведомая шестерня, которая имеет большее количество косых зубьев, чем ведущая;
  • 9 – роликовый подшипник, который требует замены при износе;
  • 13 – фланец;
  • 16 – картер моста;
  • 21 – ведущая шестерня и вал;
  • 23 – гайка, с помощью которой осуществляется регулировка подшипников дифференциала.

На схеме, видно, что мост Спайсер имеет множество мелких деталей, без которых работа переднего агрегата невозможна. Не будем рассматривать их все, но в момент ремонта устройства обязательно контролируйте расположение каждой детали. В противном случае потребуется повторная разборка изделия и его ремонт.

Преимущества

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается передним устройством широкого типа. Преимуществом такой конструкции являются следующие моменты:

  1. Увеличение колеи, что положительно сказывается на устойчивости транспортного средства как на дороге, так и на бездорожье. Колея была увеличена до 160 см.
  2. Положительно отразилось это и на возможности увеличения угла поворота передних колес до 32 градусов. В таком случае внедорожник получил лучшую маневренность на дороге и за ее границей.
  3. Повышен класс прочности поворотных кулаков, за счет чего снижается периодичность смазки и проведения ремонтных работ.
  4. Благодаря наличию новой подвески, автомобиль УАЗ Патриот получил лучшую управляемость и устойчивость.

Усиленная крышка редуктора

Таким образом, данные плюсы говорят о том, что внедорожник имеет высокую устойчивость на бездорожье, а также проходимость, что немаловажно для такого агрегата.

Регулировка

Регулировка – это процесс, при котором следует настроить функционирование устройства правильно, чтобы не допустить дальнейших появлений дефектов. Регулировка переднего моста Спайсер осуществляется преимущественно после проведения ремонтных работ. В редких ситуациях регулировка моста проводится в случае износа подшипников или манжет. Рассмотрим, как осуществляется регулировка подшипников переднего моста Спайсер на внедорожнике УАЗ Патриот.

Итак, регулировка проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо взять регулировочное кольцо для подшипника ведущего вала.
  2. После монтажа кольца и ведущей шестеренки, осуществляются проверочные работы по наличию момента при вращении вала. Этот момент должен составлять 1-2 Нм.
  3. Аналогичным способом подбирается и кольцо для ведомой шестеренки.
  4. Далее осуществляется монтаж дифференциала и выполняется регулировка зазоров подшипников полуосей с помощью гаек.
  5. После того, как будет установлен дифференциал и произведена регулировка, на выходе момент вращения должен быть равен значению 0,42 Нм, при вращательном воздействии на ведущую шестерню. 
  6. Регулировка проведена правильно только тогда, когда отсутствуют люфты между механизмами. Но и здесь важно быть внимательными, ведь незначительный люфт должен быть, иначе это приведет к быстрому износу деталей, поэтому регулировка проводится очень внимательно.

Если требуется проведение регулировки моста Спайсер без замены подшипников, тогда процесс включает в себя следующие действия:

  1. Отвинчиваются полуоси, и удаляется крышка картера. Перед этим не забываем слить масло из моста.
  2. В дифференциале подшипников следует выставить зазор, равняющийся значению 0,15 мм. Осуществляется это с помощью тех же регулировочных гаек.
  3. Боковой зазор должен равняться 0,2 мм. Для этого проворачивается шестерня и осуществляется измерение в 6 точках.
  4. Для увеличения зазора производится отвинчивание гайки, а для уменьшения – завинчивание.
  5. Сжимается подшипник в направлении оси, с помощью чего осуществляется регулировка преднатяга.
  6. После этого передний мост Спайсер можно собрать и заправить маслом. На этом регулировка моста считается завершенной.

Как видно, передний мост Спайсер отличается своими параметрами от своих предшественников, поэтому размещение на внедорожнике таковых изделий повлекло за собой улучшение не только проходимости, но и долговечности агрегатов.

Стоимость переднего моста Спайсер довольно внушительная, поэтому очень важно не доводить его до возникновения неисправностей и вовремя их устранять. Ведь даже если передний мост является не основным устройством, то его выход из строя попросту приведет к тому, что УАЗ Патриот не сможет передвигаться по бездорожью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рефрижератор что это такое

Зачем же тогда нужен полноприводный джип? Поэтому подводя итог, следует заметить, что диагностика и профилактические мероприятия требуются не только мотору и ходовой части, но и непосредственному приводу как передних, так и задних колес.

Так как передний привод колес используется в редких случаях, то важно знать, что проверить исправность работы моста можно путем его периодического включения и передвижения по бездорожью. Таким образом, вы будете уверены, что вам джип никогда не подведет.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/perednij-most-spajser-na-uaz-patriot.html

Мосты DANA SPICER

Мосты DANA могут также встречаться под брендами Spicer и Clark. Область применения достаточно широкая:

  1. Горно-шахтная техника, мосты для колесных буровых станков, для подземных погрузчиков,
  2. Коммунальная техника, уборочные машины,
  3. Тягачи для аэропортов,
  4. Строительная техника, как колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики, телескопические погрузчики,
  5. Колесные асфальтоукладчики,
  6. Сельскохозяйственная техника, тракторы, телескопические погрузчики, некоторые виды комбайнов,
  7. Самоходные бетоносмесители,
  8. Погрузчики контейнерные.

Крупнейший мировой холдинг Dana сDrivetrain Products известен, как самый крупный производитель карданных валов, передач, трансмиссий, мостов, используемых в машиностроительной отрасли для производства тяжёлых, внедорожных, коммерческих и лёгких транспортных средств.

Запчасти для мостов Dana

Компания «ТА Восток» является генеральным представителем корпорации Dana в России. Продукция компании Dana проходит множество тестов, исследований, прежде чем попадает к конечному потребителю, поэтому мы гарантируем качество поставляемой продукции.

Мы поставляем, ремонтируем только высококачественные компоненты приводных систем.

Мосты Dana, разработанные и изготовленные корпорацией, используются во многих отраслях экономики, где требуется техника высокой производительности, большой грузоподъёмности, таких как: горнодобывающая промышленность, лесозаготовительная, сельскохозяйственная, подъемная и дорожная техника, а также в других областях.

Высокое качество продукции Dana позволяет эксплуатировать её в различных климатических и дорожных условиях. Оригинальные запчасти и компоненты изготавливаются с соблюдением мировых стандартов качества, будь то передний или задний мост из каталога Dana Spicer, что обеспечивает подобную надёжность.

Мосты Spicer для агротехники и тягачей

При разработке новой продукции, инженеры компании Dana стремятся сделать ее универсальной, пригодной для использования в разных странах мира. В связи с этим все запчасти для моста Dana Spicer обладают следующими характеристиками:

  • устойчивость к широкому диапазону показателей температуры и влажности;
  • устойчивость к коррозии;
  • замедленный процесс естественного износа.

При производстве запчастей для мостов Spicer, особое внимание уделяется соблюдению мировых стандартов качества, предъявляемых к подобной продукции. Все детали на стадии производства, а также после его завершения проходят строгий контроль на прочностные и иные характеристики, и это гарантирует надежность продукции и безопасность ее для конечных пользователей. Любые запчасти Dana, приобретенные в «ТА Восток» будут служить вам очень долго, работая с максимальной эффективностью.

Источник: https://tavostok.ru/product/mosty-dana/

Принудительная блокировка дифференциала на УАЗ с мостом «Спайсер»

Блокируемая муфта неподвижна — поэтому полуосевая шестерня должна сместиться относительно блокируемой муфты на величину не более 11 градусов.
Для сравнения: у аналогов, схема работы которых основана на замыкании полуоси на корпус, для включения блокировки требуется до 10 раз большее смещение.

  • Корпус выполнен с высокой точностью и жесткими допусками

Это исключает появление шумов и вибраций в мостах, причиной которых может быть некачественно изготовленный корпус

  • Полная совместимость с заводской конструкцией

Принудительная блокировка на УАЗ устанавливается на место стандартного дифференциала. Не требуется оригинальных полуосей или каких-то других специфических запчастей. Блокировка дифференциала от ИЖ-ТЕХНО совместима с родными полуосями.

  • В конструкции используются только оригинальные комплектующие нашего производства

Сателлитная группа, которой оснащена блокировка дифференциала УАЗ, способна передавать крутящий момент двигателя в 400 Н·м благодаря тому, что высокопрочные шестерни сателлитов увеличены в размере по сравнению со стандартными заводскими. Для лучшего подвода масла в зону контакта оси сателлитов выполнены с винтовыми канавками.
Привод расположен внутри картера моста, что надежно защищает его от внешних воздействий.

Для установки достаточно стандартного набора слесарных инструментов и обычной дрели. Вам не потребуется ни сварочного оборудования, ни «болгарки», ни демонтажа и разбора моста. Просто просверлите дрелью сквозное отверстие в картере моста для установки штуцера и фитинга.
Для защиты штуцера ввода от внешних механических воздействий при движении предусмотрена установка стального кожуха. 

Принудительная блокировка от ИЖ-ТЕХНО может устанавливаться как в передний, так и в задний мост.

Мы не накладываем никаких ограничений на мощность двигателей, диаметр колес авто и агрессивность протектора.

Применяемость:

Принудительная блокировка дифференциала подходит для автомобилей на основе УАЗ Патриот и Хантер с мостами типа «Спайсер». Устанавливается в передний и задний мосты. К пневмосистеме принудительная блокировка подключается пневматическим шлангом с внутренним диаметром 8 мм или пневматической рилсановой трубкой размером 6/4.

В комплект входит:

  • дифференциал в сборе — 1 шт.
  • пневматический привод в сборе — 1 шт.
  • защитный кожух штуцера ввода воздуха в мост — 1шт.
  • фитинг угловой — 1 шт.
  • трубка — 0,2 м.
  • гайка — 1 шт.
  • штуцер ввода воздуха в мост — 1 шт.
  • штуцер-«елочка» — 1шт.
  • фитинг прямой — 1 шт.
  • болты крепления главной передачи — 10 шт.

Блокировка после 2 лет — полет отличный Внутри все очень прилично и надежно сделано. Никакого пластика, в отличие от спрута :) Пока это лучший конструктив (по крайней мере на спайсера, другими не интересуюсь).

Написать отзыв

Источник: https://izh-techno.ru/series/prinuditelnaya-blokirovka-na-uaz-most-spayser/

Новый «УАЗ», которого на всех не хватит: эксклюзивный тест

Оригинал статьи: https://auto.mail.ru
Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru

Строго ограниченный тираж, коллекционная модель Отдает пафосом мира толстосумов. Но редкую машину выпустил наш народный УАЗ. Зачем и для кого?

Виноват Брежнев. Лично, как вспоминают заводчане, давший отмашку запустить в производство новый внедорожник, прокатившись на прототипе по охотничьим угодьям Завидово. Полностью готовая машина тогда томилась в оковах бюрократии. Министров да прочих чиновников больше занимали наладка ВАЗа и модернизация АЗЛК. Одобрение генсека (кто бы мог подумать!) изменило приоритеты.

Цена юбилейной версии — 699 999 рублей. Это самый дорогой «Хантер». Для сравнения, базовый УАЗ стоит 619 000, а исполнение «Трофи» — 679 000

5 декабря 1972 года с выпуска установочной партии началась жизнь УАЗ-469. Автомобиля, с которым сталкивался, наверное, каждый из нас. Одни постигали на уазике тяготы армейской службы, другие гоняли по сельским полям, третьи учились основам джиперства.

Пусть неидеальный, зато неприхотливый внедорожник на своем веку без подготовки покорил Эльбрус и Памир, проехал трудными тропами от Москвы до Магадана и обратно, выдержал пытку жарой в пустыне Сахара Проще сказать, потоптал шинами половину дикого и не очень мира.

469 и ни машиной больше

45 лет с рождения своей самой знаменитой модели УАЗ не имел права пропустить. Но подарок заготовили не юбиляру, а его избранным фанатам. Которые смогут с первого раза запомнить имя спецверсии по паспорту — 315195-068-04.

Шутка, в миру автомобиль окрестили незатейливо — «Хантер» юбилейной серии. Однако магию цифр использовали. Всего выпустят ровно 469 машин — в память о первом историческом индексе модели.

И дилеры распродадут их в порядке живой очереди по принципу «кто раньше встал, того и тапки».

Люди скучали по откидному борту, УАЗ его вернул. Навес от дождя, столик, лавка для пикника или рыбалки, площадка для перевозки длинномеров — все в одном

Новый «УАЗ» обречен стать раритетом, ведь столь малой партией товарные машины в Ульяновске еще не делали. Поэтому случайных людей в клиентуре, очевидно, не будет. Юбилейный «Хантер» сочиняли для знатоков, причем по их же просьбам. Выяснилось, уазоводам не нужны большие колеса и прочий трофи-тюнинг, равно как возврат к истокам вроде рессорной передней подвески или карбюраторного мотора.

Почти год мы готовили юбилейный вариант. — Рассказывает Константин Раевский, специалист департамента продуктового планирования УАЗа. — Изучали клубные форумы, устраивали исследования-«клиники», встречались с людьми.

Дизайнеры отрисовали свыше сотни макетов! Предлагалось разукрасить «Хантер» на манер парадной военной техники — посчитали слишком банальным. Думали о кричаще-ярком оформлении, но китч на грани эпатажа — перебор.

Публика, оказывается, хотела стильный и удобный автомобиль выходного дня в духе разумного минимализма.

Нежный мятный цвет — неметаллик. Глянцевое покрытие посчитали слишком нарядным даже для парадного мундира

На юбилейном УАЗе стоят неразъемные мосты «спайсер» — они современнее и дороже привычных «тимкенов»

Памятный шильдик только на левом борту. Минимализм

Триколор и погон

Так юбилейный «Хантер» стал трехцветным. Опять же, впервые в истории УАЗа. Триколор образовали черная оконная линия, покрытая «благородным» (по заводской терминологии) зеленым колером «лодка» кузова, белые колесные диски и крыша.

Причем такое решение не лишено практичности. Ведь светлые детали меньше нагреваются, что легко проверить дедовским способом.

После того, как УАЗ постоял на жаре с полчаса, к матовой черной поверхности невозможно прикоснуться — обжигает сковородкой! А к белой крыше ладонь прикладываешь спокойно.

Старомодность имеет свои плюсы. Низкая линия остекления и тонкие стойки кузова обеспечили «Хантеру» отменную обзорность

Каждая машина получит уникальный номер. Нулями обозначен прототип

Железная передняя панель, «грузовые» приборы, трансмиссионные рычаги — салон за 45 лет почти не изменился

Верхние секции дверей съемные, поэтому стекла сдвигаются, а не опускаются.

Хоть какая-то замена кондиционеру, который на «Хантер», напомним, не ставят. Да и вообще список комфортных опций заканчивается, не успев начаться. Гидроусилитель руля и прикуриватель. На этом все, даже магнитолы нет. Однако, ульяновцы нашли способ украсить пустоту.

На железной передней панели появился юбилейный шильдик на манер военного погона с порядковым номером автомобиля, а сиденья вместо кожзаменителя обшили дышащей тканью.

Причем строчку выполнили в тон кузову, а текстиль пропитали водонепроницаемым тефлоновым составом (обещают, хватит на пару лет), так что кресла по-прежнему легко мыть после внедорожных вылазок.

Мундир новый, качество покраски, увы, прежнее — невысокое: кое-где уже протерлось до металла

Нытики проходят мимо

Забурчала под капотом 2,7-литровая впрысковая «четверка» ЗМЗ-409 — чуть ли не самый передовой агрегат «Хантера». В голове не укладывается, что в XXI веке еще встречается настоящий негламурный автомобиль. Без АБС, подушек безопасности, толстой шумоизоляции и прочих штук — безусловно полезных, но избаловавших автолюбителя до неприличия.

Ерзая на плоском кресле и сжимая в руках криво закрепленный руль, погружаешься в мир технических эффектов — подвывает механическая коробка; побрякивает барабан ручника на выходе раздатки; трясутся рычаги, словно насадки миксера; гудит ветер и стучат камешки по подкрылкам. Зато ты, черт возьми, мужик, а не любитель смузи и спиннеров — тебе в кайф, это твоя стихия.

Борьба идет только с самим собой — сколько протянешь в такой обстановке? Ведь это как мобильник дома забыть: вроде жили без него раньше люди, а все равно тревожно

469-й носил мягкий верх. Но, открутив с десяток болтов, в кабриолет можно превратить и юбилейный «Хантер» — жесткая крыша снимается

Двигатель «Хантера» пока не получил патриотовскую прошивку, поднимающую мощность со 128 до 135 сил. Ну и пусть, зато тяги внизу хватает, «сотню» уазик разменивает на удивление проворно. А больше 110–120 км/ч гнать и не хочется — внедорожник принимается хлопать боковыми зеркалами, словно слон ушами, и так расширяет динамический коридор, что норовит зацепить встречку. Подруливать бесполезно — только хуже сделаешь.

Иными словами, юбилейный «Хантер» остался собой, даже несмотря на замену мостов. На лимитированную серию поставили более современные «спайсеры» взамен разъемных «тимкенов», которые привыкли поругивать за шумность и уважать за короткие главные пары (повышают тягу). Впрочем, это из разряда плацебо. Сейчас мосты обоих типов полностью равнозначны по своим характеристикам — от колеи до передаточных чисел.

Подголовники только спереди, зато спинки задних сидений регулируются по наклону, есть фиксаторы Isofix, а покрытый резиной пол моется хоть из шланга

Не надо нам Китая

Над чем реально стоило бы поработать уазовцам, так это над коробкой передач. Пятиступенчатая механика китайской фирмы BAIC поначалу отказывалась врубать пятую, потом рычаг «залипал» и не желал переходить вниз на четвертую. Затем агрегат чуть размялся, но первую все равно выбивало через раз, чем изрядно бесило при трогании с места

Подключаемый полный привод с понижайкой скоро дополнит электромеханическая блокировка Eaton заднего моста. С ней «Хантер» получит иммунитет к диагональному вывешиванию. Переднюю блокировку решили не ставить по соображениям безопасности

У «Хантеров» юбилейной серии задний бампер железный (вместо пластикового) с буксирным устройством и упором запасного колеса

Спецверсию обули в универсальные шины «Кама-219» размерности 225/75R16

Не очень эти трансмиссионные капризы вяжутся с неубиваемостью коллекционного «Хантера». А ведь именно такое впечатление он производит.

На юбилейной версии минимум хрупкого пластика: железные бамперы, железные крюки, железная решетка радиатора, да все железное! На такой крепкой машине можно сгонять в ад и вернуться обратно, посчитав это легкой прогулкой. «УАЗу» все равно, где ехать — по дороге или по полю рядом.

Только пусть пассажиры пристегнутся, иначе от лютой тряски зависнут космонавтами в невесомости между полом и потолком. Но пробить зависимые подвески — из разряда фантастики.

Доживем до полувека?

Получается интересная штука: 45 лет назад приспособленность машины к бездорожью считалась нормой, а сегодня — чем-то геройским, из ряда вон выходящим, хотя дрянных направлений в России полно и поныне.

Может, в этом секрет «бессмертия» классического уазика? В 2015 году его порывались снять с производства, назвав устаревшим морально и физически. Армейские заказы прекратились, но модель спасли охотники, рыболовы и совершенно новый контингент людей, считающих аскетичность «Хантера» особой фишкой. Вроде как покупаешь олдтаймер, только новый, на гарантии и способный не только по паркету ездить. Для покатушек по выходным — самое то.

Юбилейная версия почти моментально станет историей. Но «Хантер» продолжит путь. И, возможно, харизматичный персонаж встретит 50-летие в строю, а не на пенсии.

Источник: https://www.uaz.ru/blog/press/novyij-uaz-kotorogo-na-vsex-ne-xvatit-eksklyuzivnyij-test

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Сколько кубов в фуре 20 тонн

Закрыть