Коники что это такое

Коники для перевозки — изготовление

коники что это такое

Коники для перевозки грузов, с круглым (или близким к нему) сечением представляют конструкцию в виде буквы «П». При этом ее вертикальные стойки направлены не вниз, а вверх (перпендикулярно дороге или кузову автомобиля). Крепятся они к раме грузовика, или устанавливаются внутрь кузова. Элементы могут быть сделаны из стального металлопроката. Отдельные детали соединяются между собой методом ручной сварки, образуя прочный, жесткий каркас.

Обычно производители используют трубы квадратного сечения (лучший вариант), а также швеллера с большой толщиной стенки (катанные или гнутые). Конструктивное исполнение также может быть различным. Коники могут быть сделаны в виде неподвижной рамы, или иметь в конструкции перемещающиеся элементы. Во втором случае цена их будет выше.

Не существует единого стандарта, определяющего количество стоек, установленных в кузовегрузовой машины. Их число, а также конструкция выбирается с учетом объема груза, а также его массы (веса).

Обычно на полуприцепы или бортовую технику ставят от четырех до шести пар. В исключительных, случая число коников для перевозки может быть уменьшено или наоборот увеличено. Но при этом важно правильно рассчитать действующие на стойки нагрузки.

Иначе большая масса груза может создать опасные для элементов изгибающие нагрузки.

Для чего нужны коники для перевозки?

Транспортировка продовольственных товаров, бытовой химии, техники, одежды, а также оборудования обычно не требует установки специальных стоек. Упакованные в картонную тару или размещенные на поддонах грузы, ставят прямо на пол кузова длинномера или бортового грузовика. Для дополнительной фиксации водители могут использовать ремни.

Но грузы, которые имеют круглое сечение, предъявляют более серьезные требования к безопасности грузоперевозок. При движении машины ее колеса могут случайно наехать на яму, лежачего полицейского и т.д. Когда техника движется по криволинейной траектории (в повороте) на предметы действуют силы, стремящиеся сдвинуть груз с места.

Даже небольшого удара или толчка хватит для того чтобы трубы или бревна выкатились за пределы кузова, попав на дорогу. Этот факт значительно снижает грузоподъемность стандартной шаланды.Погрузить трубы или другие изделия с круглым сечением в несколько рядов не получится. Но некоторые компании идут на риск, увеличивая высоту штабеля. Вертикальные стальные стойки увеличивают высоту бортов, обеспечивая боковую поддержку конструкций.

Почему стоит купить коники для перевозки грузов?

Приобретение, а также установка этих элементов положительно сказывается на доходах частного грузоперевозчика или транспортной компании. Они позволяют:

  • Перевозить массивные тяжелые грузы цилиндрической формы. Заказав услугу по изготовлению коников для своего грузовика, манипулятора или длинномера вы сможете принимать заявки на перевозку труб (стальных или пластиковых), оцилиндрованного бруса, бревен или леса;
  • Сделать доставку безопасной. Прочные вертикальные стойки, прикрепленные к раме или полу кузова, не дадут перемещаемым конструкциям выти за его пределы. Это снижает риск аварий или ДТП;
  • Значительно увеличить вместимость грузовой техники. После того как мы изготовим, а также установим конструкцию вместимость вашей техники станет больше в несколько раз. Это увеличит прибыль. Кроме того наличие коников позволяет сократить число машин, необходимых для перемещения партии груза, поскольку вы сможете вместить в кузов больше изделий (например труб большого диаметра), используя всю грузоподъемность техники;
  • Сделать борта автомобиля более жесткими. Стальные трубы часто обладают большой массой, которая может создать опасные нагрузки на борта полуприцепа или бортового транспорта. Вертикальные балки воспринимают боковые нагрузки, возникающие при транспортировке.

Виды коников, которые мы изготавливаем

Несмотря на общее назначение, а также похожий внешний вид элементы могут иметь разную конструкцию или способ установки. Описание каждого из типов мы представили в табличной форме.

Название Описание Применение
Вставные Стойки квадратного сечения вставляются в заранее вваренные стаканы. При движении машины фиксируются с помощью «пальца». Коники подходят для перевозки труб сделанных их стали, а также ПВХ, леса, либо бревен. Съемная конструкция, небольшой вес, низкаяцена — основные преимущества.
Откидные Вертикальные балки могут складываться (откидываться в стороны). Это облегчает разгрузку. Обычно эти коникипокупают для перевозки леса.
Раздвижные. Имеют более сложную конструкцию, которая включает подвижные и неподвижные элементы. Отверстия в боковых элементах позволяет менять расстояние между двумя вертикальными деталями, подгоняя его под габаритыгруза. Любые виды грузов.
Нераздвижные Самые недорогие, выгодные модели, которые подходят для любой техники — машин с КМУ, длинномеров, бортовых и т.д. То же.
Поворотные Относительно сложные конструкции, которые используются только при заготовке леса. Мы не производим такие модели. Перевозка леса

На все конструкции обязательно наносится антикоррозионное покрытие. Это может быть долговечная эмаль (ее цвет можно выбрать), а также цинковое покрытие. Последнее имеет красивый серебристый оттенок.

Способ установки

Есть две схемы монтажа (крепления) этих конструкций к грузовому автомобилю или прицепу. Так врезные коники, которые подходят для перевозки труб или бревен крепятся прямо к раме прицепа или авто. Такой монтаж считается более сложным. Это стационарный вариант для компаний, которые часто перевозят подобные грузы. Поскольку металлические элементы проходят под плоскостью пола, поверхность последнего остается ровной.

Если же использовать коники для доставки (перевозок) время от времени, то лучше заказать конструкции накладного типа. В этом случае элементы устанавливаются сверху пола кузова или прицепа. Это дешево. В качестве крепежа используют болты, хомуты, а также стальные скобы. Основной недостаток этого решения — образование «порогов», которые могут осложнить работы по разгрузке или погрузке.

В нашей компании можно заказать изготовление стальных коников любого типа, а также размера. Предлагаем стандартные модели, а также конструкции, сделанные по чертежам заказчика.

Как заказать коники и узнать стоимость конструкций?

Для того чтобы сделать заказ, а также узнать стоимость (она определяется по нашему прайс-листу) достаточно позвонить нам или отправить заявку на электронную почту. В ней достаточно указать:

  • Примерное количество пар коников;
  • Конструкцию, а также желаемый способ крепления — вставные, раздвижные, откидные и т.д.
  • Тип покрытия — краска или цинкование;
  • Модель автомобиля, а также габариты кузова (или прицепа);

Также вы всегда можете получить консультацию наших технических специалистов. Мы предлагаемдействительно выгодные цены. Оплата услуги возможна наличными или безналичным способом. На все работы предоставляется гарантия. У нас нет минимального объема заказа.

Отправьте заявку через форму, представленную ниже.Мы рассчитаем Ваш заказ максимально быстро.

Вы получите необходимую металлопродукцию, высокого качества, точно в срок!

С помощью данной формы Вы можете сделать заявку на приобретение металлопроката, труб и изготовление металлоизделий. Перечислите позиции в поле «Сообщение», количество каждого наименования, характеристики, дополнительные требования и т.п. Укажите необходимые услуги по металлообработке, например: резка в размер, цинкование, гибка, рубка и т.д.

Для доставки металлопродукции сообщите точный адрес и желаемое время приемки товара. Заявку на бланке компании, реквизиты, спецификации, чертежи, схему проезда и другие электронные документы, можно прикрепить в поле «Файл» формы заказа. В одном сообщении можно отправить до 5 файлов. Допустимые расширения файлов: doc, docx, xls, xlsx, pdf, jpeg, jpg, gif, png.

Обработка заявок производиться в рабочие часы офиса.

Для выставления счета нам понадобятся полные реквизиты компании/индивидуального предпринимателя, а если покупка планируется частным лицом, то Ф.И.О. и контактные данные плательщика.

Нажимая кнопку отправить, Вы даете Согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

МЕТАЛЛ-ЭНЕРГИЯ – НАШЕ ДЕЛО МЕТАЛЛ!

Источник: https://www.metall-energy.ru/koniki-perevozka-gruzov-izgotovlenie-i-ustanovka.htm

Ель канадская (сизая) Коника (conica): посадка, уход за канадской, карликовой елью Коника

коники что это такое

Необычайно красива декоративная Коника – карликовая форма ели сизой канадской. Именно привлекательный внешний вид открыл этой маленькой красавице двери в мир садоводства, где ее радостно и безоговорочно приняли. Сегодня эта мини-елочка украшает самые разные уголки Земли.

Хорошо растет она и в средней полосе нашей страны. Отличаясь зимостойкостью, ель канадская Коника может расти везде, где растут обычные ели. А небольшой рост оказался большим достоинством, позволяющем поселиться деревцу даже на небольшом участке.

Описание ели канадской Коника

Коника – декоративная форма. При благоприятных условиях высота может составить до 3 м, но чаще вырастает до 1 м.

Крона узко-конусовидная, плотная. Хвоя сизо-зеленого цвета, мягкая, тонкая и короткая. Корневая система Коники представлена компактным, слабовыраженным стержневым корнем. Преобладающая часть корней располагается достаточно близко к поверхности почвы, поэтому рыхление должно быть осторожным.

Растет это деревце очень медленно – всего 3-4 см в год. Но некоторые экземпляры все же могут прибавить в росте до 10 см за год. В пятилетнем возрасте высота елочки достигает всего 20 см, но уже в этом возрасте она отличается декоративностью от одновозрастных сеянцев ели обыкновенной.

К 10 годам елочка вырастает до 80 см. Хороший прирост сохраняется до 10-15 лет, когда высота растения составляет около 1 м. В дальнейшем интенсивность прироста снижается и составляет лишь 2-3 см в год. Такой прирост сохранится до преклонных лет.

К 20-летнему возрасту высота равняется 150 см, крона в диаметре у основания – около метра.

Ель канадская Коника Мэйголд (Maygold) – разновидность сизой ели, которая характеризуется желтыми приростами. В остальных характеристиках сорт аналогичен Конике и Дейзи Уайт.

Как ухаживать за канадской елью Коника

Данный сорт ели удобен тем, что уход за ним минимальный. Коника не нуждается в уходе за кроной – ей не нужна обрезка. Вполне достаточно натурального почвенного плодородия и природных осадков. Но если на участке растет канадская ель Коника, уход за ней, пусть минимальный, все же должен быть. Это только усилит ее декоративные свойства.

При чрезмерной засухе полезно орошение через крону. Спустя 1-2 дня после этого, желательно неглубоко прорыхлить почву под деревом. С приходом лета нужно подкормить ель. Для этого можно в прикорневую зону внести 5 кг перепревшей органики и перемешать с почвой. С приходом октября рекомендуется замульчировать слоем торфокомпоста толщиной в 5 см.

Так растение лучше перезимует. Ранней весной мульча заделывается в почву. Для предупреждения весеннего побурения (подгорания на солнце) елочки стоит обернуть мешковиной или каким-либо другим материалом, что защитит от солнца, не нарушив вентиляцию.

Весеннее побурение хвоинок не является заболеванием. Это всего лишь реакция растения на весеннюю солнечную активность на фоне промерзшей почвы. Другими словами, у дерева начинается сезонная вегетация, а не растаявший грунт пока не в состоянии обеспечить корни нужным питанием, поэтому хвоя начинает буреть. Но при начале движения сока и при достатке в питании, окраска хвои имеет свойство восстанавливаться.

Посадка канадской ели Коника

На протяжении всего вегетационного периода может пересаживаться канадская ель. Коника, посадка которой не так уж сложна, все же требует соблюдения определенных требований. Так, в начале весны и в осенний период оптимальной является пересадка с открытой корневой системой.

В летнее время рекомендуется перевалка растения на корнях с комом земли. Лучше это сделать в пасмурную погоду. В течение 2 недель после посадки елочка нуждается в защите от попадания прямых солнечных лучей и в поддержании почвы на оптимальном уровне влажности. Пересадка переносится лучше в молодом возрасте.

Применение Коники

Ель канадская Сonica очень популярна в среде ландшафтного дизайна. Она хороша и в одиночном исполнении на газоне и в группе. Из-за медленного роста ее практически не используют в цветниках, зато при достижении определенной высоты, деревце отлично смотрится в миксбордерах.

Ель канадская карликовая Коника эффектна в самых разных композициях. Ее очень часто можно встретить в контейнере на крыше («зеленая» кровля), террасах, возле домов, при оформлении садов. Декоративная форма хороша в крупных альпинариях. Отлично выглядит на заднем фоне цветочных композиций, а также гармонично сочетается с остальными хвойниками низкого роста. Особенно красиво выглядит Коника на ровном стриженном газоне.

Ель канадская Коника в горшке на фото

Выращивание ели в горшке совсем не сложно, ели знать технологию. Чтобы завести «домашнюю» елочку, можно купить готовую в магазине, можно вырастить из семян или выкопать в лесу саженец. Какой бы способ не избрали, саженец необходимо очень аккуратно пересадить в контейнер. Важно следить, чтобы корневая шейка растения осталась на уровне земли. Нельзя допустить пересушки корневой системы. Кстати, купленной в магазине елочке необходимо поменять землю.

Для всех видов елей почва должна иметь такой рекомендуемый состав: листовая земля, дерновая земля, песок, торф в соотношении 2:2:1:1. На дно контейнера или горшка желательно уложить дренаж (гравий, крупный песок, керамзит) слоем 10 см. При посадке/пересадке желательно внести удобрение из расчета 100 г/м2. Общие подкормки вносятся из расчета 15-20 г на контейнер 2 раза за сезон.

Хоть ели и теневыносливы, но все же рекомендуется оптимальный световой режим. Зимой ель сизая Коника требует достаточную влажность (80-90%) и оптимальную температуру +5-15 °С. Деревце плохо переносит сухость почвы, но и переувлажнение не рекомендуется.

Для поддержания оптимального уровня влажности можно провести мульчирование торфом, слой которого составит 5-6 см. Периодически его перемешивают с землей, а сверху мульчируют новым.

Ель канадская карликовая Коника растет медленно и в обрезке не нуждается, можно только удалять больные и сухие веточки.

Летом горшок или контейнер лучше вынести под деревья или кустарники. Орошение рекомендуется проводить капельное. Каждый год елочку нужно пересаживать в горшок большего размера и специальным компостом.

Преимуществом карликовых форм является то, что при благоприятных условиях они могут долго жить в горшках и контейнерах. Обычная ель в контейнере может прожить не более 3-4 лет.

Коника в горшке на Новый Год

Сегодня считается очень модным иметь в качестве новогодней ели горшечную культуру.

Для такого новогоднего деревца нужно выбрать место подальше от радиаторных батарей и других источников тепла. Лучше всего разместить горшок на холодном окне, но с учетом «новогоднего» предназначения это не всегда возможно. Кроме того, южное окно – не выход, так как молодое растение боится прямых солнечных лучей. Где бы ни стоял горшок, необходимо периодически поворачивать его по отношению к свету.

При содержании Коники в отапливаемом помещении необходимо опрыскивать крону. Лучше будет постараться повысить влажность воздуха возле самого дерева. Для этого можно расставить вокруг горшка емкости с водой. Еще один способ повысить влажность: в поставленную емкость с водой положить край полотенца, а второй край – повесить на батарею. При таком способе придется постоянно подливать воду, так как вода будет быстро испаряться.

После окончания праздников елочку рекомендуется переместить на лоджию или застекленный балкон. Там горшок с Коникой можно накрыть колпаком, что обеспечит оптимальную влажность. Можно использовать 5-литровую бутылку без дна. Крышка остается, и ель полностью накрывается бутылкой. Чтобы земля в горшке не промерзла, его можно укутать чем-нибудь теплым. Очень важно для горшечной Коники обеспечить более-менее холодную зимовку, ведь это, все-таки, не тропическое растение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Изотермический фургон что это

Когда корневая система полностью заполнит контейнер, необходимо перевалить деревце, не повреждая земляной ком, в контейнер большего размера.

При соблюдении всех изложенных требований декоративная ель долгое время будет радовать своей красотой и незаурядностью.

Источник: http://www.udec.ru/derevo/el-konika.php

Аренда машины с кониками

коники что это такое

Для перевозки труб или арматуры, а также других длинных изделий, используется специальная техника, имеющая коники, которые выполняют функцию ребер жесткости, делают проще и более надежнее транспортировку

  Машина с кониками

Если нужна перевозка арматуры, трубы или других подобных длинных изделий, то на помощь придет автомобиль с кониками. Такая машина позволяет перевезти намного больше изделий, большего диаметра, более безопасно и быстрее. С ее помощью возможна и перевозка лесов, бревен. Количество коников зависит от характеристик груза, обычно их хватает три пары.

Чаще всего их высота достигает двух метров двадцати сантиметров, если их сделать выше, то это может затруднить обзор водителю. Современный КамАЗ с кониками обойдется сравнительно дешево, намного дешевле, чем иномарка. Сегодня можно заказать транспорт такого рода недорого, через интернет, прямо на сайте.

Как правило цена на услугу зависит от расстояния, от сложности перевозки.

  Длинномер с кониками

В некоторых случаях перевозка труб должна осуществляться с привлечением длинномера с кониками. Иногда с его помощью перевозится и арматура, и другие изделия большой длины. Такая перевозка связана со сложностями. На длинномер устанавливают коники по форме напоминающие букву П или Г. Благодаря такого рода стойкам безопасная перевозка леса будет обеспечена.

 Стоимость такой услуги будет выше, чем обычной машиной. На длинномере обычно устанавливают шесть коников по периметру платформы. Они могут быть зажимные или поворотные, жесткие или не зажимные, что зависит от груза. Длинномеры отличаются по грузоподъемности и длине, поэтому заказчик может выбрать транспортное средство максимально подходящее для его груза.

Для перевозки контейнеров и длинномерных грузов может быть использована и шаланда, полуприцеп открытого типа.

  Полуприцеп с кониками

Для доставки подобных грузов часто используется и полуприцепы, оборудованные кониками. Ими пользуется Москва и жители других городов, потому что они удобны и позволяют быстро доставлять длинномерный груз в любую точку страны и зарубежья. Водители строго соблюдают правила погрузки и нормы нагрузки на полуприцеп, передвижения по дороге с таким опасным грузом. Они имеют специальную категорию и большой опыт выполнения подобной работы.

Трубы должны укладываться на полуприцеп по специальной схеме, закрепляться они согласно норм и правил. Доставка осуществляет по оптимальному маршруту, который определит отдел логистики, в нем работают специалисты высокой квалификации. Грузоперевозки специальным автомобильным транспортом, полуприцепами с кониками занимают лидирующие позиции на рынке и пользуются большой популярностью.

Позвонив в компанию перевозчика можно узнать все детали данной услуги.

Источник: http://russia-cargo.ru/mashina-s-konikami

Ель Коника — Правдивая история про елочку

Мы давно привыкли к сортам томата, смородины, яблони, но для многих покажется непривычным, что сорта могут быть и у самой обычной ели. Маленькая елочка, с сортовым именем «Коника», о которой этот рассказ, уже достаточно известна и популярна у российских садоводов. И все-таки, она встречается у нас пока достаточно редко, хотя за красоту и неприхотливость достойна расти в каждом палисаднике.

Начну с небольшой предыстории. Давным-давно, когда я заканчивал школу, был у нас в классе мальчишка по имени Сергей. Он хорошо учился, у него было много друзей, любящие родители. Одна беда, класса с восьмого он перестал вдруг расти. До этого был мальчишка как мальчишка, ни меньше, ни больше других, а тут как отрезало. И с тех пор на физкультуре, он всегда стоял последним, уныло завершая перекличку: — «Расчет закончен!».

Человек — существо стадное, с четкими понятиями о норме. Все нешаблонное часто вызывает насмешки и агрессию. Девчонки на таких не засматриваются, мальчишки отказываются с ними дружить. А Серегины 150см в норму никак не вписывались. Серегина самооценка упорно пошла вниз. Он по-прежнему учился хорошо, но достойно закончив школу, пошел не в институт, как другие одноклассники, а в обычный техникум. Возможно, ему просто не хотелось встретить там своих бывших друзей.

Прошло лет 10. Однажды я шел по коридору какого-то учреждения, и идущий впереди молодой представительный мужчина чем-то   напомнил мне Серегу. По крайней мере, голос был точно его. Да и спутница уважительно обращалась к нему, Сергей Петрович. Неожиданно он оглянулся и я обомлел. Да, это был наш Серега, но другой.

Этот был уверен в себе, не прятал глаз, а смотрел на собеседника доброй, приветливой улыбкой. А самое главное, он был на голову выше того школьного Сереги. Чувствовалось, что он уважаем и любим.

Мы разговорились, и я узнал, что после школы он еще год-другой почти не рос, а потом как-то   сразу вымахал до 178см, что по тем временам было гораздо выше среднего роста.

Похожая история

У « Коники» произошла похожая история. Маленькая « Коника» тоже родилась в приличной еловой семье. Ее родительница, ель канадская (Picea glauca) , — обычная обитательница канадских и североамериканских лесов. Там она произрастает в весьма суровых условиях от Лабрадора до Аляски, иногда на вечной мерзлоте.

По единодушному мнению дендрологов декоративностью она превосходит нашу ель обыкновенную (P. abies) и к тому же более неприхотлива. Она обладает идеальными пропорциями рождественской ели и в этом качестве ее время от времени можно увидеть даже у Белого Дома в Вашингтоне. В высоту эта ель достигает 25-35м, крону имеет узкоконическую, низкоопущенную, довольно плотную.

Хвоя сизовато-зеленая, серповидно изогнутая, длиной до 15-20мм, очень ароматная.

Дополнительным украшением ели канадской являются маленькие, аккуратные шишечки, обильно покрывающие крону от средней ее части до вершины. Кстати, плодоносить она начинает уже с восьмого года жизни. Родительская форма ели канадской давно акклиматизирована в средней полосе.

У нас она почему-то растет значительно медленней, чем у себя на родине и к 30 годам вырастает всего до 5,5м, а ее предельный в средней полосе России. В городском озеленении используется редко, хотя заслуживает лучшей участи. Более стойка к загазованности, чем ель обыкновенная.

Вот у этой-то мамаши и появилась однажды непохожая на нее карликовая мутация, которая была обнаружена на берегу одного из канадских озер в 1904 году. Что с ней произошло, почему у нормальных родителей родилась такая малютка – загадка наследственности.
Предельная высота «Коники» на родине не превышает 3-4м, у нас же она еще меньше – 1,5 — 2м.

При этом «Коника имеет удивительно плотную строго коническую крону. Это получилось потому, что миниатюризация деревца достигнута у “Коники» не за счет уменьшения общего количества ветвей и почек, а по причине уменьшения междоузлий и усиленного ветвления. Общее же количество ветвей и междоузлий не отличается от основного вида.

Случай этот не уникальный, хотя и редкий. В природе такие казусы происходят регулярно, но сниженная конкурентность таких растений обрекает их на гибель. С «Коникой» произошло иначе только потому, что ей несказанно повезло, она была замечена специалистами-дендрологами и перенесена в сад.

Так аномально маленький рост «Коники» открыл ей мир людей, и теперь мы можем любоваться ею во многих уголках Земли.

Очень хорошо растет «Коника» и в средней полосе России. Она довольно зимостойка, и может расти у нас почти повсеместно, где произрастает обычная ель. Небольшой рост обернулся для нее большим достоинством. Ведь такую елочку можно посадить даже в небольшом палисадничке площадью всего в несколько квадратных метров.

Приятные хлопоты

Наиболее подходящими для посадки «Коники» являются открытые места с влагоемкими плодородными суглинками. Она вполне перенесет и некоторое боковое затенение, но при этом может пострадать плотность кроны.

Почву для посадки елочки нужно окультурить внесением удобрений и перекопкой на глубину 35-40см. На м? достаточно 10-15 кг перепревшего навоза и 80-100г комбинированного NPK удобрения.

Песчаную почву дополнительно улучшают внесением дерновой земли или плодородного суглинка.

Корневая система у «Коники» компактная со слабовыраженным стержневым корнем. Большая часть корней при этом лежит близко к поверхности почвы. Пересадку «Коники» можно осуществлять практически все лето, приурочив это к влажной пасмурной погоде. Мне пришлось проделать это уже не с одной тысячей растений, массово рассаживая укорененные черенки и саженцы «Коники».

При этом, выбирая время для пикировки, мы руководствуемся исключительно здравым смыслом, снисходительно посмеиваясь над астрологами и лунным календарем. И звезды, и загадочная Селена, безусловно, воздействуют на земных обитателей, но ведь это постоянно действующий фактор, к которому они приспособились.

В то же время гораздо сильней влияют на растения экстремальные земные факторы как-то : засуха или слишком жаркая погода в послепересадочный период.

Общие же правила таковы. Пересадка с открытыми корнями лучше всего удается в начале весны и осенью. Летом следует пересаживать растения с комом земли в пасмурную прохладную погоду. Растения полезно слегка притенить и первые две недели поддерживать почву в состоянии повышенной влажности.

Растет «Коника» медленно – 3-6см в год. Но бывают и пики прироста, когда растение может за год прибавить до 10см. Один из таких пиков, как я заметил, приходится на возраст 6-7 лет. Именно в это время крона становится достаточно плотной и декоративной. Хорошие приросты сохраняются до 12-15 лет, высота елочек к этому времени достигает метра. В дальнейшем рост сохраняется до 2-3см в год, не прекращаясь до преклонных лет.

«Коника» очень хороша тем, что уход за ней может быть минимальным. Она не требует обрезки и какого-либо ухода за кроной. Ей бывает вполне достаточно исходного почвенного плодородия и естественных осадков. Но с другой стороны правильный уход способен еще более усилить ее декоративность.

В засуху ей полезны поливы с орошением кроны. А после образования почвенной корки, землю приствольного круга желательно неглубоко рыхлить. В начале лета в прикорневую зону растений хорошо внести 3-5кг перепревшей органики, неглубоко заделав удобрение в почву. В середине октября приствольные круги мульчируют 4-5 сантиметровым слоем торфокомпоста. Это улучшает условия зимовки растений, активизирует деятельность полезной микрофауны. Рано весной мульчу осторожно заделайте в почву.

Чтобы предупредить весеннее «подгорание» хвои, кустики «Коники» принято обертывать мешковиной или другим материалом, рассеивающим солнечные лучи, но не нарушающим вентиляции. Подгорание не есть слабость растения, а только реакция на весеннее усиление солнечной активности на фоне промерзшего грунта. Хвоя незащищенных елочек может при этом побуреть, но при восстановлении циркуляции, окраска быстро вернется. Лично мне приходилось сталкиваться с этим явлением редко.

Привязанность на десятилетия

Хвойные вообще, и «Коника» в частности, обладают свойством гармонично вливаться в сады самых разных стилей. Этому способствуют их архитектурно прочные и правильные кроны, нейтральный зеленый цвет хвои. Ожидаемая долговечность «Коники» превышает три десятилетия, что позволяет использовать ее в качестве опорных точек композиций.

Ровные конусы карликовой елочки хороши и в традиционном палисаднике, и на каменистом склоне, и в качестве периодических доминант в плоских садах. Очень желательна «Коника» в чисто хвойных садиках и группах, размещенных в самых видных частях участка: перед главным входом, в палисаднике, у беседки, на детской площадке, у открытой автопарковки.

Такие группы одновременно организуют и поддерживают композиционное единство оформления участка, сохраняют его неизменный каркас в межсезонья.

Уже хрестоматийный Доктор Хессайон подчеркивает, то особенно эффектна « Коника» во время отрастания молодой хвои. У нас этот период приходится на начало мая. В это время изумрудно-зеленые конусы « Коники» сказочно красивы. Особенно впечатляют группы растений высаженных на фоне безукоризненно ровного газона или контрастного почвопокровника – живучки, ацены, антеннарии и т.п.

Меня, например, несказанно восхитила однажды увиденная группа из пяти «Коник» посаженных полукругом на фоне огромного валуна и плакучей штамбовой ивы на заднем плане. Все это было органично вписано в естественный амфитеатр склона. Верно была выбрана и точка обзора, вид с которой открывался неожиданно и сразу, ошеломляя словно сказочное видение.

Источник: https://vladgarden.ru/stat/rasteniya/e/el-konika-pravdivaja-istorija-pro-elochku/

Коники что это такое — Спецтехника

Именно Канада является тем местом, где ель канадская Коника приобрела свои нынешние формы. Небольшой размер взрослого дерева является следствием естественной природной мутации. Декоративные свойства Коники высоко ценятся ландшафтными дизайнерами со всего мира. Рассмотрим это дерево подробнее.

Описание Коники

Канадская ель имеет прямое отношение к роду Елей и семейству Сосновых. Сегодня растение считается декоративным. В искусственных условиях вырастает до 0,5 метров. В саду или парке Коника может вырасти до 2 метров. Несмотря на малый рост, дерево является долгожителем. Ель способна расти на одном месте 5 веков.

Впервые, как элемент садового декора, Конику стали использовать в 20 веке. Ель открыли на территории Северной Америки. Оттуда ее завезли в Европу.

Садоводы различают несколько видов канадской ели:

  • Белая ель. Дерево со светлой хвоей, достигающее 10 метров к 30 годам. Растет на востоке Канады. Отлично чувствует себя на песке, глине и суглинке, любит повышенную влажность;
  • Сизая или голубая ель. Дерево с голубой хвоей. Светолюбивый вид с большим количеством шишек. Каждый год такое дерево подрастает примерно на 5 см;
  • Ель Глаука. Дерево живет до 500 лет. Обладает мягкой хвоей. Используется в разных типах декора.

Роскошные и респектабельные деревья давно полюбились садоводам. Минимальный уход, компактный размер, необычный цвет иголок – вот то, что отличает данную ель от похожих на нее деревьев.

Особенности канадской ели

Средний размер Коники в саду едва достигает 1 метра. Распространенный диаметр кроны, чаще всего, составляет 80 см. Конусовидная шапка дерева от природы формируется довольно ровно и не требует подрезки.

Ель Коника плохо переносит грязный городской воздух. Ее применяют в ландшафтном дизайне на загородных участках.

За первое десятилетие жизни вечнозеленый хвойник прирастает на 6-7 см за год. Перешагнув десятилетний рубеж, ель начинает расти еще медленнее: на 2-3 см в год.

Фитонциды, выделяемые Коникой, дезинфицируют воздух вокруг. Канадская ель почти не болеет, обладает поверхностной корневой системой, благодаря которой ее легко пересаживать. Размножается дерево семенами и черенками.

Как успешно посадить Конику?

Место для посадки канадской ели стоит выбирать тщательно. Участок для высадки не должен быть слишком солнечным, либо тенистым. Ель нельзя высаживать в почву, где у поверхности пролегают грунтовые воды.

Канадская ель может расти на разных почвах, но молодые деревья предпочтительнее всего высаживать в плодородный слой. Перед посадкой саженец Коники держат в большом горшке в теплице 3-4 года. Затем его сажают в землю в любое время года, кроме зимы. Если корневая система саженца слабая, то дерево помещают в лунку с большим комом земли из горшка. Когда у саженца хорошие корни, их отряхивают от лишней почвы перед размещением на новом месте.

Для Коники существует разработанный алгоритм высадки. Рассмотрим его подробнее:

  • Лунку для деревца готовят чуть шире, чем диаметр самого растения;
  • На дно лунки укладывают дренаж из кирпичей или камней;
  • После дренажа помещают в лунку небольшое количество удобрения;
  • Затем кладут туда тонкий слой почвы, чтобы удобрение не обожгло молодые корни;
  • Когда ель посажена и присыпана землей, ее поливают водой (10 литров).

В первое время саженец Коники мульчируют подручными материалами, чтобы у корневой системы дерева сохранялась постоянная влажность.

Как грамотно ухаживать за североамериканской елью?

Уход за неприхотливым растительным видом не сложен. В теплые месяцы дерево поливают 2 раза в неделю. Еще один раз в неделю ель опрыскивают из шланга или лейки, создавая для нее так называемое дождевание.

Если высадить дерево в прохладную почву, оно приживется лучше и быстрее.

Один раз в месяц нужно рыхлить почву вокруг ствола. При рыхлении следует соблюдать осторожность, так как корни находятся близко к поверхности.

Удобряют ель один раз в год. Для Коники хватит 5 кг перегноя, помещенного под слой мульчи. При сильных морозах ствол дерева обертывают укрывным материалом. Обрезки данное дерево не требует. Можно подрезать сухие ветки ели, если они не распустились к началу лета.

Канадская ель Коника – удивительное дерево, которое можно использовать для создания живой изгороди, оформления бордюров, а так же, как главный элемент в любой ландшафтной композиции.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/koniki-chto-eto-takoe.html

Коники — определение и классификация

Транспортировка грузов цилиндрической или близкой к окружности в сечении формы осложняется нестабильностью их поведения в процессе движения. Даже небольшая тряска или колебания разрушают правильно сложенный штабель, что небезопасно как для целостности кузова, так и для всех участников дорожного движения. Этот фактор значительно ограничивает объемы разовых перевозок подобных грузов в кузове стандартного полуприцепа.

Коники – приспособления, обеспечивающие повышенную рентабельность и эффективность грузоперевозок. Их установка может осуществляться в кузове бортового автомобиля, на шасси прицепа и полуприцепа.

Коники надежно, без использования дополнительной фиксации, удерживают большие по объему и высоте цилиндрические длинные грузы (бревна, оцилиндрованный брус, трубы и другая схожая продукция).

Конструкция и монтаж коников

Самый простой вариант коников — вертикальные стальные стойки, которые попарно расположены в кузове друг против друга вдоль бортов. Для реализации большинства задач достаточно 4-6 пар коников для полуприцепа, но в случае необходимости это число может быть увеличено или уменьшено.

Классические коники представляют собой металлоконструкцию, по форме напоминающую перевернутую литеру «П» – цельную, либо же составленную из элементов Г-образной формы.

При корректной установке в бортовой п/прицеп коники одновременно увеличивают его высоту и придают ему большую жесткость и прочность, что позволяет обеспечить адекватность соотношения вместительности и грузоподъемности транспорта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вязальная проволока

По типу монтажа различают коники:

  • Врезные – основой для их крепления служит несущая рама кузова. Пол при этом настилают поверх всех конструкционных элементов для получения совершенно ровной поверхности (этого требуют правила транспортировки определенных видов грузов).
  • Накладные – их монтируют непосредственно в стандартный прицеп или полуприцеп и закрепляют при помощи скоб, хомутов, болтов и т.п. При таком способе установки на полу образуются «порожки» между вертикальными элементами.

Разновидности коников

Несмотря на визуальную простоту, существует несколько модификаций коников, отличающихся по конструкции и функциональным возможностями:

Нераздвижные

Универсальный и простейший вариант – цельная П-образная перевернутая жестко зафиксированная конструкция, отвечающая требованиям большинства видов перевозок.

Раздвижные коники

В этой конструкции две Г-образные боковые части способны перемещаться, меняя ширину прицепа. При совмещении регулировочных отверстий и перестановке фиксатора коники могут быть установлены на требуемую в конкретных условиях величину вылета.

При этом следует учитывать, что на движение по дорогам общего пользования транспортного средства шириной свыше 2,55 м будут накладываться требования негабаритных перевозок, которые требуют соблюдения дополнительного ряда условий и соблюдения комплекса специальных мер безопасности.

Распашные

В них предусмотрена возможность откидывания вертикальной части коников в сторону для облегчения погрузочно-разгрузочных работ.

Поворотные

Ключевая особенность – в наличии поворотного основания, благодаря которому коники способны менять свое положение относительно горизонтальной оси в соответствии с изменением вектора нагрузки при маневрировании автомобиля. Это повышает устойчивость транспортного средства и безопасность перевозки. Подобным вариантом коников оснащают прицепы-роспуски, используемые для доставки необработанных лесоматериалов.

Зажимные

Наиболее сложные вид коников, в оснащение которых входят гидроцилиндры, позволяющие выполнять особо прочную и надежную фиксацию груза боковыми элементами, напоминающими по форме слесарные клещи.

Сопутствующие элементы для коников

В конструкцию коников для прицепов и полуприцепов нередко включают дополнительные элементы безопасности, например, страховочный стальной трос или канат. После плотного обжатия штабеля груза канат фиксируется в оптимальном положении при помощи специальных замковых механизмов. Соединение стоек тросами позволяет предотвратить их поломку при возникновении крена в ходе движения за счет равномерного распределения возникающих нагрузок.

Для некоторых видов грузового транспорта коники являются базовой и неотъемлемой частью оснащения. К примеру, они интегрированы в конструкцию лесовозов, сортиментовозов, трубовозов и пр.

Источник: https://www.stt-auto.ru/stati/koniki-opredelenie-i-klassifikatsiya.html

Изготовление коников для грузоперевозок

Консультация по номеру 4993900333

  • Виды коников
  • Каталог коников
  • ГОСТ

Кониками называют металлические конструкции по виду похожие на перевёрнутую букву «П», предназначенные для транспортировки сложных для перевозки грузов (например, труб). С помощью коников такие грузы крепко фиксируют, что повышает безопасность грузоперевозки. Конструкцию крепят на кузове авто, на прицеп или полуприцеп.

Типы коников для перевозок

Наименование
вставные
вкидные
раздвижные

Для перевозки достаточно установить 4 или 6 пар коников. По типу монтажа бывают врезными и накладными. В зависимости от модификации металлокрепёжные конструкции могут быть раздвижными или нераздвижными, поворотными, распашными и зажимными.

Область применения коников

  1. — для перевозки леса (лесовоза)
  2. — для перевозки труб
  3. — для фуры

Изготовление коников по чертежам

Завод металлоконструкций предлагает услуги производства коников по индивидуальным размерам заказчика. Присылайте свои чертежи/эскизы на нашу почту, либо свяжитесь с нашими менеджерами по телефону, указанному на сайте.

Стоимость может отличаться от указанной на сайте. Точную цену уточняйте у наших менеджеров.

Наши изделия изготавливаются в соответствии с нормами, прописанными в государственном стандарте ГОСТ 22748-77

Швеллер для изготовления коников должен отвечать нормам ГОСТа 8240-97.

Источник: https://p-z-o.ru/metallokonstrukcii/koniki-dlya-gruzoperevozok

Ель канадская «Коника»

Канадская ель Коника (Коника глаука) – это та же самая канадская сизая ель, только в карликовой форме.

Благодаря своему размеру и симпатичному внешнему виду, она пользуется большим успехом у садоводов в качестве декоративного растения.

Описание

  • Высота 1-1,5 м, редко до 4 м;
  • Крона конусовидная, узкая, плотная;
  • Хвоя тонкая, мягкая;
  • Цвет хвои сине-зеленый;
  • Корень стрежневой, но слабовыраженный, корневая система располагается близко к поверхности почвы;
  • Прирост 3-4 см в год, сохраняется до 10-15 лет, в дальнейшем замедляется.
  • К двадцати годам высота Коники обычно равна 1,5 м, а диаметр основания кроны – 1 м.

Виды

  1. Conica glauca – карликовая ель, до 3-4 м высотой и максимальным диаметром кроны до 2 м.
  2. Alberta Globe – высота до 1 м, отличается более декоративной мягкой хвоей.

Conica glauca

Alberta Globe

Уход

Канадская ель Коника неприхотлива в уходе и может расти там же, где растут другие виды этого растения. Ель морозоустойчива и предпочитает температуру зимой от минус 15 до плюс 5 градусов, влажность почвы 80-90%.

Любит ель полузатененные участки и суглинистые влагоемкие почвы, которые можно улучшить навозом (10-15 кг на 1 кв. м.) и минеральными удобрениями.

Если почва песчаная, то необходимо добавить в нее дерн и суглинок.

Требует Коника минимального ухода, заключающегося в:

  • Подрезание кроны;
  • Поливе при засухе в виде орошения, после которого, через 1-2 дня, нужно неглубоко прорыхлить почву, чтобы не повредить корни;
  • Замульчирование земли с наступлением осени (в октябре) торфокомпостом, примерно, в 5 см толщиной, для поддержания нужного уровня влаги;
  • Ранней весной ветки желательно накрыть любым материалом, защищающим от солнца во избежание пожелтения хвои, которое связано с повышением активности дерева в этот период и плохим обеспечением нужными веществами, проникающими из еще замерзшей почвы. Когда земля оттает, и снабжение восстановиться в полном объеме, цвет хвоинок станет прежним.

Этот вид ели один из немногих, который кроме открытого грунта, легко приживается в горшках и контейнерах, содержание в закрытом грунте требует следующих условий:

  • На дно емкости подбирается любой дренаж слоем до 10 см и вносятся удобрения, примерно 15-20 г 2 раза за сезон;
  • Семена или саженцы помещаются в горшок или контейнер с почвой, сочетающей листовую землю, дерн, песок и торф в соотношении 2:2:1:1;
  • Корневая шейка должна быть на уровне земли;
  • Необходимо поддерживать оптимальную влажность почвы;
  • Если елка была куплена в горшке, нужно поменять землю или пересадить ее.

Посадка

Пересаживать ель можно в течение всего вегетационного периода, но лучше растение приживается в молодом возрасте.

Обратите внимание

В зависимости от сезона методы посадки отличаются: в начале весны и осенью посадку лучше осуществлять с открытыми корнями; летом – с комками земли на корнях.

После посадки следует защищать ель от прямых солнечных лучей и следить за влажностью почвы, полив осуществлять лучше с помощью орошения.

Канадская ель в ландшафте

Коника пользуется большой популярностью при создании ландшафтных дизайнов.

Она хорошо смотрится, как в единичном исполнении, так и в группе с другими растениями и применяется:

  • В виде «зеленой» кровли на крышах, где она высаживается в специальных емкостях;
  • Декорирование террас около дома;
  • Внутри помещений;
  • Для украшения сада;
  • В альпинариях;
  • Для оформления границ различных цветочных сочетаний;
  • В композициях с другими деревьями и кустарниками;
  • На стриженых газонах.

Декоративность вида достигается в достаточно короткий срок, в течение 3-4 лет, после чего, долгие годы ель Коника будет радовать своей красотой.

Источник: http://www.vogorodah.ru/el-kanadskaya-konika/

Коники для полуприцепов

Чтобы выполнять транспортировку длинного негабаритного груза: труб, бревен, леса, строительного оборудования или материалов, необходимо использовать специаль-ные прицепные устройства.

Они должны иметь соответствующие параметры и мощность, а также специальные приспособления, имеющие название – коники на полуприцепе. Приспособление намного упрощает транспортировку габаритных грузов, делая ее безопасной.

Что такое коники

Так называются элементы крепежа, помогающие прочно закрепить внутри бортового прицепа длинные предметы цилиндрической формы. Это дает возможность безопасной транспортировки любого груза, предотвращая перекатывание его во время движения автомобиля.

Что такое конники на фурах, фото которых есть в сети, — узнать легко.

Общая характеристика

По виду коники для полуприцепа напоминают русскую букву «П», только перевернутую вверх ногами. Существуют варианты и другой формы, напоминающие две буквы «Г».

Устройство имеет много преимуществ:

  • увеличивает высоту и жесткость бортов;
  • существенно повышает вместительность транспорта;
  • улучшает устойчивые качества прицепа;
  • обеспечивает безопасность транспортировки груза при движении по проселочным дорогам.

Особенности конструкции

Коник имеет очень простую конструкцию. Это вертикальные стальные стойки, которые монтируются с обеих сторон кузова автомобиля.

Для повышения безопасности транспортировки можно использовать несколько коников одновременно. Это зависит от размера кузова и количества перевозимого груза.

Компании предлагают изготовление коников для различных моделей полуприцепов с внутренней и наружной установкой. Перечень разработчиков представляет Блог о перевозках.

Классификация

Существует несколько видов коников, это обусловлено конструктивными особенностями и способом монтажа.

По типу конструкции

Нераздвижные с жестким креплением — это самое простое стаканное приспособле-ние, предназначено для транспортировки любых грузов. В народе его называют «рожками», поскольку устройство напоминает перевернутую букву «П». Грузовой полуприцеп с кониками может безопасно перевезти любой груз на большое расстояние.

Распашные коники — удобный механизм, который распахивается в обе стороны, значительно упрощая загрузку/выгрузку груза. На вид этот механизм похож на огромную механизированную руку.

Важно! Схема монтажа распашного устройства должна строго соблюдаться. От этого зависит качество закрепления грузов в полуприцепе.

Правильный монтаж своего разборного механизма можно посмотреть на видео. Но лучше устанавливать конструкцию с помощью специалистов, которые знают все особенности технологии.

Г-образные коники для полуприцепов.

Раздвижные конструкции — устройство представляет собой Г-образную конструкцию, оснащенную специальными отверстиями для закрепления груза.

Это дает возможность изменять длину вылета. При монтаже Г-образных коников необходимо обязательно учитывать расстояние между двумя стойками.

Законодательство строго регламентирует этот параметр, гарантирующий максимальную безопасность при транспортировке.

Поворотные устройства — конструкция имеет специальный поворотный механизм. Во время движения и маневрирования транспорта по трассе этот механизм равномерно распределяет нагрузку, повышая устойчивость перевозимого груза. Устройство часто используется для транспортировки бревен.

Зажимные коники — конструкция оснащена гидроцилиндрами, обеспечивающими максимально прочный шторный зажим груза.

К сведению! Существует страховочное приспособление, увеличивающее безопасность груза при движении транспортного средства. Это трос для страховки, которым плотно обвязывают трубы, чтобы избежать их смещения и деформации от ударов.

По способу монтажа

В зависимости от способа монтажа, коники можно разделить на врезные и накладные.

Врезные устройства расположены под днищем полуприцепа, вмонтированы непосредственно в транспортную раму. Это облегчает процесс загрузки/выгрузки труб, деревьев с кроной и пр., поскольку нет никаких препятствий.

Накладные коники монтируются прямо в кузове, создавая конструкцию, которая статична и прочно удерживается на своем месте.

К сведению! Это создает трудности при работе манипулятора по загрузке габаритного груза в полуприцеп «Шмитц».

Дополнительные элементы

Довольно часто для повышения надежности транспортировки груза коники могут быть оснащены вспомогательным оборудованием.

К таким сопутствующим элементам, предотвращающим во время движения разрыв одной из стоек, можно отнести:

  • стяжные комплекты;
  • обрешетку (монтируется между стойками);
  • крепежные петли;
  • упоры для прицепной техники;
  • фитинги для контейнеров.

Как сделать коники своими руками

Изготовление коников для полуприцепов вручную.

Отдельно купить коники в России непросто.

В частности производством подобных крепежных деталей занимаются некоторые автозаводы, которые способны изготовить коники любого типа (в том числе стакан-ного) по имеющимся у них схемам качественно и в срок.

Однако можно попробовать сделать стойки самому. В интернете легко найти фото и видео «самоделкиных», которые своими руками пытаются соорудить конструкцию для надежной транспортировки грузов.

Самый простой свой вариант коников – из швеллера 10 или 12 мм, предварительно сваренного в коробочку. Детали (низ и боковые стойки) нужного размера свариваются между собой, далее углы снизу необходимо «раскосынить».

у прожигаются дырки для стяжек. Такие приспособления получаются достаточно легкими и прочными. Подобные 4 коника легко помогут перевезти срубленный лес с еще неубранной пышной кроной.

Кстати, они также станут хорошим дополнением к шторному полуприцепу. Однако сделать конструкции самостоятельно можно не для всех. Например, полуприцеп schmitz s01 имеет особое строение, затрудняющее процесс изготовления.

Установка коников на полуприцеп

Особого внимания требует установка крепежного приспособления на ТС, так как процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.

Производитель «Шмитц», однако, учел необходимость данной манипуляции и предусмотрел отверстия в полу полуприцепа, куда впоследствии и монтируются вставные стержни. Далее стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.

Нюансы эксплуатации

При установке описываемого приспособления габаритная ширина ТС не может превышать показатель в 2,55 м, разрешенная высота – до 4 м, допустимая длина варьируется от 4,9 м до 6,1 м.

Важно! Установка как разборных, так и цельносваренных коников должна осуществляться на основании заявления соответствующего образца на имя начальника ГИБДД с положительным решением. Перевозка негабарита в ночное время также согласовывается с этим органом. Установить пандус для разгрузки фур на такое ТС не получится.

Где можно купить и цена приспособления

Сегодня многие автозаводы и предприятия, занимающиеся металлопрокатом, предлагают коники различных типов. Цены на изделия варьируются – новое приспособление можно купить в пределах 120 000 рублей за комплект. С рук их могут продавать значительно дешевле – до 25 000 рублей.

Полуприцеп с кониками, безусловно, имеет ряд преимуществ – вместительность кузова увеличивается, борта становятся выше и жестче, достигается устойчивость груза. Однако эксплуатировать полуприцепы марки НефАЗ и других известных брендов по надстройкам следует исходя из существующих правил, чтобы избежать серьезных ДТП при транспортировке сложных грузов.

Источник: https://yvezi.ru/polupritsepy/koniki-dlya-polupritsepov

Что такое коники для перевозки труб?

В современной промышленности перевозка труб занимает не последнее место по значимости. Прокладка новых нефте-, водо- и газопроводов, а также различные ремонтные работы требуют постоянного наличия соответствующих металлоконструкций. Перевозчик, который занимается транспортировкой труб, должен помнить, что это сопряжено с определенными трудностями и имеет ряд нюансов, о которых не стоит забывать.

Особенности и проблемы перевозки труб

Основная трудность транспортировки трубы обусловлена самой ее формой. Чтобы трубы не скатывались и не повреждались во время перевозки, необходимо соблюдать некоторые простые правила.

Конечно, идеальным средством для перевозки труб является специальный трубовоз. Специальная конструкция платформы позволяет прочно и безопасно крепить трубы, исключая при этом механические повреждения или падение трубы. Однако перевозить трубы можно и на обычном автопоезде, с соблюдением тех же правил, которые распространяются на перевозку негабаритных грузов:

  • Получение разрешения на перевозку и согласование маршрута
  • Использование специальных знаков («Автопоезд», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство»)
  • Использование световозвращателей белого и красного цвета спереди и сзади соответственно.

Особенно эти правила касаются перевозки труб от 4 до 12 метров, а также труб большого диаметра, т.к. именно они попадают в категорию крупногабаритного груза. Также небесполезными могут оказать и коники для перевозки труб, о которых будет сказано ниже.

Перевозка труб в зависимости от типа полуприцепа

Во многом особенность трубоперевозок определяется типом полуприцепа, которым располагает транспортное средство.

  1. Шторный полуприцеп с кузовом шириной 2,45 м позволяет перевозить трубы, диаметр которых 1200 мм, уложенными «елочкой» по 3 штуки, с обязательным использованием 6 ремней, аналогичным образом перевозятся и трубы, имеющие 620 мм в диаметре (по 10 штук).
  2. Стандартный тентованный полуприцеп с бортом в 0,6 – 0, 7 м может перевозить трубы с диаметром менее 620 мм уложенными в один ряд, который должен быть зафиксирован ремнями и ребрами жесткости (кониками) между трубами и бортами. Также трубы небольшого размера можно увязать при помощи специальных стяжных ремней в пачки, но грузить их выше бортов нельзя.
  3. Трубы большого диаметра (больше 0,5 м) лучше всего перевозить в открытом бортовом полуприцепе с кониками.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать газобетон своими руками

Что такое коники и зачем они нужны

Коники (иначе их называют еще ригеля) – это специальные конструкции, которые выполняют функцию дополнительных ребер жесткости и упрощают транспортировку труб и иных предметов, имеющих цилиндрическую форму (например, цистерн).

Коники для перевозки труб имеют вид перевернутой буквы П, их высота достигает 2,2 м. Коники крепятся к полуприцепу и позволяют увеличить его высоту (особенно это важно для полуприцепов с небольшой высотой борта). Таким образом, установка коников, с одной стороны, позволяет увеличить объем полуприцепа и перевозить большее количество труб, а с другой – обеспечить безопасность транспортировки. Количество коников зависит от груза, но в основном бывает достаточно 3 пар коников.

Преимущества и недостатки установки коников

Установка коников дает владельцу автотранспортного средства возможность:

  • Перевозить большее количество труб;
  • Перевозить трубы большого диаметра;
  • Обеспечить безопасность перевозки и сохранность груза.

Однако здесь можно столкнуться с проблемами:

  • Установка коников требует дополнительных затрат;
  • Иногда коники сложно демонтировать;
  • Если высота коника превышает 2,2 м, то у водителя могут возникнуть трудности с преодолением некоторых участков дороги (например, проезд под мостом).

Источник: http://www.gruztech.net/article/43

Ель

  1. Выбираем место посадки
  2. Посадка ели «Коника»
  3. Уход за елью
  4. инструкция

Всем привет! Хвойные растения часто используют для ландшафтного дизайна, не является исключением и так называема декоративная ель «Коника». Это карликовое дерево отличается необычайной красотой и способно украсить любой участок. Про положительные черты этого растения сказано много, но вот, как его правильно посадить и ухаживать вы узнаете ниже.

Выбираем место для посадки

Для того что – бы ель коника обрела свои самые лучшие качества, была яркая и «кустистая», место для ее посадки лучше всего выбирать чуть затененное (но не совсем теневое), и защищенное от ветра. Конечно – же «коника» будет расти и в тени, но со временем утратит декоративность, будет плохо развиваться и потеряет пышность и яркость хвои.

Насчет почвы – она должна быть питательная и рыхлая.

Так – же стоит обратить внимание на то что коника плохо переносит избыток воды, поэтому на участках где долго застаивается вода или не глубоко залегают грунтовые водоносные жилы, сажать ее не рекомендуется.

Посадка ели

Для высадки подходят 3 – 4 летние саженцы.

Посадку можно производить, с ранней весны и до поздней осени включая летние месяцы. Но тут есть одно, но, летом ель можно сажать только с закрытой корневой системой, т.е. с комом земли в котором она выросла, кроме этого если вы посадили дерево летом, то его периодически нужно опрыскивать водой, пока оно не приживется.

В самой посадке нет ничего сложного и нужно выполнить всего несколько простых шагов:

  • Выкапываем подходящую ямку.
  • В ямку высыпаем ведро хорошо перепревшего навоза, перемешанного с песком;
  • Высаживаем саженец и вносим до 80 г удобрений широкого спектра, предназначенных для хвойных растений;
  • На заключительном этапе, землю вокруг саженца рекомендуется замульчировать торфом слоем 5 – 6 см.

Совет: Рыхлить почву вокруг «коники» крайне не рекомендуется, потому что корневая система этого растения имеет поверхностное расположения и велик риск ее повреждения.

Уход и болезни «Коники»

Главное преимущество ели коника, в том, что она очень неприхотлива и практически не нуждается в уходе. Единственно что нужно регулярно делать, так это поливать ее. Так – же в засушливое время рекомендуется 2 раза в неделю обрызгивать хвою. Не обязательно, но можно в конце мая произвести весеннюю подкорму, внесение 5 – 7 кг хорошо перепревшего навоза будет достаточно.

Хоть «Коника» и морозоустойчивый сорт ели, но для того что – бы обезопасить ветки от обгорания, на зиму растение лучше всего укрыть картоном или мешковиной, аккуратно обвязав ей все дерево, кроме нижней части кроны, так мы предупредим прение ветвей. Но если вы все же забыли или не захотели укрыть растение, и ветки обгорели, не спешите их обрезать, возможно весной они отойдут.

Источник: https://postroju-dom.ru/uchastok/253-el-konika-posadka-i-ukhod

Сортиментные прицепы и полуприцепы – Основные средства

Н. Протасов

Во времена СССР транспортировка леса активно осуществлялась как водным, так и сухопутным путем с помощью железнодорожной и автомобильной техники. Все направления перевозки лесоматериалов при поддержке государства развивались достаточно гармонично.

Сегодня же не менее 85% заготовленного леса вывозится колесным транспортом. Это объясняется высокой проходимостью колесных тягачей, возможностью выбора экономически более выгодных условий строительства лесных дорог.

Но решающее значение имеют универсальность, технологическая гибкость и оперативность, отличающая автотранспорт от других транспортных средств.

На лесозаготовительных пунктах сваленный лес делится на долготьё и сортимент. Долготьё – это отрезок хлыста длиной, кратной длине сортамента с припуском на раскряжевку. Длина долготья достигает 24 м и более.

Сортимент же в общем случае – это раскряжеванный на бревна определенной длины хлыст. Сортимент бывает разный: тонкомерный, среднетолщинный, крупномерный, колотый, деловой и т. д.

В данном случае нас интересует транспортировка сортимента короткомерного, длиной до 2 м, средней длины, от 2 до 6,5 м, и длинномерного, более 6,5 м.

В России транспортировка сортимента связана с необходимостью его вывоза с лесозаготовительных пунктов, где его предварительно сортируют по видам и длине. Более 20% в цене леса-кругляка, который является основой доходов лесных хозяйств, составляют транспортные затраты на его перевозку.

Поэтому в увеличении полезной грузоподъемности (г/п) сортиментовозов лесозаготовители крайне заинтересованы, поскольку в этом случае автоматически снижается себестоимость транспортировки.

Многочисленные исследования показали, что себестоимость доставки грузов автопоездом как минимум на 30% ниже, чем стоимость доставки того же объема грузов одиночным грузовиком при прочих равных обстоятельствах. При этом производительность автопоезда в 1,5 раза выше, несмотря на некоторый проигрыш в скорости движения.

Таким образом, наиболее рациональной схемой перевозки сортимента является использование автопоезда, состоящего из длиннорамного автомобиля в сцепке с 2-, 3- или 4-осным прицепом, а наличие на тягаче гидроманипулятора существенно расширяет возможности автопоезда.

Но наибольший экономический эффект достигается от использования в составе автопоезда полуприцепов.

Соединение полуприцепа с тягачом имеет более высокую устойчивость по сравнению с другими видами автопоездов, седельный автопоезд обладает хорошей маневренностью и проходимостью, так как его длина меньше прицепного, а использование седельной сцепной системы уменьшает виляние полуприцепа при движении. Высокая проходимость лесных автопоездов достигается использованием многоосных автомобилей-тягачей, арочных и широкопрофильных шин, полуприцепов и прицепов с ведущими мостами и т. п.

Надо заметить, что современные полуприцепы для перевозки леса универсальны. Кроме бревен и пиломатериалов они транспортируют вагоны-бытовки, различные емкости, контейнеры и т. д. Такие возможности у лесовозных полуприцепов появляются в том числе и благодаря раздвижным коникам.

«Транслес» – финские технологии в нашей практике

Предприятие ООО «Транслес» из г. Химки стояло у истоков организации отечественного лесозаготовительного комплекса, уже более 20 лет оно производит лесовозное оборудование, серийно выпускает большой ассортимент лесозаготовительных транспортных средств.

В производственной программе предприятия – сортиментовозы на базе тягачей КамАЗ и МАЗ общепромышленного и вездеходного исполнения, укомплектованные гидроманипулятором и без них, рассчитанные на транспортировку сортимента длиной от 2 до 8,5 м в объемах загрузки до 32 м3.

«Транслес» предлагает большой модельный ряд прицепов и полуприцепов с повышенными показателями надежности.

Шесть моделей прицепов отличаются прочной рамой, низкой погрузочной высотой при увеличенном дорожном просвете, повышенной поперечной устойчивостью. Сварная рама изготавливается из двутавров, в которых использована хладостойкая низколегированная сталь, не меняющая своих качеств при температуре ± 40 °С.

Для гарантированной защиты водителя на сортиментной площадке со стороны кабины устанавливается мощное ограждение, в верхней части которого предусмотрена ниша для грейфера, также с целью защиты кабины.

Двухосная модель Т8348 за рейс перевозит до 24,8 м3 сортимента длиной 4–6,5 м, а 4-осные прицепы-сортиментовозы мод. Т8311А/Т8311B могут одновременно транспортировать до 28,4 т сортимента, на прицеп помещается до 40 м3 лесоматериалов.

Причем в прицепе Т8311А можно перевозить бревна длиной до 8,6 м или же два пакета длиной по 4 м каждый, а прицеп Т8311B, имеющий более длинную сортиментную площадку, предназначен для транспортировки двух пакетов из 6-метровых бревен или даже трех пакетов, сложенных из сортимента длиной до 4 м. А вот 3-осный п/прицеп T 93040, являющийся собственной разработкой специалистов «Транслеса», может перевозить до 43 м3 лесоматериалов.

На платформу полуприцепа грузят пачки сортимента длиной до 12,5 м или несколько пакетов с бревнами длиной от 2 м и выше. Для крепления пачек на всех сортиментных площадках есть лебедки, надежно фиксирующие груз при транспортировке.

Особо стоит рассмотреть конструкцию коников, применяемых в прицепной технике «Транслеса». Коники TL-Patriot изготавливаются из специальной хладостойкой стали финской компании Ruukki. Один коник TL-Patriot выдерживает нагрузку до 7 т! К тому же использование спецстали позволяет снизить массу каждого коника на 0,115 т по сравнению с массой стандартных.

За счет этого ощутимо увеличивается полезная грузоподъемность сортиментовозов. А специальная зауженная коническая форма коников по всей высоте увеличивает вместимость сортиментной площадки до 4 м3, в зависимости от плотности укладки и длины сортимента.

По согласованию с заказчиком сортиментные площадки «Транслеса» комплектуются кониками двух типоразмеров: с полезной высотой 2,33 и 2,53 м.

Одной из последних разработок конструкторов «Транслеса» стала модульная площадка TL-Patriot MD. Особенностью конструкции является возможность перемещения коников вдоль рамы тягача, при этом крепление коников производится к лонжеронам надрамника с помощью болтовых соединений.

Кроме того, в конструкцию новой площадки внедрены опоры с полимерными накладками, а также демпферные элементы крепления площадки к шасси. Еще одно преимущество новой площадки то, что в разобранном виде она удобна для транспортировки, поскольку очень компактна. Крепление элементов TL-Patriot MD при монтажно-сборочных работах производится болтовыми соединениями, и это исключает вероятность некачественного выполнения сварных соединений.

Пзгт – в числе лидеров отрасли

За довольно короткий период своего существования с 1998  г. компания ЗАО «Пермский Завод Грузовой Техники» прошла сложный путь, превратившись из небольшого ремонтного предприятия ЗАО ПКФ «Автодизель» в одно из передовых предприятий в стране по выпуску спецтехники. Для нужд лесной промышленности предприятие выпускает большой ассортимент лесовозов и сортиментовозов на базе КамАЗов и «Уралов».

Предприятием даже разработан универсальный автомобиль для транспортировки леса ЛИС-200. Машина, способная заменить бортовой грузовик, лесовоз и сортиментовоз одновременно, конструкторами предприятия была задумана еще в 2008 г. Сего­дня машина уже создана и даже защищена патентом на изобретение.

В качестве лесовоза с прицепом-роспуском ЛИС-200 перево­зит сортимент длиной от 6 до 12 м, в роли сортиментовоза транспортирует бревна длиной 2–6 м, а как бортовой грузовик машина может транспортировать груз массой до 8,3 т и объемом до 13 м3.

Отдельным направлением на ПЗГТ развивается выпуск прицепов-сортиментовозов. В 2007 г.

тогда еще компания «Автодизель» перешла на новую технологию производства сортиментных площадок: если до этого все конструкции производились из углеродистой стали обыкновенного качества Ст3, то переход на конструкционную низколегированную сталь 09Г2С позволил повысить коррозионную стойкость конструкций, увеличить сопротивление изгибающему моменту до 28%, поднять предел сохранения пропорций под действием нагрузки до 40%. Благодаря внедрению более качественной стали удалось повысить прочность конструкции площадки на 17,6%, снизить ее массу на 17%, а также сделать конструкцию более жесткой, существенно повысив сопротивление разгибающему моменту, действующему на коники (особенно в момент внедрения челюстей грейфера в пачку сортиметов).

Сегодня предприятие предлагает два типа прицепов для транспортировки сортимента. Это 2-осный, г/п до 19 т, прицеп, предназначенный для доставки бревен длиной до 8 м. И мощный, легко справляющийся с доставкой на лесозаготовительный склад 30 т лесоматериалов, 3-осный прицеп, в котором перевозят сортимент длиной от 2 до 6 м.

Кониковые балки этих прицепов изготавливаются, по желанию заказчика либо из сталь 09Г2С, либо из финской Ruukki Optim 700MC. Прицепы рассчитаны на движение по грунтовым лесным дорогам, в шасси используются усиленные опоры рессор, позволяющие выдерживать огромные нагрузки. А исполнение крепления дышла с дополнительными проушинами позволяет утверждать: прицепы ПЗГТ могут работать практически с любыми марками современных тягачей.

Дышло, изготовленное из квадратной трубы, оснащено пневмо- и электровыводами, и это дает возможность использовать как стандартную, так и европроушину. Рама прицепа выполнена из сварных двутавров и усилена дополнительными металловставками. Применение поперечин, изготовленных из сверхпрочных толстостенных труб, которые насквозь пронизывают раму прицепа, гарантирует отсутствие усталостных трещин в зоне сварных швов.

Для того чтобы иметь возможность управлять движением прицепа при «сдавании» назад, рама прицепа и поворотная часть оснащаются стопором.

На ПЗГТ производится также три модели полуприцепов-сортиментовозов: это 2-осный п/прицеп г/п 14–27 т, 3-осный г/п 26–31 т и 4-осный г/п 31 т. Полуприцепы рассчитаны на перевозку бревен длиной до 6 м.

Коники полуприцепов съемные, изготавливаются из легированной конструкционной стали и имеют трубчатое сечение. Крепление коников к платформе осуществляется с помощью кронштейнов, это способствует перераспределению нагрузки, действующей на коники, частично и на раму.

На полуприцепе действует тормозная система с АБС, используется специальная тросовая система крепления груза с лебедкой натяжения.

«КАМАЗ-Лидер»

Качественные сортиментные площадки, монтируемые главным образом на грузовые шасси КамАЗ, изготавливает ряд предприятий, имеющих тесные партнерские отношения с отечественным автогигантом из Набережных Челнов.

Так, компания ООО «КАМАЗ-Лидер» из Вологды, официальный дилер ОАО «КАМАЗ», имеющая в своем составе завод-изготовитель лесовозной и металловозной техники, разработала сортиментовозную площадку под оригинальным названием «Леший». Цельный надрамник длиной 7,6 м изготавливается из профильной трубы 200х100х8 мм, материал трубы – сталь 09Г2С.

На надрамник монтируются коники, основание которых выполнено в виде коробчатого сварного профиля с внутренними поперечными вставками. Для производства основания коников используется лист из стали 10ХСНД толщиной 6 мм. Сами же стойки коников изготавливают из гнутого профиля переменного сечения: нижняя часть стойки представляет собой короб 120х100 мм, а верхняя – 80х84 мм.

Место соединения стойки с основанием усилено косынками, вырезанными из 8-мм листа. Конструкцией предусматривается комплектация площадки «Леший» лебедками со страховочными тросами для увязки сортимента.

В качестве щита безопасности, ограждающего кабину от сдвига сортимента вперед при транспортировке, «КАМАЗ-Лидер» использует облегченный профильный каркас из гнутого профиля из стали 10ХСНД с толщиной стенки 6 мм и сечением в нижней части каркаса 200х60 мм, а в верхней части – 71х60 мм. Каркас внутри зашивается просечным листом толщиной 3 мм из стали 09Г2С. Для предотвращения повреждения бревнами элементов базового шасси, а именно топливных и масляных баков, аккумуляторного отсека и т. д., в передней части сортиментной площадки устанавливается рифленый 3-мм лист.

Таким образом, за счет использования оригинальной конструкции и материалов масса площадки «Леший» ниже на целых 0,45 т массы площадок, стандартно используемых в лесозаготовительной индустрии. Соответственно полезная г/п сортиментовозов с площадкой «Леший» выше, чем у конкурентов, не менее чем на 0,45 т.

Источник: https://os1.ru/article/4112-sortimentnye-pritsepy-i-polupritsepy-solidniy-ekonomicheskiy-rezerv-lesozagotoviteley

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать кун своими руками

Закрыть