Когда проверяется состояние талей

ᐉ Особенности технического обслуживания кранов | ООО

когда проверяется состояние талей

Техническое обслуживание, устранение неполадок и ремонт – важные условия обеспечения длительного срока эксплуатации, эффективной работы кранового оборудования и безопасности работников, находящихся в помещении. Даже самые качественные и надёжные механизмы в процессе эксплуатации приходят в негодность. Сказывается трение деталей друг о друга, перепады температур и другие факторы.

Виды технического обслуживания

От чего зависит вид ТО мостового крана? Прежде всего, от объёма, трудоёмкости работ. На основании этих показателей различают несколько видов техобслуживания:

  • ежесменное;
  • № 1;
  • № 2;
  • сезонное.

Ежесменное обслуживание выполняет оператор или машинист крана. Оно подразумевает осмотр перед началом выполнения производственных задач, занимает не более получаса. Оператор определяет наличие или отсутствие поломок основных элементов оборудования. Спектр работ таков:

  1. осмотр рельсовых путей;
  2. ревизия тупиковых упоров;
  3. проверка холостой работы механизмов;
  4. определение работоспособности тормозов;
  5. проверка исправности и работоспособности электрических деталей;
  6. определение состояния талей, токоведущего провода.

После определения состояния механизмов оператор делает отметку в журнале.

Техобслуживание № 1 выполняется без разборки основных узлов. Проводится раз в 2 месяца. Выполнение подразумевает:

  • ревизию тали, тельфера;
  • проверку элементов крепления составных частей;
  • ревизию тормозной системы;
  • проверку ездовых элементов и подкрановых путей;
  • ревизию зубчатых пар колёс привода;
  • осмотр всего электрического оборудования крана (двигателя, аппаратов, проводки).

ТО № 2 подразумевает работы с частичной разборкой некоторых узлов и заменой прокладок, деталей электрических контактов и т. д. Проводится через каждые 240 дней эксплуатации, выполняется:

  1. проверка металлических конструкций;
  2. ревизия крепежей и болтовых соединений;
  3. осмотр основного двигателя, редукторов;
  4. ревизия электроталей;
  5. осмотр каната или троса;
  6. проверка подшипников колёс;
  7. смазка основных и второстепенных деталей;
  8. комплекс мероприятий ТО № 1.

Механика и металлические конструкции

В ходе осмотра проверяется состояние тупиковых упоров. В случае ослабления гаек и болтов крепления, неисправность оперативно устраняется. Определяется степень износа крюков и правильность монтажа ограничителей передвижения, буферных устройств. Выполняется подтяжка болтов крепления.

Проверка/ремонт тормозов

Проводится осмотр и определение состояния узлов, тормозного шкива и колодок. Специалисты либо убеждаются в отсутствии износа деталей, вмятин, либо выполняют ремонт, полную или частичную замену элементов. Проверяется величина зазора между колодками тормозов и шкивом, равномерность отхода колодок при разомкнутом тормозе, величина хода штока толкателя. В случае выявления неисправностей, проводится регулировка.

Проверка/ремонт редукторов

Специалисты проверяют затяжку элементов крепления крышки и корпуса, осматривают валы, состояние пробок маслозаливного и маслопропускного отверстий. При выявлении протечек необходимо подтянуть детали.

Ремонт грузоподъёмного оборудования

Виды ремонта мостовых кранов:

  • плановый;
  • капитальный;
  • аварийный.

Плановый ремонт мостового крана проводится через определённые промежутки времени, согласно установленному графику. Цель мероприятия – предотвращение выхода из строя мостового грузоподъёмного оборудования, замена износившихся деталей. При плановом ремонте осуществляются:

  1. очистка от грязи, смазка узлов и механизмов крана;
  2. работы по регулировке;
  3. осмотр и замена электрического оборудования крана (шино- или токопроводов), зачистка контактов;
  4. ревизия работы гидросистем;
  5. определение и устранение мелких неисправностей ходовой части (часто это замена ходовых колёс);
  6. нанесение новых слоёв краски на участках, поражённых коррозией;
  7. замена изношенных креплений.

При плановом ремонте также выполняется полная диагностика оборудования. Перед началом мероприятий обязательно выписывается наряд на проведение работ.

Капитальный ремонт мостовых кранов проводится после достижения окончания срока рабочего цикла. Он устанавливается производителем грузоподъёмного оборудования. Для каждой модели – свой цикл.

Под капитальным ремонтом подразумевается полная или частичная замена базовых и дополнительных узлов и механизмов. Он направлен на восстановление изначальных показателей грузоподъёмности и других технических характеристик.

Начинается капитальный ремонт с полной диагностики всех систем. Проводится осмотр и устранение неисправностей в:

  • ходовой части – ревизия червячной передачи, ходовых тележек, грузозахватных устройств, барабанов, тросов, канатов и так далее;
  • металлических конструкциях;
  • электрическом оборудовании.

При выявлении повреждений металлоконструкций и следов коррозии деформированные элементы восстанавливаются или заменяются. Проводятся сварочные работы, направленные на соединение главной и концевых балок. Укрепляются швы. Выполняется покраска элементов.

Ремонт электрооборудования включает восстановление работоспособности механизмов передвижения, щитов, шинопроводов или трасс, троллейных систем.

После завершения всех видов работ проводятся динамические и статические испытания оборудования. Проведение капитального ремонта обязательно фиксируется и заносится в техпаспорт крана.

Аварийный ремонт – восстановление работоспособности из-за неожиданно возникших поломок. Спровоцировать появление неисправностей может как не вовремя проведённое ТО, так и внешние факторы. Чтобы не допустить простоя оборудования, срочный ремонт выполняется оперативно.

По окончании ремонта информация заносится в техпаспорт крана.

Проверка/ремонт муфт и валов

Комплекс мероприятий предусматривает ревизию:

  1. креплений канатов;
  2. корпусов подшипников;
  3. гребня нарезки барабанов;
  4. цилиндрической части;
  5. боковых дисков ступиц барабанов.

В случае выхода из строя оборудования, износа важных деталей, проводится их замена.

Важные моменты

Перед проведением ремонта любого типа отключите механизмы от сети электропитания. Позаботьтесь о безопасности работников – уберите оборудование, материалы, предметы, которые могут закрывать доступ к деталям в процессе выполнения осмотра. Подготовьте техническую документацию и выдайте рабочим наряд-допуск. Обязательно укажите дату остановки грузоподъёмного оборудования, данные ответственного лица.

Если полностью выключить главные троллеи невозможно (например, в цеху работают ещё несколько кранов), изолируйте секцию участка, повесьте предупреждающие таблички. После полной остановки крана на ремонт, выключите питание в кабине машиниста.

Внимательно осмотрите крановые редукторы. Сливные пробки и крышку редуктора очистите от загрязнений. Пыль и мусор не должны попасть во внутренние механизмы оборудования. Слейте отработанное масло. После полной очистки редуктора залейте новый смазочный материал.

Обратите внимание на следующие товары:

  • Радиоуправление для кранов
  • Мотор-редуктор Katsu
  • Запасные части для кранов

Источник: https://zavodkranov.ru/blog/osobennosti-tehnicheskogo-obsluzhivanija-kranov.html

Испытание ручных и электрических талей

когда проверяется состояние талей

Существует достаточно большое количество различного такелажного оборудования предназначенного для перемещения тяжеловесных грузов. Среди подобных механизмов особенно выделяются тали.

Такие устройства отличаются высокими показателями грузоподъемности, неплохой длиной троса, а также простотой своей эксплуатации, за что и получили широкое распространение.

При этом очень важно проводить регулярные испытания талей, которые помогут выявить определенные неисправности в таких устройствах. О том, как же проходят данные проверки, а также чем они регламентируются, мы и поговорим сейчас.

Разновидности устройств

Прежде всего, следует сказать, что существует достаточно большое количество различных устройств такого типа, в связи с чем, испытания также будут разными. О преимуществах и недостатках каждого конкретного механизма вы можете почитать в статье «Типы и устройство талей», мы же остановимся на том, как именно происходят сами проверки.

Испытание ручных талей

Такие механизмы, как ручные тали, являются универсальными приспособлениями, которые можно использовать в различных сферах, включая строительство, промышленность, складские предприятия и так далее. Устройства способны поднимать грузы весом в 20 т на высоту до 12 м. Модели очень надежные и долговечные, в то же время, для того, чтобы убедиться в безопасности работы с подобными приспособлениями, необходимо регулярно проводить испытания с целью выявить определенные дефекты.

Полное техническое освидетельствование такого устройства должно проходить не реже, чем один раз в год.

В случае реконструкции механизма, а также ремонта, что предполагает замену основных узлов, необходимо проводить внеочередное испытание ручной тали.

Техническим освидетельствованием должен заниматься опытный инженер, который отвечает за корректную работу всех грузоподъемных механизмов на фирме. Кроме того, должен присутствовать сотрудник, который следит за состоянием техники.

Ручные тали могут быть стационарными или переносными. В первом случае техническое освидетельствование происходит в месте монтажа модели, во втором – их подвешивают на треногу или любую другую конструкцию.

Стоит отметить: Кроме периодических проверок, все тали подвергаются приемо-сдаточному испытанию на заводе-производителе. Таким образом, перед приобретением конкретного устройства стоит ознакомиться с его документацией.

Этапы проведения испытаний

Проверка проходит в два этапа. На первом проводят статическое испытание устройства. Для этого используют объект с массой на 25 процентов больше, чем указано в нормативных документах. Груз поднимают на высоту 10 см от уровня пола, после чего оставляют его в таком положении на период в 10 минут.

Если статическое испытание прошло успешно (отсутствуют остаточные деформации), тогда проводят динамическую проверку. В этом случае используют груз весом в 110 процентов от максимальной грузоподъемности механизма. Динамическое испытание предназначено для того, чтобы проверить качество тормозной системы устройства.

Для этого объект поднимают на высоту от 1 метра, после чего опускают обратно (следует сделать от 3 остановок на спуске и подъеме). Процедуру повторяют не менее 6 раз. Если отсутствуют пропуски и скольжения цепи, а поднятие и опускание груза присходит плавно, без рывков, то механизм допускается к работе.

В ином случае ручная таль бракуется.

Стоит отметить: Динамическое испытание может быть проведено при помощи груза, который весит на 25 процентов больше, чем предельно допустимый вес груза. В случае такой проверки статическое испытание можно не проводить.

Важно, чтобы во время проведения подобных испытаний не наблюдалось самопроизвольное опускание грузов. При их обнаружении, а также при наличии видимых дефектов (трещины, разрывы, деформации), использовать устройство во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается.

Все данные о такой проверке записываются в паспорт устройства, благодаря чему можно следить за периодичностью проведения испытаний.

Испытания электрических талей

Электрические тали отлично подходят для выполнения высокоинтенсивных работ. Их выгодно использовать там, где необходимо оперировать грузами весом до 10 т, при этом максимальная высота подъема составляет 12 м. Подобные устройства могут не просто поднимать грузы вверх-вниз, передвижные модели предназначены также для перемещения объектов по горизонтальной плоскости.

Как и в случае с ручными моделями, испытание тали с электроприводом включает приемо-сдаточные, и периодические и внеплановые проверки. При этом техническое освидетельствование предполагает:

  • Статическое испытание. Груз весом в 125 процентов от номинальной грузоподъемности поднимают на высоту в 10-20 см. Проверка будет успешной, если на протяжении 180 секунд груз не будет опускаться;
  • Динамическое испытание. Объект весом в 110 процентов два раза поднимают на высоту от 2 метров, при этом на каждом спуске и подъеме необходимо делать от 5 остановок.

Первое испытание позволяет проверить прочность устройства, второе – качество работы его тормозной системы.

В ходе проведения испытаний нужно обращать внимание на плавность хода, плотность прилегания колес к рельсам во время нагрузки, рывки в работе мотора. Кроме того, необходимо тщательно осмотреть устройство на наличие видимых деформаций, утечек масла и других повреждений, которые могут повлиять на работу механизма.

ГОСТ по испытанию талей

Основные требования к правилам и периодичности проведения подобных испытаний содержатся в специальных нормативно-правовых актах. Прежде всего, тут необходимо обратить внимание на:

  • ГОСТ 33172-2014, которые регулирует требования к безопасности при работе с тельферами;
  • ГОСТ 28408-89. В нем содержатся сведения об общих технических требованиях к ручным талям.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать каракат своими руками

При этом очень важно не только регулярно проводить испытания при эксплуатации талей и тельферов. Кроме того, следует сотрудничать только с теми поставщиками, которые предоставляют всю необходимую документацию на свои товары. Качественное и надежное оборудование от ведущих производителей станет гарантией того, что, при должной эксплуатации механизмов, не возникнет никаких непредвиденных ситуаций.

Источник: https://grmeh.ru/articles/ispytanie-talej

Ипбот 419-2008 инструкция по промышленной безопасности и охране труда при работе на высоте

когда проверяется состояние талей

ИПБОТ 419-2008

ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при работе на высоте

1 Общие требования безопасности

1.1. К работе на высоте допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда, освоившие безопасные методы и приемы выполнения работ, методы и приемы правильного обращения с механизмами, приспособлениями, инструментом и установку, монтаж конструкций; а также предварительное медицинское обследование и не имеющие противопоказаний к выполнению работ на высоте.

Работники, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных работников, назначенных приказом по организации.

1.2. К работам на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте и более 1,3 м. При невозможности устройства ограждений работы должны выполняться с применением предохранительного пояса и страховочного каната.

1.3. Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которыми производятся работы непосредственно с конструкций или оборудования при их монтаже или ремонте, при этом основными средствами, предохраняющими работников от падения, являются предохранительные средства индивидуальной защиты.

1.4. Основным опасным производственным фактором при работе на высоте является расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола), связанное с этим возможное падение работника или падение предметов на работника.

1.5. Причины падения работников с высоты:

  • технические — отсутствие ограждений, предохранительных поясов, недостаточная прочность и устойчивость лесов, настилов, люлек, лестниц;
  • технологические — недостатки в проектах производства работ, неправильная технология ведения работ;
  • психологические — потеря самообладания, нарушение координации движений, неосторожные действия, небрежное выполнение своей работы;
  • метеорологические — сильный ветер, низкая и высокая температуры воздуха, дождь, снег туман, гололед.

1.6. Причины падения предметов на работника:

  • падение груза, перемещаемого грузоподъемными машинами, вследствие обрыва грузозахватных устройств, неправильной строповки (обвязки), выпадения штучного груза из тары и др.;
  • падение монтируемых конструкций вследствие нетехнологичности конструкций, несоответствия по стыкуемым размерам и поверхностям, нарушения последовательности технологических операций и др.;
  • аварии строительных конструкций вследствие проектных ошибок, нарушения технологии изготовления сборных конструкций, низкого качества строительно-монтажных работ, неправильной эксплуатации и др.;
  • падение материалов, элементов конструкций, оснастки, инструмента и т.п. вследствие нарушения требований правил безопасности — отсутствия бортовой доски у края рабочего настила лесов и др.

1.7. При проведении работ на высоте должны устанавливаться ограждения и обозначаться в установленном порядке границы опасных зон исходя из следующих рекомендаций:

  • границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наибольшего габарита перемещаемого (падающего) предмета или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 1;

Таблица 1

     
Расстояние отлета грузов, предметов в зависимости от высоты падения

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м
перемещаемого краном груза в случае его падения предметов в случае их падения со здания
До 10 4 3,5
До 20 7 5
До 70 10 7
До 120 15 10
До 200 20 15
До 300 25 20
До 450 30 25
Примечание. При промежуточном значении высоты возможного падения, расстояние отлета определяется интерполяцией.
  • границы опасной зоны в местах возможного падения предметов при работах на зданиях, сооружениях определяются от контура горизонтальной проекции габарита падающего предмета у стены здания, основания сооружения прибавлением величины отлета предмета по данным таблицы 1 и наибольшего габаритного размера предмета;
  • границы опасных зон вблизи движущихся частей машин и оборудования определяются в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или в инструкции завода-изготовителя;
  • опасная зона вокруг мачт и башен при эксплуатации и ремонте определяется расстоянием от центра опоры (мачты, башни), равным 1/3 ее высоты;
  • для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи и т.п. при огневых работах все смотровые, технологические и другие люки (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений должны быть закрыты негорючими материалами и место проведения огневых работ должно быть очищено от горючих веществ и материалов в радиусе, указанном в таблице 2.

Таблица 2

     
(Правила пожарной безопасности
в Российской Федерации*)

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Следует руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390. — Примечание изготовителя базы данных.

     
Границы опасной зоны поражения разлетающимися при электрической сварке (резке) искрами в зависимости от высоты производства сварочных работ

Высота точки сварки над уровнем пола или прилегающей территории, м 2 3 4 6 8 10 Свыше 10
Минимальный радиус зоны очистки, м 5 8 9 10 11 12 13 14

1.8. Верхолазные работы относятся к работам повышенной опасности и проводятся по наряду-допуску, в котором должны предусматриваться организационные и технические мероприятия по подготовке и безопасному выполнению этих работ.

1.9. Наряд-допуск определяет место работ с повышенной опасностью, их содержание, условия безопасного выполнения, время начала и окончания работ, состав бригады или лиц, выполняющих работы, ответственных лиц при выполнении этих работ.

1.10. К наряду-допуску могут, при необходимости, прилагаться эскизы защитных устройств и приспособлений, схемы расстановки постов оцепления, установки предупредительных знаков и т.п.

1.11. При выполнении работ в охранных зонах сооружений или коммуникаций наряд-допуск выдается при наличии письменного разрешения организации — владельца этого сооружения или коммуникации.

1.12. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. При возникновении в процессе работ опасных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, работы прекращаются, наряд-допуск аннулируется, и возобновление работ производится после выдачи нового наряда-допуска.

1.13. В исключительных случаях работы с повышенной опасностью, как-то: предупреждение аварии, устранение угрозы жизни работников, ликвидация аварии и стихийного бедствия в их начальной стадии — могут быть начаты без оформления наряда-допуска, но с обязательным соблюдением комплекса мер по обеспечению безопасности работников и под непосредственным руководством ответственного должностного лица.

Если эти работы принимают затяжной характер, оформление наряда-допуска производится в обязательном порядке.

1.14. Наряд-допуск выдается непосредственному производителю работ (прорабу, мастеру) на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ.

1.15. Перед допуском к работе непосредственный руководитель работ (мастер, прораб) знакомит работников с мероприятиями по безопасному производству работ, проводит целевой инструктаж с записью в наряде-допуске.

1.16. Ответственный производитель работ, выдавший наряд-допуск, осуществляет контроль за выполнением предусмотренных в наряде-допуске мероприятий по обеспечению безопасного производства работ.

1.17. Выполнение строительно-монтажных работ, работ на воздушных линиях электропередачи и др. осуществляется по проектам производства работ или по технологическим картам, которые содержат технические решения и основные организационные мероприятия по обеспечению безопасного производства работ и санитарно-гигиеническому обслуживанию работников.

1.18. В проекте производства работ отражаются требования по:

  • обеспечению монтажной технологичности конструкций и оборудования;
  • снижению объемов и трудоемкости работ, выполняемых в условиях производственной опасности;
  • безопасному размещению машин и механизмов;
  • организации рабочих мест с применением технических средств безопасности;
  • номенклатура устройств, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты работников и определяется потребность в них;
  • средства освещения строительной площадки, рабочих мест, проходов и проездов, а также средства сигнализации и связи;
  • требования по санитарно-бытовому обслуживанию работников.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы необходимо:

  • привести в порядок рабочую одежду; застегнуть обшлага рукавов и все пуговицы одежды;
  • проверить исправность подмостей, лесов, подъемных механизмов и инструмента;
  • проверить защитные средства (предохранительные пояса, тросы, канаты и т.п.), испытаны ли они и есть ли бирки с указанием срока последнего испытания.

2.2. Рабочее место должно содержаться в чистоте; хранение заготовок, материалов, инструмента, готовой продукции, отходов производства должно быть упорядочено и соответствовать требованиям охраны и безопасности труда.

На рабочем месте не допускается размещать и накапливать неиспользуемые материалы, отходы производства и т.п., загромождать пути подхода и выхода.

2.3. Проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия) должны ограждаться, если нижний край проема расположен от уровня настила по высоте менее 0,7 м.

2.4. Строительные площадки, площадки производства работ, расположенные вне огороженной территории организации, ограждаются для предотвращения несанкционированного входа посторонних лиц.

Вход посторонних лиц на такие площадки разрешается в сопровождении работника организации в защитной каске.

2.5. В ограниченных пространствах и местах, где легковоспламеняющиеся газы, пары, пыль могут представлять опасность:

  • электропроводка, электрооборудование, электроаппаратура применяются во взрывозащищенном исполнении, светильники — с защитными экранами;
  • курение, применение открытого огня и работа инструментом, дающим при ударе искры, не допускаются;
  • масляная ветошь, мусор и другие материалы, потенциально опасные к воспламенению, незамедлительно удаляются в безопасные места;
  • обеспечивается вентиляция;
  • вывешиваются таблички: «Не курить». «Не пользоваться открытым огнем»

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/ipbot-419-2008-instruktsiya-po-promyishlennoj-bezopasnosti-i-ohrane-truda-pri-rabote-na-vyisote/

Когда проверяется состояние талей — Спецтехника

» Тали электрические и ручные: техника безопасности

Тали — подвесные устройства для подъема грузов, которые могут иметь ручной или электрический привод. Это удобное и простое в эксплуатации приспособление, которое используют в широком спектре работ (в том числе при такелажных работах). Чтобы при подъеме грузов не возникало проблем, необходимо соблюдать требования техники безопасности. Подъемные устройства должны соответствовать ГОСТ 28408 — 89Е и ГОСТ 22584 — 96.

Периодический осмотр оборудования

Регулярный осмотр талей — одно из требований техники безопасности. При осмотре оборудования необходимо обращать внимание на внешний вид устройств и чистоту. Также надо установить наличие смазки в механизмах. При осмотре проверяют состояние зубьев, звездочек, цепей и шестерен, уточняют исправность шплинтов и расклепок.

Правила техники безопасности требуют регистрировать уровень шума при работе оборудования. Высокий уровень шума может указывать на недостаток смазки. Проверяя устройство, надо обратить внимание на степень износа фрикционных накладок и исправность электромагнитного тормоза. Проверяя пластинчатые цепи, надо убедиться, что они подвижны во всех соединениях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт двс что это

Цепи талей не должны проскальзывать или заедать — это приводит к проблемам при эксплуатации. В электрических моделях проверяют состояние электродвигателя, контактов, проводки в целом, а также аппарата управления механизмом. При осмотре зубьев на шестернях и звездочках надо убедиться, что на них нет дефектов: вмятин, следов повреждений. Ручные часто имеют такие проблемы. При обнаружении неисправностей во время регулярного осмотра оборудование отправляется в ремонт.

Что подлежит замене

Отдельные части механизма подлежат замене. К числу таких деталей относят:

  • крюки, грузовые и тяговые цепи;
  • фрикционные накладки;
  • червячные пары, звездочки;
  • втулки, шейки.

Фрикционные накладки заменяют при износе более чем на 50%. К червячным парам и грузовым звездочкам требования более строгие — они подлежат замене после износа зубьев на 10% от первоначального размера. Втулки в червячном механизме меняют при наличии увеличенного зазора.

Техника безопасности не допускает использование изношенных механизмов в грузоподъемном оборудовании. Неисправности могут привести к несчастным случаям во время эксплуатации.

Требования к эксплуатации

Электрооборудование тали перед эксплуатацией заземляется. При эксплуатации с пола необходимо обязательно заземлить или изолировать кнопочный аппарат тали. Техника безопасности предписывает заземление, чтобы оператор мог избежать удара током. Регулярно оборудование нужно тестировать. При тестировании не применяется нагрузка больше той, на которую рассчитано устройство. Во время проверки могут быть выявлены скрытые неисправности системы.

При проверке нужно обращаться внимание не только на грузоподъемный, но и на тормозной механизм. Тали ручные могут иметь такие же поломки в этом механизме, как и электрические системы. Однако в электрическом оборудовании проблемы труднее выявить. Именно поэтому к тормозным системам электрических механизмов предъявляются повышенные требования. Их осматривают более тщательно, чтобы найти возможные поломки и дефекты.

Правила техники безопасности предписывают проверять сопротивление изоляции электрооборудования тали после капитального ремонта и перед пуском. Также этот параметр нужно проверять периодически. Если показатель сопротивления ниже 0,5 МОм, таль надо подсушить.

Статические и динамические испытания

Чтобы установить, соответствуют ли тали требованиям техники безопасности, проводятся статические и динамические испытания. При статических испытаниях на подъемном устройстве закрепляют груз. Груз поднимают на высоту 1 метр и держат ровно 10 минут. Этого достаточно, чтобы проверить, выдерживает ли оборудование высокую статическую нагрузку. Разумеется, нагрузка должна быть в пределах допустимого уровня для конкретной модели.

При динамических испытаниях используют тот же метод, только груз поднимают на высоту не один раз, а 5-6 раз. Оборудование, которое выдержало эти испытания, можно использовать в самых сложных видах работ. Правила техники безопасности обеспечивают надежность грузоподъемным системам. Без соответствующих испытаний тали могут выходить из строя непосредственно на рабочей площадке.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kogda-proveryaetsya-sostoyanie-talej.html

Ручная таль – правильное и неправильное использование, проверка состояния

Ручная таль распространенное и востребованное подъемное приспособление. Устройство ручной тали, как и особенности ее использования, интуитивно понятно, но существует ряд моментов, информацию о которых крайне полезно обновлять в памяти.

Правильное применение ручной тали (передвижные и стационарные)

  • Проверить соответствие допустимой грузоподъемности ручной цепной тали и груза, который планируется переместить;
  • Поднимать и перемещать груз, когда непосредственно под оборудованием или вблизи него находятся люди, запрещено;
  • Даже в том случае, если цепная таль находится в подвешенном состоянии и на крюке зафиксирован груз, проходить под узлом нельзя;
  • Маневрирование допускается только в том случае, если оператор рабочего процесса убедился в надежности зафиксированного на крюке груза;
  • Стационарная таль, как и передвижная конструкция, должна использоваться при температурном диапазоне от -10 до +50 градусов. Работая с подъемным оборудованием в условиях ниже 0, следует быть готовым к некоторому торможению, которое провоцирует минусовая температура;
  • Перед использованием все механизмы следует внимательно осматривать на предмет исправности и работоспособности. В случае обнаружения какого-либо несоответствия использовать ручную стационарную или передвижную таль запрещено!

Неправильное использование ручных цепных талей

  • Нельзя надеяться на запас прочности механизма, превышая показатели его грузоподъемности;
  • Устройство ручной тали любой модификации (стационарная, передвижная) не рассчитано на транспортировку людей;
  • Нельзя на собственное усмотрение модифицировать любые тали – ручные шестеренные, червячные, цепные и все другие типы (удлинение цепи, рукояти и т.д.);
  • Используя цепную таль, нельзя применять цепь для обмотки и фиксации груза;
  • Если цепь тали стала непригодна для дальнейшего использования, этот элемент нужно заменить, а не пытаться устранить неполадку посредством болтов.

Ручная таль цепная должна проверяться перед каждым использованием.

Проверке подлежат:

  • Цепь – проверка грузоподъемности цепи. Подбирая размер цепи, рекомендуется опираться на Положения ISO. Передвижная таль использует класс 80, DIN 6684 класс 8 или равноценный. Цепь нужно регулярно чистить от загрязнений и смазывать.
  • Проверка конечной цепи – элемент должен располагаться на последней петле;
  • Проверка крюков нижнего/верхнего – убедиться, что крюки не имеют никаких следов повреждений, трещин, коррозии и т.д.;
  • Проверка звеньев цепи – тали передвижные ручные шестеренные и другие модификации должны храниться так, чтобы не провоцировать изгибов и перекручивания цепи и ее звеньев.    

Выполняя приведенные выше пункты, появляется реальная возможность своевременно заметить неисправность тали и предотвратить ее неправильное и небезопасное применение.

Источник: http://www.deltaprivod.ru/information/ruchnaya-tal-pravilnoe-nepravilnoe-ispolzovanie/

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

в краны-трубоукладчики;

г краны-манипуляторы;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

https://www.youtube.com/watch?v=QoeZN_gdJKo

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
  • состояние крепления осей и пальцев; состояние гидравлического оборудования (при наличии);
  • состояние электрического заземления; работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
  • проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

Если в процессе эксплуатации паспорт и/или руководство по эксплуатации на подъемное сооружение утрачены, то для их восстановления необходимо провести техническое диагностирование.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

Источник: https://www.hna34.ru/tekhnicheskoe-osvidetelstvovanie-pod-emnykh-sooruzhenij.html

Особенности использования цепной тали — Роскран

Для выполнения подъема и перемещения грузов в вертикальной и горизонтальной плоскости, а так же для фиксирования на определенной высоте требуется ручная таль.

Этот вид оборудования имеет простую конструкцию и отличается доступной стоимостью. Ручная таль используется для выполнения монтажа, разгрузки оборудования, а так же на складах или небольших производственных линиях.

Исходя из конструктивных особенностей, тали бывают:

Таль цепная ручная предполагает наличие цепи. Для этих двух видов тали корпус и редуктор являются основными элементами, есть крюк для подвешивания грузов.

Преимуществами этого вида тали является:

  • возможность использования в любом месте, где нет источника питания;
  • доступная стоимость;
  • легкое использование.

Для работы с оборудованием не требуется специальное образование и навык.

Недостатками оборудования являются:

  • низкая скорость выполнения операций;
  • необходимость применения физические усилия.

Цепная таль является наиболее часто используемым оборудованием. Она может быть:

  1. Стационарной – таль закреплена на жесткой основе.
  2. Перемещаемой – таль закрепляется к тележке, которая выполняет перемещение по монорельсу.

Цепная таль может использоваться для подъема грузов с весом до 10 тонн. Высота подъема составляет 3-12 метров, но наиболее приемлемым вариантом является 1-5 тонн.
Перед тем, как начать использовать цепную таль, следует проверить готовность ее механизмов.

Прежде всего, проверяется рабочее состояние тормозного механизма, наличие достаточного количества смазочного вещества в редукторе. Так же проверяется состояние крюков и цепей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в 402 двигателе

Цепи должны иметь сертификат о проведенных испытаниях, без которых использование оборудование не рекомендуется.

Нельзя использовать устройство с целью подъема и перемещения людей. Кроме того, запрещено поднимать грузы с весом, который превышает допустимую грузоподъемность.

Еще одно условие: оборудование нельзя использовать для подъема ядовитых и опасных веществ.

Использование цепной тали возможно в открытых и закрытых помещениях в разных температурных режимах.

Грузовая цепь для тали

Во многих случаях для оборудования подходят грузовые цепи. Они выпускаются из легированной стали и могут быть повышенной и нормальной прочности. Основными показателями цепи является диаметр прутка и шаг. Именно от этих показателей будет зависеть грузоподъемность.

Другие показатели грузовых цепей определяются грузоподъемностью тали и подъемного механизма. Чаще всего, устройства предполагают подъем грузов с весом 1-8 тонн. Длина цепи должна быть такой, чтобы дать возможность для ее использования для закрепления конструкции и груза, который находится на погрузочной площадке.

Цепи, которые используются для грузоподъемного механизма, должны обязательно иметь сертификат о выполненных испытаниях, которые предполагаются нормативными документами. Без наличия такой документации использование не разрешено.

Тяговая цепь для тали

Для талей предназначены круглозвенные сварные цепи. Основными показателями цепи является диаметр прутка и шаг. Может изготавливаться из легированной стали, подверженной термической обработке. Цепи могут выпускаться с нормальным или повышенным уровнем прочности. Выбор цепи обусловлен грузоподъемностью механизма и условиями работы.

Для ручной тали часто применяется бесконечная тяговая цепи. Длина ее зависит от высоты подвеса устройства. Грузоподъемность: 1-8 тонн. Зависимость хода цепи от перемещения определяется по таблице.

Важно понимать, что цепь должна иметь сертификат прохождения испытаний от изготовителя. Если документ отсутствует, то перед началом работы необходимо выполнить испытания образца цепи на возможную нагрузку. Без заключения использовать цепь запрещено.

Источник: https://roskran.ru/osobennosti-ispolzovaniya-tsepnoj-tali-5/

Техника безопасности электротельфера

Ниже представлена техника безопасности при работе электротельфера. Полную инструкцию по эксплуатации можно посмотреть здесь.

Независимо от того, что в соответствующие разделы Инструкции включены указания по безопасной работе, необходимо обязательно соблюдать следующие специфические требования:

  1. Нельзя допускать подъем и перемещение груза над обслуживающим персоналом или другими лицами.
  2. Ежедневно перед началом работы следует проверять действие тормозов и концевого выключателя.
  3. Поднятый вверх груз нельзя оставлять без присмотра.
  4. Не допускается превышение номинальной грузоподъемности.
  5. Нельзя поднимать груз под углом или волочить его по земле.
  6. Необходимо проверять состояние грузового троса и при необходимости производить его своевременную замену. При замене следует обратить внимание на прочное закрепление двух его концов.
  7. После замены троса, а также после ремонта и повторного монтажа электротельфера необходимо проверить совпадение фаз и регулировку концевого выключателя при верхнем и нижнем крайнем положении грузового крюка (п. 4.4).
  8. При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации, необходимо обязательно произвести настройку тормоза (п. 5.4).
  9. При исполнении операций по обслуживанию или ремонту электротельфера следует обратить внимание на следующее: освободить электротельфер от груза; с помощью сетевого выключателя выключить питание электроэнергией и исключить возможность его включения посторонними лицами или случайное включение.
  10. Следует проверять грузовой крюк на наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранительной защелки.
  11. Следует производить проверку несущих болтовых соединений, чтобы предотвратить самоотвинчивание.
  12. Необходимо проверять надежность присоединения: защитного провода питающего кабеля к защитной шине электрощита; обоих концов защитных проводов кабелей трансформатора и электродвигателей.
  13. При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах монорельсовой дорожки следует ставить буферы (п. 4.8).
  14. Во всех случаях снятия командного переключателя внешние металлические винты, закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.
  15. Нельзя использовать концевой выключатель для работы в качестве рабочего выключателя.
  16. Нельзя пытаться оторвать прочно закрепленные грузы от земли (например, грузы, примерзшие к земле).
  17. Крайние положения при подъеме и горизонтальном перемещении груза можно применять только при наличии рабочего концевого выключателя.

Требования к обслуживающему персоналу

Для управления электроталью назначаются определенные ответственные за данный механизм рабочие, а для обслуживания и ремонта их — слесари и электромонтеры. Все указанные лица должны пройти надлежащее обучение в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получить соответствующее удостоверение. Результаты аттестаций и проверки знаний оформляются протоколом и заносятся в журнал проверки знаний.

Рабочие основных профессий к управлению электроталью с пола или со стационарного пульта и подвешиванию груза на крюк электротали допускаются после соответствующего инструктажа и проверки навыков в установленном на предприятии порядке.

Повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала (крановщиков, электромонтеров, слесарей, стропальщиков) проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

Рабочие основных профессий, обслуживающие тали и производящие зацепку грузов к крюку, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 12 месяцев.

Для правильного обслуживания грузоподъемных кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, слесарей, электромонтеров и стропальщиков инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа электроталей, конкретных условий эксплуатации, обслуживания и ремонта электроталей и требований, содержащихся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Производство работ и техника безопасности

Рабочие, управляющие талью, должны находиться со стороны открытой части барабана. Место работы должно быть хорошо освещено и иметь свободный проход для обслуживающего персонала.

Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствующей кнопки на кнопочной станции, для остановки — нажатая кнопка отпускается.

Канаты, цепи и другие грузозахватные приспособления должны быть надлежащей грузоподъемности, иметь соответствующие клейма и бирки и полностью отвечать требованиям Госгортехнадзора. Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°, увеличение этого угла может быть допущено лишь в исключительных случаях, когда высота подъема крюка не позволяет применять более длинные чалки и когда при этом исключается возможность перемещения чалок по грузу.

Груз должен обвязываться так, чтобы не соскользнули с него чалочные приспособления. Чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель; под острые ребра следует обязательно подложить подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений. Мелкоштучные грузы нужно поднимать и перемещать в специально для этого предназначенной таре.

Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

При передвижении тали следует устранить раскачку груза, при остановке тали в момент, когда грузовой канат имеет максимальное отклонение от вертикали, рекомендуется кратковременно включать таль, чтобы ее движение совпало с направлением отклонения груза.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения должны применяться специальные оттяжки (крючья) соответствующей длины.

Перемещаемый груз разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, где он не мог бы упасть, опрокинуться или соскользнуть. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы чалочные канаты или цепи можно было легко извлечь из-под груза.

Груз должен укладываться на платформе и вагонетке и сниматься с них без нарушения равновесия.

При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов.

Следует избегать работы импульса (очень часто чередующимися включениями), В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью обоих тормозов, которые должны работать одновременно. После окончания или при перерыве в работе электроталь должна быть разгружена, рубильник, питающий таль, должен быть отключен и заперт.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Поверхности, по которым движутся катки, поверхности катания катков и шарнирное соединение механизма подъема с механизмами передвижения красить, так как краска мешает хорошему сцеплению катков с монорельсовой дорогой и увеличивает сопротивление заземления электротали через монорельс.
  • Во время работы находиться под грузом между грузом и стенкой дома, колонной, станком, штабелем и т. п
  • Поднимать груз, вес которого превышает максимальную грузоподъемность тали. При использовании электроталей для подъема и транспортирования расплавленного металла, жидкого шлака максимальный вес груза не должен превышать 75% от максимальной грузоподъемности и должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
  • Превышать режим работы.
  • Одновременно нажимать кнопки, которые включают противоположные движения механизмов, внезапно переключать механизмы на обратный ход.
  • Пользоваться концевыми включателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, доводить таль до концевых упоров, установленных на монорельсе.
  • Отрывать при помощи тали фундаменты или грузы, засыпанные землей, примерзшие к земле, заложенные другими грузами или укрепленные болтами; освобождать чалочные канаты или цепи, зацепленные грузом. Поднимать груз, если канат отклоняется от вертикали, поднимать грузы, подвешенные на острие крюка и находящиеся в неустойчивом положении, поднимать груз в таре, заполненной выше бортов; перемещать грузы в тех местах, где падение груза может вызвать взрыв, пожар или другие опасные последствия.
  • Разматывать ослабленный канат у талей без канатоукладчика, когда подвеска находится в неподвешенном состоянии; выравнивать подвешенный или перемещаемый груз весом людей.
  • Эксплуатировать электроталь при открытом шкафе электроаппаратуры.
  • Устанавливать концевые упоры против катков тележек.
  • Работать при неисправных ограничителях.

Техническое обслуживание

Периодичность осмотров и объем работ устанавливает администрация предприятия, исходя из конкретных условий работ тали. Рекомендуется осмотры производить не реже одного раза в месяц и при проведении их обязательно проверить:

  • состояние монорельсового пути и токоподводящих шин;
  • надежность заземления;
  • чистоту тали, наличие и состояние смазки;
  • состояние изоляции электроподводки по действующим нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом;
  • состояние и работу токосъемника, конечных выключателей, магнитных пускателей и кнопочной станции;
  • надежность крепления грузового каната и его состояние;
  • затяжку болтов, контактных и других соединений, а также наличие и состояние стопоров (пружинных шайб, шплинтов и др. деталей, обеспечивающих стопорение);
  • состояние подвески и подвижность крюка (вращение, качение);
  • состояние зубчатых передач;
  • работу тормозов;
  • состояние и работу канатоукладчика.
  • Результаты осмотров и отметки устранения выявленных неисправностей записываются в журнал периодических осмотров.

Осмотр тали ответственным лицом должен производиться перед началом работы, а обнаруженные при этом неисправности должны немедленно устраняться.

Трудозатраты на техническое обслуживание:

— ежемесячные — 8 чел.-час;

— ежегодные — 18 чел.-час.

Нормы отработки времени до проведения очередного технического обслуживания:

— ежемесячные — 62 маш. часа;

— ежегодные — 740 маш. часов.

https://www.youtube.com/watch?v=63o0po7SJX0

Нормы отработки времени до проведения очередного ремонта:

— текущего — 740 маш. часов;

— капитального — 4500 маш. часов.

Примечание. Трудозатраты на техобслуживание и нормы отработки времени до проведения техобслуживания, текущего и капитального ремонта электроталей приведены исходя из работы в нормальных производственных условиях с загрузкой их в среднем режиме работы с эквивалентным грузом 0,5

Источник: https://telfermag.ru/telfery/montazh-i-ekspluatatsiya-telfera/instruktsiya-po-ekspluatatsii-elektrotelfera

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Мтз 82 какой двигатель

Закрыть